Американцы гордятся коэффициентом аэродинамического сопротивления Туатары, который составляет 0,279. На скоростях от 240 до 530 км/ч прижимная сила распределяется в соотношении 37 на 63% в пользу кормы. Тяга назад идёт через семиступенчатый «робот» итальянской фирмы Automac Engineering. В обычном режиме на переключение требуется около 100 миллисекунд, а в трековом — 50.
Оливер Уэбб. Вы едва ли слышали об этом гонщике, но скоро о нём узнает весь мир. Он сидел за рулём гиперкара SSC Tuatara во время установления мирового рекорда. В субботу 10 октября на 11-километровом участке шоссе State Route 160 в Неваде автомобиль компании SSC North America побил скоростной рекорд модели Koenigsegg Agera RS (тот самый Bugatti Chiron Sport был прототипом) и стал самым быстрым серийным автомобилем на планете — 508,73 км/ч против 446,97 км/ч. В зачёт пошло среднее арифметическое значение результатов двух заездов. И если в первом британец разогнал Туатару до 484,53 км/ч, то при движении в обратную сторону — до ошеломительных 532,93!
Во время эпохальной сессии Tuatara побила ещё три рекорда, которые до этого поставила Agera RS. Среди них самая высокая скорость на дороге общего пользования (532,93 км/ч), а также самая высокая средняя скорость на протяжении одного километра и одной мили (1,6 км) — 517,16 и 503,92 км/ч.
Железный человек Оливер Уэбб в мире автоспорта известен своими чемпионствами в соревнованиях Mini Max Championship 2004 года, Formula BMW Scholarship 2007-го, а также в European Le Mans series и 24 часах Дубая. А с осени 2019 года Уэбб — амбассадор фирмы W Motors.
При этом, по словам Уэбба, гиперкар настолько уверенно разгонялся, что ускорение с 500 до 532 км/ч заняло всего пять секунд, а поехать ещё быстрее помешал лишь сильный боковой ветер. Следует напомнить, что SSC Tuatara — среднемоторный заднеприводный автомобиль сухой массой 1247 кг, который почти полностью сделан из углеволокна (монокок, внешние панели, элементы подвески и даже колёса). Мотор — двухнаддувный V8 5.9, который в зависимости от типа топлива выдаёт 1369 или 1774 л.с. (на обычном бензине или биоэтаноле E85 соответственно). Всего американцы планирует сделать 100 экземпляров рекордного купе по цене $1,6 млн каждое (124,5 млн рублей). Поставки клиентам уже начались.
Скорость всегда привлекала человека, давая возможность почувствовать драйв и адреналин, поэтому каждый год производители стараются выпускать всё более быстрые машины.
- Какая машина самая быстрая в мире
- Bloodhound SSC планирует побить установленный рекорд скорости и преодолеть планку в 1600 км/ч
- Для большинства людей Ferrari и Lamborghini – это самые быстрые автомобили, а на самом деле они не входят даже в десятку наиболее быстрых
- Топ-10 самых быстрых серийных машин в мире
- Noble M600 – агрессивный, но в то же время просто-таки королевский внешний вид
- К СВЕДЕНИЮ!
- В реальности оказалось, что скорость Noble M600 ниже, чем полученная на стендовых испытаниях
- Pagani Huayra – быстрый, словно ветер
- Pagani Huayra BC
- Pagani Huayra – это роскошь и комфорт, что объяснимо, поскольку цена данного авто выше миллиона долларов
- Zenvo ST1
- McLaren F1
- Koenigsegg CCX – машина с трудновыговариваемым названием, но впечатляющими характеристиками
- 9ff GT9-R Porsche – гоночный болид на базе старого доброго «Порше»
- SSC Ultimate Aero – может увезти даже от торнадо
- Bugatti Veyron Super Sport
- Hennessey Venom GT – тот случай, когда 400 км/ч достичь очень легко
- Bugatti Chiron – самая быстрая из серийно выпускаемых машин в мире
- Самый быстрый в мире седан
- Rimac C_Two – электромобиль, который по скорости оставляет позади многих своих конкурентов на бензине
- Машина «Пионер», на которой был установлен рекорд скорости для СССР и России
- Рекорды скорости на автомобиле
- Максимальная скорость легкового автомобиля
- Ford Badd GT – самый быстрый легковой автомобиль, не относящийся к суперкарам или гоночным болидам
- Максимальная скорость гоночного автомобиля
- Devel Sixteen – футуристичный автомобиль с двигателем на 5000 л.
- Top Gear – авторитетная передача, которая выдаёт объективную оценку всем автомобилям, попадающим к ним на тестирование
- SSC Tuatara — 508,73 км/ч
- На фото — глава SSC North America Джерод Шелби и гонщик Оливер Уэбб, сидевший за рулём Туатары во время рекордного заезда
- Koenigsegg Agera RS — 447,19 км/ч
- Bugatti Veyron 16. 4 Super Sport — 431,072 км/ч
- SSC Ultimate Aero TT — 412,28 км/ч
- Bugatti Veyron EB 16. 4 — 408,47 км/ч
- Что дальше?
- Koenigsegg Jesko Ablosut
- Hennessey Venom F5
- McLaren Speedtail — 400 км/ч
- Bugatti Veyron — 408 км/ч
- SSC Ultimate Aero — 412 км/ч
- Koenigsegg Agera R — 420 км/ч
- Bugatti Chiron — 421 км/ч
- Bugatti Veyron Super Sport — 432 км/ч
- SSC Tuatara — 433 км/ч (заявлено — 510* км/ч)
- Hennessey Venom GT — 435 км/ч
- Koenigsegg Agera RS — 450 км/ч
- Bugatti Chiron Super Sport — 490 км/ч
- Тимофей Медведев
- Bugatti Chiron Super Sport 300+
- SSC Ultimate Aero TT 2009
- Bugatti Chiron Sport
- Rimac Concept Two
- Koenigsegg Regera
- Koenigsegg Jesko Absolut
Какая машина самая быстрая в мире
Попытки установить рекорды скорости на автомобиле ставились во все времена – с самого момента изобретения «железного коня». Инженеры ведущих автомобильных компании постоянно трудятся над разработкой уникальных двигателей, которые сумели бы не только развивать достаточный крутящий момент, но также обладали бы нужным запасом прочности для выдерживания высоких нагрузок.
Bloodhound SSC планирует побить установленный рекорд скорости и преодолеть планку в 1600 км/ч
Несмотря на то, что максимальная скорость машины была достигнута в подобных пределах, такой автомобиль нельзя считать серийным. Это уникальная сборка, которая предназначена исключительно для установления рекорда.
Все понимают, что ездить на такой скорости в реальной жизни просто невозможно. Серийно выпускаются спорткары, которым далеко до самой большой скорости автомобиля, полученной с использованием реактивного двигателя. Ни один из ныне существующих бензиновых или дизельных агрегатов, устанавливаемых на автомашины, не имеет мощности для достижения подобной скорости.
В большинстве серийных автомобилей, которые не относятся к самому быстрому в мире транспорту, но имеют мощные двигатели, установлено принудительное ограничение по скорости. Чаще всего пределом являются 250 км/ч, что делается из соображений безопасности.
Для большинства людей Ferrari и Lamborghini – это самые быстрые автомобили, а на самом деле они не входят даже в десятку наиболее быстрых
Марки машин, которые считаются самыми скоростными в мире, известны далеко не каждому. Наряду с разрекламированными автомобилями, которые способны выдавать не одну сотню километров в час, такими как «Феррари» или «Ламборгини», в списке самых быстрых спорткаров в мире находятся Bugatti, Noble, Zenvo и Pagani. Это марки, которые ничего не скажут простому автомобилисту, но являются предметом вожделения людей, любящих высокие скорости.
Топ-10 самых быстрых серийных машин в мире
Прежде чем обратиться к рейтингу самых быстрых серийных автомобилей в мире, следует определить, какие именно транспортные средства попадают в эту категорию. «Серийным» называется автомобиль, который собирается на конвейере, или его конструкция предполагает, что сборка может осуществляться подобным образом. Поэтому сюда не входят эксклюзивные экземпляры, создаваемые для установления скоростных рекордов, или машины, собранные инженерами-умельцами в количестве одного экземпляра.
Рейтинг самых быстрых машин в мире в 2019 году включает не только скорость (основной показатель), но также уровень комфорта, безопасности и совершенства технических характеристик.
Noble M600 – агрессивный, но в то же время просто-таки королевский внешний вид
Автомобиль, который выпускается в Великобритании. Это чудо автомобилестроения было разработано в 2010 году. Кроме высокой скорости, которая составляет 362 км/ч, данный автомобиль поражает своей неординарной внешностью. Для снижения веса корпус изготавливается из нержавеющей стали и углеродного волокна. Под капотом этой красавицы находится двигатель на 4,4 литра, имеющий 8 цилиндров и способный развивать мощность до 650 л. с.
К СВЕДЕНИЮ!
Впервые данный спорткар тестировали в известной передаче Top Gear, где авторитетные специалисты в области автомобилестроения по достоинству оценили это творение английских инженеров.
В реальности оказалось, что скорость Noble M600 ниже, чем полученная на стендовых испытаниях
Несмотря на заявленную скорость в 362 км/ч, в реальности при проведении полевых испытаний машину не смогли разогнать свыше 346 км/ч: при достижении этой скорости водитель стал ощущать неприятные вибрации, и эксперимент решили прекратить во избежание неприятных инцидентов. Стоимость данного спорткара составляет 330 тысяч долларов, и в сравнении со своими конкурентами по скорости – это самый бюджетный вариант.
Pagani Huayra – быстрый, словно ветер
Родиной этого автомобиля является Апеннинский полуостров. Красота, вышедшая из-под пера итальянских инженеров и дизайнеров, обойдётся владельцу уже в 1,27 млн. долларов. Кузов автомобиля полностью изготовлен из углеродного волокна, что делает его лёгким. При разработке большое внимание было уделено аэродинамическим качествам, чтобы в процессе движения на высокой скорости поток воздуха как можно плотнее прижимал машину к земле.
Максимальная скорость этой модели составляет 370 км/ч. Под капотом находится двигатель от серийного Mercedes-AMG, мощность которого составляет 720 л. с., а количество цилиндров – 12 штук.
Pagani Huayra BC
На последнем Женевском автосалоне компания продемонстрировала модернизированную версию, получившую индекс BC, которая стала ещё более лёгкой (всего 1199 кг), а мощность двигателя была увеличена до 789 л. с.
Pagani Huayra – это роскошь и комфорт, что объяснимо, поскольку цена данного авто выше миллиона долларов
Увидеть одну из самых быстрых машин на видео можно в кинокартине «Трансформеры: Эпоха истребления», где она сыграла одного из десептиконов. Также интересно название данного суперкара. Слово «huayra» в переводе с языка кечуа означает «ветер», что полностью отвечает образу данного автомобиля.
Zenvo ST1
Модель суперкара, которая ненамного опережает своего ближайшего конкурента из Италии. Максимальная скорость данной машины составляет 375 км/ч. Это изделие является разработкой датских инженеров. Стоимость суперкара составляет 1,22 млн. долларов. Одной из отличительных особенностей служит большое количество электроники, которая не только обеспечивает безопасное передвижение даже на максимальных скоростях, но также следит за состоянием всех основных узлов автомобиля.
Мощность двигателя 6,8 литров с 8 цилиндрами, дополнительно оснащающегося нагнетателем и турбокомпрессором, составляет 1205 л. с. Указанная скорость не является предельной, но она ограничивается электроникой.
Для разгона до указанного производителем предела требуется идеальная трасса – именно поэтому на территории РФ таких машин нет.
Всего подобных тачек, которые относятся к самым быстрым в мире, было собрано 15 экземпляров. При наличии дальнейшего спроса производитель всегда может расширить серию.
McLaren F1
Марка, которая известна любителям серии компьютерных игр Need for Speed, поскольку практически в каждой серии франшизы обязательно встречается очередная модель. Чтобы купить одну из самых быстрых машин в мире, потребуется заплатить 970 тысяч долларов. После своего появления этот автомобиль на протяжении длительного времени удерживал пальму первенства в категории самых быстрых автомобилей в мире. Под капотом этого чуда британской инженерной мысли находится 12-цилиндровый двигатель, обладающий мощностью 627 л. с. Максимальная скорость – 386 км/ч. За время существования модели было выпущено 106 экземпляров.
Отличительная особенность этой машины, являющейся разработкой Гордона Мюррея и Питера Стивенса, заключается в центральном расположении водительского кресла и рулевого колеса.
Стоит отметить, что именно компания McLaren заявила, что начинает разработку системы очищения лобового стекла без применения дворников. Планируется применить ультразвуковую технологию, которая используется для сверхзвуковых истребителей.
Koenigsegg CCX – машина с трудновыговариваемым названием, но впечатляющими характеристиками
Шведский спорткар, который способен развивать скорость до 405 км/ч при вполне приемлемой стоимости для подобной категории автомобилей – 545 тысяч долларов. Модель обладает большим количеством престижных наград, но по результатам тестирований был выявлен незначительный недочёт инженеров: машина не обладает достаточной прижимной силой, что очень важно при достижении высоких скоростей. Это объясняется отсутствием заднего спойлера. По итогам компания выпустила модификацию с данной деталью, но её скорость сразу упала до 370 км/ч.
С 2010 года машину перестали выпускать в серийном варианте. Поэтому сейчас этот суперкар доступен только для коллекционеров, а найти его в свободной продаже не представляется возможным.
В 2015 году компания представила ещё одну модификацию, которая получила индекс Agera RS. Её скорость составляет 415 км/ч, но эта модель не вышла в серийное производство.
9ff GT9-R Porsche – гоночный болид на базе старого доброго «Порше»
Как следует из названия, данный суперкар, выпущенный на территории Германии, является переработкой Porsche. Эта разработка тюнингового ателье увидела свет в 2009 году. Под капотом автомобиля, способного разогнаться до 414 км/ч, устанавливается 4-литровый двигатель с мощностью 1120 л. с. Машина способна разогнаться до 100 км/ч всего за 2,8 секунды, что впечатляет.
Отличает этот автомобиль от серийного «Порше» расположение двигателя. Во всех спортивных машинах известного автомобильного бренда мотор находится в задней части, а здесь его вынесли под капот.
Несмотря на впечатляющие технические характеристики, машина пришлась не по душе большинству автолюбителей, которые отметили несуразный дизайн: по мнению специалистов и простых любителей автомобиль обладает слишком длинным кузовом и «выпученными» фарами.
SSC Ultimate Aero – может увезти даже от торнадо
Американский спорткарт, который был выпущен компанией Shelby SuperCars. Максимальная скорость, на которую способен данный автомобиль, составляет 430 км/ч. Этому способствует наличие под капотом двигателя на 6,3 литра с 8 цилиндрами, который способен выдавать 1287 л. с. Машина не имеет сдерживающей электроники, поэтому водителю остаётся уповать только на свое умение.
Машина на протяжении 3 лет, с 2007 по 2010 год, признавалась самой быстрой в мире и даже попала в книгу рекордов Гиннеса.
Bugatti Veyron Super Sport
Автомобиль, марка которого считается показателем качества, надёжности и скорости. Все «Бугатти», которые выезжают на дорогу, сулят своим обладателям незабываемые ощущения от быстрой езды. Эта модель способна развивать скорость до 431 км/ч. Обеспечивает подобные показатели двигатель на 8 литров, имеющий мощность 1200 л. с.
Дополнительно придать большую устойчивость на дороге и повысить характеристики автомобиля позволяют тщательно вымеренные аэродинамические показатели. Единственным недостатком можно считать стоимость, которая составляет 2,4 млн. долларов. Машина популярна у представителей шоу-бизнеса и селебритиз.
Hennessey Venom GT – тот случай, когда 400 км/ч достичь очень легко
На втором месте рейтинга самых быстрых автомобилей на планете представлено купе, которое при тестировании сумели разогнать до 435 км/ч. Корпус машины полностью сделан из лёгкого углеродного волокна. Исключение составляют только двери и крыша, которой практически нет. Под капотом этого чуда находится 7-литровый двигатель Twin Turbo, который имеет 8 цилиндров и способен выдавать мощность 1244 л. с.
Для улучшения прижимной силы каждая машина оснащается дополнительными датчиками контроля изменения положения кузова. Также для улучшения аэродинамики на корпусе имеются дополнительные элементы. Всего изготовлено 23 экземпляра этой модели, реализующейся по цене 1,2 млн. долларов.
Bugatti Chiron – самая быстрая из серийно выпускаемых машин в мире
На представленном фото – самая быстрая машина в мире, которая также является разработкой инженеров из Bugatti. Скорость, которую может развивать это совершенство, составляет 463 км/ч. Главной находкой данного суперкара является модернизированный бензиновый двигатель, обладающий двухступенчатой системой турбонаддува, 4 турбонагнетателями и мощностью до 1500 л. с.
Также уникальной является коробка передач, которая обладает семью ступенями и роботизированной системой переключения. Каждая КП перед установкой в автомобиль проходит ручной контроль и соответствует высочайшим требованиям, предъявляемым к данному автомобилю.
Стоимость машины составляет 2,65 млн. долларов. До ста километров суперкар разгоняется всего за 2,5 секунды, что также является абсолютным рекордом среди серийных марок.
Несмотря на высокие пределы скорости, которые способен выдавать двигатель данного авто, необязательно быть профессиональным гонщиком, чтобы им управлять. Внутри имеется система электроники, которая корректирует движение по мере изменения скорости.
Самый быстрый в мире седан
Серийные автомобили, которые могут похвастаться высокими скоростями – это не только супердорогие спорткары. Среди обычных автомобилей, седанов или купе, также существуют свои лидеры по мощности и быстрой езде.
Сразу следует отметить, что наиболее впечатляющие показатели демонстрируют не заводские экземпляры, а машины, прошедшие через тюнинговые ателье.
Самым быстрым седаном на сегодняшний день является творение всемирно известного бренда, осуществляющего тюнинг автомобилей – Brabus. Это Mercedes E-класса, который имеет индекс модели W212. Под капотом этой машины находится двенадцатицилиндровый битурбомотор, имеющий объём 6,3 литра и способный после некоторых доработок выдавать мощность в 800 л. с.
Также для увеличения скоростных показателей инженеры ателье полностью пересмотрели систему аэродинамических обвесов, добавив карбоновые крылья сзади, спойлеры, вентиляционные решетки за крыльями спереди. Всё это позволило добиться скорости в 370 км/ч, что привело автомобиль на страницы книги рекордов Гиннеса.
Всего на свет появилось 10 экземпляров данного авто, и продаются они по цене 875 тысяч долларов.
Rimac C_Two – электромобиль, который по скорости оставляет позади многих своих конкурентов на бензине
Электромобили всё прочнее начинают входить в жизнь автомобилистов. Это дешёвый вид транспорта, также являющийся экологически чистым. Развитие электрифицированного транспорта привело к тому, что в этой области также стали появляться свои рекордсмены по скорости, внешне напоминающие традиционные бензиновые спорткары.
Рекордсменом по скоростным показателям среди электрокаров является детище хорватской компании Rimac. Это модель C_Two, которая практически полностью изготовлена из углепластика, и только подрамник и крыша выполнены из карбона. Суммарная мощность аккумулятора составляет 1408 кВт, что в переводе на понятный для автомобилиста язык составляет 1914 л. с. Заявленная максимальная скорость – 414 км/ч. Эта машина может составить по данному показателю конкуренцию своим бензиновым или дизельным собратьям.
Машина «Пионер», на которой был установлен рекорд скорости для СССР и России
Современный российский серийный автопром не может составить конкуренцию продукции более известных марок из Европы или Америки. Поэтому нынешние автомобили, выпускаемые с конвейера, не ставят рекордов скорости, которые устанавливались ещё во времена существования СССР.
В 1961 году на базе Московского клуба автомобилистов был создан автомобиль, являвшийся прототипом, имеющим газотурбинный двигатель. Несмотря на небольшую мощность мотора, которая составляла всего 67 л. с., этот болид удалось разогнать до 311 км/ч, что является абсолютным рекордом для российского автомобилестроения, не побитым до сих пор.
Рекорды скорости на автомобиле
Поставить рекорды скорости пытались во все времена – начиная ещё с появления самых первых автомобилей. За время существования автомобилестроения изобретатели пытались модернизировать существующие модели, чтобы добиться улучшения скоростных показателей, но не забывали обкатывать и серийные машины для определения самой быстрой из них.
Максимальная скорость легкового автомобиля
Самым быстрым из существующих легковых автомобилей является Ford Badd GT, на котором удалось достичь скорости в 455 км/ч, при этом модель никоим образом не изменялась и представляет собой фабричный конвейерный вариант.
Ford Badd GT – самый быстрый легковой автомобиль, не относящийся к суперкарам или гоночным болидам
Максимальная скорость гоночного автомобиля
В этой номинации не всё так однозначно, поскольку не существует чётких критериев, что считать гоночным автомобилем. Любой современный спорткар можно рассматривать как таковой. Но если учитывать исключительно показатели скорости и не принимать в расчёт изобретательские переделки, то наиболее быстрым автомобилем будет Devel Sixteen. Такую машину можно было представить только в фантазиях, но она всё же воплощена в реальности и была показана на автосалоне в Дубае.
Devel Sixteen – футуристичный автомобиль с двигателем на 5000 л.
Данный спорткар оснащается двигателем объёмом 16 литров и мощностью в 5000 л. с. Максимальная скорость, которая может быть достигнута на этом монстре, составляет 560 км/ч. До сотни машина способна разогнаться за 1,8 секунды. Планируется выпускать машину лимитировано, поэтому она не является серийной.
Скорость – это адреналин, это драйв, это восторг, но это также повышенные требования к безопасности, о чем не стоит забывать при нажатии на педаль газа. А в видео ниже можно увидеть, как разгоняли самую быструю машину в мире до предельных скоростей.
Top Gear – авторитетная передача, которая выдаёт объективную оценку всем автомобилям, попадающим к ним на тестирование
Первым серийным автомобилем, преодолевшим отметку 200 километров в час, был Jaguar XK120 — произошло это в 1949-м. Прошло 34 года, и Ruf BTR заглянул за отметку 300 км/ч. Следующая сотня покорилась через 22 года — это сделал Bugatti Veyron EB 16.4. А 500 км/ч пали под натиском всего через 15 лет — и в этом тоже есть заслуга Бугатти.
Как вы уже догадались, мы поговорим о рекордах скорости, но в ретроспективе. Поэтому начнём с действующего рекордсмена — гиперкара SSC Tuatara, который на автостраде в пустыне Невады развил ошеломительные 508,73 км/ч.
SSC Tuatara — 508,73 км/ч
Фирма SSC North America, прежде известная как Shelby SuperCars, дважды устанавливала рекорды скорости. Причём оба раза низвергала с пьедестала могущественных «великанов» — Bugatti и Koenigsegg. Со шведами, за которыми стоит чуть ли не сам Один со всеми эйнхериями Валгаллы, вообще получилось некрасиво. В 2017 году на небольшом отрезке автострады State Route 160 в Неваде двухдверка Agera RS показала среднюю «максималку» 447 км/ч, а через три года SSC Tuatara на том же самом шоссе взял и поднял планку до 508,73 км/ч!
На фото — глава SSC North America Джерод Шелби и гонщик Оливер Уэбб, сидевший за рулём Туатары во время рекордного заезда
Показать высокую скорость гиперкару помогли низкий коэффициент лобового сопротивления (0,279) и битурбомотор V8 5.9, разработанный в сотрудничестве с Nelson Racing Engines. В компании говорят, что не использовали гоночное топливо, но в детали не вдаются. Между тем по паспорту на бензине 91 RON Туатара развивает 1369 сил, на смеси E85 — 1774 л.с.
Этот показатель — средняя скорость двух заездов в противоположных направлениях. В первом SSC Tuatara развил 484,53 километра в час, а во втором — 532,93 км/ч. Но и это не предел: расчёты показали, что гиперкар может ехать ещё быстрее! Впрочем, как бы то ни было, планка в 500 км/ч взята. А заодно Туатарой побито достижение прототипа Bugatti Chiron Super Sport 300+ — 490,484 километра в час.
https://youtube.com/watch?v=N22JfNHiC1k%3Fwmode%3Dtransparent%26fs%3D1
Koenigsegg Agera RS — 447,19 км/ч
Koenigsegg — компания-загадка. Мы так и не нашли ответа на вопрос, как ей из года в год удаётся переворачивать мир гиперкаров с ног на голову. Но дело здесь явно нечисто. Взять хотя бы Регеру, у которой нет традиционной коробки передач, или Jesko, оснащённый девятиступенчатым «роботом» аж с восемью сцеплениями! Однако разговор не о них, а об Agera RS, которая в 2017 году на том же самом шоссе в Неваде разогналась до 447 км/ч.
Для заезда Koenigsegg использовал клиентскую Agera RS, без каких-либо доработок и на дорожных шинах Michelin Pilot Sport Cup 2. При этом из опций на машине стояли углепластиковые колёса Aircore, съёмный каркас безопасности и пакет 1MW, повышающий отдачу твин-турбо V8 5.0 до 1360 лошадиных сил и 1371 Нм крутящего момента.
На самом деле в тот день Кенигсегг установил не один, а пять мировых рекордов. В их числе — упражнение 0-400-0. На разгон до 400 км/ч и полную остановку у тест-пилота компании Никласа Лиля ушло всего 33,29 секунды. При этом он побил и собственное достижение месячной давности, и рекорд Bugatti Chiron. А ещё Agera RS в одной из попыток разогналась до 457,94 км/ч. На тот момент это была самая высокая скорость, зафиксированная на дороге общего пользования.
https://youtube.com/watch?v=KD82XB7t8Xo%3Fwmode%3Dtransparent%26fs%3D1
Bugatti Veyron 16. 4 Super Sport — 431,072 км/ч
4 июля 2010 года на испытательном полигоне Volkswagen в коммуне Эра-Лессин, Германия, французский гонщик и тест-пилот Bugatti Пьер-Анри Рафанель отобрал титул самой быстрой машины у SSC Ultimate Aero TT. За рулём Bugatti Veyron 16.4 Super Sport он показал среднюю скорость 431,072 километра в час. Заезды проходили в присутствии представителей Книги рекордов Гиннесса и немецкого агентства технического надзора TÜV.
Как и полагается, Бугатти использовала серийный Veyron 16.4 Super Sport, оснащённый квадротурбомтором W16 8.0, форсированным до 1200 лошадиных сил и 1500 Нм момента. Но одно маленькое отличие от товарной машины всё же было: на гиперкаре отключили ограничитель скорости, тогда как на клиентских машинах он срабатывал на 415 км/ч. Из-за этого Bugatti чуть не лишили рекорда.
Однако сразу после публикации информации о рекорде издание Driving заявило, что Bugatti нарушила правила, и написало обращение в Книгу Гиннесса. Журналисты посчитали, что, если рекорд был установлен на машине с отключённым электронным ограничителем скорости, а товарные экземпляры не могут ехать больше 415 км/ч, то Veyron нужно лишить звания самого быстрого автомобиля. Руководство Книги Гиннесса долго думало, но всё-таки сочло этот нюанс недостаточно веским основанием для отмены рекорда.
https://youtube.com/watch?v=rvn4lHrr6AQ%3Fwmode%3Dtransparent%26fs%3D1
SSC Ultimate Aero TT — 412,28 км/ч
И вот мы снова вернулись к SSC North America. В далёком 2007 году двухдверка SSC Ultimate Aero TT на обычной дороге в Уэст-Ричленде, штат Вашингтон, в двух попытках показала среднюю скорость 412,28 километра в час. За полгода до этого SSC перекрывала главную транспортную артерию Америки — автостраду Route 93, но из-за плохой погоды заезды решили не проводить.
SSC Ultimate Aero — предшественник Tuatara. Двойная литера «T» в названии рекордной машины обозначает пару турбокомпрессоров, которыми дополнили модернизированный V8 от гоночного Chevrolet Corvette C5-R. Двигатель объёмом 6,3 литра выдавал 1183 лошадиные силы и 1500 Нм крутящего момента. В 2009 году гиперкар обновили, увеличив мощность до 1287 л.с. Сосредоточившись на скорости, создатели Ultimate Aero пренебрегли всем остальным. Например, обратите внимание на фары от Ford Focus.
А ещё раньше SSC провела кое-какие расчёты и потестила Ultimate Aero TT в исследовательском центре НАСА. Выяснилось, что в теории машина может развить 440 километров в час. После этого судьба Bugatti Veyron, в общем-то, была предрешена. Как и в 2020-м, замеры скорости проводили с помощью GPS-модуля Dewetron.
https://youtube.com/watch?v=b5zqKWZ-38E%3Fwmode%3Dtransparent%26fs%3D1
Bugatti Veyron EB 16. 4 — 408,47 км/ч
В 2005 году Bugatti предприняла удачную попытку штурма отметки 400 километров в час: на овале технического центра в Эра-Лессин гиперкар смог разогнаться до 408,47 км/ч. Для этого пришлось активировать режим Top speed, предназначенный для скоростей свыше 375 км/ч. В нём закрывается передний диффузор, дорожный просвет падает до 65 миллиметров, а угол атаки антикрыла уменьшается. Снижается прижимная сила, и автомобиль становится менее устойчивым и управляемым — в режиме максимальной скорости можно ехать только по прямой. Зато уменьшается и лобовое сопротивление — это и позволяет увеличить максимальную скорость.
В отличие от Veyron 16.4 Super Sport, обычный Вейрон располагал мощностью в 1001 лошадиную силу и 1250 Нм крутящего момента. Чтобы машину можно было остановить с огромных скоростей, её снабдили композитными тормозными дисками из армированного углеволокном карбида кремния. Стояночный тормоз был оснащен АБС на случай отказа основной системы, хотя последнее и невозможно.
В список достижений Bugatti также можно добавить ещё один рекорд. В 2013-м родстер Veyron Grand Sport Vitesse успешно разогнали до 408,84 км/ч. Заезды официально хронометрировали, что позволило компании выпустить спецсерию World Record Car. Такие машины были лишены электронного ограничителя скорости, а потому никаких вопросов к рекорду не возникло.
https://youtube.com/watch?v=LO0PgyPWE3o%3Fwmode%3Dtransparent%26fs%3D1
В этот список по разным причинам не попали другие, не менее интересные достижения. Американский суперкар Hennessey Venom GT, к примеру, в 2014 году развил скорость 435,31 километра в час, но это был единичный заезд, а не два, как предписывает тот же регламент FIA. За McLaren F1 тоже числится рекорд (386,7 км/ч), причём официальный. Однако он установлен на пятилетнем прототипе XP5, а не на серийной машине. Даже рекорд SSC Tuatara может оказаться не совсем «чистым», ведь, по некоторым данным, машина ещё не омологирована для дорог общего пользования.
Что дальше?
После отказа Bugatti и дальше ставить рекорды скорости вариантов не так много. Есть Koenigsegg Jesko Ablosut, который похож на Туатару: у него тоже низкий коэффициент сопротивления воздуху (0,278) и «максималка» больше 500 километров в час. Вдобавок, по словам Кристиана фон Кёнигсегга, симуляция заезда показала, что машина способна развить 532 км/ч. Правда, хочется верить, что в компании найдут более экзотическое решение.
Koenigsegg Jesko Ablosut
Hennessey Venom F5
Свежий рейтинг самых скоростных авто. Рассказываем, какая машина сегодня самая быстрая в мире. Спойлер. Конечно, Bugatti.
Битва за скорость началась в конце 19 века, когда рекордом считалась цифра в 30 км/ч. На рубеже веков максимальный разгон автомобиля уже превышал 100 км/ч. Такую скорость в 1899 году набрал во Франции электромобиль под управлением Камиля Женатци. Рубеж скорости в 500 км/ч фактически был преодолен в 1937 году на автомобиле Rolls-Royce. После этого в рекордах участвовали в основном гибриды самолета и автомобиля, а ракетные двигатели позволили преодолеть скорость звука и разогнаться быстрее 1228 км/ч.
Гонка скоростей продолжается, и каждый год производители стараются заявить, что их машина самая быстрая в мире. При составлении рейтинга самых быстрых автомобилей в 2022 году мы опирались на открытые источники, данные производителей, регистраторов достижений и Книги рекордов Гиннеса.
McLaren Speedtail — 400 км/ч
Speedtail был представлен в 2019 году и по праву считается преемником легендарного F1. У него тоже водительское сиденье находится по центру, а в салоне — три кресла. Силовая установка гибридная, где четырехлитровый мотор V8 с двумя турбинами дополнен электромотором.
Производитель заявляет, что их автомобиль способен разогнаться до 400 км/ч. Загвоздка в том, что доказательства, что детище способно разогнаться до 400 км/ч, пока не опубликованы.
Стоимость McLaren Speedtail начинается от 2,2 млн долларов.
Bugatti Veyron — 408 км/ч
Любая подборка автомобилей по разгону или скорости точно не обойдется без Bugatti. Стандартный, если его таким можно назвать, Veyron стал первым автомобилем, поступившим в серию, который преодолел отметку в 408 км/ч еще в 2005 году.
Veyron оснастили двигателем W16 с двумя турбинами на 987 л.с. Фактически в работе двигателя участвует только одна турбина, а вторая нужна, чтобы раскрутить первую.
Стоимость Bugatti Veyron начинается от 1,7 млн долларов.
SSC Ultimate Aero — 412 км/ч
Компания SSC новичок в этой гонке. Была основана в 1999 году в США, уже через 5 лет выпустила свой первый автомобиль, сместивший Bugatti. Ultimate Aero производился столь малыми сериями, что назвать его серийным можно с большой натяжкой, однако модель выпускалась до 2013 года.
Инженеры из компании SSC оснастили Ultimate Aero силовой установкой V8 объёмом 6,3 л выдающим 1 183 л.с.
Стоимость SSC Ultimate Aero начинается от 600 тысяч долларов.
Koenigsegg Agera R — 420 км/ч
Шведская компания Koenigsegg специализируется на выпуске спортивных автомобилей. Она была основана в 1994 году и с боем ворвалась в гонку скоростей. И за 18 лет смогла побить рекорды скорости на тестовом полигоне.
Agera R поставлялся с 5.0 литровым V8, который развивает 1 124 л.с. Этот автомобиль поставил несколько рекордов в 2011 году. В будущем модификация Agera RS побьет все рекорды своего предшественника.
Стоимость Koenigsegg Agera R начинается от 2 миллионов долларов.
Bugatti Chiron — 421 км/ч
Bugatti Chiron прямой наследник Veyron, с улучшенным двигателем, выдающим невообразимые 1 479 л.с. оснащен похожим мотором, что и предшественник. Инженеры сделали немыслимое и выжали из него наполовину больше. Вообще стандартные комплектации и версии Bugatti на голову выше многих «заряженных» автомобилей мира.
Стоимость Bugatti Chiron начинается от 3 миллионов долларов.
Bugatti Veyron Super Sport — 432 км/ч
Как это часто бывает, производитель соревнуется с самим собой. Создавая модификацию с пометкой «спорт», как бы говорит нам — вот простая машина, на который вы за хлебом будете ездить, а если хотите скорость — вот вам Sport.
И модификация Veyron Super Sport оправдывает свое название, обходя свое же детище с более мощным двигателем. Настройки трансмиссии, подвески, впрыска, тип шин, правильно закрепленный значок Bugatti, и вы получаете плюс 24 км/ч скорости.
Super Sport оснащен тем же двигателем что и стандартный Veyron, но с большей мощностью — 1 184 л.с.
Стоимость Bugatti Veyron Super Sport начинается от 2,7 млн долларов.
SSC Tuatara — 433 км/ч (заявлено — 510* км/ч)
Еще одно творение компании SSC в нашем рейтинге.
Вы, наверное, спросите, почему тачка с 510 км/ч на четвертом месте? Ответ прост — рекорд официально не зафиксирован, и, как бы нам не хотелось, отдать первое место этой поразительной машине мы не можем. Более или менее подтвержденная скорость в 433 км/ч Tuatara набрала в октябре 2020 года на полигоне, однако и этот рекорд не закреплен как следует, так что авансом ставим ее на 4-ое место.
Tuatara оснащена 6-ти литровым двигателем V8 выдающим 1 750 л.с. Стоимость SSC Tuatara начинается от 1,6 млн долларов.
Hennessey Venom GT — 435 км/ч
Еще один, по сути, кастомный проект глубокой переделки Lotus Exige. Как и SSC, не имея своих ресурсов на производство двигателей и трансмиссии, оснащается топовыми решениями на рынке от сторонних производителей.
Всего было построено чуть больше десятка Venom GT, но они смогли ворваться в гонку скоростей, подвинув куда более именитых игроков рынка. Venom GT оснащен семилитровым двигателем V8 с двумя турбинами, выдающим 1 244 л.с.
Стоит также отметить, что рекорд не зафиксирован Книгой рекордов Гиннеса из-за ряда противоречий: выпущено всего чуть более десятка автомобилей и заезд был только в одном направлении, хотя по требованиям Гиннеса их должно быть два в оба направления.
Стоимость Hennessey Venom GT начинается от 1,2 млн долларов.
Koenigsegg Agera RS — 450 км/ч
Koenigsegg далеко не первопроходец в создании более заряженных версий с приставкой Sport (S). Радует то, что простая версия обладает схожим потенциалом. Agera RS по сути глубокая модификация Agera R, получившая тот же двигатель с улучшенными характеристиками. Теперь 5,0 литровый V8 выдает 1 341 л.с. вместо 1 124 и прибавил автомобилю 30 км/ч.
Стоимость Koenigsegg Agera RS начинается от 2,5 млн долларов.
Bugatti Chiron Super Sport — 490 км/ч
Из десяти машин рейтинга — четыре принадлежат компании Bugatti, что делает ее если не монополистом, то лидером рынка суперкаров мира. На первом месте располагается спортивная версия Bugatti Chiron. По классике, обычная версия для повседневных задач, спортивная — для рекордов.
Инженеры смогли увеличить мощность двигателя до 1 578 л.с., что на 99 больше, чем у простой версии, немного переделали трансмиссию и улучшили аэродинамику. Результат не заставил себя ждать, и максимальная скорость увеличилась на колоссальные 69 км/ч.
На сегодня это самая быстрая машина в мире.
Стоимость Bugatti Chiron Super Sport начинается от 3,8 млн долларов.
Тимофей Медведев
Если бы Карл Бенц, который подарил миру первый
автомобиль с бензиновым двигателем в далёком 1885 году, увидел, какие скорости
развивают современные модели, он был бы восхищён.
Трехколёсный самоходный экипаж Бенца двигался со
скоростью 16 км/ч. Сегодня автомобиль может разгоняться до 400 км/ч и выше.
Фанаты быстрой езды отслеживают появление новинок от ведущих производителей, многих интересует рейтинг наиболее скоростных и мощных суперкаров.
Мы собрали топ-10 самых быстрых машин на 2020 год. При составлении рейтинга учитывалась максимальная скорость автомобилей, которая была официально зарегистрирована. В список включены легковые суперкары только серийного производства, концепт-кары и другие единичные экземпляры в расчет не брались.
- Максимальная скорость: 484 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,3 сек
- Объём двигателя: 6,6 л
- Мощность двигателя: 1842 л.с.
- Вес автомобиля: 1338 кг
- Стоимость: 1,6 млн. $
Спортивный двухдверный автомобиль-купе производства американской компании Hennessey Special Vehicles, штат Техас. Презентован в 2017 году на выставке в Лас-Вегасе, в производство пока не поступил.
Оснащён бензиновым двигателем V8 мощностью 1842 л.с., объёмом 6570 см³ с двойным турбонаддувом и полуавтоматической 7-ступенчатой коробкой передач. Кузов и шасси изготовлены из высокоуглеродного волокна (карбон).
Планируется выпуск всего 24 штук, предварительная цена – 1,6 млн. долларов. Компания заявила, что оставляет выбор клиентов за собой.
Bugatti Chiron Super Sport 300+
- Максимальная скорость: 482,8 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
- Объём двигателя: 8.0 л
- Мощность двигателя: 1600 л.с.
- Вес автомобиля: 1978 кг
- Стоимость: 3,5 млн. евро
Французский гиперкар фирмы Бугатти (входит в состав Volkswagen AG) был назван самой быстрой автомашиной в 2019 году. Цифровой индекс серии 300+ означает превышение максимальной скорости – 300 миль в час (482,8 км/ч). Двухдверный спорт-купе – новая модель на платформе Veyron. Названа в честь лучшего гонщика на планете – Луи-Александра Широна, выступающего за Bugatti в течение 30 лет.
Оснащён 16-цилиндровым W-образным двигателем мощностью 1600 л.с. и объёмом 7993 см³ с 4-мя турбокомпрессорами и 7-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Планируется выпустить
30 экземпляров по цене 3,5 млн. евро, первые клиенты получат авто в 2021 году.
https://youtube.com/watch?v=FuS_bXJNync%3Ffeature%3Doembed
За неделю до анонса этой модели, на испытательном полигоне в Германии прошёл тестирование прототип Широна, который сумел разогнаться до 490,484 км/ч. Серийная модель немного не дотянула до этой отметки.
- Максимальная скорость: 445 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
- Объём двигателя: 5.0 л
- Мощность двигателя: 1360 л.с.
- Вес автомобиля: 1295 кг
- Стоимость: 2,2 млн. $
Шведский производитель Koenigsegg выпустил модель Koenigsegg Agera RS в 2017 году. Двухдверный гиперкар с кузовом купе выполнен из алюминия и весит 1295 кг. Суперкар оснащён автоматической роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями.
Koenigsegg Agera RS в 2017 году стал рекордсменом по динамике разгона от 0 до 400 км/час – за 33,87 сек.
https://youtube.com/watch?v=xj4gar5dKAU%3Ffeature%3Doembed
Для испытаний скорости был выбран 19-километровый участок трассы в штате Невада, США. На втором этапе водитель смог разогнать Agera RS до 456 км/час.
- Максимальная скорость: 443 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
- Объём двигателя: 7 л
- Мощность двигателя: 1350 л.с.
- Вес автомобиля: 1247 кг
- Стоимость: 1,5 млн. $
Американский суперкар от компании Shelby Super Cars, производство которого было запущено в 2014 году. Название Tuatara произошло от новозеландской рептилии, с которой производители ассоциируют крылья задней части автомобиля.
Гиперкар оснащён семилитровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, мощностью 1350 л.с. и 7-ступенчатой механической коробкой передач.
- Максимальная скорость: 435 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
- Объём двигателя: 7 л
- Мощность двигателя: 1451 л.с.
- Вес автомобиля: 1338 кг
- Стоимость: 1,2 млн. $
Американский спортивный автомобиль от Hennessey Performance Engineering (Калифорния) выпускался в период 2010-2016 г. Всего произведено 12 единиц двух модификаций (по 6 двухместных родстеров и купе), хотя ранее планировался выпуск 29 автомобилей.
Hennessey Venom GT был выпущен с двигателем Chevrolet Corvette ZR1 объёмом 6,2 литра с двумя турбокомпрессорами мощностью 1000 и 1200 л.с. Впоследствии объём двигателя был увеличен до 7 литров с мощностью 1451 л.с.
https://youtube.com/watch?v=gWAavCjVQvM%3Ffeature%3Doembed
В феврале 2014 года на территории космического центра Кеннеди купе достигло скорости 435 км/ч в единичном заезде.
- Максимальная скорость: 431 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
- Объём двигателя: 8 л
- Мощность двигателя: 1200 л.с.
- Вес автомобиля: 2200 кг
- Стоимость: 1,95 млн. евро
Модель Veyron Super Sport выпускалась в 2010-2011 годах, названа в честь легендарного автогонщика Пьера Вейрона.
Суперкар оснащён восьмилитровым бензиновым двигателем W16 с турбонаддувом, мощностью 1200 л.с. и автоматической 7-ступенчатой трансмиссией.
В 2010 на полигоне концерна Volkswagen AG в Эра-Лессин были проведены испытания на максимальную скорость. На первой попытке суперкар показал результат в 427,933 км/ч, на второй была зафиксирована отметка в 434,211 км/ч. В итоге — средний результат в 431 км/ч, и на тот момент Bugatti Veyron Super Sport стал рекордсменом скорости среди серийных автомобилей.
Всего выпущено 48 экземпляров.
SSC Ultimate Aero TT 2009
- Максимальная скорость: 421 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,8 сек
- Объём двигателя: 6,4 л
- Мощность двигателя: 1187 л.с.
- Вес автомобиля: 1247 кг
- Стоимость: 1 млн. $
Суперкар производства SSC North America – обновлённая версия первой SSC Ultimate Aero TT 2007 года, выпускался в 2009-2011 годах.
Оснащён бензиновым двигателем Chevrolet Twin Turbocharged V8 с турбонаддувом, благодаря применению новой системы питания удалось увеличить мощность примерно на 19% (до 1187 л.с.), объём двигателя также увеличился до 6,4 л.
Производитель прогнозировал максимальную скорость более 430 км/ч, но в процессе тестирования суперкар смог развить только 421 км/ч.
Bugatti Chiron Sport
- Максимальная скорость: 420 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
- Объём двигателя: 8 л
- Мощность двигателя: 1500 л.с.
- Вес автомобиля: 1977 кг
- Стоимость: 3,2 млн. $
Спорткар серии Chiron Sport запущен в серийное производство в 2018 году французской компанией Bugatti.
Двухдверный купе на платформе Veyron оснащён восьмилитровым двигателем W16 с 4 турбинами и турбонаддувом, мощностью 1500 л.с. и автоматической 7-ступенчатой трансмиссией.
Rimac Concept Two
- Максимальная скорость: 415 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 1,85 сек
- Мощность двигателя: 1914 л.с.
- Вес автомобиля: 1950 кг
- Стоимость: 1,8 млн. евро
Автопилотируемый электромобиль Rimac Concept Two производства хорватской фирмы Rimac Automobili был впервые представлен в 2018 году в автосалоне в Женеве. Разработчики позиционируют данную модель как вызов американскому автомобилю марки Tesla.
Суперкар оснащён четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо) с суммарной мощностью в 1914 л.с., что позволяет осуществить разгон от 0 до 100 км/ч всего за 1,85 секунды. В 2020 году Rimac Concept Two является самым быстрым электромобилем в мире.
Запланирован выпуск всего 150 экземпляров, первые модели были раскуплены в течение 3 недель после презентации, по цене около 1,8 млн. евро.
Koenigsegg Regera
- Максимальная скорость: 410 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,8 сек
- Объём двигателя: 5 л
- Мощность двигателя: 1600 л.с.
- Вес автомобиля: 1590 кг
- Стоимость: 1,9 млн. $
Роскошный шведский гиперкар Regera (переводится как царствовать) был выпущен в 2017 году, производство продолжается и по сей день. Оснащён пятилитровым бензиновым двигателем со сдвоенным турбонаддувом, мощностью 1600 л.с. и тремя электромоторами (на задних колесах и коленчатом вале).
Каких-то особых рекордов в плане динамики (от 0 до 100 км/ч за 2,8 сек) и максимальной скорости (410 км/ч) у этого гибридного автомобиля нет, но и эти показатели довольно впечатляют.
Всего было запланировано выпустить 80 экземпляров по цене в 1,9 млн. долларов США, половину из них сразу же раскупили по предзаказу.
Koenigsegg Jesko Absolut
3 марта 2020 года разработчики Koenigsegg провели онлайн-презентацию нового суперкара Jesko Absolut. По предварительным расчётам данная модель сможет развить максимальную скорость в 532 км/ч при надлежащей трассе, погодных условиях и смелости водителя. Если прогнозы разработчиков подтвердятся, то у данного гиперкара есть отличные шансы стать самым быстрым автомобилем в мире.