Сколько можно ехать на машине без остановки

Без рубрики

Напомним, что законом о безопасности дорожного движения установлено требование для водителей соблюдать режим труда и отдыха. Для этого транспорт оборудуют соответствующими приборами — тахографами. Но до сих пор четкого понимания этого режима, то есть сколько водитель может ехать, а сколько должен отдыхать, не было. Теперь появится. Причем прописано это будет не в какой-нибудь инструкции или приказе, а непосредственно в правилах дорожного движения. Итак, сколько же водитель может находиться за рулем, согласно этому документу?

Новый, 26-й, пункт правил предписывает управлять ТС без остановки на отдых не более 4,5 часа. При этом отдых должен быть не менее 45 минут. Его можно разбить на части. Но первая часть должна быть не менее 15 минут, а последняя не менее 30 минут. То есть ехать по часу с 15 минутными перерывами не получится. После 4,5 часа движения остановка должна быть не менее 30 минут.

Всего в сутки водитель может ехать только 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не чаще 2 раз в неделю.

Правила устанавливают требования к работе и отдыху в течение недели и двух недель. Общая сумма времени за рулем за неделю должна быть не более 56 часов. А за две недели — не более 90 часов.

Водитель должен отдыхать не менее 11 часов в сутки и не менее 45 часов в течение 6 суток. При этом допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не чаще одного раза в две недели. Кроме того, сэкономленное на отдых время, должно быть отгуляно в течение следующих трех недель.

Если спустя 4,5 часа водитель не может найти место для стоянки, то у него есть час, на то, чтобы найти, где отдохнуть. Если после 9 часов управления в сутки, он не может отыскать место для стоянки, то у него есть два часа для этого.

В общем, вот такая сложная арифметика будет прописана в правилах дорожного движения, когда поправки вступят в силу. Примечательно, что способы обхода этих требований у водителей, если они не дальнобойщики, останутся те же. Поработав на одной машине, они продолжат трудиться на другой. И это никто не может проконтролировать. По крайней мере — пока.

* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

В России за одно и то же нарушение могут оштрафовать как на 500 рублей, так и на 5 тысяч.

Пленум Верховного суда объяснил водителям, судам и сотрудникам ГИБДД, как правильно штрафовать за нарушения, по каким статьям наказывать и что делать в сложных случаях. Мы уже разобрали две части этого постановления:

В очередном разборе речь пойдет о преимущественном праве, нарушениях при обгоне, выезде на встречную полосу, правилах стоянки и обязанностях после ДТП. Главные судьи страны объяснили нюансы, которых нет в административном кодексе и о которых чаще всего не знают даже инспекторы и суды. неправильной квалификации водители теряют деньги и права. Вот что нужно знать, чтобы такого не случалось.

Содержание
  1. За что могут назначить штраф
  2. Преимущественное право машин с разметкой и мигалками
  3. Выезд на встречную полосу с нарушением правил
  4. Обгон запрещен
  5. Нарушение правил остановки и стоянки
  6. Вред здоровью из-за нарушений ПДД
  7. Обязанности после ДТП
  8. Вы узнаете
  9. Как понять, что топливо заканчивается
  10. Когда лучше заправлять автомобиль
  11. Как ехать, если топлива очень мало
  12. Что делать, если топливо в баке закончилось
  13. Запомнить
  14. В чём суть документа?
  15. Для чего были внесены эти поправки?
  16. Кого затронули новшества?
  17. Как часто водителям нужно делать перерывы?
  18. Какие установлены требования к рабочему времени водителей?
  19. Получается, что если водитель пробудет за рулём по максимуму, он должен взять и остановиться?
  20. Какие нормы отдыха водителей установлены?
  21. Как будет контролироваться соблюдение этих норм?
  22. Предусмотрена ли ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха?
  23. Когда Постановление вступает в силу?

За что могут назначить штраф

Если водитель не уступил дорогу машине, у которой на конкретном участке дороги есть преимущественное право движения, его могут оштрафовать на 1000   ст. 12.13 или на 500   ст. 12.14 КоАП РФ.

Предоставить преимущественное право — значит не начинать движение, прекратить маневр или остановиться, если иначе машине с преимущественным правом придется изменить направление или скорость движения.

Но если машина едет не по правилам, то у нее нет преимущественного права. И водители не обязаны уступать ей дорогу. А значит, и штрафовать их тоже нельзя.

Например, автомобиль едет по обочине, встречной полосе или выезжает на перекресток на красный свет, а водитель другой машины не уступил ему дорогу. Он и не должен уступать — даже если есть признаки преимущественного права движения. Тут нет повода для штрафа. Используйте это, чтобы не потерять деньги из-за чужих нарушений: ссылайтесь на  постановления Пленума ВС № 20.

Расскажем, как избежать штрафов

Разбираем сложные законы простым языком. Читайте в почте дважды в неделю

Преимущественное право машин с разметкой и мигалками

Скорой помощи, пожарной охране, полиции, ДПС, спасательным службам и другим автомобилям со специальной разметкой, синими маячками и сиреной нужно предоставлять преимущество при движении — то есть пропускать такие автомобили. Если не пропустить, за это штрафуют по  ст. 12.17 КоАП РФ — на 5000 , а могут и лишить прав на срок до года.

Но нарушением это будет считаться, только когда соблюдаются два условия:

  • Синяя мигалка и сирена включены одновременно. Если есть только звук или только маячок, этого недостаточно для лишения прав. Маячки другого цвета тоже не в счет.
  • Маячок и звук включили при выполнении неотложного служебного задания, а не просто чтобы объехать пробку.

Выезд на встречную полосу с нарушением правил

Если водитель выехал на встречную полосу из-за того, что нарушил правила дорожного движения или проигнорировал разметку, его могут оштрафовать по  ст. 12.15 КоАП РФ — на 5000 . По  статье могут лишить прав на полгода. И это не то же самое, что выезд на встречную полосу при объезде препятствия: за такое штраф меньше, а лишение прав вообще не предусмотрено.

Запреты выезда на встречную полосу, при нарушении которых грозит лишение прав, упоминаются, например, в таких пунктах ПДД: 8.6, 9.1.1, 9.2, 9.3, 9.6, 11.2, 11.4, 15.3.

Если обгонять скорую помощь по встречке или не выполнять требования знаков «Круговое движение» и «Въезд запрещен», это тоже попадает ст. 12.15 КоАП РФ, по которой лишают прав.

Когда маневр с выездом на встречную полосу начинается без нарушения ПДД, а заканчивается с нарушением — это повод для большого штрафа или лишения прав.

Но Верховный суд объяснил, что знаки и разметка, при нарушении которых водитель выезжает на встречку, должны быть установлены там, где положено, и отмечены на дорожной схеме. Это касается даже временных знаков. Рассматривая дело о лишении прав за выезд на встречную полосу, суд может истребовать схемы и проекты дорог. Если знак там не отмечен и нет разметки, то и нарушения тоже нет — а значит, штрафовать на 5 тысяч не положено. И тем более нельзя лишать прав.

Обгон запрещен

Знак 3.20. Этот знак означает запрет обгона. Если водитель нарушил запрет и выехал на встречную полосу, это нарушение попадет ст. 12.15 — можно потерять права на полгода. Но для запрета есть исключения: нельзя обгонять любой транспорт, кроме гужевых повозок, велосипедов, мопедов, мотоциклов без прицепа.

Если других запретов кроме знака 3.20 нет, то выезд на встречную при обгоне велосипеда под лишение прав не попадает. Потому что велосипеды обгонять не запрещено. Но будьте внимательны: кроме знака 3.20 бывают другие запреты на обгон, например на пешеходных переходах или опасных поворотах.

Тихоходный транспорт. Тихоходные транспортные средства тоже можно обгонять, даже если есть знак 3.20, но нет других запретов. Но с этим бывают проблемы: по правилам на тихоходное транспортное средство нужно установить специальный знак — красный треугольник в желтой рамке.

Не все водители соблюдают это условие. Получается, что хотя каток или трактор не могут ехать быстрее , но без знака их как будто нельзя обгонять.

Верховный суд объявил, что можно. Даже если нет опознавательного знака, но завод-изготовитель установил максимальную скорость не больше , такой транспорт можно обгонять. Но тут важны именно заводские характеристики. Если транспорт просто едет медленнее , но  ехать быстрее, обгонять нельзя — чревато лишением прав.

Если вас хотят оштрафовать за выезд на встречную полосу при обгоне асфальтоукладчика — якобы обгон был запрещен, — то можно сохранить права и деньги: ссылайтесь на  постановления Пленума. Асфальтоукладчик — тихоходный транспорт, даже если на нем нет красного треугольника.

Нарушение правил остановки и стоянки

В разделе 12 ПДД описаны правила стоянки транспорта. Например, нельзя оставлять в машине маленьких детей, останавливаться на пешеходном переходе и открывать двери, если это мешает другим машинам. За нарушение этих правил штрафуют по  ст. 12.19 КоАП РФ — штраф 500 .

Но есть нарушения, за которые штрафы будут выше. Например, если припарковаться на местах для инвалидов, можно потерять 5000 : это уже ст. 12.19 КоАП РФ.

За стоянку на тротуаре штраф 1000  по ч. 3 статьи. А вот если оставить машину на детской площадке или газоне, под ст. 12.19 КоАП это вообще не попадает — за такое могут наказать только по региональным законам.

Если машина стоит одновременно и на тротуаре, и на газоне, то оштрафуют и по ст. 12.19 КоАП РФ, и по региональному административному кодексу.

Стоянка и остановка в зоне дорожных знаков, которые ее запрещают, — это повод для штрафа уже не по ст. 12.19, а по  ст. 12.16 КоАП РФ. Штраф — 1500 , для Москвы и Петербурга — 3000 . А еще машину могут задержать.

Если машина стоит под запрещающим знаком, это длящееся нарушение. Даже когда автомобиль оставили на час или два, штраф может быть только один. Нельзя три раза зафиксировать камерой неправильно припаркованную машину и отправить владельцу три постановления. Но если на машине уехали, а потом опять оставили ее под знаком «Остановка запрещена», тогда первое нарушение прекратилось и началось второе — и штрафа тоже может быть два.

Вред здоровью из-за нарушений ПДД

Если водитель нарушил правила дорожного движения и причинил кому-то легкий или средний вред, его оштрафуют по ст. 12.24 КоАП РФ. За легкий вред придется заплатить до 5000 , за средний — до 25 000 . Или можно остаться без прав. Ущерб потерпевшему нужно возмещать отдельно.

По этой статье наказывают только водителей. Если правила дорожного движения нарушил пешеход и  этого пострадал, виновника накажут по  ст. 12.30 КоАП РФ. За легкий и средний вред здоровью можно получить штраф от 1000 до 1500 , а не 5 тысяч, как для водителей.

Если в ДТП пострадал только водитель, то есть он и нарушитель, и потерпевший, его по статье 12.24 КоАП не штрафуют. Платить деньги в бюджет за вред здоровью придется только в том случае, если по вине водителя пострадал другой человек. Зато водителя могут оштрафовать за нарушение, которое он допустил. Например, за проезд на красный свет или за неисправные тормоза.

Когда по вине водителя причинен вред нескольким людям, протокол все равно один, а в нем указаны все потерпевшие. Если есть и легкий, и средний вред, дела объединяют в одно и назначают наказание по более строгой части статьи 12.24 КоАП РФ, а не несколько штрафов за разные виды вреда здоровью.

Обязанности после ДТП

У водителя, который попал в ДТП, есть обязанности по закону. Например, нельзя пить алкоголь и уезжать с места аварии, нужно установить знак аварийной остановки, оказать помощь пострадавшим, вызвать скорую и сотрудников ГИБДД. Кто не соблюдает обязанности, получает штраф по ст. 12.27 КоАП РФ. По этой статье штрафуют только водителей. Для пешеходов, пассажиров и велосипедистов за аналогичные нарушения есть статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ.

Если водитель уедет с места аварии, он может остаться без прав на полтора года. Даже когда никто не пострадал. И даже если нужно было всего лишь заполнить извещение для ОСАГО без вызова полиции: это тоже считается оставлением места ДТП и наказывается по  ст. 12.27 КоАП.

Если водитель повез пострадавшего в больницу, а потом не вернулся, это тоже ст. 12.27 КоАП — с лишением прав или административным арестом.

Уезжать с места ДТП нельзя даже тем водителям, которые спровоцировали ДТП, хоть и не столкнулись с другими машинами. Например, водитель подрезал автомобиль с нарушением ПДД, сам никого не задел, но  этого маневра столкнулись другие машины. Если нарушитель видел, что случилось ДТП, но уехал, это ст. 12.27 КоАП и лишение прав.

Пить алкоголь и принимать запрещенные вещества после ДТП тоже нельзя. Для нарушителей этого запрета в административном кодексе есть отдельная санкция — по  ст. 12.27 КоАП. Чтобы доказать, что водитель выпил после аварии, нужно провести освидетельствование. За отказ от проверки на алкоголь — отдельное наказание. Если от стресса после ДТП или в ожидании инспекторов выпить бутылку пива, можно потерять права на два года и 30 тысяч рублей.

Впереди четвертая часть разбора для водителей. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Многие водители начинают нервничать, когда бензина в баке меньше четверти объема.

Другие не видят ничего критичного, даже если уже давно горит контрольная лампа «резерв топлива», а запас хода на бортовом компьютере равен нулю. Прямых запретов так делать в инструкции к автомобилю обычно нет. Более того, несмотря на все предупреждения машины, бензин сразу не заканчивается. Почему так происходит и  ездить на «пустом» баке, расскажу в этой статье.

Вы узнаете

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Как понять, что топливо заканчивается

По индикации на панели приборов. Этот совет быть бесполезным: обычно водители знают, как работает датчик топлива и что он показывает. Но когда стрелка опустилась ниже самого последнего деления в красной зоне, машина не глохнет , а значит, в баке все еще есть топливо. Инструкция к автомобилю помогает не всегда, часто в них пишут общие фразы вроде «загорелась контрольная лампа — заправьтесь».

Даже при горящей контрольной лампе в топливном баке остается около 10% топлива. В зависимости от марки машины, года выпуска и объема бака это количество может незначительно меняться. Топливный насос расположен в нижней точке и может выкачивать топливо до полного опустошения бака.

У БМВ 3 2006 года в инструкции обозначен резерв топлива в литрах: 12% объема бака для бензинового мотора и почти 11% для дизельного

Но у более современного БМВ X5 2013 года нет ничего про резерв топлива. Есть только предостерегающие указания

По запасу хода. Бортовой компьютер автомобиля показывает не только расход топлива. Также в большинстве автомобилей он считает количество километров, которые можно проехать до пустого бака. С контрольной лампой «резерв топлива» это связано не напрямую: обычно лампа загорается при запасе хода в . Данные по запасу хода не очень точные. В городском режиме можно увидеть запас хода , проехать и увидеть «—-» или 0 на экране. При этом машина продолжит движение, а в баке все еще будет немного топлива.

При нулевом запасе хода в баке уже меньше бензина, чем в момент, когда загорается контрольная лампа. Тем не менее его хватит на  в спокойном режиме. Дело в том, что производители стараются сделать машины более удобными и безопасными для водителей. А еще это погрешность датчика уровня топлива. Обычно это в буквальном смысле поплавок, а такая конструкция не позволяет точно измерить уровень топлива.

Контрольная лампа и запас хода в  приборной панели Киа призывают водителя искать АЗС. На самом деле проехать можно около

По поведению машины. Некоторые автомобили — чаще дизельные — ограничивают мощность двигателя при небольшом остатке горючего в баке. Это может происходить само по себе, и бортовой компьютер не предупреждает водителя. Машина будет медленно разгоняться и вяло реагировать на газ, но при этом продолжит ехать, пока не кончится топливо.

Понять, что бензина очень мало, можно по подергиваниям при движении: топливо будет поступать в двигатель с перебоями. Также есть шанс заглохнуть при повороте или подъеме. Топливо временно отольет от насоса, и машина будет трястись или даже заглохнет. Если ехать прямо и по ровной дороге, этого не произойдет.

Такие симптомы могут быть и при неисправности топливной системы, насосы и датчики периодически выходят из строя. Лучше не откладывать поездку в автосервис. Но сначала — на заправку.

Когда лучше заправлять автомобиль

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Зато есть несколько мифов, очень популярных среди автолюбителей. Вот некоторые из них.

Если топливный бак постоянно пустой — он ржавеет. Это справедливо только для автомобилей с железными топливными баками, но таких очень мало. Обычно это старые модели, с начала нулевых баки делают из пластика. Есть в таком баке топливо или нет — никакой разницы.

Когда топлива мало, насос собирает всю грязь со дна бака. Место установки насоса и способ доставки топлива к нему не зависит от количества топлива в баке, он жестко закреплен в нем. К  топливо не попадает в насос без очистки, обычно оно проходит через мелкую сетку или даже небольшой фильтр, похожий на чайный пакетик.

Как правило, у автомобилей есть и большой топливный фильтр, который нужно периодически менять, но бывают модели и без него. В любом случае от езды на пустом баке в насос не попадет больше грязи.

На стенках бака может образовываться конденсат: так в топливо попадет вода. С точки зрения физики это действительно так. Но чтобы образовался конденсат, нужна разница температур внутри и снаружи бака. В реальных условиях практически невозможно получить на стенках бака столько воды, чтобы это отразилось на поведении автомобиля. Все истории про замерзшее дизельное топливо не связаны с конденсатом: проблема в качестве горючего.

А вот эти мифы могут быть правдой, но это не точно.

Когда топлива мало, насос в баке перегревается. Считается, что он работает лучше, когда погружен в топливо, так насос лучше охлаждается. Но нет статистики по отказам топливных насосов в зависимости от привычки водителя заправляться, когда бак почти пустой. Автопроизводители тоже не дают таких рекомендаций.

Косвенно этот миф подтверждает только поведение машины при поломке насоса в баке. Если при полном баке машина глохнет, но через стоянки ее можно завести и поехать, значит, насос пора поменять.

Езда с полупустым или даже почти пустым баком безвредна для автомобиля. Документальных подтверждений или исследований обратному нет. Но и практического смысла в этом тоже нет, равно как и  экономии: расход топлива не зависит от его количества в баке.

При длительных поездках и в путешествиях старайтесь заранее продумать места для заправки. Лучше сделать лишнюю остановку на фирменной АЗС, чем израсходовать все топливо и вынужденно заезжать на «контейнерную» заправку в  глуши. Взять с собой топлива в канистре — хорошая идея, но только если канистра герметично закрывается. Пары бензина в салоне гарантируют как минимум головную боль.

Купить канистру для бензина можно в обычном гипермаркете. На фото — ассортимент канистр в магазине «Окей» в Санкт-Петербурге

Как ехать, если топлива очень мало

Предположим, вам нужно обязательно доехать до заправки. Контрольная лампа уже загорелась, запас хода почти исчерпан, а впереди еще пути. Самое время максимально экономить.

Выключите все лишние потребители энергии. Временно откажитесь от кондиционера, печки, громкой музыки и подогрева сидений. Мощные электропотребители незначительно увеличивают расход топлива.

Ведите машину как можно плавнее. Не делайте резких поворотов, избегайте активных ускорений и торможений.

Двигайтесь в правой полосе. Так вы не будете мешать другим участникам движения, даже если машина заглохнет. И проще безопасно съехать на обочину или прилегающую территорию.

Выберите оптимальную скорость. При движении по трассе медленно разгонитесь до  и поддерживайте этот режим. Обычно машины потребляют минимум топлива именно при такой скорости.

Что делать, если топливо в баке закончилось

Помнить о своей безопасности. Не стойте на проезжей части. Включите аварийную сигнализацию. Если вы остановились на трассе, автомагистрали или крупном проспекте, установите знак аварийной остановки. Если есть дорожное ограждение или отбойник, лучше ожидать помощь за ним, даже если придется перелезать и вы испачкаете одежду.

Не оставлять ключи в машине. С пустым баком ее  угонят, а вот захлопнуть дверь можно элементарно. Будет на одну проблему больше.

Узнать, вам заправка. В случае с некоторыми автомобилями недостаточно просто залить топливо в пустой бак. Это может быть особенностью топливной системы или связано со специальной программой управления двигателем. Может потребоваться подкачка топлива вручную, но не все автомобили штатно оборудованы приспособлениями для этого. Попробуйте погуглить случаи для вашей марки и модели или позвоните в специализированный сервис.

Дальше у вас есть выбор: доставить топливо к машине или машину к топливу. Вот какие есть варианты.

👉 Попросить привезти топливо. Это может быть служба технической помощи, друг с канистрой, таксист или сервис доставки бензина. Все зависит от места и конкретной ситуации. Например, летом в городе можно подождать автомобиль-заправщик, если машину удалось нормально припарковать. Вы купите бензин по цене сетевой АЗС и не переплатите. А на пригородной трассе в мороз придется выбирать самый быстрый способ: служба помощи на дорогах может привезти десять литров топлива за 3000  и больше.

На платных трассах, например на ЗСД в Санкт-Петербурге и на трассе М11 в Москве, можно вызвать местную техническую службу. С бензином на ЗСД не помогут, но установят ограждения: так вашу машину на обочине будут лучше видеть. Зато на М11 техническая служба подвезет до заправки и обратно, а еще даст канистру. Это бесплатно.

👉 Попросить помощи у проезжающих мимо автомобилистов. Вас могут подвезти до ближайшей заправки и обратно, но это уже будут две разные попутные машины. Ловить машину важно аккуратно, желательно надеть специальный светоотражающий жилет.

👉 Вызвать эвакуатор. Для исправного автомобиля такой шаг может показаться нелогичным, но в определенных условиях это единственный выход. Например, на загородной трассе эвакуатор может оказаться быстрее техпомощи. Также важно, что машину на эвакуаторе нужно везти не в город, а до ближайшей АЗС. Это может быть еще и дешевле.

👉 Отбуксировать автомобиль до заправки. Как правильно это сделать, мы уже писали в отдельной статье. Помните, что с пустым баком вы будете буксировать автомобиль без гидроусилителя и без вакуумного усилителя тормозов.

👉 Самостоятельно привезти топливо. Вы можете вызвать обычное такси, воспользоваться каршерингом или попросить друзей. Канистры продают на всех заправках, а значит, нужно просто туда доехать.

Общественный транспорт вам не подойдет: в нем запрещено перевозить легковоспламеняющиеся предметы и горючие материалы. Не пытайтесь сэкономить и купить бензин в канистру от питьевой воды, на заправке не отпустят топливо в такую тару.

Запомнить

  • Топливо не закончится сразу после появления на табло контрольной лампы. И даже после надписи «запас хода » на экране бортового компьютера можно будет проехать еще , а в некоторых случаях и . Все зависит от модели машины.
  • Нет прямых доказательств, что ездить с малым количеством топлива вредно. Но лучше так не делать.
  • Если вы  обсохли и не можете ехать дальше — помните о безопасности и не ходите по проезжей части.

Правительство России выпустило Постановление от 20.12.2019 № 1733 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

В чём суть документа?

В ПДД закреплено время управления транспортным средством и отдыха от управления, в частности установлены временные периоды, в течение которых водитель должен делать перерыв, а также использовать ежедневный и еженедельный отдых.

Для чего были внесены эти поправки?

Поправки позволят повысить безопасность дорожного движения за счёт снижения аварийности на дорогах, причиной которой является усталость водителя, будут способствовать дальнейшему развитию систем дистанционного автоматизированного контроля за превышением норм времени управления транспортным средством и обязательным использованием времени отдыха от управления транспортным средством.

Кого затронули новшества?

Изменения консулись тех, кто эксплуатирует автобусы или грузовики с максимально разрешённой массой более 3,5 т.

Как часто водителям нужно делать перерывы?

Водители могут находиться в пути непрерывно не более 4 часов 30 минут.

Далее им необходимо сделать перерыв для отдыха (минимум 45 минут). Указанный перерыв для отдыха может быть разделён на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.

Какие установлены требования к рабочему времени водителей?

Установлено, что в сутки за рулём разрешено проводить не более 9 часов. Можно увеличивать это время до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю. Суммарно период вождения не должен превышать 56 часов в неделю и 90 часов за 2 недели. Получается, если одну неделю водитель работает по максимуму, то следующую — не более 34 часов.

Получается, что если водитель пробудет за рулём по максимуму, он должен взять и остановиться?

Не обязательно, поправками уточняется, что при достижении предельного времени управления транспортным средством и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха. Для поиска места разрешено продлить время непрерывного вождения максимум на час. В сутки затратить на это можно не более двух часов.

Какие нормы отдыха водителей установлены?

Отдыхать от управления ТС водитель должен непрерывно не менее 11 часов в течение суток (ежедневный отдых). Этот срок может быть сокращён до 9 часов, но не более 3 раз в течение шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха.

Выходной должен длиться не менее 45 часов (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращён еженедельный отдых, должна быть компенсирована в течение следующих трёх недель.

Как будет контролироваться соблюдение этих норм?

Для контроля исполнения новых правил будут использоваться тахографы — с 1 ноября 2019 года их установка является обязательной для автобусов и грузовиков (поправки в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Правом проверять показания тахографов наделены ГИБДД и Ространснадзор: инспекторы могут останавливать любые грузовики и автобусы и считывать информацию с приборов.

Предусмотрена ли ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха?

Да, нарушившие режим водители в соответствии с ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ подвергаются штрафу от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей. С 1 ноября 2019 могут оштрафовать юрлиц и должностных лиц в случае, если правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований законодательства. Для должностных лиц штраф от 7 тыс. до 10 тыс. рублей, а для юрлиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Когда Постановление вступает в силу?

Документ вступил в силу 1 января 2020 года.

Вопрос может был, но задать обязан:

Итак сколько реально проехать за один присест?ну с отдыхом на чай кофе по 30 минут если что.

В одиночку не более 1000-1200 км в день.Под конец выпиваю ред булл :)))Скорость 140-150 — предел лишения прав (90+60)При это 3 остановки на заправку, одна из них с обедом

Ну форс-мажор ни кто не отменял — пробитое колесо, поломка авто (ни кто не застрахован, даже на новом авто), ДТП с перекрытием автострады на несколько часов (уже проходили) и т.п.

1000-1500 это норма в день, скорость по трассе 90-100, народ мы же в отпуск едим а не на похороны.В этом году поеду еще медленнее, с заездами на всякие карельские достопримечательности, а также с заездом в тверь в гости, в москву, в воронеж ну а до ростова и рукой подать-)))

Интересная тема поднята!)Лучше всего не гнать, ехать безопасно и экономично. На моей 100-110 держу, как правило все так и идут по трассе. Да у кого то есть 6-я передача и «тахометр» позволяет комфортно держать 120-130, но помните лосей, медведей и внезапный ремонт никто не отменял, можно и влететь! Да еще Карельские ДПС-ы иногда стоят посреди леса и ловят 6-ти скоростные машины ))! Кстати любителям гонять по ночам, стоит задуматься, много чего из леса перебегает дорогу ВНЕЗАПНО именно по ночам!Оптимально считаю в первый день доехать в район гостиницы Инема на границе Карелии и Лен. области, второй день (как повезёт с пробками) уйти за Москву в район Тулы и заночевать. Короче когда плотный траффик на загруженных дорогах 1000-1100км., уже нормально для одного дня.В этом году ехал с семьёй не спешил, хотят остановка, не вопрос, поесть и т.п. сколько надо столько и стоим. Вышло слабенько Мурманск старт 11:30, Пушной 19:30-21:30 сон, (мутило после жесткого недосыпа дома:) Птз 01:00, Карельский пост ДПС (почти Инема) сон 02:30.Если вспомнить горячую молодость то случалось Мурманск-Петрозаводск меньше 10 часов, Питер-Петрозаводск 4 часа. Один раз вышло, Мурманск 09:00, выезд из Твери в сторону Москвы 08:00 следующего дня, ехал один, решил победить пробки, потом спал три часа проснулся с «квадратной» головой, в себя еще часа три приходил стоя в подмосковных пробках. Вот это не правильный стиль движения в отпуск ))

при скорости свыше 100 км в час начинаешь уставать от напряжения, так что 6- передача и 100км в час самое оптимальное

таблетки и энергетики не пьём:)лайм под язык?

Да какие?-да замаскированные! Им нас не понять-Европа! Страна член НАТО! Дальше пояснять? Или захотелось на Гуантанамо «по этапу»? Американы при определенном «полит-раскладе» такое хр_н упустят:))

Устройство находится в свободной продаже, не оказывает влияния на работу полицейских радаров, информацию не записывает, какая шпионская техника.P.S. В Америку на машине? o_O

ездил раньше(лет 10 назад) 130-140 короче сколько машина могла выжать.Но вот какая незадача случилась ка то раз. Я обычно ехал около 800-900 километров затем страшно уставши спал и ехал дальше. В тот год(имеется ввиду неопределенный год т.к. не помню когда) замудрил на пол дороги движок(проблемма оказалась в пробитой свече) и машина не перла больше 3000 оборотов в минуту.Итого скорость 80-100. Я не устал совсем, Проехал 1200 км. И лег спать лиш потому что стемнело и как бы было пора отдохнуть.И теперь никогда не гоняю. 100 это более чем достаточно.Был еще случайя ехал 100-120 а вместе со мной ехала машина 80-90 так вот я её обгоню, еду еду и только остановлюсь в туалет или покушать она проезжает мимо.итог.+-час другой не стоит риска для жизни и нервов.Надо ехать спокойно и не мучить себя гонкой.(не кому ничего не докажите)

Так-то может и так, начинаешь ехать с мыслью, что нужно пилить не более 100-110, но потом привычки берут свое скорость увеличивается до более комфортной. А еще и обгоны — адреналин. Мне комфортнее всего теперь 130-150 на шестой, только нежелание платить большие штрафы осаживает до 130. И при этой скорости 1000-1200 километров на новой машине норм. На старой было проблематично, но тоже без серьезных усилий.

Я так же езжу! Перерыв на обед, ужин, две заправки и пись-стопы, скорость 99 км/ч. При этом средняя скорость за путь получается 75-80 км/ч.Вполне нормально. Это 12-14 часов. Дальше — могу только держать машину на дороге!Хоть бетонную стену ставь — въеду.даже не тормозя. Думается мне — все так, просто многие себе отчет в этом не отдают.

Аналогично! Через 14 часов просто езда с выпученными глазьями вцепившись в руль 🙂

во во! Тоже об этом думаю.21 год за рулем столько же в отпуск на машине езжу.100-120 по хорошей дороге. что то уходящих вдаль на скорости 160 как то не встречалось?!

Ну почему же — частенько обгоняют. И не опасаются же! У нас тоже больше 120-ти не едется, да и незачем.

Извени за вопрос — 31 отправил из Мурманска, а 1 встретил в Питере — это понты такие? ИМХО

семью контролировал! проходили! только встречал в москве! а тут я смотрю некоторые могут в мурмашах, в аэропорту посадить, а в пулково встретить!

А зачем семью контролировать?

недавно кто то из Видяево улетел всей семьей в кювет под Пушным на Пежо, так сразу начали строить версии что это был военнослужащий и тд и тп, . с недалекими выводами, но это уже другая темаУдачи на дорогах!

слышал про это! запретили в отпуск на машинах!

Знаете, как начальники говорят? Не нравится — пшел вон отсюда!

так все ездят и дальше, только стараются осторожно! нигде не встрять, т.е на месте все решить( один пытался, за взятку поймали) да и не оплатить дорогу за бензин теперь! мы же люди подневольные! я в отпуск аккуратно съездил, и только на обратном пути за 150 км до мурманска узнал, что страховка то дома лежит, забыл её! и к стати стоит рация! ну очень нужная, и полезная вещь!

в 2011 году ездили в отпуск с женой в г. йошкар ола 2700 км. с заездами в города и немного плутали за 36 часов не спал отдых 10-15 мин на перекус . кофе и сигареты и сон уходил.

Каждый год теперь туда езжу =) 36 часов это нормально для этого маршрута.

в этом году поедешь ? я в августе в первых числах

Мурманск-Кириши-Москва-Ейск еду только днем 130-140 км/ч с остановками покушать и в туалет.Пройденный путь очень зависит от дороги.Мурманск-Кириши за 13 часов, не сильно устаю.Второй день Кириши-Москва уже труднее дорога загружена и в конце пути подарок в виде двух часовой пробки перед МКАД в итоге 700км за 10 часовТретий день Москва-Ейск по М4 кайф не напрягаясь безопасно можно 150-180 км/ч ехать.Почти не устаю 1300 км за 11 часов.

они едут так быстро, что их не видно =) или по другой дороге.

та не они просто пролетают высоко. над облаками не видно

ну радар детектор на пустынной трассе с депэсами мало поможет. Если никто спереди не едет, то можно и пролететь.

не соглашусь! мой меня три раза выручал! ловил за 1.5км когда их пукалки стреляют от 1.2км и меньше. правда и на фуры с рациями с таким же успехом пищит

я в прошлом году на М10 под В.Волочком 30км больше 3 часов ехал и устал) все зависит от трафика, а так комфортно 800-1100 км с большим привалом на часок-полтора на середине маршрута.

А в Смоленск Вы через Невель на Чурилово и Велиж едете? Такой крюк получается и всего 200км? Мне в Волгоград ехать, вот и думаю как поберечь машину ), ну и по возможности съэкономить топливо и время.

Ну да, через Велиж. Дело то, как говорится, житейское, по мне — лучше лишних 200-300 км проехать, чем в Московских пробках тереться, тем более, что трасса мне понравилась.

Когда слышу от друзей «да я до Питера за 12-14 часов долетаю», лишь улыбаюсь в ответ. Первую машину, 15-ку, гонял в отпуск до Питера 6 раз. Один раз ездили с отцом в 4 руки, чтоб без ночёвок, за 18 часов. При этом были: 1 завтрак — 30 мин, 2 мини обеда по 30-40 мин, ужин и разминка перед ночью 50 мин. Ну и заправки. Лично я так и не уснул в пути, не мог спать на пассажирском. До этого и после я в основном ездил один, без пассажиров. Это разкрепощает, едишь быстро, по карелии южнее петрика шёл и 130, и 150 порой. Но оптимально было идти 120. Выезжал обычно в 9 утра, в 22 ночлег до 6-7 утра, затем в путь. В питере был уже к 13.В этом году уже ездил на Ниссане. Ехал с бабушкой, т.е. сами понимаете стоянки долгие и ехал аккуратно. Из мурманска выехали в 11, в 22 были в Пряже, южнее петрика. Думал поспать, но не в одном глазу. Поехал дальше. В итоге остановился в Лодейном на азс в 2 ночи, выехал в 6 утра, а в питере был в 11.Обратный путь примерно также — выехал в 11, в мурике был 6 утра. Спал в лоухах на азс с 00 до 2 ночи. Нашу область от поста дпс до дома прошёл за 2-05. После мончегорска даже шёл 170 около 5 км. А так средний темп 120-140 км/ч. Я не шёл кроме 1 раза выше 150, чтобы не попасть на лишение. За всю дорогу не остановили ни разу.

*от поста дпс у Кандалакши.Да и ещё добавлю. Лично я считаю, что если едишь в гости, то зачем приезжать допустим в 3 утра, всех будить. Поэтому я сплю в пути и приезжаю утром. И время полно, и спать не хочется.

красавчик, что тут скажешь!торопись неспеша-как грится.

1700 от Бабаево до Мурманска без отдыха на круизе стольник и ни ни! 19 часов из них — 30 минут на фотографирование лосей на дороге в Карелии. Дааа, народ у нас нынче гонит дай боже! Меня обгоняли все кроме пешеходов))

переход по ссылке выдаетDatabase connection error (2): Could not connect to MySQL.

На фото 31105, черная, а у vitan777 3110, зеленая

офигеть, что тут скажешь.

Лучше не испытывать ни себя, ни других участников движения.Двигался из Мурманска в направлении Оулу (Финляндия) — устал через 500км.И так устал, что ну ни как дальше, вообще выключало.Любимая села за руль, а я ушёл в сон.Через 10 минут на дорогу очень резво выскочили два оленя — жена затормозила, всё ок.А вот если бы я дальше хорохорился — Бог его знает как было бы.

И ещё — пейте энергетики (если пьёте) через 2 часа после старта, а не в момент усталости. Иначе может просто выключить.

еще и от загрузки на дороге зависит. От Мурманска на юг сделать 1,3-1,4 тысячи в день не проблема, а вот допустим по трассе м-4 летом и 1-1,1 тыс км за день покажется испытанием.

Воронежский кусок очень сонный. Уж не знаю почему.

ехал в ночь, Мурманск — Питер, выехал в час ночи приехал в питер в районе 17.30, шел на экономию топлива т.е. круиз и не более 110 кмч, ну на обгонах до 150, проблем в целом нет, главное выспаться.первая заправка в мурманске, вторая в медведьгоре.

20 часов с 4 остановками и я был уже в Москве

Ну и сколько км получилось?)

мурманск- москва на одном дыхании 22 часа ))

Питер-Мурманск 17ч30м с четырьмя остановками.

Вот этому результату верю на все 100%-аналогичное время и у меня, как бы не торопился:-)

согласен Зеленый чай без сахара уважаю, недаром на югах его пьют горячим в жару

От заозерска до питера за 13 часов, средняя скорость 145 км/час но это на транзитах, а так 16-17 часов, только на прошлой неделе ехал,

Сужу по себе:— в первый день — хорошие дороги, поток не большой, с 10-ти до 24-00 получилось тысяча с чем-то км, на взлет не шли, там сям постояли, посидели— второй день — дороги так себе, сплошные пробки, поток поплотнее, с 8-00 до 24-00 получилось чуть меньше чем в первый день, глаза устали, в голове гудеж— третий день — пол дороги супер, остальная половина поделена ещё на пополам (хорошая и совсем не очень), быстрее уже хочется приехать, пофиг на глаза и «уезжающие» вперед деревья во время остановки на каком-нибудь ремонте, поток так себе. В общем я устала ехать!По ночам не ездим — нет необходимости, да и всякие животные или те кому водки не хватило, подводят к выводу остановиться на ночлег. И очень много зависит от попутчиков.

Ехал 3500 за 3е суток из них спал когда уставал 3 раза по 3, 6 и 1 часу на заправках на прием еды туалет и перекуры ушло тоже порядка 10 часов в пути по бортовику был около 46 часов, москва тяжело далась пробки почти на 4 часа

С Питера в Мурик. в 10:00 выехал, в 01:00 заехал в Мурик.Рядом на сидении вода и сосиски с хлебом.2 заправки (с учетом полного бака при выезде)Новая машина.Скорость первые 500км сначала от 60 до 90, потом до 100-110, потом 140-150

Всем привет, пишу с УкраиныС западной, дорог тут нет и не предвидитсяПодскажите где есть заправки по дороге с Питера в Мурманск, чтоб не обсохнуть?

много заправок но крайняя в пушном есть в лоухах но там бензин не всегда бывает

затем зеленоборский кандалакша мончегорск

У меня выходило так:— первый Лукойл здесь maps.yandex.ru/-/CVbMBXK8— Потом в Пушном ТНК (если не будет бензина, то на выезде на север есть АРИС)— Зеленоборский Роснефть

Стараюсь всегда держать больше половины бака

13-го июля в 19-30 выехал из Мурманска и 14-го июля в 22-00 бал в Вилейке (Минская область). Расстояние 2100 км. Ехал с рацией и всю дорогу разговаривал с дальнобоями. Слегка подустал, но в сон не клонило, ибо разговоры не давали даже подумать об усталости и сне. Назад ехал так же.

Я езжу на Hyundai Elantra (5G)

Маршрут: Североморск-Санкт-Петербург.Расстояние: 1450 км.Средняя скорость:103 км/ч.Скорость:150-200км/ч.Время в пути: 14ч.30мин.Остановка на отдых: Тедино, Пушной, Кондопога общее время 1ч.Выпито энергетик, два кофе.Дорога от поворота на Сегежу в ремонте, поэтому 50-80кмч ехал до поворота на Медвежьегорск.Никаких аварийных ситуаций не создал, ехал ночью, машин практически не было, только превышение скорости, увы моя слабость.Езжу так уже 3 года. Считаю что на маленьких скоростях засыпаешь быстрее. Нужен постоянный Адреналин, нет, я не переиграл в NFS.Вся информация реальна, взята из борт компьютера автомобиля, всем удачи на дорогах, те кто говорит что 14,15 часов не реально, отвечу реально.

От «Старостина» в Мурманске до д.Верховье (Олонец) кемпинг «У Саши» =1074 км, за 11 час. 17 минут в пути (без учета стоянок!), только движение, со ср. скоростью 102 км/час, это при том, что 37 км 800 м приходится на ремонты дорог, шел ночью-машин мало, в попутном не более 20-30 авто, на встречу еще меньше было. Т.е. оставшиеся 390 км за 3 часа 15 мин? Да там дальше до Питера 50% дороги фиг больше 80 поползешь!, на чем либо+ремонт в районе ПАШИ и СЯСЬСТРОЯ! Потеря времени в ожидании на «односторонках» с «регулятором» или светофором 45 минут как минимум. Средняя скорость 65 км/час на отрезках =75 км пути? и то с натягом!Вот ещё, под 200 км шли? На каком авто? И где? Таких мест до Питера 12 всего=86 -90 км примерно.

Это поездка в сторону Питера.Позавчера вернулся обратно.вот что показал борт компьютер авто.Расстояние: 1450 км.Средняя скорость:108 км/ч.Скорость: 150-200 км/чВремя в пути: 12ч.42мин.Остановки на отдых:не было.Только 4 заправки.Дорога от развязки Медвежьегорска до поворота на Сегежу была заасфальтирована, там скорость составляла 120-180 км/чОт поворота на Сегежу, ехал 50-70 км/ч.Ехал тоже ночью. Быстрый приезд можно объяснить тем, что дорога от Мончегорска до Мурманска ровная и асфальт лучше чем в Лен.областиМашина:www.drive.ru/hyundai/models/2010/elantra/Средний расход, на таких скоростях, с постоянно включенным кондиционером составляет 8.5 литров, бак увы маленький(48л.), поэтому столько остановок на заправки. Повторюсь вся информации взята из борт компьютера авто.

Не готов что-либо сказать. Ограничение по скорости Вашего авто 190 км/час-или я ошибаюсь-или что-то чиповали?

Ограничителя нет.Ограничитель стоит на одно-платформенной Kia Cerato 2 generation 190км/ч.На Elantry ограничитель не ставят.Аэродинамика и низкий дорожный просвет делают свое дело.По техническим характеристикам производителя максимальная скорость авто 200км/ч.На 6 передачи достигается долго, от Мончегорска до Мурманска ехал на 6 передаче.От Питера же до Кондопоги с частыми обгонами крутил 4 до 5000-6000обмин. Потенциал мотора очень большой.

У меня ограничения на ФПС=190, но дает до 200, один раз попробовал-но это не для наших дорог-даже хороших, жизня она подороже будет. На Туареге вроде 210, не пробовал и не буду-хоть и просвет нормальный+пневма. Под Питером с правой стороны слегка попал в яму — дорога там как автобан, ан нет-по обочинам какие-то технологические ямы? Чуток не развернуло-хорошо сработала «курсовака»!+ моя реакция, скорость всего-то 130 км/час была. Все, более на внедорожниках не гоняю, 110-120 и предел. Сколько на них уже народу погробилось!

на туареге, с 3х литровым дизелем 239 ограничение, лично разгонял, по дороге от Полярных Зорей до Апатит

Мне тоже ОД говорил 240 км, но позже выяснилось- что 210 км/час, сборка в «эксклюзиве» да ещё для Европы. У меня всё блин под канадцев сделано, даже настройки медиа-центра, всё есть, даже то, что в России не фунциклирует-спутниковое радио, всякие экстренные службы и пр. чушь-достало!Да ещё постоянно требует регистрацию в дорожно-контрольной (или информационно-оповестительной?) службах. Наши «отрубить» не могут-ждут инструкций по Он-лайн. Авто в Питере-на Вагнере, сказали всё урегулируют, ничего «не убивая». До 200 разгоняться негде-не буду, мне и 110-140 хватает. Если больше-жрет топливо не хило-это есть в Мануале как предупреждение (в нашем аналоге такого не нашел?)

в этот год и прошлый ездил в украину в Евпаторию с Ковдора с детьми проезжал без напряга по 900 км потом остановка ночлег. Но ехал с Великого Устюга до Ковдора это 1800 км проехал без ночлега за 22 часа по бортовому со всеми остановками на чай кофе и т.д. но чистое время показало 18 часов. Так вот мое мнение лучше по немногу с отдыхом чем без него так безопасней.

1606 км с Северодвинска до Выборга. устал как черт. с машины выпал и шел до дома шатаясь. сил уже не было. выехал в 6 утра приехал во втором часу ночи.

Апатиты-Северодвинск, 1555 км. выехал в 9 утра, в час ночи был дома, не скажу чтоб особо устал, готов был ехать еще.

Волочек с лютыми пробками))

Ага.у меня аллергия на волочек, а так где то 1100 в день обычно от Мурманска в сторону Астрахани гоняю

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий