Эксклюзивные суперкары, выпущенные штучным тиражом, могут стоить миллионы долларов. За что производители предлагают заплатить такие деньги?
- Rolls-Royce Boat Tail — до 28 млн долларов
- Bugatti La Voiture Noire — 18,7 млн долларов
- Mercedes Maybach Exelero — 10 млн долларов
- Bugatti Centodieci — 9 млн долларов
- Bugatti Divo — 5,8 млн долларов
- Koenigsegg CCXR Trevita — 4,8 млн долларов
- Lamborghini Veneno — 4,5 млн долларов
- Pagani Huayra Roadster BC — 4,1 млн долларов
- Самый дорогой автомобиль в России в 2022 году
- Вместо заключения
- Голосование
- Mercedes-Maybach Exelero
- Ford Gulf GT40 Mirage Lightweight Racing Car
- Rolls-Royce Sweptail
- Porsche 917
- Ferrari 250 GT SWB California Spyder
- Спидстер Duesenberg SSJ
- Mercedes-Benz W196R
- Ferrari 250 GTO 1962 года
- Заключение
- Aspark Owl
- Lotus Evija (Type 130)
- Rimac C_Two
- Pininfarina Battista
- SSC Tuatara
- Hennessey Venom F5
- Bugatti Chiron Super Sport 300+
- Koenigsegg Jesko Absolut
- Koenigsegg Regera
- Топ-5 самых крутых гоночных машин
- Koenigsegg Agera R
- Bugatti Veyron 16
- Ferrari FF
- Porsche 911 Carrera
- Porsche 911 Turbo
- Lamborghini Sian FKP 37
Rolls-Royce Boat Tail — до 28 млн долларов
- Цена: 1,38—1,55 млрд рублей
- Двигатель: V12 объемом 6,75 л
Самый дорогой автомобиль в мире, цена — 25 млн долларов и больше. У Boat Tail (в переводе с англ. — буквально «лодочный хвост») такие же двигатель и шасси, как у Rolls-Royce Phantom, но вместе с тем автомобиль насчитывает 1813 уникальных деталей, изготовленных на заказ.
Rolls-Royce Boat Tail — это представительский кабриолет, чем-то похожий на роскошное судно — дизайн вдохновлен яхтами 1920-х и 30-х. Вместо крыши — съемный «козырек».
В багажнике первого из трех выпущенных экземпляров — зонтик от солнца, складные стулья и столик, набор элитной посуды Christofle и даже пара холодильников, чтобы охлаждать шампанское. В автомобиле также представлены одинаковые пары мужских и женских часов бренда Bovet Fleurier — их можно использовать и как наручные, и поместить в титановый корпус на приборной доске.
Rolls-Royce Boat Tail оснащен специально разработанной системой звука Bose Corporation: днище автомобиля используется в качестве резонансной камеры. Так что самая дорогая машина в мире в 2022 году не спортивная, а скорее прогулочная.
Bugatti La Voiture Noire — 18,7 млн долларов
- Цена: 1,03 млрд рублей
- Двигатель: W16 объемом 8 л и мощностью 1479 л.с.
Самый дорогой автомобиль в мире до появления Rolls-Royce Boat Tail. Выпущен только один экземпляр, он был показан на автосалоне в Женеве в 2019 году и моментально продан, так что купить такой же не получится.
Автомобиль сделан на базе гиперкара Bugatti Chiron, но у La Voiture Noire ярче акцент на решетке радиатора, а задняя часть кузова полностью переделана. Монструозный двигатель хищного купе выдает 1600 НМ крутящего момента, а сзади у него сразу шесть патрубков выхлопной системы.
В Bugatti называют «La Voiture Noire» знаком уважения к собственной истории, манифестом эстетики Bugatti и образцом высокой автомобильной моды. Автомобиль посвящен культовой Bugatti Type 57 SC Atlantic, выпущенной в 1936 году.
Mercedes Maybach Exelero — 10 млн долларов
- Цена: 553 млн рублей
- Двигатель: V12 с двойным турбонаддувом мощностью 690 л.с.
Как правило, статус самых дорогих автомобилей в 2022 году чаще всего носят Bugatti, но есть и исключения.
Mercedes Maybach Exelero был изготовлен в 2004 году, на свет появился только один автомобиль.
Этот суперкар спроектирован таким образом, чтобы кардинально снизить аэродинамические нагрузки. Он способен разгоняться до 351 км/ч, а до 100 км/ч — за 4,4 секунды. При том что это большое и тяжелое купе — весом 2660 кг.
С момента создания Exelero подорожал на пару миллионов. Не самая дорогая машина в мире по цене, но тоже очень значительно.
Bugatti Centodieci — 9 млн долларов
- Цена: 498 млн рублей
- Двигатель: W16 объемом 8 л и мощностью 1479 л.с.
Самый дорогой автомобиль в мире, если речь идет о серийных моделях. В отличие от Bugatti La Voiture Noire, модель планируется выпустить тиражом в 10 штук, а владелец одной из них — Криштиану Роналду, футболист и попутно автоколлекционер: в его собственности более 20 суперкаров. Так что теоретически состоятельный автоколлекционер может перекупить машину у одного из нынешних коллекционеров.
Bugatti Centodieci отличается агрессивной передней частью, имеет такой же двигатель, как La Voiture Noire, а шасси сделано из углеродного волокна. Построен на базе Bugatti Chiron.
Разгоняется до 100 км/ч за 2,4 секунды, а до 200 км/ч — за 6,1 секунд, способен развивать скорость до 380 км/ч.
Такими деталями, как решетки воздухозаборника и небольшая радиаторная решетка в виде подковы, дизайн автомобиля частично намекает на Bugatti EB110, выпущенный в 1991 году. Автомобиль выглядит агрессивно за счет узких фар, а сзади расположены восемь фонарей, выстроенные в линию, и четырехугольные выхлопные трубы.
Bugatti Divo — 5,8 млн долларов
- Цена: 321 млн рублей
- Двигатель: W16 объемом 8 л, мощностью 1479 л.с.
Французская марка Bugatti одна из самых дорогих машин в мире, и чем дороже модель, тем меньше выпущено экземпляров. Модель Bugatti Divo была анонсирована в 2018 году, планировалось выпустить 40 машин. Несмотря на цену в 5 млн евро, они были распроданы за несколько дней. Последний экземпляр выпустили и передали владельцу в июле 2021 года. Возможно, со временем кто-то из коллекционеров решит расстаться с этим автомобилем.
Bugatti Divo спроектирована на базе модели Chiron и использует тот же двигатель W16. Модель больше ориентирована на спортивную езду по гоночной трассе и повороты, чем на разгон по прямой. Так, Bugatti Divo имеет облегченный кузов из углеродного волокна, увеличенную прижимную силу и может разгоняться до 380 км/ч.
Koenigsegg CCXR Trevita — 4,8 млн долларов
- Цена: 265,4 млн рублей
- Двигатель: объемом 4,7 л, мощностью 1032 л.с.
Отвлечемся от «Бугатти» и посмотрим, что делают другие именитые производители эксклюзивных суперкаров.
Шведская марка Koenigsegg, основанная в 1994 году, для производства Trevita создала уникальную технологию, которая превращает стандартные черные углеродные волокна в белые, а на солнце кузов сверкает, будто покрыт алмазами.
Изначально модель планировалось построить в трех экземплярах, но производство кузова из белого углеродного волокна было очень сложным и длительным, поэтому выпущено всего две Trevita. Едва ли коллекционеры готовы будут расстаться с ними в скором времени.
Интересно, что двигатель Koenigsegg CCXR Trevita работает на биотопливе E85, а спорткар способен довести скорость до 400 км/ч и разгоняться до сотни за 3,1 секунды.
Lamborghini Veneno — 4,5 млн долларов
- Цена: 248,8 млн рублей
- Двигатель: V12, объемом 6,5 л и мощностью 740 л.с.
Самый дорогой автомобиль в мире на сегодняшний день, если речь идет о машинах итальянской марки Lamborghini.
Модель Veneno выпущена в честь 50-летия марки, на основе Lamborghini Aventador, разошедшейся тиражом 10 тысяч экземпляров. Но вот Veneno построено всего 14, и это самые дорогие Lamborghini в мире. Три в кузове купе были проданы клиентам, одну машину изготовили для музея Lamborghini, а остальные машины выпущены в кузове родстер.
Veneno вывел понятие спортивных родстеров на новый уровень. Двигатель позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 2,9 секунды, а максимальная скорость превышает 350 км/ч.
Автомобиль спроектирован таким образом, чтобы максимально увеличить прижимную силу, его шасси изготовлено из углеродного волокна с алюминиевым передним и задним подрамником, а интерьер включает в себя элементы «карбоновой обшивки».
Pagani Huayra Roadster BC — 4,1 млн долларов
- Цена: 226,7 млн рублей
- Двигатель: V12, объемом 6 л, мощностью 791 л.с.
Обычная версия Pagani Huayra на момент выпуска более 10 лет назад стоила примерно 900 тысяч долларов, а Huayra Roadster BC стоит в четыре раза дороже. Почему?
Huayra Roadster BC имеет съемную крышу и специальный улучшенный кузов из углеродного композита, благодаря которому заднеприводная машина весит всего 1250 кг. Родстер может похвастаться огромной прижимной силой. Был выпущен всего в 40 экземплярах.
Самый дорогой автомобиль в России в 2022 году
Напомним, что из-за санкций в России с весны 2022 года нельзя легально ввозить автомобили дороже 50 тысяч долларов — они попадают под определение роскошных. Так что, очевидно, все перечисленные модели едва ли попадут на российские дороги.
Впрочем, в стране пару лет назад начали выпускать автомобили под брендом Aurus, которые призваны заменить представительские седаны зарубежного производства. И 30 сентября 2022 года был показан кроссовер Aurus Komendant, цена которого — от 33,7 млн рублей. Для сравнения: седан Aurus Senat стоит от 36,6 млн рублей.
Техническая начинка обоих автомобилей унифицирована: они оснащены мотором V8, который развивает 598 л.с., 9-ступенчатой коробкой-автомат и полным приводом. Правда, кроссовер оснащен пневмоподвеской, которая позволяет регулировать клиренс от 200 до 260 мм. Длина кроссовера — 5380 мм, седана — 5632 мм.
Самым дорогим новым автомобилем в России в этом году был Ferrari SF90 Stradale, выставленный на продажу за 85 млн рублей. Суперкар с восьмицилиндровым двигателем мощностью 1000 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды. Продавец описывал машину на абсолютно новую, с пробегом 100 км, на учет она не ставилась. Сейчас машина продана.
Рейтинг самых крутых машин всегда интересен широкому кругу автолюбителей и даже тем, кто не собирается их покупать. Мелкосерийные спортивные модели отличаются повышенной мощностью силовой установки и оригинальными техническими решениями, что сказывается на себестоимости и конечной цене для клиентов.
В Топ-20 классных машин вошла продукция как крупных компаний (например, Porsche или Lamborghini, входящих в структуру концерна VAG), так и мелких частных мастерских (примером являются крутые марки машин Zenvo либо Koenigsegg).
Porsche 918 Spyder
Спорткар Porsche 918 Spyder, оснащенный гибридной силовой установкой, выпускался в 2013-15 гг. Всего было собрано 918 экземпляров машин со стандартным и облегченным кузовом. Для изготовления монокока использовался углепластик. Суммарная мощность бензинового мотора с наддувом и электродвигателя составляла 887 л. с.
Для передачи крутящего момента использовалась 7-ступенчатая преселективная коробка DSG. Максимальная скорость была ограничена на отметке 345 км/ч (на электрической тяге параметр падал до 150 км/ч при запасе хода до 30 км).
Hennessey Venom F5
Гоночное купе разработано в 2017 г. американской компанией Hennessey Special Vehicles. В основе гиперкара лежит оригинальная платформа, обтекаемый кузов позволил снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,33 единицы (например, у Бугатти Широн параметр составляет 0,38). На машине использован современный 7,4-литровый мотор с системой наддува Twin Turbo, развивающий мощность до 1622 л. с.
Для передачи момента на задние ведущие колеса использован 7-скоростной автомат, производитель предполагал выпустить 24 экземпляра машины.
В спорах о том, какая машина круче, фигурирует мелкосерийная SSC Tuatara, разработанная американской компанией Shelby Super Cars с 2014 года. Силовая установка расположена по центру кузова, крутящий момент передается на задние колеса.
На машине используется V-образный 1350-сильный бензиновый двигатель с наддувом, благодаря которому крутая тачка разгоняется до 443 км/ч (до «сотни» гиперкар ускоряется за 2,5 секунды).
Aston Martin Valkyrie
Машина оборудован углепластиковым кузовом с повышенными аэродинамическими характеристиками, разработанным в содружестве с компанией Multimatic. На днище установлены щитки с каналами, обеспечивающими увеличение прижимной силы по мере роста скорости движения потока воздуха.
В состав силовой установки входят 12-цилиндровый V-образный бензиновый мотор Cosworth, электрический двигатель Rimac и 7-ступенчатая коробка. Благодаря хорошей аэродинамике и мощному силовому агрегату разгон до 320 км/ч занимает всего 10 секунд.
Pagani Huayra Roadster
Итальянский спортивный Pagani Huayra Roadster выпускается с 2012 г. На машине применен 12-цилиндровый мотор Mercedes–AMG с системой наддува и 7-ступенчатая механическая трансмиссия. Благодаря большому рабочему объему (5980 см³) и регулируемым турбинам мотор развивает высокую мощность и крутящий момент.
При этом производитель двигателя упростил систему газораспределения (в каждой головке установлен единый распределительный вал). Максимальная скорость составляет 370 км/ч, до первой “сотни” гиперкар разгоняется за 3,3 секунды.
Zenvo TS1 GT
Датская компания Zenvo представила спортивный автомобиль TS1 GT в 2016 г. Машина оснащена 5,8-литровым мотором с наддувом, развивающим до 1119 л. с. при крутящем моменте 1139 Н*м. Хорошие данные силового агрегата позволяют разогнать купе до 375 км/ч (параметр ограничен характеристиками шин). Для разгона с места до «сотни» машине требуется 3 секунды.
Машины собираются по отдельным заказам, официальная цена не публикуется (стоимость зависит от материалов отделки, оснащения салона и лакокрасочного покрытия кузова).
В число крутых марок машин входит продукция шведского производителя Koenigsegg. Модель Regera оснащается 8-цилиндровым мотором с системой наддува Twin Turbo, который развивает 1100 л. с. В состав силовой установки входят 3 электродвигателя, которые расположены на ведущих колесах и после муфты сцепления бензинового агрегата.
Для передачи потока мощности применена оригинальная трансмиссия Direct Drive Transmission. На середину 2020 года было собрано около 80 экземпляров гиперкаров Regera.
Представленный в 2010 г. спортивный Ferrari 599XX стал первым автомобилем, который смог пройти гоночное кольцо Нюрбургринга за менее чем 7 минут (трасса Nordschleife протяженностью 20832 м). Несмотря на клевый внешний облик, техника не предназначалась для продажи рядовым клиентам компании. Литеры ХХХ в названии указывали на специальное назначение автомобиля, но в основе техники лежало серийное шасси Феррари 599 GTB Fiorano.
В таблице приведено сравнение основных технических параметров гражданской и специальной версий.
Продукция компании Ferrari отличается окраской кузова я ярко-красный цвет (по заказу завод применяет другие оттенки). Увидеть самые крутые машины в мире от итальянского производителя можно и в России, но 599XX стал исключением из правил.
По официальной статистике ни один из построенных экземпляров не попал на территорию РФ, автомобили используются на европейских гоночных треках с одобрения руководства компании.
Автомобиль был представлен компанией Bugatti в 2016 г., всего предполагается собрать партию из 500 экземпляров. Базовая модель обойдется клиенту в сумму от 1,9 млн евро, дорогая версия имеет цену от 2,5 млн евро.
Силовая установка включает в себя 16-цилиндровый W-образный бензиновый мотор мощностью 1500 л. с. при объеме 7993 см³ и 7-ступенчатую коробку DSG с двойным сцеплением. Трансмиссия поддерживает режим ручного управления при помощи лепестков, установленных под рулевым колесом.
Габариты и вес Chiron:
- длина – 4544 мм;
- ширина – 2038 мм;
- высота – 1212 мм;
- дорожный просвет – 100 мм;
- масса снаряженная – 1888 кг;
- полный вес – 1995 кг.
Первые фотки джипа были представлены в 2019 г., год спустя началось серийное производство машины. Автомобиль укомплектован 285-сильным бензиновым двигателем, кузов частично выполнен из алюминиевого сплава. Преимуществом внедорожника является офигенный и брутальный внешний облик, но динамические характеристики соответствуют стандартным дорожным машинам.
За счет использования покрышек с грубым протектором автомобиль способен двигаться в условиях среднего бездорожья, стартовая цена в США составляет 35 тыс. долларов.
Lamborghini Veneno Roadster
Компания Ламборджини, входящая в состав концерна VAG, собрала всего 4 экземпляра родстера Veneno Roadster. На машинах использовался бензиновый двигатель Lamborghini рабочим объемом 6,5 л и мощностью 750 л. с. Для передачи крутящего момента применялась электрогидравлическая преселективная трансмиссия с 7 передачами и функцией ручного переключения.
Скорость на шоссе доходит до 355 км/ч, на гиперкаре применены шины Pirelli P-Zero, созданные специально для гражданских спортивных машин.
Прототип автомобиля Arash AF10 был разработан и собран британской компанией Arash Motor Company. Силовой каркас кузова изготовлен из алюминия и углеволокна. На машине установлен 912-сильный двигатель внутреннего сгорания и 4 электродвигателя мощностью до 299 л. с. каждый.
Применена оригинальная 6-скоростная механическая трансмиссия, а электромоторы получили отдельные 2-ступенчатые редукторы. Производитель не заявлял даты начала серийного производства, сколько машин собрано на 2020 г. неизвестно (по ряду сообщений все ограничилось опытным образцом).
Chevrolet Corvette C8
Крутые автомобили Corvette C8 оснащны 2-дверным кузовом с силовым агрегатом, расположенным за спинками кресел водителя и пассажира. Мотор оборудован V-образным 8-цилиндровым блоком объемом 6,2 л, мощность составляет 502 л. с. Агрегат не имеет системы наддува, что выглядит необычно в свете всеобщего увлечения турбинами.
Для передачи и преобразования крутящего момента применена 8-ступенчатая роботизированная коробка. Покупатель может заказать пакет доработок Z51 Performance, позволяющий улучшить динамические характеристики купе.
Спортивный кроссовер AUDI Q8 появился в производственной программе в середине 2018 г. Помимо стандартной модели выпускается версия RS со спортивным обвесом и измененными настройками мотора и трансмиссии. На технике используются V-образные 6-цилиндровые двигатели мощностью от 231 до 340 л. с., вне зависимости от типа силового агрегата применена 8-скоростная АКПП и система полного привода с интеллектуальным управлением.
Максимальная скорость находится в пределах 233-250 км/ч, средний расход топлива на бензиновой версии составляет 8,4 л.
Японский концерн Toyota выпускает спортивное купе Supra с 1978 г., в 2019 г. было представлено новое поколение. Автомобиль оснащается рядным 6-цилиндровым двигателем BMW В58 мощностью 340 л. с. Силовой агрегат позаимствован от немецкого спортивного родстера БМВ в рамках сотрудничества между производителями.
Разгон до «сотни» занимает 4,3 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. В прессе публиковались статьи о возможности выпуска машины для США под маркой Лексус, но автомобиль поставляется во всех странах под брендом Тойота.
Автомобиль Shelby GT 500 построен на основе кузова и шасси Ford Mustang, мощность 5,2-литрового силового агрегата с механическим нагнетателем доведена до 710 л. с. Разработчики применили 7-ступенчатую коробку скоростей с автоматическим переключением и 2 муфтами сцепления. Предусмотрено несколько режимов работы в зависимости от состояния дорожного полотна.
Гиперкар оборудован жидкокристаллической приборной панелью и мультимедийным комплексом Sync3, по заказу в отделке салона используется углепластик и замша.
Mercedes-AMG E63 S Универсал
Универсал построен ателье AMG (производитель авто с крутыми характеристиками) на основе доработанного серийного кузова, применение мощного 4-литрового мотора с наддувом потребовало доработать тормозную систему. Двигатель Мерседес развивает мощность до 612 л. с., что обеспечивает разгон до «сотни» за 3,7 секунды.
Автоматическая трансмиссия с 9 передачами переднего хода поддерживает несколько режимов работы, при спокойном передвижении расход топлива (бензин А-98) не превышает 9,4 л на 100 км пути.
Британский производитель McLaren, выпускающий классные машины, представил модель Senna в 2018 г. Гиперкар имеет задние ведущие колеса и расположенный по центру кузова бензиновый мотор M840TR с двойным наддувом. Агрегат оборудован V-образным блоком и имеет принудительное жидкостное охлаждение.
Мощность составляет 800 л. с., машина ускоряется на прямой до 340 км/ч. Разгон до «сотни» составляет 2,8 секунды, а до 300 км/ч гиперкар ускоряется за 17,5 секунды.
В дебатах о том, какая самая крутая машина в мире, фигурирует автомобиль Tesla Model 3, который отличается от конкурентов использованием электрической силовой установки (двигатель внутреннего сгорания не предусмотрен). Машина оснащается 4-дверным кузовом типа седан, рассчитанным на перевозку 5 человек.
Спереди и сзади установлены электрические моторы, для питания применен литий-ионный аккумулятор с блоком жидкостного охлаждения. Разгон до «сотни» занимает от 3,5 до 5,6 секунды (в зависимости от модели), запас хода доходит до 350 км.
Hyundai Veloster N
Южнокорейский производитель Hyundai представил новое спортивное купе Veloster N в середине 2018 г., но поставки в Россию не начались. Машина оснащена рядным 4-цилиндровым мотором с регулируемым наддувом, развивающим мощность до 275 л. с. при рабочем объеме 2 л. Максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 250 км/ч, предусмотрено несколько режимов работы трансмиссии и двигателя.
При переключении тумблера меняются настройки работы механизма газораспределения и амортизаторов ходовой части.
Техника доводилась конструкторами на гоночном треке Нюрнбургринг, первые фотографии купе были сделаны на трассе и представлены раньше презентации на автомобильных выставках. В салоне купе сохранились черты гражданского автомобиля. В стандартное оснащение входит магнитола с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, навигация доступна за доплату.
Вместо заключения
Большинство перечисленных автомобилей выпускается по специальным заказам и на территории России не встречается (либо имеются единичные экземпляры, которые не используются для повседневной эксплуатации). Машины с крутыми характеристиками требуют качественных дорог и квалифицированного обслуживания, а высокая степень форсирования двигателей негативно сказывается на ресурсе. Самые крутые машины в мире и фото, представленные выше, позволяют понять тенденции развития мирового автопрома.
Голосование
Другая тачка (напишу в комментариях)
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Самая дорогая машина в мире, по данным на конец 2021 года, обошлась покупателю в сумму 48,4 млн долларов США. Высокие ценники имеют автомобили марок Ferrari, Bugatti или Mercedes-Benz, выпущенные в единичных экземплярах, а также мелкосерийная техника премиум-сегмента, собранная в 30-е гг. прошлого столетия. Многие экземпляры не являются вершиной технического прогресса, цена обусловлена богатой историей экземпляра или ограниченным тиражом.
Mercedes-Maybach Exelero
Самый дорогой автомобиль от немецкого концерна Mercedes Benz был выпущен в единичном экземпляре в 2005 г. Купе базировалось на платформе серийного лимузина Maybach 57 и отличалось оригинальным кузовом. Техника была создана для тестирования покрышек бренда Fulda, рассчитанных на длительное движение на высокой скорости по дорогам общего пользования. Дизайн кузова был разработан Фредериком Бурхардтом, а производитель шин предложил специальные шины с повышенной прочностью и стойкостью к износу при быстрой езде (свыше 250 км/ч).
- тип двигателя – V-образный 12-цилиндровый с непосредственным впрыском бензина и двойным наддувом;
- мощность – 700 л. с.;
- крутящий момент – 1020 Н*м;
- тип трансмиссии – 8-ступенчатая гидромеханическая коробка;
- длина кузова – 5890 мм;
- масса – 2660 кг.
Быстрый и дорогой автомобиль Exelero не попал на конвейер, был собран единственный экземпляр черного цвета. Салон машины был рассчитан на перевозку 2 человек, использовались электролюминесцентные шкалы приборов, но часть элементов интерьера была позаимствована у серийного Maybach 62. Максимальная скорость на прямом участке шоссе 351,4 км/ч, результат был достигнут К. Людвигом на гоночном треке. Fulda пыталась продать машину за 5 млн $, но покупатель нашелся только в 2011 г. Им стал богатый американский рэпер Брайан Уильямс, выложивший за роскошный Exelero 8 млн долларов.
На предпоследней позиции в топ-10 самых дорогих машин в мире оказался Bugatti Centodieci, который планируется выпустить тиражом 10 экземпляров. Гиперкар создан в честь 110-летия марки (как и La Voiture Noire), а также является данью уважения модели Bugatti EB110. Благодаря использованию легких сплавов и углепластика вес снизился на 20 кг (по сравнению с Chiron). Применен мотор с 16 цилиндрами в 4 блоках, расположенными в виде буквы W, оснащенный 4 турбокомпрессорами с электронным управлением и ограничением давления наддува.
Технические параметры автомобиля:
- рабочий объем двигателя – 8000 см³;
- мощность – 1578 л. с. при частоте вращения вала 7000 об/мин;
- вес снаряженный – 1976 кг;
- максимальная скорость – 380 км/ч;
- время разгона с места до 100 и 200 км/ч – 2,4 и 6,1 секунды соответственно.
При разработке этой дорогой машины использовалась платформа от Chiron, часть дизайнерских решений кузова перекликаются с экстерьером EB110. Спереди установлена светодиодная оптика с небольшой решеткой радиатора, имеющей очертания подковы. С момента старта разработки до создания ходового прототипа прошло всего 6 месяцев, компания планирует собрать все 10 экземпляров в 2021 г. Определить, сколько стоит самая дорогая серийная машина модели Centodieci, в пресс-релизах компании указывается стартовая цена на уровне 9,7 млн. долларов.
Ford Gulf GT40 Mirage Lightweight Racing Car
Компания Ford производила спортивный GT40 с 1965 г., все построенные автомобили имели низкий кузова типа купе с обтекаемыми линиями, уменьшавшими лобовое сопротивление. Для улучшения динамики была создана модификация с широким использованием в конструкции алюминиевых сплавов, получившая название Mirage Lightweight. Техника участвовала в многочисленных кольцевых гонках в составе команды JWA/Gulf, один из экземпляров снимался в киноленте “Ле-Ман”, вышедшей в прокат в 1970 г.
- длина кузова – 4064 мм;
- ширина – 1778 мм;
- высота – 1029 мм;
- колесная база – 2413 мм;
- снаряженный вес – 908 кг;
- рабочий объем двигателя – 4737 см³;
- расход бензина в гоночном режиме – от 14 до 30 л (в зависимости от темпа и дорожных условий).
Машина отличается утилитарным салонам с дугами, повышающими жесткость кузова и защищающими водителя и пассажира от травм при опрокидывании. Мотор с коробкой расположены в задней части, запас топлива хранится в резервуаре емкостью 136 л. Авто Ford GT40 может использоваться на дорогах общего пользования, на рынке встречаются как подлинные экземпляры, так и реплики.
Лидерство по стоимости принадлежит машине, снимавшейся в фильме “Ле-Ман”, которая была продана в 2012 г. на аукционе RM Auction в Монтерее за 11 млн долларов.
Rolls-Royce Sweptail
Концептуальный Sweptail был представлен британским производителем Rolls-Royce в мае 2017 г. на ежегодной выставке Concorso d’Eleganza Villa d’Este. Стоящая от 12,8 млн $ машина привлекла внимание посетителей, шасси было позаимствовано у Phantom, а панели кузова и салон изготовлялись вручную на протяжении 4 лет. Разработка велась по заказу частного коллекционера, которого вдохновила отделка интерьера яхт премиум-класса и салонов частных пассажирских самолетов.
- мощность силовой установки – 453 л. с.;
- максимальный крутящий момент – 720 Н*м;
- рабочий объем – 6,75 л;
- длина кузова – 5600 мм;
- максимальная скорость – не менее 250 км/ч (официальные данные не публиковались).
Rolls-Royce Sweptail представлен в единственном экземпляре.
Автомобиль оснастили 2-дверным кузовом типа купе, напоминающим по очертаниям классические британские автомобили 30-х гг. прошлого века. Заказчик запросил установку стеклянной крыши с подвижной секцией. Атмосферный V-образный бензиновый двигатель с 12-цилиндровым блоком работал совместно с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией производства немецкой компании ZF. Ведущие колеса располагались сзади, предусматривались электронные системы стабилизации траектории движения.
Porsche 917
В список самых дорогостоящих автомобилей во вселенной попал гиперкар Porsche 917, созданный немецким производителем для 24-часовых состязаний в Ле-Мане. Базовый вариант выпускался в 1969-70 гг., затем стала собираться модификация с укороченной кормовой частью кузова. Цена тачки доходит до 16 млн долларов, такую сумму отдал неизвестный покупатель за экземпляр машины, снимавшийся в фильме “Ле-Ман”. За рулем автомобиля выступал гонщик Йо Зифферт, а главная роль в ленте досталась американскому актеру Стиву МакКуину.
- длина – 4780 или 4120 мм;
- высота – от 920 до 940 мм;
- колесная база – 2300 мм;
- масса снаряженная – 800 кг;
- время разгона с места до 100 км/ч – 1,9 секунды.
В качестве силового агрегата использовался 12-цилиндровый оппозитный мотор, собранный из пары двигателей Porsche 2,25 L. Кузов с удлиненной хвостовой частью позволял разгоняться на прямых до 395 км/ч, но в поворотах отмечалась неустойчивость. После провала в Ле-Мане в 1970 г. конструкция была переработана, через год команды побили 4 рекорда гоночной трассы и одержали победу. Всего завод выпустил 11 модификаций Porsche 917 с различными данными (например, топовая версия 917/30 для Can-Am оснащалась 1100-сильным мотором с наддувом).
Ferrari 250 GT SWB California Spyder
В середине рейтинга оказался спортивный Ferrari 250 GT SWB California Spyder, отличающийся укороченной колесной базой. Машина была представлена на Женевском автосалоне в 1960 г., в базовое оснащение вошли дисковые тормозные механизмы и 12-цилиндровый мотор с повышенной мощностью. Шикарный 2-местныйспайдер предлагался в Европе и Северной Америке, всего было собрано 46 единиц (по другим данным завод отгрузил заказчикам 55 машин). Компании удалось снизить высоту кузова на 30 мм по сравнению с базовым 250 GT, уменьшив аэродинамическое сопротивление.
- мощность двигателя – 240 л. с.;
- крутящий момент – 260 Н*м;
- объем мотора – 2953 см³;
- длина кузова – 4318 мм;
- колесная база – 2400 мм;
- снаряженная масса – 957 кг;
- максимальная скорость – 241 км/ч;
- время разгона с места до 100 км/ч – 4,5 секунды.
Среди покупателей нового автомобиля были звезды кинематографа Джеймс Коберн и Ален Делон. Сейчас приобрести подержанную машину можно за сумму от 10 млн долларов, цена зависит от имен предыдущих владельцев. Например, экземпляр Джеймса Коберна был куплен ведущим музыкальных радиопередач Крисом Эвансом за 5,5 млн фунтов стерлингов, автомобиль Делона обошелся новому владельцу в 15,9 млн долларов США.
Лидером по стоимости стал экземпляр, проданный в 2015 г. на аукционе Artcurial в Париже, покупатель выложил за машину 18,5 млн долларов.
В список дорогого транспорта для дорог общего пользования вошел концепт La Voiture Noire, представленный на выставке в Женеве в 2019 г. В основе автомобиля лежит серийное шасси Chiron, а офигенный дизайн кузова базируется на линиях модели 57 SC Atlantic. Фирма использовала в конструкции углепластик, обеспечивающий хорошую прочность и жесткость при снижении веса кузова. Прототип был собран в честь 110-летия существования бренда Bugatti.
- мощность мотора – около 1500 л. с.;
- рабочий объем – 8,0 л;
- максимальная скорость – 420 км/ч.
Под капотом крутой и дорогой иномарки расположился 16-цилиндровый бензиновый двигатель с W-образным блоком и системой наддува, позволившим сократить длину силового агрегата. Для передачи потока мощности использована 7-ступенчатая коробка с двойным сцеплением и поддержкой ручного переключения. Машина является концептом, как будет выглядеть гипотетический вариант неизвестно. Цена товарных экземпляров не озвучена, но изготовитель заявлял, что сборка элитного прототипа обошлась в 20 млн долларов, за эту сумму гиперкар был приобретен футболистом К. Рональдо.
Спидстер Duesenberg SSJ
В конце 20-х гг. начался выпуск престижного автомобиля Duesenberg J, который предлагался с 2 и 4 местными кузовами типа седан или кабриолет. Производитель поставлял заказчикам только шасси, покупатели приобретали красивый кузов у сторонних изготовителей. Под капотом машин изначально устанавливался 265-сильный атмосферный мотор с 3-скоростной коробкой без синхронизаторов, требовавшей усилия при переключении ступеней. На модели SJ появился компрессор, а версия SSJ имела увеличенное давление наддува и двойной карбюратор, повысившие отдачу до 400 л. с.
Технические параметры машины:
- колесная база – 3175 мм;
- объем двигателя – 6876 см³;
- масса – 2100 кг;
- максимальная скорость – не менее 210 км/ч.
Всего было собрано 2 экземпляра Duesenberg SSJ, которыми пользовались звезды Голливуда 30-х гг. Гэри Купер и Кларк Гейбл. Машины периодически перепродаются на аукционах и относятся к категории самых дорогих транспортных средств на планете. Например, в 2018 г. торговый дом Gooding&Company провел сделку по продаже автомобиля выпуска 1935 г. с кузовом от ателье Герба Ньюпорта. Сумма сделки составила 22 млн долларов, имя покупателя не оглашалось.
Mercedes-Benz W196R
В начале 50-х гг. прошлого века компания Mercedes-Benz в рамках развития бизнеса приняла решение участвовать в чемпионате Формулы-1. Специально созданное шасси с рядным 8-цилиндровым мотором получило независимую торсионную подвеску колес, не имевших защитных щитков. Открытый алюминиевый кузов вмещал только водителя, в отделке салона одного из самого дорогого автомобиля использовался металл и кожа.
На машинах выступали Хуан-Мануэль Фанхио (завоевавший титул Чемпиона в 1954 и 1955 гг.), Стирлинг Мосс, Пьеро Таруффи и ряд других гонщиков.
- рабочий объем двигателя – 2,5 л;
- мощность – до 290 л. с.;
- снаряженный вес – не менее 600 кг;
- размерность спицованных дисков – 16″.
Марка Mercedes-Benz приняла участие всего в 12 гонках класса Формула-1, добившись 9 побед. После аварии летом 1955 г. в Ле-Мане, в которой участвовал W196R, руководство концерна закрыло программу. Гибель 80 человек привела к тому, что бренд Mercedes-Benz вернулся в кольцевые гонки только в середине 80-х гг. прошлого столетия. Модель имеет право называться одной из самых редких на свете, единственный факт продажи W196 относится к 2012 г., когда машину, на которой ездил Хуан-Мануэль Фанхио, продали за 29,65 млн долларов неизвестному покупателю.
Ferrari 250 GTO 1962 года
Одной из самых дорогих моделей машин на Земле является суперкар Ferrari 250 GTO, который был собран в количестве 36 экземпляров в первой половине 60-х гг. прошлого века. Потенциальный покупатель мог получить автомобиль только с личного одобрения Энцо Феррари. В 1964 г. производитель несколько изменил кузов, было изготовлено 3 машины, что довело общий тираж 250 GTO до 39 экземпляров. Все собранные машины использовались в гонках, что дополнительно повышает стоимость автомобилей.
Автомобили оборудовались 12-цилиндровым двигателем Colombo Tipo 125 рабочим объемом 2953 см³. За счет использования легких сплавов и продуманной конструкции вес агрегата был на 50% меньше массы конкурента Jaguar XK6. Последние 250 GTO собрали в 1964 г., после чего стартовал выпуск моделей 275 и 330.
- длина кузова – 4325 мм;
- колесная база – 2400 мм;
- масса снаряженной машины – 880 кг;
- мощность мотора – 280 л. с.;
- максимальная скорость – 280 км/ч.
Дорогие автомобили Ferrari 250 GTO оснащались 5-скоростной механической коробкой передач. Помимо стандартной версии было собрано 4 машины 330 LMB Le Mans Berlinettas для 24-часовой гонки в Ле-Мане. Эти экземпляры много раз перепродавались по цене до 38,1 млн долларов, но самое дорогое авто 250 GTO обошлось владельцу в 48,4 млн долларов (около 3,7 млрд рублей по курсу на декабрь 2021 г.). Машина была продана на аукционе Sotheby’s бывшим сотрудником корпорации Microsoft Грегом Уиттеном, имя покупателя не разглашалось.
Заключение
Таблица позволяет определить какая самая дорогая машина в мире на конец 2021 г. и показывает разницу между позициями в топ-10. Приведены цены, официально опубликованные торговыми домами с 2010 по 2020 г. Цифры не учитывают налогов и дополнительных сборов, поскольку подобная информация не сообщается общественности.
Таблица самых дорогих автобрендов по версии Форбс.
Существует ряд машин с аукционной ценой более 10 млн евро, но которые не выставляются владельцами на торги из-за редкости.
Например, Bugatti Type 41 Royal, построенный в количестве 6 штук (все экземпляры сохранились и находятся в частных коллекциях или музеях в США и во Франции). На момент создания шасси без кузова оценивалось производителем в 30 тыс. долларов, а в 1989 г. аукционный дом Kellner зарегистрировал продажу Type 41 Royal за 15,7 млн долларов.
В число редких автомобилей входит продукция французского завода Bucciali, который разорился в начале 30-х гг. прошлого века.
Техника имела приземистые кузова и отличалась трансмиссией с приводом на передние колеса. Производитель использовал колесные диски из магниевого сплава, кузова строились ателье Labourdette и Saoutchik. Всего было собрано 151 шасси, часть машин хранится в частных коллекциях и музеях. Средняя цена при продаже составляет 10 млн долларов и техника Bucciali быстро находит нового владельца.
Многие элитные авто, выпущенные в единичных экземплярах или мелкими сериями, являются объектами коллекционирования и инвестиции средств. Имена новых владельцев в 80% случаев не разглашаются, увидеть технику можно только на фотоснимках для аукционов. Периодически появляются данные о редких образцах легковых автомобилей, обнаруженных на территории Европы и США. Техника после реставрации выставляется на торги и занимает позиции в рейтинге самых мелкосерийных машинок за всю историю человечества.
Кто не любит мощные, быстрые и красивые автомобили? Они приковывают взгляды на дороге и предлагают своим владельцам ощутить невероятный драйв и удовольствие от вождения, а потому спросом пользуются, несмотря на высокую стоимость. Мощность и крутящий момент являются ключевыми параметрами мотора автомобиля, на эти показатели ориентируются многие автомобилисты при выборе машины. Под мощностью понимается физическая величина, демонстрирующая работу двигателя за единицу времени и измеряемая в автомобильном мире лошадиными силами.
Ежегодно рейтинг самых мощных авто в мире пополняется новыми моделями, смещающими старожилов списка. Рассмотрим, кто же вырвался вперёд сегодня и борется за право зваться «Самая мощная машина в мире 2022 года».
Подборка мощнейших автомобилей, актуальная на 2022 год, включает легковые электрические и бензиновые модели, выпускающиеся серийно или те, для которых серийный выпуск пока только планируется.
Aspark Owl
Самым мощным автомобилем в мире на сегодня является электрический гиперкар Owl от японской компании Aspark, оборудованный силовым агрегатом с четырьмя электромоторами на постоянных магнитах и 800-вольтовой батареей на 64 кВт/час. Так, финальная версия автомобиля оказалась мощнее Lotus Evija и Rimac C_Two, что позволило боливару занять первую позицию в рейтинге. Всего планируется к выпуску 50 экземпляров двухместного электромобиля.
- Мощность: 2012 л. с.
- Скорость: 400 км/час
- Разгон до 100: 1,9 сек.
- Ценник: от 3,5 млн. долларов.
Lotus Evija (Type 130)
Вторую строчку в рейтинге самых мощных авто занимает электромобиль Lotus Evija, открывший новую страницу в истории британской автомобилестроительной компании Lotus Cars. Это роскошный, быстрый и лёгкий серийный автомобиль с эффектной внешностью и четырьмя электрическими моторами у каждого колеса с совокупной отдачей в 2000 лошадиных сил и 1700 Нм. Тираж Lotus Evija будет ограничен 130 экземплярами.
- Мощность: 2000 л. с.
- Скорость: 320 км/час
- Разгон до 100: 3 сек.
- Ценник: 2,1 млн. долларов.
Rimac C_Two
Следующий в рейтинге электромобиль от хорватской компании Rimac Automobili, 2-дверное купе, созданное на совместной с Pininfarina Battista платформе. Машина оснащена четырьмя электрическими моторами на каждое колесо, батареей 120 кВт/час, привод – полный. Римак значительно усовершенствован в сравнении с первым вариантом, у C_Two двери «крылья бабочки», захватывающие крышу и пороги, купе больше по высоте, что избавляет от проблем с посадкой. Модель была представлена на Женевском автосалоне и производится серийно с 2019 года, всего планируется к выпуску 150 экземпляров, предзаказ на гиперкар открыт и в РФ.
- Мощность: 1914 л. с.
- Скорость: 412 км/час
- Разгон до 100: 1,97 сек.
- Ценник: от 2 млн. долларов.
Pininfarina Battista
Топ-10 самых мощных в мире машин продолжает электрический автомобиль мюнхенской компании Automobili Pininfarina с корнями итальянской дизайнерской студии. Конструктивные инновации, изящество стиля экстерьера и интерьера, впечатляющая производительность, обеспеченная четырьмя электромоторами, выдающими суммарную мощность в 1900 л. с. и 2300 Нм и мощной батареей на 120 кВат/час, – всё это сочетает в себе роскошная Пининфарина Баттиста. Топовая модель производится с 2020 года и будет выпущена тиражом в 150 экземпляров.
- Мощность: 1900 л. с.
- Скорость: 350 км/час
- Разгон до 100: 1,9 сек.
- Ценник: 2,4 млн. долларов.
SSC Tuatara
На пятой строчке рейтинга – американский гиперкар, установивший рекорд скорости для серийных авто SSC Tuatara от американской компании SSC North America. Причём если рассматривать, какая самая мощная из выпускающихся сегодня машин с ДВС, то на первом месте будет именно она. Под капотом Туатары V-образный 8-цилиндровый двигатель на 5.9 литров, который зависимо от топлива (бензин или биоэтанол Е85) выдаст 1369 или 1774 лошадиных сил. Планируется выпустить купе тиражом в 100 экземпляров.
- Скорость: 455 км/час
- Мощность: 1774 л. с.
- Разгон до 100: 2,5 сек.
- Ценник: от 1,6 млн. долларов.
Hennessey Venom F5
Десятка самых мощных в мире авто включает и гиперкар Venom F5 от американской компании Hennessey Performance Engineering, пришедший на смену Venom GT и входящий также в рейтинг самых быстрых машин. Автомобиль оборудован собственной силовой установкой (6,6-литровый мотор V8 с двумя турбонагнетателями), названной Fury, что значит «ярость». Название же модели говорит об истинной мощи, высвобождаемой при использовании пятого рабочего режима F5, названного в честь мощнейших ураганов по шкале Фудзиты. Компания планирует к выпуску всего 24 экземпляра 2-дверного купе, но и при таком небольшом количестве авто относится к серийным.
- Скорость: 450 км/час
- Мощность: 1622 л. с.
- Разгон до 100: 2,3 сек.
- Ценник: 2,1 млн. долларов.
Далее в списке купе Bugatti Centodieci 2020 модельного года от известнейшего французского автопроизводителя, оказавшееся мощнее и легче Chiron. Выпуск модели – дань памяти Bugatti EB110 и 110-й годовщине марки. Новый дорогой спорткар тиражом всего 10 экземпляров стал самым мощным из серийных автомобилей Bugatti, отдача 8-литрового W16 с квадронаддувом достигает 1600 лошадиных сил, при этом на максимальную скорость установлено ограничение 380 км/час. Так, у Широна данный показатель будет выше.
- Мощность: 1600 л. с.
- Скорость: 380 км/час
- Разгон до 100: 2,4 сек.
- Ценник: 9 млн. долларов.
Bugatti Chiron Super Sport 300+
Восьмую позицию рейтинга самых мощных на планете автомобилей занимает ещё одно детище Bugatti – автомобиль Chiron Super Sport 300+, ставший к тому же рекордсменом по скорости. Версия для клиентов хотя и очень похожа на прототип, побивший рекорд на треке «Эра-Лессин», но имеет некоторые отличия, например, более высокий клиренс и ограничение по скорости в 440 км/час. Под капотом Bugatti Chiron Super Sport 1600-сильный W16 на 8 литров с четырьмя турбокомпрессорами. Тираж гиперкара небольшой – 30 экземпляров.
- Мощность: 1600 л. с.
- Скорость: 440 км/час
- Разгон до 100: 2,4 сек.
- Ценник: 3,5 млн. долларов.
Koenigsegg Jesko Absolut
Без представителей боливаров шведской компании Koenigsegg не обходится ни один рейтинг, в том числе и топ самых мощных машин мира. Новый гиперкар Koenigsegg Jesko Absolut (модификация Jesko с улучшенными аэродинамическими характеристиками – новым обвесом, отсутствующим задним антикрылом и закрытой конструкцией дисков задних колёс) снабжён 5-литровым V8 с двойным турбонаддувом, выдающим на этаноле до 1622 лошадиные силы.
- Мощность: 1600 л. с.
- Скорость: 472 км/час
- Разгон до 100: 2,8 сек.
- Ценник: от 3,4 млн. долларов.
Koenigsegg Regera
Завершает подборку несравненная Koenigsegg Regera, в своё время поразившая мир техническими характеристиками и получившая звание «Самый быстрый и самый мощный гибридный автомобиль в мире». Силовая установка включает 5-литровый V8 твин-турбо и три электромотора (на задних колёсах и коленчатом валу).
- Мощность: 1600 л. с.
- Скорость: 410 км/час
- Разгон до 100: 2,8 сек.
- Ценник: 1,9 млн. долларов.
На сегодня десятка мощнейших в мире моделей легковых серийных авто выглядит так, но гонка лучших автопроизводителей не прекращается ни на минуту, а технологии не стоят на месте, поэтому уже в ближайшем будущем можно ожидать изменений в списке.
За главную награду конкурса World Car Of The Year также борются «американец», два «европейца» и три «японца» (с половиной). Одновременно объявлены и финалисты смежных категорий.
Предварительный список моделей, участвующих в борьбе за титул лучшего автомобиля в мире, организаторы опубликовали в августе прошлого года, а теперь определилась десятка финалистов. ТОП-3 огласят в марте, ну а победителя нового сезона World Car Of The Year мы узнаем в апреле – его объявят на автосалоне в Нью-Йорке (если шоу, конечно, не отменят, но тогда должны провести онлайн-церемонию). Также добавим, что, согласно правилам, в гонке за главный приз могут участвовать модели, объем производства которых составляет не менее 10 000 единиц в год, они должны продаваться как минимум на двух континентах и минимум на двух крупных рынках (Китай, Европа, США, Латинская Америка, Индия, Корея или Япония).
Итак, в этом сезоне отличился корейский концерн Hyundai-Kia – в финал пробились сразу четыре его модели, в том числе и премиальный седан Genesis G70. За весь концерн Volkswagen отдуваются паркетники Audi и Cupra, в ТОП-10 еще вошли по одной модели Ford и Honda, Lexus и Toyota/Subaru (одну из двухдверок-близнецов мы и посчитали половиной «японца» в преамбуле к этой новости). А вот Stellantis и Renault-Nissan-Mitsubishi не повезло – ни одна из их новинок не смогла попасть в шорт-лист.
Всемирный автомобиль-2022, финалисты:
Audi Q4 e-tron
Ford Mustang Mach-E
Toyota GR86 / Subaru BRZ
Из конкурса выбыли: Acura MDX, Chevrolet Bolt EV/EUV, Chevrolet Corvette C8, Citroen C5 X, Dacia Sandero, Hyundai Staria, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander, Nissan Pathfinder, Opel Mokka, Peugeot 308, Renault Kiger, Subaru Outback, Toyota Corolla Cross, Toyota Yaris Cross, Volkswagen Taigun, Volkswagen Taos.
Hyundai Ioniq 5, Genesis G70, Lexus NX и Honda Civic
Вместе с претендентами на главную награду объявлены финалисты смежных категорий (к слову, условия для участия тут другие): Городской автомобиль года, Спорткар года, Премиальный автомобиль года, Лучший дизайн и – новая, но очевидная награда – Электрокар года.
Городской автомобиль года, финалисты:
Других моделей в окончательном списке, составленном организаторами, не оказалось, хотя в предварительном, самом первом варианте был вэн Hyundai Staria.
Renault Kiger, Dacia Sandero и Opel Mokka
Премиальный автомобиль года, финалисты:
Audi Q5 Sportback
Volvo C40 Recharge
На этот приз уже не претендуют BMW i4, BMW iX3 и Toyota Land Cruiser 300.
BMW iX и Mercedes-Benz EQS
Спорткар года, финалисты:
Audi e-tron GT
Porsche 911 GT3
Volkswagen Golf GTI/R
Выбыли: Audi RS3, Cupra Formentor High/VZ5, Hyundai Elantra N, Hyundai Kona N и Porsche Cayenne Turbo GT.
Электрокар года, финалисты:
За бортом оказались Audi Q4 e-tron, BMW i4, BMW iX3, Chevrolet Bolt EV/EUV, Kia EV6 и Volvo C40 Recharge.
Лучший дизайн, финалисты:
В этой категории были заявлены все модели, участвовавшие в конкурсе.
Kia EV6 и Audi e-tron GT
Лучшие автомобили-2022 выбирает жюри, в состав которого вошли более сотни автожурналистов из 33 стран.
Напомним, в прошлом году главную награду забрал электрокросс Volkswagen ID.4, городским автомобилем-2021 признали «зеленый» же компакт Honda e, лучшей премиальной моделью стал Mercedes-Benz S-Class, спорткаром года выбрали Porsche 911 Turbo, ну а самым красивым тогда посчитали Land Rover Defender.
Рейтинги автомобилей и автотоваров Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов
Самые крутые гоночные машины всегда пользовались интересом у автолюбителей, начиная с пелёночного возраста. И пусть они не всегда оказываются комфортными для ежедневной эксплуатации, но один их вид на дороге вызывает уважение. К сожалению, отечественный автопром не достиг совершенства, чтобы встать в одну линию, например, с моделями производства Ferrari или Porsche, но надеемся, что в будущем автоконцерн Lada порадует своими концептуальными новинками.
Далее мы предлагаем ознакомиться с топ-5 лучших спортивных автомобилей в 2022 году по мнению обывателей.
Топ-5 самых крутых гоночных машин
В список самых крутых спорткаров текущего года вошли следующие модели:
- Koenigsegg Agera R.
- Bugatti Veyron 16.4.
- Ferrari FF.
- Porsche 911 Carrera.
- Porsche 911 Turbo.
Одни из этих моделей способны побить мировые рекорды скорости, другие – просто красиво смотрятся на дороге. Рассмотрим каждую из них подробнее.
Koenigsegg Agera R
Считается одной из самых быстрых машин десятилетия в мире. Ускоряется до 100 км/ч всего за 2,8 секунды, а рёв её мотора просто сводит с ума, даже в сравнении с гиперкарами выпуска 2022 года. Именно эта версия Agera установила шесть мировых рекордов наземной скорости в сентябре 2011 года, побив барьер 322 км/ч менее, чем за 18 секунд и показав великолепные тормозные возможности до полной остановки всего за 6,6 секунды.
Koenigsegg Agera R – первый серийный автомобиль в мире с колёсами из углеродного волокна, каждое из которых весит около 6,5 кг.
Особенностью этой модели стала интеллектуальная аэродинамическая система с реактивным спойлером, реагирующим на фактическое давление воздуха. В более поздней версии одна из самых быстрых гоночных машин в мире оснащена двигателем твин-турбо V8 Agera R, который обеспечил автомобилю пиковую мощность в 1140 л. с.
Bugatti Veyron 16
Bugatti Veyron оснащается двигателем 1200 л. с. с максимальным крутящим моментом 1500 Нм. Благодаря такому силовому агрегату, одна из самых быстрых гоночных машин в мире получила ускорение от 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды и максимальную скорость 415 км/ч.
В год выхода на рынок Veyron 16.4 уже установил рекорд скорости для уличных автомобилей. При соблюдении ограничений, установленных в Книге рекордов Гиннеса, была достигнута беспрецедентная скорость 431,072 км/ч, и Veyron получил звание самого быстрого суперкара 21 века.
Ferrari FF
Ferrari FF – по праву зовётся одной из лучших гоночных машин на планете. Автомобиль оснащён двигателем GDI, объёмом 6262 кубических сантиметров, который обеспечивает максимальную производительность этому спорткару. Его 660 л. с. достаточно, чтобы обеспечить КПД 486 КВТ при 8000 оборотах в минуту и разгон до 100 км/ч всего за 3,7 секунды.
Этот не только один из самых быстрых гоночных автомобилей в мире, но и комфортное транспортное средство, доступное абсолютным любителям концептуальных автомобилей. Маневренный и безопасный в любую погоду, он подходит как для треков, так и городских дорог.
Porsche 911 Carrera
Porsche 911 Carrera не зря входит в топ гоночных машин 2022 года. Будучи представлен на российском рынке за 8 370 000 рублей, он не относится к доступным авто, что делает его ещё более интересным. А если ещё и учесть характеристики этого спорткара, то он становится по-настоящему желанным для любого любителя скорости.
Его 385-сильный двигатель обеспечивает разгон с 0 до 100 за 4,2 секунды и максимальную скорость 293 км/ч, что если и не побьёт мировой рекорд, то станет приятным дополнением к общему интерьеру и экстерьеру автомобиля. Porsche 911 Carrera любят ещё и за то, что это одна из самых красивых гоночных машин в мире, а также на ней есть возможность «обогнать с ветерком» любое транспортное средство на дороге.
Porsche 911 Turbo
Этот автомобиль объединяет в себе мощный дизайн, аэродинамические функции и универсальность для индивидуальных настроек. Здесь добавлены:
- новые кованые колёса с центральным замком;
- улучшения производительности мощности двигателя;
- настройки шасси и выхлопных систем;
- изменяемый передний спойлер;
- спортивные рули и нестандартная внутренняя отделка.
Эту одну из самых мощных гоночных машин можно назвать ещё и одной из наиболее экономичных, учитывая её «прожорливость» всего в 10 л бензина на 100 км в смешанном режиме. Всего за 2,8 сек. автомобиль разгонится до 100 км/ч, обладая мотором в 580 л. с., выдающим максимальную скорость 320 км/ч.
А на каком автомобиле вы бы побили рекорды?
Мировой автопром – серьёзный трудоголик: в настоящее время по всему миру ездит порядка 2 миллиардов автомобилей. Это внушительная цифра, учитывая, что население планеты – чуть менее 8 миллиардов человек. Подавляющее большинство этих машин – массовые модели, среди которых встречаются и откровенно бюджетные, и дорогие, с великолепными техническими характеристиками и оснащением.
Но человек – существо, во всём стремящееся к совершенству, поэтому неудивительно, что среди этого огромного разнообразия автомобилей встречаются те, которые можно назвать совершенными в плане мощности, безопасности, экологичности или других показателей, а то и по их совокупности. Итак, знакомьтесь: топ-10 автомобилей, иметь которые в своём гараже не отказался бы абсолютно никто.
Знаменитый гиперкар Chiron не лишён способности к эволюции – к своему 110-летнему юбилею Bugatti выпустила новую модификацию своей самой престижной модели. Базовый автомобиль оснастили новым восьмилитровым мотором с 4-цилиндровым турбонагнетателем, совместив его с усовершенствованной коробкой передач. Пиковая мощность автомобиля – фантастические 1600 лошадиных сил, позволяющие разгоняться до 490 км/час. Именно такая скорость была зафиксирована точной измеряющей электроникой во время тестовых испытаний гиперкара, проведённых в Германии на знаменитом ипподроме Ehra-Lessien, расположенном в Нижней Саксонии.
Самая крутая машина в мире даже с таким двигателем вряд ли мы смогла показать такие скоростные показатели, если бы не была изготовлена из лёгкого, но суперпрочного углеродного волокна. Внешность у автомобиля достаточно специфическая – здесь весьма гармонично сочетается и ретро-стиль, и футуристические нотки, и это при том, что все дизайнерские изыски сделаны не во вред аэродинамике гиперкара, а стоимость крутого мелкосерийного автомобиля составляет порядка 3,9 миллионов долларов.
Lamborghini Sian FKP 37
Лимитированное издание первого гибридного гиперкара знаменитого итальянского бренда – не самый дорогой автомобиль в его истории, но однозначно самый мощный.
Его 6,5-литровый силовой агрегат, усиленный 48-вольтовый электромотором, способен выдавать 819 лошадиных сил – этого достаточно, чтобы автомобиль разгонялся до первой «сотни» за 2,8 секунды при максимальной скорости 355 километров/час.
Аббревиатура FKP в наименовании модели – это дань памяти экс-главе правления Porsche Фердинанду Карлу Пиеху, внуку самого основателя компании.
Внешность у автомобиля столь же фантастическая, как у всех модификаций Lamborghini, в его кузове также присутствует углеродное волокно, а высокотехнологичный салон – образец для подражания. На официальном сайте бренда о лимитированной серии говорится следующее: «Это гиперкар, созданный, чтобы покорять: мы предлагаем возможность индивидуального цветового оформления кузова, с матированным лакокрасочным покрытием и десятиспицевыми колесами, гармонирующими с выбранной цветовой схемой».
Интересно, что стоимость автомобиля в кузове купе стартует с отметки в 3,6 миллиона долларов, родстер в базовом варианте будет стоить на 200 тысяч дороже. Всего планируется выпустить не более 20 родстеров и 63 купе. Впрочем, цена одного из самых крутых автомобилей может оказаться и вдвое больше – всё будет зависеть от пожеланий заказчика.