Добрый день. Сегодня у нас в гостях ВАЗ 2110. Приехал он к нам с проблемой. Во время езды слышно как начинает завывать что-то в колесе. Было принято снять ступицу и посмотреть, что это может быть. Скорее всего проблема в подшипнике передней ступицы. Поэтому в данной статье мы расскажем и покажем Вам, как снять и заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Чаще всего данная проблема возникает при пробеге 50-60 тысяч километров.
Видео по снятию и замене переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 (аналогично на москвиче 2141):
За свободное вращение колес на оси отвечают подшипники ступицы. Их монтируют непосредственно на корпус ступицы, а внутренней обоймой крепятся на колесную ось. Между обоймами имеются пластиковые заглушки, которые не позволяют влаге и пыли негативно воздействовать на механизмы. Но замена ступичного подшипника у ВАЗ 2110 со временем все равно потребуется. Сегодня мы об этом и поговорим.
- Диагностика
- Регулировка
- Способы замены
- Первый способ
- Второй способ
- Третий способ
- Пошаговая замена ступичного подшипника на автомобиле ваз 2110
- Инструмент и запчасти
- Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110
- Первый способ. Замены ступичного подшипника
- Второй способ. Замены ступицы и подшипника переднего колеса ВАЗ 2110
- Какие ступичные подшипники лучше купить на ВАЗ-2110
- Качество и проверка
- Симптомы поломки
- Способы замены подшипника передней ступицы на ВАЗ-2110
- Необходимые запчасти
- Инструменты, которые потребуются в работе
- Последовательность операций
- Резюмируем
- Признаки необходимости замены и диагностика
- Как производится замена подшипника передней ступицы
- Способы и варианты
- Как заменить (пример на видео)
- Выбор ступичного подшипника
- Необходимый инструмент
- Пошаговый порядок работ
- Изготавливаем съёмник сами или покупаем?
- Выводы
Диагностика
В ступице колес располагаются однорядные роликовые подшипники. Их там 2 штуки. Во время эксплуатации автомобиля они нуждаются в уходе. Этот уход включает в себя замену смазки и регулировку зазоров.
Чтобы проверить зазор или люфт, требуется свесить колесо и немного его покачать. Не всегда простая регулировка позволяет избавиться от люфта. При появлении шума при качении колеса, вероятнее всего, требуется замена подшипника передней ступицы на вашем ВАЗ 2110, поскольку он вышел из строя. Не редко ломаются сразу два подшипника.
Проверьте, свободно ли проворачиваются подшипники на оси, нет ли заеданий, а на кольцах должны отсутствовать следы износа, выкрашиваний. Если это имеется в наличии, обязательно следует разобраться в том, как поменять подшипник.
Регулировка
Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:
Подобная диагностика с элементами ремонта позволит продлить срок службы вашего подшипника ступицы. Если же регулировка не позволила вернуть зазор в необходимые параметры, подшипник следует полностью заменить.
Способы замены
Советуем посмотреть видео о том, как снять подшипник ступицы с ВАЗ 2110. Это позволит лучше разобраться в нюансах работы. Наглядный пример никогда не будет лишним.
Что касается замены, то здесь также есть видео, обучающее делать данный процесс. Мастера пользуются тремя способами замены, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Потому правильно будет поговорить о каждом из них.
Первый способ
Вынимаем стопорное кольцо
- Вам обязательно потребуется съемник, с помощью которого демонтируют подшипники.
- Аккуратно вынимайте подшипник специализированным инструментом и ставьте на его место новый.
- По завершению работ по смене, выполняется обратная сборка узла.
Преимущество такого метода заключается в том, что не требуется трогать болт регулировки развала. Если нарушить его геометрию, сместить с законного места, обратно поставить будет довольно проблематично.
Но есть и недостатки — вам придется принять далеко не самую удобную позу, чтобы выполнить операцию. Потому настоятельно рекомендуется проводить работу с подъемником или при помощи смотровой ямы. Но даже так про комфорт можете забыть.
Второй способ
Тут вам предстоит выполнить следующие шаги:
- Аккуратно демонтируйте поворотный кулак, чтобы снять подшипник. После этого ступица полностью снимается;
- Далее используйте верстак;
- На верстаке выполните замену элемента, а затем поставьте его на место;
- Важно соблюдать правильную последовательность обратной сборки
С точки зрения исполнения, второй способ легче первого. Но тут вы можете затронуть развал. Если это произойдет, могут возникнуть сложности с регулировкой. Не спешите демонтировать болты крепления кулака со стойкой. Сделайте пометки мелом или маркером, чтобы отыскать потом их изначальное положение. Ориентируясь по нанесенным меткам, будет куда проще обратно собрать узел.
Идеальное совпадение по меткам не получается даже у профессионала, но свести к минимуму отклонения более чем возможно.
Советуем выполнить несколько действий:
- Поставьте метки. Первая — положение регулировочного болта на стойка, а вторая — прежнее положение кулаков;
- Выбейте болты кулака;
- Демонтируйте крепежные элементы из шаровой нижней опоры;
- Выбейте подшипник из ступицы;
- Демонтируйте стопорные кольца;
- Распрессуйте тисками подшипники;
- Когда будете собирать узел обратно, полости в кулаках обильной смажьте смазками.
Такой метод актуален для тех случаев, когда выполняется полноценный ремонт ходовой части. Так вы с легкостью замените не только подшипники ступицы, но и шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки рычагов и пр.
Третий способ
Перед проведением работ любым методом подумайте, какой подшипник передней ступицы для ВАЗ 2110 будет лучше использовать. Это могут быть заводские элементы, либо аналоги от других производителей. Большой разницы между ними нет, но лучше выбирайте самые качественные.
Согласно третьему способу замены, процесс выполняется следующим образом:
- Вам потребуется полностью демонтировать всю стойку;
- Воспользуйтесь специальными тисками;
- В этих тисках меняется подшипник ступицы, и все элементы устанавливаются обратно на свои места.
Этот способ считается самым сложным, поскольку стойка демонтируется полностью. Плюс предстоит распрессовать рулевые наконечники, демонтировать гайки крепежа, которые держат верхнюю опору на основании кузова.
Как видите, процесс замены подшипника ступицы — относительно простой, но имеет свои тонкости и нюансы. Подумайте, стоит ли браться за работу самостоятельно, или лучше поручить задачу профессионалам. В таком случае, это должны быть проверенные специалисты, которые действительно сумеют грамотно заменить подшипник, поставить на его место качественную, новую деталь и не нарушить целостность вашей подвески.
Пошаговая замена ступичного подшипника на автомобиле ваз 2110
Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.
Инструмент и запчасти
Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.
Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.
Следует привести перечень необходимых инструментов:
- Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
- Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
- Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
- Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.
Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.
Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110
Заводская ступица производства “АвтоВаз” (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 р. Это наиболее надежный вариант.
- Riginal (RG21083103012) — 950 р.
- ВолгаАвтоПром (21080-310301200) — 650 р.
Проверенным вариантом переднего ступичного подшипника является оригинальный элемент “АвтоВаз” (21083103020). Его стоимость около 470 р.
Есть несколько вариантов аналогов подшипников:
- FAG (713691010) — 1330-1500 р.
- SKF (VKBA 1306) — 1640-2000 р.
- HOLA (NB721) — 545-680 р.
- HOFER (HF301046) — 380 р.
- KRAFT (KT100505) — 590 р.
- FEBEST (DAC34640037) — 680 р.
Немецкая фирма “FAG” и шведская “SKF” предлагают самые надежные подшипники передней ступицы на Ваз 2110. Эти подшипники отличаются от остальных высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. А вот худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является — HOFER.
Первый способ. Замены ступичного подшипника
Сегодня предстояла замена переднего подшипника ступицы, поэтому я поехал к очень хорошему товарищу в частный дом, дабы поудобней будет, да и в гараж сейчас не проехать, все тает.
Перед поднятием машины на домкрат, поставили на скорость и очень легко сорвали болт ступицы, плохо затянут был. Сняв колесо, открутили гайку до конца.
Головка на 30
Снимаем тормозной суппорт, откручивая два болта на 17.
Посмотрел сразу колодки -пока в норме, не откручивая тормозной шланг убираем суппорт в сторону.
Далее начали снимать тормозной диск, и вот он — виновник торжества.
Откручиваем три болта на 10 крепления защитного кожуха.
Следующим этапом открутили два болта на 17 крепления шаровой.
Шаровая в хорошем состояние
Осталось два болта на 19 крепления поворотного кулака, но не тут то было, один болт открутился, а второй никак не хотел выползать, видно присох, WDшка в помощь.
Далее снимаем стопорные кольца с двух сторон.
И аккуратно выбиваем подшипник по внутренней стороне.
И еще раз повторюсь, аккуратно выбиваем.
Далее очищаем керасинчиком от грязи и пыли, и устанавливаем одно стопорное кольцо с внешней стороны.
Тем временем в снегу лежал и замерзал новый подшипник.
Начали прогревать кулачок.
Надставив старый подшипник, «бац» и новый на месте.
Осталось поставить обратно ступицу, но у нас же старая обойма на нем.
Болгаркой немного надрезаем обойму и снимаем её.
Насадили на ступицу поворотный кулак с подшипником.
Далее был процесс обратный разбору, сразу проверил гранату.
Вот так и поменяли подшипник передней ступицы, на всё про всё ушло два часа.
Второй способ. Замены ступицы и подшипника переднего колеса ВАЗ 2110
1. Поддомкрачивываем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
2. Снимаем колпак ступицы. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
3. Ослабляем болты крепления колеса.
5. Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Один в верху.
7. Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки.
8. Снимаем тормозной суппорт вместе с установочной скобой.
9. Подвязываем суппорт так, чтобы он не висел на тормозном шланге.
10. Ключом «на 12» откручиваем и снимаем тормозной диск.
12. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
13. Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.
14. Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.
15. Устанавливаем съёмник для выпрессовки рулевого наконечника с поворотного рычага
16. И выпрессовываем рулевой наконечник.
18. Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.
19. Пробуем выбить ступицу с помощью головки «на 19».
20. Для «безопасности», от попаданий по пальцам лучше использовать пробоец, вставив его в головку для выбивания ступицы.
21. И выбиваем ступицу из поворотного кулака.
22. Поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.
23. Практически всегда при выпрессовке ступичного подшипника на ступице остается кольцо, которое трудно снять из-за плотной посадки. Можно воспользоваться съемником, вставив его лапы в две небольшие проточки на ступице.
24. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на новой ступице.
25. Устанавливаем ступицу, собираем все детали в обратной последовательности.
Отечественному производителю волей-неволей приходится адаптироваться под европейские стандарты. И это очень здорово, поскольку в режиме советской технической изоляции мы бы до сих пор использовали морально устаревшие решения. Такая, казалось бы, мелочь, как подшипник передней ступицы, но с переходом на европейскую систему HUB (закрытый роликовый или шариковый необслуживаемый подшипник), ресурс детали вырос чуть ли не втрое. Даже если учитывать издержки местного производства.
- Какие ступичные подшипники лучше купить на ВАЗ-2110 Артикулы «Надфильный» тест Качество и проверка Цены
- Артикулы
- «Надфильный» тест
- Качество и проверка
- Цены
- Симптомы поломки
Какие ступичные подшипники лучше купить на ВАЗ-2110
Подшипник передней ступицы 2108-3103020-01.
В разработке ВАЗ 2108 активное участие принимали западноевропейские инженеры. Именно поэтому от переднеприводного первенца ВАЗ десятке достались самые передовые на то время решения. В том числе, и подшипник передней ступицы. Отечественные производители всегда гордились своими подшипниками, однако время показало, что из огромного количества заводов, конкурентоспособными в современных условиях оказались всего лишь пять. И именно ступичный «хабовский» подшипник вывел их в лидеры отрасли.
Десяточный роликовый ступичный подшипник имеет артикулы и , его размеры .
На конвейер эту деталь поставляет предприятие Лада-Имидж. Ресурс родного подшипника очень посредственный и, конечно, он зависит от условий эксплуатации — от 30 до 45 тысяч пробега.
При замене можно провести : берём новый и старый подшипники, пробуем спилить кромку надфилем. Хорошая обойма ни в какую не поддастся, надфиль будет просто скользить по поверхности, не оставляя следов. Дешёвые отечественные подшипники выполняют с нарушением технологии и поэтому надфиль оставляет на пробном участке заметные следы — металл сырой, а, следовательно, проходят такие подшипники до появления люфта или даже до разрушения совсем не долго.
Качество и проверка
Это лирика, а теперь идём в магазин выбираем качественную деталь. Китайских кустарей просим не беспокоиться, обращаем внимание сначала на отечественные заводы. Их подшипники дешевле, а выбирать придётся из такого списка:
- 23-й вологодский ГПЗ сейчас называется ;
- 3-й ГПЗ из Саратова носит название ;
- (Ростов) название не поменял;
- — это Волжский завод;
- 9-й ГПЗ из Самары превратился в завод SVZ-Group.
При выборе нужно обращать внимание на маркировку: сертифицированный подшипник будет маркироваться только по европейскому стандарту (не ГПЗ-15, а VPZ, к примеру).
Вологодский подшипник обойдется примерно в полтысячи рублей.
Цена отечественных деталей может колебаться от 500 до 700 рублей за штуку. Импортные аналоги стоят дороже, но там и стандарты качества другие, если не брать во внимание братский Китай:
- немецкий подшипник LGR с каталожным номером, цена порядка , отличное качество, если не подделка;
- итальянский Marel () с ценой порядка , качественный и выносливый, гарантированно используется смазка ESSO;
- за можно купить ступичный подшипник Sachs с номером , именитая фирма, превосходное качество;
- , Япония, цена порядка 1200 рублей, почти вечный подшипник, если не подделка.
Немецкий подшипник LGR – отличная замена родному подшипнику.
Оригинальная коробка немецкого производителя.
Симптомы поломки
Замену подшипника проводим при появлении таких симптомов:
- Шум и постукивание в передней ступице.
- Сильный люфт на подшипнике.
- Утечка смазки из-под сальника подшипника.
- Механические повреждения узла.
Способы замены подшипника передней ступицы на ВАЗ-2110
Процедура замены не самая простая, зато можно сэкономить тысячу-полторы. Именно такую сумму просят только за работу на СТО.
Чтобы все прошло гладко, нам будет необходим съёмник ступичных подшипников 2108-2112. К сожалению, без него мы не сможем ни снять, ни запрессовать новый подшипник. Винтовой съёмник очень простой по конструкции и стоит около 300-380 рублей, поэтому не станет обузой для бюджета и пригодится не раз. Ещё нам понадобится ключ или головка на 30 и стандартный набор инструментов.
Два болта ГБЦ от ВАЗ-2108 для снятия ступицы.
Съемник ступичных подшипников.
Щипцы для снятия стопорных колец.
Технология замены подшипника зависит от того, будем ли мы проводить попутный ремонт или замену элементов подвески, тормозной системы или рулевого управления. Можно пойти по одному из трёх путей:
- Демонтаж подшипника без снятия поворотного кулака. Самый быстрый и простой способ. Не потребуется даже смотровая яма. Он хорош ещё тем, что мы не нарушаем выставленный развал колес. Минус его в том, что выпрессовывать обоймы на весу не очень удобно.
- Замена со снятием кулака. Работы куда больше, но зато сам подшипник можно снять в тисках на верстаке.
- Демонтаж ступицы в сборе со стойкой. Этот вариант самый трудоёмкий и используется тогда, когда мы попутно меняем стойку, сайлентблоки, шаровые, поворотный подшипник стойки или другие детали. Полностью снимать стойку для замены подшипника нерационально и долго.
Если снять кулак, то выпрессовать подшипник получится и без съемника.
Имея все необходимые инструменты, можно без промедления начинать работу. Мы заменим подшипник, следуя первому алгоритму, то есть без разборки стойки и кулака
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, затягиваем ручник и ставим упоры под задние колеса.
- Снимаем защитный колпачок гайки подшипника.
Снимаем защитный колпак. - Головкой на 30 срываем гайку. Если у нас установлены литые диски, тогда придётся срывать гайку со снятым колесом. В этом случае необходимо, чтобы ассистент заблокировал колеса, нажав на тормоз.
Расправляем вмятый буртик гайки.Ослабляем гайку подшипника.
- Срываем колёсные болты и поднимаем машину на домкрате.
Подставляем опору под днище автомобиля. - Откручиваем суппорт, отводим его от тормозного диска и подвешиваем на проволочном крючке так, чтобы шланги были в свободном положении, без натяга.
Отводим суппорт в сторону. - Снимаем тормозной диск.
- Откручиваем ступичную гайку.
Отворачиваем до конца гайку и снимаем шайбу. - Берём две шпильки, вставляем их в отверстия тормозного диска и вкручиваем их в ступицу. Шпильки должны быть длиной не менее 300-400 мм.
Вворачиваем болты на всю глубину ступицы. - Аккуратно сдёргиваем (энергичными ударами) тормозным диском ступицу.
Резко ударив тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу. - Вынимаем из подшипника привод (точнее, ШРУС).
Выворачиваем болты шаровой опоры и выводим ШРУС из отверстия подшипника. - Извлекаем из паза в кулаке стопорное кольцо.
Щипцами вытаскиваем стопорное кольцо. - Собираем съёмник и выпрессовываем старую обойму из ступицы.
Съемником снимаем старую обойму. - Если на ступице осталось кольцо подшипника, снимаем его.
Поддеваем отверткой грязезащитное кольцо.Сдвигаем зубилом кольцо подшипника.
Снимаем кольцо и надфилем зачищаем забоины.
Ставим обратно грязезащитное кольцо и закерниваем его.
- Тщательно протираем посадочное место, наносим небольшое количество консистентной смазки на посадочные места.
- Съёмником запрессовываем ступицу в подшипник.
Сборка передней ступицы проводится в обратном порядке. Крепкой всем ходовой и ровных дорог!
После сборки закручиваем новую гайку подшипника до упора, ставим колесо, опускаем машину, дотягиваем гайку хорошим рычагом и контрим её бортик.
Стандартные подшипники, устанавливаемые на ВАЗ 2110, 2111 и 2112, имеют ресурс на 50-60 тысяч километров. Точный срок службы напрямую зависит от манеры вождения и интенсивности использования транспортного средства. По окончанию ресурса, при преждевременном износе или разрушении следует немедленно выполнить замену ступичного подшипника ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работы не требуют профессиональных познаний и навыков, ремонт может сделать своими руками любой автомобилист, если он может обращаться с инструментом.
Важно! Если от колеса идет гул, слышится хруст, скорее всего, это проявляются проблемы со ступицей. Подтвердить предположение – не сложно. Нужно поставить машину над смотровой ямой, и попробовать раскачивать колесо. Делать это нужно, меняя усилие и углы. Если вы слышите скрежет, стуки, чувствуете стыки и люфт. Проблема, действительно, в ступице.
Если проблема определена, нужно переходить к действиям. Прежде, чем разбираться, как починить машину, нужно разобраться, как устроен этот узел автомобиля по схеме.
Необходимые запчасти
В работе потребуется новый подшипник. В продаже есть российские детали, рекомендованные производителем, и китайские аналоги. Вторые – немного дешевле, но их качество – под вопросом. Поэтому не стоит экспериментировать – покупайте ступичные детали, отечественных производителей, с артикулом: 256706, 2108-3104020, PW-P 1307 или 545312A.
Инструменты, которые потребуются в работе
Для работы вам потребуется такой инструментарий:
- съемник для демонтажа подшипников;
- накидные ключи в размер;
- оправка в размер;
- головка с воротком;
- новые кольца стопора.
На замету! Поскольку подшипник – это деталь небольших размеров, а потому требует точности. Нужно обеспечить хорошее освещение ремонтной зоны.
Самостоятельная замена вышедшей из стоя детали на передней и задней ступице вполне материально обоснована. За эту работу в автосервисах с вас возьмут в среднем 900 рублей. Эта цена замены ступичного подшипника ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 30 января 2019 года. За эти деньги можно купить две новых детали. Кроме этого, вы потратите время на поездку в СТО, где обязательно найдут еще массу неисправностей.
Последовательность операций
Следует отметить, что замену заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110, 2111 или 2112 выполнить сложней, в сравнении с передним. Поэтому целесообразно начинать лучше с него. Автомобиль нужно зафиксировать на месте, под шасси лучше положить упоры. Если есть смотровая яма, можно работать в ней. Если машина стоит на ровной поверхности, ее нужно поднять домкратом. Но в этом случае придется работать в очень неудобной позе. Теперь можно приступать к работам:
- Если на машине установлены колеса с литыми дисками, их придется снять. Если другие модификации, то нужно открутить болты с колес, затем гайки.
- Отжимаем отверткой суппорт, и отворачиваем его гайки от кулачных элементов. Чтобы узел не провис, его нужно подвязать.
- Теперь отворачиваются тормозные диски, сначала снимаются колпаки.
- Гайку на ступичном модуле следует расконтрить, далее зажимаем ручник и расслабляем расконтренный крепеж.
- Колеса нужно вывесить, чтобы снять детали: тормозной диск и суппорт. Теперь полностью выворачиваем гайку ступицы.
- Теперь следует завинтить шпильки, после чего можно одеть диск тормоза.
- Выбиваем ступичный элемент с помощью оправки из подшипника, и вынимаем его из ШТРУСа.
- Теперь нужно снять кольцо стопора, и посредством съемника выпрессовать подшипник.
- Устанавливаем новый подшипник посредством запрессовки, затем запрессовывается в него ступица.
- Затем выполняется обратный монтаж.
После того, как задняя часть машины приведена в порядок, можно приступать к замене переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110, 2111 или 2112. Здесь может потребоваться помощник, который при откручивании ступичных гаек будет нажимать в это время на ножной тормоз.
Это наиболее простой способ ремонта, поскольку в этом случае мастер не трогает регулировочный болт развала, который сложно правильно установить на штатное место. Можно выполнять работы со снятием кулака и ступицы. В этом случае сама замена выполняется в удобной позе на верстаке, но затрагивается развал, поэтому при демонтаже нужно ставить метки, отмечая расположение деталей.
Внимание! Перед началом обратного монтажа не забывайте обильно смазывать проемы в кулаках. Это продлит срок службы подшипников.
Для большей наглядности процесса предлагаем посмотреть порядок замены ступичного подшипника ВАЗ 2110 переднего колеса на этом видео.
Резюмируем
Из вышеизложенного очевидно, что замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 и других моделей своими руками – мероприятие несложное. Заодно автомобилист может провести ревизию сопряженных узлов и деталей.
28 сентября, 2018
После нескольких лет эксплуатации автомобиля приходится проводить небольшой ремонт ходовой системы, в частности, менять подшипники передней и задней ступицы. При желании можно сэкономить на автосервисе и самостоятельно выполнить этот несложный ремонт. Чтобы провести замену подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, потребуется специальный инструмент и несколько несложных действий.
- Признаки необходимости замены и диагностика
- Как производится замена подшипника передней ступицы
Ступичный подшипник необходим для плавного и ровного вращения колеса. Его замена осуществляется несколько сложнее чем на задней ступице из-за особенности конструкции узла. Важно понимать, как устроен передний кулак и как соединяются между собой детали ступицы. В нижеприведённой схеме отображены все элементы и непосредственное местонахождение ступичного подшипника.
Схема узла и расположение ступичного подшипника
Если в процессе эксплуатации автомобиля постоянно слышится гул из-под переднего колеса и заметно его неровное вращение, то лучше сразу приобрести в магазине новый подшипник и заменить механизм. Даже если попытаться отрегулировать и лучше зафиксировать старую изношенную деталь, то со временем вновь потребуется ремонт.
Совет: Рекомендуем выбирать подшипники российского производства, они наиболее точно подходят по размерам и имеют высокое качество.
Признаки необходимости замены и диагностика
Кроме гула в районе переднего колеса, о необходимости замены подшипника на ВАЗ 2110 могут сказать и другие признаки. Отклонения от нормы во время движения автомобиля заметят даже неопытные водители. Отчётливо будет видно изменение траектории движения транспорта на поворотах. Из-за неровного хода перед машины будет покачиваться из стороны в сторону.
Для дополнительной проверки состояния ступичного подшипника отпустите рулевое колесо на ровном участке дороги. Если автомобиль будет заносить в одну или другую сторону, то деталь изношена и требует замены. Не стоит оттягивать такой ремонт, так как при разрушении подшипника во время езды на большой скорости вы получите аварийную ситуацию и неконтролируемый занос, что может привести к ДТП.
Совет: К разрушению подшипника приводит не только длительный период эксплуатации машины, но и плохое качество дорог. На скачках вероятность повреждения детали существенно возрастает, особенно опасная ситуация возникает при покупке некачественных запчастей из Китая.
Как производится замена подшипника передней ступицы
Перед началом ремонта автомобиль лучше поставить на 1 передачу и установить под колёса небольшие упоры. Для более комфортной работы понадобится смотровая яма, так как добраться к некоторым креплениям механизма непросто. Из инструмента нужно подготовить:
- Съёмник, чтобы достать сам подшипник из узла.
- Срез трубы определённого диаметра, с помощью которой будет выбиваться ступица.
- Накидные ключи на 17 и 19.
- Головка на 30 с хорошим воротком.
Не забудьте приобрести в магазине новые подшипники. Лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые отвечают всем стандартам качества.
Способы и варианты
Приступаем к подготовительным работам. Они необходимы при любом раскладе.
- Немного отжимаем колёсные болты.
- С помощью ключа на 30 откручиваем гайку подшипника. Для легкосплавных дисков потребуется полностью снять переднее колесо.
Отжимаем колёсный болт для получения доступа к суппорту - Отжимаем суппорт с помощью отвёртки и откручиваем его от переднего кулака.
С помощью отвертки отжимаем суппорт и снимаем его - Далее снимаем со ступицы тормозной диск.
Дальнейшая работа по замене может проходить несколькими способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирайте оптимальный для себя исходя из наличия необходимого оборудования и инструмента.
- Замена подшипника без демонтажа поворотного кулака. Его преимущество в том, что нам не потребуется снимать болт регулировки развала. Но при этом сам процесс будет не совсем удобным, и без хорошей смотровой ямы здесь не обойтись. Для выбивания ступицы и выемки самого подшипника также придётся приложить больше усилий. Такой способ чаще выбирают опытные механики, чтобы сэкономить немного времени. Он требует хороших практических навыков.
- Второй способ более удобный и подойдёт даже новичкам. В отличие от первого, будет нарушена регулировка развала и после замены подшипника передней ступицы потребуется дополнительная настройка.
Делаем насечки для дальнейшей настройки развала - Третий способ займёт у вас больше всего времени, он заключается в полном демонтаже передней стойки и замене подшипника с применением тисков. Для этого нужно предварительно распрессовать рулевой наконечник и снять болты крепления механизма к кузову.
Мы более детально остановимся на втором способе, так как он лучше всего подходит для начинающих автолюбителей:
Совет: Не забудьте примять бортик гайки по окончании сборки.
Как заменить (пример на видео)
https://youtube.com/watch?v=vvGQ3Jvfb1k%3Ffeature%3Doembed
Несмотря на некоторые сложности, замену ступичного подшипника можно выполнить без сторонней помощи. Главное – иметь хорошую смотровую яму и необходимый инструмент. Если всё делать согласно технологии, такой ремонт займёт совсем немного времени.
Неисправность ступичного подшипника на ВАЗ-2112 может быть выявлена, когда во время движения будет слышен неприятный шум или гул. Так как эта неполадка довольно распространена на тех автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров пробега, сегодня мы подробно разберём пошаговый процесс ремонта (замены – прим.) этой системы переднего привода.
На видео замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ семейства 2110-2112.
- Выбор ступичного подшипника
- Необходимый инструмент Подготовительные работы Пошаговый порядок работ Замена ступичного подшипника Первый способ Второй способ Третий способ Изготавливаем съёмник сами или покупаем?
- Подготовительные работы
- Пошаговый порядок работ
- Замена ступичного подшипника Первый способ Второй способ Третий способ
- Первый способ
- Второй способ
- Третий способ
- Изготавливаем съёмник сами или покупаем?
- Выводы
Выбор ступичного подшипника
Обратите внимание, что приобретать подшипники передней ступицы следует только Российского производства и от Отечественных производителей.
Выбирай отечественного производителя
Китайские аналоги, собранные из низкокачественных материалов имеют недолгий срок эксплуатации, да и к тому же разница в цене у них не существенная.
Необходимый инструмент
Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:
- Специальный съёмник для демонтажа подшипника.Самый «обычный» съёмник
- Вороток.
- Головка на «30».
- Ключи или накидные головки на «17» и «19».
- Оправка для выбивания ступицы.
- Новые ступичные подшипники.
Инструмент собран и готов к использованию
Благодаря такой иллюстрации, схема становится очень понятна.
Если работы по замене подшипников ступицы предусмотрены и на заднем колесе, то работы следует начинать именно с замены передних, так как сделать их намного труднее, следовательно, и времени уйдёт на это больше. О том, как правильно произвести замену подшипников задней ступицы, подробно написано ниже в этой статье.
Пошаговый порядок работ
Первым делом устанавливаем автомобиль в неподвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на передних колёсах.
- Сорванные болты откручиваем, убираем в сторону.
- Снимаем колесо.
- Далее, нам необходимо при помощи ключа на «30» отвернуть гайку ступицы. Обратите внимание, что во время её демонтажа, придётся нажать на педаль тормоза, а для этого нам потребуется помощник.Когда гайка сорвана, она легко сойдёт с посадочного места.Колесо без гайки ступицы
- Затем воспользовавшись отвёрткой отжимаем суппорта.
- Когда эта операция проделана, имея под рукой ключ на «17» откручиваем суппорта от поворотных кулаков.
Обратите внимание, что в результате этих действий суппорт ничего держать не будет, и он будет болтаться только на одном тормозном шланге, и для того, чтобы не произошло его разрыва при помощи верёвки привязываем его.
Для фиксации необходимо выбирать прочную верёвку.
- Аккуратно выкручиваем тормозной диск от ступицы.
- Затем, производя несильные удары освобождаем ступицу.
Удары должны быть не сильные, но точные.
Затем, когда доступ к подшипнику ступицы полностью открыт, существует несколько способов по её замене.
В этом случае необходимо иметь специальный съёмник для демонтажа подшипника.
- К преимуществам этого способа можно отнести, то, что во время этих работ нет необходимости трогать болт развал-схождения колёс, следовательно, дополнительных работ вам не прибавится.
- А к недостаткам подобного способа можно отметить неудобство во время проведения. Так как придётся изловчиться и принять крайне неудобную позу.
Для производства этих работ, необходимо произвести аккуратный демонтаж поворотного кулака и полностью снять ступицу.
Применение этого способа значительно проще по сравнению с первым. Однако это затрагивает положение развал-схождения, и последующей регулировки не избежать.
Совет! Перед тем, как приступить к демонтажу болтов развал-схождения, отметьте их положение при помощи маркера или мела. При этом метки должны обозначать текущее положение болта на стойке и прежнее расположение кулаков. Благодаря таким меткам, при сборке будет гораздо проще ориентироваться в положении этих болтов. Хотя и вернуть прежнее состояние никак не получится, но свести к минимуму всё же удастся.
- Ставим метки.
- Выбиваем все болты у кулака.
- Демонтируем болты крепления на нижней шаровой опоре.
- Таким образом подшипник будет выбит из ступицы.
- Убираем стопорные кольца.
- Выпрессовываем подшипник.
- Монтируем новый подшипник, предварительно очистив пространство ступицы и обильно промазав его поверхность.
Подобный способ ремонта будет очень эффективен, когда ремонту подвержен не только ступичный подшипник, но и большая часть ходовой ВАЗ-2112. К таким элементам можно отнести замену рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов и шаровых опор.
Для выполнения работ этим способом необходимо снять всю стойку полностью.
- Далее, воспользовавшись тисками, производим замену ступичного подшипника.
- Так как именно таким образом замена произойдёт быстро и качественно.
Этот способ хоть и является самым трудным, потому как демонтировав стойку, необходимо позаботится о демонтаже рулевых наконечников, крепёжных гаек, но достаточно полезен при замене тех самых передних амортизаторов.
После демонтажа подшипников, устанавливаем всё в обратном порядке, собираем стойку и монтируем её на автомобиль.
Изготавливаем съёмник сами или покупаем?
Если у вас нет желания заниматься выбиванием подшипника, можно приобрести в магазинах специальный съёмник, так как весь процесс работы с таким устройством становится легче, а время на работы уменьшается. Это касается и работ по установке подшипника.
А можно изготовить и свой. Он будет выглядеть вот так.
Съёмник ступицы Хенд-мейд
Выводы
Как вы могли убедиться сами, в работах по замене подшипника передней ступицы нет ничего сложного, достаточно лишь точно следовать инструкции нашей статьи.