Всем доброго времени суток.С 2014 года ни разу меня не останавливали, и тут на тебе, облепили весь район дэпсы, ни проехать ни пройти.Учитывая то что была пасмурная погода и машина грязная, мой тонер выделялся из толпы.В субботу я ещё успел свернуть от пристального взгляда сотрудника, а в воскресенье он появился как призрак, из неоткуда и указал куда мне нужно подъехать )))Короче, остановили, спрашивают а что с тонером катаемся, я говорю так весна же, солнце слепит) говорит ну пойдём 250р. за тонер выпишу, пошли, пока один выписывал второй сделал фото и замеры, забрал заполненный протокол и уже думал уезжать а он мне ещё и предписание суёт на устранение, вот так вот, вроде и нормально с улыбкой все общались, а предписание впендрюрили(((
Вопрос, предписывается устранение выявленных нарушений в течении суток, я как бы и не катаюсь сейчас на машине сам, в основном супруга за рулем.Но в случае если мне нужно будет поехать то в течении какого времени действует предписание, и может можно оформить например наряд-заказ какой-нибудь на снятие тонировки и обратный монтаж, на случай если остановят то показать что уже устранил ранее выявленное несоответствие ?!Штраф кстати выписали за передние боковые, за лоб даже слова не сказали )))
Цена вопроса: 250 ₽
- Тонировка согласно ГОСТу, получение предписания, сумма штрафа и правила исполнения
- Законность действий
- Второстепенное наказание
- Административное лишение свободы
- Кто может получить предписание такого рода
- Повторное нарушение
- Отказ от подписи протокола при данном нарушении
- Срок действия предписания
- Размер штрафных санкций
- Как избежать наказания за подобное нарушение?
- Правила и порядок замера светопропускаемости, соответствие требованиям ГОСТа и особенности оформления
- Закон, позволяющий осуществлять проверку тонировки
- Какие приборы разрешены для замера тонировки
- Какие существуют требования к тауметру
- Кто имеет право осуществлять замер светопропускаемости стекол
- Погодные условия
- Как проверяют стекла на светопропускаемость
- Особенности проверки тонировки
- Инструкция по эксплуатации тауметра
- Предписание за тонировку
- Можно ли снять тонировку на месте
- Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера
- Может ли решение сотрудника ГИБДД быть незаконным
- Заключение
- Правила разрешенной тонировки стекол
- Особенности тонировки по ГОСТу
- Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
- Какие правила тонировки изменились в 2022 году
- Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
- Какой штраф за тонировку стекол автомобиля?
- Разрешена ли тонировка стекол авто в России?
- Какая тонировка разрешена по ГОСТу?
- Мифы и реальность о тонировке стекол
- Правила замера тонировки после остановки
- Какое наказание за тонировку?
- Что делать, если выписали требование за тонировку?
- Как отменить предписание за тонировку, если замеры производились неправильно?
Тонировка согласно ГОСТу, получение предписания, сумма штрафа и правила исполнения
- 31 Января, 2020
- Автомобильное право
Под предписанием принято понимать официальный документ, выдаваемый сотрудником ГИБДД водителю, который нарушил ПДД. В нем правоохранитель излагает требование по выполнению водителем определенных действий.
Если речь идет о предписании за тонировку, то, в соответствии с документом, водителю предъявляется требование удаления тонировки с поверхности стекол в определенный срок (обычно он составляет 10 дней). При отсутствии действий со стороны водителя его ждет административное наказание.
Законность действий
Итак, выясним, законно ли требование за тонировку. Чтобы это понять, необходимо детально изучить сложившуюся ситуацию:
- Важно понимать, что документ не содержит в себе прямого требования на снятие тонировки. В нем обозначено, что водителю необходимо приостановить возникшее административное правонарушение. Сделать это можно, удалив пленку, отказавшись от использования ТС, избавившись от него (продав, подарив).
- Инспектор вправе предъявлять подобное требование в соответствии с 13-й статьей ФЗ «О полиции».
- Водительская ответственность предусматривается первой частью 19.3 статьи КоАП.
То есть если водитель не выполнит требование за тонировку и продолжит управление ТС со стеклами, которые не соответствуют ГОСТу, то при следующей остановке инспектором его оштрафуют на 500 рублей (в соответствии с третьим пунктом 12.5 статьи КоАП). Кроме того, возможно и дополнительное наказание.
Второстепенное наказание
Размер второстепенного наказания за неисполнение требований устанавливают судебные инстанции, то есть решение остается за мировым судьей.
Подобная ситуация может завершиться несколькими образами:
- Штраф 500-1000 рублей, если имеются смягчающие обстоятельства.
- Административный арест на срок 15 суток.
Необходимо добавить, что в данной ситуации смягчающими обстоятельствами могут выступать:
- Добровольное удаление тонировочной пленки.
- Помощь правоохранителю в определении условий возникновения нарушения.
- Добровольное исполнение требований, содержащихся в предписании, до его получения.
- Предотвращение негативных последствий, способных возникать в результате нарушения.
Из-за того, что штрафная санкция небольшая, многие водители готовы периодически оплачивать ее, категорически отказываясь удалять пленку.
Административное лишение свободы
Именно для такой категории водителей предусматривается такая мера наказания, как административное лишение свободы. Перспектива нахождения в заточении на протяжении 2 недель является веским аргументом и заставляет водителей все же снимать тонировку.
Если тонировка авто соответствует установленному ГОСТу, то инспектор не имеет права выписывать предписание, а значит, и штрафовать автовладельца.
Кто может получить предписание такого рода
Всегда возникает вопрос о том, на кого выписывается предписание за тонировку – на водителя или авто. Ведь, если водитель будет управлять другим ТС, то под условие повторного правонарушения он автоматически не попадает.
Если ранее задержанным авто управляет другой водитель, то его могут привлечь к аресту, несмотря на то, что он может быть и не в курсе наличия предписания, выданного ранее.
Поэтому данный документ выписывают в адрес водителя. Информация об автомобиле не упоминается, но при следующем задержании сотрудник ГИБДД способен проверить данные о составленных ранее протоколах по специальной базе, где будут указаны паспортные данные нарушителя и регистрационный номер автомобиля.
Таким образом, становится очевидным, что предписание за тонировку выписывается на автолюбителя, который управляет определенным транспортным средством.
Это значит, что при повторном его задержании за управлением другим тонированным автомобилем ему будет выписан еще один штраф в размере 500 рублей, а также второе предписание в отношении уже этого автомобиля. Стоит отметить, что тонировка в соответствии с 7.3 п. ПДД перечня неисправностей является основанием для запрета управления ТС.
Повторное нарушение
Если водителя повторно задержат на тонированном транспортном средстве, в отношении него будут применены условия, описанные выше:
- Первая часть 19.3 КоАП: по этому нормативу применяется наказание за отказ выполнять предписание, выданное инспектором ГИБДД.
- Третья часть 12.5 статьи КоАП: наказание будет применяться при повторном составлении предписания, но в том случае, если водитель управляет другим ТС с тонировкой.
Необходимо заметить, что в случае повторного задержания, кроме указанного норматива, за неисполнение требований правоохранителя на водителя будет наложена повторная штрафная санкция за нарушение правил по тонировке авто.
Если выписали требование за тонировку, что делать, важно выяснить заранее.
Отказ от подписи протокола при данном нарушении
Важным нюансом в такой ситуации является то, что отказ от подписи бланка протокола, составленного инспектором, не говорит о том, что ответственности за правонарушение не возникнет. Такое поведение может только привести к ухудшению ситуации, а наказание гарантировано даже в том случае, если документ составлен неправильно. Если водитель отказывается подписывать документ, инспектор может зафиксировать правонарушение собственной подписью в присутствии двух свидетелей.
Причем необходимо учитывать, что в случае, когда водитель отказался подписать документ, то судебная инстанция гарантированно вынесет максимальное наказание водителю. Кроме того, значительно осложнится процесс обжалования.
В данной ситуации более разумным будет официальное согласие водителя на получение предписания за тонировку, а затем – составление поэтапной инструкции с целью доказательства в судебных органах. В частности, у водителя есть право опровергать решение сотрудника инспекции, который составил бумагу.
Срок действия предписания
Сколько действует предписание за тонировку?
Срок действия предписания о необходимости устранения тонировки прописывается непосредственно в бланке документа. Как правило, инспектор дает водителю 10 суток на устранение правонарушения.
Если автовладельца повторно задерживают на том же транспортном средстве после того, как срок протокола истек, к нему будут применяться соответствующие меры пресечения.
Другим вопросом является срок действия требования ГИБДД за тонировку, то есть исковая давность. Эта тема интересует многих автолюбителей, сталкивающихся с подобными проблемами.
Законодательно срок исковой давности регламентируется первой частью 19.3 статьи КоАП, она, в свою очередь, зависит от 4.5 статьи КоАП, в которой указано, что требования по административным правонарушениям не выносятся, если истекло 2 месяца. Если дело рассматривается в суде, то 3 месяцев.
В любом случае правонарушение, связанное с тонировкой, будет рассматриваться судебными органами, в связи с чем срок давности такого предписания составляет 3 месяца.
Размер штрафных санкций
Как уже было отмечено, наказание за то, что уровень затемненности передних стекол не соответствует установленным правилам, регламентируется третьей частью 12.5 статьи КоАП. Сумма штрафа – 500 рублей. Нормативы не предусматривают ареста автомобиля, снятия номерных знаков, лишения права управления ТС.
Стоит отметить, что водитель может получить скидку в размере 50 %, если он произведет оплату штрафа не позднее 20 дней с момента получения постановления. Таким образом, размер денежного взыскания составит 250 рублей.
Помимо этого, важно учитывать и другие нюансы, касающиеся такой ситуации:
- Штраф необходимо оплатить в срок не позднее 2 месяцев с момента получения официального предписания.
- При возникновении повторного нарушения, связанного с тонировкой стекол, автовладелец может получить штраф в размере 1000 рублей либо 15 суток административного ареста.
- Величина штрафов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц остается прежней, регулируется теми же нормативными актами.
Как избежать наказания за подобное нарушение?
В настоящее время существует несколько способов избежать наказания за несоответствующую тонировку:
- Тонировать автомобиль исключительно в соответствии с действующими правилами.
- Устранять тонировку по первому требованию правоохранителя.
- Использовать современные методы тонировки – статическую силиконовую, автоматическую, жесткую. Они позволяют скрывать ее при проверке.
- Убедить инспектора, что пленка будет демонтирована по прибытии домой. Иногда это помогает, и составления протокола можно избежать.
Мы рассмотрели, что собой представляет постановление за тонировку.
Правила и порядок замера светопропускаемости, соответствие требованиям ГОСТа и особенности оформления
- 9 Января, 2020
- Автомобильное право
Каждый день инспекторы в городах останавливают транспортные средства и привлекают их водителей к ответственности за неправильно затонированные передние стекла. Но имеют ли право работники ГИБДД действовать таким образом вне стационарного поста?
Какими должны быть правила замера тонировки? Как нужно вести себя автолюбителям и на что обращать внимание, чтобы не были нарушены их права? Об этом и многом другом мы расскажем в статье.
Закон, позволяющий осуществлять проверку тонировки
В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.
В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».
Сейчас все стекла проверяются в соответствии с ГОСТ 32565-2013 «Стекло, безопасное для наземного транспорта. Технические условия».
Какие приборы разрешены для замера тонировки
Прибор, которым проверяют степень светопропускания, называют тауметром. Сейчас дорожная полиция использует тауметры, имеющие маркировку:
- «Блик-Н»;
- «Блик+»;
- «Тоник»;
- «Свет».
Погрешность данных устройств не должна превышать 2 процентов. Выбирают тауметр в зависимости от толщины стекла, которое подвергается проверке. Все стекла толщиной до 7,5 мм могут измеряться любым прибором, а для стекол, имеющих большую толщину, предусмотрен «Блик+».
Какие существуют требования к тауметру
Чтобы проводить замер тонировки по ГОСТУ, надо вовремя осуществлять поверку тауметра. Сертификация проводится комиссией по измерительным устройствам. Существуют некоторые правила, которые определяют состояние тауметра:
- Сертификационная комиссия проверяет тауметр раз в 12 месяцев.
- Ответственный за проверку человек ставит на него индивидуальную пломбу и выдает свидетельство.
- Если на тауметре нет опознавательных знаков, можно считать показания устройства недостоверными. Такие результаты не могут прописываться в предписания и за них нельзя выписывать штраф.
- Диапазон напряжения питания должен быть от 11.4 до 12.6 В.
- Свидетельство может храниться в отделении ГИБДД, а на устройство обязательно прикрепляется табличка, содержащая дату поверки.
Кто имеет право осуществлять замер светопропускаемости стекол
Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.
Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.
Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.
Погодные условия
Проверяют тонировку только при определенных погодных условиях:
- Атмосферное давление должно быть в пределах 760 мм рт.ст (+/-30).
- Температура воздуха должна варьироваться в пределах 20-25 градусов. Некоторые тауметры могут использоваться и при более высоких температурных режимах.
- В зимнее время температурные показатели воздуха не должны быть ниже -10 градусов.
Замер тонировки в дождь и туман не осуществляется. Многих интересует вопрос, можно ли проверять тонировку ночью. В отношении временных рамок не существует ограничений – замеры можно делать даже поздней ночью.
Как проверяют стекла на светопропускаемость
Правила замера тонировки предусматривают такой алгоритм действий:
- Инспектор измеряет температуру и влажность воздуха в настоящий момент, атмосферное давление.
- Стекло надо протереть до чистого и сухого состояния.
- Измерять можно в том случае, если прибор имеет погрешность 2 % либо меньше.
- Инспектор предъявляет водителю сертификат или показывает табличку, содержащую дату проверки туаметра, протокол, личный документ, согласно которому он имеет право проводить замеры.
Особенности проверки тонировки
Показатели светопропускаемости стекол измеряют в трех точках одного стекла. Все цифры могут быть разными. Необходимо вычислить среднее арифметическое для всех полученных чисел. Это и будет являться искомым показателем.
Инструкция по эксплуатации тауметра
Мы опишем инструкцию к самому популярному среди сотрудников полиции прибору – «Блик-Н». Если замеры производятся в полевых условиях, его крепят к ремешку, который надевают на шею.
Для проведения замеров необходимо соединить шнур прибора с прикуривателем машины, который имеет питание в 12В. Далее тауметр разогревается в течение нескольких минут. Если прибор переносится с помещения на свежий воздух или наоборот, проверяющему надо убедиться, что стекла на головке устройства не запотели и не замерзли.
Также надо определить, какая оправа подойдет для стекла в зависимости от его толщины. Следом надо настроить показатель индикатора прибора на 100 %. При нестабильности показателя, значения на индикаторе будут мигать.
Чтобы отрегулировать аппарат, приемную и передающую головки помещают друг напротив друга по обе стороны измеряемого стекла. Важно следить, чтобы не было резкого удара о стекло, поскольку обе головки притягиваются друг к другу посредством магнита.
Если соблюдены правила проверки тонировки, на индикаторе высветится цифра, которая определяет коэффициент светопропускания стекла.
Предписание за тонировку
Это документ, который выдается владельцу транспортного средства после того, как был составлен протокол о нарушении эксплуатационных правил. Чтобы исполнить требования должностного лица, дается определенный срок. Обычно это 10 дней.
Если по истечении этого срока предписание водитель не выполнил, сотрудник ГИБДД при повторной встрече может привлечь его к ответственности.
Можно ли снять тонировку на месте
Если условия замера тонировки были соблюдены и светопропускаемость стекол ниже нормативов, водитель может на месте удалить пленку и спокойно двигаться дальше. Но штраф размером 500 рублей ему оплатить все равно придется.
Если водитель произведет оплату не позднее чем через 20 дней с момента выдачи протокола, сумма штрафа сократится вдвое.
Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера
Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.
В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?
Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.
Может ли решение сотрудника ГИБДД быть незаконным
Часто сотрудники дорожной полиции пользуются тем, что автолюбители плохо знают законы и регламенты. Вследствие этого мало кто будет оспаривать штраф в 500 рублей. Вот перечень незаконных действий со стороны инспектора:
- Нельзя измерять светопропускную способность стекол «на глаз», даже если инспектору «и так все видно». Даже если стекло сильно тонировано, инспектор обязан проверить его тауметром.
- Если у сотрудника ГИБДД нет измерительного прибора, он может просто выписать протокол, в котором будет написано, что на транспортном средстве установлены предметы, которые ограничивают обзорность. Штрафа в этом случае не будет.
- Инспектор не может заставить водителя снять тонировку без проведения замеров.
- Если сотрудник дорожной полиции утверждает, что на автомобиле установлены съемные тонировочные стекла, то есть конструкция транспортного средства подверглась незаконным изменениям, свои слова он обязан подтвердить посредством измерений прибором.
Заключение
Зная правила измерения тонировки, автолюбитель может защитить собственные права по всем требованиям закона. Многие автомобилисты придумывают разные ухищрения, чтобы уйти от ответственности за тонировку. Некоторые просто регулярно оплачивают штраф и не выполняют требования представителей власти.
Лучше все делать по закону, выплатить небольшой штраф и снять пленку со стекла, чтобы в дальнейшем избежать остановки инспектором и потери времени и средств.
Если же вы полагаете, что вас незаконным образом привлекли к административной ответственности (не были проведены замеры, инспектор превысил должностные полномочия), можно смело подавать апелляцию в суд. Желательно иметь видеоподтверждение неправомерных действий и показания понятых, которыми не могут выступать коллеги инспектора и пассажиры остановленного транспортного средства.
Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.
К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.
Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2022 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2022 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2022 году, читайте ниже.
Правила разрешенной тонировки стекол
Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.
Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.
ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.
Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.
Особенности тонировки по ГОСТу
Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.
Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:
- Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
- Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
- Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.
Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.
Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.
Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.
Какие правила тонировки изменились в 2022 году
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.
Простая иллюстрация нормативов:
Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.
Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.
Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.
Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.
Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.
When U will add it?Thank U!
You better right that in app store comments section.
Меня пару дней назад остановили, на руках было уже два постановления и требования от конца декабря и начала января. Пообщались и отпустили. Денег не давал. И без протокола. Но лейтенант оказался не промах, признался что требование это дичь полнейшая.
ну так в блоге же однозначно написали — 3 месяца срок действия
Не ясно откуда взяли требование если в куапе только штраф, тогда можно выносить требование не только по тонеровке.
Установка у них сверху выписывать требования.
Был в суде по тонеровке в материалах требования не было хотя писали.
А суд на основании чего был?
Просто из-за тонировки суда не бывает насколько я знаю. Только из-за 19.3 на основании требованиям.
А из-за чего там быть суду? Обычный штраф. Или оспаривали?
Нет. Если ты хоть раз был в суде с ГИБДД то должен знать какое отношение у судьи к тебе, без видео записи на все твои слова судья отвечает нет оснований не доверять сотруднику
Интересно, срач опять начнётся?
Это еще защитники тонировки пост этот не увидели
Так пост для защитников как раз)
да защитники-то мирные люди, ездят себе в своем уютном мирке, отгородившись от сторонних завистливых взглядов, а вот поборники тонировки вечно пытаются что-то доказать и высказать свое недовольство.зачем только?
Я езжу на BMW 7 series (F01/02)
Тесть полковник Гибдд. 19.3 это неповиновение сотруднику полиции на законное требование и по нему да 3 месяца срок давности. А по требованию устранения тонировки сроков нет, и эта другая статья Коап. И таких как ты запоминают и очень любят сотрудники, ибо за счёт тебя галочки получают. Просто совет — не имеешь отношения к системе(не важно как, работаешь там, или очень близкие люди с ней связаны) сними тонировку с передних боковых и лобоша если на нём имеется. Не хочешь ну твоё право быть дойной коровой, а погонам тормозить каждый раз и держать тебя выписывая всё не трудно, у них работа, а ты время теряешь.
Невыполнение требований= 19.3. срок выполнения требований — 10 дней. Дата выписки требования + 10 дней + 3 месяца. И тебя трогать уже не могут.
Трогать тебя не будут тогда, когда ты будешь без тонировки. По 19.3 тебя через 3 месяца трогать не станут, а по тонировке ничего никуда не исчезнет, нарушения свето-пропускаемости окон это не 19.3, а 12.5.3.1. Две разные статьи, требование на устранение и штраф в размере 500 рублей. Я не понимаю просто чего вы добиваетесь каждый раз поднимая это.
Мы добиваемся противодействия системе, которая доит людей всеми возможными способами. Про 500р все ясно и я лично согласен платить за тонировку 250 по скидке раз в пару месяцев. А вот требование как раз придумали для того чтобы окончательно растонировать всех. Гайцы открыто врут про бессрочность привлечения по 19.3 и требуют деньги, иначе грозят судом.
Так вы же сами на это идёте, чтобы вас доили. Езди без тонировки и доить тебя не будут, или купи броника b6/b7 затонируй и всё. Толщина стекол замерять их не позволяет, да и сотрудники сами лояльно относятся. Или как-то подружись с системой, стань своим для неё.
А может ну ее нахер? Такую систему.
Мне давно плевать, я уже лет 8 её не замечаю. Она меня не трогает, я её не трогаю.
Хорошо, когда не трогает. 🙂 Но, она о тебе вспомнить может в самый неожиданный момент.
Я скажу проще — у нас сама система лентяйка, особенно что касается части Мвд. Знаю людей кто в федеральном розыске находится вообще, тихо мирно живут уже не первый год. Понимаешь всё от самого человека зависит. Особенно у нас в России.
Вот и беда! Лучше бы поменьше законов и запретов. Но, те, что есть должны работать.
Дело даже не в законах. У нас большая доля думает лишь о себе, а не общем. Если совсем грубо — весь наш народ, это много-много — шаек, у каждой-каждого свои интересы, а общего интереса для всего народа страны нет.
Скорее не народ. Народ разобщен и сам по себе. А вот все госструктуры, пожалуй. Они существуют только для себя и не выполняют того, что на них возложено.
Интересно какая должна быть идея? Нам в одном периуде 70 лет рассказывали про светлое будущее, щас кормят завтраками, а по факту качество жизни ниже и ниже. Я живу, например, в сейчас, а не в завтра и не во вчера. .
Закон должен быть понятен и справедливо необходим. Если он непонятно для чего, то он вреден.
И тем не менее он есть. И значит должен исполняться, независимо от хотелок. Не нравиться -добивайтесь фициальной отмены оного.
Есть. Только его недалёкие люди придумали, приняли и он не работает. От таких законов вреда больше чем пользы.
Так требование, само по себе, к привлечению по 19.3 отношения не имеет! В плане бессрочности.
вы заблуждаетесь в подсчете сроков и неправильно интерпретируете прочитанное.
На хер нужна эта тонировка, что бы мозг выносит себе и окружающим?
Я езжу на Mitsubishi Lancer X
Есть ещё же 10 дней на вступление в законную силу постановления. Итого если я не заблуждаюсь должно быть написано не с момента нарушения, а со дня вступления в законную силу постановления.
Вот так написали. Далее уже вопросы в гибдд.
Тогда о каком требовании может идти речь? 10 дней даётся на протест на постановление. Т.е. нарушение ещё не доказано! Но, кто то требует его прекращения!
однако, стоит уточнить, что является датой нарушения по 19.3.и что-то мне подсказывает, что это не 12.5.3.1.
В требовании есть дата вынесения требования. Думаю, что с этой даты и идёт отсчёт.
ок. тебя через месяц останавливают, требование не выполнено.когда тебя остановили, вот и дата нарушения, не?и вот от нее идет отсчет 3 месяцев, когда тебя можно привлечь за «тот» косяк.
Вот как раз из-за того что местные гайцы считают время действия требования как им захочется я и затеял всю эту тему.Тебе вынесено требование допустим 01.01.2020 срок давности требования 3 месяца. 01.04 ты опять в тонере и ты неуязвим.
т.е. 01/01/2020 оформили тебе 12.5 3.1, выписали требование.ты проездил некоторое время, попался еще раз. пусть будет 2/04/2020.вот с 02/04/2020 считаются 3 месяца, в течении которых тебя можно привлечь к ответственности за невыполнение законного требования, т.к. это дело рассматривается судьей. а рассмотрение может произойти и не сразу же.
а вот в течении какого срока «действует» это требование — вопрос открытый, я так понимаю, что 1 год.точнее, это наши гайцы так считают.
Они провели аналогию с делами рассматриваемыми судом.
Как можно требовать прекратить то, что ещё не наступило?
Было выписанной требование. Я в 10 дней не устранил — началось 19.3
Именно так. Но, на момент написания протокола ИДПС ещё не имеет вынесенного, окончательного, решения! Получается, что он требует прекратить то, что будет совершено в будущем! Нонсенс!
это если тебя в тот же день остановили с тонером.почитай, что есть состав АПН по 19,3.
Какой штраф за тонировку стекол автомобиля?
Вопросы тонировки стекол на автомобиле – одни из самых распространенных. Это логично — водители, много времени проводящие за рулем, стараются создать для себя максимальный комфорт, в том числе и в области защиты от внешнего освящения, чужих взглядов и т.п. Одновременно, излишнее затемнение негативно влияет на безопасность движения и, опять же логично, что государство старается не допустить подобного.
На компромиссе между этими явлениями – безопасностью и желанием затонировать стекла – и построены правила, нарушение которых приведет к штрафу, а в некоторых случаях и к аресту.
Какая тонировка допустима, как определяют нарушение и какой штраф за тонировку – рассмотрим эти вопросы в настоящем материале.
- Разрешена ли тонировка стекол авто в России?
- Какая тонировка разрешена по ГОСТу?
- Мифы и реальность о тонировке стекол
- Правила замера тонировки после остановки
- Какое наказание за тонировку?
- Что делать, если выписали требование за тонировку?
Разрешена ли тонировка стекол авто в России?
Полного запрета на тонировку по российским законам нет. Однако нормы затемнения строго регламентированы и имеют различные показатели в зависимости от типа окна. Далее мы будем рассматривать правила тонировки, допустимой по закону, разделив все остекление авто на следующие категории:
- Заднее стекло.
- Боковые задние окна.
- Боковые передние.
- Лобовое (ветровое) стекло.
- Верхняя цветная полоса на лобовом стекле.
Правила будут предоставлены для стандартного легкового автомобиля, подразумевая, что у машин имеющих больше окон, например, минивенов, микроавтобусов, заднее, лобовое и передние боковые окна подчиняются тем же правилам, а все остальные могут относиться к категории «задних боковых».
Какая тонировка разрешена по ГОСТу?
«Привычка – вторая натура», – гласит народная мудрость, и в случае с тонировкой это находит очередное подтверждение. Именно по привычке часто в разговорной речи используют слово «ГОСТ», говоря о документе, регламентирующим эти нормы. Однако уже несколько лет, как правила в этой сфере устанавливает норматив иного типа.
На текущий момент документом, в котором определяется возможность тонировки автостекол, является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а более точно – Приложение №8 к нему, носящее наименование «Требование к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», раздел 4 которого, называется «Требование к обеспечению обзорности» (далее, Требования), и содержит необходимые нам параметры.
При этом есть и действующий ГОСТ 32565-2013, подтверждающий те же нормы, однако только в рамках стекол переднего обзора (70%, вне зависимости от типа стекла – закаленное или многослойное). Более того, этот документ устанавливает нормы проведения проверок, поэтому мы к нему еще вернемся далее.
Какую же тонировку допускают Требования? Рассмотрим по выбранным выше категориям:
Эксперт сайта «Юрист-консультант»
Говоря простыми словами, часто в автосервисах дают такой совет: тонируй задние окна как хочешь, а на передних используй пленку со светопропусканием не менее 70%. Следуя этим советам на практике, можно попасть в неприятную ситуацию. С задними все верно – все-равно как они выглядят, хоть полностью черные. А вот с передними есть нюанс.
Дело в том, что указанные 70% — это общая пропускная способность уже готового окна, а стекла изначально не пропускают всех 100% света, и со временем этот показатель меняется не в лучшую сторону. Если, к примеру, само стекло не пропускает хотя бы 1%, то при суммировании с 70% пленкой, выйдет светопропускаемость 69%, что могут посчитать нарушением, и наложить штраф.
Мифы и реальность о тонировке стекол
Прежде всего остановимся на двух, на первый взгляд очевидных моментах:
- Проверка сотрудниками ДПС тонировки на соответствие Требованием должна проводиться по определенным правилам.
- Несоблюдение этих правил позволит оспорить постановление о штрафе.
В этих двух пунктах, в принципе, содержится главное, зачем нужно выяснять весь процесс проверки – чтобы иметь возможность обойтись без штрафа. При этом в самой процедуре, как ни странно при наличии регламентирующих документов, сконцентрировано множество вредных мифов. Их развенчиванием и займемся для начала.
При какой влажности, температуре и атмосферном давлении можно производить замеры тонировки?
Действительно, в существующих ранее ГОСТах такие параметры имели значение и, к примеру, мерить тонировку в дождь или ночью было нельзя. Однако с принятием ГОСТ 5727-88 и, соответственно, отменой предыдущих, ни температура, ни влажность, ни атмосферное давление более не учитываются при измерении. Этот факт вызывает множество дискуссий в юридической среде, но, тем не менее, из нынешней версии ГОСТ ссылка на эти величины убрана.
Что интересно, ГОСТ 5727-88 устанавливает нормы проведения различных испытаний, связанных со стеклом, например, на прочность, искривление и т.д., но в других случаях параметры температуры, влажности и давления значения имеют, а именно в случае светопропускания – нет.
Параметры температуры, давления и влажности указаны в документации к измерительному прибору – разве они не должны быть учтены?
По правоприменительной практике, положения ГОСТ в спорных ситуациях и сотрудники ГИБДД, и суды ставят выше, чем документацию приборов. В результате, ссылаясь на ГОСТ, утверждается, что погодные условия проверки не установлены и не могут быть приняты к рассмотрению.
Это важно, т.к. малоопытные юристы или водители, не прибегающие к помощи профессиональных автоюристов, нередко пытаются вытроить защиту на основании инструкций к приборам измерения светопропускания.
Правда ли, что проверку на светопропускание можно производить исключительно на стационарных постах ГАИ (ГИБДД)?
Нет, не правда. Больше не правда. Ранее действительно существовала нормативно-правовая документация, устанавливающая обязательность проверки только на стационарном посту, но в ныне действующих редакциях, данные нормы отсутствуют.
На этом вредные мифы закончим и перейдем к действительным процессуальным моментам.
Правила замера тонировки после остановки
Превышение норм тонировки стекла является административным правонарушением в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Нормами, в соответствии с данной статьей, являются параметры, указанные в требованиях Технического регламента.
В соответствии с этим, и фиксация правонарушения происходит по установленным административным законодательством нормам:
- В соответствии со ст.23.3 КоАП, контроль технической исправности ТС возлагается на должностных лиц ГИБДД.
- Статья 28.3 КоАП устанавливает, что в этом случае должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
- Статья 26.8 КоАП обязует ДПС, при использовании специальных технических средств, вносить их показания в протокол.
Исходя из этих и других норм можно сформулировать основные правила проведения замера тонировки, нарушение которых может стать основанием для оспаривания решения сотрудника ГИБДД:
- Измерения должны проводиться сертифицированным прибором.
- Прибор должен иметь своевременную поверку, о чем должна иметься и демонстрироваться по требованию документация.
- Измерения проводятся по трем точкам, а конечным результатом считается их среднее значение.
- По результатам проверки, в случае выявления нарушения, составляется протокол.
- Показания прибора должны быть включены в протокол об административном правонарушении.
Часто возникает вопрос о привлечении понятых при оформлении протокола. По данному типу нарушения понятые не нужны. Более того, даже при отказе виновного от подписания протокола, на основании ч.5 ст.28.2 КоАП РФ, об этом делается соответствующая отметка, но понятые не привлекаются.
Какое наказание за тонировку?
Ответственность за тонировку прямо прописана в ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ – за управление ТС со стеклами, чье светопропускание нарушает Требования, штраф в размере . При этом инспектор ДПС вправе запретить дальнейшую эксплуатацию машины до исправления ситуации (прекращения противоправных действий / условий).
Нужно ли снять пленку на месте? Требование (распоряжение) о снятии тонировки представителя ГИБДД может подразумевать подобное. Что будет если не исполнить? Возможен повторный штраф за тонировку, т.к. нарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП снова будет зафиксировано. Однако это не самое страшное!
Повторная остановка с тонировкой, нарушающей Требования, при наличии ранее оформленной необходимости демонтировать затемнение, может интерпретироваться, как нарушение ст.19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению полицейского (и других должностных лиц, перечисленных в статье), что приводит не только к штрафу в размере 2000 – 4000 рублей, но и возможности административного ареста до 15 суток или обязательные работы на срок от 40 до 120 часов. Одновременно, ни лишения прав, ни «снять номера» по этим статьям не предусмотрено.
В соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, штраф за нарушение по статье 12.5 может быть оплачен со скидкой 50%, если денежный перевод будет осуществлен в течение первых 20 дней с момента составления протокола.
Что делать, если выписали требование за тонировку?
Если водитель признает нарушение, лучше как можно быстрее избавиться от тонировки. Выше уже указывались возможные проблемы при повторной проверке. В случае если выписали штраф за езду с тонировкой, но согласия нет, его надо оспорить, но об этом мы поговорим отдельно.
Признанный штраф необходимо оплатить. В ситуациях неопределенности, контроль наличия постановления можно осуществить теми же методами, что и за любое другое нарушение, в том числе узнать через онлайн-проверку штрафов.
Не стоит забывать и о том, что в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, срок давности (период ответственности) по данному правонарушению составляет 2 года.
Как отменить предписание за тонировку, если замеры производились неправильно?
С одной стороны, оспорить предписание (избежать наказания) можно, выявив несоответствие процессуальным нормам его составление. Чаще всего, это могут быть такие факты:
- Неиспользование прибора для измерения светопропускаемости.
- Применение несертифицированного прибора.
- Нарушение при составлении протокола, в частности отсутствие задокументированных показателей прибора.
- Нарушение правил поверки.
Однако, с другой стороны, из всего сказанного выше очевидно, что сделать это самостоятельно крайне сложно.
Только профессиональный автоюрист сможет сопоставить все нюансы произошедшего, чтобы грамотно оспорить штраф за тонировку. На практике, сделать это удается далеко не всегда, поэтому есть смысл обратиться к нашим адвокатам хотя бы для оценки самой возможности такого оспаривания. На сайте предоставлены контактные данные по которым можно проконсультироваться по указанным вопросам.
В завершении статьи разберемся в вопросах, связанных с наказанием за тонировку, которые наиболее часто возникают у читателей нашего портала.
⚖️ Имеют ли право сотрудники ГИБДД оторвать пленку на месте задержания?
⚖️ Можно ли тонировать лобовое стекло?
⚖️ Разрешена ли тонировка передних стекол?
⚖️ Можно ли тонировать задние стекла автомобиля?
⚖️ Сколько процентов разрешена тонировка?
⚖️ Сколько действует постановление за тонировку?
⚖️ Могут ли сотрудники ГАИ изъять тонировку, которую водитель сразу снял?
⚖️ Могут ли повторно оштрафовать за тонировку, если еще не прошло 10 дней после первого штрафа?
Превышение норм тонировки – не самое серьезное правонарушение, но одно из самых процессуально сложных, особенно в плане доказательства невиновности. Рентабельность обращения к адвокатам при штрафе в 500 рублей не всегда очевидна, однако желающие защитить свои права вряд ли смогут самостоятельно пройти через все необходимые процедуры. Если нужна консультация по вопросам наказания за тонировку – обращайтесь к нашим специалистам. Они всегда готовы прийти на помощь.
Другие юридические услуги