Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2022 году по «гостам», давайте разбираться!
- Сначала о простой тонировке
- Но куда приложить руки?
- Возможна ли такая пленка?
- Зеркальная атермальная пленка запрещена!
- Атермальная плёнка условно разрешена!
- Какой штраф атермальную тонировку?
- О внесении изменений в конструкцию
- Выпишут ли штраф?
- Виды тонировки стекол
- Правила тонировки авто
- Какая тонировка разрешена
- Как замеряют тонировку
- Штраф за тонировку в 2022 году
- Можно ли обжаловать штраф за тонировку
- Разрешена ли тонировка на 2022 год?
- Где «пруфы»?
- Когда отменят все эти ограничения ?
- Я тонирован не по закону, что меня ждёт?
- Как правильно определяется разрешающая тонировка?
- Какая тонировка разрешена?
- Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
- Ветровое (лобовое) стекло
- Передние боковые стекла
- Заднее стекло
- Проверка уровня тонировки автомобиля
- Самостоятельная проверка уровня тонировки
- Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля?
- Вопросы и ответы по теме
- Новый штраф за тонировку с 1 января 2022 года – это правда?
- Фейк о повторном наказании
- Фейк о повышении штрафа до 3 000 рублей
- Изменение размера санкции до 5 000 рублей
- Какие новые законы и изменения вступили в силу с 2022 года?
- Что грозит за тонировку в 2022 году?
- Сколько штраф за лобовое и передние стёкла?
- Требование, предписание и предостережение и почему это незаконно?
- Аннулирование регистрации автомобиля
- Сводная таблица актуальных наказаний за тонировку
- Какой закон запрещает тонировать стёкла?
- Когда требование и штраф не могут выписать?
- Разрешённая светопропускаемость и атермальная тонировка
- Основание для наказания – замер!
- Грозит ли лишение прав за плёнку?
- Последние новости о штрафе за тонировку – где правда?
- Тонировку разрешат, а штраф за плёнку отменят – правда или фейк?
- Сколько можно выписать штрафов за сутки?
- Есть ли наказание за затемнённые задние окна в 2022 году?
- Есть ли отдельная ответственность для юрлица?
Сначала о простой тонировке
Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:
- замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
- вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
- составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.
Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.
Но куда приложить руки?
Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?
Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.
И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.
Возможна ли такая пленка?
Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:
- многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
- атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.
Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.
Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон». Количество слоев здесь доходит до двадцати.
Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.
Зеркальная атермальная пленка запрещена!
Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2022 год запрещены по ПДД.
Атермальная плёнка условно разрешена!
Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.
Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.
Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.
Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.
С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).
Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.
Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.
Какой штраф атермальную тонировку?
Штраф в 2022 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.
Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.
О внесении изменений в конструкцию
Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.
- Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
- Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
- Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.
Выпишут ли штраф?
С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:
- в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
- собрать необходимые доказательства,
- потом – рассмотрение дела в суде.
В ГАИ тратить время на это никто не будет.
В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.
Виды тонировки стекол
Для тонирования окон водители чаще всего используют пленку, которая приклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это быстро, просто и недорого. Пленка не вредит стеклам и легко удаляется.
Она бывает следующих видов:
- многоразовой силиконовой, которая держится на статике;
- металлизированной – покрытой специальным составом, защищающим от выгорания;
- крашеной, клеевой слой которой покрыт краской;
- атермальнойа, защищающая салон от проникновения тепла, но не придающая стеклу оттенок.
Помимо пленки, водители используют напыление (самостоятельно наносят тонким слоем металл или полимер на внутреннюю сторону стекла), а также съемную тонировку – каркасные шторки и сетки, которые можно легко снять, а затем вновь поставить на место.
Правила тонировки авто
Варианты тонирующей пленки обозначаются в процентах светопотока, проходящего через стекло. Чем выше процент светопропускания, тем светлее тон пленки, и наоборот. То есть если на тонировке стоит индекс «5», значит, в салон проникает всего 5% света, а стекло выглядит так, будто его закрасили черной краской.
Независимо от степени светопропускаемости окон, согласно п. 4.4.4 и 4.4.5 ГОСТа 33997-2016существует два ограничения на тонировку
- не должна искажать восприятие зеленого, желтого, красного, голубого и белого цветов
- На всех стеклах машины и всех типах транспорта запрещается использовать зеркальную тонировку. Данное покрытие возвращает целиком свет фар и может ослеплять водителей в темное время суток.
Чтобы снизить риск ослепления водителя солнцем, ГОСТ допускает нанесение в верхней части лобового стекла светозащитной полосы с любой светопропускаемостью. Для транспортных средств категорий М1 (легковые до восьми мест), M2 (пассажирские более восьми мест, до 5 т), N1 (грузовые до 3,5 т), L6 и L7 (квадроциклы массой до 350 и до 400 кг) она должна быть шириной не более 14 см от верхней части стекла. А для автомобилей категории M3 (пассажирские более восьми мест, свыше 5 т), N2 (грузовые массой от 3,5 до 12 т) и N3 (грузовые свыше 12 т) – не должна заходить за верхнюю границу зоны работы дворников.
Какая тонировка разрешена
Все законодательные ограничения по светопропусканию окон касаются только передней полусферы остекления. Какая тонировка разрешена, говорится в «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации», а именно, в п. 7.3 Приложения «Перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспорта запрещена»ГОСТе на тонировку 33997-2016
тонировка лобового и передних стекол должна быть не более 30%, то есть стекло должно пропускать не менее 70% света. В разрешенная тонировка на передних составляла 70% светопропускаемости, а на лобовом – не менее 75%.
На заднее ветровое и задние боковые стекла запреты не распространяются. При наличии боковых зеркал их можно тонировать пленкой любой плотности (кроме зеркальной пленки и покрытий, искажающих цвета), а также затемнять шторками и сетками (п. 7.3 ст. 7 ПДД РФ «Прочие элементы конструкции»).
Как замеряют тонировку
Светопропускание окон автомобиля проверяют сотрудники ГИБДД. Замеры производятся специальным устройством – тауметром. Водитель вправе осмотреть датчики, крепящиеся к стеклу его авто, чтобы установить, нет ли посторонних загрязнений или внешних пленок.
На результатах может сказаться температура, давление и влажность воздуха, поэтому важно, чтобы замеры производились в следующих условиях
- влажность воздуха – 40-80%;
- давление – 86-106 кПа;
- температура воздуха – 15-25 °С.
Если показатели не соответствуют нормам, а инспектор назначил штраф, наложенное взыскание можно оспорить как неправомерное
Если первичный замер не устраивает владельца машины, он может потребовать повторного измерения при двух понятых. Кроме того, водитель может запросить у автоинспектора сертификат на измерительный прибор и проверить наличие пломбы.
Штраф за тонировку в 2022 году
разрешена по ГОСТу, последуют санкции по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП500 рублей. И при первой, и при второй остановке инспектором размер взыскания останется неизменным. В течение 20 дней можно оплатить штраф со скидкой 50%.
Помимо этого, сотрудник ГИБДД может вынести предписание, согласно которому водитель должен в течение 10 суток.
Если не исполнить предписание, назначат наказание по ч. 1 ст. 19.3 КоАП
- штраф на сумму от 2 000 до 4 000 рублей;
- административный арест на срок до 15 суток;
- обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.
инспектор был вправе снять госномера с машины, но в 2022 году данные меры не применяются.
В 2021 году ввели штраф за отсутствие противосолнечных козырьков
Можно ли обжаловать штраф за тонировку
Если водитель не согласен с назначенными санкциями, он имеет право оспорить их.
Обжаловать предписание можно в следующих случаях:
- Если прибор, которым инспектор замерял светопропускание стекол, не соответствует ГОСТу
- Если условия, в которых производились измерения, не соответствуют нормам. И в первом, и во втором случае нужно снять на видео момент вынесения постановления. Это докажет, что со стороны инспектора ГИБДД было нарушение.
- Если сотрудник Госавтоинспекции не внес в протокол результаты замера светопропускания, информацию о приборе, время или дату совершения нарушения либо допустил ошибки, касающиеся обстоятельств происшествия или автомобиля.
- Если в протоколе указаны ошибочные данные о нарушителе, не внесены данные и показания свидетелей происшествия.
Получив на руки копию протокола, нужно приложить к нему видео, доказывающее факт нарушения инспектором, жалобу на постановление и направить эти материалы начальнику автоинспекции, сотрудник которой выписал санкции. О том, как обжаловать штраф ГИБДД, мы рассказывали ранее.
Документы можно подать лично или отправить по почте. Ответ на обращение придет через 10 суток. Если взыскание не отменят, нужно переслать жалобу в районный суд и далее по судебной иерархии вплоть до Верховного суда.
Если и высшие инстанции не одобрят жалобу, придется оплатить штраф.
- Разрешена ли тонировка на 2022 год?
Где «пруфы»? - Где «пруфы»?
- Когда отменят все эти ограничения ?
- Я тонирован не по закону, что меня ждёт?
- Как правильно определяется разрешающая тонировка?
Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен, несмотря на кажущуюся простоту. Очень часто в сети распространяется информация о полной отмене запрета затемнённых окон автомобиля. Не стал исключением и 2022 год. Но нет, никаких изменений в законодательстве относительно разрешения тонировку передних стёкол не планировалось и не планируется. Попытаемся разобраться в этом вопросе более наглядно, но в деталях!
Разрешена ли тонировка на 2022 год?
Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 19 Декабря 2022 года нововведений не было и пока не ожидается.
Обновление от 25.08.2021 года: Один из депутатов Госдумы предложил снизить уровень светопропускаемости передней полусферы с текущих 70 до 50%. Такая инициатива объясняется текущей жарой – в частности, возможностью нанести атермальную тонировку, которая зачастую выходит за грань 70-процентной светопропускаемости. Это пока только предложение и даже не законопроект, в силу он не вступил и вряд ли вступит.
Обновление от 15.01.2021 года: в сети снова начали активно распространяться слухи о том, что тонировку разрешает. Причём, упоминается даже дата – 30 февраля 2022 года. Это также не является правдой, хотя бы потому, что такой даты не существует, и последние новости об этом – не более чем «фейк». Более того, власти рассматривают вопрос о повышении суммы санкции за затемнённые стёкла.
Обновление от 14 сентября 2020 года: Минтранс подготовил проект поправок в ПДД касательно тонировки. И в сети практически сразу вышла информация о якобы отмене запрета затемнённых стёкол. Однако, проект изменений в Правила содержит лишь уточнение отсылки по светопропускаемости в Техрегламент вместо устаревшего ГОСТа. Актуальное требование светопропускаемости в 70% содержится именно в регламенте. А ГОСТ, регламентирующий обязательность 75% пропускаемого света, уже давно утратил силу.
Обновление от 24.06.2019 года: депутаты ЛДПР предложили полностью отменить штраф за тонировку как таковой – то есть признать утратившей силу соответствующую норму наказания по КоАП. Тот факт, что такой законопроект с изменениями вступит в законную силу, очень низкий.
Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.
Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?
Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:
Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.
Где «пруфы»?
Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто» гласит, что:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.
Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.
Когда отменят все эти ограничения ?
Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.
Я тонирован не по закону, что меня ждёт?
Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.
Так, на 2022 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:
- штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
- требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
- аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
- возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.
Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как правильно определяется разрешающая тонировка?
Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?! Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.
Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ, Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.
Регулирует правила замера лишь один документ – техническая документация конкретного прибора. Если по техническим характеристикам не допускается мерить стёкла при температуре ниже –40℃, например, то этого делать нельзя, и результаты замера, полученные, таким образом, с нарушением правил, не подлежат быть доказательствами при рассмотрении дела, согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП.
Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.
К слову, на прибор этот должно быть также свидетельство о поверке с неистёкшим сроком окончания – то есть прибор для замера тонировки прошёл все необходимые проверки своей работоспособности и калибровку.
Для многих автомобиль не просто транспорт, а целый мир, и водители стремятся модернизировать его под свои предпочтения. Большое внимание уделяют аксессуарам и элементам тюнинга. Тонировочная пленка — один из таких элементов. Она помогает затемнить штатные стекла и скрыть салон от посторонних глаз. Пленка получила популярность еще за то, что позволяет уберечься от яркого солнца и минимизировать риск выгорания обивки внутри салона.
Водители стали пользоваться тонировкой еще в 80-х гг прошлого столетия, и сегодня ее можно нанести практически в любом сервисе. Однако чрезмерное затемнение стекол на личном автомобиле запрещено в России, и в случае нарушения требований закона инспектор ГИБДД может выписать штраф.
С сильной тонировкой боролись и раньше, угрожая арестом и изъятием номеров. Сегодня ограничиваются лишь наложением административной ответственности. В этой статье вы узнаете о том, какой размер штрафов за использование тонировочной пленки действует в 2022 году и можно ли его избежать.
Какая тонировка разрешена?
Если вы решили использовать тонировочную пленку на лобовом или заднем стеклах, помните, что элементы с эффектом зеркального отражения полностью запрещены. Также ГОСТ не разрешает проводить затемнение и окраску лобового стекла. Допускаемое снижение светопропускной способности предусмотрено для покрытия разницы, создаваемой за счет особенностей заводского материала.
Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
Разрешенная тонировка 2022 года предусматривает разный уровень светопропускной способности для отдельных стекол автомобиля. При выборе плотности пленки нужно помнить о требованиях ГОСТа, а также о том, что даже в новом авто стоят стекла не 100-процентной прозрачности. Если машина уже несколько лет находится в эксплуатации, то светопропускная способность ее окон, скорей всего, будет не больше 90 процентов. Ниже объясняем, как можно примерно оценить итоговый уровень светопропускной способности стекла с уже нанесенной тонировкой.
Ветровое (лобовое) стекло
По закону, основанному на требованиях ГОСТа, ветровое стекло автомобиля, обеспечивающее передний обзор водителя, должно иметь светопропускную способность не меньше 70%. От этого зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, а также жизнь и здоровье других участников движения. То есть вы можете по закону затонировать лобовое стекло, но так, чтобы светопропускание штатного стекла и тонировочной пленки суммарно получилось не менее 70%.
Передние боковые стекла
Разрешенная тонировка передних стекол в 2022 году предусматривает не менее 70 процентов светопропускной способности. Это значит, что затемнение боков допускается не больше, чем на 30 процентов.
Заднее стекло
Проверка уровня тонировки автомобиля
Самостоятельная проверка уровня тонировки
В гаражных условиях также можно определить приблизительный процент светопропускной способности. Для этого нужно знать в процентах уровень светопропускания тонировочной пленки и штатных стекол автомобиля. Чтобы узнать, какой процент светопропускания получится после нанесения тонировки, коэффициенты светопропускной способности окон и пленки перемножаются и делятся на 100 процентов.
Например, вы знаете, что светопропускная способность штатных стекол автомобиля 95% и планируете нанести пленку со светопропусканием в 70%. Считаем по формуле:
95*70/100 = 66,5
66,5% — примерно таких процентов светопропускания вы добьетесь после тонировки.
Заметим, что такой уровень светопропускной способности не подойдет по закону для тонирования лобового и передних боковых стекол автомобиля, а для задних стекол – его будет достаточно. Также необходимо учитывать, что эти вычисления весьма приблизительные.
Штрафы за незаконную тонировку
Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля?
Многие автовладельцы считают, что, если снять тонировку при сотруднике ГИБДД, то штрафа можно избежать. Это не так. Инспектор наказывает за то нарушение, которое визуально зафиксировал. Устранение на месте несоответствия правилам дорожного движения не освобождает водителя от штрафа.
Если после измерений инспектор ГИБДД назначил водителю взыскание за чрезмерное затемнение штатных стекол, это предписание, как и любое другое, можно обжаловать в стандартном порядке, предусмотренном действующим законом. Однако, стоит помнить, что для проверки светопропускной способности сотрудники ГИБДД используют специальный прибор, прошедший соответствующую сертификацию. Поэтому доказать в вышестоящих инстанциях, что оборудование некорректно определило степень затемненности, практически невозможно.
Как самостоятельно снять тонировку
Чтобы самому снять тонировочную пленку с лобового, заднего штатного стекла или боковых окон, можно подцепить ее край и потянуть наверх. Полотно должно отойти от поверхности. Если тонировочная пленка низкого качества или уже давно наклеена на стекла, на окнах могут остаться куски материала или следы клея. Избавиться от таких дефектов можно с помощью мыльного раствора, губки и специального лезвия.
Еще советуют предварительно нагреть поверхность пленки феном или парогенератором, так тонировку будет легче удалить. Для процедуры лучше использовать промышленный фен, но сгодится и обычный бытовой. Главное, чтобы температура направленного воздуха была не слишком высокой. Важно не прогревать долго одну точку на окне, а стараться обеспечить равномерный приток теплого воздуха по всей поверхности. Если воспользуетесь парогенератором, следите за собственной безопасностью – пар очень горячий. После прогрева пленки следует оперативно и аккуратно поддеть ее лезвием по краям и попробовать отклеить. Нагретый материал должен легче отходить.
Если вы не уверены, что сможете своими силами быстро и просто снять тонировочную пленку с задних или передних стекол, лучше обратиться в специализированный сервис. Для устранения этого нарушения есть отведенный законом срок в 10 дней.
Если тонировка выполнена методом напыления, то избавиться от нее обычными методами не удастся. В этом случае все стекла, затемненные не по правилам, подлежат полной замене.
Вопросы и ответы по теме
- Разрешена ли тонировка в России?
Излишнее затемнение стекол автомобиля незаконно. Допустимые проценты светопропускной способности отражены в ГОСТе. Затемнение лобового окна, боковых стекол разрешено только в пределах предусмотренных значений. Зеркальная тонировка любых окон автомобиля запрещается.
- Для всех ли видов стекол предусмотрены одинаковые требования к тонировке?
ГОСТ устанавливает разный уровень минимальной светопропускной способности. К примеру, затемнение лобового и передних боковых стекол не должно быть выше 30 процентов, а для задних окон уровень затемнения и вовсе не регламентируется.
- Какой штраф за тонировку в 2022 году?
Если инспектор ГИБДД в ходе проверки выявил несоответствие — превышение допустимых по ГОСТу процентов светопропускной способности, сотрудник вправе выписать штраф на сумму в 500 рублей.
- Отнимут ли у меня номера, если я нарушил требования ГОСТа?
- В сети распространяются фейки о том, что с 1 января 2022 года якобы вступили в силу изменения в штрафе за тонировку. Сколько стал его размер? По заверениям ряда изданий 3 000 рублей, по другим – 5 тысяч, а третьи и вовсе грозят лишением прав и арестом до 15 суток.
- Между тем, даже в прошедшем году никаких поправок, новых законов и ответственности за плёнку на стёклах не вводилось. И это единственная правда в этом всём.
- Какой актуальный штраф за тонировку в 2022 году? 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Однако, на практике сотрудники ГИБДД почти всегда выписывают требование удалить плёнку с перспективой административного ареста до 15 суток. А ещё по закону могут прекратить регистрацию автомобиля.
- Обратите внимание, что тонировка как таковая не запрещена в принципе в 2022 году. Запрещается именно недостаточная светопропускаемость – менее 70% передней «полусферы» автомобиля. Кроме того, наказывается именно управление транспортным средством с такой тонировкой.
- Ни штраф, ни требование за плёнку не имеют права выписать без замера.
- В настоящее время также не предусмотрено лишения прав за нарушение тонировки.
- Но в проекте разработки находится обновлённый КоАП, в котором будет повторный штраф за тонировку в размере 3 000 рублей. Его смогут выписать, если вы попадётесь во второй раз после первого постановления примерно в течение года. Однако, новый КоАП в силу ещё не вступил и начнёт действовать не в ближайшее время.
- Ещё один фейк – отмена штрафа за тонировку. Это неправда. А корни у этой «утки» растут из давней инициативы законодателей разрешить любую тонировку. Но инициатива не была одобрена.
- Ещё одним фейком является информация о сутках на устранение. Нет никаких ограничений по количеству постановлений за «тонер» в сутки. Другое дело, что требовать удалить плёнку на месте остановки после штрафа инспектор не вправе, если только вы сами не укажете и документально не подтвердите, что в состоянии это сделать без специального инструмента.
- А вот задние окна в 2022 году можно тонировать с любой светопропускаемостью, но при наличии боковых зеркал заднего вида.
- Кроме того, отдельной штрафа нет ни для юридических лиц и ИП, ни в зависимости от времени суток или сезона. Те же 500 рублей по закону выпишут и в тёмное время сток, и зимой, и летом, и в отношении организации.
- В 2022 году есть только 2 законных способа избежать штрафа за тонировку передних стёкол: если не было замера светопропускаемости либо если она равна или выше 70%. Все остальные попытки ухищрения могут закончиться ещё хуже, чем штраф и требование.
- Камеры фото- и видеофиксации в 2022 не умеют определять излишне тонированные стёкла, поэтому со средств автофиксации штрафы за это не приходят.
- Из-за тонировки нельзя стать виновником ДТП. Так разъяснил в том числе и Верховный суд.
В 2022 году произошло довольно много новшеств именно касательно тонировки, но все они пока остаются лишь инициативами. В то же время в сети появилось немало фейков и недостоверных данных преимущественно о том, сколько составляет размер нового штрафа на сегодня, о появлении лишения прав за тонировку передних стёкол. Вместе с тем, судебная практика продолжает пополняться делами о требованиях и предписаниях за затемнённые передние и лобовое стёкла автомобиля. А ещё поступают последние новости якобы об отмене наказания за тонировку. В этой статье мы выясним со ссылками на официальные источники и новые законы, где правда, а где – нет, какой штраф ГИБДД за плёнку на окнах в 2022 году, разрешат ли тонировку и что ещё грозит за это?
Новый штраф за тонировку с 1 января 2022 года – это правда?
Нет. Размер санкции за плёнку на стёклах автомобиля, светопропускаемость которой не соответствует требованиям законодательства, составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Никаких новых мер ответственности ни в прошедшем, ни в 2022 году не вводилось.
Между тем, в сети вы можете встретить немало не совсем правдивой информации об этом. Давайте рассмотрим наиболее распространённую из таковой.
Фейк о повторном наказании
Хотя, есть инициатива по введению повторного штрафа за тонировку, до вступления в силу поправок и, тем более, официального начала действия и возможности сотрудников ГИБДД выписывать постановления по повышенным суммам ещё очень далеко. Поэтому, если вы где-либо прочитаете, увидите или услышите о том, что якобы за повторное нарушение тонировки уже введено наказание, то это фейк и вымысел либо просто неверно понятые данные официальных источников.
Фейк о повышении штрафа до 3 000 рублей
И здесь есть два основных вида такой подачи изменений:
- одни источники без ссылок на официальные законы утверждают якобы о повышении штрафа за тонировку до размера 3 000 рублей,
- другие – как раз о втором повторном штрафе в этой сумме за плёнку на стёклах.
И снова это не является правдой. Хотя, корни растут всё же из официальных инициатив. Ниже мы ещё поговорим подробнее о повторной ответственности.
Изменение размера санкции до 5 000 рублей
А это самый старый фейк о повышении штрафа за тонировку. И такая максимальная сумма санкции, действительно, была предложена депутатами думы и некоторое время находилась на рассмотрении. Однако, Госдума не одобрила впоследствии новый штраф в размере 5 тысяч рублей, и он перешёл в архив. К слову, было это почти 7 лет назад.
Однако, и по сей день в интернете продолжают распространяться слухи о повышении штрафа. Сколько составит его новый размер? Верно, якобы те же 5 000 рублей. И это неправда! Ещё раз приведём ссылку на официальный источник актуальной санкции – 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса.
Какие новые законы и изменения вступили в силу с 2022 года?
А теперь против фейков рассмотрим достоверную информацию. И здесь ровным счётом никаких изменений нет:
Что грозит за тонировку в 2022 году?
Между тем, несмотря на то, что поправок никаких не принималось, судебная практика в России претерпела некоторые изменения по части дополнительных наказаний. И да, плохая новость заключается в том, что вам в 2022 году может грозить не только 500 рублей за тонировку, но и административный арест до 15 суток и даже аннулирование учёта автомобиля.
Давайте рассмотрим все 3 этих тонкости наказаний!
Сколько штраф за лобовое и передние стёкла?
Итак, самое очевидное и справедливое наказание за излишне тонированные окна автомобиля – санкция в размере 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ. Она предусматривает ответственность за сам факт наличия плёнки на стёклах, а за несоответствующую Техрегламенту светопропускаемость.
Здесь всё просто: вас останавливает на дороге сотрудник ГИБДД и визуально устанавливает возможное нарушение ПДД. На этом основании производится замер процента светового пучка, пропускаемого ветровым или передним боковым стеклом. И, если светопропускамость по результатам замера оказывается менее 70%, то выписывается постановление со штрафом.
Других мер обеспечения при штрафе за тонировку в 2022 году не предусмотрено, включая эвакуацию на штрафстоянку, снятие госномеров и другие. Более того, сам штраф вы можете оплатить со скидкой 50% – в размере 250 рублей в течение 20 суток со дня вынесения постановления (не путать с вступлением в силу).
Требование, предписание и предостережение и почему это незаконно?
Однако, вовсе не штраф пугает большинство заядлых любителей затонироваться!
Сейчас активно – почти в 100% случаев – практикуется так называемое «требование об устранении условий, влекущих правонарушение» от сотрудника ГИБДД. Иногда вместо «требования» оно также может называться «предписанием». А ещё реже – «предостережением».
Вот так оно, как правило, выглядит:
Суть его заключается в регулировании государственной функции полиции и, в частности, ведении надзора за безопасностью дорожного движения. Так, статья 13 ФЗ О полиции даёт право инспекторам требовать прекратить правонарушение. А за неисполнение такого требования в КоАП РФ предусмотрена ответственность по части 1 статьи 19.3, что грозит штрафом от 2 до 4 тысяч рублей или административным арестом до 15 суток.
И водителей в судебной практике сажают.
Происходит всё здесь тоже незаурядно:
- сотрудник ГИБДД видит на дороге автомобиль с признаками нарушения тонировки и останавливает его,
- проводит замер светопропускаемости и выявляет, что передние стёкла или лобовое пропускают менее 70% светового потока,
- в результате выписывается постановление,
- но также сотрудник выписывает требование – почти всегда в письменном виде – и вручает его на подпись нарушителю, в таком предписании даётся разумный срок на устранение правонарушения – как правило, 10 дней,
- по истечении этого срока, если водителя останавливают с тонировкой ещё раз, то дальше уже его не отпускают, а везут в суд, где ему грозит от штрафа до ареста.
Но самое главное, о чём следует указать в данном подразделе статьи – требование незаконно. Вообще, событие правонарушения в виде езды с тонировкой состоит именно в управлении таким автомобилем с плёнкой. Как только инспектор остановил машину, правонарушение прекращено. А условия, влекущее новое нарушение, требовать устранить сотрудник ГИБДД уже не вправе, так как сама по себе плёнка не запрещена. Водитель может хоть досками заколотить лобовое стекло – нарушения не будет, пока не начато новое управление транспортным средством.
Более подробно этот вопрос мы исчерпывающе рассмотрели в статье о незаконности требования за тонировку.
Тем не менее, суды на практике вполне себе сажают водителей, и практически засиливают такое «самоуправство». Поэтому административный арест за тонировку – вовсе не смутный шанс быть наказанным, а очень даже реальный.
Аннулирование регистрации автомобиля
Но и штрафом с требованиями воздействие на любителей затонироваться в 2022 году не ограничивается. ГИБДД могут ещё и прекратить регистрацию транспортного средства с такой плёнкой. Хотя, такое происходит реже на практике, всё же избежать этого удаётся не каждому автолюбителю.
Суть данной меры заключается в том, что нанесение плёнки со светопропускаемостью, не соответствующей законодательству – это по сути своей изменение конструкции автомобиля. А на это требуется разрешение ГИБДД. Законодательство же, по мнению полицейских, даёт возможность принудительно аннулировать учёт уже зарегистрированной машины.
Здесь также всё работает просто:
- после остановки и вручения водителю копии постановления со штрафом и требования, водитель поезжает дальше по своим делам,
- инспектор ДПС же составляет рапорт своему начальству, в результате чего информация о правонарушении отправляется в регистрационное подразделение ГАИ,
- далее водителю приходит письмо с предложением предоставить автомобиль на осмотр с отсутствием нарушений его конструкции,
- если вы автомобиль не представите, вам придёт следующее письмо о том, что регистрация вашего авто аннулирована – придётся заново проходить регдействия с оплатой госпошлин и, конечно же, осмотром автомобиля.
Действительно, данная возможность для ГИБДД ранее была законной с действием старых приказов. Сейчас же Госдума одобрила новый закон №283 и во исполнение ему – Постановление Правительства РФ №1764. А в этих документах данная возможность описана несколько сумбурно – так, что фактически аннулирование учёта за изменение конструкции уже не является законным. Однако, практика идёт по накатанной, и автомобили любителей тонировки вполне себе снимают с учёта ГИБДД.
Сводная таблица актуальных наказаний за тонировку
Теперь давайте рассмотрим все эти возможные меры ответственности в более кратком виде, закрепив понимание того, что может грозить за плёнку на стёклах.
Какой закон запрещает тонировать стёкла?
Пункт 7.3 Перечня неисправностей как приложения к ПДД запрещает ограничивать обзорность с места водителя. При этом, здесь же приводится исключение – можно клеить плёнку на стёкла, если её светопропускаемость соответствует ГОСТу 5727-88. А вот какое бы ни было ограничение к пропускаемости света, не имеет значение, так как он утратил свою силу.
Значит ли это, что штраф незаконен? Вовсе нет! Дело в том, что аналогичное требование содержится в пункте 4.3 Приложения №8 Технического регламента. И здесь мы можем увидеть, что для передних боковых и лобового стёкол машины светопропускаемость должна составлять не менее 70%.
В то же время, часть 3.1 статьи 12.5 КоАП устанавливает ответственность за нарушение конкретно Техрегламента.
Когда требование и штраф не могут выписать?
Таких условий в 2022 году всего два.
Разрешённая светопропускаемость и атермальная тонировка
Очевидно, штраф за тонировку будет незаконен, если вы не превысили норму светопропускаемости. Как мы поняли выше, тонировка в принципе не запрещена. Запрещено излишне затемнять окна автомобиля.
А, если ваша плёнка проходит допуски по данному параметру, то и нарушения нет. Только обратите внимание, что визуально плёнка, светопропускаемость которой составляет более 70%, очень светлая. И не забывайте также, что с завода стекло автомобильное также немного затемнено, поэтому суммарная светопропускаемость, даже если вы наклеите плёнку с 30-процентным затемнением, может уже нарушать требование регламента.
Так, нередко в пределы законной светопропускаемости подпадает атермальная тонировка.
Основание для наказания – замер!
Также обратите внимание, что тонировка – это правонарушение, для которого требуется фиксация наличия самого его события с помощью специальных средств. Проще говоря, штраф за тонировку в 2022 году не может быть выписан только на основании органолептического исследования стёкол автомобиля – визуального определения темноты окон. Должен быть проведён замер для определения точного значения светопропускаемости.
Если замера не было, то штраф незаконен. В постановлении, при этом, должны указываться данные об измерении – название прибора, дата и время, а также место проверки, показания о поверке прибора («Тоник»).
Но имейте в виду, что иногда на практике инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 как за предмет, ограничивающий обзорность с места водителя. Фактически, мы и имеем такой предмет в виде плёнки. Однако, именно для тонировки предусмотрена более частная ответственности по части 3.1 указанной статьи, поэтому применение части 1 незаконно. Даже если у инспектора нет с собой прибора для замера.
Грозит ли лишение прав за плёнку?
И о том, лишают ли прав за тонировку передних стёкол, также периодически распространяется немало фейков в различных мессенджерах. Однако, это неправда. Все актуальные санкции на 2022 год мы перечислили выше в таблице о том, сколько штраф за тонировку и про то, что выписывают требования и аннулируют регистрацию машины.
Статья о вопросе лишения прав за тонировку.
Последние новости о штрафе за тонировку – где правда?
Обратите внимание, тем не менее, что фейки о повышении санкции за нарушение тонировки, хоть и являются неправдой, но имеют под собой корни реальных инициатив законодателей. Дело в том, что вот уже несколько последних лет прорабатывается новая редакция полностью переписанного и практически реформированного КоАП РФ, где появится немало новых наказаний в области дорожного движения.
И одним из них является повторный штраф. Он составит как раз упомянутую выше сумму 3 000 рублей, но только в том случае, если вы попадётесь с тонированными окнами второй раз в течение года после оплаты первого штрафа. О том, как работает повторность.
Давайте сравним действующее и прогнозируемое наказание за это.
Ознакомиться с официальным текстом вы можете в статье о новом КоАП.
Тонировку разрешат, а штраф за плёнку отменят – правда или фейк?
А история началась ещё более 3 лет назад, когда депутаты ЛДПР предложили отменить полностью действующее наказание и разрешить водителям ездить с тонировкой без штрафов. Однако, инициативу эту в Госдуме не поддержали и не одобрили.
Затем начали появляться всё новые фейки якобы о разрешении стёкол с любой светопропускаемостью. Доходило даже до того, что называлась дата вступления в силу нового закона о том, что тонировку разрешат с 30 февраля некоего года.
Статья с правдой о разрешении тонировки.
Сколько можно выписать штрафов за сутки?
Ответственность частью 3.1 статьи 12.5 предусмотрена за управление со стёклами с недостаточной светопропускаемостью. Таким образом, событие правонарушения заключается конкретно в езде на тонированном автомобиле. И это означает, что каждое начало движения образует новый состав нарушения.
Из этого следует, что формально даже один и тот же сотрудник ГИБДД может выписать штраф за тонировку во второй раз, просто отойдя вперёд вашей машины на пару метров, после того, как вы начнёте движение снова. Ведь правонарушение прекращено в момент остановки, а когда вы снова поехали, образуется новый состав.
И никаких суток на устранение в 2022 году не предусмотрено. Данная возможность была давно упразднена.
Есть ли наказание за затемнённые задние окна в 2022 году?
В Техническом регламенте буквально речь идёт о ветрового – то есть лобового – и стёкол, через которые обеспечивается обзорность с водительского места. Да, с лобовым стеклом всё довольно однозначно. Чего не скажешь о боковых. Почему, собственно, задние стёкла не обеспечивают обзорность с места водителя?!
Всё несколько проще. Абзац второй того же пункта 4.3 предписывает разрешение тонировки задних стёкол без ограничения светопропускаемости. Но только при одном условии – если на вашем автомобиле присутствуют (конструктивно) боковые зеркала заднего вида.
Есть ли отдельная ответственность для юрлица?
Нет. Более того, юридическое лицо в принципе не может быть привлечено к штрафу за тонировку в 2022 году. Так как состав данного правонарушения заключается в управлении тонированным авто, то штраф выписывается только водителю.
Никаких отдельных наказаний за излишне тонированные стёкла для организаций, равно как для должностных лиц, ответственных за техническое состояние автомобиля, нет. Даже если машина оформлена на юрлицо или ИП.