Смазка для ступичных подшипников какая лучше

Без рубрики

Сегодня трудно поверить в то, что еще каких-то 30 лет назад было крайне сложно раздобыть ГСМ для авто. Вот и подшипники приходилось смазывать в лучшем случае литолом, который использовали, что называется, и в пир, и в мир. Сегодня наблюдается прямо противоположная картина – расходников столько, что от такого разнообразия голова идет кругом, поэтому неопытному автолюбителю однозначно стоит подготовиться перед походом в магазин за лучшей смазкой для своего авто.

Castrol LMX Li-Komplexfett

Mobil Mobilgrease Special

Valvoline Moly Fortified MP Grease

Содержание
  1. Рейтинг лучших литиевых смазок для ступичных подшипников легковых авто и грузовиков
  2. SKF LGWA 2
  3. Motul Tech Grease 300, в том числе для ГАЗели, ВАЗ и Нивы
  4. Liqui Moly LM 50
  5. Mobil
  6. Castrol LMX Li-Komplexfett
  7. Топ качественных медных смазок
  8. ASTROhim
  9. MANNOL
  10. Bizol Copper+ L54
  11. G-Power
  12. Какую выбрать молибденовую смазку
  13. Mobil Mobilgrease Special
  14. Molykote Powder Spray
  15. Valvoline Moly Fortified MP Grease
  16. Какие подшипники нужно смазывать и когда
  17. Разновидности и маркировка смазки для ступичных подшипников
  18. Основные требования
  19. Характеристики и классификация
  20. Свойства смазки
  21. Какие смазки использовать не рекомендуется
  22. Какая фирма-производитель лучше
  23. Топ-10 лучших моделей смазок
  24. Castrol LMX Li-Komplexfett 2
  25. Step up — high temperature wheel bearing lithium grease
  26. Suprotec Универсал-М
  27. Dow Corning Molykote
  28. Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2
  29. RW Grease U 100 HV 2
  30. Total Multis EP 2
  31. Allstar Timken
  32. Сравнительная таблица
  33. Какую смазку лучше выбрать
  34. Советы и рекомендации
  35. Рейтинг лучших смазок для ступичных подшипников, чтобы плыть как по волнам
  36. Какая смазка используется в ступичных подшипниках
  37. STEP UP High Temperature Wheel Bearing Lithium Grease
  38. Газпромнефть EP 2
  39. Какая смазка для ступичных подшипников лучше
  40. Смазка ступичных без разбора
  41. Лучшие смазки общего назначения
  42. МС-1000
  43. OILRIGHT Литол-24
  44. Liqui Moly LM 50 Litho HT
  45. Лучшие смазки специального назначения
  46. Shell Gadus S3 V220C 2
  47. EFELE SG-311

Рейтинг лучших литиевых смазок для ступичных подшипников легковых авто и грузовиков

Вот как понять, какая подшипниковая смазка лучше, если в этой области знаний сплошная прореха? Не вносят ясности в вопрос и советы от знакомых автолюбителей, ведь они, как правило, ездят на других автомобилях, эксплуатируя последние в свойственной им манере.

SKF LGWA 2

Цена – 912 руб. за 400 мл

Эта смазка на минеральном масле с литиевыми добавками примечательно уже тем, что его выпуском занимается компания, производящая подшипники. То есть ребята точно знают, что делают и какой именно смазочный материал является оптимальным для легковых и грузовых авто.

Среди прочих особенностей продукта стоит отметить его рекордную температуроустойчивость, достигающую 220 градусов Цельсия – никакой перегрев не страшен. Кроме того, смесь обладает высокой влагостойкостью, что только добавляет ей очков.

высокий уровень рабочих температур;

противозадирные свойства – выше всяких похвал;

смазка хорошо ведет себя в сложных эксплуатационных условиях с высокой нагрузкой.

ограниченная доступность – продукт встречается далеко не во всех магазинах.

Motul Tech Grease 300, в том числе для ГАЗели, ВАЗ и Нивы

Цена – 717 руб. за 400 мл

Если доводится ездить на авто отечественного производства, то эта смазка зеленого цвета однозначно станет оптимальным вариантом. Изготовленный на основе сложных минерально-синтетических растворов с добавлением литиевых соединений NLGI2-класса, этот продукт получил множество универсальных присадок и высокие противозадирные свойства.

Температурный диапазон здесь меньше, чем у предыдущего образца, но тоже весьма приличный – от -30 до 150 С при продолжительной эксплуатации и до 200 С при высоких нагрузках. Помимо прочего, смазка защищает рабочие узлы от коррозийных изменений, не смываясь и постоянно удерживаясь на обработанной поверхности вне зависимости от интенсивности нагрузок.

хорошие характеристики и температурный диапазон;

широкое распространение – смазку можно найти во многих магазинах;

Liqui Moly LM 50

Цена – 950 руб. за 400 мл

Еще одна высококачественная автомобильная смазка на основе лития, но только синего цвета. Что касается ее преимуществ, то они мало чем отличаются от предыдущих – все тот же высокий диапазон рабочих температур, доходящий до 170 С при кратковременной нагрузке, с хорошей пенетрацией и 220-градусном каплепадении.

На сегодняшний день этот продукт вполне справедливо считается одним из самых лучших в своем сегменте, который подходит не только для ступичных подшипников, но и для многих других высоконагруженных элементов. Среди них подшипники скольжения, сцепления и качения, то есть речь идет о по-настоящему универсальном средстве.

способность выдерживать высокие нагрузки;

смазка не скатывается с рабочих поверхностей в течение всего срока эксплуатации.

нанесение возможно только после тщательной подготовки рабочих элементов, подразумевающей глубокую очистку от коррозии и грязи;

состав не совместим с другими смазочными материалами (подразумевается тип и производители).

Mobil

Цена – 420 руб. за 390 мл

Продукция этого бренда вряд ли нуждается в представлении, поскольку Mobil знают, любят и довольно часто используют, причем на автомобилях любой грузоподъемности и производства.

Кроме того, смазка обладает водостойкими свойствами, имея 220-й уровень вязкости (в сантистоксах).

высококачественная смазка по самой доступной цене;

возможность применения не только в автоделе, но и в быту – смесь не стекает с инструментов даже при их перегреве;

очень резкий и неприятный запах;

смазка может прийти без пломбы с плохо закрученной крышечкой, из-за чего возможен перелив.

Castrol LMX Li-Komplexfett

Цена – 591 руб. за 300 мл

Еще один именитый производитель и его суперсмазка для подшипников на литиевой основе, которая отличается высокой степенью пластичности, влагостойкими свойствами и возможностью применения в неблагоприятных условиях с высокой степенью влажности. Выдерживает материал и высокие нагрузки, причем весьма достойно, прекрасно подходя для тех, кто не мыслит своей жизни без быстрой езды.

высокая степень сцепления с металлическими поверхностями;

наличие надежной защиты от воды и ржавчины;

внушительный срок службы, повышающий запас прочности рабочих узлов и механизмов;

не распадается на минеральное масло и синтетические растворы, удерживаясь на поверхности;

совместимость с аналогами.

Топ качественных медных смазок

Сегодня неплохо зарекомендовали себя и смазки на медной основе, которые имеют свои достоинства и недочеты. Разобраться в этих нюансах позволит этот рейтинг лучших медных масел, составленный на основе все тех же пользовательских отзывов.

ASTROhim

Цена – 149 руб. за 140 мл

Если нет лишней необходимости покупать большой объем, то этот вариант является оптимальным, поскольку во флаконе содержится всего лишь 140 мл оранжевой смазки. При этом благодаря своему медному составу образец запросто выдерживает нагрев до 1100 градусов при минимальных температурных показателях в -30 С.

универсальность, позволяющая найти смазке множество сфер применения, включая демонтаж заржавевших крепежных элементов и приведение в рабочее состояние механизмов после их коррозийного закисания;

маленький расход, несмотря на малый объем;

высокая степень адгезии и хорошие влагозащитные свойства;

отсутствие длинного тонкого носика для обработки труднодоступных зон;

после вскрытия флакона и после длительного перерыва в эксплуатации насадка может забиваться, требуя прочистки.

MANNOL

Цена – 215 руб. за 50 мл

Далеко не самый доступный по цене вариант, зато с отличными техническими характеристиками. Так, смазка не скатывается, не расслаивается, не смешивается с водой, служа надежной водоотталкивающей защитой, и не боится критических температур с резкими перепадами, запросто выдерживая внушительный диапазон от -30 до 1100 С.

высококачественная термостойкая паста на медной основе;

удобство в эксплуатации – смазка легко наносится на обрабатываемую поверхность, удерживаясь на ней на протяжение всего срока службы.

упаковка в виде тубы, которая всегда уступает флакону, да еще и не имеет эргономичной насадки в виде вытянутого носика, из-за чего приходится искать вспомогательные средства для промежуточного выдавливания;

явно завышенный ценник.

Bizol Copper+ L54

Цена – 487 руб. за 400 мл

качественное сцепление и работа на максимальных температурах;

возможность регулирования направления смазочной струи;

защита от влаги, ржавчины и закусывания;

устойчивость к метеорологическим условиям;

совместимость с различными синтетическими составами.

часто меняется ценник, хотя изначально стоимость смазки трудно назвать высокой и уж тем более заоблачной.

G-Power

Цена – 260 руб. за 650 мл

А этот флакон и вовсе содержит больше полкило отменного смазочного материала, которому хоть -40, хоть 60 С ни по чем, и этого обычно оказывается более чем достаточно, если, конечно, не приходится жить в каком-нибудь условном Якутске или чукотском Билибино. Изначально красная смазка позиционируется исключительно как товар для автомобилистов, однако при большом желании вполне реально найти ей применение и во многих бытовых вопросах.

К прочим безусловным плюсам медного состава стоит отнести его высокую степень безопасности, ведь смазка не является легковоспламеняющимся веществом. Ну а вишенкой на торте стала цена продукта, ведь где еще можно найти 650 мл качественной смазки за такую сумму?

хорошие свойства и качественный состав продукта;

удобный флакон, пусть и без длинного носика;

защита рабочих узлов от износа.

красную смазку проще всего найти в интернет-магазине, поскольку в свободной продаже ее почти не бывает;

далеко не самый внушительный температурный диапазон.

Какую выбрать молибденовую смазку

Перечисляя лучшие смазочные материалы для авто, большой ошибкой было бы обойти стороной молибденовые образцы. Они хороши тем, что увеличивают защитные свойства смазки, что только продлевает жизнь подшипникам и другим обрабатываемым элементам. К сожалению, не обходится и без существенных недочетов, ведь такие составы гораздо хуже противостоят влаге, быстро загрязняются и сильно теряют в качестве за счет абразивных элементов в составе.

Mobil Mobilgrease Special

Цена – от 420 руб. за 460 мл

И опять универсальная смазка от Mobil, правда, на этот раз молибденовая, а значит, густая, пластичная и пригодная для самых жестких условий эксплуатации. Помимо отличных износостойких качеств, эта смазка обладает высокими противозадирными свойствами, в отличие от других представителей сегмента, не смешивается с водой.

отличная консистенция, в значительной мере упрощающая нанесение состава на рабочую поверхность;

не свойственная молибденовым составам водостойкость.

некоторые покупатели жалуются на специфический запах;

не самый надежный флакон, который открывается с обеих сторон, хотя крышка только одна;

отсутствие тонкого носика;

Molykote Powder Spray

Цена – 2812 руб. за 400 мл

Не спешите удивляться цене, ведь это средство позиционируется производителем, как суперуниверсальная черная смазка порошкового типа, пригодная для обработки рабочих узлов не только грузовых и легковых авто, но и для пассажирских автобусов, а также для строительной, садовой и спецтехники. Вот уж действительно, и в пир, и в мир.

отсутствие эффектов, свойственных современным смазкам – средство не защищает от воды и коррозийных изменений, не выдерживает критических температурных перепадов;

высокая стоимость за малый объем.

Valvoline Moly Fortified MP Grease

Цена – 450 руб. за 500 мл

Завершает рейтинг это достойное смазочное средство для автомобильных подшипников качения и скольжения, которое по праву считается одним из лучших на рынке.

Кроме того, материал отлично справляется с любыми нагрузками, гася их до негативного воздействия на рабочие узлы, и выдерживает критические температуры.

хорошие технические характеристики;

Как видите, подшипниковых смазок для авто действительно очень много, и среди всего представленного обилия есть немало отличных вариантов. По крайней мере, покупатели остались довольны.

Защитить важные узлы автомобиля от износа помогает смазка для ступичных подшипников; какая лучше, можно понять, изучив рейтинг. При выборе состава обращают внимание на отзывы пользователей, свойства и назначение средства.

Какие подшипники нужно смазывать и когда

Периодичность обработки зависит от типа детали:

  • 2-рядные закрытые колесные ступицы смазывают каждые 50 тыс. км пробега. Однако ступичный блок стоит регулярно проверять на наличие протечек или повреждение уплотнителя. При этом неважно, какой тип детали установлен: шариковый или роликовый. Второй тип устойчив к высоким нагрузкам, однако он служит меньше, чем первый. Такие изделия требуют использования большего количества смазки. Так они не перегреваются, не изнашиваются.
  • Однорядные конические подшипники нужно часто обрабатывать. Ложа детали не имеет уплотнительных прокладок, поэтому смазочный материал подтекает. Необходимо регулярно осматривать защитные сальники, устанавливаемые в детали такого типа.
  • Сборные узлы можно смазывать только при наличии технологического отверстия или мягкого уплотнителя. Срок службы совмещенного со ступицей подшипника выше: заводской смазки хватает на весь период эксплуатации, однако бывают исключения.

Замена защитного материала помогает увеличить срок службы детали, поддерживает ее правильную работу.

Рекомендуется проводить процедуру каждые 30 км пробега. Помимо физического износа, нередко возникают ситуации, требующие добавления смазки.

Например, про протечке сальника объем материала уменьшается быстрее.

Разновидности и маркировка смазки для ступичных подшипников

Существуют такие типы материалов:

  • Литиевые составы. Это самый доступный и распространенный вид, однако он почти не защищает металлические детали от влаги.
  • Лубрикаторы, устойчивые к высокотемпературному воздействию. Такие характеристики средствам придает порошковая медь. В состав входят и другие металлы.
  • Смазки с полимочевиной. Средства часто используются в автомобилестроении. В состав входит стабилизатор — сульфанат кальция. Материал не разрушается при нагревании до +220 °С.
  • Смазочные материалы с молибденом. Устойчивы к нагреванию, однако при смешивании с водой образуют осадок. Это негативно сказывается на состоянии обрабатываемых деталей.
  • Перфторполиэфирные смазки. Применяются для защиты деталей гоночных автомобилей. Из-за высокой цены материалы не используются в быту.

Каждый состав помечается маркировкой. Согласно ГОСТ, изготовители должны указывать код применяемого смазывающего компонента.

Маркировка зарубежных средств выполняется по собственным стандартам. Обозначения можно найти в каталогах изготовителя.

Например, NSK и SKF указывают собственные коды, отражающие тип и процентное содержание основного компонента. В маркировке 6-256907EK12C20 последние 3 символа означают вид смазывающего ингредиента.

Основные требования

Смазка для ступиц колес должна отвечать таким критериям:

  • Не разжижаться при нагреве. Среднее рабочее значение для обрабатываемой детали — +120 °С. Рекомендуется выбирать средство с наиболее широким температурным диапазоном.
  • Сохранять консистенцию в морозную погоду. При охлаждении средство не должно густеть и мешать движению роликов.
  • Не менять свойств при смешивании с водой, защищать металлические компоненты от коррозии.
  • Не разрушаться при кратковременных скачках температур.
  • Быть химически стабильным. Смазка не должна разрушать резину и пластмассы, из которых производятся сальники и уплотнители.

Характеристики и классификация

При выборе характеристик материала учитывают рекомендации производителей.

Все средства классифицируются по назначению:

  • Масла (маслянистые смазочные материалы). Применяются при высокоскоростном вращении деталей, сопровождающемся выраженным нагревом. Вещества снижают силу трения, препятствуют разрушению подшипника от агрессивных сред.
  • Пластичные составы. Имеют вид мазей, уменьшающих трение. В отличие от предыдущего типа, пластичные средства хорошо удерживаются на вертикальных поверхностях, не стекают с обработанных деталей.
  • Твердые средства. Применяются только для смазывания подшипников скольжения. Составы образуют тонкую сухую пленку, препятствующую износу деталей при трении. Твердые средства используются при невозможности применения других видов.

Свойства смазки

Характеристики материала выбирают с учетом условий его применения.

Рабочие пары ступиц движутся с большой скоростью, чем обуславливается нагрев точек их соприкосновения.

Смазка должна минимизировать влияние высоких температур на металлы. Кроме того, узел подвержен воздействию влаги и грязи. Стоит выбирать составы, предотвращающие коррозию.

Какие смазки использовать не рекомендуется

Нельзя смазывать ступицы такими веществами:

  • Синтетическими углеводородными средствами. Они не выдерживают нагрева, начинают разжижаться при температуре +45 °С.
  • Силиконовыми средствами, главным ингредиентом которых является вазелин.
  • Графитными составами. Такие материалы не только не выполняют нужных функций, но и повреждают детали.
  • Составами с содержанием кальциевого мыла. Они не препятствуют появлению коррозии при попадании влаги.
  • Комбинированными смазочными средствами.
  • Средством «Шрус-4». Такой состав создан для смазки шарниров. Для обработки ступиц он не подходит.

Какая фирма-производитель лучше

В магазинах присутствуют смазочные материалы разных брендов.

Лучшими по мнению пользователей являются такие фирмы:

  • SKF;
  • Liqui Moly;
  • Motul;
  • Total;
  • «ВМПАвто»;
  • Chevron.

Топ-10 лучших моделей смазок

В рейтинг вошли средства, показавшие хорошие результаты в популярных тестах.

Универсальная высокотемпературная смазка предназначена для защиты ступиц грузовиков и сельскохозяйственных машин. Средство устойчиво к повышенным нагрузкам и нагреву. В состав включены антизадирные добавки, продлевающие срок эксплуатации деталей. Состав прочно сцепляется с узлами, подвергающимися скоростному вращению. Он не вымывается водой любой температуры, устойчив к давлению. Примерная стоимость — 700 руб. за 400 г.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Является усовершенствованным вариантом популярного «Литола-24». Смазка зеленого цвета образует прочную защитную пленку, не разрушающуюся в сложных условиях. Материал хорошо сцепляется с поверхностью, не смывается водой или моющими средствами. 300 г состава стоят 620 руб. Средство не застывает в морозную погоду, не разжижается при нагреве.

Step up — high temperature wheel bearing lithium grease

Литиевая смазка подходит для всех видов подшипников. Она снижает силу трения, препятствует появлению ржавчины. Стоимость начинается от 700 руб.

К преимуществам Step Up относятся:

  • высокие защитные качества;
  • сохранение свойств при контакте с загрязнениями;
  • водоотталкивающие качества;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • защита от задиров;
  • прочное сцепление с поверхностями.

Suprotec Универсал-М

Пластичная смесь разработана для защиты ступичных подшипников и других вращающихся узлов от быстрого износа. Входящие в состав компоненты образуют тонкую защитную пленку с особой структурой. Suprotec частично восстанавливает изношенные детали, оптимизируя силу трения во вращающихся парах.

Средство устойчиво к высоким нагрузкам, устраняет вибрацию и шумы, снижает энергетические потери. Пользователи отмечают единственный недостаток — небольшой диапазон рабочих температур. Однако «Suprotec Универсал-М» — лучшая бюджетная смазка для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей.

Dow Corning Molykote

Средство предназначено для устранения таких проблем:

  • образования задиров;
  • преждевременного износа;
  • разрушения защитной пленки при высокоскоростном вращении подшипников;
  • коксования материала при сильном нагреве;
  • вымывания смазочного средства;
  • появления следов ржавчины.

В состав входят минеральные масла, ингибиторы коррозии, противозадирные компоненты.

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

Пластичная смазка содержит литиевое мыло и качественные минеральные масла. Применяется для смазывания деталей машин, эксплуатируемых в условиях повышенных температур. Стоимость упаковки в 400 г составляет 360 руб.

К преимуществам Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2 относятся:

  • наличие в составе дополнительного набора присадок;
  • хорошие водоотталкивающие свойства;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • антикоррозионные свойства;
  • стабильность в любых условиях.

Недостатком является строение тубы, вызывающее неудобства при обработке подшипников.

RW Grease U 100 HV 2

Полимочевинный состав предназначен для высокоскоростных легковых автомобилей. В состав входят очищенные минеральные масла. Стоимость 400 г средства составляет 240 руб.

Преимуществами RW Grease U 100 HV 2 являются:

  • широкий температурный диапазон;
  • стабильность в разных условиях;
  • защита деталей от износа;
  • антикоррозионные свойства;
  • медленное испарение;
  • устойчивость к влаге.

Total Multis EP 2

В основе этого средства лежат масла глубокой очистки и ингибиторы коррозии. Универсальная смесь сохраняет свойства в условиях повышенной влажности, снижает вибрацию. Состав имеет вид густой мази коричневого цвета, содержащей литиевый загуститель. Присадка обеспечивает надежное сцепление материала с поверхностью. Total Multis EP 2 не содержит солей тяжелых металлов, поэтому считается безопасным. Некоторые пользователи жалуются на неудобный тюбик.

Allstar Timken

Смазка выдерживает высокие температуры, поэтому может наноситься на подшипники барабанов и дисков. Ингибиторы коррозии предотвращают преждевременный износ, защищают детали от воздействия влаги. Allstar Timken содержит литиевый загуститель, препятствующий растеканию средства при нагреве.

Сравнительная таблица

Стоит сравнить характеристики популярных смазочных материалов. Таблица помогает понять, какой состав лучше.

Какую смазку лучше выбрать

При покупке средства стоит учитывать место и условия применения. На эти характеристики ориентируются при выборе вида смазки, ее свойств и назначения. При работе в условиях высоких температур в подшипники ступиц стоит класть Fuchs Titan Renolit. Самым лучшим для грузовой техники считается Luqui Moly LM 50. При ограниченном бюджете можно использовать Suprotec Универсал-М.

Советы и рекомендации

Необходимо своевременно обрабатывать ступичный узел. Стоит самостоятельно контролировать уровень нагрева корпуса. Резкое повышение температуры свидетельствует об уменьшении объема или загрязнении смазочного средства. При покупке отдают предпочтение только оригинальным товарам.

Какая смазка самая лучшая, а от использования какого средства стоит воздержаться?

Рейтинг лучших смазок для ступичных подшипников, чтобы плыть как по волнам

Продлеваем жизнь подшипников

Иногда помогает в гараже

Ступица — это центральный элемент любой вращающейся детали, имеющей отверстие. Она является частью всей колесной системы авто. И в этом элементе всегда есть подшипники — центральные элементы, от которых зависит безопасность водителя и управляемость машиной. Если этот узел выйдет из строя, то легко станет причиной катастрофы на дороге. Значительно продлить сроки использования подшипника ступицы поможет использование специальной смазки. Посмотрим, какие марки и виды представлены на рынке, и разберемся, какой вариант приобрести.

Какая смазка используется в ступичных подшипниках

Узел подшипника колеса автомобиля всегда подвергается серьезным нагрузкам: ему приходится выносить не только трение, но и выдерживать вес авто, удары, возникающие из-за неровной дороги, подогрев от тормозной системы и т.д. Словом, факторов воздействия много, и они существенно снижают срок эксплуатации ступичных подшипников.

Снизить воздействие можно, используя специальную смазку. Она позволяет снизить силу трения и продлить срок службы технологических узлов. В целом все виды смазок можно поделить на две основные категории:

  • Составы общего назначения — подходят для малонагруженных соединений, где нет воздействия высоких температур. Примеры — втулка велосипеда.
  • Составы для высоконагруженных элементов — как раз подойдут для автомобильных колесных подшипников. Поговорим именно о них.

Сейчас на рынке очень много самых разных смазок, которые можно использовать для ступичных подшипников, а ведь когда-то это был только Литол. Правда, разобраться теперь, какой состав взять, стало не так-то просто — как раз из-за изобилия выбора. Посмотрим, чем пользуются опытные автомобилисты.

А что из этого предпочтете Вы?

Принять участие в опросе

STEP UP High Temperature Wheel Bearing Lithium Grease

Этот состав с длинным названием создан на основе загустителя из лития, обладающий такими свойствами как защита от появления ржавчины, противозадирность и снижение уровня трения. Вещество подойдет для всевозможных разновидностей подшипников. В рабочей формуле также — ингибиторы коррозии, присадки, кондиционер SMT2. Данный состав устойчив к загрязнениям и не теряет своих свойств при контакте с ними. Оно превосходно выдерживает скорость до 10000 оборотов в минуту, эффективно при температурах в пределах -40 — +250 градусов. Последняя характеристика — одно из главных достоинств этой смазки. Ее можно применять и в суровых северных регионах, и на юге. Кроме того, состав подойдет для обработки подшипников в гоночной технике.

  • не боится загрязнения
  • огромный температурный диапазон
  • отлично защищает от ржавчины
  • выдерживает огромные скорости
  • подойдет для гоночных авто

Отзывы и характеристики

STEP UP High Temperature Wheel Bearing Lithium Grease

Это одна из наиболее популярных и признанных лучшей смазок, выдерживающая воздействие сильного нагрева. В основе — литиевые компоненты. Диапазон применения — -30 — +160 градусов. При любой из указанных температур отлично сохраняет свои параметры и выполняет функции. Замечательно показала себя при применении во всевозможных узлах, устойчива к вымыванию и при этом имеет доступную стоимость.

  • устойчива к вымыванию
  • выдерживает высокий нагрев
  • способна долго выполнять свои функции
  • очень популярна у автомобилистов

Пластичная и очень эффективная смазка от известного бренда, содержащая эффективный литиевый комплекс. Не теряет своих функций при температурах от -35 до + 170 градусов, при этом может использоваться на протяжении длительного времени при любом температурном уровне из указанного диапазона выше. Смазка достаточно стойкая и к вымыванию водой, но некоторые автолюбители пишут, что при попадании воды внутрь подшипника вещество все же смывается. Поэтому важно следить, чтобы корпус подшипниковой части оставался целым. Также состав не любит воздействия солнечных лучей.

  • эффективна при различных температурах, даже очень высоких
  • хорошо выполняет свои функции в почти любых условиях
  • не боится воздействия воды и повышенной влажности

Пластичная смазка, которую выпускает компания-производитель подшипников. И уж она-то точно знает, какой должна быть хорошая смазка.

Этот вариант изготовлен на основе минеральных масел, имеет литиевые добавки. Смазка отлично выдерживает нагрев до +140 градусов, на короткий промежуток времени — до +220 градусов и не теряет эксплуатационных свойств. Но не эффективна при длительном периоде огромных нагрузок. Минимальный порог температуры, при которой смазка эффективна — -30 градусов. Однако она может похвастаться высокой устойчивостью к воздействию обычной воды. В этом плане смазка — одна из самых эффективных и лучших. Еще один ощутимый недостаток — смазку сложно приобрести, она продается далеко не везде.

  • не боится воды
  • большой диапазон температур
  • выпускается компанией-производителем подшипников

Смазка, считающаяся многофункциональной, но ориентированная на использование в системах подшипников. Производится на основе литиевого мыла, содержит ряд синтетических компонентов-дополнений. Помогает бороться с окислением металла, коррозией, продлевает срок службы узлов, механически стабильна и эффективно работает при уровне температур от -30 до +150 градусов (и только кратковременно — до 200).

Смазка хорошо показала себя при значительных нагрузках, но пригодна не для каждых условий использования из-за сравнительно небольшого температурного диапазона.

  • отличная защита от коррозии
  • высокая устойчивость к воде

Газпромнефть EP 2

Недорогая смазка, которая по факту является тем же самым Литолом-24, однако содержит и дополнительные присадки и имеет более стабильную вязкость. Благодаря этому смазка способна эффективно работать даже при значительном (до 130 градусов) нагреве. Также состав достаточно водостоек, а стоит совсем недорого — производство-то российское.

Тот самый известный Литол-24, о котором слышал каждый автомобилист. Это состав, применяемый с целью снижения трения, подходит для использования в самых разных узлах ТС. В составе — минеральные масла и литиевое мыло со специальными присадками. Вся эта смесь достаточно густая. Диапазон температур, при которых состав не меняет свои свойства — -40 — +120 градусов.

Минус Литола — низкая водостойкость. При воздействии воды он сразу перестает выполнять свои функции и легко смывается. Но зато отлично защищает смазанные им металлические элементы от появления очагов ржавчины.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше

Для подшипниковых элементов, которые использованы при конструировании ступицы, требуется особая специализированная смазка вопреки мнению неопытных автомобилистов, которые считают, что смазывать эти детали можно любой невытекающей смазкой. Только при условии хорошего и подходящего смазочного вещества эти технологические узлы прослужат долго.

Оптимальный вариант — пластические смазки. Главная цель их использования — снижение трения металлических элементов узлов. Благодаря смазке на поверхности деталей создается тонкий, но устойчивый слой-пленка, который способствует снижению трения, улучшает его рабочие параметры и позволяет снизить уровень износа. Кроме того, такое вещество помогает защитить металл от коррозии, снижает нагрев детали.

В составе смазки — сам смазочный материал, а также модификаторы, загустители. Дополнительные компоненты повышают эксплуатационные свойства вещества и позволяют использовать его в различных условиях.

Какие бывают смазки?

  • На основе лития. Наверное, самые часто используемые и популярные (пример — Литол-24). Недорогие, с хорошей адгезией, имеют хорошие эксплуатационные свойства. Но достаточно плохо защищают смазанные поверхности от негативного воздействия высокой влажности.
  • С полимочевиной. Содержат кальций-сульфанат и вещество силикагель. Современные и достаточно популярные вещества. Имеют высокую термостойкость (до +220 градусов).
  • Высокотемпературные. Создаются на основе никеля, могут иметь медные, натриевые добавки. Выдерживают большой нагрев без потери своих свойств.
  • Перфторполиэфирные. Пока что наилучшие смазки, но стоят очень дорого. Обычно применяются в гоночных авто, так как выдерживают значительные нагрузки на протяжении длительного времени. Могут применяться и в машинах премиум-класса.
  • Молибденовые. Очень термостойкие. Но при контакте с водой образуют серную кислоту, существенно снижающую эксплуатационный срок многих деталей. Да и вообще при попадании воды быстро перестают выполнять свои функции.

Для смазки подшипников ступицы не рекомендуют применять составы, изготавливаемые на основе синтетических углеводородов. Они не имеют нужного уровня термостойкости. Это составы, содержащие такие компоненты как вазелин или силикон.

Основные требования к ступичной смазке:

  • Устойчивость к растеканию — используемый состав не должен при повышении температуры менять консистенцию и растекаться. Чем выше температурный порог, тем лучше. Усредненный показатель — 120 градусов.
  • Устойчивость к холоду — вещество не должно бояться низких температур и загустевать, особенно если авто эксплуатируется в суровых северных регионах.  Лучше всего, если смазка выдержит охлаждение до -40 градусов без потери своих свойств.
  • Хорошая водостойкость — желательно, чтобы смазка не очень просто вымывалась при воздействии влажности, а также защищала металлические узлы от появления очагов ржавчины.
  • Химическая устойчивость — чем устойчивее вещество ко всевозможным химическим компонентам и веществам, тем лучше. Да и само оно не должно негативно действовать на расположенные рядом с металлическими узлами материалы — ту же резину.

Смазка ступичных без разбора

https://youtube.com/watch?v=huEahyOsE9Y%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Это основная информация, зная которую, вы без труда подберете смазку для подшипника, причем сможете смело выбрать один из представленных выше вариантов и точно не прогадаете. Помните, что процедуру смазывания нужно проводить регулярно (периодичность обычно указана в инструкции к автомобилю). Только в этом случае вы долго сможете наслаждаться приятными длительными поездками на любимом авто без поломок и проблем. Ну, а как выбрать смазку, мы рассказали выше.

Смазки для ступичных подшипников – это пластичные составы, которые наносятся на подвижные механизмы и обеспечивают их защиту от трения и нагрева. Важно использовать лучшие средства и обращать внимание на температурные характеристики. Именно этим мы и займемся прямо сейчас: изучим ТОП-10 смазок для ступичных подшипников автомобилей, грузовиков и внедорожников.

Чтобы грамотно выбрать лучшую смазку для подшипника ступицы в авто, обращайте внимание не только на цену и наличие акции на тот или иной состав. В первую очередь учитывайте эти критерии:

Температура каплепадения. Минимальная температура, при которой консистентная смазка становится достаточно жидкой для того, чтобы начать падать каплями.

Минимальная температура. Самая нижняя отметка, при которой смазка сохраняет все свои эксплуатационные свойства и продолжает защищать смазываемый механизм.

Максимальная температура. Самая верхняя отметка, при которой консистентная смазка все еще остается функциональной. Выше этой температуры начинается каплепадение.

Важно: не каждая смазка подходит для обслуживания ступичных подшипников. Многие ошибочно используют для этих целей солидол и графитные составы – первый не сможет защитить механизм от низких и высоких температур, а вторые оказывают разрушительное абразивное воздействие. Не стоит применять и смазки на силиконовой либо вазелиновой основе. Они утрачивают свойства уже при нагреве до +60°С, оставляя шарикоподшипники без защиты. Вывод: нужен специальный состав!

Лучшие смазки общего назначения

Смазка выдерживает нагрев вплоть до +250°С

  • Средняя цена: 1270 руб.
  • Страна: США
  • Каплепадение: +260°С
  • Температура, от: -40°С
  • Температура, до: +250°С

Высокотемпературная литиевая смазка из США одинаково хорошо подходит для обслуживания как ступичных, так и любых других подшипников роликовой и шариковой конструкции. В составе есть кондиционер металла SMT2, задача которого – продлить срок службы металлических поверхностей и уменьшить трение между деталями. Также состав включает литиевый комплекс присадок, набор ингибиторов коррозии и пассиваторов металла. Для потребителя это означает лишь одно – под защитой смазки подшипники будут служить максимально долго без риска покрытия ржавчиной. Даже при смешивании с различными загрязнениями продукт не теряет свойств. За счет широкого температурного диапазона можно использовать состав в любом климате. Минус – дороговизна.

Плюсы и минусы

  • Эффективная борьба с коррозией металла
  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Сохраняет свойства при попадании грязи
  • Подходит для подшипников любых типов

МС-1000

Учтено отзывов с ресурсов:

  • Средняя цена: 502 руб.
  • Страна: Россия
  • Каплепадение: +195°С
  • Температура, от: -40°С
  • Температура, до: +120°С

Металлоплакирующая смазка для ступичных подшипников, шкворней, шестерней, шарниров, иных металлических подвижных механизмов и деталей. Уникальной особенностью продукта является содержание в составе металлоплакирующего комплекса – он отвечает за восстановление металла, получившего повреждения в результате чрезмерного изнашивания. В составе также есть комплекс противозадирных и антикоррозионных компонентов, которые продлевают срок службы изделий. В качестве загустителя используется литиевое мыло. Есть много вариантов фасовки от 0,03 до 9 кг включительно. Температурный диапазон не такой широкий, как у ряда конкурентов, и это, пожалуй, единственный недостаток продукта. В остальном его высокая популярность говорит нам о многом.

  • Состав восстанавливает металлы
  • Противозадирные компоненты
  • Защита подшипников от коррозии
  • Относительно низкая цена за 200 грамм

  • Средняя цена: 970 руб.
  • Страна: Великобритания
  • Каплепадение: +260°С
  • Температура, от: -35°С
  • Температура, до: +170°С

Пластичная смазка из загустителя, приготовленного на основе литиевого комплекса в сочетании с базовым маслом. Свойства продукта усилены сбалансированным пакетом присадок, за счет чего состав отличается механической стабильностью и устойчивостью как к сильному охлаждению, так и к сильному нагреву вплоть до +170°С. Смазка разработана для широкого применения, в том числе для обслуживания ступичных подшипников легковых автомобилей и внедорожников. У нее весьма хорошая адгезия по отношению к металлическим поверхностям – не стирается в течение долгого времени. Однако некоторые пользователи отмечают, что смазка хорошо вымывается водой, если влага попадает внутрь подшипника. В связи с этим требуется следить за целостностью последнего.

  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Относительно невысокая стоимость
  • Высокая нагрузочная способность
  • Отличная адгезия к покрытиям из металла

OILRIGHT Литол-24

Наиболее бюджетная смазка для подшипников в рейтинге

  • Средняя цена: 185 руб.
  • Страна: Россия
  • Каплепадение: +180°С
  • Температура, от: -40°С
  • Температура, до: +120°С

Пластичная антифрикционная смазка предназначена для обработки подшипников ступиц, а также подшипников качения и скольжения, зубчатых передач и шарниров, индустриальных механизмов и прочих подвижных узлов. Состав сохраняет водостойкость даже при попадании в кипящую воду, что позволяет использовать его в не самых благоприятных условиях эксплуатации. Консистентная смазка отличается хорошей механической и химической стабильностью. Поставляется в ассортименте упаковок от 100 г и вплоть до 37 кг на выбор покупателя. Хорошо защищает металл от коррозии. Недостаток в том, что в потерявших герметичность подшипниках смазка работает не так хорошо, как задумано производителем, и при некоторых условиях может даже вымываться.

  • Самая доступная смазка на рынке России
  • Большой вариант упаковок разного объема
  • Хорошая водостойкость в горячей воде
  • Высокая универсальность использования

Liqui Moly LM 50 Litho HT

Товар получил максимальную оценку от покупателей

  • Средняя цена: 1600 руб.
  • Страна: Германия
  • Каплепадение: +290°С
  • Температура, от: -30°С
  • Температура, до: +160°С

Консистентная смазка на базе лития, один из лучших вариантов для обработки подшипников ступиц легковых авто и внедорожников. Отлично выдерживает высокие температуры, защищает детали из металла от задиров, эффективно снижает трение и увеличивает ресурс смазываемых компонентов. Состав предотвращает вибрацию и резкие рывки, хорошо держится на поверхности, не смывается ни холодной, ни горячей водой. Смазка хорошо устойчива к воздействию высокого давления. Надо отметить, что состав одинаково хорошо подходит как для обычных, так и для высоконагруженных узлов и отличается универсальностью. Оригинальную смазку можно определить по характерному темно-синему оттенку. Из недостатков можно отметить разве что несколько высокую стоимость.

  • Устойчивость к высокой температуре
  • Противозадирные присадки в составе
  • Не смывается холодной и горячей водой
  • Продлевает срок службы подшипников

Лучшие смазки специального назначения

Смазка выдерживает самые экстремальные нагрузки

  • Средняя цена: 1490 руб.
  • Страна: США
  • Каплепадение: +190°С
  • Температура, от: -20°С
  • Температура, до: +130°С

Литиевая гидроксистеаратная смазка, предназначенная для эксплуатации в условиях экстремально высокого давления. Даже в неблагоприятных условиях обеспечивает отличную защиту металла от ржавчины, коррозии и изнашивания. Устойчива к вымыванию холодной и горячей водой. В составе есть дисульфид молибдена, который отвечает за дополнительную защиту металлических деталей от чрезмерного изнашивания. Смазка подходит как для легковых автомобилей и внедорожников, так и для грузовых машин, строительной, горнодобывающей и мобильной техники. Из недостатков можно отметить разве что не очень низкую температуру замерзания, которая составляет всего -20°С. Из-за этого под вопросом стоит эксплуатация смазки в условиях устойчивых сильных холодов.

  • Устойчивость к экстремальному давлению
  • Повышенная защита деталей от износа
  • Универсальность использования смазки
  • Стойкость к окислению при нагревании
  • Относительно высокая стоимость
  • Невысокая морозоустойчивость

Shell Gadus S3 V220C 2

Ядовито-красный цвет смазки даст быстро найти утечку

  • Средняя цена: 450 руб.
  • Страна: Нидерланды
  • Каплепадение: +240°С
  • Температура, от: -20°С
  • Температура, до: +140°С

Пластичная литиевая смазка на минеральной основе, предназначенная для обслуживания разного рода подшипников качения и скольжения. Показывает отличную эффективность даже при наличии влаги и под воздействием повышенных нагрузок. Может использоваться не только в конструкции автомобилей, но и в составе горнодобывающего и промышленного оборудования. На протяжении долгого периода времени выдерживает нагрев до температуры +140°С, кратковременно до +150°С. Из недостатков можно отметить плохую стойкость к экстремально низким температурам, из-за чего этот продукт не лучшим образом подходит для эксплуатации в особенно холодных регионах РФ.

  • Хорошая водостойкость в любых условиях
  • Относительно невысокая стоимость
  • Механическая стабильность даже при вибрации
  • Легко заметить утечку – смазка красного цвета

EFELE SG-311

Смазка отлично работает при охлаждении до -60°С

  • Средняя цена: 1750 руб.
  • Страна: Россия
  • Каплепадение: +180°С
  • Температура, от: -60°С
  • Температура, до: +120°С

Морозоустойчивая консистентная смазка, которая сохраняет свои изначальные эксплуатационные свойства при температуре вплоть до -60°С. Многоцелевой состав полностью совместим с разного рода эластомерами и пластмассами, не оказывает негативного влияния на металлы, из которых изготавливаются подшипники ступиц. Универсальность смазки позволяет использовать ее как для подшипников, так и для тросов, приводов, гибких валов, узлов трения высокоточного инструмента. Состав отлично показывает себя в том числе в механизмах, которые вращаются очень быстро, до нескольких тысяч оборотов в минуту. Состав разработан с учетом климатических условий наиболее суровых регионов РФ. Единственный недостаток – относительно высокая стоимость материала.

  • Сохраняет пластичность при сильных морозах
  • Отлично работает на высоких скоростях
  • Совместимость с резинами и пластмассами
  • Долгий срок службы в экстремальных условиях

Лучшее соотношение цены и качества

Оптимальный набор параметров за такие деньги

  • Средняя цена: 1050 руб.
  • Страна: Франция
  • Каплепадение: +260°С
  • Температура, от: -30°С
  • Температура, до: +200°С

Высокотехнологичная водостойкая смазка универсального действия, предназначенная для ухода как за ступичными подшипниками, так и за ступицами, шарнирными соединениями, подвижными механизмами различного рода. Имеет широкий диапазон температур, который отлично помогает ей справляться с задачами даже в составе высоконагруженных и подвергающихся постоянному перегреву узлах. Смазка может непрерывно работать при температурах до +150°С и периодически при нагреве вплоть до +220°С. Отличается хорошей водостойкостью, защищает металлические поверхности от коррозии, предотвращает распространение ржавчины. Отлично липнет к металлу за счет хорошей адгезии. Из недостатков стоит отметить то, что смазка не всегда имеется в наличии.

  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Долгий срок службы в сравнении с конкурентами
  • Выраженные антикоррозионные свойства
  • Отличная устойчивость к воздействию влаги

В составе смазки нет вредных химических веществ

  • Средняя цена: 1000 руб.
  • Страна: Россия
  • Каплепадение: +250°С
  • Температура, от: -30°С
  • Температура, до: +180°С

Смазка синего цвета разработана для использования специально в ступичных подшипниках авто, как легковых, так и грузовых. Состав также пригоден для обслуживания крестовин карданов, шасси, шаровых соединений и других механизмов, в том числе работающих на высоких оборотах, под экстремальным давлением или при наличии ударных нагрузок. Смазка предотвращает попадание пыли в подвижные механизмы, хорошо устойчива к размыванию водой, не боится низких и высоких температур. Состав значительно уменьшает силу трения между поверхностями и благодаря этому продлевает срок эксплуатации подвижных деталей. Продукт подходит в том числе для водного транспорта, мототехники и сельскохозяйственной техники. Минус – относительно высокая цена.

  • Широкий температурный диапазон
  • Универсальность использования продукта
  • Устойчивость к вымыванию жидкостью
  • В составе нет токсичных компонентов

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий