Сколько лет живут машины

Узнайка
Содержание
  1. Toyota Camry
  2. Audi A4
  3. Honda Civic
  4. Skoda Octavia
  5. Volkswagen Polo
  6. Долго ли служат современные автомобили?
  7. Автопроизводители зарабатывают на обслуживании?
  8. Запланированное старение или современные технологии
  9. И все-таки, есть существует ли заговор?
  10. Сколько на самом деле служат легковые и грузовые автомобили
  11. Разный подход к использованию
  12. Технические особенности и условия эксплуатации
  13. Сколько это все стоит
  14. Что важно при выборе б/у авто
  15. Автомобили какого возраста выгоднее
  16. Автомобили с каким возрастом чаще покупают
  17. Средний возраст всех автомобилей
  18. Сколько лет в среднем иномаркам
  19. Средний возраст автомобилей отечественных марок
  20. Возраст машин по брендам из разных стран
  21. Когда стоит взять двадцатилетний автомобиль
  22. С чем придется столкнуться, покупая старое авто
  23. Какие двадцатилетние машины вообще не надо смотреть
  24. На что из двадцатилетних стоит посмотреть
  25. Volkswagen Passat B5
  26. Ford Focus I
  27. Peugeot 206
  28. ГАЗ-3111

Toyota Camry

Открывает топ японский седан Toyota Camry. Это одна из самых востребованных иномарок с пробегом. За последние три месяца через сервис «Автокод» ее проверили 139 825 раз. Наибольшим спросом пользуется шестое поколение «Камри», которое продается в два раза дешевле свежих моделей. Шестой «кузов» 2006 года можно купить от 500 000 рублей, а седьмую версию 2012 года — от 850 000 рублей.

При бережном использовании старые «Камри» 12-15 лет могут прослужить до настоящего времени. И ещё столько же прослужат при должном уходе. У них надежная подвеска, тормоза и двигатель. При этом «Камри» не требуют серьёзных вложений на обслуживание и ремонт. Средние затраты за год — 70-80 тысяч рублей на ТО, замену расходников и технических жидкостей. Из минусов «японца» — валкость, скрипы в салоне и слабая шумоизоляция.

Стоимость новой Toyota Camry — 1 800 000 рублей Toyota Camry 2013 года — 950 000 рублей Toyota Camry 2008 года — 650 000 рублей

Audi A4

Второй автомобиль в пятерке «долгожителей» — представитель из Германии. Пробеги Audi A4 на вторичном рынке достигают 700 и более тысяч километров. А гарантированные изготовителем 350 000 км Audi «пробегают» на одном дыхании. Вот, к примеру, модель 2002 года:

Но даже при больших пробегах у «А4» сохраняется жёсткая подвеска, и двигатель работает на отлично. Правда, клиренс у «четвёрки» невысокий — всего 11 см. Долго без ремонта по нашим ямам и кочкам машина не проездит.

Обслуживать и чинить «немца» дорого даже в специализированных автосервисах. Замена сцепления стоит от 18 тысяч рублей только за работу. Столько же будет стоить ремонт гидроблока вместе со снятием.

Тем не менее Audi A4 пользуется неплохим спросом в России. Через «Автокод» за три месяца его проверили 25 120 раз.

Стоимость новой Audi A4 — 2 100 000 рублейAudi A4 2013 года — 900 000 рублей Audi A4 2008 года — 550 000 рублей

Honda Civic

Honda Civic увидел свет в 1972 году. К настоящему моменту выпущено 10 поколений модели, и все они ликвидны на вторичке. Через «Автокод» за последние 3 месяца модель проверили 28 335 раз.

Автомобиль привлекает отличной управляемостью и надежным двигателем с гарантированным ресурсом 300-350 тыс. км. При должном обслуживании мотор 1,8 литров проедет и 500 тысяч километров. У него продуманная приборная панель, хорошая динамика и надежная подвеска. А вот с коробками все не так однозначно. «Автомат» работает исправно, но «робот» из-за износа деталей нередко ломается.

Также у «Цивика» низкий клиренс и слабая шумоизоляция. Быстро изнашивается обивка сидений. Владельцам приходится долго ждать запчасти и отдавать за них немалые деньги. Так, двигатель для «Хонды» 2003-2006 годов выпуска продается на «Авто.ру» за 28,5 тысяч рублей, а АКПП — за 24,5 тысяч рублей. Зато машина спокойно «отбегает» еще 150-200 тысяч километров без серьезных технических проблем.

Стоимость новой Honda Civic — 850 000 рублей Honda Civic 2013 года — 750 000 рублей Honda Civic 2008 года — 400 000 рублей

Skoda Octavia

Четвертый автомобиль в нашей подборке — Skoda Octavia. Это «возрастное» авто, если им бережно пользоваться, может проездить 15 и более лет. Оно оборудуется прочной жесткой подвеской, надежной МКПП, сцеплением и тормозами. Если не экономить на покупке запчастей для вышеуказанных узлов, машина с момента их установки до замены проедет еще 100-200 тысяч километров.

Из минусов чешской Skoda Octavia — слабые автоматические трансмиссии и отсутствие наворотов в дизайне и техническом оснащении. В салоне — дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть и трескаться. Тем не менее «Октавия» популярна среди автолюбителей и особенно востребована среди владельцев таксомоторных компаний. Этот отчёт является отличным тому подтверждением:

Лицензия такси на автомобиле действует вплоть до 2022 года:

Популярность автомобиля доказывает и количество проверок через «Автокод». За три месяца отчёт по «Октавии» получили 90 487 раз!

Стоимость новой Skoda Octavia — 1 300 000 рублей Skoda Octavia 2013 года — 600 000 рублейSkoda Octavia 2008 года — 350 000 рублей

Volkswagen Polo

Последний представитель нашей «пятёрки» прослужит с момента выпуска и до тех пор, пока его не перестанут бережно эксплуатировать. У «Поло» высокий клиренс — 17 см, поэтому он не боится убитых дорог. На днище нанесено антигравийное покрытие, защищающее нижнюю часть от летящих камней. Кузов покрыт двойной оцинковкой, предупреждающей появление ржавчины на деталях.

Из минусов немецкого авто — дорогое официальное обслуживание и ремонт. Замена рулевой рейки, к примеру, обойдется в 8000 рублей, а капитальный ремонт двигателя — от 35 тысяч рублей за детали и работу. Среди других недостатков «Поло» — жесткий пластик в салоне и плохая шумоизоляция. Тем не менее «немец» очень нравится отечественным автолюбителям. Последние три месяца проверками этой модели занимались 84 459 раз.

Стоимость Volkswagen Polo — 650 000 рублей Volkswagen Polo 2013 года — 450 000 рублейVolkswagen Polo 2008 года — 250 000 рублей

А какой автомобиль вы добавили бы в наш список? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Общество любит строить теории заговоров, и рынок автомобилей не стал исключением. Тот факт, что современные автомобили с трудом проезжают 200 тысяч километров и требуют огромных денег на обслуживание, ставит вопрос – может ли быть такое, что производители сговорились и сделали автомобили заведомо недолговечными?

Долго ли служат современные автомобили?

Большая часть автомобилистов в России передвигается уже на относительно современных автомобилях – машин советского производства на дорогах становится все меньше (а в крупных городах их вообще почти нет). Но есть отдельные владельцы, которые продолжают эксплуатировать 30-летние иномарки, уверяя, что ничего лучше этого нет.

Сколько же в среднем служат автомобили? С такой статистикой по России и в целом по миру оказалось все непросто – ее просто не ведут (да это и сложно подсчитать). Обычно рассчитывается 2 показателя:

  • средний срок владения автомобилем – сколько времени проходит от покупки до продажи автомобиля одним владельцем. В России в 2019 году это было 75 месяцев – 6,3 года;
  • средний возраст автомобиля – это средний возраст всех машин у всех владельцев. В России это 13,4 года по данным за 2019 год.

Оба показателя не дают всей картины: автомобили можно перепродавать по много раз, а средний возраст автомобилей – это среднее между всеми машинами (теми, что только выехали от дилера и теми, которым уже пора на свалку).

По разным данным, автомобили в мире служат порядка 12 лет – и это уже считается неплохим прогрессом по сравнению с 60-70 годами. Как отмечают в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр, увеличился не только средний срок службы автомобилей (с 8 до 12 лет), но и средний пробег – со 150 тысяч километров в 60-х годах прошлого века до 320 тысяч в наше время.

Однако, если рассматривать не 60-70-е годы, а более поздний период (80-90-е), то картина уже меняется. Как говорит Никита Муравин, популяризатор автомобильной культуры, «классику» удобнее и проще обслуживать, и их ресурс больше:

Если сравнивать современный автомобиль и классику 80-90-х, то можно с уверенностью сказать, что возрастные машины удобней и проще обслуживать. У них подразумевается возможность ремонта как такового, и ресурс агрегатов зачастую сильно больше.

Хорошее сравнение скажем Mercedes в кузове w123, пробег которого в отдельных случаях переваливал за миллион километров при должном обслуживании, и современные машины, у которых многие узлы меняются только в сборе и увы, после окончания гарантии от них принято избавляться. Конечно, во многом все зависит от конкретных марок и моделей, но современная тенденция автомобилестроения такова, что машины превращают в гаджеты с относительно небольшим заложенным сроком службы, подходя к которому их проще сменить на новые чем обслуживать и ремонтировать. Тем самым стимулируется потребление, но страдает конечный потребитель.

Никита Муравин, совладелец автомобильного клуба «Ветерок»

Но, стоит признать, что «моторы-миллионники», как их прозвали в народе, способны показать такой пробег при правильном и своевременном обслуживании.

Однако огромный пробег – все же редкость, и дело не только в силовом агрегате.

80-90-е годы многие считают «золотым веком» автомобилестроения – рынок еще не был так серьезно зажат в экостандарты и маркетинговые ограничения. Как говорит Александр Разин из «Байкал-Сервис ТК», срок использования автомобилей начинает приближаться к срокам службы смартфона:

На мой взгляд срок службы современных автомобилей заметно ниже, чем производимых моделей 30-40 лет назад. 1980-1990-е годы – это по праву время лучших в мире автомобилей.

С одной стороны, уровень автодизайна, технологии производства двигателей, КПП, электроники, подвески, кузова достигли своего апогея, с другой стороны, рынок еще не был зажат в тиски современных тенденции жестких требований к экологичности, нормам утилизации, безопасности.

30-40 лет назад уровень развития электроники еще не позволял ее повсеместную интеграцию в механику. Техника была проста, понятна, а, следовательно, надежна.

Достаточно любому специалисту взглянуть на одну и ту же модель (к примеру, тот же Volkswagen Golf), произведенный в 80-е годы и вчера, и станет очевидно, что кардинально нового ничего не создано.

Да, модель выросла в габаритах, что в основном продиктовано нормами безопасности и комфорта, все та же подвеска, менее информативное рулевое управление, малолитражный турбированный двигатель, фактически необслуживаемая роботизированная КПП, заметно сниженная толщина металла кузова в угоду экономии и для компенсации прироста массы авто из-за современного дополнительного оборудования.

Отдельная тема – гибридные автомобили, которые, по сути, имеют такой же ограниченный срок службы, как сотовый телефон. Последние тенденции в подходах к производству автомобилей показывают, что производитель не делает вообще ставку на длительное постгарантийное обслуживание, а напротив, создает целостное изделие, которое потребитель будет менять также как привычные нам гаджеты. А развитие каршеринга, беспилотных авто и других технологий наглядно стирает эту грань в отношении к авто как транспортному средству, которое требует обслуживания и приобретается на долгие годы.

Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК»

Автомобиль – сложная система, подвергаемая серьезной нагрузке и функционирующая в условиях агрессивной среды (реагенты на дорогах). Поэтому долговечность автомобиля может оцениваться как километражем пробега, так и временем его использования, говорит автоэксперт Александр Щербаков.

Никакой капитальный ремонт двигателя или КПП не в состоянии предотвратить коррозию кузова – это зачастую и становится причиной того, что срок жизни автомобиля подходит к концу.

Еще один важный параметр – срок гарантии на автомобиль. Как известно, он устанавливается в годах или в километрах пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Поэтому многие ошибочно считают, что гарантийный срок – это запланированный срок службы автомобиля, говорит Александр Щербаков:

Не стоит путать срок гарантии и срок службы автомобиля. Согласно статье 5 закона «О защите прав потребителей», на товар, предназначенный для длительного использования (а автомобиль из их числа), изготовитель вправе устанавливать срок службы. Под сроком службы понимается период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Если таковые выявляются, то покупатель вправе предъявить претензию автопроизводителю, но только в том случае, если докажет, что проблемы возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Установление срока службы для любого товара – право, а не обязанность изготовителя. Вероятней всего, автомобильная компания не захотела бы вообще связываться со сроком службы, но в таком случае она сделает себе еще хуже: если автопроизводитель не установил срок службы транспортного средства, то по умолчанию закон дает потребителю 10 лет (со дня передачи авто) на то, чтобы он мог предъявить изготовителю или его представителю (в случае с автомобилями – дилеру) требование о безвозмездном устранении недостатков.

Очевидно, что за 10 лет с автомобилем может случиться все что угодно, поэтому автопроизводителям важно устанавливать хоть какой-то срок службы.

В большинстве случаев срок службы автомобиля составляет шесть лет. Причем его также можно исчислять в километрах, а потому производители устанавливают отличное от гарантии значение, но не сильно большее – вместо 100 000, скажем, 150 000 километров. Срок службы автомобиля обычно указывается в сервисной книжке.

Александр Щербаков, руководитель проекта по поиску автомобиля от официального дилера ProbegZero

Получается парадоксальная ситуация: пока все ругают современных автопроизводителей, средний срок службы автомобилей растет, как и средний пробег. Но, возможно, это и есть успехи современных технологий?

Автопроизводители зарабатывают на обслуживании?

В 2000-е годы бизнес начал переходить от заработка на продажах устройств к заработку на продаже сервиса. Хорошим примером могут быть, например, принтеры – их производители продают по себестоимости или даже дешевле, зарабатывая на продаже расходных материалов. Другой пример – игровые приставки, производители которых зарабатывают на отчислениях от продажи игр.

И есть подозрение, что точно так же работают современные автопроизводители – продавая автомобиль с хорошими скидками, затем они зарабатывают на техобслуживании и продаже запчастей.

Такое мнение достаточно популярно по нескольким причинам:

  • на автомобиль обычно сохраняется лишь при обслуживании у официального дилера;
  • у такого дилера может быть в разы выше неофициальных сервисов;
  • от производителя могут стоить также в разы дороже неоригинальных аналогов.

Желая сохранить гарантию, автовладельцы вынуждены платить. И расходы на сервис продолжают расти.

Как говорит Александр Разин, причинами этого можно считать рост цен на нефть (из которой производятся масла), стоимости металла и фильтрующих элементов, а из-за сложности автомобилей растут в цене работы по их обслуживанию.

Но в случае крупной поломки зачастую в ремонте может не быть смысла из-за его чрезмерной стоимости, считает Разин:

Если сравнить данные и регламенты по замене расходников и обслуживанию узлов автомобилей в 1980-1990-е годы и сейчас, то ничего, по сути, не изменилось. Масло все также сохраняет свои свойства в течение года и от 10 до 15 тысяч километров пробега, ремни ходят по 60 тысяч километров, а цепь ГРМ – под 100 тысяч. Однако само понимание гарантийного ремонта заметно изменилось. И если в 1980-е вы смело перешагивали этот рубеж и уходили далеко за 100 и за 200 тысяч км, не рискуя при этом в случае даже самого серьезного ремонта заплатить половину суммы вашего авто, то сейчас, по сути, срок гарантии сравнился в понимании со сроком службы автомобиля. Так как фактически любой крупный ремонт двигателя, АКПП или замена блока управления обойдется, как минимум, в треть остаточной стоимости автомобиля.

Фактически ремонт сейчас часто сводится к замене крупных узлов в сборе – и из-за этого обслуживать автомобили сейчас очень дорого. Из-за увлечения агрегатной заменой суммы порой бывают просто огромными, сетует Никита Муравин:

Что касается цен, то выбор так же не в пользу современных автомобилей – в российских реалиях сами машины дорожают от поколения к поколению. Цены на запасные части так же не отстают, так некоторые узлы современных машин можно купить только в сборе, и стоимость некоторых запасных частей получается просто астрономической. Плюс, с развитием технологий, увеличивается конечная стоимость самих запасных частей.

Иногда доходит до смешного – фара на машину, произведенную в 1982 году, обойдется владельцу в 600 рублей, а на машину той же модели выпущенную в 2020 году уже более 100 тысяч рублей, и это не предел.

Тем не менее, несмотря на высокую стоимость обслуживания и ремонтов, современные автомобили требуют их реже. Это достижение сразу нескольких отраслей: расходные материалы становятся более совершенными, а автомобили требуют обслуживания заметно реже, чем раньше.

Как отмечают в ГК АвтоСпецЦентр, перечень работ для периодического обслуживания автомобилей сокращается:

Например, в Volkswagen Beetle масло в двигателе приходилось менять каждые 5000 километров. В наши дни технологии позволяют создавать высококачественные расходные материалы, автозапчасти и жидкости, увеличивающие срок эксплуатации современных авто. Например, в автомобиле ВАЗ-2104 («четверка»), выпущенном в 1984 году, замена масляного фильтра и масла в картере двигателя предполагалась через каждые 8 000 километров, а в современных Lada – через 15-20 тысяч километров пробега. В наше время Межсервисный пробег автомобилей, эксплуатируемых в Европе, составляет около 25 000 километров, а 30 лет назад такие работы, как регулировка натяжения цепи ГРМ, свободного хода тормозных колодок барабанных тормозов, системы питания и зажигания двигателя и зазоров клапанов двигателя за данный период проводились дважды, замена масла – четыре раза, шприцевание подвесок и смазка малолистовых рессор – каждые 2 000 – 5 000 километров, то есть от 5 до 10 раз за 25 тысяч километров пробега.

Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр

И не стоит забывать еще и о том, что обслуживанием занимается не сам автопроизводитель, а уполномоченный им авторизованный сервис. Конечно, дилер должен тратиться на то, чтобы соответствовать требованиям производителя, и делать кое-какие платежи, но это точно не основная статья доходов.

Запланированное старение или современные технологии

Концепция планируемого устаревания существует еще с 1930-х годов. Это производство товаров с искусственно ограниченным сроком службы. В автомобилях есть масса подобных примеров: пластиковые шестерни вместо металлических, пластиковые фары вместо стеклянных, алюминиевые блоки цилиндров вместо чугунных и т.д. Кто-то считает, что это заговор производителей, а кто-то – что это всего лишь способы экономии.

Вообще современное автопроизводство совсем не похоже на то, что было еще 20-30 лет назад. Прежде всего, заметны следы глобализации: разные компоненты могут производиться в разных странах мира, а конечную сборку организуют ближе к покупателям.

Теперь автомобили нескольких разных брендов могут иметь одну общую платформу, отличаясь лишь внешностью.

Это имеет смысл, так как расходы на разработку новых моделей становятся слишком высокими, а рынок диктует более низкие цены, считает эксперт Александр Воскобойников:

Нельзя говорить об общем подходе производителей к ресурсу автомобилей. Разные автомобили создаются для разных рынков и разных групп потребителей на них. С одной стороны, разработка новых моделей для производителей стала гораздо дороже из-за растущих требований к безопасности, экологичности и комфорту. С другой стороны, производители научились на одной платформе производить совершенно разные по потребительским качествам модели, лицензировать платформы, двигатели, коробки друг другу – в общем, кооперироваться для снижения затрат.

Всё это позволяет зарабатывать на выпуске автомобилей меньшим тиражом и, как следствие, можно точнее фокусироваться на потребителях. Посмотрим на модельный ряд топовых немецких производителей – там одних только кроссоверов 5 штук: и на молодёжь, и на бизнесменов, и на гонщиков, и на пенсионеров и т.п.

Так любой мировой автоконцерн оперирует на множестве рынков. Современные технологии позволяют давать рынкам то, что им нужно: Африка покупает Toyota Land Cruiser 70, а Америка – Lexus LX 570. В общем-то, это автомобили одного сегмента и даже где-то родственники. Но при этом совсем-совсем разные.

Александр Воскобойников, председатель правления КПК «Банкербук»

При этом следует отличать рынки развитых стран от, например, стран Африки, а личный транспорт от коммерческого. Ограничения накладывает и местное законодательство. Как говорит Александр Воскобойников, в отдельных странах настолько жесткое законодательство, что даже 10 лет ездить на одном автомобиле становится невыгодно. Тогда как в странах третьего мира автомобили выбирают за их ремонтопригодность, и те служат десятки лет (правда, там нет и экологических норм).

Так если автомобиль все равно отъездит положенные ему 200 тысяч километров, а межсервисный интервал увеличен для удобства владельца, стоит ли обращать внимание на то, что некоторые узлы имеют ограниченный ресурс?

Увы, в России автомобиль – все еще слишком дорогая покупка. Если в Европе или США автомобили обычно продаются в кредит или лизинг, а обменять старое авто на новое не составляет труда, то у нас эти механизмы все еще не работают так, как надо.

Поэтому за автомобилем все же нужно следить, и сохранить его в нормальном состоянии дольше, чем «запланировал» производитель, вполне реально, считает Александр Щербаков. Он даже приводит список правил, которым желательно следовать:

Вот список правил, которые должен придерживаться каждый водитель, чтобы добиться максимального срока службы транспортного средства:

  • Регулярная замена масла в двигателе
  • Постоянный мониторинг всех важных жидкостей
  • Техническое обслуживание коробки передач
  • Регулярная замена свечей зажигания
  • Своевременная замена ремня (цепи) ГРМ, как рекомендует производитель автомобиля
  • Регулярная замена воздушного фильтра в соответствии с требованиями автомобильной марки
  • Необходимо подробно знать и использовать руководство по техническому обслуживанию транспортного средства
  • Регулярная диагностика всех систем автомобиля и выявление всех скрытых неисправностей, а также необходимо своевременно устранять выявленные проблемы.

Стоит отметить, что каждый компонент автомобиля, будь то дешевые детали или более дорогие, такие как коробка передач или двигатель, имеют разный срок службы. Поэтому в любом автомобиле в процессе эксплуатации владелец меняет запчасти в процессе их естественного износа. Все компоненты автомобиля связаны друг с другом, поэтому несвоевременная замена одной детали, может привести к более дорогой поломке других частей автомобиля. Поэтому стоит вовремя менять каждую неисправную запчасть в автомобиле, чтобы увеличить его долговечность.

Тем не менее, и в Россию приходит новая модель потребления – это аренда и «шеринговая» экономика. И хоть полноценной аренды автомобилей в России пока нет, московский каршеринг стал практически уникальным явлением даже по сравнению с другими мировыми столицами, и компании-операторы закладывают небольшой срок службы автомобилей – 3-4 года, говорит Александр Воскобойников:

Кроме того, важными факторами становятся аренда и шеринговая экономика. В частности, мы наблюдаем рост такси и каршеринга в России. Во многих странах распространены долгосрочные арендные контракты на автомобили, это позволяет потребителю просто ездить, оставляя все сложности обслуживания на компании-арендодателе. Очевидно, что таксопаркам, каршерингам и другим компаниями, сдающим машины в аренду, проще поддерживать новый автопарк, чем старый. Таким образом, в свою бизнес-модель эти сервисы уже изначально закладывают обновление автопарка каждые 3-4 года. И опять же автопроизводителю нет смысла поддерживать больший ресурс автомобилей.

Сейчас мы в процессе перехода от модели покупки к модели аренды автомобиля напрямую у производителя. Это обусловлено тем, что, например, в США больше 40% затрат на покупку автомобиля – финансовые расходы (проценты по кредиту и сопутствующие платежи). На фоне того, что почти половину денег покупатель отдаёт вообще за воздух, стоимость обслуживания перестаёт иметь значение.

Таким образом, подход к автомобильному рынку, а также процессам обслуживания автомобилей существенно изменился с 1980-х годов по настоящий момент. Такие тенденции, как: экологичность, рост потребления, шеринговая экономика в значительной мере влияют на различные B2C-рынки, и на автомобильный в том числе. На сегодняшний день срок службы автомобилей снизился в среднем до 3-4 лет, а стандарты обслуживания продолжают расти.

И, конечно, не стоит забывать о российском автопроме. УАЗ до сих пор (уже более 50 лет) выпускает «Буханку», на АвтоВАЗе производится «Нива», переименованная в Lada 4×4, есть образцы коммерческой техники, которые способны работать десятилетиями.

Поэтому говорить о всеобщем переходе автопроизводителей к «запланированному устареванию» все еще рано.

И все-таки, есть существует ли заговор?

Тот факт, что многие сохранившиеся автомобили 80-90-х годов до сих пор на ходу и при должном уходе могут пережить своих современных конкурентов, дает основания считать, что в последние десятилетия производители сговорились и поставили своей целью сократить срок службы автомобилей.

Как рассказал нам автоэксперт и владелец сервиса Дмитрий Морозов, пробеги более 500 тысяч километров для современных автомобилей – недостижимая мечта. Идею о том, что производители ограничили эксплуатацию автомобиля пробегом в 100-150 тысяч километров, он подтверждает множеством фактов:

  • Mercedes Benz перешел на использование дешевой проводки турецкого производства, которая регулярно выводит автомобили из строя;
  • двигатели 1.8t, произведенные VAG в 2008-2013 годы, характеризуются повышенным расходом масла, что в итоге ограничивает их ресурс 150 тысячами километров;
  • двигатели 2.0t имеют ресурс больше, но все равно уже на пробегах в 60-80 тысяч километров требуют замены цепи и сопутствующих агрегатов, что обходится в 80 тысяч рублей;
  • отдельные роботизированные КПП требуют замены сцепления при пробегах в 80 тысяч километров;
  • двигатели серии N20 (2.0t) от BMW имеют ресурс менее 150 тысяч километров;
  • двигатели 2.7 и 3.0TD от Peugeot, установленные в Jaguar/Land Rover, показывают удивительно точный ресурс в 200 тысяч километров, когда у них ломается коленвал. Что интересно, у самого Peugeot эти же двигатели могли «отходить» и более 500 тысяч километров;
  • у Volvo S60 с двигателем 1.6 EcoBoost производства Ford на пробеге в 80-130 тысяч километров прогорают поршни. Это происходит чаще в России и странах СНГ, где из-за низкого качества топлива, и т.д.

Среди признаков запланированного износа Дмитрий Морозов называет и тот факт, что современные двигатели чаще производят из алюминиевого сплава, который не такой прочный, как чугун, который раньше был единственным материалом для этих целей.

Алюминий теперь используют и в подвеске (для снижения веса), но алюминиевые детали менее прочные и раньше выходят из строя, чем стальные. Стоят же они дороже.

Отдельная история – повсеместное использование турбированных двигателей на гражданских автомобилях. Это тоже снижает ресурс двигателя – турбина создает больше нагрузки, чтобы «выжать» из него больше мощности при том же объеме.

Действительно, соглашается Морозов, современные автопроизводители не зарабатывают на обслуживании и запчастях – этим занимаются другие производители, большая часть производственных мощностей которых перенесена в Китай. Цель производителя – продавать автомобили и зарабатывать на этом.

Главное отличие автомобилей 80-90-х в том, что их рисовали дизайнеры, производили инженеры, а продавали маркетологи. Сейчас же дизайнеров осталось мало, и они вместе с инженерами попали под власть маркетологов. Пример – по изначальной идее роботизированная КПП должна была быть почти вечной, но из-за того, что ее удешевили в 4 раза, многие детали теперь делают из недолговечных материалов.

Заговор это или нет – каждый решает для себя сам. Очевидно, что в угоду дешевизне конструкция современных автомобилей меняется в сторону меньшей долговечности.

Но стоит ли рассчитывать современные автомобили на 20-30 лет эксплуатации? Другими словами, вы готовы через 30 лет ездить на той же Lada Granta, что и сейчас?

Если бы грузовые автомобили служили столько же, сколько и легковые, грузы возить было бы попросту некому. К тому же за более высокие пробеги и межсервисный интервал нужно платить – притом много. Мы спросили у экспертов о причинах большего ресурса грузовых автомобилей, и почему у легковых он меньше в разы.

Сколько на самом деле служат легковые и грузовые автомобили

Каждый автовладелец знает, что раз в 10-15 тысяч километров (или хотя бы раз в год) автомобиль нуждается в техобслуживании – в большинстве случаев дело обходится заменой масла и фильтров, но регламент некоторых ТО на определенном пробеге гораздо больше. Естественно, что и стоить техобслуживание может дорого, особенно у официального дилера.

Но каким бы ни было обслуживание, современные легковые автомобили, за редким исключением, едва смогут проехать 200-250 тысяч километров.

Тем сильнее владельцы легковых авто удивляются, узнав, что обычный грузовик (точнее, тягач) проезжает столько за один год. Более того, ему не приходится проходить в этот год ТО 20 раз – достаточно 2-3.

Недавно одно издание из Литвы рассказало о рекордных цифрах годового пробега таких грузовиков. Вычислить его просто – все автомобили там проходят техосмотр раз в 12 месяцев, и на нем фиксируется пробег. Как оказалось, больше всего пробежал 3-летний Volvo FH 42T – 287 999 километров. И вообще в первой пятерке оказались грузовики, выпущенные 3-4 года назад. А 9-летний Renault Magnum 440.26 проехал за год 275 724 километра.

То есть, их пробег уже мог перевалить за миллион. Это недостижимая цифра для легкового авто (хотя рассказы о легендарных моторах-«миллионниках» ходят в народе до сих пор).

Но то Литва с европейскими дорогами. Считается, что в России из-за худших условий эксплуатации транспорта даже выносливые грузовики не в состоянии показать такой пробег.

И эти цифры есть, они вполне официальны. В 2013 году Министерство юстиции подготовило исследование транспортных средств, чтобы им руководствовались при судебной экспертизе. И, кроме прочего, там есть информация о средних пробегах транспорта. Средние годовые пробеги там указаны такие:

Как видно, средние измеренные пробеги у грузовиков в России (правда, российского же производства) – менее 100 тысяч километров в год. Тем не менее, это тоже много, если сравнивать с пробегами легковых автомобилей.

Еще один интересный документ – «Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания автомобильной техники» для Вооруженных сил. Технику из армии обычно считают более надежной, а сроки службы для нее такие:

  • (современная «Нива») – 90 тысяч километров до капремонта, 72 тысячи после капремонта, всего 162 тысячи километров;
  • – 180 тысяч километров до КР, 144 тысячи после него, всего 324 тысячи километров;
  • – 200 тысяч километров до КР, 160 тысяч после ремонта, всего 360 тысяч километров;
  • – 260 тысяч километров до капитального ремонта, 208 тысяч после ремонта, итого 468 тысяч километров;
  • – 300 тысяч до КР, 240 тысяч после КР, всего 540 тысяч километров
  • – 45 тысяч километров до капремонта, 36 тысяч после ремонта, всего 81 тысяча километров.

Цифры достаточно странные – если для «Нивы» они серьезных вопросов не вызывают, то как двигатель от 469-го УАЗа доживет 180 тысяч до капремонта, когда современные модификации едва выхаживают 75-100 тысяч – большой вопрос.

Но главное отличие между грузовым и легковым транспортом – целевое назначение. Владельцы грузовиков (как правило, это предприятия) заинтересованы в бесперебойной работе техники в течение долгого времени и без частого обслуживания. Как говорит руководитель проекта ProbegZero Александр Щербаков, при выборе коммерческой техники подход обычно самый прагматичный:

С другой стороны, от легковых автомобилей никто и не требует миллионных пробегов – сам автомобиль в наше время гораздо быстрее устаревает морально, чем физически, поэтому заложенный в них ресурс как раз вырабатывается за то время, когда владелец задумывается о новой машине.

Все это отражается и на конструкции машины. Никто не будет ставить в легковые авто узлы от тягачей – они там попросту не нужны, считает Александр Разин из ТК «Байкал-Сервис». По его словам, «нет смысла проектировать КПП легковушки с ресурсом в 1 миллион километров, если срок службы современного авто в среднем не более 5 лет, и за это время оно «пробежит» до 250 000 километров. Для грузовиков, режим работы которых иной, закладываются эксплуатационные характеристики, соответствующие ресурсу и нагрузкам, превышающему легковушки в 4-5 раз».

Поэтому первая причина, по которой легковушкам далеко до ресурса грузовиков – просто разный подход к их использованию.

Разный подход к использованию

Легковой автомобиль обычно покупают, руководствуясь какими-то личными представлениями об удобстве, надежности, экономичности и ремонтопригодности. Как правило, личный автомобиль – хоть уже и не роскошь, его сложно оценить чисто экономически.

То есть, никто не будет подсчитывать, сколько сэкономит за счет покупки авто – перестав ездить на общественном транспорте и такси. Учитывая цену покупки, топливо, регулярное обслуживание, ремонты, покупку ОСАГО и даже автомойку – по таким меркам семейный автомобиль, скорее всего, не окупится никогда.

При покупке коммерческого транспорта подход кардинально иной. По каждой поездке есть заранее спрогнозированные доходы (плата за перевозку или экономия по сравнению с услугами сторонней фирмы) и расходы (топливо, зарплаты, обслуживание и т.д.) То есть, бизнес просто рассчитывает, будет ли покупка грузового автомобиля экономически эффективной.

В этой ситуации автопроизводители вынуждены создавать такой надежный транспорт, чтобы его продолжал покупать бизнес. Поэтому основные узлы у грузовиков рассчитаны на более долгий период эксплуатации – даже если конструктивно схожи с теми же узлами легковых авто, говорит автоэксперт Дмитрий Морозов:

Как говорит эксперт, в последнее время есть еще одна тенденция – все больше внимания уделяется не только надежности, безопасности и экономичности, но еще и комфорту.

Это важно, ведь профессия дальнобойщика – не только одна из самых высокооплачиваемых, но и одна из самых трудных.

Особые требования к коммерческому транспорту и серьезная конкуренция в отрасли требуют от автопроизводителей делать такие автомобили, которые будут доставлять как можно меньше хлопот водителям и владельцам. В частности, говорит Александр Щербаков, это выражается в увеличенном межсервисном интервале:

Так и получается, что грузовой транспорт способен проехать не одну сотню тысяч километров – просто потому, что иначе его попросту не будут покупать. Соответственно, перед инженерами стоят технические задачи особой сложности.

Технические особенности и условия эксплуатации

Чтобы тягач за свою жизнь смог проехать пару миллионов километров, ему, прежде всего, нужны соответствующие детали и узлы. В целом, конструктивно грузовой автомобиль не особо отличается от легкового (кроме, разумеется, размеров), но кое-какие особенности все же есть.

Это, например, силовой агрегат – дизельные двигатели считаются более надежными и экономичными, чем бензиновые, а за счет особой коробки передач он работает в оптимальном режиме.

Именно КПП тягачей во многом отличает их от других автомобилей, говорит Александр Разин. В частности, все дело в увеличенном количестве передач, которые организованы не так, как в обычном автомобиле:

То есть, при наличии целых 16 передач двигатель будет работать в более узком диапазоне оборотов коленвала (ускорение достигается не столько повышением оборотов двигателя, сколько переходом на более высокую передачу). Так как для дизельных двигателей важно не повышать обороты выше определенной границы, это тоже влияет на его долговечность.

Другая особенность – то, что при гораздо большем объеме цилиндров двигатели грузовых автомобилей не выдают кратно большую мощность по сравнению с легковыми, говорит Дмитрий Морозов:

Соответственно, двигатель грузового автомобиля подвержен гораздо более низким нагрузкам, чем в легковом авто, а еще он лучше смазывается и охлаждается.

Но главное для грузовика – это грамотное обслуживание с использованием специализированных расходных материалов. Так, техобслуживание для них, хоть и проводится реже, стоить будет дороже, говорит Александр Щербаков:

Выходит, что секрет «долголетия» грузовых автомобилей сводится к нескольким пунктам:

  • особые параметры двигателя и КПП;
  • режим использования – в основном, трасса и минимум города;
  • периодическое обслуживание по более сложному регламенту и с более дорогими расходными материалами.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что никакого заговора производителей здесь нет – просто разные автомобили нужны для разных целей.

Сколько это все стоит

Прежде всего, грузовые автомобили дороже, чем легковые (что достаточно очевидно), а новые дороже, чем подержанные. Но если подержанная легковушка – это всегда риск и определенный компромисс, то покупка грузовика с сотнями тысяч километров пробега вполне разумна.

В России, приводит пример Дмитрий Морозов, редко покупают новые грузовики из-за неподъемной цены, тем не менее, варианты есть на вторичном рынке:

В принципе, на вторичном рынке в России можно найти варианты на самый разный бюджет, например:

  • Scania R400 2015 года выпуска с пробегом в 590 тысяч километров стоит 3 490 000 рублей;
  • Scania R420 LA 2011 года (пробег 800 тысяч километров) обойдется в 2 800 000 рублей;
  • Daf 105 с пробегом в 900 тысяч километров 2011 года выпуска стоит 2 500 000 рублей;
  • Volvo FM 12.420 2006 года выпуска с пробегом в 940 тысяч километров стоит 1 490 000 рублей;
  • Mercedes-Benz 1840LS Actros 1998 года выпуска с пробегом более миллиона километров стоит 470 000 рублей, и т.д.

Но стоит учитывать, что чем старше автомобиль и чем больше у него пробег, тем чаще он будет ломаться, а чем он новее – тем дороже могут стоить запчасти (с другой стороны, на совсем старое авто их может не быть совсем).

Что касается обслуживания, оно может быть дорогим: нужно найти специальный трак-сервис (и чтобы там обслуживали конкретную марку), а цены на каждый отдельный вид работ выше, чем для легкового транспорта. Например, обычная замена масла оценивается в 1 нормо-час и стоит 1400-1500 рублей. Замена большинства фильтров и ремней начинается от 500 рублей, а технологических жидкостей – от 1000 рублей за каждый узел.

Еще дороже будут стоить расходные материалы. Например, масло будет стоить около 10 тысяч рублей, воздушный фильтр – около 2500 рублей, топливный фильтр – 1200 рублей, и т.д. Дорого стоят запчасти к тормозам, пневматической подвеске, и любые другие запчасти.

И главное – современные тягачи расходуют в среднем 25-30 литров дизельного топлива на 100 километров пути, это одна из основных статей расходов транспортных компаний.

Так что плата за больший ресурс грузовых автомобилей достаточно большая.

Что важно при выборе б/у авто

В первую очередь покупатели подержанных машин смотрят на техническое состояние и цену. Причем цена в этом случае — это не только стоимость самого авто, но и стоимость обслуживания. Чем старше становится автомобиль, тем больше денег в него надо будет вкладывать.

В течение первых трех лет и 100 тыс. км пробега ремонт редко превышает расходники и плановые замены по ТО. Но как только автомобиль перешагивает через эту отметку, покупателю надо быть начеку. Чаще всего возникают проблемы с ЛКП, коробкой и подвеской.

Автомобили какого возраста выгоднее

Новый автомобиль покупать невыгодно. Он слишком быстро теряет в цене. Несмотря на то, что пробег и техническое состояние важнее, чем год выпуска автомобиля, этот параметр все равно один из определяющих.

Современные автомобили всегда лучше старых. Они обладают большим набором функций, их системы безопасности актуальнее, они идут в ногу с модой и временем, на них проще найти запчасти. Тем не менее 10 лет назад автомобили делали крепче, надежнее и долговечнее, чем современные экземпляры.

По мнению автора, идеал б/у автомобиля выглядит так:

  • возраст — от 1 до 3 лет;
  • пробег — не более 50 тыс. км;
  • один водитель, желательно — пенсионер;
  • без ДТП, залогов и штрафов.

Такие машины — уже не просто покупка, а вложение средств. Автомобили на этом этапе, как правило, не требуют ремонтов и глобальных замен. И в ближайшие несколько лет не сильно потеряют в цене. Подобные автомобили — это универсальный вариант для всех, кто покупает машину на вторичке вне зависимости от знания автомеханики и истории модели.

Но их почти не продают в Рунете. Их переоформляют на родственников, продают друзьям, оставляют себе. Причин для продаж таких авто нет. Разве что владельцу срочно понадобились деньги. Или под видом идеального авто скрывается наспех восстановленная машина после ДТП.

Однако далеко не все машины в возрасте от одного до трех лет оказываются «чистыми», как этот «БМВ» 16-го года, отдающийся почти под 2 млн рублей:

Проверка через avtocod.ru показывает, что у автомобиля есть ограничения ГИБДД:

Это значит, что новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока с авто не снимут ограничения.

Плохая история у новых машин вовсе не значит, что 10- и 20-летние ТС не пригодны для покупки. Они могут быть оказаться лучше, вместительнее, премиальнее и «чище» современных. В базе avtocod.ru мы нашли 11-летний Toyota Land Cruiser 200 без технических и юридических проблем:

Поиск и подбор возрастной машины требует больше времени и сил. Причем одной проверкой по VIN-номеру уже не обойдешься. Надо быть готовым, что б/у люкс — это всегда большие затраты на ремонты. Запчасти стоят дорого, и с каждым годом еще больше поднимаются в цене, потому что найти их все тяжелее.

Без понимания строения автомобиля мы бы тоже не советовали приобретать старые машины. Это чревато дорогим и неправильным ремонтом. Выгодным вложением покупку возрастного авто уже не назвать. С каждым юбилеем (5, 10, 15, 20 лет) цена будет заметно проседать.

Автомобили с каким возрастом чаще покупают

Статистика продаж лишь подтверждает наши рассуждения. Треть проданных в 2018 году подержанных машин были в возрасте старше 8 лет. Поспособствовал этому и кризис 2008 года. Автомобили, купленные в тот период, были выставлены на продажу только сейчас. Среди возрастных автомобилей лидируют Toyota и старые модели «АвтоВАЗа».

Автомобили в возрасте 6-7 лет занимают вторую строчку рейтинга. Лидер в этой категории — Ford Focus.

Машины 4-5 лет на третьем месте, и среди них снова лидирует Hyundai Solaris.

Молодые автомобили продаются неохотно и редко. Лидер среди свежих авто — Skoda Rapid, Volkswagen Polo из такси, а также Hyundai Solaris и Lada Vesta.

Автомобиль какого возраста купили бы вы? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Покупка нового автомобиля — большой стресс для личного бюджета. Поэтому россияне не спешат расставаться со старой машиной и покупать свежую. Аналитическое агентство Автостат привело статистику среднего возраста российского автопарка.

Средний возраст всех автомобилей

В начале 2019 г. парк автомобильной техники по всей России составлял 51,8 млн экземпляров. Из них большая часть — легковые авто. Средний возраст всего парка составляет 11,4 лет. Но если рассматривать регионы по отдельности, то показатель значительно разнится.

Статистика в некоторых регионах (в годах):

  • самая молодая техника находится в Северо-Кавказном федеральном округе: возраст 10,2 года;
  • также в Приволжском округе — 10,1 год;
  • Красноярский край — 13,6;
  • Камчатский край — 17.

Количество самых старых экземпляров, возраст которых превышает 30 лет, составляет 2,65 млн единиц. В основном это модели (Жигули). Последующие места занимают Audi, Volkswagen, Opel, Nissan, Ford. И более 150 непопулярных брендов: Lincoln, Buick, Rolls-Royce, Bentley

Сколько лет в среднем иномаркам

По данным Автостата в России числится порядка 9,3 млн иномарок. Средний возраст транспорта, привезенного из-за рубежа, равен 13,4 годам.

Больше всего подержанных иномарок покупают в столице. В Москве за 2019 г. сменилось 197,3 тыс. иномарок. После идут Краснодарский край и Санкт-Петербург. Там продано 151,3 тыс. и 136,4 тыс. единиц соответственно.

Популярными моделями среди них являются:

  • Toyota Corolla;
  • Ford Focus II;
  • Opel Astra;
  • Volkswagen Passat;
  • Chevrolet Lachetti;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Meresedes-Benz CL;

Средний возраст автомобилей отечественных марок

Усредненный показатель у отечественного производителя повыше, чем у иномарок и равен 17 годам.

Если рассматривать марки по отдельности, то средний показатель у Волги (Газ 31105) составляет 12 лет. У отечественного парка Lada – 16 и УАЗ — 15,1.

Возраст машин по брендам из разных стран

Самыми молодыми являются бренды китайских автозаводов. Это машины возраста 7,4 лет в среднем.

После них идут корейские марки — 7,8. К примеру, владельцев корейской имеют в пользовании автомобиль старше 10 лет.

Самыми старыми можно назвать машины японского производителя — их средний показатель равен 13,4. Парк машин начал формирование еще с 90-х гг. и занимает лидирующие позиции среди подержанных авто.

Средний показатель возраста автомобиля во многом зависит от региона и марки машины. За Уралом предпочитают стареньких «японцев», в Федеральном округе — молодых «китайцев». Жители РФ не спешат быстро расставаться с российскими моделями, отечественные марки остаются на ходу почти два десятилетия.

Когда стоит взять двадцатилетний автомобиль

Хорошее было время. В автомобильной индустрии тоже. Новомодные веянья вроде преселективных коробок пока не заняли свое место, турбины были прерогативой спортивных топ-моделей, машины еще делались из железа и палок, то есть способными служить долго.

При этом к 2000 году в индустрии уже появились требования к безопасности автомобилей, краш-тесты — норма жизни, и им надо соответствовать. В обиходе появляются GSM и GPS, хотя MP3 в машины еще не прокрался.

Тем не менее машины тех лет, с одной стороны, уже достаточно безопасны, чтобы думать об их покупке даже в 2020-м; с другой, — еще достаточно прочные, чтобы перейти по наследству к внукам. Поэтому искать машину из начала «нулевых» сегодня вполне себе можно, а иногда и нужно.

Например, в качестве первой машины, когда вы не готовы тратить 600-700 тыс. на простенькую «Гранту». В этом плане поношенная, но еще живая иномарка — отличный выбор. И ездить научит, и разбиться насмерть при малейшей ошибке не даст, и познакомит с культурой обслуживания — автомагазинами, мойками, сервисами, нюансами подборки запчастей.

В общем, как тренажер для начинающих 20-летний Golf или Focus — вполне себе вариант.

Еще в этих машинах есть смысл, если прямо сейчас, но не особо долго, ездить на чем-то надо. Скажем, если ваш Audi Q8 застрял в сервисе на полгода или разбит, а выплата от страховой все не идет и не идет, но когда-то придет, поэтому вкладываться в другую машину смысла (и денег) пока нет. Тут в качестве временного решения будет идеален какой-нибудь Passat B5 или Bora тех же лет: уже машина, еще ездит, стоит копейки.

С чем придется столкнуться, покупая старое авто

Во-первых, с тем, что чудес не бывает, а если все-таки и бывает, то совсем редко. У двадцатилетних машин огромные пробеги, богатая история, битье жизнью. А в придачу — исписанный с обеих сторон ПТС, вряд ли сохранившаяся комплектность стандартного оборудования (вроде второго ключа и заводского мануала).

Как показывает статистика avtocod.ru, это чаще всего машины из-под четырех-шести владельцев, каждый из которых имел свой взгляд на обслуживание и свой бюджет на эту статью расходов. То есть вам могут достаться обноски и, скорее всего, достанутся. Чтобы этого не случилось, искать-подбирать вариант придется не один день, а, возможно, и месяц.

И вот тут время «во-вторых»: с поиском запчастей для таких старых машин могут возникнуть трудности. И, скорее всего, не на уровне расходников или крупных узлов вроде мотора: моторы-то как раз живут зачастую не одно поколение и не на одной модели, так что подобрать что-нибудь для 2000 года выпуска из аналогов 2007 — не такая уж проблема.

С чем проблема — это с кузовными запчастями и деталями интерьера. Надо быть морально готовым к тому, что восстановление двадцатилетнего авто после маломальской аварии может затянуться. Выручают, конечно, авторазборки, но если найти там капот от того же Peugeot 206 еще можно, то какой-нибудь дефлектор воздуховода салона или газовые упоры для крышки багажника – сильно вряд ли. Придется побегать, пошерстить разные доски объявлений вместо того, чтобы просто заказать деталь (как в случае с более свежими машинами) и сидеть спокойно ждать.

Возможно, поэтому иные 20-летние машины на дороге выглядят как этакие монстры Франкенштейна: капот одного цвета, заднее левое крыло — другого, потому что кузовщина набиралась на разборке по принципу «лишь бы в крепления встало».

Ну, и третья очевидная проблема: если вы у машины 5-7 владелец, то найти восьмого и далее будет непросто. Если машине уже сейчас 20 с плюсом, то через пару лет владения будет уже 22, пробег уедет еще дальше, салон еще поистреплется — ну, и так далее. Ликвидность массовой машины прямо пропорциональна возрасту.

Это же не вино, чтобы каждый год накидывать ценности.

Какие двадцатилетние машины вообще не надо смотреть

Главным образом, американские — большие и прожорливые. Что зачастую синонимы. А иногда и нет. Например, брать двадцатилетний «Гелендваген» — так себе затея. Или Jeep Grand Cherokee: бортовые журналы таких авто пестрят рассказами о том, как они день ездят — три стоят. То предохранители, то проводка, то зажигание, то раздатка — что-нибудь да не дает им ехать.

Сюда же стоит отнести и топ-модели немецкой тройки: электрики и электроники там было хоть отбавляй уже тогда, но за 20 лет все изрядно поистрепалось, и на поддержание работоспособности (или ее восстановление) может потребовать суммы, сопоставимые с покупкой самого автомобиля.

Ну, и напоследок — спорткары. Велик соблазн взять Porsche 911 в 996 кузове: цена вопроса — зачастую чуть больше миллиона. Но надо быть сразу готовым, например, к дорогостоящей гильзовке мотора, потому что цилиндры с задирами и долго движок не протянет. Ну, и вообще: на таких машинах ездят, не жалея, что не очень хорошо, даже если тебе до пяти лет, не то что 20.

На что из двадцатилетних стоит посмотреть

Сравнительно редкий гость в наших краях, но довольно хороший: четыре типа кузова (от хэтча 3D до универсала), живучие моторы (1,4 – 2,0 л), нестыдное для тех лет оснащение вроде прикуривателя и кондиционера — и все это за символические 200-300 тыс. рублей. Не так уж и много, если учесть, что до появления Logan именно Corolla была тем редким автомобилем, что способен пережить даже ядерную зиму.

Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый четвертый экземпляр. Каждая третья Corolla сбывается с ДТП или дубликатом ПТС, каждая четвертая — со скрученным пробегом. Реже встречаются авто после такси, с ограничениями ГИБДД и неоплаченными штрафами.

Volkswagen Passat B5

Турбина тут уже была, но была на том самом 1,8 турбо. Который не то же самое, что более поздний 1,8 турбо с текущей поршневой. Автомат — еще автомат. А «настоящее немецкое качество» — уже штамп, но еще что-то значит.

У B5-го было все, за что мы любим «немцев»: оборотистые атмосферники — были, тяговитые дизели — были; продуманные функциональные салоны — были; богатое (на фоне «японцев») оснащение — было. И качество было. Отзывы вида «Ездил 10 лет на В5-ом — ничего не сгнило» — не редкость. Если поискать вдумчиво, то и сейчас можно найти хоть банальные седаны с 1,8 TSI, хоть шикарные «сараи» с 4Motion и атмосферным W8 в 400 сил.

Если будете брать, проверяйте историю эксплуатации. Без проблем, как показывает анализ отчетов avtocod.ru, продается только каждый пятнадцатый Volkswagen Passat B5. Каждый второй автомобиль имеет дубликат ПТС, каждый третий участвовал в ДТП, то же количество сбывается — с расчетом ремонтных работ или неоплаченными штрафами. У каждого четвертого В5 скручен пробег.

Ford Focus I

По сути, перед нами новый «Гольф» — автомобиль, который стал олицетворением целого сегмента. Focus этот сегмент переизобрел: радикально-смелый дизайн, техническая новизна (задняя многорычажка!), богатое оснащение, вариативность исполнения — от простеньких хэтчбеков до заряженных хэтчбеков. Все это сделало Focus иконой класса «С», а для российского покупателя он в принципе открыл чарующий мир буржуазных ценностей. Именно Focus I стал дебютным автомобилем всеволожского завода марки: автомобилем иностранным по сути, но российским по происхождению и цене.

Несмотря на возраст, он вполне актуален и сегодня. Его двухлитровый, например, атмосферник (131 л. с.) ничуть не устарел, а его четырехдиапазонный автомат хоть и тупенький, но живучий.

В целом, из 2020-го бывалый Focus I за 200+ тысяч выглядит немногим хуже «Соляриса» за более 1 млн рублей. Да, в нем нет «запаха нового автомобиля». Зато в нем есть ощущение качества и функциональности. Что говорить: фирма́!

Да и на вторичке первый «Форд Фокус» чаще всего сбывается без технических и юридических проблем. У каждого третьего автомобиля имеется дубликат ПТС, у каждого четвертого — ДТП, у каждого шестого — скрученный пробег или неоплаченные штрафы.

Peugeot 206

По-прежнему милый и обаятельный автомобиль, который по-французски элегантен, по-французски прекрасно рулится, по-французски уютен внутри. При этом вполне возможно найти что-то под себя: Peugeot 206 выпускался в кузовах от хэтчбека до кабриолета и, что немаловажно, большим тиражом. То есть на рынке их предостаточно, и всегда есть, из чего выбрать. Как именно, мы подробно рассказывали в обзоре по соседству.

Большая часть 206-х продается с дубликатом ПТС (каждый второй автомобиль), каждый четвертый — с расчетом ремонтных работ и ДТП, каждый пятый — со скрученным пробегом. Проблем нет у каждого седьмого Peugeot 206.

ГАЗ-3111

Кстати, про янгтаймеры — молодые, но уже коллекционные автомобили — мы заговорили в начале не для красного словца. Если есть свободная сумма до миллиона рублей, вполне можно рассчитывать на коллекционную вещь. Например, на один из 415 образцов ГАЗ-3111.

На рубеже десятилетий (и веков!) он должен был спасти сам бренд «Волга» от забвения — в итоге стал началом конца. Не спасли ни электрические стеклоподъемники, ни восемь колонок аудиосистемы, ни перспективный V6 «ЗМЗ-301».

Получившаяся «Волга» была еще как бы «Волга», но уже по цене иномарок (см. выше — Ford Focus I). Времена изменились — ГАЗовские седаны нет. По стране разошлось меньше полутысячи экземпляров, которые сегодня отдают за 150-400 тыс. рублей.

Кроме шуток, — надо брать. Их реально в природе меньше 500, коллекционная ценность с годами вполне может вырасти, как и цена.

К тому же клиенты вторичного рынка еще не осознали ценность ГАЗ-3111. Его в отличие от других моделей через avtocod.ru за последние 30 дней не проверили ни разу.

А вы бы стали покупать автомобиль старше 20 лет? Напишите в комментариях почему.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий