На холодную двигатель троит как только прогреется нормально все

Без рубрики

Владельцы большеобъемных дизелей знают, что при запуске в
холодный период мотор может работать громко, неровно, подтраивать, пока не
прогреется, и это – нормально. Но что делать, если бензиновый двигатель троит
на холодную, а после прогрева, или выхода на определенные обороты (чаще 2000 и
выше) – работает ровно? Причем проявляется проблема только при первом пуске – с
утра, или после длительной стоянки, а затем, в течение дня – не беспокоит, на
расходе, или динамике – не сказывается. Для ДВС, как для бензиновых, так для
дизельных, есть общие причины такого «поведения», и индивидуальные. Давайте
разберем, куда «копать» в их поиске.

Содержание
  1. Как определить, что холодный движок троит
  2. Основные (общие для ДВС) причины троения при прогреве
  3. Датчики
  4. Почему ГБО на холодную троит
  5. Почему двигатель троит на бензине
  6. Система зажигания
  7. Почему двигатель троит на дизеле
  8. Топливо
  9. Как найти неработающий цилиндр
  10. В чем опасность эксплуатации троящего авто
  11. Устранение неисправности
  12. Основные причины троения ДВС на холостых оборотах
  13. Двигатель троит – как определить направление поиска причины
  14. Простая диагностика без сканера (для бензиновых и ГБО)
  15. Дроссельная заслонка и канал холостого хода
  16. Генератор и АКБ
  17. Система зажигания
  18. Неисправность клапана или заслонки IMRC
  19. Замена погружного или подвесного бензонасоса
  20. Замена катализатора системы выпуска
  21. Топливная система
  22. Подсос постороннего воздуха на холостых
  23. Клапана и компрессия
  24. Устранение неисправности
  25. Как определить, что троит двигатель на холодную?
  26. Бензиновый двигатель троит на холодную
  27. Нерабочий провод
  28. Модуль зажигания
  29. Компрессия в цилиндре
  30. Датчик массового расхода воздуха
  31. Плохое качество топлива
  32. Почему троит двигатель (видео)
  33. Неисправны форсунки
  34. Сбои в работе бензонасоса
  35. Выход из строя датчика, который расходует воздух
  36. По каким причинам начал троить карбюраторный двигатель
  37. Неисправны высоковольтные провода
  38. Пониженная компрессия – признак неисправности
  39. Троит дизельный двигатель
  40. Что произойдет, если не устранить неисправность?
  41. Как устранить неисправности, связанные с троением двигателя на холодную
  42. Симптомы
  43. Инжекторный двигатель
  44. Основная причина
  45. Неисправность форсунки
  46. Неисправности бензонасоса
  47. Датчик расхода воздуха
  48. Решение проблем
  49. Если неисправна свеча
  50. Нарушение изоляции
  51. Отказ работы форсунки
  52. Вывод
  53. Типичные причины, почему троит прогретый двигатель
  54. Как найти неисправность
  55. Система зажигания (бензиновый мотор)
  56. Датчики и контакты
  57. Неисправности, при которых дизельный движок троит на горячую

Как определить, что холодный движок троит

Неравномерный «хлопающий» звук работы, вибрация,
«покашливание», повышенный шум – это признаки нарушения нормальной работы ДВС.

Начинающему водителю,
не уверенному – действительно авто троит, или это только показалось, проще
оценить на слух монотонность выхлопа. Слушая звук непосредственно возле выхлопной
– можно четко услышать пропуски.

В начале прогрева, обороты – автоматически «вырастают» для
компенсации холодного старта, а когда мотор уже прогреется – падают до 800–600
об/мин., (в зависимости от настроек авто). Троение на холодную чаще всего
сопровождается «плавающими» холостыми, поэтому следите за тахометром.

Основные (общие для ДВС) причины троения при прогреве

«Фантомные» – не имеющие видимой причины и бесследно
пропадающие через некоторое время признаки неисправности – чаще всего относятся
к электрике авто. При повышенной влажности воздуха (дождь, туман) часть воды
оседает конденсатом на холодных деталях и создает отличный электропроводный
«мостик» для утечек через поврежденную изоляцию. Если в электрооборудовании
есть дефект, вроде трещин в изоляции катушки зажигания, свечного колпачка, или ВВ
проводов – он, вероятнее всего,
проявится на холодную, а по мере прогрева и подсыхания влаги – мотор опять
начнет работать нормально. Пробитая изоляция не всегда заметна визуально.

Рекомендуемый прием, и
один из способов защиты от этой неисправности – обработка внешней части
корпусов (проводов, разъемов) диэлектрической смазкой.

Еще причины, по которым машина будет троить на холодном
двигателе:

  • Бедная смесь – дефицит горючего в ней (редко –
    низкое качество самого горючего).
  • Подсос воздуха – негерметичность коллектора
    после дроссельного узла, или самой камеры сгорания.
  • Пропуски зажигания, или очень слабая
    искра, неспособная поджечь холодную
    смесь.
  • Низкая степень сжатия, или неверно
    отрегулированный тепловой зазор выпускных клапанов.
  • Забитый клапан вентиляции картерных газов КВКГ.
  • Неисправность одного из датчиков, влияющих на состав
    смеси, корректировку по форсункам, момент опережения зажигания.

На входе во впускной коллектор, в вакуумной трубке (ГВУТ), в
уплотнениях дроссельного узла, впускного коллектора (на входе в определенный
цилиндр), или его вихревых заслонок – могут образоваться щели, через которые неучтенный
расходомером воздух прорывается в камеру сгорания, обедняя смесь. Сам ДМРВ
(датчик массового расхода воздуха) – тоже может давать неверные показания из-за
загрязнения или механического повреждения.

Датчики

Кроме расходомера, блок управления зажиганием и топливными
форсунками опирается на показатели еще нескольких датчиков. Из-за большого
различия в конструкции автомобилей, количество этих приборов разное, но можно
дать общие рекомендации в направлении поиска проблемы: ДТОЖ и ДПКВ. Датчик
температуры охлаждающей жидкости – «сообщает» мозгам о том, когда откроется
термостат и антифриз начинает идти по большому кругу. А с датчика положения
коленвала поступает информация на ЭБУ для вычисления угла опережения зажигания,
необходимого для нормального пуска (на низких оборотах опережение чуть меньше,
чем на средних).

Датчик положения коленчатого вала

Почему ГБО на холодную троит

Если бензиновый автомобиль с ГБО второго или третьего
поколения троит при запуске на холодную – проблема может быть в неверной
настройке винта «жадности» (уровня холостых) на редукторе. Более поздние
поколения – частично лишены этой проблемы.

Почему двигатель троит на бензине

Нестабильная работа двигателя на холодную у инжекторных
двигателей чаще всего связана с неисправностью топливной системы. Определив,
какой из цилиндров троит, нужно оценить производительность и распыл его
форсунки. Если вы не можете это сделать, проверьте, хотя бы (мультиметром) соответствие
напряжения, поступающего на нее – нормальному для конкретной модели. Следующим
возможным источником проблемы на бензиновых моторах с common rail становятся клапан
давления и подкачивающий насос. Кроме того, проверьте состояние топливного фильтра
(в нем мог скопиться конденсат).

Проверка топливного фильтра

Система зажигания

Тряска на холодную после запуска редко возникает из-за
отказа катушки (индивидуального модуля) зажигания. Ее неисправность проявляется
обычно на горячем двигателе. Свечи, а скорее всего – одна из них – вполне могут
спровоцировать троение, даже вполне исправные. Если проблема проявилась после
недавней замены свечей, вполне
вероятно, что свечи не подходят по калильному числу либо зазору между
центральным и боковым электродом.

Также мощности искры при холодном старте не хватает на то,
чтобы поджечь смесь, если происходят потери в ВВ проводе. Измеряйте сопротивление.
Для большинства авто оно не должно превышать 18 кОм. Дальше – по цепочке
проверяйте: напряжение, приходящее на катушки, его показатель в бортовой сети,
уровень зарядки АКБ, качество затяжки клемм (особенно – минусовой).

Проверка АКБ мультиметром

Почему двигатель троит на дизеле

Первый кандидат на проверку или замену, если холодный
двигатель троит, дымит, с большим трудом запускается при низкой температуре – свечи
накаливания. Проблема может не ограничиваться одной неисправной свечой.
Подвод питания (провода) на них идет индивидуально, поэтому проверяйте не
только свечи, но и целостность проводов, предохранителя, реле. Измерьте
приходящее питание (не менее 10V),
и ток потребления (пределы – смотрите по мануалу, они сильно разнятся в
зависимости от модели).

При низких забортных температурах рекомендуется предварительно
прогревать свечи – пару раз включить и выключить зажигание, дождавшись сигнала
(щелчка) реле, а затем уже – заводить двигатель.

Практика показывает,
что в современных дизельных ДВС свечи приходится менять каждые 2–3 года. Даже
если отказала только одна свеча – делать это нужно комплектом: остальные обычно
«живут» всего на пару месяцев дольше.

Если проблема возникла как раз после замены – вероятнее
всего они неправильно подобраны: двигателю не подходят их характеристики
напряжения и ток (потребление).

Проверка свечи накаливания на аккумуляторе

Топливо

В межсезонье нестабильнаяработа мотора первые минуты после
запуска может быть связана с типом горючего. Если на вашей заправке еще не
позаботились о «зимней» соляре, а на дворе по ночам «минус» – в ходе стоянки вполне
могло «запарафинить» сопла форсунок, фильтр, или «прихватить» участок топливной
магистрали возле фильтра. Если процесс только начался, а мороз не критичен –
машина заведется, но пока не согреется, на холодную – будет подтраивать (бедная
смесь).

Летом, когда опарафинивание форсункам не грозит, нехватка
топлива в конкретном цилиндре возникает либо от низкой компрессии, либо – от
некорректной работы форсунки.

Это может быть:

  • Механическая неисправность распылителя (забит,
    или не закрывается, льет).
  • Сбившаяся регулировка форсунки под давление,
    подаваемое насосом.
  • Неверные значения корректировки, подаваемые на
    форсунку блоком управления.

В дизельных ДВС, практически поголовно оборудованных
системой ЕГР, которая возвращает часть отработанных газов во впускной
коллектор, попадание туда недожженного топлива крайне нежелательно. Система
функционирует нормально и не «убивает» двигатель – пока канал чист. Если через
клапан ЕГР полетит сажа, масло или солярка – первым заклинит его. В закрытом
положении он повлияет только на «токсичность» выхлопа и, возможно, вызовет некритичные
ошибки по смеси. Оставшись в открытом положении – клапан начинает подавать
цилиндрам отработанные газы постоянно, что на холодную и вызывает
«подергивания», перебои, троение. Под нагрузкой такая неисправность –
усугубляется, и автомобиль начинает «тупить».

Грязный клапан ЕГР

Как найти неработающий цилиндр

Самый достоверный метод понять, почему мотор троит на
холодную, что конкретно происходит с двигателем при прогреве и вычислить
«виновника» троения – сканирование, которое сразу покажет ошибки по пропускам в
конкретном цилиндре и «расскажет» массу полезной информации.

Если для аппаратной диагностики средств или возможности нет
– ищите простым методом исключения. Определить неисправный цилиндр можно на
работающем двигателе – на холостых, по очереди отключая питание форсунок, или
снимая провода с разъемов модулей зажигания (либо – колпачки ВВ проводов со
свечей, если катушки не индивидуальные). Отключайте, слушайте и возвращайте на
место, переходя к следующему. Тот цилиндр, отключение которого не скажется на
звуке работы ДВС – троит.

Определение неработающего цилиндра

В чем опасность эксплуатации троящего авто

Как только автомобиль затроил – у начинающих водителей возникает
вопрос: можно ли ездить с этой неисправностью, и как долго? Если вам все равно,
вы не стремитесь продлить ресурс
двигателя, и не чувствуете дискомфорта от его неправильной работы – можете
ездить пока машина не перестанет заводиться. Конечно, троение мотора на
холодную, пропадающее после выхода на рабочую температуру – не аварийный режим,
но тоже ускоряет его износ. Это первый, пока еще «лайтовый» звоночек, что
«что-то пошло не так», исправить который всегда легче, чем ремонтировать
результат усугубления дефекта.

Характер поломок из-за подтраивания на холодную – зависит от
причины некорректной работы мотора.

Троение из-за подсоса
воздуха или обеднения смеси (форсунки) – провоцирует перегрев. Из-за троения,
связанного с пропуском вспышки в цилиндре – несгоревшее топливо смывает
масляную пленку с его стенок, вызывая прихваты, и частично попадает в моторное
масло, ухудшая его свойства.

Еще бензомасляная смесь – «закидывает» электрод свечи,
затрудняя его самоочистку и дальнейшее искрообразование.

Несгоревшее (или не до конца сгоревшее) топливо, попадая в
выпускной коллектор автомобиля, загрязняет катализатор (или фильтр DPF, если речь о дизеле),
ускоряя необходимость его прожига. В «тянучем» городском режиме это сделать
сложно, поэтому «кат» забивается, греется, выгорает и разрушается быстрее. Эта
неисправность – обязательно «потянет» ошибки по лямбдам, а, возможно, и что-то
серьезнее (зависит от возраста авто).

Устранение неисправности

Проверить предположение о неисправности конкретного узла –
проще всего заменой его на заведомо исправный. Свечи, бронепровода, модули
(катушки), форсунки, датчики – даже если они абсолютно новые, перед установкой
желательно проверить по основным параметрам (нельзя исключать случай заводского
брака), чтобы такая замена не «увела» поиск поломки в неверном направлении.

У каждой марки автомобилей есть свои конструктивные отличия,
влияющие на сложность доступа к проблемным запчастям.

Нормальное развернутое
компьютерное сканирование – позволит не менять все подряд, а сразу вычислить
причины сбоя.

Отогнать машину на диагностику в проверенный сервис – шаг
вполне рациональный. Особенно – учитывая то, что за новыми комплектующими не
придется ездить отдельно – их можно будет установить прямо на месте проверки.

То, что непрогретая машина подтраивает на холостых время от
времени – не повод для паники, но если неустойчивая работа и троение отмечаются
стабильно, при каждом пуске, сопровождаются ошибкой, или значком check engine –
неисправность однозначно надо искать и устранять как можно быстрее. Давайте разберем,
почему чаще всего троит двигатель на холостых оборотах, как обнаружить причину,
как устранить ее.

Основные
причины троения ДВС на холостых оборотах

Если
мотор «трясет» не все время, начинать поиск причины нужно с проверки реакции
авто на изменение условий работы – на прогрев, энергичную работу «газом»,
отключение и повторный запуск двигателя.

В признаки неисправности входят:

  • Произвольное падение оборотов ХХ сразу
    после запуска до 300–400 об/мин.
  • Пропуски зажигания, дрожь, вибрация на
    непрогретом моторе.
  • Троение после прогрева – только на
    горячую, при оборотах менее 2000 об/мин.
  • Периодическое подтраивание под
    нагрузкой, и без (мотор глохнет).
  • Троение, вибрация, проблемы с запуском
    – одинаково, на холодную и на горячую.
  • Нестабильная работа на холостых –
    «плавающий» ХХ, плюс троение, при нормальном пуске.

Если неисправность в бензиновом ДВС проявляется «на
холодную», исчезая при добавлении «газа» – более вероятно, что проблема
касается топливной системы или дело в дефиците мощности искры. Если же трястись
и «пропускать» мотор начинает только когда прогреется – первыми в очередь на
проверку нужно ставить свечи, катушку (модуль зажигания), ВВ провода.

При
проблемах с холодным запуском – более вероятны: подсос воздуха, усугубленный
неисправностью зажигания по высоковольтной части, или «просевшая» в одном из
цилиндров компрессия.

Общие причины, почему дизель и бензиновый двигатель троит на
холостом режиме или малых оборотах:

  • В смеси не хватает топлива.
  • Искра не поджигает его эффективно.
  • В смеси не хватает воздуха.

Для дизеля (кроме проблем с дроссельной заслонкой, из-за
ЕГР, и подсоса воздуха), список основных причин троения во время сброса
оборотов сводится к засорению форсунки или негерметичности седел выпускных
клапанов в конкретном цилиндре. Одна из самых вероятных причин того, что дизель
подтраивает на холостых, во время запуска – «отжившие свое» свечи накала.
Современные свечи накаливания редко работают дольше 2 лет, поэтому проверять их
нужно регулярно.

Двигатель
троит – как определить направление поиска причины

Причиной вибрации и изменения звука работы двигателя на ХХ
могут быть не только пропуски зажигания в цилиндре – из-за изношенной подушки
двигателя или неисправности сцепления машина тоже ощутимо трясется. Неопытному
водителю бывает сложно определить разницу из салона, поэтому проще послушать
звук непосредственно выхлопа. Прерывистый, с хлопками – значит, мотор троит. Монотонный
– значит, проблема в другом.

Чтобы
установить «природу» троения: пропускает один определенный цилиндр, или это
несколько «котлов» попеременно не хотят ровно работать на холостых – заведите автомобиль,
и на несколько секунд (по одному) отключайте питание с каждого модуля зажигания
(либо форсунки). Цилиндр, отключение которого не изменит звук работы мотора –
троит.

Простая диагностика без сканера (для бензиновых и ГБО)

Дождитесь момента, когда машина четко троит на холостом ходу,
заглушите мотор и выкрутите свечи. Не прогазовывайте, не прогревайте двигатель.
Чтобы, вытащив свечу, можно было по состоянию ее рабочей части понять, что
происходит в каждом цилиндре в этот момент. Свеча из того цилиндра, на котором троит
двигатель, будет отличаться по цвету от остальных.

Проверка свечей и катушек
зажигания

Условия работы мотора по цвету нагара:

  • Тонкий, равномерный коричневый сухой
    нагар – смесь сгорает нормально, полностью.
  • Желто-коричневый, сухой нагар, обильный
    «седой» налет – дефицит топлива в смеси.
  • Черный, сухой обильный нагар –
    обогащенная смесь, может сгорать не полностью, провоцировать калильное
    зажигание.
  • Черный маслянистый обильный нагар – избыток
    топлива, в цилиндр попадает масло, может «закидывать» свечу, работавшую «через
    раз».
  • Мокрая черная свеча, пахнет топливом
    или маслом – свеча не работала, искры нет, либо была слишком слабая, чтобы
    поджечь смесь.

Чтобы выяснить, какой конкретно элемент сбоит в цепи зажигания
или подачи топлива у троящего цилиндра – снимите с него: свечу, модуль
зажигания (катушку), форсунку и поменяйте оборудование с другими цилиндрами
(разными). Заведя мотор, по тому, куда «переехала» неисправность, узнаете, где
дефект. Если после замены всё равно подтраивает тот же цилиндр – дело в других
деталях: ВВ проводах, в управляющей впрыском электронике, либо – в подсосе воздуха,
или низкой компрессии ЦПГ.

Дроссельная
заслонка и канал холостого хода

Современные автомобили оборудованы дроссельным узлом
(воздушной заслонкой), имеющим два режима – рабочий и холостой. Независимо от
типа привода управления заслонкой, в рабочем режиме весь объем поступающего в
цилиндры воздуха – идет через основной канал, а на ХХ, когда заслонка полностью
перекрыта, воздух поступает в двигатель по второму – обводному каналу холостого
хода (в карбюраторных системах его роль играет отдельный жиклер). Именно исходя
из объема проходящего воздушного потока – угла открытия заслонки дросселя, или
показаний ДМРВ (расходомера) – электроника «решает», сколько топлива впрыснуть
в конкретный момент в цилиндры.

Грязная воздушная заслонка

Когда водитель давит на педаль газа, канал «холостых» –
закрыт. Открывает его РХХ (клапан регулятор холостого хода), который на разных
типах ДВС может быть вакуумным или электромагнитным. Поломка, или «залипание»
регулятора в одном из положений не вызовут троение. Машина просто заглохнет,
либо – не заведется без нажатия га «газ», а вот загрязнение, сужение просвета
самого канала ХХ – может спровоцировать «удушье» мотора и авто будет
«дергаться».

Генератор
и АКБ

Наименее
явная, но легко диагностируемая причина нестабильных ХХ может крыться в поломке
генератора (щетки, межвитковое), или отказе реле-регулятора, и как следствие –
хроническом недозаряде аккумулятора, из-за которого не обеспечивается нужное
напряжение в бортовой сети на холостых.

Если автомобиль троит на низких оборотах (с холостых примерно
до 2000), а на высоких работа двигателя выравнивается, при этом затруднен
холодный запуск – в первую очередь проверьте: уровень заряда АКБ, затяжку его клемм,
напряжение в бортовой сети (нормальное – от 14.2 до 14.5).

Система
зажигания

Ресурс современных свечей зажигания – от 15 до 20 тыс. км пробега.
Высоковольтные провода (и колпачки) – «живут», в основном две смены свечей. Катушки
– дают микротрещины и начинают пробивать на массу, в среднем, через 4–5 лет
эксплуатации. Основная проблема определения качества искры свечи «на глаз» –
разница в усилии, которое разряду надо преодолевать между электродами на
открытом воздухе и в цилиндре – под большим давлением, через мелкодисперсную
взвесь бензина. При проверке пьезоэлементом «на воздухе» – искра будет
красивая, а при работе в цилиндре – не сможет поджечь топливно-воздушную смесь,
поэтому для достоверной проверки нужен стенд.

Даже если визуально детали целые, без признаков пробоя,
проверять тестером нужно всю высоковольтную часть. Сопротивление каждого
провода и катушки не должно превышать номинал (для конкретной модели авто).

Самая
простая проверка «на пробой» это осмотреть мотор во время работы в полной
темноте. Искорки или вспышки, бегущие по проводам и корпусу клемм – признак
утечек напряжения на массу.

Неисправность
клапана или заслонки IMRC

Если машина, оборудованная системой динамического изменения
длины впускного тракта, подтраивает на малых, или на холостых оборотах – нужно проверить,
исправен ли элемент, управляющий вихревыми заслонками. В зависимости от
конструкции, на одних авто стоит вакуумный исполнительный узел, на других –
электромагнитный клапан IMRC.
Это может быть один элемент, отвечающий за оба режима, или два параллельных
клапана, первый из которых контролирует ХХ и обороты до 3000, а второй – все,
что «выше».

Признак «мертвого» клапана IMRC – его возросшее сопротивление – под
100 Ом, и выше (от штатного значения в 30–40 Ом). Обрыв катушки, при проверке
мультиметром, показывают: отсутствие тонового сигнала, или «бесконечное»
сопротивление.

Проверка клапана IMRC мультиметром

Отказ IMRC не всегда происходит одномоментно, какое-то время клапан все еще будет
работать, поэтому троение может быть «плавающим», либо – отмечаться только на
горячую.

Даже если сопротивление на клеммах – в норме, клапан все еще
может быть причиной того, что двигатель после прогрева подтраивает. Недорогие
аналоги японских запчастей, при температурах мотора 90о С и выше, со
временем, начинают механически подклинивать в открытом или закрытом положении
(лечится – легким постукиванием по корпусу). Такой клапан – однозначно нужно
менять (ремонту одни не подлежат).

Самая
простая проверка работоспособности клапана IMRC – на незаведенном двигателе:
включить зажигание, снять клемму питания с клапана и надеть обратно. Щелчок –
указывает на то, то питание есть (клапан, в принципе, работает). Отсутствие
щелчка – на необходимость заменить деталь.

Сами вихревые заслонки, особенно – на «возрастных» авто,
покрываются слоем копоти, мешающей их нормальной работе не только на холостых
оборотах. Профилактическая чистка заслонок и замена резиновых уплотнений
впускного коллектора – одна из дежурных процедур при нестабильной работе ДВС на
холостом ходу. Характерный признак их люфта или заедания – повышенный шум (стук,
как у неотрегулированных клапанов), особенно заметный «на холодную».

Замена
погружного или подвесного бензонасоса

На инжекторных двигателях питание обеспечивают два топливных
насоса, один из которых находится в баке, другой – непосредственно возле рампы.
На современных машинах – погруженный в топливный бак насос включается в работу
еще до того, как ключ повернется в замке зажигания (после открытия водительской
двери). Если его сетка (фильтр) забита, или бак практически осушили, забыв
заправиться, насос перегревается и быстрее выходит из строя, поэтому проблема
троения после пуска – может быть признаком низкого давления (которое он просто
не успел создать).

Проверка давления погружного
топливного насоса

Обычно дефицит топлива, вызванный некорректной работой
одного из них, проявляет себя при попытке резкого ускорения, на высоких
оборотах, но если машина начала троить после замены неисправного насоса –
вполне возможно, что магистраль завоздушена, или при установке смонтировали не
все соответствующие проставки-уплотнения. Кроме топливного насоса, в том, почему
на холостых машину начинает «подергивать» может быть виноват неисправный
регулятор давления топлива в рампе, сбрасывающий его в обратку. Форсунки,
получающие мало топлива – «беднят» смесь. Тот же эффект дефицита горючего –
вызывает забитый топливный фильтр.

Замена
катализатора системы выпуска

Катализатор, как причина троения исключительно на холостом
ходу рассматриваться не может. Если его соты забиты – машина не просто
подтраивает на ХХ, а очень плохо заводится на холодную, и часто глохнет. При длительной
езде на оборотах до 3–3,5 тыс. двигатель будет «тупить», перегреваться, терять
мощность, пока его основательно не «продуешь» на 4,5 тысячах и выше. Проблема,
что в городской «тянучке» – это может быть незаметно.

В
некоторых случаях, соты забитого катализатора (находящиеся ближе к ЦПГ) могут
оплавиться, прогореть, и даже раскрошиться. При разрушении – они повредят сам
кожух выпускного коллектора, что спровоцирует подсос извне и скажется на показаниях
лямбда зонда.

Прогорают даже более удаленные от горячей зоны катализаторы
и фильтры DPF(дизель), забитые из-за длительной езды в режиме низких оборотов (пробки,
перегрев). При этой причине неисправности двигатель будет не только троить –
выскочит «чек», повысится расход (из-за команд на безуспешный прожиг), снизится
динамика и тяга.

Одной из возможных причин, почему на холостых двигатель
начинает «потряхивать», бывает именно удаление катализатора. Если его провели
неправильно, чисто физически вырезав соты и «откусив» лямбду, без корректировок
по качеству смеси, либо некорректно отключили кислородный датчик программно – машина
неизбежно станет троить на переходных режимах. Проверить эту версию можно
только путем развернутой диагностики.

Топливная
система

Проблема, не зависящая от прогрева, проявляющаяся только на
холостых оборотах, или только на газу (бензине) – в инжекторных двигателях часто связана с засорением сопла одной
из форсунок. Чистка и калибровка здесь – самый очевидный вариант устранения
причины, но спешить со снятием – не стоит. Важнее предварительно проверить
значения корректировки, которую блок управления дает на каждую из них – вполне
вероятно, что сам распылитель – не при чем, а троение начинается из-за потери
компрессии, или «глюков» лямбды.

Забитые,
льющие, косо распыляющие или не дающие давление форсунки, наравне с отказавшими
клапанами-регуляторами давления топлива – самые частые причины асинхронной
работы мотора, особенно – у машин, старше 5 лет.

Кроме исполнительного механизма, у форсунок есть еще одна
уязвимая часть – провода питания в непосредственной близости от разъема. При
повреждении провода внутри изоляции, форсунка может троить от вибрации, хотя с
виду – будет работоспособна.

Подсос
постороннего воздуха на холостых

Это – сложнее всего диагностируемая (без специальных
приспособлений) причина некорректной работы мотора. Неплотная посадка корпуса
воздушного фильтра, ослабевшая затяжка хомута патрубка в районе ДМРВ, слежавшиеся
уплотнения между ГБЦ и впускным коллектором – самые «узкие» места в системе
подачи воздуха в двигатель. «На глаз» можно обнаружить только значительный
дефект, а неплотно зажатый патрубок, или его микротрещину – только с помощью
подключения дымогенератора, либо вакуумного устройства.

Проверка подсосов двигателя
дымогенератором

Кроме впускной системы, авто, случается, троит на малых
оборотах по причине повреждения вакуумного шланга от усилителя тормозов (ГВУТ).
Он расположен крайне неудобно, поэтому при самостоятельной диагностике водители
о нем часто забывают.

Есть еще один неочевидный нюанс: подсос воздуха может идти из
выпускной системы. При сквозном повреждении низко висящего выпускного
коллектора (еще до первого из лямбда зондов) – образуется подсос воздуха,
влияющий на показатели кислородных датчиков, по которым ЭБУ производит
коррекцию впрыска топлива. Во время работы на холостых – разница в «нужном», по
«мнению» лямбды, и фактически потребляемом объеме топлива будет ощутимее.

Клапана и компрессия

Низкая
компрессия из-за прогоревшего клапана (седла клапана) – распространенная причина
«троения» на один конкретный цилиндр.

Неисправность обычно провоцируют забитая форсунка, постоянно
обедняющая смесь, и заставляющая выпускной клапан перегреваться. Или отсутствие
должного сервиса – регулировки тепловых зазоров (на авто без
гидрокомпенсаторов). Клапан «поджимает» при прогреве, и он перестает «держать».

Нарушенное уплотнение в районе выпускного коллектора,
засорение клапана вентиляции картерных газов, микротрещины в прокладке ГБЦ
(между соседними цилиндрами), трещины в самой «головке» – также приводят к
троению, но в их случае мотор будет «трясти» не только на ХХ, ощутимо снизится
мощность и приемистость.

Устранение
неисправности

Любая проблема из разряда «двигатель
троит» – независимо от дополнительных
условий (на
горячую, на холодную, или холостом
ходу) – обязательно начинается с нормальной диагностики.

Да,
можно пытаться решить вопрос агрегатной заменой всего, что попадает под
подозрение, тем более, что свежие расходники – для машины только благо.

Но, когда «круг» замен
замкнется, а неисправность – не уйдет, понадобится решать проблему более серьезным
способом. Компетентный мастер с арсеналом нужного оборудования определит причину
быстрее, без лишнего вмешательства, поэтому поездка в надежный сервис – самый
рациональный шаг в предстоящем ремонте.

Троит двигатель на холодную: причины и способы устранения голос(ов)

«Троит двигатель на холодную» — частый интернет-запрос и распространенная проблема в Москве. После запуска агрегата и снижения оборотов, слышен неравномерный выхлоп. Но во время прогревания до оптимальной температуры, ритм мотора улучшается и отчетливых неисправностей в двигателе не наблюдается.

Как в таком случае поступить? Каким образом выявить причину неисправности, и не быть обманутым в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана на СТО👇

Как определить, что троит двигатель на холодную?

Троить двигатель может на холодную и после того, как только прогреется. Почему это происходит и какие неисправности способствуют этому, мы разберем ниже. Для начала необходимо определить причину своеобразного звука работы мотора. Это следствие данной неисправности или причина в другом.

Первым делом прислушайтесь к звуку выхлопа. Он должен быть постоянным, без рывков и перерывов.

Также можно определить, какой из цилиндров вышел из строя. Для этого:

  • Откройте крышку капота и запустите силовой агрегат;
  • Прислушайтесь к звуку и постарайтесь его запомнить;
  • Теперь по очереди вытаскивайте высоковольтные провода и следите за меняющимся звуком. При отсоединении кабеля цилиндр отключается. Следовательно, если звук измениться, то цилиндр рабочий. Так вы найдете неисправный цилиндр.

Прежде, чем проверять и менять все подряд, задумайтесь о том, что диагностика «вслепую» не самый лучший вариант, особенно для современного двигателя. Слишком много похожих симптомов при разных поломках.

Поэтому, в первую очередь, лучше сделать компьютерную диагностику, которую качественно проведут в автосервисах в Москве, а уже исходя из полученных результатов, делать соответствующие заключения в поисках источника неисправности.

Обращайтесь за помощью в проверенное СТО в Москве:

Бензиновый двигатель троит на холодную

Самое главное, что необходимо проверить, это свечи зажигания. Соответственно, извлекаете ее и осматриваете ее состояние.

Внимательно посмотрите на зазор, вероятно неисправность в том, что зазор между электродами слишком маленький. Проверяется с помощью щупа.

Также неполадка может быть в некачественной свече зажигания. Изолятор не должен вращаться. Свеча не должна быть засмалена, так как из-за этого тоже может троить двигатель.

Также стоит удостовериться в наличие искры в ней. Делается это просто.

  • Выкрутить;
  • Наденьте на нее высоковольтный провод;
  • Расположите ее на двигатель.

Здесь будет необходима помощь, чтобы кто-то завел двигатель и произвел прокрутку стартера несколько секунд. При этом Вы будете наблюдать, подается ли иска в свечу.

Нерабочий провод

Данная проблема очень часто встречается. Провод должен быть без повреждений. При заведенном движке с провода не должны проскакивать искры. Все резинки на высоковольтном проводе должны быть целыми.

Также необходимо внимательно осмотреть разъемы, они должны быть без повреждений. Сопротивление проводов измеряется мультиметром.

Нормой считается сопротивление около 20 кОм.

Модуль зажигания

Причиной, по которой троит двигатель на холодную, может быть выход из строя модуль зажигания. Соответственно, когда модуль зажигания неисправен, практически всегда не работает какая-нибудь катушка.

Проверяются катушки мультиметром. О том, как это сделать для конкретного авто, можете прочитать в инструкции по обслуживанию автомобиля.

Компрессия в цилиндре

Троить холодный двигатель может и из-за низкой компрессии в цилиндре. Для выявления недостачи компрессии используют компрессометр.

Компрессия менее 10 кгсм свидетельствует о неисправности цилиндра. Он не функционирует.

При нехватке компрессии (потери) дизель сильно троит после холодного запуска. Как только мотор прогреется, всё приходит в норму.
Для определения причины отсутствия компрессии в отверстие для свечи заливается примерно 2 см моторного масла. Затем измерение проводится повторно.

Повышенные показатели говорят о неисправности в поршневых кольцах. Также возможно неплотное прилегание клапанов.

Датчик массового расхода воздуха

Причина троения двигателя на холодную может быть и в неисправности ДМРВ. Иногда проблема кроется именно в этом. Поэтому проверку лучше начинать с датчика.

Плохое качество топлива

Для современных автомобилей это достаточно частое явление. После замены топлива на качественное будет необходима промывка форсунок, которую с без проблем осуществят специалисты в автосервисах в Москве.

Почему троит двигатель (видео)

Каждый владелец автомобиля с инжекторным движком знает, что это очень сложный механизм, в который не стоит сунуться самостоятельно. Некоторые мероприятия возможно выполнить собственноручно, но лучше не доверить это дело профессионалам.

По каким причинам начал троить двигатель

В свечах зажигания отсутствует искра. Тут будет проблематично отыскать точное место. Придется проверить катушки зажигания, коммутаторы зажигания, все датчики и ЭБУ. Для этого требуется диагностика. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику.

Неисправны форсунки

Если возникает искра, то вероятнее всего причина в форсунке. Понять это достаточно просто. Во время работы мотора следует по очереди отключать фишки от форсунок. Нужно определить ту фишку, которая при отсоединении не повлияет на работу агрегата. Попробовать провести рокировку форсунок.

При условии, что цилиндр начал работать с «нерабочей» форсункой, тогда сбой нужно искать в другом месте.

Сбои в работе бензонасоса

Есть вероятность, что всему виной бензонасос. Из-за чего проблемы могут возникнуть во всех цилиндрах по очереди. Также двигатель может просто не заводиться, и тогда, единственным правильным решением будет проведение диагностики и дальнейшая работа электрика.

Выход из строя датчика, который расходует воздух

Троит двигатель по причине неисправности датчика. Многие поломки возможно определить самому, но есть и такие, которые выявит только профессионал. Упростите себе жизнь – обратитесь в автосервис в Москве. Запись осуществляется на нашем сайте или по номеру телефона.

По каким причинам начал троить карбюраторный двигатель

Качество свечей – то, на что в первую очередь нужно обратить свое внимание. Двигатель будет троить на холодную практически постоянно, если хотя бы одна будет испорчена. Правильный выбор элемента огородит от этого.

Как определить? Первым делом нужно снять высоковольтные провода, но только тогда, когда мотор заведен. Если снять провод с рабочей свечи зажигания, то машина заглохнет, с нерабочей – продолжит троить.

Неисправную свечку выкручивают и определяют состояние ее конца. Если он мокрый от бензина, то это говорит об отказе свечки. Если сухой, то либо состав смеси беден, либо дело не в детали. Когда замена не помогла, следует продолжить поиски проблемного места.

Неисправны высоковольтные провода

Первым делом стоит осмотреть их на наличие дефектов. Трещины в изоляции приведут к возникновению искр не в свече зажигания, а до нее.

В темноте гораздо проще это обнаружить, искру при заведенном моторе будет видно.

Пониженная компрессия – признак неисправности

При помощи компрессометра это легко выявить. Показания во всех цилиндрах должны быть примерно равными. При заниженном значении компрессии хотя бы в одном цилиндре, то причина обнаружена.

Троит дизельный двигатель

Выявлено множество причин, из-за которых может троить дизельный мотор:

  • Пониженная компрессия или ее отсутствие в двигателе, это значит, что в температура в цилиндре недостаточная, чтобы топливо воспламенялось
  • Форсунка приходит в негодность. Она подает топливо не распыляя его. Поломка может скрываться в распылителях. Решение – провести замену
  • Выход из строя топливного насоса
  • Неправильно собран силовой агрегат и выставлено зажигание
  • Троит двигатель из-за неверно выставленных трубок подачи горючего
  • Проблемы со свечами

Вовремя проведенная диагностика автомобиля и профилактические меры — вот, что необходимо для безопасности каждому автовладельцу!

Что произойдет, если не устранить неисправность?

Так как данное явление возникает на холодную, и с прогревом проблема уже не заметна. Поэтому многие водители, не желая тратить деньги на ремонт, просто не обращают внимание, считая, что неполадка несерьезная.

Мы не рекомендуем так поступать! Игнорирование приведет к более серьезным последствиям. Топливовоздушная смесь не сгорает до конца и накапливается на цилиндре, который в свою очередь покрывается нагаром.

Рабочие характеристики мотора при троении снижаются. Начинает падать компрессия, плавают обороты двигателя, увеличивается расход горючего, слабая динамика разгона, износ поршневых колец увеличивается, начинают повреждаться внутренние стенки цилиндра. Может понадобиться гильзовка или расточка блока цилиндров.

В конечном итоге, не сделав своевременный ремонт, думая сэкономить, Вы потратите куда больше денег на капитальный ремонт либо на замену силового агрегата.

Как устранить неисправности, связанные с троением двигателя на холодную

Прежде чем исправлять неисправности, нужно провести диагностику и определить причину троения. Если проблема заключается в свечах зажигания или в проводах, то путем замены можно обойти неисправность.

Если же засорился топливный или воздушный фильтры, то это доставит владельцу массу проблем. Грязные форсунки промывают предназначенным средством, если необходимо заменяем лямбда-зонд.

Если после очистки форсунок ничего не изменилось, то требуется провести их замену. Также со всеми элементами топливной системы, из-за которых возникают проблемы с троением – замена будет лучшим решением в отличие от ремонта. Также стоит заменить все детали подачи воздуха. Последним этапом будет исправить ошибки электронного блока управления, из-за которых троит двигатель на холодную.

Все еще не знаете почему троит двигатель на холодную?

Это возникает по большей части из-за недостаточного ухода за мотором. В связи с этим постоянно проверяйте состояние системы зажигания силового агрегата, не оттягивайте на долгий срок плановое обслуживание вашего автомобиля.

Заменить свечи зажигания и высоковольтные провода можно самостоятельно, однако более серьезные проблемы, как проверка топливной системы, промывка двигателя, замены и чистка отдельных узлов, должны решать специалисты. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

Москва, Привольная улица, 2к5

«Зеленоград, Сосновая аллея»

Зеленоград, Сосновая аллея, 17с1

Москва, ул. Берзарина 34 с13

Москва, ул. Буракова 27к1

Опытные автолюбители за годы эксплуатации своего авто сталкиваются с самыми различными неисправностями. При этом одна из наиболее популярных проблем (особенно у автомобилей ВАЗ), когда двигатель троит на холодную.

Игнорировать такой сбой в работе двигателя крайне опасно – желательно выявить причину, устранить ее и только после этого отправляться в путь.

Симптомы

Распознать проблему не составляет труда – при работе мотора появляются резкие подергивания («всхлипывания»), снижаются обороты, появляется запах несгоревшего в камере сгорания бензина, сильные вибрации передаются к рулевому колесу.

По мере прогревания мотора вышеупомянутые признаки могут исчезнуть, и двигатель начинает работать ровно, без сбоев. Но даже в этом случае желательно не запускать проблему.

Инжекторный двигатель

Двигатели с инжектором для многих автолюбителей является настоящей загадкой, ведь это электроника – «черный ящик».

Иногда можно и вовсе услышать мнение, что если двигатель троит на инжекторном авто, то необходимо сразу гнать технику на СТО.

Но некоторые мероприятия грамотный автолюбитель все-таки может выполнить и самостоятельно.

Основная причина

Это отсутствие искры в одной из свечей зажигания. В такой ситуации дальнейший поиск неисправности весьма запутанный – приходится проверять катушки, коммутаторы, датчики и даже ЭБУ автомобиля.

И здесь действительно самому сложно справиться – необходимо отправляться на компьютерную диагностику к специалистам своего дела.

Неисправность форсунки

При наличии искры второй по вероятности причиной поломки может быть форсунка. Выявить такую неисправность несложно. На работающем моторе необходимо поочередно отключать фишки от форсунок.

Задача найти ту, отключение которой не приведет к изменениям. Попробуйте поменять форсунки местами.

Если цилиндр с «неисправной» форсункой нормально заработал, то неисправность придется искать в другом месте.

Неисправности бензонасоса

Есть мнение, что двигатель может троить и из-за неисправности бензонасоса. Но в этом случае проблема будет поочередно «выползать» на всех цилиндрах (а не конкретно на одном).

Более того, в случае неисправности бензонасоса двигатель и вовсе может не завестись. В этой ситуации единственный путь – отправление авто на диагностику к электрику.

Датчик расхода воздуха

Еще одна вероятная причина – неисправность датчика расхода воздуха.

Конечно, основные неисправности можно обнаружить и самостоятельно, но есть и такие, выявить которые поможет только специалист.

В случае с карбюраторным двигателем первое, чему нужно уделить внимание – качеству свечей. Если одна из них «барахлит», то двигатель троит на холодную почти всегда.

Поэтому свечи нужно выбирать правильно, подробнее тут autotopik.ru/sovet/616-kak-vybrat-svechi-zazhiganiya.html.

Выявить такую проблему несложно – необходимо на заведенном моторе поочередно снимать высоковольтные провода. При снятии провода с исправной свечи двигатель будет глохнуть, а с неисправной – продолжит свое «троение».

Как только проблемная свеча найдена, необходимое ее выкрутить и оценить состояние кончика. Если он буквально полностью вымочен в бензине, то это может свидетельствовать о слишком обогащенной смеси или же отказе свечи.

Если же последняя сухая, то есть два варианта — состав слишком бедный или же проблема не в свече. Если замена не принесла результатов, необходимо продолжать поиски.

Вторая причина – неисправность высоковольтных проводов.

Осмотрите их внимательно на факт повреждений, коррозии или явных дефектов. Наличие трещин в изоляции может приводить к тому, что искра будет проскакивать не в свече, а где-то раньше до нее.

Если есть подозрение на такую проблему, можно загнать авто в темное место и завести двигатель. «Постороннюю» искру в темноте будет видно сразу. Если же проблем не было выявлено, продолжайте исследования.

Третья причина – поломка (трещины, дефект) крышки трамблера.

Последняя должна быть целой. В противном случае будет отказывать не один цилиндр, а сразу несколько.

Четвертая причина – низкая компрессия.

Чтобы выявить эту проблему, желательно иметь под рукой компрессометр. В нормальном состоянии во всех цилиндрах должно быть приблизительно одинаковая компрессия.

Если же в одном из цилиндров данный показатель много ниже, то дальше причину можно не искать.

https://youtube.com/watch?v=BYu_3DksXYI%3Ffeature%3Doembed

Здесь читайте как проверить компрессию двигателя.

Если же троит холодный двигатель на «дизеле», то здесь также вариантов предостаточно:

  • во-первых, может быть слишком низкой (или же вообще отсутствовать) компрессия в двигателе. Здесь все банально – в цилиндре просто не достигается необходимая температура для воспламенения топлива;
  • во-вторых, из строя может выйти форсунка, которая будет подавать струю топлива в цилиндр без признаков распыления. Здесь причиной может быть поломка самих распылителей (в этом случае спастись можно только заменой);
  • в-третьих, неисправность или некорректная работа топливного насоса – это также одна из вероятных причин того, что троит дизельный мотор;
  • в-четвертых, неправильная сборка двигателя и неправильно выставленное зажигание;
  • в-пятых, поменянные местами трубки подачи топлива;
  • в-шестых, выход из строя свечей и так далее.

Решение проблем

Мы уже частично рассмотрели причины того, что троит двигатель, и кратко рассмотрели методы устранения неисправности. Теперь поговорим об этом подробнее.

Для более детального анализа не лишним будет прибегнуть к самостоятельной диагностике. Сделать это очень просто с помощью автосканера.

Все же вручную искать неисправный датчик, проблемную свечу или любую другую причину, которых как мы выяснили много, не самая легкая задача.

Учитывая небольшую стоимость подобного рода устройств оно будет явно не лишним.

К примеру, можно использовать недорогой мультимарочный сканер Rokodil ScanX.

Данный автосканер совместим с большинством бензиновых и дизельных автомобилей начиная с 1993 года выпуска.

Все что необходимо сделать — подключить устройство в ODB2 разъем и запустить диагностику на вашем телефоне, планшете или ноутбуке.

После диагностики вам покажет код ошибки и ее описание. Далее в первую очередь стоит обратить пристальное внимание именно на проблемный датчик.

Если неисправна свеча

Если диагностика показала неисправность какой-либо свечи, то здесь есть два варианта:

  • Чистка электрода;
  • Или замена свечи.

Лучший выбор автолюбителя – произвести замену, но при наличии свободного времени можно убрать имеющийся нагар или «закопченность».

К слову, причин появления нагара можно выделить множество – это и выход из строя форсунок, и перегрев мотора, и неисправность клапанов.

В общем, вариантов множество. Как выявить неисправную свечу, мы уже рассматривали в статье.

Нарушение изоляции

Пробой, дефект изоляции или наличие налета на наконечнике – это явный сигнал к замене изделия.

При этом проверьте сопротивление изоляции провода (оно должно быть около 20 кОм). При такой неисправности можно временно воспользоваться изолентой или произвести зачистку окисленных мест, но в перспективе лучший выход – все-таки замена.

Отказ работы форсунки

Форсунка на инжекторном двигателе может отказываться работать по целому ряду причин. К примеру, это может быть вызвано обрывом или замыканием цепи питания, использованием топлива низкого качества, выходом из строя самой форсунки и так далее.

При наличии определенных навыков можно попробовать произвести ремонт или же съездить к специалистам.

  • Низкая компрессия. Причин низкой компрессии можно выделить несколько. К примеру, выпускной клапан недостаточно герметичен или же прогорела прокладка на головке блока цилиндров.
  • Крышка распределителя.Пробой крышки распределителя зажигания можно устранить только одним способом – ее заменой. Иные методы в такой ситуации не подходят.
  • Низкое качество топлива. Если причиной того, что двигатель троит, является низкое качество топлива, то решение проблемы на поверхности – залейте качественный бензин (солярку).

: Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки.

Вывод

В любом случае, если двигатель начинает троить на холодную, то это еще не повод для паники. Чаще всего причина неисправности лежит на поверхности и ее можно самостоятельно устранить.

Даже опытные автовладельцы, сталкиваясь с тем, что двигатель
троит на горячую, при этом, не подавая признаков основной неисправности до
полного прогрева – в первую очередь грешат на топливо или свечи. Кроме этих
вариантов, существует еще несколько менее явных причин, почему машина на
холодную работает ровно, а при нагреве двигателя начинает троить: низкая
компрессия, отказ электроники, дефицит топлива из-за износа одной или
нескольких форсунок. Чтобы узнать, где искать конкретный источник проблемы – нужно
провести ряд манипуляций.

Типичные
причины, почему троит прогретый двигатель

Для бензинового двигателя – причин, приводящих к нарушению
цикла работы цилиндра (или нескольких), обычно три:

  • нечего поджигать;
  • нечем поджигать;
  • низкая компрессия.

Для дизеля этот список еще короче: недостаточная компрессия,
дефицит или неэффективный распыл топлива.

Конструктивно
двигатели авто разных производителей сильно различаются, поэтому четкой
последовательности «вычисления» причин троения, одинаково подходящей для всех (или
перечисления узлов, которые нужно проверить) – привести нельзя. Общий – только
принцип.

Причины «троения» на горячую в ДВС автомобиля:

  • Свеча зажигания не генерирует искру.
  • Свеча провоцирует калильное зажигание.
  • Свеча зажигания выдает слишком слабую
    искру.
  • Высокое напряжение не доходит до свечи
    – потери в проводах.
  • Замкнула катушка или модуль зажигания
    (от перегрева).
  • Искра на свече возникает не в
    соответствующий момент.
  • В цилиндр подается мало топлива (совсем
    не подается).
  • Форсунка не распыляет топливо или
    сливает его в «обратку».
  • Фазы открытия клапанов – не совпадают с
    интервалами подачи топлива.
  • Топливно-воздушная смесь не сжимается
    до возгорания (дизель).
  • Объем поступающего воздуха не
    соответствует потребности мотора.
  • Нет индикации положения коленвала, или
    распредвалов.
  • Неверные показатели давления топлива в магистрали.
  • Неверные показатели температуры масла
    или отработанных газов.

Причиной того, что проблемы у мотора начинаются именно на
горячую очень часто становится неисправность электронных компонентов. Датчики
давления, положения, температуры, лямбда – их разъемы, провода и крепления – после
свечей и катушек зажигания в бензиновом ДВС, при нестабильной работе мотора –
это первые кандидаты на проверку.

Элементы системы управления
двигателем

Для чипованного авто неисправность может возникнуть «из
ничего», по причине «слетевшей» прошивки. У большинства автомобилей с
распределенным впрыском, контролируемым ЭБУ, избавиться от проблемы, когда двигатель троит только на горячую, позволяет сброс прошивки
до заводских настроек, или физическая замена чипа.

Как
найти неисправность

В первую очередь – нужно найти цилиндр, мешающий ровной
работе мотора. Выделить нерабочий цилиндр на бензиновом двигателе можно путем
простого отключения высоковольтных проводов, или «фишек» с модуля управления
зажиганием. Проводится это во время работы двигателя, поочередно (по одному,
возвращая после провод на место). Если после отключения общие признаки
неисправности не изменились – значит, троит этот цилиндр. Если стало хуже – значит,
этот работает, ищите дальше.

Провода
со свечи нужно снимать очень аккуратно, в перчатках, не касаясь других
металлических деталей двигателя или кузова.

Для дизельного двигателя, свечи
которого играют роль только при пуске, и не управляют зажиганием, «карту» рабочих
и нерабочих цилиндров можно составить с помощью отключения питания
пьезофорсунок. В случае с механическим приводом впрыска топлива – измененный
характер работы можно определить по шумам – стетоскопом, либо – по вибрации,
наощупь, отверткой.

Система
зажигания (бензиновый мотор)

Если мотор работает
нормально с момента запуска какое-то время, а троить начинает после нагрева до
рабочей температуры – это сигнализирует о том, что качество искры на холостых
оборотах удовлетворительное, а на высоких – нет. Причина этого, чаще всего, в
одном или нескольких устройствах: сами свечи, высоковольтные провода (бронепровода),
катушка зажигания (она ж – индивидуальный модуль свечи), или конденсатор (если
есть).

Свечи и катушки зажигания
двигателя

Что нужно проверить:

  • Соответствие свечей типу двигателя и
    сезону (по калильному числу).
  • Есть ли разница при замене свечи в
    конкретном цилиндре на заведомо рабочую.
  • Есть ли разница если поменять модуль
    (катушку свечи) зажигания «троящего» цилиндра с соседним.
  • Одинаковое ли сопротивление у
    высоковольтных проводов, нет ли пробоя, плотно ли они сидят в наконечнике.
  • В темноте – не видно ли разряды на
    поверхности высоковольтных проводов.
  • Корректно ли работает реле-регулятор
    напряжения (зарядка).

Если все показатели в норме, искрообразование – в порядке, свечи
– не мокрые, искры по проводам не бегают, а от установки исправных деталей
ничего не изменилось – проблемы со стороны системы зажигания провоцирует
неисправность (или смещение) датчика положения коленвала.

Датчик коленвала (ДПКВ)

Датчики
и контакты

В современных двигателях (независимо – бензиновых или
дизельных) циклом управляет электроника: меняет соотношение в
топливно-воздушной смеси, выбирает момент опережения зажигания, на некоторых
двигателях – время и угол открытия клапанов. Все изменения базируются на
основании показаний многочисленных датчиков. Кроме исправности самого
устройства, на достоверность этих показаний влияет качество контакта в разъеме
(фишке), целостность проводов, уровень зарядки аккумулятора и напряжение в
бортовой сети.

Индикаторы, из-за неисправности которых двигатель может начать
троить на горячую:

  • Датчик положения коленчатого вала.
  • Индикатор положения распредвалов (если
    есть).
  • Кислородный датчик – лямбда-зонд.
  • Датчик давления топлива (common rail).
  • Прибор учета потребления воздуха
    (расходомер).
  • Температурные датчики (масло, ОГ,
    охлаждающая жидкость).
  • Датчик положения заслонки (дросселя).

Часто бывает так, что мотор машины начинает троить из-за
одного магнита и кусочка провода, а до обнаружения источника проблемы владелец
автомобиля уже поменял свечи, форсунки, или даже топливный насос.

Свечи
– это расходник, свечу менять нужно при первых подозрениях на ее неисправность,
но датчики и другие электронные устройства – рассчитаны на «пожизненную»
работу, поэтому их отказ – нештатный случай.

Если автомобиль часто троит на горячую – чтобы исключить
неисправность одного или нескольких датчиков – нужно провести подробную
компьютерную диагностику, либо, если машина «возрастная», и не оборудована БК с
системой самодиагностики – последовательно снимать детали, оказавшиеся «под
вопросом», проверять их соединение, подачу питания, прозвонить автотестером.

Неисправности,
при которых дизельный движок троит на горячую

Если у вас нет возможности сделать развернутую диагностику
двигателя, основная задача – понять, это двигатель троит, или просто мотор
трясется от вибрации. Убедитесь в том, что в работе двигателя действительно
наступают пропуски – прослушав звук выхлопа (равномерный, или нет). Затем, так
же, на слух, определите цилиндр, который пропускает. Поменяйте местами его
форсунку с соседней. Если начнет троить другой цилиндр – проблема в форсунке.

Проверка форсунок дизельного
двигателя

Ровная работа дизеля, в основном, зависит от качества
настройки топливной аппаратуры, поэтому в первую очередь на дизельном моторе
проверяют:

  • Индивидуальную производительность
    каждой форсунки (проливка).
  • Форму (факел) распыла форсунок.
  • Давление в «высокой» магистрали.
  • Давление в «низкой» магистрали.
  • Интенсивность слива «обратки», чистоту фильтра.
  • График открытия и закрытия форсунок
    (осциллограф).

Еще одна неявная причина – когда двигатель троит после
довольно длительного времени работы (через час или более), после пуска
появляются вибрация и «пропуски», как будто машине не хватает топлива – это
некорректная работа системы ЕГР, возвращающей в цилиндры отработанные газы не в
том объеме, который мотор способен «переварить».

Самые распространенные поломки, из-за которых дизель троит
на горячую:

Если признаки указывают на дефицит топлива – независимо,
дизель это или инжектор – устранение причины неисправности невозможно без
корректной аппаратной проверки форсунок. В случае с пьезофорсунками – нужно
обязательно проверить на ошибки модуль управления ими, а также корректно
прописать в системе установленные детали.

Если
форсунки – в порядке, поможет перепрошивка ЭБУ.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий