Момент затяжки свечей зажигания важно соблюдать очень точно по динамометрическому ключу. Если перетянуть их, резьба может лопнуть в худшем случае. В лучшем — быстро износится прокладка и нарушится компрессия блока, которая важна для нормальной работы двигателя.
- Зачем нужен контроль?
- Контроль дополнительных параметров
- Вариант фиксации без динамометрического ключа
- Паспортные данные
- Если вручную
- Отсутствует инструкция?
- Немецкий «Мерива»
- Азиатские машины
- Последствия неправильного монтажа
- Момент затяжки свечей зажигания
- Заключение
- Зятягиваем свечи своими руками
- Навигация по записям
- Давным-давно в далёкой далекой далекой.
- Рекламщик, способный на многое
- Маркетолог рожденная быть успешным и профессионала SMMщица
- Чудо-психолог
- Клубок начинает распутываться
- Разоблачение связки
- Схема взаимосвязи персонажей
- А причем тут @ABTOBO3 ?
- Что тут можно сказать?
- Подведем итоги
- Справедливость
- Выводы
Зачем нужен контроль?
Момент затяжки свечей зажигания проверяется из-за мягкого материала резьбы. Алюминий легко свернуть обычным рожковым или торцовым ключом, тем более с рычагом. Сложнее проводить действия при повторном использовании, когда фиксирующая шайба уже обжата.
Момент затяжки свечей зажигания нужно соблюдать ещё по одной причине — они могут выкрутиться, если недостаточно плотно будут обжаты. В блоке цилиндров всегда присутствует переменное давление, что давит на нижнюю часть фиксирующей гайки свечи. Производителями не рекомендуется ставить назад использованные сменные элементы двигателя.
Правильный момент затяжки свечей зажигания даёт уверенность в том, что со временем продукты горения не начнут проникать наружу между керамическим слоем и прокладкой. Неправильный натяг приводит к образованию затемненных областей на металле. А верхний изолятор часто можно провернуть вокруг своей оси, что недопустимо.
Контроль дополнительных параметров
Важно проверять не только, какой момент затяжки свечей зажигания на вашем авто, но и обращать внимание на другие моменты в процессе обратной сборки. Осуществляют контроль наличия прокладок между блоком и фиксирующими шайбами. Также важно проверить на отсутствие сколов, трещин, заусенцев на металле.
Потемневшие свечи с нагаром или с измененным зазором не допускается устанавливать обратно. Нелишним будет проверить отработку искры на подержаных элементах. Это лучше сделать на специальном стенде в автомастерской.
Свечи должны соответствовать паспортным данным автомобиля под конкретный вид топлива. В зависимости от размера отличается и момент затяжки. Он зависит и от состояния двигателя: холодный или прогретый. Также учитывается тип материала блока цилиндров: чугун, алюминий.
Вариант фиксации без динамометрического ключа
Момент затяжки свечей зажигания NGK указан на коробке каждого изделия. Там же указан принцип завинчивания «от руки»:
- Заворачивать новые свечи нужно до упора без явного усилия рукой.
- Согласно инструкции, ключом доворачивают на указанные обороты в соответствии с температурой двигателя.
- После данного процесса через несколько недель проверяют затяжку. Свеча может ослабиться.
Для классических свечей NGK, используемых на большинстве автомобилей, момент затяжки равен 20 Нм. Но лучше воспользоваться стандартными значениями. Потребуется покупать специальный динамометрический ключ.
Большинство автолюбителей предпочитают экономить и заворачивают свечи «на глаз». В комплекте к свечам часто продается ключ уникальной формы. Если не прикладывать чрезмерных усилий, то можно идеально затянуть шестигранную гайку вручную.
Однако находятся умельцы, которые привыкли тянуть до упора, пока хватает силы. И после этого горе-специалисты приносят продавцам лопнувшие свечи обратно с претензией к их браку. А производитель четко указывает момент затяжки для каждого изделия.
Паспортные данные
Табличные значения взяты из официальной инструкции производителей свечей NGK и DENSO. Для вариантов с плоской посадкой + уплотнительное кольцо:
- Для чугунного блока цилиндров на холодный двигатель моменты затяжки равны соответственно: диаметр резьбы 18, 14, 12, 10 мм = (35-45), (25-35), (15-25), (10-15) Нм.
- Для алюминиевого блока: 18, 14, 12, 10 мм = (35-40), (25-30), (15-20), (10-12) Нм.
Для вариантов свечей с конической посадкой:
- Для чугунного блока цилиндров на холодный двигатель моменты затяжки равны соответственно: диаметр резьбы 18, 14 мм = (20-30), (15-20) Нм.
- Для алюминиевого блока: 18, 14 мм = (20-30), (10-20) Нм.
В инструкции для свечей NGK указано:
- Затягивать руками до упора.
- После того как свеча уперлась, довернуть шестигранным ключом на 1/4 для нагретого блока и на 3/4 для холодного. Использованные свечи доворачивают на пол-оборота независимо от температуры двигателя.
Если вручную
Часто ключа динамометрического просто не достать, и приходится выходить из положения опытным путем. Требуемую величину затяжки 20 Нм можно высчитать. Разделив на 10, получаем 2 кг/см. Это соответствует весу 2 кг, приложенному на рычаг в 1 метр. При этом соблюдается условие абсолютной перпендикулярности груза относительно рычага.
Исходя из формулы F=M/0,1*L=2/0,01*12=16,6 кг, потребуется рычаг к ключу в 10 см. В расчетах указано: L — это длина плеча или ключа, к примеру 12 (в см.), M=20 Нм=2 кг/см — момент силы (в кг/см), F — искомая величина, сила воздействия (вес в кг). Итак, понадобятся обычные ручные весы с крючком, который прицепим к круглому наконечнику ключа и будем тянуть так, чтобы стрелка оказалась ровно на уровне шкалы в 20 килограмм.
Причем держать весы нужно перпендикулярно самому ключу. Так можно выйти из положения, когда нет поблизости магазина инструментов или просто жаль покупать ключ для одного раза.
Отсутствует инструкция?
- Аккуратно устанавливают свечу при помощи шестигранного ключа. Керамическая изоляция легко лопается и начинает проворачиваться относительно резьбы.
- Старую свечу удаляют после очистки пространства вокруг нее от загрязнений. Выкручивать её нужно столь же аккуратно, как и ставить.
- Под свечой должна присутствовать прокладка.
При затяжке ориентируются по паспортным данным:
- Для новых свечей с прокладкой соответственно: диаметр 8, 10, 12, 14, 14 (прокладка из нержавейки), 18 мм = 1, 2/3, 3/4, 1/3, 1/2, 2/3, ¼ оборота.
- Для использованных свечей с прокладкой для всех диаметров 1/12 об.
- Для конических новых соответственно: диаметр 14, 18 мм = 1/16, 1/4 оборота.
- Для конических подержаных: диаметр 14, 18 мм = 1/16, 1/12 об.
Строго не рекомендуется менять зазор искры у новых изделий, что привыкли делать многие владельцы подержаных авто. Свойства свечи значительно ухудшаются.
Немецкий «Мерива»
У каждой машины в паспортных данных указан момент затяжки свечей зажигания. «Опель Мерива» использует искру от зазора 1,1 мм. Замена производится ключом на 16 мм. Для доступа снимают пластиковую крышку, убирают разъемы и откручивают 2 болта.
Первым делом убирается блок катушек вместе со свечами. Проводят осмотр внешний на присутствие нагара, сколов. Для затяжки лучше использовать свечной ключ с резиновой вставкой. Также потребуются звездочки для демонтажа декоративных элементов в подкапотном пространстве. Для установки проводят обратные манипуляции, момент затяжки равен 25 Нм.
Свечи должны обжиматься с определенным усилием на установленную производителем толщину прокладки. В идеале она должна получаться равной 1,7 мм. Но неопытные ремонтники руками доворачивают до размеров 1,2 мм, когда возрастает риск повредить керамические вставки.
Конические свечи более хрупкие и требуют соблюдения моментов с невысокой погрешностью в 2 Нм. Поэтому покупать динамометрический ключ лучше оригинальный. Дешевый инструмент, как правило, одноразовый. Хорошие свечи также стоят немало по сравнению со стоимостью ключа.
Азиатские машины
Чтобы выставить момент затяжки свечей зажигания «Ниссана Кашкай», понадобится ключ с головкой на 19 мм. Сначала нужно отсоединить элементы вентиляции и удалить патрубок. Убирают вакуумный шланг, элементы пластика и разъемы проводки. Снять скобы и открутить коллектор, прикрученный 5 болтами. Удалить масляный щуп и дроссельную заслонку. Доступ открыт для того, чтобы снять катушки и выкрутить свечи. При сборке момент затяжки равен 24 Нм.
Момент затяжки свечей зажигания «Сузуки Гранд Витара» равен 25-30 Нм. Лучше приобрести динамометрический ключ с головкой на 16 мм. Для доступа достаточно снять кожух и свечные наконечники и выкрутить свечи. Собирать в обратной последовательности.
Выкручивать свечи нужно на остывшем двигателе. Запоминать последовательность сборки легче, если вооружиться фотоаппаратом и фиксировать каждый шаг своих действий. После вскрытия блока старые изделия лучше утилизировать и ставить новые.
Замена старых свечей не воспринимается как ответственная задача и иногда приводит к печальным последствиям. Неправильный монтаж является первой и самой важной причиной поломки и неэффективной работы свечей. Прочитав наши материалы, посвященные принципам работы, а также возможным неисправностям свечей зажигания, мы переходим к освещению еще одной важной темы. В этой статье вы узнаете, как затягивать свечи зажигания, не допустив при этом распространённых ошибок.
Последствия неправильного монтажа
Как и говорилось ранее, неопытные автолюбители, которые сами занимаются монтажом и заменой свечей зажигания подходят к этому заданию не слишком разумно. Многие затягивают «от руки» и при этом не обеспечивая необходимой плотности между стенками корпусов – создают зазор, который приводит к разгерметизации и ионизации воздуха вокруг свечи. Помимо этого, слабая затяжка способствует возникновению компрессии, перегрева и образованию желтого налета на изоляторе.
Трещина на свече зажигания сигнализирует о неправильном монтаже
Другие используя не предназначенные для монтажа свечей инструменты, затягивают свечи «что есть силы», нарушая при этом конструкцию самого корпуса зажигательной свечи. Опасность ситуации, когда сильно затянуты свечи зажигания, вызвана не только риском повредить изолятор, но и головку ключа. Подобная деструкция вызывает скопление частичек зажигательной смеси на стенках воспламенителя, и помимо ранней замены свечей, водителям также придется промывать топливную систему.
Кроме того, слишком сильная затяжка может расширить корпус свечи. Созданная зона нарушает стандартное для автомобиля теплоотведение. Последнее, в свою очередь обеспечивает необходимые условия для нормальной работы свечи. Если это условие не соблюдать, скоропортящиеся свечи могут приводить к поломкам в двигателе автомобиля.
Большинство свечей идут с разметкой на корпусе
Момент затяжки свечей зажигания
В первую следует помнить, что для монтажа свечей используется специальный инструмент, имя которому динамометрический ключ. Момент затяжки у каждого производителя отличимый друг от друга, так же разнятся и диаметры резьбы в корпусах двигателя. В следствии этого, очень важно знать «крутящий момент» монтируемой свечи. Зависит всё от силы, с которой производится установка, и самой структуры резьбы.
Если необходимого динамометрического ключа под рукой не имеется, а свечи требуют срочной замены, монтаж допускает использование подручного инструмента. Для того чтобы определить с каким усилием затягивать свечи зажигания необходимо ознакомиться с покупаемой свечей. Очень часто производители оставляют предписания и рекомендации на упаковках собственных продуктов, или в идущему к ним руководству. Кроме детальных схем и правильной последовательности, такие инструкции содержат информацию о резьбовой части свечи.
Таблица со значениями момента затяжки для разных свечей
Перед установкой новых свечей очень важно соблюдать несколько несложных правил. В первую очередь, замена должна осуществляться на холодном двигателе! Далее следует очень тщательно очистить резьбу свечного колодца от частичек продуктов нагара. Распространённое правило о предварительном смазывании резьбы новой свечи неверно, и может поспособствовать негерметичному затягиванию.
Предварительно вкручивать свечу в паз нужно ручным методом (без фанатизма). Уже зафиксированную свечу следует подкрутить свечным ключом на несколько оборотов. Их количество зависит от типа прокладки, и размера резьбы установленных на них. Так для стандартного размера свечи (резьба М14) достаточно будет 20 Нм (~180 градусов). Данные о размере резьбы можно найти на упаковки свечки, или же на самом корпусе (иногда гравировка на изоляторе).
Заключение
Правильно закрученная свеча зажигания это один из необходимых шагов к долговечности вашего мотора. Не нужно вкручивать свечу «до упора», так как это повреждает хрупкую конструкцию резьбы, не только самой свечи, но и паза в двигателе, а это уже чревато серьезными последствиями. Для того, чтобы узнать, как затягивать свечи зажигания, не нужно много опыта или знакомиться с томами технической литературы. Главное – соблюдать осторожность, а также ознакомиться с предписаниями производителей.
Наверняка, все меняли свечи в своей машине. Да и что тут сложного? Открутили старые, закрутили новые. Все очень просто. Но даже тут можно совершить ошибку, которая приводит к быстрому выходу из строя любой свечи. Чтобы затянуть свечи зажигания не обязательно идти в автосервис, сделать это можно и в гараных условиях..
Зятягиваем свечи своими руками
Одни и те же свечи разным автовладельцам могут прослужить 20 тысяч километров, а могут и 50 тысяч. А все дело в том, кто и как их правильно затягивает. Причем, иногда при замене свечей мотор начинает даже работать хуже и все мы валим на качество свечей, хотя вина в этом только наша.
Наши ошибки приводят к тому, что свеча пробивает и мотор начинает работать хуже. Летом это незаметно, а вот пуск зимой заметно усложняется и может привести к нестабильным холостым оборотам.
А все дело в том, как мы затягиваем эти самые свечи. Причем, затянуты свечи должны быть одинаково и на коробке указывается момент этой самой затяжки. Так и только так нужно затягивать свечи зажигания, чтобы обеспечить их нормальную работу.
Естественно, динамометрический ключ есть не у всех автовладельцев, да и цена на него космос. Но есть способ, который поможет обойтись без него. Самое смешное, что этот способ есть практически на каждой упаковке со свечами, а мы попросту не обращаем на это внимания. Там же указан и момент затяжки.
Например: закручиваем свечу от руки при помощи свечника или просто руками (если мотор к примеру как на классике) и закручиваем ее настолько насколько можем. Сила у всех разная, но фанатизм тут не нужен. Сколько смогли, столько закрутили. Теперь одеваем трещетку или вороток и тянем на 180 градусов. Вот она та самая нужная затяжка.
Инструкции пишут люди с большим опытом, поэтому не верить им нет смысла. Если у вас нет опыта затягивания свечей зажигания — лучше довериться профессионалам.
Навигация по записям
Предупреждение:В связи с тем, что в новом редакторе постов Пикабу имеется БАГ из-за которого пропадают картинки в посте после публикации, я после каждой картинки прикрепляю её оригинал на Яндекс Диск. Так, что если картинки не будет, вы сможете ее посмотреть по ссылке.
Его история могла быть закончена на 4 части. Но я думаю необходимо, чтобы как можно большая часть Аудитории Пикабу узнала о событиях которые произошли ранее. Данный пост должен будет послужить уроком для всех доверчивых Пикабушников.
Давным-давно в далёкой далекой далекой.
Ветвь повествования переносит нас на пять лет назад в дебри Пикабу. И так встречайте, сначала я буду перечислять все задействованные профили и чем они отличились:
29 мая 2019 г. Пользователь выпускает следующий пост: Меня похитили, поднимите, пожалуйста, в топ. Из этого поста мы узнаем, что его зовут Камил и его похитил военкомат.
31 мая 2019 г. Пользователь выпускает пост: Спасибо силе пикабу где благодарит силу Пикабу, которая создала резонанс из предыдущего поста в СМИ. В посте присутствует фотография Кама, которую он выложил самостоятельно. (зайдите и посмотрите)
Не думала, что напишу здесь что-то длиннее подписей к своим фоткам, но считаю, что должна. Хоть я и сама виновата в своей доверчивости и наивности: «если на Пикабу пишет и рейтинг большой, то не кинет) Кинул.
Разводы: 1 зафиксированный на 13 000 рублей.
*Забанен перманентно за мультиаккаунт в октябре 2019 г.
Рекламщик, способный на многое
Разводы: — Разводы не были зафиксированы, либо никто их не предал огласке.
*Забанен перманентно за мультиаккаунт в Апреле 2020 г.
Маркетолог рожденная быть успешным и профессионала SMMщица
Посты, которые они писали были с одинаковой тематикой, под копирку, схожая шаблонная рыба:
1) Всем привет я эксперт работаю в %*****%;
2) Сегодня попался такой вот случай % **%;
3) Клиент/заказчик идиот.
4) Скриншот вырванный из переписки
5) Ссылка для связи в комментариях.
*Забанены перманентно за мультиаккаунт в Апреле 2020 г.
Чудо-психолог
Переписка взята из поста Пикабу:
Похожий стиль сообщений и фраза «завалил баланс» (какой баланс? равновесие силы что ли?) заставили напрячься пользователя. Спустя пару секунд гуглинга пользователь нашел вот это. — цитата из поста.
Картинка взята из поста на Пикабу:
То есть kamone_a, которому Тимур помог вернуть девушку и восстановить балланс, тоже помогает другим людям возвращать девушек??? Видимо, вдохновился деятельностью Тимура и тоже решил стать психологом. — цитата из поста.
Он кстати до сих пор выпускает ролики на своём YouTube канале, в основном про то, как вернуть девушек и про какие-то «Балансы», предлагает людям покупать ролики на YouTube:
*Забанен перманентно за мультиаккаунт в Августе 2020 г.
Клубок начинает распутываться
Сейчас кто-то скажет: Ой, да ты натягиваешь Сову на Глобус, ну совпадение и совпадение. Это всё разные аккаунты, как ты их связал-то? А вот хрена с два!
Разоблачение связки
1) Регистрируется аккаунт от якобы специалиста в интернета сфере;
2) Начинают появляться однотипные посты с набором сюжетов и схожими названиями; Формата %название_серии% %№%: я хороший спец, мне попался замечательный клиент, спасибо вселенной за это;
3) Где-то в комментах от владельца аккаунта проходит тихой сапой тема: «Я очень занят, нигде не рекламируюсь и не продвигаюсь, потому что клиенты записываются ко мне на год вперёд»;
4) Где-то посередине у части аудитории начинает подёргиваться бровь: «Карикатурные ситуации лепит рассказчик, и профессиональный компонент в его постах отсутствует.» Но дело поставлено на поток, слава великого гуру создана. Нет-нет, да клюнет карась в телеге.
Схема взаимосвязи персонажей
Посоветовавшись с модераторским составом Пикабу, я затёр данные на данной схеме, чтобы не попадать под правило личных данных, тем не менее, вы можете сами всё найти. В принципе, становится уже понятно и без схемы кто есть кто, но схема должна быть это важно, да и визуально лучше для восприятия.
Можно однозначно сказать, что после опыта на Пикабу он стал медийной и публичной личностью, которую никак не скрывает. Тем не менее я не использую ссылки на его соц. сети, а так же любую другую информацию, которая не была на Пикабу от него. Все что представлено на схеме было выложено пользователем собственноручно на этом сайте.
А причем тут @ABTOBO3 ?
Вот это поворот правда? Четыре года подряд на Пикабу работал над развитием своих проектов один и тот же человек. Еще 1.5 года назад об этом знали многие и вычисляли однотипные посты, шаблонную рыбу — на раз. Прошло немного времени, все утихло и люди позабыли.
Откуда я взял всю информацию о том, что было «ДО»? Еще после после 3 поста о АВТОВОЗЕ ко мне постучался в Telegram Фрактал и рассказал следующее:
Я пишу по поводу Вашего поста на Пикабу. По поводу Автовоза. Знаете, я заметил небольшую тенденцию в подобных мошеннических темах на Пикабу, есть предположение, что в очередной раз всплыл давно известный, не раз пойманный на подобном и выгнаный персонаж.
Фрактал мне скинул все аккаунты присутствующие в данном посте, а так же дал ссылки на некоторые посты. К сожалению он отказался от соавторства и просил не упоминать его ник на Пикабу под данным постом.
И вот тут мне тоже стало интересно, поэтому я решил написать Каму и узнать хоть что-нибудь. Может быть мне бы удалось за что-то зацепиться. И вот что я узнал:
Я, кстати, убежден, что после этого проекта мне напишут еще больше клиентов с Пикабу.
FARATEY: И какие ещё знаменитые проекты есть у тебя на Пикабу в лице кого? Секрет?
КАМ: По понятным причинам, я этого не могу озвучить, но это и так понятно, мои работы узнаваемы, мне иногда по ним писали. Если пользователь пишет выдуманные истории, или постит истории, которые казалось бы больше, чем может сгенерировать бизнес — скорее всего это проект запущен либо с моей помощи, либо они ориентируются на наши проекты. Большинство договоров составляю я, как элемент франшизы LimaKli. Я принципиально не корректирую метаданные — специально оставляю пасхалки, но и другие пасхалки могут быть
*Скам (англ. scam) – это афера/мошенничество на просторах интернета
Что тут можно сказать?
Чтобы проверить слова о продаже, я снова полез копаться в его профиль:
UPD: были внесены небольшие корректировки в пост после ответа модератора, который будет после нескольких абзацев.
21 июля 2022 г. Он выпускает пост Растаможка авто и доставка в РФ и РБ: ответы на частые вопросы где показывает скриншот из Telegram — сколько людей ему пишет в личку. То есть клиентскую базу на тот момент он уже набил.
Фото из поста:
Ну а теперь давайте посмотрим, когда был создан тот самый Telegram канал на котором он выкладывал автомобили из Германии, слизывая их из агрегатора по поиску автомобилей:
Фото из моего первого поста
Сложив все эти факты вместе, можно прийти к логическому выводу: 24 июля 2022 г. состоялась финальная подготовка для продажи аккаунта, а так же набита клиентская база да и люди уже раскручены.
Достоверно известно от пострадавших, которые со мной связались, что разводы на деньги начались с Сентября. Сколько было пострадавших в промежутке с начала Августа — неизвестно.
На Пикабу есть информация по выданным банам. Банлист вы можете найти ЗДЕСЬ.Ежедневно администрация сайта удаляет скамеров и телеграммных рекламщиков, которые регистрируются в большом количестве. Вот примеры последних банов:
Кажется, вывод поста заключался в том, что верить на слово человеку из интернета не стоит. От себя замечу — продажа аккаунта оставляет неизгладимый след на нём, от которого не избавиться, и такие аккаунты блокируются весьма быстро, порой на этапе продажи. В данном случае причин для блокировки в связи с продажей мы не обнаружили.
Из этого следует вывод, что аккаунт он не продавал. Но общение в телеграмм происходило с группой лиц, а не только с Камилом.
Принцип работы у них очень очень схож с АВТОВОЗОМ и всей шайкой — рассказать историю, которая заинтересует пользователя, причем на само содержание, правдоподобность — особо начхать. А дальше просто завлечь его в свой телеграмм канал.
Подведем итоги
В прочем, прецеденты с недоверием к профессионалам не заставили себя долго ждать.
Возможно вы знаете этого пользователя по публикациям о стройке, ремонту и т.д.
Справедливость
Справедливости здесь нет и ей не пахнет. Пострадавшие скорее всего не вернут свои деньги. Злоумышленник не понесет наказания кроме бана, аккаунт пошёл по рукам. У этой истории печальный конец.
Выводы
Не стоит доверять первому попавшемуся человеку. Всегда проверяйте информацию. Всегда! Обмануть вас могут где угодно: На улице, по телефону или в интернете. Есть куча сайтов, историй, рассказов очевидцев, отзывов и источников на которые вы можете опираться. Старайтесь всегда критически мыслить. Не делайте поспешных решений, иначе они могут привести к печальным последствиям. Проверяйте всю информацию, которая вам поступает, любой может ошибиться. Но иногда цена ошибки очень высока.
Если человек является Пикабушником, это не означает что он честный:
На Пикабу огромное количество пользователей среди которых есть, как честные люди, так и мошенники, аферисты а может и хуже.
Спасибо всем тем, кто читал всю серию постов с самого начала, а так же тем, кто смог уделить время и прочитать этот пост до конца. Я прекрасно понимаю, что информации много, но я постарался её уместить максимально сжато, чтобы не потерять необходимых деталей.
2022 год выдался для всех нас без исключения тяжелым, тут даже не поспоришь. Уважаемые Пикабушники хочу поздравить вас с наступающим новым 2023 годом и пожелать вам всего того, что вы не успели сделать в этом году, чтобы в вашей жизни было меньше плохих моментов и разочарований.