Вязкость масла 5w30 и 5w40 в чем разница

Без рубрики

Моторное масло играет ключевую роль в эксплуатации двигателя транспортного средства. От выбора технической жидкости для силового агрегата буквально зависит его надежность и ресурс. Правильно подобранное масло обеспечивает эффективную защиту внутренних деталей двигателя, способствует топливной экономичности. Выбирать масло следует с учетом рекомендаций изготовителя. В инструкции по эксплуатации автомобиля можно найти всю необходимую информацию, касательно предпочтительной вязкости, допусков, условий эксплуатации машины. В этой статье расскажем, чем отличается масло 5W-40 от 5W-30, так как масла с такой вязкостью наиболее востребованы среди российских автолюбителей.

Содержание
  1. Что такое класс вязкости по SAE
  2. Как расшифровать обозначения 5W-30 и 5W-40
  3. Масло 5W-30 или 5W-40
  4. Масло с какой вязкостью выбрать для двигателя авто?
  5. Вместо заключения
  6. Почему важна вязкость моторного масла
  7. Несколько слов о сезонности масел
  8. Какие масла, 5W-30 или 5W-40, лучше использовать зимой?
  9. Какое масло лучше заливать летом?
  10. Синтетика или полусинтетика?
  11. Несколько слов о совместимости 5W-40 и 5W-30
  12. Резюме
  13. Что означают цифры и буквы?
  14. Классификация моторных масел
  15. В чём отличие и сходство?
  16. Что лучше заливать в двигатель?
  17. Что будет при неправильном выборе?
  18. Правила перехода между маслами
  19. Советы экспертов
  20. Производители масел
  21. 5w30 ИЛИ 5w40 ? ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУ
  22. Вязкость это важно
  23. Что означает маркировка 5w30 и 5w40?
  24. Разница вязкости 5w30 и 5w40
  25. 5w30 или 5w40 – что выбрать в России?
  26. Если вернуться к нашему примеру с ЛОГАНОМ
  27. А что современные автомобили
  28. Климат в России
  29. Масло 5w40 – устарело?

Что такое класс вязкости по SAE

Главная задача любого автомасла – создать надежную масляную пленку на поверхности трущихся деталей ДВС, впитывать и удерживать продукты сгорания топлива. Кроме этого техническая жидкость способствует надлежащему охлаждению двигателя и защите от коррозии. Сегодня известно огромное количество автомасел с разной основой и пакетом присадок.

Но главной характеристикой материала остается его вязкость. Вязкостью называют способность масла оставаться на поверхности внутренних деталей двигателя и сохранять текучесть. Это переменная величина, поскольку вязкость меняется в зависимости от температуры.

С той целью, чтобы упростить водителям выбор нужного материала и стандартизировать моторные масла американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) была разработана классификация, описывающая вязкость конкретного моторного масла при определенных режимах работы.

Классификация получила обозначение SAE J300 и сегодня является главным ориентиром при выборе смазки для мотора автомобиля. Она дает представление о температурном диапазоне, в котором работа ДВС будет наиболее эффективной и безопасной. Но при этом важно, чтобы производитель допустил использование масла с такими параметрами в определенном двигателе автомобиля.

Что означают цифры на этикетке моторных масел:

Как расшифровать обозначения 5W-30 и 5W-40

На этикетке любого моторного масла можно найти обозначение вязкости после аббревиатуры SAE. Она состоит из нескольких чисел, которые разделены символом W и тире. Литерой W обозначаются зимние масла (от английского слова «winter» – зима) и числом, например, 0W, 5W, 10W, 15W и так далее.

Летние масла обозначаются одним числом – SAE 20, 30, 40. Всесезонное масло, которым обычно и пользуются автомобилисты, является симбиозом обозначения летних и зимних технических жидкостей – 5W-30, 5W-40.

Расшифровать 5W-30 и 5W-40 не составит особого труда:

  • 5W – степень вязкости смазочного материала при низких температурах.
  • 30, 40 – степень вязкости масла при высоких температурах.

Получаем, что 5W-низкотемпературная вязкость, указывающая возможность холодного пуска двигателя при температуре не ниже минус 30 градусов по Цельсию (от стоящей перед символом W цифры отнимаем 35). Но это не значит, что двигатель автомобиля гарантированно заведется с маслом 5W-30 при морозе в 30 градусов.

С понижением температуры окружающей среды масло становится гуще, а это значит, что стартеру потребуются дополнительные усилия, чтобы провернуть двигатель при холодном пуске. Разные производители авто используют стартеры разной мощности. Вот почему важно перед покупкой технической жидкости ознакомиться с рекомендациями, указанными в сервисной книжке.

Но наибольший интерес представляет второе числовое обозначение. Это показатель высокотемпературной вязкости, указывающий на минимальную и максимальную вязкость моторного масла с достижением рабочей температуры 100-150 градусов по Цельсию. Проще говоря, чем выше второе числовое обозначение, тем оно гуще при высоких рабочих температурах двигателя автомобиля. Исходя из этого понятно, какое масло гуще 5W-30 или 5W-40 с достижением мотором отметки в 100 градусов. Только производитель может в точности сказать хорошо это или плохо для двигателя вашего транспортного средства.

Масло 5W-30 или 5W-40

Может показаться, что между маслами SAE 5W-30 и 5W-40 нет серьезной разницы. Доля правды в этом есть, но у каждого из этих масел есть свои особенности, которые могут повлиять на работу двигателя и оказать существенное воздействие на его окончательный ресурс.

Нельзя смешивать масла 5W-30 и 5W-40, поскольку смазочный материал окажется слишком жидким, и не обеспечит надежную защитную пленку. Агрегаты и узлы будут плохо смазываться, отсюда возникнет повышенный износ деталей двигателя.

К примеру, производитель рекомендует лить масла 5W-30, а автомобилист пользуется материалами 5W-40. Что произойдет в таком случае? Увеличится нагрузка на масляный насос, который предназначен для работы с маловязкими техническими жидкостями. Из-за повышенной вязкости материала возникнет гидравлическое сопротивление. То есть, возможные последствия будут не самыми приятными.

Особенности масел SAE 5W-30:

  • с таким маслом двигателю и масляному насосу проще работать в холодную погоду;
  • подходит для круглогодичной эксплуатации;
  • обеспечивает эффективное охлаждение деталей и узлов работающего мотора;
  • хорошо удаляет слои нагара с рабочих поверхностей.

Однако в жаркую погоду масло 5W-30 становится слишком жидким, следовательно, надежная защитная пленка не образуется, что плохо для ДВС. В жару такой материал фактически утрачивает все свои защитные способности.

Особенности масел SAE 5W-40:

  • это более густое масло, а значит, оно обеспечивает высокий уровень защиты деталей двигателя от трения;
  • оптимально подходит для ДВС с высоким показателем тепловыделения;
  • высокая устойчивость к окислительным процессам;
  • отличные моющие свойства.

Исходя из вышесказанного, подведем следующий итог: понятие «какое масло лучше 5W-30 или 5W-40» нельзя применить в отношении вязкости. Каждая из этих технических жидкостей по-своему хороша, и допустима к использованию с учетом климатических особенностей региона эксплуатации автомобиля, а также конструктивных особенностей силового агрегата.

Масло с какой вязкостью выбрать для двигателя авто?

Моторные масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости обычно используют в двигателях спортивных автомобилей. Также в автомобильной среде принято считать, что чем выше высокотемпературный показатель, тем лучше для мотора. Но это совершенно не значит, что такие смазочные материалы стоит заливать в двигатель своего седана или хэтчбека. Машина с таким маслом лучше не поедет, а наоборот, автомобилист получит обратный эффект – потеря мощности, высокий расход масла, и, в конечном счете, поломка ДВС.

Пример из инструкции по эксплуатации:

Нужно понимать, что изготовитель авто и ДВС в частности уже учел особенности мотора и принял во внимание все возможные режимы езды. Поэтому в руководстве пользователя указаны параметры моторных масел, которые для конкретного силового агрегата являются наиболее предпочтительными.

Мы выяснили, чем отличается масло 5W-40 от 5W-30, преимущественно разница между ними во втором показателем – высокотемпературном. Сегодня многие производители автомасел выпускают продукцию с энергосберегающими свойствами – пониженная высокотемпературная вязкость. Для одних моторов допустимо использование таких смазочных материалов, для других нет. Опять же, с этой информацией можно ознакомиться в сервисной книге.

Вместо заключения

Еще один тревожащий водителей вопрос, что лучше — синтетика или полусинтетика. Многие отечественные автомобилисты льют в основном полусинтетические материалы. Причина в этом предельно ясна — их характеристики применимы для многих современных моторов, а их стоимость несопоставимо ниже в сравнении с синтетическими аналогами. Но полусинтетические материалы подходят преимущественно ДВС на авто с пробегом из бюджетного и среднего ценового сегмента. В двигатели современных автомобилей из премиум-класса лучше всего лить полностью синтетические масла с актуальными допусками API SN, ACEA C2/C3. Такие рекомендации сегодня дает большая часть производителей транспортных средств.

Полезное видео по теме выбора масла:

Какие можно дать рекомендации водителям в заключении? Если вы живите на юге, где жаркое лето, то предпочтительней пользоваться маслом 5W-40. Оно сохраняет свои свойства при высокой температуре, чего нельзя сказать о материалах с вязкостью SAE 5W-30. Многие автомобилисты на большом пробеге (150-200 тыс. км) переходят на технические жидкости 5W-40. Объяснить это можно тем, что зазоры двигателя со временем увеличиваются, и для него более оправдано использование масла 5W-40. Но переходом на более густое масло нельзя вылечить масложор. Если расход масла превысил все допустимые нормы, потребуется капитальный ремонт ДВС с  заменой маслосъемных колпачков. После капиталки обязательно стоит вернуться к рекомендованной для мотора вязкости смазочного материала.

В связи с тем что количество новых продуктов на рынке ГСМ увеличивается постоянно, потребителю важно понимать их особенности, чтобы отсеивать неподходящие. В наших предыдущих статьях мы посвятили достаточно времени расшифровке масла 5W-40, и сегодня поговорим о его отличиях от одного из наиболее популярных конкурентов: 5W-30. Мы расскажем о том, в чем каждый продукт проигрывает своему «оппоненту» и о том, могут ли они работать вместе.

Почему важна вязкость моторного масла

В нашей предыдущей статье мы уже упоминали о том, что классификация SAE была разработана Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Впоследствие она стала обязательной для производителей масел по всему миру. В ее основе лежит разделение ГСМ на классы по признаку вязкости. Почему этот параметр был выбран из других, особенно с учетом того, что в другие спецификациях (API, ACEA) упор делается сосвмем на другое?

Сегодня вы сможете выбрать масло по SAE вне зависимости от того, в какой стране мира находитесь. Оно будет соответствовать тем же стандартам.

  • Если этот показатель будет слишком высок, масло потеряет свою текучесть и не сможет с достаточной скоростью прокачиваться по каналам системы смазки.
  • Если же он будет слишком низок, то защитной пленке не будет хватать несущей способности, т.е. она не сможет сформироваться на элементах мотора.

Ситуация осложняется тем, что вязкость масла — нестабильная величина, которая подвержена изменениям. Основное влияние в этом случае оказывает температура окружающей среды. Чем она выше, тем менее вязким становится смазочный материал.

Можно ли создать такое масло, которое сохраняет оптимальные показатели при любых температурах? Вполне, так как речь все равно идет об ограниченном температурном диапазоне. Это значит, что у производителей есть два варианта:

Создать или узкоспециализированный продукт, который будет работать в относительно небольшом диапазоне, или более универсальный смазочный материал, который будет функционировать в условиях сезонных перепадов температур.

Именно так и поступают сейчас производители масел. На нашем сайте вы без труда сможете найти специальные сезонные или универсальные продукты. Для этого воспользуйтесь фильтром по температурному допуску или по маркировке SAE.

Несколько слов о сезонности масел

Если вы хотя бы раз заходили в автоцентр или специализированный магазин, то наверняка обращали внимание на то, что ГСМ делятся на 3 категории:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

В чем разница между ними?

  • обычно обладают достаточно высокой базовой вязкостью и рассчитаны на работу в условиях средних и высоких температур. Их обычно покупают в регионах, где не бывает холодов, или же на один сезон. Их преимуществом является то, что они формируют на элементах мотора плотную пленку, которая обеспечивает надежную защиту.
  • , напротив, отличаются низкой вязкостью. Даже в холодное время года они обладают достаточной текучестью, но защитный слой, который они образуют, уступает по плотности летним аналогам.
  • . В эту категорию входит большинство выпускаемых сегодня линеек масел. Эти продукты обеспечивают защиту двигателя в условиях как низких, так и высоких температур.

Как понять, к какой категории относится то или иное масло? Для этого нужно ориентироваться на маркировку по SAE. Допустимый диапазон температур можно определить по этой таблице:

Какие масла, 5W-30 или 5W-40, лучше использовать зимой?

Итак, давайте проведем краткую расшифровку каждой маркировки:
Первая часть — 5W — позволяет сделать вывод о минимальной температуре, при которой показатели вязкости масла оптимальны для двигателя. У обоих классов масел они одинаковы. Согласно классификации SAE, минимальный температурный порог для них следующий:
-35℃ — минимальная температура, при которой масло может прокачиваться по каналам;
-30 ℃ — минимальная температура, при которой возможен безопасный запуск двигателя;
-25 ℃ — средняя температура, при которой производители рекомендуют использовать масла 5W-30 и 5W-40.
В результате мы можем сделать первый вывод:

В зимний период масла 5W-30 и 5W-40 имеют идентичные показатели при низких температурах и обеспечивают уверенный запуск двигателя до -30℃.

Это значит, что в холодное время года они практически полностью взаимозаменяемы.

Какое масло лучше заливать летом?

В теплое время года, когда температура воздуха, а значит и температура в двигателе, значительно выше, проявляются основные отличие масла 5w30 от 5w40. Именно в этом случае вопрос о том, какой из двух типов масел выбрать, становиться наиболее актуальным.

Если вы снова взглянете на таблицу из предыдущего абзаца, то сможете увидеть, что максимальная температура воздуха, при которой рекомендуется использовать ГСМ с маркировкой 5W-30, составляет +35℃. Для 5W-40 это значение несколько выше и составляет +40℃.

Что на практике означают эти цифры?

Масло 5W-40 имеет бОльшие показатели вязкости и образует достаточно плотную защитную пленку при более высокой температуре.

Для большинства современных автомобилей это безусловный плюс. Их двигатели в состоянии работать с вязкими ГСМ. Однако ориентироваться, в первую очередь, стоит именно на требования производителей, так как:

  • Если показатель вязкости выше рекомендованного, образуется более плотная пленка, на которую не рассчитаны рабочие зазоры в двигателе. В результате масло не «обтекает» все узлы ДВС, а значит, не защищает некоторые его элементы. Это приводит к быстрому износу деталей, повышению температуры в двигателе, повышенному потреблению топлива. В конечном итоге это может привести к выходу мотора из строя и к дорогостоящему ремонту.
  • Если показатель вязкости слишком низок, плотность пленки будет недостаточной, а значит она не сможет эффективно предотвращать износ элементов двигателя и защищать от трения. В результате вы сможете получить все негативные эффекты из предыдущего пункта.

В летний период стоит заливать масла 5W-40, но только при условии, что они рекомендованы производителем мотора вашего авто. Если в инструкции указан конкретный тип масла, предпочтение стоит отдать именно ему.

Синтетика или полусинтетика?

На рынке вы без труда найдете продукты 5W-40 и 5W-30 на различных основах. Проводить сравнение по вязкости в этом случае не требуется.

Классификация по SAE не делает различий между синтетическими, минеральными и полусинтетическими маслами. В ней учитывается исключительно вязкость продукта.

Иными словами, и синтетическое, и полусинтетическое масло с маркировкой 5W-40 будет иметь оптимальную вязкость в своем температурном диапазоне. Вопрос только в том, какими средствами производитель будет добиваться этого эффекта.

Если же выбирать между синтетикой и полусинтетикой, лучше будет выбрать первый вариант. Несмотря на более высокую цену, такие продукты увеличивают периоды между заменами ГСМ и в целом обеспечивают более высокие показатели защиты двигателя. Более подробно об основах масел читайте в другой нашей статье.

Несколько слов о совместимости 5W-40 и 5W-30

Если вы попали в ситуацию, когда нужно срочно долить масло в двигатель, но продукта, которым вы обычно пользуетесь, под рукой нет, можно пойти на определенный риск. Разберемся подробнее:

  • Если производитель ДВС допускает использование только 5W-40 или 5W-30, смешивание их даже в холодное время года приведет к изменению вязкости ГСМ и может привести к выходу двигателя из строя еще до того, как вы сможете слить временную смесь и залить новую.
  • Если производитель допускает использование обоих типов масел, то ситуация будет значительно лучше. При смешивании вязкость итогового продукта изменится и будет находиться на уровне между 5W-40 и 5W-30. В холодное время года разница будет менее ощутима, так как низкотемпературные показатели у этих типов ГСМ совпадают. Летом ситуация будет иной. При высокой температуре разница между маслами будет более значительна для двигателя, но смеси будет достаточно для эффективной работы двигателя в течение непродолжительного времени.

Если вы долили ГСМ разных классов по SAE, полученную смесь все равно рекомендуется слить при первой возможности. Дополнительно следует сменить масляный фильтр и провести промывку двигателя.

Резюме

Основным критерием при выборе масел между 5W-40 и 5W-30 должны быть рекомендации производителя двигателя. Если же разрешается использовать оба класса, то в большинстве случаев выигрывает более густой вариант, так как он обеспечивает лучшую защиту деталей ДВС.

В зимний период времени разница между 5W-40 и 5W-30 не так существенна, а в летний стоит ориентироваться на режим работы двигателя и особенности местного климата.

Наконец, смешивание масел различных классов возможно, но полученную смесь следует считать временной и слить при первой же возможности.

В чём разница моторных масел 5w30 и 5w40 и что лучше? Самое важное отличие между этими смазочными жидкостями — в вязкости. Чем она выше, тем больше усилий тратит масляный насос на поддержание нормальной работы (отмечу, что масло с высокой вязкостью густеет зимой). Но зато при этом масляная плёнка лучше держится на деталях двигателя при очень высоких температурах, отводит тепло и не даёт трению ухудшить их работоспособность. Поэтому на вопрос «что лучше?» нет определённого ответа, всё зависит от температурных условий, характеристик мотора и рекомендаций производителя транспортного средства.

Кроме вязкости надо понимать следующие характеристики:

  • классификация SAE;
  • расшифровку цифр;
  • тип масла;
  • совместимость моторных жидкостей;
  • чем заменить рекомендованную смазку, а также полезные советы при эксплуатации вашей марки автомобиля.

Это необходимо знать для того, чтобы мотор не вышел из строя зимой или летом. Обо всех тонкостях и нюансах я вам подробно расскажу, в этом совсем не сложно разобраться даже новичку! Обещаю, будет интересно! Все технические тонкости расписал максимально понятнее.

Что означают цифры и буквы?

Маркировка моторных жидкостей обозначается на основе SAE. Эту классификация определил институт Society of Automobile Engineers, что звучит в переводе как Сообщество Автомобильных Инженеров.

Что такое 5W? Первая цифра означает вязкость при низких температурах. Это значение очень важное, потому что от него зависит, насколько долго масло будет оставаться на поверхности всех деталей двигателя (это влияет на «проворачиваемость» двигателя).

Буква W расшифровывается — «winter» (что в переводе с английского языка значит «зима»). Это значит, что такое масло является всесезонным. Это масло держит отличную вязкость при сильной жаре и лютой холодной погоде. Цифра «5» указывает, что при использовании такой смазки можно смело запускать мотор при температуре окружающей среды вплоть до -35°С. Насос двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сможет без особых проблем «прокачать» такое масло в моторе, смазав все детали. Но если температура воздуха опустится ещё ниже, то смазка может загустеть и запустить двигатель будет сложно, а в некоторых случаев может случиться его поломка.

Расшифровка маркировки моторных масел

Как определить максимальные температуры, при которых можно использовать ту или иную смазочную жидкость? Если из первого индекса 5 вычесть 40, то мы узнаем низкую температуру, а вторая цифра (30 или 40) указывает на самую высокую температуру, при которой моторную жидкость можно эксплуатировать. Этот метод расшифровки маркировки подходит и для других типов смазок (10w30, 15w40 и т.д.).

Вывод: моторное масло 5w30 можно эксплуатировать при температурном диапазоне от -35°С до +30°С, а 5w40 от -35°С до +40°С.

Температурные значения являются условными. Не надо строго следовать этим значениям. На практике температура может быть немного ниже, так и чуть выше допустимой, и ничего критичного не произойдёт.

Что обозначают вторые цифры в маркировке 30 и 40? Вторая часть маркировки – показатель текучести (или высокотемпературная вязкость) при температуре выше нуля. Простыми словами эта цифра означает максимальную температуру окружающей среды, при котором масло сохранит свои эксплуатационные свойства.

По классификации SAE J300 цифра «30» означает, что такое масло имеет наименьшую вязкость 9,3 мм²/с при +100°С, а наибольшую – 12,5 мм²/с. А цифра «40» по аналогии имеет значения от 12,6 до 16,3 мм²/с. Чем меньше это значение, тем проще выполнить пуск двигателя в холодный сезон, а чем выше, тем лучше для деталей мотора летом.

Ещё есть дополнительный показатель текучести. Он называется вязкость или прочность при скорости сдвига при очень высоких температурах. Он обозначается как HTHS. Если он будет низким и не подходящим вашему двигателю, то его износ будет быстрее. Для моторной смазки 5w30 он равен 2,9 мПа*с при +150°С и скорости сдвига 1/1000000 сёк. А для 5w40 это значение выше, оно составляет 3,5 мПа*с.

Если в маркировке имеется два числа и буква между ними, то это указывает на всесезонность масла. Поэтому смазочные жидкости 5w30 и 5w40 – очень популярны по сравнению с другими видами масел (SAE 30, 40, 50, 0w, 10w, 15w и др.).

Теперь перейдём к видам моторных масел.

Классификация моторных масел

Какие ещё эксплуатационные показатели есть у масла, кроме вязкости? Их разработали международные авто организации, на основе тестов, испытаний и подсказках производителей машин и моторов.

Какие существуют классификации?

  • API. В неё входят такие параметры, как закоксовка мотора, уровень чистоты поршня и многие другие. Критерии определяются при помощи испытаний.
  • ACEA. Более строгая классификация, чем API.
  • В неё входят результаты работы множества международных организаций.

По сезонности существуют такие типы масел:

Летнее. Обладает повышенным уровнем вязкости, чтобы обеспечивать стабильную работу деталей мотора в условиях жаркой погоды. Вязкое масло формирует толстую плёнку, защищающее все детали мотора от износа. Минус – смазка густеет зимой, что приводит к сложностям при пуске двигателя даже при установке нового и полностью заряженного аккумулятора. Маркировка SAE 20, 30, 40, 50, 60 без букв.

Зимнее. Вязкость в такой смазке — невысокая, что даёт без проблем завести двигатель даже в лютый мороз. Минус – плохая смазка летом, что приводит к быстрому износу деталей (образуется очень тонкая плёнка на деталях мотора после его прогрева). Маркировка: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w.

Всесезонное (универсальное). Обладает хорошими характеристиками как в зимнее время, так и в летнее. Именно этот вид масла самый популярный, потому что его не надо менять перед каждым сезоном. Маркировка включает 2 цифры, между которыми находится буква: SAE 5w30, 5w40 и т.д. Поэтому на зиму можно выбрать как 5w30, так и 5w40.

Цена на масло зависит не только от вязкости, но и от базовой основы (добавки, присадки), которые обладают антипригарными, очищающими, антиокислительными и другими важными свойствами. Их состав знает только ограниченное количество людей, которые работают в нефтяной сфере.

В зависимости от входящих материалов в масло различают:

  • Синтетическое (синтетика). Это искусственная моторная жидкость, которая при понижении температуры не сильно густеет, обладает стойкостью, хорошо чистит детали мотора.
  • Полусинтетическое (полусинтетика). Это смесь синтетики и минералки. Оно более стабильнее, чем минеральная смазка, но хуже, чем синтетическая. Такую смазку лучше заливать в изношенный двигатель или при эксплуатации при температуре не ниже -20°С.
  • Минеральное (минералка). Это продукт перегонки нефти, которые действуют менее агрессивно на детали мотора, повышенную стабильность и эффективность. При высокой температуре смазка выгорает, а при низких становится очень густой.

А есть ли принципиальное сходство и различие между этими маслами? Ответ — ниже.

В чём отличие и сходство?

Как уже говорилось выше, они обладают разными показателями вязкости, но примерно одинаковыми присадками.

Какое моторное масло гуще и жиже? Отвечаю на вопрос. 5w40 – гуще при прогретом ДВС, потому что вязкость выше. А 5w30 — жиже из-за низкого показателя вязкости. На практике разница в вязкости масла — в 1,5 раза.

Поэтому моторная жидкость 5w40 более лучше смазывает узлы двигателя внутреннего сгорания, она идеальна для моторов с высокой тепловой напряжённостью. А 5w30 помогает проще завести двигатель в холод, но в жару оно становится очень жидким, что ухудшает состояние узлов.

Совет: чем меньше параметр вязкости в смазке, тем меньше на неё цена и хуже защита мотора от износа.

Сходство смазок 5w30 и 5w40 в том, что их можно применять при любом температурном режиме. Поэтому эти моторные жидкости можно по праву называть взаимозаменяемыми.

Есть ещё одно отличие – это длина синтетических цепей. Чем они длиннее, тем меньше период эксплуатации смазки. В 5w40 структурные цепочки больше (расход меньше), чем у 5w30, поэтому 5w40 надо менять чаще.

На практике зимой смазочные жидкости ведут себя одинаково. Единственное различие – это разная вязкость, что критична в летний период.

Теперь самое важное, что же лучше всего заливать в мотор?

Что лучше заливать в двигатель?

Для чего вообще нужно масло в моторе? Главная цель – это образование масляной плёнки на трущихся друг с другом узлах ДВС. Зазоры между ними очень малы (всего несколько микрон), поэтому смазка здесь критично нужна, чтобы не возникло сухого трения.

Масло 5W40 имеет более широкий температурный режим и высокие потребительские свойства, чем 5W30, поэтому если есть выбор, то рекомендую вам применять 5W40.

Важный совет: лучше заливать такую марку масла, которую рекомендует производитель автомобиля. Это уже рассчитано за вас с учётом конструктивных особенностей ДВС и характеристик смазки. Если производитель запрещает заливать в двигатель 5w30 (40) или другое, то его ни при каких обстоятельствах использовать нельзя.

Если никаких инструкций нет, то значит придерживайтесь следующих правил:

  • Пробег и возраст ТС (транспортного средства). Если автомобиль имеет пробег менее 60-70 тыс. км или его возраст менее 5 лет, то применяйте 5W Можно заливать смазку 5W40, если производитель автомобиля это позволяет.
  • Длина пробега. Когда показатель достигнет 100 тыс. км, то износ мотора станет выше. Зазоры между узлами мотора станут больше, поэтому понадобится более вязкая моторная жидкость – 5W. Это поможет продлить срок службы силового агрегата.
  • Как ведёт себя автомобиль. Если после смены масла имеются проблемы с запуском ДВС или появились замечания при управлении автомобилем, то масло выбрано неверное.
  • Температурный диапазон. При выборе моторной жидкости надо всегда брать в расчёт регион проживания и климат. 5W30 и 5W40 – всесезонные смазки, поэтому их можно заливать даже при тридцатиградусном морозе. 5W40 – более густое масло, поэтому оно будет лучше при сильной жаре и высоких оборотах мотора. Если в условиях сильной жары применять 5W30, то могут возникнуть утечки смазки.

Если автовладелец случайно выбрал неверный тип масла, то его могут ждать нижеуказанные «сюрпризы».

Что будет при неправильном выборе?

  • Если вместо рекомендованной смазки 5W40 лить 5W30, то низкая вязкость уменьшит толщину масляной плёнки. Это приведёт к повышенной нагрузке и трению между узлами агрегата, что приведёт к быстрому их износу (например, цилиндров и поршневых колец). Также угар моторного масла с индексом 30 больше, чем индексом 40. а это значит, что смазку 5W40 надо менять реже по сравнению с 5W30.
  • Если вместо рекомендованной смазки 5W30 лить 5W40, то масляная стенка будет толстая, что приведёт к смазке всех деталей узлов ДВС. Но процесс распределения масла будет затруднён из-за повышенной вязкости. Это приведёт к возрастанию силы трения, повышению температуры в моторе и ускорению износа его узлов.

Что произойдёт, если не менять масло в двигателе

Теперь поговорим о совместимости масел.

При некоторых аварийных случаях экстренно требуется долить моторную жидкость в двигатель. Но не всегда получается долить именно ту смазку, которая была налита изначально. Это же относится к индексу вязкости.

Можно ли смешивать моторные масла 5W30 и 5W40? Нельзя смешивать как синтетику и минералку, так и полусинтетику с другими видами. Масла с разными индексами вязкости можно смешивать при условии, если эти смазки одного производителя и с одинаковой базовой основой. Если присадки будут разными, то могут появиться непредсказуемые реакции после смешивания моторных жидкостей с разной вязкостью.

Даже если после смешивания разных моторных жидкостей нет видимых последствий, то надо как можно быстрее слить эту смесь и заменить масляный фильтр. Иногда может потребоваться промывка ДВС перед сменой моторной жидкости.

Смешивать масло 5W30 и 5W40 можно, но на небольшой срок (как утверждают некоторые специалисты, не более 3 тыс. км пробега), с одинаковыми присадками и одного производителя. Также оригинальные европейские масла, соответствующие стандартам ACEA, SAE и API всегда совместимы (даже при смешивании синтетики с минеральным).

Правила перехода между маслами

Когда требуется переход на другое моторное масло с иными характеристиками?

  • Когда требуется менять масло, но рекомендованное уже сняли с производства.
  • Переезд в регион с иным температурным режимом.
  • При высоком пробеге требуется заливать уже более густое моторное масло.

Переход на более вязкое моторное масло возможен, то при этом надо учитывать особенности двигателя автомобиля, потому что в некоторых моделях такую смазку применять нежелательно.

Внимательно прочитайте полезные советы автоэкспертов.

Советы экспертов

  • Практически все производители автомобилей имеют точные рекомендации, какое именно моторное масло надо заливать в двигатель (вплоть до названия и маркировки).
  • Также автомобилисту нужно самому следить за работой машины. Некоторые ДВС могут не выдержать нужный крутящий момент при использовании масла с индексом 30. Это проявляется в ухудшении авто при движении. Если это появилось, то рекомендовано сменить масло на более густое (с индексом 40).
  • Покупайте масло только у проверенных автомагазинов и продавцов, чтобы не купить контрафактный продукт (такие случаи имеют место быть).
  • При наличии авто с турбонаддувом применяйте моторное масло 5W40, если производитель не дал точных предписаний.
  • Моторные смазки с индексом 30 подходят для новых авто, с 40 – для машин старше 5 лет, а с 50 – при сильно изношенном моторе (более 150 тыс. км пробега).
  • Меняйте масло каждый год, лучше перед зимним сезоном.

Какие производители масел являются надёжными?

Производители масел

Как выбрать качественное масло?

  • Проверьте оригинальность масла, срок годности. Вы должны быть уверены на 102% в его качестве.
  • Бренд должен быть известный, а продукт можно легко купить без разных посредников.
  • Масло должно соответствовать официальным рекомендациям производителя вашего авто.

Если брать во внимание вышеуказанные правила, то у вас будет минимальный риск повредить двигатель автомобиля.

Производители моторного масла

Производители каких масел 5w30 и 5w40 являются наиболее качественными и надёжными?

  • Лукойл люкс синтетика;
  • Nissan (Ниссан);
  • Роснефть премиум синтетика;
  • Elf EVOLUTION (Эльф Эволюшн);
  • Motul 8100 X-Cess (Мотюль 8100 Икс-Цесс);
  • Газпромнефть Premium N;
  • Castrol MAGNATEC (Кастрол Магнатек);
  • SHELL HELIX ULTRA (Шелл Хеликс Ультра);
  • ZIC X7 (Зик Икс7);
  • Toyota (Тойота).

5w30 ИЛИ 5w40 ? ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУ

https://youtube.com/watch?v=s9E_vk_q4no%3Ffeature%3Doembed

В чём главная разница моторных масел 5w30 и 5w40? Отличие только в вязкости, которые обозначаются цифрами после буквы «w». Базовая основа и другие характеристики у моторных жидкостей одинаковые, поэтому их можно даже смешивать (на небольшой период времени).

Для зимы больше подходит более жидкое SAE 5W30, которое легко прокачивается масляным насосом и помогает легче завести двигатель. А на лето лучше выбирать смазку SAE 5W40, которая обеспечивает более толстую масляную плёнку на деталях мотора, что ведёт к защите деталей от износа даже при очень высокой температуре.

Но чтобы выбирать какое-либо масло самостоятельно, учитывайте рекомендации производителя, регион проживания и пробег автомобиля.

Расскажите в комментариях, какое масло вы считаете лучшим и почему. Ваш опыт может быть полезным другим автолюбителям.

Начнем с того, что многие производители указывают, какую вязкость нужно лить в двигатель их автомобиля, это указано в спецификации. Однако в одном регионе может быть один параметр, а в другом сразу два или три. Например: — 0w30, 5w30 и 5w40. И тут возникает вопрос – что лучше и какая есть разница

Вязкость это важно

Сейчас моторные масла по всему миру, подчиняются одной классификации SAE, которая была разработана Американским объединением автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Основа классификации — это разделение смазочных материалов по классам и признакам вязкости.

Не важно, в какой стране вы сейчас находитесь, вы можете взять нужный вам параметр, скажем 5w30, и он будет отвечать всем стандартам

  • Если показатель SAE будет слишком высок, то смазка будет прокачиваться менее эффективно по каналам двигателя, что негативно скажется на ресурсе силового агрегата, (может привести к масленому голоданию)
  • Если показатель будет слишком низкого числа, то защитная пленка банально не сможет эффективно образоваться на узлах мотора.

Нужно отметить что вязкость – далеко не стабильна и может завесить от многих факторов, например температура окружающей среды, температура двигателя. Чем выше эти параметры, тем менее вязким становится масло в двигателе.

Сделать узконаправленное масло для двигателя не такая сложная задача, скажем оно должно эффективно работать при + 15, +20 градусов. Но это в идеальном мире, разница тут в том, что стабильная температура окружающей среды есть в очень ограниченном числе территорий. В других же странах, есть как крайне высокие температуры летом и крайне низкие зимой.

И вот тут перед инженерами встает задача – нужен продукт, который будет работать и зимой и летом, а задача эта не из легких

Что означает маркировка 5w30 и 5w40?

Если опять же обратится к SAE, то можно понять что эти масла имеют всесезонную направленность, эффективно работают при определенных минусовых температурах, не теряют эффективность и при плюсовых.

Как вы заметили, есть две цифры, которые разделены английской буквой «W»

  • 5W (W – если перевести, означает Winter, то есть зима). Отрицательный температурный режим при котором масло в двигателе начинает вязнуть, теряя свои свойства. Есть взять усредненные данные то такой состав работает от -35 до – 30 градусов Цельсия.
  • 30 или 40 – это максимальный температурный режим внутри работающего двигателя. Если опять же усреднить, то температуру внутри агрегата не должна превышать +120, +130 градусов (в случае с 5w30), и +140 (в случае с 5w40). Также есть градация внешнего воздуха, в первом случае это  + 30, а во втором + 35.

Посмотрите эту полезную таблицу

Что стоит отметить, что это усредненные данные, в зависимости от технической спецификации смазки данные могут различаться, причем существенно (например, сравнить гидрокрекинг и чистую синтетику 5 класса)

Разница вязкости 5w30 и 5w40

НА многих форумах, а также просто в интернете можно встретить такую информацию — что разница вязкости этих масел несущественна. Можно лить любое, какое захочешь. Не знаю, кто и зачем все это пишет, но это совсем не так

Параметры отличаются. Причем чем ниже температура окружающей среды, тем разница больше, может доходить почти до 2 и более раз.

Чтобы вам наглядно показать разницу 5w30 и 5w40, открыл сайт компании SHELL, берем полностью синтетические материалы и смотрим кинематическую вязкость.

5w30 при температуре двигателя в 100 градусов имеет показатель текучести в 11,9 – 12,3 сСт (сантистокс). Есть второй параметр, при + 40 °С – 66-72 сСт

5w40, при температуре 100 °С, показатель – 13,7 сСт, при + 40 градусов, 81,3 сСт

Как мы видим — что чем ниже температура воздуха, тем вязкость масла отличается сильнее. А если взять такие величины как 0 или скажем -5, -10 градусов, то тут разница может быть в два и более раз.

Простыми словами, бездумно менять один смазывающий состав на другой – нельзя.

5w30 или 5w40 – что выбрать в России?

Как я писал выше, ответить может только производитель двигателя данного автомобиля. Нельзя сказать — что одна вязкость лучше, а вторая хуже. Многое зависит от строения силового агрегата. Почему старые машины (либо сделанные по старым технологиям), прекрасно «переваривают» — 5w40, яркий пример Renault Logan или Sandero (сюда можно приравнять некоторые комплектации Lada Largus), то есть большинство автомобилей сделанных на базе платформы «B0».

А вот TOYOTA (и не только), в некоторые свои автомобили будет почти «водичку» лить, сейчас уже есть 0w20, а в планах заливать 0w10.

Ответ в этом очень прост – это дань экологии, чем сильнее облегчили двигатель, тем меньше вязкость ему нужна.

Уже сейчас работа по облегчению идет практически у всех производителей, затрагивает многие узлы силового агрегата: — блок, шатуны, вкладыши, коленвалы и распредвалы, поршни, кольца (компрессионные и маслосъемные). Нужно понимать – чем меньше трение, тем меньше нужно топлива, чтобы раскрутить конструкцию и выйти на максимальную мощность.

Также на холостых, обороты намного ниже, чем были раньше (700 – 800, против 900 – 1000). Значит, потребление топлива будет меньше, соответственно снижаются выбросы в окружающую среду.

Звучит, конечно, хорошо – больше мощности и меньше расход топлива, но есть и обратная сторона медали, это ресурс двигателя. Он сокращается в два, а то и три раза. Но никого это сейчас не волнует, маркетологи — довольны, быстрее за новой машиной придете.

Если вернуться к нашему примеру с ЛОГАНОМ

Берем мотор K7M. Масло 5w40 для него было лучше, чем сейчас жидкие составы. Ответ прост – масляный насос у него более производительный (может толкать густое масло), шейки коленвала и вкладыши у него больше.

Шатуны массивнее, поршни, компрессионные, а самое важное маслосъемные кольца больших размеров (тут даже несколько соток в плюс играют значение). Они прекрасно снимают густое масло со стенок, даже если вы зальете – 5w50 или 10w40

А что современные автомобили

Если залить «густую смазку» в современный агрегат (сейчас их большинство на рынке). То тонкие маслосъемные кольца, не будут справляться с плотной масляной пленкой на стенках, часть будет оставаться и сгорать. Это спровоцирует расход масла, немного подрастет и расход топлива – моторное масло гуще, поэтому толкать его сложнее, тратится больше энергии

Пример для понимания – я налил на стол две жидкости, это джем и компот. Пытаемся их вытереть одинаковыми тряпками.

Компот уходит легко, провели один раз и стол почти чист, это 5w30. Теперь такого же размера тряпкой убираем джем, с первого раза не получается, остается след. Тут либо тряпка слишком мала, нужно больше (маслосъемные кольца), либо джем нужно не такой густой (5w40). Часть которая остается на столе, просто банально затем сгорит в цилиндрах двигателя

Густое масло не только будет сгорать в современном моторе, оно еще может способствовать уменьшению его ресурса. Как я писал сверху, в строении меньше вкладыши, шейки коленвала, другие трущиеся поверхности. Масло 0W20, на холоде остается текучим, оно сразу начинает работать, смазывая трущиеся узлы.

Взять тот же Shell 0w20 (данные с официального сайта), при + 40, параметры —  46,75 сСт,

а у 5W40 – 81,3 сСт. Что почти в два раза больше. В холода, в первые несколько секунд, а может быть даже минут, 5w40 прокачивается хуже, что даст повышенный износ трущимся деталям

Климат в России

Строение мотора это конечно хорошо, но у нас есть определенные климатические зоны. Для жарких регионов нужно смотреть густые масла, например 5w40 идеально подходит.

Для северных широт, где – 35, — 40 градусов это нормальные температуры, стоит рассмотреть жидкие составы. 5w30 или даже 0w30. В холодный пуск они будут прокачиваться намного лучше.

Масло 5w40 – устарело?

Не совсем это так. Сейчас еще существуют силовые агрегаты, которые на нем прекрасно работают. А также есть двигатели с пограничными параметрами, причем это указывает производитель в спецификации

То есть: в вашем регионе мотору рекомендуют 5w30. Но уже в соседнем, или более жарком, этот же агрегат без каких-либо изменений может работать с 5w40. А если брать северные регионы, то там может быть и 0w30.

Конечно, разница может быть из-за климатических зон, на юге жарко и нужно более вязкое масло, на севере холодно – там более текучее. Но то, что мотор, может работать сразу на двух или трех допусках – очень радует. Почему?

Потому что конструкция на это рассчитана, и малосъемные кольца и масляный насос, могут работать с тремя или двумя типами допуска.

И вы можете уже решать, что лучше вам заливать (конечно, с оглядкой на температурный режим)

Здесь хочется немного похвалить 5w40:

  • ДА оно гуще (хуже качается в холод). Но масляная пленка у него лучше, ее не так просто удалить
  • Трущиеся детали (в частности шейки, вкладыши и другое) — лучше смазываются. Что увеличивает ресурс.
  • Значит в таком «пограничном двигателе», перейти с 5w30 на 5w40, можно немного прибавить ресурса.
  • Расход масла, должен остаться в допусках. Ведь элементы системы рассчитаны на две вязкости (в частности кольца)

Сейчас видео версия, смотрим

Подведем итог. Что лучше 5w30 или 5w40 — однозначного ответа здесь нет. Есть индивидуальные рекомендации каждого производителя. Многое зависит от строения мотора, допусков, от климатической зоны. Где-то переход на более вязкие масла – будет только в плюс, можете немного увеличить ресурс. В другом случае, можете наоборот «угробить» мотор за считанные тысячи километров. Просто вам нужно изучить рекомендации производителя, а дальше все станет понятно. На этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(13 голосов, средний: 3,85 из 5)

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий