Пробило прокладку гбц симптомы

Без рубрики

Серьезная неисправность с определенно неприятными последствиями – это пробой прокладки ГБЦ, поэтому мы сегодня расскажем, что делать после ее замены.

Пробой прокладки ГБЦ – это достаточно серьёзная неприятность, от которой не застрахован никакой двигатель. Агрегаты с алюминиевой головой чаще сталкиваются с такой проблемой по причине перегрева, так как воздействие высоких температур приводит к разгерметизации крышки – она попросту теряет свое рабочее положение. Помимо перегрева, крышка может быть неправильно закреплена – болты недостаточно затянуты. К еще одной причине можно отнести простой износ прокладки ГБЦ, так как она имеет определенный срок службы. При возникновении любой из этих причин – результат всегда один – заменить прокладку, почистить цилиндропоршневую группу, промыть систему охлаждения и смазать мотор. Все ранее перечисленное обязательно к исполнению, так как после пробоя прокладки ГБЦ антифриз просочился в цилиндропоршневую группу и в моторное масло, а все загрязнения в таком случае попадают непосредственно в охлаждающие патрубки. Таким образом, если не провести качественную очистку, вы рискуете в скором времени столкнуться с еще одним серьезным ремонтом – давайте разберемся во всем более детально.

Содержание
  1. Предназначение прокладки ГБЦ
  2. Пробой прокладки ГБЦ – признаки
  3. Меняем прокладку ГБЦ
  4. Что делать после замены прокладки ГБЦ?
  5. Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ
  6. Что делать, если пробило прокладку ГБЦ
  7. Что такое прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ)?
  8. Какой материал для прокладки ГБЦ лучше
  9. Металлические прокладки
  10. Паронитовыми или асбестовые прокладки
  11. Композитные прокладки
  12. Причины пробитой прокладки ГБЦ
  13. Перегрев силовой установки
  14. Некорректная установка
  15. Некачественный материал прокладок
  16. Как узнать, что пробита прокладка ГБЦ
  17. Проверка прокладки ГБЦ с помощью шарика (презерватива)
  18. Проверка с помощью бутылки
  19. С реагентом CO2
  20. Болты крепления
  21. Линейка для замера зазора между ГБЦ и блоком цилиндров
  22. Графитовая смазка
  23. Динамометрический ключ
  24. Ответы на часто задаваемые вопросы о пробитой прокладке ГБЦ
  25. Можно ли ездить на автомобиле с пробитой прокладкой ГБЦ?
  26. Какую прокладку ГБЦ лучше выбрать?
  27. Как определить пробита ли прокладка ГБЦ не разбирая двигатель?
  28. Стоит ли чинить пробитую прокладку ГБЦ?
  29. Связанные материалы
  30. Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ
  31. Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно
  32. Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки
  33. Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ
  34. Советы и рекомендации

Предназначение прокладки ГБЦ

Эта прокладка расположена между головкой блока цилиндров и самим этим блоком. Головку также принято называть крышкой. Значение данной детали трудно недооценивать:

  • Прокладка ГБЦ сохраняет герметичность блока.
  • Организует поступление смеси из газа и воздуха в одном направлении – в камеру сгорания.
  • Разделяет между собой циркулирующие жидкости – охлаждающую, масло и топливо.

Выполнение всех этих функций необходимо для работоспособности любого двигателя внутреннего сгорания.

Пробой прокладки ГБЦ – признаки

Главными симптомами, по которым можно диагностировать пробой прокладки ГБЦ является появление из выхлопной трубы белого дыма, а также перегрев двигателя или перебои в работе салонного радиатора. Понять, что проблема именно в прокладке не сложно:

  • Откройте капот, заведите двигатель и проверьте не выходят ли из него выхлопные газы – вы сразу увидите это. Помимо этого, выход выхлопных газов из двигателя обычно идет в паре с хлопками. Недостатком такого способа проверки является то, что он позволяет заметить повреждения прокладки ГБЦ лишь по внешнему контуру, если их размер явно выражен.
  • Вторым неоднозначным признаком пробоя прокладки ГБЦ является утечка масла из-под головки блока цилиндров – не всегда проблема будет связана с прокладкой, но при возникновении любых протечек в данной области следует незамедлительно обратиться в сервисный центр.
  • Заметить небольшие дефекты можно, если прислушаться к прострелам – при любом пробое смесь топлива и воздуха из одного цилиндра будет попадать к выхлопным газам из другого. По внешним признакам это будет похоже на нестабильную работу ДВС – проблемы при запуске и различная компрессия.

  • Если вы видите то, что описано выше, на щупе уровня масла, это свидетельствует о том, что оно смешалось с антифризом в моторном отсеке. Это является самым неприятным вариантом развития событий – масло теряет эффективность, а все детали двигателя начинают быстро изнашиваться. Если в расширительном бачке появились пятна масла – это тоже признак появления данной проблемы.
  • Последний признак связан с содержимым системы охлаждения – да, не только в нее попадают газы, но и антифриз из нее может попасть в один из цилиндров. После его проникновения как раз и появляется белый дым из выхлопной трубы. Если вы заметили утечку охлаждайки из расширительного бачка, либо заметили нагар в одном из горшков – это явные диагнозы. К неявному при такой проблеме можно отнести возможность образования влажного нагара на свечах зажигания.

Меняем прокладку ГБЦ

Конечно, при возникновении проблем с прокладкой ГБЦ автомобиль может ехать дальше, но желательно, чтобы «дальше» было сервисным центром. Эта маленькая деталь приводит к нарушению работы всего двигателя, а также важных систем автомобиля, поэтому даже короткий период эксплуатации автомобиля с пробоем приводит к серьезным последствиям. Стоимость прокладки из любого материала невысока – будь то металл или паронит, но стоимость услуг по ее замене рассчитать не так просто. В данном случае сопутствующими проблемами может быть что угодно – от деформации болтов крепления самого блока до появления трещин в ГБЦ. Поэтому понадобится комплекс работ по восстановлению, которые достаточно дорого стоят по причине своей сложности.

Что делать после замены прокладки ГБЦ?

Как только новая деталь установлена, и вы счастливо поехали по своим делам, помните, что теперь нужно соблюдать некоторые правила эксплуатации:

  • Не ездите в красной зоне, так как предельные нагрузки затрудняют притирку новой детали.
  • Тщательно промойте камеру сгорания, масляную систему и систему охлаждения, так как в них побывала смесь из антифриза и масла. Промывка поможет избежать закоксовки цилиндропоршневой группы, снизит риск перегрева и ускоренного износа деталей за счет повышения свойств смазки.

Чтобы провести промывку максимально успешно, стоит воспользоваться рекомендациями профессионалов и провести процесс в три этапа:

1. Раскоксовка ДВС

Двигатель уже вынес одно из самых тяжелых для него испытаний – попадание антифриза внутрь цилиндропоршневой группы, так как такая жидкость не сгорает при вспышке топливовоздушной смеси – она образует лишь плотный слой нагара на цилиндре, поршне и кольцах. Такой нагар постоянно разрастается, твердеет и в итоге приводит к залеганию поршневых колец, появлению задиров на хоне и вовсе к поломке цилиндра. При любой, даже минимальной протечке, рекомендуется проводить раскоксовку самыми мощными препаратами – например, в линейке LAVR это средство 203 Novator. Наш препарат гарантированно удалит любые следы от антифриза внутри ЦПГ.

2. Промывка масляной системы

После попадания антифриза в масляную систему, в ней также происходят неприятные процессы, последствия которых не уйдут даже после полной замены масла. Дело в том, что смешение масла и антифриза ведет к образованию в первом твердых нерастворимых веществ – они становятся абразивом, который оседает в любых уголках системы смазки. Помимо этого, стенки каналов покрываются отложениями и теряют проходимость. Проведение качественной промывки масляной системы способно удалить любые загрязнения, а также очистить гидрокомпенсатор с гидроприводами. После промывки вы сможете полностью слить старое масло, а также любые отложения и осадки вместе с ним. Ассортимент компании LAVR содержит множество промывок, поэтому вы сможете подобрать именно ту, которая будет полностью соответствовать вашему автомобилю по характеристикам и эксплуатации. Мы предлагаем классические пятиминутные или семиминутные промывки для двигателей с турбиной. 10-ти минутные средства High Traffic и Power Safe также зарекомендовали себя для двигателей с определенными параметрами эксплуатации. Сама по себе процедура промывки достаточно проста – она отнимет у вас не так много времени, плюс гарантированно порадует своей эффективностью.

3. Промывка системы охлаждения

Помимо масляной системы и двигателя в целом, необходимо также удалить следы присутствия масла и выхлопных газов из СО – там осталась эмульсия и пена, которые при сливе старой жидкости никуда не уйдут. Любые элементы системы чувствительны к загрязнениям – начиная от контуров охлаждения до помпы, поэтому без промывки вы можете перегреть двигатель и вернуться к проблемам с прокладкой или даже хуже. После устранения пробоя прокладки ГБЦ, воспользуйтесь средством от LAVR «Полная очистка системы охлаждения», а также несколько раз промойте все дистиллированной водой – это гарантированно обезопасит систему от поломок и сохранит ее работоспособность. Наша промывка удалит не только масло, но и любые неорганические составляющие – хоть накипь, хоть ржавчину.

Таким образом, вы можете видеть, что пробой прокладки ГБЦ – это сложная ситуация, с которой может столкнуться любой автолюбитель. Однако, если вы знаете правильный алгоритм действий, то сможете значительно обезопасить себя от рисков дорогостоящего ремонта.

Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А соединяются они друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым проходит антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются различные неполадки.

Каждая модель двигателя оснащается прокладкой ГБЦ. Она может изготавливаться из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей. Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Самый явный и неоспоримый признак пробитой прокладки ГБЦ – это прострел наружу, то есть из под головки наружу вырываются газы. Не заметить сложно, будет очень громко.

Еще бывает вариант прострела между цилиндрами, допустим между вторым и третьим, снаружи такой прострел точно определить трудно, нужно мерить компрессию, по любому двигатель будет троить, и радуйтесь если причина троению двигателя и отсутствию компрессии в двух цилиндрах всего лишь пробитая прокладка ГБЦ, а не что-нибудь пострашнее.

Выхлопные газы в радиаторе, тоже как один из возможных признаков пробитой прокладки, но не всегда. Бывает что газики проходят через какую-нибудь маленькую трещину где то в головке или на стенке гильзы. В большинстве случаев двигатель будет работать вполне стабильно, единственно будет понемногу пропадать охлаждающая жидкость и выхлопная парить, а так в принципе ничего страшного, правда в дальнейшем, скорее всего, такой незначительный дефект разростется в полноценный прострел.

Итак, когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

  • Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  • Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
  • Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
  • Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
  • Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Важно отметить, что перегрев двигателя из-за пробоя прокладки ГБЦ может привести к искривлению плоскости ГБЦ. Это свойственно в основном алюминиевым головкам, чугунные такими расстройствами не страдают, по крайней мере мне не встречались, они любят давать трещины. Искривление во-первых нужно обнаружить, и если оно есть, головку нужно шлифовать, не нужно шлифовать головку просто так для профилактики если она ровная.

Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот как бывает, хозяева одинаковых машин могут по разному ответить на вопросы об опыте замены прокладки ГБЦ, у одного такого опыта может не быть вовсе, а другой уже может рассказать пару историй, как он ездил в сервис или менял сам.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую. Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 50-200 руб. Но это лишь верхняя часть «айсберга».

При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта. Стоимость новых болтов колеблется в районе 50-100 руб.

Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 70-150 руб.

Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 120-300 руб.

После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

Головку блока цилиндров вы сможете приобрести на нашем сайте

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) в автомобильном двигателе постоянно находится в экстремальных условиях. Рассмотрим: пробитая прокладка ГБЦ признаки, причины, симптомы и как исправить, а также ответим на вопросы по эксплуатации и самостоятельной замене этой детали.

  • Что такое прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ)?
  • Какой материал для прокладки ГБЦ лучше- Металлические прокладки- Паронитовыми или асбестовые прокладки- Композитные прокладки
  • Признаки пробитой прокладки ГБЦ
  • Причины пробитой прокладки ГБЦ
  • Как узнать, что пробита прокладка ГБЦ- Проверка прокладки ГБЦ с помощью шарика (презерватива)- Проверка с помощью бутылки- С реагентом CO2
  • Что делать, если пробило прокладку ГБЦ
  • Часто задаваемые вопросы о пробитой прокладке ГБЦ

Что такое прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ)?

Эта прокладка расположена между головкой блока цилиндров и самим моторным блоком.

Она является уплотнительным элементом между этими двумя массивными деталями.

Размеры и форма прокладки зависят от типа силовой установки, в теле которой она находится.

От этого же зависит количество крепёжных отверстий, вырезанных проёмов под цилиндры, число и расположение каналов для технических жидкостей.

Назначение прокладки ГБЦ двигателя автомобиля помимо уплотнительных функций, следующее:

  • Препятствие совмещению моторного масла с охлаждающей жидкостью.
  • Предотвращение утечки антифриза или моторной жидкости.
  • Удержание газов, образованных в результате сгорания воздушно-топливной смеси.

Вкратце основная функция данной детали заключается в создании герметичности между ГБЦ и основным блоком.

Наличие высоких температур в камерах сгорания (до 2500°C), в самой головке блока цилиндров (до 100°C) обуславливает недолговечности этой детали.

Прокладка ГБЦ является расходным материалом, который необходимо обязательно менять.

Срок службы данного компонента зависит от разных причин, которые мы рассмотрим далее в этой статье.

Какой материал для прокладки ГБЦ лучше

Компании-производители этих деталей для двигателя машины используют различные материалы:

  • Металлические: сплав стали и меди.
  • Паронитовые (асбестовые).
  • Композитные материалы.

Металлические прокладки

Популярный у многих автовладельцев вид, несмотря на то, что они давно используются в автомобилестроении.

Плюсы металлической прокладки:

  • Большая прочность по сравнению с паронитовыми изделиями.
  • Большой срок службы. Исходя из этого их устанавливают на автомобили, оснащённые мощными турбированными моторами или получившими тюнинг двигателя.
  • Доступная цена.
  • Такие детали требуют аккуратной установки на посадочное место: затяжку следует производить согласно требованиям производителя. Малейшая перетяжка или недотяжка элементов крепления чревато нарушением в качестве уплотнения.
  • Тонкие по толщине детали легко деформируются, становятся причиной образования зазоров между головкой и основным блоком, что не позволит прокладке выполнить свои функции.

Паронитовыми или асбестовые прокладки

Комплектуют обычные ДВС, они подойдут для автовладельцев, которые проповедуют спокойную манеру вождения, и не собираются форсировать «движок».

Плюсы паронитовых или асбестовых прокладок:

  • Хорошая пластичность.
  • Для увеличения срока эксплуатации, усиления прочностных свойств его края окантовываются металлической кромкой.
  • Стойко переносит высокотемпературный режим.
  • Бюджетная стоимость.

Минусы паронитовых или асбестовых прокладок:

  • Под действием сил вибрации материал постепенно разрушается, имеет меньший срок службы.
  • Чувствительность к перепадам температур.

Композитные прокладки

Детали для уплотнения между ГБЦ и блоком цилиндров производятся из комбинации металлических сплавов, полимерного материала, углерода и иных составляющих.

Такие прокладки, как правило, армируются для усиления прочности железной сеткой.

Плюсы композитных прокладок:

  • Они прекрасно зарекомендовали себя по работе в высокотемпературном режиме.
  • Не боятся деформации, повышенного давления.
  • Большой срок службы.
  • Эластичны.

Рабочий ресурс каждого вида прокладок зависит от условий эксплуатации конкретного автомобиля, манеры вождения его хозяина, качества материала, а также

Понять, что с прокладкой ГБЦ не всё в порядке, сможет даже малосведущий в моторных делах автолюбитель.

Перечислим основные признаки выхода из строя прокладки головки блока цилиндров силового агрегата:

1. Нарушение герметичности между ГБЦ и блоком цилиндров – выход газов из-под головки.

Особенно ярко виден данный признак при сильном прогаре прокладки: выброс газообразных веществ хорошо заметен визуально, сам мотор работает в этом случае с большим шумом.

2. Попадание вследствие повреждения прокладки газов в систему охлаждения двигателя.

Если дефект значительный, газы можно легко увидеть по бурлению в жидкости, открутив аккуратно крышку бачка расширения или радиатора охлаждения.

Небольшое количество газообразных продуктов увидеть сложнее, но также можно – с помощью подручных средств (об этом чуть ниже в статье).

3. Падение уровня компрессии в цилиндрах двигателя из-за проникновения в цилиндры выхлопных газов.

Очевидные признаки – силовой агрегат «троит», появляются проблемы с его запуском.

Однако в запущенном состоянии он нормально работает, правда, на повышенных оборотах.

4. Появление заметного нагара на свечах системы зажигания, эффект «мокрые» свечи.

Изолятор, вся нижняя половина детали, покрыта охлаждающей жидкостью, электрод свечи находится в копоти.

Всё это происходит из-за появления в цилиндрах влаги или антифриза.

5. Быстрый перегрев двигателя возможен из-за попадания в систему охлаждения горячих продуктов отработки.

Газы повышают температуру самой жидкости, не позволяя тем самым охлаждать мотор до рабочего состояния.

6. Снижение эффективности работы системы отопления салона.

При повреждении прокладки ГБЦ отработанные газы образуют воздушную пробку в теплообменнике.

В результате нарушается нормальная циркуляция жидкости, КПД узла падает.

7. Утечка масла из-за повреждённой прокладки.

На корпусе блока цилиндров, его головке видны масляные следы.

Однако данный признак подходит и для других неисправностей моторного узла.

8. Раздутие радиаторных патрубков.

Это происходит из-за проникновения выхлопных газов в систему охлаждения.

Давление в ней нарастает, патрубки расширяются.

9. Из выхлопной системы идёт дым белого цвета из-за просачивания жидкости охлаждения в цилиндры агрегата.

При этом постоянно снижается уровень антифриза в расширительном бачке.

10. На поверхности силовой установки появляется конденсат.

Это становится возможным из-за дефекта прокладки или появления трещины в блоке мотора.

11. Соединение охлаждающей жидкости с моторным маслом.

Одно из самых негативных последствий пробоя прокладки ГБЦ. Обе системы: охлаждения и смазки двигателя утрачивают свои изначальные функции.

Компоненты силовой установки не получают качественного смазывающего материала, начинают быстрее изнашиваться.

Температура жидкости охлаждения повышается, не даёт в полной мере остужать мотор. Такой дефект несложно обнаружить.

Нужно аккуратно, температура техжидкости очень высокая, открыть крышку горловины заливки масла.

Наличие сметанообразной жидкости желтоватого цвета, эмульсии, свидетельствует о смешении масла и антифриза.

Обнаружив хотя бы один из перечисленных признаков автовладелец должен оперативно заняться устранением дефекта, проведением диагностики моторного узла.

Продолжение эксплуатации машины с такой неисправностью чревато серьёзной поломкой силового агрегата, выполнением дорогостоящего ремонта.

Причины пробитой прокладки ГБЦ

Причиной пробоя, прогорания прокладки головки блока цилиндров автомобильного двигателя могут стать такие факторы:

Перегрев силовой установки

Основная причина по мнению мастеров автосервисов повреждения этой детали.

Из-за повышенного температурного режима в моторном отсеке прокладка теряет геометрическую форму, её «уводит».

В результате происходит разгерметизация узла между головкой и самим блоком цилиндров.

Опять-таки из-за перегрева, это касается алюминиевых ГБЦ, головка блока теряет свою форму, что также приводит к повреждению прокладки, нарушению герметичности.

Некорректная установка

При затяжке элементов крепления для этой детали нужно применять динамометрический ключ, крепёж выполнять с определённым усилием.

К примеру, затяжка болтов на Рено Логан (восьмиклапанный мотор, 1.6 л) выполняется с усилием 20 Н-м.

Информацию о требуемом усилии при затяжке для своего автомобиля владелец машины может найти в мануальной инструкции.

Также следует соблюдать очерёдность затяжки крепёжных деталей.

Как правило, вначале устанавливаются центральные болты, расположенные друг напротив друга, а потом рядом стоящий крепёж, причём по крестообразной схеме.

Пример протяжки болтов ГБЦ.

Несоблюдение этих требований приводит к перекосу при установке тонкой прокладки, её последующей деформации.

Такой дефект становится причиной утери герметичности соединения ГБЦ и блока.

Некачественный материал прокладок

Также является частой причиной выхода из строя этой детали.

При покупке прокладки не стоит гнаться за экономией, покупая дешёвый товар сомнительных фирм.

Информация на автомобильных форумах по этой теме поможет автовладельцу определиться с выбором надёжной компании-производителя.

Также следует помнить, что любая деталь машины имеет свой срок службы, который рано или поздно заканчивается.

Естественный износ также считается одной из причин выхода из строя рассматриваемого компонента моторного узла.

Узнать, что прокладка головки блока цилиндров неисправна поможет диагностика двигателя.

Как узнать, что пробита прокладка ГБЦ

Существует несколько способов определения неисправности этой детали.

Самый надёжный – обратиться в профессиональный автосервис, где квалифицированные работники с большим стажем выполнения подобного обслуживания при наличии диагностического оборудования оперативно выяснят причину дефекта.

Следует иметь в виду, что стоимость новой детали на замену не потребует солидных расходов от хозяина.

А вот за оказание услуги «замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе автомобиля» придётся отдать значительную сумму.

Чтобы заменить данный компонент мастера сервис должны снять головку, разобрать газораспределительный механизм.

Однако, если хозяин машины не желает тратить деньги на оплату услуг станций технического обслуживания автомобилей, он сам может выполнить диагностику.

Для этого нужно иметь несложные подручные средства.

Самый простой способ – осмотр состояния силового агрегата автомобиля.

Визуально можно увидеть следующие признаки повреждения прокладки ГБЦ:

  • Наличие эмульсии в системе охлаждения. Для этого нужно открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть состояние жидкости. Сметанообразная масса укажет на смешение моторного масла и антифриза. Также следует осмотреть внутреннюю сторону крышки радиатора. На ней не должно быть маслянистых следов.
  • Проверить цвет продуктов отработки, выходящих из выхлопной системы. Наличие белесого или белого цвета свидетельствует о проникновении в систему охлаждающей жидкости.
  • Нужно открыть капот при включенном двигателе и осмотреть пространство моторного отсека на наличие задымлённости в месте соединения ГБЦ и блока цилиндров. Если дым есть – прокладка точно прогорела.

Однако не всегда такими методами можно определить неисправность этой детали. Перейдём к описанию способов, придуманных народными умельцами.

Проверка прокладки ГБЦ с помощью шарика (презерватива)

Проверить исправность прокладки можно с помощью одного из этих предметов, с которыми многие из нас имеют дело в повседневной жизни:

  • Воздушный шарик.
  • Презерватив.
  • Медицинская перчатка.

Оптимальным вариантом будет презерватив. Оно имеет подходящий входной диаметр, его часто можно найти в бардачке автолюбителя.

Рассмотрим алгоритм проверки дефекта прокладки с помощи презерватива:

  • На холодном силовом агрегате откручивается крышка расширительного бачка с жидкостью охлаждения.
  • На горловину ёмкости натягивается противозачаточное средство.
  • Запускается двигатель, его обороты доводятся до 3 – 5 тыс. об/мин., мотор работает в течение 5 – 8 минут.
  • Если презерватив надувается, значит в системе имеются газы, прокладка повреждена.

Степень неисправности детали зависит от скорости заполнения противозачаточного средства.

Если процесс идёт медленно, то она повреждена незначительно, если быстро – прокладка серьёзно разрушена.

Однако независимо от скорости наддува её следует заменить, процесс разгерметизации налицо.

Проверка с помощью бутылки

Приведённый выше способ проверки не всегда может показать наличие пробоя при незначительном повреждении.

В этом случае используют другой метод – с помощью пластиковой бутылки небольшой ёмкости 0,5 – 1,0 л.

На многих машинах имеется сапун, установленный на расширительном бачке.

С помощью такого приспособления, трубки, внутри резервуара поддерживается равнозначное с атмосферным давление в ёмкости.

Данную трубку нужно опустить в приготовленную пластиковую бутылку, заполненную наполовину водой.

После этого нужно завести мотор, дать ему немного поработать.

Появление воздушных пузырьков сигнализирует о пробое прокладки ГБЦ, необходимости её замены.

Если пузырьков не видно или в бутылке стал появляться антифриз, значит, деталь в порядке.

При отсутствии сапуна в машине такой «диагностический» прибор можно сделать самостоятельно.

Нужно взять пластиковую крышку под размер горловины бачка, просверлить в ней дырку под диаметр имеющейся трубки.

После следует накрутить конструкцию на бачок и провести операцию диагностики.

С реагентом CO2

Для этого способа проверки необходимо приобрести в магазине набор с реагентом двуокиси углерода (CO2).

Набор CO2 необходимый для проверки ГБЦ.

Назовём последовательность действий при помощи такого набора:

  • Заливается в камеры для смешивания жидкостей имеющуюся в наборе индикаторное вещество.
  • Соединяется данное устройство с помощью адаптера с горловиной радиатора или бачка расширения.
  • Запускается силовой агрегат автомобиля.
  • Производится прокачка ручным насосом воздуха через установленную проверочную конструкцию.
  • Если двуокись попала в систему охлаждения, реагент окрашивается, если нет – значит прокладка в исправном состоянии.

Проверка ГБЦ при помощи реагента CO2.

Этот метод позволяет наверняка определить наличие CO2 в антифризе. Однако минусом такой диагностики считается стоимость набора.

В большинстве случаев автовладельцу придётся пользоваться ему только один раз, поэтому такая покупка не всегда оправдана.

Если диагностика показала, что прокладка своё отработала, эксплуатировать автомобиль нельзя.

В крайнем случае можно доехать до сервисного центра для проведения её замены.

В случае самостоятельного решения проблемы следует приобрести такую запчасть надёжных производителей, приготовить нужный инструмент.

Расскажем, что нужно для ремонта двигателя в этом случае кроме самой прокладки ГБЦ.

Болты крепления

При демонтаже головки блока можно проверить их состояние. По причине высоких температур они могут изменить свою форму.

Стоимость этих деталей невысока, поэтому рекомендуется купить их заранее.

Линейка для замера зазора между ГБЦ и блоком цилиндров

В нормальном рабочем состоянии он должен находиться в интервале 0,5 – 1,0 мм.

Однако перед замером следует очистить головку от имеющихся нагаров, другого рода загрязнений.

Любая попавшая песчинка может стать причиной нарушения герметичности.

В случае, получился зазор больше указанных размеров, придётся заняться проверкой геометрии, возможно последующей шлифовкой ГБЦ.

Для этого придётся обращаться в профессиональный сервис, так как такие работы проводятся на специальном оборудовании.

Графитовая смазка

Она необходима при установке новой детали. Смазывающий материал следует нанести на её поверхность, это позволит ей точно встать на посадочное место, облегчит снятие при возможном демонтаже.

Динамометрический ключ

Без этого инструмента невозможно правильно установить прокладку. Затяжка крепления «на глазок» приведёт к быстрому выходу из строя новой детали.

Выполнив замену, следует проверить работу двигателя в спокойном режиме на средних оборотах. Обнаружив перечисленные выше признаки повреждения прокладки следует искать причину неисправности.

Ответы на часто задаваемые вопросы о пробитой прокладке ГБЦ

У автолюбителей часто возникают вопросы на рассматриваемую в статье тему прокладки головки блока цилиндров силовой установки.

Ответим на часто задаваемые из них.

Можно ли ездить на автомобиле с пробитой прокладкой ГБЦ?

Можно, но только до ближайшего автосервиса или гаража.

Любые более дальние поездки могут привести к серьёзным поломкам двигателя, дальнейшему проведению капитального ремонта агрегата.

Какую прокладку ГБЦ лучше выбрать?

Выбор материала детали зависит от типа мотора, которым укомплектован автомобиль, а также манеры вождения его владельца.

Машины с мощными установками, спортивные авто должны комплектоваться металлическими или композитными прокладками.

Асбестовые детали размещаются на обычных машинах среднего класса.

От качества этой детали зависит стабильная работа двигателя, его рабочий ресурс.

Поэтому необходимо покупать прокладки ГБЦ известных на рынке компаний.

Как определить пробита ли прокладка ГБЦ не разбирая двигатель?

Чтобы узнать, повреждена ли эта деталь моторного узла в машине можно воспользоваться услугами технических центров по обслуживанию авто или выполнить самостоятельную диагностику.

Признаки и причины выхода из строя детали описаны выше в нашей статье.

Стоит ли чинить пробитую прокладку ГБЦ?

Нет. Повреждённую от пробоя прокладку практически невозможно восстановить.

Тем более стоимость этой детали в автомагазине невелика.

Связанные материалы

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ Признаки пробитой прокладки ГБЦКак менять прокладку головки блока цилиндров правильноМеталлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучшеСоветы и рекомендации

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладки;
  • последствия мощностного тюнинга ДВС;
  • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
  • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;

Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

Примечательно то, что среди косвенных признаков прогоревшей прокладки гбц в ряде случаев отмечен рост температуры двигателя, то есть перегрев.  Пробой окантовки камеры сгорания на прокладке приводит к тому, что раскаленные газы прорываются в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Получается, перегрев мотора часто выводит прокладку из строя, а далее пробой прокладки провоцирует повышение температуры двигателя.

В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

  • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым дымом;
  • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

  • Появление коричневато-белой пены на масляном щупе, а также белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины указывает на то, что охлаждающая жидкость проникает в систему смазки двигателя. ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.
  • Если двигатель постоянно дымит густым белым дымом (после прогрева и выхода на рабочие температуры), тогда высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры силового агрегата. Происходит это по причине того, что жидкость проходит в разрыв прокладки между каналом рубашки охлаждения двигателя и камерой сгорания силового агрегата. Уровень ОЖ в расширительном бачке при этом понижается, так как часть жидкости выпаривается в процессе работы мотора. Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.
  • Наличие масляных пятен, которые заметны на поверхности ОЖ после откручивания крышки расширительного бачка, а также следы моторного масла в радиаторе системы охлаждения часто указывают на проблемы с прокладкой ГБЦ. Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения можно определить по образованию пузырей, которые постоянно видны в расширительном бачке или радиаторе во время работы ДВС. Такое бурление ОЖ выступает признаком негерметичности прокладки.

Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка гбц, симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно

Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.

На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.

В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ. Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки. Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.

В том случае, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. После этого болт в обязательном порядке меняется на новый. Для удаления сломанного болта можно воспользоваться простым способом, который предполагает приваривание при помощи сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри. На верхнюю часть трубки можно также наварить гайку, после чего без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.

Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

Как уже было сказано выше, в процессе замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, а также правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка или недостаточное затягивание являются недопустимыми.

Перетянутые болты ГБЦ могут привести к тому, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку снова пробивает.

Что касается протяжки ГБЦ после замены прокладки, данную процедуру желательно провести после нескольких десятков километров пробега. Водитель на протяжении этого времени обязан внимательно следить за двигателем и его работой. Мотор с новой прокладкой должен устойчиво работать во всех режимах, выхлоп должен быть чистым, рабочая температура двигателя не превышать допустимую.

Головку нужно обязательно протянуть в том случае, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров.  Для этого необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с тем усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Если двигатель атмосферный, находится в стоковой комплектации и не планируется его тюнинг, тогда вполне подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Более того, неоспоримым преимуществом такой прокладки выступает способность немного сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Советы и рекомендации

Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.

Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий