Стоит ли делать?
Ну что, настало время для следующего поста. Как и в посте про ремонт сколов своими руками, я хочу просвятить пикабушников очередной процедуре, которая не только придает более свежий внешний вид автомобилю, но и повышает безопасность на трассе. Пошарил в интернете немного и понял, что хоть и существует информация о том, как полирнуть оптику, но физика процесса не описывается, а это важно. Итак, полировка фар. Как это делается в профессиональных сервисах и как это можно сделать своими руками.
Во первых, я попрошу вас забыть о колхозных способах, которыми кишит интернет: полировка зубной пастой, пастой ГОИ, фетровой тканью, болгаркой (шта?). Мы не в каменном веке живём, уже давным давно все расходники для сего процесса стоят дёшево, и даже если вам это покажется не так, можете скинуться с хотя бы одним своим другом, тогда вы потратите каждый не более 500 рублей, а расходников хватит еще как минимум на 10 комплектов фар.
Значит, имеем мы немного подубитую фару Ford Focus:
Она не мутная, на ней просто много сколов, так как автомобиль частенько бывает на трассе. Полировкой нам надо добиться сходства во внешнем виде этой фары с новой, поставленной после мелкого ДТП. Прежде чем приступить к теме, стоит рассказать о стекле на этой фаре.
На 100% современных авто стёкла фар являются пластиковыми, а точнее поликарбонатовыми, которые пришли на смену обычным стеклянным в результате постоянного давления на автопроизводителей в сфере безопасности. Действительно, поликарбонат более прочный и менее травмоопасный для пешеходов, чем обычное стекло. Но с приходом пластика пришли и некоторые его сопутствующие минусы. Хоть он и прочный (попробуйте разбить фару современного автомобиля молотком, скорее всего вы добъетесь только появления глубоких вмятин), но он не твёрдый, то есть он боится истирающих и царапающих воздействий. Именно поэтому фары на ВАЗ2105 производства 95года могут выглядеть свежее чем на иномарке 2011 года, например. И именно по этой причине с автомобилей пропали очистители фар(дворники) и им на смену пришли омыватели фар высокого давления. Ну мягкий он, поликарбонат, хоть и прочный. А стекло твёрдое, но непрочное.
Теперь о том, что происходит при процессе полировки. Посредством абразивов в виде наждачной бумаги, паст и т.д. мы снимаем («спиливаем» на языке полировщиков) слой материала, в котором находятся сколы, царапины и так далее. То есть, мы истончаем стекло фары на определенную незначительную толщину. НО! Так как поликарбонат штука мягкая, производители автомобильной оптики наносят на него специальный лак, называемый керамическим. он намного более твёрд, чем сам материал стекла фары и нужен для того, чтобы фары меньше собирали на себя повреждений. Теперь вспомните общение со своими друзьями о полировке фар. Каждый автолюбитель хотя бы раз слышал от друзей следующее:
«А я полировал себе фары, херня это всё, как машину забрал, фары сверкали, поездил 4 месяца и фары стали мутнеть быстрее чем раньше и хоть опять полируй»
А мутнеют они как раз потому, что при полировке с них был счёсан слой заводского керамолака, защиты у пластика больше нет, и процесс старения происходит в десятки раз быстрее.
1. После полировки надо восстанавливать слой заводского керамолака. Немногие конторы это предлагают, но они существуют.
2. Нанести полиуретановую пленку на фары после полировки. Либо на восстановленный слой лака, либо взамен лака. Могу пильнуть пост про то как это делать
3. Понять, что при покупке нового авто, как и при покупке нового айфончика, стоит воспользоваться защитными пленками, чехлами и так далее. меньше проблем в будущем будет.
Теперь непосредственно к делу. Под каждым этапом буду писать объяснение, как этот этап проводится в сервисах и как его повторить своими руками.
Малярным скотчем (50руб за моток) закрываем кузовные элементы вокруг фары. Это общеизвестно, просто и описано везде. на этом не задерживаемся.
СВОИМИ РУКАМИ: Берем наждачную бумагу. Какую брать? Если фары прямо желтые, шершавые на ощупь и вообще нифига не светят, берите 600ю, 1000ю, 1500ю. Условно, по листу на фару. 600ю можно использовать на сухую, последующие только на мокрую, то есть поливаем фару водой, или водой с мылом (кому как удобнее). В чем смысл нескольких номеров наждачек? 600й вы срезаете основной поврежденный слой с фары, а последующими номерами вы убираете царапины, сделанные предыдущими номерами наждачек.
Если фара более свежая, как в моем случае, можно начать и закончить только 1500й.
КАК ДЕЛАЮТ СЕРВИСЫ: В сервисах часто есть шлифмашинки. Они закупают те же абразивы, только в виде дисков и совершают те же манипуляции, но быстрее.
Как понять, когда вышлифовки достаточно? Приглядитесь к стеклу на этом фото. Посередине вы увидите что-то вроде «облачков», имеющих четкие границы. Это границы полностью счесанного лака, то есть в этих местах вы добрались до поликарбоната. Если сколов много, надо эти границы довести до краёв фар, то есть счесать весь лак. Данная фара пойдёт под нанесение плёнки, поэтому я убираю лак только на фронтальной части фары.
С вышлифовкой всё. Теперь полировка.
Сейчас очень много полировальных систем, но есть такая фирма, Menzerna, которую я бы посоветовал прежде всего. Хотя я пользуюсь системами Koch и Rupes, Menzerna имеет идеальное соотношение цены и качества, а так же не требует специальных знаний по её применению.
Пасты различаются своей абразивностью, и для каждой пасты нужен свой диск.
СВОИМИ РУКАМИ: Идём в магазин автокрасок, покупаем пасту MENZERNA 400, объемом 250мл. Цена ~600 руб. Она одношаговая, притом она способна выпилить следы от 1500й наждачки.
А так же, покупаем поролоновый полировальный диск, например фирмы Holex или нечто подобное, по цене ~250 руб. Белый. Цвет означает жесткость. Белый = жесткий.
Если вы располагаете только парой рук, то сушите фару (современные пасты хуже работают, если их мешать с водой), берете диск в руку, на фару наносите 7-8 мазков пасты размером как в рекламе пасты Колгейт и начинаете полирующими круговыми движениями делать фару новой. Готовьтесь, шарить долго придется. Когда паста начнёт превращаться в гранулы, это значит что она отработала свое и следует нанести ещё. Полируйте пока фары не заблестят как новые. Если же вы располагаете хотя бы шуруповёртом, то при помощи русской смекалки закрепите диск на шурике (или подошву китайскую под диск купите с переходником, 200 руб стоит).
Руками вы фару не перегреете, а вот шуриком можете, поэтому периодически проверяйте температуру пластика рукой. Определить перегрев очень просто, если держать ладонь на фаре крайне неприятно — перегрели, перекурите, пусть остынет.
В автосервисах есть полировальные машинки. Роторные (3500-15000руб машинка стоит) и орбитальные (15000-28000 руб за машинку), если сервис специализированный.
Чаще всего берут обычную машинку, на нее ставят мех из натуральной овчины (500 руб) и с той же самой пастой полируют на первый раз.
Появляется приятный глянец, но это не конец процесса — мех даёт скорость, но оставляет после себя мелкие царапины, называются «голограммами», которые при помощи следующих этапов надо удалить. Жаль на этом фото их не заметить, но они есть
Орбиталка работает немного по иному, снял короткий видосик:
При таком движении подошвы она частично убирает голограммы и частично делает свои, более мелкие, но они имеют форму условно замкнутых кругов и незаметны невооруженным глазом. ну и благодаря этому фара действительно начинает блестеть.
Убираются остатки пасты (Ой, забыл, еще надо купить пару микрофибр, как на видео, для удаления отработавшей пасты, стоить должны 150 руб за шт), автомобиль отдаётся клиенту с советом защитить фары полиуретаном, чтобы не приезжать еще раз через 3-4 месяца.
В целом всё, надеюсь, я закрыл вопрос о полировке фар навсегда для многих. Вот, кстати, фото того, что требуется для профессиональной полировки:
Если здесь появятся детейлеры и начнут мне объяснять, что 2х ступеней полировки мало, то сразу скажу, во первых в 90% случаев может быть достаточно, во вторых, мы по большей части в этом посте описываем саму физику процесса, чтобы человек, попробовавший это самостоятельно, был доволен результатом своего труда, а не всю технологию.
Как то так, хоть и нудно, но полезно)
И еще, уважаемые пикабушники, мне очень хочется снять бесплатные обучающие видео по детейлингу, пленкам, химчистке и тому подобному. Соответственно, требуются автомобили для съёмок в городе Москве. С вас автомобиль, с нас бесплатная работа с ним. Пишите мне в инстаграм (ttylmf), если у вас хреновые фары, царапанный кузов, ржавчина на более-менее свежем авто, салон подзагажен, или же тачка новая, и хочется нанести пленку)
Даже в тех случаях, когда обслуживание и уход за автомобилем проводятся своевременно, в процессе эксплуатации автомобиля на поверхности фар со временем появляются царапины. Отсюда возникает логичный вопрос, чем отполировать фары и как правильно это сделать.
При появлении данного дефекта возникает необходимость в полировке фар. Своевременная мера позволяет не только привести автомобиль в надлежащий внешний вид, но и обезопасить водителя во время передвижения машины в темное время суток.
Зачем нужна полировка фар?
Если замечено, что на дороге фары не обеспечивают должного освещения, не стоит спешить в мастерскую для их замены. Необходимо провести ревизию защитного стекла на наличие царапин, повреждений или затемнений. А также разобраться, чем отполировать фары на машине.
При быстром движении автомобиля песок или камни часто попадают в стекло, повреждают фары и оставляют на них царапины и сколы. Помимо этого на их поверхность попадает грязь. В этих случаях освещение представляет собой нечеткий световой поток, похожий на бесформенное пятно. Это негативно сказывается на видимости проезжей части впереди водителя.
Правильная полировка автомобильных фар помогает устранить повреждения и другие изъяны, которые плохо влияют на качество подаваемого света.
Что для этого нужно?
Процесс полировки фар предполагает нанесение прозрачного акрилового лака на очищенную стеклянную поверхность. Но не всегда отполировать фары можно самостоятельно. Иногда стоит обратиться к профессионалам в автосервис.
Если же делать процедуру самому, то важно разобраться, что нужно для полировки фар. Для очистки стекла потребуются автомобильное моющее средство и мягкая ткань без ворса. Чтобы обезопасить глаза и руки, нужно обязательно воспользоваться защитными средствами, чтобы избежать попадания раствора на слизистые оболочки и кожу. Необходимо также приобрести шлифовальные круги, предназначенные для полировки и оснащенные зернистостью различной степени.
Что еще нужно для полировки фар:
- шлифовальная машинка, на которую крепится насадка;
- ткань для вытирания рук;
- средство для обезжиривания поверхностей;
- поролоновые круги для абразивной и финишной полировки;
- абразивные круги в комплекте с липучкой, имеющие поролоновую подложку и оснащенные зернистостью различной степени;
- два вида полироли: абразивная, неабразивная;
- лак двухкомпонентный для оптики;
- малярный скотч;
- емкость с водой.
Самостоятельная полировка фар автомобиля
Правильная полировка фар производится в следующей последовательности:
- В начале процедуры необходимо защитить поверхность автомобильного кузова, заклеив малярным скотчем место вокруг осветительного прибора.
- Абразивный круг в комплекте с липучкой надевается на шлифовальную машинку. Затем стекло полируется, сила нажатия должна быть средней. Периодически полированную поверхность необходимо смачивать водой.
- Полировка фар авто происходит в несколько этапов. Однако, менять абразивные круги нужно по очереди: от более жесткого круга к мягкому.
- После снятия всех кругов необходимо надеть круг из поролона, предназначенный для мягкой полировки.
- При нанесении абразивной полироли на стекло необходимо добиться блеска фар.
- Осветительный прибор протирают влажной тканью, после чего наносят неабразивную полироль.
- С помощью круга для финишной обработки продолжают процесс шлифовки, но без воды.
По отзывам автолюбителей, приборы освещения после полировки работают намного лучше, обеспечивая на трассе более эффективную видимость.
Плюсы полировки фар
Полировка фар дает следующий эффект:
- Видимость на дороге становится намного лучше. Чистота и гладкость поверхности фары позволяет лампе давать больше света и не рассеивает луч в темноте.
- Достойный внешний вид автомобиля. Благодаря прозрачности стекла, внешность авто становится более презентабельной.
- Возможность сэкономить. При постоянном и правильном уходе за фарами на долгое время отпадет потребность в их замене. После полированки приборы выглядят как новые.
- Гладкое покрытие. Осветительный прибор получает ровную, гладкую поверхность благодаря качественной полировке и устранению мелких изъянов, трещин и царапин.
- Эффектный блеск. Перелом в свете уменьшается благодаря тому, что стеклянная поверхность становится гладкой. По этой же причине свет фары существенно удлиняется.
- Процедуру полировки можно провести без специалистов. Выполнить самостоятельно данную работу не составляет особого труда, если соблюдать все требования технологии полировки фар.
- Шлифовка фар своими руками помогает значительно сэкономить деньги.
Минусы полировки
Кроме положительных качеств полировка фар имеет определенные минусы, поэтому в ряде случаев стоит обращаться к специалистам автомастерских:
- Может повредить осветительные приборы. Если неправильно сделать полировку, то можно случайно деформировать поверхность стекла, поэтому стоит изначально внимательно изучить инструкцию.
- Полировка фар не спасает их от возможной замены.
- Частота проведения процедуры полировки. Шлифовка требует регулярного повторения, поэтому времени на нее уходит намного больше чем хотелось бы.
- Завышенная стоимость работы за процедуру в некоторых автомобильных сервисах. Позволяя себе проводить полировку в автосалонах, водитель должен знать, что это стоит недешево, при этом всегда можно отполировать стекла в домашних условиях.
- Не всегда можно найти место, подходящее для проведения полировки. Если собственного гаража у водителя нет, то ему приходится искать территорию для ремонта. Риск испачкать фары еще сильнее при этом увеличивается.
Важным преимуществом является улучшение качества света в темное время суток, что способствует предотвращению многочисленных аварийных ситуаций. При этом любой автомобилист без особых усилий и вложений сможет справиться с полированием самостоятельно, сэкономив на этом время и деньги. Главное разобраться, чем отполировать фары.
Поделиться в соц. сетях:
У меня фары сами по себе уже довольно мутные — и противотуманные и основные. Неоднократно слыхал что полировка дает эффект совсем недолговечный — 10-15 тыс (один год) так как снимается верхний укрепленный слой. Явно что ради этого тратиться совсем не стоит. А как оно на самом деле то? Наносят ли на них уже после полировки какие-либо составы для восстановления защитной способности верхнего слоя?
Подобного вопроса на форуме не нашел, поэтому и решил спросить сам. Заранее спасибо.
На мой взгляд, если уж фары совсем мутные, то есть смысл их отполировать. Ну, а насчёт верхнего укреплённого слоя стоит подумать над бронированием фар. Только это не какой-то состав, а плёнка клеящаяся на фару. От мелких камешков такое бронирование спасает хорошо, а вот если на скорости поймаете шип или камень в четверть кирпича, то могут быть проблемы, в виде дырки в фаре, а то и полностью разобьёт.
Полировка, я просто уверен, мало поможет в том случае, когда фары уже помутнели. Нужно просто не допускать такого состояния. А делается это простым наклеиванием защитных плёнок, которые не надолго, но всё же сохраняют фары от повреждений. А так же и колпаки защитные. Чем толще слой грязи осядет на фары, тем быстрее фары помутнеют, потому что при мытье фар стекло так же получает микроцарапины, что в итоге приводит к помутнению. Лучше всего фары поменять на новые и применять защитные средства с самого начала их использования.
Полировка фар всегда имеет смысл. Особенно если речь идет о более-менее дорогих автомобилях. Если новая фара стоит 200-300 уе., то ненароком задумаешься о полировке. Действительно, на фарах имеется защитный слой который при полировке, естественно стирается. Но тут уж ничего не поделаешь. После полировки действительно лучше защитить стекло антигравийной пленкой или специальным спреем(по цене выйдет практически одинаково) во избежание помутнения — без защиты стекло утратит прозрачность максимум через 15-20 тыс. км., а если весной то и быстрее. В принципе, в полировке фар нет ничего сложного и ее вполне можно сделать своими руками. Для этого потребуется минимальный набор:материал под названием Абралон зернистостью от 600 до 4000 в зависимости от глубины царапин. Шлифмашина с регулировкой оборотов — обычная дрель или болгарка не подойдет так как запросто спалит пластик фары, ну и собственно сама полироль, можно взять специальную для фар или простую для ЛКП.
Посмотреть вложение 6471 Посмотреть вложение 6472 Посмотреть вложение 6473 Посмотреть вложение 6474
Еще чуть не забыл — если фару снимать не будете, то обязательно обклейте соседние детали малярным скотчем, чтобы не поцарапать. Но все-таки лучше снять — при полировке полироль разлетается во все стороны. Итак начинаем полировать. Если царапины глубокие то применяем шкурку 600. Если только помутнение, то можно начать с 1000. Обязательно пользуемся водой, смачивая шкурку, еще лучше замочить их в воде на 10-15 мин. Обороты не выше 700-900, сила прижима средняя, следите чтобы стекло не перегревалось — если перегреете, то как правило, такое стекло восстановлению не подлежит. Время полировки каждым абразивом 2-3 мин. Когда закончите, фара должна иметь примерно такой вид:
Посмотреть вложение 6475
Далее приступаем к финишной полировке с помощью шлифмашины. Моем и протираем поверхность, на стекло наносим полироль и шлифуем.
Посмотреть вложение 6479
Работаем до достижения полной прозрачности. Когда все готово можно нанести на стекло защитную пленку или спрей. Существует даже цветная пленка, но это на любителя.
Посмотреть вложение 6476 Посмотреть вложение 6477 Посмотреть вложение 6478
Вот собственно и все. Результат полировки виден на фото
Посмотреть вложение 6480
Очень точно и правильно описано.Хотелось бы немного добавить. Полируются только пластиковые фары, стекло не полируется. Если фары ещё не полировались их надо тщательно замыть и удалить сверху защитный лак, иначе будет идти граница по фаре. Из собственного опыта скажу, что я сначала замывал наждачкой 1500, а потом 2000. И полировал полиролью 3М. Однажды пришлось убирать очень глубокую царапину, появившуюся после дтп, так начинал зачищать вообще 100. Потом на убывание до 2000, перебивая риску. Страшно было не протереть насквозь. Ну получилось вполне » съедобно «.
Полностью согласен с последним постом — «Полируются только пластиковые фары, стекло не полируется» — при полировке пластика царапины как бы спекаются или стираются, а при полировке стекла просто заполняются полиролью, получается типа оптический эффект, не более. Я полировал сначала образивной пастой (это дольше чем шкуркой, но зато меньше вероятность что переусердствуете), а потом полиролью, как советовал — ternopil.
Полировать фары можно и нужно правда не очень часто как по мне, правда правильно написано выше нужно наклеивать защитную клеёнку на стекло фар, тогда они будут меньше получать механические повреждения при езде, правда желательно и эту клеёнку периодически менять так как она принимает удар от мелких камушков и пыли на себя, и сама при этом станет мутной. В общем так можно значительно продлить срок эксплуатации фар автомобиля.
На моем ваз 2109 свет совсем стал тусклым. Я долго не мог понять и найти причину. Даже тему на этом форуме создавал по этому поводу. По рекомендациям добрых людей, я проверял проводку, менял лампы на более мощные, ставил галогеновые световые элементы. Но все напрасно. А потом случайно на СТО увидел, как полируют фары. Мастера взглянули на мои фары и ужаснулись. Одним словом отполировали мне стекла. Теперь свет, как на новой машине. Доволен безкрайне. Езжу уже полгода и пока изменений в худшую сторону не вижу. Так что полируйте и не бойтесь.
На моем ваз 2109 свет совсем стал тусклым. Езжу уже полгода и пока изменений в худшую сторону не вижу. Так что полируйте и не бойтесь.
У меня к Вам пару вопросов. Как Вы заметили, что свет стал совсем тусклым? Если честно то мне это сложно в голове представить. Что сложилась сравнительная характеристика нужно очень часто ездить в ночное время. и заметить это можно если явление наступает резко. Я не думаю, что свойство стекла изменилось резко. И вот Вы говорите, что полгода не замечаете ухудшения. А как его можно заметить если ночь совсем маленькая и темное время суток наступает поздно. Или Вы каждый день по ночам ездите?
Если фары относительно недорогие то лучше их сменить и не мучатся, так как полировка фар не всегда дает улучшение освещения, связанно это с некачественными работами. Но если есть хороший мастер который сможет отшлифовать качественно — обращайтесь и даже не переживайте, что освещение станет хуже или прослужит не долго.
Самому за эту работу, без опыта, лучше не браться, хотя бы нужен минимальный присмотр и рекомендации мастера в этом деле.
Некоторые из без шлифмашины приводят фары в порядок. Только руками.
Брали наждачку от Р-240 до Р-2000 и шлифовали. По отзывам — хватает на пару лет. На третьем году опять мутнеют. Но это, конечно же, выгоднее, чем менять фару, особенно, если машина не новая и нет особого желания вкладывать в неё большие деньги. На мой Ниссан Микра, к примеру, новая оригинальная фара $200 стоит. Можно, конечно, и аналог взять за $40, но и это тоже — деньги, которые можно вложить в другие вещи.
У меня BMW 3-series E3 и ответ на ваш вопрос конечно же да.Эффект от полировки конечно будет, но с новой фарой не сравнишь.Например мне полировка помогла, правая фара была новой и левая после полировки ничем не отличалась.Моей машине 5 лет если посмотреть на старые фотография то фары абсолютно прозрачные.Если у вас старые фары и есть возможность купить новые то покупайте а если нету то советую вам полировать их хотя если фары очень старые тогда не будит особого результата.
Раз в год можно и отполировать, это не страшно.
Одна полировка не поможет кардинально улучшить свет. В фарах постоянно скапливается пыль и грязь. Разбираем фары и моем отражатели с помощью шампуней и прочей химии. Бывает проблемно отделить стекло от корпуса фары,так как стекло посажено на герметик. Нагрев до температуры 70 градусов вам в помощь.Можно строительным феном,а можно под струю горячей воды.Помыли, высушили, посадили стекло на герметик.Теперь можно полировать. Для этого потребуются наждачка ЗМ 600, 1000, 1500. Вручную, с водой полируем последовательно стекла фар. Обезжириваем уайт — спиритом и наносим на стекла керамический лак.Проверено,хватает на 3-4 года.И стоит рублей 600-700.
Да, согласен, одна полировка не поможет, как раз таки из-за скопления пыли в фарах, поэтому периодически стоит все же заглядывать туда и промывать их. Я обычно нагревал до температуры 50-60 градусов, чтобы со стеклом ничего не случилось, а то пру раз бывали случаи, что немного перегрел за 70 градусов и попортил их. Наверное все же лучше строительным феном, струя воды может нанести вред. Кстати на счет уайт-спирита, то это весьма отличное средство, практически во всех бытовых вещах, не только для автомобиля.
Возникает вопрос — это по каким дебрям надо ездить что бы фары после 12 -15 тыс помутнели. В своё время мне дали служебный автомобиль, новый. Я за год проехал 100 тыс, и честно сказать никаких явных проблем с помутнением фар не видел. Я расцениваю момент с фарами — это если нечего делать, и не куда потратить деньги, поэтому создаём себе проблему, а потом её преодолеваем. Правильно сказал maestroi_lisnik — это же каким глазастым надо быть, что бы увидеть разницу в освещении. Поэтому максимум защитная плёнка, и то если авто новое. А лучше не заморачиваться.
Всем привет и отличного дня. Решил(больше для себя и потомков) начать писать небольшие статьи по детейлингу и приподнять завесу тайны над этим ремеслом.
Сам я работаю в небольшом детейлинг-центре в маленьком городе и пришёл я сюда изначально, как фотограф для рекламных проектов.
А потом втянулся и таки обучился всем премудростям детейлинга.
Но сегодня мы поговорим о полировке головной оптики автомобиля.
Предупреждаю сразу — пост получился крайне длинным и с очень большим количеством технических подробностей процесса, однако он будет очень интересен и полезен всем, кто любит свои машины и хочет ночью видеть куда едет, а не страдать от мутных и зацарапанных фар.
А начнём мы с того, а что собственно представляют из себя фары на автомобиле.
На данный момент, большая часть машин на дорогах имеет фары из поликарбоната(ага, почти теплица)).
Раньше фары делались из стекла, но во-первых стекло дороже, во-вторых более хрупкое, в-третьих при дтп разлетится в осколки и может поранить людей.(если кратко)
То есть по сути это поликарбонат, сверху покрытый на заводе-производителе слоем защитного лака.
Почему фары мутнеют?
Фары мутнеют от воздействия окружающей среды. От моек, от грязных песочных тряпок мойщиков появляются царапины, в них попадает новая грязь и разрушает лак и пластик дальше и дальше.
Из-за этого прохождение светового пучка затрудняется и изменяется — по сути — фары становятся мутными и перестают светить.
Некоторым повезло и новые фары на их авто стоят по 1000 рублей за штуку, однако есть авто, где стоимость новой фары может достигать и 50 тысяч рублей. Как вам? Готовы сотку отдать за фары?
Вот и я не готов, хоть у меня цена и ниже.
Выход есть и зовётся он — полировка.
(Почитал я статьи на различных ресурсах от одноклубников про самостоятельную полировку фар и схватился за голову! Вы реально настолько не любите свои авто?)
Большая часть постов сводится к тому, что человек шкурит фары наждачкой 2-х видов зернистости, потом втирает в фару полировальную пасту и брызгает лаком. И всё в одном наборе. Результат, конечно, есть, но явно далёк от идеала. Лак быстро слезает, царапины снова появляются чуть ли не сразу.
А теперь к сути — как полируются фары и на что нужно обращать внимание?
Фары полируются снаружи(!), а не внутри(!). Ни в коем случае не смейте лезть со шкуркой внутрь фары!
Внутренний слой фары отличается от внешнего и воздействуя на него можно сделать только хуже!
Поэтому полируем либо целую фару(лучше и удобнее на машине), либо заклеиваем пленкой внутреннюю сторону стекла, чтобы туда не попала вода, пыль и паста(и ваши шаловливые ручки)))
З.Ы. В целом, когда фара убита в ноль, то можно и шкурить и полировать внутри, но останется огромное количество мелких царапин и долго такая полировка не продержится.
Чем шкурить и как шкурить?
Здесь всё зависит от степени ушатанности фары и от ваших возможностей и терпения.
В моём случае фары убиты в ноль, поэтому начинаю с 600-й наждачки и иду дальше вплоть до 3000(т.е. 600, 1000, 1500, 2000, 2500).
Для чего так много(в сравнении с китайским набором)? Всё просто — каждая шкурка оставляет после себя риску и последующая необходима для того, чтобы эту риску перебить. Поэтому если шкуркой 600 вы шкурите вдоль фары, то 1000 должна идти поперёк и в 1,5-2 раза дольше, чтобы точно перебить риску.
При этом и сама наждачка и фара должна постоянно смачиваться водой для избежания перегрева и постоянного удаления так называемого «молока».
Это что касается ручной обработки. Занимает много времени. Порядка часа-полутора на одну фару у новичка и около 25 минут с набитой рукой.
Я в своём случае 600 и 1000 делал вручную, чтобы максимально точно «спилить» все царапины, которые были на фаре(кстати да, шкурим до тех пор пока не уйдут все царапины и фара не станет гладкой), а далее использовал роторно-орбитальную машинку. Это позволило сэкономить время не теряя качества.
После того, как фара вышкурена, отмыта и аккуратно протерта мягкой тряпкой(без давления, чтобы не наделать новых царапин — лак и часть поликарбоната мы спилили и фара сейчас нежная) пора приступать к полировке. И здесь есть опять же варианты — в машинках, пастах и кругах. Всё зависит от бюджета и того, насколько хорошего результат вы ждёте.
В комментах наверняка начнете писать, что все пасты одинаковы. Хрен там!
Дешевые пасты не дают хорошего эффекта. Они не срезают риску и царапины — они просто забиваются в них. Сразу после полировки всё выглядит отлично, только вот через пару моек всё это вымоется и царапины вернутся.
Работаем в паре с роторно-орбитальной машинкой. В чем фишка?
Работая в этой связке почти невозможно перегреть и поджечь фару. При этом риска и царапины уходят максимально быстро. К сожалению, когда круг надеваете на болгарку или дрель — результата такого не получите ни за что — только наделаете новых царапин.
Пункт 4. Самый важный.
После полировки фара вернула прозрачность, вернула свой блеск, но не обрела защиту. Лак то мы срезали при вышкуривании. Что это значит? А значит это, что спустя пару месяцев фара снова зацарапается и помутнеет.
Варианта основных 3 — пленка, лак или защитный состав.
Пленка защищает от мелких сколов, царапин и мутнения — дорого хорошей пленкой.
Лак — надо суметь покрыть правильно.
Защитный состав — дорого в сравнении с лаком, дешевле пленки, но и меньше прочности.
Поэтому я свои пока что покрыл защитным составом, который защищает их от пожелтения, вызванного воздействием ультрафиолета, и выцветания. Представляет из себя гибрид керамической и акриловой смолы и формирует защитный слой на фарах и образует своего рода долговременную защитную пленку. То есть от сколов конечно не защитит, но фары уже не помутнеют и не зацарапаются настолько легко.
В целом как то так. Первый пост. Башкир не писатель, башкир детейлер 😀