Рейтинг летней резины 2023 для легкового автомобиля

Обзоры

Эксперты протестировали 16 разных по цене и по происхождению моделей (в том числе одну всесезонную, вне зачета).

Размер шин 195/65 R15 – один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на тест мы собрали аж 16 моделей из разных ценовых категорий.

Материалы по теме

Самый «дорогой» участник – Continental PremiumContact 6 (от 3400 рублей). Уже два года он присутствует на рынке в более крупных размерах, а в «пятнадцатом» появился только сейчас. Компанию ему составляют: новинка Goodyear EfficientGrip Compact и упорно стремящийся в «премиум» Hankook Ventus Prime 3, а также систематически обновляемые Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde.

Средняя ценовая категория (от 2900 до 3400 рублей) представлена новинкой Yokohama BluEarth-Es ES32, а также популярными на рынке моделями Dunlop SP Sport FM800, Toyo Proxes CF2 и Nordman SX2. Хорошо продающийся Matador Hectorra 3 участвует в тестах журнала «За рулем» впервые.

Из эконом-класса взяли несколько шин, которые ни разу не были на наших испытаниях: пользующиеся спросом Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus, а также двух «темных лошадок» – Compasal GrandEco и Rapid P309. Дополняет список «бюджетников» хорошо знакомая многим модель Viatti Strada Asimmetrico – обладательница самого скромного ценника в 2400 рублей. Внести своеобразную изюминку нам поможет особенный участник с протектором типа M+S (Mud+Snow, в переводе на русский («Грязь+Снег») – шины Triangle AdvanteX TC101. Проверим, как покажет себя «всесезонка» на фоне шин, предназначенных только для асфальта.

Держать курс!

Испытания шин проводили на полигоне АВТОВАЗа в августе-сентябре 2019 года. К этому времени производители уже завершили обновления своих шин, а погода установилась сухая и без значительных перепадов температуры. Во время тестов термометр показывал от +15 до +30˚C.

Автомобилем-носителем стала Skoda Octavia. АБС и ESP мы не отключали, дабы не отдаляться от «жизненных» условий. Результаты замеров фиксировал высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic на основе Глонасс-GPS.

Начинаем с прогревочного круга по 10‑километровому скоростному кольцу. Попутно оцениваем курсовую устойчивость и поведение автомобиля при «мягком» маневрировании на скорости 130 км/ч (максимально разрешенная в России).

Самых высоких баллов удостоились Continental, Goodyear и Pirelli. К этой троице претензий у наших экспертов не возникло. Четкие и понятные реакции на действие рулем, надежное и предсказуемое поведение – всё как надо!

В отстающих – Matador и Viatti. Оба вызывают неприятное ощущение: будто рулевые тяги Шкоды стали резиновыми. Замечания в протоколе испытаний как под копирку: задержки реакций, большие углы поворота руля и низкая информативность. Такие шины не позволяют интуитивно понимать траекторию, а потому быстро утомляют в дальних поездках, вынуждая водителя излишне концентрироваться на рулении.

Всесезонный Triangle примкнул к отстающим, разделив с ними не только оценку, но и весь набор претензий.

Шины и агрегаты автомобиля прогреты – с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние ветерка, заезды выполняем дважды – в противоположных направлениях.

Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador.

На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит Октавии почти на 10% – такая разница уже будет заметна в эксплуатации.

Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».

12‑метровая «переставка» позволяет оценить поперечные сцепные ­свойства и уводы шин на скорости, близкой к городской.

Скатертью дорога

Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль.

Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran.

От грубоватого протектора Трайэнгла мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.

Съезжаем с асфальта

Принимаемся за следующее упражнение – преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут – их приводим исключительно для информации.

Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное – не допускать излишне интенсивного проскальзывания.

Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen. На них приходится тщательно дозировать тягу – стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.

А на шинах M+S – запросто! Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.

Изобилующие различными видами неровностей служебные дороги полигона точь-в-точь как те, по которым мы ежедневно ездим.

Ударим по тормозам

Пришло время наиболее значимых упражнений – замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (с 100 км/ч) асфальте. Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится – на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.

По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid P309. Тормозной путь на нем у Шкоды длиннее на 17%, чем на Ханкуке.

Сухой асфальт покорился Континенталю, оторвавшемуся от Ханкука лишь на пару процентов. Худший результат у Виатти, отставших от лидера на 18%.

При выполнении «переставки» водитель раз за разом увеличивает скорость на 1–2 км/ч, пока не начнёт «косить» конуса. Максимальные показатели удачно выполненного маневра заносят в протокол.

Внезапные маневры

В России – две беды. И каждая может неожиданно возникнуть прямо перед движущимся автомобилем, заставив водителя уворачиваться и резко маневрировать. Как повлияют испытуемые покрышки на поведение машины в подобной ситуации? Выясним это на «переставке» – однократной смене полосы на дистанции 12 метров. А заодно определим для каждой шины наибольшую начальную скорость успешного выполнения маневра.

На мокром асфальте Шкода быстрее перестраивается на покрышках Hankook. Самым медленным оказался Rapid, несмотря на то, что с английского переводится как «быстрый». Хотя отставание от лидера на 10% не выглядит совсем уж провальным.

Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение Октавии нейтральной поворачиваемости не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь Континенталь.

Хуже всего как на мокром, так и на сухом асфальте Шкода вела себя на шинах Kormoran, Nexen и Rapid. Основные замечания у этой троицы схожи: долгие задержки на повороты руля заставляют крутить баранку на большие углы, ощущается нехватка сцепления. Кроме того, Nexen грешит низкой информативностью, Rapid – излишним сносом передней оси, а Kormoran – нестабильным поведением, чередуя снос при первом рывке руля с заносом при попытке удержать машину на полосе после перестроения.

Всесезонная модель от Triangle показала удовлетворительную управляемость и близкие к средним скорости на мокром и на сухом покрытиях. В грязь лицом не ударила, но и повода для гордости не выкатила!

Рейтинг

Итоговые баллы, служащие общим знаменателем для полученных результатов проведенного теста, помогают нам составить технический рейтинг и поделить шины на «отличные», «хорошие» и «посредственные». Однако охарактеризовать их индивидуальные особенности не так-то просто, поскольку все участники мало чем отличаются от ближайших соседей по рейтингу во всех упражнениях. Явными провалами и всплесками практически не обладает никто, почти все продукты относительно ровные по свойствам. А индивидуальные особенности размыты. Шины разных марок теряют индивидуальность и все больше становятся рафинированно правильными.

Вне зачета: Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов).

Тринадцатое место занимает Matador Hectorra 3 (836 баллов) – полноценный представитель группы посредственных шин со скромными тормозными свойствами, на метр-два хуже «хорошистов». Как и Корморан, способен немного экономить топливо.

Четырнадцатое и пятнадцатое места пришлось объединять, так как их заняли участники, набравшие по 826 баллов.

Viatti Strada Asimmetrico может похвастать лишь удовлетворительным поведением при резких перестроениях на мокрой дороге. На противоположной чаше весов – низкая плавность хода, нечеткий курс (будет досаждать в дальних поездках) и повышенный ­расход топлива.

Rapid P309 чуть получше по курсовой устойчивости, экономичности и шуму. Но хуже в управляемости при резких перестроениях.

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

Goodyear EfficientGrip Compact (864 балла) занимает девятую строчку нашего рейтинга. В плюсы запишем четкую курсовую устойчивость на высокой скорости (рекомендуем для дальних поездок) и управляемость на мокром покрытии (давний конек шин Goodyear). Из незначительных недостатков: оставляющие желать лучшего сцепные свойства, управляемость на сухом покрытии при резких маневрах и плавность хода.

На десятом месте Nexen N’Blue HD Plus (859 баллов) – самая комфортная из всех, но при этом «непослушная» при экстремальном маневрировании. Мягкая и тихая городская шина на каждый день, но для езды без фанатизма.

На грани «четверки» и «тройки» балансируют следующие два участника. Со стороны «хорошистов» расположился Kormoran Road Performance – 11 место и 850 баллов. Противоречив по комфорту: тихий как Нексен, но неприятно жесткий. А еще напрягает водителя при выполнении резких маневров. Зато позволяет экономно расходовать топливо на любых скоростях.

Лишь на один балл от него отстает Compasal GrandEco, набравший 849 баллов. Но именно по этой причине находится уже на территории посредственных шин. По тормозным свойствам – сравним с «хорошистами», неплох по курсовой устойчивости (подойдет для дальних поездок). А вот управляемость при резком маневрировании неприятная. Потому рекомендуем для аккуратной езды.

Пятая позиция у модели Dunlop SP Sport FM800 (890 баллов) – пожалуй, одной из наиболее сбалансированных и ровных по всем свойствам. Из замечаний – лишь небольшие придирки экспертов. А потому рекомендуем без ограничений.

На шестой строчке расположилась Yokohama BluEarth-Es ES32 (876 баллов) – по всем показателям близка к Данлопу, хотя слегка уступает ему в скорости выполнения переставки.

Всего один балл проиграл Nordman SX2 (875), заняв седьмое место. Беспровальная шина и, кстати, самая мягкая из всех.

У Toyo Proxes CF2 (восьмое место и 872 балла) тоже почти все ровно. Некоторые сложности вызывает лишь поведение при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии.

На подиуме – Continental PremiumContact 6 (первое место и 931 балл), Hankook Ventus Prime 3 (вторая строчка, 919 баллов) и Nokian Hakka Green 2 (третья позиция, 910 баллов). Это «отличники», набравшие в тесте более 900 итоговых баллов. От остальных отличаются лидирующими сцепными свойствами – тормозной путь на этих шинах короче на метр-два.

Но все результаты призовой тройки тесно переплетаются между собой. И никто из них ни в одном упражнении не заработал оценку выше восьми баллов: не «заискрил» и не удивил испытателей. Эти трое во всех упражнениях оказались либо правильными, либо почти правильными, но при этом лишенными «харизмы» – скучными, как «ботаники». Поэтому подойдут для любых водителей и режимов движения. Не порадуют разве что любителей активной езды.

Схожая ситуация и с «хорошистами» (сумма итоговых баллов от 850 до 899), коих в этом тесте восемь, то есть половина всех участников. Тормозные пути у всех различаются не более, чем на полтора метра. Незначительную разницу можно найти лишь в поведении.

Рядом с подиумом расположились шины Pirelli Cinturato P1 Verde (894 балла) – сильные во всех дисциплинах и неплохо сбалансированные. Их слабые места – скромные тормозные свойства на сухом покрытии и неприятная жесткость. Одна из наиболее сильных сторон – высокая курсовая устойчивость машины на большой скорости, что позволяет нам рекомендовать их в первую очередь для дальних поездок.

Полностью результаты испытаний приведены здесь: 15-1 места.

Одна на всех

Торможение выявило основную слабость шин типа M+S.

Вне зачета стоят «дачные» шины M+S Triangle AdvanteX TC101. Проигрывают чисто асфальтовым в общем зачете: они набрали в нашем рейтинге лишь 810 итоговых баллов, но не опустились ниже 800, то есть не оказались слабаками.

Закономерно лучше всех гребут по грунтовке. Своеобразная расплата за хорошую проходимость – слабые тормозные свойства и посредственная курсовая устойчивость на высокой скорости, что тоже закономерно. Виноват в этом подвижный, изрезанный ламелями протектор.

Избыточная жесткость – особенность данной модели. Положительные индивидуальные особенности, обычно несвойственные шинам M+S: среднего уровня скорость на «сухой» переставке и приличная топливная экономичность.

Вывод: хотите уверенно ездить по грунтовке – придется аккуратничать на асфальте!

Какие шины выгоднее?

Выясним это по результатам сравнения средней цены каждой модели со «справедливой», определяемой нами по методу наименьших квадратов.

В урезанном варианте бюджета побеждает Nexen N’Blue HD Plus – это самая рациональная покупка, позволяющая выгадать 12% от справедливой цены. Чуть меньший бонус (8%) можно получить, если приобретете Compasal GrandEco. Покупка Kormoran Road Performance или Viatti Strada Asimmetrico позволит сэкономить 5% и 4% соответственно. Rapid P309 по нашим меркам стоит своих денег – ни больше ни меньше!

За всесезонку Triangle придется переплатить 11%. Но эта надбавка условная, так как она определена в сравнении с шинами асфальтового назначения.

При средней толщине кошелька максимальную выгоду принесет покупка шин Nordman SX2 – 7% от «справедливой» цены. Выбрав покрышки Yokohama BluEarth-Es ES32, сэкономите чуть меньше – 4%, а шины Dunlop SP Sport FM800 – лишь 3%.

Toyo Proxes CF2 «своих» денег стоят – переоценённость мизерная, всего 1%.

За Matador Hectorra 3 придется переплатить 11% относительно их справедливой цены, видимо, это плата за родство с именитым старшим братом Continental.

У тех, кто любит шины премиальных брендов, тоже есть выбор, хотя выгода от покупки дорогих продуктов невысока. Купив Hankook Ventus Prime 3 или Nokian Hakka Green 2, можно сэкономить, соответственно, 6% и 4% от «справедливой» цены.

Ценник Pirelli Cinturato P1 Verde соответствует техническим показателям с погрешностью в 1%. Goodyear EfficientGrip Compact и Continental Premium-Contact 6 – самые невыгодные покупки. За них придется переплатить порядка пятнадцати процентов. Для топов – это нормально.

Обезличенный размер

Плодить дорогих «отличников» в 15‑дюймовом сегменте невыгодно: дорого, а много их не продать. С другой стороны, откровенные дешевки выпускать тоже невыгодно: покупатель сейчас уже не тот, что был 10–15 лет назад, на барахло не «клюет».

Потому шины в этом размере становятся тусклыми, скучными и бесхарактерными – стираются даже былые брендовые изю­минки. Впрочем, из таких вот безликих обычному покупателю проще выбрать покрышки «на каждый день». А уровень характеристик указан на ценниках: рыночные цены почти всех протестированных нами продуктов не сильно отличаются от «справедливой».

С другой стороны, самый доступный из всех тюнингов – шинный – в этом размере, увы, исчезает. Хотите изменить характер автомобиля, ищите в другой размерности – 205/55 R16, а еще лучше – 225/45 R17.

Выражаем признательность компаниям-производителям шин, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Шинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.

В тестах авторам помогали: Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Антон Мишин и Андрей Образумов.

Рейтинг летних шин обновлен — 16.04.2022 года.

Для холодного и теплого сезонов существуют свои разновидности шин. Они отличаются составом резины, наличием шипов, глубиной и рисунком протектора. Есть различия и между летними покрышками. Чтобы выбрать хорошие летние шины, нужно учитывать подобные нюансы.

Можно выделить три основных разновидности резины для теплого времени года:

  • Шоссейная;
  • Внедорожная;
  • Спортивная;
  • Всесезонная.

Рейтинг летних легковых шин показывает, что наиболее популярные, это — шоссейные покрышки. Их используют для езды по асфальту (на грунтовке они теряют все полезные характеристики).

У такой резины есть свои особенности:

  • явно обозначенные продольные каналы, отводящие максимум влаги от пятна контакта;
  • минимальный звуковой дискомфорт и прозрачное, предсказуемое управление;
  • достаточный уровень безопасности, невыраженные глубина и узор протектора.

Все это сказывается на ощущениях от вождения транспорта. Но даже самые лучшие летние шины из этой категории непригодны для использования на бездорожье или при отрицательных температурах.

Если вы не планируете менять резину даже зимой – выбирайте всесезонный вариант.

Почти ни один рейтинг летних шин 2022 года не включает этот вид покрышек. Однако они заслуживают внимания:

  • одинаково хорошо держатся за покрытие и в жару, и в умеренный холод;
  • избавляют от необходимости менять резину поздней осенью;
  • позволяют уверенно чувствовать себя за рулем при первых заморозках.

Такая резина не подходит, если вы соберетесь в поездку при сильных морозах. Да и в гололед отсутствие шипов скажется на управлении. На бездорожье от них тоже мало пользы.

Если вы любите агрессивное вождение или часто выезжаете на трассу – установите спортивные покрышки. Наш рейтинг летних шин для автомобиля включают и такую резину.

Разделяются на варианты для:

  • лучшего маневрирования;
  • устойчивого хода на скоростях;
  • надежного удерживания курсовой устойчивости;
  • улучшенного акустического комфорта.

Хорошие летние шины из этой категории отличаются минимальным рисунком и небольшой глубиной протектора. Из-за этого есть риск аквапланирования. Любителям внедорожных поездок следует установить другой вид спортивных покрышек – с ярко выраженным протектором и грунтозацепами. Тесты летних шин для кроссоверов из этой категории показывают, что подобная резина идеально подходит для грунтовки и грязи.

Если же вы уже определились с выбором автомобильных летних шин, ознакомьтесь с предложениями Яндекс Маркета

Помимо вида протектора шины, при выборе нужно еще учитывать тип рисунка. Он влияет на управляемость автомобиля на различных покрытиях, а также на комфорт во время езды.

  • Симметричный – наиболее популярный среди автовладельцев. Лучшая летняя шина для авто с таким видом протектора почти не шумит, обеспечивает удобное управление и не трясет на плохой дороге.
  • Асимметричный – тест драйвы летних шин этой категории показали, что они хорошо избавляют пятно соприкосновения с асфальтом от ненужной влаги и обеспечивают стабильное поведение в поворотах.
  • Симметричный – главное достоинство в улучшенном противодействии аквапланированию (широкие бороздки отводят большее количество воды). Такой вид лучше подходит заднеприводным машинам.
  • Асимметричный – наиболее дорогие шины, цепко держатся за покрытие, подходят людям с агрессивным стилем вождения.

Есть отличия и в ширине, а также высоте профиля. Также имеет значение, какая компания производит резину. На рынке сегодня не только европейские и японские производители, но и китайские, а также российские марки.

Мы подготовили для вас рейтинги лучших летних шин

Основной ТОП 10 лучших летних шин 2022 года

Лучшие 10 летних шин для кроссоверов

Лучшие летние шины Российского производства

Лучшие Китайские летние шины

В конце рейтинга, вы найдёте советы экспертов, полезные ответы на частые вопросы, а так же отзывы владельцев летних шин.

ТОП 10 лучшие летние шины 2022 года

Выбирая резину для себя, стоит учитывать рейтинг летних шин по цене и качеству, который мы составили специально для вас.

1 место. Открывает наш рейтинг летних шин — компания Мишлен

Одной из лучших покрышек данного производителя признают резину Michelin Pilot Sport 4:

  • обеспечивает автомобилю плавный ход;
  • не плывет в сильную жару;
  • сохраняет свойства при низких температурах;
  • машина становится послушнее в управлении.

Летние шины Мишлен этой модели изготавливаются в нескольких вариантах:

  • разного диаметра (от 15 до 21 дюйма);
  • широкой линейкой параметров профиля (ширина и высота);
  • с предельной нагрузкой от 475 до 950 кг.
  • индекс скорости в диапазоне 240-300 км/ч

Такие показатели подходят большинству современных автомобилей. Бескамерные летние шины Michelin Pilot Sport 4 с асимметричным узором, считается резиной премиум класса и при этом не выделяются слишком высокой ценой. Данные покрышки не просто так занимаю первое место в рейтинге лучших летних шин. С ними машина четче управляется, они отлично держатся за покрытие и эффективно замедляют автомобиль при любой погоде. Так же автовладельцы отмечают повышенную устойчивость к износу и долговечность.

При создании Michelin Pilot Sport 4 применялась методика предсказуемой деформации внешней оболочки. За счет этого достигается высокий уровень отзывчивости даже после 100 км/ч. Рейтинги тихих летних шин тоже включают данную резину. А все благодаря хорошему шумопоглощению.

На небольших скоростях протектор остается пластичным, а значит, резина скорее прогреется до нужной температуры. С повышением скорости растет и жесткость покрышки – резина не перегревается. Лучшие летние шины Мишлен создаются с аналогичными характеристиками.

Применена здесь и специальная технология, обеспечивающая «прилипание» авто к влажному покрытию. Речь об Anti Surf System – наличие прорезей на внешней оболочке резины. Округлый профиль лучше отводит воду, а жесткость обеспечивается за счет перемычек между блоками. В результате автовладелец получает летние шины хорошего качества и прогнозируемое управление на дороге.

Особый состав резины влияет на ее долговечность:

  • вещество, повышающее стойкость к истиранию (Long Lasting);
  • специальный эластомер под названием Wet Grip;
  • кислота силика, уменьшающая расход топлива автомобилем.

Любой рейтинг летних шин для легковых автомобилей, где говорится об агрессивной езде, также включает эти покрышки. Им отдают предпочтение сторонники скорости и динамичной рулежки. Из недостатков этой резины – «относительно» высокая стоимость.

2 место. Летние шины Бриджстоун

Это достаточно популярная марка в нашей стране, да и по всему миру тоже. Ее продукция используется в различных гоночных соревнованиях. Большинство мировых рейтингов качества летних шин чаще всего упоминают покрышку Bridgestone My-02 Sporty Style. А все из-за достоинств модели:

  • отлично держатся за покрытие;
  • не издают посторонних звуков;
  • стоят относительно недорого;
  • выглядит хорошо.

Из недостатков обычно отмечают низкую износостойкость. Такие летние шины Бриджстоун можно эксплуатировать на предельной скорости 210-270 км/ч (H-W). Наибольшая нагрузка на одну покрышку 475-690 кг.

Данная модель снабжена симметричным узором резины. Летние шины Bridgestone My-02 Sporty Style снабжены широкой дренажной сетью, за счет чего обеспечивается надежное удерживание автомобиля на асфальте даже при плохой погоде. У данной модели усилен внутренний каркас. Все это гарантирует безопасное поведение автомобиля даже при активной езде.

За счет многочисленных кромок (которые под разными углами «смотрят» в направлении движения машины) лучшие летние шины Бриджстоун сильнее прилипают к асфальту.

Стоит сказать и о других характеристиках модели:

  • резина рассчитана на скорость до 270 км/ч;
  • она четко реагирует на меняющийся рельеф;
  • достигается постоянный контроль за движением;
  • четко держится заданного водителем курса;
  • тряска и шум снижаются за счет особого рисунка;
  • покрышки равномерно изнашиваются;
  • выдерживают удары о бордюры или другие преграды.

Рейтинг износостойких летних шин ставит Bridgestone My-02 Sporty Style ниже третьей позиции, но показатели прочности здесь на высоте. Грыжи, проколы или разрывы возникают крайне редко. На пятно контакта с поверхностью воздействуют равномерные нагрузки.

Решаете, какие летние шины лучше подходят для динамичной езды? – присмотритесь к My-02 Sporty Style. Их ставят на легковой транспорт те, кто часто ездит по городу и выезжает в дальние поездки. Это действительно универсальные летние шины, которые подойдут практически любому автовладельцу.

Отдать голос за Bridgestone My-02 Sporty Style

3 место. Летние шины Тойо

Продукция заслужила положительные отклики автовладельцев по всему миру. Практически любой рейтинг летних автомобильных шин ставит покрышки Toyo Proxes T1-R на высокие позиции. И не зря, если учесть достоинства модели:

  • надежно удерживает авто на сухой дороге;
  • широкие дренажные канавки;
  • устойчивый к износу протектор;
  • агрессивный внешний облик.

Имеют летние шины Toyo и ряд недостатков:

  • отсутствуют самые популярные размеры (R14 и R15);
  • высока вероятность аквапланирования;
  • комфорт на дороге мог бы быть повыше;
  • низкая глубина протектора в сравнении с конкурентами.

Несмотря на это, резина Toyo Proxes T1-R остается востребованной среди автовладельцев.

В рейтинге бюджетных летних шин, часто выбирают эту модель для установки на машины среднего класса. Их ставят на диски R16 и выше. Это оптимальное сочетание для такой резины. Популярная высота профиля у нее – 55 мм, а ширина в диапазоне от 195 до 205 мм.

Отдельно водители отмечают агрессивный дизайн. Летние шины Тойо Proxes T1-R подходят для людей со спортивными амбициями. Округлая боковина облегчает вхождение в поворот. Также их покупают для ежедневного использования и спокойной городской езды.

Благодаря поперечным канавкам:

  • создается дополнительный зацеп;
  • ускоряется охлаждение за счет потоков воздуха;
  • машина ведет себя стабильно и предсказуемо.

Лучшие летние шины Toyo имеют дополнительный слой компаунда. За счет этого покрышка не деформируется в виражах и при резком развороте. Узор протектора (V-образная елочка) позволяет равномерно распределить нагрузку при усиленном вращении. Так автомобиль сохраняет больше сцепления с дорогой при разгоне. Резина выдерживает движение со скоростью 240-270 км/ч.

Однако перед покупкой стоит изучить весь наш рейтинг выбора летних шин. Другие производители могут предложить покрышки с аналогичными характеристиками по более выгодной цене.

Отдать голос за Toyo Proxes T1-R

4 место. Летние шины Континенталь

В списке покрышек этого производителя, как и у других компаний, сразу несколько видов резины, которые выбирает большинство автовладельцев. Если изучить рейтинг – какие летние шины лучше, то у марки Continental большую популярность заслужили покрышки ContiSportContact 5. И не зря:

  • такая резина имеет более высокую жесткость за счет соединенных перемычками блоков в плечевых зонах;
  • первоначальная форма пятна контакта покрышки сохраняется благодаря подложке, размещенной на беговой дорожке;
  • автовладельцы, использующие такие летние шины Континенталь, отмечают, что заметно сокращается расход бензина;
  • за счет соблюдения баланса жесткости и способности цепляться за асфальт, эта модель обеспечивает отличные ходовые качества.

Летние шины Continental ContiSportContact 5 не лишены и недостатков. Среди них особо выделяются:

  • быстрый износ, в сравнении с другими покрышками этого производителя;
  • из-за повышенной жесткости на кочках заметно потрясывает;
  • при отрицательной температуре и на снегу становятся полностью неуправляемыми.

По заверениям производителя, удалось расширить пятно соприкоснования с поверхностью на 5-7% в сравнении с прошлой моделью. Благодаря этому, лучшие летние шины Континенталь чувствуют себя устойчивее в поворотах. Также они дают больше стабильности машине при маневрировании. Повышается и эффективность торможения автомобиля.

Владельцы техники с классической размерностью колес не одобряют ограниченность диаметров этой модели (R17-19). Ширина шины достигает 215-245 мм. Мировые рейтинги летних легковых шин 2022 года хвалят покрышки за ощутимое снижение расхода бензина. Экономия зависит от авто, и составляет разницу в 0,5-1 литра, если сравнивать с другой резиной данной марки.

А вот рейтинг недорогой летней резины держит Continental ContiSportContact 5 на средних позициях и в ТОП 5 самых дешевых летних шин, она «слегка» не входит. Цены за покрышку колеблется в районе 5 000 рублей. Зато их полюбили сторонники спортивной езды:

  • широкий профиль;
  • есть модели с высотой борта от 35 мм;
  • отлично держат дорогу;
  • устанавливаются на мощные авто;
  • корд из нейлона снижает вес;
  • усиленный брекер позволяет сохранять форму.

В рейтинге бесшумных летних шин эта модель тоже занимает высокие позиции. Хотя она не предназначена для тихой езды, большинство шумов от дорожного полотна скрадываются.

5 место. Летние шины Кумхо

Пятое место занимает автомобильная резина Kumho Ecsta xs KU36 за счёт своей доступной стоимости к соотношению качества. В рейтинге летних шин для легковых автомобилей 2022 года, данная модель по уровню безопасности на влажном асфальте получаем самые высокие баллы. Вода отводится сетью поперечных ламелей. Есть и два канала по центру. Специальные добавки в составе резины позволяют ей «прилипать» к влажной дороге.

Усиленная конструкция позволяет без дополнительных усилий удерживать автомобиль в заданном курсе. В этих целях использовали нити из нейлона и брекеры из стали. Рейтинг шумности летних шин даёт этой модели низкие позиции. А все из-за того, что Kumho Ecsta xs KU36 слишком громко сообщает о неровностях и огрехах асфальта. Но это если сравнивать с более дорогими летними шинами. В целом, уровень шума не сказывается на комфорте.

Высота профиля 35-50 мм, диаметр 15-19 дюймов, выдерживает предельную скорость 270 км/ч – все это о шине Kumho Ecsta xs KU36. Ширина ее профиля составляет 205-315 мм. Автовладельцы полюбили такие летние шины Кумхо за:

  • отсутствие пробуксовки на старте;
  • повышенную мягкость и комфорт;
  • быстрое замедление с больших скоростей;
  • доступную стоимость и отличный «держак».

Среди недостатков выделяют мягкие борта и шумность. К тому же, летние шины Kumho категорически не любят песок.

Модель Ecsta xs KU36 создана для быстрой езды. Однако виражи на скорости за 120 км/ч лучше не выписывать. Высокая мягкость сказывается на прозрачности и остроте управления. Хотя с траектории автомобиль не уйдет – лучшие летние шины Кумхо имеют широкие плечевые зоны, компенсирующие боковые нагрузки.

Мировые рейтинги лучших шин 2022 года отмечают повышенную устойчивость к износу. Все благодаря тем же добавкам и улучшенному составу. Причем изнашиваться покрышка будет равномерно. Стоит отметить, что производитель выпускает модель в 25 различных типоразмерах. Объективный рейтинг – какую летнюю шину выбрать, однозначно должен включать резину Kumho Ecsta xs KU36.

Отдать голос за Kumho Ecsta xs KU36

6 место. Летние шины Кордиант

Особенности летних шин Кордиант:

  • достаточно тихо ведут себя на дороге;
  • позволяют экономить топливо;
  • обеспечивают эффективное замедление;
  • делают управление точнее.

Из недостатков – относительно высокая стоимость (если сравнивать с другими моделями производителя).

Большинство рейтингов российских летних шин высоко оценивают резину Cordiant Comfort 2. Причем положительные отклики оставляют как эксперты, так и обычные водители. Производитель нашел оптимальный баланс между прочностью и мягкостью резины. На протекторе имеются специальные насечки, уменьшающие уровень шума при езде по неровному асфальту. Летние шины Cordiant Comfort 2 укреплены сбоку дополнительным слоем.

Плечевые участки особой конструкции позволяют сильнее держаться за дорожное покрытие. За счет этого удалось снизить на 5% тормозной путь машины. Повысилась и безопасность при маневрировании на скорости за 100 км/ч. Лучшие летние шины Кордиант полюбили владельцы отечественной техники и иномарок из бюджетного сегмента. И не зря их назвали Comfort 2, ведь управлять автомобилем с такой резиной – одно удовольствие.

Специально для этой модели создали насечку «Антишум». Однако ее эффект пропадает через 1-1,5 тыс. км. пробега. Но и после этого сохраняется достаточная тишина в салоне. Также в рейтингах лучших летних шин для легковых автомобилей отмечают упругую амортизацию. Неровности автомобиль проходит с большим комфортом.

Стоит отметить и более эластичную боковину, если сравнивать с другими покрышками марки. Лучшие недорогие летние шины стараются создавать по той же технологии. Это необходимо для:

  • обеспечения плавного хода за счет повышенной амортизации;
  • повышенной стойкостии к ударам благодаря одинаковой эластичности по всей высоте.

Ни один рейтинг автомобильных летних шин 2022 года не может обойтись без резины Cordiant Comfort 2. Хотя у производителя есть и другие достойные продукты, предназначенные для любителей спортивной и динамичной езды.

7 место. Летние шины Ханкук

Эту резину отличают улучшенные показатели, которые оценят даже придирчивые водители. Лучшие летние шины Ханкук – Tire Ventus Prime3 K125. Водители и эксперты выбрали их за:

  • наличие крепкого бокового корда;
  • понятную рулежку;
  • специальную защиту дисков.

Летние шины Ханкук подойдут не только для легковых авто, но и для кроссоверов. В составе резины есть диоксид кремния. Благодаря ему увеличиваются тяговые показатели.

Однако есть у летних шин Hankook Tire Ventus Prime3 K125 и ряд недостатков:

  • неважно ведут себя на мокром покрытии;
  • во влажном грунте быстро теряют сцепление;
  • в линейке моделей отсутствует популярный диаметр R13-14.

У данной модели 74 типоразмера. Линейка диаметров начинается с 15 дюймов. Максимальное значение – 20 дюймов. За счет этого их ставят не только на авто B класса, но и на более представительные машины.

Лучшие летние шины 2022 года от Hankook обладают отличной цепкостью. Они одинаково уверенно себя ведут при различной погоде. Все благодаря четырем каналам разной глубины, нанесенным на беговую часть покрышки. При нагреве и на высокой скорости резина сохраняет форму. Данный эффект достигается за счет металлического брекера и более массивных плечевых зон.

Если вы решаете, какие летние шины лучше выбрать в рейтинге этого года – начните с изучения характеристик. Данная модель резины большей площадью прилегает к асфальту, а значит, увереннее ведет себя на высокой скорости. Тесты и рейтинги летних шин однозначно сообщают, что после 120 км/ч авто не «плывет». Такого эффекта добились благодаря тонким бороздкам в рисунке протектора.

Несмотря на слабую защиту от аквапланирования, она все же имеется. Ламели вместе с широкими канавками на резине отводят влагу от контактной площадки покрышки. За цепкость также отвечает наличие кремния и силиката в материале. В рейтинге самых тихих летних шин, Hankook Tire Ventus Prime3 K125 тоже занимает высокие позиции. К тому же, эти покрышки прочные и долго не истираются.

Отдать голос за Hankook Tire Ventus Prime3 K125

8 место. Летние шины Пирелли

Сначала стоит кратко сказать о характеристиках модели Pirelli Cinturato P7, которую признают одной из лучших в линейке производителя:

  • можно разгонять до 210-300 км/ч;
  • диаметр – от R16 до R20;
  • ширина резины 205-295 мм;
  • высота профиля 35-65 мм.

Летнюю шину Пирелли Cinturato P7 поставили на первую позицию из-за преимуществ, которые она дает:

  • прочная и устойчивая к износу;
  • хорошее сцепление на любом покрытии;
  • прослужит дольше других моделей марки.

К недостаткам относят повышенный шум, жесткость и неидеальное поведение на влажном покрытии.

Летние шины Pirelli Cinturato P7 создавали с применением экологически чистых составляющих. Модель имеет оригинальную конструкцию и необычный профиль. При проколе вступает в действие самоподдерживающая система. Так предотвращаются опасные ситуации на дороге.

Какие летние шины лучше выбрать для автомобилей класса премиум? Конечно, Cinturato P7! Однако они подходят и для седанов сегментом ниже. Водители полюбили такие покрышки за прочный каркас и отличную отзывчивость.

При создании каркаса использовалась технология RUNFLAT. Лучшие летние шины Пирелли смягчают тяговые показатели и обеспечивают эффективное замедление.

Прочная боковина не даст колесу «упасть на диски» при внезапном проколе. Авто сможет добраться до ближайшей мастерской и заменить покрышку. Лучшие летние шины для автомобилей от этого производителя отличаются хорошими показателями отвода влаги места прилегания к поверхности. Для этого здесь нанесены четыре канавки достаточной ширины.

Узор, напоминающий рисунки спортивных покрышек, обеспечивает лучшие летние шины для легковых автомобилей от Pirelli отзывчивостью на виражах. За счет этого снижается и гул на скорости, растет устойчивость в поворотах. В дождливый день можно не бояться уйти с траектории на скорости. В ТОП лучших летних шин Pirelli Cinturato P7 включили не зря. На них автомобиль может без последствий разгоняться до 300 км/ч. Но и езда с разрешенной скоростью не вызовет дискомфорта.

Отдать голос за Pirelli Cinturato P7

9 место. Летние шины Йокогама

Среди прочей резины этого производителя немало достойных вариантов в своей нише: спортивные, комфортные, для внедорожников и т.д. Однако лучшие летние шины Yokohama предназначены для кроссоверов, о чем говорит и размерность покрышек Parada Spec-X:

  • диаметр от 17 до 30 дюймов;
  • ширина резины 205-325 мм;
  • высота профиля 30-65 мм.

В рейтинге лучших летних шин для кроссоверов у Yokohama Parada Spec-X особенно выделяют следующие достоинства:

  • уверенно держат дорогу;
  • не ощущают колейность;
  • практически не издают звуков.

Из недостатков только отсутствие классических размеров и скольжение при низких температурах.

Летние шины Йокогама этой модели можно разгонять до скоростей в диапазоне 210-300 км/ч. Предельная нагрузка на резину 500-1400 кг. Это бескамерные покрышки, которые украсят любой современный внедорожник. Они хорошо держат авто даже на влажном асфальте, да и при съезде на грунт не теряют уверенности.

Наш рейтинг летних шин для кроссоверов 2022 года конечно же так же включают модель Parada Spec-X. Из-за прочной боковины, а также равномерного износа. Они дарят требуемый комфорт в ходе поездки. А все благодаря продуманной структуре и дизайну.

Летние шины Yokohama Parada Spec-X имеют:

  • фигурную центральную канавку, обеспечивающую стабильность на скорости;
  • изогнутые каналы на всей площади резины отлично отводят влагу от пятна прилегания к асфальту;
  • скругленные и достаточно широкие плечевые области делают повороты более прогнозируемыми;
  • хорошая дренажная система повышает устойчивость при влажной погоде, а боковина защищена от деформации.

Лучшие летние шины для кроссоверов обычно снабжают агрессивным рисунком. Yokohama Parada Spec-X не исключение. Ее протектор делает автомобиль более проходимым вне асфальтового покрытия. Резину данной модели используют даже в межсезонье.

На уменьшении шума сказывается наличие тонких прорезов на протекторе. Это влияет на комфорт от вождения и дарит больше приятных ощущение водителю. Отдельно стоит отметить долговечность и равномерный износ. Данная шина, так же попала в ТОП 5 тихих лучших летних шин для кроссоверов в 2022 году.

Отдать голос за Yokohama Parada Spec-X

10 место. Летние шины Нокиан

При создании Rotiiva AT Plus применялись инновационные технологии. Летние шины Нокиан этой модели разрабатывались как для быстрой езды, так и для регулярных съездов с асфальта. Тест лучших летних шин этой марки показал, что они:

  • достаточно мягкие и цепкие;
  • устойчиво ведут себя при разгоне;
  • не шумят даже при резком наборе скорости.

В составе шин имеются очищенные масла, в которых, согласно требованиям Евросоюза, снизили количество полициклических ароматических углеводородов. Так летние шины Nokian Rotiiva AT Plus стали менее канцерогенными и более безопасными для окружающей среды.

Следует сказать пару слов и о поверхности летней резины Rotiiva AT Plus:

  • По центру есть стабилизаторы, улучшающие реакции на повороты руля;
  • За устойчивость и управляемость отвечают 3D-ламели;
  • Нагрев резины понижают специальные ребра охлаждения в плечевых зонах;
  • Канавки протектора сконструированы так, чтобы свести к минимуму застревание острых камней;
  • Лучшие летние шины Nokian не могли обойтись и без индикатора износа;
  • Выраженные элементы проектора позволяют не бояться съездов на грунтовку.

В совокупности такие факторы делают лучшие летние шины 2022 года этой марки износостойкими, устойчивыми к проколам и на удивление комфортными.

Конечно, использовать резину Nokian Rotiiva AT Plus интереснее на пикапах и кроссоверах. Лучшие летние шины для внедорожников отличаются тихим ходом. В сравнении с покрышками конкурентов, эта модель позволяет ехать по трассе в относительной тишине. Да и на грунтах грамотно размещенные шашки протектора не будут сильно шуметь.

Nokian Rotiiva AT Plus не назовешь лучшими бесшумными летними шинами для внедорожного автомобиля. Зато они прочные и устойчивые к порезам. Все благодаря арамидным волокнам, встроенным в структуру резины. Среди прочих функций, такие волокна лучше распределяют механические нагрузки на покрышку.

Отдать голос за Nokian Rotiiva AT Plus

Если же вам прежде всего важен уровень шума в автомобиле, лучше ориентироваться на рейтинг представленный далее.

ТОП 5 самых тихих летних шин

Бесшумность резины – понятие относительное. Для кроссоверов и легковых автомобилей этот показатель рассматривается по-разному. Учитывая это, из представленных выше общего рейтинга моделей можно выделить следующий ТОП тихих летних шин:

  • Компания Hankook модель Tire Ventus Prime3 K125 – конечно, на крупнозернистом асфальте их будет слышно, но многие ТОПы бесшумны летних шин не зря включают данную резину. Специальная сеть бороздок, нанесенных на покрышку, гасит высокочастотные звуки.
  • Компания Continental модель Conti Sport Contact 5 – инженеры улучшили шумопоглощаемость благодаря оптимизации дизайна рисунка. Ассиметричный протектор, разработанный на компьютере, снижает шумы на 5% эффективнее.
  • Компания Bridgestone модель My-02 Sporty Style – покрышки снабдили пятью продольными дорожками (каждая своей ширины), оригинально расположив их на поверхности. Это позволило снизить шумы, поступающие от асфальта. В наш общий ТОП лучших летних шин 2022 года эта модель попала заслуженно!
  • Компания Yokohama модель Parada Spec—X – ступенчатый дизайн, множество мелких разрезов снижают уровень звуков в процессе вождения машины. На «тихом ходу» сказывается и повышенная мягкость резины.
  • Компания Cordiant модель Comfort 2 – акустический комфорт этой резины достигается за счет применения специальной методики (Flex-Cor). Разработчики подобрали оптимальное соотношение разных рисунков протектора. Также здесь облегчен корд и лучше амортизирует боковина.

Пытаетесь решить, какие летние шины лучше выбрать в 2022 году исходя из уровня шума? Конечно наиболее комфортные и недорогие. Соотношение цены и качества – один из факторов, влияющих на выбор летней резины. Давайте разберем подробнее в следующем рейтинге.

ТОП 5 самых дешевых летних шин

Точная стоимость покрышек зависит от множества факторов. Здесь и размер колеса, и ширина или высота профиля. Поэтому в рейтинге 5 лучших летних шин по низкой цене указаны примерные расценки.

Из нашего рейтинга ТОП 10 лучших летних шин, выбраны 5 самых бюджетных варианта:

  • Дешевле остальных обойдется Cordiant Comfort 2. В зависимости от города покупки и характеристик покрышки, стоит эта модель от 2000 рублей. Comfort 2 предназначена для легковых автомобилей, большую часть времени проводящих в пределах города. В таких условиях лучшие бюджетные летние шины подарят максимум приятных ощущений от вождения.
  • На втором месте – Bridgestone My-02 Sporty Style. Ее предлагают по цене от 3000 рублей. Эту покрышку приобретают автовладельцы, предпочитающие активный стиль вождения. Однако производитель называет My-02 Sporty Style универсальной моделью.
  • ТОП летних бюджетных шин не мог обойтись без Hankook Tire Ventus Prime3 K125. Ее стоимость начинается примерно с 3300 рублей. Ее позиционируют, как покрышку широкого спектра использования. Ставят эту модель на недорогие седаны, семейные авто и люксовые машины.
  • Расценки на Michelin Pilot Sport 3 стартуют с 4300 рублей. Эту модель рекомендуют устанавливать на технику премиум сегмента. Резина очень долговечна и обеспечивает экономию топлива. Такие покрышки даже участвовали в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана».
  • Ну и закрывает ТОП недорогих летних шин Toyo Proxes T1-R. В магазинах вы сможете найти эту резину по цене от 4450 рублей. Модель создана для динамичной или даже спортивной езды. Обычно ее ставят на автомобили в кузове купе или «заряженные» седаны и хэтчбеки.

Какие бюджетные летние шины лучше – решает, конечно, покупатель. Но теперь вам проще будет сделать выбор, зная особенности каждой покрышки. Если же вы владеете кроссовером или внедорожником, то эти шины не подойдут. Потребуется что-то более серьезное.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий