Многие автолюбители наверняка замечали при ремонте своих автомобилей, что во всех автомобилях используются только электромагнитные реле но почему? Фактически, сегодня он заполнен более простыми и эффективными транзисторными реле, которые будут занимать меньше места. Сегодня мы ответим на многие вопросы автовладельцев.
Различия реле
Электромагнитные реле являются древними, но все еще используются сегодня. Он использует явление электромагнитной индукции и представляет собой катушку со стальным сердечником и двумя контактами.
общая схема работы показана на гифке :
На катушку подается ток, поэтому стальной сердечник намагничивает контакты, замыкая цепь на себя. Аналогичная схема нужна для дистанционного переключения автомобильных цепей с большими рабочими токами.
Транзисторные реле используют действие полупроводниковых элементов для замыкания и размыкания различных цепей.
Здесь вместо катушки используется герметичный «геркон».
Почему не применяют транзисторные?
Ну а теперь к главному вопросу: почему в автомобилях до сих пор используются устаревшие катушки? Все дело в диапазоне рабочих температур. Например, автомобильные реле хорошо себя чувствуют при температуре от -30 до +70 градусов Цельсия. Это обледенение и обогрев моторного отсека. Реле обеспечивает в этом случае бесперебойную работу устройства.
Но транзисторные компоненты ведут себя немного по-другому, и их необходимо проектировать с учетом всех температурных условий. Однако в случае короткого замыкания, когда транзисторная схема может вывести из строя большое количество компонентов, достаточно заменить только один неисправный компонент в блоке реле.
Поэтому в современных условиях транзисторные реле не готовы к использованию в автомобилях.