Замена наконечников рулевых тяг

Без рубрики

Наконечники рулевых тяг – это важная составляющая управления автомобилем, от состояния которых напрямую зависит безопасность движения. Малейший износ тут же сказывается на качестве этой безопасности и говорит о том, что требуется замена рулевых наконечников.

Наконечники представляют собой полусферические пальцы с резьбовыми соединениями к рулевым тягам, они отвечают за «связь» руля с передними колесами автомобиля и позволяют водителю совершать повороты в заданном направлении.

Первые признаки необходимости замены рулевых наконечников

Основной причиной износа и повреждений полусферических пальцев является плохое состояние дорог. Любое попадание колес в ямы, колдобины, на одиночные камни, бугры и неровности «бьет» по сферическому сочленению, рано или поздно приводя к изменению первоначальной формы «ложа» наконечника и шаровой составляющей самого «пальца». Появление износа дает о себе знать таким образом:

• в управлении при движении возникают посторонние шумы в виде стуков и посторонних звуков, особенно это заметно на неровной дороге;

• рулевое колесо плохо поворачивается, или возникают некоторые «провалы» вращения руля при поворотах;

• автомобиль при движении может самостоятельно изменить на некоторый угол прямое направление, приходится постоянно «подруливать»;

• присутствует увеличенный люфт рулевого колеса.

Подсказка: Для основательной проверки качества наконечника рулевой тяги, автомобиль устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой.

Помощник, сидя в машине, равномерно покачивает руль в разные стороны, а вам нужно обхватить один из наконечников рукой, чтобы отследить синхронизацию его движения с шарниром другой тяги. Асинхронное движение, даже малейшее отклонение от синхронности повод для замены рулевых наконечников самостоятельно (зазор чувствуется рукой).

Замена рулевых наконечников своими руками, инструкция

Для проведения операции вам необходимо:

• купить новые наконечники (не забудьте, что для левой и правой стороны они разные, и что менять нужно с обеих сторон сразу, а не только с той, где обнаружен износ);

• специальный съемник, но если его нет, то можно обойтись молотком и монтажкой;

• ключи на 19”, 13” и динамометрический;

• проникающая смазка.

Инструкция, как сделать замену рулевых наконечников самостоятельно

1) Поставить автомобиль на домкрат и открутить колесо.

2) Очистить от пыли и грязи место соединения рулевого наконечника с поворотным кулаком (можно использовать металлическую щетку) и обработать его проникающей смазкой для облегчения процесса откручивания (вместо проникающей смазки можно использовать тормозную жидкость).

3) При помощи плоскогубцев снять шплинт фиксации резьбового соединения наконечника и открутить гайку.

4) При помощи специального съемника или монтажки с молотком выпрессовать полусферический палец из кулака.

5) Открутить болт крепления наконечника к тяге и выкрутить палец.

Подсказка: При выкручивании наконечника постарайтесь подсчитать количество оборотов, чтобы при установке новой детали соблюсти такое же расстояние. Это позволит вам избежать процедуры развала схождения колес.

Подсказка: Выкручивать палец нужно по часовой стрелке.

1) Вкрутить новый наконечник вместо старого и прикрепить к рулевой тяге, вставить полусферический палец в кулак, затянуть гайкой и зафиксировать ее положение при помощи шплинта.

2) Установить колесо на место и опустить авто с домкрата провести процедуру замены рулевого наконечника с другой стороны.

3) После ремонта рекомендуется заехать на СТО для проверки, нужно ли делать развал схождения колес. Только так вы сможете избежать возникновения вероятных проблем с управлением.

Если процедура замены рулевых наконечников своими руками вам показалась слишком сложной, вы не доверяете своей компетентности в этом вопросе или просто нет времени ее произвести, доверьте это дело профессионалам. Сделайте это безотлагательно, так как безопасность превыше всего.

Замена рулевого наконечника в сервисах Москвы

Замена рулевого наконечника в проверенных автосервисах Москвы. Подбирайте ближайший сервис на карте города. Используйте фильтры по марке авто, округу или району.

Стоимость услуги зависит от марки и модели автомобиля, года выпуска и других конструктивных особенностей авто.

Звоните в конкретный автотехцентр, чтобы уточнить какая в Вашем случае будет цена на замену рулевого наконечника — от 800 рублей в среднем в прайсах участников.. Можно отправить запрос сразу всем техцентрам. Это экономит время. Посмотрите скидки и акции действующие в СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Техобслуживание, уход и ремонт иномарок, включая коммерческие. Мы работаем с 1998 года. Современное оборудование. Только опытные специалисты. Сохраняем гарантию завода изготовителя. Дешевле дилеров до 60%

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:

ул. Прянишникова, 19А, стр.2

Ремонт автомобилей иностранного и отечественного производства. Площадь более 600 кв.м, 7 подъемников и качественный стенд сход-развала. Слесарный цех, специальное ремонтно-диагностическое оборудование. Собственный склад запасных частей

Москва, Дмитровское шоссе, 98 стр. 1

Москва, улица Лескова, 16

Автотехцентр АВТОКИП это ремонт и запчасти в одном месте. Ежедневно с 9:00 до 21:00. Ремонт двигателя. Ремонт трансмиссии. Кузовной ремонт, развал-схождение, ТО. Слесарный ремонт. Компьютерная диагностика. Автоэлектрик.

м. Волгоградский проспект

Москва Волгоградский проспект д. 32 корпус 11

Мультибрендовый автосервис «Вилгуд» предлагает своим клиентам широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию иномарок. Даем 2 года гарантии на работу. Звоните — в честь знакомства подарим бесплатную диагностику по 41 параметру!

г. Химки, Нагорное ш, дом №2 Корпус 7

г. Москва, Алтуфьевское шоссе 48 к 4

Ремонт иностранных постгарантийных авто и легких коммерческих ТС. Большой выбор запчастей. Оригинал и неоригинал. Гарантии на все виды работ и на запчасти.

Москва, Михайловский проезд, д. 1, стр.3

Техническое обслуживание, слесарный и агрегатный ремонт ремонт иномарок. 20 лет опыта. Кузовной цех. Автоэлектрика. Ремонт ДВС, КПП, ГРМ, турбины. Ремонт кондиционера. Даём 6-месячную гарантию на все выполненные нами работы

Москва, Академика Волгина 21

Автотехцентр занимается обслуживанием и ремонтом европейских, китайских, японских и корейских легковых автомобилей. Ремонт ДВС. Сход-Развал. Шиномонтаж, услуга хранения шин. Ремонт и Правка колесных дисков.

Ремонт зарубежных легковых постгарантийных автомобилей. Ремонт легкого коммерческого транспорта. Большой выбор запчастей. Гарантии на запчасти. Независимая оценка ущерба от ДТП, сопровождение дел в суде. Служба эвакуации.

Предлагаем широкий спектр услуг по ремонту зарубежных марок авто и легких коммерческих авто. Продажа запчастей и расходников. Гарантия на работы и запчасти. Без выходных.

Москва, Электродная, д. 14, стр. 1

Обслуживание и ремонт автомобилей всех марок в соответствии с требованием производителей и сохранением гарантийных обязательств. Проведём компьютерную диагностику вашего автомобиля, шиномонтаж, мойка, тюнинг ателье.

  • с 09:00 до 20:00
  • с 10:00 до 19:00

ул. Цветочный проезд д.8 стр.3

Все виды услуг слесарного и кузовной ремонт любой сложности иномарок. Капитальный ремонт двигателей и АКПП, а также ремонт и сварка алюминиевых кузовов. В нашем сервисном центре вы также сможете получить диагностическую карту и застраховать автомобиль.

Москва, Лобненская д.17, стр.1

Предлагаем широкий спектр услуг по ремонту зарубежных марок авто и легких коммерческих авто. Продажа запчастей и расходников. Оригинал и аналоги. Гарантия на все виды работ и запчасти. Без выходных.

Москва, Полярная, д. 39 стр.1

Обслуживание и ремонт автомобилей всех марок в соответствии с требованием производителей и сохранением гарантийных обязательств. Проведём компьютерную диагностику вашего автомобиля, шиномонтаж, мойка, тюнинг ателье. Сход-развал.

ул. Ермакова Роща, 7А стр. 1

Качественное ТО и ремонт легковых автомобилей иностранного производства, включая ремонт легкого коммерческого транспорта. Гарантии на работы и запчасти.

Москва, Лобненская ул. 4а

Ремонт автомобилей иностранного и отечественного производства. Площадь более 3000 кв.м., 19 подъемников. Два слесарных и кузовной цех, специальное ремонтно-диагностическое оборудование. Собственный склад запасных частей. Даем гарантии.

Москва, ул. Автозаводская, д.16, к. 2, стр. 16

Официальные дилеры MOTUL, LiquiMOLY, LUBEX, KYB, OPET, MANN. Бесплатная замена масла в ДВС и АКПП! Гарантия на работы 2 года. Без записи и очередей. Принимаем в день обращения. Собственный центральный склад запчастей.

Москва, 1-й Кирпичный пер. 4с4

Стилберг-авто — это автотехцентр, специализирующийся на ремонте и техническом обслуживании автомобилей европейских, японских, корейских и китайских марок. Кузовной ремонт, агрегатный ремонт, заказ запчастей.

Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1

Замена наконечников рулевых тяг в сервисах Москвы

Замена наконечников рулевых тяг в проверенных автосервисах Москвы. Подбирайте ближайший сервис на карте города. Используйте фильтры по марке авто, округу или району.

Звоните в конкретный автотехцентр, чтобы уточнить какая в Вашем случае будет цена на замену наконечников рулевых тяг . Можно отправить запрос сразу всем техцентрам. Это экономит время. Посмотрите скидки и акции действующие в СТО.

Ремонт автомобилей всех марок. Слесарный и кузовной ремонт любой сложности, капитальный ремонт двигателей и АКПП, а также ремонт и сварку алюминиевых кузовов. В нашем сервисном центре вы также сможете получить диагностическую карту и застраховать автомобиль.

Замена наконечника рулевых тяг, рано или поздно, проводится на всех автомобилях. Как бы не было сложно устройство рулевого управления на разных моделях автомобилей, наконечники рулевых тяг присутствуют везде. А вот количество их может быть разным – от 4 до 6 штук.

Отсутствие данного узла привело бы к потере смысла наличия всего рулевого управления автомобиля, так-как только наконечники рулевых тяг могут предать поступательное усилие, передаваемое через механизмы, под определенным углом.

Передача поступательного движение под углом обеспечивают специальные подвижные элементы, которые используют в работе принципы шарнирного соединения.

Прежде чем проводить замену наконечника рулевой тяги, будет не лишним разобраться в его устройстве.

Устройство

  • Вкладыш изготовленный из тефлона;
  • Шаровый палец с нарезанной на нем резьбой;
  • Корпус с крышкой;
  • Пыльник;
  • Гайка пальца.

Со временем износ тефлоновых вкладышей приводит к повышению люфта в тягах рулевого управления, а это значит уменьшается управляемость автомобиля, а это, в свою очередь, влияет на безопасность вождения.

Поэтому необходимо хотя бы раз через 10 – 50 тыс. км. пробега (в зависимости от того по каким дорогам Вы ездите), проводить диагностику рулевого управления и при выявлении люфта в наконечнике, срочно принимать меры, которые выражаются в полной его замене.

Так же такие работы проводятся при появлении ржавчины на деталях наконечников и при изгибе пальца, который может образоваться в результате мощного, неприятного для водителя, удара колесом об препятствие.

Порядок замены

Так как марок автомобилей много, порядок замены наконечника рулевой тяги разберем на наиболее популярных народных автомобилях ВАЗ 2108, 09, 099.

  • Для застопорения автомобиля воспользуйтесь ручным тормозом. Для надежности установите упоры под задние колеса;
  • С помощью домкрата поднимите переднее колесо, подставьте упор в целях безопасности;
  • Снимаем колесо;
  • При необходимости очищаем все от грязи;
  • При невозможности открутить гайку рулевой тяги воспользуйтесь жидкостью WD-40 или аналогичной автохимией.

Замена наконечника рулевой тяги.

Освободите гайку, благодаря которой шаровая крепится к рулевой тяги, от фиксирующего шплинта.

Открутите указанную выше гайку.

Используя специальный съемник, выпрессуйте из поворотного кулака палец шаровой.

Рулевые тяги к рулевому механизму крепятся с помощью болтов. Болты сразу не заметны, так как они законтрены специальными стопорными пластинами. Чтобы до них добраться отогните данные пластины любым позволяющим это сделать инструментом.

В других моделях автомобилей стопориться болты могут по-другому.

Болт, благодаря которому крепится рулевая тяга, выворачивается полностью, а вот на втором болте только ослабляется затяжка.

Благодаря ослабленной затяжки второго болта Вы теперь сможете провернуть в сторону стопорную пластину и полностью отсоединить рулевую тягу.

На рулевой тяге можно заметить шестигранник. Зажмите его в тисках и ослабьте затяжку контргайки.

Наконечник рулевой тяги можно откручивать, но перед этим возьмите листок бумаги и ручку, чтобы записать количество оборотов или запомните их, а также поставьте метку где он был расположен, это важно.

Установите новый наконечник закрутив его на то же количество оборотов, которое Вы запомнили. Для точной установки воспользуйтесь меткой.

Замена пыльника

Не исправность пыльника приводит к быстрому выходу из строя шарнирного соединения, и как следствие всего наконечника рулевой тяги.

Поэтому важность своевременной замены пыльника очевидна. Данную работу можно проводить и без полного демонтажа рулевой тяги.

Для этого нужно снять уплотнительное кольцо.

Следующее идет пружинное кольцо, которое тоже снимаем.

Удалите старый и нанесите новый слой смазки. Если Вы заметили проникновение грязи во внутрь шарнира, замените его, так как описано выше.

Перед установкой нового пыльника, заложите в него 0,5 его объема смазки (солидол, литол-24 и т.д.).

Установив пыльник, в тоже положение, что и находился старый, в обратном порядке установите пружинное кольцо, затем уплотнительное кольцо.

Рулевая тяга устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 09, 099 в обратной последовательности как снималась. При этом следует обратить внимание на усилия затягивания болтов, с помощью которых рулевые тяги крепятся к рулевому механизму (8 кгс-м).

Обязательно следует зафиксировать болты с помощью стопорной пластины.

Важно почитать: Замена пыльника внутреннего ШРУСа, популярных моделей автомобилей.

Замена наконечника рулевой тяги у опытного водителя, при наличии нужного инструмента (съемника, тисков, ключей), займет до 20 минут.

После этого не забудьте сделать развал схождение колес, хотя многие водителя игнорируют даные работы, что приводит к быстрому износу передних шин.

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ, своими руками — видео.

https://youtube.com/watch?v=WgnUMaJP9IE%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

Замена рулевой тяги в сервисах Москвы

Замена рулевой тяги в проверенных автосервисах Москвы. Подбирайте ближайший сервис на карте города. Используйте фильтры по марке авто, округу или району.

Звоните в конкретный автотехцентр, чтобы уточнить какая в Вашем случае будет цена на замену рулевой тяги — от 1100 рублей в среднем в прайсах участников.. Можно отправить запрос сразу всем техцентрам. Это экономит время. Посмотрите скидки и акции действующие в СТО.

Обслуживаем любые марки авто. Все виды работ, слесарный, кузовной ремонт, ТО. Специализация Kia, Opel, Chevrolet, Cadillac, Hyundai, Peugeot, Citroen и другие. Безупречная репутация и оперативные сроки ремонта. Гарантия.

г. Москва, Гостиничный пр-д, д. 10А, стр. 1

  • 1. Для чего нужны рулевая тяга и рулевой наконечник
  • 2. Почему изнашиваются рулевые наконечники?
  • 3. Как проверить наконечник рулевой тяги
  • 4. Как поменять рулевой наконечник?

Безопасность дорожного движения напрямую зависит от исправности основных систем автомобиля – двигателя, тормозной, топливной системы, подвески, рулевого управления. Управляемость автомобиля, усилия, прикладываемые для поворота руля, своевременный отклик колес на руль – за всё это отвечает система рулевого управления, состоящая из рулевого механизма и привода. Именно привод (тяги, рычаги, цапфы) выступает связующим звеном между вращением руля и поворотом колес.

Нередко в процессе эксплуатации автомобиля о рулевых тягах вспоминают только при обнаружении очевидных признаков неисправностей. Более того, проблемы с тягами в некоторых случаях схожи с нарушением развала‐схождения или неполадками в подвеске, поэтому про систему управления машины автовладельцы вспоминают в последнюю очередь.

Необходимо помнить о том, что неисправная рулевая тяга с изношенными наконечниками может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Поэтому автолюбителям следует знать, как проверяется и выполняется замена наконечника рулевой тяги и других элементов привода.

Для чего нужны рулевая тяга и рулевой наконечник

В системе управления автомобиля рулевая тяга необходима для передачи усилия (вращения) руля на поворотные кулаки колес. Шарниры наконечников рулевых тяг обеспечивают свободное вращение всех подвижных деталей привода. Усилие на колеса, соответствующее заданному углу поворота передает непосредственно привод.

Сложный механизм конструкции системы рулевого управления объясняется тем, что при поворотах каждому колесу необходимо задать разный угол. Если бы угол поворота был бы одинаковым, то при маневрах возникало бы скольжение внутреннего колеса, приводящее к износу самой резины и снижению управляемости машины.

Разный угол поворота достигается благодаря особой конструкции части рулевого управления автомобиля, включающей в себя тяги, шарниры и поворотные рычаги. Угол поворота напрямую зависит от угла наклона рычагов.

Почему изнашиваются рулевые наконечники?

К основным причинам неисправностей и износа рулевых тяг относятся:

  • Деформации тяг и рычагов, возникающие при сильных ударах (наезд на большой скорости на препятствие, попадание в яму).
  • Износ шарниров и их несвоевременная замена.
  • Разрушение пыльника рулевой тяги из‐за пыли, грязи.

В основном неисправности рулевых тяг возникают из‐за механических повреждений, дефектов защитного чехла, приводящих к попаданию пыли, грязи, влаги. Срок службы наконечников, как правило, составляет порядка 30–40 тыс. км пробега. Диагностика рулевых тяг может потребоваться гораздо раньше указанного пробега — периодичность проверки и замены напрямую зависит от качества дорог, стиля вождения авто.

Среди признаков неисправностей следует отметить:

  • Сторонние шумы, стуки подвески.
  • Люфт рулевого колеса.
  • Тугое вращение руля.

Как проверить наконечник рулевой тяги

Самостоятельная проверка рулевых тяг заключается в осмотре деталей системы управления на подъемнике или в яме. Предварительно узнать о проблемах с рулевыми наконечниками можно по стуку, возникающему при поворотах руля в стороны на ровном участке дороги.

Осмотр рулевых наконечников и проверка тяги включает в себя:

  • Визуальный осмотр деталей на предмет отсутствия деформаций.
  • Проверка защитных чехлов шарового шарнира наконечника (отсутствие трещин, через которые может попадать пыль, вода, грязь).
  • Определение люфта наконечников — движение по оси пальцев не должно превышать 1.5 мм.

Если вы не знаете, как проверить рулевые наконечники на вашем автомобиле, у вас отсутствует возможность надлежащей диагностики, то лучше обратиться в специализированный автосервис.

Как поменять рулевой наконечник?

Заменить наконечник рулевой тяги на автомобиле можно самостоятельно, воспользовавшись руководством по обслуживанию вашей машины или рекомендациями ниже. Предварительно потребуется подготовить инструмент, новый наконечник.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять и заменить рулевую тягу потребуются следующие инструменты:

  • Ключ‐баллоник для снятия болтов креплений колес.
  • Домкрат для подъема части автомобиля.
  • Ключи на 17 и 19 для откручивания механизма тяги
  • Плоскогубцы универсальные при отворачивании болтов, извлечении шплинта.
  • Съемник либо молоток для извлечения болта наконечника.
  • Динамометрический ключ для обеспечения точного усилия при установке новой детали.

Как снять рулевой наконечник?

Снятие детали выполняется в несколько этапов:

  • С помощью ключа‐баллоника ослабляются болты колеса машины.
  • Домкратом автомобиль частично приподнимается, болты выворачиваются полностью и колесо снимается.
  • Если замена и обслуживание системы рулевого механизма и подвески в целом выполнялась давно, то место установки наконечника можно смазать средством WD–40.
  • Руль выворачивается до упора в сторону.
  • Механизм тяги откручивается и извлекается вместе с наконечником.
  • Из гайки пальца извлекается шплинт, откручивается фиксирующая гайка.
  • За счет воздействия на поворотную тягу съемником или молотком извлекается болт наконечника.
  • Сам шарнир выворачивается из старой тяги по часовой стрелке.

Обратите внимание, что после снятия и установки нового наконечника необходимо выполнить развал‐схождение колес. Если вы осуществляете работы самостоятельно, то при извлечении шарнира из тяги необходимо точно посчитать количество оборотов и при установке новой детали учитывать это. Можно сделать пометки для каждого колеса, указав количество оборотов.

Как установить новый наконечник

Новый рулевой наконечник устанавливается на тягу и закручивается против часовой стрелки на то количество оборотов, на которое выкручивалась старая деталь. При этом гайка затягивается не «на глаз», а строго с усилием, указанным в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. Точно рассчитать прикладываемые усилия поможет динамометрический ключ. После этого устанавливается шплинт, и остальные работы проводятся аналогично снятию, но в обратном порядке.

Работы по самостоятельной замене наконечников при наличии некоторых навыков, знании устройства автомобиля, соответствующих инструментов не представляют особой сложности. Главное, что нужно помнить при обслуживании системы рулевого управления — это необходимость регулировки развал‐схождения после установки новой тяги или наконечника. Поэтому для обеспечения надлежащей управляемости машины после самостоятельного ремонта следует обратиться в автосервис или на СТО для регулировки колес.

Сеть автосервисов DDCAR – это доступная помощь владельцам иномарок в центре Москвы. Нашими мастерами может быть быстро произведена замена рулевых наконечников, что восстановит управляемость вашего авто. Мы работаем по стандартам дилерских центров, что позволяет предложить вам высокий уровень сервиса. При этом замена наконечника рулевой тяги будет выполнена на 30% дешевле, чем у официальных представителей.

Когда потребуется замена наконечника рулевой тяги

основной поломкой наконечника рулевой тяги является износ подшипника, что происходит по причине попадания грязи или влаги в соединение. Это может происходить и из‐за повреждений пыльника. Причем износ деталей неизбежен при постоянной эксплуатации авто, поэтому рекомендуется проходить диагностику через каждые 40 тыс. км пробега, чтобы оценить, нужен ли ремонт рулевого наконечника с заменой расходных автодеталей.

Подумать о том, что стоит поменять рулевой наконечник, следует при обнаружении таких признаков неполадок:

  • Чрезмерно свободный ход руля.
  • Тяжелый ход руля на поворотах.
  • Стуки в подвеске во время движения.

Если вы заметили такие признаки, то просто обратитесь в наш автосервис, чтобы предотвратить ситуацию утраты контроля управления по причине износа автодеталей.

У нас всегда выгодные условия

Нашим клиентам мы можем предложить:

  • Предварительную диагностику. Это позволит выявить любые неисправности, сориентироваться с необходимым ремонтом.
  • Стабильные цены. Единая стоимость на выбранный вид услуг действует по всей сети.
  • Высокое качество. Мы оказываем сервис европейского качества, в соответствии со стандартами производителей иномарок.
  • Оригинальные детали. Подбор расходных материалов осуществляется со склада, что дает возможность выполнить работы по замене в день обращения.
  • Автосервисы для иномарок возле дома в центре Москвы. Вам больше не придется тратить время на поездки в автосервис.
Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий