Промывка системы охлаждения лимонной кислотой пропорции

Необходимость в промывке системы охлаждения возникает при замене охлаждающей жидкости на жидкость другой марки или когда вы заметили неудовлетворительную работу системы. Для этой цели выпускается немалое количество реактивов, однако, многие водители применяют подручные средства. Неудачно промыв систему охлаждения составом купленным в магазине, я попробовал лимонную кислоту.

Для начала, решившись применить лимонную кислоту, я купил один пакетик и промыл с её помощью чайник. Способ широко известный: наполняем чайник водой, насыпаем пакетик кислоты и кусочек алюминиевой фольги, кипятим, оставляем на полчаса постоять. Любуемся чистым чайником и нетронутой фольгой. За чашкой чая обдумываем результаты эксперимента.

Порывшись на кухне, нашёл банку, объёмом около литра. Насыпал в банку кислоту из пакетиков, залил кипятком. Загрузив багажник ёмкостями с водой, поехал к месту промывки.

Для промывки системы охлаждения, антифриз нужно слить. Я собирался залить его потом обратно. Поэтому слить надо было антифриз чистым. Полез под машину, открутил грязезащитный щиток. Подставил тазик. Открутил пробку на радиаторе. (Скорость истечения жидкости удобно регулировать пробкой расширительного бачка). Слил из блока.

Через десять минут, когда завёл, заметил быстрое повышение температуры. Это признак отсутствия циркуляции! Немедленно заглушил. Открыв капота, обнаружил повышенный уровень жидкости в бачке. Выделившиеся газы вытеснили воду в бачок. Снял один шланг подогрева дроссельного узла — уровень упал. Далее, так и делал: прогревал, глушил и тут же снимал шланг дроссельного узла — для свободного выхода газа. Со стоянки выезжать не стал — не выпускать же газ на каждом перекрёстке.

Через час, в промывочный раствор слил и раза четыре промыл просто водой (чернота в сливаемой воде пропала на третий раз).

Мои выводы следующие. Для промывки системы охлаждения важно время воздействия раствора. Простая лимонная кислота дешёвое и надёжное средство промывки системы охлаждения. Воспользуйтесь сначала ей, а уж потом фирменными средствами, состав которых непонятен. Промывая систему охлаждения, не ограничивайтесь оборотами холостого хода, погоняйте двигатель на трёх тысячах – для создания сильной циркуляции промывочного раствора.

И еще несколько интересных способов:

https://youtube.com/watch?v=YLY_IBWxRY%3Frel%3D1%26fs%3D1

Если вовремя не менять антифриз, а также заливать некачественную жидкость, радиатор подвергается серьезной коррозии. Однако даже самая качественная жидкость со временем теряет свои рабочие качества, а при слишком длительном периоде ее эксплуатации вызывает негативные процессы в двигателе.

Содержание
  1. Пути решения проблемы
  2. Подручные средства
  3. Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой
  4. Порядок действий
  5. Преимущества и недостатки способа промывки
  6. Профилактика неполадок
  7. Как почистить систему охлаждения лимонной кислотой
  8. Как промыть радиатор лимонной кислотой
  9. Как часто промывать радиатор лимонкой
  10. Промывка системы охлаждения лимонной кислотой
  11. Можно ли промыть систему охлаждения колой или лимонной кислотой?
  12. Промывка лимонной кислотой
  13. Чтобы промыть систему охлаждения лимонной кислотой, нужно следовать следующему плану
  14. Промывка колой
  15. Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
  16. Лимонная кислота в качестве очистителя
  17. Как очистить систему охлаждения лимонной кислотой
  18. Советы и рекомендации
  19. Зачем промывать систему охлаждения двигателя?
  20. Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?
  21. Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?
  22. Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты
  23. Мягкая прочистка радиатора
  24. Непосредственно промывка
  25. Частота сервисного обслуживания авто
  26. С какой целью водители добавляют в радиатор лимонную кислоту
  27. Профилактика лучше всяких промывок

Пути решения проблемы

Для того чтобы не испытывать дискомфорт от холода в салоне автомобиля зимой необходимо грамотно поддерживать чистоту системы охлаждения. Для этого от автолюбителя понадобится целый ряд усилий. Основная проблема по обслуживанию этой системы заключается в том, что не существует универсального средства для очистки системы охлаждения как от продуктов разложения старого антифриза, так и от продуктов коррозии.

Здесь мы четко можем увидеть две стороны одной медали: кислотные растворы легко справятся с продуктами коррозии, а вот для остатков антифриза они бесполезны (тут нужна щелочь). Как известно из школьного курса химии, совмещение подобных средств в одном составе сводит их эффективность к нулю, ведь щелочь нейтрализует кислоту. В результате этого, мы получаем абсолютно бездейственное средство.

Можно сделать простой вывод: большинство имеющихся в продаже специализированных химических средств для очистки системы охлаждения автомобиля не справятся с данной задачей в полной мере, поэтому необходимо своевременно ее обслуживать, чтобы не пришлось иметь дело с дополнительными трудностями.

Подручные средства

Для промывки системы охлаждения промышленность сегодня выпускает целый ряд химических реактивов. Однако все мы знаем, что подручные средства зачастую могут быть значительно эффективнее. Отдельным плюсом хочется отметить экономичность подобных методов обслуживания. Одним из основных способов профилактики некорректной работы «печки» является промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой. Давайте разберемся, почему этот метод столь популярен и каким образом применить это доступное средство устранения неполадок?

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Процесс кажется сложным. Однако, спешим вас заверить, ничего критически тяжелого в нем нет. Достаточно пройтись по нескольким этапам подготовки:

  • вычислить необходимую массу лимонной кислоты;
  • подготовить рабочий раствор;
  • подготовить емкость для слития антифриза, тряпочки и подручные средства на случай, если что-либо разольете.

Начнем мы именно с вычисления необходимого объема. Важнейшая составляющая подготовки при промывке системы охлаждения двигателя лимонной кислотой – пропорции действующего вещества. На объем, равный 8 литрам, необходимо порядка 150 граммов лимонной кислоты. Стандартные пакетики обычно выпускаются в фасовке по 30 граммов (нам понадобится, как минимум, 5 пакетиков. Больше – лучше).

Рекомендуем закупить лимонную кислоту заранее, при этом с небольшим запасом.

Порядок действий

В первую очередь необходимо слить антифриз. Чтобы не переводить это ценное вещество, мы настоятельно рекомендуем сливать его аккуратно. Для этого можно использовать любую удобную емкость: ведро, пустая пластиковая бутыль и т. д. Сняв защитный щиток, открутите пробку на радиаторе, предварительно подставив емкость. Антифриз может стекать достаточно медленно, поэтому наберитесь терпения. Для регулировки интенсивности можно использовать пробку, закрывающую расширительный бачок.

Далее можно приступать непосредственно к работе с нашим «волшебным» раствором. Залив разведенную лимонную кислоту в систему охлаждения, следует добавить немного воды по уровню. Следующее, что необходимо проделать:

  • завести машину, немного прогреть двигатель (примерно до 50 градусов);
  • на нейтральной передаче прибавить газ (приблизительно до 3 тысяч оборотов), дать двигателю поработать в таком режиме некоторое время (достаточно 8-10 минут для прогрева до 100 градусов);

Во время такого прогрева обеспечивается хорошая «прогонка» системы охлаждения. Спустя 10 минут, двигатель стоит заглушить, при этом дать некоторое время постоять. После перерыва, заведя машину вновь, будет заметен резкий рост температуры двигателя. Это говорит о том, что жидкость в системе охлаждения более не циркулирует. Следует немедленно заглушить двигатель, а затем аккуратно снять шланг дроссельного узла. Это обеспечит свободный отток газа.

Дальнейшее взаимодействие с машиной будет цикличным: прогрев и снятие шланга. Спустя примерно час, можно спокойно слить жидкость (промывочный раствор с лимонной кислотой), при этом надо несколько раз промыть систему охлаждения обычной водой. Достаточно 4-5 промывок для достижения хорошего результата (темный окрас воды должен полностью исчезнуть).

Преимущества и недостатки способа промывки

Разумеется, у «народных» методов ремонта и обслуживания есть как свои сторонники, так и противники. Профессиональные средства для промывки системы охлаждения содержат в своем составе более сильные кислоты, что, естественно, положительно скажется на качестве последствий обслуживания. Но это далеко не всегда так. Простой способ приготовления раствора для промывки (такой, как разведение лимонной кислоты) крайне ощутимо экономит денежные средства автолюбителя, а результат при этом может страдать минимально (или же не страдать вовсе). Выбор за вами. Все зависит исключительно от вашего желания и доверия к производителям химикатов для обслуживания автомобиля, а также от возможности нести регулярные расходы на дорогостоящие расходные материалы.

Профилактика неполадок

После завершения промывки рекомендуем внимательно наблюдать за состоянием двигателя (в частности, за температурой). Если имеет место ощутимый нагрев, необходимо немедленно остановить движение автомобиля, заглушить двигатель и провести профилактику системы охлаждения. Резкие скачки температуры в большинстве случаев связаны с тем, что жидкость внутри системы не циркулирует.

В крайней ситуации обратитесь в автосервис для комплексного осмотра и диагностики неполадок системы охлаждения. Езда на автомобиле при высоких темпах нагрева двигателя крайне опасна. Она может привести к серьезным неполадкам и необходимости капитального ремонта. Удачи на дорогах!

Как почистить систему охлаждения лимонной кислотой

Чистка системы охлаждения автомобиля лимонкой – весьма эффективный метод. Если, конечно, им не злоупотреблять.

Какой бы антифриз вы ни использовали, в охлаждающей системе постепенно все равно скапливается грязь и появляется осадок. Виной тому коррозионные процессы, а также химические реакции.

Скорость образования осадка и отложений повышается, если вы доливаете в радиатор воду или другой антифриз, а также если меняете охлаждающую жидкость без предварительной промывки. Как итог – внутри системы плещется недостаточно качественный состав, а патрубки забиваются налетом, который день ото дня становится все крепче.

Как промыть радиатор лимонной кислотой

Лимонная кислота – дешевый способ промывки. На 10-литровое ведро дистиллированной воды вам достаточно 200 г порошка лимонной кислоты.

Сначала нужно полностью слить антифриз. И заодно посмотреть, что вытечет вместе с ним. Если в «обратке» много грязи и механических частиц, вы не зря затеяли промывку.

Слив антифриз, заполните систему раствором лимонной кислоты, погоняйте двигатель на холостых оборотах минут 10. Еще лучше, если вы куда-нибудь съездите. Тогда лимонная кислота лучше омоет все внутренние части системы.

Затем состав нужно смыть. Желательно в поддон, чтобы снова посмотреть, что оттуда выйдет. Если грязи еще много, прочистку лучше повторить.

После всего стоит прополоскать систему дистиллированной водой и только после этого заливать новый антифриз.

Правила использования лимонной кислоты:

· Ее нельзя использовать слишком часто.

· Нельзя делать более концентрированный раствор.

· Промывку лучше делать в теплое время года, чтобы состав в системе не замерз.

· Вода для раствора и финишной промывки должна быть именно дистиллированной, так как в ней меньше всего солей.

Как часто промывать радиатор лимонкой

Как вы уже поняли, слишком часто не надо. Все-таки лимонка – это кислота, а кислота не просто разъедает отложения, она еще снижает эластичность мягких элементов. Под ее воздействием резиновые и пластиковые детали быстрее рассыхаются.

Если машина новая, то первую серьезную промывку нужно проводить не ранее чем через 3-4 года после покупки автомобиля. Если вы меняли антифриз или доливали неизвестную жидкость, лучше промыть радиатор через 3 года. Если вы использовали только «родной» антифриз, то промывку можно сделать через 5 лет.

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Для промывки системы охлаждения, антифриз нужно слить. Я собирался залить его потом обратно. Поэтому слить надо было антифриз чистым. Полез под машину, открутил грязезащитный щиток. Подставил тазик. Открутил пробку на радиаторе. (Скорость истечения жидкости удобно регулировать пробкой расширительного бачка). Слил из блока.

Налил промывочный раствор: сначала разведённую лимонную кислоту, затем просто воду по уровню. Завёл, прогрел на холостых до 50 градусов, затем прибавив газу, разогнал двигатель до трёх тысяч оборотов и прогревал до ста градусов. На это ушло минут 10. 15. На оборотах грел, чтобы была хорошая циркуляция и через радиатор, и через печку. Заглушенный двигатель, медленно остывал и булькал выделяющимися газами.

Через десять минут, когда завёл, заметил быстрое повышение температуры. Это признак отсутствия циркуляции! Немедленно заглушил. Открыв капота, обнаружил повышенный уровень жидкости в бачке. Выделившиеся газы вытеснили воду в бачок. Снял один шланг подогрева дроссельного узла — уровень упал. Далее, так и делал: прогревал, глушил и тут же снимал шланг дроссельного узла — для свободного выхода газа. Со стоянки выезжать не стал — не выпускать же газ на каждом перекрёстке.

Можно ли промыть систему охлаждения колой или лимонной кислотой?

Система охлаждения двигателя нуждается в периодической промывке. Ее необходимо проводить, чтобы избежать загрязнения и дальнейших негативных последствий. Для промывки существует немало жидкостей, которые можно приобрести в магазине. Но порой у автолюбителей возникает вопрос, чем заменить такие составы, чтобы сэкономить деньги и минимизировать вредные воздействия на организм. Существует несколько народных средств. Наиболее известные вещества, которые используются – это лимонная кислота и кола.

Промывка лимонной кислотой

Раствор для промывочных процедур готовится из пяти литров воды и ста граммов порошка лимонной кислоты. Можно увеличивать количество жидкости, но важно соблюдать указанные пропорции. Иными словами, если автовладелец использует 10 литров воды, то туда необходимо добавить 200 грамм кислоты. Если добавить слишком много «лимонки», то появляется риск повреждения резиновых и пластиковых деталей. Иногда кислота может плохо растворяться, в таком случае рекомендуется немного подогреть воду.

Чтобы промыть систему охлаждения лимонной кислотой, нужно следовать следующему плану

  • слить старую жидкость;
  • залить уже приготовленный раствор;
  • запустить двигатель и дать ему поработать около получаса;
  • слить жидкость;
  • налить дистилированную воду;
  • завести машину на 15 минут;
  • слить воду;
  • залить новую жидкость.

При сливе раствора важно убедиться, что он стал грязным. Это доказывает, что осадок и прочие загрязнения ушли из системы. При необходимости можно повторить промывку несколько раз, чтобы добиться полного очищения.

Промывка колой

Можно использовать для промывки и колу, потому что в ней содержится ортофосфорная кислота. Но также в число ингредиентов напитка входит сахар, который может быть опасен для деталей машины. При продолжительном воздействии данный компонент разрушает систему, поэтому нужно обязательно несколько раз использовать воду после промывки колой.

Также в коле присутствует углекислый газ, который также вреден для автомобильных узлов и агрегатов. Особенно он опасен становится при нагревании. Поэтому перед использованием из напитка следует выпустить весь газ.

Одним словом, если выбирать между лимонной кислотой и колой, то лучше остановиться на первом варианте. Он является более экономичным и безопасным. Со вторым методом есть и еще одна проблема: напиток имеет темный цвет, поэтому оценить эффективность очистки будет сложно.

Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой

Начнем с того, что специалисты рекомендуют промывать систему охлаждения двигателя при каждой смене антифриза или тосола, в случае неожиданного роста рабочей температуры и перегревов мотора, аварийных неисправностей и т.д.

Что касается промывки, существует несколько способов, которые позволяют удалить накипь, грязь, продукты распада присадок и другие всевозможные отложения из каналов системы охлаждения, а также с поверхностей деталей. В продаже представлено большое количество специальных активных составов.

При этом по тем или иным причинам многие автолюбители вместо химических средств предпочитают давно известные и проверенные временем решения. Как правило, под такими решениями понимается промывка системы охлаждения двигателя сывороткой или лимонной кислотой. Давайте остановимся на лимонной кислоте и рассмотрим этот способ более подробно.

Лимонная кислота в качестве очистителя

Как уже было сказано выше, необходимость промывать систему охлаждения может возникнуть по разным причинам. Как правило, поводом для промывки можно считать случаи, когда:

  • в расширительном бачке потемнел или помутнел антифриз;
  • в антифризе заметны «хлопья» накипи, комки грязи;
  • двигатель начал регулярно перегреваться;
  • часто срабатывает вентилятор охлаждения;
  • возникли проблемы с работой термостата;
  • внутрисалонный отопитель (печка) работает некорректно и т.д.

Не трудно догадаться, что игнорирование указанных симптомов в скором времени приведет к более серьезному перегреву ДВС, что, в свою очередь, выведет двигатель из строя. При этом ряд простых и доступных действий позволяет заблаговременно решить уже имеющуюся проблему своими руками, а также в дальнейшем избежать нежелательных последствий.

К этому стоит добавить, что аналогично минимизировано и вредное воздействие такого очистителя на саму систему охлаждения. Это значит, что лимонная кислота при правильном использовании не способна нанести вред деталям, резиновым патрубкам, уплотнителям и т.д. Другими словами, состав можно смело применять для чистки радиаторов независимо от материала их изготовления (алюминий, латунь).

Также стоит выделить доступность способа, так как лимонная кислота является дешевым продуктом, особенно если сравнивать с готовыми специальными очистителями системы охлаждения разных отечественных и иностранных производителей. Главное, автовладельцу нужно знать, как приготовить промывку и промывать ею охлаждающую систему. Другими словами, нужно понимать, в каких пропорциях смешивать лимонную кислоту и воду.

Следует отметить, что пропорции лимонной кислоты в растворе для промывки системы охлаждения являются условными. Более того, мнение многих автолюбителей на этот счет несколько отличается. Однако не следует делать поспешных выводов, так как ошибочно полагать, что чем больше кислоты, тем лучше.

Если вспомнить, что для удаления накипи в быту (например, в чайнике), достаточно 1 пакетика 30г. на пару литров воды, тогда можно сделать вывод о том, что на 5л. будет достаточно 70г. лимонной кислоты, то есть для одного цикла очистки целесообразно сразу покупать большую упаковку на 80 г.

Если же система охлаждения сильно грязная, тогда вполне возможно, что очищать придется несколько раз для достижения надлежащего эффекта. Это значит, что необходимо иметь в запасе как минимум две или даже три больших упаковки.

Как очистить систему охлаждения лимонной кислотой

Если говорить о самой процедуре промывки, тогда следует подготовить воду, лимонную кислоту, а также запастись временем. Процесс не сложный, однако, вполне может оказаться трудоемким.

  • Обратите внимание, для приготовления промывки нужно использовать дистиллированную воду, а не проточную. В крайнем случае, обычную воду из-под крана нужно хорошо прокипятить, а уже затем смешивать с кислотой и заливать в систему охлаждения.
  • Для эффективного смешивания воды и кислоты нужно взять около 0.5 литра воды в отдельной емкости, затем эту воду следует кипятить. После того, как вода начнет кипеть, засыпается лимонная кислота. Это позволяет кислоте хорошо раствориться. Далее полученный раствор охлаждается. После этого можно вливать готовый раствор в основной объем воды, затем снова перемешать.
  • Далее антифриз или тосол из системы охлаждения можно сливать, оценивая степень загрязненности и состояние по внешнему виду (цвет, запах, примеси и т.д.). Если тосол или антифриз очень грязный, тогда водно-кислотный раствор должен быть насыщенным (около 80г. кислоты на 5 л. воды). Если же антифриз относительно чистый, тогда будет достаточно и 40-50г.
  • Теперь в расширительный бачок вместо антифриза заливается промывка, двигатель нужно запустить и прогреть до рабочих температур на ХХ (пока не откроется термостат и не включится вентилятор охлаждения).
  • Обычно для очистки мотор работает около 10-15 минут, также можно дополнительно погазовать на холостом ходу. По окончании двигатель нужно заглушить.
  • После того, как ДВС немного остынет (15-20 минут), раствор можно сливать. Параллельно следует оценивать его цвет, состояние и т.п. Если видна грязь, тогда процедуру промывки нужно повторить, залив в систему свежую порцию очистителя.
  • Признаком того, что система очищена, будет являться чистая промывка, которая сливается. Далее следует еще 2-4 раза промыть систему дистиллированной водой, но уже без кислоты. Теперь можно залить свежий антифриз или тосол.

Советы и рекомендации

Как видно, количество лимонной кислоты в растворе можно считать условным. При этом не стоит стремиться значительно превысить концентрацию, так как лимонная кислота в больших количествах также может оказаться агрессивной по отношению к отдельным деталям системы охлаждения.

На следующий день снова заливается очиститель, а промывка под нагрузкой повторяется. Только после того, когда сливаемая промывка и дистиллированная вода окажутся чистыми, в систему заливается свежий антифриз.

Напоследок отметим, что профилактическая промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой или другими средствами позволяет продлить срок службы отдельных деталей указанной системы и снизить нагрузку. Также удается увеличить ресурс антифриза или тосола.

Запомните, исправная работа системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный температурный баланс в любых условиях, что положительно сказывается на общем сроке службы ДВС.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать в различных своих элементах отложения, которые снижают эффективность её работы, приводят к перегреву, ухудшению работы салонного отопителя. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы охлаждения. Но стоит ли отдавать за это деньги?

Есть старый способ промывки системы охлаждения двигателя с помощью раствора обычной лимонной кислоты. В статье рассмотрено, зачем вообще мыть систему, когда это надо делать, когда прибегнуть к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя?

Ответ на вопрос очевиден: чтобы вернуть ей утраченные характеристики, улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости, стабилизировать температурный режим работы двигателя.

Специалисты-автомеханики рекомендуют сперва воспользоваться водой. Если степень загрязнения системы охлаждения невысока, это поможет убрать всё лишнее и продлить срок службы отдельных узлов. Но если машина в эксплуатации уже лет пять и больше, а тем более — не из автосалона, сменила нескольких владельцев, то велика вероятность, что система охлаждения не так свежа, как в былые годы.

Некоторые автовладельцы при небольших протечках не ремонтируют систему, а просто добавляют к охлаждающей жидкости герметик. Он отлично справляется с небольшими трещинами, но вместе с этим способен забить трубки радиаторов, вывести из строя термостат и натворить ещё немало бед при неумелом использовании.

Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?

Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины. Например, на отечественных автомобилях марки ВАЗ бачок является частью системы циркуляции — проток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.

ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно проводить только на остывшем двигателе. Если открыть расширительный бачок с горячей охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться наружу.

На иномарках бачок конструктивно может быть исполнен как отдельный элемент, циркуляция через который не идёт. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В бачке должен поддерживаться определённый уровень. Если в системе повышается давление, излишек жидкости через патрубок отправляется в бачок. Если создаётся вакуум, система добирает недостающий объём жидкости из этого бачка.

Во втором случае взгляд на жидкость в бачке может не дать полного представления о состоянии системы охлаждения. Поэтому необходимо слить, немного охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.

Охлаждающие жидкости производятся трёх цветов: тосол голубой, антифриз может быть красный, оранжевый или зелёный (реже — синий, жёлтый). В любом случае, если охлаждающая жидкость регулярно менялась и система не имеет серьёзных загрязнений, визуально можно определить, что это за жидкость. Если в системе грязная жижа — это явный сигнал как минимум к замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения водой.

Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?

Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель начал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Объём системы охлаждения машины вы сможете найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Обычно это порядка 7-8 литров для распространённых двигателей объёмом 1.5 — 1.6.

Промыть систему водой просто: залить необходимый промывочный объём, завести двигатель и ожидать открытия термостата. Дать двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. После этого заглушить и дать остыть. Затем воду надо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная — повторить процедуру.

По окончании промывки заливается охлаждающую жидкость. Через каждые 100 километров пробега надо проверять её уровень, отсутствие подтёков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменился — система нуждается в более серьёзной промывке.

Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты

Многие считают, что такой способ очистки слишком агрессивен к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это неправда. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.

Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Она продаётся фасованной по 80-100 граммов в продуктовых магазинах. Лучше запастись десятком таких пакетиков. Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать из системы все отложения.

Промыть самостоятельно систему охлаждения двигателя лимонной кислотой просто — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё минут 10-15 дать поработать на холостых, заглушить, остудить, слить.

После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне тары, куда он слит, собрался слой осадка — процедуру придётся повторить. Делать это надо до тех пор, пока слитый раствор не будет максимально чистым.

Есть мнение, что пропорцию лучше изменить в пользу уменьшения содержания кислоты — добавлять по половине или ¾ пакетика вместо целого. Так снижается вероятность, что накипь в системе начнёт отваливаться кусками и забьёт трубки радиаторов. Если невозможно точно оценить степень загрязнённости — лучше поступить именно так. Достаточно снизить концентрацию лимонной кислоты в воде, но увеличить количество промывок.

По окончании процесса следует обязательно промыть систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если под рукой есть компрессор — продуть. И после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.

По утверждениям проделавших такую процедуру автовладельцев, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. А если зимой печка не прогревала салон, то промывка отлично исправляла этот недостаток.

Главное — на всех этапах промывки проверять, не появились ли течи в местах соединения элементов системы. Вполне вероятно, что до этого в ней был герметик. А промывка уберёт его. Если течь всё же появилась — следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.

Мягкая прочистка радиатора

Обслуживание охлаждения (в том числе промывка и замена антифриза) не представляет особой сложности, поэтому такую работу вполне по силам выполнить без обращения в специализированные мастерские. Не потребуется даже приобретать специальную автохимию, если использовать для устранения имеющихся внутренних отложений лимонную кислоту или обычную дистиллированную воду.

Мягкую промывку системы рекомендуется выполнять ежегодно с помощью дистиллированной воды. Для этого необходимо слить антифриз из радиатора и картера двигателя и залить его в расширительный бачок, что уменьшит расходы на эксплуатацию техники. При помощи дистиллированной воды можно удалить имеющиеся загрязнения, которые скапливаются в нижней части радиатора и ухудшают эффективность охлаждения силового агрегата.

Автовладельцу необходимо будет загнать машину на ровную площадку. Лучше всего промывку системы охлаждения ВАЗа лимонной кислотой проводить на эстакаде или в яме гаража. Из двигателя сливают старую охлаждающую жидкость, для чего на картере блока цилиндров откручивают сливные пробки. После этого снимают нижние патрубки радиатора и дожидаются, пока весь антифриз стечет в специально подготовленную емкость.

Затем закручивают сливные пробки и устанавливают на место патрубки радиатора. В бачок заливают дистиллированную воду или приготовленный специальный раствор на основе соды, лимонной или молочной кислоты. Систему прокачивают, чтобы удалить воздушные пробки и дать жидкости возможность циркулировать по большому и малому контуру охлаждения.

Двигатель заводят, дают поработать мотору около 5 минут. После этого агрегат глушат, охлаждают и сливают из картера и радиатора дистиллированную воду со взвешенными в ней различными мелкими загрязнениями.

Всё, что останется сделать, — залить в систему антифриз, прокачать патрубки, удалив весь воздух и воздушные пробки, после чего можно без проблем эксплуатировать двигатель в течение одного-двух лет до замены охлаждающей жидкости и полной очистки радиатора от плотных загрязнений и кальциевого налета. Последний можно устранить лишь с использованием лимонной кислоты и других аналогичных средств.

Будет также интересно: Правильная обкатка зимних шипованных шин

Непосредственно промывка

Сложностей она не представляет, хотя времени может отнять до суток, если не проводилась слишком давно. Но сначала разберемся с концентрацией. Мы нашли слишком много вариантов, и разброс в количестве лимонки просто потрясает: от соотношения 1:2 до пачки на 5 литров

воды. Правда, в последнем случае не понятно, какая именно пачка: лимонная кислота фасуется по 30 и по 80 г. Поэтому мы пошли путем логических размышлений. Лимонка издавна использовалась для отчистки внутренностей чайников.

При объеме посудины в 2 л. достаточно одного 30-граммового пакетика. Соответственно, если для промывки требуется 8 л. воды, в ней следует растворить 4 упаковки. Сама процедура очистки будет выглядеть следующим образом.

  • Покупается дистиллированная вода . И не стоит на этом экономить: к уже имеющимся наслоениям добавлять новые вряд ли разумно.
  • Небольшое ее количество (стакан или пол-литровая банка) кипятится; это нужно для более полного растворения кислоты. Всыпается закупленная лимонка, раствор охлаждается;
  • Антифриз сливается. Неплохо внимательно присмотреться, насколько он выработан. Если цвет его не слишком пугает, концентрацию раствора можно снизить – ваша система не слишком грязна. Если же тосол больше похож на осеннюю грязь, можно всыпать еще пару пакетиков кислоты;
  • Система продувается через расширительный бачок. Это нужно сделать, чтобы антифриза в ней точно не осталось. Причем продувание повторяется несколько раз с минутными промежутками;
  • Вместо тосола заливается приготовленный раствор;
  • Запускается движок, прогревается до открытия термостата, после чего работает минут 10 на холостых. Можно пару раз погазовать. В горячем виде лимонка воздействует активнее;
  • Раствор сливается; его внешний вид оценивается. Если промывка не сильно отличается от слитого ранее антифриза, процедура повторяется;
  • Когда раствор выйдет практически в том же виде, в котором был влит, система промывается дистиллированной водой 2-3 раза, после чего можно заливать свежий антифриз.

Заметим, что до грамма и миллилитра выдерживать пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой не обязательно: это все же не аптекарский рецепт. Однако и сильно превышать концентрацию не стоит. В ядреном виде лимонка может начать проявлять агрессию к системе. Если не помогло с первого раза, лучше повторить манипуляции. В конце концов, можно полчаса поездить по делам с раствором лимонной кислоты вместо антифриза.

Конечно, есть отчаянные экспериментаторы, которые для промывки применяют «Активного утенка» и говорят, что ничего плохого при этом не произошло. Однако, на наш взгляд, лучше побережнее отнестись к своему авто и потратить больше времени на профилактику, зато сильно сэкономить на лечении болячек, вызванных торопливостью и применением концентрированных растворов.

Частота сервисного обслуживания авто

Промывку охлаждения рекомендуется выполнять не реже одного раза в два года. Также автовладельцу следует помнить об обязательной замене антифриза, который может сохранять свои эксплуатационные характеристики в течение 2 лет или при пробеге в 50 000 километров.

Промывку радиатора и всей системы охлаждения необходимо выполнять в следующих случаях:

  • В антифризе появились комки грязи и хлопья накипи.
  • В расширительном бачке помутнел и потемнел антифриз.
  • Отмечается частый перегрев двигателя.
  • Появились проблемы в работе термостата.
  • Вентилятор на радиаторе стал срабатывать заметно чаще.
  • Появились проблемы в работе внутрисалонного отопителя.

Будет также интересно: Значок «чек» на панели приборов авто: что это означает Если же автовладелец игнорирует необходимость промывки охлаждения, это приводит к возникновению серьёзного перегрева двигателя, у которого растрескивается головка блока цилиндров, а последующий ремонт может иметь высокую стоимость. Поэтому необходимо на регулярной основе проверять состояние антифриза и расширительного бака, что позволит своевременно провести простейший сервис и исключить серьезные поломки силового агрегата.

С какой целью водители добавляют в радиатор лимонную кислоту

Опытные автовладельцы часто используют различные проверенные временем секреты, которые позволяют существенно упростить эксплуатацию автомобиля, являются великолепной профилактикой различного рода поломок, что в свою очередь сокращает их расходы на владение автомобилем. Так, например, они часто добавляют небольшое количество лимонной кислоты в расширительный бачок системы охлаждения, что позволяет предупредить образование ржавчины и убирает весь имеющийся кальциевый налет.

Профилактика лучше всяких промывок

Поддерживать систему охлаждения в бесперебойном режиме проще простого. Достаточно вовремя менять антифриз, при чем не только по километражу, а и по годам. Использовать необходимо только оригинальный продукт, желательно той же серии, что с конвейера.

При таком положении дел промывка также требуется, но назначение ее сугубо профилактическое. Агрессивные средства здесь ни к чему, что и требуется. В качестве прочищающего состава служит дистиллированная вода, которая не может нанести вреда по определению.

К сведению! Именно дистиллированную воду рекомендовано доливать в расширительный бачок, если под рукой отсутствует подходящий антифриз.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий