- Чем грозит, что делать
- Уровень масла в двигателе выше нормы – поломка или ошибка диагностики
- Возможные риски, если уровень масла немного выше максимума
- Последствия перелива масла в двигателе намного выше уровня
- Диагностика, если после замены масло стало выше уровня по щупу
- Устранение и профилактика перелива масла в двигателе
- Высокий уровень масла в АКПП
- Отзывы автовладельцев о высоком уровне масла
- Как правильно замерить и что делать при резком колебании
- Как проверить уровень масла в двигателе
- Почему снижается уровень масла в двигателе
- Чем опасен низкий уровень масла в двигателе
- Опасен ли перелив масла
- Как правильно долить масло в двигатель
- Что автолюбители говорят об уровне масла в моторе
- Причины перелива смазки
- Признаки передозировки
- Каковы последствия перелива масла в любом двигателе при замене
- Научная точка зрения
- Как привести уровень масла в норму
- Вердикт
- Чем опасен перелив масла в двигатель
- Почему происходит перелив масла
- Признаки перелива масла в двигатель
- Последствия перелива масла в мотор
- Что делать, если случайно перелили масло в двигатель
Чем грозит, что делать
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Уровень масла в двигателе выше нормы – поломка или ошибка диагностики
- Возможные риски, если уровень масла немного выше максимума
- Последствия перелива масла в двигателе намного выше уровня
- Диагностика, если после замены масло стало выше уровня по щупу
- Устранение и профилактика перелива масла в двигателе
- Высокий уровень масла в АКПП: последствия и устранение
- Отзывы автовладельцев о высоком уровне масла
Масло выше уровня в двигателе или коробке передач – это повод для паники? Смотря насколько его больше было залито в агрегат. До определенной степени перелив масла не грозит ничем серьезным, хотя и обладает эффектом накопления. А вот слишком высокий уровень масла может стать причиной серьезной поломки.
Больше масла в моторе, КПП, АКПП может оказаться по двум причинам: невнимательность при замене, техническая неисправность авто. О том, какими могут быть последствия перелива масла, что делать, чтобы такое не происходило, читайте в нашем материале.
Уровень масла в двигателе выше нормы – поломка или ошибка диагностики
Если вы заметили, что масло выше уровня, не нужно паниковать и думать, что мотор вышел из строя. Сначала удостоверьтесь, что замеры были произведены правильно. Нужно не просто проверить щуп, а посмотреть, ровно ли стоит машина, изучить руководство по эксплуатации авто, где описано, как проверять уровень смазки.
Дело в том, что с помощью щупа получится со 100%-ной точностью определить уровень масла, только когда:
- машина стоит на идеально ровной поверхности;
- колеса накачаны с одинаковым давлением;
- автомобиль ничем не загружен, в нем нет пассажиров.
В руководстве по эксплуатации авто указано, при какой температуре можно проводить замеры. Дело в том, что нагретое масло расширяется, увеличивается его объем и длина масляного следа на щупе.
Стандартно в инструкции по эксплуатации разрешается проверять уровень смазки спустя 5–10 минут после того, как мотор был заглушен.
Однако ряд производителей авто указывают, что полученный результат будет точным, только если двигатель холодный. На таких машинах, если на прогретом авто на щупе масло выше уровня, это не говорит о каких-либо проблемах.
Важно! Когда вы увидели, что высокий уровень масла в дизеле, при этом автомобиль потребляет горючее больше нормы, отправляйтесь на трассу, чтобы естественным путем прожечь сажевый фильтр. Повышение уровня смазки произошло потому, что горючее попадает в картер двигателя через маслосъемные кольца. Случается это из-за множества попыток активной регенерации, которые запускал электронный блок управления.
Но когда вы проверяли уровень смазки, соблюдая все требования автопроизводителя, и результат получился выше максимального, значит, существует какая-то серьезная проблема с мотором.
Возможные риски, если уровень масла немного выше максимума
Смазочная система мотора создана так, что масло занимает до половины всего объема системы. То есть когда в руководстве по эксплуатации сказано, что в двухлитровый двигатель следует залить 4,3 литра смазки, значит, если добавить на 0,2 литра больше, превышение составит 2,3 %. Температурное расширение, которое способна выдержать система смазки, намного больше этого значения.
Но как определить, на сколько миллилитров будет превышение, если на щупе смазки больше на 1 см? Как понимать фразу в инструкции к автомобилю, где сказано, что масло может быть немного выше максимального уровня?
На самом деле допустимо, если масло выше уровня MAX в двигателе на щупе не более чем на 1 см. То есть, если превышение составляет 0,5 см, ничего страшного не произойдет. Многие водители отмечают снижение динамики авто, однако это мнение нельзя назвать объективным.
На практике же наблюдается повышенное потребление смазки. И этот лишний сантиметр масла уйдет через 1 тыс. км пробега. В результате произойдет закоксовка маслосъемных колец, образуется нагар на стенках камеры сгорания, в катализаторе появится сажа, — и все это из-за лишнего масла.
Чтобы проверить, что такие негативные последствия действительно есть, выкрутите свечи зажигания из цилиндров. Если посмотреть на электроды, они будут замаслены. Если двигателю требуется капитальный ремонт, то появится черный дым из выхлопной трубы.
Если масло в двигателе выше уровня, чем это грозит? При постоянном переливе смазки вам придется регулярно выполнять промывку мотора, не разбирая его, чтобы удалить нагар со стенок. Затем вы начнете думать о том, как заменить забитый катализатор и как установить обманку лямбда-зонда.
Последствия перелива масла в двигателе намного выше уровня
Когда уровень масла в двигателе выше нормы, последствия могут быть следующие:
- мощность авто снижается;
- происходит барботирование смазки коленчатым валом, в результате масло вспенивается, в нем образуется большое количество газов — более 7 %, начнут стучать гидротолкатели, гидроопоры, гидронатяжители;
- появится «масложор»;
- из выхлопной трубы пойдет голубоватый дым.
Нельзя допускать, чтобы на щупе масло было выше уровня MAX. В противном случае может произойти следующее:
- Если авто старого года выпуска и цилиндро-поршневая группа износилась, из-за большого количества картерных газов перелитая смазка поступит через вентиляционную систему картера на впуск мотора. В результате появится «масложор», машина будет дымить.
- Когда лишняя смазка попадет в турбомотор, (на некоторых моделях авто и в компрессор), на стенках улитки компрессора появятся твердые масляные отложения. Колеса компрессора будут соприкасаться с ними, лишнее усилие начнет передаваться на подшипники вала, в результате чего они быстро износятся.
Не важно, на каком топливе работает мотор: на бензине или дизеле, слишком высокий уровень масла приведет к негативным последствиям.
Автомеханики отмечают, что реакция разных моторов на перелив смазки может отличаться. Многие автовладельцы просят, чтобы на СТО масла залили немного больше нормы, чтобы не нужно было часто подливать его. Такой подход оправдан, только если потребление смазки слишком большое.
Диагностика, если после замены масло стало выше уровня по щупу
Случаются ситуации, когда после технического обслуживания по щупу уровень масла нормальный. Однако через несколько дней он увеличивается. Лишняя смазка не могла появиться, это значит, что уровень повышается, поскольку в картер мотора поступает посторонняя жидкость: горючее или антифриз.
Такое происходит, если двигатель изношен, однако проблема может возникнуть и на новых авто. Как понять, какая жидкость попадает в масляную систему? Когда масло смешивается с бензином, вы заметите специфический запах. При попадании охлаждающей жидкости цвет выхлопных газов будет белым. При этом вы заметите, что уровень масла увеличился, а уровень антифриза в расширительном бачке, наоборот, стал меньше.
Как топливо попадает в масло на изношенных моторах? Старые форсунки впрыска переливают горючее в камеру сгорания. Из нее через поршневые кольца бензин поступает в картер. Кроме того, такое случается, если свечи износились, пропускают зажигание и несгоревшее топливо остается в масляной ванне.
На относительно новом двигателе можно наблюдать подобную картину в холодное время года, особенно когда вы ездите на непрогретом моторе на небольшое расстояние. В таком случае уровень смазки станет нормальным сразу после того, как двигатель прогреется, и проблема уйдет.
Ничего страшного не произойдет, если немного топлива попадет в смазку. Из-за этого масло не изменит свои первоначальные свойства, после испарения горючего уровень масла станет нормальным.
Как поступить, если в смазку попадает антифриз? В картере начнет образовываться водная эмульсия, осадок, что приведет к ухудшению свойств масла. В результате элементы мотора быстро износятся. Чтобы такого не произошло, необходимо незамедлительно отправиться на СТО. Когда такой возможности нет, следует вызвать эвакуатор либо отбуксировать авто. Нельзя в течение долгого времени ехать на машине, иначе придется делать дорогостоящий капитальный ремонт.
Устранение и профилактика перелива масла в двигателе
Если в автосервисе механик перелил смазку, не стоит спорить с ним и объяснять, какие негативные последствия высокого уровня масла могут быть. Просто попросите мастера убрать лишнее, даже если он будет утверждать, что все в порядке.
Но как поступить, когда вы производите замену самостоятельно? Не стоит откручивать сливную пробку. В противном случае большая часть смазки вытечет.
Действовать при переливе смазки можно одним из двух способов:
- Откачиваем масло через отверстие щупа. Подготовьте шприц на 20 мл, а также трубочку от капельницы, все это можно приобрести в аптеке.
- Сливаем смазку с масляного фильтра. Он снова наполнится маслом лишь на заведенном двигателе. Значит, данную процедуру придется повторить несколько раз, не закручивая полностью маслофильтр.
Почему масло по щупу выше уровня? Происходит это по следующим причинам:
- Вы выполняли заливку смазки невнимательно и добавили слишком много масла.
- У вас мало опыта проведения подобного вида работ. Многие забывают, что у мотора есть несливаемый остаток. Даже если он прогрет, объем его составляет приблизительно 500мл. Это необходимо учитывать и заливать точно вымеренное количество смазки.
- Вы преднамеренно залили больше смазки, потому что появился «масложор». Но даже в такой ситуации перелив недопустим. Так вы просто увеличите потребление масла еще больше, и придется снова покупать смазочный состав. К тому же из-за того, что масло выше уровня, двигатель будет работать неправильно.
Придерживайтесь рекомендаций, чтобы избежать перелива смазки в мотор:
- Проявите внимательность.
- Определите тот объем смазки, который можно добавить, для машин с небольшими моторами это 2 либо 3 литра.
- Аккуратно долейте смазку, чтобы ее уровень находился между минимальным и максимальным. Добавляйте масло понемногу, ориентируясь на отметку на щупе.
- Заведите машину, лампа давления масла должна потухнуть.
- Заглушите мотор, добавьте еще немного смазки.
Высокий уровень масла в АКПП
Почему уровень масла АКПП выше нормы? Причина заключается в том, что во время замены смазку неправильно слили.
Дело в том, что в баке осталось небольшое количество трансмиссионной жидкости. Затем вы добавили новую смазку, в результате случился перелив. Из-за этого коробка будет работать неправильно, может выйти из строя. Сливая масло, отслеживайте его уровень с помощью щупа.
Что если в АКПП высокий уровень масла? Последствия могут быть следующие:
- произойдет увеличение компрессии в коробке;
- начнется прокручивание фрикционов, в результате АКПП может выйти из строя;
- передачи будут переключаться с рывками;
- увеличится давление внутри АКПП;
- коробка начнет перегреваться, это приведет к поломке сальников, блока цилиндров и прочих важных элементов;
- в смазочной жидкости появятся пузырьки воздуха, к ним станет притягиваться грязь и мельчайшие частички, в результате АКПП будет работать неисправно;
- машина станет потреблять больше горючего;
- износятся комплектующие трансмиссии;
- смазку выдавит через соединения и щуп.
Когда уровень масла лишь немного превышает максимальную отметку, ничего страшного не произойдет. Но когда смазки переизбыток, трансмиссия станет функционировать неправильно. Это приведет к поломке других узлов, придется менять сальники, резиновые прокладки.
Если смазка перелита, эксплуатация авто будет небезопасной. Из-за того что АКПП может внезапно сломаться, водитель потеряет управление машиной: произойдет авария. Этот риск неоправдан, поэтому просто удалите лишнее масло. Не можете выполнить эту операцию своими руками? Тогда посетите СТО.
Как устранить данную проблему самостоятельно?
Только опытный автомобилист сможет понять, что уровень смазки в АКПП выше нормы. Но даже в этом случае редко кто может своими силами исправить ситуацию. В результате расходы увеличиваются, появляются сложные поломки, устранить которые сложно.
Заметили, что в АКПП масло выше уровня, сразу же отправляйтесь на СТО. Только профессионал сможет удалить лишнюю смазку, предварительно продиагностировав коробку и другие узлы авто, выяснив причину перелива. В этом случае вам удастся сэкономить на дорогостоящем ремонте трансмиссии, при этом автомобиль будет полностью исправен.
Отзывы автовладельцев о высоком уровне масла
- Смотря сколько перелить.
«Сколько водителей, столько и мнений. Я считаю, что если уровень немного выше нормы, ничего страшного не произойдет. Если масла залито на 1-2 см больше максимального уровня, значит, в ДВС смазки на 500 мл больше положенного. Я на 5Е залил на 2 см больше, стояло колом, пока не заменил через 8 000 пробега». - Больше масла – меньше масла.
«Когда двигатель заведен, давление в поддоне картера, а также в расширительном бачке выше атмосферного. Когда в картере смазки больше нормы, появится «масложор». - Все зависит от корректности показаний щупа.
«Конечно, щуп – это не измерительный прибор со 100%-ной точностью. Предположим, что машина пустая и стоит на ровном асфальте, колеса одинаково накачаны, даже в этом случае никто не гарантирует, что трубочка точно установлена на щуп и что он плотно соединен с этой трубочкой. Это значит, что даже если уровень смазки выше максимального, это не говорит о переизбытке масла. Именно поэтому автопроизводители внесли допуски».
Как правильно замерить и что делать при резком колебании
Уровень масла в двигателе – один из ключевых параметров для беспроблемной эксплуатации автомобиля. Даже не самые опытные водители понимают важность этого показателя. Но где границы допустимых отклонений, когда еще можно безопасно доехать до гаража или СТО?
Нередки ситуации, когда утечка или резкое повышение уровня масла происходит в дороге и нужно принять правильное решение – вызывать эвакуатор или все же своим ходом добираться до места ремонта. В нашей статье мы расскажем, как правильно измерить уровень масла, опишем причины его изменения и приведем рекомендации опытных автомобилистов.
- Как проверить уровень масла в двигателе
- Почему снижается уровень масла в двигателе
- Чем опасен низкий уровень масла в двигателе
- Опасен ли перелив масла
- Как правильно долить масло в двигатель
- Что автолюбители говорят об уровне масла в двигателе
Как проверить уровень масла в двигателе
Особых сложностей проверка уровня смазки вызывать не должна, а вот заставить автовладельца поволноваться – запросто, ведь уровень жидкости может как резко возрасти, так и упасть, ее характеристики могут претерпеть изменения. Отследить последние несложно, но определенные знания все же понадобятся. Проверка проводится при помощи щупа уровня масла в двигателе, вставленного в специальное герметичное отверстие в блоке цилиндров. Нижний конец щупа находится в масляном бачке в картере мотора.
Любой щуп имеет две метки, обозначающие максимально и минимально допустимый уровень масла в двигателе. Однако в ряде случаев показания щупа могут оказаться некорректными. Для получения наиболее точных показаний уровня смазки в моторе необходимо следовать ниже приведенным правилам.
Проверить уровень смазки можно, руководствуясь следующей инструкцией:
- Максимально корректные показания можно получить при условии, что автомобиль стоит на совершенно ровной поверхности. Даже небольшой угол наклона двигателя приведет к погрешности в измерениях.
- Проверку необходимо делать спустя некоторое время после остановки двигателя, так как ранее некоторое количество смазки будет оставаться в системе, маслопроводящих каналах. Соответственно, измерения укажут на более низкий уровень масла в двигателе. Неопытный автовладелец может решить, что смазывающую жидкость необходимо долить. В итоге это будет причиной критического увеличения его количества и, как следствие, продавливания сальников и других неприятностей. Для максимально корректной оценки необходимо выждать минимум 5–15 минут после остановки мотора.
- Щуп следует извлечь, протереть ветошью, стирая с него остатки смазки, и погрузить обратно в картер.
- Нельзя делать выводы относительно уровня масла в двигателе непосредственно после извлечения щупа. Для получения контрольных значений его необходимо повторно погрузить в картер.
- На щуп нанесены две метки, обозначающие максимальный и минимальный уровень масла в двигателе. При нормальном уровне смазка находится в промежутке между этими значениями. Доливать жидкость нужно, когда ее количество ниже минимальной отметки или превышает ее на несколько миллиметров. Не следует заливать такое количество смазки, чтобы она достигала максимума.
Имейте в виду, что для большей части силовых агрегатов, имеющих целый штатный поддон, разница в объеме масла между минимальной и максимальной засечками может составлять от 0,5 до 0,8 л.
Если есть необходимость, масло нужно долить, затем оценить его визуально, обращая внимание на наличие следов охлаждающей жидкости (эмульсии), ее цвет и вязкость, которые могут свидетельствовать о потере смазкой своих свойств либо о неисправности системы. В подобной ситуации требуется устранить неисправность или заменить масло и масляный фильтр.
Контролировать уровень масла в двигателе необходимо регулярно, каждый раз заправляя авто, ежедневно его осматривая, а при периодической эксплуатации транспортного средства прежде, чем завести двигатель. Доливать смазку нужно, когда силовой агрегат холодный или слегка прогрет, в таком случае щуп будет показывать максимально корректные значения. Доливают смазку, аналогичную той, что была залита ранее или рекомендуемую производителем.
На периодичность проверки влияет состояние силового агрегата, а на частоту замены смазки – такие параметры, как марка двигателя, его мощность и конструктивные особенности. Менять масло в маломощных силовых агрегатах следует через каждые 15 тысяч километров пробега, но при этом следует иметь в виду, что существенное значение имеет также качество смазки.
Исходить при замене жидкости следует все же не из регламента, а из результатов проверки уровня масла в двигателе. Кроме того, излишне темная или жидкая смазка является весомым поводом для замены, как ее, так и масляного фильтра.
Почему снижается уровень масла в двигателе
Остановимся на основных причинах, которые могут вызвать снижение уровня масла в двигателе. Первой из них является обычная утечка. С рядом неисправностей можно справиться самостоятельно, другие потребуют участия специалиста, причем хорошего. Сначала поговорим о тех проблемах, устранить которые можно, не прибегая к помощи сотрудников станций техобслуживания. Если речь идет о протечках, то необходимо осмотреть уплотнения двигателя.
Простые причины расхода масла.
Чтобы проверить, достаточно снять клапанную крышку и провести визуальный осмотр. Наличие черных отложений и покрывающий детали слой мазута свидетельствуют о высокой степени изношенности смазки, соответственно, расход масла увеличивается из-за угара. Если спустя неделю после замены жидкости она вновь чернеет (в данном случае мы говорим о бензиновых силовых агрегатах, поскольку в дизельных моторах черное масло является разновидностью нормы), то можно предположить значительное загрязнение двигателя, причем грязь растворяется новой смазкой, либо быстрый износ нового масла, которое уменьшается в объеме, при этом загрязняясь продуктами горения. По этой причине силовые агрегаты довольно часто выходят из строя.
Утечка может происходить через прокладку блока цилиндров. Такая ситуация возможна при неравномерной затяжке силовых болтов, допущенной во время сборки двигателя. В итоге происходит деформация прокладки, не обеспечивающей плотного прилегания деталей друг к другу. Об этой причине утечки будут свидетельствовать потеки смазки на силовом агрегате, заметные при внешнем осмотре. Можно просто заглянуть в подкапотное пространство, чтобы увидеть проблему.
Важно понимать, что снижение уровня масла в двигателе в таком случае является лишь частью неисправности. Более серьезной проблемой может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры. Оно грозит поломкой мотора. Соответственно, помимо смены прокладки, следует убедиться, что тосол не попал внутрь цилиндров. При возникновении сомнений масло нужно заменить полностью.
Кроме того, масло может утекать через сальники коленчатого вала. Об утечке будут свидетельствовать потеки жидкости под стоящим автомобилем. Велика вероятность износа уплотнителей (кромок) сальников. Проблема эта не столь редка, так как срок службы резины не велик. Они могут изнашиваться под воздействием низкокачественной смазочной жидкости. В связи с этим рекомендуется покупать современные сальники, которые можно эксплуатировать в экстремальных условиях. Для решения проблемы следует заменить сальники новыми, и масло перестанет вытекать из силового агрегата.
Утечка смазки может быть вызвана проблемами с прокладками масляного фильтра. Такая ситуация возникает, если фильтр меняли в спешке или неумело. Для большей наглядности поясним: плохо закрученный фильтр, как и смятая прокладка, не обеспечивают достаточную герметичность. Первый вариант требует более плотного закручивания фильтра. Второй – оценки состояния прокладки и, в зависимости от ее состояния, возможной замены элемента. При смене прокладку обязательно нужно смазать маслом, обеспечив ее эластичность и равномерность прилегания к другим деталям.
Возможны протечки смазочной жидкости через маслоотражательные колпачки (иначе – маслосъемные или сальники клапанов). Располагаясь в верхней части головки блока цилиндров, колпачки подвержены воздействию высоких температур. Поскольку для их изготовления используется резина, длительное время противостоять критическим температурам она не в состоянии. Свойства колпачков теряются, они не могут справляться со своей задачей.
В результате происходит утечка смазки, покрывающей выпускные клапаны органическим налетом. Использование бракованного колпачка чревато аналогичными проблемами. Справиться с ситуацией поможет замена деталей. Водителям, любящим резко стартовать с места, следует иметь в виду, что при постоянном экстремальном вождении неправильно установленный колпачок может сорваться.
Сложные причины расхода масла.
Помимо простых, существуют и более сложные проблемы, приводящие к утечке масла. Одна из них заключается в закоксовке поршневых колец. Подвижность и, соответственно, эффективность этих элементов возможна лишь при условии их чистоты. В случае закоксованности, они начинают западать, уплотнения не происходит, а компрессия одного или нескольких цилиндров уменьшается. Это сказывается на функционировании силового агрегата.
Закоксованность может быть вызвана использованием старого или низкокачественного моторного масла. Капитальный ремонт двигателя не требуется, достаточно обработки колец специальными средствами, удаляющими отложение с деталей. И, разумеется, не обойтись без замены масла.
Однако более значительное влияние на расход смазки оказывает износ цилиндров. Частично справиться с проблемой можно их расточкой. На состояние цилиндров отрицательно влияют микротрещины, сколы, заполняющиеся маслом. В результате его уровень постепенно уменьшается, но заметить это можно лишь спустя некоторое время, например, через неделю или месяц.
Другая проблема связана с конструкцией цилиндров, которые при эксплуатации деформируются. В процессе монтажа анкерных шпилек появляются перекосы, сказывающиеся на функционировании уплотнительных колец. Зазоры приводят к тому, что уплотнители не в состоянии обеспечить плотное прилегание. Решением проблемы может стать использование мягких колец. Впрочем, расход масла в любом случае увеличится.
За счет маслосъемных поршневых колец к компрессионным кольцам поступает необходимое количество смазочной жидкости. То есть они не обеспечиваются смазкой на постоянной основе, в отличие от ряда других элементов. Трение возрастает, детали быстрее изнашиваются. Обнаружив возросший расход масла, можно предположить существенный износ поршневых колец. Для решения этой проблемы необходимо обратиться к специалистам станции техобслуживания.
Утечка масла может происходить через поршневые кольца из-за перегрева двигателя. При температуре от 180 до 200 °С кольца остаются упругими и справляются со своей задачей. Допускается незначительное превышение нормативной температуры, однако эффективность и функциональность колец может снизиться даже при однократном значительном повышении рабочей температуры мотора. В итоге расход смазки возрастет. Самостоятельно устранять неисправность не стоит, необходимо обратиться на СТО.
Один из дефектов термоусталости относится к межклапанным перемычкам. Поршни сильнее изнашиваются, целостность и уплотнение камеры сгорания уменьшается. Для решения проблемы следует обратиться к специалистам.
Еще ряд обстоятельств, влияющих на то, какой уровень масла в двигателе, не зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Предотвратить возможные проблемы можно даже при отсутствии навыков автослесаря.
Одной из причин, влияющих на изменение уровня масла в двигателе, является экстремальная езда, которая выражается в резких стартах и торможениях, агрессивном вождении. В этом случае работа поршней происходит с большими перегрузками, при значительном превышении рабочей температуры. Справиться с проблемой можно двумя способами:
- отказаться от агрессивного стиля вождения;
- иметь при себе дополнительную канистру масла и быть готовым к выполнению ремонтных работ.
При позднем сгорании расход смазочной жидкости возрастает, поскольку увеличивается температура двигателя. Решением проблемы станет регулировка зажигания и использование качественного топлива с правильным октановым числом, соответствующим марке и модели авто.
Смазывание турбокомпрессора влечет за собой естественные потери смазки, не поддающиеся влиянию. Однако эта проблема характерна преимущественно для дорогих иномарок, оснащенных турбированным двигателем.
Использование низкокачественной смазки также влияет на ее расход. Лучшее масло обладает большей вязкостью, однако влечет за собой появление большего угара в поршнях. Поэтому вопрос о том, повысить расход смазки или увеличить ресурс двигателя – остается открытым. В любом случае, покупать необходимо качественное масло, рекомендованное производителем авто.
Что касается нормы расхода смазки, то точной цифры нет. Однако если вы внезапно замечаете, что уровень масла в двигателе существенно снизился, хотя до этого никаких проблем не возникало, то очевидно, что причина являются не в конструктивных особенностях авто.
Необходимый уровень масла в двигателе предотвращает его серьезные поломки. Зная о наиболее распространенных причинах его снижения, вы сможете правильно эксплуатировать авто и не допускать выхода мотора из строя.
Чем опасен низкий уровень масла в двигателе
Работа двигателя автомобиля должна быть сбалансированной. Именно поэтому, при его производстве завод-изготовитель установил на щупе отметки максимального и минимального уровней смазки. С помощью этого приспособления и можно понять, какое количество масла находится в моторе.
Если же допустить снижение уровня ниже минимального, то возникновение ряда проблем не заставит себя долго ждать.
Во-первых, скорость износа деталей существенно возрастет. Это особенно актуально для коленчатого вала, которому требуется большое количество смазки. Если ее будет мало, шейкам вала придется работать на сухую, а значит, ресурс шеек, втулок шатуна, вкладышей быстрее закончится.
Во-вторых, возрастает вероятность проворота вкладышей, которые повредят зеркальные поверхности основного приводного механизма. В дальнейшем, из-за потери твердости коленчатого вала, он может просто порваться. Кроме того, недостаточный уровень масла в двигателе может стать причиной его заклинивания.
В смазке нуждается и поршневая система. В процессе работы силового агрегата масло покрывает стенки цилиндров, а маслосъемные кольца, установленные на поршнях, препятствует проникновению жидкости в систему охлаждения и прочие элементы двигателя. Недостаточный уровень масла в двигателе приведет к тому, что кольца начнут царапать стенки цилиндров, а результатом станет необходимость капитального ремонта мотора и расточки деталей.
Возникнут проблемы и с масляным насосом, поскольку для его смазки используется масло в двигателе. Увеличится степень износа вала и приводного подшипника, что может стать причиной заклинивания внутренних деталей масляного насоса, который в таком случае придется менять.
Из-за низкого уровня масла ускорится износ двигателя, внутри появится металлическая стружка, которая может проникнуть в головку блока цилиндров. Остановить этот процесс невозможно, и все детали силового агрегата скоро придут в негодность.
Исправить ситуацию можно, лишь прибегнув к дорогостоящему капитальному ремонту. Можно, конечно, решить проблему за счет использования контрактного мотора, однако эта процедура требует значительных временных и материальных ресурсов.
Теплоотводящая роль смазочной жидкости существенно снижается при падении его уровня. Перегрев мотора грозит серьезными последствиями, включая прогиб головки блоки, попадание охлаждающей жидкости в цилиндры, за которыми последуют гидроудар и деформация или разрушение блока цилиндров.
Последнюю поломку в обиходе называют «вывалившимся поршнем», так как после обрыва коленчатого вала велика вероятность выпадения одного из поршней через боковое отверстие в блоке.
Опасен ли перелив масла
Если уровень масла в двигателе выше нормы, это также негативно сказывается на работе силового агрегата, поскольку поршням и поршневым кольцам приходится преодолевать большее сопротивление смазочной жидкости.
В результате коленвал вращается с большим усилием, колеса получают меньший крутящий момент. Автомобиль медленнее набирает скорость, хуже реагирует на нажатие педалей, особенно на нижних передачах. Водитель сильнее выжимает педаль газа, что приводит к резкому повышению расхода топлива.
Высокий уровень масла в двигателе влияет не только на расход горючего. При нагреве объем любой жидкости увеличивается. Поскольку рабочая температура мотора достаточно высокая, то при переливе смазочной жидкости возрастает давление, которому подвергаются резиновые сальники и другие уплотнители.
Уплотнители с течением времени перестают справляться со своей задачей, происходит утечка масла. То есть последствия выражаются в повышенном расходе смазки, загрязнении подкапотного пространства, необходимости замены сальников.
Специалисты говорят о таких неисправностях, вызываемых повышенным уровнем масла в двигателе, как:
- сложности с запуском силового агрегата, особенно в холодное время года;
- увеличение количества нагара, кокса и отложений в цилиндрах мотора;
- сокращение ресурса масляного насоса из-за возросших нагрузок;
- вспенивание масла, что приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов, действие смазки становится менее эффективным;
- попадание избытка смазочной жидкости в выпускной коллектор, что влечет за собой усиленное дымление, загрязнение катализатора;
- большая токсичность отработанных газов;
- замасливание свечей зажигания, более быстрый их выход из строя, перебои в работе системы зажигания.
Некоторые неисправности двигателя могут стать причиной попадания рабочих жидкостей из других систем силового агрегата в систему смазки (например, в результате пробоя или прогара прокладки ГБЦ, дефектов и трещин ГБЦ и БЦ, износа поршневых колец и пр.).
Это приводит к повышению уровня масла в двигателе, поскольку в смазке присутствует, например, антифриз. Чтобы определить причину повышения объема смазки, необходимо как можно скорее выполнить диагностику силового агрегата. Самый простой вариант заключается в анализе вязкости, запаха жидкости, присутствия в ней эмульсии.
Особую опасность повышенный уровень масла представляет для старых двигателей. Это вызвано возрастающей вероятностью выдавливания сальников, а также появлением значительных утечек на изношенном силовом агрегате.
На новых моторах проблему можно не увидеть визуально, однако это не говорит о ее отсутствии. Уровень масла в двигателе в любом случае требуется как можно скорее довести до нормального значения.
Слить из силового агрегата лишнюю смазочную жидкость можно несколькими способами.
Чтобы самостоятельно откачать или слить лишней объем жидкости, необходимо слегка открутить сливную пробку на поддоне картера. Сложность этого варианта заключается в необходимости использования эстакады, ямы или подъемника. Также не обойтись без ключа, которым вы будете откручивать сливную пробку, и емкости, в которую будут вытекать излишки масла. Кроме того, если на авто установлена защита силового агрегата, ее потребуется снять.
Если вы начнете откручивать сливную пробку, не дожидаясь остывания мотора, будьте предельно аккуратны, так как велика вероятность ожогов горячим маслом при его попадании на кожу или в глаза.
При отсутствии возможности открутить сливную пробку, излишки смазки можно откачать через маслозаливную горловину. Чтобы воспользоваться этим вариантом, запаситесь специальным (или обычным медицинским) шприцем для откачки и обычной резиновой трубкой (можно использовать трубку от капельницы). Подойдет для откачки смазки насос, а некоторые делают это ртом. Последний вариант все же нежелателен, кроме того, в этом случае важно следить за тем, чтобы жидкость не попала в рот. Выполнив операцию, проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа.
Разумеется, удалить лишнюю смазочную жидкость можно, обратившись на станцию технического обслуживания или экспресс-замены масел. Последние чаще всего располагаются поблизости от АЗС. Для специалистов данная процедура не составит труда и займет немного времени, вам останется лишь заплатить небольшую сумму денег.
Как правильно долить масло в двигатель
В первую очередь откройте капот, потянув за специальный рычаг в салоне автомобиля (обычно он расположен с левой стороны на уровне колена водителя в его удобном сидячем положении, однако может находиться и ниже, например, на уровне педалей).
После этого поднимите крышку капота. Для этого вам понадобиться найти рычаг или кнопку в подкапотной щели, которая появляется после приведения механизма в действие за счет салонного рычага. Крышка капота должна быть зафиксирована при помощи специального стержня, одним концом (с шарниром) крепящегося к крышке капота, второй конец используется для фиксации путем вставления его в специальное отверстие в капоте.
После этого осмотрите подкапотное пространство в поисках крышки маслозаливной горловины, расположенной сверху блока цилиндров двигателя. На ней могут написать «Oil Fill» либо разместить обозначение типа масла для двигателя, предназначенного для этой марки и модели авто. Надпись на крышке 5W30 означает, что именно эту смазочную жидкость необходимо заливать в силовой агрегат. Крышку требуется открутить, протереть ветошью или салфеткой, на время убрать в сторону.
Чтобы долить масло в двигатель до нужного уровня, необходимо вставить воронку в маслозаливную горловину, потому что в противном случае велика вероятность того, что жидкость разольется по всем элементам силового агрегата. В процессе эксплуатации авто и нагрева мотора, смазка будет нагреваться, что чревато как минимум неприятным запахом, а как максимум серьезными проблемами с двигателем.
Масло в двигатель необходимо заливать небольшими порциями, не больше 150–250 мл за один раз. После этого нужно сделать перерыв для того, чтобы масло стекло в поддон. Для этого потребуется примерно 15–20 минут.
Если незначительное количество смазочной жидкости пролилось на поверхность двигателя, не стоит паниковать. Остатки смазки серьезной опасности для силового агрегата не несут, хотя запах от них будет сильным. Протрите пролитое масло ветошью или бумажными полотенцами.
Выждав 15–20 минут, в течение которых смазочная жидкость должна стечь в поддон, проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если его объем по-прежнему не достигает нормы, долейте смазку (не забудьте выждать необходимое время). Делайте это до тех пор, пока отметка не остановится между максимальным и минимальным значением. Помните о том, что прежде чем замерить уровень, щуп нужно протереть.
Закончив, еще раз проверьте, какой должен быть уровень масла в двигателе, плотно вставьте щуп на место, проконтролируйте, не остались ли следы масла на деталях двигателя, плотно закрутите крышку маслозаливной горловины.
Уберите из подкапотного пространства все предметы, которыми вы пользовались в процессе, включая ветошь, бумажные полотенца, емкость с жидкостью, инструменты и пр. Сложите стержень, поддерживающий крышку капота, захлопните ее, запустите мотор, послушайте, нет ли постороннего шума, не загорается ли индикатор «Check Engine» (в этом случае необходимо как можно скорее обратиться в сервисный центр).
Что автолюбители говорят об уровне масла в моторе
- Сколько ждать перед проверкой уровня.
«При повышении температуры объем масла меняется не так уж сильно. На щупе почти незаметна разница при проверках через 10 минут после того, как заглушил двигатель, и при проверке уровня масла на холодном двигателе, то есть с утра». - Сколько доливать.
«Объемы, указанные в каталожных емкостях, предназначены для новых и сухих моторов. При замене требуется меньше. Мне, согласно каталогам, нужно 4,5 л масла, а по факту я заливаю 4 л, и уровень уже почти доходит до верхней границы». - Всегда ли низкий уровень ведет к проблемам.
«Мне однажды в сервисе масляный фильтр плохо закрутили. Проехал я больше 1 000 км, разгонялся до 175 км/ч, резко стартовал и тормозил, а уровень масла на щупе был ниже минимума. Переживал, конечно, но все обошлось, двигатель работает прекрасно». - Повышенный уровень.
«Высокий уровень – высокое давление – вероятность выхода из строя сальников. Поменять их – довольно дорогое удовольствие, поэтому лишнюю смазку лучше все же слить. Проще всего воспользоваться шприцем и трубкой от капельницы и высосать лишнее». - Уровень масла и КВКГ.
«Щуп показывает уровень масла в картере двигателя. Повышение уровня на 1–2 см от максимальной отметки означает, что масла где-то на пол-литра больше, чем нужно. Значит, возрастет давление картерных газов, смазка начнет пениться. Картер будет хуже вентилироваться, поэтому и давление повысится. Ну, а так как у большинства автомобили не совсем новые, то и система вентиляции не такая уж и чистая. И все же я не уверен, что превышение уровня на 1 см настолько критично. Возможно, все ограничится просто повышенным расходом смазки. Впрочем, со своим автомобилем я экспериментировать не хочу».
Без смазки мотор долго не проработает – ведь все узлы трения нуждаются в масляном слое, снижающем коэффициент трения и выполняющем функцию отвода тепла. Хранится масляная эмульсия в картере, откуда насосом раздается на все узлы силовой установки. Каждый агрегат рассчитан на работу с определенным объемом маслосостава, цифра которого указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Превышать его не рекомендуется. Разберемся, почему.
- Причины перелива смазки
- Признаки передозировки
- Каковы последствия перелива масла в любом двигателе при замене
- Как привести уровень масла в норму
- Вердикт
Причины перелива смазки
На работоспособность мотора оказывает влияние не только качество смазывающего состава. Кто знаком с последствиями перелива масла в дизельный или бензиновый двигатель, тот обязательно отметит важность нахождения его уровня в допустимых пределах.
Абсолютно все знают о критическом состоянии мотора при объеме смазки ниже отметки MIN. В этом случае часто приходится искать причины загоревшейся лампочки давления масла на панели приборов. Однако далеко не каждый по достоинству оценивает отметку MAX, будь она расположена на материальном щупе или на виртуальном табло «приборки».
Все ввиду того, что первых симптомов перелива заметить не удастся – силовая установка по-прежнему будет функционировать без лишних шумов и намеков на какие-либо неисправности. Впрочем, налить выше уровня можно лишь в двух случаях:
- Неосознанно. Не каждый новичок знает, что при смене масла имеет место быть несливаемый остаток. Его объем может варьироваться в пределах 200-500 мл. Стоит отметить, что при неполном прогреве двигателя перед заменой количество оставшейся смазки может вырасти. Отмерив описанную в руководстве по эксплуатации величину и влив ее через маслозаливную горловину автоматически получаем перелив.
- Осознанно. В среде обладателей авто, отличающихся масложором, распространено суждение о том, что дополнительное количество смазки не вредит – все равно мотор его «съест». Поступать подобным образом некорректно.
Признаки передозировки
Единственным способом индикации объема смеси в двигателе является длина следа на щупе. Что будет, если перелил масло в двигатель или последствия превышения предельной длины имеют не утешающие ответы. Однако не стоит делать заключение на основе любого измерения. Качественным считается замер, проведенный при следующих условиях:
- Автомобиль стоит на ровной поверхности.
- После остановки мотора прошло 20-30 минут.
Оптимально проводить процедуру после ночной стоянки. За время длительного простоя маслосотав успевает полностью «уйти» в картер. Критерием перелива является нахождение масляного следа выше верхнего предела щупа.
Каковы последствия перелива масла в любом двигателе при замене
Визит в масленку или на официальное СТО оказался неудачным: уровень смазки отклоняется от нормы в большую сторону. Хорошо, если факт обнаружится сразу. Принудительный слив поможет избежать ряда будущих неисправностей. А к чему может привести несвоевременная идентификация?
Научная точка зрения
Максимальный объем масляной эмульсии берется неспроста, а рассчитывается. Основное условие – коленвал, вращаясь, не должен окунаться в жидкость противовесами. Исходя из этого, подбирается вместимость картера. Что будет в ином случае, предположить не сложно.
Опасность превышения лимита в том, что масло будет вспениваться от ударов, поскольку рабочая частота вращения коленчатого вала весьма большая. Спрогнозировать поведение компонентов и присадок в газомасляной пене невозможно, ведь лабораторные испытания проводились вовсе при других условиях. Таким образом, рассчитывать на долгосрочную и безаварийную работу двигателя при переливе не приходится.
Первоначально последствия существенного перелива масла в двигатель, допустим, на 1 см и более, проявляются в виде небольшой потери мощности и замасливания свечей. Последнее может случиться по двум причинам: маслоэмолусия попадает в цилиндры либо через вентиляцию картерных газов, либо через нерабочие маслосъемные кольца.
Чем еще грозит завышение объема? В первую очередь, неспособностью сальников и прочих уплотнений держать заданное давление. Через время они начинают протекать, загрязняя подкапотное пространство.
Есть и полноценное обобщение факта, чем плох перелив масла на практике:
- Затрудненный запуск силовой установки в любую пору года.
- Ускоренное образование отложений.
- Чрезмерная нагрузка на маслонасос, что выражается в сокращении его ресурса.
- Нарушение нормального функционирования гидрокомпенсаторов вследствие попадания в рабочие камеры вспененной смеси.
- Дымление из-за попадания остатков в выхлопную систему.
- Засорение катализатора и лямбда-зонда.
Несомненно, более плачевные, нежели превышение максимального объема смазки. А что, если долив сверх нормы небольшой, опасен ли он? Эксперты не оценивают данный казус как критический, но все же не рекомендуют допускать и этого состояния.
Как привести уровень масла в норму
Факт перелива идентифицирован на СТО – сразу же требуйте нормализации обстановки в маслосистеме. Заправка мотора осуществлялась дома – выбирайте один из способов восстановления номинального объема:
- Дать остыть силовой установке и на эстакаде или яме немного открутить сливную пробку. После вытекания небольшого количества смазки закрутить заглушку и проверить уровень.
- На шприц одеть трубку (подойдет от капельницы) и через отверстие для щупа откачать излишек смазывающей жидкости.
- Заехать в ближайшую масленку и воспользоваться услугами мастера.
Вердикт
Уровень смазывающего состава должен быть между отметками MIN и MAX – так заверяет производитель. Говорят об этом и специалисты, доводящие до сведения владельцев авто о последствиях перелива масла при его замене в двигателе транспортного средства.
Превышение максимума приводит к вспениванию маслоэмульсии, что вызывает стук гидрокомпенсаторов в моторах с автоматическим регулированием зазоров между клапаном и кулачком. Потеря мощности, замасливание свечей, выдавливание сальников, дымление и чрезмерная нагрузка на масляный насос. Этих доводов достаточно, чтобы более ответственно относится к замене масляного состава.
Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Рабочей жидкостью системы смазки двигателя является моторное масло. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.
В большинстве автомобилей уровень масла измеряется при помощи специального масляного щупа, на котором нанесены особые метки «минимум» и «максимум» («min» и «max»). Встречаются также двигатели, в которых масляный щуп конструктивно отсутствует. Уровень масла в таких ДВС определяется при помощи электроники и отображается на приборной панели. Вторым вариантом может быть полное отсутствие шкалы уровня масла и загорание отдельного индикатора, который указывает на необходимость долива масла только при снижении уровня смазки.
Чем опасен перелив масла в двигатель
Сегодня подавляющее большинство автолюбителей хорошо осведомлены о том, что от качества и уровня масла в картере напрямую зависит исправная работа и моторесурс силового агрегата. Сразу отметим, что на работу мотора влияет как низкий уровень смазки, так и высокий. По этой причине уровень масла не должен опускаться ниже отметки «min». Параллельно с этим не допускается поднятие уровня выше «max».
Начнем с общеизвестного факта. Последствия масляного голодания двигателя, то есть эксплуатация мотора с низким уровнем масла, могут быть катастрофическими. В результате каждый водитель обязан постоянно и внимательно следить за качеством и количеством смазки в моторе. Такой контроль обычно направлен на то, чтобы масло было свежим, соответствовало всем допускам, а его уровень в моторе не падал ниже критической отметки.
Если уровень масла в двигателе резко упал ниже «минимума», тогда налицо неисправность, которую нужно немедленно устранять. Помните, ездить на машине с низким уровнем масла в двигателе запрещено!
Масло необходимо срочно долить, после чего немедленно определить характер поломки. Эксплуатация мотора с низким уровнем смазки или без масла небезопасна и быстро выведет силовой агрегат из строя, после чего потребуется дорогостоящий сложный ремонт или замена двигателя.
Почему происходит перелив масла
Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.
Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.
Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.
Признаки перелива масла в двигатель
Наиболее простым способом определения перелива смазки в двигателе является проверка по щупу. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, после чего двигателю необходимо остыть 15-30 минут. Это необходимо для полного стекания смазки в поддон и более точного определения количества масла. Добавим, что оптимально проверять уровень масла после ночной стоянки на холодном двигателе. Если замечено, что уровень масла выше отметки «макс» на щупе, тогда очевиден перелив.
Еще одним верным признаком перелива масла является повышение расхода топлива без других видимых причин. Заливка масла выше нормы приводит к тому, что лишняя смазка оказывает дополнительное сопротивление движущимся в цилиндрах поршням и поршневым кольцам.
Последствием является то, что коленвалу становится труднее вращаться, на колеса передается меньше крутящего момента. Машина хуже разгоняется, реакции на нажатие педали газа становятся менее четкими, особенно на «низах». Для компенсации потерь и получения привычной разгонной динамики водитель сильнее жмет на акселератор, в результате чего повышается расход горючего.
Последствия перелива масла в мотор
Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любые жидкости с нагревом имеют свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает в условиях высоких температур, результатом перелива становится рост давления на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.
Постепенно эффективность работы уплотнителей снижается, масло начинает течь. Такие последствия перелива масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение подкапотного пространства и могут привести к необходимости замены сальников.
Также специалисты выделяют группу неисправностей, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:
- затрудненный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
- усиленное нагарообразование в цилиндрах двигателя, появление кокса и отложений;
- повышенные нагрузки на масляный насос и сокращение его ресурса;
- вспенивание масла, в результате чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка других нагруженных элементов;
- усиленное дымление, попадание избытков масла в выпускную систему, загрязнение катализатора;
- повышение уровня токсичности отработавших газов;
- нарушения в работе системы зажигания по причине замасливания свечей зажигания, быстрый выход из строя самих свечей;
Необходимо добавить, что в результате определенных неисправностей мотора рабочие жидкости из других систем двигателя могут попадать в систему смазки (пробой или прогар прокладки ГБЦ, дефекты и трещины ГБЦ и БЦ, износ поршневых колец и т.д.)
В таком случае уровень масла повышается, так как смазка может быть сильно разбавлена антифризом системы охлаждения или топливом. Для определения причины подъема уровня масла требуется немедленная диагностика двигателя. Простейшим способом является анализ вязкости масла и его запаха, а также выявление наличия эмульсии.
Что делать, если случайно перелили масло в двигатель
Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.
Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.
Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:
При откручивании пробки слива масла на горячем моторе нужно остерегаться попадания разогретого масла на кожу или в глаза, так как существует риск ожогов и других травм!
- Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
- Также можно воспользоваться услугами СТО или обратится на станции экспресс-замены масел, которые обычно находятся рядом с крупными АЗС. Специалисты быстро откачают излишки масла при помощи вакуума за символическую плату.
Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля большое число водителей сталкиваются с тем, что уровень моторного масла после замены постепенно понижается. Причин для такого снижения может быть несколько, начиная с определенных неисправностей ДВС и заканчивая паспортным расходом масла по норме, что является вполне допустимым для многих моторов.
Реже автовладелец может столкнуться с тем, что во время очередной проверки отмечается повышение уровня масла. При этом важно понимать, что сам по себе (в зависимости от температуры и т.п.) общий объем смазки значительно увеличится не может.
Другими словами, если это произошло, тогда речь идет о неисправности, причем зачастую достаточно серьезной. Далее мы поговорим о том, почему повышается уровень масла в двигателе, а также что делать водителю, если уровень моторного масла резко поднялся.