При наборе скорости появляется шум

Без рубрики

Гул – штука неприятная. Иногда он появляется постепенно, и владелец подсознательно к нему привыкает и не обращает на него внимания до тех пор, пока что-нибудь не отвалится. Это плохо, поэтому желательно поставить ушки на макушку при первых признаках гула. То есть, в тот момент, когда только кажется, что что-то загудело. Хороший гул, конечно, сам наружу выйдет, но лучше этого не допускать.

Гул, о котором мы сегодня будем говорить, это всем гулам гул. Это не свист и писк из-под капота, о котором мы уже писали. Это звук другого рода, который раздаётся не из-под капота, а где-то снизу, сбоку или вообще непонятно где. Но почти всегда – на ходу.

Итак, звук первый – самый простой.

Содержание
  1. Элементарно просто
  2. И опять трансмиссия
  3. Что ещё?
  4. Гул при движении автомобиля
  5. Естественные причины
  6. Какие элементы могут издавать посторонние звуки
  7. Подшипник ступицы
  8. Двигатель
  9. Коробка передач
  10. Подкапотное пространство
  11. При торможении
  12. Покрышки
  13. Подведем итоги
  14. Выбрать инструктора
  15. ТОП-10 причин возникновения гула при движении авто
  16. Гул из-за подшипника ступицы
  17. Что могут давать посторонние шумы в двигателе?
  18. Гул от коробки передач
  19. Выхлопная система автомобиля
  20. Что может гудеть в нём?
  21. Рулевое управление автомобиля
  22. Посторонние шумы в системе охлаждения
  23. Ещё один возможный источник гула
  24. Шины на автомобиле
  25. Гул может быть даже от неё
  26. Основные причины вибрации при разгоне
  27. Износился ШРУС
  28. Нарушена балансировка колес
  29. Бьет карданный вал
  30. Искривлен приводной вал
  31. Разбит ступичный подшипник
  32. Неравномерный износ покрышек
  33. Троит мотор
  34. Задубели подушки двигателя
  35. Проблемы с коробкой передач
  36. Вибрирует выхлопная труба
  37. Общие советы по устранению вибраций
  38. Последствия для машины
  39. Выводы
  40. Свист и гул
  41. Что-то стучит
  42. Что-то трещит
  43. Слишком звонко и слишком глухо
  44. * * *
  45. Дребезжание двигателя
  46. Визги под капотом
  47. Грохочущий звук из‐под капота
  48. Шипение под капотом
  49. Тикание под капотом

Элементарно просто

Самая частая причина гула – это износ или разрушение ступичного подшипника. Отличить этот гул от других очень просто: на начальном этапе он возникает только на определённой скорости довольно узкого диапазон (например, 40-60 км/ч или 90/110). Убедиться, что гудит подшипник, просто. Нужно всего лишь проверить, не меняется ли звук в поворотах. Если меняется (пропадает в одну сторону и становится громче в противоположную), то это точно ступичный подшипник. Громкость гула от степени нажатия на педаль газа как правило не зависит, а вот от скорости – очень. В общем, тут всё очень просто и знакомо многим.

Вторая довольно распространённая причина гула – вой коробки передач (речь идёт о механической коробке). Встречается намного реже, чем износ подшипника (всё-таки, коробка – это не расходник, хотя некоторые производители почему-то об этом не знают). В коробке быстрее всего изнашивается подшипник первичного вала, и достаточно точно убедиться в этой неисправности нетрудно. Нужно сначала послушать, не меняется ли высота тона гуда при наборе скорости на одной из передач. Если меняется, то после набора скорости нужно включить нейтральную передачу и проехать немного накатом (на всякий случай предупреждаю: это опасно). Если на нейтралке гула нет, то добро пожаловать в сервис.

В механической коробке гул может появиться из-за ушедшего уровня масла. Чаще всего он сначала будет на высших передачах (пятой или шестой), поэтому если гул есть только на этих передачах, и при переключении на более низкие он пропадает, будет нелишним проверить уровень масла. Или хотя бы убедиться в том, что из коробки не течёт масло.

Конечно, коробка может гудеть и по другим причинам (например, если уже сильно изношены шестерни), но тут на слух диагноз поставить сложно.

И опять трансмиссия

По большому счёту, в трансмиссии больше всего деталей, которые могут гудеть на ходу. А так как связаны они довольно жёстко и способны весьма ощутимо передавать вибрации и звуки кузову, то локализация трансмиссионного гула может вызвать затруднение. Однако попробуем.

Нарастающий гул при разгоне на заднеприводной машине может говорить о нехватке масла в заднем редукторе или о его износе. А если повезёт, то гудеть может и крестовина кардана, и его подвесной подшипник. Но это ситуации довольно редкие (у нас, к сожалению, почти не осталось честных заднеприводных автомобилей), поэтому вернёмся к переднему приводу.

Гул, похожий на вой ступичного подшипника, издаёт другой – подвесной подшипник привода. Он есть не у всех автомобилей, но если есть, а ступичные подшипники в норме, имеет смысл проверить именно его. Обычно тон этого звука выше, чем гул ступичного. Да и диагностируется сложнее. Однако попробовать можно. Высота звука часто меняется в зависимости от нагрузки на привод, поэтому надо поиграть педалью газа. Если звук как-то меняется вместе с положением педали газа, вероятность износа подвесного подшипника довольно высокая. Кроме того, часто его износ сопровождается вибрацией на руле или его биением, которое тоже меняется в зависимости от ускорения.

Ну и ещё один источник гула на скорости – это ШРУС. Причём чаще гудит внутренний ШРУС, он же трипод (в большинстве случаев конструктивно внутренний шарнир является именно триподом). В отличие от внешнего ШРУСа, внутренний не умеет так ярко трещать в поворотах в силу небольшого угла изменения положения вала относительно коробки, и вычислить его резким ускорением при вывернутом руле не всегда возможно. Поэтому проверить его сложнее, и лучше делать это на подъёмнике. Если это кажется невероятно сложным, можно попытаться на малом газе тронутся вперёд, а потом назад. Если в момент начала движения есть заметный щелчок, ШРУС, скорее всего, неисправен. И конечно же, он почти всегда будет неисправен, если у него порван пыльник. Правда, разглядеть пыльник внутреннего ШРУСа без подъёмника или хотя бы смотровой ямы довольно-таки сложно.

А теперь минутка печальной информации для владельцев машин с АКП. Гул классической гидротрансформаторной коробки обычно исходит как раз от гидротрансформатора («бублика»). Правда, при этом часто могут появиться и другие симптомы его неисправности. Например, машина может неравномерно разгоняться или дёргаться при торможении двигателем. Само собой, самостоятельно диагностировать АКП сложно, тем более на слух, но если есть существенные изменения в поведении машины при  разгоне и торможении (особенно в городе), а где-то в ногах что-то гудит, есть хороший шанс попасть на ремонт АКП. Особенно актуально это для тех, чьи машины любят злоупотреблять блокировкой на всех передачах, начиная с первой. Там накладки изнашиваются быстрее, загрязняя масло довольно интенсивно. И если это масло не менять, то умрёт и «бублик», а потом и вся остальная коробка. Но не будем о грустном.

Гораздо чаще классической АКП гудит вариатор. Его гул часто называют «троллейбусным» – звук при наборе скорости действительно похож на звук разгоняющегося троллейбуса. Появление такого гула на машине с вариатором – это очень печально. И, скорее всего, дорого. Поэтому лучше не добивать конусы, а побыстрее заняться более дешёвым ремонтом (например, заменой ремня или цепи), что (возможно) ещё может помочь спасти сами конусы.

Что ещё?

Ну а если не трансмиссия? Что ещё может стать источником гула?

Наиболее вероятная причина при исправной трансмиссии – система выпуска. Её гул немного похож на гул ступичного подшипника, но, в отличие от последнего, выпуск гудит не при определённой скорости, а при определённых оборотах мотора. Если разогнаться и отпустить газ, подшипник будет выть так же, а система выпуска должна замолчать. Что в ней может подавать голос, мы уже рассказывали и повторяться не будем (спойлер: скорее всего гофра или резонатор). Это звук, конечно, не так опасен, как вой ступичного подшипника, но может здорово напрягать.

Кстати, есть довольно много причин гула, который может не беспокоить. Например, на трассе при изменении направления ветра тоже может что-то погудеть (спойлеры, ветровики, даже поводки «дворников»). Конечно, это неопасно, и бояться этого не надо. Главное, помнить, что порывы бокового ветра, которые заставляют машину гудеть, – это сильные порывы, и не стоит лететь по трассе «на все бабки». Боковой ветер, особенно порывистый и на скользкой дороге – это опасно. Лучше не рисковать.

О том, что гудит под капотом, мы говорили (насос ГУРа, компрессор кондиционера, подшипники, ролики и всё остальное, что крутится). Обычно на трассе этих звуков не слышно. Но некоторый «моторный» гул должен заставить задуматься. Например, может сильно гудеть мембрана клапана системы вентиляции картерных газов. Вот тут надо бы разобраться, почему. Ладно, если просто износилась и порвалась сама мембрана (хотя это тоже плохо, но неновым машинам простительно). Причина может быть намного серьёзнее – от дырявых патрубков ВКГ до изношенной поршневой и связанным с этим износом ростом давления картерных газов.

И последнее: часто причина гула простая, но не очевидная. Например, гул может появиться после «переобувки» шин. Если гул сильнее, чем обычно, проверьте балансировку, а вначале убедитесь, что шиномонтажник не накосячил и не перепутал шины местами, поставив их против направления качения. Мало ли, всякое бывает.

Гул при движении автомобиля

Посторонние звуки, возникающие в авто во время езды, могут появляться внезапно. Это доставляет водителю дискомфорт и сигнализирует о том, что в машине есть неисправность. Причин шума и гула довольно много, поэтому каждый владелец должен понимать, откуда доносится звук. Очень важно сразу распознавать происхождение звука, так как некоторые поломки требуют немедленной ликвидации. Кроме того, при неисправностях двигателя или других важных систем, эксплуатировать транспортное средство может быть опасно. Рассмотрим, каким бывает гул при движении автомобиля, что нужно сделать, чтобы его распознать и ликвидировать.

Естественные причины

Прежде чем приступить к выяснению причин, создающих гул в машине, нужно изучить некоторые основы. Следует понимать, что шум в машине в любом случае будет присутствовать и некоторые звуки считаются нормальными. Таким образом, эксперты делят посторонние звуки в машине на несколько «видов»: естественные, неестественные и все остальные. Если водитель слышит странные шумы, которые не похожи на естественные, то ему стоит проделать диагностику и выяснить причину их появления.

Причины «нормальных» звуков:

И самая очевидная естественная причина появления гула — езда на большой скорости с открытыми нараспашку окнами.

Перечисленные причины являются «нормой» и не нужно искать в машине неисправности. Существует ряд «шумов», которые тоже можно назвать безопасными. Например, скрип пластиковых деталей в салоне присутствует во многих моделях авто. Использование силиконовой смазки поможет решить проблему.

Некоторые водители крепят на крышу специальный дополнительный багажник. Именно он может издавать громкие звуки. Это начинается после того, как авто разгоняется до 60 км/час. Водители отмечают, что шумит только железный решетчатый багажник, а не пластиковый обтекаемого типа.

И в последнюю очередь стоит отметить аксессуары. Молдинги на капоте и ветровики на дверях — эти элементы в случае, когда неудачно закреплены, издают шумы во время езды авто.

Какие элементы могут издавать посторонние звуки

Многие водители озабочены тем, чтобы в машине была отличная звукоизоляция. Но если даже при низкой слышимости во время езды возникают громкие звуки, то это повод задуматься. Разобравшись, в чем заключается гул в машине при движении и его причины естественного появления, водителю стоит углубиться в изучение вопроса о ненормальных «звуковых симптомах».

Подшипник ступицы

Ступичный подшипник имеет свойство издавать посторонние шумы при неисправности. Звуки возникают с какой-либо одной стороны около колес. Шум усиливается во время набора скорости, при этом одновременно сопровождается вибрациями. Колебания могут усиливаться при поворотах. Как только водитель поймет, с какой стороны и около какого колеса возникает звук, ему нужно просто потрогать ступицу и убедиться, что она горячая на ощупь.

Если есть сомнения в том, что проблема в ступице, то можно провести самостоятельную диагностику. Автомобиль поднимают и осматривают. После этого вращают колесо и прислушиваются к звукам. Сломанный подшипник спровоцирует звук от ступицы, также будет присутствовать характерный люфт. Если проблема подтвердится, то нужно будет сменить подшипник ступицы, либо заменить высохшую смазку.

Гул ступичного подшипника — это проблема, которая встречается чаще, чем другие виды неисправностей. Шумы иногда появляются даже при прямолинейном движении, а также во время езды по неровностям. На большой скорости гул начинает напоминать звуки самолета, и чем выше скорость, тем сильнее становится шум.

Диагностировать поломку подшипника сложно, если водитель владеет полноприводным авто. Процедура проверки аналогична описанному выше методу, но для работы дополнительно понадобится стетоскоп.

Двигатель

Силовой агрегат «по умолчанию» издает шум, но иногда звук может указывать на серьезную неисправность. Водитель должен почувствовать «неладное», когда мотор воспроизводит гул на любых скоростях и оборотах. Возможно, причиной этому служит дефект подушек крепления мотора. Еще одной причиной может оказаться низкий уровень масла в моторе. Это некритичные неполадки, устранить которые получится за один день. Но не стоит игнорировать симптомы в любом случае.

Коробка передач

Коробка передач может провоцировать посторонние шумы. Но они возникают по разному роду причин, и от них зависит характер звуков. Гул бывает прерывистым, либо наоборот, непрерывным. Диагностировать неполадки можно, не имея специальных навыков. То есть каждый водитель сможет понять, почему появился посторонний шум, не обращаясь к автомастерам.

Во-первых, коробка передач может шуметь из-за недостаточного количества смазки. Во-вторых, проблема появляется, если не заменить своевременно масло. Сделав это, автовладелец заметит, что гул прекратился. При неполадках пусковой площадки шумы перестают возникать после включения «нейтралки».

В-третьих, автовладелец может заметить появление гула ШРУСов при езде по ухабам и кочкам. Но странные звуки не всегда указывают на ШРУСы, бывает, что появляется шум подшипников, и водитель не может определить данную проблему, не прибегнув к специалистам.

Подкапотное пространство

Не только гул коробки передач может быть спровоцирован по нескольким причинам. Подкапотное пространство тоже издает гул, который часто усиливается вместе с оборотами силового агрегата. Чаще всего проблема кроется в ослаблении ремней или одного из них. В данной ситуации нужно осмотреть степень натяжения, подтянув ремешок. Стоит убедиться, что он не прогибается. Иногда после подтяжки ремешков гул остается. Тогда придется заменить ремень на новый.

Если с ремнями все в порядке, то нужно осмотреть, не поломался ли подшипник помпы или генератора. Эти элементы также способны издавать странное звучание. Из-за сломанного подшипника помпы вырастает температура мотора. При игнорировании проблемы звук превращается в громкий стук. Что касается сломанного подшипника генератора, то из-за него снижается уровень заряда акб. Современные машины оповещают об этом через сигнальную лампу.

При торможении

Выяснив причины, почему появился гул в машине на скорости, водителю остается лишь понять, из-за чего звук возникает во время торможения. Такая ситуация случается не реже, хотя многие автовладельцы надеются, что звук «пройдет сам».

Перечислим причины, которые наиболее распространены сегодня:

Перегрев дисков или колодок. Если водитель тормозит на большой скорости, то во время остановки он может услышать гул. Перегрев элементов системы этому виной. Этой проблемой страдают те, кто неаккуратно водит автомобиль и резко газует.

Еще одна простая причина появления гула – разболтался ручник. Если деталь стала болтаться и не оказывать сопротивления, значит, нужно предпринять меры по ликвидации проблемы. Именно из-за этого возникает небольшой гул сзади во время остановки авто.

Покрышки

Иногда причиной странного гула являются покрышки. Почему это происходит? Плохое качество российских дорог дает о себе знать. Щебень и битум при контакте с резиной издает шумы. Кроме того, сцепление с дорогой может быть ослаблено из-за давления в шинах. Увеличение площадки ведет к усилению шума. И в последнюю очередь влияние на покрышки оказывает температура воздуха. Летом резина размягчается, а значит, сопротивление с асфальтом усиливается. От этого и возникает шум.

Подведем итоги

Эксперты отмечают, что гул в машине при движении на скорости, а также при торможении спровоцирован рядом причин. Подкапотное пространство, силовой агрегат, тормозная система и даже покрышки могут стать источниками гула. Опытные водители смогут самостоятельно провести диагностику и обнаружить проблему. Но иногда это становится невозможным, и приходится прибегать к помощи специалистов. В любом случае не стоит затягивать с ремонтом, так как от этого зависит общая безопасность.

Выбрать инструктора

Возникший сильный гул в машине, особенно проявляющийся при езде на скорости – крайне навязчивый раздражитель. И одна из наиболее частых причин этой неприятности, досаждающей при движении авто – неисправность или износ ступичного подшипника.

Но не только поэтому появляется гул, в том числе, в салоне автомобиля при движении.

Более того, есть естественные причины:

  • Ветер. Если встречный, то решений, как избавиться от гула в передней части автомобиля, два: снизить скорость или пристроиться за кем-то. А вот если в боковой, то вариант один – ехать медленнее.
  • Окна. Особенно открытые не полностью, а на треть и даже меньше: поток воздуха вызывает излишние шумы при движении автомобиля. Аналогично, когда на дверях стоят ветровики, позволяющие приоткрывать их даже в дождь.
  • Дорожное покрытие. При этом не стоит считать, что чем хуже рельеф, чем глубже ямы, тем посторонних звуков больше. Высокая скорость движения плюс крупнозернистый асфальт: эффект такой, что впору затычки для ушей подбирать.
  • Багажник на крыше. Также может стать источником посторонних шумов в авто. Вариантов два: смириться или снимать, когда не нужен.

Но это только «естественные» причины возникновения. Тогда как причин, связанных с износом/поломкой автомобиля, намного больше.

ТОП-10 причин возникновения гула при движении авто

Поэтому мы отобрали наиболее частые причины возникновения посторонних шумов и гула в машине:

  • ступичный подшипник;
  • двигатель;
  • КПП;
  • выхлопная система;
  • тормозные диски/колодки;
  • рулевое управление;
  • система охлаждения;
  • задний мост;
  • покрышки;
  • электрооборудование.

Их более подробно и рассмотрим.

Гул из-за подшипника ступицы

Он наиболее частый, очевидный «виновник» постороннего гула в машине при повороте руля и движении по прямой. Наиболее частые проявления:

  • При повороте руля вправо-влево шум не одинаковый.
  • Аналогично, чем больше угол поворота, тем выше шум. При этом он исчезает, когда колёса ставите ровно.
  • С ростом скорости гул под машиной становится невыносимым, даже если двигаетесь всего 60 км/час. А в особенно запущенных случаях, когда выполнение этих работ просто «горит», к шумам добавляется биение рулевого колеса и вибрация всей машины.

Но это лишь косвенные причины того, что ступичный подшипник вышел из строя. Хотя если обнаружили одну из них, непременно потратьте время и продиагностируйте – неисправен он, или поломка где-то ещё.

Технология, как это сделать на моноприводном автомобиле, простая и понятная. Достаточно домкрата, и она проделывается без помощников. Сложнее сделать то же с машинами 4х4: нужен подъёмник, чтобы вывесить автомобиль. Плюс стетоскоп, позволяющий услышать посторонние шумы в ступичном подшипнике.

Вот только приведённый метод, когда одно/все по очереди колёса прокручиваются руками, вы дёргаете их во всех плоскостях с целью определить люфт, не дают 100%-ного результата. А значит, даже при малейших подозрениях стоит обратиться на специализированное СТО. Ездить с изношенным подшипником, особенно, когда гул слышно даже просто ухом, элементарно опасно.

Что могут давать посторонние шумы в двигателе?

Мотор. Также может стать источником повышенных шумов, если начал на холостых оборотах/при обычной работе издавать гул. Его причиной может быть износ/открутившиеся подушки крепления силового агрегата. Неисправность некритичная, устраняется легко протяжкой соединений, а если требуется, заменой самих подушек новыми.

Гул от коробки передач

Возможных неисправностей, когда возникает постоянный или, наоборот, прерывистый гул при движении, достаточно много. Просто перечислим их:

  • Подшипник первичного вала. Тот, что элементарно изнашивается при длительной эксплуатации.
  • Гудит выжимной подшипник. Проверить это просто: если при переходе на нейтральную скорость звук пропадает, с огромной долей вероятности виноват именно он.
  • Неисправность/естественный износ ШРУСа. Как вариант, не выдержал эксплуатации пыльник, перестал удерживать смазку. А вот менять только его или всю «гранату» целиком, индивидуально в каждом конкретном случае.
  • Наконец, любые другие подшипники, устанавливаемые в коробке передач и системе привода авто. На полуосях, в раздатке, приводе или на карданном валу.

При этом диагностировать неисправность без специальных навыков и соответствующего оборудования на предмет того, что именно является источником посторонних шумов, часто не представляется возможным. Единственно верное решение в данной ситуации всего одно – вам прямиком на станцию.

Кроме того, как и с силовым агрегатом, не забудьте про её опоры, они также могут расслоиться. И не забудьте проверить уровень масла в коробке. Вне зависимости от её типа: механика, классический автомат или вариатор. Из-за масляного голодания при движении автомобиль также может издавать посторонние шумы.

Выхлопная система автомобиля

В отличие от мотора-КПП, она намного проще. Поэтому и возможных неисправностей также будет намного меньше:

  • потеряли крепление от выхлопной трубы, когда по грунтовке заезжали на дачу;
  • аналогично, погнули её, съезжая с бордюра в городе.

Что может гудеть в нём?

Скрипят или пищат, кто как слышит, тормозные колодки. Чем сильнее нажимаете педаль, тем громче этот звук. А вот определить, сносились колодки, повреждён диск/барабан, или в механизме застрял какой-то посторонний предмет, поможет снятие колеса.

Рулевое управление автомобиля

Многие зададут вопрос: а он-то здесь причём? И будут неправы, так как причиной может стать ГУР. Как сам насос, так и шланги. Поэтому если после запуска двигателя после стоянки на морозе шумы сначала появляются, а затем исчезают, непременно проведите ревизию этого агрегата.

Посторонние шумы в системе охлаждения

В помпе, особенно после большого пробега, снашивается подшипник. Охлаждающая жидкость гоняется неравномерно, силовой агрегат перегревается, что может привести к капиталке. Постарайтесь выполнить замену подшипника сразу, как только определите эту неисправность.

Плюс непременно проверьте состояние подшипника кондиционера, он также может гудеть при включении.

Ещё один возможный источник гула

В задне-/полноприводной машине может вытечь смазка в заднем мосту. Проверять её уровень, доливать, а при необходимости менять полностью – способ продлить службу этого узла. А когда будете выполнять эти работы, проверьте крестовину кардана, она также может стать причиной гула.

Шины на автомобиле

Причинами такого могут стать:

  • Покрышки не по сезону. Когда летом ездите на зимней резине, с «зубастым протектором» да ещё и с шипами.
  • Некачественная балансировка. Когда при торможении ощущается не только повышенный гул, но и биение. Выход один – шиномонтажная мастерская.
  • Неправильная установка. Большинство продаваемых сегодня шин – направленные: стрелка на корде подскажет, как их ставить. Но есть мастера, не придающие этому значения.

Гул может быть даже от неё

Точнее от генератора. Под пристальное внимание попадают как натяжение ремня, так и состояние подшипника.

Вы сами видите, что причин возникновения постороннего гула 1000 и 1. Поэтому если не хотите сами искать неисправность, часами пересматривать ролики на Ютубе, ходить с перемазанными грязью и маслом руками, приезжайте к нам. Здесь мастера не только определят неисправность, какой узел изношен /сломался, но и проконсультируют по ремонту: какие запчасти необходимы, сколько займёт времени, в какую сумму обойдётся устранение.

  • 1. Основные причины вибрации при разгоне
  • 2. Общие советы по устранению вибраций
  • 3. Последствия для машины
  • 4. Выводы

Вибрация автомобиля при разгоне — общая проблема. По умолчанию она не показывает специфических признаков, свидетельствующих о конкретной поломке. Вибрирование может сопровождаться тряской кузова при наборе скорости. При достижении определенного скоростного значения вибрации могут наблюдаться беспрерывно. В зависимости от типа конструкции вибрировать при разгоне способен не сам кузов, а только рулевая колонка. Тип и характер явления определяются степенью повреждения деталей и должны выявляться при детальном осмотре автомобиля.

Основные причины вибрации при разгоне

Главными причинами тряски при наборе скорости можно назвать следующие:

  • Пришел в негодность ШРУС.
  • Наблюдаются нарушения в балансировке колес.
  • Проблемы с карданным валом.
  • Искривление приводного вала.
  • Вышел из строя ступичный подшипник.
  • Покрышки износились неравномерно.
  • Мотор начал троить.
  • Подушки двигателя задубели.
  • Неисправная коробка переключения передач.
  • Вибрации на уровне выхлопной трубы.

Мы рекомендуем последовательно осматривать перечисленные части машины, чтобы выявить, почему она вибрирует при разгоне.

Износился ШРУС

На обойме ШРУСа видны следы выработки от шарика

ШРУСом называется шарнир равных угловых скоростей. Он представляет собой агрегат, служащий для соединения приводного вала и коробки передач. Благодаря этой подвижной части они могут взаимодействовать. Бывает внутренний и внешний ШРУС. Первый передает крутящий момент, распределяемый на различные плоскости. Второй соединяет вал привода и ступицу. Проверить неисправность этого элемента можно, взявшись за карданный вал и провернув его. Если есть люфты больше, чем несколько миллиметров, ШРУС требуется сменить. Мы можем выделить несколько причин износа ШРУСов:

  • Поломки внутреннего шарнира. Со временем он вырабатывается, особо тяжелые случаи подразумевают под собой полный распад подшипника.
  • Полностью выработался стакан трипода. В таком случае требуется его срочная замена.
  • Порвался пыльник, защищающий от грязи, которая летит из‐под машины. Она способна загрязнить ШРУС и привести к его поломке.

Советуем заменить неисправный ШРУС на новый. Иначе проблема не исчезнет, а водитель с пассажирами подвергнутся риску попасть в ДТП.

Нарушена балансировка колес

Станок для балансировки колес

Потребность в балансировке колес выясняется в случае биения рулевого механизма автомобиля при наборе скорости. Реже вибрация передается на кузов. Причиной этого является масса авто, которая распределяется неравномерно, если брать положение по отношению к центру диска каждого колеса. Центробежные силы при разгоне направляются в различные стороны. Это приводит к появлению небольших колебаний, отличающихся друг от друга частотой. В салоне машины они чувствуются как обычное биение. Почему может потребоваться балансировка:

  • Были заменены шины на более новые. При замене резины, а также ее смене с летней на зимнюю и наоборот обязательно должна выполняться балансировка.
  • Потеря специальных грузиков, осуществляющих балансировку. Это характерно для дешевых дисков из легких сплавов, потому что грузики в них крепятся к внутренней стороне. Диски штампованного образца часто содержат наружный буртик в районе обода, куда и помещаются грузики.
  • Диск или резина были существенно деформированы вследствие механического повреждения. Чаще всего это происходит при резком попадании колеса в выбоину и ударе о препятствия наподобие бордюров.
  • Нормальная разбалансировка. Со временем баланс колес становится меньше, поэтому требуется через каждые несколько десятков тысяч километров проводить эту процедуру.

Самостоятельно отбалансировать колеса не получится. Для этого нужен станок или стенд. Подобное оборудование есть в автосервисах и пунктах шиномонтажа.

Бьет карданный вал

Новая и старая крестовины кардана

Чаще всего проблема возникает у автомобилей, оснащенных приводом задним либо полным, но встречается и у машин с передним приводом. Износ кардана способствует тому, что появляется небольшая вибрация при наборе скорости. При обнаружении повреждения изначально требуется осмотреть крестовины и подвесной подшипник. Если там все в порядке, нужно осмотреть сам карданный вал. Он может быть не отбалансирован должным образом, что приведет к разрушению стыковочных мест, а не только к биению. При большой скорости иногда возникает люфт в хвостовике редуктора.

Искривлен приводной вал

Как передний, так и задний привод может деформироваться, что провоцирует вибрации. Для устранения поломки мы советуем обратить внимание на следующую информацию:

  • Приводной вал в идеале должен быть прямым, что позволит ему вращаться вокруг собственной оси и не производить дополнительных вибраций.
  • Искривления вала привода быть не должно: в таком случае он вращается неадекватно, провоцируя «запуск» центробежных сил. В таких случаях при наборе скорости будут ощущаться вибрации.

Приводной вал нужно выпрямить. Для этого понадобится гидропресс. Но своими силами вряд ли получится точно отцентровать ось. Биение останется и со временем разобьет «гранаты». Поэтому советуем радикальный метод — заменить вал на новый.

Разбит ступичный подшипник

Подшипник ступицы со следами коррозии

Повреждения ступичного подшипника сопровождаются не только вибрацией, но и характерным уровнем гула при наборе скорости. Подобное указывает на то, что элемент подлежит замене. Ситуация не является экстраординарной — изначально при наличии такой проблемы никаких последствий для автомобиля не будет. Но откладывать замену не стоит: подшипник может полностью разрушиться с течением времени. При его неисправности колесо при разгоне будет люфтить. Начальная диагностика включает в себя вывешивание колес и раскачка каждого из них на предмет наличия люфта.

Неравномерный износ покрышек

Износ покрышек выявляется при внешнем осмотре. Если они выглядят асимметрично, заметны вздутия, это приводит к дополнительным вибрациям колес и всего кузова автомобиля. Для предотвращения повреждений мы рекомендуем:

  • Устанавливать только качественные покрышки. Нужно отказаться от продукции бюджетных производителей: часто они используют в составе резины низкокачественные материалы, которые быстро изнашиваются. Временное решение — повторная балансировка, однако такие покрышки лучше всего полностью сменить.
  • Аккуратно обращаться с низкопрофильными покрышками. Особенности их конструкции приводят к потере нужного уровня упругости и жесткости, присущей обычным вариантам резины. При длительном простое летом происходит временное искривление покрышки в тех местах, где она касается асфальта.

Короткое время в начале поездки наблюдается биение при наборе скорости. В таком случае первые несколько километров требуется преодолевать на малых скоростях. Лучше заменить изношенные шины.

Троит мотор

Троение мотора определяется потряхиванием двигателя при разгоне либо езде на одной скорости. Во время этого снижается также тяга, из‐за чего автомобиль тяжелее преодолевает возвышения. Подобная ситуация требует тщательного осмотра подкапотного пространства, а также полной диагностики двигательных узлов. Причина вибрации может крыться во многих вещах, поэтому мы рекомендуем отвезти машину в сервис. Чаще всего такая процедура довольно сложная и требует специального оборудования. Проблема может скрываться в следующих моментах:

  • Система зажигания. Необходимо заменить свечи, высоковольтные провода (ВВП) и прочие элементы, приводящие к пропускам оборотов движка при зажигании.
  • Прогоревшие клапаны, из‐за которых мотор начинает сильно троить. Подлежат замене.
  • Отсутствие адекватного уровня давления в топливной системе. Из‐за этого двигатель недополучает нужный ресурс, и вы также ощущаете стук под капотом, передающийся на весь кузов авто.

При серьезном нарушении работы цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) понадобится дефектовка и ремонт силового агрегата.

Задубели подушки двигателя

При разгоне машины повышенные обороты двигателя начинают увеличивать центробежные силы, а те передают вибрации на кузов авто. Резкое нажатие педали газа провоцирует ощутимые удары. Задубевшие подушки мотора являются причиной этих толчков. Поможет их полная замена, однако часто новые элементы изготавливаются из жесткой резины. По причине этого стоит выбирать те, что созданы с применением более легких и менее плотных материалов. Иначе не будет демпферных свойств и биение продолжит доставлять неприятности.

Проблемы с коробкой передач

Вибрация может появиться в местах, где крепится коробка передач, и внутри корпуса этого элемента. Причины могут быть следующие:

  • Сильно деформирован первичный вал. Это вызывает биение при разгоне независимо от переключаемой передачи.
  • Разбалансировка маховика. Часто вместе с ним идут проблемы со сцеплением и выжимным подшипником.
  • При наличии в авто АКПП требуется проверить состояние масла внутри коробки, а также его уровень. Низкие показатели приводят к ощутимым толчкам во время поездки.

Механическая коробка передач диагностируется по факту наличия в ней вибраций и биений. Часто они наблюдаются при удерживании фиксированного режима скорости. Чтобы точно установить повреждение, нужно проехать на этой скорости пару километров, переключая передачи. Так, требуется прокатиться на второй и третьей передачах, удерживая скорость 80 км/ч. Если имеется проблема в КПП, при переключении коробки будут ощущаться толчки.

Вибрирует выхлопная труба

Оторвалось крепление глушителя

Вибрации по кузову при разгоне могут идти по вине выхлопной системы. Мы выделяем несколько причин, при которых она начинает биться при наборе скорости:

  • Неправильное крепление выхлопа. Некоторые из диапазонов работы двигателя будут приводить к появлению сильных вибраций. Поможет полная переустановка выхлопной системы.
  • Расшатывание выхлопной трубы. Этот элемент авто постоянно отводит газы, поэтому со временем изнашивается. В таком случае потребуется лишь заново затянуть крепления.

В худшем случае труба прогорела. Тогда придется заварить отверстие или заменить элемент выхлопной системы на новый.

Общие советы по устранению вибраций

Ситуация требует детального осмотра каждого компонента, однако не всегда удается это сделать. Часто проигнорированная небольшая вибрация при разгоне приводит к ощутимому дискомфорту во время дальней поездки, где нет технических возможностей провести комплексную диагностику, не говоря уже про обслуживание в автосервисе. Мы даем общие советы, которые в отдельных случаях помогут либо полностью купировать вибрации, либо существенно их снизить, устранив возможные причины дрожания.

  • Очистить внутренний обод дисков колес от налипшей грязи, снега и других засоров. Чаще всего биение при наборе скорости происходит после длительных поездок по бездорожью. Зимой эта проблема встречается намного чаще.
  • Правильно установить тормозные и колесные диски.
  • Проверить балансировку дисков.
  • Затянуть дисковые крепления.

Если ничего не помогло, нужно «копать» глубже. Дело может быть в неисправности двигателя, элементов рулевого управления.

Последствия для машины

Кардан пробил корпус коробки передач

Симптомы, при которых наблюдается биение и вибрации кузова автомобиля при наборе скорости, требуют тщательной диагностики и оперативного устранения. Изначально этот фактор создает определенный уровень дискомфорта при поездке. Наблюдаются неприятные вибрации руля, распространяющиеся от передней части автомобиля по всему салону, усиливается общий шум. Если ситуацию систематически игнорировать, это приведет к снижению общего уровня устойчивости машины и прогрессированию поломки, что в итоге заставит вас проводить дорогой ремонт.

Когда машина вибрирует при наборе скорости, возникают очевидные последствия, которые приводят к существенным повреждениям ее различных деталей:

  • При проблемах с подушками двигателя регулярная тряска создает неполадки в моторе.
  • Вибрации трубы выхлопа приводят к ослаблению ее соединений и последующему их разрушению. Впоследствии придется менять всю выхлопную систему.
  • Детали салона, не переносящие постоянной тряски, постепенно изнашиваются. Трение жесткого пластика о другие элементы способствует этому.
  • Уплотнители не любят вибрации, поэтому будут трескаться и провоцировать утечку технических жидкостей. Это чревато и разгерметизацией важных узлов.
  • В системе охлаждения идет потеря герметичности, что ведет к ослаблению хомутов, неправильной циркуляции жидкости и ее утечкам.

В постоянном биении нет ничего хорошего. Во время движения может разлететься крестовина кардана. Бывали случаи, когда штанги пробивали металл кузова. Внезапный отказ рулевого управления тоже не приводит к добру.

Выводы

При наличии вибраций, появляющихся во время набора скорости, без промедления диагностируйте причину и своевременно устраните ее. Это поможет избежать дополнительных расходов на ремонт машины, который потребуется при игнорировании ситуации. Чаще всего выявить поломку и устранить ее можно своими силами. В особых случаях требуется обратиться в надежный автосервис. У специалистов имеется необходимое для выявления и устранения подобных поломок оборудование.

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

https://youtube.com/watch?v=cF1UjqXGcVs

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

* * *

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Фото из открытых источников

Гудящий звук, который слышен при наборе скорости, довольно назойлив и нервирует водителей, ведь он может говорить, как о небольшой проблеме, так и о серьезной неисправности, которая и до аварии доведет. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает про основные причины, по которым появляется странная «музыка».

Некоторые водители не обращают внимания на посторонние звуки, которые возникают в движении, видимо, помня поговорку — хороший стук наружу выйдет. На самом деле стук или гул, даже в начале своего появления может обойтись водителю очень дорого, ведь он сигнализирует о неисправности.

Гул может появляться при ускорении, скажем, если на автомобиле стоят зимние колеса, особенно, с шипами. К сожалению, любителей погонять в жаркое время года на шипах меньше не становится. Такой гул — самое безобидное, что может случиться с машиной. Ведь в экстремальной ситуации, зимняя «резина» на жаре затормозит гораздо хуже летней. Вот вам и авария. Так что лучше менять шины по сезону. Так и посторонних звуков поубавится, а безопасность повысится.

Еще одной причиной монотонной какофонии выступает люфтящий ступичный подшипник. В запущенных случаях этот гул заполняет весь салон. Чтобы проверить узел, достаточно вывесить и прокрутить колесо. Если подшипник уже готов «умереть», то кроме гудения можно ощутить и биение колеса.

Если гул появился вместе с биением руля, скорее всего, виновата изношенная ступица. Ее срочно пора менять, иначе, она может развалиться и из-за сильных вибраций, вырвет ШРУС, а это обернется дорогим ремонтом. И эвакуацией, конечно.

Еще одна неисправность, которая сопровождается звуковой «дискотекой» — неисправность трипоида, то есть внутреннего ШРУСа привода колеса. Обычно, такую машину начинает «мотать», идет заметная вибрация по кузову, но стоит убрать ногу с газа, как автомобиль начинает катиться плавно и без проблем.

Наконец, гудеть может и трансмиссия. Вспомним отечественные «Нивы», где гул «раздатки» означает, что она есть, исправна и работает. Так что стоит сделать музыку громче и не обращать внимание на всякие мелочи. А вот если мы берем иномарки, то там гул в трансмиссии или раздаточной коробке не сулит ничего хорошего. Скорее всего, это знак, что узел изношен, и требуются диагностика и последующий ремонт.

Посторонний шум при движении автомобиля не стоит игнорировать — он указывает на неисправность. Рассмотрим возможные источники звука, причины, почему они возникают, и связанные с этим поломки.

Большинство шумов в автомобиле возникает при движении, поскольку на кузове появляется вибрация от вращения колес, соприкасающихся с дорогой. Неровности дороги увеличивают тряску, провоцируя усиление шума в машине.

Источниками посторонних звуков являются:

  • подшипники;
  • шестерни;
  • карданы;
  • приводные ремни;
  • шарнирные соединения на сайлентблоках;
  • механические трущиеся узлы двигателя, тормозов, рулевого управления, коробки передач, сцепления, редукторов и раздатки;
  • плохо закрепленные элементы в багажнике и салоне.

Конструкция ходовой части и подвески автомобиля сконструирована так, чтобы работать с минимальным шумом.

Но износ трущихся деталей или загрубении резиновых элементов приводит к люфту и ударам, вызывающим гул, писк, скрип, стук, вой. Рассмотрим конкретные признаки и источники шума в автомобиле, связанные с этими симптомами.

Дребезжание двигателя

Такая проблема может проявляться как при езде, так на стоячем авто с заведенным ДВС. Одна из возможных причин — разрыв подушки двигателя. Мотор во всех авто закрепляется на резиновых опорах, связывающих его с кузовом. Это сглаживает вибрацию от двигателя. Когда резина стареет и грубеет, она разрывается, и металлический стержень ДВС, помещенный внутри подушки, начинает бить о стальную рамку опоры. Ремонтируют поломку путем установки новой опоры.

Разорванная и целая подушки двигателя

Еще одна вероятная причина — мотор троит. Под этим подразумевается работа двигателя не на всех цилиндрах. Это слышно по усиленной вибрации и резко изменившемуся звуку. Симптом сопровождается потерей мощности, нестабильной работой. Для устранения ищут причину отказа в работе одного из цилиндров. Это может быть:

  • забитая топливная форсунка;
  • высокое сопротивление свечи зажигания или высоковольтного провода (отсутствие искры);
  • перегорание электрической катушки зажигания;
  • перескок ремня/цепи ГРМ и рассинхронизация вращения коленвала и распредвала.

Визги под капотом

Шум в передней части автомобиля под капотом в виде визга чаще всего связан с приводными ремнями, передающими вращение на генератор и кондиционер. Каучуковые ремни растягиваются и начинают болтаться, от чего появляется посторонний звук. Чем выше обороты двигателя, тем звук пронзительнее. Поможет натяжение ремня при помощи сдвига генератора или компрессора по направляющим. Еще ремни изнашиваются и начинают свистеть. Тогда их меняют на новые.

Под капотом может визжать ролик ремня ГРМ. Внутри него есть подшипник, который при люфте начинает посвистывать. Установка нового ролика устраняет проблему.

Подшипник помпы системы охлаждения тоже может скрипеть, визжать, выть. Другие владельцы авто характеризуют шум — как шелест. Тогда помпа меняется в сборе.

Грохочущий звук из‐под капота

Грохот под капотом может издавать ГБЦ, а именно — увеличившиеся тепловые зазоры в клапанах. По мере износа металла расстояние возрастает, что приводит к характерному цоканью. При прогреве двигателя, когда материалы нагреваются и расширяются, грохот может пропадать. В случае машины с гидрокомпенсаторами поможет замена масла на более текучее. Если это не решило проблему, понадобится смена самих гидрокомпенсаторов. У автомобилей без таких элементов происходит регулировка клапанов по щупу.

Если грохот ниже ГБЦ (точнее определить можно при помощи стетоскопа), это означает износ поршневой системы или вкладышей коленвала. Окончательный вердикт получится узнать только после разборки ДВС. Разбитые подшипники коленвала тоже вызывают нарушение соосности и грохот.

Изношенные шатунные вкладыши

Грохот вызывает детонация в цилиндрах. Понадобится диагностика системы зажигания. Возможно, перескочил ремень ГРМ и нарушены фазы впрыска топлива, подачи и выхода газов.

Шипение под капотом

Шипят ремни генератора и кондиционера. Нужна их натяжка или замена. Подтекание антифриза из системы охлаждения на нагретые патрубки выхлопного коллектора тоже вызывает шипение. Восстановить герметичность нужно подтягиванием стальных хомутов, сменой треснувших патрубков.

Тикание под капотом

В зависимости от модели автомобиля тикает реле бензонасоса, дворников. Это может быть так громко, что слышно на улицу, в салон. Тикает клапан адсорбера паров бензина, которые сбрасываются в дроссель. Ничего из этого не требует ремонта, а является особенностью работы.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий