Свободный или запасной комплект колес будет активно работать не один сезон, если выбрать правильное место для хранения шин и ухаживать за их поверхностью. Сейчас расскажем, как правильно хранить шины, и как подготовка автомобильных покрышек к сезонному хранению может продлить срок их службы.
- Сроки хранения автомобильной резины
- Почему хранение снижает срок использования покрышек
- Подготовка поверхности покрышек к хранению
- Как правильно хранить шины на дисках
- Где хранить резину
- С дисками и без (важная инструкция)
- Где хранить шины
- Складское хранение резины
- Как подготовить резину к хранению
- Где не стоит хранить шины
- Как правильно хранить резину без дисков?
- Как правильно хранить резину с дисками
- Можно ли хранить шины в мешках
- На дисках или без них?
- Услуга по сезонному хранению шин
- Склад временного хранения
- На балконе или в гараже?
- Обязательные условия
- А можно вообще не менять?
- Как и где хранить шины — все ли вы правильно делаете?
- Как хранить шины без дисков
- Как хранить колеса в сборе
- Что такое шинный отель
Сроки хранения автомобильной резины
Производители не устанавливают четких сроков пригодности шин, обозначая их, в зависимости от условий эксплуатации, от 3 до 10 лет.
Испытания подтверждают, что старение резины происходит преимущественно под влиянием ультрафиолетовых лучей и колебаний температуры, поэтому шины на хранении дольше сохраняют пригодность.
При условии содержания в сухом темном месте шина резина начинает стареть только с началом пробега. Автомобильная резина состоит из смеси натурального или синтетического каучука с комбинацией смол и масел, технического углерода (сажи), кремния. Добавки натуральных веществ поддерживают необходимые во время движения свойства шины. Каждый из перечисленных компонентов и конструкция покрышки в целом подвержены физическому старению. Правильный уход за поверхностью продлевает срок ее эксплуатации. Соответствие резины заявленным характеристикам гарантировано на протяжении 3-5 лет, после чего качество резины может постепенно снижаться в течение последующих 3-4 лет.
ВАЖНО! ГОСТ РФ не рекомендует использовать авторезину возрастом более 5-7 лет из соображений безопасности, независимо от того, находились они в эксплуатации или на хранении.
Почему хранение снижает срок использования покрышек
При неправильном хранении срок пригодности автомобильных покрышек сокращается. Главное влияние оказывает микроклимат пространства, где хранятся покрышки, и свойства материала. Резина быстрее теряет гарантированные производителем качества в условиях резкого перепада температур, сухости или высокой влажности воздуха, воздействия прямых ультрафиолетовых лучей, в плохо вентилируемом помещении. Вот что происходит:
- снижается эластичность, резина начинает крошиться
- масла и смолы разлагаются под влиянием ультрафиолета
- неправильное положение покрышки во время хранения деформирует каркас.
Изменение свойств шины проявляется при монтаже, подкачке покрышек, выполнении движений на дороге, это заметно по таким признакам:
- нарушается герметичность посадки резины на диск, не получается накачать колесо;
- колесо невозможно сбалансировать;
- образуются микротрещины в покрышке, теряется сцепление с дорогой, прочность.
Летние и зимние шины имеют разные свойства, условия их хранения должны быть приближены к рабочим. Также различаются способы хранения шин в сборе на дисках и без дисков.
Подготовка поверхности покрышек к хранению
Шины, находящиеся на хранении в благоприятных условиях, стареют медленнее, чем в пробеге. Идеальные условия хранения описаны международным стандартом ISO 2230. Какие параметры микроклимата помещения способствуют долговременному хранению шин:
- Вентиляция. Одним из важных требований является циркуляция воздуха в помещении и непосредственно в области хранения шин.
- Температура воздуха. Оптимальная температура в помещении для хранения шин от +10 до +25 °С. Летние шины предпочитают более высокие температуры, зимние лучше сохраняются в прохладе.
- Влажность в помещении. Оптимальная влажность воздуха 50-60% благоприятна для хранения. В пакетах из полиэтилена резина не пылится, но возникает конденсат. Лучше накрыть поверхность шины тканью, приобрести или сшить колесные чехлы из воздухопроницаемого полотна.
- Освещение. Хранить шины нужно подальше от попадания прямых УФ лучей, под солнцем резина высыхает и крошится. Тепло ускоряет химические реакции в составе резины.
Поблизости мест хранения нежелательно размещать химические вещества, выделяющие испарения и влияющие на состав воздуха.
Резина на дисках и без дисков должна храниться по-разному. Важно придать покрышке правильное положение, в котором резина не будет провисать или продавливаться протектор.
Как правильно хранить шины на дисках
Хранить шины на дисках следует подкачанными до рабочего давления. Лучший вариант хранения шин на дисках – подвешенными вдоль стен на крючках или полосках. Подвес должен мягко поддерживать шину, не деформируя профиль давлением. Другой способ хранения шин в сборе с дисками – сложить горизонтально стопкой друг на друга. При таком способе колеса необходимо раз на месяц перекладывать, чтобы избежать их деформации под влиянием веса верхних.
ВНИМАНИЕ! Хранение шин на дисках вертикально с опорой на протектор не рекомендуется: вес колеса деформирует профиль покрышки.
Как правильно хранить шины без дисков?
Резину без дисков правильно хранить вертикально на стеллажах с полукруглой или мягкой поверхностью, не создавая давления на протектор. Колеса обязательно раз в месяц поворачивать, меняя положение низа, чтобы собственным весом резины не испортить профиль. Хранение стопкой испортит боковую часть, что впоследствии скажется при монтаже колес на диски и при балансировке.
ВНИМАНИЕ! Шины без дисков хранить подвешенными или горизонтально стопкой нельзя.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
Где хранить резину
В теплое время года подойдут затененные вентилируемые пространства – навесы, террасы, лоджии. Железные боксы нагреваются до высоких температур, жара для шин нежелательна. Зимой нужны отапливаемые помещения, а сами шины нужно расположить на расстоянии от обогревательных приборов. Чаще всего для хранения колес используются свободные пространства дома, гаража, подвала, балкона.
Рейтинг мест хранения колес:
- закрытый балкон. Покрышки на балконе постоянно находятся под воздействием УФ лучей, что неблагоприятно. Новые шины покрыты составом для длительного хранения, который вредно воздействует на человека и находящиеся рядом растения. В упаковке из темного полиэтилена внутри создается ненужная влага в виде конденсата.
- капитальный кирпичный гараж с плюсовой температурой. Микроклимат отлично подойдет для содержания шин. Следует избегать близкого соседства резины с химическими веществами, которые могут также храниться в гараже.
- подвал, кладовка, погреб также удачное место для хранения шин. В помещениях нужно контролировать влажность, предохраняя резину от излишней сухости или влаги.
- на автомобиле. Если автомобиль используется только в теплое время года, шины можно оставлять зимой на их служебных местах. Перед постановкой автомобиля на зимний прикол, покрышки необходимо очистить от грязи, вымыть, обсушить, и вернуть на место. Желательно поставить возле колес дополнительные опоры или слегка приподнять автомобиль, чтобы не создавать нагрузку на пятно контакта протектора и боковые части профиля.
- шинный центр. Неиспользуемая резина может храниться на СТО, их еще называют «шинные отели». По рекламе, сервисы предлагают оптимальные условия для разных моделей, за умеренную оплату. Стоимость услуги находится в диапазоне от 1500 до 3000 рублей в сезон за комплект колес на авто.
Описанные выше правила хранения шин имеют статус рекомендаций и необязательны для руководства, кроме специально обозначенных пунктов. Если правильно ухаживать за автомобильными покрышками во время летнего и зимнего хранения, они послужат несколько дольше.
Замечание. После длительного хранения перед установкой комплекта резины обязательно проверяйте ее техническое состояние колес на шиномонтаже. Это важно для безопасности движения. Счастливого пути!
https://youtube.com/watch?v=yu5yVs50Flw%3Fstart%3D4%26feature%3Doembed
С дисками и без (важная инструкция)
Разбираемся, как правильно хранить шины. Зачем подвешивать шины на крюк, можно ли оставлять их на балконе, где точно нельзя складировать колеса и другие важные правила хранение резины
Два раза в год автомобилисты в России меняют шины на автомобилях. Чаще всего машины «переобувают» на зимнюю резину в конце октября, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов по Цельсию и держится на такой отметке не менее недели. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус, а с утра возможно образование гололеда. На летнюю резину водители в центральном регионе обычно переходят в середине апреля, когда установится устойчивая плюсовая температура.
Сама процедура замены резины вряд ли вызовет сложности даже у начинающих автомобилистов — для это достаточно приехать в специализированный шиномонтаж. Гораздо больше проблем вызывает вопрос хранения шин. Ведь неправильное складирование покрышек может привезти к порче и быстрому износу даже хорошей и дорогой резины. Чтобы этого не случилось, водителю следует соблюдать ряд правил хранения, которые актуальны как для летних, так и для зимних шин.
Где хранить шины
Хранить шины необходимо на ровной поверхности в темном помещении, не пропускающем прямых солнечных лучей, который представляют для резины серьезную опасность, поскольку ультрафиолет является причиной возникновения трещин и снижения эластичности резины. Также нельзя оставлять шины в помещениях с повышенной влажностью и вблизи с химическими препаратами, которые также не лучшим образом влияют на свойства покрышек. Кроме этого, не стоит складировать резину рядом с отопительными приборами — минимальное расстояние между ними должно составлять один метр.
Оптимальным температурным режимом для хранения шин считается диапазон от +10°C до +25°C при влажности в пределах 50–60%. Помещение должно быть сухим и хорошо проветриваться. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают хранить шины в гаражах или на застекленных балконах. Впрочем, второй способ вряд ли стоит считать оптимальным. Температурный режим на балконе часто не соблюдается, на шины может падать свет, а конденсат на лоджии является частым гостем. В таком случае шины можно накрыть защитным чехлом из синтетической ткани. Впрочем, также не стоит забывать, что покрышки будут занимать на балконе много места.
Складское хранение резины
Автомобилист может сдать шины и колеса на сезонное складское хранение, где будут соблюдаться все правила. В Москве такую услугу оказывают многие шинные и сервисные центры. Более того, большинство из них готовы приехать и забрать шины на консервацию сами. При этом не стоит забывать составить с компанией, предоставляющей услуги, необходимый договор. Цены на хранение шин в Москве стартуют примерно от 3000 руб. за сезон.
Как подготовить резину к хранению
Перед отправкой на хранение шины и диски рекомендуют вымыть, очистить от камешков и тщательно просушить. После этого стоит проверить наличие порезов или прочих повреждений, для того, чтобы быть уверенным в использовании этих покрышек в следующем сезоне. Не лишним будет пометить мелом позицию, на которой стояла шина. Такие метки помогут впоследствии установить покрышки на свои места или, наоборот, чередовать передние колеса с задними для равномерного износа протектора. Также резину можно покрыть специальным раствором на основе силикона, который поможет предотвратить их преждевременное старение. Такая услуга доступна в большинстве шиномонтажей.
Где не стоит хранить шины
Настоятельно не рекомендуется оставлять покрышки в общественных местах, например коридорах. лестничных клетках или чердаках. Во-первых, такой метод хранения противоречит правилам пожарной безопасности. Кроме этого, складирование шин в этих местах вряд ли понравится соседям и, скорее всего, приведет к конфликтной ситуации. Также не стоит оставлять покрышки непосредственно в квартире. Нужно помнить, что резина во время хранения выделяет ядовитый фенол и неприятный характерный запах.
Как правильно хранить резину без дисков?
Считается, что летняя резина более жесткая, поэтому вполне допустимо хранить ее без дисков. Такие шину советуют хранить вертикально. Колеса можно ставить вплотную друг к другу, но без сдавливания. Для этого отлично подойдут поддоны, стеллажи (в таком случае колеса не укатятся) или стол. Если такой возможности нет, резину можно просто поставить у стены.
При этом шины без дисков не стоит хранить штабелями или подвешивать на специальные крюки. Такие методы хранения вполне могут привести к деформации даже хорошей и дорогой резины
Как правильно хранить резину с дисками
При правильном хранении резины с дисками полностью исключается возможность попадания влаги и частиц пыли на внутреннюю сторону шины. Такие шины, напротив, разрешается хранить штабелями без риска их деформации. Однако через некоторое время (например, раз в два месяца) колеса, которые лежат друг на друге, стоит менять местами. Кроме этого резину с металлическими дисками ради экономии места можно подвешивать на специальные крюки. При этом настоятельно не рекомендуется оставлять шины с дисками в вертикальном положении во избежание возможной деформации.
Можно ли хранить шины в мешках
В специализированных магазинах можно встретить в продаже специальные мешки для хранения резины. Такие чехлы из нетканого материала стоят недешево, но зато надежно защищают шины от влаги и ультрафиолета. Впрочем, большинство водителей привыкли обходится обычными полиэтиленовыми пакетами при консервации резины. Однако мало кто знает, что такая практика может негативно сказаться на самих шинах. Дело в том, что внутри герметичной упаковки образовывается конденсат, который со временем способствует разрушению резины. Кроме этого, он может привести к коррозии, если шины хранятся вместе с металлическими дисками. Наконец, обычные пакеты чаще всего не могут защитить резину от солнечного света.
Два комплекта колес занимают всего 1 м³ – мы это проверили. Стоит ли платить за это пространство коммерсантам, предоставляющим услуги по хранению шин, или лучше выделить местечко на балконе? «За рулем» изучил все плюсы и минусы каждого способа.
На дисках или без них?
Материалы по теме
Часть автолюбителей, в первую очередь из соображений экономии, предпочитают не покупать комплект дисков ко второму комплекту шин. При сезонной смене покрышек их каждый раз монтируют на единственный комплект дисков. Такой способ подойдет тем, кто очень много ездит. Ведь при этом каждый комплект шин до момента полного износа переживает не больше четырех или пяти процессов бортировки. Такое количество особо не навредит шинам. Например, для Лады Гранты комплект дисков обойдется от 3200 рублей, плюс один шиномонтаж — около тысячи рублей. А если два раза в год перебортировать шины, каждый раз отдавая по тысяче, то уже на третий год покупка дисков отобьется. Конечно, многое зависит от размеров шин и дисков, а также материала дисков. Легкосплавные могут быть намного дороже.
Если пробеги небольшие, примерно по 5000 км за зиму, то целесообразнее докупить к зимнему комплекту шин диски. Ведь при этом шиномонтажный станок не будет дважды в сезон воздействовать на бортовые кольца шин. Так шины проживут дольше.
Услуга по сезонному хранению шин
Процесс перемонтажа комплекта шин на диски производится только на специальном оборудовании в шиномонтажной мастерской. В солидных шинных центрах заодно предлагают и услугу по сезонному хранению резины. Это удобно, ведь все равно без визита в мастерскую своими шинами не воспользуешься. За год в столичном регионе за хранение шин с вас возьмут от 6000 рублей (500 руб. в месяц). Если оставите колеса в сборе с дисками, то услуга обойдется в сумму от 8000 рублей. В любом случае будет дешевле, если заключите договор на длительный срок. В чем недостаток такого способа? Основных, два:
- Полной уверенности в том, что ваши шины или комплект колес в сборе будут храниться правильно, нет. Приходится верить на слово сотрудникам таких шинных центров.
- Часто хранение шин осуществляется на удаленном складе. Так что клиентов просят заранее (за 3-5 дней) сообщать желаемую дату получения шин, чтобы их успели доставить в мастерскую. А вдруг срочно нужны хотя бы две шины? Например, у вас есть нешипованная зимняя резина, а вы повредили во второй половине сезона летнюю шину, а в багажнике – докатка. Вполне резонно доездить сезон и на двух липучках – с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Один из складов, на котором хранятся шины клиентов шиномонтажа. Обратите внимание на лежащую плашмя шину без диска на переднем плане. Приплюснутый вид шин подсказывает, что и другие тоже без дисков. А такой способ хранения неправильный.
Имейте в виду, что если сменный комплект шин у вас на дисках, то являться на поклон в шиномонтаж каждые полгода вам уже необязательно. Разговоры о том, что балансировка остро необходима каждый сезон, поддерживаются, прежде всего, сотрудниками шиномонтажных мастерских. На мой взгляд, если на колесе нет повреждений или потерянных балансировочных грузиков, а при движении с характерными для вашего стиля езды скоростями не ощущается биение, то и балансировку можно отложить до будущих времен.
Склад временного хранения
В качестве эксперимента мы уместили два комплекта колес и в 1 м³. Но так хранить их нельзя.
Если в семье несколько автомобилей, то есть смысл использовать склад временного хранения. Так дешевле.
Достаточно арендовать ячейку нужного объема. Цена в Москве за объем 1 м³ составляет от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов колес хватит 2 м³. Зато здесь вы сами расположите шины правильно.
К тому же шины с дисками и без них занимают одинаковый объем. Так что для колес в сборе арендовать склад временного хранения выгоднее, чем воспользоваться услугой по хранению на складе шинного центра — там, напомню, за колеса попросят больше, чем за шины без дисков.
На балконе или в гараже?
Самый выгодный вариант — хранить шины на своей территории. Вариантов много: балкон, сарай, гараж, подвал – у кого что есть. На балконе шины надо защитить о солнечных лучей, а температурные перепады сочтем допустимым злом, ведь и новые шины теплых или кондиционированных складов не видят. В гараже неприятностью может быть повышенная влажность. По весне гараж может немного подтапливать. тогда шины лучше разместить на стеллаже или подвесить на стенах с помощью крюков.
Хранить на собственной территории удобно, если освоите самостоятельную замену колес. Иначе вам каждый раз придется везти сменный комплект в шиномонтаж. Для самостоятельно замены нужно обязательно обзавестись подкатным домкратом (штатным производить замену неудобно и не всегда безопасно), удобный баллонным ключом и портативным компрессором. Такой джентльменский набор может обойтись в сумму порядка 7000 рублей. В этом случае сможете не тратить деньги на услугу по переобувке и менять колеса тогда, когда этого потребует погода, а не когда в шиномонтажках не будет километровых очередей.
Поставив колеса, не забудьте проверить и довести до нормы давление.
К примеру, в популярном интернет-магазине AliExpress можно легко найти удобные аксессуары для хранения шин на своей территории. Стеллаж обойдется в 800-1500 рублей, набор настенных крюков в 2000-2500 рублей, а соединительная ось для фиксации одного комплекта колес в 400 рублей.
Обязательные условия
Каким бы способом хранения вы ни воспользовались, важно соблюсти несколько условий. Шины или колеса в сборе должны быть хорошо отмыты от зимних реагентов или летней грязи и высушены. Их следует упаковать в полиэтиленовые пакеты или специальные чехлы для хранения. Правда, на складах для хранения чехлы, скорее всего, попросят снять, чтобы они не мешали идентифицировать комплект шин. Да и порваться могут. Зачем сотрудникам склада лишние проблемы и ответственность. Ничего не поделаешь, таковы правила.
Шины без дисков нельзя складывать стопкой. Их нужно располагать вертикально в один ряд. Влажность в помещении не должна быть выше 60%, а температура от ноля до 25°C. При хранении на балконе или под навесом необходимо исключить попадание солнечных лучей. Если храните колеса целиком, то удостоверьтесь, что давление в них не слишком низкое. Для хранения достаточно 2,2 бара. Можно ориентироваться также на рекомендованное производителем вашего автомобиля давление. После этого колеса следует упаковать в пакеты и сложить стопкой (не более четырех) или развесить по стене на крючках за отверстия в диске.
Памятка по хранению шин и колес в сборе. а – шины, б – колеса в сборе.
А можно вообще не менять?
Есть автовладельцы, которые вообще не меняют шины – это любители всесезонной резины. Совсем редкий случай, когда человек круглый год использует зимнюю нешипованную резину. Штраф за это не предусмотрен. И если ездить очень осторожно – то можно. Но оно вам надо?
Если готовы переобувать машину самостоятельно, то выгоднее иметь второй комплект шин на дисках и хранить их на балконе или в гараже. При этом вы не зависите от очередей на шиномонтажах. Если же не хотите возиться с заменой колес и при этом готовы довериться сотрудникам шинных компаний, то воспользуйтесь услугой по сезонному хранению. Аренда склада для этих же нужд выглядит золотой серединой как по тратам, так и по удобству.
Как и где хранить шины — все ли вы правильно делаете?
Разбираемся, как правильно хранить шины на дисках и без них в межсезонье, проверяем так называемые «шинные отели».
Переобулись до холодов? Отлично! Но как и где теперь хранить шины, чтобы они прослужили долго? Мало кто знает, но на эти вопросы отвечает наш отечественный ГОСТ Р54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».
Основное из этого ГОСТа: шины должны храниться минимум в метре от приборов отопления. При этом хранение покрышек допускается при широком диапазоне температур: это может быть как мороз до минус 30 °С, так и жара до плюс 35 °С. При хранении бескамерных шин (а такие и продают в подавляющем большинстве) должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок.
Все это хорошо в теории, а что на практике?
Как хранить шины без дисков
Строго следовать каждой букве ГОСТа нереально. Если единственное место для хранения шин для вас – это балкон или гараж, а платить за сезонное хранение не хочется, значит, на балконе покрышки и будут дожидаться своего часа. Шины можно складировать и на открытом балконе, как видим из ГОСТа, даже сильный мороз летним покрышкам не страшен.
Но помните: главный враг резины – ультрафиолет. Со временем он меняет структуру резины, снижает ее эластичность и приводит к растрескиванию. Потому на открытом солнце шины оставлять нежелательно. Нужно уберечь покрышки и от атмосферных осадков – дождя и снега. Скажем, накрыть их куском водонепроницаемой ткани.
Можно купить и специальные чехлы для шин (они стоят около 2000 рублей) или пакеты (около 100 рублей). Конечно же, перед тем как упаковать шины в чехлы, резину хорошо бы вымыть, дабы не хранить грязной. Грязь ускоряет старение резины, так что чистота – залог долговечности. Тем более что в процессе очистки из протектора можно будет удалить камни, саморезы, гвоздики и другие посторонние предметы. Осмотр позволит увидеть грыжи, глубокие порезы и прочие повреждения каркаса.
Шины без дисков категорически нельзя подвешивать. Это приведет к их деформации, а значит, плохой герметизации на диске впоследствии. То есть колесо будет подтравливать. Взгляните на рисунок: вот как надо хранить шины и колеса в сборе.
Как хранить колеса в сборе
Отличный вариант хранения колес – подвесить их в гараже.
Подвесить колеса в дачном сарае или гараже – хороший вариант. В этом случае основная нагрузка придется на диск, что исключит деформацию резины.
Мешки для шин и полиэтиленовые пакеты актуальны и в этом случае. Добавим лишь, что их нужно оставлять приоткрытыми. В наглухо закрытой защите скапливается конденсат, что приводит к коррозии штампованных дисков.
Что такое шинный отель
Роль шинного отеля чаще всего выполняет обычный ангар со стеллажами.
Колеса можно сдать и на хранение в шинный центр. Эта услуга называется «сезонное хранение резины». Стоимость хранения комплекта в течение семи месяцев колеблется от 1700 до 3500 рублей в зависимости от размера. Например, за комплект 13-дюймовых шин попросят 1700 рублей, а за 22-дюймовые — уже 2600 рублей.
Как правило, сервисменам без разницы, что вы отдаете на хранение – только шины или колеса в сборе, так как платите вы за место. Но некоторые могут попросить рублей 500 сверху за хранение именно колес. Хотя это редкость.
Там, где хранили шины, вовсе необязательно делать шиномонтаж, но, как правило, своим клиентам сервисмены всегда делают скидку, процентов десять.
Суть шинного отеля не в том, чтобы сдувать с колес пылинки, а в том, чтобы клиент не думал, куда деть сезонный комплект и не спешил разгребать хлам на балконе (хорошо, когда балкон вообще имеется), чтобы пристроить туда комплект колес. Ведь если квартира небольшая, а гаража и дачи нет, то хранение сезонной обуви превращается в проблему. В этом случае есть смысл пристроить ее на стороне.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен