Рейтинг синтетических моторных масел 5w40 для бензиновых двигателей

Обзоры

Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика — 8 образцов.

А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва – Питер) – значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?

Содержание
  1. СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД
  2. Сравнительный расход масла.
  3. ЧТО КОНТРОЛИРУЕМ?
  4. Величина низкотемпературных отложений.
  5. НЕОЖИДАННОСТИ
  6. ГРЯЗНО? ЧИСТО!
  7. ВРЕДНА ЛИ ХОЛОСТАЯ ЖИЗНЬ?
  8. СГОРЕЛО НА РАБОТЕ
  9. Высокотемпературные отложения.
  10. ТАКОЕ РАЗНОЕ МАСЛО
  11. ТАК КОГДА ЖЕ МЕНЯТЬ
  12. ИТОГИ
  13. BP VISCO 5000 5W-40
  14. ELF EXCELLIUM NF 5W-40
  15. MOBIL 1 SUPER 3000 5W-40
  16. TOTAL QUARTZ 9000 5W-40
  17. MOTUL 8100 X-CESS 5W-40
  18. SHELL HELIX HX8 5W-40
  19. ZIC XQ 5W-40
  20. Характеристика масел 5W-40
  21. Особенности покупки
  22. Обзор лучших моторных масел
  23. Motul 8100 X-clean 5W-40
  24. Liqui MOLY Molygen Generation 5W-40
  25. Eneos Gran-Touring 5W-40
  26. Shell Helix Ultra Syntetic 5W-40
  27. Mobil Super 3000 X1 5W-40
  28. Valvoline SYNPOWER 5W-40
  29. Zic Top 5W-40
  30. G-Energy F Synth 5W-40
  31. Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic
  32. Castrol Magnatec 5W-40
  33. Сравнительная таблица масел
  34. Shell_zastavka
  35. Ограничим выбор
  36. О методике
  37. Что увидели
  38. Maslo_Tab1
  39. Maslo_1
  40. Table-04
  41. По три или по пять?
  42. Рейтинг лучших российских моторных масел 5w40 (ТОП-8) 2022
  43. Газпромнефть Premium N 5W-40
  44. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40
  45. Роснефть Magnum Ultratec 5W-40
  46. G-Energy Synthetic Active 5W-40
  47. SINTEC PLATINUM 5W-40
  48. AKross Drive 5W-40 SN/CF
  49. Spectrol Галакс 5W-40
  50. Татнефть Прогресс SG/CD 5W-40
  51. Отзывы покупателей о российских моторных маслах 5w40
  52. Лучшее синтетическое моторное масло
  53. 4 BP Visco 5000 5W-40

СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД

Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего – «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов – минимум, нагрузки – ноль, масло греется в поддоне.

Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут – то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.

Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла – очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.

Сравнительный расход масла.

ЧТО КОНТРОЛИРУЕМ?

Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень – ноль баллов, весь черный – шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники – приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.

Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помогут параметры изношенности двигателя после цикла испытаний. Их можно определить по содержанию основных продуктов износа в масле (для нас индикатором было наличие в нем железа), проводя точное взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала до и после испытаний.

Величина низкотемпературных отложений.

НЕОЖИДАННОСТИ

Испытания длились почти полгода. Поверьте, нам есть что предъявить: сводные таблицы получились настолько огромными, что больше подошли бы для диссертации, нежели для журнальной статьи. Потому результаты разнесли по каждому образцу в отдельности. Но сравнивать масла и раздавать места не станем – не в этом цель испытаний. А вот некоторые общие выводы бросаются в глаза сразу.

Итак, явление первое. Вязкость всех масел при длительной работе в режиме холостого хода до определенного момента существенно меньше, чем при «трассовом заезде». Почему? Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними – несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле.

Эта динамика неодинакова для разных масел. Менее выражена она для ZIC XQ, Shell Helix, Motul X-cess и значительно более заметна у Esso Ultron и BP Visco. Смотрим результаты предыдущего теста – и на «трассе» картина изменения вязкости для тех же масел была похожей.

Кстати, как нам кажется, ситуация усугубляется повышенными температурами масла в поддоне в режиме холостого хода. О вреде объемного перегрева мы тоже писали раньше (ЗР, 2013 № 3), а здесь видим новые подтверждения этой гипотезы. До полной полимеризации мы не дошли ни в одном опыте, однако для некоторых масел динамика роста вязкости была довольно неприятной.

Чаще проверяйте состояние масла!

ГРЯЗНО? ЧИСТО!

Одна из известных страшилок о режиме холостого хода – зарастание мотора грязью. Так ли это? Вскрытие показало – да, но лишь отчасти. Хотя камера сгорания была черной-пречерной от топливных отложений, на боковых поверхностях поршней мы особой грязи не нашли. Уровень высокотемпературных отложений после цикла «пробки» был существенно ниже, чем после «трассы».

Поразмыслив, поняли – всё правильно. Ведь отложения потому и названы высокотемпературными, что образуются на поверхностях горячих деталей. А на холостом ходу температура поршня невысока – вот и загрязнения оказались сравнительно небольшими. Прослеживается корреляция с результатами предыдущего теста. Меньше всего отложений наблюдалось у Mobil 1, Shell Helix, Motul X-сess и ZIC XQ. Порадовало и BP Visco: если в цикле «трасса» отложений было больше, чем у других масел, то в «пробках» их уровень упал в два раза.

А вот для низкотемпературных отложений картина обратная. Их количество в «пробках» куда выше, чем в цикле «трасса»: не нравится мотору холостой ход.

ВРЕДНА ЛИ ХОЛОСТАЯ ЖИЗНЬ?

Казалось бы, в режиме холостого хода износа быть не должно. Нагрузки (и газовые, и инерционные) низкие, служить бы мотору вечно. Как бы не так! Почти у всех масел, кроме Total Quartz, содержание продуктов износа после цикла «пробки» выросло по сравнению с «трассой» – у одних в меньшей степени, у других в большей.

Почему? Чтобы износа не было, надо разделить поверхности контактирующих деталей слоем масла. А тут что? Представьте себе спортсмена на водных лыжах. На солидной скорости он лихо скользит по поверхности воды, но, если скорость буксировщика упадет до пешеходной, купание неизбежно. Так и здесь. В режиме «пробки» скорость поршня-«буксировщика» чуть не в три раза ниже, чем на «трассе». Да еще масло греется из-за отсутствия обдува. В таких условиях даже мизерные нагрузки способны просадить хилый масляный слой. Итог – железо оседает в масле. Вместе с алюминием, хромом и прочим – см. таблицу Менделеева.

Чем дольше стоите в пробках, тем быстрее портится масло в моторе.

СГОРЕЛО НА РАБОТЕ

Еще один важный и информативный параметр – расход на угар. В цикле «трасса» маслá разделились на две группы: одни показали весьма умеренный расход, других еле-еле хватило на заезд, а одно даже пришлось подливать. В «пробочном» цикле картина несколько изменилась – потери масел Motul X-сess и ZIC XQ остались небольшими, BP Visco показало невысокий угар в обоих циклах, а вот Shell Helix, Elf Excellium, Total Quartz дали резкое улучшение.

О природе угара мы писали ранее (ЗР, 2012, № 7). В данном же случае объяснение кроется в изменении вязкости и температуры вспышки, характеризующей летучесть масла. Смотрим в таблицы и на гистограммы: действительно, угар растет там, где старение более выражено. Запускается цепной механизм: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Чем старее масло, тем оно гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, увеличивается угар.

Высокотемпературные отложения.

ТАКОЕ РАЗНОЕ МАСЛО

Внимательно изучив результаты, мы еще раз убедились в необоснованности расхожего мнения – «все масла из одной бочки». Очень даже разные «бочки» получились. Лучшие ресурсные результаты при любых условиях эксплуатации выдали Shell Helix HX-8, ZIC XQ и Motul X-cess. Так и назовем эту группу – «Большой ресурс». Темп старения, вполне достаточный для обоснования заявленного производителем срока замены в 15 000 км, показали «французы» – Elf Excellium и Total Quartz. Чуть уступили им в этой гонке BP Vicso и Mobil 1. Следуя нашей терминологии, их можно назвать среднересурсными. А вот Esso Ultron, поработав в пробках, попросило более ранней замены. Кстати, и на «трассе» оно дожило лишь до «середины Сибири».

Конечно, такая терминология условна и относится к синтетикам. Ведь даже не самый лучший результат, показанный Esso Ultron, явно недостижим для полусинтетик и – тем более – минералок.

Подолгу  торчите в заторах – меняйте масло в полтора-два раза чаще.

ТАК КОГДА ЖЕ МЕНЯТЬ

Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак,

для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза.

Для какого масла в полтора, для какого – в два, можно понять, проанализировав приведенные в таблицах цифры. Но куда полезнее и проще действовать по обстановке, не ленясь почаще поднимать капот. Увидели, что масло стало густеть или быстро угорать, – меняйте его. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

ИТОГИ

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Долгоиграющим это масло не назовешь. Оно в обоих циклах вышло за границы браковочных параметров. Очевидно, самый большой уровень низкотемпературных отложений и износов – следствие этого.

BP VISCO 5000 5W-40

В обоих циклах показало достаточно высокий темп старения, однако браковочных параметров не превысило. Возможно, так быстро постарело из-за сравнительно большого расхода на угар?

ELF EXCELLIUM NF 5W-40

Темп старения в цикле «пробки» до определенного срока был невысоким. Но после 70 часов пытки масло сдалось и стало быстро густеть. Тем не менее в «пробках» оно практически не угорело, сохранив неплохие защитные свойства.

MOBIL 1 SUPER 3000 5W-40

Это масло любит движение. Порадовали практически чистые поршни после длительного заезда и защитные свойства во всех циклах испытаний.

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

Результаты очень неплохие. Стареет, конечно, но до браковочных параметров очень далеко. В «пробках» единственное из группы уменьшило уровень грязи в поддоне и на клапанном механизме. Очевидно, сработало резкое снижение расхода на угар.

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Масло показало себя с лучшей стороны: со временем стареет, но очень умеренно. Показатели защиты от износа и уровня высокотемпературных отложений среди лучших.

SHELL HELIX HX8 5W-40

Ранее оценено нами как одно из лучших. Данный тест подтвердил эти выводы. Даже единственный минус «трассового» цикла – большой угар – в «пробках» был ликвидирован.

ZIC XQ 5W-40

Когда-то, в «трансконтинентальном заезде», мы были готовы отправить это масло обратно, «из Владивостока в Лиссабон», без замены. Приятно, что сейчас тест подтвердил его высокие ресурсные характеристики. Так что на обратном пути можно еще и в московских пробках потолкаться.

Свое мнение о сокращении интервала замены мы высказали. А что думают по этому поводу те, кто делает автомобили?

«Современные масла прекрасно переносят городскую эксплуатацию на протяжении рекомендованного производителем межсервисного интервала (в нашем случае – 15 000 км). Обычная городская езда к тяжелым условиям не относится. Мы не считаем необходимым сокращать интервал при городской эксплуатации – в том числе и потому, что это влияет на стоимость владения».

«На сегодняшний день периодичность регламентных работ для основной гаммы автомобилей следующая:

– замена масла и масляного фильтра двигателя: 10 000 км;

– полное ТО: 20 000 км или 1 год (что наступит раньше).

Таким образом, мы сегодня регламентируем операцию замены масла двигателя каждые 10 000 км, и связано это с тяжелыми климатическими и дорожными условиями эксплуатации».

«В сервисных книжках «Рено» уже есть рекомендации по сокращению интервала замены моторных масел в два раза в случае использования автомобиля в особых условиях. Таковыми кроме прочих являются условия, в которых автомобиль не менее 50% времени эксплуатируется на холостом ходу (например, при частых поездках на короткие расстояния без выключения двигателя) или со средней скоростью ниже 30 км/ч. Что, по сути, полностью совпадает с режимом движения в городе, а именно – в пробках.

Как видим, счет примерно равный. Мнение «Рено» почти дословно совпало с нашими рекомендациями. «Пежо» отмечает, что рекомендованный фирмой интервал и без того небольшой. А вот корейцы никакой опасности в городской езде не видят.

  • Характеристика масел 5W-40
  • Особенности покупки
  • Обзор лучших моторных масел
  • Сравнительная таблица масел

Работа автомобильного двигателя обуславливается рядом факторов, в числе которых качество моторного масла занимает первое место. Постоянно обновляющиеся производителями ГСМ ассортиментные линейки ставят автовладельца перед выбором, что будет лучшим для автомобильного мотора. По отзывам опытных автомобилистов и данным независимой экспертизы составлен рейтинг моторных масел 5W40.

Характеристика масел 5W-40

Масла класса 5W-40 по классификации SAE относятся к всесезонным, их рекомендуется использовать при температурах от – 30 ºС до +40 ºС. При морозах до -30 ºС обеспечивается поступление смазки к поверхностям трения в первые секунды после запуска двигателя. Показатели вязкости продуктов этой марки делают их применение возможным и в жаркую погоду.

5W в номере – это обозначение максимальной динамической вязкости при температурах ниже нуля, 40 – характеризует вязкость при нагреве двигателя до рабочей температуры. Разница между цифрами показывает равномерность характеристик смазочного материала в заданном интервале температур.

Масла класса 5W-40 должны соответствовать следующим требованиям:

  • проворачиваемость при -30 ºС не выше 6600 мПа/с;
  • прокачиваемость при -35 ºС не выше 60000 мПа/с;
  • диапазон кинематической вязкости – от 12,5 до 16,3 мм2/с;
  • результат проверки вязкости при 150 ºС и скорости сдвига – не ниже 2,9 мПа/с.

Надежность работы двигателя зависит от вязкости масла, которая должна подбираться в соответствии с температурой окружающей среды и условиями работы.

Современные масла для моторов состоят из основы (масляной базы), к которой добавляются присадки, влияющие на характеристики продукта.

Основа может быть:

  • синтетической (полученной в результате химического синтеза);
  • минеральной (произведенной на нефтяной основе);
  • полусинтетической (смесь синтетической и минеральной основ).

Основа обеспечивает требуемые эксплуатационные характеристики двигателя, присадки влияют на срок его эксплуатации в разных режимах работы.

Особенности покупки

Нередко бывает, что после замены масла автовладелец начинает замечать, что с двигателем «что-то не так» — усиливается шум, повышается расход топлива, уровень масла понижается быстрее. Если оставить это без внимания, неизбежны серьезные проблемы.

Желание выбрать лучшее синтетическое моторное масло 5W40 омрачается слишком высокой, по мнению покупателя, ценой. Погоня за дешевизной повышает вероятность приобретения подделки, способной вывести двигатель из строя в короткий срок. Но и высокая цена не всегда является гарантией отличного качества.

В погоне за прибылью «умельцы» подделывают даже марки с мировым именем. Но фальсификаты Mobil, Shell, Zic, G-Energy поступают в продажу реже, чем подделки продукта менее популярных в России производителей.

При покупке необходимо учитывать класс по API. Для бензиновых двигателей маркировка начинается с буквы «S», для дизельных – с «С». Выбор производится по второй букве маркировки (K, L, M, N), она не должна располагаться в алфавите выше той, которая указана в руководстве по эксплуатации автомобиля — если рекомендован класс SM(CM), масло с маркировкой SN(CN) заливать в двигатель можно, SL(CL) – использовать нельзя.

Классификация по ACEA подразделяется на 3 категории:

  • Смазочные материалы для легковых автомобилей, микроавтобусов и фургонов (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5).
  • Смазки с катализатором восстановления отработавших газов (C1, C2, C3, C4).
  • Масла для дизельных двигателей, работающих с высокой нагрузкой (E).

Класс по ACEA при выборе масла должен строго соответствовать инструкции по эксплуатации транспортного средства.

При покупке следует обратить внимание на:

  • целостность упаковки;
  • наличие контрольной заглушки и дополнительной специальной бумажной этикетки на пробке;
  • отсутствие следов грязи или масла между контрольной заглушкой и пробкой;
  • прочность крепления заглушки к горловине канистры;
  • прозрачность и отсутствие механических примесей;
  • этикетку — она должна быть равномерно приклеена по всей плоскости и не отделяться от канистры (отсутствие этикетки и нанесение информации непосредственно на канистру – верный признак того, что продукт не контрафактный);
  • наличие на этикетке полного адреса производителя;
  • голографический стикер с логотипом, наклеенный на этикетку или вплавленный в пластик, из которого изготовлена канистра.

Рядовому потребителю сложно определить качество продукта, поэтому покупать масло предпочтительнее в специализированных магазинах, на АЗС или непосредственно на СТО. Поскольку официальные продавцы получают товар по прямым договорам, поэтому контрафактная продукция на прилавки таких магазинов не попадает.

Главное при выборе продукта (независимо от бренда), чтобы надписи на канистре полностью соответствовали характеристикам содержимого.

Обзор лучших моторных масел

ТОП-10 представлен списком брендов, признанными по мнению автолюбителей лучшими. Учтено выходящее при покупке на первый план соотношение цена-качество.

Motul 8100 X-clean 5W-40

Средняя цена: 3672 рубля (5 литров).

Высокотехнологичное моторное масло, разработанное для автомобилей, работающих на дизельном и бензиновом топливе. Подходит для двигателей с турбонаддувом. Класс по API – SN, по ACEA – C3. Совместимо с сажевыми фильтрами и каталитическими конверторами.

Перед применением необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.

синтетическое моторное масло Motul 8100 X-clean 5W-40

  • снижается образование вредных отложений;
  • уменьшается износ поверхностей трения;
  • увеличивается срок службы двигателя;
  • снижается расход топлива.

Liqui MOLY Molygen Generation 5W-40

Средняя цена:3594 рубля (5 литров).

Создано по технологии HC-синтеза (масляная база производится методом гидрокрекинга). Класс по API – SN/SF, по ACEA – A3/B4. Отлично зарекомендовало себя при различных стилях езды: город, трасса, экстремальное вождение.

Подходит для требовательных современных моторов, нуждающихся в увеличенном интервале замены.

синтетическое моторное масло Liqui MOLY Molygen Generation 5W-40

  • продлевает срок службы двигателя;
  • способствует легкому запуску в условиях низких температур;
  • снижает шум и вибрацию;
  • устойчиво к образованию нагара;
  • уменьшает вредность выхлопных газов;
  • можно смешивать с другими маслами с аналогичной кинематической вязкостью.

Eneos Gran-Touring 5W-40

Средняя цена: 1620 рублей (4 литра).

Синтетический смазочный материал для бензиновых моторов. Содержащийся в присадках дисульфид молибдена способствует повышению мощности и продлению ресурса двигателя. Класс по API – SM, по ACEA – A3.

Возможно применение в системах, оборудованных турбонаддувом и интеркулером.

синтетическое моторное масло Eneos Gran-Touring 5W-40

  • молибденовые присадки обеспечивают стабильную защиту высоконагруженных двигателей;
  • повышается мощность двигателя;
  • низкая температура застывания позволяет применение в северных регионах;
  • устойчивость к повышенным температурам;
  • хорошие энергосберегающие способности.

Shell Helix Ultra Syntetic 5W-40

Средняя цена: 2980 рублей (4 литра) +1 литр по акции в подарок.

Синтетическая смазка для высокопроизводительных бензиновых и дизельных моторов. Обеспечивает чистоту двигателя, защищает от шлама. Класс по API – SN, по ACEA – A3/B3, A3/B4.

Активно очищает двигатели при долгих интервалах замены масла.

синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra Syntetic 5W-40

  • уменьшает износ поверхностей трения;
  • снижает расход топлива;
  • уменьшает количество вредных выбросов.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Средняя цена: 1720 рублей (4 литра).

Синтетическое моторное масло с универсальным составом. Может использоваться во всех типах двигателей, включая агрегаты с турбонаддувом. Эксплуатационные качества сохраняются в течение всего срока службы. Класс по API – SM/SN, по ACEA – A3/B3, A3/B4.

Отклонения от технологического процесса и вероятность присадок низкого качества приближаются к нулю.

синтетическое моторное масло Mobil Super 3000 X1 5W-40

  • предотвращает образование вредных отложений, очищает двигатель от имеющегося шлама;
  • свойства состава не меняются при перепадах температуры;
  • состав не содержит веществ, вредящих здоровью человека;
  • увеличивает ресурс мотора, снижает уровень шума и вибрации.

Valvoline SYNPOWER 5W-40

Средняя цена: 1915 рублей (4 литра).

Качественная смазка, соответствующая требованиям автопроизводителей. Применяется в моторах, работающих на бензине и дизельном топливе. Может применяться в двигателях с турбонаддувом. Класс по API – SM/SN, по ACEA – A3/B4.

Подходит для двигателей с пробегом более 100 000 км.

синтетическое моторное масло Valvoline SYNPOWER 5W-40

  • повышенная термическая устойчивость;
  • сокращение образования нагара и шлама;
  • простота запуска двигателя при низких температурах;
  • повышенные защитные свойства;
  • небольшой расход в сложных эксплуатационных условиях.

Zic Top 5W-40

Средняя цена: 1650 рублей (4 литра).

Смазочный материал нового поколения, изготовлен по технологии VHVI. В состав включены присадки, произведенные компанией «SK Lubricants»: лубризол, оронит, инфинум. Характеризуется повышенной ресурсоустойчивостью, продлевает период замены. Класс по API –SN, по ACEA – A3/B4.

Технология производства обеспечивает соответствие мировым стандартам.

синтетическое моторное масло Zic Top 5W-40

  • увеличивает пробег без капитального ремонта;
  • инертен к резиновым элементам системы смазки;
  • улучшает динамику автомобиля;
  • снижает уровень шума и вибрации.

G-Energy F Synth 5W-40

Средняя цена: 1590 рублей (4 литра).

Масло предназначено для дизельных и бензиновых агрегатов. Сохраняет характеристики при заправке автомобиля топливом переменного качества благодаря запасу щелочного числа. Обеспечивает стабильность работы двигателей при повышенных нагрузках. Класс по API –SN, по ACEA – A3/B4.

Современные технологии и соотношение качества и цены соответствуют запросам самых придирчивых автомобилистов.

синтетическое моторное масло G-Energy F Synth 5W-40

  • повышенные защитные свойства;
  • подходит для старых моторов;
  • доступность.
  • быстро темнеет;
  • затрудненный пуск двигателя при температурах ниже –25 С.

Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic

Средняя цена: 3015 рублей (5 литров).

Гибридный синтетический продукт на эфирной основе. Обеспечивает надежную работу двигателя, увеличивает значение максимального пробега. Класс по API – SN/SF по ACEA – A3/B4.

Рекомендуется для повышения износостойкости поверхностей трения в агрегатах легковых автомобилей и микроавтобусов.

синтетическое моторное масло Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic

  • снижается расход топлива;
  • повышается степень смазки холодного двигателя;
  • хорошо очищает и надежно защищает детали от износа;

Castrol Magnatec 5W-40

Средняя цена: 1950 рублей (4 литра).

Синтетика, хорошо очищающая детали агрегата. Замедляет процессы окисления и коррозию. Облегчает запуск при сильных морозах. Класс по API – SN по ACEA – A3/B4.

Диспергирует сажу и отмывает смолистые отложения.

синтетическое моторное масло Castrol Magnatec 5W-40

  • повышает КПД агрегата;
  • подходит для дизеля и бензинового мотора;
  • может применяться в конструкциях с турбинами;
  • хорошо работает в моторах высокой мощности.

Сравнительная таблица масел

Таким образом, по отзывам потребителей, несмотря на цены, лидируют в ТОП-10 Motul 8100 X-clean, Liqui MOLY Molygen Generation, Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic. Отрицательные отзывы о Castrol Magnatec связаны с большим количеством контрафактной продукции на российском рынке.

Какое моторное масло залить в двигатель? Дорогое и надолго или же дешевое, которое нужно чаще менять? Эксперты Михаил Колодочкин и Александр Шабанов изучили динамику изменения параметров двигателя (мощность, расход топлива), а также степень износа, взяв для испытаний два образца «синтетики» класса 5W‑40. Так что же в итоге оказалось выгоднее – использовать две отечественные 4-литровые канистры по 940 рублей, рассчитанные на 7500 км пробега каждая, или одну европейскую той же емкости, но за 1950 рублей и готовую служить 15 тыс. км?

Shell_zastavka

Материалы по теме

Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, – вот выбор!

Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.

Ограничим выбор

Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE – и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) – вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.

В итоге мы выбрали два синтетических масла – европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского – две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

О методике

Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях – в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.

Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

Что увидели

Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели – как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом – на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла, двигатель отработал практически так же – разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем –1,5%).

Maslo_Tab1

Анализ основных физико-химических параметров масел, характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения – кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

Maslo_1

А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла – это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены – это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются – 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.

Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора. Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.

Надежность работы – полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали. Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.

А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора – при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.

Table-04

По три или по пять?

Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) – подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.

Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, – пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.

Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории – в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега. Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет. В технике такое состояние называют катастрофическим износом – и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.

Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.

Рейтинг лучших российских моторных масел 5w40 (ТОП-8) 2022

  • Какое моторное масло 5w40 выбрать на замену импортному
  • Рейтинг лучших российских моторных масел 5w40 (ТОП-8)
  • Отзывы покупателей о российских моторных маслах 5w40

Если вы задаетесь вопросом какое российское масло лучше с маркировкой 5W40, значит у вас есть авто и вы собираетесь менять масло. Правильный выбор масла для двигателя вашего авто это залог комфортной езды, а также долгой службы вашего автомобиля. Замена масла в двигателе автомобиля нужна для лучшей смазки внутренних деталей двигателя. Масло влияет на способность мотора работать тихо, ровно и хорошо заводится в экстремальных природных условиях. А вот как правильно выбрать моторное масло, давайте вместе разбираться.

На рынке горюче смазочных материалов для транспорта есть так называемые отечественные и зарубежные производители. Многие покупатели делают выбор масла на основе своих ценовых предпочтений или по совету бывалого знакомого. При этом каждое масло имеет свои свойства, которые вы можете изучить, прочитав характеристики масла, а также посмотрев тесты на разных канал и сайтах в интернете. Так же не мешает прочесть форумы по вашему авто, на которых владельцы, таких же машин, как и у вас, делятся своим опытом.

Многие автомобилисты считают что иностранные бренды делают масло с большим качеством и поэтому оно так дорого стоит. Надо отметить что база у масла почти всегда похожая, на базу берут чаще всего именно в России. Присадки которые изменяют свойства масла делают в Европе, а так же есть и наши варианты присадок, которые по качеству сегодня уже не уступают иностранным.

В России автовладельцы чаще всего покупают масло в розничных магазинах, тогда как в Европе 80% масла заливается на дилерских СТО. Российские масла имеют преимущество перед иностранными аналогами в цене, а сегодня, когда иностранные компании перестают поставлять на рынок России свои запчасти и другие сопутствующие материалы, нам волей не волей нужно присматриваться к отечественным производителям. При этом некоторые автовладельцы уже давно перешли на масло из России.

Многие водители отмечают то, что качество Российского масла сегодня сравнимо с Иностранным и если у вас нет стереотипов, то можно смело выбирать! А вот с выбором мы вам попробуем помочь.

Многие автовладельцы сегодня считают что менять масло нужно с интервалом в 8- 12 тысяч пробега, производители авто уверяют что замена масла обычно производится раз в год или каждые 15 тысяч километров, тут уже все зависит от того, насколько сильно вы любите своего железного коня.

Почему для двигателей с пробегом лучше выбирать смазочное масло SAE 5W40, потому что его можно использовать в большинстве двигателей, за исключением высоконагруженных, эксплуатирующихся при повышенном давлении, а также рассчитанных на использование специальных энергосберегающих моторных масел с низким индексом высокой температурной вязкости.

Главный плюс такого моторного масла 5W40 – высокая вязкость и прокачиваемость при низких температурах, что позволяет использовать его во всех климатических поясах России, за исключением субарктических в период заморозков.

Проанализировав представленные в продаже моторные масла отечественных производителей их характеристики и отзывы владельцев, мы выделили следующие 8 автомобильных масел 5w40, которые можно считать лучшими.

Газпромнефть Premium N 5W-40

Gazpromneft Premium N 5W-40 – полностью синтетическое моторное масло, предназначенное для максимальной защиты современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей легковой техники, работающей в различных условиях эксплуатации.

  • Хорошее качество
  • Удобная упаковка, рассчитана под естественный хват руки
  • Недорого
  • Цена-качество

Газпромнефть Premium N 5W-40

Это полностью синтетическое моторное масло, разработанное для максимальной защиты Moderna бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей с высокой скоростью вращения, работающих в различных условиях эксплуатации. Масло обеспечивает высокую чистоту и повышенную защиту двигателя от износа в соответствии с требованиями производителей автомобилей. Масло Газпромнефть Премиум N 5W-40 имеет официальную лицензию API SN.

Специальная масляная пленка не дает изнашиваться мотору, так как в этом масле хорошие присадки для защиты от истирания. Масло слабого выгорания, хорошо помогает двигателю заводится в морозы.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40

Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40 – всесезонное синтетическое моторное масло для всесезонного применения во всех современных высокофорсированных двигателях легковых, легких грузовых, спортивных автомобилей и микроавтобусов, в том числе оборудованных турбонаддувом.

  • Качество
  • Упаковка
  • Цена
  • Хорошие лабораторные показатели до начала эксплуатации и по истечению 5 тыс. км.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40

Отечественное высокофорсированное моторное масло 5W-40 – это всесезонное синтетическое моторное масло, которое подходит для всех современных высокофорсированных двигателях легковых, легких грузовых автомобилей спортивных микроавтобусов, в том числе оборудованных турбонаддувом.

Продукция Масла Лукойл – производится с применением высококачественных синтетических компонентов, внедряясь в передовую технологию пакета присадок.

Рекомендовано к применению в бензиновых и дизельных двигателях (без фильтров сажевых частиц – DPF) автомобилей Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen Skoda Audi, BMW, Porsche, Toyota Nissan, Honda,Mitsubishi. Не исключено, что этот продукт подходит для применения в двигателях с маслами класса API SN, ACEA A3/B3, A3/B4 или класса вязкости 5W-40.

Роснефть Magnum Ultratec 5W-40

Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 – полностью синтетическое моторное масло эксплуатационного уровня API SN/CF. Инновационная технология масла Rosneft Magnum Ultratec специально разработана для современных автомобилей ведущих мировых производителей техники, таких как Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, Ford, GM, Fiat, Peugeot-Citroen.

  • Нет расхода на угар
  • цена
  • Хорошо себя показывает и зимой и летом

Роснефть Magnum Ultratec 5W-40

Это полностью синтетическое моторное масло уровня производительности API SN / CF.

Инновационная нефтяная технология Роснефти Magnum Ultratec специально разработана для Moderna транспортных средств ведущих мировых производителей транспортных средств, таких как Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, Ford, GM, Fiat, Peugeot-Citroën. Использование Moderna салицилатов Усовершенствованный пакет присадок на основе салициловой кислоты обеспечивает лучшую защиту двигателя на сегодняшний день Использование современного пакета присадок Moderna saltsilate обеспечивает наилучшую защиту современных двигателей от образования низкотемпературных отложений в реальных условиях эксплуатации в России.

G-Energy Synthetic Active 5W-40

G-Energy Synthetic Active 5W-40 – синтетическое моторное масло на основе базовых компонентов G-Base для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для эффективной работы и максимальной защиты двигателя при активном использовании автомобиля, включая резкие ускорения, движение как в условиях города, так и в режиме трассы.

  • Не угорает
  • синтетика
  • Качественное недорогое масло

На основе базовых компонентов G-Base для бензиновых и дизельных двигателей можно производить синтетическое моторное масло. Устройство предназначено для эффективной работы и максимальной защиты двигателя при активном использовании автомобиля, включая резкие ускорения или резкое ускорение. Движение как в условиях города, так и на трассе.

Для легковых автомобилей, легких внедорожных автомобилей, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей. Если вы используете бензиновые и дизельные двигатели (с турбонаддувом и без) в широком парке автомобилей, где требуется вязкость SAE 5W-40. В этом случае необходимо использовать уровень эксплуатационных свойств ACEA A3/B4, API SN/CF и ниже. Не рекомендуется для применения в двигателях с сажевыми фильтрами (DPA).

SINTEC PLATINUM 5W-40

Полностью синтетическое моторное масло. Производится из синтезированных базовых масел и высокоэффективных многофункциональных импортных пакетов присадок от мирового лидера отрасли.

  • Недорогая синтетика
  • Моет двигатель
  • Цена/качество на уровне

SINTEC PLATINUM 5W-40

Полностью синтетическое моторное масло. Из синтезированных базовых масел и высокоэффективных многофункциональных импортных пакетов присадок от мирового лидера. Современные базовые масла обладают отличными термоокислительными свойствами, что обеспечивает легкий запуск в самых суровых погодных условиях и увеличенный интервал замены при высоких нагрузках на ДВС.  Уникальные противоизносные и моющие присадки последнего поколения гарантируют непревзойденную защиту и чистоту двигателя на весь срок службы масла.

AKross Drive 5W-40 SN/CF

Масло моторное AKross DRIVE 5W-40 SN/CF – cовременное синтетическое моторное масло. Изготовлено на высококачественной синтетической основе с добавлением многофункционального пакета присадок.

  • двигатель тише стал работать
  • Отличная цена
  • От замены до замены без доливки

Современное синтетическое моторное масло.  Синтетическая основа изготовлена на высококачественной синтетической основе с добавлением многофункционального пакета присадок. Имеет улучшенные низкотемпературные свойства, надежно защищая двигатель в зимний период.

Spectrol Галакс 5W-40

Моторное масло SPECTROL Галакс 5W-40 SМ/CF синтетическое 4л – полностью синтетическое моторное масло применяется в современных высокофорсированных бензиновых или дизельных двигателях с непосредственным впрыском, наддувом, одной или двумя турбинами.

  • Цена
  • металлическая канистра
  • Качество

Синтетическое моторное масло  используется в современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском, наддувом или одной турбиной. Подходит для тяжелых условий эксплуатации и высоких скоростей.

Татнефть Прогресс SG/CD 5W-40

Масло моторное полусинтетическое “Татнефть Прогресс” предназначено для высокофорсированных бензиновых двигателей, включая двигатели с впрыском топлива.

  • После замены прошёл 3000 полет нормальный
  • цена и качество
  • очень жидкое
  • сильный угар

Татнефть Прогресс SG/CD 5W-40

Предназначено для смазки автомобильных бензиновых двигателей с высокой скоростью вращения, для фургонов и легких грузовиков, отвечающих требованиям по выбросам Евро-5. Моторные масла Tatneft LUXE эффективно гарантируют длительный срок службы бензиновых двигателей.

Область применения: для эксплуатации Moderna российских, американских, корейских и японских транспортных средств, требующих применения низковязких масел с высочайшими эксплуатационными свойствами.

Татнефть Люкс SAE 5W-40 приближается по стоимости к маслам с низким содержанием золы и низким потреблением. Идеально подходит для замены маломощных вязких масел SAE 5W-30 в жаркую погоду или при большом пробеге. Отличные низкотемпературные свойства, близкие к свойствам масел с вязкостью 0 Вт. Сертификаты: API

Выше мы рассмотрели 8 российских моторных масел, которые выбирают многие автовладельцы, дополнительную информацию по каждому маслу можно найти на форумах о маслах, а также тесты с работой и применением данных моторных масел есть на видео хостингах. Сравнивая иностранные моторные масла с отечественными аналогами вы можете найти наиболее выгодное и надежное масло для вашего двигателя!

Отзывы покупателей о российских моторных маслах 5w40

Отзыв о Газпромнефть Premium N 5W-40

Масло Gazpromneft Premium 5w-40 залил несколько месяцев назад по причине того, до этого масло сильно угорало. Ездил с активными ускорениями и на высоких оборотах, поэтому думал что это естественный процесс. Решил ради эксперимента поменять, поэтому и взял его. Стиль езды особо не менял, но купленную про запас литрушку еще даже не открывал, так и ездит со мной в багажнике. Не скажу, что я по этому поводу расстроен, а наоборот даже очень рад.

По звуку двигателя не могу сказать, что есть сильные изменения. Гидрики и на старом масле у меня не стучали, но все-таки кажется что мягкости в моторе немного прибавилось. По моющим способностям могу сказать, что масло темнеет не так чтобы очень быстро. Надеюсь все-таки что очищает. По крайней мере под крышкой отложений не вижу.
Еще один момент отмечу, чисто субъективный. После замены масла расход бензина на 100 км у меня упал примерно на литр. Тут я маслу не буду эту заслугу приписывать, но возможно оно повлияло, так как заправки я не менял.

Отзыв о ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40

Пользуюсь данным маслом с 2017 года. Лью в приору, замена каждые 8 тысяч километров. Приятно удивил тот факт, что после слива масло остаётся хорошего вида. В 2021 году делал капитальный ремонт двигателя, и тут тоже было удивление, двигатель был внутри в идеальном состоянии, что говорит о хороших свойствах данного масла.

Какой бы ни был автомобиль, его владелец всегда стремится заливать в двигатель самое лучшее моторное масло. Не всегда это получается, но все же данная тенденция присутствует. При этом потребителю очень важно не терять бдительность, чтобы не приобрести подделку – их на отечественном рынке хватает более чем.

В данном обозрении будут рассмотрены лучшие (сугубо по нашему мнению, основанному на характеристиках продукта и отзывах пользователей) смазки, зарекомендовавшие себя исключительно с положительной стороны. Для удобства читателя, рейтинг был разделен на самые популярные категории смазок для двигателя.

Лучшее синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло гораздо стабильнее при долгой эксплуатации, нежели минеральное и полусинтетическое. Оно хорошо выдерживает высокие и низкие температуры, не образует нагар и не замерзает в условиях сильного мороза, а также обладает хорошим моющим свойством. Однако и цена на него значительно выше.

4 BP Visco 5000 5W-40

Надежная защита двигателя от износа

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):

Разработанное на основе синтетики, масло Visco 5000 предназначено для круглогодичной эксплуатации в двигателях современных автомобилей, в регионах с температурными колебаниями в пределах от -35 °C до 40 °C. Уникальная технология CleanGuard, используемая в данной смазке, эффективно способствует лучшему очищению деталей мотора и препятствует образованию новых отложений. Этим гарантируется надежная защита всех узлов двигателя и продление срока его службы, даже в самых экстремальных условиях.

Синтетическое моторное масло Visco 5000 имеет стабильные показатели технических характеристик при любых нагрузках, что хорошо сказывается на работе мотора. Эту особенность в своих отзывах отмечают владельцы, решившие заливать данный продукт на постоянной основе. Благодаря устойчивости к выгоранию, смазка экономично расходуется, что также нравится владельцам.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий