Почему машина дергается на ходу

Узнайка

Если автомобиль едет с рывками, трясется или пинается, это признак того, что вскоре может выйти из строя. Лучше перестраховаться и провести полную диагностику автомобиля.

Иногда проблема проявляется нерегулярно, а индикатор ошибки на приборной панели не горит, поэтому источник ищут методом исключения. В этом материале мы собрали самые распространенные причины этой проблемы.

Содержание
  1. ⛽️ Некачественное топливо
  2. 🔃 Топливный фильтр
  3. 🕯️ Свечи зажигания
  4. 🔌 Катушки зажигания
  5. 🔧 Дроссельная заслонка
  6. 💨 Каталитический нейтрализатор
  7. ⚙️ Автоматическая коробка передач
  8. 🔨 Проблемы с двигателем
  9. Как быть в курсе новостей про автомобили
  10. Контроль топливоподачи
  11. Проверка зажигания
  12. Заглянуть в коробку скоростей
  13. Дефекты акселератора
  14. Свечи и бронепровода
  15. Что там с электроникой
  16. Засорение или поломка форсунок
  17. Износ деталей и узлов
  18. Неисправности воздухо-подачи
  19. Выводы
  20. Плохое топливо
  21. Засорившиеся воздушный и топливный фильтры
  22. Высоковольтные провода и катушки зажигания
  23. Засорившиеся или неисправные форсунки
  24. Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала
  25. Неправильная калибровка блока управления двигателем
  26. Комментарий специалиста
  27. Неполадки в топливной системе
  28. Проблемы в системе зажигания
  29. Другие причины
  30. Почему двигатель дергается при разгоне
  31. Подсос воздуха и датчики
  32. Что в итоге
  33. На что обратить внимание при диагностике неисправности
  34. Как найти виновника неисправности
  35. Раннее зажигание
  36. Ремень ГРМ (или цепь)
  37. Модуль зажигания
  38. Разная (низкая) компрессия в цилиндрах
  39. Пропускающие клапана
  40. Бензонасос
  41. Масло в камере сгорания
  42. Бортовой компьютер и датчики
  43. Неисправная проводка
  44. Особенности авто с АКПП
  45. Рывки и вибрация у автомобиля с МКПП
  46. Несколько слов в заключение
  47. Почему двигатель начинает дергать при разгоне
  48. Провал и рывок
  49. Подёргивания и глохнущий двигатель
  50. Подёргивания и ровная работа мотора

⛽️ Некачественное топливо

Если машина начала дергаться вскоре после заправки, возможно, дело в некачественном топливе. Это первое, что стоит проверить и исключить из возможных причин. Скорее всего, плохое топливо придется слить и заправиться на проверенной АЗС

🔃 Топливный фильтр

Топливный фильтр — расходный материал, который защищает топливную систему от механического загрязнения. Регламент его замены: от 30 тысяч километров для выносных фильтров до 120 тысяч километров для встроенных в бензонасос. Автомобиль с засоренным топливным фильтром будет дергаться при любой нагрузке на двигатель

🕯️ Свечи зажигания

При неисправных или изношенных свечах зажигания автомобиль начинает «троить» на ходу. В это время на приборной панели может на время загореться и погаснуть лампа «Проверьте двигатель»

Как работают свечи зажигания

🔌 Катушки зажигания

Если со свечами зажигания все в порядке, то проверяют катушки зажигания и высоковольтные провода. Компьютерная диагностика при этом покажет ошибку пропуска зажигания в конкретном цилиндре. Если переставить неисправную катушку на другую свечу, пропуск будет уже в другом цилиндре

🔧 Дроссельная заслонка

Из-за засорения дроссельной заслонки в двигатель поступает меньше воздуха, чем положено. Поэтому он начинает работать нестабильно. Для профилактики дроссельную заслонку чистят каждые 50 тысяч километров пробега

Как работает дроссельная заслонка

💨 Каталитический нейтрализатор

Автомобиль может подергивать, если катализатор разрушился или его соты оплавились. Выхлопная система в этом случае работает некорректно, мощность двигателя падает. Лампа «Проверьте двигатель» при этом может не загореться

Зачем нужен катализатор

⚙️ Автоматическая коробка передач

Проблема возникает во время переключения передач и ощущается как небольшой пинок. Дело в некорректной работе АКПП. Иногда помогает замена трансмиссионной жидкости, но лучше обратиться в сервис для диагностики

🔨 Проблемы с двигателем

Износ цилиндро-поршневой группы и негерметичность клапанов ГБЦ приводят к потере компрессии в цилиндре. Автомобиль может двигаться рывками. Двигатель придется ремонтировать или менять на контрактный

Как быть в курсе новостей про автомобили

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Еще полезные материалы про неисправности авто:

1. Почему в машине пахнет бензином.
2. Почему потеют стекла в автомобиле.
3. Из-за чего автомобиль уводит в сторону.

Когда двигатель начинает работать на малых оборотах, то он
не вращает движители, а только компенсирует противодействие систем, формирующих
трение, и декомпрессию. Если в силовой установке или трансмиссионных узлах (на
ходу) возникают проблемы, то на малом газе двигатель или вся машина будет
заметно дергаться. Назвать в этом случае конкретную причину затруднительно.

Поэтому следует, не
упуская время, выяснить, почему машина дергается, двигаясь на малых оборотах, и
прояснить обстоятельства, даже если неисправности простые.

Контроль топливоподачи

Часто проблема нестабильности машины на холостом ходу
заключается в нештатной работе системы топливоподачи автомобиля из-за впрыска в
к/с меньшей порции горючего или неоптимального по составу. Вот по такой причине
двигатель выдает усилие, достаточное только для работы на трансмиссию,
сопротивление которой и создает нестабильность хода.

Система подачи топлива автомобиля

В таком положении необходимо заняться системой подачи
топлива независимо от того, какой двигатель (инжекторный, карбюраторный,
дизельный), представленной:

  • датчиками: Холла, холостого хода, массового
    расхода воздуха и дроссельной заслонки;
  • электронным блоком управления;
  • дроссельной частью, в т. ч. заслонкой;
  • форсунками;
  • воздуховодами между ресивером и фильтром;
  • топливопроводами, находящимися между помпой и
    дозировочными устройствами.

Если машина снабжена бензиновым двигателем, следует заняться
помпой для перекачки топлива, карбюратором и клапаном холостого хода.

Проверка зажигания

Когда серьезные проблемы связаны с системой зажигания, нет
никакой уверенности, что у движок будет штатно работать с переходом на холостой
ход, но при этом двигатель может запускаться беспроблемно. Чаще всего это
обусловлено малой навеской топлива, задержкой по времени возгорания горючего
микста или слабостью искры между электродами свеч зажигания.

Воспламенение топливной смеси

Искать проблему дергания машины на низких оборотах здесь
необходимо в частях, составляющих систему топливоподачи:

  • датчиках поворота коленвала и распредвала;
  • свечах зажигания (каков нагар, зазор в контактах
    свеч);
  • броне-проводниках (визуально и мультиметром);
  • катушках зажигания (внешние дефекты, обрыв
    обмоток);
  • датчиках детонации (невозможность запуска
    мотора).

Заглянуть в коробку скоростей

Ее проблемы могут стать началом неравномерного передвижения
машины.

При неаккуратном,
агрессивном вождении машины и скверном техобслуживании трансмиссии могут
начаться подобные проблемы.

Современные автомобили в основном укомплектовываются
автоматическими коробками переключения передач (АКПП), но может быть и
механическая коробка, особенно на машинах прошлых лет выпуска. Несмотря на то,
что у этих агрегатов один функционал, они устроены по-разному, и их влияние на
рывки, совершаемые машиной, проявляются неодинаково.

При появлении проблем дергания автомобиля с механической
коробкой на низких режимах, она с комплектующими здесь не причем. Когда
ломается «механика», машина вообще не сможет двигаться. Искать причину здесь
необходимо в сцеплении. Обычно она связана с износом или заеданием ведомого
диска. Тогда в процессе переключения скоростей данный вид неисправности этого
узла может вызвать дергание автомобиля.

Рычаги
переключения АКПП и МКПП

АКПП по конструкции заметно сложнее «механики». Она может начать
«пинаться» после ста тыс. километров пробега и более. Но при плохой
эксплуатации этого сложного агрегата, начало дергания может наступить и раньше.
Анализ тут надо начинать с уровня и состояния трансмиссионной жидкости. При
малом уровне нужно найти причину, и устранив ее, довести его до нормы.
Вспененное масло так же тревожный сигнал. Возможно, в агрегат залили не ту
жидкость, что нужно. Рывки в процессе движения на малых оборотах здесь начнутся
неизбежно.

С особенным вниманием следует отнестись к ситуации, когда
проблему дергания вызывает коробка-автомат.

Это может происходить из-за:

  • ЭБУ при изменении режимов автоматической
    коробки. ЭБУ на разных марках машин бывает независимым или встроенным в ЭСУД
    двигателя. Иногда эта проблема требует замены ЭБУ;
  • датчиков контроля дроссельной заслонки,
    массового расхода топлива и др. без отражения на табло;
  • соленоидов (часто проблемы с клапаном для
    регулировки давления масла);
  • жгута проводников «автомата» (из-за износа или
    повреждения, при ремонте следует заменить);
  • гидроузла, который не может удержать масляный
    напор в системе гидравлики АКПП из-за проблем старения или искривления
    элементов устройства при перегреве;
  • механических поломок деталей трансмиссии, что
    потребует разборки и ремонта.

Дефекты акселератора

Если водитель резко нажмет на педаль газа для ускорения
угловой скорости коленвала двигателя, в вакуумных регуляторах углов зажигания
может возникнуть проблемное состояние. Тогда при малых оборотах произойдет
западание распределителя-прерывателя, что начнет сказываться на автомобиле
дерганием при движении.

Когда горючее медленно сгорает, шоферу ничего не остается,
как начать повышение вращения, чтобы двигатель быстрее запускал и воспламенял
топливно-воздушную смесь посредством свечей зажигания. Но вакуумные регуляторы,
работая проблемно, не дают машине обеспечить быстроту набора оборотов, а
дроссельную заслонку запоздало открываться. Если открывание заслонки и подача
воздуха не синхронизированы, горючее будет долго гореть, что чревато поломкой
подшипников угла опережения зажигания. Проблему надо решать с диагностики
вакуумных регуляторов.

Вакуумный регулятор угла опережения зажигания

Возможна диагностика своими руками. Снимаем патрубок и
плотно прикрываем пальцами. При работающем двигателе вы начнете чувствовать
всасывание, создаваемое регуляторами. Когда с подачей воздуха образуется
вакуум, то однозначно негерметична заслонка. Тогда ее следует заменить и
собрать все в обратной последовательности.

Причину дергания машины с переходом на малые обороты можно
вызвать электронная педаль газа, которая устанавливается сегодня на машины. Она
устроена и действует подобно электро-потенциометру. Также с выступами
контактирует, скользя по ним, датчик, жестко взаимодействующий с управлением
газа.

Хотя педаль газа выполняется герметичной, не исключено
попадание в нее воды и снега, что активизирует окисление металлических дорожек
и датчик тогда начинает хуже контачить. Функция управления газа нарушается, и
машину начнет дергать при воздействии на газ. Недостатки будут сопутствовать
режим холостого хода, разгона и крейсерской скорости.

Свечи и бронепровода

В период дергания машины на низких оборотах при езде,
начинать надо с осмотра свечей зажигания: подходят ли они к двигателю, долго ли
по времени проработали и т. д. Тут топливо может воспламеняться с запозданием
по времени и не выгорать полностью. Свечи зажигания следует выкрутить из гнезд,
очистить от нагара, отрегулировать величину зазора, проверить регулярность
подачи искрового разряда и установить на место.

Свечи и катушки зажигания

У исправных свеч зажигания искра фиолетового цвета и она
генерируется регулярно, то есть исключены пропуски.

Значит, тогда в поисках проблем надо обследовать электропроводку
вместе с другими элементами, представленными контактами, катушками зажигания,
трамблерами или коммутационными узлами.

Поскольку катушки зажигания и бронепровода не ремонтируются,
их заменяют на новые. Поломка возможна и в модульном блоке, ведающего
зажиганием. Установить, в чем его неисправность, можно только после проведения
достаточно сложной диагностики.

По цветности и типу
нагарообразования на электродах свечей зажигания можно диагностировать
неисправности двигателя.

Так, если он темный, то проблему наверняка надо искать в
системе топливоподачи.

Что там с электроникой

Иногда форсуночные двигатели дрожат на низких оборотах из-за
электронной системы управления двигателем. Она состоит из разнообразных
передающих, исполнительных и преобразующих элементов, которые обмениваются
данными с ЭБУ. Если не в порядке хотя бы один датчик, ухудшится зажигание или
другие части двигателя, о чем сейчас же система двигателя на некоторых машинах
подаст индикацию на приборную доску.

Электронный блок управления

Но не все неисправности частей ЭСУД и прочие дефекты
отражаются на щитке приборов, высвечиваются коды ошибок перед водителем и др.

Они хранятся в памяти ЭБУ. Чтобы их считать, нужно провести
специальную компьютерную диагностику. На простых машинах проблемы могут быть
связаны с самим бортовым компьютером и установленной программой, рассчитанной
на идеальную работу мотора, но т. к. на деле износ цилиндров неравномерный,
программа начинает давать сбои, и в двигателе возникают проблемы. Система решения
этой проблемы, в следующем:

  • обращение в дилерский или специальный
    автосервис;
  • стоящее на авто ПО подвергнуть тестированию
    (прошивке);
  • установке на авто универсальной программы;
  • тестировании работы авто по завершении этих
    действий.

От многих специалистов можно услышать дельный совет:
непременно сделать прошивку перед всеми другими ремонтными работами. Чаще всего
установить «вину» бортового компа в недостатках проблематично, так как нельзя
подвергнуть диагностике работу самого программного обеспечения. Но даже если и
смена прошивки не дало положительных результатов, и машина продолжает дергаться
во время езды, следует провести комплексную диагностику и замену компонентов.

Пока компьютер не
проверен, не следует приобретать дорогие системы и не подписывать заказы на
дорогостоящие работы.

Засорение или поломка форсунок

Независимо от вида топлива двигателя забитость и дефекты в
форсунках в состоянии спровоцировать неровную его работу. Загрязнения и нагар
обычно удаляется при промывке системы топливоподачи.

Очистка форсунок на стенде

Следует напомнить, что грязная дроссельная заслонка также в
состоянии спровоцировать плохую работу двигателя. При износе же деталей
форсунок некоторые модели можно восстановить ремкомплектом, остальные подлежат
только замене.

Износ деталей и узлов

Для крепления главных частей и узлов автомобилей (двигатели,
коробки и др.) используются особые подушки. Они не только крепят агрегаты, но и
гасят вибрации во время передвижения. Раньше на авто ставили прочные резиновые
полушки, имевших длительный ресурс.

Современные автомобили имею гидравлическую систему на основе
особой гидрожидкости, лучше сглаживающей колебания. Если подушки неисправные,
при трогании с места авто станет дергаться, поскольку главные узлы потеряли
прочность крепления к кузову.

Неисправности воздухо-подачи

Когда двигатель при переходе к малым оборотам дрожит,
следует проверить, в каком состоянии находится фильтр очистки воздуха.

При сильной забитости
фильтра в двигатель будет поступать меньше окислителя, и топливовоздушный микст
будет обогащаться. Если же система завоздушена или где-то подсасывается
атмосфера, топливный микст будет обеднен.

В обеих рассмотренных случаях топливный заряд начнет сгорать
медленней и с меньшим выделением энергии. От этого также начнет увеличиваться
нагарообразование на свечах зажигания и слабеть искровой пробой на электродах
свечей.

Выводы

Можно
смело заключить, что главных проблем подергивания авто на малых оборотах
предостаточно. Также верно и то, что они зависят друг от друга, т. е.
наблюдается некая системность. Такое непростое положение затрудняет выявление
объективных причин, почему машина дергается во время движения на малых
оборотах. Поэтому при появлении рассмотренных факторов, следует пройти
соответствующую диагностику, включая компьютерную, и далее действовать по
обстоятельствам.

Иногда при разгоне автомобиля водитель ощущает провалы в тяге. Причины этому явлению могут быть разные. В некоторых случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других придется обратиться в автосервис.

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить  неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Ярким примером проблем с калибровками управления двигателя стала редакционная Lada Vesta SW Cross, которая «радовала» провалами в непрогретом состоянии.

Материалы по теме

Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, —  как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста

Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime.

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта – замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Различные неисправности, связанные с работой двигателя, трансмиссии и навесных агрегатов могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой в движении, а также на переходных режимах. Поломки зачастую можно определить по наличию явных утечек технических жидкостей, повышенному шуму, явным стукам, неустойчивой работе ДВС, провалам и т.п. Далее мы рассмотрим возможные причины, по которым во время движения машина с инжектором начинает дергаться, то есть появляются заметные рывки.

Неполадки в топливной системе

Если машина дергается при езде, тогда начинать диагностику следует с топливной системы.  Главными симптомами неисправностей системы питания двигателя выступают рывки автомобиля в движении. Указанные признаки поломки проявляются в нескольких ситуациях.

  • Возникает необходимость резко ускориться. В этот момент водитель сильно нажимает на педаль газа, но желаемого подхвата не происходит. Вместо этого автомобиль дергается, после чего начинает ускоряться с дальнейшими рывками или без них. Также возможен вариант, когда рывки начинаются после сброса газа.
  • Проблема отмечается в том случае, когда машину неожиданно дергает во время движении на крейсерской скорости. Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения частоты вращения коленвала (при разгоне и сбросе газа), так и при постоянных оборотах двигателя (педаль газа находится в одном положении).

Первым делом необходимо исключить вероятность заправки некачественным топливом, завоздушивания системы топливоподачи и течей топливных магистралей. Следующим элементом, который требует контроля, является топливный фильтр.

В случае снижения его пропускной способности двигателю будет недостаточно топлива, особенно при резком поднятии оборотов и росте нагрузки на силовой агрегат. Также необходимо убедиться, что воздушный фильтр не имеет значительного загрязнения.

Низкое давление в топливной рампе приводит к тому, что в момент резкого нажатия на газ происходит широкое открытие дроссельной заслонки, датчик положении заслонки отсылает сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления при сниженном давлении не способен быстро обеспечить подачу в должном объеме, в результате чего машину начинает дергать на ходу.

Следующим шагом становится проверка электронных датчиков при помощи тестера (мультиметра). В основном списке находятся:

  • датчик холостого хода (ДХХ);
  • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • датчик положения распредвала (ДПРВ);
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

Стоит отметить, что провалы и рывки часто проявляются при начале движения (когда мотор выходит из режима холостого хода). В этот момент дроссельная заслонка начинает открываться, а датчик положения заслонки передает сигнал на ЭБУ. Блок управления начинает увеличивать подачу топлива для осуществления плавного перехода в режим работы под нагрузкой. При низком давлении в топливной рампе, а также в случае неисправностей ДПДЗ, машина будет дергаться в таком переходном режиме.

Дополнительно стоит уделить внимание и самой дроссельной заслонке, так как данный элемент может сильно загрязняться в процессе эксплуатации. Загрязнение приводит к сбоям в работе системы, которые устраняются путем механической очистки дросселя. Дроссельную заслонку рекомендуется чистить на каждом ТО в целях профилактики.

Еще одним элементом, который потребует проверки в случае появления рывков автомобиля при езде, является бензонасос. Необходимо проверять устройство на работоспособность, а также исключить вероятность сильного загрязнения сеточки бензонасоса.

Проблемы в системе зажигания

Двигатель также может неустойчиво работать и дергаться на ходу в том случае, если имеются неполадки в системе зажигания. Кроме рывков наблюдается потеря мощности, повышенный расход и т.д.

Самостоятельная проверка предполагает диагностику силовых проводов, свечей зажигания, катушки зажигания, ДПРВ. Для обнаружения возможной причины необходимо выключить зажигание, после чего проверяется надежность крепления высоковольтных проводов на катушке и свечах. Далее мотор запускается и на слух оценивается его работа. Отдельное внимание стоит уделить своеобразным «потрескиваниям», которые могут возникать в результате того, что искра пробивает на каком-то участке.

Затем производится выкручивание свечей зажигания для осмотра их состояния. Не допускаются разрушения изолятора и другие дефекты на корпусе свечи, а также эрозия электродов. Еще следует обратить внимание на нагар, который может присутствовать на свечах.

Такой нагар удаляется механически при помощи жесткой щетки. Если машина не перестанет дергаться после очистки или замены свечей, тогда не лишним будет проверить датчик положения распредвала мультиметром.

Другие причины

Среди других возможных причин, которые могут вызвать дерганье машины при езде, необходимо выделить возможные проблемы со сцеплением на «механике» и неисправности автоматических коробок передач.

Что касается механических трансмиссий, рывки могут возникать после перехода на определенную передачу в тот момент, когда водитель начинает отпускать педаль сцепления. В этом случае стоит начать с проверки состояния корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и т.д.

Если машина с «автоматом» движется рывками или дергается при разгоне, тогда необходимо осуществить диагностику коробки передач, проверить уровень трансмиссионного масла и работоспособность управляющей электроники.

Напоследок добавим, что заметные рывки при торможении некоторыми водителями ошибочно принимаются за сбои в работе ДВС. На самом деле частой причиной такого поведения автомобиля могут являться изношенные тормозные диски.

Достаточно часто в процессе эксплуатации инжекторного или карбюраторного авто можно столкнуться с тем, что при разгоне дергается двигатель. Другими словами, после резкого нажатия на педаль газа нет четкого отклика от силового агрегата, возникает пауза-провал, набор оборотов происходит рывками и т.п.

Указанные рывки являются быстрым изменением частоты вращения коленвала, причем независимо от положения педали газа и степени нажатия на акселератор. Как правило, такие рывки следуют сериями, заставляя двигатель дергаться.

Что касается провала,  то есть когда «тупит» двигатель при разгоне, наблюдается заметное запаздывание реакций ДВС  после того, как водитель резко нажал на газ для увеличения оборотов. При этом в обоих случаях во время плавного нажатия на педаль газа набор оборотов происходит без рывков и задержек, то есть вполне прогнозируемо.

Вполне очевидно, что эксплуатация ТС с подобными неисправностями является не только затруднительной, но и опасной. Во время езды нет возможности выйти на обгон, быстро перестроиться и т.д. Для решения проблемы двигатель нуждается в углубленной диагностике, так как сначала необходимо четко определить причину поломки.

Далее мы поговорим о том, почему при разгоне дергается инжекторный двигатель или карбюраторный мотор, а также какими способами можно выявить и устранить возникшие неполадки.

Почему двигатель дергается при разгоне

Начнем с того, что большинство причин, по которым возникают  подобные отклонения в работе ДВС, зачастую связаны со следующими системами:

На машине с устаревшей системой питания в виде карбюратора следует выделить непостоянное поступление бензина в  поплавковую камеру.  Другими словами, возникает нехватка горючего при интенсивном ускорении.

Виновником может оказаться как сам карбюратор (загрязнение жиклеров, неправильные настройки и т.д.), так и бензонасос. Параллельно не следует исключать возможности того, что где-то подсасывает лишний воздух, который и приводит к тому, что дергается карбюраторный мотор при разгоне автомобиля.

Что касается современных инжекторных двигателей, ряд общих проблем будет аналогичен моторам с карбюратором. При этом в список также добавляются неполадки, которые свойственны исключительно агрегатам с инжекторным впрыском. Давайте заострим внимание на возможных причинах появления провалов и рывков.

Чтобы провести диагностику, потребуется отключить зажигание. Далее производится проверка креплений высоковольтных проводов к катушке и свечам. Если при осмотре не выявлено дефектов, тогда мотор нужно завести. Если заметны пробои искры или слышен треск, это значит, что электрическая искра где-то пробивает.

В случае, когда пробоя не обнаружено, следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Электроды должны быть целыми, не допускается наличие обильного нагара, изолятор не должен иметь трещин и т.п. Также проверки могут потребовать и бронепровода. В ряде случаев после замены свечей и свечных проводов двигатель перестает дергаться во время интенсивных ускорений.

Однако бывает  так, что указанные способы не приносят желаемого результата. В подобном случае необходимо отдельно проверить датчик положения распределительного вала.

Еще добавим, что отдельного внимания также заслуживает момент зажигания (угол опережения зажигания, УОЗ). Если машина дергается при разгоне, зажигание может быть слишком ранним. На карбюраторных ДВС  необходимо вручную выставлять указанный угол. На инжекторном агрегате подстройка происходит автоматически. Однако не следует забывать о том,  что вмешательства в заводскую прошивку ЭБУ (особенно на машинах с ГБО) или проблемы с датчиками могут привести к сбоям в работе системы зажигания.

Чтобы быстро проверить момент зажигания, необходимо  разогнать автомобиль до скорости около 50 км/ч.  После этого включается повышенная передача (например, 4-я), а затем потребуется резко нажать на педаль газа. В двигателе сразу появится детонация, которая не должна длиться больше пары секунд при нормально настроенном УОЗ.

Если с горючим все нормально, тогда необходимо проверить топливные фильтры. Если фильтр забит, тогда двигателю попросту не будет хватать топлива для резкого набора оборотов, при этом во время плавного нажатия на газ проблем может не возникать.

Еще одним элементом для проверки становится воздушный фильтр. Его загрязнение также приведет к тому, что в агрегат не будет поступать достаточного количества воздуха, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси.

Если фильтры чистые или новые, но рывки повторяются, тогда необходимо переходить к проверке инжектора. Первым делом необходима диагностика инжекторных форсунок. Загрязнение инжекторов приводит к тому, что в двигатель не подается топливо, которое нужно в режиме форсажа в полном объеме.

Для решения этой проблемы форсунки снимают, затем проверяется их производительность, качество распыла (форма факела), своевременное срабатывание на открытие и закрытие и т.д. Следующим шагом будет замер давления топлива в топливной рампе.

Если давление низкое, тогда причиной может оказаться регулятор давления топлива, неполадки в топливной магистрали, а также бензонасос. Что касается бензонасоса, который находится в баке, устройство имеет свой отдельный фильтр-сеточку, которая также со временем загрязняется.

В результате наос не способен нагнетать горче е в рампу и поддерживать нужное давление при резко возрастающей нагрузке на ДВС. Эта причина является наиболее частой применительно к рывкам и провалам при резком нажатии на газ. Для решения указанной проблемы необходимо снять топливный насос, а также почистить или заменить сеточку бензонасоса.

Подсос воздуха и датчики

Как известно, инжекторный двигатель оснащен электронной системой управления двигателем (ЭСУД), которая полностью контролирует работу силового агрегата. Указанная система фактически является многочисленными датчиками и контроллером (ЭБУ). На основании показаний датчиков блок управления корректирует УОЗ, увеличивает или уменьшает количество подаваемого топлива, приготавливает топливно-воздушную смесь, которая будет оптимальной для того или иного режима работы двигателя и т.д.

Так вот, двигатель может дергаться в том случае, если возникли проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В норме при резком нажатии на педаль акселератора датчик подает на ЭБУ сигнал о том, что заслонка широко открыта и нужно увеличить подачу топлива.

Если же сигнал будет неверным, тогда подача топлива может быть реализована некорректно. В этом случае проявляется сбой, который водитель ощущает в виде задержки на нажатие газа, то есть провал. Отметим, что такие провалы особенно актуальны на тех автомобилях, где педаль газа «электронная». Другими словами, нет прямого соединения с дроссельным узлом.

Еще добавим, что дроссельную заслонку необходимо периодически чистить, а также на многих авто требуется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки после чистки данного элемента. Чтобы избежать проблем, опытные водители чистят дроссельную заслонку не реже 1 раза в год. Такая процедура выполняется в профилактических целях.

Также в списке датчиков, которые могут стать причиной того, что мотор дергается при разгоне, является датчик положения распределительного вала ДПРВ и датчик массового расхода воздуха, известный как ДМРВ. Для точного определения рекомендуется провести компьютерную диагностику автомобиля, которая во многих случаях позволяет считать ошибки из памяти ЭБУ и выявить сбои в работе датчиков.

В гаражных условиях, когда нет диагностического оборудования,  проверка электронных датчиков проводится методом исключения, для диагностики используется тестер-мультиметр.

В результате смесь топлива и воздуха будет приготовлена неправильно, вместо мощностной «богатой» смеси в цилиндры будет подаваться обедненная рабочая смесь. Подсос может происходить на впуске, также возможны проблемы в системе топливоподачи. В любом случае, разгерметизация требует немедленного обнаружения проблемного участка.

Что в итоге

Как видно, двигатель может дергаться при разгоне по целому ряду причин. Если замена «расходников» (свечи зажигания, бронепровода, фильтры), а также  стандартные плановые процедуры (чистка инжектора, настройка  карбюратора, выставление УОЗ и т.п.) не дают результатов, тогда также следует проверить ремень ГРМ или цепь, то есть установку фаз газораспределения.

Также частым случаем является такая ситуация, когда ревет двигатель при разгоне, при этом автомобиль не ускоряется, ощущаются толчки, рывки или удары. Как правило, неисправности подобного рода связаны не с ДВС и его системами, а с трансмиссией. Зачастую так проявляются неполадки коробок «автомат» (АКПП), однако не стоит исключать и проблемное сцепление на обычной «механике».

В подобной ситуации необходима срочная диагностика коробки передач. С механической трансмиссией разобраться проще, заменив диск сцепления, корзину или весь комплект в сборе.  На машинах с классической гидротрансформаторной АКПП или РКПП (роботизированная коробка переключения передач) при появлении рывков необходимо прекратить эксплуатацию ТС.

Затем нужно произвести проверку уровня масла в коробке автомат и его состояние. Далее потребуется диагностика электронных компонентов, исполнительных механизмов и т.д. Также нужно быть готовым к тому, что коробку (как правило, это касается АКПП) во многих случаях нужно будет разбирать для дефектовки и последующего дорого ремонта.

Бывает, что во время движения машина дергается только при
наборе скорости, либо только при старте, или торможении. Иногда рывки
автомобиля возникают не только на ходу, но и при разгоне, по мере прогрева
двигателя. Чтобы поставить «диагноз», надо четко отделить условия, когда
возникает проблема и понять, в каком из 4 возможных направлений искать
«засаду»: по топливной системе, зажиганию, ГРМ или в трансмиссии. Разбираться
нужно подробно.

На что обратить внимание при диагностике неисправности

Начинать надо
с компьютерной диагностики, но не каждая ошибка фиксируется бортовым
компьютером. Сканировать лучше в
комплексе с общей проверкой в «динамике», воссоздавая условия, при которых происходил сбой. Обратите
внимание, когда происходит нарушение плавности хода и начинаются рывки
автомобиля:

  • при переключении передач;
  • при разгоне или торможении;
  • на низких оборотах;
  • при максимальной работе двигателя;
  • горит ли «чек» или «шестеренка» в момент
    «дерганья»;
  • характер «дергания»;
  • температура двигателя: когда дергается на
    холодную, сразу со старта или на
    горячую, когда двигатель уже прогрет.

Компьютерная диагностика – первое, что нужно сделать

Как найти виновника неисправности

Причины неравномерного движения автомобиля разнообразны, но
чаще всего это связано с перебоями в топливной системе, нарушением работы
трансмиссия, низкой компрессией или забитыми форсунками. Исключение составляют
отдельные случаи, когда автомобиль дергает только при торможении (отчетливая
вибрация или стук в районе передних или задних арок указывают на неравномерный
износ тормозных колодок или их направляющих, либо – трещину суппорта).

Раннее зажигание

Эта причина встречается чаще всего у автомобилей с
карбюраторным двигателем. Она возникает, когда момент зажигания выставлен
неправильно или его первичная настройка сбилась. Проверьте показания на
работающем моторе стробоскопом в интервале от 900 до 1500 оборотов после выставления
правильных показаний холостого хода и качества смеси. Обязательно
предварительно выставите правильный зазор на свечах, зачистите контакты
трамблера, проверьте исправность проводов и колпачков.

Ремень ГРМ (или цепь)

Причиной того, что мотор начинает дергаться может стать
смещение фаз газораспределения. Если при установке ремня ГРМ (или из-за его сильного
износа и деформации) шкивы смещаются на один или несколько зубьев, момент
зажигания не будет совпадать с нужным положением клапанов.

Смещение меток ремня ГРМ

Обнаружить неисправность можно при холодном пуске:
появляются вибрация, хлопки во впускном коллекторе, отсутствует плавный ход при
езде. Проблема диагностируется сканером (ошибки по ГРМ – положение распредвала),
либо – вручную, после снятия крышки привода.

Выделяют две основные причины из-за которых автомобиль может
дергать:

  • первый – из-за низкого качества самих свечей. Изолятор
    «пробивает» и искра бежит не между электродами, а по поверхности детали, на
    массу, либо искра не генерируется из-за пробоя. Смесь не будет поджигаться, мотор
    начнет троить.
  • второй –
    если в цилиндры подается смесь беднее, чем нужно. Электроды перегреваются,
    разрушаясь интенсивнее, чем при нормальной работе. Это также приводит к
    пропускам из-за которых авто будет дергаться, что особенно заметно в движении. Если
    свечи были недавно заменены, но после кратковременного улучшения проблема
    вернулась – вероятнее всего их «убивает» неправильно настроенная топливная
    система.

Проверяя
искру на свечах простым пьезоэлементом, помните: в цилиндре, под давлением,
она будет слабее. Поэтому при подозрении на плохую искру проще заменить весь
комплект, т.к. остальные – тоже скоро откажут.

Проверка свечей зажигания

Модуль зажигания

Модуль – это индивидуальный колпачок свечи со встроенной
высоковольтной катушкой и резистором. Если обмотка катушки сгорает – искры не
будет, несмотря на рабочую свечу, или она будет появляться только «на
холодную», а по мере прогрева – исчезать.

Еще одно слабое место индивидуальных модулей – пружинный
контакт. Часто из-за него приходится менять вполне работоспособный элемент.

Понять, что провода «пробивает» можно по черным точкам на
изоляции, а также по искрению, которое видно на работающем движке в темноте.

При измерении мультиметром, сопротивление проводов должно лежать в диапазоне от 5 до 16 кОм, если
иное не сказано в руководстве конкретной модели автомобиля.

Изоляция бронепроводов подвержена пересыханию (старению) и
растрескиванию. Через трещины напряжение, особенно – в сырую погоду, теряется,
возникает короткое замыкание на корпусе авто, а на свечах генерируется очень
слабая искра. Или, при попадании влаги на центральную жилку, провод вообще
перегорает. Вот почему менять бронепровода нужно каждую вторую замену свечей, а
лучше – вместе с ними.

Разная (низкая) компрессия в цилиндрах

Причиной затрудненного пуска, вибрации при работе на
холостых или запуске на холодную, езды «рывками» у дизелей может стать снижение
компрессии.

  • Неравномерная выработка стенок (одного или
    нескольких) цилиндров.
  • Залегание компрессионных колец в канавках
    поршней.
  • Микротрещины прокладки или головки блока
    цилиндров.
  • Негерметичность клапанов при закрытии.
  • Повреждения донышка (прогар) поршня.

Узнать значение компрессии можно только путем двойного
замера компрессометром: Предварительно – на сухую, а затем – залив в каждый
цилиндр несколько «кубиков» чистого моторного масла.

Проблема может возникнуть после замены прокладки ГБЦ. На
моторе с большим пробегом неравномерная компрессия явление распространенное, а
новая прокладка приподнимает «головку» блока цилиндров на несколько соток,
увеличивая объем камеры сгорания и уменьшая степень сжатия.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Пропускающие клапана

Не пройденная вовремя процедура регулировки теплового зазора
на клапанах может стать причиной того, что на высоких оборотах у автомобиля
будет падать мощность, а на «низких» он будет дергаться. Между клапаном и
толкателем всегда должен иметься четко определенный зазор, который компенсирует
тепловое расширение деталей при нагреве. Через несколько тысяч км пробега его желательно
проверить и, при необходимости, выставить заново.

Прогорание или
обрастание нагаром краев «тарелки» клапана, а также разрушение его «седла»,
могут стать причинами негерметичности клапана. В этом случае регулировки не
помогут, предстоит ремонт ГБЦ. Выявляется неисправность проверкой компрессии,
или эндоскопом.

Эти причины могут «маскироваться» под другие неисправности.
Машина ведет себя так же, как при дефиците топлива (или работе на
некачественном горючем) — при движении ее
подергивает, периодически глохнет, либо начинает выдавать ошибку в тормозной
системе, но дело – не в них.

При негерметичности впускного коллектора, или повреждении
трубки, подводящей разрежение от 3 или 4 цилиндра к ГВУТ, в цилиндры поступает
дополнительный воздух. Соотношение в смеси меняется в пользу воздуха, смесь
«беднеет», падает тяга, растет температура. Проконтролировать герметичность
коллектора позволяет подключение дым-машины. Целостность вакуумной трубки
проверяется вручную.

Две основные неисправности форсунок — это «форсунка льет» и «забилось сопло». Характеризуется
тем, что после выхода мотора на средние обороты возникают чередующиеся с
падением мощности, рывки. Это – показатель неравномерного сгорания смеси в
разных цилиндрах.

Выявляются они обе с помощью компьютерной диагностики, по показаниям
времени открытия и длительности впрыска. Устраняются – чисткой или заменой
всего комплекта.

Чистка
форсунок на стенде

Если на оборотах от 1500 до 2000 – машина едет рывками, на
подъеме – просто не разгоняется, независимо от интенсивности нажатия на педаль,
глохнет, и не хочет заводиться, а непосредственно незадолго до этого вы
заезжали на заправку – причиной этому именно горючее. При подобной неприятности
«чек» – может не гореть.

Проверять предположение нужно так же, как и избавляться от
последствий – сливать топливо полностью и заливать новое, заведомо
качественное. Пытаться «разбавлять» его в баке – не нужно, это неэффективно.

Оба фильтрующих элемента, топливный и воздушный, могут
влиять на качество и объем смеси, поэтому, в случае неустойчивой работы ДВС –
первыми подпадают под замену. Если двигатель работает рывками, без постоянной
подгазовки – трясется, а при интенсивном прибавлении «газа» – глохнет,
проверяйте пропускную способность топливной системы, начиная с уровня в баке и
фильтра. Если авто не держит «холостые», разгоняется очень задумчиво, заводится
и сразу глохнет – меняйте воздухофильтр, ищите подсос воздуха и проверяйте
работу дроссельной заслонки.

Бензонасос

Бензиновый двигатель дергается на ходу чаще всего от
дефицита топлива. В конструкции его системы питания предусмотрены два
бензонасоса: погружной и выносной. Первый – внедрен в бак, второй – расположен
под капотом. У погружного нужно регулярно проверять чистоту сетки – он
чувствителен к перегреву из-за забитой сетки или низкого уровня топлива в баке.
У выносного, «слабое звено» – регулятор давления. Проверять производительность
обоих насосов нужно по отдельности.

Старая
и новая сетки погружного бензонасоса

Масло в камере сгорания

Масляная дисперсия в камере сгорания вызывает последовательные
«рывки» при разгоне в двух случаях: неисправен КВКГ(сапун) и давит масло через сальники клапанов, либо – залегли кольца, и масло
летит через зазоры между изношенной стенкой цилиндра и поршнем. В бензиновом
«движке», попадая в камеру, оно загрязняет нагаром электрод свечи, препятствуя
искрообразованию, и машина периодически дергается (троит). Извлекая свечи,
можно увидеть в масле они, или нет. Искать точную причину нужно путем замера
компрессии и ручной проверки чистоты сапуна.

Бортовой компьютер и датчики

Для коррекции угла опережения, управления открытием форсунок
и электронного термостата, ЭБУ нужны данные нескольких важных датчиков.
Скольких – зависит от типа двигателя, марки, модели автомобиля.

Датчики, отказ которых может вызвать рывки автомобиля при
движении:

  • Положения коленвала.
  • Положения распредвала (распредвалов).
  • Расходомер (массового расхода воздуха).
  • Положения дроссельной заслонки.
  • Скорости авто.
  • Детонации.
  • Температуры охлаждающей жидкости.
  • Кислорода (лямбда).

Причиной отказа
датчиков становится сильный длительный нагрев, механическое повреждение, или покрытие
грязью (копотью, нагаром). Для проверки, каждый из них нужно снять, визуально
оценить, измерить, соответствуют ли потенциалы заводским нормам, и приходит ли
на них нужное напряжение.

Неисправная проводка

Может стать причиной кратковременных отключений управляющих
модулей или прерывания подачи питания на свечи и катушки зажигания, а также –
спровоцировать короткое замыкание в ЭБУ. Если машина начинает «капризничать» при
езде в дождь, внезапно глохнет с отключением света и сигнализации, «выдает»
проблемы с пуском или зарядкой
АКБ – нужно проверить состояние проводки. Убедиться, что «масса» (минус на
корпус) и клеммы аккумулятора – чистые, хорошо зафиксированы, уровень
напряжения в бортовой сети при работе – не ниже 14,5 и не выше 16,5 вольт.

Проверка АКБ мультиметром

Особенности авто с АКПП

Рывки, ощутимые при переходе на повышенную или пониженную
передачу, нарушение плавности хода, задержки включения передач, «клевки» –
указывают на пробуксовки трансмиссии, или на перегрев масла. Жидкость ATF от частых перегревов
постепенно теряет рабочие качества, поэтому не обеспечивает нужное давление для
открытия клапанов – вовремя. У «коробок», блок управления которых находится в
корпусе, перегревы вызывают повреждения этого модуля: АКПП «дергает» и «падает»
в аварийный режим, либо – машина отказывается запускаться после стоянки.

Иногда устранить
толчки при движении удается простым сбросом адаптации. Если это не помогло – нужна
квалифицированная оценка состояния масла на содержание примесей, металлической
стружки, или пыли. Наличие – указывает на сильный износ механической части.
Понадобится ремонт с разборкой.

Рывки и вибрация у автомобиля с МКПП

Слабое место трансмиссии с ручным переключением – механизм
выжима сцепления. На его опорный подшипник приходится большая нагрузка и, при
неравномерной выработке, разведение и сведение дисков сцепления происходит
недостаточно плавно. Отсюда – рывки при трогании, или переключении после езды
накатом. Кроме неисправности «выжимного», к «толчкам» и «рваной» динамике
приводит значительный общий износ корзины сцепления, из-за частых пробуксовок,
или пробега свыше 200 т. км. На эту причину дополнительно указывают посторонние
звуки и скрежет при выжиме педали. Устраняется проблема профилактической
переборкой, или полной заменой корзины.

Несколько слов в заключение

Точная целенаправленная диагностика в сервисе – включает
проверку найденного дефекта агрегатной заменой (вместо сломанного узла ставится
новый, исправный). Для этого нужен значительный запас запчастей, и «провернуть»
такое самостоятельно, особенно, если поменять нужно «пол автомобиля» –
накладно. Если вы перебрали основные причины, а машина – продолжает дергаться,
значит поломка комплексная, смотреть нужно подробно, и проще будет не тратить
нервы, а привлечь специалистов.

Если машина
дергается при наборе скорости, то это свидетельствует о нескольких повреждений. Бывает такое из-за неисправностей силового
агрегата, систем питания и
зажигания, коробки передач или педали газа. Чтобы определить точную причину,
надо произвести диагностику.

Почему двигатель начинает дергать при
разгоне

Как это обычно
происходит — вы нажимаете педаль газа, чтобы разогнаться, но четкого отклика от
ДВС нет. Возникает пауза (провал), затем обороты резко набираются и возникают
рывки. Частое такое происходит сериями, и машина едет рывками при разгоне.

Провал и рывок

Провал или пауза
означает, что двигатель автомобиля «тупит» — запаздывает реакция силового
агрегата после нажатия водителем педали акселератора для увеличения оборотов.

Из-за этого не получается выходить на обгон, быстро
перестраиваться в городском движении — да и вообще, такая эксплуатация
становится затруднительной и опасной.

Различают несколько
разновидностей провала:

  • единичный
    — тяга исчезает буквально на пару секунд, затем работоспособность
    восстанавливается;
  • раскачивание
    — череда нескольких провалов;
  • рывок
    — тяга исчезает на время, не более 1 секунды;
  • подергивание
    — череда нескольких рывков.

Во время провалов и рывков двигатель может стабильно
работать или глохнуть. В зависимости от этого различают причины.

Подёргивания и глохнущий двигатель

Когда автомобиль дергается при разгоне, то возможно,
что сбились настройки фазовращателей, а это провоцирует неправильную
регулировку процессов впуска и выпуска. Крайне опасно доводить до момента
перескока цепи или приводного ремня на несколько зубьев, так как это может
обернуться на многих силовых агрегатах поломкой клапанов и капитальным
ремонтом.

Еще возможна неправильная калибровка блока
управления ДВС. Например, это распространенная неисправность автомобиля Лада
Веста Кросс. Провалы особенно сильно проявляются на холодную.

Третья причина — загрязнение воздушного фильтра.
Просто замените его, чтобы двигатель нормально охлаждался.

Грязный воздушный фильтр

Подёргивания и ровная работа мотора

Причина подергиваний при ровной работе ДВС —
рассогласование в работе отдельных элементов управления. Например, такое
происходит при неработающем регуляторе положения дросселя, когда двигатель
дергает ЭБУ из-за неправильно полученных данных. Говоря иначе, электронный блок
то обогащает, то обедняет смесь — делая это невпопад.

Другая
причина — повреждение подушек, на которых сидит двигатель. Опоры занимают очень
важное место в компоновке моторного пространства. Они компенсируют вибрации и
колебания, передающиеся от двигателя. Когда одна из подушек изнашивается, езда
на машине начинает напоминать полет на «кукурузнике» — шумно и неприятно.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий