- Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114 – ТОП 9 симптомов, способы проверки
- Виды датчиков коленвала ВАЗ 2114
- 9 Признаков неисправности ДПКВ ВАЗ 2114
- Как проверить датчик коленвала?
- Неисправности датчика коленвала — устройство и принцип работы
- Что такое датчик коленвала
- Расположение датчика коленвала
- Как работает датчик коленвала
- Устройство датчика коленвала
- Как проверить датчик коленвала самостоятельно
- Все признаки неисправности датчика положения коленвала
- Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?
- Двигатель не запускается
- Двигатель неожиданно глохнет на горячую
- Двигатель не запускается при морозе
- Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания
- Как проверить датчик положения коленчатого вала?
- Заключение
- 3 способа проверки работоспособности и инструкция по его замене
- Назначение и принцип работы датчика положения коленвала
- Устройство и составные части ДПКВ
- Типы приборов
- Место нахождения датчика в автомобиле
- Диагностика ДПКВ
- Использование омметра
- Использование осциллографа
- Комплексное обследование
- Нарушение нормальной работы датчика положения коленвала
- Основные неисправности
- Причины появления нарушений
- Последствия неправильной работы ДПКВ
- Устранение неисправностей
- Устранение мелких дефектов эксплуатации ДПКВ
- Самостоятельная замена
- Подготовительный этап
- Снятие датчика
- Установка
- Взаимозаменяемость ДПКВ
- Симптомы неисправности датчика коленвала и его проверка
- Как работает датчик?
- Признаки неполадок датчика
- Способы проверки в гаражных условиях
- 5 поломок, из-за которых не заводится автомобиль
- Поломка стартера
- Основные поломки
- Профилактика и ремонт
- Цена вопроса
- Если уже сломался
- Поломка генератора
- Поломка датчика коленвала
- Поломка бензонасоса
- Поломка ЭБУ
- Признаки неисправности датчика коленвала и его проверка
- Как не опытному в авто ремонте хозяину понять в чем причина неполадок
- Причины неполадок
- Проводим проверку прямо в гараже
- Снимаем датчик
- Выполняем проверку
- Проверка в пути
Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114 – ТОП 9 симптомов, способы проверки
Если на приборной панели горит «чек», двигатель работает нестабильно или не запускается вовсе, владельцев «четырнадцатой» начинают интересовать признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114. В данной статье описаны основные симптомы его поломки и способы проверки детали, а также виды датчиков для этой модели авто.
Виды датчиков коленвала ВАЗ 2114
Датчик коленвала ВАЗ 2114 – это небольшая деталь, которая передаёт информацию о положении коленчатого вала электронному блоку управления двигателем. На основе этих данных подаётся искра и топливо в мотор. Это позволяет ему запуститься и функционировать в штатном режиме.
Датчик положения коленвала имеет следующее строение:
Существует три вида таких элементов, которые устанавливаются на «четырку»:
- Индуктивный или магнитный. Он состоит из металлического стержня, магнита и обмотки из меди. Деталь способна притягивать к себе предметы из металла.
- Работающий по принципу Холла. Устройство определяет положение коленвала по изменению показаний при приближении металлического предмета. Но оно не притягивает его к себе, так как не оснащается магнитом.
- Импульсный. При приближении коленчатого вала к такой детали, происходит прерывание исходящих от неё импульсов. Так она определяет его положение.
Обычно на ВАЗ 2114 ставят магнитные датчики. Они часто подходят также на ВАЗ 2109, 2110, «Калину», «Приору» и другие модели «АвтоВАЗа». Но встречаются и иные модели устройств на «четырнадцатой».
9 Признаков неисправности ДПКВ ВАЗ 2114
Основные симптомы неисправности датчика коленвала таковы:
- Постоянно горит индикатор Check Engine. Значок на приборной панели не гаснет через некоторое время после запуска мотора;
- Плавающие холостые обороты. Они произвольно повышаются или падают;
- Троение двигателя. Ощущается характерное потряхивание мотора и автомобиля, как при непрогретом силовом агрегате, так иногда и после прогрева;
- Произвольное снижение или повышение оборотов в движении. Это можно заметить по приборам на панели авто;
- Увеличение расхода топлива. Бензина хватает на меньшее расстояние, чем раньше. Приходится чаще заезжать на АЗС;
- ДВС глохнет на холостом ходу. Прекращение его работы происходит неожиданно и без видимых причин;
- Детонационные стуки при работе двигателя. Он работает с частыми неприятными резкими звуками;
- Мотор запускается не с первого раза или не запускается совсем;
- На бортовом компьютере или при диагностике тестером выявляются ошибки 0335 или 0336. Они указывают на неполадки в работе датчика, плохой сигнал или его отсутствие.
Если датчик коленвала ВАЗ 2114 неисправен, могут присутствовать все названные выше признаки или некоторые из них. Иногда симптомы пропадают на время, а затем появляются и усиливаются вновь. Похожие признаки могут указывать и на иные проблемы в работе авто. Например, автомобиль может вести себя похожим образом при поломке ДМРВ и иных деталей и систем. Поэтому установить точную причину поможет только проверка детали.
Как проверить датчик коленвала?
Поломка ДПКВ нередко выявляется при его осмотре. На детали обнаруживаются трещины и другие повреждения, говорящие о необходимости её замены. Иногда можно увидеть окисленные и загрязнённые клеммы. В этом случае достаточно их очистки для восстановления работоспособности элемента.
Осмотр позволяет установить только внешние дефекты устройства. Но к его выходу из строя приводят и внутренние повреждения. Определить их можно с помощью мультиметра. Диагностика осуществляется так:
- Перевести измерительный прибор в режим омметра;
- Установить на нём предельное значение 2 кОм;
- Подсоединить провода устройства к клеммам датчика.
Если деталь исправна, омметр покажет 500-800 Ом. Если на дисплее высветилось иное значение, элемент следует заменить, но этот способ неточен. Он позволяет выявить не все дефекты датчика. Поэтому в случае сомнений рекомендуется установить исправную деталь и проверить работоспособность автомобиля. Если все прежние симптомы исчезнут, значит, элемент вышел из строя.
Неисправности ДПКВ обычно выявляются самостоятельно. Заменить его несложно. Поэтому обращение в автосервис с такой проблемой может потребоваться только в самых сложных случаях. Оно может потребоваться, если устранить неполадки своими руками не удаётся или замена элемента не избавила от неприятных симптомов. Возможно, самостоятельная диагностика оказалась неверной. И причина не связана с поломкой датчика положения коленчатого вала.
Деталь не подлежит ремонту. Поэтому при обнаружении дефектов её меняют. Стоит элемент недорого. Сейчас его стоимость редко превышает 250-300 рублей в зависимости от региона и места покупки. Поэтому её можно приобрести про запас, особенно, если планируется дальняя поездка.
Ездить с неисправным датчиком положения коленчатого вала не запрещено законом. Но эксплуатировать машину с таким дефектом не рекомендуется. Выход из строя детали сопровождается множеством неприятных и раздражающих симптомов. Поэтому поездки на таком автомобиле будут некомфортными. Авто может вовсе неожиданно заглохнуть и больше не завестись. Поэтому при обнаружении проблемы следует выполнить диагностику и ремонт ВАЗ 2114. Это особенно важно, если машина используется регулярно и часто ездит на большие расстояния.
Неисправности датчика коленвала — устройство и принцип работы
Признаки неисправности датчика коленвала предупреждают водителя о том, что необходимо провести срочный ремонт, оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Этот агрегат точечно определяет момент, когда в цилиндр ДВС нужно подать горячее. Если не устранить неисправности датчика, то двигатель перестанет работать.
Что такое датчик коленвала
Датчик оборотов коленвала — это прибор, который установлен на автомобилях, оснащенных электронной системой управления двигателем. Он дает возможность двигателю контролировать местоположение коленвала. Такого рода контроль требуется для того, чтобы обеспечить стабильное функционирование системы топливного впрыска.
Симптомы неисправности датчика коленвала способны повлечь остановку мотора, поэтому необходимо вовремя заметить основные признаки неисправности ДПКВ. Нарушение в работе ДПКВ провоцирует возникновение неполадок в системе питания, которая начинает блокировать своевременную подачу горючего. Это приводит к тому, что система зажигания не поджигает топливно-воздушную смесь.
Расположение датчика коленвала
Место расположения ДПКВ — это кронштейн, который находится в центральной части шкива на приводе генератора. Он устанавливается рядом с конструкцией зубчатого шкива привода с промежутком в 1-1.5 мм.
Чтобы заменить датчик или выполнить его регулировку, к нему необходимо подсоединить провод длиной 50-70 см. Чтобы выставить или откорректировать положение, нужно отрегулировать шайбу, которая закреплена над посадочным гнездом ДПКВ.
Перед тем как поменять данный прибор, рекомендуется провести его диагностику. Многих автолюбителей волнует вопрос о том, что еще необходимо сделать, прежде чем его снимать — снять следует замеры по соотношению болтов крепления к корпусу и положению ДПКВ.
Как работает датчик коленвала
Многих интересует вопрос о том, зачем нужен датчик коленвала. Этот прибор напрямую влияет на продуктивность двигателя автомобиля.
Нарушение провоцирует сбои в работе ДВС или остановку мотора, влияющей на работу двигателя.
- синхронизация работы топливных форсунок;
- синхронизация системы зажигания.
Принцип работы ДПКВ сводится к тому, что он подает сигнал на ЭБУ. Данное сообщение говорит о позиции, в которой находится коленвал. Такой сигнал содержит в себе информацию о частоте и направлении вращения коленчатого вала.
Устройство датчика коленвала
Система данного элемента коленчатого вала включает в себя:
- Обмотка датчика
- Корпус
- Уплотнитель
- Привод
- Кронштейн креплениея
- Магнитопровод
- Диск синхронизации
Ремонт предполагает необходимость прозвонить ДПКВ, используя для этого омметр. Для этих целей необходимо произвести замеры сопротивления на обмотке агрегата.
Признаки неисправности датчика положения коленвала:
- нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
- на холостом ходу обороты становятся неустойчивыми;
- низкий уровень мощности двигателя транспортного средства;
- снижение уровня динамики автомобиля;
- двигатель не реагирует на зажигание, т.е. он не заводится;
- машина дергается по ходу движения;
- неконтролируемое повышение или понижение оборотов.
Сбои в функционировании ДПКВ могут быть периодическими и не всегда давать о себе знать. В таком случае необходимо воспользоваться услугой компьютерной диагностики двигателя, которая может точно установить причину неполадки.
- Замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате импульсы сбиваются к ЭБУ. Здесь необходимо заменить прибор.
- Поломка зубьев задающего венца.
- Нерабочие контакты, которые находятся в системе обмотки и подвода проводов. В данных обстоятельствах не требуется менять ДПКВ, а следует сделать очистку соединения и обмотки.
- Основанием выхода ДПКВ из строя может стать и наличие механического повреждения, которое было получено в период проведения работ под капотом.
- Еще одним обстоятельством, повлекшим поломку коленчатого вала, может стать попадание инородных объектов в область между ДПКВ и зубчатым шкивом.
Эти ошибки и неполадки в работе транспортного средства могут быть вызваны другими поломками. Датчик положения коленвала, признаки неисправности которого могут быть обусловлены различными обстоятельствами, требует тщательной проверки.
Как проверить датчик коленвала самостоятельно
Есть 4 способа проверки неисправности датчика коленчатого вала:
- измерение при помощи омметра;
- проверка значения индуктивности;
- использование осциллографа;
- Проверка при помощи ODB-2 сканера.
Быстрее всего выявить неисправность поможет диагностический сканер.
Сканер корейской сборки Scan Tool Pro Black Edition
- Если при осмотре, повреждений датчика вы не наблюдаете, подключите устройство и проведите диагностику автомобиля.
- Автосканер помимо двигателя способен диагностировать и другие агрегаты автомобиля (коробку передач, систему кондиционирования, трансмиссию и многое другое).
- Коды ошибок датчика коленвала — P0335, P0336 (если сигнал вообще идет от датчика).
- Еще в режиме реального времени с помощью Scan Tool Pro можно посмотреть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизация фаз зажигания.
Проверка датчика положения коленвала при помощи омметра:
- Для данной проверки необходимо приобрести мультиметр.
- Его нужно поставить в положение измерения сопротивления.
- Затем измерить уровень сопротивления катушки индуктивности: щупами прибора дотронуться до выводов катушки.
- Допустимое значение — 500-700 Ом.
- Если результаты измерения находятся в заданном диапазоне значений, то коленчатый вал в норме.
Проверка датчика коленвала с использованием замера индуктивности:
- Нужно обзавестись мегаомметром, трансформатором сетевого типа. Также необходимо приобрести измеритель индуктивности и вольтметр.
- Используя мультиметр, произвести замеры индуктивности.
- Нормальные показатели — это 200-400 мГн.
- Используя мегаомметр, измерить показатели сопротивления изоляции между проводами катушки.
- Полученные данные не должны быть ниже 0,5 Мом.
- Размагничивание катушки осуществляется с использованием сетевого трансформатора.
- Отклонение от нормы свидетельствует о том, что требуется замена датчика коленвала.
Осциллограф дает полное представление о состоянии ДПКВ. Для диагностики необходимо выполнить следующие действия:
- Щупы подсоединить к проводам, которые ведут к катушке.
- Открыть программное обеспечение для работы с осциллографом.
- Провести предметом из металла перед ДПКВ.
- Все данные будут отражены на экране.
Если ДПКВ фиксирует перемещение металлического объекта, то датчик находится в исправном состоянии. Данный способ диагностики рекомендуется проводить при работающем двигателе, так результаты будут точнее. Для этого потребуется подключить щупы параллельно к выводам датчика.
Все признаки неисправности датчика положения коленвала
Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.
Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.
Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?
Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.
Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.
По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.
Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:
Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.
При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.
Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:
Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.
Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.
Двигатель не запускается
Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.
Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.
Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.
Двигатель неожиданно глохнет на горячую
Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.
С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.
После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.
По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.
Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.
Двигатель не запускается при морозе
Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.
Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.
Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания
Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.
Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.
Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.
Вот пример загрязненного ДПКВ:
Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.
Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.
Как проверить датчик положения коленчатого вала?
Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.
Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.
Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.
Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.
Заключение
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.
3 способа проверки работоспособности и инструкция по его замене
Двигатель — одна из тех составных частей автомобиля, которые за последние десятилетия претерпели серьёзные изменения в принципе работы. В чём они заключались? За образование и дозировку горючей смеси к мотору раньше отвечал карбюратор. Такой принцип был надёжным, неисправности возникали только в крайних случаях (к примеру, при серьёзных загрязнениях), их можно было быстро и легко устранить.
Но карбюратор не мог точно рассчитывать необходимое количество топлива при определённом режиме работы и быстро подстраиваться при его изменении. Это приводило к чрезмерному расходу горючего.
В современных автомобилях карбюратор заменён электронным блоком управления. Так удалось существенно снизить расходы топлива. Но принцип работы инжекторной системы гораздо сложнее, она оснащена различными датчиками для контроля параметров. К одним из таких и относится датчик положения коленчатого вала.
Назначение и принцип работы датчика положения коленвала
Зачем нужен ДПКВ? Стоит отметить, что это единственное устройство, при неисправности которого машина попросту не заведётся. Оно выполняет две важные функции:
- Передача информации о положении, частоте и направлении вращения коленвала.
- Регистрация момента прохождения первым и последним поршнями ВМТ.
Именно на основе информации, которую передаёт датчик положения коленвала, центральный блок управления может изменять количество топлива, которое подаётся в двигатель, момент его подачи и зажигания и другие параметры.
Функционирование датчика зависит от марки автомобиля, года его выпуска и других факторов. Но принцип работы большинства таких устройств заключается в следующем:
- Коленчатый вал оснащается диском с зубьями, некоторые из которых сточены.
- Устройство устанавливается на элементы мотора.
- При прохождении металлических элементов через сточенные зубья возникает сигнал, который передаётся центральному блоку.
Устройство и составные части ДПКВ
Конструкция устройства состоит из следующих элементов:
- Корпус в форме цилиндра, который может быть изготовлен из алюминия или пластмассы. На каждом корпусе имеется чувствительный элемент, при прохождении через который подаётся сигнал в электронный блок управления.
- Кабель связи.
- Основание с фланцем для крепления к двигателю.
Типы приборов
Существует несколько основных типов датчиков:
- Магнитные. Для работы такого типа устройств не требуется дополнительный источник питания, они работают на напряжении, которое образуется при прохождении металлических частей через магнитное поле. Кроме того, магнитные датчики контролируют не только положение коленчатого вала, но и скорость.
- Оптические. При прохождении светодиода, который направляется передатчиком, через участок со сточенными зубьями, приёмник реагирует на импульс и осуществляет синхронизацию с центральным блоком.
- Датчик Холла. Они функционируют только при наличии отдельного источника питания. При прохождении участков со сточенными зубьями, контур изменяющегося магнитного поля размыкается, сигнал передаётся в блок управления.
Место нахождения датчика в автомобиле
Многие даже самые опытные автомобилисты задаются вопросом: где находится датчик коленвала? Это необходимо знать, если двигатель по каким-то причинам не заводится и необходимо снять и проверить устройство.
Датчик положения коленчатого вала располагается рядом с диском — на шкиве привода. Расположение не самое удобное, поэтому к устройству крепится довольно длинный провод.
Диагностика ДПКВ
Если машина не заводится, возможно, причиной этому является неисправность ДПКВ. Тогда устройство необходимо снять и провести диагностику.
Основными признаками неисправности датчика положения коленчатого вала являются следующие пункты:
- Периодически возникает детонация двигателя, т. е. самостоятельное воспламенение топлива.
- Автомобиль просто не заводится.
- Существенно понижается динамика авто и мощность мотора.
- При переключении режимов наблюдается самопроизвольное изменение количества оборотов и т. д..
Таким образом, для определения неисправности датчика не нужно быть профессионалом. Достаточно обратить внимание на динамику, качество работы двигателя автомобиля и другие явные признаки.
Использование омметра
Итак, вы сняли ДПКВ, внешне определили наличие неисправностей. Но установить скрытые угрозы и внутренние нарушения в работе помогут только специальные приборы. К ним относится и омметр.
Омметр определяет сопротивление тока в цепи. По показателям прибора можно судить об исправности или поломке датчика. Оптимальными показателями сопротивления для таких устройств являются 550 — 750 Ом.
Использование осциллографа
Следующий прибор — осциллограф. Его рекомендуется использовать при работающем моторе, не снимая датчик. Но если такой возможности нет, прибор можно снять с двигателя и провести диагностику в автономном режиме.
С помощью осциллографа можно не только получить конечные значения, но и досконально изучить процесс их формирования и передачи центральному блоку. Так результаты диагностики таким прибором дают наиболее исчерпывающие результаты.
Процесс диагностики осциллографом состоит из нескольких простых шагов:
- Присоедините измерительный прибор к датчику. Полярность можно не соблюдать.
- Запустите на ПК программу, с помощью которой можно отследить значения прибора.
- Проведите несколько раз металлическим предметом перед датчиком.
- Проследите на экране ПК сигналы. Если на осциллограмме отражено перемещение металлического предмета, датчик исправен. В противном случае нужно проводить комплексную диагностику.
Комплексное обследование
Описанные выше методы дают лишь односторонние сведения о состоянии датчика. Для получения исчерпывающей информации необходимо провести комплексное обследование. В него входит использование следующих приборов:
- Мультиметр. Он включает в себя функции омметра, вольтметра и амперметра, измеряя сопротивление, напряжение и силу тока соответственно. В расширенных версиях мультиметра могут быть представлены и иные функции.
- Мегаомметр. Отличается от обычного омметра тем, что сопротивление в цепи измеряется при больших значениях напряжения, которые искусственно создаются прибором.
- Измеритель индуктивности.
Перед началом комплексного обследования датчик нужно снять с двигателя, тщательно промыть и просушить. После этого можно начать измерение. Оно проводится только при комнатной температуре, чтобы показатели были наиболее точными.
Сначала проводятся измерения мультиметром. Далее измеряется показатель индуктивности цепи. В последнюю очередь используется мегаомметр.
Нарушение нормальной работы датчика положения коленвала
Электронный блок управления регулярно регистрирует состояние датчиков, в том числе и датчика положения коленвала. Ошибки в работе различных устройств нумеруются. Их можно увидеть:
- через специальную программу на ПК,
- на экране бортового компьютера,
- с помощью сканера,
- на панели вспышкой «Check» (актуально только для моделей автомобилей класса Евро-2).
Основные неисправности
К основным неисправностям можно отнести:
- неправильный монтаж дисков;
- механические повреждения (сколы, трещины, потёртости) зубьев;
- неправильное расстояние между зубьями и самим устройством;
- полная неисправность электронного блока управления;
- чрезмерная влага;
- отклонение показателей сопротивления в цепи от оптимальных;
- потеря чувствительности прибора;
- обрыв проводов и жгутов;
- несоблюдение полярности проводов и т. д.
Это далеко не полный перечень возможных неисправностей. Он может изменяться в зависимости от модели автомобиля, типа устройства и других факторов.
Характер неисправности полностью определяет ремонтные работы. Именно поэтому важно проводить тщательную диагностику и выявлять причину сбоев в работе.
Причины появления нарушений
Причин появления нарушений в работе датчика множество. Основными и наиболее часто встречающимися из них являются:
- Повышенная температура двигателя при работе. Это происходит так: пока двигатель холодный, датчик успешно работает. Как только температура начинает превышать оптимальные показатели, работоспособность прибора значительно снижается. Это связано с тем, что при нагревании диаметр обмотки катушки индуктивности увеличивается, что может привести к обрыву тонких соединений.
- Замыкания обмотки. В качестве защитного покрытия используется лаковая изоляция, которой покрывается обмотка катушка индуктивности. Но с течением времени корпус прибора подвергается коррозии, механическим повреждениям, чрезмерному скоплению влаги. Всё это и приводит к повреждению лаковой изоляции и, следовательно, замыканию обмотки.
- Обрыв обмотки. В большинстве случаев эта причина так же вызвана коррозией корпуса прибора.
Последствия неправильной работы ДПКВ
Последствия неправильной работы ДПКВ тесно связаны с её признаками. В первую очередь, неисправности могут привести к повышенному расходу топлива. Кроме того, значительно снижается мощность двигателя, что сказывается на работе всего автомобиля. Обороты могут самостоятельно понижаться или набираться.
Но самым серьёзным последствием неправильной работы ДПКВ является то, что машина может попросту не заводиться.
Устранение неисправностей
Итак, определены характер неисправности устройства и причина её появления. Теперь можно переходить к устранению проблемы. Как правило, ремонтные работы довольно просты и не вызывают трудностей даже у неопытных автомобилистов. Но при возникновении вопросов лучше обратиться в сервисный центр.
Устранение мелких дефектов эксплуатации ДПКВ
Довольно часто для обеспечения нормального функционирования прибора достаточно устранить лишь мелкие дефекты. Такие работы устранят несерьёзные перебои:
- Обновление лаковой изоляции. Выше было описано, что довольно часто коррозия, неправильная установка, механические воздействия могут привести к повреждению защитного покрытия.
- Очищение от грязи и влаги. Это так же может привести к замыканию обмотки. Тщательно очистите и просушите прибор. Если внутри скапливается влага, промокните её с помощью ватной палочки.
- Изменение полярности сигнальных проводов.
- Замена синхродиска и других запчастей.
- Устранение конструктивных несоответствий. Как правило, они вызваны неправильной установкой запчастей.
Самостоятельная замена
Если ремонтные работы по устранению мелких дефектов не дали результата, датчик подлежит замене. Выполнить замену можно самостоятельно.
Подготовительный этап
Сначала необходимо подготовить само устройство и рабочее поле, необходимые инструменты. Для замены ДПКВ понадобятся:
- набор плоских щупов,
- новое устройство,
- штангенциркуль,
- гаечный ключ.
Очистите рабочую поверхность от грязи и масляных отложений.
Снятие датчика
Пространство подготовлено, теперь можно переходить к следующему этапу — снятию датчика. Обесточьте устройство. С помощью заранее подготовленного гаечного ключа снимите болт, на который крепится прибор. Снимите и сам датчик.
Тщательно промойте и просушите устройство. Лишнюю влагу можно удалить ватными палочками.
Температура при просушке не должна превышать 85 °С.
Далее измерьте расстояние между сердечником и диском синхронизации. Сверьте полученные результаты с данными, указанными в техническом паспорте устройства. Такое расстояние необходимо соблюсти при установке.
Установка
Установите новый прибор. Рекомендуется использовать старые крепёжные элементы, чтобы правильно установить датчик на место. Не затягивайте сильно болты, чтобы не повредить корпус.
Подключите ДПКВ к сети. Проверьте его работоспособность.
Правильно осуществить самостоятельную установку помогут следующие советы:
- Довольно часто датчики коленвала и распредвала идентичны. При неисправности одного из них попробуйте произвести замену и проверить работоспособность снова.
- Покупку нового прибора лучше сделать в сервисном магазине, а не в интернете. Во-первых, так вы сможете проверить соответствие размеров нового и старого экземпляров. Во-вторых, в интернете можно наткнуться на китайские версии датчиков без электроники.
- Если вы отправляетесь в продолжительную поездку на машине, возьмите запасной датчик с собой. Это одно из тех устройств, от которого зависит, заведётся машина или нет. В случае форс-мажорных ситуаций датчик можно будет легко заменить.
Взаимозаменяемость ДПКВ
При самостоятельной замене ДПКВ необходимо учитывать несколько важных факторов:
- убедитесь в правильности работы диска синхронизации. В противном случае корректная синхронизация с ЭБУ будет невозможна.
- замените устройство вместе со жгутом.
- довольно часто требуется заменить не только сам прибор, но и прошивку, которая может не подойти к новой модели.
Итак, датчик положения коленного вала — один из важнейших приборов в современных автомобилях. Именно благодаря ему расход топлива стал гораздо экономичнее. При наличии неисправностей ответственным моментом является именно диагностика. Её можно провести как внешне, так и с использованием специальных приборов. Только после проведения диагностики можно приступать к ремонтным работам.
Симптомы неисправности датчика коленвала и его проверка
В современном автомобиле работой бензинового либо дизельного двигателя управляет электроника. Контроллер готовит топливную смесь и регулирует искрообразование на электродах свечей зажигания, полагаясь на показания нескольких измерителей, размещенных в ключевых точках, – воздушном и выпускном тракте, дроссельной заслонке и так далее. Но что произойдет, если один такой элемент выйдет из строя? В данном случае предлагается рассмотреть признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) и способы его проверки в гаражных условиях.
Как работает датчик?
Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:
- многовитковая катушка;
- магнитный сердечник;
- выводы катушки припаяны к контактам разъема;
- неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.
Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.
Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.
Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс. Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.
Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.
Примечание. По сигналам датчика контроллер не только своевременно направляет топливную смесь в цилиндры, но и дает команду системе зажигания вырабатывать искру, когда один из поршней выполняет такт сжатия и приближается к своей верхней точке.
Признаки неполадок датчика
Измеритель оборотов коленчатого вала считается довольно надежным устройством, исправно функционирующим от 100 тыс. км и более. Нередки случаи, когда элемент отрабатывает весь срок службы автомобиля. Неисправность датчика коленвала может возникнуть по таким причинам:
- Внутренний обрыв либо замыкание обмотки катушки возникает из-за длительного воздействия вибрации, передающейся от двигателя. Подобная поломка встречается весьма редко.
- Обрыв электрической цепи между прибором и контроллером. Причины – та же вибрация, оплавление проводников от контакта с горячими частями мотора либо случайное повреждение автолюбителем.
- Механическое разрушение корпуса случается в процессе ремонта, выполняемого в подкапотном пространстве. Например, удар сорвавшимся гаечным ключом.
- Нарушение контакта в разъеме от окисления или разбалтывания.
- Загрязнение рабочей поверхности, взаимодействующей с зубчатым шкивом.
Последний пункт списка требует отдельного пояснения. Общеизвестно, что электромагнитное поле проникает сквозь диэлектрические материалы, в том числе пыль и грязь. Но в месте расположения датчика к традиционным загрязнителям добавляются мелкие металлические частицы и стружка, летящая с шестерен. Попадая на торец сердечника, они экранируют магнитное поле, отчего электрический импульс постепенно ослабляется.
Справка. Загрязнение сердечника мельчайшими металлическими частицами характерно для изношенных силовых агрегатов с протекающими коренными сальниками. Смесь моторное масло + грязь + стружка толстым налетом покрывает находящиеся рядом детали, в том числе измеритель положения коленчатого вала.
Как хозяин автомобиля может определить симптомы неисправности датчика:
- Когда элемент полностью выходит из строя, двигатель глохнет и при последующих попытках запуска не подает признаков «жизни», поскольку контроллер не «видит» положение коленчатого вала. Аналогичный результат дает обрыв электрической цепи.
- Нестабильная работа на холостом ходу. Обороты мотора «скачут», наблюдается вибрация силового агрегата.
- Потеря мощности силового агрегата, провалы в процессе разгона.
- Увеличение расхода бензина либо солярки.
Как странно это ни звучит, но первый признак – самый благоприятный. Реанимировать «мертвый» мотор куда проще – достаточно проверить цепь или поменять сам датчик. При ненадежном контакте и прочих мелких неприятностях двигатель не отказывает, но ведет себя нестабильно. Проблема заключается в том, что при поломках других датчиков и неполадках системы зажигания силовой агрегат ведет себя таким же образом и выявить реальную неисправность гораздо сложнее.
Когда неисправен датчик расхода воздуха, положения дроссельной заслонки или лямбда – зонд, блок управления переходит на аварийный режим работы, подавая топливо по усредненным показателям. Отсюда нестабильная работа и повышенный расход. Такие же признаки наблюдаются при неполадках в цепи измерителя оборотов коленчатого вала.
Способы проверки в гаражных условиях
Самый простой и наименее трудозатратный способ проверки неисправности агрегата – это диагностика с помощью диагностического оборудования. Время диагностики занимает не более 5 минут, и нет необходимости лезть в подкапотное пространство. Ассортимент диагностических устройств на рынке огромен, как по функциональности, так и по ценовой политике. Из бюджетных устройств можем порекомендовать автомобильный диагностический сканер, Корейского производства – Scan Tool Pro Black Edition.
По нашему личному опыту, данное устройство, при своей невысокой цене в районе 1950 – 2500 руб. способно продиагностировать общее состояние автомобиля, отобразив коды ошибок с их описанием, а так же работу различных датчиков в режиме реального времени. Автосканер имеет компактный размер и подключается через диагностический разъем OBD-2. Передача данных осуществляется на любое современное устройство – смартфоны, планшеты, ПК, работающие на базе ОС Android, iOS и Windows.
Если подобных адаптеров у вас не имеется, то необходимо снять датчик и произвести диагностику, описанную ниже:
- Хорошенько очистите корпус прибора ветошью, смоченной органическим растворителем, – уайт-спиритом, скипидаром либо другим обезжиривателем. Особое внимание уделите торцу, обращенному в сторону зубчатого шкива.
- Убедитесь в надежности крепления. Из-за открутившегося винта датчик может отодвинуться от металлических зубьев, в результате зазор увеличится, а вырабатываемый импульс ослабеет.
- Прочистите контакты разъема от окисления.
- Осмотрите проводку на предмет оплавления либо перелома.
Если перечисленные действия не дают результата, производится демонтаж и проверка датчика коленвала мультиметром в 2 этапа. На первом измеряется сопротивление между клеммами прибора, что позволяет убедиться в целостности индукционной обмотки. Почистите контакты, включите омметр и проверьте сопротивление между ними. Нормальные показания лежат в диапазоне 500–700 Ом, при замыкании витков получите нулевое или пониженное значение, при обрыве – бесконечность.
На втором этапе испытывается работоспособность элемента согласно пошаговой инструкции:
- Переведите мультиметр в режим измерения напряжения, максимальный порог – 200 милливольт.
- Надежно прикрепите провода к контактам колодки датчика (например, зажимами типа «крокодил»).
- Возьмите любой металлический инструмент – гаечный ключ, большую отвертку или что-то подобное. Резко прикладывайте и отрывайте его от магнитного сердечника элемента, придерживая корпус рукой. Вольтметр должен показать скачки напряжения.
Совет. Если с датчиком коленчатого вала все в порядке, прозвоните проводку омметром. Возможно, причина кроется там.
Дальнейшие действия такие: поломанный измеритель оборотов коленвала меняется на новый, ремонту деталь не подлежит. Исправный датчик устанавливается обратно с соблюдением зазора, поиск неисправности продолжается в другом месте.
Несколько слов о том, как проверить датчик коленвала в пути, когда нет мультиметра и других диагностических приборов. Понадобится 2 провода и светодиодная лампочка от любого автомобильного светильника (например, салонного). Для удобства открутите элемент и подсоедините лампу к разъему, затем подносите к магниту гаечный ключ, как описывалось выше. Исправный датчик заставит светодиод вспыхивать.
5 поломок, из-за которых не заводится автомобиль
Как их предупредить и что делать, если уже сломалось
Если машина не заводится в дороге — это проблема. В большинстве случаев добираться до автосервиса придется на эвакуаторе. Эксперты CarFix собрали самые распространенные причины, по которым не заводится автомобиль. Опознав по симптомам вероятную проблему, вы узнаете, можно ли добраться до места ремонта своим ходом и избежите обмана в автосервисе.
Поломка стартера
Стартер — это небольшой электродвигатель, который дает двигателю небольшие обороты, необходимые для запуска.
После поворота ключа (нажатия кнопки пуска) ничего не происходит.
После поворота ключа слышны щелчки или другие нехарактерные звуки. Машина не заводится.
Основные поломки
Обрыв проводки в линии питания или перегорание предохранителя.
Межвитковое замыкание в обмотке.
Нарушения изоляции в обмотке или щеткодержателе.
Механический износ обгонной муфты (бендикса) или другие механические причины (заклинивание, затирание, залипание разных элементов стартера).
Причину поломки стартера можно установить только после диагностики!
Профилактика и ремонт
Стартер редко ломается внезапно. От нескольких дней до нескольких недель для поломки машина начинает хуже заводиться и/или издавать необычные звуки при запуске.
Если долго ездить на проблемном стартере, можно попасть на серьезный ремонт. Например, при первых признаках поломки часто можно обойтись заменой щеток. Это самая распространенная поломка. Стоимость ремонта с запчастями — от 2 до 5 тыс. рублей. Если не поменять щетки сразу, стартер может сгореть полностью. Стоимость замены — 10-40 тыс. рублей.
Цена вопроса
- Можно отремонтировать стартер или нет.
- Стоимость комплектующих (при ремонте) или нового стартера (при замене).
Если уже сломался
Авто на механике можно попробовать завести «с толкача». Тогда сможете добраться до сервиса своим ходом — машине это не повредит. На автомате такой фокус не пройдет — придется вызывать эвакуатор.
На отдельных сайтах в Сети встречаются советы толкать автомат на нейтральной передаче. Прислушиваться не рекомендуем — из-за этого возможна поломка гидротрансформатора. В зависимости от модели, стоимость ремонта составит от 30 до 80 тыс. рублей.
Поломка генератора
Генератор — это электрическое устройство, которое подзаряжает аккумулятор за счет энергии от вращения двигателя и дает питание другим элементам электрической системы.
Поломка датчика коленвала
Четыре, шесть или восемь цилиндров автомобильного двигателя работают в определенной последовательности. Датчик коленвала дает команду, в какой момент и в какой цилиндр подать топливо.
Поломка бензонасоса
Бензонасос — это электрическое устройство, которое закачивает топливо из бензобака в систему питания двигателя.
Поломка ЭБУ
ЭБУ (Электронный Блок Управления) — те самые мозги, которые отвечают в современном автомобиле практически за все: от управления двигателем до климат-контроля.
Признаки неисправности датчика коленвала и его проверка
Приветствую всех моих читателей, вот решил написать эту статью, так как часто возникает такая неприятность, особенно когда вам срочно необходимо куда то ехать — машина барахлит либо не заводится, во избежание долгих поисков причины подскажу вам признаки неисправности датчика коленвала:
Когда машина не заводится, глохнет мотор, тарахтит, вибрирует и гуляют обороты – обычно первое, что проверяет любой владелец это свечи, свечи в порядке — проверяет бронепровода, за ними трамблер, либо электронный блок, его заменяющий.
Затем бензонасос, (стартер, когда не запускается мотор), предохранители и прочее, что подскажут соседи, прохожие и народные умельцы. А советы, типа у меня было то же самое, далеко не всегда верны
Согласитесь, что не зная, симптомы можно копаться долго и нудно, именно по этому начну с признаков.
Как не опытному в авто ремонте хозяину понять в чем причина неполадок
Существуют несколько вариантов поломки, причина будет одна, хотя признаки разные:
- Если датчик накрылся совсем, мотор заглохнет и дальнейший запуск невозможен, то же самое даст обрыв питания в цепи, поэтому для начала проверяем не пропало ли питание.
- Двигатель запускается, однако вибрирует и работает не стабильно в режиме холостых оборотов.
- Ощутимое снижение мощности мотора, а при разгоне наблюдаются провалы
- Повышенный расход горючего
Вариант поломки номер один – выявляется проверкой цепи питания и выявлением неработающего элемента, замена естественно.
Второй вариант диагностировать труднее, поломка прочих элементов, и неполадки с зажиганием могут вызвать подобные же неприятности.
Если расход горючего увеличился, это может быть вызвано капризами лямбда зонда, датчика воздуха либо дроссельной заслонки. Эти неполадки тоже повышают расход горючего и вызывают нестабильность холостых оборотов.
Причины неполадок
Что может вызвать подобные неприятности? Давайте разбираться.
Этот датчик весьма надежен и долговечен, чаще всего он прослужит полный период эксплуатации машины, поэтому грешить сразу на него не приходит в голову. Однако есть причины, которые приводят к его поломке:
- Замыкание обмотки либо внутренний обрыв от сильной вибрации мотора, эта неисправность весьма редко встречается.
- Разрыв электрической цепи, причина – та же вибрация, оплавление проводника под действием температуры, либо механическое повреждение по неосторожности самого владельца авто.
- Повреждение механическое при выполнении какого либо ремонта (удар сорвавшимся ключом, как вариант).
- Пропал контакт в разъеме, по причине окисления, либо расшатался.
- Наиболее распространенный – загрязненность поверхности, которая взаимодействует со шкивом.
Как мне кажется, пыли и грязи стоит уделить внимание, она появляется со временем в любом агрегате. Пыль и грязь, а еще стружка металлическая (очень мелкая, появляющаяся постепенно по мере работы и износа деталей) постепенно залепляют датчик, в результате он перестает реагировать и подавать импульсы, либо импульсы слабеют.
Подобное засорение возникает в изношенных моторах, если пропускают сальники, либо когда давно не производилась замена масла в моторе, тогда стружка и грязь полностью покрывают все детали корпуса изнутри и датчик положения коленвала тоже.
Проводим проверку прямо в гараже
Если мотор в машине заглох, уже не уехать, да и с барахлящим движком куда либо ехать весьма рискованное дело, попросту не доедешь., поэтому приступаем к проверке на месте. Сначала открываем капот и производим такие действия:
- Тщательно очищаем корпус датчика ветошью, пропитанной растворителем, бензином, скипидаром, прочим обезжиривающим средством. Особенно тщательно протираем торец со стороны зубчатого шкива.
- Проверяем крепление – вдруг разболтался, немного открутившийся винт на датчике, позволяет ему отодвинуться от зубьев, зазор между датчиком и зубьями увеличился, а импульс соответственно ослаб.
- Прочищаем контакты в разъеме от окисления (тонкой отверткой, шилом).
- Проверяем проводку, чтоб не была оплавлена либо переломлена.
- Пробуем запустить мотор, не прошла ли проблема? Если исчезла- можно ехать.
- Когда все меры, описанные мной выше не помогли, остается замена.
Снимаем датчик
Любой инжекторный мотор оснащен датчиками, их много, расположены они в каждой модели и марке по разному, я покажу на примере самой распространенной отечественной марки ВАЗ-2110 где он располагается.
Нужный нам датчик крепится на кронштейне, кронштейн расположен на корпусе масляного насоса, «лицевой» стороной он направлен на зубья шкива коленвала (синяя стрелочка). Колодка проводов подключена к датчику сзади (колодка отмечена красной стрелочкой).
- Напоминаю, что датчик является электронным компонентом, поэтому, прежде чем его трогать, нужно обесточить цепь. Для этого мы снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
- Какие могут быт неприятности, если забить на это? От замыкания проводки и до выхода из строя компьютера, в общем разгильдяйство обойдется дорого!
- После этого можно рукой отжать фиксатор, которым колодка укреплена в разъёме, и снять ее. Аккуратность буден не лишней, я сам видел, как ломают фиксаторы грубым, чрезмерным нажатием.
- Затем нам нужно выкрутить крепящий болт, и снять датчик.
Выполняем проверку
Теперь делаем проверка с помощью мультиметра, без него никак:
- Измеряем сопротивление коснувшись клемм прибора, так мы убедимся, что обмотка цела. Предварительно нужно почистить контакты.
- Нормальный датчик должен показать сопротивление в пределах 500-700 Ом, обрыв покажет бесконечность, а если замыкание, тогда сопротивление покажет нам ноль или около ноля.
- Переводим мультиметр в положение для замеров напряжения с порогом 200 милливольт.
- Подключаем зажимами «крокодильчик» наш мультиметр к клеммам датчика
- Берем ключ или другой железный предмет, резким движением прикладываем к сердечнику датчика так же резко отрываем, датчик держим за корпус.
- У рабочего должно показать скачки стрелки мультиметра.
- Если датчик не виноват, надо тестировать его колодку и проводку.
- Неисправный датчик меняется, если исправен, возвращаем на место и ищем другую неисправность с похожими признаками.
Проверка в пути
Бываю поломки происходят неожиданно, в поле, на трассе и так далее, где мультиметра под рукой не будет, тогда вас выручит лампочка любого светильника машины, например салонного:
И так нужна светодиодная лампочка с двумя проводами, которые вы, после снятия датчика к нему подключите.
Действуете железным предметом как я уже рассказал чуть выше.
Если датчик коленвала исправен, то диод будет мерцать.
Рекомендуйте мой блог друзьям на сайтах, заранее огромная благодарность. До свидания.