Налог на гибридный автомобиль в 2023

Без рубрики

03 Республика Бурятия

Дата публикации: 14.07.2021

На рабочем совещании комитета Народного Хурала по экономической политике, природопользованию и экологии рассмотрели вопрос о внесении изменений в республиканский закон «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ».

Оно прошло под председательством Анатолия Кушнарева.

Депутаты и представители профильных министерств обсудили возможность законодательного стимулирования экологически более безопасного транспорта. Депутаты комитета предложили снизить транспортный налог для гибридных авто.

— Сейчас при расчете транспортного налога считается совокупная мощность гибридной установки, двигателя внутреннего сгорания и электромотора, поэтому нужно исключить из расчета мощность электромотора. Это как раз и будет порядка 50 процентов. Исследования показали, что гибридные автомобили выбрасывают в атмосферу значительно меньше диоксида углерода, одного из основных парниковых газов, по сравнению с обычными автомобилями, — пояснил председатель комитета Анатолий Кушнарев.

По данным УГИБДД МВД по Республике Бурятия по состоянию на 1 января 2021 года в Бурятии зарегистрированы 731 транспортное средство, имеющее возможность использования сжиженного природного газа в качестве моторного топлива, 1 552 транспортных средств с электродвигателями и 1156 автомашин с гибридной силовой установкой.

За последние десять лет уровень автомобилизации в Улан-Удэ возрос многократно в основном за счет личного автотранспорта горожан, что, в свою очередь, привело к большой экологической нагрузке. На сегодняшний день автомобильные выхлопы составляют больше половины всех вредных выбросов в атмосферу Улан-Удэ.

По словам Анатолия Кушнарева, Улан-Удэ уже несколько лет подряд стабильно входит в число городов с самым грязным атмосферным воздухом:

— По итогам прошлого года индекс загрязнения атмосферы стал ещё выше, а экологическая обстановка ещё хуже. Причём эксперты отмечают, что грязный воздух нас, просто медленно убивает: растёт уровень заболеваемости раком, болезнями органов дыхания и кровообращения.

В результате обсуждений участники совещания пришли к выводу, что над законопроектом необходимо еще поработать. В частности, нужно произвести экологический мониторинг, изучить опыт других регионов. В любом случае, в Народном Хурале полагают, что над вопросом по стимулированию рынка экологически чистого транспорта в Бурятии нужно тщательно работать. К обсуждению законопроекта парламентарии еще вернутся.

Многие покупатели гибридных японских автомобилей — то есть с силовой установкой, которая включает как ДВС, так и электрический двигатель — в последнее время периодически сталкиваются с проблемой суммирования мощности двигателей в электронном ПТС (ЭПТС). Что ведет к серьезному повышению транспортного налога, а в некоторых случаях и стоимости ОСАГО. Почему так происходит? Дром решил разобраться.

14 декабря 2021 года на портале Министерства финансов был опубликован документ под номером 03-13-06/102119 следующего содержания:

Дром рассказывал об этом документе в своей публикации «В России подорожала растаможка гибридных автомобилей (ввели новые правила расчета акцизов)». Основной посыл письма гласит: «При наличии в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность двигателя внутреннего сгорания».

Трактовка данного письма относилась исключительно к гибридным автомобилям, которые ввозили на юридических лиц, так как при ввозе таких автомобилей акциз для уплаты таможенных платежей берется от количества л.с. В случае с гибридами после данного уточнения акциз при ввозе стал взиматься от суммарной мощности двигателя и электродвигателя(-ей). При ввозе же автомобиля на физическое лицо уплата акциза налоговым и таможенным законодательством не предусматривается. Однако ГИБДД начало по-своему трактовать суть этого письма и указывать в документах — СТС и ЭПТС — суммарную общую мощность ДВС и электромотора(-ов). Это привело к последовательной реакции в виде взимания транспортного налога, а в некоторых случаях и стоимости ОСАГО, исходя из мощности, прописанной в документах на автомобиль.

Первый такой случай был зафиксирован еще до выхода официально подписанного документа в городе Назарово Красноярского края. Там автомобилю Toyota Prius Alpha с бензиновым двигателем 99 л.с. вписали суммарную мощность всех двигателей (в том числе и генератора) — 180 л.с.

Подобный случай в декабре 2021 года был отмечен в Краснодарском крае, где при постановке на учет Nissan Note e-Power владельцу вписали в документы мощность 187,76 л.с. Тогда как ранее для гибридных автомобилей указывали только мощность ДВС, то есть в случае с Note e-Power 79 л.с. Из Краснодарского края с тех пор идет больше всего сигналов о суммировании мощности моторов.

Надо сказать, что такие случаи ранее были единичными, но сейчас подобных сигналов все больше. Все или почти все гибридные автомобили с суммарной мощностью моторов регистрируются в Краснодарском и Красноярском краях, Кемеровской области и Москве. Единичные случаи отмечены в Санкт-Петербурге, Перми и Ханты-Мансийском АО.

Приведем конкретный пример, как это работает и что меняется в отношении рядового автовладельца, на примере Honda CR-V, который выпускается с гибридной силовой установкой для японского, европейского и американского рынков. Силовой агрегат состоит из 2,0-литрового двигателя внутреннего сгорания (145 л.с./106,65 кВт) и электродвигателя (пиковая одномоментная мощность 183,54 л.с./135 кВт). Ранее при постановке на учет в СТС проставлялась только мощность бензинового двигателя. По калькулятору транспортного налога для Москвы налог в таком случае составлял 5075 рублей. Теперь же при постановке на учет в особых отметках в СТС суммарная мощность двигателя и электродвигателя проставляется как 328,54 л.с., в итоге транспортный налог обойдется в 49 281 рубль.

Фактически в нашей стране сейчас могут быть на учете два абсолютно одинаковых автомобиля, в одном случае владелец будет платить налог со 145 л.с., в другом — со 328,5 л.с., как это можно увидеть на примере двух StepWGN в кузове RP-5 Hybrid.

Но в данном случае машина с московскими номерами поставлена на учет во Владивостоке. И это верный способ не переплачивать за суммирование мощности — знать, в каких региональных РЭО этого не делают. А заодно понять, что в этом плане в России нет единой трактовки законодательства.

А что у нас здесь происходит с очень популярными Toyota Prius (какое-то время они даже продавались через официальную дилерскую сеть). Суммарная мощность двух двигателей будет состоять из 99 л.с. (ДВС) и 72,05 л.с. электрических сил обоих электромоторов (и тягового, и генерирующего). В итоге 171,05 л.с. (а для предыдущего поколения — 180,6 л.с.).

В Красноярском отделении МРЭО на наш запрос о суммировании мощности трех моторов сослались на «Письмо Минфина России от 14 декабря 2021 г. N 03-13-06/102119».

В первом же абзаце ответа на запрос есть такая фраза: «В связи с указанным письмом по вопросу налогообложения акцизами автомобилей, оснащенных одновременно двигателем внутреннего сгорания и электрическим двигателем, Департамент налоговой политики сообщает следующее».

Читаем дальше. «Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), подакцизными товарами признаются автомобили легковые. Ставки акцизов на легковые автомобили установлены статьей 193 Кодекса в твердой сумме в рублях за 0,75 кВт (1 л.с.). Размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации транспортного средства».

Попробуем снова разобраться в документе, на который ссылается МРЭО. Действительно, ставки акцизов применяются к автомобилям, ввезенным и растаможенным на юридическое лицо. При ввозе автомобилей, предназначенных для личного пользования, размер пошлины (ставки) считается от объема двигателя ввозимого автомобиля и его возраста. Никакие кВт (л.с.) там уже не фигурируют.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. N 81 «О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники», максимальная мощность электродвигателя — это максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода.

Исходя из этого документа, для исчисления акцизов при определении мощности двигателя необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени.

А при наличии в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих данное транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность двигателя внутреннего сгорания.

И тут начинаются непонятки — почему документ по исчислению акцизов ретранслируется на документ по суммированию мощности? Если вы понимаете, как работает гибридный автомобиль, вопросов становится еще больше. Хотя бы если просто обратить внимание на четкую формулировку «при постоянном токе», а в ЭПТС уже указывают переменный. Любой ученик средней школы знает различие переменного тока от постоянного.

Откуда же берутся вообще данные по кВт (л.с.)?

МРЭО берет сведения о суммарной мощности двигателей из электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС). А ЭПТС выпускают Испытательные лаборатории, через которые автомобили проходят при растаможке. Испытательная лаборатория, в свою очередь, выпускает документ, который называется Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), в котором как раз и фиксируются показатели мощности двигателя и электродвигателя. Эти же сведения затем дублируются в ЭПТС. Но при этом в поле с данными про электродвигатель звучит формулировка «максимальная 30-минутная мощность, кВт». Эксперт вносит данные, которые он находит в общедоступных каталогах производителя либо при их отсутствии берет просто из каталога Дрома. При этом пиковая кратковременная отдача, указанная производителем, в нашей стране превращается в 30-минутную, так как лаборатория такие измерения не проводит, запросы производителям не направляет. А вносит те данные, которые они берут из каталогов и просто считают по своему усмотрению стандартом. Например, для одного и того же автомобиля в различных лабораториях данные по электродвигателю могут быть различны.

Лаборатория же ссылается, что эта информация получена на основании официальных каталогов производителей, в которых, естественно, напрочь отсутствует формулировка «30-минутная мощность», в большинстве каталогов производителей прямо указано — максимальная мощность. Каким образом максимальная пиковая мощность превращается в «30-минутную», лаборатории в телефонном разговоре объяснять отказались, сославшись на то, что эти данные обсуждению не подлежат.

На уровне запроса производителю получить ответ по количеству л.с. также не получилось.

Любой мало-мальски понимающий в технике знает, что гибридный автомобиль, даже подзаряжаемый, не может выдавать пиковую мощность постоянным током в течение 30 минут. Так как мощность, выдаваемая электродвигателем, ограничивается емкостью батареи, а сам ток является переменным. А как только заряд батареи расходуется, мощность падает и отдача электромотора(-ов) ограничивается способностью ДВС поддерживать заряд батареи либо передавать мощность через инвертор напрямую в электродвигатель. Ранее Дром уже рассказывал, как работают гибридные автомобили от Toyota, а также Honda и Nissan. Ни один из представленных на данный момент гибридных автомобилей не может суммировать пиковую отдачу ДВС и электродвигателя в течение 30 минут. Более того, гибриды, выполненные по последовательной схеме (Nissan по технологии e-Power и Honda на технологии e:Hev, ранее i-MMD), вообще не могут одновременно передавать мощность на колеса параллельно с бензиновым двигателем.

Что касается последовательных гибридов, есть Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 № 100 (редакция от 03.03.2020), которым в зависимости от региона также пользуются МРЭО при постановке автомобилей на учет. Хотя этот документ и не относится к их компетенции, а как раз регулирует правильность заполнения данных ЭПТС. В документе есть формулировка, которая вносит ясность в появление формулировки про суммирование л.с.:

«15) в поле 15 — номинальная мощность двигателя (двигателей) (в киловаттах и в лошадиных силах).

В случае применения в конструкции машины для приведения ее в движение более одновременно одного двигателя указывается суммарная номинальная мощность всех двигателей, которая может расходоваться одновременно.

В случае если в конструкции машины механическая энергия двигателя внутреннего сгорания преобразуется в электрическую для последующего приведения машины в движение посредством электрического двигателя (электрических двигателей), в поле 15 указывается номинальная мощность двигателя внутреннего сгорания».

Даже при наличии данной формулировки пользуются ею лишь в некоторых регионах — при постановке на учет автомобилей, силовые установки которых выполнены по технологии e-Power.

Подведем итоги всего сказанного: на момент написания этой статьи МРЭО ГИБДД некоторых регионов пользуются документом, который к ним не имеет никакого отношения, а относится либо к таможенному оформлению, либо к налоговому. Каким образом документ, не относящийся к ведомству, стал законообразующим, оно пояснить не может. При этом ссылается на первоначальный документ, затронутый в данной статье, либо на данные, которые указывает Лаборатория при оформлении СБКТС и ЭПТС.

О полной бессистемности подхода можно понять по прямому эфиру на радио с начальником МРЭО ГИБДД Красноярска, в котором он говорит о том, что должно быть закреплено документами, а не умозаключениями отдельных руководителей. Например, в данном эфире присутствует ответ на вопрос по суммированию «лошадей» (на 2:32), а также ответ на вопрос по суммированию «лошадей», оснащенных гибридной схемой e-Power (на 3:39). Подтверждение также было размещено на официальной страничке ГИБДД Красноярска в соцсети.

https://youtube.com/watch?v=LnddAsIotk4%3Frel%3D0

Ваш браузер устарел!

Для корректной работы c сайтом
glavkniga.ru
обновите свой браузер:

Некоторым гибридным автомобилям, которые ввозятся в Россию, начали суммировать мощности бензинового и электрического моторов. При расчете таможенных платежей нововведение коснулось пока только юридических лиц, однако суммарная прописанная мощность в лошадиных силах будет отражена в ПТС и свидетельстве о регистрации, что может напрямую повлиять на транспортный налог и оформление ОСАГО для всех, пишут «Новости на VL.ru».

Компании, занимающиеся импортом автомобилей в Россию, сообщили о неприятных нововведениях для некоторых гибридных авто. В Центральную акцизную таможню поступило письмо от Минфина об изменении расчетов при начислении акциза на автомобили, у которых есть электродвигатель. Теперь для расчета будут складывать мощность всех электромоторов и двигателя внутреннего сгорания. Это напрямую касается машин, которые оформляются на юридическое лицо, так как для них при расчете таможенного платежа учитывается акциз.

В тексте письма, выдержка из которого приведена на форуме drom.ru, говорится: «При наличии в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность двигателя внутреннего сгорания».

В компании Carwin, первой сообщившей об этом нововведении, рассказали, что приказ уже действует и, похоже, ГИБДД начала по-своему трактовать и писать суммарную мощность в документах на автомобиль. После получения письма в Приморье поставили на учет Toyota Voxy Hybrid с ДВС мощностью 99 л.с. и электроустановкой — в СОР указана суммарная мощность 180 л.с. (1 кВт равен 1,35 л.с.). Акциз вместо 5000 рублей обойдется почти в 90 000 (491 руб/1 л.с.). Акциз на гибридный Mitsubishi Outlander 2015 года, по словам представителей компании, раньше считался от 118 л.с. и составлял 6018 рублей по ставке 51 руб/1 л.с. А теперь к бензиновому ДВС прибавляются два электромотора по 60 кВт/81 л.с. Итого 280 л.с., и ставка за акциз составляет уже 804 рубля за силу. Сам акциз будет 225 120 рублей.

«Это относится ко всем гибридным автомобилям, по крайней мере сейчас именно такое понимание, — объясняет директор Carwin Дмитрий Забора. — Теоретически может не коснуться Nissan Note, Nissan Serena e-Power и некоторых других моделей, то есть последовательных гибридов. В письме Минфина указано, что это касается электродвигателей, которые приводят автомобиль в движение, а у этих машин крутящий момент на колеса идет только от электромотора».

В качестве примера увеличения акцизов приводятся также Honda Accord CR7, Toyota Noah, Voxy, Alphard, Prius A (Alpha).

Пока речь об автомобилях пяти-семи лет. Данные об электроустановках стали указываться после введения ЭПТС.

Если взять одну из самых популярных машин — Prius A 2016 года выпуска, у нее двигатель мощностью 1,8 л выдает 99 л.с. С такими показателями таможенный платеж для юридического лица составил бы 493 тысячи рублей. А если считать по сумме электромоторов, как в письме, то будет 180 л.с., акциз вырастет на 83 тысячи рублей, за ним, соответственно, подтянется и НДС. Итоговый платеж составит уже 593 тысячи рублей на таможне.

Но автомобили до 2,0 л еще можно оформить на физическое лицо, и в этом случае цена вырастет незначительно. Машины же с объемом двигателя более 2,0 л не получится зарегистрировать на «физика» — пошлина выйдет даже больше, чем для компании.

Трактовка письма — самый спорный момент, поскольку у гибридных автомобилей суммарная мощность высчитывается не сложением мощности двух двигателей, а по другим алгоритмам. Но импортеры боятся, что считать будут в соотношении киловатт к лошадиным силам. Сейчас некоторые компании планируют доказывать в ЦАТ меньшую суммарную мощность, чтобы подорожание вышло не таким критическим. Новый таможенный расчет не касается физических лиц напрямую, только если машина ввозится через компанию. Но от мощности автомобиля, прописанной в базах, зависит начисление транспортного налога.

В Приморском крае налог регулирует краевой закон № 24-КЗ. На данный момент минимальная ставка для легковых машин от 3 до 10 лет составляет 8,4 рубля за 1 л.с. Это автомобили мощностью до 100 л.с. От 100 до 150 л.с. ставка составляет уже 15,6 рубля, от 150 до 200 — 28 рублей, от 200 до 250 — 45 рублей. Ставка транспортного налога для автомобилей мощностью более 250 л.с. — 112,5 рубля за единицу мощности. Если транспортный налог тоже будет начисляться по сумме электромоторов, владельцы гибридных мощных машин заплатят его по максимальному коэффициенту. И пока не понятно, как новую методику станут трактовать страховые компании, ведь ОСАГО тоже до сих пор привязывается к мощности.

Напомним, ранее правительство также установило заградительные меры для импорта «чистых» электромобилей, у которых вообще нет ДВС. Так, страны ЕАЭС не стали продлевать нулевую ставку таможенных пошлин в 2022 году в целях стимулирования собственного производства, которого пока не существует. С предложением продлить действие нулевых пошлин выступала Беларусь, но Минпромторг отказался его принимать, поскольку «продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России». При этом Россия не производит электромобили серийно — есть несколько концептов, планы по выпуску таких машин, и даже уже снята с производства Lada Ellada, продажи которой провалились. Также в ноябре Минпромторг выносил на рассмотрение проект увеличения ставки утилизационного сбора на электромобили в девять раз. Информации о принятии документа пока нет.

Перейти на полную версию

Вы смотрите раздел Право Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

О проекте

Безопасность

Помощь

В России установлены разные виды налогов. Немаловажным являются отчисления за владение транспортом. Чем дороже транспорт, тем выше сумма, которую придётся заплатить за год владения.

У каждого вида налогов есть свои правила, которые меняются каждый год. Но некоторые остаются неизменными. Какие нововведения ждут владельцев средств передвижения в будущем году?

Суть транспортного налога

Граждане обязаны платить имущественный налог каждый год. А транспортный – это один из трёх существующих на данный момент вид налогов. Так же его платят и юридические лица, но на других условиях и с определёнными сроками.

Затрагивают такие выплаты только тех, у кого во владении есть транспортное средство (яхта, машина или мотоцикл).

Деньги в уплату такого налога не идут в федеральный бюджет, поскольку налог – региональный. А значит, что поступления используются для развития школ, больниц, строительство дорог, зарплату депутатов, и других приоритетных целей региона. На формирование пенсии, материнский капитал или содержание армии эти деньги не влияют.

Кто должен платить транспортный налог?

Транспортный налог в 2023 году для физических лиц по-прежнему платят собственники средств передвижения. А именно, не те, кто фактически ими пользуется, а те, кто документально ими владеет. Иногда это разные люди.

Начисляться будет тем, кто владеет следующими видами транспорта:

  • гидроцикл, яхта, моторная лодка, катер;
  • автомобиль;
  • самоходная машина;
  • мотоцикл или мотороллер;
  • автобус;
  • вертолёт или самолёт;
  • мотосани или снегоходы.

Транспортное средство подлежит обязательной регистрации. Недостаточно просто приобрести его и заключить договор купли-продажи. Необходимо обратиться в ГИБДД, чтобы обновить информацию о новом владельце. И тогда налог начнёт начисляться другому собственнику.

Но за текущий год счёт выставят и предыдущему владельцу и действующему. Каждый платит свою часть за время пользования транспортным средством.

Кто может не платить транспортный налог?

Машины, которые принадлежат МЧС, полиции, скорой помощи и некоторым дорожным службам не облагаются выплатами.

Также от ТН полностью освобождаются инвалиды, получившие от соцзащиты специально переоборудованное ТС с мощностью двигателя не более ста лошадиных сил.

Те собственники, чьё транспортное средство зафиксировано как угнанное, также освобождаются от платы. Но только до того момента, пока машина не будет возвращена.

В этом случае изменения в транспортном налоге в 2023 году для физических лиц не применяются, а остаются, по-прежнему, такими же.

Некоторые регионы могут принимать решения о дополнительных льготах или послаблений для некоторых категорий граждан. Например, ветеранов, многодетных семей или малоимущих, героев войны и т.д.

Ставки налога для физических лиц

Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.

Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.

Изменения в 2023 году по транспортному налогу

Законопроект об отмене транспортного налога в 2023 году для легковых автомобилей был на рассмотрении ещё с августа 2020. Однако, по-прежнему никаких продвижений в этом направлении нет.

Но есть ряд грядущих изменений:

  • Регионы теперь сами решают, как и в каком порядке предоставлять льготы.
  • Если транспортное средство конфисковали, то после подачи подтверждающих документов, налог начислять перестанут.
  • Узнать, сколько начислено к уплате, теперь можно не обязательно там, где собственник стоит на учёте. Информацию предоставит любое отделение.

Это все известные данные по транспортному налогу для физических лиц на данный момент.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий