Такая проблема, как тряска автомобиля возникает постепенно. Поэтому автовладельцы, обычно, замечают ее, когда на ее устранение понадобиться значительно больше средств и усилий. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, необходимо правильно определять состояние транспортного средства по внешним признакам.
- Признаки повышенной вибрации
- Причины вибрации
- Колеса
- Двигатель
- Коробка передач
- Тормозная система
- Преимущества обращения в компанию Эвереставто
- Вибрация в автомобиле.
- Тряска рулевого колеса при движении на скорости
- Автомобиль трясет на холостом ходу
- Автомобиль трясет при разгоне
- Причины вибрации автомобиля и рулевого колеса
- Два вида вибрации
- Причины возникновения вибрации
- Проверьте состояние шин
- Нарушение геометрии колесных дисков
- Плохо установленное/закрепленное колесо
- Неисправность рулевого управления
- Износ элементов подвески и рулевого механизма
- Изношенные амортизаторы
- Проблемы с тормозами
- Изменение геометрии ступицы колеса
- Вибрации в трансмиссии и самой трансмиссии
- Тряска начинается при холостых оборотах
- Тряска появляется при разгоне
- Вибрации проявляются на скорости
Признаки повышенной вибрации
Здесь стоит оговориться, что небольшая вибрация имеется у всех без исключения автомобилей, даже тех, которые только что сошли с конвейера. Подобное явление считается допустимым, потому что в любом транспортном средстве имеются механизмы, которые в процессе движения взаимодействуют с другими элементами. Эта вибрация автомобиля определяется, как «рабочая».
Дело обстоит иначе, если ее уровень значительно выше допустимого порога. Это является свидетельством того, что возникли неисправности в тех или иных узлах машины. Вот только уловить момент, когда рабочая тряска приобретает черты «нездоровой» ни в состоянии даже опытные водители. Поэтому рекомендуется обращать внимание на такие проявления, как:
• При езде по гладкой дороге предметы, лежащие на приборной панели, постепенно сдвигаются и соскальзывают вниз. Это служит показателем чересчур сильной вибрации.
• Тряска руля. Если ощущается колебание, которое отдается в ладони даже при незначительном касании, пора задуматься об услугах автомастера.
• Трясется все, что находится в салоне авто, особенно, когда двигатель работает на низких оборотах.
• Отражение в зеркале заднего вида слишком сильно дрожит. Это является признаком, что имеется слишком сильная вибрация кузова.
Как и любая другая проблема, связанная с изнашиванием деталей авто, вибрация при езде со временем будет становиться все сильнее. Поэтому необходимо максимально в короткие сроки выявить и устранить ее причины. Подобное явление способно не просто вызвать дискомфорт, но также послужить причиной серьезной поломки и даже аварии. Это объясняется тем, что когда машину трясет, то могут самопроизвольно откручиваться болты и гайки, а спустя более длительное время могут даже появиться трещины в кузове.
Причины вибрации
Для выяснения причины вибрации автомобиля еще до того, как ехать в автосервис, можно провести самостоятельную предварительную диагностику. Для этого надо попытаться вспомнить в какой момент возникла тряска. Возможно, она появилась после:
• недавнего ремонта двигателя;
• экстренного торможения;
• замены колес.
После этого стоит определиться в каких обстоятельствах проявляется вибрация (на холостом ходу, при торможении, на скорости или при разгоне). Помимо этого, необходимо оценить ее интенсивность.
Колеса
Одной из наиболее частых причин тряски автомобиля являются разбалансированные колеса. Поэтому поиск неисправности стоит начать с этого элемента. При этом не стоит думать, что если совсем недавно побывали на шиномонтаже, то значит, колеса не причем.
Всего лишь одна неудачная выбоина может привести к деформации или другим последствиям, в результате которых будет ощущаться тряска. Кроме того, не все мастера шиномонтажа одинаково ответственно относятся к своим обязанностям и могут недостаточно качественно закрепить балансировочные грузики, которые отпадут спустя небольшое пройденное расстояние.
Основным показателем разбалансировки колес является нарастание вибрации с увеличением скорости. Пройдя отметку в 60 км/ч, машина будет трястись так, что продолжать движение станет невозможным. Устранить ее можно будет в ближайшем шиномонтаже.
Иногда трясет машину на скорости при неравномерном давлении в шинах. Эта проблема решается еще проще. Достаточно подкачать колеса до рекомендуемой отметки, и вибрация пропадет.
Иногда вибрация может быть связана с низким качеством резины, жесткость которой приводит к передаче тряски от неровностей дороги на кузов машины.
Двигатель
Если машину потряхивает исключительно во время разгона, значит, причина кроется в работе двигателя. Обычно она проявляется в рывках при наборе скорости. В этом случае основное внимание необходимо обратить на систему подачи топлива. Самое простое – это замена воздушного и топливного фильтра. Последний может засориться не только из-за значительного пробега, но также из-за заправки некачественным топливом.
Если топливная система в порядке, то нужно проверить свечи зажигания и в случае необходимости установить новые. Также возможна повышенная вибрация из-за изношенности опор двигателя, не поддерживающих его должным образом, что приводит к передачи детонации на кузов.
Коробка передач
В вопросе, почему трясет машину, не следует отбрасывать неполадки, возникающие в трансмиссии. Выявить их достаточно просто. В механической коробке передач достаточно выжать сцепление во время езды. В автоматической следует переключить рычаг в положение «N». Если вибрации исчезли, значит, дело в КПП.
На «автомате» причиной данной неисправности может стать недостаточный уровень масла или загрязненный фильтр. Также вибрация может наблюдаться при разгоне, если слишком изношен карданный вал. Наиболее уязвимым местом в нем является крестовина. В таком случае необходимо заменить деталь, иначе возможен выход из строя всего кардана, а такого рода ремонт стоит значительно дороже.
Тормозная система
Не редко тряска кузова может появляться или же усиливаться во время торможения. В таком случае стоит проверить тормозные диски на предмет деформации. Можно попытаться вспомнить о том, как давно осуществлялось экстренное торможение.
Обычно при таких маневрах колодки максимально плотно прижимаются к диску, выделяя огромное количество тепла за короткий промежуток времени. Диски попросту не успевают охладиться и перегреваются. В таком состоянии они очень легко деформируются, поэтому если чувствуется биение педали тормоза, необходимо менять тормозные диски, потому что это одна из важных деталей автомобиля. От ее исправной работы зависит безопасность всех участников движения.
Преимущества обращения в компанию Эвереставто
Специалисты нашего сервиса смогут помочь, если трясет машину при езде. Хорошие технические возможности и многолетний опыт позволяют нам браться за успешную реализацию любых профессиональных заданий. Нас рекомендуют за компетентность, ответственность и отзывчивость сотрудников, низкие цены и сжатые сроки проведения ремонтных работа, если дергает машину. Другие причины выбрать наш автосервис:
• возможность приобретения качественных запчастей с 30% скидкой;
• современная диагностическая база;
• оперативное реагирование на все клиентские просьбы;
• удобное расположение ремонтной мастерской;
• высокие стандарты обслуживания.
Наши мастера смогут установить точную причину сбоя, предложить оптимальное решение по отлаживанию бесперебойной и эффективной работы транспортного средства. Мы чиним машины любых торговых марок, беремся за сложные случаи, гарантируем качество оказываемых услуг.
К нам звонят первым, если нужно срочно отремонтировать автомобиль. Не берем лишнего, предлагаем фиксированные тарифы и надежную профессиональную поддержку по обслуживанию ТС. Обращайтесь, убедитесь лично, что с нами приятно иметь дело во всех отношениях!
Когда говорят о вибрациях, имеют в виду ПЕРИОДИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ (когда за определённый промежуток времени происходит примерно постоянное количество колебаний).Все вибрации в автомобиле являются АВТОКОЛЕБАНИЯМИ (происходят они не сами по себе, а поддерживаются какой то силой).Человек особо ощущает вибрации в момент их РЕЗОНАНСА (резкого увеличения амплитуды колебаний).Вибрация неподвижного автомобиля не интересует в этой теме. Она может быть связана только с теми агрегатами, которые работают в это время на автомобиле. Могу сказать, что резонанс колебаний ДВС обычно наступает на определённых ОБОРОТАХ ДВС (для двигателей ВАЗ это 3,5 тыщи об/мин). По этому признаку всегда можно выделить вибрацию ДВС из всех других вибраций при езде.А вот вибрации при езде идентифицируются обычно по скорости движения автомобиля при наступлении их резонанса и по типу нагрузки колёс крутящим и тормозным моментом.Есть определённые критические скорости, при которых наступает резонанс тех или иных вибраций:1)90-120км/ч Эта вибрация явно вызвана дефектами колёс. Бывают четыре дефекта автомобильных колёс приводящие к вибрациям: а)весовой дисбаланс, б)неравномерная жесткость шины по окружности, в)нарушение геометрии колёсного диска или шины, с)неточная центровка колёсного диска на шейке ступицы.Допустимый весовой дисбаланс не более 5 грамм. Допустимые биения колёсных дисков не более 2мм. Неравномерная жесткость шины определяется на стенде с прижимным барабаном и маркируется на шине.А вот про центровку колеса на ступице следует рассказать подробно. Тут кроется основная причина вибраций современных автомобилей. Потому что сейчас очень популярно потребление народом всяких нестандартных колёсных дисков. При этом мало кто обращает внимание на то, что колёсные диски должны очень точно подходить к ступицам данного автомобиля по размеру ЦО (центрального отверстия). Колесо должно одеваться на ступицу с усилием переходной посадки (плотно). Это нужно для того, чтобы в торцовой плоскости сопряжения колеса со ступицей (плоскости возможного сдвига колеса относительно ступицы) присутствовал жесткий направляющий элемент, препятствующий возможному радиальному сдвигу колеса относительно ступицы. Так положено в технике.Иногда, достаточным направляющим элементом для центровки колеса на ступице являются конуса колёсных болтов (гаек). Лучше, когда эти конуса расположены в непосредственной близости от плоскости сдвига. Но это обычно возможно только с штампованными стальными колёсными дисками малой толщины. А если колёсный диск легкосплавный, то его ступица обычно имеет большую толщину и опорная плоскость конусов находится в стороне от плоскости сдвига. Вот тогда и происходит сдвиг диска относительно ступицы. Трение торцов ступицы и диска не в состоянии предотвратить сдвиг колеса и колесо смещается на кочках. Появляется биение колеса, сопровождаемое вибрацией.
Любого водителя может свести с ума, если автомобиль трясет. Но к счастью в 75% случаев можно устранить причину тряски машины, что позволит автомобилю вернуть прежний комфорт. Каждый из нас хочет, чтобы автомобиль работал ровно и без вибраций. Особенно мы хотим, чтобы машина нас не разочаровывала и была как прежде (как новой). Но, к сожалению рано или поздно любой автомобиль начинает ломаться из-за естественного износа. Но это не значит, что пора покупать новую машину. Ведь неровная работа автомобиля может проявиться и не только на достаточно подержанном автомобиле.
Если Ваш автомобиль трясет от непонятной вибрации, то главное не паникуйте. Если автомобиль старше 3-5 лет, то вероятнее всего какие-то компоненты машины выработали свой ресурс. Как говорится автомобиль начал показывать свой возраст. Если Вы не хотите переплачивать за диагностику автомашины, чтобы выявить причину тряски, то можно попробовать выявить неисправность самостоятельно.1. Тряска рулевого колеса при движении на скорости
Самая распространенная тряска, которая встречается в автомобиле это вибрация руля при движении на скорости. Примечательно, что подобная тряска рулевого колеса, при наборе скорости, становится еще больше. Как правило, вибрация на руле сначала еле заметна, но в последующем становится все больше и больше. Помните, что вибрация в рулевом колесе может являться причиной серьезной поломки, которая может привести к аварии в результате потери управления.Также если Вы не обращаете внимание на вибрацию руля, то в последующем это может привести к быстрому износу многих компонентов автомобиля (от шин до трансмиссии).
Поэтому если в Вашем автомобиле присутствует вибрация рулевого колеса, Вам необходимо обязательно проверить следующие элементы машины:
— Проверьте балансировку колес. Обратитесь на шиномонтаж, чтобы проверить балансировку колес. От разбалансировки колес может быть сильная вибрация рулевого колеса при скорости. Это самая простая причина биения рулевого колеса, которая устраняется без особых денежных затрат.(Вибрация от 60км/ч до 100км/ч)
— Замените амортизаторы или стойки. Изношенные стойки или амортизаторы могут привести к неравномерной работе подвески, что будет являться причиной тряской в автомобиле. Особенно тряска будет заметна на неровной дороге или на большой скорости.(Вибрация от 80км/ч и выше)
— Проверьте опорный подшипник стойки. Они находятся сверху над амортизаторами. Спереди Вы можете проверить их под капотом. Если они износились, то замените эти компоненты, которые могут являться причиной вибрации при движении на скорости.(Вибрация от 80км/ч и выше)
— Проверьте и при необходимости замените шаровые шарниры. Шаровые опоры часто приходят в негодность из-за неровных и плохих дорог. В нашей стране шаровые шарниры служат гораздо меньше, чем на автомобилях, которые эксплуатируются в Европе. Если эти компоненты имеют люфт, то при движении, это часто приводит к тряске в машине.(Вибрация от 110км/ч и выше)
— Проверить и заменить наконечники рулевой тяги. Рулевые наконечники со временем начинают «люфтить» из-за износа. Благодаря им Ваши колеса поворачиваются параллельно. Если рулевые наконечники пришли в негодность, то передние колеса могут быть не параллельны, что вызовет тряску (вибрацию) на рулевом колесе.(Вибрация от 90км/ч и выше)
— Проверить на надрывы и износ сайлентблоков на рычагах подвески, тоже не редкость возникновения вибрации(Вибрация от 100км/ч и выше)
2. Трясет автомобиль на холостом ходу
Если Ваш автомобиль трясет, когда Вы стоите на светофоре, то, скорее всего что-то вышло из строя. Чтобы установить причину вибрации на холостом ходу проверьте следующее:
— Сломанные или изношенные опоры двигателя. Сломанные или сильно изношенные опоры силового агрегата не держат Ваш мотор должным образом, в результате чего детонация от двигателя передается на кузов.
— Проблемы в топливной системе. Если обороты двигателя неожиданно понижаются или повышаются, то это может привести к тряске или вибрации в машине. Для того, чтобы найти причину необходимо полностью продиагностировать с помощью специального оборудование работу всей топливной системы, начиная от различных электронных датчиков и заканчивая бензонасосом.
-Пропуски зажигания тоже влияют на вибрацию двигателя на холостом ходу
-Касание защиты к двигателю или коробки может вызвать сильную вибрацию как на холостом ходу, так и при движении
-Наледи, снег и грязь забитый между моторном отсеке и деталях подвески может вызвать характерную вибрацию
3. Автомобиль трясет при разгоне
Вибрация или тряска при ускорении автомашины может доставлять наибольшие неприятные ощущения дискомфорта в автомобиле. Самое плохое, когда Вы рассчитываете на быстрое ускорение машины (к примеру, чтобы обогнать автомобиль) но, при нажатии педали газа, получаете в ответ, не равномерный разгон с рывками.
Для того, чтобы узнать почему трясет машину при разгоне, необходимо проверить следующее:
— Низкий уровень масла в коробке передач. Да, низкий уровень трансмиссионной жидкости может вызвать при ускорении автомобиля вибрацию и провалы в динамике разгона. В том числе, как правило, при недостаточном уровне масла в трансмиссии, наблюдаются рывки при разгоне.
— Засорился фильтр коробки передач. Загрязнение фильтра АКПП может приводить к вибрации при разгоне автомашины. Замените фильтрующий элемент на новый самостоятельно или в автомастерской.
— Износ карданного шарнира. U-соединение на вашем карданном валу может износиться, что вызовет тряску или вибрацию при движении или трогании с места. Особенно это очевидно при разгоне автомашины. Если причиной вибрации является действительно карданный шарнир, то не тяните с заменой детали, поскольку в случае полной поломки, Ваш автомобиль не сможет передвигаться, что грозит лишними тратами на эвакуацию автомашины в автосервис.
— Износ внутренних шрусов/трипоидов может создавать вибрацию при разгоне на пониженной передаче (Вибрация от 60км/ч)
Компоненты любого автомобиля имеют определенный ресурс пробега, после которого они перестают работать идеальным образом, и их требуется заменить. Машина состоит из сотни деталей, и за ними за всеми просто не уследить. Водитель, который относится к категории новичков, старается не залезать под капот, не осматривать подвеску и вообще не вдаваться в технические подробности автомобиля, пока не выйдет из строя один из компонентов. Эта позиция неверная, и есть ряд проблем, которые можно самостоятельно диагностировать и устранить до возникновения серьезных неисправностей. Осознать, что в автомобиле имеются некоторые проблемы, довольно просто, и чаще всего об этом сообщают индикаторы на панели приборов. Однако имеются и другие показатели. Одним из них является тряска машины при заведенном двигателе – на холостом ходу, при движении или разгоне. Если подобная проблема проявляется, она может быть связана с подвеской, двигателем, несвоевременным техническим обслуживанием и заменой расходных компонентов, а так же с другими неисправностями. В рамках данной статьи мы рассмотрим, почему трясет машину в различных ситуациях, и что можно сделать, чтобы устранить проблему.
Если вы заметили, что автомобиль стал странно себя вести на светофорах или сразу после старта двигателя, то есть кузов трясется при работе двигателя не так, как раньше, следует в кратчайшие сроки устранить проблему. Чаще всего подобным образом автомобиль работает при одной из следующих неисправностей: У двигателя возникают проблемы при сгорании топлива. Кузов автомобиля будет трястись, если в камерах сгорания процесс происходит неравномерно. Из-за этого обороты автомобиля повышаются и понижаются неожиданно и неконтролируемо со стороны водителя, что может привести к тряске машины на холостом ходу. Чтобы определить неисправность, придется воспользоваться диагностическим оборудованием, которое сможет указать на конкретную ошибку, препятствующую стабильной работе двигателя. В данной ситуации причин неисправностей может быть масса – от неправильной работы бензонасоса до пропуска зажигания или неверной работы датчиков. Опоры не удерживают двигатель. Если вышли из строя – сломались, погнулись или расшатались опоры двигателя, то его вибрация будет передаваться непосредственно на кузов автомобиля, что приведет к его тряске на холостых оборотах. Стоит отметить, что причины, которые приводят к тряске автомобиля на холостых оборотах, так же проявляются и при движении машины.
МАШИНУ ТРЯСЕТ ПРИ РАЗГОНЕ Наиболее неприятно и опасно, когда автомобиль трясет в процессе набора скорости. Часто тряска может возникать только при повышении оборотов на высокой скорости. Например, машину может трясти на скорости в 80 километров в час или выше, что особенно опасно. Если ваш автомобиль трясет при разгоне, проверьте следующие моменты: Пригодность для работы фильтра коробки передач. На машине с автоматической коробкой передач засоренный фильтр приводит к возникновению тряски при разгоне, что особенно заметно на высоких скоростях. В случае если фильтр загрязнен, его необходимо заменить. Уровень масла в коробке передач. Еще одной причиной, которая приводит к вибрации двигателя при разгоне, является недостаточный уровень масла в автоматической коробке передач. Данную проблему легко диагностировать и по другому признаку: при разгоне машины с недостатком масла в коробке передач, можно отметить рывки и спад динамики во время нажатия на педаль акселератора. Проблемы с карданным валом. Если на машине изношен карданный шарнир, то при наборе автомобилем скорости будет наблюдаться вибрация. Особенно она заметна при разгоне машины с места, когда двигателю приходится раскручивать карданный вал с холостого хода. Если карданный шарнир износился, необходимо в срочном порядке обратиться в сервисный центр или заменить его самостоятельно, поскольку он может привести к неисправности всего кардана, что станет причиной выхода из строя автомобиля и высоких цен на ремонт. Из озвученных выше неисправностей несложно сделать вывод, что если машину с ручной коробкой передач трясет при разгоне, то виноват, вероятнее всего, карданный вал. На машинах с автоматической трансмиссией так же следует посмотреть на расходные материалы в ней.
ТРЯСЕТ МАШИНУ НА СКОРОСТИ Сложнее всего выявить неисправность, если автомобиль трясет на скорости. Такая проблема встречается чаще всего, и она может сильно мешать водителю, учитывая, что вибрации поступают на рулевое колесо постоянно, тем самым оказывая давление на мышцы рук автомобилиста. Если машину трясет на скорости, следует проверить следующие компоненты автомобиля: Амортизаторы и стойки подвески. Если износились амортизаторы и стойки машины, ее будет сильно качать из стороны в сторону от каждой неровности на дороге. При движении по бездорожью в таком случае тряска становится просто невыносимой, и из-за постоянных «прыжков» машины могут выйти из строя других компонентов. В данной ситуации следует заменить изношенные амортизаторы и стойки. Так же стоит отметить, что причиной для вибрации может стать опорный подшипник стойки – его так же важно проверить и заменить при необходимости. Шаровые опоры. Из-за движения автомобиля по плохим дорогам прийти в негодность могут шаровые шарниры, что приведет к повышенной вибрации вследствие возникновения люфта. Стоит отметить, что у каждого автомобиля в паспорте указан срок службы шаровых опор. При этом если вы эксплуатируете европейскую машину, то следует делать поправку на дороги не лучшего качества в России и замену шаровых опор проводить чаще, чем рекомендует производитель автомобиля. Колеса. Разбалансировка колес приводит к сильным вибрациям при движении. Обратитесь в шиномонтаж, чтобы проверить правильность балансировки колес. Наконечники рулевой тяги. Если рулевая рейка не держит автомобиль на дороге ровно, из-за возникновения люфтов в рулевом наконечнике, будет наблюдаться вибрация при движении. Не следует затягивать с ремонтом автомобиля, если наблюдается тряска при движении, на холостом ходу или при разгоне. Любая из озвученных выше неисправностей может привести к возникновению серьезных поломок в автомобиле. Так же проблемы могут стать причиной аварии.
Вибрация в автомобиле.
Любого водителя может вывести из себя такой момент, когда его автомобиль начинает трясти. К счастью автомобилистов в 75% случаев эту причину можно исправить и устранить, что позволит вернуть прежний комфорт своей машине. Каждый из нас безусловно хочет чтобы автомобиль работал ровно и без вибраций. Особенно хочется, чтоб автомобиль не разочаровывал и был как прежде,- как новый. Но к большому сожалению, рано или поздно любая из машин начинает ломаться из-за своего естественного износа. Но это совсем не значит, что наступает пора покупать себе новую автомашину. Ведь неровная работа двигателя и самого автомобиля может проявиться не только на достаточно подержанном автомобиле.
Если загорелся «чек двигателя»,- 5 (пять) самых распространенных причин включения индикации «Check engine»
Если Ваш автомобиль начинает трясти от непонятной для вас вибрации, то здесь главное не паниковать. Если автомобилю больше 3 — 5 лет, то вероятнее всего могло случиться следующее, какие-то компоненты в машине выработали свой ресурс. Можно сказать так, что ваш автомобиль начал показывать свой возраст. Если Вы не желаете переплачивать за диагностику автомашины, чтоб выяснить и выявить причину такой тряски, то можно попробовать выявить данную неисправность (в нашем случае тряску) самостоятельно.
Тряска рулевого колеса при движении на скорости
Самая распространенная тряска встречающаяся в автомобиле, это вибрация рулевого колеса (руля) при движении на скорости. Примечательно, что подобная тряска рулевого колеса при наборе скорости автомобилем становится еще больше и заметнее. Как правило, эта вибрация на руле сначала почти еле заметна, но в последующем, со временем становится все больше и больше. Помните друзья о том, что вибрация в рулевом колесе может являться причиной серьезной поломки, которая может привести к аварии в результате потери вами управления.
Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле
Также, если Вы не обращаете ни какого внимание на вибрацию руля, то в последующем это может привести к быстрому износу многих компонентов автомобиля (от шин и до трансмиссии).
Техническое обслуживание автомобиля
Поэтому запомните, если в вашем автомобиле присутствует вибрация рулевого колеса, то Вам необходимо обязательно проверить следующие элементы в машине:
— Проверьте балансировку колес. Обратитесь с этим на шиномонтаж, чтобы там проверили балансировку колес. От разбалансировки колес может быть сильная вибрация рулевого колеса, особенно при скорости. Это самая простая причина биения рулевого колеса, которая устраняется без особых денежных затрат.
— Замените амортизаторы или стойки. Изношенные стойки или амортизаторы также могут привести к неравномерной работе подвески, что будет являться причиной тряски в вашем автомобиле. Особенно такая тряска будет заметна на неровной дороге или на большой скорости машины.
— Проверьте опорный подшипник стойки. Они находятся сверху над амортизаторами. Спереди Вы можете проверить их самостоятельно, они находятся прямо под капотом. Если они износились, то замените в стойках эти компоненты, они могут являться причиной вибрации при движении на скорости.
— Проверьте а при необходимости замените шаровые шарниры. Шаровые опоры часто приходят в негодность из-за неровных и плохих дорог. В нашей стране шаровые шарниры в автомобилях служат гораздо меньше, чем те, которые установлены и эксплуатируются в Европе. Если эти компоненты имеют люфт, то при движении машины они часто приводят к тряске.
— Проверьте и при необходимости замените наконечники рулевой тяги. Рулевые наконечники со временем тоже начинают «люфтить» из-за определенного износа. Благодаря именно им Ваши колеса на машине поворачиваются параллельно. Если рулевые наконечники пришли в негодность, то передние колеса могут быть уже не параллельны друг другу, что вызовет тряску (вибрацию) на рулевом колесе.
Автомобиль трясет на холостом ходу
Можно ли использовать зимние шины круглый год
Если ваш автомобиль начинает трясти когда Вы стоите на светофоре, то скорее всего, где-то и что-то вышло из строя. Чтобы установить причину вибрации на холостом ходу проверьте в машине следующее:
— Сломаны или изношены опоры двигателя. Сломанные или сильно изношенные опоры силового агрегата не держат мотор в вашем автомобиле как положено и должным образом, в результате этого детонация от двигателя передается на кузов автомобиля.
— Проблемы в топливной системе. Если обороты двигателя начинают неожиданно понижаться или повышаться, то это может привести к тряске или к вибрации в машине. Чтобы найти причину Вам необходимо полностью продиагностировать при помощи специального оборудование работу всей топливной системы, начиная от различных электронных датчиков и заканчивая конкретно бензонасосом.
Автомобиль трясет при разгоне
Вибрация или тряска при ускорении автомашины может доставлять Вам также наибольшие неприятные ощущения, а заодно и дискомфорт в автомобиле. Самое плохое здесь то, что в тот момент, когда Вы рассчитываете на быстрое ускорение своей машины (к примеру, чтобы обогнать автомобиль), то при конкретном нажатии на педаль газа вы в ответ получаете от нее не равномерный разгон с рывками.
Компания «Nokian» разрабатывает зимние шины с выдвижными шипами
Чтобы узнать для себя почему трясет машину при разгоне, Вам необходимо проверить в ней следующее:
— Низкий уровень масла в коробке передач. Да, это так, низкий уровень трансмиссионной жидкости может вызвать при ускорении автомобиля вибрацию и провалы в динамике разгона. В том числе, как правило при недостаточном уровне масла в трансмиссии наблюдаются рывки при разгоне.
— Засорился фильтр коробки передач. Загрязнение фильтра АКПП может приводить к вибрации машины при ее разгоне. Замените старый фильтрующий элемент на новый самостоятельно или в той же автомастерской.
— Износ карданного шарнира. U-соединение на вашем карданном валу может износиться, что вызовет тряску или вибрацию при движении или трогании машины с места. Особенно это становится очевидно при разгоне автомобиля. Если причиной вибрации является действительно карданный шарнир, то не тяните с заменой данной детали, поскольку в случае ее полной поломки ваш автомобиль просто не сможет передвигаться, а это грозит лишними тратами на эвакуацию вашей автомашины в автосервис.
Причины вибрации автомобиля и рулевого колеса
Вибрации во время движения автомобиля – бич, присущий как новым, так и подержанным транспортным средствам. Это серьезная проблема, особенно когда машина попадает на вторичный рынок. Кто купит ее, если в ней все вибрирует?
Два вида вибрации
Их можно разделить на биение руля и вибрацию всего автомобиля. Если вибрации касаются передней части шасси, они чаще всего воспринимаются и частично подавляются рулевым управлением.
Основные причины дрожания автомобиля при торможении
Однако если вибрации достаточно интенсивны или исходят от задней оси, они уже передаются на весь кузов и, возможно, на рулевое управление. Не всегда один тип вибрации имеет ту же причину, что и другой, но часто причины являются общими.
Причины возникновения вибрации
Наиболее распространенной причиной являются плохо сбалансированные колеса, что вызывает вибрации и на руле, и на всей машине. Советуем после езды по бездорожью тщательно вымыть колеса. Грязь и посторонние предметы, попавшие в протектор, могут влиять на баланс колес.
Проверьте состояние шин
Если машину трясет во время движения, это верный признак изношенных или лысых покрышек. Сюда же относится деформация шины, неравномерный износ одной из ее сторон. Еще один параметр – давление. Покрышки с низким давлением могут вызывать биение на больших скоростях. И если вы не обнаружили внешних повреждений шины, убедитесь, что уровень давления соответствует стандарту.
Нарушение геометрии колесных дисков
Визуально такой дефект обнаружить не всегда удается, поэтому правильно обратиться в СТО.
Плохо установленное/закрепленное колесо
Иногда неоригинальные диски имеют большее центральное отверстие, чем заводское. Таким образом, обод, вместо того чтобы опираться на фланец ступицы, висит только на крепежных болтах. В итоге нагрузки переносятся не на центр колеса, что может вызвать вибрацию. Решением может стать установка центровочных колец-адаптеров.
Неисправность рулевого управления
Если вибрации на руле возникают на стоящей машине, причин может быть несколько. В частности, ослабленные крепления двигателя или проблемы с приводным валом рулевой рейки. На холостом ходу биение ощущается достаточно определенно, а при наборе скорости вибрации возрастают. Ехать на таком автомобиле уже небезопасно.
Оборвавшийся передний привод ШРУС
Износ элементов подвески и рулевого механизма
Чем больше люфтов, тем сильнее вибрирует руль на скорости. В том числе во время прохождения поворотов. В таком случае следует «грешить» на шарниры ШРУСов или сайлентблоки передних рычагов. Если чувствуете вибрацию на руле при езде по неровной поверхности, скорее всего, виноваты вышедшие из строя втулки рулевой рейки.
Изношенные амортизаторы
Особенно если на это накладываются неисправности подвески или рулевого управления. Тогда вибрации – передние амортизаторы и биение руля – становятся чувствительными при энергичном ускорении по плохой дороге.
Проблемы с тормозами
Деформация тормозных дисков может передаваться вибрациями на руль и педаль тормоза. Особенно заметно при легком и среднем нажатии на педаль.
Изменение геометрии ступицы колеса
Деформация может возникнуть в результате удара, например о бордюр. Неприятная история со множеством возможных последствий: вибрация кузова, биение руля, искривление тормозных дисков, неравномерный износ покрышек. Если обнаружите повреждение ступицы , не теряйте времени, решительно меняйте ее.
Вибрации в трансмиссии и самой трансмиссии
Может появиться практически в любом из ее узлов. Слабыми местами являются карданный вал, а также подшипники полуосей и ШРУСы, используемые в конструкции приводных валов.
Как видите, мы пришли к тому, с чего начинали. Отсюда вывод: появление вибраций – это серьезный «звонок» для автовладельца. Невинные поначалу, они могут вызвать лавину неприятностей, которые будут нарастать как снежный ком. Имейте это в виду и старайтесь устранить проблему уже в зародыше.
Обложка: Maxwell Ridgeway/unsplash.com
Всем привет! Тряска авто не сулит ничего хорошего, потому нужно четко понимать, почему машину трясет на скорости и что при этом нужно делать водителю.
Каждый элемент транспортного средства обладает определенным ресурсом. У кого-то он меньше, у других больше. Когда срок службы подходит к концу, машина сама обычно дает об этом знать. Происходит это путем появления соответствующих значков приборной панели или проявлений во время работы двигателя, при нажатии на газ, во время движения на больших скоростях или просто при работе ДВС на холостых оборотах. Некоторые проблемы становятся заметными не при наборе скорости, а при торможении.
Далеко не все сталкивались с такой ситуацией, когда машину начинает по непонятным причинам трясти. Ничего хорошего это не обещает. Нужно срочно разобраться в происходящем, отыскать причину и попытаться устранить ее. Тут следует рассмотреть 3 наиболее распространенные ситуации.
Тряска начинается при холостых оборотах
Бывает так, что авто начинает потряхивать при разгоне, либо вибрация возникает при ожидании светофора. То есть проблема наблюдается именно на холостых оборотах.
Существует 2 основные причины, вероятность возникновения которых наиболее велика. Их мы и рассмотрим.
- Проблемы с двигателем при сжигании топливовоздушной смеси. Кузов трясет, если топливо сгорает неравномерно. При этом обороты могут падать и резко повышаться, и это явление не поддается контролю со стороны водителя. Причин некорректного сжигания горючего множество, начиная от вышедших из строя датчиков, заканчивая поломкой топливного насоса. Нужно взять диагностическое оборудование и проверить авто с его помощью, когда его начинает трясти;
- Опоры уже не способны выдерживать мотор. Опоры могут со временем расшататься, погнуться или просто сломаться. В такой ситуации вибрации будут уже воздействовать непосредственно на кузов. Это сразу ощущается в виде тряски на холостых.
Важно добавить, что подобные явления, характерные при тряске на холостых, могут проявляться и при движении. Это не особо зависит от того, происходит все летом или зимой.
Тряска появляется при разгоне
Самыми опасными и неприятными считаются ситуации, когда ощутимая вибрация проявляет себя именно в момент постепенно набора скорости.
В некоторых случаях авто трясет только при определенных скоростях или в момент достижения высоких оборотов. То есть на малой скорости все хорошо и стабильно. Как только обороты оказываются на высокой отметке, автомобиль буквально колбасит. Если вы столкнулись с подобными моментами, понаблюдайте сначала за скоростью. Она может быть:
- при 30 км/ч;
- 80 и выше;
- 90 километров в час;
- при 140 и выше км/час и пр.
Тряска на высокой скорости может быть связана с банальной особенностью работы подвески. Некоторые машины попросту не адаптированы к езде на таких скоростях, из-за чего при достижении определенных значений начинается тряска в разные стороны.
Но если скорость малая или средняя, и при этом на разгоне возникают подобные признаки, это намного хуже.
Высока вероятность того, что возникли неисправности. Их нужно найти. Если пока трясет сравнительно не сильно, то с течением времени вибрации могут усилиться, что приведет к порой непредсказуемым и неожиданным негативным последствиям.
Когда речь заходит о тряске на разгоне, проверять в первую очередь нужно такие моменты:
- Фильтр в коробке передач. Если у вас АКПП и фильтр засорился, именно он может стать причиной дребезжания кузова в момент набора скорости. Обычно это ярко заметно на высокой скорости. Просто поменяйте фильтр;
- Масло в коробке. Вибрации на разгоне часто возникают по причине дефицита смазки в АКПП. Если вы жмете на газ, и машина движется рывками, то поднимая, то повышая динамику, это наверняка дефицит масла;
- Карданный вал. При износе карданного шарнира машина наверняка начнет вибрировать и трястись. Очевиднее всего эта проблема проявляется при старте с места. Элемент подлежит обязательной замене, иначе грозит поломка всего карданного вала.
Из сказанного можно отметить, что тряска машин на АКПП при разгоне обычно связана с маслом в коробке или с фильтром. Для механики больше актуальна проблема с карданом.
Вибрации проявляются на скорости
Бывает и так, что тряска наблюдается только на скорости или при движении транспортного средства накатом. Проблема в том, что вибрации передаются на руль, машиной становится сложнее управлять, повышается вероятность потери контроля.
Тут стоит проверить сразу несколько элементов.
- . При их износе машины качает по сторонам на любой неровности. Чем хуже дорога, тем сложнее водителю ловить машину. Терпеть это нельзя, иначе можно вовсе потерять все элементы подвески. Проблема решается заменой;
- . Этот узел обычно выходит из строя после длительной эксплуатации авто по плохим дорогам. Для нашей страны это стандартная неисправность. Вибрация появляется по причине образования люфта в шаровых шарнирах. Шаровая опора имеет ограниченный ресурс, а потому ее требуется периодически менять;
- Колеса. Тут проблема вполне банальная и очевидная. Это разбалансировка. Попробуйте обратиться в сервисный центр для проверки. Провести можно и самому;
- Наконечники рулевых тяг. Если рулевая рейка не может удерживать прямолинейное движение авто, появится соответствующая вибрация. Она вызвала люфтом в области рулевых наконечников.
Любая тряска и вибрация непонятного происхождения носит потенциальную угрозу для водителя и целостности транспортного средства.
Заметив первые признаки, отправляйтесь в сервис, проводите диагностику или ищите причины своими силами. Это уже напрямую зависит от имеющихся навыков, опыта и ресурсов для проведения самостоятельного ремонта. Некоторые причины откровенно банальные и легко устраняются без посторонней помощи. Другие требуют обязательного участия специалистов и применения профессионального оборудования.
Случалось ли вам сталкиваться с тряской машины? Что послужило причиной и как вы справились с этой проблемой? Делитесь своими историями и личным опытом в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!