Промывка форсунок своими руками со снятием

Ремонт

Промываем топливные форсунки

Плохой бензин и солидный возраст автомобиля – две наиболее частые причины, из-за которых приходится промывать топливные форсунки.

Материалы по теме

Топливные форсунки – это, по сути, электромагнитные клапаны, открывающие при подаче на них напряжения путь топливу во впускной трубопровод. При обесточивании запорная игла опускается под действием возвратной пружины и перекрывает канал в распылителе. Со временем на седле распылителя накапливаются отложения, из-за которых игла теряет подвижность. И в результате нарушается герметичность форсунок. Признаком такой неисправности является плохой пуск двигателя, даже прогретого: топливная смесь оказывается переобогащенной. Кроме того, загрязнение отверстий распылителя приводит к нарушению распыла и снижению общего количества подаваемого топлива. Из-за этого при резком нажатии на газ появляются провалы, двигатель теряет мощность, начинает работать нестабильно.

Радикальное решение проблемы – замена форсунок. Но есть и более дешевая альтернатива – промыть. Тем, кто не боится залезать под капот, я расскажу, как это сделать своими силами. Хитрый инструмент и специальные навыки не потребуются. Работу лучше выполнять на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Операцию проводим на редакционном автомобиле Лада Гранта с восьмиклапанным двигателем и с пробегом 100 000 км. На таком пробеге форсунки у большинства машин уже нуждаются во «влажной уборке». Понадобится аэрозольный баллон со средством для очистки карбюратора (его цена около 500 рублей). Предстоит также собрать простейшую электрическую цепь из аккумулятора, кнопки от бытового звонка и проводов с наконечниками типа «мама» шириной 2,8 мм.

КАК ЕЩЕ ЧИСТЯТ ФОРСУНКИ

Стоимость препарата – от 250 рублей

Инструкции к препаратам обещают, что чистыми после промывки станут не только форсунки и топливная система – уйдет нагар с клапанов и поверхностей камеры сгорания. Вопрос только один: а куда он уйдет? Очевидно, в систему выпуска отработавших газов. А там конструкторы разместили каталитический нейтрализатор и кислородные датчики. Частицы нагара и продукты сгорания жидкости попадут на нежные керамические соты. А дальше – как повезет. Кусочки нагара, прилипшие к поверхности керамических сот, являются очагами перегрева – соты могут оплавиться. Продукты сгорания смеси бензина с жидкостью сильно повышают температуру отработавших газов, что также опасно для каталитического нейтрализатора.

Стоимость услуги – от 2500 рублей

Аппаратура подает на вход топливной рампы сольвенты, убирающие смолистые отложения с форсунок и загрязнения с поверхностей клапанов и камеры сгорания. Концентрация чистящих компонентов гораздо выше, чем при заливке очистителя в топливный бак. Следовательно, количество веществ, попадающих в каталитический нейтрализатор отработавших газов, тоже значительно больше. Чем это чревато, описано выше.

Стоимость услуги – от 4000 рублей

Форсунки в ванне с моющим раствором подвергаются воздействию ультразвука, освобождающего поверхности от загрязнений. Но прежде форсунки нужно демонтировать. Можно сделать это самостоятельно либо доверить все работы мастерам. Недостаток данного способа – вероятность полного выхода форсунки из строя.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

В комплекс обслуживающих работ инжекторной топливной системы легкового автомобиля в обязательном порядке входит такая процедура, как чистка топливных форсунок.

Ведь фильтрам системы не всегда удается качественно очистить бензин, и мелкие частицы загрязняют форсунку, значительно ухудшая качество распыла топлива.

В итоге повышается потребление топлива, динамика набора скорости снижается, появляются перебои в работе двигателя.

Чтобы всего этого избежать, необходимо проводить чистку данных элементов примерно раз в 40 тыс. км пробега.

Здесь несколько отступим от темы. Дело в том, что выше перечисленные симптомы могут давать не только форсунки.

Снижение производительности бензонасоса, сильное засорение топливного фильтра или нарушение давления в топливной рампе тоже могут негативно сказаться на работе мотора.

Поэтому лучше начинать с проверки бензонасоса, затем оценить пропускную способность топливного фильтра или же сразу его заменить на новый, замерить давление в рампе. И только после этого уже заниматься чисткой форсунок.

Что представляют из себя форсунки

Форсунки являют собой конструкцию, которая распыляют воздушно-топливную смесь во внутрь цилиндров двигателя. Небольшое отверстие, через которое происходит впрыск, обычно закрывается тонким игольчатым клапаном, который иногда могут называть по-разному.

Постоянно находясь под воздействием высоких температур, пропуская сквозь себя не всегда хороший бензин, имеющий в своем составе разного рода добавки и смолы, которые способствуют появлению налета на поверхности игольчатого клапана.

Этот налет нарушает нормальную работу иглы, теряется ее герметичность, что приводит к попаданию топлива в цилиндр даже тогда, когда этого происходить не должно.

Гарь, которая образовывается со временем с наружной стороны сопла, становиться помехой на пути топливной смеси в камеру сгорания, что приводит к недостаточному попаданию бензина в камеру, а также деформации формы факела, который образовывается при сгорании топлива.

Датчик кислорода

Датчик кислорода, реагируя на нехватку топлива, подает сигнал для увеличения насыщенности топливной смеси, что приводит к чрезмерному расходу бензина, и плохой работе двигателя автомобиля.

Способы чистки форсунок

Вариантов чистки форсунок своими руками несколько.

Можно воспользоваться химическими присадками, почистить форсунки ультразвуком, предварительно сняв их, и прочистить инжектор не снимая его. У каждого из способов есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Использование присадок

Это скорее временное решение, более подходящее для профилактики, чем для устранения проблемы. Дело в том, что, если у вас не новый автомобиль, использование присадок, может полностью вывести из строя форсунки.

Если в топливной системе образовалась значительная ржавчина и грязь, то присадки растворяя ее, могут закупорить форсунки и их придется выбросить.

Поэтому для чистки форсунок присадки можно добавлять каждые 5 тысяч километров пробега для профилактики загрязнения топливной системы, зная, что у вас новый автомобиль.

Чистка с помощью ультразвука

Второй способ устранения данной проблемы, более дорогостоящий и затратный по времени. Форсунки снимают и чистят при помощи ультразвука.

Такой подход потребует от Вас наличия специальных знаний, а лучше всего в таком случае вам обратится к квалифицированному специалисту, так как работа требует аккуратности и внимания.

Очень частыми случаями при таком ремонте являются поломки уплотнительных колец и нейлоновых фильтров, поэтому их тоже стоит включить в статью расходов при выполнении данного вида работ. Неопытные мастера могут сломать форсунку при откручивании.

Следует обращаться только к опытным мастерам. После демонтажа форсунок, их помещают на специальный стенд, где специальными приборами проверяют геометрию факела, герметичность клапана и продуктивность.

После этого их переносят в специальную ванну с очистительным раствором и включают ультразвук, который разрушает разного рода налет. Далее следует еще один тест на стенде.

Ультразвуковая очистка форсунок — видео.

https://youtube.com/watch?v=Q1zDsMimxGo%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

Промывка форсунок химическими средствами

Третьим способом является промывка химическими средствами инжектора, без снятия его. На этом способе мы остановимся подробней.

Специальное устройство, которое подсоединяется к топливной рейке, присоединяется на вход топливоприемника. Под давлением в работающий на холостом ходу двигатель, подается чистящая смесь.

Работая в таком режиме около 45 минут, топливная система очищается, и ее возвращают в исходное состояние.

Но такой способ подходит для автосервисов и нам он не подходит.

Почистить форсунки можно и самостоятельно, причем затраты на оснащение для выполнения работ будут минимальными.

Чистим самостоятельно

Стоит отметить, что сейчас продается много самых разных химических средств и жидкостей для прочистки инжекторов. Но помочь они далеко не всегда могут, а иногда наоборот, – еще больше приведут к засорению. Поэтому мы будем использовать немного другое средство, но об это дальше.

Чтобы создать приспособление для промывки форсунок понадобиться:

  • Резиновый патрубок тормозной системы (как вариант, можно использовать другие эластичные трубки);
  • Провод двухжильный;
  • Лампа накаливания (12 В);
  • Хомуты-стяжки пластиковые;
  • Изолента;
  • Тумблер или кнопка.

В качестве химического средства нам понадобится средство для промывки карбюраторов. Необходимо 2 баллончика, чтобы промыть все форсунки.

Также для последних следует сразу купить новые уплотнительные кольца.

Это и все составляющие, которые понадобятся. Стоят они недорого, поэтому затраты на промывку будут минимальными.

Изготавливаем приспособление

Приспособление для промывки форсунок состоит их двух частей. При помощи первой будет подаваться средство для промывки. Для этого берем тормозной шланг и отрезаем с одной стороны металлический наконечник с резьбой.

На этот конец патрубка будет одеваться форсунка, поскольку внутренний диаметр шланга отлично для этого подходит.

На другом конце, где остался металлический наконечник, делаем подачу жидкости.

Для этого берем пластиковую трубку, идущую в комплекте с баллончиком средства для промывки (если такой трубки нет, можно взять ее от WD-40). Эту трубку вставляем в металлический наконечник.

Чтобы обеспечить герметичность, можно из винной пробки вырезать полоску, свернуть ее трубочкой и вставить в наконечник, она будет играть роль уплотняющей проставки.

Затем вставить трубку от баллончика в эту проставку, она должна сесть плотно. А затем это все поверх плотно обмотать изолентой.

Должен получиться шланг с переходом на пластиковую трубку, для подсоединения баллона с чистящей жидкостью на одном конце, и свободным вторым – для подключения форсунки.

На этом подающая часть приспособления готова.

Переходим к электрической части.

Для этого понадобиться два провода, при помощи которых будет подаваться питание на форсунку во время чистки. Запитываться все будет от АКБ.

Но чтобы в процессе не подать увеличенное напряжение, и не сжечь обмотку катушки элемента, в провод, который будет подавать плюсовой полюс, необходимо врезать лампу накаливания.

В провод же минусового полюса врезается тумблер или кнопка.

Это необходимо для удобства работ, чтобы не пришлось одновременно подавать средство на форсунку и в то же время прижимать провода к АКБ, чтобы форсунка работала.

Снятие рампы

На этом приспособление для промывки готово и можно приступать к разборке и снятию форсунок. Чтобы их извлечь, придется снимать топливную рампу.

Рассмотрим мы все это на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным двигателем.

Для этого понадобиться:

  • Набор ключей рожковых;
  • Отвертки плоские, крестовые;
  • Набор шестигранников.

Последовательность работ такова:

  • Сбрасываем давление в топливной рампе. Один из простейших способов для этого – отсоединить проводку от бензонасоса и завести двигатель. В процессе работы он выберет весь бензин, полностью сбросив давление. Держать мотор заведенным нужно пока он не заглохнет, после чего его еще раз следует попробовать завести, если он не запустится, можно приступать к дальнейшим работам.
  • Далее отсоединяем патрубок воздушного фильтра, проводку рампы, регулятора холостого хода, датчика ДПДЗ, патрубок от регулятора давления топлива. Дополнительно можно снять трос акселератора.
  • Рожковыми ключами откручиваем топливные трубки, идущие к рампе. Под место их соединения желательно положить ветошь, поскольку в рампе еще может оставаться немного бензина.
  • Откручиваем болт прижимной пластины топливных трубок.
  • При помощи шестигранника откручиваем два болта крепления рампы.
  • Аккуратно тянем рампу верх (по оси форсунок). При этом придется приложить усилие, поскольку форсунки в своих посадочных местах сидят достаточно плотно. После этого отводим рампу немного в сторону.
  • Чтобы снять форсунки, вначале отсоединяем от них проводку. В рампе они удерживаются при помощи фиксаторов, которые нужно извлечь. Для этого плоской отверткой эти фиксаторы сдвигаем вдоль рампы, после чего его можно будет снять.
  • Вытаскиваем форсунку. В рампе она сидит плотно, поэтому извлекаем ее при помощи легких покачиваний. Чтобы не перепутать местами элементы лучше извлекать и промывать их по очереди.

На двигателях других автомобилей снятие топливных элементов для промывки может проводиться несколько по-другому. Но суть остается та же – необходимо снять рампу, чтобы извлечь элементы.

После извлечения форсунки можно приступать к ее промывке, но для этого предварительно снимаем уплотнительные кольца, установленные на ее распылителе и корпусе.

Делать это нужно аккуратно, чтобы не нанести повреждений.

Промывка же делается так:

  • Надеваем свободный конец подготовленного шланга на форсунку, фиксируем ее при помощи хомута. К пластиковой трубке подсоединяем баллон с чистящим средством;
  • К выводам форсунки подсоединяем провода, при этом важно не перепутать полярность. Поэтому лучше заранее поинтересоваться, где какой выход. При подключении проводов также следует позаботиться об изоляции. Затем подключаем проводку к АКБ;
  • Создаем давление в шланге, для чего пару раз нажимаем на распылитель баллончика;
  • Тумблером или кнопкой включаем в работу форсунку, после чего она начнет распылять чистящее средство;
  • Чистку проводим пока ее распыление не станет равномерным. При этом необходимо постоянно поддерживать давление в шланге, нагнетая его из баллончика. Важно не допустить, чтобы форсунка работала вхолостую;
  • После промывки на форсунку надеваются новые уплотнительные кольца, и она устанавливается в рампу.

Особенности работ

Если элемент не держит давления, то есть после первого нагнетания давления еще до включения ее в работу он начал пропускать чистящее средство, то форсунка в обязательном порядке заменяется.

Недопустимо дальше использовать также элемент, который даже после включения в работу не распыляет чистящее средство, являясь очень сильно забитым.

Закончив с промывкой, устанавливаем рампу на место, закрепляем, подсоединяем проводку и патрубки. Затем бензонасосом закачиваем бензин в рампу и проверяем все соединения на наличие подтеков.

Выполнить такую операцию первый раз может оказаться несколько сложно, поскольку необходимо одновременно следить за работой форсунки и подавать жидкость в шланг.

Но в дальнейшем промывка не должна составлять проблем, тем более приспособление уже будет иметься под рукой.

Итог

Отсюда следует заметить, что самостоятельная чистка форсунок возможна, однако это потребует от вас определенной технической подготовки и некоторых специальных приспособлений.

Но ехать ли на СТО или делать все своими руками решает каждый сам для себя.

https://youtube.com/watch?v=kno1o0pkwwQ%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

Сегодня я расскажу вам про промывку инжектора.

Небольшое лирическое отступление. Вообще правильно говорить не очистка инжектора, а очистка топливной системы инжекторного (впрыскового) двигателя. Точный перевод слова инжектор — форсунка. Но не во всех случаях очистка инжектора подразумевает только лишь очистку форсунок. Но у нас привыкли словом инжектор обозначать не саму форсунку, а всю систему питания впрыскового двигателя, поэтому пост называется промывкой инжектора, так же по всему посту я буду использовать термин промывка инжектора, так как он уже укоренился в нашем языке.

Ни для кого не секрет, что у нас в России бензин не блещет качеством. Из-за этого на топливной системе образуется налет и смолистые отложения, которые постепенно забивают сопло форсунки, и форсунка начинает топливо лить, а не распылять. Так же на моторах с большим пробегом и изношенной поршневой часто оседает на всем впуске маслянная пленка, которая попадает на впуск из вентиляции картерных газов. Эта масляная пленка скапливается на дроссельной заслонке, форсунках и впускных клапанах.

Предпосылками для промывки инжектора могут стать следующие симптомы: потеря динамики, повышенный расход, рывки при разгоне, затрудненный запуск холодного двигателя (особенно зимой), неровный холостой ход. В некоторых случаях пинания автоматической коробки могут быть связаны с загрязнением инжектора.

Я знаю 4 вида промывки инжектора.

1. Промывка присадками, добавляемыми в топливо.

Этот вариант я бы не советовал. Покупается присадка в топливо, заливается в бензобак и машина ездит на этом. Основной минус — возможность забить инжектор. Присадки поднимают в бензобаке и бензопроводе всю грязь, грязь летит сначала в фильтр и забивает его. Потом, что то может пролететь через фильтр и застрять в форсунках.

Добавлять присадки в топливо имеет смысл на новой машине, если вы уверены в бензине, которым заправляетесь. Обычно производители присадок рекомендуют заливать присадки раз в 10-15 тыс. км.

Промывка присадками — исключительно профилактическое действие. Если у вас есть какие то проблемы с двигателем, промывка присадками эту проблему не решит.

2. Промывка с помощью промывочной станции.

Сейчас я пользуюсь этим видом промывки инжектора и советую всем остальным.

Промывочная станция подключается к топливной рампе и подает специальную моющую жидкость (Wynn’s, ЛАВР или подобные) в топливную рампу. Автомобиль заводится на этой жидкости и работает в течении часа.

Минусы — такой вид промывки является скорее профилактическим действием, чем ремонтом. Такая промывка может немного улучшить динамику (особенно с низких оборотов за счет восстановления факела распыления), улучшить холодный запуск, снизить расход. Некоторые владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач отмечают пропадание «пинаний» и рывков. Но если с двигателем есть явные проблемы, то, скорее всего, промывка тут не поможет.

Плюсы — помимо промывки форсунок такой вид промывки моет впускные клапана и камеру сгорания. Производитель промывочной жидкости «ЛАВР» заявляет о возможном эффекте раскоксовки.

3. Промывка форсунок со снятием. Ультразвуковая промывка.

В этом случае форсунки снимаются с автомобиля, и промываются в ультразвуковой ванне. Промывка ультразвуком используется если есть явные проблемы с форсунками. В отличие от предыдущих вариантов промывка ультразвуком это уже не профилактика, а лечение. Промывка ультразвуком позволяет восстановить работоспособность форсунок даже при очень сильном их загрязнении.

а) Самое лучшее очищение форсунок.

б) После промывки можно произвести замер равномерности работы форсунок на стенде

а) Есть небольшая вероятность убить форсунку. По интернету ходит информация, что 10% форсунок дохнут. Сам подтвердить не могу, так как УЗ не мою, но знакомые диагносты сообщают, что убийство форсунок ультразвуком — вещь редкая, при правильном использовании.

б) Не все форсунки можно мыть УЗ. Некоторые производители ставят форсунки с керамическими соплами, которые могут разрушаться при УЗ мойке. Так же УЗ мойке трудно поддаются форсунки непосредственного впрыска.

в) Моются только форсунки. При промывке присадками или промывочной станцией моются не только форсунки, но так же и камера сгорания, и впускные клапана.

Я бы рекомендовал этот метод промывки форсунок только если диагностика выявила сильное загрязнение форсунок. Мойка УЗ обычно стоит дороже, чем промывка промывочной станцией, поэтому нет смысла производить профилактическую мойку ультразвуком.

4. Промывка форсунок в режиме кавитации.

Нечто среднее между промывкой УЗ и промывкой промывочной станцией. Форсунки с автомобиля снимаются, устанавливаюстя в ванну с чистящей жидкостью. На форсунки подается определенная форма сигнала, в результате чего на поверхности распылителя при ходе штока, образуются кавитационные пузырьки, за счет которых очищается распылитель. Использовал такой метод очистки до покупки промывочной станции. Я считаю что промывочная станция отмоет форсунки не хуже чем кавитационная промывка, но при этом промывочная станция отмоет еще впускные клапана и камеру сгорания.

Можно ли промыть инжектор в домашних условиях?

Вообще нет ничего не возможного! По сети гуляет 2 основных варианта промывки инжектора.

1. Промывка форсунок с помощью очистителей карбюратора.

Многие отмечают улучшенную динамику после промывки и снижение расхода.

а) Есть небольшая вероятность убить форсунку. На форсунку надо подавать кратковременные импульсы, желательно с ограничением тока.

б) Моются только форсунки.

2. Промывка самодельной промывочной станцией и спец жидкостью.

Минусы — нужно время что бы собрать такую установку.

На этом все, благодарю за внимание!

Как почистить инжектор — дилемма, с которой однажды сталкивается каждый водитель, имеющий авто с непосредственным впрыском топлива.

Ситуация усугубляется низким качеством бензина на АЗС, что снижает ресурс форсунок и заставляет производить их очистку чаще, чем это рекомендует производитель.

Ниже рассмотрим, в каких случаях необходимо выполнять эту работу, как можно почистить инжектор, и какие средства (методы) наиболее эффективны.

Устройство системы инжектора

В данную систему входят:

  • Компьютер. Служит для выбора оптимального режима работы, и качества подаваемой смеси исходя из показателей всех датчиков машины. Вдобавок компьютер определяет возможные неполадки и в самих элементах инжектора.
  • Датчики. Предоставляют компьютеру всю информацию о том, каково состояние работы двигателя в конкретный момент. Речь идет о датчике расхода топлива, датчике расхода воздуха, лямбда-зонда, датчика детонации и так далее.
  • Система впрыска. Современные двигатели отличаются двумя видами впрыска. Прежде всего, моновпрыск – это когда одна форсунка работает на все цилиндры, и подготовленная топливная смесь имеет одинаковые характеристики. Такой вид впрыска сегодня все менее популярен, так как неэффективен. В системе распределенного впрыска топлива в отличие от первой на каждый цилиндр устанавливают отдельную форсунку, она и отвечает за регулировку количества подаваемого топлива.
  • Форсунки. Их можно назвать «рабочими лошадками» системы впрыска, ведь на них возложена основная работа по смешиванию воздуха и топлива, и подача его в камеру сгорания.

Форсунки, кроме того, отключают подачу топливной смеси, скажем, во время спуска с горы с включенной передачей.

Эта часть системы инжектора конкретно и подвержена наибольшему износу, в первую очередь из-за микрочастиц грязи, способных изнашивать каналы форсунки и механизм, служащий для запора.

Форсунка по причине износа начнет подавать в камеру большее количество топлива, чем требуется. Это влияет на стабильность работы двигателя, теряется мощность.

Ошибка Check Engine

При появлении таких признаков, на панели приборов загорается индикатор «Check Engine».

Первыми вашими действиями при этом является обращение в сервисный центр, где смогут провести диагностику.

Если определят, что какая-либо из форсунок работает некорректно, станет вопрос о ее замене.

Чтобы не доводить форсунки до состояния износа, когда появится необходимость в их замене, надо в определенное время провести их профилактику. Предупредительные мероприятия заключаются в том, что форсунки требуется промывать каким-либо способом.

Почему засоряются форсунки инжектора?

Главный элемент инжектора — форсунки, обеспечивающие подачу горючего в цилиндры двигателя.

Благодаря этим устройствам, происходит дозирование и распыление топлива. Если сопла забиты, эффективность работы форсунок снижается. В чем причина?

Сегодня все чаще встречается мнение, что инжектор загрязняется из-за применения низкокачественного бензина, в котором встречаются посторонние элементы или даже песок. На практике это не совсем так.

Топливная система автомобиля хорошо продумана. В ней предусмотрено несколько степеней очистки горючего, что исключает попадание грязи к форсункам, поэтому риск загрязнения инжектора по этой причине минимален.

Система фильтрует посторонние элементы, начиная от крупных фрагментов и заканчивая мелкими загрязнителями.

Чем же вызвано загрязнение? Главными виновниками являются тяжелые фракции горючего, которые остаются на стенках распылителей (форсунок).

Чаще всего это происходит после отключения зажигания, когда корпус изделий нагревается от мотора, а система охлаждения уже не выполняет свои функции.

В условиях высокой температуры происходит испарение легких фракций, а вот тяжелые остаются в форсуночных каналах, постепенно загрязняя их.

Со временем толщина отложений возрастает, что приводит к снижению сечения распылителя и ухудшению эффективности его работы. В итоге падает производительность двигателя.

Наличие тяжелых фракций в составе топлива — ситуация, которая характерна для горючего низкого качества.

Такой бензин получают посредством прямой перегонки и улучшения характеристик с помощью высокооктановых добавок.

Также к росту объема тяжелых фракций приводят ошибки в хранении горючего. Результатом становится загрязнение форсунок, и автовладелец неизбежно сталкивается с вопросом, как их почистить.

С какой периодичностью чистить инжектор, и надо ли это делать?

На фоне вышесказанного, напрашивается вывод о необходимости периодической проверки состояния и эффективности работы инжектора. Вопрос в том, в какие сроки требуется выполнение этой работы.

Выделим следующие тенденции:

  • 30000 км. Если начальный период эксплуатации автовладелец заправлял машину низкокачественным топливом, форсунки постепенно забиваются смолистыми отложениями, что приводит к ухудшению работы мотора. В такой ситуации стоит разобраться, как почистить инжектор, и когда это необходимо сделать в профилактических целях.
  • 30-50000 км. При отсутствии действий со стороны владельца эффективность работы распылителей снижается на 5-7%, и растет «прожорливость» транспортного средства (в среднем на 2-3 литра). Чтобы устранить имеющиеся загрязнения, не обойтись без чистки инжектора.
  • 50-80000 км. Далее ситуация ухудшается. Через этот период производительность распылителей снижается на 12-15%, а сам силовой агрегат начинает работать неравномерно. Со временем плунжер повреждает седло, из-за чего диаметр сопел становится больше. Одновременно с этим имеет место загрязнение системы. Как почистить инжектор в таком случае? Единственным решением считается полноценная промывка, но из-за увеличения диаметра сопел делать это не стоит. Да и в целом чистке стоит предпочесть замену детали.
  • 80000 км и более. В этом случае эффективность работы форсунок падает и распылители работают неравномерно (отклонения достигают 30-50%). Вопрос чистки инжектора становится неактуальным, и оптимальным решением является установка новых деталей, вне зависимости от состояния последнего.

Стоит отметить, что форсунка является расходным материалом, поэтому ее замены не стоит бояться. У каждого изделия имеется свой ресурс, по истечении которого требуется установка нового элемента.

Производители многих автомобилей рекомендуют делать замену с периодичностью в 100-120 тысяч километров. Это актуально даже при внешне нормальной работе изделий.

Надо ли чистить форсунки? На фоне применения низкого качества топлива, содержания серы в котором в десятки раз превышает нормы ЕС, делать это необходимо.

Главное — не затягивать с этим процессом и выполнять работу с позиции профилактики, а не «лечения».

Специалисты рекомендуют производить эту работ раз в 25-30 тысяч километров, но для получения результата важно разобраться, как почистить инжектор, какие способы существуют, и в чем их особенности.

Основные признаки неисправности

Многие автовладельцы пропускают период, когда необходимо делать промывку инжектора. На самом деле, существует несколько признаков, по которым легко распознать проблему:

  • Повышение «прожорливости» транспортного средства. Если ранее автомобиль потреблял 8-9 л в смешанном режиме, а теперь этот показатель вырос до уровня 11-12 л, это сигнал к действию — инжектор необходимо почистить.
  • Снижение мощности мотора, а также скачки оборотов при работе на ХХ. В зависимости от запущенности ситуации, возможны колебания в диапазоне 700-1400 оборотов.

К дополнительным признакам неисправности стоит отнести провал педали акселератора, ухудшение динамики и появление дерганий в процессе разгона, преждевременный выход из строя лямбда-зонда и катализатора.

Кроме того, о проблемах с форсунками часто свидетельствуют сложности с пуском двигателя и увеличение объема выхлопа (чрезмерная дымность исходящих газов).

Стоит отметить, что перечисленные выше проблемы могут возникнуть на фоне других неисправностей. Узнать точный ответ удается после полной диагностики системы и восстановления (замены) форсунок.

Основные способы чистки инжектора

Сегодня существует несколько вариантов очистки инжектора со снятием и без снятия форсунок, отличающихся они по принципу действия и эффективности:

Некоторые варианты самостоятельной промывки инжектора предлагаемые водителями.

Варианты очистки инжектора и основные средства

Теперь подробнее рассмотрим, как почистить инжектор, и какие средства могут применяться для решения подобной задачи.

Автомобильная химия

Как отмечалось выше, простейший вариант — применение специальной присадки, которая добавляется в топливный бак, смешивается с горючим, проходит через систему и очищает форсунки. Это средство рекомендуется применять в виде профилактики, раз в 5000 км. Кроме того, его стоит использовать в «молодых» машинах, имеющих небольшой пробег.

Чем вызвано подобное требование? Если топливная система транспортного средства давно не подвергалась очистке, в ней накапливается большое число отложений.

Если автовладелец решился почистить инжектор с помощью присадок, последние заставляют грязь отстать от стенок, после чего происходит закупорка основных элементов системы. В первую очередь загрязняется топливный насос.

К основным представителям автохимии стоит отнести:

Liqui Moly (Ликви Моли) серии Injection Reiniger High Performance.

По заявлению производителя это средство способно выручить даже при серьезных загрязнениях.

Его применение позволяет устранить последствия применения низкокачественного горючего. После очистки возрастает мощность мотора, снижается потребление топлива и уменьшается объем вредных выбросов в атмосферу.

Как почистить инжектор с помощью Injection Reiniger High Performance? На упаковке приведена инструкция, согласно которой время от времени рекомендуется добавлять 300 мл жидкости на полный бак с топливом.

Регулярное применение средства позволяет избежать загрязнений, поддержать систему в чистоте, повысить эффективность работы клапанов впуска и форсунок.

Применение состава рекомендуется при появлении проблем с пуском, снижении мощности двигателя, ухудшении показателей выхлопных газов, а также при появлении прочих неисправностей, связанных с загрязнением инжектора.

Liqui Moly (Ликви Моли) серии Langzeit Injection Reiniger.

Средство также борется с уже существующими загрязнениями и предотвращает появление новых отложений. Применяется для очистки форсунок, клапанов впуска и других элементов топливной системы.

Регулярное применение средства позволяет сохранить мощность мотора, уменьшить опасность сбоев в его работе и продлить срок службы катализатора.

Чтобы почистить инжектор, достаточно добавить 10 мл жидкости на 10 литров горючего. Присадка самостоятельно смешивается с бензином и выполняет очищающую функцию.

Liqui Moly (Ликви Моли) серии Injection-Reiniger.

Еще одно современное средство, обеспечивающее быструю очистку форсунок и других элементов топливной системы.

Применение присадки гарантирует избавление от нагара и отложений, возникающих на топливопроводах, клапанах впуска, дозаторах и прочих узлах.

Периодическое применение жидкости обеспечивает плавность хода, приемистость мотора, лучшее сжигание горючей смеси, уменьшение объема вредных выбросов, надежную защиту от появления ржавчины.

К особенностям средства стоит отнести совместимость с катализаторами, а также возможность применения на всех типах бензиновых моторов с инжекторной системой впрыска.

По заявлению производителя антикоррозийные характеристики присадки сохраняются 2000 км.

Чтобы почистить инжектор с помощью этого средства, достаточно размешать его в соотношении 1 к 230.

Так, 200 мл присадки хватит на подготовку 70 л горючего. В момент добавления бак должен быть заполнен на 75%.

Liqui Moly (Ликви Моли) серии Injection Reiniger Light.

Это мягкое очищающее средство, которое подходит для бензиновых двигателей с различными системами впрыска. Применяется в качестве профилактики и периодической чистки топливной системы.

Производитель заявляет, что очиститель не поднимает грязь из бака с горючим и не забивает топливопроводы. Имеющиеся загрязнения растворяются и выводятся из системы.

Если своевременно почистить инжектор с применением Injection Reiniger Light, улучшается пуск мотора, снижается объем вредных выбросов, обеспечивается надежная защита от коррозии.

Особенность присадки заключается в отсутствии негативного действия на катализатор.

Чтобы почистить инжектор, необходимо добавить 0,25 л присадки на полный бак с горючим. Объем бензина должен быть не больше 70 л.

Liqui Moly (Ликви Моли) серии Injection Reiniger Effectiv.

Этот состав подходит для чистки инжекторных систем питания при наличии явных симптомов загрязнения — проблем в работе двигателя, сбоев на ХХ и прочих.

Лучшим вариантом является применение средства каждые 2000 км пробега. Присадка особенно полезна, когда в авто заливается топливо низкого качества.

Чтобы почистить инжектор, достаточно 300 мл присадки на полный бак с горючим. Средство смешивается с бензином, очищает топливную систему, защищает ее от коррозии и появления отложений в будущем.

JET 100 ULTRA XADO.

Универсальное средство для чистки инжектора и карбюратора.

К его плюсам стоит отнести высокую эффективность, а также способность удаления всех видов загрязнений (пыли, отложений, бензиновых пленок, лаков и других).

Применение присадки способствует восстановлению заводских характеристик форсунки, удалению имеющейся грязи из топливной системы, а также магистрали, через которую подается воздушный поток.

К плюсам стоит отнести безопасность для катализаторов, уменьшение расхода топлива, восстановление прежней мощности мотора.

Перед тем как почистить инжектор, рекомендуется завести двигатель и распылить состав на заслонку дросселя.

После этого мотор должен поработать на повышенных оборотах в течение 4-5 минут.

Можно почистить инжектор и другим способом — распылить состав непосредственно в топливный бак. В этом случае на 20 л топлива требуется распыление в течение 12-15 секунд.

Преимущество способа заключается в возможности комплексной очистки системы — клапанов впуска, топливного бака, бензопроводов, форсунок и прочих элементов.

Концентрированная присадка, в составе которой содержатся высокоэффективные элементы. Назначение — очистка топливной системы бензиновых моторов.

Результатом применения присадки является нормализация работы двигателя, устранение проблем с холостым ходом, уменьшение объема вредных выбросов в выхлопе автомобиля. Применяется в установках для очистки форсунок.

К плюсам стоит отнести быстрое устранение загрязнений, очистка камеры сгорания, распылителей топлива и других элементов.

Если почистить инжектор с помощью XADO MaxiFlush, удается добиться снижения расхода горючего, восстановления распыляющего факела и оптимизации процесса сжигания топлива.

Регулярное применение присадки способствует повышению надежности системы и росту эффективности форсунок в 3-4 раза.

Для полной очистки системы требуется 300-350 мл средства. Если состав применяется в профессиональных установках, смешивание производится в соотношении 300 мл присадки на 700 мл бензина.

Если требуется почистить инжектор без дополнительного оборудования, стоит добавить средство в бак из расчета 300 мл присадки на 40-80 л бензина.

К особенностям состава стоит отнести мягкое воздействие на катализаторы и лямбда-зонды. Периодичность очистки — через каждые 15-20000 км для профилактики.

EGR Verylube XADO.

Современное средство для очистки клапана системы рециркуляции, а также заслонки инжектора. Может применяться для карбюраторных моторов.

Применение присадки способствует восстановлению заводских параметров. Чтобы почистить заслонку инжектора, рекомендуется нагреть мотор и распылить состав на заслонку дросселя, после чего мотор в течение 4-5 минут должен поработать на повышенных оборотах.

Универсальный состав, предназначенный для чистки карбюраторных и инжекторных моторов. К его плюсам стоит отнести высокую скорость действия и повышенную эффективность.

В результате применения удается почистить инжектор, убрать нагар, пленки и отложения с элементов топливной системы.

Применение состава в качестве профилактики способствует поддержанию характеристик двигателя и эффективности форсунок на протяжении всего срока службы авто.

В результате применения уменьшается объем вредных выбросов в атмосферу. Средство лояльно действует на кислородные датчики и катализаторы.

Чтобы почистить инжектор с помощью этой присадки, требуется прогреть мотор и распылить состав на заслонку дросселя автомобиля. Мотор должен проработать еще 4-5 минут на высоких оборотах.

Возможен вариант с комплексной очисткой, когда XADO VERYLUBE добавляется непосредственно в бак авто. В этом случае чистятся клапана впуска, трубопроводы, свечи зажигания и прочие элементы.

Для достижения результата достаточно в течение 12-15 секунд распылить присадку в бак с 20 л горючего.

Ультразвуковая очистка, ее особенности и недостатки

Отличный вариант — почистить инжектор с помощью ультразвука. В этом случае форсунки демонтируются с мотора, после чего диагностируются на специальном стенде, а затем, если есть необходимость, помещаются в ванну со специальной жидкостью.

После этого на деталь действуют ультразвуковыми волнами. Источник ультразвука расположен на дне емкости, в которую опускаются распылители.

Происходит следующее: под действием ультразвуковых волн вода, в которой находятся форсунки, начинает колебаться. Но так как жидкость не может колебаться с частотой равной частоты воздействующего на нее ультразвука образуются микропузырьки, которые взрываются.

При микровзрывах вода под большим давлением воздействует на форсунки очищая их от загрязнений.

В результате таких манипуляций происходит очистка сопел и внешней части форсунок от загрязнений.

Стоит отметить, что устранение загрязнений из внутренней части распылителей возможно только при открытии и закрытии форсунок непосредственно в ванне. В противном случае удастся почистить только внешнюю часть детали.

В целом применение ультразвука отличается наибольшей эффективностью, ведь устраняются даже наиболее стойкие загрязнения. Недостаток способа в том, что он выливается в «копеечку» для автовладельца.

Принцип ультразвуковой очистки прост. Сначала форсунки снимаются с машины, производится их осмотр и установка в специальный стенд.

На начальном этапе проверяются качество распыла, после чего распылители очищаются в ультразвуковой ванне в щадящем режиме. По завершении этой работы снова производится проверка. Если результата достигнуть не удалось, очистка осуществляется вторично.

Если требуется, ставится новый фильтр и уплотнительные кольца. Далее форсунки возвращаются на место.

По заявлению специалистов с помощью ультразвука реально почистить инжектор даже через 100 тысяч километров пробега. Но здесь все зависит от степени загрязнения детали.

Что касается недостатков данного метода, их два — высокая цена, а также риски для форсунок, которые в процессе чистки могут выйти из строя.

Существует опасность, что автовладелец потратит много денег на очистку, а результата не будет.

Химический метод (жидкостная промывка)

Еще один способ, с помощью которого удается почистить инжектор — применение специальных химических составов.

Суть в том, что к инжектору с помощью переходников подключается оборудование для очистки. При этом к форсункам подается не топливо, а промывочный состав (к примеру, Ликви Моли, Карбом Клин, Винс). Подача промывочной смеси производится с помощью трубок.

Благодаря применению штуцера, в очистке не участвует топливный насос, фильтр, бак и топливопровод.

Смесь бензина с очистителем подается под давлением, которое устанавливается с учетом рекомендаций производителя. В результате происходит расщепление загрязнений и их выход через отверстия распылителей, после чего остатки сгорают в цилиндрах. Время проведения процедуры — 30-50 минут.

Несмотря на кажущуюся эффективность, этот способ не всегда гарантирует результат. Почистить инжектор на 100% удается редко, ведь в форсунках и масляной системе остается небольшой объем промывочного состава. Следовательно, сразу после выполнения работы рекомендуется проехать 12-15 км в форсированном режиме, после чего поменять масло и фильтр.

Недостаток методики — высокие временные и финансовые затраты. Способ подходит для авто, которые прошли небольшое расстояние, а демонтаж распылителей связан с большими сложностями.

Рассмотрим жидкости, с помощью которых можно почистить форсунки:

  • WYNNS — немецкое средство, предназначенное для чистки инжектора. Отличается универсальностью и подходит для всех типов бензиновых моторов (с прямым впрыском и карбюратором). В результате применения удается почистить топливную систему, уменьшить объем вредных выбросов и улучшить характеристики форсунки. Свечи после завершения очистки менять не нужно. Периодичность применения — раз в 20-30 тысяч километров.
  • Runway — промывочная жидкость для инжектора, продается в емкости 0,3 л. Ее действие направлено на промывку форсунки, поддержание и нормализацию качества впрыска. Состав смазывает систему и защищает топливные инжекторы от загрязнения. Регулярное применение гарантирует улучшение приемистости авто, уменьшение токсичности выбросов, снижение потребления топлива. К плюсам стоит отнести отсутствие нагара и отложений после применения. Чтобы почистить систему, достаточно вылить жидкость из флакона в бак с 50-60 л горючего. Периодичность манипуляций — раз в 3-5000 км.
  • WYNNS Injection System Purge — промывочная жидкость для удаления отложений и загрязнений в инжекторных двигателях. С помощью средства удается почистить камеру сгорания, клапана и его стержни, форсунки и другие элементы системы впрыска. Результат — восстановление эффективности инжектора, нормализация работы мотора, улучшение коэффициента сжатия и прочих параметров. Очищающая жидкость безопасна для катализаторов и свечей зажигания. Применяется раз в 20-30 тысяч километров.
  • KENT — мощное средство для чистки карбюратора и инжектора. Выпускается во флаконах по 0,5 л. Это быстродействующий состав, который имеет следующие плюсы — универсальность, высокую скорость высыхания, безопасность для катализаторов, снятие различных загрязнителей (лака, клея, смазки), а также обеспечение бесперебойной работы мотора.
  • Toyota D-4 Fuel Injector Cleaner — состав, с помощью которого удается очистить различные типы топливных систем от накопления углеродистых отложений. Применение состава способствует удалению влаги, обеспечивает защиту от коррозии и появления ледяных «пробок». Использование в профилактических целях обеспечивает чистоту и максимальную эффективность работу форсунок. Рекомендуется к применению на автомобилях марок Тойота.

Применение очистителя актуально при увеличении расхода горючего, сбоях в работе мотора на ХХ, появлении «провалов» в процессе набора скорости. Не рекомендуется использовать состав на карбюраторных моторах. Оптимальное время, чтобы почистить инжектор — в период замены масла. Для этого достаточно добавить Toyota D-4 Fuel Injector Cleaner в полупустой бак. Сразу после смешивания требуется доливка топлива до 100%. Одной бутылки состава хватает на 70 л бензина.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий