- Ferrari 250 GT LWB California Spyder Competizione 1959 года
- Ferrari 375 Plus Spider 1954 года
- Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года
- Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta 1939 года
- Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider 1939 года
- McLaren F1 LM 1994 года
- McLaren F1 1995 года
- Aston Martin DP215 1963 года
- Jaguar D-Type 1955 года
- Duesenberg SSJ 1935 года
- Ferrari 290 MM 1956 года
- Aston Martin DBR1 1956 года
- Ferrari 275 GTB/C Speciale 1964 года
- Ferrari 275 GTB/4 NART Spider 1967 года
- Mercedes-Benz W196R 1954 года
- Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года
- Ferrari 335 Sport Scaglietti 1957 года
- Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962 года
- Ferrari 250 GTO 1963 года
- Ferrari 250 GT California SWB Spider
- Porsche 917
- Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon
- Ford GT40 Mk I
- Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe
- Рейтинг самых редких автомобилей в мире
- Астон Мартин DBR1
- Роллс-Ройс 15 HP
- Bugatti Royale Kellner Coupe
- Астон Мартин DB5
- Helica de Leyat
- Ламборджини Миура СВ
- Мерседес 300SL ‘Gullwing’
- Porsche 2. 7 RS
- Icona Vulcano Titanium
- Koenigsegg CCXR Trevita
- Bentley Dominator
- Bugatti Veyron Black Bess
- Lamborghini Aventador J
- Porsche 916
- Shelby Mustang GT500 Super Snake ’67
- Rolls-Royce Sweptail
- Pagani Zonda 760 LH
- Ferrari P80/C
- Aston Martin Bulldog
- Tucker 48
- Lamborghini Aventador Jota
- Mercedes 300SL Gullwing
- Leyat Helica
- Aston Martin DB4 GT Zagato
- Porsche 917K
- 1967 Shelby Mustang GT500 Super Snake
- 1997 Mazda Miata NB MX-5 Coupe
- 1967-70 Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible
- 2005 Honda NSX-R GT
- 1970-71 Plymouth Hemi Cuda Convertible
- 1997 Nismo 400R
- 1970 Chevrolet Chevelle 454 SS LS6
- 1994 Toyota Supra TRD 3000 GT
- 1966 Ford Fairlane 500 R-Code
- 1998 Subaru Impreza 22B STi
Ferrari 250 GT LWB California Spyder Competizione 1959 года
Звезда Ле-Мана Ferrari 250 GT LWB California Spyder Competizione – это модернизированная и более спортивная версия California Spyder SWB. Он стал одной из девяти «двухдверок», которым достался полностью алюминиевый кузов, что добавляет ему редкости. Данный экземпляр под номером шасси 1603 был продан на аукционе Gooding&Company в 2016 году за $18,1 млн.
Ferrari 375 Plus Spider 1954 года
Увидевший свет в 1954 году Ferrari 375 Plus Spider одерживал победы в Ле-Мане, на 1000-километровой гонке в Буэнос-Айрес и на трассе Сильверстоун. Было построено всего восемь экземпляров спорткара. Один из них, с номером шасси 0384, ушел с молотка Bonhams на Фестивале скорости в Гудвуде в 2014 году.
Однако со сделкой все оказалось не совсем чисто: выяснилось, что Ferrari была угнана у предыдущего владельца по имени Карл Клив. Автомобиль разобрали на части, а шасси купил бельгийский гонщик Жак Сватерс, восстановивший спорткар. Когда он скончался, владелицей машины стала его дочь: она и продала ее на торгах основателю бренда нижнего белья Victoria’s Secret Лексу Векснеру.
Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года
Ferrari 250 GT SWB California Spyder был жемчужиной знаменитой Baillon Collection, собранной Рождером Байллоном из редких машин, найденных в сараях и амбарах. Этот экземпляр оказался одним из редчайших образцов 250 GT, так как он сохранил оригинальное лакокрасочное покрытие (хоть и в далеко не первозданном виде). Модель с шасси №2935 была продана в 2015 году в Париже аукционным домом Artcurial.
Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta 1939 года
Винтажная Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta была создана объединенными усилиями итальянского автопроизводителя Alfa Romeo и кузовного ателье Touring. Один из красивейших автомобилей в мире в свое время носил звание еще и быстрейшей серийной машины: 2,9-литровый восьмицилиндровый мотор позволял берлинетте развивать скорость до 175 км/ч! Тираж модели составил всего 5 штук, а данный образец под номером 412024 продали в 2019 году на аукционе Artcurial.
Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider 1939 года
Еще одна версия 8C, построенная совместно Alfa Romeo и Touring. На этот раз результатом сотрудничества стал кабриолет Lungo Spider, выпущенный в количестве 12 экземпляров. Кроме редкости, возраста и прекрасного состояния у 8C с шасси под номером 412041 есть еще одно достоинство: это самый дорогой из довоенных автомобилей, когда-либо проданных на аукционах. В 2016 году Lungo Spider ушел с молотка дома RM Sotheby’s, охарактеризовавшего его как «итальянский эквивалент Bugatti Atlantic». О последнем мы еще упомянем далее в рейтинге.
Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider
McLaren F1 LM 1994 года
В отличие от предыдущих лотов, McLaren F1 LM не прожил более полувека, но был продан по не менее астрономической цене. F1 в спецификации LM – один из пяти болидов, построенных для гонок в Ле-Мане. В движение автомобиль приводится 6,1-литровым «атмосферником» V12, развивающим 680 л.с., а кузов украшает аэродинамический обвес с крупным антикрылом. В 2019 году 25-летний автомобиль с шасси под номером 018 продали на аукционе RM Sotheby’s.
McLaren F1 1995 года
McLaren F1 образца 1995 года ушел с молотка в калифорнийском Монтерее всего пару недель назад, став самым дорогим автомобилем, проданным в 2021 году. Суперкар под номером 029 в идеальном состоянии, выкрашенный в эксклюзивный металлик Creighton Brown, был реализован компанией Gooding&Company.
Первым владельцем автомобиля был покупатель из Японии. В стране восходящего солнца McLaren оставался до 2012 года и почти не выезжал на дороги: на одометре всего 390 километров.
Aston Martin DP215 1963 года
Еще один гоночный автомобиль, созданный для «24 часов Ле-Мана», это Aston Martin DP215 – последний, построенный подразделением Aston Martin Racing Department для французской гонки. Однако это не единственная особенность модели: DP215, вооруженный шестицилиндровым мотором мощностью 327 л.с., первым в истории гонки развил скорость более 300 км/ч, однако в итоге выбыл из соревнования из-за поломки трансмиссии. Гоночный «Астон» продали на аукционе RM Sotheby’s в 2018 году.
Jaguar D-Type 1955 года
Jaguar D-Type стал победителем гонки Ле-Мана в 1956 году под управлением гоночной команды Ecurie Ecosse. Родстер в фирменной синей ливрее шотландцев оснащен шестицилиндровым мотором, развивающим около 250 л.с. После Ecurie Ecosse у этого D-Type были еще двое владельцев: их имена неизвестны, но хранили автомобиль в прекрасных условиях, чему он обязан своим безупречным состоянием. Jaguar с шасси XKD 501 был куплен в 2016 на торгах RM Sotheby’s.
Duesenberg SSJ 1935 года
Легенда американского автопрома, Duesenberg SSJ, был выпущен в 1935 году фирмой братьев Дюзенбергов, которая специализировалась на роскошных и гоночных машинах. Сама компания перестала существовать двумя годами позднее, не пережив Великой депрессии.
Данная модель с шасси 2594 и рядной «восьмеркой», выдающей порядка 400 л.с., – один из всего двух экземпляров, изготовленный специально для известнейшего актера Золотого века Голливуда Гэри Купера. После звезды кинематографа у SSJ было два владельца, а в 2018 году он получил звание самого дорогого аукционного автомобиля родом из США.
Ferrari 290 MM 1956 года
Открывает первую десятку марка Маранелло, доминирующая в рейтинге. Родстер 290 MM был построен специально для 1000-мильной гонки на выносливость Mille Miglia в 1956 году и оснащался 3,5-литровым мотором V12. Ультраредкий гоночный автомобиль был выпущен в количестве четырех штук, а до наших дней сохранились только три из них. Данный 290 MM 0628 продали на торгах Sotheby’s в 2018 году.
Aston Martin DBR1 1956 года
Ровесник Ferrari 290 MM от английского производителя переплюнул «итальянца» по итоговой ставке, хоть и ненамного. DBR1 – это самый успешный гоночный автомобиль в истории Aston Martin, на счету которого числятся победы в Ле-Мане в 1959 году и на 1000 километров «Нюрбургринга». Неудивительно, что британцы посвящают культовому родстеру лимитированные новинки.
Этот DBR1 с номером шасси DBR1/1 – первый из построенных. За его рулем сидели такие легенды как вице-чемпион «Формулы-1» Стирлинг Мосс и Кэрролл Шелби – гонщик и создатель Shelby Cobra и Ford GT40. С аукционного молотка RM Sotheby’s машина ушла в 2017 году.
Ferrari 275 GTB/C Speciale 1964 года
Ferrari 275 GTB была создана в 1964, чтобы соперничать с вышеупомянутыми Ford GT40 и Shelby Cobra. Версия 275 GTB/C Speciale – это доработанная модификация 275, но более мощная: она выдавала 320 л.с., что на 70 сил больше, чем у оригинала. Над внешностью купе вместе с Ferrari работало ателье Scaglietti, с которым марка начала сотрудничать в 50-х годах прошлого столетия.
Одна из редчайших Ferrari (было выпущено всего три экземпляра) с шасси 06701 нашла нового владельца на торгах в 2014 году.
Ferrari 275 GTB/C Speciale
Ferrari 275 GTB/4 NART Spider 1967 года
Аббревиатура NART указывает на Гоночную Команду Северной Америки (North American Racing Team), выступавшую в США. Создана она была с подачи Луиджи Кинетти – близкого друга Энцо Феррари и импортера Ferrari в Северной Америке. 275 GTB/4 NART Spider стал одним из созданных для NART спорткаров. Оснащенный 300-сильным V12 родстер с шасси 10709 – один из всего 10 экземпляров такого 275.
Ferrari 275 GTB/4 NART Spider
Уже вторая в рейтинге Ferrari 290 MM была продана в 2015 году на торгах RM Sotheby’s в Нью-Йорке за $22 млн, что на $8 млн дороже экземпляра с шасси 0628. Родстер принадлежал пятикратному чемпиону Формулы-1 Хуану Мануэлю Фанхио. На нем гонщик участвовал в 1000-заезде Mille Miglia в 1956 году, прибыв к фишину четвертым.
Уже в следующем году 290 MM с тогда еще будущим чемпионом Формулы-1 Филом Хиллом за рулем получила призовые места в Нюрбурге и в Буэнос-Айресе, а позже была продана приятелю Энцо Феррари. Долгое время, начиная с 1964 года, родстер хранился у частного коллекционера из США.
Mercedes-Benz W196R 1954 года
Еще одна машина аргентинского гонщика Фанхио участвовала в сезонах Формулы-1 1954 и 1995 года. На ней пилот завоевал победу Гран-при Швейцарии, принесшую ему второй титул чемпиона. W196R, единственный Mercedes-Benz в рейтинге, продали в 2013 году на торгах Bonhams в «аутентичном» состоянии: на кузове оставили вмятины и царапины, заработанные в гонках.
Болид был настоящей витриной передовых технологий своего времени: построенный на легкосплавном трубчатом шасси, он стал первым автомобилем, кузов которого спроектировали при помощи аэродинамической трубы. В движение W196R приводился восьмицилиндровым мотором 2.5 с впрыском топлива.
Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года
Люксовое довоенное купе Bugatti Type 57SC Atlantiс – одно из трех, доживших до 21 века и одно из четырех выпущенных. Легенду французской марки в синем цвете кузова продали в 2010 году по рекордной сумме $30 млн автомобильному музею Mullin в Калифорнии, в коллекции которого уже было несколько роскошных Bugatti.
До этого автомобиль принадлежал некоему доктору Питеру Уильямсону, купившему его в 1971 году. В 2003 году Уильямсон поучаствовал с «Атлантиком» на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. Как несложно догадаться, старинный Bugatti с 213-сильным мотором 3.3 стал его звездой: автомобилю присудили первое место.
Bugatti Type 57SC Atlantic
Ferrari 335 Sport Scaglietti 1957 года
В первой тройке самых дорогих машин, пущенных с молотка, безраздельно властвует Ferrari. Один из самых красивых спорткаров марки был выпущен в количестве четырех штук за два года. Как утверждал аукционный дом Artcurial, именно на этом 335 Стирлинг Мосс принял участие в кубинской гонке 1958 года и в других бесчисленных соревнованиях.
Помимо этого, Ferrari с красным кузовом в фирменном оттенке Rosso Corsa стал первой моделью, средняя скорость которой превысила отметку в 200 км/ч на марафоне Ле-Мана. До торгов он был частью коллекции Пьера Бардиньона – известного поклонника «гарцующих жеребцов».
Ferrari 335 Sport Scaglietti
Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962 года
Второе место принадлежит 250 GTO – экземпляру с номером шасси 3851GT, проданному на аукционе Bonhams в 2014 году за сумму в $38,1 млн.
Один из 39 построенных спорткаров ранее принадлежал бывшим гонщикам Формулы-1 Жо Шлессеру и Эрнесто Прино, а также чемпиону Олимпийских игр Анри Орилье, и три раза побеждал в гонке FIA GT World Cup. 250 GTO оснащен V12, развивающим под 300 сил, и пятиступенчатой механической коробкой.
Ferrari 250 GTO Berlinetta
Ferrari 250 GTO 1963 года
Абсолютный рекордсменом списка тоже стал Ferrari 250 GTO, но выпущенный годом позднее – в 1963-м. Спорткупе работы Scaglietti с шасси номер 3413 нашло нынешнего хозяина в 2018 году и считается самой дорогой машиной из когда-либо продававшихся на аукционе.
RM Sotheby’s характеризует 250 GTO как «самый важный, самый желанный и самый легендарный» автомобиль в мире. Однако данная «двухдверка» все же не самая дорогая, если учитывать частные продажи. К примеру, другой экземпляр Ferrari 250 GTO под номером 5111 был продан за $52 млн неизвестному покупателю, а еще один (4135) отправился в гараж к Дэвиду МакНилу, основателю компании WeatherTech, заплатившему порядка $70 млн.
Вишлист любого автомобильного коллекционера
На аукционах за сумасшедшие деньги уходят редкие модели, за которые коллекционеры готовы драться. Существует масса концепт-каров, которые по своей природе являются единственными в своем роде — прототипы, экспериментальные экземпляры и самодельные автомобили. Например, четырехдверный Porsche 911 Porsche 911, который был построен на заказ в конце 1960-х годов. В природе существует прототип двухместного Ford Mustang. Майя Бах построила фантастический автомобиль для тестирования шин под названием Exelero, который так и не был запущен в производство. Но в этой подборке собраны ценные, исторически значимые и желанные автомобили, которые оставили свой след в индустрии.
Ferrari 250 GT California SWB Spider
Эта модель — легенда в кругах коллекционеров, она закрепила свое место в поп-культуре как автомобиль-звезда в фильме «Выходной день Ферриса Бьюллера». За период производства с 1953 по 1964 гг. было создано всего 55 250 экземпляров, включая гоночные автомобили. Считается, что сейчас их осталось всего 36 штук. Это делает дорожную версию одним из самых желанных и редких спортивных автомобилей, которые только можно вообразить. Стоимость автомобиля сейчас начинается от 15 млн долларов (более 937 млн рублей). Версия GTO, участвовавшая в гонках в 1960-х годах, долгое время считалась самым дорогим автомобилем в мире, но дорожные версии гораздо более редкие.
Aston Martin построил гоночный автомобиль DBR1 для участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям в 1956 году, и это невероятная страница в истории Aston и британских гонок в целом. Он стал абсолютным победителем гонки «24 часа Ле-Мана» в 1959 году и одним из трех автомобилей, которые выиграли гонку Ле-Мана и чемпионат мира по спортивным автомобилям в одном и том же году, две другие модели принадлежали Ferrari. Он установил рекорд, выиграв шесть чемпионатов мира по спортивным автомобилям в 50-х годах, и среди прочих подвигов три раза подряд выиграл 1000-километровую гонку на Нюрбургринге. Среди пилотов DBR1 были Стирлинг Мосс и Кэрролл Шелби. Построено было всего пять экземпляров, последний из которых был продан за 22 555 000 долларов (более 1,4 млрд рублей по текущему курсу).
Porsche 917
Porsche 917 — это спортивная легенда марки, воплощенная в прототипе гоночного автомобиля, который прошел путь от неуправляемого монстра до двукратного победителя Ле-Мана, причем первая победа в этом соревновании была первой для Porsche. Он почти ничего не весил, оснащался плоским 12-цилиндровым двигателем и был автомобилем для разработки аэродинамики до того, как аэродинамика стала больше наукой, чем искусством. История 917-го — это история развития и беспредельной храбрости тех, кто на нем ездил. В 1960-х и 1970-х годах безопасность ставилась на второй план, если о ней вообще думали, а на пике своего развития 917-я модель развивала 520 л.с., а с турбонаддувом могла развить мощность до 1 500 л.с.
В Ле-Мане в 1971 году он установил четыре рекорда (самый быстрый квалификационный круг, самый быстрый заезд, самая высокая максимальная скорость и самая длинная дистанция в истории) и снялся в фильме «Ле-Ман» со Стивом Маккуином.
Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon
Когда-то Bugatti был на одном уровне с Rolls-Royce по части больших роскошных автомобилей. Модель Type 41 выпускалась с 1927 по 1933 год, весила 7 000 фунтов и оснащалась 12,7-литровым шестицилиндровым двигателем. Это один из самых больших автомобилей в мире. Компания Bugatti планировала выпустить версию автомобиля следующего уровня, Royale Kellner Coupe, ограниченной серией из 25 моделей для продажи королевским особам. К сожалению, компания выбрала неудачное время, поскольку оно совпало с Великой депрессией, которая затронула даже королевские семьи Европы. Bugatti продала 3 из 7 выпущенных моделей, но ни одна из них не досталась королевским особам. Ближе всего он подошел к королю Испании Альфонсу, но он был свергнут до того, как автомобиль был доставлен. Этторе Бугатти оставил себе один автомобиль, а другой разбился в аварии, так что сейчас существует только шесть автомобилей. Автомобиль Этторе назывался Coupe Napoleon и с тех пор был продан в частную коллекцию.
Ford GT40 Mk I
Для того чтобы эпическая битва Ford против Ferrari состоялась, Ford должен был выпустить не менее 25 дорожных автомобилей, чтобы омологировать машину для гонок. Ford построил 31, все они были выпущены на заводе в Великобритании. Они отличались от гоночных автомобилей только предметами роскоши: ковровое покрытие, тканевые карманы для карт в дверях, прикуриватель и стильные колеса. По какой-то причине в кругах коллекционеров они не считаются такими же желанными, как Ferrari 250, но GT40 побеждал в Ле-Мане, а Ferrari 250 — нет.
McLaren построил 7 дорожных версий гоночного автомобиля в честь первого, третьего, четвертого, пятого и тринадцатого мест в «24 часах Ле-Мана» в 1995 году. F1 LM построен на шасси легендарного F1, но с использованием гоночных деталей, включая карбон-керамические тормоза, аэродинамический пакет и отсутствие искусственного ограничения скорости. Это означает, что он был быстрее, чем гоночные автомобили на треке. Он развивал мощность 671 л.с. при весе всего 2 341 кг, и все они должны были быть окрашены в оранжевый цвет Papaya, который был гоночным цветом Брюса Макларена. Однако два автомобиля ушли с завода в черном цвете для султана Брунея.
Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe
Ferrari 250 GTO считается самым редким и ценным автомобилем в мире, их существует всего несколько штук, и они продаются на аукционе более чем за 40 000 000 долларов и в частном порядке за 50 000 000 долларов. Однако один из двух прототипов 1955 года 300 SLR Uhlenhaut Coupe затмил цены на продажу, когда был продан на аукционе за чуть более 140 000 000. Mercedes продал один из 300 SLR Uhlenhaut Coupe, чтобы помочь финансировать свою программу по предоставлению стипендий студентам в области экологии. Он назван в честь создателя и главного инженера автомобиля, Рудольфа Уленхаута, и стал знаковым автомобилем в развитии Mercedes, который расширил технические возможности 1950-х годов.
Время на прочтение:
Все 20 автомобилей в этом списке очень редкие и очень дорогие. Производители перечисленных здесь автомобилей хорошо известны своими высокопроизводительными и дорогостоящими моделями.
Обычно это юбилейные автомобили, отмечающие 50-летие автомобильной компании или что-то в этом роде, или машины, которые выиграли огромную гонку в 50–60-х годах, или автомобили, которые стали популярными после того, как Стив Маккуин ездил на них в фильмах. То, что делает эти автомобили дорогими и редкими, может отличаться в разных моделях, но есть один общий знаменатель — они все почему-то особенные.
Например, вы не увидите обычного Lamborgini Aventador, который будет продаваться за 10 миллионов долларов, потому что их сотни (может быть, тысячи?). Но вы, возможно, увидите, что Lamborghini Veneno продается почти за 5 миллионов долларов, потому что их намного меньше, и они были построены для специального назначения.
Надеюсь, вы не будете разочарованы тем, что вы найдете здесь. Мы нашли самые редкие автомобили мира и составили рейтинг, чтобы вы могли узнать о них и, возможно, кто-то из читающих сможет приобрести автомобиль из нашего списка.
Рейтинг самых редких автомобилей в мире
F50 является членом знаменитого списка флагманских автомобилей Ferrari, включая F40, Enzo и, совсем недавно вышедший LaFerrari.
4.7-литровый двигатель V12 был разработан на основе двигателя Ferrari Формулы-1, помогая F50 разогнаться до 325 километров в час, разгоняясь до 0-100 менее чем за четыре секунды.
Один из 53 построенных моделей, Jaguar C-Type, привел производителя на первые строчки лучших компаний, победив в 24-часовых гонках Ле-Мана в 1951 и 1953 годах.
Во время его последней победы переход на более эффективные дисковые тормоза начал революцию во всей отрасли, сначала в автоспорте, а затем в мире дорожных автомобилей.
BMW 328, один из первых спортивных автомобилей BMW, возможно, является автомобилем, который положил начало превосходству BMW в родстерах, которое сохраняется и по сей день.
Только 464 были построены, начиная с 1936 года, но они быстро установили репутацию превосходного качества, как на трассе, так и на дороге, включая победы на Nurbugring Nordschleife в течение первого года производства.
Астон Мартин DBR1
Мы не просто включили эту модель из-за Джеймса Бонда. Ну, может быть, немного.
По правде говоря, только пять из этих потрясающих зеленых машин были выпущены, и одна из них даже выиграла гонку в 1959 году на Нюрбургринге. Это также самый дорогой британский автомобиль.
Ferrari F40 LM, является более легкой и мощной версией одного из самых культовых автомобилей этой марки.
Мощность была увеличена примерно до 750 л.с., была добавлена гоночная коробка передач, интерьер был почти полностью изменен, а для увеличения прижимной силы был добавлен новый аэродинамический обвес.
Роллс-Ройс 15 HP
Это был первый первый Rolls-Royce, который был когда-либо выпущен.
Впервые он был продемонстрирован в Париже в конце 1904 года вместе с моделями мощностью 10 л.с., 20 л.с. К сожалению, только шесть были когда-либо выпущены, и только один, как полагают, все еще существует. 15 л.с. могут достигать максимальной скорости 63 км / ч.
F1 был самым быстрым автомобилем в мире с 1992 по 2005 год, установив рекорд в 386 километров в час.
Он реализовал ряд новинок для дорожного автомобиля, включая шасси, выполненное полностью из прочного и легкого полимера, армированного углеродным волокном.
F1 вмещает трех человек, с водителем, сидящим центрально. Всего было выпущено 106 автомобилей.
Bugatti Royale Kellner Coupe
Это самая редкая машина в мире, только шесть моделей были когда-либо сделаны. По всей видимости, Этторе Бугатти планировал продать их за 30 000$ США, но «Великая депрессия» несколько «ослабила» эту идею.
Еще одним претендентом на славу является его 12,7-литровый двигатель, который до сих пор является одним из самых больших когда-либо созданных для автомобилей. Конечно, мой любимый аспект Royale — это то, что он похож на семейную машину Аддама.
Астон Мартин DB5
Увековеченный самим Джеймсом Бондом, Aston Martin DB5 часто называют самым известным автомобилем в мире, после его главной роли в Голдфингер.
Aston Martin недавно объявил, что они выпустят еще 25 моделей этого автомобиля.
Обладая облегченным корпусом из углеродного волокна, 6,0-литровым безнаддувным V12 и подвеской, непосредственно переданной от победившего в Ле-Мане Jaguar XJR-9, XJR-15 является одним из наиболее мощных автомобилей, когда-либо продаваемых для дорожного использования.
Helica de Leyat
Помимо того, что ему почти сто лет, и было изготовлено только тридцать моделей, Helica выглядит как самолет, что удивительно. На самом деле, его называли «самолетом без крыльев» из-за его конструкции и потому, что пассажиры сидели друг за другом, как в самолете. Также автомобиль приводился в действие не двигателем, а большим винтом.
Автомобиль был очень легким и мог разогнаться до 170 км / ч. Это может показаться не таким уж впечатляющим результатом по сегодняшним меркам, но давайте не будем забывать, что это был 1921 год.
Ламборджини Миура СВ
Описанный некоторыми как первый в мире суперкар, Lamborghini Miura дебютировал в 1966 году с целью отодвинуть Ferrari в сторонку.
Модель SV является последней и самой известной версией, оснащенной 4,0-литровым V12 с дополнительной мощностью.
С максимальной скоростью более 273 километров в час, это впечатляет даже по современным стандартам. Нам кажется, что Lamborghini производит самые редкие машины.
Мерседес 300SL ‘Gullwing’
Пожалуй, один из самых красивых автомобилей, когда-либо созданных, Mercedes 300SL дал старт модельному ряду — SL, который продолжается в линейке Mercedes и по сей день.
В то время это был не просто потрясающий и инновационный дизайн (в том числе эти легендарные двери в форме крыла чайки) — это был самый быстрый автомобиль в мире.
Porsche 2. 7 RS
Porsche 911 2.7 RS, с его спойлером в виде утиного хвоста, большим двигателем и легкими модификациями, считается самым красивым из всех автомобилей Porsche.
Только шестнадцать из них были когда-либо проданы, и только двенадцать все еще существуют.
Помимо того, что он был одним из самых востребованных автомобилей в мире, его также полюбил актер Стив МакКуин, который купил его в «British Racing Green» за 5000 долларов США в 1950-х годах.
Icona Vulcano Titanium
Мало того, что существует только один автомобиль, он сделан из титана и углеродного волокна.
При этом большинство деталей собиралось вручную, что заняло очень много времени и сил.
Koenigsegg CCXR Trevita
Есть причина, почему этот автомобиль настолько блестящий.
Koenigsegg разработал специальное решение для кузова, а именно Trevita, которое превратило волокна из черного в серебристо-белый цвет, который сверкает.
Небольшая группа инженеров Jaguar решила разработать автомобиль, который будет конкурировать с Porsche, Lamborghini и Ferrari.
Прототип, оснащенный мощным двигателем V12 мощностью более 500 л.с., был представлен в британском автосалоне в 1988 году. К сожалению, производство было отложено, и недовольные клиенты начали подавать новые иски против Jaguar. Когда в 1992 году началось производство, под капотом был размещен 3,5-литровый двигатель с двойным турбонаддувом V6. Автомобиль был очень быстрым. Он мог разгоняться с 0 до 100 км / ч за 3,5 секунды и достигал максимальной скорости 343 км / ч. Однако репутация проекта сделала его финансовым провалом, но из-за этого XJ220 — самые редкие автомобили.
Cizeta V16T начала выпускаться под названием Cizeta-Moroder из-за того, что финансовую поддержку компании оказал музыкальный продюсер Джорджио Мородер. Дизайн был основан на моделях от Lamborghini. Первоначально предполагалось, что он станет преемником Countach, то есть модели Diablo, но Chrysler, который был владельцем бренда в то время, сказал, что он был слишком экстравагантным.
В качестве привода использовался двигатель V16 мощностью 540 л.с. Это был не двигатель, разработанный компанией с нуля, а два подключенных Lamborghini V8. Тем не менее, автомобиль является первым в своем роде в послевоенной автомобильной истории. Двигатель развивает 540 л.с. и крутящий момент 540 Нм. Разгон до сотни занял 4,5 секунды, а максимальная скорость составила 328 км / ч.
Провал проекта был вызван американскими требованиями по безопасности и выбросам, которые Cizeta просто не выполнила. Несмотря на высокую цену в 4,2 миллиона долларов в 1992 году, автомобиль нашел 10 покупателей, но позже интерес снизился, что остановило производство в 1995 году. Всего было выпущено 20 единиц.
Вектор W8 начал свою жизнь в 1970 году, когда Джеральд Вигерт попытался объединить американскую мощь с новейшими авиационными технологиями. Он хотел создать лучший суперкар, который когда-либо видел мир. После 10 лет сбора средств и кропотливой работы проект увидел свет.
работал двигатель Chevrolet V8 с наддувом, корпус был выполнен из углеродного волокна и алюминия, а интерьер был вдохновлен боевым истребителем.
Футуристическая внешность с самого начала обрекла проект на провал, а инвесторы обвинили Вигерта в растрате денег. Автомобиль приобрел культовый статус в основном благодаря плакатам, которые молодые люди вешали над кроватью. Было произведено 22 штуки, цена которых в настоящее время составляет около 280 тысяч долларов.
Иногда в больших городах можно увидеть редкие автомобили, вроде дорогих суперкаров или ретро, и они сразу же приковывают к себе внимание, так как отличаются от вездесущих паркетников. Но такие автомобили и близко не стоят с теми моделями, что будут описаны ниже, ведь увидеть их можно разве что в коллекциях миллиардеров в гаражах, где оборудована правильная среда для максимальной сохранности.
Bentley Dominator
В 1996 году компания Bentley получила заказ от султана Брунея — маленькой и очень богатой страны в Юго-Восточной Азии, на производство уникального внедорожника Bentley Dominator. Всего было выпущено шесть уникальных автомобилей, и все они находятся во владении султана.
Проблема была в том, что Bentley до этого не делала внедорожники, так что в качестве базы компания использовала наработки Range Rover. Точно неизвестно, в какую сумму обошлась такая уникальная машина, но эксперты называют сумму в 3 миллиона фунтов стерлингов за каждый экземпляр. О самих автомобилях мало что известно, предполагается, что в качестве двигателя используется V8 от Range Rover или Bentley.
В любом случае увидеть эти автомобили ты сможешь только если подружишься с султаном Брунея и поедешь с ним на охоту, либо попадёшь в его гараж, где находится около 5 тысяч различных машин.
Bugatti Veyron Black Bess
Бренд Bugatti уже сам по себе является одним из самых люксовых, но этого производителю оказалось недостаточно. В 2014 году Bugatti выпустила суперкар Veyron Black Bess, названный так в честь прозвища классической модели Bugatti Type 18. Та выпускалась с 1912 по 1914 и была произведена в количестве всего 7 штук.
Новый суперкар был выполнен в сочетании стиля ретро и современных тенденций, и в чертах этого автомобиля легко угадываются уникальные ноты Bugatti. В отличие от винтажной модели начала 20 века, производитель решил выпустить всего три машины, и все они уже находятся в частных коллекциях, так что насладиться их видом ты можешь только на фотографиях.
Под капотом расположен 8-литровый двигатель мощностью 1184 лошадиных силы, разгоняющий автомобиль до сотни за 2,6 секунды и развивающий до 400 километров в час. Сомневаемся, что кто-то из владельцев будет испытывать их на скорость, и, скорее всего, пробег на них будет оставаться в пределах нуля.
Lamborghini Aventador J
Думаешь, что три автомобиля — это крайне редкая серия? Как бы не так. В 2012 году на Женевском автосалоне был показан Lamborghini Aventador J — модификация обычного Aventador, отличавшаяся от оригинала отсутствующей крышей и поликарбонатными козырьками вместо лобового стекла.
Автомобиль был изготовлен в единственном экземпляре, но не был обычным концептом, который, как правило, после автошоу пылится в гаражах автопроизводителей, а реально работал. Lamborghini Aventador J был куплен на том же автосалоне за 2,2 миллиона евро, после чего пропал. Сообщается, что его видят раз в несколько лет в Испании, а остальное время, видимо, он находится в гараже какого-нибудь миллионера.
Porsche 916
Любой, кто интересуется автомобилями, слышал о легендарном Porsche 911, а также о его последователе Porsche 914. Но о 916 мало кто знает, ведь этот автомобиль, вышедший в 1972 году, имел кузов от 914 с двигателем от 911 и небольшими изменениями, и был создан в ответ на критику в адрес 914, что тот потерял спортивность и стал больше похожим на типичный легковой автомобиль.
Но по какой-то причине Porsche отказались от дальнейшего производства 916, и, по мнению экспертов, было выпущено либо 10, либо 11 этих моделей. В 2020 году один из Porsche 916 был продан на аукционе за 957 тысяч долларов.
Shelby Mustang GT500 Super Snake ’67
Shelby Mustang GT500 Super Snake ’67 — это, пожалуй, самый редкий маслкар на планете, который на данный момент имеется в одном экземпляре в полностью рабочем состоянии и ещё в нескольких в разной степени готовности.
Изначально Shelby Mustang GT500 Super Snake ’67 появился в рекламной кампании шин Goodyear и оснащался двигателем мощностью 520 лошадиных сил, способным разогнать автомобиль до 270 километров в час. Для 1967 года это было запредельными значениями. Компания планировала выпустить 50 таких автомобилей, однако позже проект был закрыт из-за высокой стоимости машины — 8 тысяч долларов.
В итоге до 21 века дожила только одна машина этой серии, и в 2019 году она была продана на аукционе за 2,2 миллиона долларов и тут же отправилась в частную коллекцию.
Rolls-Royce Sweptail
Ещё один крайне редкий автомобиль, который не увидишь не только ты, но и кто-либо ещё, кроме, пожалуй, его владельца. Rolls-Royce Sweptail был построен по заказу и собирался вручную в течение четырёх лет. Его дизайн был вдохновлён стилистикой автомобилей 1920-х и 30-х годов, и постройка машины была завершена к маю 2017 года. Когда он был готов, то стал самым дорогим автомобилем в мире на момент выхода, стоимость которого оценивалась почти в 13 миллионов долларов.
После передачи автомобиля заказчику, он пропал где-то в Великобритании, после чего его видели на юге Франции, а затем он снова исчез с радаров и до сих пор не появлялся на публике.
Pagani Zonda 760 LH
И снова единичный экземпляр, на сей раз принадлежащий пятикратному чемпиону мира в Формуле-1 Льюису Хэмилтону, который был сделан специально для знаменитого гонщика. Собственно, символы LH в конце названия обозначают его инициалы.
Чтобы увидеть этот автомобиль, тебе нужно не просто жить в Монако, но и постоянно ждать его появления у окна, ведь Льюис Хэмилтон разъезжает на своём Pagani крайне редко. Обычную версию Pagani Zonda ты тоже вряд ли увидишь даже в богатых европейских странах, ведь их выпускали только по 10 штук в год, и с 1999 по 2011 год компания произвела всего 209 экземпляров.
Ferrari P80/C
И снова уникальный экземпляр, на этот раз созданный на основе гоночного болида Ferrari 488 GT3. Этот автомобиль, как и Rolls-Royce Sweptail, собирался вручную в течение четырёх лет для анонимного клиента, и является не просто небольшим улучшением оригинальной модели, а достаточно сильно переработанным суперкаром с более агрессивным внешним видом.
Этот автомобиль был представлен в 2019 году и тут же отправился в частную коллекцию владельца. Так как автомобиль не предназначен для езды по обычным дорогам и специально создавался для гоночных треков, увидеть его на улицах при всём желании не получится.
9 автомобилей, которые можно купить только с разрешения бренда
Есть настоящие ценители машин: они отслеживают новые марки, разбирают старые модели, а если средства позволяют, то коллекционируют. Редкая машина для коллекционера – находка! Ценная, и неважно, сколько придется за нее заплатить.
Некоторые машины поражают своим дизайном: Rolls-Royce 15 hp похож на авто из какого-нибудь готического фильма про вампиров, The Gibbs Aquada перебирается по воде, а 1921 Helica De Leyat приводится в движение четырехлопастным воздушным винтом.
Aston Martin Bulldog
Дизайном такой интересной машины занимался Уильям Таунс. Цель была следующая – компания Aston Martin хотела показать миру свои инженерные способности путем создания гиперкара, превышающего порог скорости в 380 км/час. Машина смотрится фантастически, 5 фар света скрыты в специальном отсеке на капоте, на привычных местах нет зеркал заднего вида.
Tucker 48
Наверное, Tucker 48 навсегда останется легендой, которая показывает миру упорство и силу, проявленные Престоном Такером. Создали машину, на годы обогнавшую свое время. Всего инженеры создали 50 машин – все они в рабочем состоянии и сегодня, находятся в частной собственности.
Изначально Tucker 48 исполнял требования заказчиков, а именно американских жителей: машина была с ремнями безопасности, независимой подвеской, дисковыми тормозами на 4 колеса. Однако корпорация не смогла достигнуть оглушительного успеха (были непонятные расследования, и компания обанкротилась), но все-таки Престон смог произвести 50 авто и попасть в историю. Эта красотка нередко становится участницей аукционов.
Lamborghini Aventador Jota
Динамика у машины бесподобная – она не едет, а летит. В салон садиться не очень удобно, но в целом тесной машину не назовешь, места в ней достаточно, особенно если ехать с ветерком без верха. Расход топлива этой красотки составляет 19,6 л/100 км, обзор у машины хороший. Очень эффектно смотрится цифровая приборка, хотя не всем нравится подобная графика.
Mercedes 300SL Gullwing
На машине Mercedes 300SL Gullwing многие бы мечтали проехаться за рулем по живописным местам, по побережью. Данная модель является частью автопарка компьютерных игр Test Drive Unlimited Version Gold и Test Drive Unlimited 2. Несмотря на спортивные амбиции, авто комфортно проявляет себя на ходу. В 50-е годы дороги Германии были некомфортными, поэтому понятно, почему такое внимание было уделено плавности хода.
McLaren F1 LM – настоящая легенда, 2-кратный чемпион суточной гонки LeMan’s24hour. Машина была признана самой совершенной, как лучшая гоночная всех времен и народов. Увидеть в реальности данную машину невозможно, коллекционеры хранят McLaren F1 LM от сторонних глаз. Позволить себе такую роскошную машину могут избранные.
По своим характеристикам эта машина неподражаема: отсек двигателя сделан золотом, у нее идеальная развесовка (из Формулы-1), активный и пассивный граундэффекты (из Формулы-1), а также было впервые использовано контрактивное шасси из титановых сплавов. Этот автомобиль был создан с целью побеждать на всевозможных гонках!
Первый автомобиль компании вышел в свет в 1999 году, а она образовалась в 1988 году. Горацио Погани долго прорабатывал дизайн своей машины и хотел назвать ее Fangio F1 в честь близкого друга Хуана-Мануэля Фанхио, скончавшегося в 1995 году. Но его инициалы было принято решение убрать, и получилось Pagani Zonda.
Машина была представлена публике в Женеве в 1999 году. Всего было выпущено 209 авто простого типа, но были и индивидуальные заказы. Увидев такую машинку, с ума можно сойти (в самом хорошем смысле!) Выглядит она очень круто, призвана тешить самолюбие автоводителя не только на гонках, но и на обычных дорогах.
Эта машина привлекает не только внешним видом, но и характеристиками. Aston Martin DBR1 была создана для гонок – модель заняла второе место на Ле-Мане в 1959 году, за рулем находился Кэрролл Шелби. Есть информация, что Стирлинг Мосс выиграл 1000 км Нюрбургринга на этой машине в 1958 году.
Leyat Helica
В первую очередь, Leyat Helica привлекает необычным внешним видом, ведь транспорт создан по идеям компоновке из авиации. Француз Марсель Лейя сильно отличился от своих соотечественников – он создал машину с авиационным мотором с пропеллером, почему бы нет? Необычное авто было создано в 1921 году. Всего было выпущено 30 моделей.
Марсель начинал как дизайнер бипланов, но после Первой мировой его стали интересовать машины – неудивительно, что его первое детище сочетало в себе черты самолетов и авто. Труды не были напрасными – в результате получилась машина с 18-сильным 1000-кубовым двигателем Harley-Davidson. Одна из моделей в 1927 году смогла разогнаться до 171 км/ч, что стало рекордом.
Aston Martin DB4 GT Zagato
Уже вошло в традицию «возвращать к жизни» исторические модели, а почему бы нет? Только посмотрите на эту красотку! Aston Martin DB4 GT Zagato входила в проект, состоящем из 25 штук авто, они были проданы в 2017 году. Британцы решили возобновить модель в честь 100-летия Zagato.
Роскошные спортивные авто марки Aston Martin, включая эту, можно увидеть только в крупных городах, где крутятся большие деньги. И то лишь модели фордовской эпохи, а настоящие, известные по картинам о Джеймсе Бонде, редкие в нашей стране гости. Авто Aston Martin DB4 GT Zagato по меркам того времени получился быстрым и красивым – восхищение!
Porsche 917K
Porsche 917K – машина, предназначенная для гонок. Была выпущена в 1969 году в Германии. Модель была специально предназначена для участия в гонке «24 часа Ле-Ман». В то время не так сильно уделяли внимание дизайну гоночного авто, упор делался на технические данные. Тем не менее машина выглядела очень стильно.
Передняя часть выделяется круглыми фарами, нижняя часть отдана узкому прямоугольному воздухозаборнику. У машины плавные обводы кузова и приподнятая задняя часть. Салон тоже ориентирован на гонку, поэтому отделка получилась скудной, а сиденья не очень удобные – в виде чаши. По техническим характеристикам авто выше всех похвал: Фердинанд Пьех создал великолепную машину, имеющую 12-цилиндровый 4,5-литровый двигатель, генерирующий 520 л. с. Он весит всего 800 кг и мог разгоняться до 340 км/ч.
5 американских маслкаров и 5 еще более редких японских авто
Не каждый автомобиль массового производства, который продавался сотнями тысяч, был хорошим. Часто именно редкие, выпущенные ограниченным тиражом, автомобили продаются по самым высоким ценам на аукционах для коллекционеров. Несмотря на то что эти чрезвычайно редкие маслкары и представители японского рынка производятся на разных концах земного шара, встретились в этой подборке неслучайно. На самом деле у них много общего.
1967 Shelby Mustang GT500 Super Snake
В 1965 году, всего через год после того, как Mustang захватил американский рынок маслкаров, Кэрролл Шелби начал проектировать этот автомобиль. После успеха Ford GT40 Шелби выпустил модели GT350 и GT500 Mustang.
Но самым крутым был GT500 Super Snake, в котором стоял 7.0-литровый V8 от GT40, способный разгоняться до 273 км/ч. Их было выпущено всего два экземпляра, один из которых был разбит, а второй был продан на аукционе за 2.2 миллиона долларов в 2019 году.
1997 Mazda Miata NB MX-5 Coupe
В 1996 году Mazda уже сделала два концептуальных купе MX-5, названных Mazda Miata M-Coupe Concept и M2 1008, оба были основаны на поколении NA. В 1997 году, когда появилось поколение NB, Mazda выпустила купе как серийный автомобиль, но только 179 экземпляров.
Было выпущено четыре различных типа: 53 базовых варианта с 1.6-литровым двигателем и 63 модели Type-S и 53 Type-A, обе с 1.8-литровыми двигателями, но с разным дизайном. Было выпущено только 10 Type-E с довольно странным внешним видом. Все 179 моделей были созданы только в Японии, что делает их сегодня редкими автомобилями JDM.
1967-70 Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible
Dodge выпускал Coronet R/T с 1967 по 1970 гг. За это время было создано около 30 тыс. единиц — не так уж и мало по сравнению с другими автомобилями из нашей подборки. Но именно кабриолеты американских маслкаров считаются настоящей редкостью.
Модель R/T оснащалась 7.0-литровым двигателем Hemi V8, но в те времена никто не хотел иметь откидной верх, когда можно было иметь крышу над головой. В 1967 году только два Dodge Coronet R/T 426 Hemis были кабриолетами.
2005 Honda NSX-R GT
NSX-R — один из лучших японских спортивных автомобилей с 3.2-литровым двигателем VTEC и подвеской, настроенной самим Айртоном Сенной. Это был первый в мире серийный автомобиль с алюминиевым шасси, который неоднократно доказывал свою состоятельность. После того как продажи упали, Honda решила их оживить и выпустила пять NSX-R GT. Звучит феноменально, но все, что принесли с собой автомобили с шильдиком GT, это широкий обвес и некоторые эстетические изменения крыши, а также огромный ценник. Они плохо продавались, но стоит лишь один раз взглянуть на эту красоту, и вы тотчас же вожделеете этот редкий JDM автомобиль.
1970-71 Plymouth Hemi Cuda Convertible
Путь акулы Plymouth от Barracuda до Hemi Cuda, был триумфом американского автомобилестроения. Имея под капотом 7.0-литровый Hemi V8, Plymouth Hemi Cuda обладал мощью, но ее все равно было недостаточно, чтобы сравниться с доблестью Mustang Shelby или Boss. Plymouth Hemi Cuda не выпускал кабриолет, но даже тогда, учитывая высокую цену, желающих приобрести этот автомобиль было не так много. Всего за оба года с конвейера сошел 21 экземпляр этих редких маслкаров.
1997 Nismo 400R
Когда Nissan R33 Skyline GT-R пришел на смену любимцу публики R32, большинство не было впечатлено. Он не только выглядел не так эффектно, но и не обладал достаточной мощностью из-за веса автомобиля. Поэтому, когда появился NISMO 400R, люди бросились бы за ним в погоню, но высокий ценник и ограниченный тираж в 99 единиц. С новым двигателем и множеством улучшений это был замечательный JDM-автомобиль, который заслужил свое обозначение GT-R.
1970 Chevrolet Chevelle 454 SS LS6
Когда мы говорим об американских маслкарах и Chevrolet в одном предложении, мы думаем о Camaro, может быть о Corvette или Nova. Но был еще и Chevelle, и это был не только хороший автомобиль, но и один из самых крутых американских muscle car своего времени, оснащенный мощным 7.4-литровым V8. Этот автомобиль выдавал 450 лошадей. Выпущено было всего лишь 20 таких автомобилей.
1994 Toyota Supra TRD 3000 GT
Чтобы допустить Toyota Supra к участию в японском чемпионате Grand Touring Championship (JGTC) 1994 года, Toyota была вынуждена выпустить TRD 3000 GT. Было выпущено всего 35 таких автомобилей. Такие же можно увидеть в первом фильме «Форсаж».
1966 Ford Fairlane 500 R-Code
Ford Fairlane родился в 1955 году как полноразмерная модель, но в начале 60-х годов превратился в среднеразмерный седан. К 1966 году Ford начал переделывать его в американский маслкар, и этот автомобиль стал базовым для моделей Torino и Cobra.
В 1964 году была выпущена версия под названием Thunderbolt, а затем еще одна под названием Fairlane 500 R-Code, которых сошло с конвейера всего 57 штук. Он поставлялся готовым к гонкам с 7.0-литровым двигателем Cobra V8 мощностью 425 лошадей.
1998 Subaru Impreza 22B STi
Subaru Impreza всегда была удивительным автомобилем даже в базовой комплектации. Но когда Subaru действительно захотела пройти долгий путь и доказать превосходство в производительности, она выпустила купе Impreza WRX STi под названием 22B STi в 1998 году. С 2.2-литровым двигателем было выпущено всего 424 таких автомобиля в синем цвете. И все это в честь 40-летия Subaru. 400 машин было продано только в Японии, а еще 24 отправились в Европу. Ни одна из них не попала в Америку, но 16 добрались до Великобритании.
По материалам hotcars.com