Запомните , если сервис предлагает бесплатную замену катализатора и чип тюнинг — не ведитесь !!!! Никакого чип тюнинга не будет !!! Вас просто разводят !
1. Каталитический нейтрализатор ( катализатор ) стоит после выпускного коллектора автомобиля и предназначен для уменьшения вредного выхлопа СО2 . Со временем он забивается и авто начинает хуже работать ( слабее тянет ) но водитель этого не замечает , так как тяга ослабевает очень медленно — месяцами .
Стоит новый катализатор очень и очень больших денег .
И ещё важный факт ( в составе катализатора встречается платина , родий , палладий) они являются ценным цветным металлом для сдачи , бывает даже 18000р за килограмм .
2. Чип тюнинг — есть такое понятие , как топливная смесь , в инжекторе ( а именно в двигателях с инжекторами устанавливаются катализаторы ) она представляет с собой смесь пропорции воздуха и топлива . Так вот в этом «чип тюнинге» нет ничего волшебного , просто с помощью программы меняется пропорция этой смеси и время подачи этой смеси . КПД может конечно немного возрасти , но как вы думаете , завод производитель где работает более 1000 сотрудников поставит на автомобиль лучшую программу для этого или какой то дядя Вася из сервиса ?! Ну да завод производитель закладывает стандарт а другие программы для тюнинга — назовём их топливными картами , могут быть разными , но если будет больше мощи , значит будет больше затрат энергии ( топлива ) .
Плюс от чип тюнинга , то , что ты можешь выбрать — экономия топлива либо наоборот авто едет как бешеный , но и расход увеличивается
По другому быть не может . Это физика .
А теперь к фактам — «специалист» который все это обещал сделает следующее : просто вырежет забившийся катализатор и поставит туда пустой пламегаситель , так как катализатор был забит и после того как его удалят авто поедет намного резвей — просто из за того что вырезали его ! А скажет что сделал чип тюнинг ! И сдаст его за деньги .
Вначале мне хочется отметить я не сторонник удаления катализатора, я считаю это не правильным. Тут много причин, и вонь выхлопа как от «классического жигуля» (особенно прекрасно, когда стоишь в пробке, а за тобой стоят другие участники потока), ну и окружающая среда страдает (и так планета загрязнена).
Если не хочется брать оригинальный нейтрализатор, можно поставить универсальный. Он и стоит раза в 4 дешевле, его можно поставить под днище, да и ходить он будет долго.
- Почему удаляют катализатор бесплатно?
- Так как же это работает?
- Сколько может стоить старый катализатор?
- Как поступать правильно?
- Почему не стоит удалять катализатор «бесплатно»?
- Почему компании бесплатно удаляют катализатор?
- Качество работ
- Качество используемых материалов
- Отключение второго датчика кислорода (нормы выхлопа ЕВРО-2)
- Что мы получаем в итоге?
Почему удаляют катализатор бесплатно?
Многие думают, что бесплатное удаление – это банально развод. Однако это не правда, катализатор даже отработанный стоит больших денег.
И чем больше у вас автомобиль, тем мощнее у него мотор, тем больше и дороже стоит каталитический нейтрализатор. А на некоторых авто D – класса, может стоять несколько штук. Например, у мотора V6 их может быть 4 штуки
Так как же это работает?
Очень просто – Вы приезжаете на СТО, вам выбивают катализатор, часто прошивают машину под ЕВРО2, и вы уезжаете ничего платить не нужно.
Далее это СТО, собирает старый выбитый нейтрализатор, и относит его в специальную компанию по приему, там его оценивают, и отдают деньги.
Сколько может стоить старый катализатор?
Для начала хочется немного напомнить, как устроен катализатор. Обычно это керамическая решетка, на которую наносят благородные металлы обычно платиновой группы. Они разогреваются от выхлопных газов и разлагают вредные вещества, на менее вредные.
Как становится понятно, эти металлы стоят дорого, отсюда и такая высокая цена (как нового продукта, так и вышедшего из строя)
Если сдавать отработанный каталитический нейтрализатор, то конечная сумма очень сильно плавает.
Например, на малых авто, B-C класса весит не так много (около полкилограмма), применяются металлы немного проще и их меньше. Соответственно стоимость будет меньше, если брать Солярис, Рио, Поло, Весту и прочие авто, цена примерно – 3000 – 5000 рублей.
На автомобилях D-класса, стоимость может доходить до 20 – 30000 рублей, только из-за того что они массивнее и как я писал выше их может быть несколько.
Также стоимость может сильно гулять от норм ЕВРО. Например драгоценных металлов в поколении ЕВРО2, намного меньше, цена при сдаче будет копеечной. А вот если ставать ЕВРО4 – ЕВРО5, то тут порядок цен совершенно другой.
Как поступать правильно?
Если вы четко намерены выбить катализатор, вы его проверили и он у вас нормально не работает. Тогда я вам пару советов:
- Если у вас малый авто B-класса, тогда выбивать бесплатно можно и оставлять его на сервисе. Почему? ДА просто потому что работа по удалению и прошивке под ЕВРО2, как раз стоит около 4000 рублей, как ваш Б/У нейтрализатор
- А вот если у вас крупный авто. Тогда нужно заехать в организацию по скупке старых каталитических нейтрализаторов. Пусть они вам скажут примерную стоимость на ваш авто. Часто бывает, что работа по удалению примерно на 6000 – 7000 рублей, а сдать можно на 20 – 25000 рублей. Разница на лицо.
По итогу, никакого развода тут нет, просто СТО при удалении катализатора как бы забесплатно, потом сдают его и получают либо эти же деньги, либо намного большие. А вы должны сами решить как поступать.
Сейчас видео версия статьи, смотрим:
Почему не стоит удалять катализатор «бесплатно»?
- Почему компании бесплатно удаляют катализатор?
- Что мы получаем в итоге?
В последнее время на просторах интернета многие автовладельцы столкнулись с большим количеством рекламы компаний, которые готовы бесплатно удалить катализатор автомобиля.
В статье мы разберёмся, что является причиной бесплатного удаления и почему это плохо.
Почему компании бесплатно удаляют катализатор?
Как правило, в большинстве случаев, в рекламных объявлениях говориться о том, что катализатор вредит двигателю и сильно ухудшает его работу.
Однако это совершенно не так, катализатор выполняет функцию очистки вредных выхлопов, но не более того.
Средний срок службы катализатора в нормальных условиях эксплуатации от 100 000 км. пробега. В случае, если Вы решили удалить катализатор по причине его выхода из строя или «заранее», то не спешите радоваться такому «уникальному» предложению. На это есть ряд причин.
Качество работ
Как правило, такие компании специализируются не на одной марке — они являются «мультибрендовыми», поэтому качество проводимых работ оставляет желать лучшего. Каждая марка автомобиля имеет свои технические особенности, которые необходимо учитывать при проведении тех или иных работ. Такие особенности знают только профильные специалисты.
Качество используемых материалов
Основной задачей таких сервисов является получение максимальной выгоды посредством получение Вашего катализатора и сдача его за деньги, так как в нём используются драгоценные металлы. Средняя цена катализатора автомобилей Лада и Рено варьируется от 4 000 до 7 000 рублей, в зависимости от года выпуска и модификации. Поэтому в таких сервисах, Вам никогда не поставят качественный пламегаситель (если вообще поставят), новые прокладки, крепёж и прочие сопутствующие запчасти. Такие действия безусловно отразятся в будущем Вашего автомобиля.
Например, если на автомобиле производится снятие выпускного коллектора (обычно при работе с автомобилем с катколлектором назначают дополнительную стоимость), то его возвращают обратно на старую прокладку, а приёмную трубу на старые гайки, что в дальнейшем, отразиться на кошельке владельца такого автомобиля.
Отключение второго датчика кислорода (нормы выхлопа ЕВРО-2)
В большинстве случаев, в данных сервисам устанавливают так называемые «обманки», которые представляют собой вставку, между заводским отверстием под ДК2 и, непосредственно, самим датчиком кислорода, внутри которой дешёвый «наполнитель», срок службы которого составляет около месяца.
Однако, это далеко не единственное последствие такого вмешательства. Неправильная работа двигателя: некоторое время у Вас не будет отображаться ошибка на приборной панели, но автомобиль будет работать неправильно, т.к. второй датчик кислорода не просто отключается «обманкой», также необходимо отключить и алгоритмы, которые находятся в прошивке автомобиля, в противном случае, это приведёт к неприятным последствиям.
Что мы получаем в итоге?
Если же Вы всё-таки решили удалить катализатор, то лучше обратиться в профильный сервис к квалифицированным специалистам. В ходе удаления Вам предоставят Ваш катализатор и гарантию. При этом на Ваш автомобиль установят качественный пламегаситель, будут заменены сопутствующие детали «разового монтажа», установлена качественная прошивка, с которой в будущем автомобиль будет исправно работать.
Поддельные моющие средства захватывают рынок
Почему наклейки так криво наклеены? Почему на разных объявлениях разные канистры? Почему один и тот же продавец предлагает и Persil и Fairy и Ariel? Persil это товарный знак Henkel, Fairy и Ariel это товарный знак Proctor&Gamble?
Дальнейшее исследование AVITO показало что в таких канистрах там продают что угодно-какие угодно средства для стирки. Все этикетки на английском или польском, то есть напечатаны не для РФ. Сами канистры каждый раз разные, причем использованы самые дешевые. У меня на предыдущем месте работы такие использовались для разлива клея для плитки. То есть все признаки того что это фальсификат.
Изучение отзывов на OZON из ссылки выше явило мне отзыв недовольного клиента:
Зелёная гелевидная субстанция «Типа Persil»
Недостатки Их много! Приступим, купил сие «средство», чудесное и сертифицированное даже! при получении не стал сильно разглядывать, забрал домой, отзывы то одни 5 ки!!! Дома решил посмотреть, что да как и обомлел! 1) канистра непонятного происхождения с Названием производства и сотовым номером телефона! Еще и вонючая, богу известно одному что там за пластик! 2) полиграфия — скачанная с просторов интернета картинка, с криво обрезанной этикеткой и заусенцами по краям с от балды написанной (скорее всего) «датой производства», такой же размытой, как и сама картинка!!!! это жесть!! ни состава, ни сертификата, ничего!!!!! Господа, купившие и полные восхищения, вы вообще задавались вопросом, чем вы на самом деле стираете? Весь товар — сплошной вопрос! Мне здоровье себя и семьи дороже таких изделий! Господа, торгующие «этим» либо торгуют розливухой на самом деле качественного товара, либо бог знает чем! Я лично проверять не хочу! Здоровье дороже!
Мужик заказывал Ariel а ему прислали Persil. Ошибочка вышла.
Но, вдруг один такой попался.
Озон ему отвечает: Евгений, здравствуйте. Спасибо за оставленный отзыв. Ваша заявка одобрена. Товар можно вернуть. Подробности о процедуре возврата и сертификат соответствия направили вам в чат.
То есть у этой гадости есть еще и сертификат соответствия, отлично. Хотя кто бы сомневался, у мошенников все документы всегда в порядке.
Чтобы подтвердить свои подозрения, я направил запрос в Henkel & Proctor&Gamble чтобы они прояснили ситуацию.
Ответ был ожидаем:
Henkel: Данные товары являются контрафактом. Гели Persil можно приобрести в максимальном объеме 2*2,6л (Color и Свежесть от Vernel). Спасибо, что проинформировали нас!
Proctor&Gamble Мы не продаем такую продукцию на территории России (честно говоря, полагаю, что и нигде в мире мы ее не производим и не продаем, но это утверждение требует дополнительной проверки). Более того, в случае товара, размещенного на Ozon, в карточке указано, что он произведен в России — этого не может быть. В случае товара, размещенного нам Яндекс.Маркет’е, в карточке товара практически не указаны никакие минимально необходимые сведения, что также наводит на мысль о подделке.
Изучения предложений на AVITO показало что большая часть этих предложений исходит из г. Дзержинск Нижегородской Области. Дзержинск-бывший центр химической промышленности СССР, и уж там наверняка нашлось пара заброшенных цехов, чтобы наладить розлив синей или зеленой гелеобразной субстанции.
Видимо бизнес-план был таков: завезти из-за границы этикетки, может быть даже оригинальные. Купить тут в РФ самые дешевые канистры, наварить геля и разлить по канистрам. Дальше продавать оптом по бросовой цене, вывести на маркетплейсы и на AVITO само собой.
Решив уничтожить подделку накорню я отправил жалобу на первые 10 объявлений с авито, но абсолютно безрезультатно: робот авито обещал отправить ответ на мою жалобу, но уже месяц как никакого ответа так и не пришло.
Ну что же, я закончил, теперь вы знаете еще об одном способе обмана, который активно практикуется современными мошенниками.
Впрочем, продавец чистюля на авито честно пишет что это средство, аналог, то есть подделка. Настораживает то что те же самые продавцы на авито предлагают и обычные стиральные порошки, и у меня сильные сомнения что порошки эти отечественного производства.
Очень часто можно увидеть объявления про бесплатное удаление катализатора. Огромное количество автосервисов разного размера предлагают эту услугу. А некоторые даже предлагают доплатить за это. Все мы привыкли, что ничего бесплатно не бывает, и поэтому объявления про бесплатное удаление катализатора вызывают желание разобраться, в чем же подвох.
Каталитический нейтрализатор устанавливается в выхлопную систему для того, чтобы очистить выхлопные газы в угоду соответствия современным экологическим нормам. Борьба за чистоту окружающей среды и ничего более. Проходя через катализатор, вредные вещества, которые получаются при работе двигателя внутреннего сгорания, преобразуются в азот, углекислый газ и воду. Чтобы он работал эффективно и быстро, производители его располагают как можно ближе к выпускному коллектору двигателя. Температура там очень высокая. По структуре современный катализатор напоминает очень мелкие соты или решетку, и в его состав входит целый набор ценных металлов: платина, родий и палладий. Вот здесь-то и кроется смысл в бесплатном удалении. Катализатор вашего автомобиля стоит дорого. В последнее время даже появились случаи воровства этой детали. К нам обращались владельцы автомобилей с варварски вырезанными и украденными катализаторами.
— Что, даже пришедший в негодность? – спросите вы.
Да, ответим мы. Даже полностью забитый и начавший разрушаться катализатор стоит немалых денег. И удалять его нужно обязательно, а не как многие думают. Те самые соты катализатора со временем от температуры и качества топлива в России забиваются, плавятся и разрушаются. А кусочки этого всего попадают в двигатель. Происходит это потому, что в процессе работы двигателя в цилиндрах возникает разряжение, и часть выхлопных газов попадает обратно в двигатель. Только теперь они содержат частицы поврежденного катализатора. Это может нанести большой вред двигателю и даже привести к его капитальному ремонту. В лучшем случае полностью забитый катализатор просто будет препятствовать отводу выхлопных газов, что тоже не особенно полезно для двигателя. Так что своевременно удалять катализатор нужно обязательно, тем более эту процедуру можно сделать бесплатно. Только важно знать, что входит в комплекс работ по удалению, и правильно выбрать сервис.
Правильный комплекс по удалению катализатора состоит из физического удаления самого катализатора, установки пламегасителя и прошивки с отключением контроля катализатора (Евро 2). И только когда проведены все этапы этого комплекса, вашему автомобилю эта процедура будет полезна, а не вредна. Мы качественно и бесплатно проводим все этапы этого комплекса. Сначала мы физически вырезаем пришедший в негодность катализатор. Не волнуйтесь, мы обязательно его вам покажем, чтобы вы убедились в его состоянии лично. Затем мы устанавливаем пламегаситель. Сделать это очень важно, потому что для правильного отвода выхлопных газов и корректной работы двигателя нужно определенное сопротивление, и качественный пламегаситель как раз решает эту проблему. Чтобы быть уверенными в качестве, мы сами производим эту деталь. После физических работ необходимо провести программные. Да, многие сервисы не уделяют должного внимания этому вопросу и оставляют все как есть. Хотя без прошивки все системы автомобиля будут неверно работать. В лучшем случае они устанавливают обманки, которые довольно быстро выходят из строя. Единственный верный путь – программное изменение настроек, прошивка с отключением контроля катализатора (Евро 2). Только в этом случае ЭБУ будет верно рассчитывать параметры и количество топливно-воздушной смеси и двигатель будет работать эффективно и корректно. Если этого не сделать совсем или установить обманки, состав смеси и ее количество будут ошибочными, что скажется на работе двигателя, и даже может привести к тому, что автомобиль войдет в аварийный режим и либо перестанет корректно работать, либо вообще перестанет заводиться. Как вариант, в двигателе может возникнуть детонация, что, в свою очередь, может привести к повреждению или даже разрушению шатунно-поршневой группы.
Вот здесь и прячутся те самые подводные камни «бесплатного удаления катализатора».
Во-первых, часто присутствуют скрытые платежи. Да, само физическое удаление катализатора вам проведут бесплатно, но попросят доплатить за прокладки, болты, пламегаситель и обманки. «Вы знаете, вам требуются новые прокладки. Совершенно случайно мы знаем где их купить со скидкой за всего 3000 рублей! Давайте деньги, и мы сейчас их быстренько закажем.» — разговор, знакомый многим клиентам. Автомобиль же не новый, и его выхлопная система — тоже. Соответственно, чаще всего требуется замена как минимум прокладок и болтов. За каждый болтик с вас возьмут деньги как официальный сервис. А еще же пламегаситель. Сначала вам скажут, что нет необходимости его устанавливать, а потом попытаются продать вам дешевый некачественный китайский за тройную цену. Сумма может получиться очень значительная, а качество работ все еще будет хромать.
Во-вторых, часто такие сервисы экономят на этапах комплекса по удалению катализатора. Они просто не проводят часть работ. Вам могут сообщить, что установка пламегасителя вашему автомобилю не нужна совсем. Или даже не установить простейшие обманки, не говоря уже о прошивке. Скорее всего вам даже не расскажут, что такие работы существуют. А если вы уже в курсе правильной процедуры, то постараются убедить вас в том, что это не нужно вашему автомобилю. Достаточно просто физически вырезать катализатор и все. Блок управления сам сообразит, как рассчитать параметры. А про, то что существуют несколько кислородных датчиков и прочие программные нюансы, вам никто и не подумает рассказать. Даже если вначале вам машина ничего не покажет. Через пару дней вылезут все ошибки по каталитическому нейтрализатору и выхлопной системе в целом.
В результате обращения в такие сервисы вы можете лишиться довольно приличной суммы денег и нанести немаленький вред вашему автомобилю. Хотя было заявлено, что это бесплатно и полезно. Мы так не работаем.
Мы правда проводим полный комплекс работ по удалению катализатора абсолютно бесплатно. Нет, мы не благотворительная организация. Нам такая работа выгодна. Да-да, мы зарабатываем, качественно проводя полный комплекс работ, и секрет прост.
Мы имеем прямой договор с заводом по утилизации катализаторов. Никакие посредники в процессе не участвуют. По программе утилизации завод полностью компенсирует нам стоимость всего комплекса работ по удалению катализатора. Получается, что мы работаем не бесплатно, просто за вас нам платит завод. Это выгодно и заводу, и нам, и, конечно же, вам. Завод получает ценные металлы, которые содержатся в катализаторе вашего автомобиля, напрямую от нас, не переплачивая фирмам-посредникам. Мы сдаем ваш катализатор на выгодных для нас условиях, что позволяет нам провести, не экономя, полный комплекс работ по удалению катализатора. А вы в результате получаете услугу высочайшего качества бесплатно.
К тому же, собственное производство пламегасителей позволяет нам устанавливать эту деталь наивысшего качества без наценок других производителей и продавцов с посредниками.
А большой штат программистов высокого класса позволяет нам делать прошивку Евро 2 качественно. Мы имеем оптимальные решения практически для всех марок и моделей автомобилей. В отличие от китайских аналогов наши пламегасители сделаны из более толстой стали и не прогорят, а уж неприятный звенящий звук при нажатии на газ вы не услышите никогда.
Стоит отметить то, что наши клиенты после комплекса работ по удалению катализатора сами, без каких-либо проблем, проходят ТО, так как автомобиль соответствует российским нормам СО.
Именно поэтому нам доверяют свои автомобили большое количество автовладельцев по всей России. Ежемесячно мы бесплатно проводим комплекс работ по удалению катализаторов на более чем 1000 автомобилях в 6 городах России. Мы имеем такую репутацию, что автовладельцы нас рекомендуют друг другу. Более того, даже официальные дилеры некоторых марок отправляют на комплекс работ именно к нам.
Получается, что бесплатное удаление катализатора — совсем не миф. Главное — не спешить в вопросе выбора сервиса, который будет проводить работы, а лучше обратиться сразу к нам. У нас вы можете быть уверены. Мы сделаем качественно, с гарантией и абсолютно бесплатно, без подвоха.
8 (800) 201-63-33