Самая дорогая машина в россии 2023

Узнайка

Российские автолюбители регулярно оказываются в ситуации «надо было в прошлом году покупать машину, оказывается, это было еще дешево». Но в 2022-то все вокруг изменилось? Или золотое правило по-прежнему незыблемо? Эксперты Финтолка объясняют, как на самом деле изменилась ситуация на российском авторынке и когда лучше покупать/продавать машину.

Почему цены ушли в потолок

В предыдущие годы цены на автомобили в России росли вслед за ростом курса иностранных валют. В 2020–2021-м сказались сразу: резкое изменение курса доллара, ковид и дефицит полупроводников. Последний заставил россиян вспоминать советские годы, когда для покупки личного транспорта недостаточно было просто иметь деньги — надо было еще и выстоять в очереди.

Тогда казалось, что это ужас-ужас. Ведь закончились светлые времена, когда с автодилерами можно было даже торговаться и выбивать скидки! Вновь появились махинации с «золотыми ковриками», дорогими допаксессуарами, без которых машину отказывались отдавать. При этом эксперты утверждали, что если автомобиль нужен — откладывать не стоит, с ценами будет только хуже. Согласно самому оптимистичному сценарию, по окончании всех неприятностей ожидалось: автомобили не подешевеют, просто будут не так быстро дорожать. Как вы наверняка заметили, даже этого оптимистичного сценария не случилось.

Весной, по данным аналитического агентства «Автостат», цены на новые автомобили в России скакнули сразу на 35–45 %. Сошлись все факторы: люди кинулись покупать машины, пока они есть, а дилеры попытались придержать остатки. Сказался резкий скачок курса валют в первые дни марта и начавшийся уход иностранных компаний. Лишь к лету ситуация как-то стабилизировалась. По итогам восьми месяцев года рост средневзвешенной цены нового легкового автомобиля аналитики «Автостат» оценили в 22 %. В сентябре новые автомобили прибавили всего-то 0,5 % к своей стоимости.

Почему вдруг резкий рост остановился, ведь ушедшие автопроизводители не вернулись? Виновато падение спроса. Кто торопился — купил машину весной, а остальные просто стали обходить автосалоны стороной, чтобы не портить себе настроение. Продажи новых автомобилей с января по сентябрь буквально рухнули — по данным Ассоциации европейского бизнеса, снижение составило 59,8 % относительно января — сентября 2021 года. Когда, напомним, и так было не лучшее время для российского авторынка.

«Некоторые автомобили в октябре можно приобрести выгоднее, чем в начале 2022 года. Например, Haval Jolion с 2 000 000 рублей подешевел до 1 899 000 рублей, а Kia Rio упал в цене на 100 000 рублей. Точечное уменьшение стоимости авто наблюдается и у дилеров. Благодаря скидкам и программам льготного кредитования они наращивают объемы продаж», — сообщает директор по коммуникациям ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина.

Где искать альтернативные варианты

Из-за сложностей с покупкой новых автомобилей россияне стали больше внимания уделять подержанным. В итоге местами там продажи даже подросли.

«В некоторых регионах (например в Дагестане, Красноярском крае, Омской, Новосибирской областях и других) продажи автомобилей с пробегом выросли в сравнении не только со вторым кварталом 2022 года, но и с прошлым годом. В частности, в Дагестане продажи авто с пробегом в третьем квартале увеличились на 9,4 % к прошлому году, в Омской области — на 27 %, в Красноярском крае — на 34,7 %, в Новосибирской области — на 45 %», — подсчитали эксперты «Авито Авто».

При этом в июне — июле средняя стоимость авто с пробегом на «Авито Авто» не росла, более того, в июне она опустилась на 2,5 % по сравнению с маем.

«Август показал самый лучший результат за все время по продажам автомобилей с пробегом. Покупатели приобрели 562 тысячи авто. Однако в сентябре продажи упали на 9 % и составили 511 тысяч. На такой результат повлияла общая ситуация в стране, которая привела к оттоку платежеспособных клиентов из России. Несмотря на это количество предложений на рынке автомобилей с пробегом растет. С 21 сентября их стало больше примерно на 20 %», — сообщили Финтолку в ГК «Автодом».

Однако, например, наплыва автомобилей с пробегом из-за рубежа, как это было в девяностых, эксперты не ждут. Причина — высокие ввозные пошлины, которые для автомобилей старше пяти лет становятся практически заградительными. Снижать их, судя по всему, не планируют. Так что заграница нам не поможет.

Зато рост наблюдается в продажах автомобилей из Китая. Не такой, чтобы компенсировать уход европейских марок, но все-таки.

«Китайские бренды уже заняли существенную долю на российском рынке, однако станут ли они полноценной заменой европейским автомобилям, сказать сложно. Сейчас покупательская активность китайских брендов увеличивается, спрос на эти автомобили растет быстрыми темпами — по статистике продаж «КЛЮЧАВТО», в третьем квартале автохолдинг реализовал на 109 % больше автомобилей китайских брендов, чем в аналогичный период прошлого года», — рассказывает директор по развитию автохолдинга «КЛЮЧАВТО» Юлия Овчинникова.

Что будет с ценами на машины

По дальнейшему будущему российского авторынка прогнозы скорее оптимистичные. После шока он начнет постепенно оживать и приходить в норму. Насколько это можно назвать нормой в современных условиях.

«В будущем ожидается увеличение объемов производимых в России автомобилей. Это относится не только к отечественным Lada или национализированным заводам Renault (будущий „Москвич“) и Nissan, но и к китайскому автопрому. Развитие параллельного импорта также постепенно увеличит объемы продаваемых в России авто. Предполагаю, что могут вырасти продажи новых авто в кредит, так как ключевую ставку в РФ понизили до 7,5 %, тогда как высокая двузначная ставка влияла на снижение продаж в первом полугодии 2022 года. Также может сработать отложенный спрос после снижения экономической неопределенности и геополитической напряженности», — рассуждает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.

При этом резкого роста стоимости автомобилей, подобного весеннему, эксперты не ждут. Но и дешеветь обратно машины не будут.

Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности «Байкал-Сервис ТК»:

— В условиях общемировой инфляции, критического роста стоимости энергоносителей на мировом рынке, в особенности в Европе, рассчитывать на значительный потенциал дальнейшего снижения цен на автомобили не приходится. Напротив, возможна ситуация, при которой через год мы будем вспоминать цены-2022 как сравнительно невысокие. Дорожает логистика, растут издержки. Ожидать сколько-нибудь значительного увеличения импорта б/у авто не приходится по причине нежелания нашего правительства рассматривать даже временное снижение ввозных пошлин, а также, на мой взгляд, из-за исчерпания лимита укрепления рубля и его постепенного ослабления в 2023 году.

Выводы здесь простые: если вы собирались купить новый автомобиль, то лучше не откладывать. С большой уверенностью можно сказать, что дальше будет только дороже.

Компания «АвтоВАЗ» недавно заявила, что намеревается уже в 2023 году кратно увеличить объемы производства: она собирается ежегодно выпускать до полумиллиона автомобилей. Это решение в текущих условиях выглядит по крайней мере неожиданным, если учесть, что Волжский автозавод не только не смог восстановить сборочный процесс, но и вынужден пойти на упрощение всего модельного ряда. В частности, недавно «АвтоВАЗ» выпустил «пустую» Lada Granta, убрав у нее подушки безопасности ABS и лямбда-зонд, из-за чего двигатели российской модели теперь соответствуют классу Евро-0. То есть на этой модели нельзя теперь выезжать за пределы нашей страны. Поэтому даже доступная цена на Гранту, возможно, не увеличит ее продажи.

Учитывая заявление «АвтоВАЗа» и предположительно низкий спрос на самый популярный продукт марки Lada, возможно, российскому автозаводу придется в ближайшее время найти себе иностранного партнера. Это тем более вероятно, если учесть, что предприятие из Тольятти начало приносить прибыль только после того, как перешло во владение Renault. Или, говоря по-другому, «АвтоВАЗу» необходим инвестор, так как без него компания не способна создавать популярные и доходные продукты. Таким партнером может стать Chery.

Китайская компания недавно запатентовала в России марку Omoda. Одновременно с этим Chery заявила, что планирует открыть до конца года порядка 100 автосалонов, в которых будут продаваться кроссоверы Omoda C05. Данное решение прямо указывает на то, что китайская компания намеревается не просто закрепиться в нашей стране, но и существенно увеличить долю своего присутствия. Однако добиться этого за короткий срок без локализованного производства невозможно.

Все сказанное прямо указывает на то, что между «АвтоВАЗом» и Chery может быть заключен договор о сотрудничестве. Но нужно учесть, что китайская компания уже адаптирует производственные мощности УАЗа под свои кроссоверы. Соответственно, если соглашение между «АвтоВАЗом» и Chery будет достигнуто, что в Тольятти наладят сборку других автомобилей. Точнее, речь идет о недорогих седанах, которые китайская компания выпускает под маркой Kaiyi. Но не исключено, что и в Тольятти запустят производство компактных паркетников по доступной цене, которые могут заменить модели Renault, ушедшие из России. То есть «АвтоВАЗ» начнет собирать недорогие кроссоверы, а УАЗ — автомобили среднеценовой категории, которые продаются под маркой Tiggo.

Ранее мы публиковали статью, посвященному бюджетному паркетнику Лада Искра 2022-2023. Эта модель может стать одной из первых, созданных благодаря сотрудничеству «АвтоВАЗа» и Chery. Однако данное партнерство должно привести к появлению на российском рынке более доступных автомобилей. И, вероятнее всего, «АвтоВАЗ» совместно с Chery модернизируют Lada Granta 2022-2023, а отечественный дизайнер уже продемонстрировал в Сети серию рендеров с ее участием. Как мы показали выше, текущая версия популярного седана не будет пользоваться спросом из-за крайне скудных комплектаций, которые сейчас стоят слишком дорого для основной аудитории покупателей модели.

В случае если обе компании действительно займутся модернизацией Granta, то в качестве прототипа для российской модели будет выбран Kaiyi Huandu. Причина, почему именно он ляжет в основу будущей новинки от Lada, объясняется, прежде всего, тем, что китайский седан стоит дешево. На домашнем рынке за него сегодня запрашивают в перерасчете по текущему курсу 530 тысяч рублей. Это означает, что даже неполная локализация производства Kayiy Huandu в России приведет к удорожанию автомобиля лишь до 600 тысяч рублей. В итоге сотрудничество между «АвтоВАЗом» и Chery позволит вернуть Гранте прежние цены, которые во многом и предопределили ее высокую популярность.

Вторая причина, почему именно Huandu выбран в качестве прототипа — он качественно улучшит российский седан. Несмотря на заявленную цену, Chery предлагает со своим седаном опции, которыми может позавидовать более дорогая Vesta. В случае реализации заявленного проекта, будущая Лада Гранта 2022-2023 будет оснащаться крупным сенсорным монитором диагональю до десяти дюймов, аналоговой приборной панелью с широким информационным дисплеем, круиз-контролем, кнопкой запуска двигателя, климатическим и другим оборудованием. При этом маловероятно, что российскую новинку укомплектуют сидениями с обшивкой из кожзаменителя. Это сделает Гранту неоправданно дорогой. То есть комплектацию с кожаными сидениями покупать никто не будет.

Помимо более дорогого и технологичного оснащения, в состав которого войдут передние и задние датчики парковки, новая Гранта на базе Huandu качественно улучшится благодаря конструктивным изменениям. Основу российской модели составят передняя независимая подвеска на двух поперечных рычагах и задняя многорычажная конструкция. Такая конфигурация обещает более высокий комфорт и лучшую устойчивость в сравнении с актуальной версией Гранты. Кроме того, новый седан будет иметь кузов клеточного типа, который повышает уровень пассивной безопасности.

Но, возможно, российская модель все же будет отличаться от китайской. Речь идет не о внешнем виде, а о топовых комплектациях и технической части. Kayiy Huandu в максимальных исполнениях оснащается камерами кругового обзора, электрическим люком и рядом других опций. Внедрение такого оборудования сделает Весту невостребованной среди покупателей. Таким образом, запуская новую Гранту, «АвтоВАЗу» придется сократить модельный ряд. Вместо этого компания, вероятно, откажется от части дорогостоящих комплектаций, чтобы исключить внутреннюю конкуренцию. Впрочем, не исключено, что после выхода новой Гранты, Lada Vesta также отправится на модернизацию.

В пользу этого говорит тот факт, что колесная база у бюджетного седана достигнет 2700 мм. Данная особенность в сочетании с более качественным исполнением и доступной ценой, сделает Гранту привлекательнее, чем актуальная Vesta. В итоге «АвтоВАЗ», создавая в сотрудничестве с Chery новый седан, все-таки пойдет на сокращение модельного ряда.

Технически будущая Granta также будет отличаться от Kayiy Huandu. Китайский седан оснащается 1.5-литровым турбированным двигателем, который развивает до 156 л.с. мощности. Он дополняется 6-скоростной «механикой» и вариатором, имитирующим 9 передач. Новая Lada Granta 2022-2023 с высокой долей вероятности не позаимствует у китайского прототипа 1,5-литровый турбоагрегат. Во-первых, его производство за короткий срок не локализуют в России. Из-за этого «АвтоВАЗ» не сможет избежать резкого повышения цены на Гранту в сравнении с Huandu. Во-вторых, российская компания еще во время сотрудничества с Renault заявила, что не собирается отказываться от своих моторов. Вместо этого она готовится адаптировать их под новые платформы. Поэтому более вероятно, что «АвтоВАЗ» после заключения договора о сотрудничестве с Chery продолжит придерживаться прежнего намерения. Тем более, что новый седан будет продаваться под маркой Lada, а не китайской Kaiyi.

В этом случае будущая Гранта сохранит актуальный 1,6-литровый «атмосферник» с отдачей в 90 и 106 л.с. Но первый вариант мотора, возможно, не установят на седан. Объясняется это тем, что после модернизации Granta заметно подрастет в размерах. Поэтому мощности 90-сильного двигателя уже будет недостаточно для седана. Сохранит будущая Гранта механическую и автоматическую КПП, которые устанавливают на ее актуальную версию.

Новый седан визуально будет во многом похож на китайский прототип. «АвтоВАЗ» не станет кардинально менять внешность Гранты, адаптируя ее под текущий дизайн-код марки. Такое решение приведет к тому, что на разработку российской новинки уйдет несколько лет. А это в текущих условиях слишком большой срок: «АвтоВАЗ», как было объявлено выше, намеревается уже в 2023 году резко нарастить объемы производства. Добиться поставленной цели можно только при условии быстрого и масштабного обновления модельного ряда.

Сотрудничество между Chery и «АвтоВАЗом» будет выгодно обеим сторонам не только по объявленным ранее причинам. Китайская компания, судя по последним новостям, не испытывает проблем с комплектующими. Поэтому Chery может наладить поставки «АвтоВАЗу» деталей, необходимых для восстановления производства всего модельного ряда. В свою очередь, китайская компания, наладив такое сотрудничество, не только укрепит свои позиции в России, но и сможет поставлять собственные автомобили в соседние страны в рамках беспошлиной торговли.

Судя по последним новостям, НАМИ стал (возможно, на время) тем центром, который займется возрождением российского автопрома. Этому институту уже достались бывшие предприятия Renault и Nissan. Поговаривают, что автозавод Toyota также ему скоро перейдет. Однако, несмотря на то, что НАМИ имеет богатый опыт в разработке автомобилей, у института нет достаточно ресурсов для того, чтобы восстановить производство на трех предприятиях.

Видимо, он будет участвовать в указанных проектах только как один из партнеров. Примером тому служит московский автозавод, который, по сути, передали под управление столичному правительству и КамАЗу. В то же время НАМИ получил от Renault долю французской компании в «АвтоВАЗе», который сейчас как будто бы развивается отдельно от института. По крайней мере последний не был замечен в том, что помогает тольяттинскому автозаводу.

Все сказанное косвенно свидетельствует о том, что НАМИ станет основным участником всех проектов по восстановлению автомобильного производства в России. Но, учитывая, что у отечественных предприятий отсутствует база, необходимая для полноценного развития модельных рядов, вероятно, институт и дальше будет привлекать зарубежных партнеров для создания новых машин. Одним из вариантов подобного сотрудничества является соглашение между Dongfeng и липецким автозаводом «Моторинвеста». Последний уже запустил в производство электрокар, являющийся практически полной копией модели китайской марки. При этом у Dongfeng очень широкая продуктовая линейка, включающая в себя разнообразные автомобили. То есть НАМИ может углубить сотрудничество с китайской компанией и вывести на рынок больше машин, производство которых наладят в России.

Как и в случае с «Моторинвестом», выпускающим автомобили под брендом Evolute, в случае реализации представленного проекта другие модели Dongfeng также будут продаваться в нашей стране под сторонней маркой. Это позволит китайской компании одновременно защитить себя от санкций, увеличить долю присутствия в России и существенно сократить затраты, необходимые для выхода на отечественный рынок и локализацию производства. В результате от данного решения выгоды получат все заинтересованные стороны.

Если «Моторинвест» сосредоточился на сборке электрокаров Dongfeng, то НАМИ может наладить выпуск автомобилей с ДВС, которые, во-первых, стоят дешевле и, во-вторых, продаются в России лучше. Но для запуска производства подобных моделей институту потребуются как новая площадка, так и марка. Одним из мест, где могут организовать сборку автомобилей Dongfeng, является тольяттинский автозавод. Это предприятие сейчас сильно недозагружено, так как оно с весны не выпускает Renault Logan и Sandero, а в настоящий момент не может восстановить производство практически всех моделей Lada. А в качестве названия марки, под которой будут собирать автомобили Dongfeng в России, могут выбрать ЗИЛ. О его возрождении ранее намекали представители Минпромторга.

Первым автомобилем, созданным под этой маркой, станет недорогой кроссовер, так как подобные машины пользуются высоким спросом в России. К числу наиболее вероятных вариантов относится модель ЗИЛ Марена 2023-2024, в основу которой ляжет Dongfeng Joyear X5. Новинку на первых рендерах представил отечественный дизайнер. Выбор в пользу этого автомобиля можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, китайская модель на домашнем рынке стоит действительно дешево. В перерасчете по текущему курсу за нее запрашивают порядка 700 тысяч рублей, хотя есть версии, которые оцениваются в 1,26 миллиона рублей.

Во-вторых, китайская модель представлена в нескольких модификациях, которые различаются между собой не только моторами и доступным оснащением, но и габаритами. То есть, создавая новый ЗИЛ Марена на базе Dongfeng Joyear X5, НАМИ за счет только одной модели сможет занять сразу 2 сегмента российского рынка. В результате в продажу поступит кроссовер, способный конкурировать как с Hyundai Creta, так и с Tucson. Габариты нового ЗИЛ Марена составят 4515х1812х1725 мм при колесной базе в 2720 мм. В более крупной версии российской модели эти показатели достигнут 4760х1865х1760 мм, расстояние между колесными осями — 2753 мм.

Еще одна причина, почему именно Dongfeng Joyear X5 будет использован в качестве основы для ЗИЛ Марена 2023-2024, заключается в том, что клиренс у китайской модели равен 200 мм. Благодаря этому при адаптации автомобиля к российскому рынку в него внесут минимальные изменения, что, в свою очередь, поможет избежать дополнительных затрат и удержать цены на него на низком уровне.

Новый ЗИЛ Марена окажется полной копией Joyear X5. Это касается не только габаритов, но и технической части. Российская модель по умолчанию будет оснащаться 1,6-литровым «атмосферным» двигателем, который выдает до 122 л.с. и 151 Н*м крутящего момента. В более дорогих версиях можно ожидать появления второго безнаддувного агрегата объемом 2 литра. Его максимальная отдача достигает 147 л.с. Оба двигателя сочетаются с 5-ступенчатой механической КПП, которая передает всю тягу на передние колеса. В самой дорогой и, по совместительству, крупной версии ЗИЛ Марена появится турбодвигатель на 1,5 литра, выдающий до 150 л.с. и 200 Н*м. С этим мотором поставляется вариатор.

Важно еще и то, что несмотря на заявленные цены, основу у российской модели составят передние стойки МакФерсон и задняя многорычажная конструкция. Последняя у автомобилей из той же ценовой категории обычно заменяется на полузависимую подвеску с торсионной балкой. Поэтому новый ЗИЛ Марена 2023-2024, несмотря на 200-миллиметровый клиренс, будет более ориентирован на эксплуатацию по ровному асфальту. Кроссовер не получит полного привода даже за доплату.

ЗИЛ Марена позаимствует у Dongfeng Joyear X5 его ходовые характеристики: разница в них будет минимальной. Китайская модель, согласно результатам тест-драйвов, не выделяется не фоне конкурентов поведением на дороге. Автомобиль хорошо справляется с поворотами. В этих условиях крены кузова, если и наблюдаются, то никак не влияют на поведение и устойчивость кроссовера. Рулевое управление обеспечивает комфортную обратную связь, позволяя таким образом контролировать поведение автомобиля. Подвеска также неплохо справляется с дорожными неровностями.

Важным преимуществом нового ЗИЛ Марена станет то, что кроссовер возьмет у китайского прототипа электронное оборудование. Благодаря этому российская модель получит антипробуксовочную систему. То есть автомобиль будет хорошо подготовлен к снежным зимам: его дорожного просвета будет достаточно, чтобы проехать по заметенным участкам. А встроенная электроника предотвратит пробуксовку колес, тем самым обеспечивая лучшее сцепление с поверхностью. Однако ЗИЛ Марена 2023-2024 не станет полноценным внедорожником. По проходимости даже по заснеженной поверхности он будет уступать Haval F7.

Российская новинка предложит также качественное и богатое оснащение. Даже в базовой версии ЗИЛ Марена появятся кондиционер, аудиосистема, 2 подушки безопасности, регулируемый по высоте руль и другое. В более дорогих модификациях разместят электроподогрев всех сидений, датчик дождя, круиз-контроль, климатическую установку и помощника при движении на подъеме. При этом не исключено, что во всех комплектациях будет использоваться галогенная оптика.

После локализации производства китайской модели в России цена на нее изменится. Но пока неизвестно, насколько подорожает ЗИЛ Марена в сравнении со своим прототипом. Возможно, благодаря отказу от масштабной модернизации его цена не превысит миллион рублей. Но удлиненная версия ЗИЛ Марена точно будет стоить дороже 1,5 миллиона рублей. Однако даже в этом случае новинка окажется самым дешевым кроссовером российского рынка.

Несмотря на приостановку деятельности и уход из России целого ряда иностранных автокомпаний из Европы, США и Японии на нашем рынке все еще появляются интересные новинки. Причем в ближайшее время их станет намного больше. В первую очередь, речь идет о машинах из Китая, однако о своих намерениях выйти на отечественных рынок заявили и компании из других стран. Autonews.ru разобрался, какие автоновинки должны дебютировать в России в ближайшем обозримом будущем.

Chery Arizzo

В начале следующего года компания Chery привезет в Россию новый седан из серии Arizzo (сейчас китайцы продают на нашем рынке только кроссоверы). Продажи машины должны начаться в феврале-марте. Какая именно модель из линейки седанов Arrizo будет доступна отечественным клиентам пока неизвестно.

Скорее всего, до нашего рынка доберется автомобиль под названием Arrizo 8, который совсем недавно дебютировал в Китае. Эта модель представляет собой седан D-класса и может составить конкуренцию Toyota Camry и Hyundai Elantra. В Китае эта модель продается с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 197 л.с. Такой же двигатель на данный момент устанавливается на кроссовер Exeed TXL (197 л.с.). Также для Arrizo 8 доступен 1,5-литровый агрегат с отдачей 156 л.с. С какими моторами машина будет продаваться в России пока не известно.

XEV YoYo

Китайская компания XEV в ближайшее время планирует привезти в Россию электрический ситикар под названием YoYo. Дизайн этого двухместного автомобиля чем-то напоминает Renault Twizy, а некоторые детали для машины печатают на 3D-принтере. В движение модель приводит электромотор мощностью 20 л.с., который установлен на задней оси. Максимальная скорость YoYo составляет всего 80 километров в час, а заявленный запас хода равен 150 километрам.

Новинка получила систему ABS, кондиционер, электрические стеклоподъемники и люк. Реализацией машины в России будет заниматься российский дистрибьютер — фирма Quattro Motors Rus. Цены на можель будут названы позднее. В Европе стоимость электрокара составляет 13 900 евро (851 236 руб. по курсу на 11.10.2022).

Voyah Free

В следующем году до России должен добраться новый роскошный кроссовер из Китая под названием Voyah Free. Выпуском этих машин занимается компания Donfeng. Сейчас этот пятиметровый электрокар помимо домашнего рынка продается также в Норвегии. Над внешностью модели работало известное дизайнерское ателье Italdesign. Автомобиль построен на платформе ESSA (Electric Smart Secure Architecture) с двухрычажной подвеской спереди и «многорычажкой» сзади.

В движение полноприводный кроссовер приводят два электромотора, которые работают с системой полного привода. Суммарная мощность машины составляет от 484 до 680 л.с. Максимальная скорость кроссовера — 200 км/ч. Разгон до сотни занимает у автомобиля 4,4 с. Также Voyah Free получил пневматическую подвеску, систему распознавания водителя по лицу, кресла с массажем, ароматизатор воздуха и множество систем помощи водителю.

Skywell HT-i

Летом следующего года китайская компания Skywell начнет российские продажи своей второй модели в России под названием HT-i. Новинка представляет собой гибридную модификацию электрического кроссовера Skyworth EV6. Машину оборудовали электромотором мощностью 176 л.с. и 1,5-литровым бензиновым агрегатом с отдачей 110 л.с. До «сотни» автомобиль может разогнаться за 10 с. Максимальная скорость — 176 км/ч.

Цены на машину пока не называются. В компании пообещали, что планируют открыть сразу 30 дилерских центров к следующему году. Прогнозируемый объем продаж машин новой китайской марки в России — 3 тыс. автомобилей к концу 2023 года.

Покупка машины в 2022 году даже на фоне повышения цен для многих автомобилистов осталась одной из приоритетных задач. После ухода и «заморозки» работы ряда автомобильных брендов цены резко скакнули вверх. Но постепенно на рынке стали появляться новые модели от сохранивших свое присутствие в стране брендов. Кроме того, пришли новые марки, включая «Москвич» и Evolute. В свою очередь, дилеры начали привозить больше вариантов по параллельному импорту. После падения ажиотажа и снижения дефицита цены на автомобили также поползли вниз: стоит ли ждать, что машины подешевеют еще сильнее и когда стоит планировать покупку в разных сегментах, Autonews.ru рассказали эксперты.

Массовые кроссоверы среднего ценового сегмента

Автомобиль нужно брать тогда, когда он нужен: об этом Autonews.ru заявил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. А вот далее уже проявляют себя детали: момент покупки также зависит от того, какого сегмента и какой категории нужен автомобиль и сколько водитель готов ждать поставки. Например, тем, кто ждет недорогие массовые кроссоверы советуют подождать новинку от «Москвича».

«В России были популярны модели кроссоверов Hyundai Creta. О ней, скорее всего, придется забыть. По крайней мере, по тем ценам, к которым мы привыкли. Но есть альтернатива, которую можно подождать. Например, это «Москвич 3», он же Jac JS4. Я в нем посидел, посмотрел. Почему бы нет, адекватная альтернатива Creta», — сказал Целиков.

Отметим, что в конце 2021 года автомобиль Hyundai Creta в России стоил около 1,3 млн руб., теперь же остатки продают в Москве по цене не меньше 2 млн руб. за простые версии. Что касается «Москвича 3», то цены завод еще не объявил. Однако, по оценкам экспертов, он будет стоит не дороже 2 млн руб., иначе на фоне конкурентов машина будет выглядеть слабо.

«Если «Москвичи» начнут собирать в заявленных объемах, на них придется предлагать хорошую цену. Это 1,7–1,9 млн руб. — не дороже 2 млн руб. Можно дождаться «Москвича» и посмотреть, что за него просят, — это приличный городской кроссовер, передний привод, неплохо оснащенный», — назвал Целиков один из вариантов.

Немецкие автомобили от Volkswagen до BMW

Тем водителям, которые всегда предпочитали немецкие автомобили, теперь при выборе придется сложнее всего, считает Целиков.

«Многие водители принципиально ездили только на машинах от Volkswagen Group: на разных Skoda Karoq, Volkswagen Tiguan. И далее уже шли любители BMW, Mercedes, Audi. И с немецким автопромом ситуация сейчас значительно хуже. Его поклонникам откладывать покупку смысла нет: на складах пока можно найти только остатки моделей, и новых не подвезли. Получается, что стоит брать из остатков или пробовать машину заказать: то есть привезти их через Белоруссию или другие страны», — сказал эксперт.

Целиков считает, что курс доллара и евро по отношению к рублю сейчас достаточно комфортен и позволяет выбирать варианты.

«Не исключаю, что этих машин дешевле уже не будет: Skoda, Volkswagen, Audi, Mercedes: нужно смотреть варианты именно сейчас. Или, если дорого, переключаться на альтернативные варианты на вторичном рынке возрастом два-три года», — считает аналитик.

Брать Lada или ждать Иран

Сложнее всего с выбором, по оценке представителя «Автостата», в нижнем ценовом сегменте — до 1 млн руб.

Ценовой сегмент 4–9 млн руб.

В ценовом сегменте 4–9 млн руб. клиенты чувствуют себя более свободно: у них есть возможность не спеша выбирать и изучать предложения.

«Можно смотреть, что есть у дилеров, сравнивать с тем, что предлагают привезти перегонщики. Значительно цены меняться не будут: на автомобили ценой 4–6 млн, 7–9 млн предложения есть. Они будут и в конце 2022 года, и в начале 2023-го, — считает Целиков. — Если курс рубля резко не обвалится, модели в этом сегменте, когда выгребут остатки, продолжат привозить по параллельному импорту, и цены будут сравнимы с текущими».

Цены резко меняться не будут

В том, что цены на ввозимые по параллельному импорту автомобили значительно меняться уже не будут, уверен вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. Он отметил, что предпосылок для падения цен нет: никаких изменений в части ввозных пошлин и других послаблений не ожидается.

«С точки зрения геополитической ситуации положение даже может ухудшиться: не исключено, каналы будут перекрывать еще больше, и тогда при перевозке придется делать еще большие крюки. И если кто-то сейчас принимает решение о покупке автомобиля, которого нет в продаже у официальных дилеров по обычным схемам, я не вижу смысла чего-то ждать. Везут машины из Арабских Эмиратов, из Европы, включая Германию. Или же машины оформят на юрлицо, отправляют в Азербайджан, в Армению. И оттуда отправят нам в Россию», — сказал эксперт.

А вот уже на представленные в салонах «параллельные» автомобили цены могут упасть. Но только потому, что изначально завышенные ожидания продавцов не оправдались.

«Речь идет о тех моделях, которые привезли сюда на продажу без заказа от конкретного клиента. У продавцов были надежды на высокую маржу, но россияне к таким ценам оказались не готовы. Обрушений, конечно, ждать не стоит — сейчас цены уже приземлились. Например, новый Toyota Land Cruiser 300 в начале 2022 года стоил в топовых версиях около 10 млн руб., потом параллельные машины привезли по ценам 15–16 млн руб. Теперь их предлагают уже в районе 11 млн руб.

Сейчас предложений больше, чем спроса, даже на китайские автомобили. Поэтому цены снизились», — сказал Хайцеэр.

Что будут продавать в 2023 году с ценами и автомобилями

Изобилия в количестве ввозимых автомобилей в 2023 году эксперты ждать не советуют. Зато они прогнозируют появление новых и необычных моделей — разнообразия на российском рынке не хватало давно.

«Небольшими партиями будут привозить самые разные варианты: и гибриды, и дизели, и разные необычные модели, наподобие Hyundai Kona. Но это будут штучные варианты, оформленные по параллельному импорту: без гарантии, и обслуживать автомобилистам их придется своими силами», — считает Целиков.

Еще один тренд, по оценке представителя «Автостата», возврат к автомобилям с правым рулем, которые обычно в Россию привозят через Дальний Восток.

«Вся Сибирь за Уралом будет пересаживаться на «правый руль». Уже сейчас автомобили завозят в Россию по дальневосточной схеме в два раза больше, чем в прошлом году. В портах уже очереди на загрузку-разгрузку. Корея везет к нам 3–5-летние машины, также много вариантов из Японии. Можно найти хорошие подержанные автомобили за 1–1,5 млн руб., за 2 млн руб. А за 2–3 млн руб. будет вообще суперавтомобиль — например, 3–5-летний Toyota Land Cruiser в отличном состоянии», — сказал Целиков.

Такие цены, по его оценкам, россияне будут видеть только при текущем курсе рубля.

«Если рубль вдруг начнет валится, там цены сразу поползут вверх — в этом направлении у цен прямая зависимость от курса», — сказал эксперт.

Что касается китайских автомобилей, которых в России становится все больше, то снижения цен на них в 2023 году Ян Хайцеэр не ожидает.

«Пока «китайцы» цены только повышают, рассчитывая продать их с максимальной маржой. И пока им это удается: в России они зарабатывают на 30–40% больше, чем в Китае даже с учетом растаможки. На снижение цен они пойдут только в случае обострения конкуренции и появления новых или возврата старых игроков», — подытожил Хайцеэр.

Новинки автопрома

26 декабря 2022, 13:08
26 декабря 2022, 14:08
26 декабря 2022, 15:08
26 декабря 2022, 16:08
26 декабря 2022, 17:08
26 декабря 2022, 18:08
26 декабря 2022, 19:08
26 декабря 2022, 20:08
26 декабря 2022, 21:08
26 декабря 2022, 22:08
26 декабря 2022, 23:08

Уходящий год не был богат на импортные автомобильные новинки, зато в игру активно вступили отечественные автопроизводители. Появились не только новые модели, но и новые бренды. Узнаем, какие машины российской сборки появятся на дорогах в наступающем году.

Начнем с нового российского бренда Evolute. В его модельной гамме уже есть седан i-Pro и кроссовер i-Joy. А в первом квартале 2023 года ассортимент пополнит среднеразмерный паркетник i-Jet. Автомобили выпускают на заводе под Липецком, причем это исключительно электрокары.

Полноприводный кроссовер i-Jet будет оснащаться электромотором мощностью 475 кВт. Батарея позволяет проехать 490 километров на одной зарядке. Разгон до сотни – за 4 секунды. В списке оснащения – камеры кругового обзора, панорамная крыша, цифровая приборная панель, проекционный дисплей.

Цены пока не обнародованы.

Долгожданная Lada Vesta NG, что значит «новое поколение». Модель показали еще в феврале 2022 года, но первые экземпляры собрали только под занавес года.

Облик стал более спортивным, а оптика светодиодной. Пока машина будет оснащаться вазовским 8-клапанником мощностью 90 лошадиных сил. К маю моторную гамму пополнят 16-клапанные агрегаты на 106 и 122 лошадей.

Внутри появилась новая центральная консоль, приборная панель и руль. Машину будут выпускать в кузовах седан, универсал, хэтчбек и кросс-хэтчбек. Старт массового производства запланирован на весну. Тогда же, кстати, ожидается и давно обещанная Niva Sport с более мощным двигателем.

И еще одна громкая новинка. Под занавес года стартовало производство первой модели возрожденного бренда «Москвич» – кроссовера с индексом «3». Цифра указывает на С-класс. То есть, чуть позже свет увидят модели А и B-класса.

Переднеприводный компактный автомобиль создан на базе китайского кроссовера JAC JS4. Под капотом «Москвича» – 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил.

Коробку можно выбрать – доступна механика или вариатор. В списке опций – мультимедиа с сенсорным экраном, камеры кругового обзора, электропривод крышки багажника. Вслед за бензиновой версией вскоре появится и электрический вариант – «Москвич 3e».

Как видим, 2022 год подарил отечественному автопрому немало надежд. И пусть не все планы воплощаются в жизнь так быстро, как хотелось бы, главное, что новинки все же появляются.

Российский автопром никогда не отличался производством автомобилей премиального класса. Потому появление на рынке машины, которая по своему внешнему виду и характеристикам близка к таким моделям, как Rolls-Royce и Bentley, вызвало небывалый интерес. Речь идет о Аурус Сенат 2023, производство которого налажено на территории завода Sollers в Елабуге. Сам премиальный седан начал разрабатываться достаточно давно, еще в 2012 году. Тогда была начата реализация уникального проекта «Кортеж», планировавшегося как полноценное семейство машин, которые должны быть задействованы для перевозки первых лиц государства. Премьера актуального варианта Aurus Senat состоялась в 2018 году, когда разработчик продемонстрировал флагманский седан. Сегодня эта версия уже доступна в продаже по цене 38,8 миллиона рублей. А в скором времени планируется начать выпуск автомобилей в кузовах лимузин и кабриолет.

Комплектации и цены

Естественно, что появление премиальной российской модели сделало ее уникальной. До сих пор ни один из отечественных автомобилей не обладал подобными комплектациями либо техническими характеристиками. Также Аурус Сенат 2023 получил совершенно новый кузов, отличающий его практически от всех существующих на мировом рынке машин. В то же время, цена на флагманский седан оказалась чрезмерно высокой. Фото актуальной версии автомобиля доступны в данном обзоре.

S600

Пока производитель премиального авто не балует покупателей разнообразием комплектаций, предлагая новый Senat в единственной версии. Цена на автомобиль составляет 38,8 миллиона рублей. За эти деньги покупателю достается машина, в списке встроенных возможностей которой значатся:

Позднее на рынок должна выйти еще одна модификация Aurus Senat, которая получит схожие возможности, но более простые технические способности.

Комплектации и цены (сводная таблица)

Как уже было отмечено, до сих пор на российском рынке не было местных автомобилей, которые бы обладали столь выразительной и яркой внешностью, а также премиальными характеристиками и дорогим исполнением интерьера.

Передняя часть кузова премиального Aurus Senat 2023 выполнена в стиле британского Rolls-Royce. Подобная близость проявляется в массивной решетке радиатора, имеющей вертикальное наполнение планками-ламелями, а также квадратной головной оптике. Сбоку никаких необычных решений автомобиль не получил и выполнен в стиле классического седана, а вот сзади можно обратить внимание на относительно небольшие фонари и короткую крышку багажника. Кроме того, в экстерьере машины можно отметить использование массы хромированного декора.

Салон российского премиального седана выполнен в соответствующей стилистике. Здесь можно отметить огромное табло, состоящие из экрана цифрового щитка приборов и тачскрина системы мультимедиа. Обивка из кожи, раздельные задние кресла, высококачественные материалы и натуральный декор – все это говорит пассажирам Senat о том, что они находятся внутри премиального автомобиля.

Технические характеристики

Нужно отметить, что разработкой флагмана отечественного рынка занимались специалисты «НАМИ». Они с самого начала не захотели брать в качестве прототипа ни один из флагманских седанов, а разработали под Senat абсолютно новую платформу, которая предполагает продольную схему установки силового агрегата. Она же призвана стать в дальнейшем основой для всех последующих автомобилей марки Aurus. Пока отечественные автолюбители могут приобрести Senat в единственной комплектации, предложенной с гибридным силовым агрегатом, который также, как и платформа, разработан специалистами «НАМИ» при участии инженеров из немецкого Porsche.

Нужно сказать, что предложенный силовой агрегат получился достаточно производительным и экономичным. Его суммарная мощность составляет 598 л.с., в то время как электроустановка в одиночку выдает 40 л.с. Крутящий момент мотора достигает 880 Н*м. Совместно с ним взаимодействуют коробка-«автомат» на 9 скоростей, а также полноприводный механизм. Впоследствии на рынке также должна появиться версия с заднеприводной системой. Связка мотор-трансмиссия работает весьма качественно, а переключение передач настолько мягкое, что пассажиры в салоне этого практически не ощущают. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 5,8 секунды, а его предельный скоростной режим равен 200 км/ч.

Нужно сказать, что размеры кузова российского флагмана, а также его прочие характеристики — впечатляют. В частности, габариты Aurus Senat 2023 составляют 5630х2020х1685 мм, а межосевое расстояние равно 3300 мм. Подобные показатели характерны лишь для единичных моделей, продаваемых на рынке. При этом клиренс премиального авто составил целых 200 мм, а вес седана – 3200 кг.

Управляемость и внедорожные характеристики

По уровню данных характеристик Aurus Senat является одним из лучших в классе. Автомобиль получил очень качественную рулевую систему, единственным недостатком которой, пожалуй, можно назвать установку гидро-, а не электроусилителя рулевого колеса. При этом на трассе либо в городе седан очень уверенно занимает свою полосу движения, а наличие массы водительских ассистентов позволяет рассчитывать на то, что даже в сложных ситуациях Senat проявит себя с самой лучшей стороны.

Конечно же, рассуждать о внедорожных качествах автомобиля, который является премиальным, достаточно сложно. В целом, наличие системы полного привода и дорожный просвет в 200 мм дают возможность уверенно преодолевать не только грунтовые дороги, но и сложные участки бездорожья. Однако же всерьез рассчитывать на то, что у автолюбителя хватит духа испытывать свой Аурус Сенат в таких условиях, вряд ли приходится.

Безопасность

В данный момент в Сети нет данных о том, чтобы Аурус Сенат принимал участие в каких-либо краш-тестах. Однако даже без этого можно смело заявить о том, что российский флагман будет обладать одной из лучших систем безопасности в своем классе. Автомобиль получил практически все возможности, которые можно только представить на сегодняшний день. Масса электронных ассистентов, датчики, камеры обзора, повышенная жесткость кузова, набор подушек безопасности, ремни и ЭРА-ГЛОНАСС – все это говорит о том, что пассажиры в ходе поездки будут максимально защищены.

Данный показатель можно смело отнести к главному минусу автомобиля. Прежде всего, нужно отметить его дороговизну, поскольку цена на российский флагман существенно превышает стоимость западных моделей-конкурентов. Кроме того, после покупки автомобиля его владелец должен будет обязательно уплатить налог на роскошь, оформить дорогое страхование КАСКО и т.д. К тому же, в стране пока не слишком развита сеть автосервисов, где можно обслуживать Aurus Senat. А это означает, что стоимость посещения СТО для данной модели окажется достаточно внушительной.

Начало продаж

Автомобиль поступил в продажу к дилерам в середине 2021 года. Сегодня у них представлен единственный вариант седана, а вот в дальнейшем на площадках должны появиться версии лимузин и кабриолет.

Конкуренты

Наверное, впервые в истории отечественного автопрома можно сказать, что российский автомобиль способен составить конкуренцию главным западным автопроизводителям премиальных моделей. Так, в числе основных соперников Аурус Сенат 2023 специалисты называют:

Фото

На ВДНХ состоялась презентация нового российского внедорожника класса люкс Aurus Komendant. Его стартовая стоимость — 33,7 млн рублей, пишет «Автостат».

Ожидается, что в продажу новинка премиум-класса поступит в первом квартале будущего года. Предзаказ уже запущен, так что торопитесь. Машина оснащена 4,4-литровым двигателем V8 мощностью 598 лошадиных сил и 9-ступенчатым «автоматом» КАТЕ. Максимальная скорость — 220 км/ч. К заказу доступны семь вариантов оформления салона, включая двухцветные. При этом задний ряд может быть как обычным трехместным, так и «капитанским», то есть с двумя раздельными креслами.

Учитывая, что, за исключением китайских, официально в Россию кроссоверы не поставляются (все машины везут по схемам параллельного импорта, то есть без разрешения брендов), это самый дорогой внедорожник в стране.

Ранее Aurus показал седан представительского класса под названием Senat 9 для политиков и высокопоставленных чиновников. Стоит он еще дороже — более 36 млн рублей.

В конце декабря курс доллара впервые с мая превысил 70 руб. Такие колебания под конец года вызвали у автомобилистов вопросы относительно будущих цен на автомобили, которые стали еще более чувствительны к таким изменениям. С помощью экспертов разбираемся, как будут меняться цены в 2023 году, какие модели будут продавать в России и в каких объемах.

Цены будут расти

Опрошенные дилеры готовятся к тому, что стоимость автомобилей будет расти: на цены в том числе будут влиять инфляция, курс рубля, спрос и доступность машин. На эти обстоятельства, к примеру, указал генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

«Курс валют — один из основных факторов, влияющих на стоимость автомобилей. В начале 2023 года цены на новые автомобили могут увеличиться примерно на 10%. Традиционно с 1 января бренды повышали стоимость авто на 3–4% в силу инфляции, а сейчас некоторые автопроизводители уже объявили о повышении цен на 7%», — отметил Ольховский.

Также представитель дилерского сообщества ожидает, что в 2023 году придет время анонсирования планов от локальных производителей о готовности наполнить рынок РФ новыми автомобилями. «Однако в настоящее время проблематично делать по ним однозначные прогнозы», — отметил эксперт.

В свою очередь, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков, признался, что пока ему сложно прогнозировать динамику цен на автомобили в 2023 году.

«Стоит отметить, что рост курса валюты оказывает весомое влияние на индексацию цен. Если он увеличивается, то и цены тоже будут расти. Если рост курса валют сохранится и продолжится, то можно ожидать, что стоимость в том числе и локализованных моделей также повысится в 2023 году», — сказал Стариков.

Директор по развитию автохолдинга «Ключавто» Юлия Овчинникова признала, что колебания курсов валют действительно могут сказаться на стоимости автомобилей. Другим ценообразующим фактором она назвала спрос. Так, реализовывать автомобили в убыток дилеры не могут, но и потерять лояльность клиентов продавцы также не хотят.

«Изменения стоимости в первую очередь коснутся автомобилей, поставляемых из-за рубежа, — это прогнозируемые последствия. Текущая экономическая ситуация с падением рубля в России происходит не впервые, и на среднюю стоимость автомобилей всегда влияли как инфляционные факторы, включая волатильность рубля, резкие изменения в цепочках поставок и финансовых инструментах, так и инвестиционный спрос на премиальный сегмент автомобилей», — сказала Овчинникова.

Участник отрасли также отметила, что стоимость отечественных автомобилей меньше подвержена изменениям из-за падения рубля.

«Но стоит учитывать, что для сборки используются в том числе компоненты зарубежного производства и цены на них могут поменяться. Это может сказаться на конечной стоимости автомобилей для потребителей. Смягчающим фактором, вероятно, станет программа государственного льготного автокредитования на локализованные модели», — отметила Овчинникова.

Генеральный директор и владелец «Фреш Авто» Денис Мигаль текущие колебания курсов валют рассматривает как краткосрочные: выводы относительно курса рубля и его влияния на цены, он советует делать уже после начала 2023 года. При этом он обратил внимание, что для стабилизации цен в новом году правительство, скорее всего, будет использовать программы господдержки спроса.

«В России пытаются налаживать отечественное производство, чтобы показать рост продаж, нужны хорошие цены. Поэтому я ожидаю, что будут действовать субсидии и различные госпрограммы, чтобы автомобили продавались, они должны быть дешевле. Если вдруг возникнет дефицитный спрос, могут возникнуть спекулятивные скачки цен. Но глобально ситуация по ценам будет выглядеть как в конце 2022 года, просто ее нужно будет умножить на амбиции брендов по повышению продаж и доли рынка», — сказал Мигаль.

По мнению эксперта, в 2023 году в России продадут не более 600 тыс. автомобилей, при этом он не ожидает разморозки немецких брендов, а вот у корейских марок, по его мнению, шансы начать продажи все-таки есть.

Новые цены не с чем сравнивать

Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков в беседе с Autonews.ru предупредил, что в новом году ценообразование и ситуация в отрасли в целом будут значительно отличаться от последних привычных лет. Например, как указал Целиков, в России уже значительно снизилась так называемая средневзвешенная цена автомобиля.

«Средневзвешенная цена автомобиля на российском рынке стабильно снижается последние пять-шесть месяцев. Падает она не потому, что автомобили дешевеют, а потому, что расчет идет с учетом всего объема продаж. И сейчас продают больше автомобилей Lada, больше китайских моделей и меньше премиальных и дорогих моделей, включая BMW, Mercedes, Land Rover. Потребитель ищет и покупает более дешевые автомобили», — отметил Целиков.

При этом Целиков не ожидает одномоментного повышения цен от работающих в России автобрендов в начале 2023 года, как это обычно происходило каждый январь. Он напомнил, что производители традиционно поднимали цены с января следующего года — обновляли их с учетом инфляции, выпускали новые модели. Но в 2023 году привычного количества производителей с заводами в России не будет.

«Поднимать цены и менять рекомендованные ценники на несколько десятков моделей, которые сейчас не продают и не производят в России, смысла нет. Остались только китайские игроки и АвтоВАЗ. У китайцев сейчас и так стоят высокие цены. Не думаю, что они будут их увеличивать — скорее они будут предлагать новые варианты с комплектациями, добавляя более новые, дорогие, с разными субсидиями или без. Просто разом индексировать цены на весь модельный ряд они, скорее всего, не будут. Если только курс доллара вдруг поднимется до 90 руб.», — сказал Целиков.

Что касается АвтоВАЗа, то, как указал аналитик, компания традиционно поднимает цены один—три раза в год с учетом инфляции. Он ожидает, что такой подход производитель реализует и в 2023 году.

«При этом изменение цены от АвтоВАЗа будет сложно сравнивать. Например, появится новая «Веста». Она будет дорогая, потому что это новое поколение. И раньше у нее были конкуренты — Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Radid. Но где они теперь? Ни одного конкурента нет. Китайские бренды в этот сегмент заходить не хотят. Поэтому пока можно устанавливать любые цены», — прогнозирует эксперт.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий