Полная или частичная замена масла в акпп что лучше

Без рубрики

Специалисты знают, что эффективная работа АКПП достигается с помощью регулярной замены масла. Несерьезное обращение с этим механизмом приводит к неполадкам и перегреваниям.

замена масла в АКПП

Не все понимают, что лучше: частичная или полная замена масла в АКПП. Замену можно производить и своими руками – поэтапно. Сегодня будут приведены весомые аргументы, которые раскроют главный вопрос и все, что с ним связано.

Частичная замена

Частичная замена масла в коробке автомат – это вовсе не проблема. Делать это можно не только на СТО, но и в домашних условиях своими руками. Рассматривая особенность процесса, можно увидеть, что смена осуществляется с помощью слития старой жидкости через специальное отверстие или после снятия поддона коробки.

Стоит понимать, что всю отработку с АКПП слить не получится, для этого недостаточно атмосферного давления. Явление приводит к тому, что в домашних условиях можно осуществлять только частичную, а не полную смену. Старый смазочный материал остается на стенках каналов гидроблока.

Частичная замена масла в АКПП Форд Фокус — видео

Частичная замена масла в АКПП не требует особых навыков и усилий, достаточно слить отработку. Для этого следует приподнять машину с помощью домкрата. При отсутствии сливной пробки в коробке транспортного средства необходимо снять поддон. Слив старой жидкости осуществляется в подготовленную емкость.

После слива отработки необходимо демонтировать масляной фильтр, он тоже требует замены. Все детали, включая пробку или поддон, промываются в обезжиривающем растворе или бензине.

Приобретенный фильтр устанавливается на свое старое местоположение и крепится с помощью болтов. Вся конструкция собирается в прежний вид. После монтажа пробки или поддона заливается новое масла через отверстие с воронкой.

Важно не забыть вставить измерительный щуп, чтобы понимать уровень жидкости. Средства необходимо залить столько, сколько было старой отработки.

После этого демонтируется старый шланг, транспортное средство заводится и выливается пол литра отработки. Затем необходимо обратно вставить шланг и залить нужный объем, опираясь на показатели щупа.

Во время слива отработки в салоне автомобиля обязательно должен быть человек, которому необходимо постоянно менять положение селектора коробки и нажимать на тормоз.

Полная замена

Аппаратная замена масла вручную не производится из-за невозможности полного слития отработки без необходимого оборудования. Процедура требует ответственного подхода и значительной затраты времени.

Специалисты на СТО осуществляют услугу качественно, чего нельзя гарантировать в домашних условиях. Также, профессиональный процесс минимизирует поломки.

  • полная замена масла в АКПП осуществляется в следующих случаях:
  • после приобретения поддержанного транспортного средства;
  • после 100 тысяч км пробега;
  • при возникновении каких-либо неполадок;
  • при регулярном перегреве мотора.

Частичная смена производится для того, чтобы сэкономить. Полная замена масла в АКПП аппаратом требует немалых денег.

Отработка вытесняется с помощью заливки нового масла в количестве всего объема резервуара. Это приводит к тому, что старая жидкость выливается через отверстие. Необходимо обзавестись химическими средствами для обезжиривания и промывки элементов коробки.

заливаем свежее масло в коробку передач

Уровень жидкости проверяется с помощью специального щупа. Затем подключается механизм для промывки системы автоматической коробки. Процесс лучше осуществлять с помощью шлангов охлаждения, которые монтируются к коробке.

Подключение должно производиться таким образом, чтобы система не имела выходов, так коробка сможет полностью промыться.

Особенности полной замены

После подключения установки включается двигатель. Система работает таким образом, что она сама решает, какую подать мощность, и в какое русло направить масло. Плохое соединение приводит к низкому давлению, что приведет к невозможности полной замены в коробке.

Важно! Некоторые транспортные средства оснащены термостатами, в которых может быть низкое давление. Необходимо предварительно прогреть мотор, чтобы установка нормально работала.

С помощью оборудования коробка передач промывается изнутри. Чтобы это осуществить, заливается жидкость поверх масла. Затем необходимо поставить нейтральную передачу и переключать режимы, чтобы жидкость смогла достичь каждого уголка коробки. Автомобиль должен находиться на ручнике, чтобы не скатиться.

Когда аппарат для замены масла полностью промоет внутренности, установка переключается в режим замены масла. Аппарат сольет отработку в специальную емкость, а потом направит новую жидкость в коробку. Вместе со средством, заменяется масляный фильтр.

Особенности проверки уровня

Замена масла в АКПП требует строгого регулирования уровня жидкости. Если под руками нет мерного щупа, многие серии коробок обладают отверстием, с помощью которого можно проверить уровень пальцем или проволокой. Такой принцип не гарантирует точности, но является единственным выходом.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа — видео

Часть моделей АКПП регламентирует проверку уровня с помощью заведенного двигателя. Такой метод требует положения селектора Р. Перед самостоятельной сменой лучше уточнить информацию в документации транспортного средства.

Каким средством лучше всего пользоваться?

Сегодня владельцы транспортных средств отталкиваются от цвета жидкости при выборе масла. Автоматические коробки регламентируют использование средства красного цвета. Это не единственный фактор, который отличает качественный продукт, необходимо знать все особенности и тонкости выбора средства.

Лучше отталкиваться от рекомендаций производителя автомобиля. При покупке необходимо требовать у продавца соответствующие сертификаты, которые подтверждают качество продукта. В случаях, когда в коробку заливается подделка, они выходят из строя и требуют замены. Следует помнить про интервалы замены.

Периодичность замены и некоторые особенности

Если транспортное средство с 6-ти или 5-ти ступенчатой коробкой, необходимо учитывать такие эксплуатационные условия, как динамичное передвижение и количество пробок. В таких случаях необходимо сократить рекомендуемые интервалы на 30 процентов.

Не следует пропускать периодичность мокрых DSG и вариаторов. Коробки из прошлого века требуют качественной жидкости и периодичности – раз в 100 000 км.

Как часто делать замену масла в коробке автомат — видео

В новых транспортных средствах трубки циркуляции монтируются к радиатору с помощью съемных фиксаторов. Необходимо воспользоваться специальным инструментом, чтобы снять их.

Даже в этом случае есть возможность повредить фиксатор. Иногда повторный монтаж приводит к плохой фиксации шланга, что приводит к случаям его слета во время передвижения.

Особенности ненадежности конструкции подводят владельцев к регулярной замене шлангов, что минимизирует неприятные случаи. Шланги стоят недорого, поэтому оптимальный уход не требует больших вложений.

В заключении

Какая замена масла в АКПП лучше: полная или частичная? Все постоянно об этом спорят. Производители утверждают в перечни рекомендованных работ, что частичная смена необходима для нормального функционирования коробки.

При этом сливается отработка, доливается нового средство до необходимого уровня и меняется фильтр. Достаточно замены 60% от общего объема средства. При соблюдении правил производителей АКПП частичный способ гарантирует оптимальную работу и долгий срок службы.

Полная замена масла в автоматической коробке в домашних условиях — видео

В процессе полной замены прокачивается 15 л нового средства, что требует больших затрат от владельца транспортного средства. Рассчитав расходы, человек самостоятельно сможет решить вопрос метода замены.

При грамотном выполнении работы частичный метод не хуже, чем полный (аппаратный). Стоит отметить, что даже на СТО после полной замены жидкости не гарантируется, что вся отработка сольется на 100%.

Необходимо уделить внимание самостоятельным работам. Осуждаемый процесс не требует больших усилий, но не рекомендуется это делать людям, которые совсем ничего не понимают в автомобилях.

Конечно, услуги специалиста дорого обходятся, но если в процессе замены отработка польется через край, коробка может выйти из строя. При этом замена АКПП будет стоить дороже, чем смена старой жидкости.

Работа трансмиссионной жидкости в АКПП.

Для того что бы говорить о схеме замены масла, сначала нужно понять, как движется масло в коробке передач.

У гидротрансформатора АКПП есть внешний корпус, который закреплен к маховику. У этого корпуса внутри есть лопатки и вал, который фактически является входным валом для АКПП.  Когда вращается маховик, вращается и корпус. Также вращаются насосные лопатки. Лопатки под давлением масла заставляют вращаться турбинные лопатки, которые насажены на шлицевой вал. Этот центральный шлицевой вал АКПП не состоит из одной сплошной части. Как минимум, он состоит из двух частей: входной и выходной.

ZF-8HP45-гидротрансформатор

Гидротрансформатор ZF 8HP45

Внутри АКПП имеются фрикционные пакеты и планетарные редукторы. Корпус гидротрансформатора своими шлицами механически приводит в действие масляный насос. Поэтому, когда вращается двигатель, то вращается корпус гидротрансформатора и масляный насос.

ZF-8HP45-фрикционы-и-стальные-кольца

Фрикционы и стальные кольца ZF 8HP45

В АКПП также есть гидроблок, ниже которого расположен фильтр. Кроме того, имеется поддон, в котором находится масло. Для охлаждения АКПП существует внешний теплообменник.      

Поддон АКПП ZF 8HP45

Поддон АКПП ZF 8HP45

Рассмотрим, что происходит в АКПП, когда мы включаем двигатель. Начинает вращаться корпус гидротрансформатора и запускается насос. Масло из поддона через фильтр всасывается и через гидроблок попадает в масляный насос. Далее насос начинает подавать масло в систему, отправляя его на гидротрансформатор, где происходит основное нагревание масла. Затем из гидротрансформатора масло подается в теплообменник, там охлаждается и идет обратно в систему гидроблока на смазку планетарных редукторов и втулок, на которых вращается центральный вал. После смазки планетарных редукторов масло самотеком стекает вниз – в поддон. Таков круговорот масла в АКПП.

ZF-8HP45-мехатроник

Гидроблок АКПП ZF 8HP45 с блоком управления на борту

До того, как мы перейдем к вопросу о полной или частичной замене масла в АКПП, обсудим еще один вопрос. Когда мы выключаем двигатель, то масло остается в разных узлах АКПП. Так в каком же количестве оно там остается? Если предположить, что примерный объем масла в АКПП составляет 10 литров, то получим его примерное распределение по узлам коробки:       

 — в поддоне около 5,5 л.;

— в гидроблоке  около 1 л.;

— в гидротрансформаторе (бублике) около 1,5 л.;

— в системе охлаждения — теплообменнике и трубках — около 1,5 л.;

— в других узлах — фрикционных пакетах, поршнях, каналах — около  0,5 л.

Это конечно грубые цифры, но вы теперь знаете, где и примерно сколько масла остается. На основании этих цифр мы с вами и поговорим о частичной и полной замене масла.

-Субару-насос

Насос 4-ступ. АКПП 4ЕАТ Subaru Impreza

Что такое частичная замена масла в АКПП? 

При частичной замене мы сливаем масло, которое находится в поддоне.  Если совсем упростить описание процесса: мы открываем пробку и сливаем масло с поддона, меняем фильтр и заливаем чистое масло.

Мазда-6-установлен-новый-фильтр

Mazda 6. Снят поддон. На гидроблок установлен новый фильтр

У частичной замены масла есть свои достоинства и недостатки. К «плюсам» отнесем то, что она обойдется вам дешевле, чем полная замена. Также её можно сделать в сервисе среднего уровня, не прибегая к услугам автослесаря высокой квалификации. «Минусы» частичной замены — получаем смесь грязного и чистого масла примерно в пропорции 40\60.  

В некоторых сервисах предлагают при частичной замене масла снять гидроблок, отсоединить теплообменник и слить из них масло. Произведя эти манипуляции, получится слить еще 2,5 литра грязного масла. Многие из вас задаются вопросом: «Стоит ли это делать?». По нашему мнению, этого делать не стоит. Соединения, которые будут отворачиваться, наверняка имеют какие-то резиновые уплотнения. Поменяют ли вам их, или установят старые, которые уже не сохранят плотность стыковки?

Гидроблок 4-ступ. АКПП 4ЕАТ Subaru Impreza

Гидроблок 4-ступ. АКПП 4ЕАТ Subaru Impreza

Установка гидроблока требует применения динамометрического ключа со стягиванием его по схеме с правильным моментом. Вы уверены, что мастер сделает это? А если сделает, то по технологии? Поэтому эти слитые 2,5 литра масла не стоят такой «медвежьей услуги», которую вам могут оказать.

Уделим внимание ошибкам, которые могут совершить в сервисах, при частичной замене масла:

  1. Ни в коем случае не надо снимать мехатроник. На коробках ZF, например, не требуется менять рабочие втулки, трубочки и «очки» (так называются прокладки и уплотнения — владельцы коробок передач ZF нас поймут);      
  2. Не нужно сбрасывать адаптацию при любой замене масла. Вы заставите коробку при сбросе всех адаптаций с удвоенной или утроенной силой производить адаптацию к маслу после замены. Сброс адаптации особенно вреден АКПП с большими пробегами. Очередной сброс адаптации такой АКПП может стать последней, и машина не сойдет с подъемника.                                           

Если вы хотите, чтобы масло в АКПП было чище, сделайте лучше двойную или тройную замену масла. Но об этом ниже.

Полная замена масла в АКПП.

Полную замену масла в АКПП еще называют аппаратной заменой. Общий принцип замены следующий. Первым делом, как и при частичной замене масла, сливается масло из поддона, меняется фильтр и заливается чистое масло в поддон. Это где-то 5-6 литров масла.

Далее отсоединяется трубка, по которой идет масло из теплообменника обратно в систему гидроблока и помещается в специальное ведро. Туда и сливается отработанное грязное масло. Рядом устанавливается вторая емкость – с чистым маслом. Это будет где-то 7-8 литров.  Из этой емкости электрический насос доставляет чистое масло в систему гидроблока. Получается, аппарат состоит из двух емкостей: одного (пока еще пустого) и другого, в котором чистое масло. Вроде бы ничего сложного, но все зависит от мастера, который производит процедуру, и сейчас вы узнаете почему.

Далее включаем двигатель. Запускается насос АКПП. Что происходит дальше? Коробка из поддона начинает засасывать чистое масло в систему. В это время грязное масло, находящееся в АКПП, идет через систему в теплообменник, а из него поступает в ведро для грязного масла. В это же время, насос подает в систему масло из емкости с чистым маслом. Чистое масло, как вы уже знаете, дойдя до планетарных редукторов и смазав их, самотеком стекает в поддон с уже чистым маслом, которое мы предусмотрительно в него залили. В результате объем грязного масла в ведре увеличивается, а объем чистого масла в емкости уменьшается.

Сначала будет сливаться грязное масло. Затем оно будет перемешиваться с чистым и светлеть. Только через какое-то время масло в обратной системе станет чистым. Через прозрачные трубочки мастер видит их чистоту и в момент, когда жидкости на входе и выходе сравняются цветом, он выключает насос.

Заметим, что насос подает масло в систему с определенным давлением, которое изначально создано в системе производителем. У новых автомобилей мастер определяет его по датчику давления, а у старых — применяя манометр.

На полную замену расходуется 13-15 литров масла, потому что в системе масло очищается постепенно. Вы должны быть к этому готовы.

Мазда-6-маркировка-трансмиссионной-жидкости

«Плюсы» и «минусы» полной замены масла.

— В АКПП меняется не менее 98% масла. Останется немного грязного масла в механизмах и гидроблоке, так как замена масла происходит на холостых оборотах;

— Полная замена масла для коробки лучше, чем частичная замена. Это даже не оспаривается.  

— Дорого по сравнению с частичной заменой масла;

— Сложно, так как требуется аппарат для замены;

— Необходима квалификация мастера, знание тонкостей и сложностей процесса. Ведь системы охлаждения у автомобилей устроены по-разному и их нужно знать. Окажись ваш автомобиль в неправильных руках — последствия могут быть необратимы;

A6MF1 Kia Optima

Способ двойного или тройного слива масла.

Его тоже можно делать, если вы обладаете средствами и не можете найти сервис, который грамотно сделает полную замену масла в АКПП. Получается, что вы сделаете частичную замену масла два, а может быть и три раза. Все зависит от средств, которые вы запланируете потратить.

Порядок следующий. Не съезжая с подъемника, после 10 минутной работы на холостых оборотах, вновь производится замена масла. Так повторяется 2-3 раза. Фильтр менять при втором и третьем сливе не нужно. Конечно, мы не получим такой результат, как при полной замене масла, но при тройном сливе мы потратим около 15 литров масла и получим результат близкий к тому, что в системе АКПП будет 85% чистого и 15% грязного масла.

В условиях простого сервиса такая замена масла очень даже может иметь смысл. Но будьте внимательны! Некоторые сервисы продают тройной слив/залив, как полную замену масла. Обращайте на это внимание.

Фильтр АКПП 6L45.

Фильтр АКПП 6L45.

«Гаражный» метод замены масла.

Обычно его делают сами водители в своих гаражах. Причем в некоторых «недосервисах» тоже могут вам предложить подобный метод замены масла. Расскажем подробнее об этом методе, и почему мы не рекомендуем его делать. 

Порядок замены следующий:

— Так же, как при полной замене масла, отсоединяется трубка, по которой идет масло из теплообменника обратно в систему гидроблока;

— Эта трубка помещается в специальное ведро;

— В поддон наливается 1 литр чистого масла,

— Заводится двигатель;

— Сливается 1 л. грязного масла;

— Выключается двигатель;

— Затем опять наливается в поддон литр чистого масла;

— Процедура повторяется до полного очищения масла в системе.

Это очень опасный для АКПП метод, так как при такой замене масло из «обратки» не поступает в систему узлов вала и коробка эти полчаса замены работает без смазки. Поэтому забудьте про этот метод! Работы в сервисах по замене масла не настолько дорогие, чтобы пренебрегать ими и портить АКПП своего автомобиля.

Мазда-6-стружка

Стружка на магнитных уловителях в поддоне АКПП

Основные вопросы автовладельцев по замене масла в АКПП.

У нас получилось 7 самых часто задаваемых вопросов:                      

  1. Надо ли менять масло в АКПП?

Производитель заявляет, что масло в АКПП залито на весь срок службы. Но какой «срок службы» рассчитывал производитель, нигде не указывается. Возможно, это лишь период гарантии.

Мы считаем примерный срок службы АКПП около 180 тыс. км. при среднестатистических режимах езды. Для АКПП очень важна чистота масла. Менять масло в АКПП конечно же нужно, если вы хотите, чтобы коробка прослужила долго и с минимальным износом.  

  1. Как часто менять масло в АКПП?

Частота замены масла не зависит напрямую от пройденных километров. Она зависит от интенсивности вашей езды. Ведь если вы ездите по трассе – это одна интенсивность работы АКПП. Если ездите в плотном городском движении – совсем другая. Поэтому нет точного ответа на второй вопрос. После ремонта АКПП мы своим клиентам рекомендуем менять масло через 30-40 тыс. км. пробега.  Но вы должны понимать, что это не догма.  

  1. Нужно ли на АКПП ZF при замене масла менять также рабочие втулки, трубочки и «очки» (так называются прокладки и уплотнения)?

Еще раз повторим — для профилактики менять эти прокладки в АКПП не нужно. В этом нет никакой необходимости.

  1. У меня автомобиль, которые имеет несменный фильтр внутри самой АКПП. Это плохо для коробки с точки зрения её ресурса?

Не расстраивайтесь, при нормальной езде такие фильтры прослужат долго. Постарайтесь просто менять масло чаще. Только в случае редкой замены масла при интенсивной езде фильтр может забиться продуктами износа.

Фильтр АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Фильтр АКПП A6LF1 Hyundai/KIA. Установлен внутри АКПП. Меняется только после разбора коробки в рамках ремонта.

  1. Можно ли смешивать масла?

Можно. Узнайте допуск, который используется для вашей коробки, и используйте качественное неоригинальное масло. Лучше менять чаще неоригинальное масло, чем редко — дорогое оригинальное. Главное, чтобы масло подходило по допускам к коробке. Ключевой момент для долгой работы АКПП – это чистота масла. Оригинальное масло – оно не самое лучшее в мире. Просто это масло точно подходит к АКПП вашего автомобиля. К тому же такие масла часто подделываются. 

  1. После замены масла коробка стала работать хуже. Что произошло с коробкой?

Если коробка после замены масла стала хуже работать, то это значит, что уже до замены была какая-то проблема в коробке. С технической точки зрения проблема заключается в износе. Нет смысла менять масло в уже изношенной АКПП, ее нужно ремонтировать.

  1. Как проверить и определить износ АКПП?

Прямых факторов для определения износа коробки нет. Есть косвенные показатели, которые могут указать на серьезность износа коробки. Для этого нужно слить масло и посмотреть на его состояние: цвет, наличие стружки и запаха гари. Если оно черное, густое, как гудрон — это первый показатель сильного износа. Далее – пробег, если он перевалил за 120-140 тыс. км., возможно АКПП изношена.

Также, если есть возможность, посмотрите коррекции. Если их значения выше предельных, то это тоже может указывать на износ АКПП.

A6MF1-масло

Грязное, подгоревшее масло с продуктами износа

Берегите свои автомобили. Обслуживайте их вовремя.

Для обеспечения бесперебойной работы трансмиссии, требуется своевременная замена масла в АКПП. Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач выполняет как минимум три функции:

  1. Собственно, снижение трения в подвижных узлах.
  2. Обеспечение работы гидротрансформатора.
  3. Создание необходимого давления в системе переключения передач (клапана КПП).

В отличие от смены рабочих жидкостей в двигателе, обслуживание автоматической коробки требует определенного умения, и при необходимости использования специального оборудования.
замена масла в АКПП

Большинство автовладельцев доверяют эту процедуру специализированным сервисам. Однако, при соблюдении всех требований изготовителя авто, замену можно выполнить своими руками.

Можно ли самостоятельно определить, когда менять масло?

Периодичность замены масла в коробке автомат определена в регламенте технического обслуживания автомобиля. В некоторых моделях срок составляет 60 тыс. км, в других автомобилях – 160 тыс. км. Универсальных сроков нет, главное – не превышать установленный производителем лимит.

Рекомендации по замене масла от производителя ATF — видео

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, и манеры езды, трансмиссионная жидкость может потерять эксплуатационные свойства намного раньше срока. После этого коробка начинает усиленно изнашиваться, и вскоре потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена узла.

Как понять, что жидкость не справляется со своими задачами, если срок замены ATF в АКПП еще не наступил?

Как минимум, необходимо периодически проверять уровень и цвет трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Она должна иметь красноватый оттенок (в большинстве автомобилей), быть прозрачным, и не иметь в своем составе посторонних примесей (включая водную эмульсию и твердые частицы).

  • машина не движется в режимах «драйв» или «задний ход»;
  • при переключении передач ощущаются толчки;
  • посторонние звуки из-под днища в районе КПП;
  • характерный запах горелых фрикционов;
  • передачи включаются с задержкой;
  • отсутствует одна из передач;
  • некоторые передачи работают с пробуксовкой при движении под нагрузкой;

На щитке приборов (или при диагностике автомобильным сканером) появилась информация о неисправности АКПП.

При первых признаках, и отсутствии механических поломок (или неисправностей управляющей электроники), произведите внеплановую замену масла в автоматической коробке передач.

Что из себя представляет замена масла?

Полное или частичное обновление трансмиссионной жидкости в коробке. Замена масла в автомате может производиться без разборки корпуса, или со снятием поддона и сменой фильтра.
замена масла в коробке передач
Универсальной методики, как правильно менять масло, не существует. Каждая АКПП имеет особенности конструкции. В некоторых коробках есть сливное и заливное отверстия, в большинство моделей трансмиссионка заливается через канал щупа уровня.

Вне зависимости от конструкции, порядок замены масла АКПП должен обеспечить максимальное замещение старой жидкости на новую, и очистку поддона от мусора и продуктов износа:

  • слив отработки через пробку в картере, или откачка жидкости из отверстия для щупа;
  • демонтаж поддона, очистка полостей, замена фильтра;
  • заливка нового масла.

Полная самостоятельная замена

Если вы решили произвести полную замену масла АКПП без посещения профильного сервиса, рекомендуется следующая методика:

  1. Проехать на малых оборотах порядка 5 км, для прогрева коробки.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму гаража, заглушить двигатель.
  3. Слить жидкость через пробку или откачать из отверстия смотрового щупа.

    Важно! Необходимо по возможности точно измерить объем сливаемой отработки.

  4. Ослабить крепление поддона (предварительно подставив под него плоскую емкость для улавливания остатков отработки).
  5. Демонтировать поддон.
  6. Промыть поддон и магниты.
    чистим поддон во время замены масла
  7. Заменить или промыть фильтр (предпочтительнее замена).
  8. Установить поддон на место, при необходимости заменить прокладку.
  9. Залить в АКПП столько же ATF, сколько было слито.
    заливаем ATF для АКПП
  10. Отсоединить маслопроводы от радиатора охлаждения, опустить их в подходящую емкость.
  11. Запустить двигатель, контролируя вытекающее из трубок масло (потребуется помощник).
  12. При появлении свежей трансмиссионки (определяется по цвету) двигатель глушится, в коробку доливается недостающий объем.
  13. Производится сборка радиатора охлаждения, и долив ATF до холодной отметки на щупе.
  14. Совершается пробная поездка без повышения оборотов, затем, спустя 10-15 минут, проверяется уровень жидкости. При необходимости доливаем масло.

Разумеется, полная замена масла АКПП производится только на специальном оборудовании. Система образует замкнутый контур, через герметичные соединения вытесняется старая ATF, под давлением закачивается новая.
полная замена масла в АКПП
При этом, если выполнить все пункты методики, вам удастся самому поменять масло в АКПП примерно на 70%-80%.

В большинстве случаев, после подобной операции работоспособность узла восстанавливается. Таким же образом можно проводить и плановую замену трансмиссионной жидкости, если вы не привязаны к сервисному центру гарантийными обязательствами.

Частичная замена масла плюсы и минусы

Если у вас нет технической возможности полностью обновить ATF, производится частичная замена масла в АКПП.

Важно! Такой метод не подходит для проведения планового ТО, или при неисправностях коробки, вызванных проблемной трансмиссионной жидкостью.

Как заменить масло в коробке автомат, с целью «освежить» состав:

  • первое правило — замена масла в АКПП производится в точном соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля: в части соответствия жидкостей. Добавлять ATF другого типа нельзя;
  • поменять масло в коробке автомат можно в несколько этапов, с каждым разом процент обновления растет;
  • Разумеется, полного вытеснения отработки не произойдет, но вашей коробке станет легче работать.

Прогретый автомобиль устанавливается на смотровую яму.

  1. Через сливную пробку (или отверстие щупа) сливается максимально возможное количество отработки, замеряется объем.
  2. Заливается столько же свежей трансмиссионной жидкости.
  3. Процедура повторяется через 300-500 км. (3-5 циклов)

Более качественная процедура – снятие поддона, промывка или замена масляного фильтра. В этом случае процент обновления существенно увеличивается.
Несомненный плюс: экономится время, и деньги (на посещение сервиса). К минусам можно отнести перерасход ATF, и невозможность полностью обновить состав жидкости.

Пять способов правильной замены масла в АКПП — видео

https://youtube.com/watch?v=9nACoYfY4o0%3Frel%3D0%26start%3D34

Итог:
Производя полную или частичную замену трансмиссионной жидкости своими руками, вы берете на себя ответственность за состояние автомобиля. Далеко не все коробки-автоматы без последствий могут «пережит» такой способ обслуживания.

Вопрос «когда менять масло» для всех обладателей АКПП сродни шекспировскому «быть или не быть». Вопрос глобальный, всеобъемлющий, требующий немедленных действий и при этом совершенно бесполезный по сути. Ведь если вы задумались над этим, то, скорее всего, менять масло уже поздно.

асло в любой автоматической коробке передач выполняет сразу множество функций. Оно работает смазкой для подшипников, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидротрансформатора и для гидравлической системы управления. Для того, чтобы все части коробки работали как надо, масло должно сохранять свои свойства в довольно небольшом интервале значений. Небольшое отклонение параметров за допустимые рамки – и вот уже одна из частей АКПП работает не так. И это сказывается на поведении автомобиля: появляются рывки, потеря тяги, да, наконец, машина попросту перестает ехать. Что же происходит с маслом и коробкой?

Как работает масло в АКПП

Пожалуй, не помешает небольшое введение в конструкцию современных АКПП. И если вы последние 30-40 лет провели в летаргическом сне или на необитаемом острове, докладываю обстановку: почти все коробки эволюционировали из систем с чисто гидравлическим управлением в электронноуправляемые.

Изначально гидродинамический трансформатор, он же ГДТ, работал совместно с планетарной коробкой передач, в которой переключения выполнялись подачей давления на ту или иную группу фрикционов или тормозную ленту с помощью пневмогидравлических дозаторов. Этот глобальный принцип остался.

Иногда в коробках по-прежнему есть ГДТ, иногда его заменяет комплект сцеплений, иногда редукторы выполнены в виде классических планетарных, но встречаются и вальные конструкции (в основном у Хонды), а также цепные и ременные передачи вариаторов.

Но за редкими исключениями все так же система управления подает давление на исполнительные узлы, давление создает маслонасос, а масло все так же смазывает, охлаждает и непосредственно управляет переключениями передач.

Больше всего от «классической» схемы ушли простейшие «роботы» с одним сцеплением и коробки 6DCT250 – в этих АКПП масло используется только для смазки и охлаждения редукторов коробки, сцепления у них охлаждаются воздухом, а система управления стоит с электроприводом. Все остальные АКПП в той или иной степени страдают от необходимости совмещения маслом кучи разных функций.

А эти функции масло способно выполнять только в том случае, если оно имеет строго определенную вязкость и смазывающие свойства. Тут-то вы, видимо, догадались, что вечно сохранять эти качества масло не может.

Как изнашивается масло в коробке?

Любая ( , т.е. жидкость автоматических трансмиссий) со временем начинает терять свои характеристики. Прежде всего – от перегрева из-за жесткой езды в сочетании с грязным радиатором, а также от попадания в масло микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ. Поэтому действия мастеров, которые берут пробу масла, чтобы оценить, не пахнет ли оно горелым и сохранило ли оно свою прозрачность, не лишены логики.

Но даже если масло абсолютно чистое и не перегретое, оно все равно теряет свойства с возрастом. Вырабатываются противозадирные и задающие вязкость присадки, теряет свои свойства и основа. В реальной эксплуатации ко всем этим неприятностям добавляется еще и загрязнение масла продуктами его же разложения, а также продукты износа коробки. Помимо уже упомянутых фрикционов и накладок ГДТ, к ним относятся также частицы износившихся подшипников и редукторов.

Auto mechanic checking engine oil level.

Кстати, обратите внимание на материал фрикционов, не зря для него выбран сравнительно мягкий картон, а не более надежная керамика, ведь продукты износа картона не так сильно вредят АКПП. Впрочем, в запущенных случаях и без всякой керамики частички золы, металла и картона выгрызают целые каверны в алюминии гидроплит и клапанах коробок передач. Что произойдет, если фрикционы изготовить из карбона или керамики, можете представить себе сами.

В общем, уже и так понятно, что масло стареет и теряет свойства, а потому нуждается в замене. Но почему-то очевидно это не всем.

Откуда взялось мнение, что масло в АКПП менять не нужно?

Для сохранения характеристик масла примерно на одном уровне буквально двадцать лет назад все автопроизводители рекомендовали менять масло в АКПП с интервалом в 30-60 тысяч километров. Но прогресс не стоял на месте, появились электронные системы управления коробками, многократно повысилась приспособляемость трансмиссии к условиям движения и к характеристикам рабочей жидкости.

И тогда самые «передовые» производители впервые заявили, что масло отныне больше можно не менять. Я не побоюсь показать пальцем, это в первую очередь почтеннейший — и его конкуренты по «большой немецкой тройке», и . Причем разрешил подобный интервал для своей революционной пятиступенчатой АКПП серии 722.6, а вот конкуренты своих трансмиссий не имели, и красивая надпись «масло залито на весь срок службы» появилась поначалу в техпаспортах только машин, оснащенных трансмиссиями производства . Впрочем, и и мелким шрифтом все же оговаривали замену масла при тяжелых условиях эксплуатации.

Автомобильная индустрия ориентируется на лидеров, и столь экстравагантный шаг не остался без внимания: сроки замены трансмиссионных масел со временем сильно повысили почти все производители машин. К чему это привело, можно увидеть на примере сравнения надежности автоматических трансмиссий начала и конца девяностых годов XX века. Практика убедительно доказала, масло менять необходимо, причем по регламенту, заранее.

И сейчас даже у большой немецкой тройки интервал замены масла прописан в паспорте автомобиля. Например, для последних пяти лет выпуска в тех же самых АКПП серий 722.6, с которых начиналось «вечное» масло, рекомендована однократная замена масла на 50 тысячах километров или через три года, а для более новой семиступенчатой 722.9 – каждые 125 тысяч пробега или каждые пять лет.

Да и в целом дилеры большинства марок рекомендуют производить замену масла раз в 60-80 тысяч пробега, несмотря на остальные предписания.

Проблем в том, что при столь большом интервале замены свойства свежего и старого масла очень сильно разнятся. Даже при условии относительной исправности коробки передач это порождает множество проблем. И в лучшем случае требует адаптации АКПП к новой рабочей жидкости, а в худшем – приводит к неработоспособности и быстрому выходу из строя.

Не меняем

При интервале обслуживания в 60-80 тысяч километров соблюдать его становится тяжело. Во-первых, машина может сменить владельца, и от какого пробега считать замены – непонятно. При продаже пробег часто сматывают, на слово полагаться вряд ли можно, а сервисные книги зачастую «потеряны» или просто ведутся не очень аккуратно после года-двух эксплуатации. Да что там – о замене банально забывают даже сами дилеры. Вот и получается, что покупая вроде бы исправную машину с «автоматом», нет никакой уверенности в том, сколько прошло масло в коробке передач.

И еще раз повторю уже высказанный тезис:

Для некоторых моделей АКПП штатный интервал замены в наших условиях движения и при нашем темпераменте откровенно великоват.

Многие владельцы машин малодушно ищут аргументы в пользу решения не менять масло. Кое-какой смысл в этом есть. Изношенная коробка часто вполне прилично работает на масле с фрикционной крошкой и с неизвестно какой вязкостью, а при замене масла на свежее, более скользкое и с полным пакетом моющих и противозадирных присадок, уже не держат фрикционы, соленоиды перестают держать давление, а моющие присадки смывают весь шлам в тонкие каналы гидроблока. Параллельно с этим полное давление маслонасоса вышибает прокладки, и вот уже машина, которая приехала на замену масла своим ходом, перемещается на эвакуаторе в сторону «коробочного» сервиса.

Дело за малым, обосновать свой страх достаточно легко: достаточно отыскать в какой-то из версий руководств пользователя заветное «на весь срок службы», и вот уже есть желание и повод не менять масло осознанно.

И вот что удивительно: коробка может еще очень долго ездить, и ездить неплохо. А владелец машины тем временем подает это как пример своей ловкости и ума. Ведь он не платил за замену масла, адаптации, не тратил время, и все отлично, он молодец! Ну что ж, все проблемы он передаст вместе с авто следующему владельцу, который тоже встанет перед сложным выбором, но у него шансов на удачное развитие событий будет уже меньше.

Если нормативный интервал замены масла уже давно пропущен, и коробка поработала на грязной тысяч 50-60 тысяч километров, то дальнейшая ее судьба предрешена. Если поменять масло, она, скорее всего, выйдет из строя. Если не менять, то тоже выйдет.

Многие выбирают второй вариант: тогда остается только молиться высшей божественной силе или, в варианте для атеистов, теории вероятности. Молиться, чтобы остаточного ресурса АКПП хватило как можно на подольше. Желательно – настолько подольше, чтобы успеть «слить» машину следующему владельцу.

Меняем

Прекрасно, когда история технического обслуживания машины известна и написана грамотными мастерами и владельцем. Масло меняется по регламенту или даже чаще. Ведь не секрет, что почти все современные АКПП очень сильно его загрязняют из-за активного использования накладок блокировки ГДТ. А «преселективы» с мокрыми сцеплениями (например,  250 и 500) и вовсе работают сцеплением в масляной ванне. При этом в масло попадают продукты износа накладок в очень большом объеме, а в силу особенностей конструкции коробок и малого рабочего давления фильтры не могут полностью задержать все посторонние частицы.

Поэтому давайте-ка обозначим еще раз:

Масло в АКПП нужно менять, причем как можно чаще.
Менять раньше регламентного срока – через 30-40 тысяч километров – отличная идея.

Но как ни странно, это довольно редкий случай. Но практика показывает, что когда авто находится в одних руках и обслуживается аккуратно, хотя бы по спецификациям положенным для «сложных дорожных или климатических условий», даже хрупкие современные агрегаты таких машин проявляют чудеса живучести. Увы, куда чаще в серии владельцев находится один экономный, чрезмерно хитрый или просто жадный и торопливый.

Как менять масло в АКПП – вытеснением, частичной заменой и т.п.

Электронное управление АКПП тем хорошо, что коробку реально продиагностировать без ее снятия. Не всегда, но с помощью дилерского сканера со специализированным софтом можно определить самочувствие коробки, просто подключившись к блоку управления. Итак, если АКПП чувствует себя хорошо, нет ни ошибок, ни рывков, ни пробуксовок, то можно попробовать вернуть ее к полноценному интервалу технического обслуживания.

Самый лучший, но и самый рискованный способ – это полная замена масла прокачкой или вытеснением. В этом случае все старое масло с продуктами износа заменяется свежим и чистым, после чего адаптации сбрасываются с помощью все того же дилерского сканера.

Вопреки распространенному мнению, способ с вытеснением масла почти всегда срабатывает отлично, если коробка работала хорошо до замены.

Тогда после замены она будет работать не хуже. Исключения редки, и касаются в основном случаев, когда наличие проблем все же игнорировалось.

Очень часто масло пытаются заменить, когда проблемы уже появились, и тут уже действовать «в лоб» не стоит. Если АКПП продемонстрировала какой-нибудь «первый звонок», методика действий меняется. Хороший мастер сам отговорит вас от полной замены и предложит частичную смену жидкости – в этом случае просто сливается лишь часть масла, без подключения насоса. Продукты износа «разбавляются», и через небольшой пробег операция повторяется.

Такой способ позволяет избежать двух проблем. Во-первых, резкой смены характеристик масла, из-за которых сильно изменятся условия работы узлов коробки и поступления большого количества моющих присадок, что, как мы уже выяснили, может вызвать забивание гидравлики. Заодно можно обойтись без дилерского сканера и специального оборудования для замены масла, что делает такой способ предпочтительным для небольших сервисов. Кстати, если вы обратите внимание, то байку о недопустимости замены масла вытеснением «форсят» в первую очередь именно маленькие СТО и их адепты. Что позволяет без труда понять, что очередной «религиозный» взгляд на ремонт автомобиля имеет под собой вполне прочную экономическую основу.

В интервале между заменами масла обычно оценивают влияние работ на поведение агрегата, и если налицо положительная динамика, то замены продолжают. Иногда в конце меняя масло уже вытеснением. Если изменения негативные, то нужно просто подождать.

Способ, несомненно, более безопасен с точки зрения последствий замены, но слегка напоминает отрубание хвоста по частям, к тому же масло таким образом неизбежно сохраняет солидную часть загрязнений, несмотря на восстановление других характеристик.

Способ частичной замены подойдет только для случаев «средней запущенности». Если сроки регламента соблюдены, меняйте масло вытеснением.

В случаях, когда состояние старого масла в коробке говорит о серьезном износе конструкции, а ее поведение свидетельствует уже не о «первом», а, скорее, «десятом» звонке, то стоит применить другой способ. Если у владельца есть желание сменить масло и не вкладываться сразу в капремонт АКПП, обычно есть смысл в совмещении замены масла с чисткой и тестированием гидроблока, а также заменой прокладок.

auto mechanic at work with wrench

Что в итоге?

Масло менять нужно. Пока не придумают способ обойти старение технических жидкостей и износ механической части АКПП, эта операция неизбежна. Экологическое лобби и маркетологи не на вашей стороне, они мало заинтересованы в долгой эксплуатации автомобиля. Как, впрочем, и еще множество других людей.

Не стоить верить в сказки про чудесные жидкости, которые сохраняют АКПП годами – волшебство пока недоступно, и срок старения зависит лишь от температуры работы, объема и рабочих условий.

Меняйте масло без фанатизма, но чем активнее вы водите, чем чаще стоите в пробках и чем горячее ваш мотор, тем чаще. Необязательно целиком, можно частично, но с интервалом в половину или даже треть от рекомендованного заводом. Главное, делайте это не тогда, когда ваша автоматическая коробка передач уже наполовину мертва и замена масла превращается из профилактики в шаманство.

А вы меняете масло в АКПП?

  • Частичная замена
  • Полная замена
  • Интервалы замены
  • Положительные стороны аппаратной замены
  • Минусы полной замены через установку
  • Подводя итоги

Необходимость замены масла в АКПП автомобиля вопрос достаточно спорный. Некоторые производители заявляют, что трансмиссионная смазка не утрачивает своих свойств на протяжении всего срока службы автомобиля.

С их заявлением многие не согласны, подкрепляя свою позицию тем, что по многим причинам состав масла со временем меняется и не обеспечивает должной защиты элементов АКПП. Полная замена масла в АКПП

Большое количество автомобильных марок и еще больший модельный ряд каждой из них, с различными модификациями АКПП и требованиями, к ним предъявляемыми, превращают покупку нового трансмиссионного масла в непростую задачу.

При выборе оригинальной смазки обеспечивается максимальная защита. При подборе аналогов важно выбирать масло, удовлетворяющее всем допускам. Что касается смены, то вариантов здесь не так много. Она бывает частичная и полная.

Частичная замена

Процедура, используемая многими станциями технического обслуживания для которой не нужно специального оборудования. Осуществляется путем слива отработанного смазочного материала через сливную пробку, заменой фильтра, при его наличии и заправкой новым маслом через заливное отверстие или мерный щуп.

При данном способе часть смазки от 30% до 70% общего объема остается в гидротрансформаторе АКПП. Фактически происходит освежение масла, а не его смена. Такие показатели не всегда устраивают автовладельцев. Многие обращаются на специализированные СТО для полной замены масла в АКПП аппаратом.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий