Резина ранфлет что это такое

Без рубрики

У российского автомобилиста «докатка» в багажнике вызывает двоякие чувства: с одной стороны она экономит драгоценное место в багажнике, с другой – полноценной заменой пробитого колеса не является. С появлением шины Run-Flat запасное колесо исчезло вовсе: конструкция инновационной покрышки позволяет даже на пробитых колесах «дорулить» до ближайшего шиномонтажа. Kolesa.Ru изучили все нюансы чудо-шин, взвесили плюсы и минусы и сделали вывод, над чем инженерам еще нужно поработать.

Содержание
  1. Сила – в каркасе
  2. Нужное – подчеркнуть
  3. Не остаться в минусе
  4. Шина мастера боится
  5. Кто во что горазд
  6. Что в итоге
  7. Несущие шины runflat
  8. Поддерживающие шины ранфлет
  9. Самогерметизирующиеся шины
  10. Обозначение runflat на шине
  11. Отличие шин ранфлет от обычных
  12. Преимущества и недостатки шин ранфлет
  13. Подводим итоги
  14. RunFlat что это?
  15. Виды шин RunFlat
  16. Несущие шины Run-Flat
  17. Самогерметизирующиеся шины Run-Flat
  18. Поддерживающие шины Run-Flat
  19. Условия эксплуатации шин Run-Flat
  20. Преимущества и недостатки шин Run-Flat
  21. Зимние покрышки с технологией Run-Flat
  22. Летние шины с технологией Run-Flat
  23. Безопасная шина
  24. Боестойкие шиныПравить
  25. Введение
  26. Зачем нуже​н Ru​nFlat
  27. Что учесть при использовании шин RunFlat
  28. Плюсы и минусы технологии
  29. Популярные бренды, выпускающие автошины RunFlat
  30. Мнения автолюбителей
  31. Принцип работы технологии RunFlat
  32. Особенности эксплуатации шин RunFlat
  33. Плюсы и минусы использования шины RunFlat в России
  34. Использование шин RunFlat в перспективе

Сила – в каркасе

Существует и другой, более технологичный вариант компоновки. Помимо усиленного корда, вокруг колесного обода устанавливаются дополнительные полиуретановые полукольца, которые также «принимают огонь на себя» в случае незапланированного дорожного ЧП.

Нужное – подчеркнуть

Подобные колеса сейчас идут в базе практически у всех моделей премиум-сегмента, и это не случайно. Поскольку преимуществ у Run-flat больше, чем недостатков, но последние – существенны. Если вы захотите стать обладателем новомодного «ранфлэта», то вам придется разбираться в сложной и не всегда логичной маркировке. Различные производители дают своим «беспробойным» моделям самые разнообразные названия, пытаясь окончательно запутать покупателя: Run Flat, Flat Run, RunOnFlat; ROF, ZPS, RFT, ZP, SSR. Баварский автогигант, например, для обозначения использует собственную аббревиатуру — RSC, которая расшифровывается, как Run-flat System Component.

Не остаться в минусе

Чтобы понять, чем владельцы дорогущих автомобилей расплачиваются за «беспрокольную» езду, нужно заглянуть в профильные автофорумы с темой «Run-flat». Многочисленные отзывы сводятся к трем позициям: чрезмерно жестко, плохо управляемо, крайне ненадежно. Аргумент о дороговизне брать в расчет не будем: владелец, который позволил себе авто стоимостью от двух миллионов рублей, не должен жаловаться на ранфлэтовский «кусачий» ценник. Действительно, передвижение на низкопрофильной резине Run-flat по российским городам и весям – дело малоприятное. Трясет интенсивно, на крупных неровностях прямо-таки вытряхивает душу. Грубый корд теряет сцепление с дорогой, что замедляет отклик от руля и усиливает – на руль. В поворотах нужно быть особенно настороже.

Проще говоря, Run-flat едет вразрез с комфортом и управляемостью, поэтому, чтобы хоть как-то сгладить острые углы, производители рекомендуют «обувать» подобную резину только на подготовленную площадку, то есть на авто с адаптированной для плохих дорог подвеской. Мало того, Run-flat – довольно «громкая» резина. Впрочем, это все вещи субъективные, может, кому-то и нравится валкий «руль» в паре с зубодробительной «ходовой».

Шина мастера боится

По-настоящему тревожит другой момент: далеко не все сервисы, особенно за пределами городов-миллионников, готовы восстановить «подбитый» Run-flat. Так что приходится быть готовым к тому, что, отправляясь к бабушке в курскую глубинку, вам некуда будет обратиться – местные шиномонтажники вам не смогут помочь. Особенно это касается ремонтников с обочины. В случае пробоя не помешала бы запаска, но она не предусмотрена.

К тому же, если вы не владелец «нафаршированного» авто, то Run-flat – не ваш вариант. Для корректной работы этой покрышки необходимы дополнительные функции – система курсовой устойчивости и штатный датчик давления в шинах. Последний нужен для того, чтобы понять, случился ли «пробой» или нет. Ну и последнее – противоспусковые шины практически неремонтопригодны, поэтому менять дорогущее комплекты колес придется чаще.

Кто во что горазд

Появление новой технологии на «пресном» рынке автомобильных шин – это всегда радость для ушлых маркетологов. Можно развязать рекламные войны, которые не всегда способны выявить победителя. С Run-flat примерно такая же ситуация: подобные шины стали предлагать практически все более менее именитые производители. Так, компании Michelin удалось оформить контракт с BMW, Cadillac, Dodge, и Mercedes. Это при том, что резина Michelin ZP, которую можно «оживить» только единожды и только в профессиональном сервисном центре, повторному восстановлению она не подлежит.

Любую из покрышек фирмы Goodyear под маркировкой RunOnFlat нужно менять исключительно на резину идентичного типа, индекса скорости, и размера. Проще говоря, не стоит «колдовать» с широким ассортиментом и ставить на один автомобиль разные покрышки. Буквенное обозначение системы SSR от фирмы Continental – Self-Supporting Runflat. От остальных она отличается каучуковыми усилителями в боковых стенках. «Изюминка» продукции от Dunlop в том, что ROF-покрышки разрешают установить на любой авто со стандартным ободом. В свою очередь, Pirelli были первыми, кто разработал покрышки ранфлэт для внедорожников.

Что в итоге

Ситуация с шинами Run-flat такая же, как и с электромобилями. Все это технологично, удобно и современно, но в российских условиях – рискованно. В дальнюю дорогу запаску в багажник кидают даже владельцы авто с «антиспусковыми» шинами. Для того чтобы Run-flat перешел из премиум-сегмента в зону среднестатистических покупателей, нужно выстраивать инфраструктуру, где в любом гаражном монтаже будут приспособления для залатывания капризного Run-flat. Также инженерам и химикам нужно «поколдовать» с составом резины: пока слишком жестко и шумно. В любом случае развитие технологии ведет к тому, что запасное колесо в скором будущем станет архаизмом, а в багажнике можно будет перевозить еще больше пустого места.

«Езда на спущенной» – так с английского можно вольно перевести “runflat”. А обозначается такой аббревиатурой особый вид шин, при эксплуатации которых автомобиль может продолжать движение даже со спущенным колесом. Технология  runflat реализуется по трем направлениям: несущие, поддерживающие и самогерметизирующиеся шины. В статье рассмотрим каждое из этих направлений, а также отличие резины ранфлет от обычой.

Несущие шины runflat

Сравнение стандартной шины с Run Flat

Несущие шины представляют собой усиленное бортовое колесо, каркас и боковину. За счет этой технологии при потере давления шина все равно удерживается на диске, а также обеспечивается необходимое сцепление с дорогой.

При движении на спущенном колесе шина нагревается. Для устранения нагрева резина имеет особый термостойкий состав. Также для улучшения охлаждения на боковине шины выполнены специальные ребра.Они также увеличивают площадь поверхности шины.

Несущие шины называют также шинами нулевого давления, а их эксплуатация возможна только при наличии в автомобиле систем контроля курсовой устойчивости и давления в шинах.

Поддерживающие шины ранфлет

Поддерживающие шины runflat

Поддерживающие шины представляют собой обычные шины. Отличие лишь в том, что на обод колеса посажено эластичное кольцо, за счет которого достигается поддерживающий эффект.

На поддерживающее колесо автомобиль опирается при потере давления в шине.

Самогерметизирующиеся шины

Различные системы Run Flat

Этот вид шин внутри содержит дополнительный слой из герметизированного материала. Этот слой обеспечивает устранение небольшого отверстия в случае его возникновения. Даже если колющий предмет покинул шину, отверстие будет затянуто, а автомобиль сможет двигаться при проколе шины без остановки.

Обозначение runflat на шине

Обозначения на шине

Разные производители по-разному называют и обозначают шины ранфлет. ZPS, RFT, ZP, SSR, Run Flat, Flat Run, RunOnFlat, ROF, RSC – такие маркировки можно встретить на шинах этой технологии.

Отличие шин ранфлет от обычных

Рассмотрим наиболее популярный тип ранфлет – с усиленными боковинами. При проколе обычной шины резина прогибается под весом транспортного средства. Дальнейшее движение становится невозможным. Нужно или вызывать эвакуатор, или ставить запасное колесо на месте.

Усиленные боковины шин run flat не дают ей соскочить с диска и могут удержать вес автомобиля. Это позволит без проблем доехать до ближайшего шиномонтажа и не заботиться о наличии запасного колеса.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что главное отличие резины runflat от обычной – толщина боковины.

Преимущества и недостатки шин ранфлет

О главном преимуществе шин ранфлет – возможности продолжения движения при “пробитом колесе” – уже было сказано ранее. Но эта технология не лишена и недостатков. К ним и обратимся:

  • Спущенное колесо – это не полновесное колесо, поэтому двигаться на нем продолжительное время и на высокой скорости не получится. Такая шина дает фору обычной только в предоставлении возможности добраться до автосервиса.
  • Конструкция шин ранфлет требует особого оборудования, а для ее замены необходимы специальные приспособления. Последние имеются не в каждом автосервисе и шиномонтаже.
  • Как уже было сказано выше, использование таких шин возможно не на всех машинах. Прокол колеса без средств контроля обнаружить достаточно сложно. С этим справляется система контроля давления. И это является скорее преимуществом, чем недостатком, т.к. несвоевременное выявление спущенного колеса может привести к печальным последствиям.
  • При плохих дорожных условиях таким шинам присущи ухудшение управляемости и увеличенная вибрация. Лучше если при эксплуатации шин ранфлет автомобиль будет оснащен подвеской, способной адаптироваться к таким условиям.
  • Шины технологии runflat практически не подлежат ремонту. В процессе движения при пониженном давлении в колесах происходит деформация корда, который составляет основу таких шин.
  • Шина ранфлет имеет увеличенный вес, что приводит к увеличению неподрессоренной массы. А это, в свою очередь, ухудшает управляемость и динамические характеристики.
  • Стоимость шин рафлет выше обычных.

Подводим итоги

Итак, что такое шины runflat, мы выяснили. Теперь выбор за вами. Если цена для вас не проблема, а возможность продолжать движение при спущенном колесе находится в приоритете, то такие шины – ваш вариант. В противном случае лучше ездить на обычных.

Прокол шины ― рядовая проблема, часто возникающая на российских дорогах. Для многих водителей ее решение не представляет больших сложностей: достаточно установить запасное колесо и доехать до ближайшей мастерской. Однако бывают ситуации, когда сделать это довольно проблематично. Например, не всякой девушке по силам установка запасного колеса автомобиля. Кроме этого, часто поврежденными оказываются сразу две шины. Именно для решения таких ситуаций и была создана технология . Она позволяет продолжать движение, даже если колесо спустилось или произошла потеря давления из-за прокола. Как и у любой разработки, у RunFlat есть свои особенности, преимущества и недостатки. Обо всех важных нюансах технологии вы узнаете из данной статьи.

RunFlat что это?

В переводе на русский Run-Flat буквально означает «плоская езда». Эта технология позволяет ехать дальше даже в случае прокола резины. От обычных шин покрышки RunFlat отличаются следующими деталями.

  • Широкое бортовое кольцо с дополнительным усилением.
  • Резина, стойкая к высоким температурам.
  • Наличие усилителей в каркасе.

Благодаря таким особенностям шины Run-Flat не прогибаются под весом автомобиля в случае прокола протектора, как это делают обычные покрышки. Усиленная боковина и другие элементы RunFlat не позволяют резине соскочить с диска, удерживают машину на прямом ходу.

Виды шин RunFlat

В зависимости от особенностей конструкции различают несколько типов безопасных шин RunFlat, которые не спускаются от проколов.

Несущие шины Run-Flat

Их иногда называют резиной нулевого давления. Покрышки с системой RunFlat имеют усиленную боковину и каркас. Кроме этого шины обладают термостойким составом компаунда и специальными продольными ребрами. Все это обеспечивает лучшее охлаждение во время движения. Если несущая шина Runflat была повреждена, она сможет удержаться на диске и обеспечить сцепление с дорогой. Недостатком этих покрышек является то, что они могут устанавливаться только на автомобили, оснащаемые системами контроля давления (RDC, TPMS, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).

Самогерметизирующиеся шины Run-Flat

Некоторые производители внутри резины создают специальный слой, способный затянуть небольшие проколы. Даже если острый предмет вылетит из покрышки отверстие будет закрыто и можно будет ехать дальше без потери управляемости. Именно в этом и заключается ключевая особенность самогерметизирующихся шин Run-Flat.

Поддерживающие шины Run-Flat

У данных покрышек немного отличий от обычных шин. На ободе колеса устанавливается эластичное кольцо. Оно обеспечивает поддерживающий эффект при потере давления внутри поврежденной шины Run-Flat.

Условия эксплуатации шин Run-Flat

Шины с технологией сохранения давления Run-Flat не избавят от необходимости посещения шиномонтажной мастерской. Однако именно благодаря им можно отказаться от услуг эвакуатора и не возить с собой «запаску».

В случае прокола шины с системой RunFlat не позволят проехать много километров (в среднем до 80 км). При этом стоит отказаться от совершения резких маневров и ограничить скорость до 80 км/ч. Именно из-за наличия таких условий запрещено использование покрышек RunFlat на автомобилях без системы, контролирующей уровень давления. Водитель может не заметить повреждений и продолжать вождение в агрессивном стиле, что крайне опасно. Кроме того, стоит помнить, что каждый производитель устанавливает свои ограничения скорости и расстояния для поездок на поврежденных шинах с системой RunFlat.

Покрышки Run-Flat продаются как отдельно, так и в сборе с диском. Какому варианту отдать предпочтение ― личный выбор каждого водителя. Поставка шин Run-Flat в сборе ― это уникальное предложение от дилеров Mercedes-Benz и BMW.

Установка шин с технологией RunFlat не вызовет дополнительных трудностей. Перебортировку можно проводить каждый сезон. Для проведения работ понадобится профессиональная квалификация, аппаратура Easymont («Третья рука»), которая позволяет легко снимать шины с системой RunFlat. Все это найдется в качественной шиномонтажной мастерской. Некоторые модели также допускают ремонт после прокола.

Преимущества и недостатки шин Run-Flat

Плюсы безопасных покрышек очевидны.

  • Экономия времени на перебортировку.
  • Улучшенная реакция на движения руля.
  • Экономия места в багажнике за счет отказа от запасного колеса.

Есть у технологии RunFlat и некоторые минусы.

  • Ограниченность использования (в автомобиле должна быть предусмотрена система контроля давления в шинах).
  • Высокая цена (в отличие от обычных покрышек дороже на 15-25%).
  • Увеличенная жесткость боковины приводит к снижению комфорта за рулем.

Зимние покрышки с технологией Run-Flat

Continental IceContact 2 SUV

Конструкция шины от немецкого производителя имеет жесткую усиленную боковину. Даже в случае потери давления не отличается внешне от обычной накачанной покрышки. При этом шины RunFlat от бренда Continental имеют высокие показатели акустического комфорта. Покрышки быстро реагируют на движение руля автомобиля и обеспечивают безопасность вождения за счет направленного рисунка и включения стальных шипов.

Шины от американского производителя, созданные по системе Runflat, подходят для тех, кто любит движение на больших скоростях. Покрышки не шипованные, но хорошо справляются с мокрой снежной кашей. При этом отмечается достойное сцепление автомобиля с дорогой при резком торможении, на поворотах при скорости до 100 км/ч. Конструкция шин Run-Flat обеспечивает акустический комфорт, возможность продолжать движение даже при резкой потере давления.

Bridgestone Blizzak RFT

Эти покрышки от японского производителя представлены в диаметре от R16 до R19. Усиленная боковина шин, изготовленных по технологии RunFlat, позволяет сохранять курсовую устойчивость даже во время потери давления при повреждениях. Асимметричный рисунок способствует надежному сцеплению с любыми видами покрытий и высокому уровню маневренности. RC-полимерный модификатор в составе резины обеспечивает стабильность шин Run-Flat при колебаниях температуры.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV

Технология RunFlat реализована в конструкции покрышек с типоразмеров R17-R19. Особенный состав резины и усиленные боковины позволяют автомобилю проехать до 100 км даже, если в шинах спущено давление. Симметричный рисунок с включением металлических шипов обеспечит надежное сцепление на обледенелой и заснеженной дороге.

Летние шины с технологией Run-Flat

Dunlop SP Sport Maxx TT

Данная модель покрышек RunFlat от производителя из Великобритании демонстрирует хорошие сцепные свойства и износостойкость. Чтобы шины сохраняли устойчивость даже при потере давления, в состав резины добавлены наночастицы, схожие по свойствам с алмазом. Боковина усилена кевларовой нитью. Шины не боятся проколов, устойчивы к мелким повреждениям. Во время движения автомобиль стабилен, точен в управлении, не подвержен аквапланированию и заносам на поворотах. Все это обеспечивает рисунок протектора, построенный с помощью математического моделирования, и особенная конструкция боковых блоков.

Kumho ECSTA PS71

Эти шины с технологией RunFlat выпускаются в типоразмерах от R16 до R19. Подходят для тех, кто любит ездить на высоких скоростях. Усиленная боковина добавляет конструкции жесткости, что способствует лучшей маневренности, хорошему сцеплению с дорогой. Южнокорейский производитель позаботился и о сохранении доступной цены, которая удачно сочетается с высоким уровнем качества и износостойкости.

Yokohama Advan Sport ZPS

Шины от японского производителя созданы с учетом принципов системы RunFlat, которая обеспечивает безопасность, даже если спущено давление. Они выпускаются в типоразмерах от R16 до R20. Отличаются мягким протектором, который позволяет сохранять точность управления автомобилем и высокий уровень сцепления даже на большой скорости.

Michelin Pilot Sport PS2

Французский производитель позаботился об автомобилях премиального класса и мощных спорткарах. Включенная технология RunFlat позволяет сохранять маневренность даже, если в шинах резко спустилось давление. Жесткость конструкции и особенный рисунок протектора обеспечивает быстрый разгон и торможение, надежное сцепление с мокрым и сухим дорожным покрытием. При этом уровень акустического комфорта остается приемлемым даже на высоких скоростях.

Безопасная шина

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 марта 2019 года; проверки требуют 9 правок.

Такие шины обладают усиленными боковинами или дополнительным внутренним опорным кольцом. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными.

На спущенной безопасной шине можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 км (на скорости не более 80 км/ч). Способность «продлённого пробега» на спущенных шинах позволяет водителям избежать сложной и небезопасной смены колес среди потока машин. По утверждениям производителей, покрышка остаётся пригодной для дальнейшего использования после вулканизации и накачивания до необходимого давления.

В российских условиях описанные 150 км проехать не удается, поскольку даже небольшой ямы с острым краем достаточно, чтобы прорубить резину, и она более не пригодна для ремонта. С учётом того, что производители рекомендуют ездить на шинах с одинаковым износом, надо где-то находить замену с таким же уровнем износа или менять все четыре колеса.

По соображениям безопасности безопасные шины могут устанавливаться только на автомобилях с системой электронного контроля устойчивости и датчиком давления воздуха, встроенным в IT-систему или другую систему автомобиля и предупреждающим об изменении давления воздуха в шинах.

Самой первой машиной, проданной с противоспусковыми шинами, была Mini 1275GT, выпущенная в июле 1974 г. В ней использовалась система шин Dunlop Denovo, требующая специальных колёс и снабжённая сверхнизким профилем бортов.

К сожалению, система жестких боковин работает почти так же, как большие диски и низкопрофильная резина. Возможность резины амортизировать дорожные неровности практически отсутствует. Это очень жесткая резина.

Боестойкие шиныПравить

  • Безвоздушные шины (непневматические шины, NPT en:Airless tire)
  • Колёсные диски
  • Основы конструкции современного автомобиля. М., «За рулём», 2012. С. 192.
  • Test Operations Procedure (TOP) 02-2-698 Runflat Testing Архивная копия от 18 апреля 2021 на Wayback Machine.-U.S. Army Test and Evaluation Command. — 2015.
  • А. Н. Бабакин. Живучесть ВАТ и боестойкие шины. // Автомобильная промышленность — 2011. — N 11. — С. 18-22
  • В. Н. Абрамов, М. П. Чистов. Перспективы создания боестойких шин для армейских АТС. // Автомобильная промышленность. — 2008. — N 8.

Введение

В материале рассказываем о преимуществах и недостатках автошин с технологией RunFlat. В завершение прочитаете, что думают сами автовладельцы о таких шинах.

Зачем нуже​н Ru​nFlat

Технология RunFlat разработана для укрепления боковин автошины. Усиленные боковины помогут колесам удержать вес машины в случае прокола и понижения давления. Системы безопасности ABS, ESP и другие, установленные в автомобиле, при этом будут продолжать функционировать.

Автошины RunFlat даже при проколе позволяют автовладельцу добраться до шинного центра для замены колеса или его ремонта. Водитель таким образом экономит время и деньги — не нужно вызывать и ждать эвакуатор. К тому же можно не возить в машине запасное колесо.

Чем отличаются автошины RunFlat от простых:

  • есть усиленное широкое бортовое кольцо;
  • их уплотнение имеет состав резины, более стойкий к высоким температурам;
  • конструкция каркаса усилена;
  • позволяют водителю самостоятельно доехать до места ремонта в случае прокола.

Что учесть при использовании шин RunFlat

Чтобы безопасно использовать шины RunFlat, нужно удостовериться, что в вашей машине есть системы курсовой устойчивости (ESP) и мониторинга давления (TPMS и другие).

Если в автомобиле нет таких систем, использование шин RunFlat имеет определенные риски. Объясним, почему.

Автовладелец в пути может не обратить внимания на прокол, снижение давления в шинах и продолжать ехать на большой скорости. Это опасно для самого водителя и других участников движения.

Плюсы и минусы технологии

  • можно безопасно ехать дальше определенное расстояние, если случился прокол;
  • не нужно брать с собой запасное колесо, что экономит пространство багажника;
  • надежная управляемость на быстрой скорости.
  • повышенная жесткость и от этого менее комфортное вождение;
  • вес на 20 процентов больше, чем у обычных автошин;
  • стоят дороже, чем простые шины.

Популярные бренды, выпускающие автошины RunFlat

Многие автомобильные заводы выпускают машины с шинами RunFlat. Эту технологию в своих моделях автошин бренды называют по-разному. Можно встретить названия системы защиты от проколов Flat Run, RunOnFlat, SSR, ZP, RFT и другие.

Перечислим основные бренды, выпускающие шины RunFlat:

Bridgestone, Centara, Continental, Delinte, Dunlop, Goodyear, Hankook, Kumho, Maxxis, Michelin, Nokian Tyres, Pirelli, Sailun, Yokohama.

Для каждой модели есть свои ограничения по расстоянию и скорости, установленных для езды на колесе со сниженным после прокола давлением.

Мнения автолюбителей

Автовладельцы имеют разные мнения по поводу автошин RunFlat. Одни считают их отличным вариантом для своего автомобиля, другие придерживаются противоположного мнения.

Размещаем для примера три отзыва автовладельцев об использовании шин «ранфлэт».

Водитель рассказал в сети о своем случае эксплуатации автошин с RunFlat. Во время ночной поездки он наехал на гвоздь и проколол колесо. За счет технологии «ранфлэт» автолюбитель доехал до своего гаража и отремонтировал шину собственными силами. Водитель отметил, что с обычными колесами ему бы пришлось вызывать эвакуатор и ждать помощи на обочине, поскольку запасного колеса у него не было.

Прокомментируем этот случай: рекомендуем ремонтировать шины RunFlat у специалистов в шинных центрах или сервисах, так вы обеспечите себе дальнейшее безопасное движение.

Другой автолюбитель использовал летние автошины RunFlat, но его не устраивала жесткость колес и вместе с ней сниженный комфорт в движении: на руле сильно ощущались неровности дороги. Водитель решил поменять усиленные шины на обычные. Так он сознательно оставил риск остаться на обочине с проколотым колесом, но управляемость и комфорт стали гораздо лучше.

Прокомментируем эту ситуацию: для многих автовладельцев решающим фактором отказа от шин «ранфлэт» становится сниженный уровень комфорта.

Третий автовладелец высказал мнение, что система действительно стоит своих денег и выручает в опасных случаях с проколами. В то же время водитель рекомендует не злоупотреблять ресурсом даже таких укрепленных автошин, а позаботиться о своевременном ремонте или замене шин, в случае трещин, порезов и прочих повреждений.

И здесь мы с ним совершенно согласны.

Подробнее о технологии RunFlat можно почитать здесь.

С момента изобретения пневматической шины конструкторы ломают головы над тем, как устранить ее основной недостаток – внезапные проколы в пути.

В результате повреждения из камеры или бескамерной шины уходит воздух, возникает риск разбортировки и движение становится крайне опасным. Способов ремонта резины в пути существует много, а инновационных технологий производства беспрокольных покрышек всего несколько, одна из них – Run Flat. Эту технологию производители автомобилей класса премиум ставят прямо на заводских конвейерах, шины Run Flat выпускают все знаменитые шинные бренды. Интересно узнать о преимуществах и недостатках ее использования? Читайте в статье!

Принцип работы технологии RunFlat

Главное отличие RunFlat от обычной шины в том, что при повреждении протектора значительно снижен риск аварийной езды. Это обеспечено несколькими важными усовершенствованиями конструкции и компаунда, создавшими особенные свойства:

  • при изготовлении используется особый термостойкий состав резины;
  • усилен каркас;
  • укреплено бортовое кольцо;
  • утолщены боковины.

Благодаря усилению конструкции при повреждении давление в шине снижается постепенно, каркас продолжает удерживать вес автомобиля, что позволяет продолжать движение по маршруту без риска аварийности. Согласно гарантиям производителей, на шинах RunFlat можно проехать до СТО или сервиса для ремонта десятки и даже сотни километров. А на практике и больше.

Идея создания усиленного каркаса появилась в компании Dunlop в середине 70-х, с тех пор была несколько раз усовершенствована. Подобные технологии запатентованы различными компаниями и широко применяются в автомобильной индустрии с середины 80-х годов. Основными производителями шин по этой технологии являются компании Continental, Kumho, Michelin, Pirelli, Toyo.

Допустимая скорость движения на поврежденной покрышке, сделанной по технологии RunFlat, составляет примерно 80 км/час, и уточняется конкретным производителем.

Работа системы управления крайне важна для безопасности движения с проколотой покрышкой и сохранения контроля водителя за состоянием автомобиля. Должен работать контроль давления в шине (RDC, RPA, TPMS), система курсовой устойчивости ESP, ABS и другие системы контроля безопасности.

от 3 000 до 5 000 руб.

от 5 000 до 8 000 руб.

от 8 000 до 13 000 руб.

от 13 000 до 20 000 руб.

Бренды делают разные виды Run Flat с несущими, поддерживающими или герметизирующими свойствами. Это могут быть:

  • усиленные боковые борта, чтобы избежать перекоса в сторону поврежденного колеса
  • укрепляющее кольцо по ободу, применяется в моделях с литыми дисками
  • покрытие внутренней поверхности камеры полиамидом, который затягивает незначительные проколы и порезы до 5 мм.

Об особенностях и технических характеристиках компания-производитель информирует в рекомендациях по эксплуатации.

Шины, изготовленные по технологии RunFlat, содержат информативное обозначение в маркировке. Единого стандарта нет, у разных производителей оно свое:

Bridgestone – RFT, Continental – SSR, Dunlop – RunOnFlat, Goodyear – RunOnFlat, Michelin – ZP, Sailun – Run Flat, Nokian – Flat Run, Pirelli – Run Flat, Yokohama – ZPS.

На автомобилях BMW, MINI и ROLLS-ROYCE шины маркированы надписью RunFlat System Component, на автомобилях Mersedes-Benz шина ранфлет имеет обозначение MOExtended.

Особенности эксплуатации шин RunFlat

Шины RunFlat устанавливаются на стандартные диски, их эксплуатация ничем не отличается от обычных покрышек. Покупать комплект покрышек Run Flat раздельно или совместно с дисками – решение автовладельца. Коммерческое предложение дилеров автомобилей Mercedes-Benz и BMW по продаже резины RunFlat в сборе с дисками является уникальным и необязательным.

Сезонная смена шин и использование стандартных дисков производителями не ограничивается. При установке RunFlat требуется обычный уровень квалификации  специалистов, как и при монтаже обычной шины, современное монтажное оборудование типа «третья рука» (Easymont).

После движения на поврежденном протекторе ремонт шины RunFlat является такой же необходимостью, как любой другой – прокол или порез нужно устранить или заменить покрышку на новую. Как решается вопрос ремонта?

Производители Continental и Pirelli высказываются однозначно против ремонта шин ранфлет. Поэтому ни одна сервисная компания не может получить лицензии на ремонт шин от этих производителей. Другие компании допускают возможность текущего ремонта пробитой шины ранфлет при следующих условиях:

  • после повреждения не было движения шины по дорожному покрытию
  • произошло пробитие протекторной части и не задет корд;
  • место пореза/прокола расположено не менее чем в 40 мм от боковины;
  • не нарушены нити каркаса.

Ремонт или замена, нужно смотреть по ситуации. В любом случае, диагностику и окончательный вердикт по вероятности успешного ремонта делает автомастерская или шинный центр. К сожалению, далеко не у каждого предприятия есть специальное оборудование для перебортовки беспрокольных шин. Это косвенно проливает свет на вопрос стоимости ремонта и перебортовки RunFlat (спойлер: примерно х3 к обычному ценнику). Учитывая состояние дорог и стоимость замены колеса, а если честно, то двух  – легко догадаться, что желающие ремонтировать на свой страх и риск, как со стороны специалистов, так и автовладельцев, непременно найдутся. Однако при любых повреждениях на шины с индексом скорости V, W, Y ставить заплаты не рекомендуется – только замена колес на оси, а лучше всего комплекта.

Ремонтируют шину обычным способом – заполняют прокол изнутри, сверху ставят заплатку. Что говорят водители, опираясь на собственный опыт? Ремонт шины ранфлет можно делать и ездить после него годами – но беспокойство о состоянии покрышки все время будет. Так что другим водителям рисковать они не советуют.

Ожидает решения вопрос о запасном колесе – в багажниках автомобилей с предустановленными шинами ранфлет производители устранили место для его хранения. А в дальних поездках за 80-100 км можно СТО с нужным оборудованием и не встретить.

Плюсы и минусы использования шины RunFlat в России

Неоспоримым плюсом технологии ранфлет стала возможность продолжать движение на поврежденной шине, пусть и на протяжении ограниченного отрезка времени. Это преимущество улучшило другие свойства автомобильной покрышки:

  • надежность и безопасность движения;
  • экономия времени за счет отсутствия ремонтов в пути;
  • информативность системы управления.

Эти качества особенно важны при больших нагрузках на колеса и в ситуациях, когда водителю затруднительно ремонтировать колесо в пути. Исходя из отсутствия потребности в запасном колесе, уменьшен общий вес автомобиля плюс увеличено свободное пространство в багажнике за счет удаления запаски и с ней комплекта инструментов.

К минусам применения технологии RunFlat относятся:

  • высокая стоимость шины;
  • сниженный уровня ездового комфорта из-за более жесткой резины;
  • увеличение расхода топлива за счет более тяжелого каркаса шины;
  • ухудшение динамических свойств в работе подвески;
  • сложность текущего обслуживания и, как следствие, его более высокая стоимость;
  • удорожание эксплуатационных расходов из-за плохой ремонтопригодности.

С оглядкой на сложную ситуацию с дорожными покрытиями на российских дорогах, преимущества беспрокольной технологии RunFlat меркнут перед стоимостью ее ремонта, обслуживания и замены.

Использование шин RunFlat в перспективе

Cегодня беспрокольные шины RunFlat – единственная возможность избежать немедленного ремонта в случае прокола и пореза боковины шины. Имеет смысл их ставить на грузовой транспорт, где стоимость груза, безопасность автомобиля и водителя не идут в сравнение с расходами на покрышки. Часто шинами RUN-оn-FLAT  оснащаются автомобили с большой мощностью двигателя, работающие по бездорожью, а также спортивные автомобили, где шины имеют серию начиная от 50 и ниже, индексы скорости V, W, Y. Шинам свойственна отличная управляемость, маневренность и надежность, а водители не пользуются телефонами службы эвакуации транспорта.

Видя перспективы развития в направлении беспрокольных шин RunFlat, европейские бренды Bridgestone, Continental, Pirelli, Yokohama перенесли производство шин на китайский рынок, и вскоре по этой технологии местный производитель Sentury выпустил в массовые продажи всесезонную шину для легковых машин Landsail LS388 RFT и Landsail LS988 RFT в категории UHP. Стратегия производителя в том, чтобы использовать зимнее потепление как резерв роста продаж всесезонных моделей. По отзывам голландского дистрибьютора, выводящего китайский бренд на европейский рынок, качество продукции Sentury беспрецедентно выше конкурентов.

Отличные отзывы о зимних шинах Sailun с технологией RunFlat, они популярны в регионах с мягкой зимой.

Шины отлично управляются на мокрой дороге, обледенелой трассе, талом снеге. У нас есть модель Sailun Atrezzo ZSR, у которой в размерном ряду есть несколько шин RunFlat. Это преимущественно низкопрофильные шины большого размера, рассчитанные на скоростную езду. Шины китайских производителей традиционно лишены основного недостатка известных мировых брендов – высокой стоимости, но также демонстрируют надежность и качество на российских дорогах в течение многих лет. Приобрести автошины с правильными свойствами для конкретного автомобиля и климатических условий автовладельцы могут в интернет-магазине «4 колеса». Ответим на вопросы, доставим и пожелаем счастливых километров!

https://youtube.com/watch?v=9hvUBnsCCsI%3Ffeature%3Doembed

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий