Тесты зимних шипованных шин 2021 2023

Без рубрики

Мы сравнили восемь шиповок для кроссоверов размерностью 205/55 R16. Заодно выяснили, на покупке каких зимних шин можно заметно сэкономить, не в ущерб их ездовым качествам.

Материалы по теме

Мы уже оценили поведение шин на льду (результаты здесь), затем на снегу (вот ссылка), а теперь настала пора выехать на асфальт. Тут мы оцениваем курсовую устойчивость и поведение на высокой скорости (130 км/ч), а также внутренний шум и плавность хода.

На асфальте безупречно управляется лишь Hankook – хорошие реакции, понятная информативность и предсказуемое поведение. Хуже всего машина слушается водителя на шинах Tigar и Yokohama. Замечания к ним одинаковые – нечеткий «ноль», задержки реакций и посредственная информативность из-за повышенного усилия на руле. Имеется и подруливание задней оси при плавных перестроениях.

Уши водителя и пассажиров меньше всего напрягают Hankook, Nokian и Goodyear. А самыми неприятными «голосами» обладают Tigar и Yokohama.

«Премиальной» плавностью хода смог похвастать лишь Michelin. Немного жестче остальных потряхивают машину шины Formula и Hankook. При этом откровенно дубовыми их не назовёшь – они просто более упругие.

Завершаем «черные» тесты торможением на мокром (60–5 км/ч) и сухом (80–5 км/ч) асфальте. Влажное покрытие позволяет наконец-то отличиться Тигару. А слабее всех машину осаживал Nordman – на 13% хуже лидера упражнения. Посуху же цепкость всех участников оказалась почти одинаковой – разрыв между фаворитом и аутсайдером – менее 5%.

В целом на асфальте «малозубые» берут свое. Явный тренд – чем меньше шипов, тем лучше торможение! В лидеры «черных» дисциплин вырывается Tigar, совсем немного ему проигрывает Goodyear, ещё чуть поодаль Formula. И только шинам Michelin и Nokian несметное число «гвоздиков» на асфальте почти не мешает – у одного зауженные тела «колючек», у второго под шипами хитрая мягкая подложка. И места в середине рейтинга.

После всех испытаний лишь у трех участников – Nokian, Nordman и Tigar – мы не досчитались по одному шипу из комплекта. Примечательно, что все вылетели из задних колес.

Какие шины самые экономичные?

После всех дорожных испытаний перемещаемся в лабораторию и оцениваем экономичность шин, определяя коэффициент сопротивления качению на скорости 80 км/ч на барабанном стенде по Правилу № 117 ООН. Правда, удаляя шипы перед тестом, дабы не повредить барабан.

По нашим данным, для автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% (при 80 км/ч) примерно соответствует росту аппетита на 3%. Самый экономичный участник теста – Hankook, а хуже всех катится Formula. Разница в расходе топлива между ними около 6%, или примерно 0,4 л/100 км.

Итоговый рейтинг

В этом году мы немного увеличили весомость экспертных оценок за плавность хода и акустический комфорт. При выборе шин на эти качества мы с вами обращаем всё больше внимания, что подтверждает опрос, проведенный на сайте «За рулем».

Закрывает рейтинг Tigar Ice. «Ледовый тигр» смахивает на продукт для теплой европейской зимы, начиненный практически беспомощными шипами. Лучший на асфальте, но провально слаб на белых покрытиях. Цена близка к «справедливой».

Седьмой в нашем рейтинге – Goodyear UltraGrip 600, заработавший скромные 810 баллов. Лидирует в комфорте на пару с Nokian и хорошо цепляется за асфальт. Со снегом и льдом не дружит, экономичностью не балует. Покупка самая невыгодная – переплата, вычисленная по нашей методике, составит более 25%.

* Разность «Справедливой цены» и «Средней цены», выраженная в процентах относительно первой.

Yokohama IceGuard IG65 – 837 баллов и шестое место. Раньше эта шина в наших тестах набирала более 850 баллов и попадала в обойму «хороших». Но в этот раз похвастать может лишь традиционно хорошим разгоном на скользких поверхностях. Ценник соответствует уровню потребительских свойств.

На пятой строчке – Formula Ice (843 балла). Это уже категория посредственных шин. Видимо, возраст берет свое. На асфальте выглядит лучше, чем на «белых» дорогах. Недорогой аскетичный вариант для городских условий, позволяющий выгадать при покупке 16%.

Четвертый — Nordman. Набранные 890 баллов – замечательный результат для шин второй линии. Единственное слабое место – асфальт, где он уступает всем. Потому рекомендуем его для заснеженных и обледенелых территорий. А ещё «северный человек» порадует ценой, которая на 13% ниже «справедливой».

Третье место занимает Hankook Winter i*Pike RS2, который, набрав ровно 900 баллов, удержался в категории «отличных» шин. Прекрасно сбалансирован по всем характеристикам, лидирует в экономичности. И заслуживает звания «самая выгодная покупка» (экономия 18%)!

Итак, побеждает дебютант Nokian Hakkapeliitta 10p. «Колючий» Michelin X-Ice North 4 хоть и второй, но разрыв – мизерный! По сути, Hakkapeliitta вырвалась вперед лишь благодаря меньшему сопротивлению качению. Все остальные характеристики двух шин очень близки: отлично ведут себя на скользких покрытиях, средне на асфальте, достаточно комфортны. Правда, Michelin чуть шумнее, но этот «грешок» компенсируется лучшей плавностью хода. И стоят они почти одинаково – дорого! Покупая Nokian или Michelin, придется переплатить 12% сверх справедливой цены, определенной по нашей собственной методике (ЗР № 3, 2019).

Полную версию сводной таблицы можно посмотреть здесь.

Казалось бы, ещё совсем недавно шины Michelin X–Ice North 4 с рекордным числом шипов примерили корону «лучшей шиповки». Но спустя лишь пару лет Nokian Hakkapeliitta 10p взяли реванш.

Результаты их очень близки. Похоже, обе компании уперлись в ограничения по износу асфальта и практически исчерпали возможность улучшения сцепления на льду за счет дальнейшего роста количества шипов.

В запасе осталось разве что увеличение числа кромок ламелей протектора, дополняющих «гвоздики». Видимо, будущее шиповок именно в развитии этих элементов, не разрушающих асфальт. Либо в перерождении обычных шипов в подвижные, работающие лишь на льду, а на чистом асфальте втягивающиеся в протектор. Прототип подобных шин Nokian Tyres демонстрировала несколько лет назад.

Полностью результаты испытаний приведены здесь

Пандемия несколько подкорректировала планы тестеров из “Авторевю”. Вместо поездок по финским угодьям, которые планировали изначально, отправились на Дмитровский полигон, где испытали пятерку комплектов шипованных шин размерности 205/55 R16. Посчитаем же их “гвоздики”:

И такое обильное шипование является безусловным нарушением заона, ведь в России да и в других европейских странах запрещена резина, у которой более 126 шипов на протекторе. Однако эти покрышки вполне легальны, так как на overrun test смогли подтвердить, что не нарушают целостности дорожного покрытия. Тесты проходили на легкосплавных колесах СКАД российского производства. По дорогам катался Volkswagen Passat.

Отметим, что среди участников целых две новинки — это Nokian Hakkapeliitta 10p и Goodyear UltraGrip Arctic 2. Интересно, что десятая Хакапелита вышла в целых трех типах: Hakkapeliitta 10, предназначенная для скандинавских стран, Hakkapeliitta 10 EV для электромобилей и Hakkapeliitta 10p, которую продают только в России и странах СНГ.

Десять заездов на льду и вот лидеры налицо — Michelin и Nokian лучшие в торможении на льду, разгоне и слаломе. И это неудивительно, ведь они лучшие еще и по количеству шипов — у первых их 250, у вторых 220.

На снегу уже роль ошиповки не столь сильна, так что мы немедленно выявили нового победителя — шины Goodyear лучше всех разгоняются и тормозят. По проходимости без трэкшн-контроля быстрее и эффективнее справились со снежной преградой шины Nokian, но существенной разницы мы не заметили.

Мокрый и сухой асфальт подвластен покрышкам от Pirelli — тормозной путь короче прочих. Заметим, что если сравнивать с летней резиной, то со скорости в 100 км/ч он на 10 метров длиннее.

Замерили комфорт: плавнее едут новички — Goodyear и Nokian. Также они заметно тише не только участников, но и предшественников в линейке. А вот самыми шумными оказались Pirelli и Hankook.

По итогам. Абсолютными чемпионами теста стали шины Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4, но едва ли кто-то сомневался в ином исходе. При этом не стоит недооценивать остальных. Шины Pirelli Ice Zero 2 и Goodyear UltraGrip 2 очень хороши на всех треках, за исключением ледяных дорог. Если вы достаточно редко оказываетесь на льду, то можете выбрать эту резину. Пирелли можно взять для города, а вот Гудиер подойдет для сельских трасс, где чаще можно столкнуться с укатанным снегом.

Nokian Hakkapeliitta 10p — 9,1 баллов

. По торможению на льду лишь немного уступили Michelin, которые уже пару лет не собираются никому отдавать пальму первенства. Такие прекрасные характеристики обеспечены огромным количеством шипов, которые при этом стали заметно меньше в размерах. Самая тихая шина теста, которая еще отлично справляется с сугробами — характеристики заметно лучше, чем у предыдущего поколения. И не стоит бояться, у вас другой типоразмер. Создатели утверждают, что подобное расположение шипов характерно для всех размеров, так что акустический комфорт — это прерогатива модели в целом.

Michelin X-Ice North 4 — 9,1 баллов

. Если придираться к цифрам, то эти покрышки обходят Nokian в пределах погрешности. Однако в чем они действительно хороши — это в информировании о срыве в скольжение, что позволяет быстрее среагировать на неожиданность и скорректировать курс. Поэтому мы дали этой модели высший балл за управляемость. В чем она не доработала — это в сцеплении на укатанном снегу. В рыхлом при этом достойный результат. На асфальте шины довольно средние, но управляются очень хорошо. Пусть у них много шипов, но это не мешает шинам работать тише обычного — шипы мелкие цилиндрической формы, что отличает их от конкурентов.

Pirelli Ice Zero 2 — 8,6 балла

. Обладая классическим дизайном и 190 фигурными шипами-галочками Пирелли отлично тормозят и разгоняются на льду, но в поперечном направлении они чересчур резкие и часто срываются в скольжение. Салом — самый худший результат. На укатанном снегу итог тоже не радужный. Что однозначно порадовало, так это проходимость в сугробах. Но главная стихия Пирелли — это асфальтовые дороги что на сухом, что на мокром полотне, тут итальянцы обходят всех. Если вспоминать тест за 2020 год, то прибавьте к этому высокое сопротивление аквапланированию. Если вы житель крупных городов, то эти шины для вас. Расстроить может разве что очень громкий шум.

Goodyear UltraGrip Arctic 2 — 8,5 балла

. Больше всего обращают на себя внимание шипы, коих целых 190 штук с приплюснутым твердосплавным сердечником. По торможению на льду Гудиер отстал на две позиции, а вот при разгоне показал совсем скромный результат. Но это лед, стоит автомобилю оказаться на снегу, как шины можно только хвалить. Шум при езде не такой сильный, ход мягкий, неровности дороги практически не ощущаются. На асфальте на них вовсе не стоит показываться, особенно это касается активной езды в городе.

Hankook Winter i*pike RS2 — 8,0 баллов

. Самые слабые шины в нашем тесте. Слабее всего они выглядят при торможении на льду и даже 190 шипов их не спасают — тормозной путь уж очень длинный. И это при том, что на поворотах и при разгоне никаких неприятностей не замечено. На снегу и асфальте тоже показатели достойные. Но вот при замере акустического комфорта оказалось, что на скорости в 80 км/ч шум выше нормы, да и ход грубоват уже на мелких дорожных неровностях. Модель точно не для премиальных авто. Если у вас ограничен бюджет, то можете попробовать — стоит она в полтора раза меньше, чем Nokian

Подробно ознакомиться с тестом Вы можете на официальном сайте журнала «АвтоРевю».

В России к очередной зиме уже привыкли ждать некий прорыв от лидеров шинной индустрии. Но передовики производства в основном «отстрелялись» в предыдущих сезонах (хотя кое-что все же заготовлено), а теперь время за «догоняющими». И то верно: нынешняя потребительская конъюнктура на стороне бюджетного и среднего сегментов, и потенциальный выбор здесь формируется с разных направлений, в том числе экзотических.

«Рисунок» шинного рынка России меняется в буквальном смысле. Например, у нас больше стали покупать зимние шины для мягких (так называемых центральноевропейских) зим, что обусловлено рядом факторов: увеличение населения в крупных городах, миграция в южные территории страны, общее смягчение климатических условий. И на российских официальных сайтах шинных компаний соответствующая продукция тоже представлена. А ведь такие шины заманчиво выглядят для использования в качестве «всесезонок» — достаточно жесткий протектор с отличными водоотводящими свойствами позволит успешно отъездить межсезонье, а также короткое, прохладное и «мокрое» лето.

В понятие «шины для суровых зим» входит много составляющих: умение держаться на льду, «грести» в глубоком снегу, не бояться мокрого и слякотного асфальта. Притом надо учитывать, что лед в зависимости от условий меняет свойства (самый коварный — при околонулевых температурах, в оттепели). Ко всему в экстремальных условиях важным свойством выступает прочность боковин

Но мы все же ставку сделаем на наши традиционные запросы — необходимость переобувки автомобиля в шины для суровых зимних условий, поскольку морозы, снег и гололед еще никто не отменял на большей территории РФ. А еще сюда примешиваются перепады температур и химобработка, что ведет к обилию «грязных» дорог.

По выбору типа шин общие рекомендации таковы. Если автомобиль часто используется за городом, в сложных климатических и рельефных условиях, предпочтение следует отдавать «шиповкам», причем без оглядки на устройство шасси — наличие полного привода практически не влияет на тормозные свойства и управляемость в условиях гололеда.

Особенно шипованные шины выручают на «теплом» льду, когда температуры окружающего воздуха ближе к нулю. Современные шины с увеличенным количеством и усовершенствованной конструкцией шипов (в том числе за счет «зубастых» сердечников) позволяют успешно справляться с такими условиями. Кроме того, у «шиповок» более твердая резина протектора, что способствует меньшему износу на асфальте. Опять же, сами шипы подвержены деградации, выпадению, чем снижается эффективность шины на льду.

Если же основной ареал обитания — крупные города с химической обработкой магистральных улиц, то можно обойтись тихой мягкой «липучкой» — фрикционные нешипуемые шины. Разумеется, многое зависит от индивидуальных подходов к данному вопросу — опыт, манера вождения, средние пробеги.

Ситуация сегодня такова, что на шинном рынке не столько востребованы самые передовые разработки, сколько более доступные варианты — продукция среднего ценового сегмента, включая модели «второго плана» у ведущих производителей, а также альтернативные предложения эконом-класса

В любом случае отметим общий тренд на рынке: известные события в экономике привели к снижению цен на шины. Так, что некоторые позиции у премиальных моделей по стоимости почти перешли в средний сегмент. Кроме того, появились новинки у тех производителей, кто фактически позиционируется в среднем и эконом-сегментах.

Новинки зимнего сезона 2020/2021

Известная отечественная «фрикционка» в новом сезоне получила наследника, причем «Зимний драйв» второго поколения на этот раз примерил не асимметричный, а направленный рисунок протектора. Как заявляет производитель, созданный в тренде современных технологий: используются 3D-ламели для стабильного поведения шины под нагрузкой, а сама конфигурация блоков и ламелей призвана обеспечить повышенное сцепление на скользкой поверхности, лучше отводить из пятна контакта воду, слякоть, а также снизить шум. Однако новинка пока представлена в очень ограниченном ассортименте: с посадочным диаметром 13–16 дюймов, но всего в семи размерных вариантах. К тому же в дебютном сезоне покупатели могут столкнуться с нехваткой шин в розничной торговле.

Dunlop Winter Maxx 03

Традиционная «липучка» от японской компании Sumitomo в 2020 году поступит на рынок в своей очередной версии. Напомним, что предшественник с индексом «02» появился в 2016 году. Свежее издание не бросается в глаза «обложкой» (все та же «плотная» асимметрия), зато производитель заявляет другое содержание. Новый компаунд с применением инновационного каучука главным образом позволил повысить эффективность торможения и боковой устойчивости на обледенелой поверхности, по данным разработчиков — на 22 и 11% соответственно. И все бы хорошо, но на русскоязычном сайте компании новинка пока не фигурирует, поэтому официальных данных о размерной линейке и сроках поставок на наш рынок в данный момент нет.

Kama Alga НК-531

Из Нижнекамска нечасто приходят новости, тем интереснее узнать, что появилась новая шипуемая модель, призванная вытеснить засидевшуюся «Каму-519». Протектор тоже направленный, но теперь здесь явно «дизайнерский» подход — взаимное строение блоков и общий вид рисунка совсем другой. Но главные ожидания, конечно, связаны с более эффективной работой шин и улучшением комфорта. Кстати, новинку не стали пичкать большим количеством инновационных шипов — в этом отношении все осталось на традиционном уровне. Цена будет бюджетная, но вряд ли стоит надеяться на широкую размерную линейку.

Kontio Ice Paw

Пример «изворотливости» шинной индустрии в нынешних экономических условиях. Шипованная модель марки Kontio Ice Paw — новое слово в ряду «модных» теперь логистических решений, когда шина разрабатывается в Финляндии (Kontio Tires — финская компания), а выпускается на китайских мощностях. Соответственно, цена обещает быть конкурентоспособной. В шине визуализируются отголоски модели Nokian Hakkapeliitta 8, и здесь тоже увеличенное количество облегченных шипов, хотя производитель заявляет об оригинальной разработке и лучших характеристиках среди бюджетных шин. Остается увидеть эту модель в сравнительных тестах и на прилавках.

Michelin X-Ice Snow

Новая фрикционная модель от Michelin была представлена в феврале 2020 года, а с осени начнет вытеснять «подуставшую» Michelin X-Ice 3, известную с 2012 года. Но в отличие от шипованной линейки здесь в наименовании не случилась эстафета по цифровому индексу, а появилось слово Snow. Так что теперь «Лед» и «Снег» совместно подчеркивают назначение шины. Кроме того, производитель утверждает, что в разработке преемника больше внимания уделили стабильности сцепных свойств по мере износа и, собственно, увеличению износостойкости протектора, что для мягких фрикционных шин тоже имеет значение.

Типоразмеры: 14–22”, всего 94 варианта

  • 175/65 R14 — 4070 рублей
  • 185/65 R15 — 4490 рублей
  • 205/55 R16 — 6890 рублей
  • 215/55 R17 — 10 280 рублей
  • 235/40 R18 — 13 145 рублей

Nexen WinGuard WinSpike 3

Третье поколение южнокорейской шипованной модели выходит с изменениями как в рисунке протектора, так и в самих шипах. Значит, есть надежда, что преемник не только сохранит комфортность хода, но и улучшит «ледовые» показатели — именно по этой части предшественник отнюдь не блистал. А если модель останется также в невысоком ценовом диапазоне, то привлекательность тем более повысится. Впрочем, на официальном сайте компании новинка пока не заявлена для российского рынка, придется подождать.

Starmaxx Arcterrain W860

А вот, пожалуйста, турецкие шины. Продукция компании Ako Grup у нас засвечивалась и ранее, но теперь она все активнее внедряется и в сектор шин для северных зим. Причем новая модель под маркой Starmaxx Arcterrain W860 относится к фрикционным, с направленным рисунком протектора и соответствующим составом резиновой смеси. Производитель акцентирует внимание на испытаниях шины в Скандинавии. На старте продаж размерная линейка не столь велика — всего 12 вариантов от 13 до 17 дюймов, но есть отдельные версии для SUV, размеры ориентированы на массовые автомобили, а цены должны быть невысокими.

Triangle IcelynX TI 501

Вместе с автомобилями в последние время заметно преображаются и китайские шины, что особенно любопытно наблюдать в классе «шиповок». Как пример — новая модель Triangle IcelynX TI 501. Здесь характерный протектор с направленным рисунком, увеличенное количество шипов с более эффективными сердечниками, и вообще заявляется, что разработка и тестирование шин проходило с участием финских специалистов и полигонов. Остается подождать сравнительных испытаний, а пока можно рассчитывать, что модель появится в продаже в широкой размерной линейке по относительно доступным ценам.

Проверенные на дорогах

Теперь обратимся к шинам текущего ассортимента, но сделаем упор не на «топах», а тех моделях, которые по результатам сравнительных тестов и отзывам водителей зарекомендовали себя как близкие к оптимуму по цене и качеству (речь, конечно, о моделях для суровых зим). Причем от маститых производителей сюда войдет продукция как второй линии, так и первой, только моделями предыдущих поколений. Приведено несколько «ходовых» размеров и ориентировочные средние цены от интернет-магазинов.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Зачем здесь этот ветеран, если есть новый Blizzak Ice и даже предыдущий Blizzak VRX? Затем, что появившаяся еще в 2010 году модель по-прежнему в продаже и актуальна именно как альтернатива в знаменитой (и даже легендарной) линейке японской «липучки». Конечно, характеристики в чем-то проигрывают, но цена по сравнению с премиальным «Айс» выглядит привлекательно — в зависимости от размера на 22–30% ниже, соответствуя шинам среднего сегмента. И размерный ряд вполне широк, как раз покрывает все массовые версии.

+ Хороший баланс сцепных свойств на зимних дорогах, прочные боковины.
– На льду надо быть осторожнее.

Типоразмеры: 13–19”, всего 60 вариантов

  • 175/65 R14 — 3180 рублей
  • 195/65 R15 — 3870 рублей
  • 205/55 R16 — 5300 рублей
  • 215/65 R16 — 5540 рублей
  • 215/55 R17 — 8390 рублей

Continental Ice Contact 3

Дебютант прошлого сезона отличился направленным рисунком протектора (почему-то похожим на Michelin X-Ice North 2/3) и шипами, которых не только много, но и снабжены они разной оболочкой — алюминиевой или резиновой. Правда, позже выяснилось, что обрезиненные шипы (для шин от 17 дюймов) склонны к разрушению и выпадению, из-за чего производство версий по технологии ContiFlexStud приостановили для дальнейшей доработки. Но в продаже есть удачная модель предыдущего поколения — с асимметричным рисунком протектора и в достаточно широкой размерной линейке 14–20 дюймов, которая обойдется на 6–8% дешевле, чем за «тройку».

+ Надежное сцепление и управляемость на скользких покрытиях, уверенная проходимость.
– Возможна деформация и выпадение шипов с резиновым корпусом.

Типоразмеры: 14–21”, всего 87 вариантов

  • 175/65 R14 — 4250 рублей
  • 185/65 R15 — 4180 рублей
  • 205/55 R16 — 5750 рублей
  • 215/65 R16 — 6010 рублей
  • 235/45 R18 — 12 060 рублей

Cordiant Snow Cross 2

Пережив «детские болячки» на этапе серийного освоения, шипованный Snow Cross второго поколения (модель 2018 года) теперь предстает в полном размерном ассортименте. В том числе шинами со спецификацией для SUV (например, таковыми являются все версии на 18 дюймов). Новый протектор с направленным рисунком, улучшенный состав резины и шипы с шестигранными сердечниками, судя по отзывам, дали свои положительные результаты. Хотя без компромиссов не обошлось, и по своим характеристикам шины больше рекомендуют для глубинки.

+ Хорошие продольные сцепные свойства, проходимость, невысокая цена.
– Повышенная шумность, возможно нестабильное качество изготовления.

Типоразмеры: 13–18”, всего 37 вариантов (в том числе для SUV)

  • 175/65 R14 — 2370 рублей
  • 185/65 R15 — 2450 рублей
  • 205/55 R16 — 3520 рублей
  • 215/65 R16 — 3900 рублей
  • 215/55 R17 — 5570 рублей

Dunlop SP Winter Ice 03

Новинка прошлого сезона в целом оправдала ожидания. Шипованная «ноль третья», как многие считают, оказалась не на столько хуже более именитых моделей, насколько их доступнее, и уж точно шина получилась лучше своего предшественника, в том числе по уровню комфорта. Характерный протектор с направленным рисунком и новая технология ошиповки с увеличенным количеством «гвоздиков» и V-образными сердечниками сделали свое дело. Оправданный выбор при частых загородных поездках, к тому же цены на эту модель остаются конкурентоспособными.

+ Хороший баланс сцепных свойств и управляемости, уверенная проходимость, есть отдельная линейка для SUV.

Типоразмеры: 14–20”, всего 35 вариантов

  • 175/65 R14 — 3050 рублей
  • 185/65 R15 — 3530 рублей
  • 205/55 R16 — 4740 рублей
  • 215/55 R17 — 7760 рублей
  • 235/45 R18 — 10 680 рублей

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

От добра добра не ищут — проверенная в суровых условиях шипованная модель 2012 года создания не теряет своей актуальности (с учетом модернизаций), в первую очередь для тех, кому много приходится ездить за городом и вообще по нечищеным дорогам. И цены не зашкаливают. Как альтернатива имеется линейка «шиповок» Ultra Grip 600: цена за них на 12–20% ниже, но эта модель по характеристикам не столь экстремальна, больше подойдет для города, и выбор размеров очень ограничен (всего 11 вариантов).

+ Надежное продольное сцепление на скользких дорогах, отличная проходимость, имеется линейка для SUV.
– Невысокий комфорт, не лучшие показатели управляемости.

Типоразмеры: 14–19”, всего 43 варианта

  • 175/65 R14 — 3170 рублей
  • 185/65 R15 — 3490 рублей
  • 205/55 R16 — 5130 рублей
  • 215/65 R16 — 5540 рублей
  • 215/55 R17 — 8180 рублей

Gislaved Nord Frost 200

Переиздание еще «первого» Continental Ice Contact со стандартным количеством шипов. В разный период в тестах Nord Frost 200 не отличалась выдающимися показателями на льду и больше претендовала на городские условия эксплуатации. И все же в целом «двухсотка» оценивается как добротная и сбалансированная зимняя шина. К тому же на сегодня модель представлена в очень широком размерном ассортименте, включая спецификации для SUV, и сравнительно недорогая.

+ Сцепные свойства на льду средние, неплохая проходимость, комфортные.
– Возможна быстрая потеря шипов.

Типоразмеры: 13–20”, всего 74 варианта

  • 175/65 R14 — 2990 рублей
  • 185/65 R15 — 3185 рублей
  • 205/55 R16 — 4080 рублей
  • 215/65 R16 — 4485 рублей
  • 215/55 R17 — 6650 рублей

Шипованная модель издания 2018 года, по данным свежих тестов «пробившаяся» в группу лидеров, а также заслужившая положительные отклики у водителей, в том числе благодаря не «улетевшим» в премиальный сегмент ценам. Плюс ко всему демократичный размерный ассортимент, что в целом позволяет отнести шину в разряд универсального решения переобувки — как для городских, так и «диких» загородных условий эксплуатации.

+ Цепкая на скользких покрытиях, хорошая проходимость, комфортная, экономичная.
– Не очень прочные боковины.

Типоразмеры: 13–19”, всего 58 вариантов

  • 175/65 R14 — 2890 рублей
  • 185/65 R15 — 3330 рублей
  • 205/55 R16 — 4900 рублей
  • 215/65 R16 — 5250 рублей
  • 215/55 R17 — 7035 рублей

Michelin X-Ice North 2

Очередной пример выбора, если нет возможности гнаться за флагманом компании (в данном случае шипованный X-Ice North 4), но можно присмотреть ранний продукт. Причем речь не о копии в «подшефной» линейке (как тот же Nordman у Nokian), а под оригинальным наименованием — Michelin X-Ice North 2, разумеется, еще с традиционной ошиповкой. На сегодня один из привлекательных «антикризисных» вариантов, особенно если вспомнить тесты десятилетней давности, где данный продукт занимал ведущие строчки.

+ Надежные сцепные свойства и управляемость, отличная проходимость, износостойкость.
– На данный период ограниченный размерный ряд (зато самые «народные» версии).

Типоразмеры: 14–16”, всего 13 вариантов

  • 175/65 R14 — 3570 рублей
  • 185/65 R15 — 3560 рублей
  • 195/65 R15 — 3710 рублей
  • 205/55 R16 — 4990 рублей
  • 215/65 R16 — 5210 рублей

Maxxis Arctic Trekker SP-02

Тайваньская марка Maxxis хорошо известна в мире внедорожных шин, но как показал опыт, «липучки» у этого производителя тоже получаются достойные. Есть модели другие и новее, но именно легковая Arctic Trekker SP-02, известная с 2015 года, зарекомендовала себя в различных тестах и отзывах как сбалансированная фрикционная шина. При невысоком бюджете модель по ряду эксплуатационных параметров не уступает более дорогим шинам. Плюс широкое размерное предложение.

+ Хорошее сцепление и управляемость на различных покрытиях, приемлемый комфорт, невысокая цена.
– Возможны проблемы с наличием некоторых размеров.

Типоразмеры: 13–19”, всего 54 варианта

  • 175/65 R14 — 2500 рублей
  • 185/65 R15 — 2850 рублей
  • 205/55 R16 — 4300 рублей
  • 215/55 R17 — 5560 рублей
  • 235/45 R18 — 7900 рублей

Nokian Hakkapeliitta 8

Да, топовой «шиповкой» у компании с 2017 года является «девятка», но «антикризисные» аргументы сегодня за моделью с индексом «8», революционно появившейся в 2013 году и по-прежнему представленной в продаже. Размерная линейка у нее даже шире, чем у «девятки», начиная с демократичного на 13 дюймов, притом цены существенно ниже — на 20–27% в зависимости от размера. И главное — по своим характеристикам шина еще сильна на фоне ряда других «шиповок».

+ Хороший баланс сцепных свойств на льду и снегу, экономичные, имеется отдельная линейка для SUV.
– Шумная, не самое прочное крепление шипов.

Типоразмеры: 13–21”, всего 81 вариант

  • 175/65 R14 — 3620 рублей
  • 185/65 R15 — 3850 рублей
  • 205/55 R16 — 5570 рублей
  • 215/55 R17 — 9130 рублей
  • 235/45 R18 — 12 495 рублей

Nokian Nordman RS2

Удешевленное переиздание фрикционки Nokian Hakkapeliitta RS под маркой Nordman произошло в 2015 году, с тех пор модель отстаивает популярный сегмент «липучек» в среднем ценовом диапазоне. Анализируя весь багаж данных о Nordman RS2, можно сказать, что шина является примером оптимального выбора для типичных и в большей степени городских условий эксплуатации, без претензий на эффективное использование в экстремальных ситуациях.

+ Достаточные сцепные свойства на зимних покрытиях и проходимость, комфорт, экономичность, имеется отдельная линейка для SUV.
– Слабоватые боковины.

Типоразмеры: 13–17”, всего 26 вариантов

  • 175/65 R14 — 2580 рублей
  • 185/65 R15 — 3115 рублей
  • 205/55 R16 — 4330 рублей
  • 215/65 R16 — 4825 рублей
  • 215/55 R17 — 6725 рублей

В прошлом сезоне в Россию «зашли» Pirelli Ice Zero нового, второго поколения. Итальянцы сделали более цепкую, лучше управляемую и выше по комфорту шипованную шину. Однако ее ориентация сугубо премиальная — размерный выбор ограничен 16–20” и всего 28 вариантами, есть отдельная линейка для SUV, но и там размеры начинаются с 17 дюймов. Тогда как в продаже представлена достойная модель предыдущего поколения (2013 года выхода), у которой более демократичный выбор размерных версий, а главное, заметно ниже цены — по некоторым позициям на 20–30%.

+ Надежные сцепные свойства и управляемость на скользких покрытиях, проходимость.
– Повышенный шум, не самые прочные боковины.

Типоразмеры: 14–22”, всего 70 вариантов

  • 175/65 R14 — 3380 рублей
  • 185/65 R15 — 3525 рублей
  • 205/55 R16 — 4525 рублей
  • 215/65 R16 — 4825 рублей
  • 215/55 R17 — 7545 рублей

Sava Eskimo Stud

Эти «крутые» по рисунку протектора шипованные шины из Словении — реинкарнация сошедших с конвейера Goodyear Ultra Grip Extreme (Sava является «дочкой» этой компании). По характеристикам модель с компромиссами, но с учетом ценовой вилки может претендовать на оптимальный выбор с «уклоном» на эксплуатацию в крупных городах, поскольку стандартные количество и конструкция шипов не в состоянии конкурировать с передовыми шипованными шинами. Тем не менее по сцеплению на льду есть преимущества перед «липучками».

+ Хорошее сцепление и управляемость на мокром и слякотном асфальте, экономичные.
– Невысокий комфорт, не самая прочная посадка шипов.

Типоразмеры: 14–17”, всего 19 вариантов

  • 175/65 R14 — 2760 рублей
  • 185/65 R15 — 2950 рублей
  • 205/55 R16 — 4055 рублей
  • 215/65 R16 — 4650 рублей
  • 215/55 R17 — 6350 рублей

Toyo Observe GSi-6

Новое издание фрикционной модели в прошлом сезоне появилось в ограниченном размерном ассортименте — с более дорогих версий HP (начиная с 16 дюймов, с индексом скорости 240 км/ч). К нынешнему сезону линейка будет «упакована» полностью, то есть теперь включает и все «базовые» модификации (на 14 и 15 дюймов) с меньшими скоростными показателями, и версии для SUV. По результатам тестов баланс характеристик оптимален (в том числе с учетом уровня цен) для различных условий эксплуатации, но с приоритетом на городские условия.

+ Приемлемые тормозные свойства на льду, проходимость, прочные боковины, тихие.
– Не очень уверенная управляемость на скользких покрытиях.

Типоразмеры: 14–20”, всего 85 вариантов

  • 195/65 R15 — 3350 рублей
  • 205/55 R16 — 4250 рублей
  • 215/55 R17 — 6785 рублей
  • 235/45 R18 — 10 450 рублей

Yokohama Ice Guard iG60

Обновленная версия популярной японской «липучки» предлагается в России с 2018 года. Когда-то за «Йокой» замечали не самый уверенный «держак» на льду, но в «шестидесятке», исходя из разных данных, этот показатель был улучшен. И, несмотря на «плотный» асимметричный рисунок протектора, шина уверенно «гребет» и в глубоком снегу. Кроме того, обеспечивает нормальный ездовой комфорт, в целом претендует на звание «фрикционки» универсального назначения, хотя и с некоторыми компромиссами.

+ Достаточные сцепные свойства на зимних покрытиях, проходимость, демократичная размерная линейка.
– Скромные показатели на мокром асфальте, не самые «антикризисные» цены.

Типоразмеры: 13–19”, всего 80 вариантов

  • 175/65 R14 — 3100 рублей
  • 185/65 R15 — 3500 рублей
  • 205/55 R16 — 4985 рублей
  • 215/65 R16 — 5195 рублей
  • 215/55 R17 — 7830 рублей

В части регионов страны, где холода и непогода пришли рано, активное переобувание в «зиму» уже в разгаре. И многим автомобилистам уже не до поисков оптимальных вариантов и тем более изысков шинных технологий: как говорится, берут из наличия и по приемлемой цене. Это было и раньше, но в текущем сезоне тенденция обострилась.

Смена приоритетов

«Год назад она стоила 4200, но тогда еще не нужна была, а сейчас 5600 рублей», — сокрушался мужчина по поводу цены на шипованную шину Formula Ice в размере 185/65 R15, к которой присматривался на рынке. Разница в 1400 рублей, или почти 35% «сверху» — всего в течение года. Притом что данную модель выпускают в России, а к прошлому зимнему сезону во время пандемии шины тоже заметно подорожали, но сейчас ко всему еще добавился некоторый дефицит.

Вместе с тем негативное ценообразование на шинном рынке и дефицит ряда моделей и размеров эксперты объясняют нарушениями в логистике и удорожанием сырья, что привело к издержкам и перебоям в производстве. Причем это касается заводов и на территории ЕС, в том числе по причине недопоставок некоторых компонентов из России, а также из-за, как его называют, энергетического кризиса. Рынку сейчас помогают функционировать товарные запасы, сделанные до марта текущего года. В то же время по известным причинам в России наметилось снижение спроса на новые шины (как у автовладельцев, так и у целых автозаводов), что парадоксальным образом «компенсирует» потери в предложении. Но, опять же, это еще не означает заметного отскока цен.

Слова менеджмента о том, что рынок РФ без шин не останется, надо принимать и на счет крупных отечественных производителей, у которых имеются как возрастные, так и современные модели. Вот только с размерной линейкой по-прежнему существуют ограничения

Действительно, шины в продаже есть почти всех брендов, которые мы привыкли видеть за последние годы, однако сами продавцы говорят, что часть ассортимента из остатков, а пополнения не ожидается: «Останутся российские и китайские, может, еще корейские». Из отечественных в основном — это Cordiant, Viatti, Kama, из корейских — Kumho, Nexen, Hankook. Сегмент эконом-класса практически лишился продукции Belshina, поскольку цены и на нее выросли. Совсем без шин рынок, конечно, не останется, но его «рисунок» поменяется, что уже заметно по прилавкам.

Какие-то иностранные компании свернули или притормозили деятельность, хотя есть новости о появлении других игроков на рынке. Таких как индийская Ceat, продукция которой уже сертифицирована в РФ, и данная линейка тоже включает в себя зимние модели. И конечно, китайские марки, уже известные и новые, которыми альтернативно будет «закрываться» спрос, и главным образом на шины больших размеров.

Один лишь пример: фрикционные модели таких марок, как Roadmarch, Firemax, Triangle или Durun в размере 225/55 R18 предлагается за 5600–5900 рублей, что даже дешевле, чем за массовый размер 185/65 R15 от премиальной «европы». К шинам из Китая часть крупных продавцов относится с осторожностью: «Появились новые марки, но мы завозим большие партии и работаем с уже зарекомендовавшими себя производителями, а с новыми не хотелось бы рисковать». По поводу удорожания шинной продукции разбег составляет от 20% до 45% в зависимости от марки и модели.

Какие шины, шипованные или фрикционные («липучки»), остается актуальным вопросом. Шипы выпадают, изнашиваются, и поскольку у шипованных шин протектор жестче, он перестает работать на льду так, как был изначально рассчитан. Фрикционные шины комфортнее и дружелюбнее к асфальту, но в сложной ледовой обстановке, особенно при не очень низких температурах, не столь эффективны, к тому же их протектор из мягкого состава изнашивается быстрее.

Если эксплуатация автомобиля практически не выходит за границы городов с очищаемыми дорогами и относительно ровным профилем, то «липучки» вполне справляются со всеми задачами. Для безопасной езды в суровых загородных условиях предпочтительно использовать шипованные шины.

Как известно, многое зависит от качества исполнения шины. Это в том числе к вопросу о китайской продукции, которая во многом уже преуспела, но еще не показывает хорошего баланса характеристик. К тому же много моделей, которые не засветились в сравнительных тестах различных автосообществ и не получили пусть может и несовершенный, но дающий хоть какую-то объективность анализ. Притом зимним шинам, как известно, приходится работать в самых разных условиях зимы и межсезонья — не чета летним.

«Темными лошадками» остаются не только ряд китайских моделей, но и, например, относительно недорогой суббренд Laufenn корейской компании Hankook (третье фото). И не только в силу дефицита объективной информации о качестве данной шипованной модели, но и по причине слабого присутствия на российском рынке

Современные премиальные «липучки» хорошо справляются с разными условиями и даже могут поспорить на льду с не очень продвинутыми «шиповками», что подтверждают различные сравнительные тесты. Опять же, все упирается в набившую оскомину — доступность таких шин. Вообще, конечно, остается возможность в ходе мониторинга рынков, интернет-магазинов и частных объявлений найти наиболее выгодное предложение, но все равно никто сильно не «подвинется».

Маститые «европейцы» пока еще присутствуют в торговле в достаточном количестве и ассортименте, а «сметать» такие шины с прилавков не дают «заградительные» цены. Конечно, остаются автомобилисты и с мнением «Буду брать любимый бренд по любой цене»

Почем нынче резина

Ниже приведем данные некоторых шипованных и фрикционных моделей шин различного ценового сегмента из более традиционного и пока еще привычного для нас «пула», с примерами ориентировочной стоимости на популярные размеры. Для лучшего восприятия ценового диапазона список составлен в порядке убывания — от дорогих к эконом-классу.

Модель четвертого поколения уже слегка возрастная — была представлена в 2018 году с амбициями ведущей шины в шипованном классе. От предыдущих поколений X-Ice North в торговле практически ничего не осталось, но «четверка» пока представлена масштабно. А главное, она по-прежнему на высоте среди подобных, чему способствует рекордное количество шипов особенной конфигурации. У шины выраженная «заточка» именно на суровые зимние условия, тогда как на асфальте экспертные оценки совсем не выдающиеся.

+ Высокие сцепные свойства на скользких покрытиях, проходимость
– Цена

Типоразмеры: 15–21”, всего 75 вариантов

  • 185/65 R15 — 7450 рублей
  • 205/55 R16 — 11 100 рублей
  • 215/65 R16 — 11 180 рублей
  • 215/55 R17 — 17 850 рублей
  • 235/45 R18 — 22 650 рублей

Еще один дебютант 2018 года в классе фрикционных шин скандинавского типа. Кто поездил на этих шинах — как эксперты, так и автовладельцы, склонны говорить о близкой к идеалу сбалансированности характеристик. С учетом именно сегмента «липучек» и без учета стоимости. Точнее, так: подобные свойства существуют, но за них нужно прилично заплатить, впрочем, это еще не самые дорогие «европейцы».

+ Сцепные свойства и управляемость в различных условиях, проходимость
– Цена

Типоразмеры: 14–21”, всего 133 варианта

  • 175/65 R14 — 6200 рублей
  • 185/65 R15 — 6800 рублей
  • 205/55 R16 — 9200 рублей
  • 215/55 R17 — 13 900 рублей
  • 235/45 R18 — 20 200 рублей

Nokian Hakkapeliitta R3

Все основные европейские производители шин обновили свои модельные ряды за последние годы, но компания Nokian на текущий сезон выкатила еще одну новинку, на этот раз в сегменте нешипованных шин скандинавского типа — Hakkapeliitta R5. Предыдущая модель с индексом «R3» была представлена в 2018 году, то есть сравнительно не старая, притом еще остается в продаже. И этот фактор в нынешних условиях может оказаться самым важным, поскольку разница в ценах на два поколения шин тоже показательно велика. Модель Hakkapeliitta R3, конечно, не из бюджетных, но цены на новую модель могут быть на 30–35% выше. При этом «тройка» тоже остается в списке топ-шин по характеристикам на зимних покрытиях.

+ Сцепление на снегу, льду и мокром асфальте, проходимость
– Цена

Типоразмеры: 14–21”, всего 94 варианта

  • 175/65 R14 — 5750 рублей
  • 185/65 R15 — 5950 рублей
  • 205/55 R16 — 8400 рублей
  • 215/55 R17 — 13 550 рублей
  • 235/45 R18 — 19 600 рублей

Был период, когда характеристики шин Hankook приблизились к добротным европейским моделям, а цены были заметно выгоднее, но в последние годы это уже не так, что и подтверждает шипованная модель издания 2018 года, у которой баланс характеристик ярко выражен именно на льду и снегу. Притом в торговле сейчас наблюдается нехватка этих шин при достаточно большой размерной линейке. Миссию «доступных» по цене шин в компании возложили на дочерний бренд Laufenn, в частности, на шипованную модель I Fit Ice LW71, но по наличию этой модели, особенно в популярных размерах, дела еще хуже.

+ Сцепные свойства на скользких покрытиях, проходимость, экономичность
– Поведение на асфальте, комфортность хода

  • 175/65 R14 — 6050 рублей
  • 205/55 R16 — 8200 рублей
  • 215/65 R16 — 9650 рублей
  • 215/55 R17 — 13 150 рублей
  • 235/40 R18 — 17 950 рублей

В 2019 году появилась Pirelli Ice Zero 2, то есть нового, второго поколения, однако для нас актуальной остается сбалансированная по зимним характеристикам и демократичная в размерной линейке предыдущая модель. Так, если «двойка» представлена версиями на «больших дюймах», то прежняя модель (2013 года, но с модернизациями) предлагается и в народных версиях. И конечно, цена, ведь новая модель заметно дороже, по некоторым позициям на 20–30%. Впрочем, сегодня не так просто найти эту шину в полном ассортименте.

+ Надежные сцепные свойства и управляемость на скользких покрытиях, проходимость
– Повышенный шум

Типоразмеры: 14–22”, всего 80 вариантов

  • 175/65 R14 — 6300 рублей
  • 185/65 R15 — 6500 рублей
  • 205/55 R16 — 7820 рублей
  • 215/65 R16 — 9200 рублей
  • 215/55 R17 — 12 900 рублей

У компании на рынке еще актуальны зимние модели-ветераны (такие как «липучка» Blizzak Revo GZ), но и они по ценам не относятся к бюджетным. В зачете шипованных шин верхнюю ступень занимает Blizzak Spike-02 (с отдельной линейкой для SUV): модель вышла в 2016 году, с обычным количеством шипов, но благодаря их мощным сердечникам прямоугольной формы продольное сцепление на льду достаточно эффективное. Притом это еще не самая дорогая модель в линейке: так, топовая «липучка» Blizzak Ice дороже на 10–30% в зависимости от размеров.

Типоразмеры: 13–20”, всего 43 варианта

  • 185/65 R15 — 6850 рублей
  • 205/55 R16 — 8850 рублей
  • 215/55 R17 — 15 000 рублей
  • 235/45 R18 — 18 900 рублей

Toyo Observe Ice-Freezer

Появившаяся в 2018 году новая шипованная модель Toyo Observe Ice-Freezer в духе того времени кардинально изменилась по сравнению с предшественником (Observe G3-Ice): другой направленный рисунок протектора, увеличенное количество шипов с улучшенной схемой расположения и самой их конструкцией. Судя по сравнительным тестам, шина не стала выраженно «ледовой», а получилась скорее универсальной зимней — понемногу для всех предполагаемых условий и достаточно комфортная, за что и нравилась потребителям. При этом цены оставались умеренными. Сейчас модель из тех, что исчезает из продажи — несмотря на большой размерный ассортимент, найти «все» затруднительно.

+ Баланс характеристик, относительно невысокая цена

Типоразмеры: 14–22”, всего 67 вариантов

  • 175/65 R14 — 5500 рублей
  • 185/65 R15 — 6220 рублей
  • 205/55 R16 — 6400 рублей
  • 215/65 R16 — 7200 рублей
  • 235/45 R18 — 15 000 рублей

Yokohama iceGuard iG60

Если говорить о популярных японских «липучках», то продукция компании Yokohama из тех, что выступала в среднем ценовом диапазоне, но не всегда «нравилась» экспертам по итогам сравнительных тестов. Версия от 2018 года под обозначением iceGuard iG60, если судить по данным из разных источников, получилась сбалансированной по ездовым характеристикам и при этом в цене тоже не выскочила за пределы разумного, конечно, уже с позиций текущего времени.

+ Сцепные свойства на зимних покрытиях, комфорт, проходимость, широкая размерная линейка
– Скромные показатели на мокром асфальте

Типоразмеры: 13–20”, всего 80 вариантов

  • 185/65 R15 — 5750 рублей
  • 205/55 R16 — 7950 рублей
  • 215/65 R16 — 8800 рублей
  • 215/55 R17 — 12 000 рублей
  • 225/55 R18 — 11 600 рублей

В линейке шипованных шин марки Nordman с 2021 года верховодит «восьмерка» (перевоплощение сошедшей с конвейера Nokian HKPL 8), которая переняла революционную в свое время технологию с увеличенным количеством шипов. Однако, исходя из нынешних реалий, «старый конь» с индексом «7» борозды тоже особо не портит, с учетом его направленности именно на суровые зимние условия с обилием снега и льда. Ну и цены все же пониже, чем за топовую модель в своей «конюшне».

+ Сцепные свойства на скользких покрытиях, проходимость, есть версии для SUV

Типоразмеры: 13–17”, всего 37 вариантов

  • 175/65 R14 — 5400 рублей
  • 185/65 R15 — 5900 рублей
  • 205/55 R16 — 7200 рублей
  • 215/65 R16 — 8850 рублей
  • 215/55 R17 — 11 400 рублей

Разработанная специалистами из Pirelli недорогая шипованная модель производится в России с 2013 года. За долгую жизнь, очевидно, качество шины как-то менялось, поскольку не всегда оценки были однозначные, но на сегодня по результатам тестов и откликов автомобилистов ее характер следующий. Стандартная ошиповка не дискредитирует шину на льду, на снегу, в том числе в глубоком, на шуге или чистом асфальте поведение тоже уверенное. В общем, без особых выпадов, но добротная универсальная зимняя шина, к тому же с оптимальной размерной линейкой.

+ Сбалансированные для различных дорожных условий характеристики, проходимость
– Очевидно устремившиеся ввысь цены

Типоразмеры: 13–18”, всего 36 вариантов

  • 175/65 R14 — 5150 рублей
  • 185/65 R15 — 5600 рублей
  • 205/55 R16 — 6300 рублей
  • 215/55 R17 — 9600 рублей
  • 225/55 R18 — 11 400 рублей

Вот одна из альтернатив отечественного производителя в классе фрикционных шин, причем модель свежая — на рынке с 2020 года. Еще раньше вышла «шиповка» Snow Cross второго поколения, но сейчас отметим именно «липучку». Новый протектор с эффектным по дизайну направленным рисунком — отличительная особенность модели, но и по ездовым характеристикам шина оказалась действительно зимней. Во всяком случае торможение и разгон на скользких покрытиях отмечаются в различных источниках как достойные среди шин такого класса.

+ Продольные сцепные свойства на льду и снегу, курсовая устойчивость, размерный ряд
– Невысокий уровень комфорта

Типоразмеры: 13–18”, всего 30 вариантов (в том числе для SUV)

  • 175/65 R14 — 3700 рублей
  • 185/65 R15 — 4200 рублей
  • 205/55 R16 — 5850 рублей
  • 215/65 R16 — 6600 рублей
  • 215/55 R17 — 8300 рублей

От недорогих шин, особенно возрастных, обычно не ждут хорошей сбалансированности характеристик, но если важные составляющие для зимы адекватны, то с учетом цены это оправдывает выбор. Нижнекамская фрикционная модель Viatti Brina хоть и склонна к излишним скольжениям при боковых нагрузках, но торможение на зимних покрытиях для бюджетной шины обеспечивает достаточно надежное. Также неплохо «гребет» в глубоком снегу.

+ Приемлемое продольное сцепление на льду и снегу, размерный ряд
– Параметры курсовой устойчивости и управляемости

Типоразмеры: 13–18”, всего 33 варианта

  • 175/65 R14 — 3150 рублей
  • 185/65 R15 — 3700 рублей
  • 205/55 R16 — 4700 рублей
  • 215/55 R17 — 6900 рублей
  • 235/40 R18 — 9200 рублей

В качестве альтернативы из Китая представим одного из многочисленных производителей, а конкретно фрикционную модель, имеющую асимметричный рисунок протектора «японского типа». В придачу большой размерный ассортимент и демпинговые цены.

Типоразмеры: 13–20”, всего 61 вариант

  • 185/65 R15 — 3550 рублей
  • 205/55 R16 — 4350 рублей
  • 215/55 R17 — 5450 рублей
  • 245/45 R18 — 6650 рублей
Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий