- Прокачать тормозную систему в домашних условиях не так уж и сложно
- Зачем менять тормозную жидкость?
- Зачем нужна прокачка тормозной системы?
- Для прокачки потребуется
- Инструкция по замене тормозной жидкости
- Советы перед прокачкой тормозов
- Поэтапная процедура прокачки тормозной системы
- Как прокачать тормоза
- Как правильно прокачать тормозную систему?
- Правила выполнения самостоятельной прокачки тормозов
Прокачать тормозную систему в домашних условиях не так уж и сложно
Тормозная система состоит из педали тормоза, трубок по которым течет гидравлическая жидкость (тормозуха, тормозная жидкость), суппортов, колодок, четырех дисков или тормозных барабанов. Тормозная жидкость в системе нужна для передачи усилия прикладываемого при давлении на педаль тормоза тормозным колодкам. При нажатии на педаль тормоза в главном тормозном цилиндре сдвигается поршень, который создает давление в системе толкая «тормозуху» по магистралям (трубкам). Под создаваемым давлением жидкость давит на поршень тормозного суппорта, а тот сдавливает тормозные колодки сжимая тормозные диски автомобиля или приводит колодки в контакт с тормозными барабанами.
Зачем менять тормозную жидкость?
Тормозная жидкость — источник жизненной силы тормозной системы, рассчитанный на нормальную работу в течение нескольких лет, прежде чем потребуется замена. По истечении времени тормозная жидкость теряет влагостойкость и начинает поглощать воду, что увеличивает тормозной путь и разъедает стыки системы приводя к ее разгерметизации. Увеличение влаги в системе на 3 % понижает порог кипения на 30-50 %. При кипении в тормозной жидкости появляются пузырьки воздуха из-за чего, опять же, увеличивается тормозной путь. Понять, что тормозная жидкость нуждается в замене, можно по «западающей», мягкой педали тормоза или проверив специальным тестером процент собравшейся в ней влаги.
Меняется тормозная жидкость по регламенту производителя. Цель замены — продление срока жизни тормозов и предупреждение нежелательного ремонта. У обычных машин срок составляет от 50 до 60 тысяч километров или раз в два года. В спортивных автомобилях замена рекомендуется раз в 15 тысяч километров из-за интенсивной эксплуатации тормозов.
Зачем нужна прокачка тормозной системы?
Важная часть процесса замены тормозной жидкости — прокачка системы для избавления от захваченного воздуха и частиц старой «тормозухи».
Прокачивать систему нужно, если ремонтировались тормоза, менялись диски, или весь тормозной комплект, например, заводской комплект заменен на спортивный, как в этой статье. Если менялись только колодки, и педаль не западает, прокачка не требуется.
Тормоза прокачиваются как вручную, так и специальным оборудованием, цена которого от 3 500 рублей до 25 000 рублей.
Расскажем, как прокачивать тормоза вручную.
Для прокачки потребуется
• прозрачная трубка 0.5 см. в диаметре
• 1 литр такой же тормозной жидкости, какая уже залита, для долива
• пустая прозрачная емкость
Инструкция по замене тормозной жидкости
ШАГ 1. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип тормозной жидкости требуется автомобилю.
Тормозная жидкость различается по стандарту изготовления: SAE, DOT, и по классификации, например, DOT-3, DOT-4, DOT-5, DOT-5.1. Классы делятся на группы: для автомобилей с АБС и без АБС. Разные типы тормозной жидкости плохо смешиваются, будьте внимательны в выборе. Поинтересуйтесь на форумах или обратитесь к автомобильным каталогам, чтобы узнать какая жидкость рекомендуется производителем. Жидкость хорошего качества стоит не дорого. Для полной замены требуется две или три бутылки по 1 литру.
Доливать более высокий класс жидкости в более низкий можно, но не наоборот. DOT-5.1 можно доливать DOT-3, DOT-4, DOT-5, но уже DOT-5 в DOT-5.1 доливать нельзя.
ШАГ 2. Ослабьте колеса и поднимите автомобиль на ровной твердой поверхности, на полу гаража или подъездной дорожке, закрепив четырьмя стойками домкрата в местах подъема. Если домкрат всего один, поставьте под машину подпорки из шлакоблоков или иных устойчивых, крепких элементов. Находясь в воздухе автомобиль не должен шататься, чтобы не свалиться вам на голову. Будет грустно, если опора не выдержит.
Снимите все четыре колеса.
ШАГ 3: Найдите каждый из четырех стравливающих винтов суппорта. На рисунке выше показан винт и его типичное расположение. У барабанных тормозов винты для удаления воздуха аналогичны. Попытайтесь осторожно их ослабить. Если винты не поддаются, видимо они прикипели или заржавели — не прикладывайте много силы — сорвете резьбу. Лучше обработайте средством от закипания WD-40 или иным средством для заржавевших болтов и гаек. Дайте средству впитаться в течение получаса, а затем попытайтесь ослабить винт вновь. Если ничего не получается или резьба все-таки сорвалась, остановитесь и отвезите машину на станцию техобслуживания, пусть специалисты ослабят винты или восстановят сорванный узел.
Ослабив каждый винт для удаления воздуха, снова затяните — так мы проверим поддаются ли они регулировке. Выпускать воздух будем с каждой стороны отдельно, остальные винты должны быть закрыты, чтобы воздух не всасывался в систему. Воздушные пузырьки — враг тормозных систем, из-за них педаль тормоза становится мягкой, а тормозной путь увеличивается.
ШАГ 4. Поднимите капот и проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Расположение бачка указано в руководстве пользователя. Добавьте свежую жидкость, если уровень в бачке ниже рекомендованной линии, убедившись, что она подходит автомобилю (см. Шаг 1). Если цвет залитой жидкости отличается от цвета той, что собираетесь залить, насторожитесь. Во время прокачки тормоза колпачок главного цилиндра должен быть отвинченным, но не снятым.
Каждая сторона прокачивается в правильной последовательности. По классике, вначале прокачивается тормоз, наиболее удаленный от главного цилиндра. Для некоторых автомобилей порядок прокачки может отличаться — точная информация доступна в заводском руководстве или в отделе обслуживания дилера.
Посмотрите классическую схему последовательности прокачки.
ШАГ 5: Плотно установите один конец куска прозрачной трубки, примерно 0,5 см в диаметре, на конец винта из которого будет вытекать жидкость, а другой конец опустите в емкость с тормозной жидкостью — подойдет пластиковая бутылка. Емкость можно взять пустую, но тогда убедитесь, что трубка достаточно длинная, чтобы повесить емкость выше высоты винта; это предотвратит попадание воздуха, попавшего в трубку, обратно в суппорт.
ШАГ 6: Зовите помощника. Выключив двигатель автомобиля, попросите товарища прокачать педаль тормоза несколько раз, пока не почувствует твердое сопротивление педали под ногой. Когда твердое сопротивление педали достигнуто, помощник должен крикнуть «Готово!» или другое кодовое слово, и не отпускать педаль тормоза.
ШАГ 7: Пока помощник удерживает педаль, немного открутите выпускной винт. Жидкость пройдет через прозрачную трубку, и педаль начнет падать в пол. При этом помощник должен сохранять давление на педаль.
ШАГ 8: Непосредственно перед тем, как педаль достигнет пола, помощник должен крикнуть «Пол!» или «Дно!». Быстро закройте сливной винт в тот момент, когда услышите это предупреждение. Теперь проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра; добавьте жидкость, если ее стало меньше.
ШАГ 9: Повторите шаги с 6 по 8, не меньше пяти раз на одном суппорте, пока в жидкость, находящуюся в емкости не перестанут попадать пузырьки воздуха, протекающем через прозрачную трубку. Если емкость пустая, то пузырьки должны исчезнуть из жидкости льющейся по трубке.
ШАГ 10: Повторите шаги с 6 по 9 на оставшихся трех суппортах в правильной последовательности. Первой идет самая дальняя сторона от главного цилиндра, затем самая ближняя, затем самая дальняя и опять самая ближняя.
ШАГ 11: Закончив прокачку со всех четырех сторон, попросите помощника приложить все усилия к педали тормоза с последующим резким сбросом этого усилия. Наблюдайте за движением жидкости в бачке главного цилиндра — если она резко выплескивается, в системе все еще остаются пузырьки воздуха. Повторите процедуру прокачки, чтобы удалить оставшийся воздух. Если жидкость «не делает резких движений» прокачка удалась.
ШАГ 12: Дважды проверьте, что все винты затянуты. Затягивайте винты крепко, но без фанатизма. Поздравляем, дело сделано!
Замечания и вопросы оставляйте в комментариях.
Узнайте, как прокачать тормозную систему на автомобиле своими рукам правильно. Пошаговая инструкция «для молодых» автолюбителей. Полезные советы и ответы на вопросы: как обнаружить воздух и как часто менять тормозную жидкость в машине.
Для начала немного теории. Прокачивать тормозную систему на автомобиле нужно для избавления от воздуха, что со временем образуется в ней. Также могут быть и другие причины появления воздуха в тормозной системе, например:
- при ремонте самой тормозной системы (к примеру: замена вакуумного усилителя тормозов или главного тормозного цилиндра, любой тюнинг и прочее вмешательство в работу тормозов);
- при разгерметизации тормозной системы в случае повреждения масляных трубок или шлангов (они могли устареть и потрескаться);
- при замене тормозной жидкости следует сразу приступить к этой процедуре;
- при большом спаде уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра за отметку «MIN».
Как обнаружить образовавшийся воздух в тормозной системе? Это всё можно заметить при торможении (тормозной ход увеличится, не плавная остановка) и при нажатии на саму педаль будет обнаружен увеличенный её ход и мягкость нажатия. На самом деле это очень важный узел в машине – ведь от его налаженной работы зависит жизнь, как самих пассажиров, так и тех, кто находится вне транспорта. Так что налаженная работа тормозов должна быть на первом месте.
Как часто нужно менять тормозную жидкость? Процедура по замене этой жидкости должна проводиться раз в два-три года, в зависимости от того, как часто вы эксплуатируете ваш автомобиль. Если ездите очень часто, то по «накатки» 50-60 тысяч километров – следует также делать её замену.
Процедуру по прокачке тормозной системе следует научиться делать самому – своими руками, это на самом деле не сложно. Зачем лишний раз обращаться в автосервис и платить деньги, когда всё сделать можно самому.
Советы перед прокачкой тормозов
- Всю процедуру нужно проводить с помощником, его задача будет состоять в нажатиях на педаль тормоза.
- Доливать тормозную жидкость нужно только той марки, что была залита в систему. Если не знаете, что было залито, то смотрите что рекомендует производитель вашей машины. И при прокачке всегда должно быть в бачке жидкости не менее 1/2 уровня, или не ниже отметки «MIN».
- Перед тем как приступить к работе сначала осмотрите всю тормозную систему – все трубки и устройства, чтобы узнать или не протекает где жидкость. Если всё хорошо, тогда можно приступать к прокачке.
- Если на автомобиле есть АБС, тогда её следует отключить. ABS отключается методом вынимания соответствующей 40-ка амперной плавкой вставки в подкапотном блоке реле/предохранителей.
Последовательность прокачки тормозных механизмов проводится в строго заданном порядке:
- задний правый;
- передний левый;
- задний левый;
- передний правый.
Вся процедура проводилась на автомобиле ВАЗ 2110. Можно её применять на любой другой марки машины. Но для начала стоит ознакомиться с технической документацией автомобиля и узнать возможные некоторые тонкости прокачки тормозов, если они есть.
Поэтапная процедура прокачки тормозной системы
1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить её до отметки «MAX».
2. При вывешенных задних колёсах нужно предварительно разблокировать регулятор давления задних тормозных механизмов. Для этого достаточно вставить между пластиной и поршнем обычную отвёртку. По окончанию работ отвёртку вынимайте.
3. На каждом колесе (тормозном механизме) нужно очистить от грязи клапан выпуска воздуха.
4. С клапана выпуска воздуха необходимо снять защитный колпачок и надеть на него шланг, другой конец шланга опустить в резервуар с немного наполненной тормозной жидкостью (можно в бутылку любую, желательно прозрачную). Шланг должен быть погружен в жидкость!
5. Теперь помощник должен нажимать на педаль тормоза примерно от 3х до 5 раз с интервалом 1-2 секунды. В последнем нажатии нужно зафиксировать педаль тормоза в надавленном положении и так держать.
6. Теперь нужно немного (на 1/2–3/4) отвернуть клапан воздуха. В выходящей из шланга тормозной жидкости будут замечены пузырьки воздуха. Как вытекать жидкость прекратится, обратно закрутите клапан выпуска воздуха. Теперь педаль тормоза можно отпустить.
7. Эту процедуру следует повторять примерно от четырёх до шести раз, пока в вытекающей жидкости не исчезнет воздух. Но после каждой процедуры нужно проверять количество тормозной жидкости в главном бачке, при необходимости доливайте её, она не должна опускаться ниже пометки «MIN».
8. Как воздух закончится, снимите шланг, протрите штуцер клапана и наденьте на него защитный колпак. В такой последовательности действий следует прокачать остальные три колеса (тормозных механизмов).ВАЗ
Как прокачать тормоза
Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!
Уметь прокачать тормоза (ПТ) на собственном транспортном средстве, несомненно, нужно каждому автовладельцу, потому что данная процедура весьма нетрудная, а осуществлять ее нужно бывает после некоторых определенных действий, которые тесно связаны с данной системой. Соответственно, к чему проделывать лишние финансовые растраты, обращаясь в центр технического обслуживания? Как говорится, копейка рубль бережет, не забывайте об этой известной поговорке. Вы произведете прокачку собственными силами, не прибегая к рекомендациям специалистов.
- Порядок ПТ
- Каким именно образом надо прокачать контуры
- Когда ПТ
- Как провести данную процедуру собственноручно?
- Наиболее частые ошибке в ходе ПТ
Выполняйте порядок действий согласно указаниям и старайтесь, изо всех сил, не совершать нижеперечисленных ошибок. Мы заверяем вас, что ликвидировать воздух из тормозов возможно самим без посторонней помощи. С АБС, либо без нее. Прокачать с АБС не трудно, однако, ее можно отнести смело к другой теме разговора, даже можно сказать, что это отдельный материал.
Акцентируем ваше внимание на том, что если есть система антиблокировки с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где имеется под рукой необходимое оборудование и устройства.
При ознакомлении с нижепредоставленной информацией, у вас может сложиться впечатление, что вы не справитесь. Однако мы обещаем, что справитесь со всем на «отлично». Мы верим в ваши силы! У вас все непременно получится!
А теперь перейдем к пошаговой инструкции, которая в дальнейшем будет играть в вашей жизни исключительно положительную роль, потому как вы всегда найдете выход из сложившейся подобной ситуации. А человек-знающий, в современном мире является на вес золота.
Итак, начнем. Каков порядок ПТ?
Данное действие вы осилите и без посторонней помощи. В противном случае, друг не оставит вас один на один с вашей неприятностью и обязательно придет на помощь. Его поддержка будет заключаться в том, что он жмет педаль по вашей команде. Последовательность действий прокачки нужно смотреть в мануале по определенной марке транспортного средства.
Если перед вами нет схемы, то ПТ совершается в виде буквы «Z». Что означает, что ПТ осуществляется в следующем порядке: правое заднее — левое заднее — правое переднее — левое переднее колесо.
Для того, чтобы произвести ПТ воспользуйтесь емкостью для тормозной жидкости и прозрачным резиновым шлангом.
Далее расскажем, как ПТ? Это тоже весьма несложно и вы, вполне, справитесь и с этой задачей! Нужно просто верить в себя и свои силы. Вам остается лишь внимательно следовать нашей инструкцией. Самодеятельность в таких вопросах ни к чему.
Во-первых, у вас должен быть свободный проход к штуцерам прокачки тормозов. Для вашего же удобства установите «железного коня» на специальный подъемник и снимите имеющиеся колеса. Помните, что нужно осуществить чистку штуцеров от различных нечистот, грязи, пыли около всех имеющихся колес и залить в заранее поставленную емкость небольшое количество так называемой «тормозухи».
Последовательный порядок действий: заполните бачок главного цилиндра новой тормозной жидкостью. Затем соедините шланг со штуцером, а другой конец опустите в сосуд с жидкостью. Дайте команду другу пару-тройку раз надавить на педаль и держать до той поры, пока не польется жидкость. Открутите штуцер, и жидкость польется. Тщательно контролируйте степень жидкости в бачке и, если что — долевайте. Повторяйте предыдущие два пункта, пока не пойдет чистейшая «тормозуха» без пузырьков воздуха и заверните штуцер. Аналогичные действия произведите относительно оставшихся колес.
Именно так выглядит штуцер прокачки на тормозном суппорте. На него прикрепляется шланг. Теперь ваш багаж знаний полонился еще на чуть-чуть и стал выше. Продолжайте набираться опыта.
Когда производить ПТ? В ходе решения данного вопроса будьте предельно внимательны! Следуйте нашим советам и рекомендациям! И тогда желаемый результат вам обеспечен!
Подобные действия совершают, когда нужно ликвидировать воздух из тормозов. Частенько подобное бывает при смене тормозной жидкости, а это, в свою очередь, совершается каждые пятьдесят-шестьдесят тыс. км пробега или другими словами один раз в пару лет.
Прокачка производится после починки тормозной системы: смены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Прокачка нужна и в том случае, если по причине повреждения шлангов или падения ниже, положенной нормы жидкости в расширительном бачке, идет разгерметизация.
О нужности проведения данной процедуры вам подскажет педаль — она станет мягкой, будет западать. Да и тормоза будут вялыми. К тому же, это возможно говорит о серьезной проблеме, которая связана с тормозным диском или колодками. Таким образом, если прокачка не возымела нужный эффект, следует пойти к профессионалу — с тормозами шутки плохи! И это нужно понимать!
Как ПТ без посторонней помощи? Действительно, возникают такие ситуации на жизненном пути, когда рядом никто не оказывается, и вот в этом случае вы самостоятельно сможете решить возникшую проблему. Как говориться, век живи, век учись. Для вас эти знания не будут лишними.
Как обстоят дела с товарищем мы поведали выше. А как быть, если рядом с вами в этот момент никого не окажется, а данная процедура жизненно необходима? Да, действительно, никто не застрахован от того, что в самый неподходящий для вас момент, вы окажитесь один на один со своей неприятностью и вот в таком случае, кроме вас самих вам никто не поможет. Вы будете опираться лишь на свои теоретические и практические знания. В такой ситуации вы можете сделать следующее: осуществите ПТ самим, если имеется газовый упор. Действия те же, что и в ходе ПТ с другом, но вместо него педаль удерживает газовый упор. То есть надавите пар-тройку раз педаль, держите ее в таком состоянии, зафиксируйте упор и стравливайте тормозную жидкость. Когда последняя польется, упор сам будет вдавливать педаль в пол до допустимого максимума. ПТ с помощью шприца: встроить шприц в крышку, что и на бачке, таким образом, чтобы ничего не попало и ничего не вылилось. Внимательно следуйте нашей инструкции и вы добьетесь желаемого результата. Заранее залейте в шприц тормозной жидкости, поменяйте обычную крышку этим приспособлением, открутите штуцер, установите емкость и нагнетайте шприцом давление. Следующий метод: с модифицированной крышкой. В последнюю, какая стоит и на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Одеть крышку с ниппелем на бачок, потом один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, другой же — на запасную камеру, накачанную не больше одной атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха. Ну, вот вы и справились. Согласитесь, не сложно. Нет ничего не возможного и вы сами в этом только что убедились.
Проведение смены тормозной жидкости и прокачка
ПТ собственноручным приспособлением
Устройство для ПТ собственными силами. Благодаря изображению, теперь вы будете знать, что реально создать необходимое устройство собственными силами.
Мы перечислили наиболее главные варианты ПТ без посторонней помощи, однако у большинства автовладельцев имеются в запасе свои способы, в общем-то, не очень разнящиеся с вышеуказанными.
Часто совершаемые шибки при ПТ
Перед тем как начать ПТ, возьмите во внимание 3 самые часто совершаемые ошибки допускаемые при этом. Поэтому категорически нельзя: смешивать виды тормозной жидкости. Смесь минеральной тормозной жидкости с гликолевой — вредит резиновым манжетам гидропривода и система засоряется сгустками. Не советуем соединять жидкости (DOT- под номерами три, четыре, пять). Объясняется тем, что разные температуры кипения и характеристики понизятся. Категорически нельзя доводить до такого состояния, чтобы ниже нормы стала степень тормозной жидкости. Тогда в систему попадет воздух. Категорически нельзя, чтобы возникло высокое давление в тормозном бачке. Когда ПТ проводится собственными силами, не перестарайтесь с давлением в бачке, в противном случае его просто разорвет. Советуем давление равное нулю целых, восьми десятых (0,8) атмосферы.
Надеемся и искренне верим, что теперь вы обладаете необходимыми знаниями, как теоретическими, так и практическими и теперь вряд ли попадете в ситуацию, которая бы вас застала врасплох, касаемо, данного вопроса.
Спасибо, что используете наши материалы для решения тех или иных неполадок вашей «ласточки». Желаем, чтобы проблемных ситуаций возникало самое минимальное количество. Однако если они все же возникнут, то мы сделаем все, чтобы вопросы решались легче и в итоге вы получали исключительно удовлетворение от проделанной работы. Удачи! Выражаем вам нашу огромную признательность и благодарность!
Как правильно прокачать тормозную систему?
Тормозную систему машины стоит всегда содержать в рабочем состоянии и срабатывать, при нажатии соответствующей педали она должна так, как подсознательно и ожидает водитель.
Возникновение даже небольших проблем с тормозами может стать причиной создания аварийной ситуации. Именно поэтому, при появлении первых признаков подобной неисправности, ее стоит немедленно устранить. Наиболее часто забота водителей об исправности тормозной системы заключается в своевременной замене тормозных колодок и дисков. Но это не является единственным действием в обслуживании системы. Не меньшую важность имеет своевременное выполнение замены тормозной жидкости, совместно с которой следует проводить и прокачивания тормозной системы.
Необходимость прокачивания тормозов. Каждым производителем устанавливается собственный уровень пробега, спустя который следует производить смену рабочей жидкости. Чаще всего он находится в диапазоне от 50 до 70 тысяч километров. Если имеется необходимость в проведении полноценной замены рабочей жидкости, то вместе с этим должна быть выполнена и полная прокачка тормозов. Причиной становится попадание воздуха при заливке тормозной жидкости.
Но выполнение подобных действий может понадобиться и в некоторых других ситуациях:
После проведения работ по ремонту, имеющих связь с системой торможения, а именно заменой ее основных элементов, или внесения иных изменений в систему;
При проявлении признаков появления лишнего количества воздуха внутри системы. Самым распространенным из них становится «мягкость» хода педали тормоза. Выражается это в том, что водитель выполняет нажатие на соответствующую педаль с привычным для него усилием, и обнаруживает, что реакция тормозов отсутствует, либо является частичной. Это становится причиной снижения скорости реакции тормозов при использовании экстренного торможения, поэтому использование автомобиля с подобной проблемой запрещено;
Проведение данной процедуры правильным образом, можно в сервисном центре, где у мастеров есть особые приспособления, при помощи которых они могут выполнить данную работу быстро и качественно. Но при желании выполнить эту работу возможно и самому, в ней также нет ничего сложного.
Самостоятельная прокачка. Эта процедура не является сложной, но для ее выполнения потребуется второй помощник. Причиной становится то, что ему придется расположиться в салоне машины и с определенной периодичностью нажимать на педаль Если такая возможность отсутствует, то можно использовать газовый упор, но с меньшей степенью удобства.
Кроме наличия помощника, для прокачивания тормозов понадобятся такие инструменты:
Стандартный комплект инструментов — гаечные ключи для проведения демонтажа деталей;
Шланг из резины небольшой длины, диаметр которого будет подходить для натягивания на штуцер;
Новая тормозная жидкость для наполнения системы. Важным является тот момент, что необходимо применять именно ту жидкость, которую рекомендует производитель;
Небольшая емкость из пластика, например, пустая бутылка из-под тормозной жидкости.
Перед тем, как начинать работу, стоит обратиться к технической документации, где указано, по какой системе стоит выполнять данную процедуру. Если же такой информации нет, стоит начинать с колеса, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра.
Последовательность действий. После подготовки всего необходимого, можно начинать прокачку тормозов. Выполняется это в такой последовательности. В бачок следует долить рабочей жидкости до отмеченного предельного уровня. Во избежание засорения системы торможения, необходимо полностью очистить клапана выпуска воздуха. После этого, в емкость следует налить немного жидкости для торможения, шланг при этом должен быть натянут на клапан. Второй его конец погружается в нее. Теперь второй человек, находящийся в салоне машины, должен сделать от 3 до 5 нажатий на педаль тормоза, а затем удерживать ее нажатой. Теперь нужно открутить клапан выпуска воздуха на половину оборота, что ознаменуется появлением пузырей воздуха в таре с тормозной жидкостью. После выхода воздуха, клапан закручивается и педаль отпускается. Подобную процедуру стоит повторить несколько раз, чаще всего около 5, чего будет вполне достаточно для выхода всего воздуха из системы.
Итог. При правильном выборе алгоритма прокачки, можно полностью вывести воздух из тормозной магистрали, обеспечив безопасность движения.
Правила выполнения самостоятельной прокачки тормозов
В ходе использования автомобиля, обязательным атрибутом становится проведение обслуживания системы торможения, необходимое для обеспечения безопасного управления машиной.Владельцу машины следует постоянно осуществлять прокачку тормозов. Выполнить такую работу можно и самому, и обратиться в сервис к квалифицированным мастерам. Как же правильно выполнить прокачку тормозной системы?
Требуемые инструменты. Сам процесс прокачивания тормозов не несет в себе особенной сложности, а значит, такая работа может быть выполнена и самим автовладельцем, без необходимости обращения в сервис. Для этого ему будут необходимы следующие приспособления и жидкости:
- Ключ-трещотка с набором головок;
- Прозрачный шланг из резины;
- Тормозная жидкость;
- Емкость небольшого размера;
- Гаечные ключи.
Перед тем, как начинать процедуру прокачивания, следует ознакомиться с технической документацией на машину, где будет указан уровень допуска по применяемой гидравлической жидкости. Владелец машины должен использовать только такую жидкость, которую советует производитель. Только тогда можно быть уверенным в обеспечении отсутствия проблем с тормозной системой.
Самостоятельное выполнение прокачки тормозов. Следует принимать во внимание, что прокачка тормозов выполняется при знании определенных особенностей, намного упрощающих проведение такого сервиса. Начало работы выполняется с того колеса, которое находится дальше всего от бачка с тормозной жидкостью. Продолжение работы происходит по кругу.
Порядок действий при прокачке тормозов будет следующий:
- Поднятие капота, заливка в бачок тормозной жидкости по верхнюю границу;
- С применением домкрата и трещотки, снимается необходимое колесо;
- Поиск тормозного штуцера, и очистка его от пыли, после чего на него надевается прозрачный шланг из резины, опускаемый в емкость;
- Несколько раз нажать на тормозную педаль, после чего зафиксировать ее в среднем положении, и открутить штуцер. После этого, из него пойдет жидкость, в которой будут присутствовать пузырьки воздуха.
Такую процедуру нужно провести поочередно на всех колесах. Нужно также отслеживать уровень тормозной жидкости в бачке, и периодически ее доливать. По ходу выполнения процедуры, жесткость педали тормоза, а с ней и эффективность всей системы, будет увеличиваться.
Необходимость прокачки. Чаще всего, проведение такой процедуры оправдано в случае попадания воздуха в систему торможения, откуда его следует удалить. Также это необходимо выполнять при замене тормозной жидкости, проводимой 1 раз в 2 года или 50-60 тысяч километров пробега.
Вторым случаем, когда следует обязательно прокачать тормоза, становится проведение ремонтных работ в системе торможения, а именно замена главного тормозного цилиндра, или же вакуумный усилитель тормозов. Определить, что такая процедура нужна, можно по соответствующей педали, становящейся мягкой, и начинающей западать. Но, это может свидетельствовать и о наличии более серьезных проблем, так что, если после прокачки никаких изменений не произошло, то лучше воспользоваться услугами специалистов. С тормозами лучше не шутить, поскольку они являются залогом безопасности.
Ошибки. В процессе прокачки тормозов, водители часто допускают такие ошибки:
- Смешивание разных тормозных жидкостей. Например, если соединить минеральную тормозную жидкость с гликолевой, последствием станет ухудшение проходимости тормозной системы, и повреждение резиновых манжетов гидравлического привода;
- Сильное падение уровня тормозной жидкости;
- Слишком высокий уровень давления в тормозном бачке.
Итог. Проведение таких работ становится необходимым после того, как в тормозной системе были проведены ремонтные работы или же выполнена смена расходных материалов. При наличии опыта, такую процедуру можно выполнить и самостоятельно, но на более современных автомобилях лучше всего доверить такую работу специалистам.