Ошиповка зимних шин своими руками шуруповертом

Без рубрики
Содержание
  1. Ошиповка шин своими руками
  2. Какие шины выбрать для ошиповки
  3. Какие шипы лучше выбрать
  4. Что необходимо знать до ошиповки
  5. Инструменты для ошиповки шин
  6. Ошиповка шин своими руками без пневмопистолета
  7. Ошиповка шин своими руками с пневмопистолетом
  8. Повторная ошиповка
  9. Advokatnovikov
  10. Оборудование для шиповки шин своими руками
  11. Дошиповка шин своими руками
  12. Дошиповка Шин Своими Руками Шуруповертом
  13. Способ выполнения отверстий для шипов противоскольжения в протекторе покрышки пневматической шины транспортного средства и устройство для его осуществления
  14. Тонкости и нюансы
  15. Обезопасьте контакт!
  16. Способы сделать дошиповку шин на авто
  17. «Рестадинг» — вторая жизнь шипованных шин
  18. Пистолет для шипов своими руками – Ошиповка шин своими руками
  19. Размеры шипов для шин какие есть
  20. Базисная поверхность
  21. Подбор правильных шипов
  22. Самостоятельная шиповка. Ремонтные шипы.
  23. Особенные условия
  24. Поштучный производимый
  25. Заключение
  26. Ошиповка зимних шин своими руками

Ошиповка шин своими руками

Немногие автовладельцы знают о том, что ошиповать зимние шины можно самостоятельно. Данная процедура будет актуальна в случае необходимости экономии средств на приобретение новых покрышек, а также в случае их ремонта для продолжения срока эксплуатации.

Однако оборудование шин шипами вне рамок цеха по производству резину имеет свои нюансы и особенности, которые следует учитывать перед началом такого процесса.

Какие шины выбрать для ошиповки

Приняв решение произвести самостоятельную ошиповку, следует серьезно подойти к вопросу выбора покрышек.

Наиболее подходящей станет резина, уже подготовленная заводом к самостоятельной ошиповке, т.е. на ней уже будут иметься технологические отверстия под установку шипа.

Покрышка под ошиповку с отверстиями для шипов

Можно приобрести резину, не подготовленную к шипованию кустарным способом. Здесь основное внимание следует обратить на состав резиновой смеси. По общему правилу нешипованные зимние шины имеют очень мягкую консистенцию, с целью наилучшего сцепления с зимним покрытием. Однако самостоятельно установленный шип в такой покрышке долго держаться не будет, ввиду отсутствия надежного крепления.

Не рекомендовано применять к ошиповке всесезонную резину, ввиду отсутствия надлежащих сцепных качеств при отрицательных температурах. Но, несмотря на этого, состав всесезоной резины имеет более твердую структуру, поэтому шип в ней будет закреплен более прочно, нежели во фрикционной зимней покрышке.

Категорически запрещено шиповать и использовать в зимних условиях не предназначенную для этого летнюю резину.

Желательно использовать новую резину, но при ограниченном количестве финансов подойдет и ранее использованная продукция. При этом срок ее ранней эксплуатации не должен превышать 3 года, а остаток протектора — не менее 4 мм.

Какие шипы лучше выбрать

Основная задача шипов — обеспечить надежное сцепление с дорогой. Максимальная нагрузка ложится на этот элемент зимней покрышки в момент разгона и торможения авто. При движении транспортного средства по трассе или в городе с равномерной скоростью, нагрузка уменьшается, и вновь возрастает при совершении манёвров.

Различные условия эксплуатации авто по-своему сказываются на износ шипов и резины в целом, поэтому, подобрав шипы под свой стиль вождения, можно существенно увеличить срок эксплуатации колес.

Шипы различаются по форме, объему, весу, составу. Каждому параметру соответствует определенное поведение шипа в дорожных условиях.

Корпус шипов может быть изготовлен из:

  • мягких сплавов (например, алюминий);
  • твердых металлов (железо);
  • нематаллических элементов (пластик).

Различные виды шипов для шин

Поскольку шипы испытывают серьезную нагрузку, удерживая на себе вес автомобиля, следует использовать наиболее прочные изделия. Мягкие сплавы металлов или других веществ при агрессивном стиле вождения, скорее всего, потеряют изначальную форму, и уже не будут выполнять свое прямое предназначение.

Немаловажное значение имеет и форма рабочей поверхности шипа. Наиболее распространенными являются следующие типы:

Несложно представить, что чем больше острых выступающих краев шипа будет врезаться в дорожное полотно, тем лучше будет обеспечено сцепление.

Таким образом, предпочтение стоит отдавать многогранными или остроугольным шипам. Единственный их минус — это возрастание цены, в зависимости от количества граней.

Последнее, на чем стоит заострить внимание при выборе шипа — это его крепление в резину. Оно также имеет различные варианты, в зависимости от которых варьируется степень усадки и прочность получившейся конструкции. Наиболее предпочтительными будут двух- или многофланцевые шипы, основание которых имеет 2 и более расширения, за счет чего и обеспечивается надежность фиксации.

Чем больше фланцевых пазов у шипа, тем надежнее от сидит в покрышке

Существуют и другие параметры, которые определяют длительность срока и качество эксплуатации ошипованной резины, однако они менее значительны вышеприведенных параметров.

Что необходимо знать до ошиповки

Выбрав подходящие шипы и резину, следует еще раз вернуться к основным правилам, соблюдение которых обеспечит долговечность и безопасность использования зимних колес, ошипованных в кустарных условиях:

Инструменты для ошиповки шин

Существует несколько вариантов выполнения процедуры ошиповки. Наиболее простой, но в то же время трудоемкий — ручной способ. Для его выполнения потребуется следующий подручный инструмент:

  • емкость с мыльным раствором и приспособлением для его нанесения;
  • тяжелый предмет для вбивания шипов (подойдет обычный молоток) либо полукруглые плоскогубцы и отвертка (для обычной вставки шипов);
  • могут потребоваться плоскогубцы и отвертка для удаления неправильно закрепленных или старых элементов.

Данный способ является весьма примитивным, он требует значительных временных затрат, а чтобы равномерно усадить шипы потребуется немалый опыт и умения.

Наиболее простым является полуавтоматический способ. Он подразумевает наличие шуроповерта со специальной насадкой, с помощью которого удастся ввернуть шип на нужную и одинаковую для всех глубину.

Ошиповка шин может производиться при помощи шуруповерта

Самым продвинутым и приемлемым в плане получения качества и долговечности готового изделия является автоматический способ. Он проводится с помощью автоматического пневнопистолета, который под высоким давлением воздуха буквально вбивает шипы в гнезда, сразу придавая им нужную фиксацию.

Стоимость такого оборудования весьма высока. Его покупка является нерентабельной ради ошиповки одного комплекта колес. Однако такой инструмент имеется практически в каждом сервисе по шиномонтажу, поэтому закупив шины и шипы, можно смело отправляться для ошиповки в ближайшую СТО автомобилей.

Ошиповка шин своими руками без пневмопистолета

Как указано выше, ручной способ предполагает усадку шипов с использованием шуроповерта и насадки к нему, а также без применения этого инструмента. В любом случае начальный этап будет выглядеть примерно идентично.

Если шины не имеют технологических отверстий, их необходимо сделать с помощью шила (не рекомендовано), либо с использованием дрели с фиксатором глубины. Сверло нужно подобрать диаметром несколько меньше, чем основание шипа. Все отверстия должны быть одинаковы по глубине и соответствовать длине шипов. Например, если шипы длиной 9 мм, то и глубина отверстия должна быть 8-9 мм. При необходимости рекомендуется делать замеры штангенциркулем.

Просверливание отверстий в шинах перед ошиповкой

Процедуру сверловки резины следует проводить очень аккуратно, так как велика вероятность испортить резину, сделав сквозное отверстие.

После этого проводятся следующие манипуляции:

Установка шины на специальную стойку

Удаление шипов из резины при помощи плоскогубцев

Замер глубины шипов при помощи штангенциркуля

Смачивание резины мыльной водой

Ошиповка шин при помощи полукруглых плоскогубцев и отвертки

Ошиповка шин при помощи шуруповерта

После окончания процедуры резину следует высушить, после чего убрать на хранение. Ни в коем случае нельзя сразу же приступать к ее испытаниям, это приведет к выпаданию шипов и сведет на нет все приложенные усилия.

Также можете посмотреть несколько полезных видео про ошиповку шин своими руками без пневмопистолета:

Ошиповка шин своими руками с пневмопистолетом

На начальном этапе подготовки покрышки к ошиповке с вышеуказанным способом отличий не существует. Вся специфика заключается только в правильном использовании пистолета:

Установка шипа в пневмопистолет

Шиповка шины пневмопистолетом

Выполнив это действие, проводится измерение высоты усадки, а также проверяется угол наклона шипа. При выявлении брака, он удаляется, и процедура проводится повторно.

Также можете посмотреть несколько видео-инструкции по ошиповке резины пневмопистолетом:

Повторная ошиповка

Вторичная ошиповка зимней резины подразумевает под собой установку новых шипов в отверстия, из которых выпал или был удален по другим причинам ранее вмонтированный шип.

Данная процедура имеет своих противников и сторонников.

Кончено, основным плюсом станет значительная экономия на приобретении новых колес, вновь повыситься уровень комфорта и безопасности вторично ошипованной резины. Тем более, если ранее на ней уже почти не оставалось шипов.

Однако сущестует несколько причин, по которым данная процедура может не иметь смысла.

Во-первых, следует проверить, имеется ли возможность использовать покрышку в дальнейшем. Ведь использование резины сроком свыше 4 лет и остатком протектора меньше 4 мм считается небезопасным.

Во-вторых, для повторной ошиповки предъявляются серьезные требования к состоянию самого отверстия, куда планируется вторично вмонтировать шип. При наличии трещин, разрывов, утолщения стенок посадочного места, и других повреждений повторная шиповка не допускается.

Отсутствие же таких повреждений весьма сомнительно, раз оттуда уже выпал ранее установленный элемент.

Повторная ошиповка шин настоятельно не рекомендуется!

В случае, если на недавно приобретенной резине по каким-то причинам не хватает несколько штук, не стоит из-за этого приобретать новую покрышку. В данном случае как раз будет выгоднее произвести повторную ошиповку.

Advokatnovikov

Покрышка под ошиповку с отверстиями для шипов Можно приобрести резину, не подготовленную к шипованию кустарным способом.

Категорически запрещено шиповать и использовать в зимних условиях не предназначенную для этого летнюю резину. Желательно использовать новую резину, но при ограниченном количестве финансов подойдет и ранее использованная продукция.

При этом срок ее ранней эксплуатации не должен превышать 3 года, а остаток протектора — не менее 4 мм. Основная задача шипов — обеспечить надежное сцепление с дорогой.

Каждому параметру соответствует определенное поведение шипа в дорожных условиях. Корпус шипов может быть изготовлен из:

  • твердых металлов (железо);
  • нематаллических элементов (пластик).
  • мягких сплавов (например, алюминий);

Различные виды шипов для шин Поскольку шипы испытывают серьезную нагрузку, удерживая на себе вес автомобиля, следует использовать наиболее прочные изделия. Мягкие сплавы металлов или других веществ при агрессивном стиле вождения, скорее всего, потеряют изначальную форму, и уже не будут выполнять свое прямое предназначение.

Оборудование для шиповки шин своими руками

Шиповка шин своими руками – процесс несложный, но требующий терпения и желания сильно сэкономить на покупке шипованной резины от завода-изготовителя. Итак, перед тем как принять решение о самостоятельной ошиповке зимней резины, следует понять, зачем вам нужна эта процедура.

Есть несколько причин, по которым автолюбители затрачивают большое количество времени на эту операцию:

  • желание сэкономить на покупке недешевой резины для езды по скользким дорогам;
  • при самостоятельной установке шин можно создать резину, адаптированную к вашей манере езды, от нее будет зависеть и длина шипов, торчащих из колеса, и их частота;
  • желание целый день, а то и два, провести в гараже под предлогом установки шин на колеса.
  • недоверие к шипованным шинам от производителя, ведь он далеко не всегда может предоставить высокий уровень качества как самих шипов, так и работы по их установке;

Как уже было сказано, процесс этот требует терпения, усидчивости и определенных навыков. Хотя можно обойтись и без последних.

Кроме того, потратиться все же придется, хоть и не так сильно, как при покупке заводской шипованной резины. Для начала, нужно будет приобрести сами шины, затем – оборудование для ошиповки и, соответственно, шипы.

Все это можно купить в специализированном магазине. Но затраты себя оправдают, когда вы всю зиму проездите на колесах, обеспечивающих полную безопасность на обледенелых дорогах. Произвести операцию можно тремя способами:

  • ошиповка колес при помощи пневматического пистолета;
  • ошиповка шин на станке;
  • саморезами и шуруповертом.

Первый способ самый популярный, так как такую ошиповку можно выполнить самостоятельно, хотя и многие сервисы на сегодня могут предложить данную услугу.

Второй может быть произведен только в мастерской, оборудованной соответствующим образом. Но если вы решили сделать на умении шиповать колеса маленький бизнес, станок можно установить и в собственной мастерской или в гараже.

Третий метод – самый дешевый. Не требует наличия специального оборудования, ведь портативный шуруповерт не является большой редкостью. К тому же, такие шипы можно установить на бэушные шины, которые не имеют заводских отверстий.

Да и просверливать отдельно эти самые отверстия не придется.

Многие любители и профессионалы сегодня предлагают данную услугу. Как правило, речь идет об ошиповке резины с заводскими отверстиями. Мало кто берется за самостоятельное высверливание дырочек под шипы.

Но это не значит, что сделать их невозможно.

Нежелание сверлить отверстия самостоятельно связано с большими трудозатратами и риском повредить резину. Но если вы решили не покупать шины с заводскими отверстиями, а сделать их самостоятельно, вам придется запастись следующим оборудованием:

  • трубчатое сверло, обычное не подойдет. Этот вид сверла предохранит резину от нежелательных повреждений и обеспечит идеально ровные края отверстий.
  • электродрель. Желательно, чтоб она была профессиональной и автоматически отключалась при перегреве. Сверлить придется много и долго.

Дошиповка шин своими руками

Зимой на дорогах очень часто образуются наледи, и автомобили попадают в занос.

Для обеспечения хорошего сцепления с дорожным покрытием необходимо устанавливать зимние шипованные шины.

На авторынке представлено множество вариантов от различных изготовителей. Но не всегда финансы позволяют приобрести новье.

покрышки по более низкой цене обладают плохим качеством;3. появляется необходимость самостоятельной установки шипов в зависимости от индивидуальных характеристик автомобиля.Некоторые производители реализуют шипованную резину несоответствующего качества. При езде шипы начинают выпадать, что приводит к деформации автошины.Для тех, кто решил заняться самостоятельной шиповкой, рекомендуется воспользоваться электродрелью с насадкой в виде трубчатого сверла.

В процессе сверления получившаяся стружка будет проникать во внутреннюю часть автошины.

Это связано с большой отдачей инструмента, поэтому после окончания работы. необходимо задуть полученные отверстия.Стоит отметить, что при сверлении ограничитель глубины должен быть настроен корректно, и тогда шипы будет располагаться одинаково относительно поверхности шины. Если в итоге они войдут глубже, то не смогут выполнять основную функцию сцепления с дорогой.Для быстрой прогонки шипов в полученные отверстия потребуется пневматический пистолет.

В процессе работы это устройство подключается к компрессору, а затем с помощью металлических лапок пистолета увеличивается каждое отверстие по ширине и за счет давления воздуха шип загоняется в покрышку.Для установки шипов также необходимо воспользоваться дополнительными инструментами:· пассатижи;· молоток;· приготовленный мыльный раствор с распылителем;· комплект шипов.На заметку! Чтобы отрегулировать положение шиповочных элементов, воспользуйтесь металлической пластиной и пассатижами.Производители автошин предлагают различные типы колесных шипов.

По материалу изготовления они могут быть:1. алюминиевыми;2. металлическими;3. пластиковыми.Формы также могут быть различными:1.

овальными;2. четырехгранными;3. фланцевыми.Для самостоятельной шиповки колеса рекомендуется использовать овальные фланцевые изделия, поскольку их намного легче установить. В случае, если автомобиль используется при сложных погодных условиях, необходимо выбирать двухслойные фланцевые шипы.Самостоятельная работа по вставке шипов может быть выполнена несколькими способами:1.

автоматическим;2. полуавтоматическим;3. ручным.При автоматическом способе всю работу по шиповке автошины выполняют на специальном оборудовании практически без вмешательства специалиста.

› Для улучшения управляемости и сцепления по льду многие автовладельцы решаются на ошиповку резины. Выполнить данную процедуру несложно своими руками.

При этом важно учитывать ряд тонкостей, чтобы не испортить модернизируемые шины.

Содержание Наиболее часто автовладельцы прибегают к ошиповке резины, которая осталась с прошлого сезона. Проездив на липучке, водители понимают, что ее характеристик не всегда достаточно для зимней эксплуатации.

Если же для ошиповки резина приобретается специально, то в первую очередь следует обратить внимание на изделия, подготовленные под шипы заводом.

На протекторе уже имеются технологические отверстия, в которые только осталось разместить шипы.

Вставить шипы можно и в приобретенную липучку.

Здесь важно обратить внимание на состав резиновой смеси.

Большинство нешипованных зимних шин имеют крайне мягкую консистенцию.

Категорически запрещается ошиповка летних шин. Они совершенно не предназначены для эксплуатации в зимних условиях. Резина дубеет и это может стать причиной попадания в аварийную ситуацию.

Для ошиповки желательно использовать новые шины.

Все же при ограниченных финансах можно применить старую резину. При этом важным критерием является срок ее ранней эксплуатации. Он должен составлять менее четырех лет, а остаточная величина протектора должна превышать 4 мм.

Главной задачей шипов является оптимальное сцепление с дорогой. Их подбор выполняется по весу, составу, объему и форме. Выбор осуществляется на основе стиля вождения и дорожных условий, в которых эксплуатируются шины.

Корпус шипов изготавливается из:

  • мягких сплавов на основе алюминия.
  • неметаллического материала, например, пластика;
  • твердого металла или сплава, например, сталь;

Также внимание следует уделять и форме рабочей поверхности шипа. Наиболее популярные типы представлены на изображении ниже.

Чем больше острых выступающих граней имеет рабочая поверхность шипа, тем он лучше врезается в лед и дорожное полотно. При этом многогранные изделия имеют более высокую цену.

Крепления в резину также играет большую роль. От него зависит степень усадки и прочность удержания шипа. Наиболее надежны двух и многофланцевые крепления.

Они обеспечивают отменную фиксацию. Для того чтобы провести ошиповку без пневмопистолета необходим минимальный набор инструментов, который представлен в таблице ниже. Таблица — Инструменты для ошиповки шин НаименованиеПримечание Емкость с мыльным растворомДля смачивания протектора ПультивизаторРучной или электрический.

В крайнем случае можно заменить тряпкой, губкой или кисточкой

Дошиповка Шин Своими Руками Шуруповертом

Шиповка шин в кустарных условиях Зимой для неплохого сцепления с дорогой на автомобиль лучше установить шипованную резину. На рынке есть несколько вариантов шин от различных производителей, резина отличается по качеству и стоимости. Если по каким-то причинам у вас нет способности приобрести шипованные изделия, их выполняют на дому из обыденных всесезонных шин.

Что же понадобится, как успешно сделать шиповку своими силами?

Технические свойства резины зависят от расположения шипов, их количества и размеров. Невзирая на огромные временные издержки и трудоёмкость, в неких ситуациях будет прибыльнее заняться собственноручной шиповкой.

В большинстве случаев такую работу делают, когда:

  • необходимо сделать шипованную резину под личные особенности эксплуатации автомобиля.
  • доступные шипованные шины имеют низкое качество;
  • нет способности приобрести дорогую продукцию от известного бренда;

Много производителей предлагают изделия нет неплохого свойства. В течении езды шипы конечно вылетать, поэтому резина портится. Шиповка шины с применением пневмопистолета занимает незначительно времени Совет: При собственноручной шиповке используются новые и подержанные шины.

Главное, чтоб они были неплохого свойства и без изъянов.

Если вы решили заняться шиповкой резины без отверстий, то необходимо приготовить неплохую дрель с особым трубчатым сверлом. В свое время сверления вся стружка будет уходить вовнутрь и дальше не будет нужна продувка отверстий. Во время работы необходимо настроить ограничитель глубины, чтоб шипы находились на одном и том же расстоянии от поверхности.

Если они будут размещены очень глубоко, то не сумеют делать свою функцию.

Что остается сделать нашему клиенту знакомы с шуруповертом.

Это ручной электроинструмент, созданный для закручивания и раскручивания различного крепежа. Это главное направление его внедрения, но не единственное. При помощи шуруповерта конечно сделать масса нужных и подходящих вещей.

Шуруповерт применяют для генератора. Это сделать весьма легко. Нео.

Шлифовка бетона: так же как и чем производится? Поверхность пола перед использованием финального покрытия обязана быть более ровненькой. Потому до того, как обеспылить, пропитать и обработать стенки либо пол лакокрасочным покрытием, нужна шлифовка бетонных полов.

Шлифовальная машина по бетону EIBENSTOCK Однако эта процедура просит не только лишь г. Ремонт пневмогайковерта Механизм работы пневмойгаковерта Виды дефектов Разбор пневматического гайковерта Ремонт пневматического гайковерта Смазка для пневмогайковерта Заключение Пневматический гайковерт – неподменный инструмент на работе с резьбовыми соединениями.

Он состоит из: ручки, комфо.

Способ выполнения отверстий для шипов противоскольжения в протекторе покрышки пневматической шины транспортного средства и устройство для его осуществления

В способе выполнения отверстий для шипов противоскольжения в протекторе покрышки пневматической шины вырезают столбик резины протектора путем сверления полым сверлом, отрывают его и удаляют из протектора.

Отрыв столбика резины протектора производят путем сдавливания, заклинивания и скручивания в инструменте сверления, а удаление из него — путем выталкивания в сторону направления сверления. Устройство для осуществления способа содержит привод 4, сверло 10, выполненное в виде трубки с поперечным сечением в виде круга, имеющее концевой участок с режущими кромками 11 и хвостовик 12. Держатель сверла 10 выполнен в виде цилиндрической обоймы 6, несущей шпиндель 8 со сверлом.

Устройство дополнительно имеет подпружиненный стержень 13 сдавливания и выталкивания столбика резины из трубки сверла 10, который установлен соосно внутри шпинделя 8 и трубки сверла 10 с возможностью продольного перемещения.

Устройство имеет ограничитель 15 глубины сверления, регулятор 16 положения стержня 13 сдавливания и выталкивания относительно сверла 10, упор 17 стержня 13 сдавливания и выталкивания и механизм 18 вертикального перемещения привода 4 и обоймы 6 со шпинделем 8 и сверлом 10. Привод 4 выполнен в виде электродвигателя, связанного со шпинделем 8 с помощью фрикционного редуктора 9 и установленного вместе с механизмом сверления и вертикального перемещения на кронштейне стойки 1. Способ и устройство позволяют значительно улучшить качество отверстия для установки шипа противоскольжения, отказаться от использования ручного инструмента, тем самым повысить производительность труда и уменьшить трудоемкость.

2 с.п. ф-лы. 1 ил. Изготовление относится к транспортным средствам в частности к изготовлению отверстий для шипов противоскольжения в проекторе покрышки пневматической шины транспортного средства. Известен способ изготовления ошипованной шины транспортного средства, включающий установку в протектор покрышки шипов противоскольжения в процессе производства (Патент РФ N 2051809, кл.

6 B 60 C 11/16, 1996). Данный способ может быть реализован лишь на предприятии, производящем покрышки пневматической шины. Известен способ ошиповки готовых покрышек путем высверливания в протекторе покрышки на стороне, взаимодействующей с полотном дороги, отверстий с помощью сверла с перьевой режущей частью и ограничителем глубины сверления на оборотах равных 8-16 тыс.

об/мин с последующим принудительным введением шипов в эти отверстия (Инструкция по применению шипов противоскольжения.

Министерство автомобильного транспорта РСФСР. — М.: 1974, с. 6-7, 81-83). Недостатком такого способа является то, что при сверлении отверстий, края и стенки отверстий получают надрывы, которые при запрессовке шипа и в процессе его работы увеличиваются и не обеспечивают прочность удержания шипа в проекторе покрышки. Наиболее близким к предлагаемому способу выполнения отверстий для шипов противоскольжения в покрышке пневматической шины транспортного средства является способ, включающий вырезание столбика резины

Тонкости и нюансы

Как известно, в целом зимние шины принято делить на шипованные (с установленными шипами) и нешипованные (так называемая липучка).

Сразу отметим, каждый из указанных типов покрышек имеет как свои преимущества, так и недостатки. Также встречаются покрышки под ошиповку, то есть когда реализована возможность ездить без шипов или ошиповать шины при такой необходимости. Так или иначе, в случае с шипованной резиной именно шипы для шин являются важным элементом такой покрышки.

Однако в процессе эксплуатации , что требует установки ремонтных шипов. Далее мы рассмотрим, как выполняется дошиповка зимних шин и какая цена такой процедуры, а также на что обратить внимание, подбирая шипы для шин. Итак, в случае с новыми покрышками под ошиповку имеется возможность установить шипы для зимних колес.

Давайте разбираться. Прежде всего, если необходимы шипы для зимней резины, купить их можно в специализированных магазинах, в шинных центрах или на авторынках.

Если таких магазинов и точек продаж поблизости нет, как правило, шипы часто бывают в наличии на обычном шиномонтаже. Обратите внимание, не следует покупать первый попавшийся вариант, подбирая шипы для зимней резины. Первым делом, нужно изучить некоторые особенности, так как шипы для колес могут сильно отличаться.

Если рассматривать ремонтные шипы, независимо от типа такой шип имеет в основе конструкции два элемента.

Первым является корпус, тогда как вторым вставка.

При этом вставка является рабочей частью, от которой зависит общий срок службы шипа и качество его работы.

На практике, подбирать шипы нужно с поправкой на то, по каким дорогам ездит авто. В случае со странами СНГ, где дороги не лучшего качества, а также зимой часто не убираются от снега и льда, важны сцепные свойства шипов.

Параллельно шип должен прочно сидеть, полноценно контактировать с дорожным покрытием, не прогибаться внутрь, находясь в мягкой резине.

Такие свойства обеспечивает шип с большим количеством фланцев. Начнем с того, что ошиповка шин потребует повышенного внимания уже на этапе подбора шипов. Прежде всего, для некоторых покрышек сами производители резины указывают, какие шипы следует использовать при ошиповке.

Что касается производителей шипов для шин, можно выделить крупнейших: шипы Season, Turvanasta и Tikka (Финляндия), Ugigrip (Франция), а также Sitek (Германия).

Обезопасьте контакт!

По нашей вечной традиции народная мудрость «Готовь сани летом.» часто превращается в ситуацию «Пока гром не грянет.». А гром этот — неконтролируемый занос автомобиля, невозможность преодолеть скользкий подъем дороги.

Более сложные моменты даже не хочется озвучивать, чтобы не материализовать в реальности. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как предотвратить подобные ситуации с помощью ошипованных шин. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ШИП Металлическим шипам уже более ста лет.

Вначале они были сродни лошадиным подковам и предназначались для уменьшения истирания сплошного резинового обода колес экипажей. Крепились они изнутри колеса обычной гайкой.

В автомобильную эру шипы первоначально появились на спортивных автомобилях. Где-то на стыке 50-60 годов XX века шип окончательно сформировался в привычную для сегодняшнего дня конструкцию в Скандинавских странах. За легковым транспортом шипы покорили автобусы, грузовые автомобили и строительную технику.

Но со временем поголовье автомобилей стремительно увеличивалось, росли скорости движения, и тревогу забили дорожники — ведь на очищенном покрытии ошипованное колесо работает как фреза, даже если нет его пробуксовки. Сейчас во многих европейских странах шипы или запрещены, или введены ограничения на их использование по времени года или регионам. Кроме негативного воздействия на дорожное полотно, шипы создают повышенный шум, увеличивают расход топлива, а иногда и ухудшают тормозные свойства шины.

Но в зимнее время на некоторых дорогах без шипа обойтись сложно. Вес шипа примерно 2 г для легковых шин, и 3-5 г — для грузовых. Основным его элементом является сверхтвердый сердечник, сплав карбидов вольфрама, титана, ниобия и ряда других элементов.

Применяется порошковая металлургия.

Даже шестерни автомобильных трансмиссий имеют твердость раза в три меньшую.

Сердечник запрессовывается или припаивается латунными сплавами (эпоксидные составы имеют худшие показатели) в корпус, назначение которого — удерживаться в резине протектора. Появились шипы с граненным стержнем.

Считается, что его грани обеспечивают лучший контакт с дорогой.

Но после нескольких сотен километров по чистому асфальту кончик стержня становится похож на скругленную спичечную головку. Наиболее распространенная маркировка шипа Устройство шипа 1 — твердосплавный сердечник 2 — корпус 3 — опорный фланец, определяющий диаметр шипа Корпус шипа изготавливают из мягких сплавов, чтобы по истираемости они соответствовали резине протектора и не вылезали из шины по мере ее износа.

В большинстве случаев корпус делают из стали.

Но коррозийная податливость стали (даже при специальных защитных покрытиях) вынуждает фирмы искать заменители.

Способы сделать дошиповку шин на авто

Шипы на шине легкового автомобиля Многие производители зимних автомобильных шин выпускают покрышки с шипами и без.

В процессе эксплуатации в зимних условиях, шипованной резины со временем шипы начинают истираться и вылетать, причиной тому ускорение и торможение на льду и на сухом асфальте.

Зимняя покрышка При торможении шипы вгрызаются в дорожное покрытие, сокращая тормозной путь. И при начале движения на скользких покрытиях помогают не проскальзывать автомобильной покрышке. Количество шипов после первого сезона может уменьшиться уже на 50%, а после второго останется 10% от начального количества, многие автолюбители не обращают на это внимание, хотя в экстремальных режимах это существенно может сказаться на управляемости автомобиля.

Поэтому рекомендуется проводить дошиповку автомобильных покрышек.

Шиповка шин Можно для выполнения этой операции обратиться к специалистам, занимающимся работами по шипованию зимней резины с помощью пистолета для дошиповки зимних шин, но есть более дешёвый и выгодный вариант сделать эти операции самостоятельно. Для начала следует выбрать модель применяемого в этом случае шипа, материал из которого он изготавливается:

  • Изготавливаются из: алюминия, железа и пластика.
  • По форме рабочей поверхности они бывают: овальные, круглые, многогранные и квадратные. Считается что чем больше граней, тем лучше свойства шипа.
  • По форме самого шипа утапливаемого в покрышку: одно фланцевый, двух фланцевый и трёх фланцевый. Чем больше поверхностей удерживают шип, тем надёжнее он сидит в покрышке.

Шины для шиповки должны быть только зимние, летние и всесезонные использовать не рекомендуется, так как свойства резины при отрицательных температурах не обеспечат нужные характеристики и могут привести к опасным ситуациям.

Ошиповка дошиповка зимних шин Существуют общие рекомендации при дошиповке зимних шин своими руками, которые желательно соблюдать при проведении данных работ:

  • При монтаже шипов соблюдать рекомендованное количество шипов на одну покрышку (R13=95-100 шипов, R14=110-115 шипов, R15=120-125 шипов, R16=145-150 шипов, R17=165-170 шипов).
  • В течение первых 500 километров желательно не подвергать покрышку экстремальным ситуациям на дороге, это нужно для новой резины при обкатке
  • Установку шипов лучше сделать за месяц до установки на автомобиль.

«Рестадинг» — вторая жизнь шипованных шин

Устоявшееся мнение среди автомобилистов: заменить шипы в шинах нельзя.

До недавнего времени это утверждение было справедливым. Действительно, ставить типовые шипы в старые отверстия бесполезно. Отверстия под шипы изношены, поэтому упругости резины недостаточно для удержания шипа.

Если же еще и высота протектора меньше 8,5 мм, то типового шипа такого размера просто не найти. Минимальный размер высоты корпуса шипа 8,8 мм, если он будет торчать из протектора, то под действием касательной к поверхности протектора силы он сразу вылетит. Есть умельцы, умудряющиеся просверлить новое отверстие и поставить шипы диаметром 6,5 мм с высотой корпуса 7 мм.

Но не в каждой шине это возможно, да и качественно выполнить эту ювелирную операцию могут единицы специалистов. Преждевременная потеря работоспособности шипов при достаточно большой высоте протектора — процесс естественный. Обусловлен он самой конструкцией шипа.

Как известно, шипы изнашиваются вместе с резиной протектора, причем интенсивность износа должна быть одинаковой.

В противном случае либо шипы «утопятся» и перестанут цепляться за лед, либо они «вырастут» над протектором и их вырвет при торможении или разгоне. Высота протектора зимних легковых шин в среднем составляет 10 мм (см. рис. 1). Допустимая остаточная высота протектора для зимних шин — 4 мм.

То есть ресурс по износу протектора — 6 мм.

Работоспособность шипа обеспечивается твердосплавной вставкой. Ее длина в среднем 5,5 мм (бывает короче).

Из них 1,2 мм должны выступать из корпуса шипа, чтобы обеспечить требуемое сцепление. Примерно 1,3 мм должны быть внутри корпуса, чтобы вставка держалась. На естественный износ остается 3 мм против 6 мм у шины.

Вывод очевиден — шипы надо менять при остаточной высоте протектора 7 мм (см. рис. 2). Если этого не делать, вы будете менять зимние шины в два раза чаще необходимого.

Два года назад компанией «Теком» была разработана и запатентована технология рестадинга, позволяющая устанавливать новые шипы взамен выпавших либо полностью менять шипы в легковых шинах. Специальные шипы, применяемые для рестадинга, по габаритам больше типовых, но при этом легче, так как частично изготовлены из пластика. Пластик износостойкий. В отличие от стали и алюминия, пластик не подвержен коррозии и не разлагается под влиянием агрессивной дорожной среды.

Поэтому шипы такой конструкции более надежны.

Корпус шипа короткий (6,8 и 7,8 мм), но его фланец увеличен в диаметре до 12 мм (см.

рис. 3). Рабочий элемент шипа — твердосплавная вставка. По размерам она такая же, как у типового шипа, а следовательно, имеет такой же ресурс работы.

Этого ресурса хватит до полного износа шины.

Процедура замены шипов проста: остатки старых шипов удаляются из протектора с помощью обычных бокорезов, на место старых шипов специальным пневматическим инструментом запрессовывается рестадинговый шип. Степень износа отверстия не имеет значения, так как диаметр фланца и пластиковой втулки такого шипа заведомо больше отверстия. Фланец как якорь удерживает шип в резине.

Пистолет для шипов своими руками – Ошиповка шин своими руками

пистолетом, шуруповертом, без пневмопистолета своими руками Шипы на шине легкового автомобиля Многие производители зимних автомобильных шин выпускают покрышки с шипами и без. Это делается для удобства автолюбителей, так как многим понравившуюся модель в шипованном варианте, хочется получить без шипов. Отметим, что в некоторых странах Европейского союза на законодательном уровне запрещены шипованные шины, и для их рынка выпускают такую же модель, только без шиповки резины.

Особенности в процессе эксплуатации В процессе эксплуатации в зимних условиях, шипованной резины со временем шипы начинают истираться и вылетать, причиной тому ускорение и торможение на льду и на сухом асфальте. Зимняя покрышка При торможении шипы вгрызаются в дорожное покрытие, сокращая тормозной путь.

Размеры шипов для шин какие есть

Сегодня на дорогах нашей страны можно увидеть огромное количество машин, в том числе и в зимнее время. Шипованная резина быстро приводит асфальтовое покрытие в негодность. Поэтому в некоторых европейских странах действуют специальные законы, ограничивающие количество шипов в покрышке.

Конструкция шипов постоянно меняется.

Производители стараются изготавливать образцы, прочность которых позволяет их эксплуатировать длительное время. Иногда пробег может составлять 100000 километров и больше.

Независимо от структуры, они изготавливаются из двух деталей: Для вставки используется специальный твердосплавный материал. Корпус шипа может быть выполнен из самых разных материалов: Все они обладают как положительными, так и отрицательными характеристиками. Самыми тяжелыми считаются обычные стальные.

Они издают много шума, быстро ржавеют. Стальные с тефлоновым покрытием ржавеют значительно реже.

Шипы, изготовленные из алюминия, практически не ржавеют.

Их прочностные показатели можно сравнить со стальными. К сожалению, российские дороги покрываются химическими реагентами, которые быстро стирают такие шипы.

От них остается только белый порошок. Самыми бесшумными и легкими считаются пластмассовые.

Однако в случае большой нагрузки при сильном морозе они трескаются и распадаются. Наилучшими можно назвать двухсплавные шипы.

Их сердцевина изготовлена из одного материала, а основание из другого. В результате когти стали более прочными и надежными.

Встречаются наиболее часто. Практически каждая бюджетная зимняя шина оснащена именно ими. Надо сказать, что у таких шипов больше отрицательных качеств, чем положительных.

Они плохо сцепляются с дорогой, быстро вылетают. Единственным плюсом можно назвать невысокую стоимость и доступность.

Покрышки с такими шипами продаются в любом автомагазине. Кроме того, они подходят для любого колеса.

Модернизированный круглый шип.

Благодаря такой форме увеличилась площадь его касания с дорожным полотном. Автомобиль редко уходит в занос. Правда, стоимость намного выше круглых.

Профессионалы не советуют устанавливать одновременно на колесо круглые шипы вперемешку с овальными. Это может привести к ухудшению тормозных качеств автомобиля.

С помощью острых граней шипы врезаются в ледяную корку. Машина хорошо управляется на крутом повороте, не скользит на прямой дороге.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость, а также недолгую остроту граней. Они начинают стираться, а затем просто ломаются.

В результате уменьшается пятно контакта, колесо плохо сцепляется с дорогой. Новейшие шипы, разработанные инженерами компании Nokian. Запатентованная конструкция отличается от аналогов очень острой кромкой, позволяющей с силой врезаться в ледяную поверхность.

Шесть острых граней дают возможность увеличить сцепление колес с дорожным полотном, независимо от их положения.

Этот вид отличаются от других наличием специальной подушечки, которая предназначена для езды по асфальту. Она предохраняет дорожное покрытие от повреждения.

Как можно вернуть шипы на зимней резине в кустарных условиях

Полная подготовка автомобиля к зимним условиям эксплуатации содержит в себе смену резины. По большей части для этой цели вам употребляются колеса с встроенными шипами, обеспечивающие завышенную устойчивость и маневренность машиной на скользких поверхностях.

Временами происходит утрата отдельных элементов их металла, что плохо сказывается на эксплуатации тс. При данных обстоятельствах будет нужно восстановление шипов на зимней резине в кустарных условиях, чтоб возвратить начальные характеристики скатам и даже не брать при всем этом новых колес.

Базисная поверхность

Без помощи других устанавливать шиповку нужно только в шины для холодного периода года, приготовленные к этой операции производителем. Это обосновано наличием более плотного резинового материала, применяемого в процессе изготовления таких колес.

В автомагазинах найдете зимние скаты с монтажными отверстиями, на которых допускается крепление частей, повышающих фрикционные характеристики колес. миф метод является более действенным и удобным. Также юные автомобилисты нередко интересуются, как можно вернуть шипы на зимней резине самостоятельно, ведь отверстия под их возросли после вылета старенького шипа. Для таковой ситуации употребляются особые ремонтные наборы.

Формирование отверстий под шиповку происходит посредством специального оборудования, составляющей которого является дрель с возможностью регулировки скорости вращения.

Подбор правильных шипов

Существует огромное количество разновидностей вставных частей для зимних шин. При их выборе пригодится учесть не одну характеристику изделия. К отличительным особенностям шипов относятся:

  • материал производства;
  • геометрическая форма;
  • параметр вылета за плоскость установки;
  • комбинированная либо цельнометаллическая конструкция;
  • предполагаемое количество для установки на одно колесо;
  • силовые свойства;
  • конфигурация крепления.

Более всераспространенный тип вставок состоит из корпусной части (стакана), которая контактирует с резиновым слоем колеса, и сердечника. Стаканы изготавливают из специального пластика либо металла. Материал для сердечника а возможно последующий:

  • металлической сплав;
  • дюралевый сплав;
  • твердосплавные вещества;
  • жесткий полимер.

Выпадение из собственного места посадки происходит по различным причинам, к примеру, слабенькая заводская посадка или долгая езда в пути с асфальтовым покрытием. Вследствии этого вероятна утрата одной книги либо нескольких частей, а посадочное гнездо потом возрастает.

Применение дюралевых вставок допустимо для заснеженного или ледяного дорожного покрытия. При езде по асфальтовому полотну происходит их значимая деформация.

Самостоятельная шиповка. Ремонтные шипы.

Ошиповка без спец. инструмента.

Одной из фаворитных форм стали бриллиантовые вставки в колеса. Заглавие взято только по причине многогранной структуры изделия, материал так употребляется не драгоценный, а обычный.

Особенные условия

Верный выбор ремонтных шипов должен учесть износ базисной поверхности шины, потому выступ рабочей головки обычно составляет 1,3 мм над резиной.

В процессе установки будет нужно соблюдать норму, которая регламентирует количество элементов их металла в количестве до 60 штук на метр колеса. В пересчете для тринадцатидюймового ската максимум составляет 90 единиц, для шестнадцатидюймового – полторы сотки.

Поштучный производимый

На работе в гаражных критериях воспользуйтесь одним из последующих методов:

  • Ручной способ. В работах допускается внедрение спецключа для ускорения процесса, также берем молоток, отвертку и мыльный раствор. миф очень экономный вариант подойдет фактически хоть какому автомобилисту. Его достоинство в таком вопросе, что издержки заключаются исключительно в материале.
  • Автоматическая операция. Шипы вкручивают низкооборотистой дрелью либо шуруповертом со спецнасадкой. Производительность увеличивается, но, необходимо задерживать шип в правильном положении, чтоб он входил в отверстие без перекосов.
  • Автоматический метод. На работе пригодится пневмопистолет. В его функции заходит под высочайшим давлением вкручивать материал в посадочное гнездо. Производительность при всем этом наибольшая, но недочетом служит накладность оборудования, которая не окупается при единичных процедурах.

Во время работы хоть каким методом проводится предварительное смачивание поверхности колеса теплым мыльным веществом, облегчающим производимая. Сепаратор пистолета заполняется нужным количеством шипов. В свое время процедуры пригодится держать его рабочую ось очень перпендикулярно к обрабатываемой поверхности.

При ручном способе проводим самостоятельную разметку точек, в каких подразумевается установка. Делать это комфортно белоснежным маленьком или корректором, который продается во всяком канцелярском магазине. Маленькой наждачкой проводим зачистку проблемной зоны, а маленьким шилом разрабатываем отверстие. Намочив выделенный участок мыльным веществом, осуществляем установка.

После фиксации шипа в собственном отверстии замеряем выступ над поверхностью при помощи штангенциркуля, а при завышении значения больше чем на 1,5 мм сажаем его поглубже. Делать эту операцию комфортно при помощи дюралевой пластинки, прессуя через нее высочайшую точку.

Операцию повторяем на каждой точке. Если какой-нибудь из шипов вошел безуспешно, то его необходимо удалить с применением плоскогубцев.

Заключение

Средняя цена ремонтного набора из 100 штук составляет приблизительно 2000 рублей. Наименее высококачественные партии из Азии по 500 штук предлагаются в ценовом плане 3500 рублей. Но, срок службы последних будет ниже. Восстановленное колесо обычно отлично эксплуатируется на протяжении 2-3 сезонов.

Ошиповка зимних шин своими руками

А теперь перейдем к главному вопросу статьи – установка ремонтных шипов на резину своими руками . Рассмотрим самые популярные и доступные способы восстановления шипов на зимней покрышке.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий