Заменяя подшипники задней или передней ступиц на ВАЗ 2109, надо учитывать все обстоятельства, которые влияют на результат. Это качество приобретенного нового изделия, условия эксплуатации авто, состояние ходовой части. На степень сложности проводимых работ влияет, в том числе, наличие у владельца знания конструктивных особенностей машины.
Но определить возникшую неисправность самостоятельно вполне реально. А замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 – не самая сложная процедура, при наличии нужного инструментария. С передней ступицей чуть посложнее, но ненамного.
- Причина неисправностей ступичных подшипников
- Диагностика неисправности ступичного подшипника
- Причина неисправностей ступичных подшипников
- Диагностика неисправности ступичного подшипника
- Марки ступичных подшипников, рекомендуемые для ВАЗ 2109
- Рейтинг изготовителей ступичных подшипников
- Инструменты
- Выполняем собственноручную замену ступичного переднего подшипника ВАЗ 2109
- Как поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109
- Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109
- Как определить неисправность подвески и ступицы
- Замена задней ступицы на ВАЗ 2109 цена
- Какой подшипник ступицы выбрать
- Замена задней ступицы и ступичного подшипника ВАЗ 2109(99)
- Трезвый водитель
- Что такое балансировачный станок
- Принцип действия криоконденсационного насоса
- Как купить автомобиль из Японии
- Замена задней ступицы ВАЗ 2109
- Причины и симптомы необходимости замены
- Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109
Причина неисправностей ступичных подшипников
Ступичные подшипники на ВАЗ 2109 – детали, часто нуждающиеся в замене, слабое звено. Но основная причина такой слабости даже не качество изделий (хотя это тоже имеет значение), а качество отечественного дорожного покрытия в большинстве регионов.
В среднем, производители обещают 100 000 км пробега своим изделиям, однако, менять ступичные подшипники на ВАЗ 2109 приходится гораздо раньше. В условиях отечественных дорог это 50 000, максимум 60 000 км.
На ВАЗ 2109 нет поворота задней оси, а ступицы жёстко крепятся к подвеске. Подшипник в ступице впрессован плотно, обеспечивая плавный ход вращения самой ступицы на валу. В этой конструкции не должно быть люфта, хруста, заедания, она отвечает за вращение колеса. А сильный удар по подвеске часто приводит к повреждению ступичных подшипников, лихая езда по бездорожью плохо влияет на ходовую часть.
На ведущие колёса вращающий момент передаётся через КПП с двигателя, если ступичные подшипники выходят из строя, это чревато заклиниванием и полной остановкой колеса. Так что, о необходимости замены ступичного подшипника на ВАЗ 2109 лучше всего заботиться заблаговременно.
Причины преждевременного износа детали:
- Езда по бездорожью, особенно неаккуратная. Резкое попадание колеса в колдобину, яму, «ударное» преодоление ухабов и рытвин на высокой скорости.
- Нет смазки или недостаточное её количество. Причиной потерь смазки становится повреждение защитных пыльников, смазка вытекает, а подшипник истирается и разрушается раньше срока. Повреждение сальников тоже ведёт к потере смазки.
- Смазки слишком много.
- Качество смазки невысокое или она не подходит данной модели.
- Частый перегрев ступичного механизма.
- Заменяя подшипник, затяжку выполнили неправильно. Перетянутая ступичная гайка (регулятор теплового зазора) приводит к выходу из строя, из-за трения и перегрева, конусных подшипниковых узлов. При слабой затяжке подшипники разбиваются за счёт возникающего люфта и биения.
- Неправильная, неровная, с перекосами запрессовка. Как результат, нагрузки на подшипник неравномерны, износ тоже неравномерен, а работа элемента ненадёжна.
- Езда по лужам, мокрой грязи, «по брюхо», на большой скорости. Грязь набивается во все швы, соединения, влага вымывает смазку, металл подвергается окислению, коррозии, трение нарастает, вызывая перегрев механизма.
- Балансировка шин не была проведена. Возникающее без этого биение передаётся не только на подшипники ступицы, оно и в салоне ощутимо. Подшипники приобретают недопустимый люфт и разрушаются.
- Недопустимый для конструкции размер дисков, колёс. Увеличивая вес колеса (более крупные весят больше), устанавливая красивые большие диски необходимо учитывать допустимые нагрузки со стороны такой конструкции на ступичный механизм. При несоответствии подшипники разрушатся быстро.
- Перегрузки под действием разнонаправленных сил вращения и торможения, поворотов, в случае передних колёс. Неисправности тормозной системы, резкие торможения, проблемы с рулевым управлением повышают нагрузки на подшипники, также приводят к их выходу из строя.
- Проблемы с амортизаторами. В этом случае механизм испытывает чрезмерные, неравномерные ударные нагрузки.
Конечно, при аккуратной езде ступичные подшипники на ВАЗ 2109 потребуют замены после оговоренных производителями 100 000 км пробега, у любой детали свой срок службы. Так или иначе, необходимость замены определяется по ряду характерных признаков. Их желательно знать, чтобы вовремя поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2109, но не позволить недобросовестным специалистам СТО навязать дорогостоящую, ненужную услугу.
Диагностика неисправности ступичного подшипника
Признаки появившейся проблемы проявляются, прежде всего, в шуме, сопровождающем движение. Звук разгоняющегося поезда метро – вот на что больше всего похож возникающий вой, он может исходить с одной стороны или с обеих, его появление в шуме ходовой части чётко указывает на появление проблем в ступичном механизме. В самом начале проблема даёт о себе знать на скорости 50 км/ч, при разгоне, на поворотах шум будет усиливаться.
Важно не путать шумы от подшипников и похожую шумовую «сигнализацию» от КПП или редуктора заднего моста. Сходство большое, однако, трансмиссия «заявит» о себе на старте, при разгоне, смене режимов движения. Подшипники ступиц дают постоянное «звуковое оформление», к которому позже добавляются стук, другие характерные шумы, вибрации.
При обнаружении характерных шумов стоит попытаться устранить неприятность, простой подтяжкой ступичной гайки. Потом надо проверить узел, скорее всего, шума больше не будет. Но это вариант, который поможет без проблем доехать до мастерской или другого места для ремонта. Подтяжки хватит на 100 – 200 км пути.
Признаки того, что ступичные подшипники на ВАЗ 2109 пора менять:
- При движении, особенно на поворотах, характерный шум, переходящий в вой, а также стук, хруст, тарахтение. Может возникать только с одной стороны. Кстати, если уже слышен скрежет или хруст, подшипник разбит, а замена нужна срочно, хрустят частицы металла, отколовшиеся от механизма.
- В самом салоне ощутима вибрация. Она передаётся с повреждённых ступиц на рулевое колесо и корпус. Обычно это признак того, что смазки в подшипнике по каким-либо причинам осталось немного, зато он забит грязью. Попадание внутрь подшипников грязи, инородных предметов вызывает выкрашивание, разрушение материала шариков и кольца.
- Вибрации педали тормоза.
- Любые посторонние звуки от механизмов подвески, лучше сразу проверить состояние ступичного узла.
- Передние подшипники стуком, вибрацией предупреждают о сильном люфте, гул указывает на плохое состояние, износ сепараторов, кольца или роликов.
Узнать, какой именно подшипник пострадал, помогает езда на небольшой (порядка 50 км/ч) скорости, «змейкой». При этом необходимо внимательно слушать возникающие при поворотах шумы, они укажут на проблемный узел. Также надо прослушивать, какая ось, передняя или задняя, тут крутой поворот поможет выявить проблему в передней ступице.
Чтобы окончательно прояснить возможные проблемы подозрительных узлов, надо:
- приподнять колесо домкратом;
- проверить на люфт само колесо, не снимая, подёргать его к себе, от себя, в разных плоскостях, если узел в порядке, люфта не будет (сильного, небольшой в пределах допустимого);
- для уверенности, что проблема именно в подшипнике, надо, чтобы кто-нибудь выжал тормоз при проверке, если с нажатой педалью люфта нет – подшипник подлежит замене;
- вручную вращая колесо, убедиться в наличии или отсутствии шумов в механизме, колесо должно вращаться плавно, беззвучно, без заедания или вибрации;
- повреждённая деталь сильнее нагревается, это вполне проверяемо на ощупь;
- при снятом колесе и тормозном диске, проверяется люфт самой ступицы, двигать её надо тоже вручную, в сторону оси, сильный люфт говорит о необходимости замены;
На такую неисправность внимание обращать важно вовремя, езда с шумом и вибрацией приносит дискомфорт пассажирам, водителю. При отсутствии своевременного ремонта, разрушение переднего подшипника приведёт к возникновению большого люфта. Колесо начнёт «вилять», машина теряет управление.
Задний подшипник просто обездвижит машину, заклинив колесо. Кроме этого, вследствие такой поломки, со временем обязательно пострадает вся стойка, тогда ремонт будет сложнее, а также намного дороже.
Марки ступичных подшипников, рекомендуемые для ВАЗ 2109
Чтобы качественно провести ремонт, а деталь служила долго, важно её правильно подобрать.
Нужный вид изделия — подшипник:
- закрытой формы (уплотнение двухстороннее);
- двухрядный, обычно, шариковый (256907, 256706), хотя встречаются роликовые (537906, 537907), у роликовых выше грузоподъёмность, радиально-упорный.
Выпускаются предприятиями Вологды, Саратова, Самары. Рекомендованы вологодские – 23 ГПЗ (VBF), а также саратовские – SPZ, Самарские ненадёжны, их невысокая цена не окупает малый срок службы, низкое качество. Китайский аналог – VKBA 1307 (задней ступицы) и VKBA 1306 или VKBA 3786 (передней ступицы) рекомендованы, но с оговорками.
Параметры для ступичного подшипника ВАЗ 2109:
- диаметр должен составлять: внешний – 6 см, внутренний – 3 см (задний), 6,4 см внешний и 3,4 см внутренний (передний);
- ширина составит 3,7 см для обеих деталей;
- весит деталь 0,4 кг;
- шариков должно быть 28.
Не следует выбирать изделие, руководствуясь только низкой ценой. Качество может оказаться невысоким. Польские СХ, литовские Craft, российские АПП уже зарекомендовали себя ненадёжными, от партии к партии их качество нестабильно. Значит, подшипник из «удачной» партии прослужит долго, «неудачный» сломается сразу.
Советских времён подшипники, которым придают товарный вид абразивными материалами и инструментами, тоже продают в огромных количествах. Они дёшевы, размеры изменены, внутренняя структура металла нарушена. Также много реализуется дешёвого контрафакта, в том числе, с якобы российскими клеймами.
В целом, покупать подшипники лучше у официальных представителей российских предприятий или проверенных фирм, в магазинах автозапчастей.
Рейтинг изготовителей ступичных подшипников
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, особенно с помощником, при наличии нужных инструментов (они есть почти у каждого автовладельца), занимает чуть более часа по времени. Эта процедура аналогична выполняемой на ВАЗ 2110-2115, для Калины или Приоры, по причине полной идентичности ступичного узла.
Инструменты
Чтобы замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 была выполнена быстро, качественно, все необходимые предметы должны быть под рукой:
Для проведения работ понадобится хорошее освещение, также ускорит работу наличие смотровой ямы или эстакады. Поверхность, на которой устанавливается машина должна быть ровной. Под задние колёса подводят упоры, это могут быть обычные деревянные бруски – «башмаки», а передачу на КПП выставляют 1-ю.
Выполняем собственноручную замену ступичного переднего подшипника ВАЗ 2109
Пошагово, предпринимаются такие действия:
- Гайку передней ступицы немного отпускают в самом начале, прежде, чем авто подняли домкратом.
- Фиксация переднего колеса тоже должна быть ослаблена.
- Колесо надо демонтировать, гайка ступичного подшипника скручивается ключом № 30. Это непросто, гайки ступицы обычно «прикипают» к резьбе. Так что, ключ или головку потребуется удлинить, положим, обрезком трубы, для увеличения плеча рычага.
- Суппорт фиксируют 2 болта, их свинчивают ключом № 17, отсоединяя суппорт от поворотного кулачка.
- Отвёрткой разгибаются колодки, суппорт надо убрать, как удобнее, лучше положить на подставку, подвешивать на шланге нежелательно, он может быть повреждён.
- На болтах закреплен ещё тормозной диск, который тоже подлежит демонтажу. Болты шаровой опоры удобно развинтить накидным ключом, потом снимают кулак.
- Развал колёс в процессе обязательно нарушится поэтому прежде, чем снимать кулак, зубилом отмечают место регулировочного болта в стойке и положение самого кулака. Тогда при сборке узла первоначальный развал восстановить реально, пусть не в точности, то очень близко к идеальному.
- Вручную ступицу выколачивают из элемента, с помощью соответствующего диаметра обрезка трубы, потом круглогубцами убирают стопорное кольцо.
- Саму деталь снимают, выпрессовывая, что удобно выполнить специальным съёмником.
- Теперь то место, где был подшипник, необходимо тщательно очистить от грязи, ржавчины (для этого есть специальные металлические щётки или скребки, можно пользоваться для этого даже кухонным ножом), нанести слой смазки – солидол.
- Приобретенный новый передний ступичный подшипник, рекомендованный для ВАЗ 2109, требуется впрессовать в кулак. Кстати, идеально на место новая деталь сразу, скорее всего, не встанет. «Сажать» на место понадобится вручную, используя всё тот же обрезок трубы, подходящего диаметра, вбивая деталь в кулак. И перекосов здесь нельзя допускать, кулак – на ровной поверхности, наставка – точно по диаметру, строго на месте, удары молотка аккуратные, с дозированным усилием.
Обратите внимание! Работа пойдёт легче, если перед работой деталь охладить в морозильнике, ступицу прогреть газовой горелкой.
После всего производится сборка узла, предыдущие операции выполняются в обратном порядке, от возвращения на место стопорного кольца, до установки колеса. Ступичную гайку хорошо затянуть динамометрическим инструментом, усилие 20 H*m.
После того, как замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 была произведена, понадобится проверить степень успешности и качество работы. С этой целью, установив колесо, приподнимаем авто повыше, как при начальной диагностике, проверяя на наличие люфта (покачать колесо во всех плоскостях), плавность и бесшумность вращения. Если вместо очень тихого, ровного гула слышится стук, щелчки, вращение с усилием, люфт больше нормы – работу надо переделывать.
Данный способ считают самым простым, при альтернативном варианте смотровая яма или эстакада необходима. Если применять данный метод замены ступичного переднего подшипника ВАЗ 2109 своими руками, то самое сложное – не нарушить развал колёс. Иначе надо проводить повторную регулировку.
Как поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109
По отзывам автовладельцев, процедура замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 своими руками проще, чем замена ступичного подшипника переднего. Инструментарий требуется почти тот же, хорошо, если есть ВАЗовский съёмник, полный набор накидных ключей, отвёрток, а машину можно загнать на эстакаду.
Самое необходимое, почти наверняка, есть в гараже (да и в багажнике перевозится) у любого автовладельца:
Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109
Для выполнения этой разновидности ремонтных работ необходимо:
- Для начала, после снятия защитного колпачка, ступицу надо расконтрить, молотком и зубилом, также ослабляется ступичная гайка и болты, фиксирующие колесо. Чтобы работу упростить, можно удлинить рукоятку ключа обрезком трубы, чтобы получить более длинный рычаг.
- Как и в случае с передним колесом, надо выставить 1-ю передачу, только «башмаки» теперь подкладываются под передние колёса.
- Теперь можно окончательно демонтировать заднее колесо.
- Чтобы снять теперь тормозной диск, надо выкрутить направляющие штифты, а диск, если плохо снимается, можно прокрутить или сбить молотком (подложив брусок, как прокладку).
- Ступичную гайку с цапфы можно снять съёмником.
- А теперь, надо надеть колесо на место, можно с недокрученными болтами и дёрнуть на себя – ступица снимется с ним. Можно использовать съёмник, но это если он есть. Возможная сложность – внутреннее кольцо подшипника так и осталось на цапфе, придётся доснимать его при помощи зубила с молотком.
- Стопорные кольца фиксируют деталь внутри ступицы, так что, прежде повреждённого подшипника надо убрать это кольцо, отвёрткой, круглогубцами. Деталь же из ступицы лучше выпрессовать съёмником. Правда, можно и молотком выбить, поставив в качестве подставки трубу нужного диаметра.
- Ступица изнутри, место её нахождения тщательно очищают, промазывают солидолом.
- Теперь надо запрессовать новый подшипник, тисками, съёмником или при помощи проставки с молотком.
- После установки на место стопорного кольца, можно вернуть ступицу обратно на ось, при возникновении сложностей, на этом этапе подшипник надо «подтолкнуть» с внутренней стороны, с помощью свечного ключа или того же обрезка трубы.
- Вернув на место гайку вместе с шайбой, запрессовать ступицу, возвращается также тормозной диск и колесо.
- Ступичную гайку надо затянуть, лучше динамометрическим инструментом, но, если нет, гайку затягивают приблизительно с тем же усилием, что было до демонтажа.
Все работы займут не более 1 часа, хотя опытному мастеру 15 минут хватает. Обязательно по окончании работ, проверить ход колеса и люфт, это покажет, насколько правильно проведена замена.
Благодаря компоновке ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана и диска колеса, происходит поступательное движение, торможение, управление колёс автомобиля, обеспечивающее безопасность водителя и пассажиров. Замена ступицы ВАЗ 2109 вполне возможна своими руками, если в распоряжении есть все необходимые материалы и инструменты.
Нормы времени для замены ступицы, согласно тех.данным для ВАЗ 2109, составляют 27 минут при снятом колесе. Поменять заднюю ступицу поможет эта инструкция с фото.
Как определить неисправность подвески и ступицы
Признаком замены ступицы на ВАЗ 2109 может быть сильный шум или стука во время езды. Но это ненадежный источник, поскольку причин возникновения стука может быть несколько: стучать также могут планки ручника, тормозные колодки, сайлентблоки задних стоек. Трудно угадать.
Чтобы сказать точнее, нужно брать домкрат, поднимать, крутить, шатать и проверять. Ступичный подшипник обычно не стучит, но гудеть и вибрацию на кузов давать может. Стук, и довольно сильный, будет издавать только требующий замены подшипник. Поэтому не всегда приходится выполнять замену задней ступицы Ваз 2108 и 2109.
Проверить состояние подшипника несложно — домкратом поднимаем необходимую сторону, крутим и шатаем колесо, если есть гул — подшипник к замене. Если есть люфт, проверяем затяжку ступичной гайки и колесных болтов.
Не допускается устранение люфта в подшипниках ступиц колёс чрезмерной затяжкой гаек. Момент затяжки гаек крепления ступицы передних и задних должен быть: гайка подшипника ступицы заднего колеса 186,3-225,6 (19-23) Н*м (кгс*м), гайка подшипника ступицы переднего колеса 225,6-247,2 (23-25,2) Н*м (кгс*м).
Далее снимаем колесо и метрометром проверяем биение ступицы, если биение рабочих поверхностей ступицы более 1,5 мм, ступицу нужно заменить.
При замене ступичного подшипника обязательно осмотрите ступицу, если новый подшипник на нее будет устанавливаться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой, иначе она будет болтаться. И, несмотря на замену подшипника, провоцировать вибрацию и стук.
В ступицах передних и задних колес применяются шариковые двухрядные подшипники с уплотнителями, не требующие замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации.
При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них: более 0,015 мм — в передних и более 0,030 — в задних.
Замена задней ступицы на ВАЗ 2109 цена
Стоимость замены задней ступицы Ваз 21093 на СТО по Москве составляет в среднем 900 рублей. Если необходима замена только ступичного подшипника, то это будет стоить порядка 800 рублей.
Можно сэкономить на работе и выполнить замену задней ступицы на Ваз 2109, а также ступичного подшипника самостоятельно.
Каталожный номер оригинальной ступицы — 2108-3104014. Стоимость на 2020 год от 670 до 1010 р.
Аналог марки “Riginal” (RG21083104014) — 404 р.
Цена подшипника ВАЗ 2109 — 600 рублей за оригинал (2108-3104020), актуальна для Москвы и области (весна 2017 года). В 2020 году цена оригинального подшипника задней ступицы немного увеличилась и равна от 620 до 830 р.
Среди аналогов можно выделить “SKF” (VKBA 1307) — 1300 р. Также хорошие варианты “Kraft” (KT100506) — 475 р, и “HOLA” (NB722) — 540 р.
Какой подшипник ступицы выбрать
Перед тем, как заменить подшипник задней ступицы Ваз 2109, нужно правильно выбрать деталь.
При выборе ступичного подшипника следует знать его размеры:
- размер подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 — 60 мм (наружный диаметр), 30 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 6256706E1C17;
- размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 — 64 мм (наружный диаметр), 34 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 2108310302001.
Для замены ступицы ВАЗ 2109 понадобится такой инструмент:
- домкрат и баллонный ключ;
- торцевой ключ на 30 мм и длинная труба на него;
- пассатижи для съема стопорных колец;
- простые пассатижи или накидной ключ «на 12» (для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана);
- деревянный брусок и молоток;
- зубило и монтировка;
- универсальный съемник для выпрессовки ступицы или обратный молоток;
- новая ступица на ВАЗ 2109 с артикулом 21083104014 или 21103104014.
Таким же образом происходит замена задней ступицы Ваз 2114, поскольку она, как и ступичный подшипник, подходит с Жигулей 2108. Порядок замены описаны в фото инструкции ниже.
1. Сперва зубилом или отвёрткой необходимо расконтрить буртик гайки подшипника ступицы.
4. Ослабляем болты крепления колеса.
5. Поддомкрачиваем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки. Выкручиваем 4 болта крепления колеса и снимаем его.
6. Ключом «на 12» откручиваем две направляющие.
7. Если направляющая не откручивается, с помощью молотка ее необходимо «встряхнуть», легонько постучав.
8. Снимаем тормозной барабан.
12. Берём новую ступицу в сборе.
15. Устанавливаем туда новую ступицу в сборе.
16. С помощью динамометрического ключа головкой на 30 мм закручиваем гайку.
19. Если допуски в норме, собираем всё в обратной последовательности.
Замена задней ступицы и ступичного подшипника ВАЗ 2109(99)
Вот решил запилить хоть что-то. Сегодня решил поменять ступицу, т.к. на старой слизало резьбу под болты, и так уже резьбу разворачивал разок, под болты от vw sharan. но всё тщетно. в общем о замене. нам потребуется-головка на 30, молоток, отвёртка плоская и помощнее, тиски(желательно), кусок трубы небольшой(или что-то подобное) и собственно минут 15 времени. Ну приступим.
ручник спускаем и снимаем(тянем на себя или немного подстукиваем молотком) тормозной барабан.
скидываем пластиковую заглушку(пыльник) скрывающий гайку ступицы
и головкой на 30 и хорошим рычагом срываем гайку. скажу сразу, что лучше её срывать ДО снятия колеса. т.к. усилие надо большое, а машина не всегда устойчива.
Далее-тянем на себя ступицу, подпираем плоской отвёрткой и подстукиваем молотком. всё отлично слезает. для особо запущенных случаев реккомендую облить всё вэдэхой или керосином(что по сути одно и тоже)
вот весь инструмент, а ключ 32-30 я использовал как насадку на трещётку, для создания плеча для рычага
так выглядит снятая ступица(внутри подшипник)
стопорное кольцо необходимо сжать. я это делал обычными плоскогубцами(да, для начала необходимо приноровиться в сжатии и поднятии сжатого кольца)
переворачиваем ступицу и видим это
дальше просто стучим молотком. удары должны быть резкими и подшипник очень хорошо и легко выходит. если всё закисло, то полейте всё ведешкой.
так выглядит процесс изнутри. грязновато, но не страшно
и ещё пару ударов и подшипник у нас в руках!
старая и новая ступица.
А дальше сел телефон( но скажу, что запрессовка точно такая же, только наоборот. не забываем, что необходимо бить по ВНУТРЕННЕЙ обойме подшипника, и придерживать второй рукой нижнюю часть внутренней обоймы. А то она выпадет. ничего страшного в этом конечно нет, поставить на место её очень просто. Минусом является то, что потеряете время на чистку выпавшей детальки. Ну и наконец, не забудь купить новую ступичную гайку и как следует её законтрить.
всё собрано обратно
Многие специалисты сходятся во мнении, что на ВАЗ 2109, как и других отечественных авто, задний подшипник ступицы (ЗПС) является слабым местом. Это не связано с низким качеством изделий. Всему виной состояние дорог.
Учитывая состояние дорожного покрытия, а также необходимость иметь всегда готовый к поездкам автомобиль, замену неисправного подшипника следует выполнять своевременно. Иначе последствия эксплуатации авто с изношенным подшипом грозит дорогому ремонту и ДТП.
Менять задний ступичный подшипник следует не позже, чем каждые 100 тысяч километров пробега. Но реалии наших дорог и качества изделий таковы, что на самом деле ресурс элемента заметно меньше указанного срока.
Практика показывает, что менять ЗПС требуется каждые 50-60 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже чаще. Лучше всего ориентироваться не на пробег, а признаки износа.
Автомобиль вам сам подскажет, что пришло время поменять ЗПС, выдав соответствующие признаки:
- Появляется шум, сильный гул или стук в задней части автомобиля при движении;
- В подшипнике обнаруживается люфт.
Если один из признаков появился на вашем ВАЗ 2109, требуется обязательно поднять по очереди задние колеса и убедиться, действительно ли проблема в подшипниках.
- Поднимите колеса и раскрутите каждое из них вручную;
- Прислушивайтесь, появляются ли при раскрутке колеса посторонние звуки;
- Если услышите характерный гул, это говорит об износе ступичного подшипника;
- Проверьте узел на предмет люфта. Колеса при этом должны быть вывешены;
- Крепко возьмитесь за верхнюю часть колеса и подергайте от себя и к себе;
- Если подшипник исправен, колесо двигаться, то есть люфтить, не будет;
- Если раскачка есть, тогда придется провести замену ЗПС.
При выборе заднего ступичного подшипника следует ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие для ВАЗ 2109 ЗПС.
Начнем с характеристик. Выбор следует делать в пользу подшипников, имеющих следующие параметры.
Для задней ступицы используется шариковый, радиально-упорный, двухрядный подшипник закрытого типа.
Теперь поговорим о производителях. Их есть несколько, каждый из которых имеет свои особенности.
Поскольку результаты проверки показали, что старый задний ступичный подшипник уже свое отработал, ему потребуется замена.
Многие игнорируют шум и гул ЗПС до определенного времени. Но если не сделать своевременный ремонт, это грозит серьезным проблемам, которые могут обернуться следующими последствиями:
- Первоначально гул и шум будут доставлять дискомфорт из-за своих неприятных звуков. Многие автомобилисты привыкли к комфорту, потому сделают все, чтобы избавиться от шума;
- Если продолжать игнорировать проблемный подшипник, вам в скором времени придется менять не только его, но и всю заднюю стойку. А это серьезные финансовые потери;
- Износ подшипника ведет к нарушению работоспособности ходовой системы. Отсюда машина может вести себя самым непредсказуемым образом, повышая вероятность аварии.
Не шутите с проблемным ЗПС, а лучше сразу при обнаружении признаков его неисправности приступайте к ремонту.
- После проверки опустите машину на землю, ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов, удерживающих колеса.
- Снимите с гайки ступицы декоративный колпачок, после чего расконтрируйте гайку, ослабьте затяжку и торцевой головкой с рычагом для увеличения усилия снимите крепеж. Учтите, затягивают эти гайки с большим моментом, потому придется попотеть.
- Ослабьте натяжение колесных болтов.
- Приподнимите с помощью домкрата сторону, с которой начнете ремонт. При этом автомобиль должен стоять в положении первой передачи на КПП.
- Снимите колесо.
- Демонтируйте тормозные колодки и барабаны, что позволит вам полностью открутить ступичную гайку и убрать ее в сторонку вместе с упорной шайбой.
- Теперь вы избавились от всего лишнего, потому можно вооружиться специальным съемником, чтобы выпрессовать с оси ступицу.
- Вам потребуется тиски, чтобы разместить в них демонтированную ступицу. Без них снять подшипник будет достаточно проблематично. Не забудьте перед эти снять стопорное кольцо.
- Используя оправку, съемник, выпрессуйте старый подшипник.
- Ступицу крайне важно обработать, промыть, удалив всю грязь.
- Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам.
- Верните на место стопорное кольцо. Его лучше также заменить, а не использовать старое кольцо.
- Запрессуйте на свое законное место ступицу, используя подходящую по диаметру оправку. Прикладывается усилие обязательно по отношению к внутреннему кольцу нового подшипника, а не к наружному.
- Вам остается собрать узел, действуя в обратной последовательности. Серьезных сложностей при этом возникнуть не должно.
- Последний этап — это обязательная замена старой крепежной гайки ступицы. Использовать старую гайку нежелательно. Установив крепеж, законтрируйте гайку.
- Аналогичную операцию проведите со второй ступицей. Специалисты рекомендуют менять подшипники задней ступицы парой, чтобы их износ был одинаковым и равномерным. К тому же, если вышел из строя один подшипник, вскоре за ним последует и второй. К чему откладывать и без того обязательные мероприятия.
Грамотный подход к замене, правильный выбор подшипника задней ступицы в соответствии с заявленными параметрами являются гарантией успешного ремонта вашего ВАЗ 2109. Не затягивайте с решением такой проблемы, иначе она оберется для вас серьезными финансовыми затратами или, не дай Бог, ДТП.
Что есть свеженького?
Трезвый водитель
Что такое балансировачный станок
Принцип действия криоконденсационного насоса
Как купить автомобиль из Японии
Если один из признаков появился на вашем ВАЗ 2109, требуется обязательно поднять по очереди задние колеса и убедиться, действительно ли проблема в подшипниках. Для этого:
Заехал на станцию — 500 рублей сторона, дорого! Ну тогда снимай, говорят, ступицы привози перепрессуем за 400 пару, уже лучше. Но еще лучше поменять самому!
Немного осведомился как и что, в путь!
Снимаем колесо, скидываем барабан, откручиваем, с помощью 32 головки наваренной на трубу, ступичную гайку, я еще закаким то снял колодки, но этого можно и не делать, просто так удобнее.
Подбираем из подручных средств подходящую по диаметру выколотку для подшипника и выбиваем его
Чтобы половчее запрессовать новый подшипник ступицу надо хорошенько погреть!
«Куй железо пока горячо!» с помощью старого подшипника забиваем новый
с кувалдометром не поспоришь
Сборку выполняем в обратном порядке.
Замена задней ступицы ВАЗ 2109
- Причины и симптомы необходимости замены
- Выбор подшипника задней ступицы
- Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция
Причины и симптомы необходимости замены
Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.
Нас интересует 4-я позиция
Хороший ступичный подшипник обычно служит не менее 100 тыс. км, но качество дорог вносит свои коррективы. Основные враги — это ямы и грязь. Сильный удар может вывести деталь из строя очень быстро. Не стоит забывать и про естественный износ.
Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается). Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум — пора менять. Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа. В последнем случае не затягивайте с ремонтом.
Не должно быть стуков
Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке.
Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109
Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор:
- молоток (куда ж без него) и деревянный брусок или небольшая доска;
- пассатижи для съёма стопорных колец (альтернатива — шило или тонкая отвёртка);
- головка на 30 с воротком (чтобы легче открутить, удлините вороток с помощью трубы).
Для ускорения дополнительно используйте:
- трёхлапый съёмник для ступицы;
- двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника;
- универсальный съёмник для запрессовки/выпрессовки;
- зубило.
Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции.
При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег. Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества.