Если вы почувствовали, что внутрь Duster стали проникать пыль и посторонние запахи, значит, предстоит замена салонного фильтра Рено Дастер.
Этот элемент выполняет важную функцию, оберегая водителя и пассажиров от пыльного воздуха, пыльцы растений и вредных газов, способных проникать в салон через систему вентиляции.
- Интервал замены и где находится фильтр салона Дастер
- Артикул
- Аналоги
- Замена салонного фильтра Duster
- Как выбрать хороший фильтр
- Компании с отличной репутацией
- Заключение
- Видео
- Кондиционер предусмотрен не везде
- Конструкция фильтра
- Основные производители
- Как понять, что пришло время замены?
- Какой фильтр выбрать?
- Выводы
- Этапы замены фильтрующего элемента Рено Дастер
- Если установлена заглушка
- Снятие и установка нового фильтрующего элемента
- Когда менять, какой салонник устанавливать
- Подходящие размеры
- Выбор оригинального салонного фильтра
- Какие аналоги выбрать
Интервал замены и где находится фильтр салона Дастер
В регламенте технического обслуживания чётко прописан интервал замены фильтра салона Рено Дастер — каждые 15 тысяч километров пробега.
Однако эксплуатация кроссовера в излишне пыльной или загазованной местности сокращает срок службы элемента в 1,5-2 раза. В этом случае следует сократить и срок замены. Кроме этого установить новый фильтр необходимо, если на старом вы обнаружили повреждения или деформацию.
Место, где находится салонный фильтр Renault Duster стандартно для многих автомобилей — в глубине панели приборов слева от бардачка.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Артикул
Устанавливаемый на заводе фильтр салона Рено Дастер имеет каталожный номер 8201153808. Он ставится на все комплектации французского кроссовера с кондиционером. В моделях, где система охлаждения салона отсутствует, фильтра нет. Место, где расходник должен находиться пустует и закрыто пластиковой крышкой.
Заглушку можно самостоятельно снять и установить в открывшееся пространство очиститель воздуха.
Заводской — 8201153808
- На Renault Duster с бензиновыми силовыми агрегатам объёмом 1,6 и 2 литра и с 1,5-литровым дизелем независимо от укомплектованности ставится «салонник» с артикулом 8201153808.
- Салонный фильтр располагается в нижней правой части приборной панели. Производитель позаботился о том, чтобы облегчит замену. Для этого не придётся заниматься демонтажем перчаточного ящика или других деталей салона.
- Сам фильтрующий элемент состоит из тонкой пластиковой рамки. На её передней стороне есть специальная выпирающая заглушка, за неё удобно браться при установке или снятии. Внутри рамки закреплён фильтрующий материал, на ощупь напоминающий вату и пропитанный антибактериальным составом.
- Такой же расходник в Рено Логан, Сандеро и в Ладе Ларгус. Если не хотите платить за оригинал, то можно сэкономить. Надо лишь знать, что производитель оригинального фильтра — фирма Purflux, а найти его в каталогах можно по партномеру Purflux АН207. При этом на такую замену вы потратите денег примерно на треть меньше.
- Если вы хотите предотвратить проникание в салон не только пыли, но и неприятных запахов, а также вредных газов, то ставьте угольный очиститель воздуха. Оригинал можно купить, используя каталожный номер 8201370532. Его тоже выпускает компания Purflux (артикул в каталоге фирмы АНС 207).
- Если салонный фильтр Renault Duster в комплектации не предусмотрен (в версиях без кондиционера), то его можно установить самому. При этом заводом-производителем рекомендуется использовать «салонник» продающийся под номером 272772835R (для обычного противопылевого) или 272775374R (для угольного). Но по сути эти два элемента ничем не отличаются от оригиналов с артикулами 8201153808 и 8201370532.
Габариты салонного фильтра (в мм):
На практике посадочное место немного меньше детали. Поэтому в процессе установки расходник необходимо слегка сжать руками по краям.
Выбор и замена моторного масла в Renault Duster 1 поколения подробно описаны здесь.
Аналоги
Некоторые владельцы Рено Дастер при выборе неоригинального «салонника» отдают предпочтение деталям с наименьшей ценой. Это справедливо в запыленных и загазованных регионах, где фильтр приходится менять часто.
Покупая аналог оригиналу, обратите внимание, качественно ли сделана рамка. Можно попытаться слегка согнуть и разогнуть её, имитируя процесс установки. Рамка должна быть достаточно эластичной, чтобы не сломаться при монтаже.
На форумах, посвящённых Renault Duster водители советуют следующие аналоги оригинального салонного фильтра, подходящие для замены:
- TSN 97476 — выпускается в России фирмой Цитрон. Популярен, благодаря цене, да и отзывы о нём положительные. Угольный очиститель воздуха того же производителя имеет артикул TSN 9.7.476K.
- AG557CF — производит немецкая фирма Goodwill. Среди аналогов находится в среднем ценовом сегменте. У него эластичная рамка, плотно прилегающая к стенкам посадочного места и не ломающаяся при монтаже. Длина салонного фильтра слегка отличается от оригинала в меньшую сторону, но на очистку воздуха это не влияет. Артикул угольного — AG136 CFC.
- CU 1829 — ещё один аналог из Германии (производитель MANN-FILTER). Дороже двух приведённых выше образцов, зато обходит их по качеству исполнения и технологичности. В качестве фильтрующего материала в нем используется синтетическое нановолокно. Такой же, но угольный можно найти по номеру CUK 1829.
- FP1829 — тоже представитель фирмы MANN-FILTER. Стоит много, но качество соответствует. Здесь три фильтрующих слоя: противопылевой, угольный и антибактериальный. Корпус в местах, где его приходится сгибать для установки, специально сделан тоньше.
Еще один неплохой аналог — FP1829
Смена смазки в раздатке и редукторе Duster 1 описаны здесь.
Замена салонного фильтра Duster
Как снять салонный фильтр Duster и поставить новый. Место, где он находится — нижняя часть приборной панели слева, напротив переднего пассажирского места. Вы найдёте его в климатическом отсеке, прикрытом пластиковой крышкой.
Замена салонного фильтрующего элемента на Рено Дастер:
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Как выбрать хороший фильтр
Купить салонный фильтр для Renault Duster несложно. Есть много запчастей для этой модели, как оригинальных, так и аналогов. Но как выбрать среди такого многообразия качественный расходник?
- Подбирайте новый оригинальный «салонник» по артикулам, указанным ранее в тексте.
- Купленная деталь должна плотно стать на предназначенное ей место.
- Рамка фильтра не должна быть слишком мягкой, чтобы фильтрующий элемент плотно встал на место. Но в то же время хорошо, если рамка способна слегка деформироваться при нажатии пальцами, чтобы не треснула при установке.
- Хорошо, если на детали присутствует маркировка, обозначающая верхнюю и нижнюю часть, а также направление воздушных потоков.
- Со стороны ближней к вентилятору фильтрующий материал должен быть слегка заламинирован. Так ворсинки с него не будут попадать в вентиляционную систему.
- Угольный фильтр салона для Рено Дастер должен быть тяжелее обычного. Чем тяжелее деталь, тем больше содержится угля, а значит, лучше очистка.
- Не стоит отказываться от покупки угольного элемента, не упакованного в целлофан. Количество активированного угля постепенно снижается, только если через него активно циркулирует воздух, а это исключено, если фильтр лежит в коробке.
- Коробка может быть размером больше чем упакованная в неё деталь. Но совсем не значит, что перед вами подделка. Некоторые производители экономят, используя коробки одинаковых размеров для разных деталей.
Компании с отличной репутацией
Владельцами Рено Дастер отмечены хорошие производители:
- Bosch – салонный фильтр имеет трёхслойную фильтрующую часть. Он практически не отличим от трёхслойного изделия производимого фирмой Mahle, которое описано ниже, но стоит меньше.Bosh
- Mann – на всех проводимых тестах и испытаниях получает высокие оценки, слегка уступая только оригиналу. Производитель не пожадничал с количеством активированного угля. Кроме этого здесь прочная рамка с усиленными уголками.MANN
- Mahle – эталонный фильтр для Renault Duster. Герметично устанавливается на предназначенное ему место, улавливает не только пыль и запахи, но и вредные газы. Не пропускает в салон пары омывайки. Из минусов – только цена.MahleОбзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.
Заключение
Как выбрать и как заменить салонный фильтр Рено Дастер, вы знаете. Фильтрующие элементы сильно отличаются по цене.
Видео
Сегодня мы поговорим про то, как провести замену салонного фильтра в автомобиле Рено Дастер.
Данный автомобиль практически стал «народным» кроссовером. Стоит он сравнительно недорого, при этом обладает хорошими дорожными показателями, а также не лишен и комфортабельности.
Конечно, самого современного дорогостоящего оборудования и оснащения в данном авто нет, но необходимый минимум имеется.
Одной из составляющих комфортабельности в салоне кроссовера является климат и температура. Данная составляющая обеспечивается климатической системой.
Кондиционер предусмотрен не везде
У Reno Duster первого поколения не все комплектации подразумевали наличие кондиционера, а климат в салоне поддерживался системой отопления и вентиляции салона.
Но следует отметить, что даже в базовой комплектации у данного авто имелся салонный фильтр.
Помимо наличия самого фильтра, конструкторы позаботились и об обслуживании его, поскольку этот элемент является расходным материалом и подлежит периодической замене.
Так вот, меняется салонный фильтр Reno Duster очень просто, но о данной операции – чуть ниже.
Как и у большинства современных авто, у данного кроссовера салонный фильтр установлен в салоне, а именно за центральной консолью.
Доступ к этому расходнику осуществляется только с одной стороны – со стороны переднего пассажира.
Но во многих авто он расположен за защитными панелями и другими элементами салона, у Reno Duster же он ничем не прикрыт и добраться до него легко.
Конструкция фильтра
Очистные материалы, используемые в салонном фильтре у Рено Дастер такие же, как и большинства авто.
Для данной модели производятся обычные пылевые фильтры из гофрированной бумаги, а также оснащенные угольной прослойкой – угольные.
А вот по конструкции салонный фильтр интересен.
Состоит он из гофрированной бумаги, сложенной «гармошкой» — это основа фильтра.
По краям имеются ленты из той же бумаги, приклеенные к «гармошке» и не дающие ей распрямиться.
С правой стороны «гармошка» приклеена к пластиковой пластине, играющей роль крышки корпуса салонного фильтра.
Средний срок службы этого расходника у Reno Duster составляет 10-15 тыс. км пробега.
Некоторые советуют менять его вместе с воздушным фильтром системы питания.
Дополнительными признаками потребности в замене салонного фильтра является слабый обдув лобового стекла, недостаточная производительность системы отопления салона, а также появление запаха плесневелости в салоне.
Основные производители
Выбор данного расходного материала очень часто осуществляется по каталожному коду и при выборе его для Reno Duster нужно учитывать, в какой системе вентиляции салонный фильтр использовался.
Так, у авто, которое не оснащено кондиционером, данный расходник имеет каталожный номер 27277 2835R, а у кроссовера, оборудованного кондиционером или климат-контролем, салонный фильтр имеет код 8201 153 808.
Что касается производителей этих расходных материалов для Reno Duster, то их не так уж и много.
Чаще всего предлагается оригинальный фильтр салона Renault, но можно также приобрести и расходные материалы производства корейской фирмы Fortech, французской GoodWill, или же российской «Невские фильтры».
Выбор производителей необширный, зато данные расходники для этого кроссовера недорогие.
Перейдем непосредственно к замене.
Для произведения этой операции никакого инструмента не надо, а сам процесс много времени не займет.
Как сказано, размещается салонный фильтр позади консоли и добраться к нему можно с пассажирской стороны.
Крышка фильтра расположена слева под вещевым ящиком. На ней внизу имеется язычок и фиксатор.
На фиксатор следует нажать и потянуть за язычок, чтобы высвободить фиксатор.
Затем нужно потянуть за крышку и извлечь использованный расходный материал.
Перед установкой нового элемента, посадочное место желательно протереть ветошью.
Новый элемент ставиться на место до упора, пока фиксатор не зафиксируется. На этом операция завершена.
Потратив совсем немного времени и средств на замену салонного фильтра у Reno Duster, можно будет не беспокоится за чистоту воздуха в салоне и производительность системы вентиляции и отопления.
Чтобы лучше усвоить полученную информацию рекомендуем посмотреть видео.
Поскольку этот элемент системы вентиляции воздуха является расходным материалом, ему требуется периодическая замена. О том, как провести такую операцию по замене салонного фильтра на Рено Дастер, читайте ниже в нашей статье.
- Замена салонного фильтра
- Выводы
Поскольку у большинства современных автомобилей салонный фильтр расположен в салоне, производитель Рено Дастер не стал делать этому исключение. Добраться к этому расходному материалу можно со стороны левой ноги переднего пассажира. Не смотря на то, что у многих моделей он закрыт всевозможными элементами салона и защитными панелями, на Дастере доступ к нему никак не ограничен и добраться до него можно достаточно легко. Обычно замену салонного фильтра совмещают с заменой воздушного фильтра.
После установки новый фильтр должен заполнить всё посадочное место, не оставляя никаких щелей и свободного пространства.
Как понять, что пришло время замены?
Замену салонного фильтра необходимо производить регулярно, поскольку при засоре может существенно ухудшится обдув стекол и салона, будет хуже проводиться циркуляция воздуха в целом.
Первым признаком того, что фильтру требуется замена будет уменьшение воздушного потока через систему вентиляции.
А также, при резком перепаде температуры окружающей среды, на поверхности фильтра образуется плесень, которая будет не только мешать проходу воздуха, но и станет источником для распространения различных бактерий и неприятного запаха, что может отрицательно сказаться на здоровье.
Если же работа салонного фильтра не приносит никаких неудобств, замену следует проводить в соответствии с регламентом, т.е 1 раз в 2 года.
Какой фильтр выбрать?
Для Рено Дастер выпускается несколько видов фильтров бумажный, многослойный и угольный, именно от их типа во многом зависит эффективность при работе и периодичность замены.
Рекомендуемый фильтр от Рено имеет артикул 272772835R, и цена в магазинах составляет около 1000 рублей. Однако существуют и аналоги которые также разрешены к установке заводом изготовителем, от использования которых качество никак не пострадает.
- NISSAN Micra K9K.
- DACIA Duster K9K
- RENAULT Clio D7F710/720/722/726.
- GOODWILL AG 557 CF.
Мы хотим порекомендовать Вам использовать только угольные салонные фильтры, так как они обладают лучшими фильтрующими свойствами (на фото Fs-031)
Выводы
Автомобиль Рено Дастер, уже зарекомендовал себя воистину народным кроссовером, который имеет относительно небольшую цену, и при этом обладает отличными техническими и эксплуатационными характеристиками, в котором владелец чувствует себя комфортно как на бездорожье, так и на городских улицах.
Безусловно, что одной из составляющих комфортного передвижения в таком автомобиле является чистый воздух в салоне. Но без специальных систем по этого было бы сложно добиться. Поэтому, как и в большинстве других моделей от Рено в салоне установлен специальный салонный фильтр.
Этот фильтр от Рено Дастер уже «бывалый», грязный и воняет
Стоит отметить, что даже в минимальной комплектации первого поколения Дастеров предусмотрена эта опция.
Как вы могли убедиться сами, в замене салонного фильтра на Рено Дастер нет ничего сложного. Ведь для проведения такой операции не требуется никаких инструментов и специальных навыков.
Поэтому проводить такие работы на станциях технического обслуживания нет никакого смысла, достаточно лишь точно следовать нашей инструкции.
Фильтр для салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Как известно, в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десятки раз. Ежедневно водитель вместе с воздухом вдыхает различные вредные соединения.
Особенно опасны они для аллергиков и тех, кто страдает заболеваниями дыхательной системы. Решением этих многочисленных проблем и становится фильтрующий элемент салона Renault Duster. При закрытых окнах большая часть свежего воздуха в автомобиль попадает через воздуховоды. Поэтому даже обычный бумажный фильтр способен останавливать до 99,5% мелких частиц.
Этапы замены фильтрующего элемента Рено Дастер
До выхода на свет рестайлинговой версии первого поколения, этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях. Доходило до смешного, корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции.
Но вместо него отливалась заглушка. После рестайлинга первого поколения, кроме базовой комплектации, все-таки получили сменный салонный фильтр.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением.
Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый. Тем более что замена салонного фильтра Рено Дастер не вызывает никаких проблем.
Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Рено Дастер не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека.
Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону.
Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее прорезать, как описывается ниже. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Если установлена заглушка
Большинство автомобилей Рено Дастер не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки нам понадобятся:
- острый строительный нож с небольшим лезвием;
- полотно ножовки;
- наждачная бумага.
Место, куда устанавливается очиститель воздуха, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.
- Самое трудное – засунуть голову в щель между торпедо и щитом моторного отсека и прорезыванию ножом тонкой пластмассы, закрывающей отсек для установки.
- Главное не отрезайте лишнее! Если присмотреться, то в пяти мм от верха, видна полосочка. Выше ее резать не рекомендуется, так как потом фильтр будет болтаться. На самом фильтрующем элементе есть выступ, который и является верхним фиксатором от выпадения.
- Вырезая заглушку с помощью ножа и ножовки, будьте особо аккуратны у левого края. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если таким укомплектован автомобиль. В остальном, не бойтесь что-либо повредить, за заглушкой пустота.
- В итоге должно получиться достаточно ровное отверстие, в черновом варианте.
- После аккуратного удаления заглушки, края среза обрабатываются напильником или наждачной бумагой.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.
Устанавливая впервые на Рено Дастер салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой, на машинах первого поколения. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.
Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:
- Нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, потянуть ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.
- Тянем заглушку за нижнюю часть, движением вверх. Затем немного надавливаем вниз, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. И вытаскиваем вправо, то есть в противоположную сторону от отопителя. Перед вытаскиванием ознакомьтесь с конструктивом нового фильтра – вы увидите, что над верхней кромкой крышки есть довольно большой выступ. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки.
- Когда элемент полностью вышел, посадочное место тщательно очищается от следов пыли и различных загрязнений.
- Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. При установке фильтрующего элемента верхнюю и нижнюю часть необходимо сжать в виде гармошки, тем самым он войдёт без каких-либо препятствий.
- Не нужно бояться сгибать картридж, на торцах установлен гибкий пластик, который выпрямит ребра в посадочном месте.
- На фильтрующем элементе в верхней части находится выступ, поэтому сразу заводится верхняя часть в посадочное отверстие, а затем нижняя до щелчка.
При извлечении фильтра, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот.
Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Рено Дастер производиться не реже, чем один раз в год. Или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров пробега.
Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.
Идеальный вариант – менять фильтр салона Renault Duster два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.
Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:
- При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
- При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
- В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
- Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
- Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
- Появление шум при включении вентиляции на максимум.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги. Поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 42 мм
- Ширина: 182 мм
- Длина: 207 мм
Как правило, иногда аналоги для Рено Дастер могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Рено Дастер, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272772835R (пылевой) или 272775374R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:
- 272776865R
- 7701059997
- 7701062227
- 7711426872
- 8201055422
- 8201153808
- 8201370532
- 8671018403
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Рено Дастер может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU1829 – технологичные расходники от известного производителя
- FRAM CF9691 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- KNECHT/MAHLE LA 230 – считаются лучшими на рынке, но и цена соответственно высока
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK1829 – качественное и толстое угольное напыление
- FRAM CFA9691 – из активированного угля
- KNECHT/MAHLE LAK 230 – высокое качество, цена выше среднего
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- BIG Filter
- Nipparts
- Purflux
- Невский Фильтр nf
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Duster на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.