Добро пожаловать!
Шаровая опора – она соединяет рычаг со ступицей колеса благодаря чему при езде рычаг подвергается меньшим нагрузкам, кроме этого опора удерживает колесо и не позволяет ему слишком сильно отклоняться от горизонтальной плоскости при наезде на кочку, то есть при наезде обычно колесо заваливается немного в бок и чтобы по горизонтальной плоскости колесо тоже в бок не уходило, опора его и удерживает в одном положении, поэтому при выходе её из строя первое с чем начинаются проблемы, так это с шинами потому что само колесо немного заваливается когда опора выходят из строя и тем самым шины начинают изнашиваться по краям что очень заметно, а выходят опоры из строя за не слишком больше время и поэтому если вы меняете первый раз опору, то запоминайте что делаете, потому что рано или поздно вам ещё раз придётся сменить её на новую, а всё это благодаря Российским дорогам, на которых не только шаровая опора быстро выходит из строя, а в буквальном смысле все элементы подвески и сами металлические рычаги в том числе, которые должны ходить по сути практически очень долгое время.
Примечание!
Чтобы произвести замену шаровой опоры, нужно будет запастись: Воротком и накидной головкой, если нет тогда вместо него набор накидных ключей возьмите, в крайнем случае гаечными ключами болты выкручивайте но просто гаечными можно резьбу сорвать, поэтому не советуем вам или же если соберётесь делать, то делайте аккуратно, далее WD-40 понадобиться или что то наподобие него, просто болты от времени закисают и их порой бывает так сложно отвернуть, что либо резьбу срываешь, либо просто много времени и сил на это тратишь, кроме этой смазки либо ШРБ-4, либо Литол-24 ещё понадобятся (Это обязательно и смазки нужно совсем немного, поэтому много покупать не имеет смысла) и специальный съёмник которым вы шаровую опору будете извлекать, но если вы не желаете его приобретать и у знакомых никаких нет, тогда подойдёт просто лом и один молоток для этого!
Где находится шаровая опора?
Во-первых начнём с того что их две, размещены обе по одной на передних колёсах автомобиля, для наглядности чуть ниже на приведённом фото показано красной стрелкой местонахождение опоры, как вы видите она находиться в самом низу и благодаря ней, рычаг который указан синей стрелкой, крепиться к ступице колеса за счёт данной опоры.
Когда нужно менять шаровую опору?
Мы уже отметили тот факт что опоры из-за наших плохих дорог выходят из строя быстро, поэтому если вы эксплуатируете автомобиль в сельской местности где много ям и колдобин, то можете уже рассчитывать на то что опоры частенько менять будете, но сейчас не об этом, а об симптомах поговорим, в начале при выходе опоры из строя она стучать будет когда на небольшой скорости на кочку вы наедете, если же опора сильно деформирована то при езде по прямой ровной дороге попробуйте убрать руки с руля и посмотрите уводит ли автомобиль в сторону или же нет, если будет уводить то возможно опора повреждена или же с рычагами проблема (В принципе если машину уводит, то здесь много из-за чего это может проблема данная быть), особое внимание ещё на то как шины изнашиваются обратите, если не ровно то так же возможно опора повреждена или же другие элементы подвески, кроме того при выходе её из строя руль тяжелее становиться крутить и даже скрипы при повороте руля могут происходить, поэтому это тоже учтите.
Снятие:
1) Ничего сложного в этом действительно нет, главное чтобы желание было, в общём чтобы её снять нужное колесо в начале вывесите и после чего снимите его с автомобиля, если вы не умеете снимать правильно колесо то в таком случае ознакомьтесь с нашей подробной статьёй по его замене, называется она: «Правильная замена колеса на большинстве автомобилей ВАЗ».
2) Затем залезьте под днище автомобиля и там полностью открутите центральную гайку крепления рычага к шаровой опоре (Указана синей стрелкой), после чего два боковых болта немного ослабьте которые указаны красными стрелками (Одного болта к сожалению не видно, но вы его сразу найдёте когда будете производить замену опоры на своё автомобиле) и чуть позже вы эти болты должны будете полностью отвернуть, поэтому запомните месторасположение их.
3) Теперь установите специальный съёмник (Указан красной стрелкой) точно так же как показано на рисунке ниже или же установите его таким образом, как у вас в инструкции к нему написано, затем заворачивая нижнюю гайку съёмника, сделайте так чтобы палец шаровой опоры выпрессовался из рычага и чтобы шаровую опору можно было беспрепятственно снять с автомобиля, кстати как только палец будет выпрессован, отверните полностью те самые два боковых болта и после чего полностью снимите опору с автомобиля.
Примечание!
Если у вас нет такого съёмника то в принципе и без него можно обойтись, но только для этого молоток и лом понадобиться, в общём вставьте лом между рычагом и между ШРУСом как это показано на двух фотографиях ниже (На маленьком и на большом фото, кстати лом указан зелёными стрелками), да ещё кой что, нижнюю гайку обратно на своё место заверните (Прямо чуть-чуть) если таким образом вы шаровую опору снимаете (Она указана красной стрелкой на маленьком фото), после чего используйте лом как рычаг и нажав на него, дождитесь того пока палец шаровой опоры выпрессуется из рычага и только после чего снимайте, но только есть ещё одно Но! Во время этой операции, молотком по тому месту которое синей стрелкой обозначено бейте, до того пока палец шаровой не выйдет из зацепления с рычагом и пока сам рычаг на гайку которая на маленьком фото красной стрелкой указана не ляжет, как только рычаг лёг на гайку, отверните её и после чего полностью снимите опору отвернув ещё в добавок те самые два боковых болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку!
Установка:
Всё устанавливается на свои места в обратном порядке снятию, но уже без каких либо съёмников, кстати при установке новой шаровой опоры обязательно внутри промажьте её, для этого смазку типа ШРБ-4, или же Литол-24 нанесите на шаровой наконечник пальца (см. фото 1) и после чего во внутреннюю часть самого пыльника её заложите.
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы наглядно вы могли понять как снимается шаровая опора, просмотрите внимательно ролик чуть ниже в котором это всё подробно показывается, но только в том ролике снятие опоры происходит со снятом рычагом, у вас же сам рычаг будет присутствовать и поэтому сильно не удивляйтесь почему на ролике у автомобиля отсутствует одна деталь а у вас она присутствует.
- Назначение и расположение шаровой опоры
- Видео обзор замены шаровых на ВАЗ 2110-2112 и полезные советы
- Причины неисправности
- Диагностика
- Диагностика состояния шаровой опоры
- Как выбрать подходящую деталь
- Процесс замены
- Необходимые инструменты
- Приступаем к работе
- Диагностика проблем с суставами «десятки»
- Замена шаровых опор
- Опустите шариковую смазку опоры ВАЗ 2111-2110-2112
- Замена шаровой шарнир ВАЗ 2110 2112, Калина, Гранта, Приора, 2108 2109, 2114 2115
- Практические советы
- Способы проверки
- Зачем требуется замена
- Выбор запчасти
- Установка
- Шаровая опора на ВАЗ 2110
- Артикул и примерная цена на оригинальную шаровую опору
- Артикул и стоимость аналогов шаровых опор
- Требуемые инструменты и материалы для замены
- Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110
- Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
- Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 видео
- Проверка состояния шаровых опор
- Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на ВАЗ 2110 своими руками.
- Место расположения шаровой
- Время замены
Назначение и расположение шаровой опоры
Ведущие колёса автомобиля должны обеспечивать движение и возможность поворачивать в определённом направлении. Ряд требований предъявляется и к расположению колёс: они должны ровно стоять и надёжно фиксироваться. Этой цели служит подвеска, одной из основных частей которой является шаровая опора. Она располагается в системе поворотного кулака и обеспечивает ему требуемый уровень подвижности.
В автомобилях ВАЗ-2110 легко найти шаровые опоры — они находятся сразу за передними колёсами.
Так выглядит шаровая опора
Видео обзор замены шаровых на ВАЗ 2110-2112 и полезные советы
Сначала я сделал фото отчет по данной теме, но потом решил, что видео инструкция будет намного лучше. Тем более, что наглядное пособие всегда понятнее, чем просмотр информации на картинках.
Также, необходимо соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке новых шаровых опор:
- Гайка крепления опоры к рычагу передней подвески ВАЗ 2110 затягивается с усилием 66-82 Нм
- Болты крепления к поворотному кулаку заворачиваем с моментом 50-60 Нм
Если в процессе ремонта возникли какие-либо проблемы, то можете писать свои вопросы в комментариях к статье, будем разбираться вместе. Что касается цены данных деталей, то в настоящее время комплект составляет от 500 до 1000 рублей. Такой разброс цен связан с разницей в качестве изделия и зависит от производителя.
Шаровая опора — важная часть подвески автомобиля, отвечающая за повороты и вертикальное движение колеса. Качество наших дорог, а иногда и стиль вождения приводят к тому, что эта деталь выходит из строя. И хотя ВАЗ 2110 стал в своё время принципиально новой автомашиной, поломка шаровой на ней случается не реже, чем на моделях класса «Самара». В этом случае и необходима замена.
Причины неисправности
В процессе езды шаровая опора подвергается тяжёлым нагрузкам. Именно на неё приходится основная часть массы автомобиля. Особенно быстрым будет износ при длительной езде по неровным поверхностям.
Наиболее распространённая поломка — износ соприкасающихся компонентов. В процессе эксплуатации зазор между пальцем и корпусом постоянно расширяется. В нормальном состоянии палец должен просто вращаться, но при износе он начинает двигаться из стороны в сторону. Если проблемы не решить, то через некоторое время опора может выпасть из корпуса, опора перестанет удерживать колесо и машина упадёт днищем на асфальт.
Надо ли говорить, к каким последствиям это приведёт на высокой скорости?
Если вы давно не меняли шаровую опору, сохраняйте максимальную осторожность при резких поворотах и переезде через препятствия. Однако даже новая опора внезапно может выпасть. Такой риск возникает, если быстро движущаяся машина попадает колесом в яму. Шарнир мгновенно испытывает тяжёлую нагрузку и буквально вырывается из гнезда.
Помните — опору нужно периодически осматривать. Если под защитный чехол попадёт вода, начнётся коррозия. Грязь вызывает абразивный износ. В сочетании с динамическими нагрузками это приводит к серьёзным поломкам.
Схема шаровой опоры автомобилей ВАЗ
Диагностика
Самый простой способ выявить неисправность — отправиться в автосервис. Если вы не имеете такой возможности или просто хотите сэкономить, проведите диагностические процедуры самостоятельно. Для этого понадобится смотровая яма или подъёмник, а также источник интенсивного освещения.
- Выжмите педаль тормоза до упора — так удастся избежать люфта подшипников. Покачайте колесо руками, взяв его за верхнюю и нижнюю точки. Если имеется люфт, возник зазор между опорой и корпусом, а значит, изделие надо менять.
- В машинах «ВАЗ» классической серии проверка осуществляется через контрольное отверстие. Оно расположено в нижней опоре. Для диагностики понадобится штангенциркуль или глубиномер, которыми надо измерить расстояние между внешней частью корпуса и торцом пальца опоры. Показатель не должен превышать 11,8 мм. Этот метод работает только в том случае, если раньше вы не меняли шаровую опору.
- Для проверки люфта верхнего изделия понадобится люфтометр с индикатором. Допустимый показатель — не более 0,8 мм.
- Возможна диагностика без инструментов, но вам понадобится помощник. Разместите ладонь на корпусе опоры, прикасаясь одновременно к корпусу и пальцу. Второй человек в это время раскачивает колесо. Если люфт есть, вы его почувствуете.
Признаки износа на шаровой опоре
Диагностика состояния шаровой опоры
Уделить внимание шаровой опоре следует, если присутствует хотя бы один из нижеперечисленных симптомов:
- при проезде через неровности дорожного покрытия присутствуют посторонние звуки в передней подвески, особо заметные при скоростях близких к 30 км/ч;
- при движении автомобиля по прямой дороге его уводит в сторону независимо от положения рычага КПП;
- вхождение ВАЗ 2110 в поворот сопровождается стуком, который доносится из колесных арок;
- шины изнашиваются неравномерно;
- на руль приходится прилаживать большее чем обычно усилие для поворота колес;
- устойчивость машины частично снижается, что наиболее проявляется при движении по неровностям;
- скрип и скрежет сопровождают поворачивание колес;
Наличие вышеперечисленных симптомов лишь косвенно указывает на неисправность шаровой опоры. Поэтому для более точной диагностики требуется дополнительная проверка. Она выполняется в несколько этапов. Начинать следует с контроля отсутствия люфта. Для этого необходимо пошатать вывешенное переднее колесо в вертикальной плоскости влево и вправо, а также сверху вниз.
Немаловажным является визуальный осмотр пыльника. Работоспособность шаровой опоры очень сильно зависит от качества и количества смазки под манжетой. При появлении трещин, надрывов и других механических повреждений на пыльнике под него попадают влага и абразивные частицы. Вода разжижает смазку и меняет эксплуатационные характеристики. В результате место трения испытывает чрезмерные нагрузки, приводящие к выходу узла из строя. Попавший под манжету абразивный мусор постепенно перемещается в рабочую область. Там он вызывает повышенный износ ШО.
Наиболее точно проверить шаровую опору можно после ее демонтажа с автомобиля. Требуется пошатать палец. От усилия руки он не должен перемещаться. Наличие осевого или радиального люфта говорит о том, что ШО подлежит замене.
Как выбрать подходящую деталь
Существует две разновидности таких изделий: заливные и с металлокерамическими подшипниками.
Для переднеприводных автомобилей ВАЗ лучше всего подходят заливные варианты. Они выдерживают тяжёлые нагрузки на сжатие. Металлокерамические изделия устанавливаются на задние колёса и отличаются высокой прочностью на растяжение.
Самыми популярными производителями опор для отечественных автомобилей являются «За Рулём», «Кедр», «Трек» и «БелМаг». Доверия заслуживают HOLA, HI-DRIVE, Moog, FENOX и некоторые другие компании.
Процесс замены
В процессе эксплуатации авто части опоры подвергаются воздействию коррозии, трения и высоких температур. В результате составные части намертво «приклеиваются» одна к другой. Особенно часто это происходит с конусом и гнездом.
Раньше проблема решалась просто — кувалдой и газовой горелкой. Применять такой метод не рекомендуется, ведь можно легко повредить рулевые тяги. Избежать проблем поможет съёмник шаровых опор. Рекомендуется иметь его в хозяйстве — этим вы сильно упростите задачу.
Съемник шаровой опоры в рабочем состоянии
Необходимые инструменты
- ключ на 17;
- ключ на 19;
- съёмник;
- молоток;
- проникающая смазка;
- домкрат.
Этот болт надо открутить в первую очередь
Приступаем к работе
- Поднимаем домкратом переднюю часть машины.
- Снимаем колесо, за которым находится нужная шаровая опора.
- Наносим на болты и гайки крепления проникающую смазку.
- Откручиваем нижнюю гайку крепления пальца ключом на 19.
- Устанавливаем съёмник и с его помощью выдавливаем шаровой палец.
- Выкручиваем два болта, на которых зафиксирована шаровая опора. Один из них находится спереди, другой — с противоположной стороны.
- Отжимаем рычаг и вынимаем опору.
- Смазываем шаровой палец и надеваем пыльник, если планируется установить эту же опору, или ставим новое изделие.
- Совмещаем отверстие в опоре с резьбой, вкручиваем болты. Повторяем действия, выполненные при демонтаже, в обратном порядке. Работа завершена.
Своевременная замена шарикоподшипники на ВАЗ 2110. гарантия и гарантия качества работы «10», безопасности и вождения шин с установленными условиями эксплуатации.
Подвеска шарового шарнира, соединяющая ступицу и подвеску с парой проводных колес. Задача этой части. перевести вращательное движение в вертикальной плоскости на ступицу, сохраняя горизонтальное положение автомобиля.
Отказ и последующая замена пули ВАЗ 2110 считается легким ремонтом, но, учитывая уязвимость этой части к дорожным критериям, особенно , такая подвеска требует пристального внимания.
Диагностика проблем с суставами «десятки»
Необходимость ремонта, такого как замена шарового шарнира ВАЗ 2110, продемонстрирует наличие щелчков при движении автомашина на неровной дороге. Это проявляется в раскачивании машины. При этом звук, указывающий на развитие члена трески шарового шарнира, имеет унылый, точный звук.
Чтобы более точно определить положение детонации, не разбирая подвеску автомобиля и не путая ее с отсутствием колес, достаточно выполнить следующие действия:
- Разместите автомобиль на стоянке.
- Поднимите колесо до домкрата, если есть подозрение на износ мяча.
- Переместите колесо в вертикальную плоскость.
- Если есть стук, вам нужно повторить движение после нажатия педали тормоза.
- Если после всех действий возникает детонация, износ шарового шарнира при отсутствии детонации означает, что подшипник ступицы имеет недостаток.
READ Регулировка Сцепления Suzuki Свифт Робот
Замена шаровых опор
Замена пули ВАЗ 2110 может быть сделан без помощи водителя, подходит для этого стандартного набора инструментов для водителя и съемника шаровых шарниров.
Приоритет ремонтных работ:
- Поднимите переднюю часть автомобиля (так называемый «передний») к домкрату и закрепите его на специальных опорах. Затем снимите колесо. Обязательно поставьте автомобиль на стояночный тормоз и дополнительно установите упорные механизмы под заднее колесо. Начальный этап ослабления крепежных болтов колеса при снятии и последний этап затяжки монтажных кронштейнов при установке колеса выполняется только на машине, снятой с домкрата. Затянуть болты до 6,5. 9,5 кгс м.
- Используя набор гаечных ключей, ослабьте аксессуары шарового шарнира в рычаге подвески.
- Открутите 2 болта крепления шарика к поворотному кулачку и снимите с помощью граверов и шайб.
- Для того, чтобы вставить устройство поддержки съемного, поворачивая кулак и, используя метод превращения его, толкать шарнирный палец из передней рычаги подвески транспортного средства.
- С помощью «крепления» снимаем подвесной рычаг вниз и разбираем шариковый слой.
- Попробуем подтолкнуть палец в шаровой шарнир. Он должен стоять ровно и неподвижно в своем собственном гнезде, вероятно, лишь в небольшом свободном зазоре в пределах 5,07 мм.
- Если при небольшом приложении силы палец перемещается по направляющим опорам, то продукт следует заменить.
- Если крышка резинового шарика повреждена, но не просачивается в систему смазки подшипника, вам необходимо изменить защиту и заполнить крышку последней смазкой, использованной во время работы продукта. Если грязь просочилась в систему смазки подшипника, необходимо заменить сам продукт.
- Вставьте распорную втулку полностью.
- Мы заливаем новый резиновый чехол с шаровым шарниром с половиной масла.
- Установка продукта производится в обратном порядке. Для защиты от влаги пиломатериалами и предотвращения попадания грязи и пыли, целенаправленно накрывайте поверхность мяч опорный герметик или графитовая смазка. При установке продукта его необходимо аккуратно устанавливать без сбоев лесопилка. Если используется старая обувь, она должна быть неповрежденной, без трещин, порезов или отверстий.
- При извлечении машины из домкрата необходимо шатко установить шаровой шарнир на сиденье, а затем надежно привинтить шарнирное крепление к подвесному кронштейну с усилием 8,0–9,6 кгс м и шарнирное крепление. на поворотный кулак. 5, 0–6,3 кгс м. После пробега «сто» снова проверьте герметичность этих соединений.
READ Замена Охлаждающей Жидкости Форд Транзит
Опустите шариковую смазку опоры ВАЗ 2111-2110-2112
Только заменил лесопилка
в 30-х годах руль оказался очень удобным и гибким, а руль стал более послушным. При смазке.
Замена шаровой шарнир ВАЗ 2110 2112, Калина, Гранта, Приора, 2108 2109, 2114 2115
Видеоурок для замена
мяч наВАЗ 2110 -2112, Калина и Гранта, Приора и другие передние колеса.
На нашем веб-сайте вы можете увидеть видео «Замена пули ВАЗ 2110», в котором наглядно показано, как проводить эти ремонты.
Практические советы
При покупке нового товара необходимо проверить техническое состояние покупки, а именно жесткость пальца и наличие защитного чехла в комплектности изделия. Тем не менее, фильм замена мяч «десятки» давайте посмотрим все это. Если нет покрытия, его следует приобрести отдельно, а также смазку.
Более половины пыльника не следует заполнять смазкой, иначе он будет давить на стенки пыльника, что может привести к его дефектам и целостности резиновой оболочки.
Чтобы продлить срок службы шарового шарнира, необходим тщательный контроль герметичности защитного покрытия изделия, в случае нарушения рекомендуется немедленно заменить крышку на новое изделие, без дефектов.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
- Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 своими руками
- Неисправности
- Замена
- Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена
- Артикул и примерная цена на оригинальную шаровую опору
- Артикул и стоимость аналогов шаровых опор
- Диагностика состояния шаровой опоры
- Требуемые инструменты и материалы для замены
- Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
- Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 видео
Желание каждого водителя — это иметь возможность без каких-либо проблем добраться от одного пункта к другому. Но не всегда такое желание сбывается.
Одна из самых неприятных проблем, которая может застать в пути — это подвеска. Когда в ней что-то нарушается, автомобиль начинает плохо себя вести, не слушается руля. Каждый механизм системы подвески приносит свои сюрпризы и неприятности. Сегодня поговорим про шаровые опоры, их выбор, а также про способ самостоятельной замены данного элемента.
Скажем сразу, что шаровая — это надежный, долговечный и в то же время конструктивно простой элемент, который применяется при необходимости зафиксировать поворачивающуюся в вертикальной плоскости деталь.
Шаровая не особо дружит с грязью, потому ее попадание на деталь может привести к неприятным последствиям. Для защиты от загрязнений конструкция элемента предусматривает наличие пыльника, с помощью которого грязь и песок внутрь практически не проникают.
Собственно, именно пыльник и является самым слабым местом шаровой опоры, из-за которого не редко приходится проводить ее полную замену. Все по вине не особо качественного материала, из которого изготавливается пыльник, и жестких условий эксплуатации. Как результат, пыльник трескается, лопается, внутрь поступает грязь, опора выходит из строя.
Способы проверки
Чтобы определить, что виновником немного «неадекватного» поведения вашего автомобиля на дороге выступает именно шаровая, необходимо этот момент проверить.
Для этого существует три основных способа проверки, каждый из которых имеет свои особенности.
Зачем требуется замена
Эксплуатация автомобиля, на котором имеется неисправная шаровая опора, может привести не только к снижению уровня комфорта езды, но и серьезно повлиять на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.
Изначально неисправная шаровая только издает неприятные стуки, но в любой момент вы можете просто лишиться колеса. Сами понимаете, к каким последствиям это может привести, если ехать вы будете на большой скорости.
При обнаружении признаков неисправности подвески сразу отправляйтесь на СТО или ищите причину и устраняйте ее своими руками.
Выбор запчасти
Итак, чтобы приступить к замене шаровой на своем ВАЗ 2110, вам сначала необходимо будет приобрести новую деталь. Сделать это не сложно, поскольку нынешний ассортимент очень разнообразен и широк.
Хотя именно это разнообразие часто становится причиной сложного выбора. Среди такого количества вариантов остановиться нужно на одном единственном. Но ваша задача — отыскать максимально качественную и надежную запчасть, которая сможет служить не один сезон.
В связи с этим предлагаем вам ознакомиться с принципами выбора качественной шаровой в нашей таблице.
Какие из представленных на рынке вариантов лучше, решать вам. Но обязательно ориентируйтесь на критерии выбора, которые были представлены выше.
Вы решили, что будете проводить работу по замене своими руками. Ну и правильно. Лишние сэкономленные деньги никогда не бывают лишними.
Сегодня услуга по замене шаровых стоит в среднем 2-3 тысячи рублей.
Замена состоит из двух этапов:
- Демонтаж старых шаровых опор;
- Установка новых элементов.
Начнем мы, конечно же, со снятия:
- Поставьте машину на ручной тормоз, отключите минусовую клемму на аккумуляторной батарее, подставьте под колеса противокатники и поднимите автомобиль с помощью домкрата на проблемном колесе. О безопасности нужно думать в первую очередь, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом автомобиля;
- Ослабьте крепежные болты колеса, после чего снимите его;
- Демонтируйте гайку, которая удерживает палец шаровой;
- С помощью съемника выпрессуйте палец опоры со своего посадочного места. Если съемник у вас отсутствует, воспользуйтесь монтировкой и молотком. Монтировкой опора поддевается, молотком наносится несколько ударов, в результате чего проблемная деталь выходит;
- С помощью любого прочного рычага, какой найдете в гараже, отведите немного вниз рычаг подвески;
- Теперь шаровая легко снимается со своего места. Этот этап требует присутствия помощника, поскольку двумя руками выполнить весь комплекс демонтажных работ достаточно сложно. Если быть точнее, то неудобно.
Все, старая шаровая демонтирована, потому можно приступать к установке. Можно сказать, что установка проходит в четкой обратной последовательности. Но есть здесь свои нюансы.
Выбирая опору, осмотрите ее внимательно на предмет отсутствия дефектов. Особенно это касается пыльника, поскольку от него зависит продолжительность службы опоры в целом. Средняя цена шаровой составляет 300-500 рублей.
https://youtube.com/watch?v=SsWmsnCJNl0%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
Установка
Обратная сборка не сложнее демонтажных работ. Но все же советуем быть внимательными, аккуратными и последовательными.
- Вставьте новую шаровую на свое посадочное место на поворотном кулаке. Для этого используются соответствующие болты. ВАЖНО! Пока автомобиль поднят на домкрате, закручивать эти болты до конца нельзя.
- Отожмите рычаг подвески вниз, заведите палец устанавливаемого элемента в имеющуюся проушину, после чего зафиксируйте палец с помощью крепежной гайки. Опять же не до конца.
- Опустите машину, уберите домкрат, после чего покачайте машину сильно несколько раз в разные стороны. Только теперь все крепежные гайки закручиваются до упора.
- Для гайки пальца следует прикладывать усилие в пределах от 65 до 95 Нм, а что касается болтов поворотного кулака, то здесь усилие не должно превышать 50-65 Нм.
Проехав примерно 100 километров после замены шаровых, обязательно проверьте степень затяжения болтов. При прикатке они могут немного ослабнуть, так что придется подтянуть.
Как видите, даже своими руками выполнить замену шаровой опоры не сложно. Для это нужно минимум знаний и дополнительная пара рук на определенных этапах демонтажа и обратной сборки.
Используйте только качественные детали, приобретенные у проверенных производителей и в надежных магазинах автозапчастей. И никогда не затягивайте с ремонтом, если заметили, что шаровая практически на грани полного износа. Последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми.
Шаровая опора на ВАЗ 2110
Шаровая опора является важным элементом ходовой автомобиля ВАЗ 2110. При ее выходе из строя ухудшается управляемость и безопасность машины, а также повышается риск попадания в аварийную ситуацию. Поэтому, если появились первые признаки неисправности ШО, требуется неотлагательно выполнить проверку и при необходимости замену дефектной детали. Ремонт несложно произвести своими руками, а при возникновении трудностей следует обратиться к соответствующему тематическому видео.
Артикул и примерная цена на оригинальную шаровую опору
Оригинальная шаровая опора ВАЗ 2110 имеет каталожный номер 2110-2904192. Ее цена составляет от 340 до 400 рублей. На части автомобилей ранних годов выпуска встречается ШО с артикулом 21082904185. Стоимость изделия находится в пределах 320-380 рублей.
На автомобиль ВАЗ 2110 имеется возможность установить «спортивную» версию шаровой. Тюнинговое изделие поставляется с номерами по каталогу — 2110-2904192-82, 2110-2904192-00, 2110-2904192-86. Опоры обладают повышенной прочностью. Их цена лишь слегка превышает стоимость родных запчастей. Автовладельцы отмечают, что ресурс «спортивных» шаровых на 20-40% больше обычных, но при попадании колеса в яму, подвеске наносится серьезный урон, так как из-за большой прочности опоры, она передает повышенную нагрузку на рычаг и сопутствующие узлы.
Артикул и стоимость аналогов шаровых опор
Оригинальные изделия имеют двоякое отношение автовладельцев. Связано это с нестабильным качеством, меняющимся от партии к партии. Часть родных ШО оптимальны по соотношению цены к качеству, но в продаже имеется большое количество брака. Не желая участвовать в «лотерее» при покупке оригинальных шаровых, автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов родных изделий имеются как высококачественные ШО, так и чистый хлам, неспособный выполнять свои функции даже пару тысяч километров. Согласно отзывам водителей в таблице ниже составлен перечень опор, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации и имеют минимальный процент брака.
https://youtube.com/watch?v=RAAyguA2M-A%3Ffeature%3Doembed
Требуемые инструменты и материалы для замены
Для того, чтобы замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 прошла успешно, требуется предварительно подготовить инструменты, которые перечислены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110
Инструкция по замене шаровой опоры на ВАЗ 2110 приведена ниже.
- Зафиксировать заднюю ось ручником и противооткатными упорами.
- Поддомкратить авто.
- Открутить крепления переднего колеса и произвести его снятие.
Вид без колеса
Расположение нижней гайки
Выпрессовка шаровой опоры с помощью съемника
Смонтированная новая шаровая опора
Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
Для демонтажа шаровой опоры без съемника требуется надавить монтировкой на рычаг, нанося при этом удары молотком. Для снижения риска повреждения узла рекомендуется пользоваться выколоткой из мягкого металла. Удары следует наносить резкие, точные и тяжелые, но не вызывающие деформаций.
Выбивание шаровой без съемника
Большинство автовладельцев рекомендует перед установкой новой ШО наполнить ее консистентной смазкой. Особо актуально это для оригинальных шаровых опор, где под пыльником часто бывает абсолютно сухо.
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 видео
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 значительно упрощается при наличии специального съемника и проникающей смазки типа вд-40.
Все что вам понадобится это непосредственно для замены:
- ключ на «17»;
- ключ на «19»;
- молоток;
- съемник для шаровых;
- смазка.
Замена шаровой ВАЗ 2110, 2111 и 2112, собственно как и на всех авто, начинается с обработки проникающей смазкой гаек крепления (чтобы легче откручивать). И дав пару минут для откисания болтов ключом на «19» сразу откручиваем нижнюю гайку, а потом постучав несильно по рычагу установить съемник и сорвать шаровый палец с рычага.
После чего ключом на «17» можно откручивать два верхних болта. Чтобы извлечь шаровую опору отводим рычаг вниз и в сторону. Все шаровая извлечена, остается установить новую и прикрутить все обратно. Все подробности и нюансы замены шаровых опор на ВАЗ 2110 смотрите на видео.
- Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 еще один способ
- Неисправности
- Замена
- Замена шаровых опор на ВАЗ-2110, 2111, 2112
- Возможные неисправности
И сегодня мы поговорим о такой ситуации как «ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2110»
И так, для этого нам понадобится:
1. Шаровые опоры. Я взял белмаг цельнокованные.
2. Съемник для шаровых (но он не всегда поможет. Но об этом позже)
Съемник шаровых опор и рулевых тяг
3. Проникающих смазка.
4. Смазка для шаровых.
5. Если не поможет съемник то берем монтажку и длинную трубу (как в нашем случае)
Труба и монтажка
6. Ключи на 19 и 17 🔑
7. Молоток 🔨
Приступаем к самому главному.
Для начала нам надо поднять машину и снять колесо.
Находим нашу шаровых опору, пробрызгиваем все Валерой и выкручиваем гайку на 19 и 2 болта на 17. Освободили нашу шаровую. Далее вставляем съемник и выкручиваем его в самое нехочу.
И начинаем долбить по рычагу молотком. Если у вас ни чего не выходит, как у нас, то ставим обратно шаровую на 2 болта. Берем монтажку и длинную трубу. Вставляем монтажку между рычагов и шаровой.
Вставляем трубу в монтажку и выдираем шаровую из своего места, если не поможет можно постучать кувалдой по пальцу шаровой И в 99% все выходит на ура.
После того как старая шаровая опора оказалась у вас в руках, берем новую и снимаем пыльник. Смотрим на наличие смазки если ее мало, а ее мало 100% то намазываем смазку и ставим пыльник на место.
Снимаем старый пыльник
Намазываем и собираем обратно
Далее вставляем новую опору на место ставим на 2 болта и протягиваем сам палец как можно сильнее, НО не надо прикладывать таких усилий, чтоб обломали палец, либо сорвало резьбу
И все тоже самое проделываем на 2 стороне.
И так, в кратце с чем мы сталанулись.
Из-за того, что машинка уже не молодая, а шаровые не меняли давным-давно, то они прикипели на столько, что ни какой съемник к просто не помог, что мы только не пробывали и домкраты, и стучали, уже думали пилить, но единственное что помогло — это длинная труба 🎺
Проверка состояния шаровых опор
Есть несколько способов проверки шаровых опор, и рассмотрим мы их все до одного, потому что их всего три.
- Вывешиваем автомобиль на домкрате, предварительно подставив противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо, и лучше поставить машину на ручник. Берем руками колесо в верхней и нижней его части. Активно шатаем, и пытаемся уловить люфт. Здесь может быть подвох, поскольку к горизонтальному люфту переднего колеса могут привести подшипники ступицы. На всякий случай, проверим и подшипник. Для этого пошатайте колесо в вертикальной плоскости. Если явного люфта нет, значит виновата все-таки опора.
- Более эффективным способом проверки состояния шаровой опоры будет визуальная проверка. Для этого нужно иметь либо смотровую яму, либо поднять вашу десятку на подъемнике. Монтажной лопаткой или монтировкой адекватного размера нужно поддеть поворотный кулак в том месте, где он сопряжен с рычагом посредством шаровой опоры. Вдумчиво опираясь лопаткой о нижний рычаг, а носком лопатки поддевая поворотный кулак, пытаемся вычислить люфт в шаровой опоре. Если он есть, то не нужно будет прикладывать большие усилия, чтобы это увидеть.
- Третий способ проверки состояния шаровой опоры годится в том случае, если мы подбираем опору для замены, и она должна быть у нас в руках. Если зажать опору в тисках и попытаться пошевелить палец опоры без применения инструментов, только голыми руками, то хорошая опора не поддастся. Палец не будет шевелиться. Если опора уже уставшая, то палец будет в ней вращаться довольно свободно. Такую опору списываем на берег, поскольку они не восстанавливаются цивилизованным способом.
Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на ВАЗ 2110 своими руками.
- Поднимите «передок» машины (ее фронтальную часть) на домкрате и зафиксируйте ее с помощью специальных опор, не забыв предварительно установить под заднюю колесную пару упорные механизмы, а сам автомобиль поставить на стояночный тормоз.
- Уберите домкрат и демонтируйте нужное колесо.
- Крепеж шаровой опоры с помощью комплекта гаечных головок отверните от рычага подвески.
- Два крепежных болтовых соединения шаровой отверните от кулаку повторного типа, эти болтовые соединения снимаются с шайбами и граверами.
- Повернув кулак, установите съемное приспособление опоры, из рычага передней подвески выдавите шарнирный палец методом вывертывания.
- Рычаг подвески уведите при помощи «монтажки» вниз. Демонтируйте необходимую деталь и внимательно ее осмотрите.
- Резиновый чехол шаровой опоры имеет какие-то дефекты, однако в систему смазки опоры грязь не проникает, заполните чехол новой смазкой и замените защиту.
- Вставьте втулку распорного вида до упора и наполните наполовину резиновый пыльник опоры новой смазкой.
- Дальнейшую установку конструкции следует выполнять в обратной последовательности. При этом саму шаровую, точнее ее верхнюю часть, целесообразно покрыть герметиком. Он повысит влагозащитную функцию данного узла.
Инструменты для работы.
Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:
- Ключи и воротки.
- Смазка Литол или ШРБ.
- Съемник.
- Молоток и лом.
Место расположения шаровой
Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.
Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.
При помощи нее крепится рычаг к ступице.
Время замены
При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.
- Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
- Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
- Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
- При повороте руля могут проявиться скрипы.
- Поворачивать колеса станет сложнее.
Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.
Весь процесс осуществляется по таким этапам:
- Снятие. Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.
- Потребуется открутить две гайки, которые держат опору в рычаге.Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.
- Если есть съемник, то работы по снятию шаровой можно проводить и с его помощью.
- Если съемника нет, то можно использовать для выпрессовки молоток и лом. Первым нужно ударять по месту посадки опоры, а вторым создать плечо для ее выпрессовки.Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.
Автомобиль поднимается на домкрат
В этом случае крепко ухватитесь за колесо и шатайте его. Если наблюдается заметный люфт, шаровая износилась и требует замены
Поставьте машину на смотровую яму
В зазор между рычагом подвески и шаровой просовывается монтировка снизу. По движению колеса можно будет сразу заметить факт присутствия люфта. Требуется замена
Отправьте автомобиль на автосервис
Специалисты на соответствующем оборудовании проведут диагностику, определят степень износа опоры, и придут к соответствующему заключению о необходимости замены. Там же можете и поменять
- Вставьте новую шаровую на свое посадочное место на поворотном кулаке. Для этого используются соответствующие болты. ВАЖНО! Пока автомобиль поднят на домкрате, закручивать эти болты до конца нельзя.
- Отожмите рычаг подвески вниз, заведите палец устанавливаемого элемента в имеющуюся проушину, после чего зафиксируйте палец с помощью крепежной гайки. Опять же не до конца.
- Опустите машину, уберите домкрат, после чего покачайте машину сильно несколько раз в разные стороны. Только теперь все крепежные гайки закручиваются до упора.
- Для гайки пальца следует прикладывать усилие в пределах от 65 до 95 Нм, а что касается болтов поворотного кулака, то здесь усилие не должно превышать 50-65 Нм.