Существует один базовый метод, как завести машину с толкача. Для МКПП — разгон на нейтральной скорости, включение 1-й (иногда 2-й или 3-й) передачи и плавное отпускание сцепления. Для АКПП — включение зажигания, установка позиции «N», разгон и перевод ручки во 2-ю скорость.
Автовладелец должен знать тонкости пуска двигателя с буксира/толкача в обычном режиме, без стартера или разряженным аккумулятором.
- Как запустить авто с толчка
- Как заводить с толкача машину с АКПП
- Можно ли завести автомат с толкача
- Случаи, когда можно завести автомат с толкача
- Последовательность действий при заводе авто с толкача на автомате
- Как завести машину с АКПП разных типов
- Стартовать на АКПП в морозы
- Как завести машину автомат с севшим аккумулятором
- Можно ли завести автомат с толкача без стартера
- Можно ли завести авто с АКПП методом буксировки
- Дизельные и инжекторные двигатели
- Нюансы для машин с инжекторным двигателем
- Особенности для машин с дизельным двигателем
- Как завести машину с толкача одному
- Особенности запуска автомобиля с АКПП
- Что важно знать при переходе на автомат с ручной коробки
- Режимы работы АКПП, на каком лучше заводить мотор
- Как завести машину на автомате
- Заводим популярные модели автомобилей с АКПП
- Часто задаваемые вопросы
- Нужно ли нажимать на тормоз, заводя двигатель с АКПП
- Можно ли завести машину на автомате с толкача
- Что делать если на авто с АКПП сел аккумулятор
- Советы механиков и опытных водителей
- Разрешается ли толкать машину с коробкой автомат
- Если застряла в снегу
- Запустить автомат с буксира
- Если сел аккумулятор
- Итог
- Можно ли завести с толкача машину на автомате?
Как запустить авто с толчка
Чтобы завести ДВС с толкача требуется три компонента: топливовоздушная смесь, искра и рабочее давление. В обычном режиме функцию прокручивания коленвала берет на себя стартер. При его вращении происходит движение цилиндров, подача топлива в камеру сгорания и его воспламенение с помощью свечей.
Для МКПП схема пуска следующая:
- Нажатие тормоза (если авто стоит под углом).
- Срабатывание педали газа несколько раз.
- Выключение посторонних источников энергии.
- Включение зажигания.
- Перевод ручки КПП и включение первой передачи (предварительно требуется нажать сцепление).
- Отпускание тормоза или снятие авто с ручника (если он был поднят).
- Разгон машины и постепенное отпускание сцепления с плавным добавлением газа.
https://youtube.com/watch?v=4LslMvEJ0SU%3Ffeature%3Doembed
В случае с АКПП завод-изготовитель не рекомендует такой способ запуска из-за риска повреждения устройства. Но существует путь, позволяющий завести силовой агрегат с толкача. Подробнее на этом вопросе остановимся ниже.
Как заводить с толкача машину с АКПП
При безвыходной ситуации и невозможности вызвать эвакуатор допускаются следующие пути:
- Самостоятельный разгон транспорта. Для этого требуется толкать машину вручную. Для достижения 20-30 км/ч потребуется несколько человек.
- Применение буксира. Более перспективный метод, позволяющий завести автомобиль с толкача с одним водителем за рулем.
При выполнении работы стоит убедиться в отсутствии риска для других участников и помнить о возможных проблемах с АКПП. Перед применением метода учтите:
- В авто с полным приводом придется демонтировать карданную передачу.
- Буксировка должна выполняться с помощью троса.
- При неуспешной 1-й и 2-й попытке использовать третью не рекомендуется из-за риска поломки трансмиссии.
При использовании буксировки стоит обсудить условные сигналы для начала движения или остановки.
Можно ли завести автомат с толкача
Практически во всех мануалах к машинам с АКПП написано, что заводить с толкача не рекомендуется. Это чревато повреждениями автоматической трансмиссии и возможным ремонтом. Исключение, как правило, касается роботизированных коробок, имеющих одно сцепление. Они похожи на «механику», но имеют систему автоматизированного управления.
Если завод-изготовитель разрешает завести авто с толкача, делать это нужно правильно. Важно соблюдать такие рекомендации:
- расстояние — до 30 км;
- скорость — до 30-40 км/ч;
- при длительной буксировке раз в 30 км делается перерыв на 40-45 минут (при высокой температуре на улице — до 55-60 минут).
Пуск автомобиля с толкача
Неправильный пуск автомобиля с толкача и нарушение требований завода-изготовителя может привести к трудностям переключения скоростей. Причиной может быть неправильное давление рабочей жидкости или дефицит смазки с последующим перегревом рабочих механизмов.
Случаи, когда можно завести автомат с толкача
Завести двигатель нестандартным способом без риска серьезных повреждений иногда возможно. Это относится к ряду авто старого поколения (сведем их в таблицу).
Главное условие во всех случаях состоит в применении 2-го масляного насоса в составе КПП. В отличие от основного узла, установленного со стороны вала, он расположен в задней части и связывается с выходным. Наличие детали гарантирует создание требуемого давления для включения скорости.
Последовательность действий при заводе авто с толкача на автомате
При возможности пуска силового агрегата с толкача важно следовать правильной инструкции.
- Перевод рукояти АКПП в позицию «N».
- Разгон машины.
- Включение 2-й скорости с помощью селектора АКПП.
- Нажатие газа до середины.
- Перевод ручки в позицию «N» и подача сигнала остановки после пуска двигателя.
Если первая попытка оказалась неудачной, стоит дождаться охлаждения АКПП (около 5-10 минут) и попробовать снова завести. При очередном провале лучше искать другие варианты.
Режимы и кнопка блокировки в АКПП
Как завести машину с АКПП разных типов
Успех пуска мотора с толкача зависит от типа коробки передач, которая установлена на автомобиле. Рассмотрим основные варианты:
- Гидротрансформаторная. Заводить машину с классической АКПП не рекомендуется. Причина в невозможности системы набрать требуемое давление из-за конструктивных особенностей. Как результат, включить скорость не получится. Объяснение простое: давление создается с помощью насоса, который включается после пуска двигателя.
- Коробка-робот. Завести авто с роботизированной КПП возможно, но не во всех случаях. Конструктивно РКПП — две механические коробки, в которых за переключение отвечает сервопривод. Последний для изменения скорости должен получить команду от блока управления. Если двигатель не заведен, приказ вряд ли поступит. Исключения — машины, где разработчики предусмотрели такую опцию, или же роботизированная КПП имеет подходящую конструкцию.
- Вариаторная. Работает на принципе связи между гидравлическим трансформатором и фрикционами. Скорости меняются за счет корректировки диаметра шкивов при соответствующем давлении трансмиссионной жидкости. При его отсутствии завести авто с толкача не получится.
Стартовать на АКПП в морозы
Пуск машины с коробкой-автомат в морозную погоду не отличается от рассмотренных выше рекомендаций. Но есть ряд шагов, которые необходимо сделать:
- проверка достаточности заряда АКБ;
- нажатие один-два раза на педаль акселератора перед движением на буксире.
Срабатывание газа необходимо для обогащения и подготовки топливной смеси.
Как завести машину автомат с севшим аккумулятором
Автомобиль без аккумулятора или с полностью разряженным источником питания завести не выйдет. Для успешного пуска в АКБ должен быть остаток энергии, необходимый для питания стартерного механизма, электрической части, свечей, топливного насоса и т. д.
Единственный выход в случае разрядки аккумулятора — «прикуривание» от иного авто или пусковых станций.
https://youtube.com/watch?v=SF29F6WoN7E%3Ffeature%3Doembed
Можно ли завести автомат с толкача без стартера
Перед пуском двигателя с толкача новичок должен изучить мануал к транспортному средству. Важно убедиться в наличии 2-го насоса в КПП. При его отсутствии завести машину без стартера вряд ли получится.
Некоторые автовладельцы перемыкают выводы стартера с помощью отвертки или провода. В таком случае электродвигатель получает питание, но тяговое реле и обгонная муфта не работают.
Правильный порядок действий для обхода ограничений:
В отечественных машинах контакт B закрывается резиной защитой, а S расположен под штекером из пластика.
При замыкании требуется учесть ряд моментов:
- втягивающее реле должно сработать;
- использование изоляционных перчаток обязательно;
- есть риск сгорания проводки/предохранителей.
В некоторых авто завести двигатель без стартера возможно с помощью привода шкива компрессора. Главное условие — наличие доступа к механизму.
- Подготовка веревки толщиной 0,5-0,7 см и длиной 1 м.
- Снятие приводного ремня на компрессорном шкиве.
- Наматывание второго края веревки на маховик коленчатого вала.
- Фиксация второго края с помощью палки на компрессорном шкиве.
- Включение зажигания и кондиционера.
Если повезет, импульса будет достаточно для пуска двигателя машины с коробкой-автомат без стартера.
https://youtube.com/watch?v=RXThme3zyko%3Ffeature%3Doembed
Можно ли завести авто с АКПП методом буксировки
Производители и автовладельцы утверждают, что нельзя буксировать авто с АКПП для пуска двигателя. Здесь действуют те же причины, что рассмотрены выше. Если же способ доступен, а другого выхода нет, алгоритм такой:
- Крепление буксируемого троса к обеим машинам.
- Включение зажигания путем перевода ключа по 2-ю позицию.
- Перевод ручки в позицию N.
- Подача команды начала движения (согласовывается заранее).
- Набор 30 км/ч для холодной или 50 км/ч для уже нагретой коробки-автомат.
- Движение в таком темпе около 1-2 минут для создания нужного давления.
- Включение 2-й скорости и нажатие газа до половины.
https://youtube.com/watch?v=Px8_DQa1ocU%3Ffeature%3Doembed
Удавалось, без трудностей
Получилось, но были трудности
Дизельные и инжекторные двигатели
При попытке завести авто с автоматической трансмиссией путем толкача или буксировки учтите тип двигателя.
Нюансы для машин с инжекторным двигателем
Для 8-клапанного инжекторного двигателя допускается пуск с применением буксира. В ситуации с 16-клапанными силовыми агрегатами использование этого метода при наличии проблем с ДВС не рекомендуется. Причина — риск повреждения катализатора/нейтрализатора.
- Запрещено нажимать газ до набора нужного числа оборотов.
- Напряжение в сети должно быть не меньше 12 В.
- В машинах с МКПП авто нужно разогнать до 20 км/ч, включать 3-ю скорость, а потом отпускать сцепление.
Авто с системой впрыска нельзя заводить с толкача при разряженной АКБ, скорости ниже 3-й, наличии 16-клапанного двигателя и ременном приводе.
Рекомендуем к просмотру полезный видео-ролик о зарядке АКБ.
https://youtube.com/watch?v=1_iJsP74svA%3Ffeature%3Doembed
Особенности для машин с дизельным двигателем
Заводить авто-дизель с толкача не рекомендуется из-за чрезмерных нагрузок на ГРМ и риска повреждения механизма. Метод применяется только при отсутствии других вариантов и при переводе КПП в позицию 3-й или 4-й передачи.
Как завести машину с толкача одному
Бывают ситуации, когда нет возможности привлечь помощников для разгона транспортного средства. Такой метод подходит только при нахождении автомобиля на небольшом спуске, когда водитель дает импульс и садится за руль. В остальном инструкция такая же, как при пуске двигателя с толкача. Если нет возможности разогнать авто, можно вывесить одно ведущее колесо, намотать на него толстую веревку и резко прокрутить.
Пытаться завести авто с толкача можно только в том случае, если точно известен тип двигателя, установленного на авто с АКПП. С МКПП все намного проще. Но и здесь нужно четко знать последовательность действий, чтобы не навредить агрегату.
В комментариях расскажите, удалось ли вам завести машину с толкача, и какие трудности при этом возникали. Поделитесь опытом и секретами пуска для машин с АКПП. Сохраните статью в закладках, чтобы иметь доступ к полезной инструкции.
Вот именно! Через атф (масло) и передается усилие! Этим «маслом» и ломает лопатки, при противоположном приложении силы. Советую изучить устройство гидротрансформатора.Автомат с толкача? Можно, но только один раз!Давайте попробуем разобраться, почему есть серьезные ограничения использования метода «с толкача» для авто с АКПП. Основной принцип действия при запуске двигателя «с толкача» состоит в возможности передачи крутящего момента от вращающегося колеса через коробку передач на двигатель. В машинах с автоматом, при неработающем двигателе, коробка тоже не работает, так как масляный насос АКПП начинает качать масло только при запущенном двигателе. Другими словами, на заглушенной машине с АКПП нет жесткой связи между колесами и двигателем через трансмиссию. Следовательно, при буксировке машины крутящий момент от колес не будет передаваться на двигатель, поршневая группа останется неподвижной – завести авто невозможно. Ходит много слухов, что все-таки при определенных манипуляциях завести машину-автомат «с толкача» возможно. Для этого надо выполнить несколько простых действий: разогнать машину на буксире до 50 км/ч, поездить с этой скоростью несколько минут, далее перевести АКПП из положения «нейтраль» (N) в положение D и двигатель возможно заведется. Но практика показывает обратное. Двигатель по-прежнему не работает, и как выяснится позже, в результате экспериментов АКПП вышла из строя. Вас ожидает дорогостоящий ремонт, в самом худшем случае придется менять коробку целиком – ущерб на сотни тысяч рублей. По большому счету, заводить машину «с толкача» небезопасно, даже если она с механической коробкой. Вы рискуете оборвать ремень ГРМ, а это чревато дорогостоящим ремонтом двигателя
Часто случаются такие моменты, когда садится аккумулятор, а по близости некому вам «прикурить». Что касается автомобилей с «механикой», то тут проблем нет, толкнули, включили передачу и готово. А вот с АКПП возникает вопросы.Для того что бы прокрутить коленчатый вал, необходимо создать давление в трансмиссии, а на заглушенном двигателе его нет. Но есть способ.Для того, чтобы запустить двигатель на автомобиле с «автоматом», необходимо как минимум растолкать его до скорости 30 км/ч и держать такой скорости около 2-х минут, необходимо поднять давление, если же трансмиссия прогрета, до 50 км/ч.Допустим растолкали, включаем пониженную передачу «L», «1» или «2», после того как все получилось, сразу переключаем селектор АКПП в положение «N», если нет, все равно включаем «N».Вывод: Можно ли завести машину с автоматом с толкача? Ответ: Можно, но при неких условиях.
Эксперты рекомендуют свой алгоритм, как завести машину на автомате: установить селектор в позицию «Р», нажать тормоз (не обязательно), завести мотор, снова сработать тормоз и перевести ручку в позицию «D» для начала движения. Владельцы машин с АКПП должны знать, как правильно заводить двигатель, разрешено ли заводить авто с толкача, и что делать при разрядке аккумулятора.
Особенности запуска автомобиля с АКПП
Существует мнение, что завести машину с коробкой автомат проще, чем авто на «механике». Такой подход часто приводит к ошибкам, выходу из строя АКПП и необходимости ремонта.
Для защиты от последствий нужно знать, как правильно заводить мотор на машине с автоматом и трогаться.
Что важно знать при переходе на автомат с ручной коробки
Переход с МКПП на автоматическую трансмиссию не должен вызывать затруднений. Достаточно разобраться, как завести машину с автоматической коробкой передач и начать движение. Но есть нюансы, связанные со следующими моментами:
- Рефлексы. После перехода с МКПП на автомат водитель может инстинктивно действовать, что в форс-мажорной ситуации часто приводит к аварии.
- Переход на пониженную или пониженную скорость. В «механике» водитель сам принимает решение, при какой частоте вращения двигателя переключать передачу. В машинах с АКПП задача возлагается на блок управления.
- Нажатие сцепления. После того, как удалось завести машину с АКПП, водитель начинает движение и разгоняется. Как только частота вращения достигает высокого уровня, он автоматически жмет на сцепление. С учетом того, что третьей педали нет, высок риск зацепить тормоз. В потоке такое действие может привести к ДТП.
- Вероятность срабатывания кик-дауна. В машинах с МКПП водитель может дозировать вращение двигателя путем нажатия на сцепление. У автомата такой функции нет, поэтому при резком нажатии на газ может сработать kick-down с резким рывком вперед. В плотном транспортном потоке это приводит к ДТП.
- Торможение двигателем. В машинах с «механикой» водители часто используют пониженную передачу для снижения скорости движения. На транспортных средствах с автоматом такая опция менее выражена.
- Пуск двигателя. Чтобы завести машину с автоматом, необходимо четко следовать алгоритму (инструкция будет ниже). Просто нажать сцепление и запустить мотор не получится.
https://youtube.com/watch?v=BUG9wQgJpYs%3Ffeature%3Doembed
Режимы работы АКПП, на каком лучше заводить мотор
В автоматической коробке предусмотрены следующие режимы:
- «Р» — паркинг;
- «R» — движение назад;
- «N» — нейтральное положение по аналогии с МКПП;
- «D» — движение;
- «L» — понижающая передача;
- «O/D» — овердрайв;
- «S» — спорт-режим;
- «E» — эконом-режим;
- «W» — «зимний» вариант.
В зависимости от типа трансмиссии количество положений может отличаться.
Для пуска двигателя на машине с автоматом можно использовать 2 варианта:
- «Р» — лучшее решение, рекомендуется многими производителями;
- «N» — альтернативный вариант, но его лучше использовать с одновременным нажатием тормоза.
При переводе ручки АКПП в другое положение завести двигатель не получится, а блок управления запрещает такую возможность.
Как завести машину на автомате
Для защиты от ошибок приведем инструкцию для начинающих, как завести двигатель на авто с коробкой автомат:
- Установка ручки трансмиссии в позицию «Р» или «N».
- Нажатие на тормоз при выборе «нейтрали».
- Поворот ключа в замке зажигания и пуск двигателя.
- Выбор режима движения.
- Включение поворотника.
- Проверка отсутствия препятствий для начала движения машины.
- Плавное отпускание педали тормоза и набор скорости.
https://youtube.com/watch?v=Z3RA8sFfjTg%3Ffeature%3Doembed
Заводим популярные модели автомобилей с АКПП
Чтобы завести мотор на Киа Рио с автоматом или на других моделях применяется последовательность действий, которая рассмотрена выше. Необходимо перевести ручку в позицию «Р» или «N», нажать тормоз (если выбран вариант с нейтральной передачей), завести мотор, а после перевести рукоять в позицию «D». После этого останется плавно отпустить педаль и начать движение.
Чтобы завести Фольксваген Поло на автомате, используется тот же принцип. Главное — соблюдать общие правила пуска.
Часто задаваемые вопросы
Владельцы машин с автоматической трансмиссией часто задают вопросы, связанные с необходимостью нажатия тормоза, возможностью пуска машины с «толкача» или действий в случае разрядки аккумулятора. Рассмотрим базовые моменты подробнее.
Нужно ли нажимать на тормоз, заводя двигатель с АКПП
Первые машины на автомате имели на 100% механическое управление без применения автоматики. Это значит, что после отключения двигателя перевод в позицию «Р» осуществлялся вручную. Бывали ситуации, когда водитель пытался завести машину при нахождении ручки в положении «D». Результат — начало движения и риск ДТП.
В рассмотренных выше случаях использование тормоза обязательно. Что касается новых моделей, на них устанавливается АКПП с автоматическим управлением. Здесь после отключения двигателя происходит автоматический перевод в позицию «Р». Это значит, что попытка завести машину не приведет к непредсказуемому движению.
https://youtube.com/watch?v=pwSxFj_FgUY%3Ffeature%3Doembed
Можно ли завести машину на автомате с толкача
Заводить автомобиль с АКПП «с толкача» в принципе нельзя. Исключение — машины со старыми моделями автомата. В качестве примера можно привести следующие варианты:
- Мерседес W-серии — 124, 126, 140, 460 и 463 и ряд других моделей.
- Ряд американских машин, выпущенных в 1980-1990-х годах.
- Старые японские автомобили, к примеру, Митсубиси или Тойота, выпущенные до 1990-х.
Авто с АКПП можно завести с толкача только при наличии двух маслонасосов. Вторая помпа находится в хвостовой части. При движении колес она также запускается и создает давление, необходимое для включения передачи.
Чтобы завести машину, требуется соблюдение следующего алгоритма:
- Подключение троса к другой машине.
- Включение зажигания и перевод ключа во 2-ю позицию.
- Перевод ручки КПП в положение «N».
- Подача команды начать движение.
- Набор 30 или 50 км/ч для холодной или прогретой машины.
- Движение в течение 60-80 секунд для создания давления.
- Включение 2-й скорости и нажатие газа.
- Перевод ручки в позицию «N» и остановка буксирующей машины.
https://youtube.com/watch?v=RXThme3zyko%3Ffeature%3Doembed
Если второй насос не предусмотрен, использовать «дедовский» метод нельзя. В некоторых машинах, к примеру, Лада АМТ-2182 установлена роботизированная КПП. В ней предусмотрена опция аварийного пуска. Ее легко завести с толкача, но такая опция, скорее, исключение, чем правило. Здесь алгоритм такой:
- Подключение троса к ведущему авто или поиск людей, которые помогут набрать скорость.
- Включение зажигания и перевод ручки в позицию «N».
- Начало движения и набор скорости до 7-8 км/ч.
- Перевод ручки в позицию «А».
- Нажатие педали газа и дальнейшее движение машины.
Что делать если на авто с АКПП сел аккумулятор
Ситуация, когда сел аккумулятор на автомате, может возникнуть по разным причинам: оставленная включенной нагрузка, вышедший из строя генератор, утечка тока, износ АКБ и другие. Для решения проблемы можно использовать один из следующих методов:
- Пуск с толкача (рассмотрен выше).
- «Прикуривание» от другой машины. Для этого нужно взять 2 толстых провода, подключить «плюс» донора к «плюсу», а потом «минус» к «массе» вашего автомобиля. Далее нужно попробовать завести мотор.
- Использование ремня. Если сел аккумулятор, можно снять ремень, объединяющий генератора с коленчатым валом, намотать его на шкив коленвала. Действовать нужно так, чтобы при резком выдергивании произошло не меньше 3-4 вращений. Предварительно автомат нужно поставить в позицию «Р». На практике применение метода не рекомендуется из-за сложности реализации.
https://youtube.com/watch?v=OtFQ3hLOAiQ%3Ffeature%3Doembed
Советы механиков и опытных водителей
В завершение приведем ряд рекомендаций, которые пригодятся новичкам:
- При пуске двигателя переводите ручку АКПП в положение «Р».
- Несмотря на отсутствие такой необходимости, всегда нажимайте тормоз.
- Не ездите на «нейтрали» накатом.
- Не переключайтесь с положения «Р» в «R» во время поездки.
- Исключите одновременное нажатие газа и тормоза.
- Прогревайте машину на автомате перед началом движения.
- Старайтесь не заводить авто на АКПП с толкача и вызывает эвакуатор.
В комментариях поделитесь опытом пуска двигателя на автомобиле с коробкой-автомат. Расскажите, какие способы вам помогли, и что еще может помочь при разрядке аккумулятора. Сохраните материал в закладках, чтобы сразу получить доступ к полезной информации.
Факт, что завести двигатель на механике можно без стартера, знают даже новички. Вариант запуска автомата с толкача известен далеко не всем. Далее рассмотрено, что можно делать с машиной на АКПП, и что делать, если в сел аккумулятор.
- Разрешается ли толкать машину с коробкой автомат
- Можно ли завести автомат с толкача без стартера
- Запустить автомат с буксира: бензин
- Дизель
- Если сел аккумулятор
- Итог
Разрешается ли толкать машину с коробкой автомат
Автопроизводители категорически не рекомендуют выполнять подобные манипуляции с АКПП. Суть в том, что при отключенном двигателе, система подачи масла в автомате работает некорректно. При длительной буксировке, система может перегреться и сломаться.Если требуется отвезти машину на прицепном устройстве, опытные водители и специалисты настоятельно рекомендуют воспользоваться услугами эвакуатора.
В стандартной ситуации запуск двигателя с АКПП с буксира выполнить возможно, но проблематично технически. Подобные действия не пройдут для коробки передач бесследно. Делать так можно только 1-2 раза за весь срок службы агрегата.
Дальнейшая процедура запуска актуальна для машин, где монтируется относительно классическая система, отличающаяся простой конструкцией.
- Подцепить авто на буксир к другому ТС. Использование людей не актуально, человеческой силы не хватит для выполнения процедуры.
- Начать движение, включив зажигание. В идеале нужно стартовать на нейтралке или аналогичном положении.
- При выходе на скорость примерно 30 км/ч проехать 5-10 минут. Необходимо для повышения давления в коробке до рабочего уровня.
- Перейти на 2 передачу или пониженную позицию типа L. Одновременно нужно выжать педаль газа.
- После старта мотора перейти на нейтралку и отцепиться от буксира.
Если застряла в снегу
Если водитель умудрился «сесть» рекомендуется воспользоваться буксиром или попытаться вытолкнуть транспорт собственными силами.
Примечательно, что в некоторых современных внедорожниках присутствует опция, позволяющая пустить враскачку транспорт. О наличии функции можно узнать из технической документации авто.
Запустить автомат с буксира
Процедура старта с толкача указана выше. Суть технологии одинакова для большинства машин, изменения бывают в индивидуальном порядке.
Ввиду того, что моторы на солярке отличаются повышенной компрессией, при попытке подобного пуска сильно повышается нагрузка на привод ГРМ. Во время пуска возникает серьезный толчок, и цепь/ремень системы может оборваться или растянуться. Это чревато последствиями для ДВС и необходимостью его капитального ремонта.
Запуск дизеля с толкача происходит на максимально высокой передаче 3 или 4. Так можно минимизировать нагрузку на привод и относительно безопасно завести мотор.
Если сел аккумулятор
Запустить двигатель на авто с автоматом и севшей батареей безопасно можно только путем «прикуривания» от другой машины или специальной станции. Заводить с толкача небезопасно и часто бессмысленно. Суть в проседании напряжения внутри бортовой сети. В аккумуляторе может не хватить заряда для активации нужных систем.
Итог
Завести автомат с толкача можно, но сложно. По причине конструктивных особенностей механизма, старт требует наличия опыта и особенных умений у водителя.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Можно ли завести с толкача машину на автомате?
В зимний период севший аккумулятор — это довольно распространенная проблема. Соответственно, водители сталкиваются с невозможностью завести двигатель. Самый простой способ в таком случае — завести машину «с толкача». Можно ли завести с толкача автомобиль с автоматической коробкой передач? Этому вопросу посвящена наша сегодняшняя статья на автопортале Vodi.su
Почему автомобиль не заводится?
Разряженная аккумуляторная батарея — это лишь одна из причин невозможности запуска мотора. В принципе, если АКБ села, наиболее простой способ запуска — прикуривание от другой батареи. Как это делается, мы уже ранее писали на Vodi.su. Но силовой агрегат может не запускаться и из-за целого ряда других неисправностей:
- шестерня стартера (бендикс) не входит в зацепление с маховиком коленчатого вала;
- забитый топливный фильтр или вышедший из строя топливный насос;
- свечи не дают искру, проблемы с системой зажигания.
Мотор может не запускаться также из-за перегрева. Из-за длительного воздействия высоких температур металлические части расширяются и происходит заклинивание поршней или клапанов. Даже если вы остановитесь и дадите двигателю остыть, повторно запустить его будет проблематично. Данная поломка свидетельствует о неисправностях в системе охлаждения.
Суть запуска двигателя методом «с толкача»
Чтобы понять, почему не рекомендуют данным способом запускать автомобили с автоматической или вариаторной коробкой передач, нужно разобраться с принципом данной методики. При нормальном старте заряд от аккумуляторной батареи поступает на стартер, бендикс входит в зацепление с зубчатым колесом коленчатого вала и прокручивает его. Одновременно с этим подается напряжение на систему зажигания и запускается топливный насос. Таким образом поршни цилиндров приводятся в движение через шатуны коленчатого вала.
На протяжении всего этого процесса коробка передач отключена от двигателя, то есть стоит на нейтральной передаче. Когда же двигатель начинает работать стабильно, мы переходим на первую передачу, а момент движения передается на трансмиссию через корзину сцепления или гидротрансформатор в случае с АКПП. Ну, а уже от трансмиссии момент движения передается на ведущую ось и машина начинает передвигаться по дороге.
А теперь посмотрим на метод запуска «с толкача». Здесь все идет точно в обратном порядке:
- сначала начинают крутиться колеса;
- момент движения передается на трансмиссию;
- потом мы переходим на первую передачу и вращение передается на коленчатый вал;
- поршни начинают двигаться вверх-вниз и при поступлении топлива и искры мотор запускается.
В случае с механической коробкой перемены передач ничего слишком опасного для двигателя произойти не может. АКПП же имеет совсем другое устройство, поэтому, если вы таким способом пытаетесь завести двигатель, это может привести к серьезным поломкам.
Как завести авто с АКПП с толкача и почему это делать нежелательно?
Скажем сразу, что запускать мотор следующим методом советуют только на «теплую» КПП. То есть, если вы оказались в какой-то глуши, мотор заглох и другого метода завестись попросту не существует.
- переводим рычаг селектора на нейтраль;
- прицепляем трос к другой машине, она начинает движение и развивает скорость не менее 30 км/ч;
- включаем зажигание;
- переключаемся на пониженную передачу;
- жмем газ — по идее мотор должен завестись.
Обратите внимание, что просто толкать авто с АКПП нет смысла, так как для аварийного запуска «с толкача» в коробке должно создаться определенное давление, при котором трансмиссионные диски подключаются к двигателю. А это происходит на скорости примерно 30 км/час. Более того, в большинстве АКПП масляный насос, отвечающий за создание давления, запускается только при работающем моторе.
У некоторых моделей авто устройство АКПП отличается от стандартного. Например в Mercedes-Benz в АКПП есть два масляных насоса — на первичном и вторичном валу. При запуске «с толкача» первым начинает вращаться именно вторичный вал, соответственно насос автоматически начинает качать масло, из-за чего и создается нужный уровень давления.
В любом случае, если после двух трех попыток завести мотор не удалось, прекратите мучить коробку. Единственный способ добраться до места назначения — вызывать эвакуатор для полной или частичной погрузки автомобиля на платформу. Напомним, что буксировать машины с АКПП тоже не рекомендуют — мы уже писали об этом вопросе на Vodi.su.
Таким образом, запуск мотора «с толкача» возможен только для некоторых моделей авто. Но водитель берет всю ответственность на себя, так как исправность КПП после такой процедуры никто гарантировать не может.