XXI век – время высоких технологий, которые атакуют консерватизм человеческой мысли. То, что ещё несколько десятков лет назад находилось за гранью реальности, сегодня становится обыденностью. Одним из таких ирреальных процессов стало применение водорода для очистки автомобильных двигателей.
В такое состояние приводит двигатель неаккуратная эксплуатация
- Суть технологии
- Оборудование для раскоксовки двс
- Плюсы и минусы водородной технологии
- Советы и отзывы тех, кто уже проводил водородную очистку двс
- Знакомимся с нагаром в двигателе и причинами его появления
- К чему приводит нагар
- Знакомство с чисткой водородом
- В чём преимущества такой мойки?
- Каким машинам можно делать водородную очистку
- Стоимость услуги
- Есть ли недостатки?
- Что такое оксиводород и зачем он нужен?
- Последовательность процесса
- Способы применения
- Когда требуется водородная очистка?
- Отзывы реальных владельцев
- Ограничения
- Что такое водородинг и для чего он нужен?
- Как делают очистку водородом?
- Какое требуется оборудование?
- Очистка ДВС своими руками перекисью водорода
- Плюсы и минусы процедуры
- Стоит ли делать очистку?
Суть технологии
Двигатели автомашин, которые эксплуатируются в городских условиях или в смешанном цикле, довольно быстро подвергаются загрязнению (закоксовке). Этому способствуют частые остановки, длительное нахождение в пробках с постоянным использованием пониженных передач и небольшими циклами движения. Процесс этот происходит постепенно, оценку можно провести только путём сравнения текущего состояния с абсолютно новым двигателем.
Результатом закоксовки становится увеличение расхода масла, снижение компрессии, повышение объёма опасных выбросов. Ускоряется общий износ узлов и систем двигателей. Почти половина текущих ремонтов двигателей необходимы по причине неправильной эксплуатации масла: использования продуктов низкого качества, несвоевременной замены масла, загрязнения масляного фильтра, выхода из строя масляных колпачков.
Схема водородной очистки двс
Не так давно на автомобильном рынке появились установки, в которых методом электролиза водород извлекается из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, воспламеняясь, способствуют отслаиванию коллоидных отложений с поверхности металла. Конструкторы очистительных установок заявляют, что в процессе работы водородного «пылесоса» можно избавиться от одного из главных недостатков – углеродистых отложений, возникающих на металлических поверхностях узлов и систем двс по причинам использования некачественного топлива, частых стартов машин на недогретых двигателях с низкими оборотами.
Процесс раскоксовки (водородинга) отдельных элементов двигателей внутреннего сгорания осуществляется с использованием специальных установок, которые работают от электросети 220 В, потребляя до 5 кВт мощности. Принцип работы машины заключается в создании большого количества ионов водорода, которые затем вступают в реакцию с твёрдыми отложениями на поверхностях систем и узлов двигателя.
Пыль – один из элементов загрязнения двигателя
На практике процесс раскоксовки включает три этапа:
- Подача газовоздушной смеси (так называемого, газа Брауна) в камеру сгорания на холостом ходу.
- Соединение газа Брауна с ТВС, нагрев образовавшейся смеси, начало реакции пиролиза с последующим окислением углерода и отпариванием.
- Распад закоксованной смеси на моноксид или диоксид углерода, превращение в пар.
В процессе реакции происходит сгорание продуктов химической реакции:
- пар;
- углекислый газ;
- мелкодисперсная пыль.
Происходит сгорание как застарелых, так и свежих отложений. Отвод излишков водородной очистки осуществляется через выхлопную трубу.
Оборудование для раскоксовки двс
Установки водородной очистки способны обслуживать различные категории двигателей внутреннего сгорания:
- для автомобилей;
- для речных и морских судов;
- для железнодорожных локомотивов.
Кроме того, очистка водородом эффективна для генераторов и сложных силовых установок, которые используются в авиационной технике.
Перечень узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания, которые подвергаются очистке в процессе обработки ионами водорода:
- поршни;
- поршневые кольца;
- впускной клапан;
- выпускной клапан;
- дроссельная заслонка;
- форсунки;
- свечи зажигания;
- клапан EGR;
- турбокомпрессор;
- катализатор;
- сажевый фильтр;
- лямбда-зонд.
Более всего подвержен загрязнению сажевый фильтр
Разборка мотора для проведения водородной очистки не требуется. Очистная водородная установка автоматически отключается, если не соблюдаются технические условия процесса. Во время работы оборудование не перегревается, так как снабжено эффективной системой воздушного охлаждения. Процесс очистки можно упростить, используя систему дистанционного контроля.
Перед началом раскоксовки необходимо провести несколько подготовительных манипуляций:
- Проверка вольтажа.
- Измерение температуры двигателя и охлаждающей жидкости.
- Установка времени проведения операции.
Последнее напрямую зависит от объёма двигателя, а также от того, сколько времени прошло с момента последней очистки.
Популярные модели аппаратов для водородной очистки двигателей внутреннего сгорания:
- HM (240, 300, 300XL);
- Motor Clean;
- Hydrotech;
- H2 Doctor (1000+, 1500+, 2000+, 3000+).
Для очистки используются стационарные и мобильные установки, рассчитанные на двс объёмом до 6 литров.
Плюсы и минусы водородной технологии
Заявленная периодичность проведения водородной раскоксовки двигателей внутреннего сгорания:
- новых – после 50 тыс.км. пробега;
- подержанных – каждые 20 тыс.км. пробега.
К числу достоинств технологии водородной очистки двигателей относятся:
- практически полное удаление отложений в виде затвердевших остатков масла и топлива;
- отсутствие контакта с другими химическими веществами;
- снижение потребления масла и расхода топлива;
- очистка свечей зажигания и форсунок;
- уменьшение количества вредных выбросов.
Выхлопная труба машины перестаёт «коптить», увеличивается срок эксплуатации двигателя, который после процедуры работает значительно тише и ровнее. Время проведения раскоксовки (около 40 минут) совсем ненадолго заставит автолюбителей отвлечься от выполнения ранее намеченного дневного графика.
Интернет наводнён подобной рекламой
Кроме целого ряда преимуществ, у водородной раскоксовки есть и несколько существенных минусов. Все они, так или иначе, заставляют автолюбителей прежде, чем поставить машину на очистку, заглянуть в бумажник. Прежде всего, процедура очистки предусматривает наличие воздухозаборника, который ставит на машину не каждый водитель. Кроме того, следует чётко представлять, что никакая раскоксовка не превратит двигатель в совершенно новый агрегат.
Ну, и два аспекта, которые не касаются технической части, но крайне важны в контексте процесса в целом:
- Работа с водородом требует от исполнителей высокого мастерства и немалого опыта. Водород – крайне взрывоопасный газ, способный, к тому же, оказывать агрессивное влияние на металлы.
- Стоимость всей процедуры водородной очистки довольно высока: оборудование стоит дорого, поэтому для снижения срока окупаемости хозяева не будут страдать альтруизмом по отношению к заказчикам процедуры.
Советы и отзывы тех, кто уже проводил водородную очистку двс
Прежде всего, не следует тратить время и средства на приведение в порядок новых двигателей: раскоксовка необходима двс, которые установлены на автомобилях «возрастом» более 3-х лет. Процесс не требует смены масла, установки нового комплекта свечей. Первым шагом является качественная диагностика двигателя. Оценить степень загрязнённости узлов и деталей двигателя «на глаз» невозможно. Сделать это может только электроника.
Прежде всего необходимо «прогнать» двигатель через стенд
Установка очистки напрямую подключается к автомобильному аккумулятору. Водород через патрубок поступает в двигатель со скоростью 2 литра в минуту. За 40-50 минут, которые длится процедура очистки, через двигатель прокачивается до 100 литров водорода.
Так должны выглядеть элементы двигателя по окончании раскоксовки
Скептики отмечают, что единственным положительным моментом процедуры очистки является выравнивание компрессии в цилиндрах. Повторный осмотр камер сгорания специализированным оборудованием (миниатюрная видеокамера), якобы, проводить не стоит: количество нагара остаётся прежним, его фактурный состав изменяется незначительно. И то, в немалой степени из-за того, что всё время очистки двигатель находится в рабочем состоянии, то есть функционирует бортовая система очистки.
Специалисты утверждают, что процедура раскоксовки двигателей водородом удивляет некоторых пользователей авто только в странах бывшего СССР. В Европе и США эта технология уже давным-давно опробована и прижилась очень прочно. Кроме того, перекись водорода – старый и действенный способ очистки особо загрязнённых частей силовых установок автомобилей.
Процедура безопасна, если проводится профессионалами
По большей части, те, кто рекламирует проведение водородинга, используют профессиональное дорогостоящее оборудование. Это в значительной степени избавляет от опасности взрывов газовоздушной смеси. Помните, что раскоксовку следует производить только в приспособленных для этой процедуры автомастерских, с осуществлением диагностики и оценочных технических процедур. Лишь тогда можно с уверенностью сказать, что водородинг был необходим и проведён успешно.
Последний, и самый главный аспект – экономический. Каждая такая процедура стоит от 1,5 до 5 тысяч рублей. Стоит ли уменьшать семейный бюджет на такую сумму, принимать решение должен только владелец автомашины.
Причин загрязнения двигателя достаточно много, и чтобы разобраться в них, не нужно быть большим экспертом. Некачественное топливо, плохое масло, большое количество перезапусков мотора, езда на предельной скорости, частые пробки или эксплуатация агрегата во время сильных морозов. Это лишь малая часть направлений, влияющих на чистоту двигателя. Не так давно россияне познакомились с водородной очисткой, которая позволяет за короткий промежуток времени привести агрегат в идеальное состояние. При этом разбирать его не нужно. В Европе эту технологию давно используют, не меньше десятка лет, но до России она дошла недавно.
Знакомимся с нагаром в двигателе и причинами его появления
Топливо, которое попадает в камеру двигателя, обязательно должно сгорать полностью. К сожалению, это не может происходить долговечно, потому что в процессе эксплуатации часть бензина остаётся и превращается в нагар на стенках цилиндра. Неполное смешивание с воздухом, проблемы со свечами, недочёты поршней – это все причины того, что топливо может не догорать.
К чему приводит нагар
Как только на стенках камеры появляются нагары, клапаны начинают неправильно срабатывать, и это приводит к тому, что мощность мотора снижается. После такого, топливо начинает ещё хуже выгорать. В результате слой нагара закоксовывается и становится невероятно твёрдым. В промежутках с циклами зажигания отложения перегреваются, могут привести к воспламенению топлива и к тому, что агрегат начнёт работать с частыми перебоями.
Знакомство с чисткой водородом
Раньше в автосервисах снимали крышку блока цилиндров, разбирали силовую установку и чистили. Теперь всё это уходит на второй план, потому что, использовав водородную очистку, не требуется вмешательства во внутренности двигателя. Происходит она при помощи специальной установки, через которую подаётся водород в воздухозаборники воздушного фильтра. После этого, он двигается в сам двигатель и проходит к выхлопной системе. Как только газ находит нагар, он окисляет его соединения и таким образом запускается процесс распада. Во время такой реакции начинается выброс энергии, и вся грязь разрушается, а затем выбрасывается из двигателя вместе с густой жидкостью.
В чём преимущества такой мойки?
Новые технологии водородной очистки оказывают только полезное влияние на систему ДВС. Во время процедуры очищаются поршни, кольца, все клапана, свечи зажигания, форсунки, катализатор, фильтры и коллектора, дроссельная заслонка и прочие элементы силового агрегата. Причём на это уходит очень мало времени, примерно до 2-х часов, но часто меньше. По итогу не останется никакого нагара, и мотор станет чистым, почти как у нового автомобиля. После сотни или двух пройденных километров рекомендуется повторить процедуру.
Все плюсы водородной очистки:
Водородная очистка продлевает срок службы двигателя на долгое время и даже способствует к разгону и динамики. Кроме того, вырастает компрессия, он меньше шумит, черный дым уже не выходит из выхлопной системы и сбережения остаются в кармане.
Каким машинам можно делать водородную очистку
На сегодняшний день эта процедура шагнула далеко вперёд и позволяет производить очистку любых двигателей. Не только бензиновые, но и дизельные моторы могут пройти её. Не зависит выбор и от статуса или категории авто. Даже грузовикам сегодня в автосервисе с радостью сделают водородную чистку ДВС.
Стоимость услуги
В первую очередь цена на процедуру зависит от объёма мотора. Вообще, это очень дешевая услуга. Двигатели до 1,5 литров будут прочищены примерно за 2 000 рублей, а если в промежутке от 1,6 до 2,5 литров, то на рублей 500 дороже. Более серьезные силовые агрегаты могут обойтись владельцу в сумму от 3 до 4 тысяч.
Есть ли недостатки?
У водородной очистки есть маленький недостаток, который заключается в том, что с первого раза самые серьёзные нагары удалить не получится, и около 10% из них останутся. Поэтому рекомендуется через 100 километров повторить процедуру, чтобы избавиться от проблем насовсем. После второго цикла 100% не останется ни одного пятнышка в системе ДВС.
Со временем стенки цилиндров автомобильного двигателя покрываются нагаром, который состоит из углеводородных и минеральных остатков. Нагар уменьшает эффективный объём камеры сгорания, что приводит к снижению мощности двигателя, увеличивает трение между подвижными деталями, способствует их ускоренному износу. Из-за уменьшения размеров проходного сечения клапанов ухудшаются условия образования рабочей смеси топлива с воздухом. Для эффективной раскоксовки разработаны различные способы очистки, в том числе, и с помощью водорода.
Что такое оксиводород и зачем он нужен?
Это — одно из соединений самого лёгкого из химических элементов, которое известно лишь ограниченному кругу пользователей. Между тем при водородной очистке бензинового или дизельного двигателей без оксиводорода не обойтись. Вещество, называемое также коричневым газом, представляет собой смесь двухатомных газов водорода и кислорода, обычно в атомном соотношении 2: 1.
Некоторые физические свойства оксиводорода:
- Теплота сгорания, кДж/г – 142,35;
- Энтальпия, кДж/моль – 286,97;
- Химическая формула – ННО.
Фактически в составе оксиводорода присутствует некоторое количество азота воздуха, тем не менее, смесь реакционно способна, и при воспламенении в условиях нормальной температуры и давления сгорать до воды, выделяя значительное количество тепла. Если процесс осуществить в объёме, покрытом нагаром, произойдёт ликвидация углеводородных остатков. Поскольку продуктом реакции является водный пар, процесс является не только производительным, но и экологически чистым.
Как свидетельствуют отзывы, повышенное содержание кислорода улучшает процесс сгорания, а каталитические свойства водорода позволяют постепенно расщеплять углерод, очищая внутренние углеродные отложения.
Последовательность процесса
Оксиводород получают электролизом дистиллированной воды, т.к. именно в этом случае обеспечивается необходимая стехиометрическая пропорция и снижается количество азота в газовой смеси.
Сильный электрический ток расщепляет молекулу воды (H2O) на составляющие её атомы с образованием сильно заряженных частиц водорода и кислорода (HHO). Оксиводород поступает в работающий двигатель где, при смешивании с топливом, сгорает. Образующийся кислородно-водородный газ через шланг воздухозаборника и систему впуска поступает в камеру сгорания. Там водород вступает в реакцию с углеродистыми отложениями, превращая углеродно-зольные отложения в горючие углеводороды. В результате эти отложения удаляются из двигателя, а образующийся газ выходит через выхлопную систему.
https://youtube.com/watch?v=HQKub3MBtks%3Ffeature%3Doembed
Способы применения
Распространение получили два варианта — интенсивная глубокая очистка, при которой используется автономный генератор водорода. В результате возможно разрушить и удалить самые стойкие поверхностные отложения, которые влияют на форсунки и схемы завихрения всасываемого воздуха. Удаётся даже повысить компрессию, поскольку ННО активно удаляет углерод, образовавшийся вокруг клапанного механизма и поршневых колец.
Щадящий режим заключается в подаче к работающему двигателю относительно малой дозы газовой смеси от небольшого генератора. Этого достаточно для аккуратной очистки и поддержания стабильности работы двигателя. В таком генераторе раствор электролита находится под постоянным напряжением 12 В, а образующийся оксиводород подается во впускной коллектор. Для управления объёмом производимого газа используется регулировка значений силы тока.
Когда требуется водородная очистка?
Действенность водородной очистки зависит от того, насколько загрязнён двигатель. Это зависит от ряда факторов: стиля вождения, пробега, используемого топлива. В частности, закоксовке способствуют:
- Постоянная езда транспортного средства на низких оборотах.
- Преобладание коротких поездок.
- Многочисленные остановки.
- Длительная работа двигателя на холостом ходу.
- Плохое качество топлива.
- Заедание дроссельных заслонок.
В вышеперечисленных условиях чаще всего работают городские автобусы и такси: именно у них моторы часто работают вхолостую, совершают короткие поездки, а, при трогании с места, стартуют на низких оборотах двигателя. Водородная очистка действенна для бензопил, а также для некоторых видов спецтехники, например, скреперов или телескопических погрузчиков, которые редко эксплуатируются с предельными нагрузками.
Отзывы реальных владельцев
В отзывах отмечается, что водородная очистка двигателя даёт положительный эффект, способ обеспечивает до 5% экономии топлива, резко снижает вредные выбросы.
Не требуется разборка двигателя с очисткой вручную каждой детали (что требует много времени и денег) или введение в двигатель химических чистящих средств. Как доказано, они оставляют в двигателе остатки, выбрасываемые при выхлопе в виде токсичных газов.
Применение ННО безопасно, поскольку газ не содержит компонентов, требующих особых требований к обращению с химическими веществами и к условиям хранения.
Ограничения
Водородной чисткой невозможно исправить дефекты, которые обусловлены отказом любого из элементов системы, например, клапана рециркуляции отработавших газов или турбонаддува.
Ряд специалистов считает, что систематическое применение водородной очистки двигателей способствует развитию на металлических частях так называемой водородной хрупкости, которая проявляется в склонности к поверхностному трещинообразованию. Однако это явление проявляется лишь при длительном (более 1000 часов) воздействии ННО на металлы.
Имеются рекомендации по ограничению мощности автономного генератора водорода, т.к. при этом недопустимо возрастает температура поверхности очищаемых деталей.
Минусом является и высокая цена автономных генераторов, которая стартует от 230 тыс. руб.
https://youtube.com/watch?v=ocQP3sFF76Q%3Ffeature%3Doembed
Очистку двигателя водородом еще называют водородингом или раскоксовкой. Она применяется ко всем двигателям внутреннего сгорания, в том числе, к дизельным. Вокруг этой процедуры ходит немало слухов. Часть автовладельцев с пеной у рта доказывают — это обыкновенное плацебо, другая же взахлеб называет панацеей, особенно, для старых тачек.
- Панацея – универсальное средство от всех болезней;
- Плацебо – вещество, имитирующее лекарство, которое работает, исключительно на вере пациента в его чудодействие.
Где же правда? Именно в этом мы и решили разобраться! В данной статье мы проанализируем отзывы профессионалов за рулем на тему очистки двигателя водородом и сделаем финальный вывод. Попутно объясним, что, вообще, такое водородинг, в чем его плюсы, минусы и как проходит процедура. Надеемся, наш труд поможет вам решить, стоит ли делать промывку двигателя авто водородом или от этой идеи лучше отказаться.
Что такое водородинг и для чего он нужен?
Это особая процедура очистки двигателя водородом изнутри, без необходимости вскрытия. По времени она занимает всего 40-60 минут, а результатом становится, практически, заводское состояние агрегата.
Не секрет, двигателю необходима периодическая очистка. На его загрязнение влияет и наше «качественное» топливо, и автомобильная «экология», и регулярная езда на низких оборотах, и сбои в работе свечей и т.д. Внешне ДВС может выглядеть вполне прилично, но, если заглянуть внутрь, вы увидите огромное количество грязи, копоти и нагара на стенках цилиндров, свечах, наконечниках форсунок, поршнях, клапанах, коллекторе, катализаторе, сажевом фильтре, турбине и других деталях.
Отложения сажи, со временем, вызывают:
- Снижение мощности двигателя;
- Неровный холостой ход;
- Потерю динамики авто;
- Увеличение выхлопов;
- Повышенный расход масла и бензина;
- Проблемы с зажиганием.
При этом, процесс загрязнения происходит постепенно, его невозможно ощутить, чтобы сравнить текущее состояние движка с первоначальным. Поэтому, увы, многие автовладельцы обращаются в сервис только тогда, когда последнему уже требуется капремонт или и того хуже – замена.
Чистка двигателя водородом, судя по отзывам, позволяет полностью удалить копоть с компонентов ДВС. Специалисты утверждают, новым автомобилям очистка потребуется уже через первые 50 тысяч км, и далее каждые 20 тысяч км.
Как делают очистку водородом?
Рассмотрим водородинг двигателя сквозь призму физических явлений. Если выразиться просто, водород выжигает нагар с внутренних компонентов агрегата.
Попробуем объяснить подробнее!
Известно, при сгорании горючего отнюдь не весь углерод улетучивается через выхлопную систему. Малая часть, все же остается и закоксовывается, и именно она образовывает нагар, сажу и копоть, со временем, засоряющие двигатель.
Раскоксовка двигателя производится не только перекисью водорода, ведь для того, чтобы углерод окислился и разложился, требуется кислород. В свою очередь, последний не сможет начать окисление без энергии. Именно ее и генерирует водород, причем, настолько мощно, что сажа разлагается полностью, сгорая без остатка, оставляя после себя лишь горячий водяной пар.
Итак, как происходит профилактика и очистка двигателя водородом?
- Специальная газовоздушная смесь (газ Брауна) через впускной коллектор подается в камеру внутреннего сгорания двигателя (запущенного на холостых оборотах);
- Газ соединяется с топливно-воздушной смесью, нагревается и стимулирует сложные химические реакции (пиролиз), апогеем которых является окисление углерода и эффект отпаривания;
- Закоксованный углерод распадается до монооксида или двуокиси углерода и, превращаясь в пар, выводится из камеры через выхлопную трубу.
Процедура никак не вредит двигателю или его очистной системе.
Какое требуется оборудование?
Самостоятельную мойку двигателя водородом мы делать не рекомендуем. Да, в сети можно найти немало советов и инструкций на эту тему, однако, если хотите произвести, действительно, качественную очистку, лучше обратитесь к профессионалам.
- Во-первых, перед началом очистки необходимо выполнить ряд подготовительных манипуляций: проверить вольтаж, температуру ДВС, температуру охлаждающей жидкости, выставить время (зависит от объема двигателя и времени, которое прошло с момента последней очистки) и т.д.;
- Во-вторых, потребуется специальное оборудование. Аппарат выглядит, как небольшой ящик с огоньками, кнопочками, проводами с клеммами и шлангом для закачки газовоздушной смеси в двигатель;
- В-третьих, после очистки важно произвести полную замену рабочих жидкостей.
Да и вообще, вдруг что-то пойдет не так? С водородом шутки плохи, надеемся вы это понимаете. К тому же, стоимость процедуры отнюдь не космическая.
Средняя цена на чистку двигателя водородом составляет 1500-2000 рублей (зависит от сервиса). К слову, если захотите заняться водородингом в качестве бизнеса, средняя стоимость одного хорошего аппарата составляет около 450-500 тыс. рублей.
Очистка ДВС своими руками перекисью водорода
Наверняка вы слышали про этот старинный способ, которым очищали движки еще наши прадеды (шутка!). Суть напоминает рассматриваемый водородинг, только без необходимости покупать дорогущее оборудование.
Понадобится лишь 4 литра дистиллированной воды, 2 пачки гидроперита (16 таблеток) и тонкая трубка от обычной капельницы, с дозатором.
- Далее, заводят движок и нагревают его до стандартной температуры. Обороты поддерживают на показателе 2500 об./мин;
- Приготовленную смесь подают во впускной коллектор;
- Из выхлопной трубы должен пойти серый пар, не пугайтесь, это нормально;
- Очистка длится, пока не закончатся все 4 литра состава;
- После очистки обязательно замените масло и масляный фильтр.
Преимущества данной манипуляции, примерно, те же, что от водородинга, произведенного на профессиональном аппарате в сервисном центре. По крайней мере, это по словам умельцев, к ней регулярно прибегающих.
Плюсы и минусы процедуры
Переходим к отзывам экспертов по поводу раскоксовки двигателя водородом. Как правило, специалисты, которые работают в данной сфере, хвалят процедуру. К слову, не удивительно, ведь – это их хлеб. Поэтому, чтобы объективно оценить и минусы водородинга двигателя, мы также проанализируем отзывы владельцев автомобилей.
Итак, каковы они, плюсы и минусы чистки двигателя водородом?
Начнем с плюсов:
- Ощутимо снижается расход топлива;
- Расход масла становится более экономным;
- Повышается мощность и динамика движка;
- ДВС работает ровно, не троит, без вибрации, шумов, стука;
- Улучшается компрессия;
- Происходит уменьшение вредных выбросов;
- Нагар пропадает даже в самых труднодоступных внутренних местах двигателя;
- Происходит полное очищение также и выхлопной системы;
- Очистка занимает около часа и осуществляется без разбора движка;
- Раскоксовка, практически, не содержит рисков;
- Продлевается срок жизни движка;
- Очистка на 100% безопасна;
- Отсутствует негативное воздействие на резиновые прокладки;
- Субъективно: машина становится более отзывчивой и резвой, быстрее откликается на педаль газа, едет лучше и плавнее.
Чтобы понять, является процедура очистки двигателя водородом разводом или нет, мы должны выделить и ее минусы:
- Одного сеанса не всегда бывает достаточно. На очень старых автомобилях очистку требуется производить 2-3 раза;
- Во время водородинга, на первый взгляд, внешне с машиной ничего не происходит. Нет ни черного пара из выхлопной трубы, ни особых шумов или реакций двигателя, ни других ожидаемых проявлений. А если автомобиль не старый, эффект от процедуры сразу не замечается. Таким образом, обращаясь к «кустарным» мастерам, легко нарваться на мошенников;
- Для очистки требуется воздухозаборник, который присутствует не на всех авто. Разборка же системы забора воздуха занимает лишнее время;
- Водород способен агрессивно воздействовать на металл;
- Водород – это взрывоопасное вещество, обращение с ним требует опыта и знаний.
Стоит ли делать очистку?
Итак, мы перечислили плюсы и минусы раскоксовки двигателя водородом, пришла пора делать обещанные выводы. Действительно ли водородинг помогает избавить агрегат от нагара и копоти, или это грамотный маркетинговый развод?
С одной стороны, большая часть пользователей оставляют довольные отзывы. Некоторые, из-за отсутствия моментального эффекта, остаются в легком недоумении, но позже, все же, отмечают положительную динамику. Другие сразу уверяют — движок «обрел» вторую жизнь.
Также есть добровольцы, которые провели собственное мини-расследование. Специально перед процедурой они произвели замеры в цилиндрах и осмотрели камеры сгорания на наличие твердого нагара и прочего мусора. Соответственно, после очистки манипуляции повторили и обнаружили, компрессия в цилиндрах слегка выровнялась, а вот копоть и сажа остались на своем месте.
Сказать наверняка, развод чистка двигателя водородом или реальность, мы не можем. Процедура давно широко распространена в Европе и Америке, и успешно приживается сегодня в России.
И ведь, действительно, перекисью водорода двигатели чистят, значит, не такой уж это и миф. Профессиональное же оборудование минимизирует риски, связанные со взрывоопасностью газовоздушной смеси, поэтому мы, скорее ЗА раскоксовку, чем ПРОТИВ. Однако, только при условии обращения в профессиональную сервисную автомастерскую, где работают опытные мастера, а сам процесс протекает с соблюдением всех преддиагностических и постпроцедурных этапов.