Определить стук гидрокомпенсаторов несложно ― звук раздается сразу после запуска и исходит от верхней части ДВС. Еще лучше его слышно при снятии декоративной плиты. Если спустя пару минут после работы мотора шум не проходит, без внимания оставлять ситуацию нельзя. Но не спешите сразу отправляться на автомобиле в сервис для ремонта. Воспользуйтесь присадками для гидрокомпенсаторов, лучшие из которых мы отобрали в нашем рейтинге.
Гидрокомпенсатор ― это небольшой подпружиненный бочонок, толкаемый маслом. Он обеспечивает оптимальный контакт кулачка распределительного вала с приводом клапанов. Стук возникает, когда каналы для подачи масла засоряются, бочонок заклинивает, что приводит к увеличенным зазорам. Потребуется частичная разборка двигателя и промывка этих каналов.
Но избежать ремонта поможет присадка, растворяющая старые отложения и пробивающая каналы химическим путем. Добавляется она в моторное масло при прогретом ДВС. Дополнительно присадка повышает густоту моторного масла в разогретом состоянии, чтобы его плотности было достаточно для толкания гидрокомпенсатора. Если гидрик износился, химические компоненты должны нарастить его поверхность, вернув первоначальную форму и плотность подгонки.
Сегодня самые популярные производители присадок, доступных для покупки в РФ: LIQUI MOLY, Hi-Gear, XADO и другие. В продаже есть более 100 вариантов. В рейтинг лучших мы отобрали проверенные товары, которые имеют немало положительных отзывов, действуют эффективно, их легко найти в продаже.
- Топ-5. Suprotec Active Plus
- Топ-4. Motul Hydraulic Lifter Care 108120
- Топ-3. XADO 1 Stage
- Топ-2. Hi-Gear HG2207
- Топ-1. LIQUI MOLY Hydro-Stossel-Additiv
- Поддержать чистоту/навести чистоту
- Раскоксовка — альтернатива ремонту?
- Димексид: дешево, эффективно, опасно
- Раскоксовка — профилактика и вид диагностики!
- Какие марки присадок актуальны в 2021 году?
- Советы, как выбрать присадку
- Лучшие присадки для бензиновых двигателей
- 5 WINDIGO Набор для ДВС с микрокерамической присадкой на 3-4 л масла
- 4 RVS Master Engine Ga3
- 3 ER-5
- 2 Liqui Moly CeraTec
- 1 XADO Revitalizant EX120, туба 9 мл
- Лучшие присадки для дизельных моторов
- 5 FENOM FN 710
- 4 RESURS DIESEL
- 3 АС-627
- 2 СУПРОТЕК. Триботехнический состав Active (Актив Дизель)
- 1 Bardahl Full Metal
- Лучшие герметизирующие присадки
- 5 AIM-ONE SL-410
- 4 EUROL Engine Stop Leak
- 3 AC-625
- 2 Liqui Moly Oil-Verlust-Stop
- 1 Hi-Gear «Стоп-течь» для двигателя
- Присадки для раскоксовки поршневых колец
- 5 RVS Master Motor Flush MF5
- 4 LAVR EXPRESS Engine carbon cleaner (400мл)
- 3 WYNN’S Combustion Chamber and Valve Cleaner
- 2 EDIAL
Топ-5. Suprotec Active Plus
Учтено отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Ozon, Отзыв-Отзыв
Влияет на весь ДВС
Присадка не только устраняет стук гидрокомпенсаторов, но и восстанавливает компрессию, снижает дымность, сокращает расход масла, облегчает запуск.
- Средняя стоимость: 1890 руб.
- Страна: Россия
- Объем флакона: 90 мл
- Способ дозирования: 3 флакона при 3 заменах масла
Присадка рассчитана на изношенные поверхности плунжеров гидрокомпенсаторов. Вещества в составе сокращают зазоры, снижая шум и стук даже на холодную. Действие происходит благодаря наращиванию металлического слоя и удержанию масляной пленки. Это восстанавливает первоначальные размеры деталей и их правильную форму, позволяет оптимально притереться для лучшей работы. Кроме гидрокомпенсаторов, присадка воздействует на поршневые кольца и стенки цилиндров, что сокращает расход масла на угар, снижает количество сизого дыма и расход топлива. Но производитель рекомендует продукт лишь для бензиновых ДВС. Полный цикл применения требует использования три флаконов при трех заменах масла во время технического обслуживания.
Плюсы и минусы
- Сокращает расход масла
- Снижает дымность
- Выравнивает и восстанавливает компрессию
- Снижает расход горючего
- Разрешено использовать только в бензиновых ДВС
- Требуется 3 флакона
Топ-4. Motul Hydraulic Lifter Care 108120
Лучшее антифрикционное действие
Присадка не только освобождает гидрокомпенсаторы, но и в дальнейшем обеспечивает лучшую смазку, защищая их от трения и стука.
Подходит для двигателей катеров
Средство можно применять в ДВС легковых и грузовых автомобилей, а также в стучащих моторах водных средств, что прямо указано на упаковке.
- Средняя стоимость: 1680 руб.
- Страна: Франция
- Объем флакона: 300 мл
- Способ дозирования: 300 мл на 5 л масла
Присадка разработана специалистами французской компании специально для раскоксовывания гидрокомпенсаторов, а не как комплексное моющее средство. Вещество добавляется в масло с расчетом 1 флакон на 5 л. Если у вас внедорожник с увеличенной вместимостью картера, придется купить две упаковки. Присадка хорошо разъедает отложения в маслоканалах, содействуя повышению давления смазки. Дополнительно средство модифицирует само моторное масло, создавая жидкую пленку, снижающую износ. Это значительно продлевает ресурс деталей. Если ДВС водных судов тоже имеют гидрокомпенсаторы в системе газораспределения, товар подойдет и для них.
Плюсы и минусы
- Хорошо очищает гидравлические толкатели
- Улучшает защиту от износа при трении
- Повышает давление в масляных каналах
- Продлевает ресурс деталей
- Если объем масла более 5 л, потребуется 2 флакона
Топ-3. XADO 1 Stage
Учтено отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Xado, Отзовик, Drive2
Уникальная формула присадки третьего поколения восстанавливает первоначальную форму гидрокомпенсаторов, устраняя стук.
- Средняя стоимость: 2810 руб.
- Страна: Украина
- Объем флакона: 27 мл
- Способ дозирования: 1 флакон на любой объем масла
В отличие от моющих присадок, эта предназначена для восстановления истертых поверхностей. Проблема шума не всегда связана с грязью и отложениями. Порой причина ― сильный износ металла. Если сейчас разборка ГБЦ и замена гидрокомпенсаторов совсем не входит в ваши планы, воспользуйтесь лучшим ревитализантом с наночастицами Хадо. Благодаря его действию увеличивается давление в маслосистеме ДВС, что тоже благоприятно сказывается на работе гидрокомпенсаторов. Вещество содействует саморегенерации и совместимо с бензиновыми, газовыми и дизельными моторами. Средство добавляется в прогретый двигатель, после чего он должен проработать на холостых оборотах 3-5 минут. Но окончательное «впитывание» в металл произойдет только спустя 1500 км пробега, поэтому менять масло раньше не стоит.
Плюсы и минусы
- Восстанавливает истертые гидрокомпенсаторы
- Пролонгированное действие
- Повышает давление в маслосистеме двигателя
- Снижает вибрации и шум
- После применения нельзя менять масло 1500 км
Топ-2. Hi-Gear HG2207
Учтено отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Ozon, Сбермегамаркет
Присадка растворяет твердые отложения на стенках гидрокомпенсаторов до мелкодисперсной фазы, которая легко уходит из тонких каналов и задерживается масляным фильтром.
Товар доступнее по стоимости на 10-30% по сравнению с конкурентами.
- Средняя стоимость: 1040 руб.
- Страна: США
- Объем флакона: 444 мл
- Способ дозирования: 100 мл на 1 л масла
Присадка действует как очиститель и лучшая по освобождению заклинивших гидрокомпенсаторов. Подходит даже для сильно загрязненных ДВС, работающих на солярке и бензине. Добавлять состав нужно только в свежее масло при ТО. Производитель рекомендует выливать один флакон в двигатели авто с пробегом до 50 тыс. км. Если у машины больше пробег, дозировка рассчитывается по пропорции 100 мл на 1 л масла. Это означает, что если объем картера более 4,5 л, одного флакона будет недостаточно. Кроме гидриков присадка восстанавливает PCV-клапан, улучшает вентиляцию картера. В отзывах владельцы авто делятся, что после заливки присадки масло быстро темнеет, подтверждая ее моющие свойства. После вскрытия клапанной крышки заметно исчезновение черных следов нагара и золотистой пленки.
Плюсы и минусы
- Мягкое действие
- Освобождает заклинившие гидрокомпенсаторы
- Хорошие моющие свойства
- Подходит для сильно загрязненных ДВС
- Потребуется два флакона для ДВС с картером более 4.5 л
- Добавлять можно только в свежее масло
Топ-1. LIQUI MOLY Hydro-Stossel-Additiv
Учтено отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик, Отзыв-Отзыв, Drive2
Присадку для гидрокомпенсаторов Ликви Моли ищут каждый месяц в поисковике браузера более 500 человек и по 1800 пользователей в Яндекс.Маркете.
Оптимальное соотношение цены и качества
Лидер рейтинга стоит доступнее некоторых конкурентов, притом, что большинство считают товар наиболее эффективным.
- Средняя стоимость: 1388 руб.
- Страна: Германия
- Объем флакона: 300 мл
- Способ дозирования: 50 мл на 1 л масла
Присадка популярна среди покупателей, поскольку действительно работает, причем у некоторых, судя по отзывам, эффект наступает уже через 50 км пробега. Но в основном снижение шума отмечают спустя 500 км. Флакон 300 мл рассчитан на двигатели с объемом масла 6 л, поэтому достаточно одной упаковки для большинства легковых машин и кроссоверов. Производитель разрешает смешивать ее с синтетическими и полусинтетическими маслами. Подходит товар для ДВС, работающих на бензине, газу и дизельном топливе. Не вредит катализатору при частичном сгорании в камере. Вещество добавляется прямо в масло на любом этапе независимо от срока ТО. Как отмечает большинство владельцев, зачастую достаточно одного раза использования, чтобы стук не возвращался.
Плюсы и минусы
- Многократно проверенная присадка
- Можно применять независимо от сроков ТО
- Флакон на 6 л масла
- Быстрый положительный эффект
- Бренд любят подделывать
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Зачем вообще, кроме экономии на масле, нужно раскоксовывать кольца?
Ведь сидят себе в канавках, стенки цилиндров не царапают. Отложения в этой зоне, по мнению большинства механиков, на это также не способны. Может, перейти на недорогое масло и доливать? Тут, если говорить о современных автомобилях, нужно вспомнить о катализаторе. Для него критичен состав выхлопных газов. Масло в них рано или поздно выведет его из строя. А это керамическая пыль и известные последствия от ее возможного попадания в цилиндры.
При этом появившийся или возросший расход масла — только видимая часть проблем, связанных с нагаром. Им зарастает днище поршня, отчего уменьшается объем камеры сгорания. Налет образуется на клапанах, в первую очередь на выпускных. В определенных условиях это грозит им прогаром. Наконец, нагар не приходит один. Нередко при залегших кольцах снятая клапанная крышка и поддон открывают вот такую картину:
В таких случаях страдает и цепь со всем газораспределительным механизмом, и ЦПГ, и коленвал с вкладышами. Так что имеет смысл говорить не просто о раскоксовке — о комплексной чистке мотора от нагара и «солидола».
Поддержать чистоту/навести чистоту
Вспомним, какие жидкости предназначены для того, чтобы вернуть двигателю внутреннюю чистоту. В первую очередь это промывочное масло. Выпускают его и российские производители.
И зарубежные. Правда, из последних далеко не все и преимущественно с ориентацией на азиатские рынки.
Это минеральный либо в редких случаях синтетический продукт, обладающий низкой вязкостью и содержащий мощный пакет моющих присадок. При этом надо понимать, что последние все же не способны отмыть/растворить нагаро-лаковые отложения или откровенный «солидол». Максимум, на что можно рассчитывать — удаление остатков старого масла. Промывку как раз и рекомендуют применять при переходе на смазку другого производителя либо при смене «минералки» на «полусинтетику» и «синтетику».
Получше очистить систему смазки двигателя должна так называемая «мягкая» промывка. Это баллончики обычно объемом до полулитра, чье содержимое добавляют в старое масло перед его заменой. Но не сливают сразу, а ездят на нем от двухсот до нескольких сот километров.
Более ядреные из составов для очистки — это «пятиминутки». Также заливаются в старое масло. Однако двигатель с этой субстанцией работает всего 5-15 минут. Здесь есть товары как под брендами автохимии, так и от компаний, выпускающих масло.
«Мягкая» и «жесткая» промывки, в отличие от промывочного масла, могут кое-что в моторе отмыть. По крайней мере, так заявляют их производители. Но обывателям, да подчас и механикам, сложно разобраться в том, какой состав использовать в конкретном случае. Выбор огромнейший. Причем под некоторыми брендами обнаруживаются целые линейки промывок. 5-, 7-, 10-минутные; для атмосферных и турбированных моторов; для агрегатов с большим пробегом; с модификаторами трения и т. д.
Как тут классифицировать отложения в двигателе и выбрать необходимый препарат? Более того, нет среди мотористов и единства по поводу того, какой тип очистки использовать. Кто-то считает единственно правильным применять только промывочное масло. Естественно, исключительно в профилактических целях. А все то, что готово «растворять и отмывать», может причинить двигателю вред. Во-первых, своей неустановленной агрессивностью к резине, краске (которой, например, выкрашен изнутри поддон и шахта щупа), даже к металлам. Во-вторых, существующим риском того, что отъеденная грязь забьет фильтр. У того откроется перепускной клапан, и все накопленные отложения пойдут к парам трения.
Другие парируют тем, что «промывочное» — это по своей сути вообще не масло. И хотя оно «жидкое», имеет повышенную текучесть, какое-то его количество все равно останется в поддоне и разбавит новое масло. Каким образом будет осуществляться смазка с таким «довеском»?
«Пятиминутки» и долгоиграющие промывки, по мнению этих механиков, тоже опасны. Применять их надо с умом. То есть зная опыт использования конкретных продуктов (пусть он основывается на отчетах в интернете или знакомства с ними выполняющих вам операцию мастеров) и под наблюдением специалистов, которые в состоянии трезво соотнести тип препарата и уровень загрязнений. В конце материала мы приведем мнения трех, не знакомых друг с другом профессионалов, которые, несмотря на определенные разночтения, в принципиальных вопросах оказались солидарны.
Раскоксовка — альтернатива ремонту?
О ней знали еще в советские времена. Несмотря на то, что представить сейчас закоксованные поршневые кольца, скажем, на жигулевских моторах довольно трудно (и сами, и канавки под них широкие, дренажные отверстия большие). Но какие тогда были смазочные материалы! Вот и приходилось делать коктейль из ацетона и керосина в пропорции 1:1 и заливать через свечные отверстия в цилиндры. Ночь выдержки, последующая вентиляция камер сгорания, слив старого масла и замена фильтра.
Нехитрая процедура позволяла размягчить «кокс», «расшевелить» кольца, вернув им подвижность, и снизить расход масла на угар. По-настоящему массовой эта «технология» стала, когда в страну повалили иномарки, а запчастей на них еще не было. Со временем в «керосин + ацетон» стали добавлять масло, которое при заливке смеси в горячий двигатель не давало другим компонентам быстро испаряться. Далее в ход пошли различные составы, далекие от мира автомобилей. Например, средства для чистки плит.
Или перекись водорода.
Осторожные владельцы замачивали во всем этом извлеченные из двигателя поршни. Самые отчаянные — бухали смесь в цилиндры. Ближе к современности появилась чистка водородом. Причем аппаратная.
Суть — в подаче водорода во впускной тракт и выжигании им твердых отложений, которые впоследствии удаляются через выхлопную систему. Вот как это происходит:
https://youtube.com/watch?v=gWRKUHLT-Ik
А на видео ниже объяснение принципа чистки водородом:
В свое время для раскоксовки появилась и фирменная «химия». Выбор ее столь же широк, как и различных промывок.
Причем опять же под одним брендом можно обнаружить сразу несколько товаров этой категории: экспресс-раскоксовки, пенные, рассчитанные на час замачивания и т. д.
Помимо узкоспециализированных средств вернуть кольцам подвижность пытаются, заливая в цилиндры присадки для топлива и очистители карбюратора.
Ну и ладно. Какие-то на самом деле достаточно агрессивны для того, чтобы размягчить углеродные отложения в зоне поршневых колец. Главное, не поддаваться на заманчивые обещания «без последующей замены масла» и смазку вместе с фильтром все же менять. В таком случае операция по раскоксовке будет однозначно безопаснее, чем очистка двигателя добавлением препарата непосредственно в масло с последующей работой мотора.
Несколько лет назад среди препаратов появился еще один неожиданный и опять же далекий от обслуживания автомобиля.
Димексид: дешево, эффективно, опасно
Начнем с последнего — по сети ходят вот такие фото.
Не скажем за их достоверность. Все-таки лекарство, по химической формуле являющееся диметилсульфоксидом, используется именно для внешнего применения — как противовоспалительное и болеутоляющее средство. Однако в медицине его употребляют исключительно в разбавленном виде. Да и распространенности во всех сферах деятельности оно обязано своей проникающей и растворяющей способности. В общем, едкое — химический ожог получить реально. Зато стоит копейки (стограммовый баллончик около 50 рублей; профессиональные средства минимум в несколько раз дороже), поскольку является побочным продуктом целлюлозно-бумажной промышленности.
Несколько лет назад Димексид на вооружение взяли механики и просто автовладельцы, ищущие альтернативные пути восстановления двигателя. За это время сформировалась, если так можно выразиться, культура применения диметилсульфоксида. А в сети есть масса статей и роликов, в которых рассказывается о том, какой это действенный препарат. Вот канал с множеством видео, где, кстати, показан не только Димексид, но и другая «химия».
Моют им, на сленге раскоксовщиков, как «сверху» — добавляя раствор Димексида с ацетоном в топливо (четверть литра на 60 л) или заливая в свечные отверстия, так и «снизу», вливая его в масло. При раскоксовке даже используют насадку на шуруповерт из фторопластовой трубки, разрезанной на конце и разогнутой для получения «буквы Т». Этим «миксером» взбивают жидкость, якобы ускоряя и улучшая смыв нагара.
При промывке «Димексид в масло» много нюансов. Так, выполнявшие такое советуют делать несколько циклов, на каждом оставляя мотор работать на холостых оборотах до часа. В завершение, чтобы убрать все остатки, мыть промывочным маслом либо «пятиминуткой».
Масло, понятное дело, использовать недорогое, однако с высоким после W индексом вязкости — не менее 40, лучше 50. Дело в том, что добавляемый в него Димексид (10% от объема системы) сильно его разжижает. Кроме того, масло еще дополнительно доливают — до 50% от штатного количества. Это для того, чтобы снизить концентрацию грязи в жидкости, которую отмоет диметилсульфоксид.
Наверняка он частично смоет и тефлоновое покрытие с поршней, которое наносится на них при работе по чугунному блоку или гильзам. Это не страшно — тефлон используется для притирки и со временем все равно облезает.
По заявлениям экспериментаторов, Димексид инертен ко всем металлам и сплавам. А вот резина от его воздействия становится эластичнее, разбухает. Говорят, что различные сальники и уплотнения в свой прежний размер возвращаются. Эластичность же остается.
Хуже дела обстоят с краской, которой изнутри выкрашены стальные поддоны, шахты масляных щупов, пластины маслоотделителя под клапанной крышкой. Ее Димексид не растворяет — отрывает от поверхности пластами, которые потом идут по системе смазки. До очистки этим «суперсредством» всю краску необходимо удалить. Тем же диметилсульфоксидом либо бензином и огнем. Иначе обязательно возникнет следующая ситуация:
Пластик тоже в группе риска. Но не весь. Якобы так называемый ABS-пластик (из него сделаны башмаки натяжителей и успокоителей цепей, клапанные крышки) надругательство растворителем терпит. Обычный — нет. А он в современных моторах используется широко: в датчиках давления и уровня масла, в клапанах масляных насосов, в редких случаях как материал для шестерен балансирных валов. Иными словами, где-то удастся обойтись заменой недорогой протекшей детальки. В других случаях, когда речь идет о насосах, нужно быть готовым к потере давления в процессе самой процедуры промывки.
Естественно, те же последствия могут возникнуть при раскоксовке через свечные шахты. А какие разрушения Димексид способен нанести, будучи залитым в бак? Его адепты парируют тем, что средство по-настоящему активно только в порядком разогретом состоянии. То есть в баке к деталям топливной системы нейтрален. Лишь мягко отмывает отложения. В камерах сгорания начинает работать всерьез. В общем, отмыть-то отмоет (ниже фото из разряда «до» и «после»).
Вопрос, с какими последствиями для двигателя и бюджета?
Раскоксовка — профилактика и вид диагностики!
Опрошенные специалисты, даже из тех, кто не отрицает применение «химии», категоричнее. Выслушаем.
Руководитель СТО DAS Autoservice
— Обладание представителем немецкого автопрома накладывает определенный отпечаток на человека в плане обслуживания, можно сказать, дисциплинирует. Те, у кого «немец» уже не первый, осознают, что поддерживать его хорошем состоянии гораздо проще, чем ремонтировать из руин. Мы настоятельно рекомендуем во всем придерживаться регламента автопроизводителей, но учитывать российские условия. Само собой, необходимо использовать только одобренные как по вязкости, так и по допускам масла, но даже при применении так называемых LongLife-продуктов нужно сокращать интервалы их замены раза в полтора. Клиенты нашим рекомендациям следуют. В итоге — никакого «шоколада». Встречались с ним единственный раз, и то владелец был совершенно сторонний нашему сервису.
При непосредственном впрыске, коим оснащено большинство «немцев» на дороге, форсунка расположена в камере сгорания и не «моет» впускные клапаны — они зарастают углеродистыми отложениями вместе с каналами в головке блока цилиндров. Это результат работы системы вентиляции картера и системы EGR, реализованной приоткрытием впускных клапанов на фазе выпуска. Конечно, мы используем «химию», но обязательно демонтировав впускной коллектор. Возникни необходимость избавить двигатель от «солидола», также делали бы это механическим путем, с разборкой агрегата. Ни в коем случае не различными промывками, не дающими гарантированного результата, но способными навредить.
Что касается повышенного расхода масла на угар и возможных проблем с катализатором, то я бы не переживал, пока масложор не выходит за пределы, заявленные производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если мотор начинает потреблять больше, то, конечно, надо бороться. Раскоксовкой ли? Здесь есть два момента, которые надо понимать и учитывать. И оба касаются мизерной толщины колец и дренажных отверстий на современных моторах. Во-первых, наверняка какое-нибудь средство размягчит отложения в этой зоне, вернув кольцам подвижность. Но промыть дренаж, полностью удалив оттуда нагар, не получится. Вы почувствуете некие изменения. Потом отложения опять спекутся, кольца залягут.
Во-вторых, раскоксовка не вернет кольцам упругость и радиальную толщину. Откровенно говоря, их залегание — лишь одна из причин масложора. Другая — это именно низкий их ресурс. Теоретически раскоксовку можно применять как индикатор необходимости «капиталки». Но если расход масла зашкаливает — готовьтесь к ремонту!
Механик мастерской и сайта baikal-dvs.ru
— От промывочного масла нет никакого толка. Различными «пятиминутками» (при смене вязкости или класса моторного масла) на месте владельцев я бы самостоятельно не пользовался. Во время подобной процедуры вместо датчика давления масла желательно устанавливать манометр. Для того, чтобы видеть, как меняется давление в системе и знать — открылся перепускной клапан в фильтре или нет. Если да, то процедуру надо немедленно прекращать. Иначе грязь разойдется по системе. И тем более трудно спрогнозировать последствия, когда промывка осуществляется «мягкими» препаратами на протяжении нескольких сотен километров. Если из двигателя бывшее масло хоть ложкой черпай, то надо разбирать, чистить вручную и уже ремонтировать.
По опыту знаю, что раскоксовка не помогает. Были случаи, когда ее хватало буквально на месяц — восстанавливалась компрессия, пропадал расход масла. Максимум — на несколько тысяч км. Потом эти параметры приходили в «норму». На двигателях прежних поколений, считаю, потому что уже был критический износ в парах трения поршень/цилиндр. По ним идет активный прорыв выхлопных газов, и масло опять быстро спекается в твердый нагар.
В современных моторах (характерный пример — VAG`овские) ситуация иная. Кольца в них и залегают быстрее, и раскоксовать их практически невозможно. Но все же основная причина «масложора» — их быстрый износ.
Пожалуй, стоит раскоксовку принять на вооружение в качестве профилактической процедуры. Скажем, делать раз в три замены масла. А вот как диагностика перед вероятным восстановлением двигателя лучше подойдет изучение камер сгорания эндоскопом. Как минимум это проще. Впрочем, и не обращать внимания на расход масла нельзя. На мой взгляд, два литра на 10 000 км уже способны сказаться на состоянии катализатора.
Частный мастер, специализируется на двигателях Subaru
— Промывочным маслом рекомендовал бы пользоваться в крайнем случае. Тем не менее, по собственным наблюдениям моторное масло от замены к замене к концу срока становится все более грязным. Уверен, что дело в старой смазке, которая неизбежно остается в двигателе и разбавляет только что залитую. В этом нет ничего плохого — значит масло работает. Надо только помочь ему. Своим клиентам раз в три замены я предлагаю делать 15-минутную промывку препаратом Motul, и периодически — более раннюю замену масла.
Сам же давно периодически заливаю на 60 л бензина один литр ацетона. И топливная система мягко очищается, и нагара на клапанах образуется меньше. Однако если внутри вместо масла уже «консистентная смазка», то смысла в каких-то промывках не вижу. Не поможет — и не исключено, что сделает только хуже. Поэтому разбираем, чистим механически, меняем то, что необходимо. Димексидом пробовал отмачивать клапаны. Как минимум он не лучше профессиональных средств. Но агрессивен к различным материалам — представьте, что на разжиженном им масле работает двигатель. Хотели помыть, а получили износ! К тому же двигатель не обязательно должен быть чистым абсолютно везде. К примеру, маслоулавливатель под клапанной крышкой — обязательно! Там необходима хорошая проходимость, в отсутствие которой может давить сальники, прокладки. А попробуйте промыть без снятия крышки!
Раскоксовать кольца удастся лишь на моторах, разработанных 15-20 и более лет назад. И то не всегда. Вспоминаю положительный пример: Honda Orthia конца 90-х с двигателем B18 и пробегом под 300 000 км. Расход масла был порядка полулитра на 10 000 и в одном цилиндре пониженная компрессия. Раскоксовали. Потребление на угар не снизилось, однако компрессия по цилиндрам выравнялась. Причем результат сохранялся долго. Кстати, после раскоксовки в старое масло добавляю упомянутую «15-минутку» и только потом сливаю. Тогда грязи оказалось немного. Можно подобное сделать и в отношении оппозитного двигателя. Надо лишь при закрытых клапанах полностью наполнить камеры сгорания и надпоршневое пространство. Был и по Subaru пример, после которого поехал автомобиль веселее, однако масло есть не перестал.
Увы, в современных моторах такие ситуации неосуществимы. Их тонкие кольца не просто плохо снимают масло. Они обладают меньшей упругостью и быстро изнашиваются. Особенно второе компрессионное, которое тоже помогает снимать масло со стенки цилиндра, и если его рабочая кромка подношена, оно не работает как нужно.
Считаю, что раскоксовку иногда можно применять как профилактику, но с осторожностью и при показаниях («гуляет» компрессия, расход масла вырос). Очень хорошо эта процедура поможет в качестве показателя состояния ЦПГ. Все-таки эндоскоп продемонстрирует далеко не все. А здесь померил компрессию, раскоксовал, померил еще раз. Поездил, установил расход масла — сделал вывод!
Вот такие мнения, в чем-то расходящиеся. В главном же — идентичные. Кстати, мы как-то обошли стороной расход масла из-за потерявших эластичность либо изношенных колпачков. И в этом случае наши респонденты солидарны. Эти маслоотражатели просто не могут дать такого расхода, который бы кардинальным образом сказался на состоянии клапанов, камер сгорания или катализатора. И на вашем бюджете. Механики отмечают: угорающий литр на 10 000 км — это уже не колпачки, а кольца.
Решили залить присадку в двигатель, но не знаете, какому бренду доверять? Эксперты сайта «МаркаКачества» изучили рынок и подобрали лучшие присадки, прошедшие пользовательское испытание в самых разных условиях. Бюджетные составы и добавки премиум-класса, для раскоксовки колес и устранения задиров, восстановления герметичности масляной системы и снижения сил трения в нагруженных узлах. Мы предлагаем выбор на все случаи автомобильной жизни.
Различные присадки для продления срока службы моторов и других нагруженных узлов автомобиля до сих пор не имеют однозначной оценки со стороны пользователей. Некоторым они помогли избежать дорогостоящего ремонта, а другие пребывают в уверенности, что выбросили деньги на ветер. При этом все согласны, что далеко не во всех случаях присадки могут быть эффективны, особенно когда двигатель машины полностью «убит» и его моторесурс давно перевалил заявленный производителем ресурс.
Какие марки присадок актуальны в 2021 году?
Можем сразу сказать, обобщив – все участники этого рейтинга получили достаточно высокую оценку пользователей. Особо стоит отметить такие бренды, как Liqui Moly, XADO и СУПРОТЕК (российский бренд) – это самые популярные марки присадок. Их продукция представлена широким ассортиментом составов для ревитализации разных моторов и механизмов. Bardahl, WYNN’S и EUROL известны в странах Европы, но в России пользуются гораздо меньшим спросом, хоть и предлагают последние инновации в безразборном ремонте агрегатов. Российские FENOM, Astrohim, RVS, EDIAL, LAVR вызывают осторожный интерес со стороны пользователей, но при этом достаточно практичны в применении, судя по отзывам. Присадки от Hi-Gear широко представлены на рынке и демонстрируют одно из лучших сочетаний цена/качество. Английский ER на рынке тоже давно известен, но из-за слабой маркетинговой составляющей товар пользуется умеренным спросом, несмотря на лабораторную доказанность эффективности присадки.
Советы, как выбрать присадку
Какие же присадки на сегодняшний день считаются лучшими для двигателя? Здесь стоит обратить внимание на несколько моментов.
В первую очередь необходимо определить назначение покупаемой присадки. Если двигатель «плачет масляными слезами», то не стоит повышать ему компрессию. Лучше обратить свой взор на специальные герметики.
Проблему шумности и дымности также можно решить с помощью добавок для двигателя. Нужно только выбрать подходящий вариант для своего мотора. Учитывать необходимо не только тип силового агрегата (бензиновый, дизельный), но и основу масла (минералка, полусинтетика, синтетика).
Когда диагностические исследования показывают, что силовому агрегату осталось прожить не так уж много моточасов, то оттянуть капитальный ремонт способны присадки-реметализанты. В их составе присутствуют металлические частички, которые образовывают на поверхности изношенных деталей прочный слой. В результате уменьшаются зазоры, мотор запускается лучше, у него появляется тяга. Но действие реметализантов ограничивается несколькими десятками тысяч километров пробега.
Лучшие присадки для бензиновых двигателей
Отличительной чертой бензиновых моторов является высокая температура в камерах сгорания. Поэтому присадки должны обладать термостойкостью, как и образованные ими покрытия и пленки.
5 WINDIGO Набор для ДВС с микрокерамической присадкой на 3-4 л масла
Высокая эффективность воздействия
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Необычная двухкомпонентная присадка одинаково подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Задача первого компонента (Motor-Cleaner) придать подвижность всевозможным отложениям на стенках каналов и деталей мотора. Она также эффективно очищает маслосъемные кольца на поршнях и останавливает любые окислительные процессы. После обработки присадка удаляется вместе с моторным маслом, а в двигатель заливается новая (с заменой фильтра). При этом новая смазка должна быть тщательно перемешена со вторым компонентом WINDIGO, содержащим нанокерамические частицы (0,15 микрон).
Дав отработать мотору на холостом ходу, можно приступать к обычной эксплуатации. Такая обработка минимум в два раза увеличивает ресурс мотора. Присадка действует на протяжении 60 тыс. км, после чего владельцы, как правило, повторяют отработку. Эффект от использования WINDIGO ярче всего проявляется в росте динамики двигателя и снижении потребления топлива (более 10 %). Владельцы также отмечают исчезновение лишних шумов и вибраций, а также падение рабочей температуры масла, что говорит о значительном снижении сил трения. В оставленных отзывах лучшим результатом работы присадки большинство считает общее уменьшение затрат на содержание авто.
4 RVS Master Engine Ga3
Лучшее увеличение ресурса
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Разная компрессия в цилиндрах и увеличенный расход топлива еще не повод делать капитальный ремонт двигателя. Во всяком случае, владельцам авто, своевременно заливших в горловину мотора присадку RVS Master Engine Ga3, удалось избежать многотысячных затрат. Кондиционер металла в местах износа образует покрытие, прочность которого в несколько раз превышает гальваническое хромирование. Добавляя присадку в масло, владельцы уставших «моторов» не питали иллюзий, готовя деньги на капитальный ремонт.
Каково же было их удивление, когда после обработки произошли удивительные (иначе не скажешь!) изменения. Согласно отзывам, компрессия выровнялась по цилиндрам и достигла показателей нового автомобиля. Также увеличилось давление масла и снизился его расход. Ушли чрезмерная вибрация и непонятные шумы внутри мотора, ощутимо уменьшилось потребление горючего (от 10 до 15 %!). Одна обработка дает мотору порядка 120 тыс. км дополнительного ресурса, при этом никто не запрещает повторное использование присадки. Главное – применить ее вовремя.
3 ER-5
Выбор покупателя
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Эффективность данной присадки для бензиновых двигателей была экспериментально проверена в заводской лаборатории автомобильного концерна ВАЗ. В результате измерений было зафиксировано снижение сил, возникающих в парах трения. При своевременном использовании происходит восстановление геометрии цилиндро-поршневой группы – раковины и выработка эффективно восстанавливаются за счет свободных атомарных компонентов присадки.
Владельцы автомобилей с большим пробегом отмечают несомненную пользу от воздействия данного вещества. В отзывах многие высказывают откровенное удивление, т.к. предстоящий капитальный ремонт удалость отсрочить на довольно продолжительный срок. Эффективность во многом зависит от того, в каком состоянии были узлы мотора на момент первой обработки. Присадка добавляется в моторное масло при каждой очередной замене. Постоянное использование останавливает «жор» смазки, увеличивает мощность и компрессию. Единственный недостаток – для современных высокопроизводительных моторов эта присадка малоэффективна.
2 Liqui Moly CeraTec
Самая надежная защита двигателя
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Надежную защиту бензиновому двигателю предоставляет немецкая присадка Liqui Moly CeraTec. Основой добавки стал молибдено-органический комплекс, который дополнен керамическими микрочастицами. Регулярное применение состава позволяет повысить стойкость к износу металлических деталей и механизмов. Антифрикционный эффект достигается за счет сглаживания микроскопических неровностей внутри двигателя, что благоприятно сказывается на скольжении.
Длительность действия присадки сохраняется в течение 50 тыс. км пробега. После добавления состава в масло отмечается снижение расхода смазочного материала и бензина, силовой агрегат работает тише. Отечественные автомобилисты в отзывах указывают такие сильные стороны присадки Liqui Moly CeraTec, как экономичность работы мотора, увеличение ресурса, длительное действие. Из недостатков отмечается высокая цена, а еще не всегда удается улучшить работу двигателя.
1 XADO Revitalizant EX120, туба 9 мл
Самая эффективная присадка
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Безусловный лидер среди присадок-ревитализантов. Активное вещество изготавливается на основании еще советских военных разработок (успешные испытания ХАДО были проведены в реальных условиях в Афганистане еще при СССР). Главное условие применения – у двигателя должен быть запас моторесурса на 2100 км. Именно столько необходимо проехать для полной защиты двигателя. Сначала каждые 200 км предстоит выдавливать в маслозаливную горловину мотора по 1 тубе, после чего в спокойном режиме эксплуатировать авто до очередной замены масла.
Отзывы владельцев подтверждают – возможность избежать капитального ремонта двигателя существует. Правда, не все вовремя успевают совершить обработку, да и поддельная продукция на рынке портит репутацию не меньше. После удачной обработки восстанавливается компрессия, двигатель работает тише и без лишних вибраций. Изношенные области деталей восстанавливаются из металлокерамических компонентов присадки (место воздействия определяется на молекулярном уровне – наращивание происходит на участках возникновения избыточно высоких сил трения). Дальнейшая эксплуатация может протекать в обычном режиме. Запас прочности после такой обработки составляет порядка 50 тыс. км, но своевременное повторение процедуры продлит отсрочку капитального ремонта ДВС еще на какое-то время.
Лучшие присадки для дизельных моторов
У дизельных двигателей со временем возникают проблемы с компрессией, повышается шумность и дымность. При покупке присадок следует выяснить возможность их применения в дизелях.
5 FENOM FN 710
Оптимальные характеристики восстановления
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Рекондиционер металла FENOM FN 710 выручил не одну сотню автовладельцев машин с большим пробегом, уже было готовившихся поставить авто на капитальный ремонт двигателя. В последней надежде отсрочить неизбежное, они добавили отечественную присадку при смене масла. Каково же было удивление, когда уже через 1000 км стали проявляться положительные изменения. Серьезно снизился «жор» масла, мотор поубавил шумность и вибрацию во время работы на холостом ходу. Такие отзывы не единичны, и встретить их можно не только на просторах сети.
Несмотря на бюджетный ценовой сегмент, присадка довольно эффективно воздействует на «уставший» двигатель. Она не вернет ему первоначальные характеристики, но поддерживать в нормальном рабочем состоянии FENOM FN 710 вполне по силам. Для того, чтобы средство действительно могло помочь, требуется соблюдать всего лишь две важные рекомендации – приобретать оригинальное средство и проводить обработку своевременно. Когда до последней остановки мотора остается пара тысяч километров, даже самая дорогая присадка бессильна.
4 RESURS DIESEL
Лучшее восстановление двигателя
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Для восстановления изношенных дизельных двигателей отечественный производитель предлагает реметаллизант RESURS DIESEL. Присадка предназначена для добавления в новое моторное масло во время замены смазочной жидкости и фильтрующего элемента. Состав отличается стойкостью к воздействию центрифуг и турбин, предотвращая сухое трение во время холодного запуска или при сильных нагрузках. Производитель обещает увеличение ресурса работы двигателя до 20 тыс. км, а турбокомпрессора до 1 года.
Среди полезных свойств реметаллизанта следует отметить снижение угара масла (до 5 раз), экономию топлива (до 10%), повышение компрессии (до 40%). Рекомендуется использовать присадку при пробеге авто более 60 тыс. км. Пользователи успели по достоинству оценить качество добавки RESURS DIESEL. Во многих случаях дизельные моторы становятся мощнее, работают тише, лучше запускаются. Некоторые автовладельцы скептически отзываются о возможностях присадки, т. к. заметных улучшений не обнаружили.
3 АС-627
Доступная цена
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Отечественная компания ASTROhim создала самую доступную присадку для двигателей АС-627. Она предназначена для добавления в масло (объем до 6 л) дизельных и бензиновых двигателей. Рекомендуется применять новый состав в автомобилях с большим пробегом. В первую очередь благотворное влияние добавки проявляется за счет устранения зазоров, которые стали следствием естественного износа деталей. Это особенно важно для уплотнения поршней в цилиндрах дизельных моторов.
Состав способствует восстановлению рабочей компрессии как в легковых и грузовых авто, так и в сельскохозяйственной, специальной, строительной технике. Применять добавку можно с любыми типами смазочных материалов, в процессе работы композиция поддерживает оптимальный баланс моторного масла. Отечественные автовладельцы положительно отзываются о доступности и возможностях присадки АС-627. Она быстро повышает компрессию, улучшая запуск дизеля и увеличивая его мощность.
2 СУПРОТЕК. Триботехнический состав Active (Актив Дизель)
Комплексное воздействие на двигатель. «Залечивание» дефектов трения
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Уникальный трибосостав из мелкодисперсных минеральных порошков определенного состава и строго подобранной фракционности способен постепенно формировать на трущихся поверхностях двигателя слой, устойчивый к трению и износу. В отличие от обычных присадок к маслам, которые просто повышают скольжение и должны присутствовать в смазке постоянно, его рекомендуется применять либо однократно, либо периодически, но с большими интервалами. Кроме того, положительный эффект обработки препаратом проявляется сразу в нескольких направлениях: вначале с деталей двигателя снимается нагар, что приводит к улучшению условий работы и уменьшению износа, затем образуется защитная нанопленка, обладающая низким коэффициентом трения, и параллельно происходит сглаживание царапин, появившихся в процессе эксплуатации двигателя.
Таким образом, триботехническая присадка «Актив Дизель» является действенным «лекарством» для мотора, который уже имеет значительную степень износа, но при этом еще достаточно живой: нет критического расхода масла, высокого давления картерных газов и компрессия в цилиндрах достигает хотя бы 8 кг/см2. Владелец такого автомобиля может рассчитывать на существенное улучшение его характеристик. Судя по многочисленным отзывам, оно выражается в заметном снижении расхода топлива и шума двигателя, увеличении его ресурса, повышении отзывчивости машины на педаль и динамики разгона. А вот сильно изношенное «сердце» присадка, скорее всего, не спасет, и об этом производитель честно предупреждает покупателей.
1 Bardahl Full Metal
Самый передовой состав
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Самые современные разработки бельгийский производитель внедрил в присадке Bardahl Full Metal. Состав помогает продлить жизнь дизельному двигателю при сильном износе. Благодаря запатентованной технологии Bardahl Polar Plus удалось повысить адгезию масляной пленки. Даже после длительного стояния на холоде, масло остается на деталях, уменьшая зазоры в поршневой группе. Также масляная пленка снижает трение в таких нагруженных узлах, как коленчатый и распределительный вал.
Применение добавки положительно сказывается на экономии топлива и расходе масла. В выхлопных газах дизельных авто снижается концентрация сажи и гари, дым становится светлее. Следует отметить, что в составе нет твердых частиц, поэтому не происходит засорения масляного фильтра и внутренних полостей мотора. В отзывах автолюбители хвалят добавку Bardahl Full Metal за улучшение запуска дизельного двигателя, повышение его мощности, уменьшение дымности. Главным недостатком присадки является высокая цена.
Лучшие герметизирующие присадки
У любого двигателя со временем появляются течи масла. Лучше всего решать эту проблему заменой резинотехнических изделий. Но в некоторых случаях быстрее и дешевле обойдется введение присадок-герметиков.
5 AIM-ONE SL-410
Самая быстрая присадка-герметик
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Лучшим выбором для решения проблемы повышенного расхода масла или его утечки через прокладки станет универсальное средство AIM-ONE SL-410. Эта герметизирующая присадка отлично подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, благодаря чему может использоваться не только в легковых автомобилях, но и в специальной технике. При этом герметик экономично расходуется и одного баллона вполне достаточно для решения стандартных задач по восстановлению производительности и дальнейшей защите двигателя.
Для осуществления ремонтных работ с представленным средством каких-либо дополнительных навыков не требуется. Достаточно следовать подсказкам в инструкции по эксплуатации и в результате проблема будет решена. Уже через 300 км работы двигателя присадка проявит себя, полностью остановив утечки масла, и тем самым позволив эксплуатировать авто дальше без дорогого ремонта. В отзывах пользователи отмечают действенную эффективность данной присадки и подтверждают ее способность полностью устранять утечки.
4 EUROL Engine Stop Leak
Высокое качество компонентов. Гарантированный результат
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
При утечках масла на двигателе через прокладки или сальники, а также снижении эффективности маслосъемных колец на направляющих стержнях клапанов будет полезным использование присадки EUROL Engine Stop Leak. Рано или поздно, но пересыхание эластомеров приводит к нарушению герметичности, но вскрывать двигатель лишь для их замены не всегда целесообразно. Присадка действует мягко, и не имеет никаких твердотельных включений. Заливается непосредственно в маслозаливную горловину, после чего мотору следует дать поработать для лучшего распределения активного вещества в системе.
Средство действует не моментально – вещество хоть и обладает мощными проникающими способностями, но все-таки должно произойти набухание уплотнителей, а на это требуется определенное время. При этом обработка пройдет более эффективно, если автомобиль будет находиться в эксплуатации. Прокладки не только приобретают первоначальный размер, но и возвращается эластичность, что для реанимации сальников гораздо важнее. Владельцы машин с пробегом в своих отзывах подтверждают эффективность EUROL Engine Stop Leak – присадка действительно восстанавливает герметичность масляной системы.
3 AC-625
Лучшая цена
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Быстро и дешево устранить течи масла в двигателе поможет отечественная присадка AC-625. Она подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов с турбонаддувом. Средство эффективно борется с утечками смазочного материала благодаря размягчению резиновых прокладок и сальников. Герметик не оказывает побочного влияния на работу моторного масла, при этом он до замены будет предотвращать появление течей в силовом агрегате.
Объема одного флакона достаточно для смешивания с 6 л масла. Присадку лучше всего вводить во время замены смазочной жидкости и фильтра, но только после прогрева мотора до рабочей температуры. Состав может использоваться с любыми типами моторных масел. Автовладельцы в отзывах упоминают о таких достоинствах отечественной добавки AC-625, как доступность и эффективность. Из недостатков пользователи отмечают недолговечность герметизации.
2 Liqui Moly Oil-Verlust-Stop
Самое эффективное восстановление маслопроводов
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Быстрое и эффективное средство для устранения течей маслопроводов двигателей создали специалисты компания Liqui Moly. Присадка Oil-Verlust-Stop справляется не только с трещинами в шлангах, но и делает другие резиновые детали (сальники, прокладки) более эластичными. Благоприятно сказывается применение состава и на снижении шума, дымности двигателя во время работы. Это объясняется улучшением свойств маслосъемных колпачков и гидрокомпенсаторов.
Применять композицию можно в бензиновых и дизельных двигателях, объема флакона хватит для смешивания с 3-4 л моторного масла. Первые признаки восстановления герметичности следует ожидать после 600-800 км пробега. Опытные водители заметили ряд положительных моментов от использования присадки Oil-Verlust-Stop. Устраняются течи масла, снижается шумность и дымность, повышается долговечность маслопроводов. К сожалению, не все дефекты масляных шлангов удается нивелировать.
1 Hi-Gear «Стоп-течь» для двигателя
Лучшая герметизация сальников и прокладок
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Эффективной присадкой для устранения течей масла в двигателе является состав Hi-Gear «Стоп-течь». Производитель запатентовал особую полимерную формулу, которая останавливает утечку моторного масла через сальники и прокладки. Добавка вводится в смазочную жидкость, где она равномерно распространяется. Вместе с маслом уникальный состав проникает через микроскопические отверстия и трещины.
При контакте с воздухом происходит полимеризация присадки, благодаря чему восстанавливается герметичность двигателя. Затвердевшая часть добавки прочно и долго обеспечивает надежность соединений. Оставшиеся в масле молекулы присадки будут работать до планового обслуживания, предотвращая появление новых утечек. Автомобилисты позитивно отзываются о работоспособности средства, особенно выручает «Стоп-течь» при износе передних и задних сальников коленвала.
Присадки для раскоксовки поршневых колец
Средства для очищения отложений в маслосъемных кольцах и возвращения их подвижности без разборки цилиндропоршневой группы. Позволяют отсрочить капитальный ремонт двигателя и устранить «масложор».
5 RVS Master Motor Flush MF5
Комплексное действие
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Многокомпонентная промывочная жидкость Motor Flush MF5 от RVS Master предназначена для глубокой очистки масляной системы и основных узлов мотора. Устранение продуктов износа происходит постепенно, залитый в двигатель раствор работает в условиях движения до 500 км пробега. Ближе к середине пути становится понятно, нуждаются ли в замене маслосъемные кольца или удастся отсрочить капитальный ремонт. При благоприятном исходе возвращается эластичность резиновых деталей, уходит нагар, восстанавливается давление в системе, уменьшается расход масла.
Присадка обеспечивает щадящую очистку, восстановление рабочих поверхностей и дополнительную защиту силового агрегата. В составе нет агрессивных растворителей, благодаря чему средство демонстрирует бережное отношение к уплотнителям и прокладкам. Пользователи отмечают высокую эффективность данной присадки для снятия лака и нагара. В сети встречается немало положительных отзывов.
4 LAVR EXPRESS Engine carbon cleaner (400мл)
Лучшее сочетание цены и качества раскоксовки
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Одним из самых простых и быстрых способов раскоксовки и поддержания чистоты поршневых колец в двигателе автомобиля является использование готового продукта LAVR EXPRESS. Присадка представлена в виде аэрозоля с мягким наконечником, через который осуществляется распыление раствора на поверхность цилиндров. Вся процедура занимает 15 минут времени, а результат впечатляет. По отзывам пользователей, данный состав максимально эффективно разъедает масляный нагар с первого раза. Поршни очищаются, отлипают кольца и появляется тяга в двигателе.
Из недостатков отмечают сильный, резкий запах и риск разъедания краски на поддоне. Но это списывают на несоблюдение рекомендаций по времени обработки. Дополнительным преимуществом присадки является отсутствие необходимости менять масло, т.к. состав никак не влияет на его свойства и попадает туда в мизерных количествах. Подходит как для бензиновых, так и дизельных моторов.
3 WYNN’S Combustion Chamber and Valve Cleaner
Самая бережная раскоксовка
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Владельцы автомобилей с бензиновым двигателем нередко отдают предпочтение промывке WYNN’S Combustion Chamber бельгийского производства. Состав присадки разрабатывался с учетом особенностей отечественного топлива, что позволяет демонстрировать лучший результат при очистке стен камеры сгорания и клапанов. Не прибегая к дорогостоящему ремонту, можно решить целый комплекс проблем, в числе которых залегание колец, снижение компрессии, повышенный «жор» масла.
Представленный продукт часто выбирают профессионалы для проведения бережного раскоксовывания двигателя в условиях станции ТО. Нехитрая конструкция из медицинской системы позволяет использовать присадку для самостоятельного удаления шламового и лакового налета. Подается жидкость через вакуумный шланг, не соприкасаясь с резиновыми уплотнителями. После процедуры замена свечей и смазки не требуется. Несмотря на не самую удобную схему использования представленный продукт пользуется спросом благодаря высокой эффективности.
2 EDIAL
Популярный выбор покупателя
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Немалой популярностью у отечественного потребителя пользуется присадка EDIAL. Это недорогое и эффективное средство, которое позволяет вернуть подвижность маслосъемным и компрессионным кольцам, увеличить ресурс двигателя и отодвинуть по срокам его ремонт. Автовладельцы в своих отзывах отмечают заметную разницу в динамике автомобиля и скорости запуска после применения данного продукта. Также указывают на снижение уровня выгорания масла и восстановление чистоты свечей зажигания.
Использование присадки EDIAL подразумевает очищение узлов мотора непосредственно при штатной эксплуатации авто. Представленная автохимия заливается в топливный бак вместе с бензином или дизельным топливом, и работает исключительно в камере сгорания. Расход состава для легкового транспорта идет из расчета 50 мл на 50 л.