Водитель на автомобиле с трещиной на лобовом стекле рискует получить штраф от сотрудников ГИБДД. Более того, при продаже или покупке подержанного автомобиля, будет непросто пройти технический осмотр и почти невозможно поставить на учет при наличии трещин на лобовом стекле. Помимо юридических проблем, трещины на лобовом стекле небезопасны — они ухудшают видимость и могут приводить к созданию аварийных ситуаций. Но пройти гостехосмотр все же можно, если лобовое стекло не пересекает огромная трещина от одного края до другого. Выясняем, в каких случаях удастся поставить автомобиль на учет даже с поврежденным лобовым стеклом, а в каких ситуациях сделать это не получится.
- Что говорит законодательство
- Осмотр автомобиля в ГИБДД
- Постановка на учет автомобиля с трещиной на лобовом стекле
- Когда откажут в регистрации при трещине на стекле
- Если на стекле скол, а не трещина
- На сколько оштрафуют при езде с трещиной
- Новые правила техосмотра в 2022 году
- Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2022 году
- В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр
- В каких случаях трещины на лобовом стекле не позволят пройти техосмотр
- Какое стекло нужно менять, а какое можно отремонтировать
- Какие еще есть нюансы
- Что советуют специалисты
- Суть нарушения
- Есть ли обязанность следить за стёклами автомобиля в 2022 году?
- Какой штраф предусмотрен за трещину на лобовом стекле
- Есть ли штраф за езду с разбитым лобовым стеклом с трещинами?
- Но судебная практика считает иначе!
- Сколько штраф за езду без лобового стекла?
- В каких случаях водитель может быть оштрафован за разбитое лобовое стекло
- Можно ли поставить на учёт автомобиль с трещиной на лобовом стекле?
- Осмотр и ГИБДД и техсостояние машины – что говорит закон?
- Трещина на лобовом – когда в постановке на учёт откажут?
- Штрафуют ли за восстановленные стекла
- Обжалование штрафа за трещину на лобовом стекле
- Как разговаривать с инспектором?
- Причины и последствия трещины на лобовом стекле
- Опасно ли продолжать движение с трещиной на лобовом стекле
- Можно ли поставить автомобиль на учет с трещиной на лобовом стекле
- Фото
- Осмотр авто в ГИБДД – требования закона
Что говорит законодательство
Нормы о состоянии лобового стекла регламентируют не правила дорожного движения, а ряд иных документов:
- Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств»;
- Технический регламент Таможенного союза;
- Отечественные ГОСТы, которые применяются к автомобилям;
- Правила ООН №43
Требования к лобовому стеклу подробно описаны в ГОСТ 51709-2001. В нем указано, что эксплуатация автомобиля не допускается, если трещины находятся в зоне «дворников» со стороны водителя. Соответственно, со сколами и трещинами на лобовом стекле автомобиль на учет не поставят. Причем это правило касается не только левой стороны стекла, но и правой, если речь идет о праворульном автомобиле.
Те же самые требования указаны в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств — наличие трещин со стороны водителя в зоне стеклоочистителей не допускаются.
В Приказе МВД 399 о правилах постановки на учет транспортных средств указано, что автомобилю может быть отказано в регистрации, если какая-либо конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности дорожного движения. То есть машины с треснувшими стеклами нельзя допускать на дороги общественного пользования, соответственно, нельзя ставить их на учет.
В перечне неисправностей, который прилагается к правилам дорожного движения, описаны также требования к зеркалам заднего вида. Согласно пункту 7.1, разбитые зеркала не соответствуют ГОСТу 51709-2001, поэтому с поврежденными зеркалами на учет автомобиль тоже не поставят.
Осмотр автомобиля в ГИБДД
Если трещина на лобовом стекле находится со стороны водителя, то при осмотре в постановке на учет будет отказано — сотрудник выпишет заключение о неисправности транспортного средства. Прежде чем в следующий раз ехать на осмотр, придется устранить трещину или заменить стекло целиком.
Если же дефекты будут находиться по краям стекла или со стороны пассажира и не будут мешать обзору, то в ГИБДД не обратят на это внимание.
В Приказе МВД о постановке автомобиля на учет очень подробно прописываются неисправности, с которыми невозможно зарегистрировать автомобиль. Согласно документу, не подлежат регистрации транспортные средства, конструкция которых не соответствует требованиям безопасности. Детали конструкции расписаны настолько подробно, что даже за отсутствие брызговика или болта в колесном диске могут отказать в регистрации.
Постановка на учет автомобиля с трещиной на лобовом стекле
Чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, необходимо предоставить диагностическую карту, которая выдается после прохождения государственного технического осмотра. Авто не сможет пройти техосмотр, если со стороны водителя на лобовом стекле обнаружат трещины.
По новым правилам технический осмотр должны проходить не все автомобили. С 1 марта 2022 года эта процедура стала обязательной только для:
- водителей коммерческого транспорта;
- водителей общественного транспорта;
- владельцев автомобилей, которые вносят изменения в конструкцию ТС;
- покупателей б/у автомобилей при перерегистрации и постановке на учет транспортного средства на другого владельца, если автомобиль старше четырех лет.
Остальным категориям водителей государственный технический осмотр можно проходить по желанию. Однако осмотр останется обязательным для тех водителей, которые хотят внести изменения в конструкцию своего автомобиля или заменить основные агрегаты. Смена галогеновых фар на светодиодные, установка обвесов на бамперы, спойлера на багажник и прочие дополнения считаются изменением в конструкции. Если владелец захочет украсить свой автомобиль и подчеркнуть его спортивный стиль, он обязан будет поехать на станцию государственного технического осмотра. Если владелец установит спойлер, но забудет заменить треснувшее стекло, то диагностическую карту он не получит.
Когда откажут в регистрации при трещине на стекле
Инспектор ГИБДД откажется ставить автомобиль на учет с разбитыми лобовым стеклом и зеркалами, так как эти повреждения не соответствуют ГОСТам и способствуют созданию аварийной обстановки.
Причинами отказа станет наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя и неполноценная работа стеклоочистителя в зоне повреждения. Если щетка «дворника» не может смахнуть дождевые капли, убрать снег, пыль и загрязнения со стекла из-за глубокого скола, то инспектор ГИБДД откажет в постановке на учет. Кроме того, зарегистрировать автомобиль с «паутиной» из трещин тоже не получится, так как это мешает обзорности и повышает риск аварийных ситуаций.
Согласно нормативным документам, трещины на лобовом стекле приравниваются к неисправностям автомобиля, таким же, как проблемы с необслуженной тормозной системой или рулевым управлением. Современные автомобили, выпущенные в последние годы, построены таким образом, что лобовое стекло является компонентом, который обеспечивает жесткость кузова. Проблемы со стеклом приводят к нарушению жесткости всей системы. Когда трещина разрастается, при езде увеличивается воздействие вибрации на стекло.
Если на стекле скол, а не трещина
В законах, технических регламентах, ГОСТах и в других нормативных документах указаны запреты на использование автомобилей с треснувшим лобовым стеклом, но о сколах и царапинах ничего не сказано. Поэтому можно предположить, что на небольшой скол при осмотре автомобиля не обратят внимание, и машину поставят на учет.
Но на самом деле чаще всего инспекторы любое повреждение называют трещиной, даже если это неглубокая царапина или микроскол. Оспорить решение сотрудника можно будет только через суд. Скорее всего, исправить повреждение или даже полностью заменить стекло будет дешевле, чем оплатить судебные издержки, в результате которых будет доказана правота сотрудника МРЭО.
К тому же управление авто с трещиной на лобовом стекле небезопасно. Стекло искажает вид, бликует и ограничивает видимость. Треснутое стекло не в состоянии противостоять встречному ветру. А при ударе камнем от мимо проезжающих машин стекло может разбиться, а сам камень влетит в салон.
На сколько оштрафуют при езде с трещиной
Не смотря на то, что в ПДД ничего не сказано о трещинах на лобовом стекле, водитель может получить штраф, и это будет законно. Как правило, сотрудники дорожно-постовых служб не обращают внимание на повреждения стекла, если они незначительные и находятся со стороны пассажира. Но инспекторы ГИБДД закрывают глаза только на мелкие дефекты. Разбитое лобовое стекло со стороны водителя обязательно вызовет вопросы. За управление автомобилем с треснувшим лобовым стеклом предусмотрен штраф 500 рублей.
По правилам дорожного движения нельзя ездить на авто с неисправностями, которые указаны в приложении-перечне к ПДД. Там нет пункта о разбитых стеклах, но есть запрет на использование неисправного автомобиля, который не соответствует нормам безопасности. Трещина на лобовом как раз относится к таким неисправностям.
Еще одна проблема поджидает водителей, которые годами ездят с треснувшими стеклами. С 1 марта 2022 года отменен обязательный техосмотр, но сотрудники ГИБДД получили возможность визуально определять неисправности автомобиля прямо на дороге. Расплывчатая формулировка означает, что если инспектор на глаз определит, что у машины есть какие-то повреждения, то может отправить транспортное средство на принудительный осмотр. Визуально невозможно разобраться, в каком состоянии находятся, например, ШРУСы, коробка переключения передач и электропроводка. Зато глазами можно увидеть трещину на лобовом стекле, разбитую фару или перегоревшую лампочку в ней, дополнительное оборудование, которое не предусмотрено производителем — спойлеры, лебедки, дополнительный свет и прочее. Но если водитель на авто с повреждениями ранее добровольно получил диагностическую карту, то на принудительный осмотр отправить его не смогут.
Законодательство не допускает трещины на лобовом стекле в зоне работы «дворников» со стороны водителя — с ними на учет автомобиль не поставят. На некоторых СТО трещинами называют повреждения длиннее 10 см, интернет полнится отзывами и рассказами, как инспекторы не обратили внимание на повреждения стекла. Наши эксперты советуют не полагаться на это, а следовать правилам, которые запрещают повреждения с водительской стороны в зоне работы стеклоочистителей. Вовремя исправленные повреждения или замененное стекло сэкономит время на бесконечные визиты на проверку и и обеспечит большую безопасность для водителя, пассажиров и самого автомобиля.
Новые правила техосмотра в 2022 году
В прошлом году МВД предложило разрешить владельцам автомобилей, не используемых в коммерческих целях, проходить техосмотр по желанию. Согласно этой инициативе, правительство внесло поправки в законы «О безопасности дорожного движения» и «О техническом осмотре». Изменения вступили в силу 30 декабря прошлого, 2021 года. Купить полис ОСАГО теперь можно без прохождения техосмотра. Если вы не используете машину в коммерческих целях, вам потребуется свежая диагностическая карта только в следующих случаях:
1. Если вы покупаете автомобиль старше 4 лет.
2. Если вы вносите изменения в конструкцию автомобиля – например, занижаете подвеску.
Владельцы автотранспорта, который используется с коммерческими целями (перевозка людей и грузов), по-прежнему должны регулярно проходить техосмотр. Причём за отсутствие свежего документа о прохождении ТО теперь (с 1 марта 2022 года) налагают штраф не только на юридическое лицо, владеющее коммерческим транспортом, но и самого водителя, управляющего таким автомобилем. ⠀
Также с 1 марта текущего года внесли изменения и в саму процедуру прохождения ТО:
1. Чтобы не допустить удалённой покупки диагностических карт, для фотофиксации эксперт должен сниматься в полный рост рядом с транспортным средством,
2. Автомобиль на фотографии должен быть виден не менее, чем на 2/3, и его номер должен хорошо читаться.
3. На снимке отмечается точное время и геолокация прохождения ТО.
4. Фотофиксация отправляется операторами техосмотра в автоматизированную систему ЕАИС ТО.
Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2022 году
Проверяя ваш автомобиль, эксперт будет опираться на требования к лобовому стеклу при техосмотре, изложенными в двух ГОСТах.
В Стандарте 32565-2013 содержатся правила для производителей автостёкол. В Стандарте 33997-2016 прописано, каким должно быть техническое состояние транспортного средства, в том числе его стекла, чтобы пройти техосмотр.
В Стандартах прописано, что главное требование к автостеклу, особенно лобовому –давать водителю качественный обзор. Исходя из этого, в Стандартах сформулированы следующие требования к лобовому стеклу при техосмотре:
1. На автомобиль можно устанавливать только автостёкла, предусмотренными производителем.
2. Со стороны водителя лобовое стекло не должны загораживать никакие предметы.
3. Также с водительской стороны нельзя клеить на стекло никакие наклейки, так как они могут помешать обзору.
4. Стёкла спереди и сзади автомобиля нельзя заклеивать пленкой, которая даёт зеркальный эффект.
5. Нельзя демонтировать предусмотренные конструкцией автомобиля стеклоочистители и стеклоомыватели. Они должны быть в рабочем состоянии.
6. Тонирование лобового стекла и передних боковых стёкол не разрешается (не считая светозащитной полосы). Лобовое стекло должно пропускать свет с коэффициентом минимум 75%. У передних боковых стёкол светопропускание может быть чуть ниже, но не меньше 70%.
7. Можно использовать стёкла со светозащитной полосой, выполненной в массе стекла на заводе-изготовителе автостёкол. Также разрешено использование светозащитной полосы, выполненной из цветной плёнки. Но в обоих случаях максимальная ширина полосы – 14 см.
8. Лобовые стекла должны корректно передавать цвета, особенно цвета светофора: зелёный, красный, жёлтый, а также белый с голубым.
9. Наличие противосолнечных козырьков и зеркал заднего вида обязательно.
10. Недопустимы трещины на водительской стороне лобового стекла в зоне работы «дворника».
В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр
Если коротко, то, согласно Стандарту 33997-2016, автомобиль может пройти техосмотр только с теми повреждениями стекла, которые не влияют на обзор. Это прописано в пункте 4.4.2 раздела «4.4. Требования к обеспечению обзорности» этого ГОСТа. Опираясь на этот пункт, а также пункт 4.4.7 в том же разделе ГОСТа, можно сделать следующий вывод:
— трещина со стороны пассажира на лобовом стекле допустима при условии, что она не ухудшает обзор с места водителя (следует из пункта 4.4.2);
— трещина со стороны водителя допустима, если она не попадает в зону работы водительского «дворника» (сказано в пункте 4.4.7).
О царапинах и сколах на стекле в ГОСТе ничего не сказано, следовательно, эти неисправности не регламентируются никакими правилами и не должны помешать получить диагностическую карту.
Но даже если скол или трещина у вас только с пассажирской стороны, мы рекомендуем вам своевременно позаботиться о ремонте или замене стекла. Во-первых, любая «травма» на стекле – как пороховая бочка. От малейшего воздействия повреждение может пойти дальше: скол даст «лучи», трещина расползётся во всю ширину стекла и окажется в зоне работы дворника в водительской стороны, где трещины недопустимы. Во-вторых, стёкла с трещинами хуже выполняют свою защитную функцию. Качественное лобовое стекло при ДТП должно защитить водителя и пассажиров от посторонних предметов, которые могут влететь внутрь авто, и не дать людям вылететь из салона автомобиля. Стекло с трещиной в случае ДТП разрушается сильнее, чем целое стекло, и есть риск, что такое стекло не защитит людей.
В каких случаях трещины на лобовом стекле не позволят пройти техосмотр
Опираясь все на те же пункты 4.4.2 и 4.4.7 о трещинах, которые помешают успешно пройти техосмотр автомобиля, можно сказать так:
Согласно требованиям к лобовому стеклу при техосмотре, недопустимо наличие трещин, которые мешают обзору со стороны водителя. В области работы водительского дворника согласно пункту 4.4.7 не допускаются вообще никакие трещины, вне зависимости от того, мешают они обзору или нет.
Параметров, которым обязаны отвечать допустимые трещины, таких как конкретное местоположение, угол наклона, длина, толщина и так далее в ГОСТах нет. Поэтому эксперт может посчитать недопустимыми трещины с водительской стороны, если в область работы системы очистки стекол попадает хотя бы маленький «хвостик» трещины.
Какое стекло нужно менять, а какое можно отремонтировать
Маленькие сколы и трещины обычно можно «залечить», но ремонт всегда — только временная мера. Грамотный специалист автостекольного центра остановит движение трещины и заделает скол, но отремонтированное стекло уже не будет таким же прочным, как раньше. От любого воздействия типа удара камешка отремонтированные трещины могут пойти дальше.
Ремонт, если он в принципе возможен, конечно же, дешевле замены треснувшего лобового стекла на новое. Поэтому водители в первую очередь заинтересованы в ремонте, но следует учитывать, что стекло уже не будет как новое, и спланировать в своём бюджете замену стекла в будущем – даже если ваша трещина или скол находятся в зоне, не регламентируемой требованиями к лобовому стеклу при техосмотре.
Какие еще есть нюансы
Есть еще одна причина, кроме финансовой, в силу которой автовладельцы в первую очередь рассматривают ремонт, а не замену – это пункт 4.4.1 раздела «4.4 Требования к обеспечению обзорности» ГОСТа 33997-2016, в котором говорится, что стекло должно быть предусмотрено изготовителем.
Но ошибочно считать, что у автомобиля может быть только стекло, установленное на автозаводе. Автостекло можно назвать «расходником», т.к. оно требует регулярной замены. Главное, когда меняете автостекло, выбирайте стёкла проверенных производителей, которые отвечают всем требованиям ГОСТа и международным стандартам.
Что советуют специалисты
Проверяя соответствие лобового стекла вашего автомобиля требованиям, которые актуальны для прохождения техосмотра в 2022 году, рекомендуем не забывать следующее:
Целостность лобового стекла – это в первую очередь не пройденный техосмотр, а ваша собственная безопасность. И ею нельзя пренебрегать. Если вы решили выполнить ремонт, то это следует делать у профессионалов. Но даже наилучший ремонт, как мы уже говорили выше – временное решение проблемы. Если на лобовом стекле появилась трещина, она так или иначе будет прогрессировать, а значит, будет мешать обзору и хуже защищать при ДТП. Поэтому лучшим решением проблемы будет своевременно заменить стекло.
Партнёры компании AGC – центры установки автостекла (смотрите их адреса в разделе «Где купить») подберут вам именно то стекло, которое будет отвечать всем требованиям к лобовому стеклу при техосмотре и соответствовать по своим характеристикам вашему «родному» стеклу.
Итак, дошли руки написать про замену лобового.
Лобовое заменили через 5 дней после покупки, в день постановки на учёт. Менял у ребят из «Лобовуха.Рф», сделали все быстро и оперативно, поменяли за 30 минут, немного ранее меняли другу экран на iPhone X, его меняли более часа😄 Так что по времени очень быстро, после замены желательно, чтобы машина постояла, иначе есть вероятность попрощаться с лобовым по пути, но ребята сказали, что на приору стекло закреплено хорошо и можно ехать сразу, но аккуратно.
НО, основная цель этой записи в том, что продавец мне яро заявлял «да это трещинка фигня», «обзору не мешает», «сто процентов на учёт поставишь», по факту все совсем не так.
Есть определенные условия в которых вам откажут, при постановке на учёт :
1. Трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя2. Такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).
Фото моей трещины:
Вывод: Не ведитесь на слова продавца, когда он начинает доказывать вам свою точку зрения, узнайте у грамотных людей или хотя бы в гугле все тонкости вопроса, в котором сомневаетесь при покупке. Я в свою очередь был морально сразу готов к замене. Но не думал что это придётся делать в день постановки на учёт и торопиться очень быстро, чтобы закрыть вопрос по постановке в этот же день.Но получилось успеть и уже в этот же день я выходил, точнее радостный выбегал с МРЭО, со своими номерами.
Само стекло ставил хорошее и заводское, со всеми отметками, цена за стекло 2800 и 2800 установка
Любите свои машины!
Суть нарушения
Вероятность получения штрафа зависит от степени повреждения и расположения трещин. Основная аргументация незаконности езды со стеклом в сколах, трещинах и выбоинах – ухудшение видимости. Если трещина одна, небольшая и локализована со стороны пассажирского сиденья, инспектор вряд ли обратит на нее внимание. Если на лобовом множество дефектов со стороны водительского сиденья, сотрудники Госавтоинспекции могут выписать водителю штраф за поврежденное лобовое стекло.
Чем опасна «паутина» из трещин:
- мешает обзору;
- создает блики фар от встречного транспортного потока;
- отвлекает и рассредотачивает внимание;
- может нарушиться целостность стекла.
Есть ли обязанность следить за стёклами автомобиля в 2022 году?
Да. И законодательно это закреплено в достаточно сложной последовательности. Да, дело здесь не только в ПДД, хотя именно здесь вы и найдёте прямое требование обеспечить исправное состояние транспортного средства. Но есть всё же более важные по приоритетам правовые акты – федеральные законы. Давайте взглянем на эту последовательность.
- Статья 17 Федерального закона О безопасности дорожного движения требует, чтобы была обеспечена исправность автомобилей при их эксплуатации на дорогах России. Причём, пункт 2 этой нормы указывает, что обязанность по контролю за техническим состоянием лежит на владельцах авто.
- При этом, пункт 11 Основных положений как Приложения к ПДД закрепляет, что запрещена езда на машинах, у которых есть неисправности и/или условия, перечисленные в специальном Перечне.
- Между тем, в Перечне вы не найдёте отдельного раздела по стёклам – они перечислены отдельно в некоторых разделах.
- А в Административном кодексе 2021 года есть специальная статья 12.5, которая содержит меры ответственности: штрафы, конфискацию в ряде случаев и лишение прав за нарушение Основных положений.
- Кроме того, требование безопасности, а также методы её проверки содержит ГОСТ 33997-2016, который в числе прочего регламентирует эксплуатацию стёкол автомобилей.
- А ещё есть Технический регламент О безопасности колёсных ТС. Он перечисляет требования к компонентам автомобилей для обеспечения той же безопасности на дорогах РФ.
Но не пугайтесь такого количества нормативных актов. На самом деле, всё гораздо проще, и ниже мы объясним, какой размер штрафа ГИБДД за те или иные неисправности лобового и боковых стёкол.
Но, забегая вперёд, укажем, что есть здесь и плохая новость. Наказание за разбитое, треснутое, лопнувшее либо иным образом повреждённое лобовое стекло в 2022 году различается между теорией законодательства и практикой правоприменения. Увы, но судебная практика трактует законы не совсем в пользу водителей.
Какой штраф предусмотрен за трещину на лобовом стекле
Мы уже выяснили, что конкретного наказания за езду на машине с разбитым ветровым стеклом нет, но вас могут оштрафовать по другой статье – за эксплуатацию транспортного средства, неисправности которого создают условия, способствующие возникновению аварийных ситуаций, то есть препятствующих безопасному вождению.
Если дефекты не занимают большую площадь и расположены со стороны переднего пассажира ближе к краю, то, скорее всего, автоинспектор не будет предъявлять претензий. Но когда повреждённый участок большой и расположен посередине или напротив водителя, санкций не избежать.
В соответствии с ч. 1 той же статьи КоАП (12.5) указано, какой размер штрафа за треснувшее лобовое стекло предусмотрен – 500 рублей. Или сотрудник ГИБДД может вынести вам устное предупреждение, но в последнее время отыскать работника дорожной полиции с такими гуманитарными наклонностями становится всё труднее.
Есть ли штраф за езду с разбитым лобовым стеклом с трещинами?
По закону нет. Чтобы это понять, давайте сначала выясним, какие законы и другие правовые акты и что именно требуют в отношении стёкол.
- Итак, самое основное мы найдём в Перечне неисправностей. Его пункт 7.1 указывает, что нельзя ездить на машине, если у неё отсутствует хотя бы одно стекло, в том числе лобовое. Также пункт 7.3 содержит требования к обеспечению обзорности, но он никак не регулирует наличие сколов и/или трещин на окнах. А пункт 7.4 указывает, что обогрев лобового стекла и обдув при их наличии должны быть исправны.
- Примерно те же требования содержит и указанный нами выше ГОСТ. Но в нём есть ещё одно дополнение – пункт 4.4.7 указывает, что в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя не должно быть трещин. Фактически сюда же относятся разного рода сколы.
- Аналогичное предписывает и пункт 4.7 Приложения №8 Техрегламента.
Но перейдём, собственно, к наличию штрафа за лопнувшее лобовое стекло. Как мы указали выше, его по состоянию на 2021 год просто нет. И вот почему!
Статья 12.5 – единственная в КоАП РФ, которая накладывает штрафы для автомобилей за неисправности. Её часть 1 содержит общую норму ответственности за нарушение любого пункта из Перечня. А остальные части – более частные, предусматривающие более жёсткие наказания за ряд особо опасных (как считает государство) нарушений – неисправность тормозной или рулевой системы и тому подобные.
Так вот, вы не найдёте в частных мерах санкций упоминаний стёкол машины. Следовательно, здесь может подходить только часть 1 статьи 12.5. Но она ссылается исключительно на Перечень неисправностей. Таким образом, для наказания по ней нарушение должно быть упомянуто в этом нормативном акте. И что мы там находим? Единственное упоминание окон автомобиля – отсутствие предусмотренных конструкцией стёкол. И ни слова о трещинах или сколах лобовом или боковых! Следовательно, по закону штрафа за трещины, сколы и прочие повреждения ветрового окна в 2021 году нет.
Размер штрафа по этой норме наказания составляет 500 рублей. Но также можно отделаться и административным предупреждением.
Впрочем, не спешим радоваться и читаем ниже.
Но судебная практика считает иначе!
В современных реалиях привлечения к ответственности водителей за такого рода нарушения вы всё же можете встретить противоречивые судебные акты. То есть, мало того, что сотрудник ГИБДД вам выпишет (незаконно) штраф за разбитое стекло. Но ещё и суд при попытке вами обжаловать постановление инспектора поддержит последнего.
Впрочем, это не делает такое постановление законным. Но при отсутствии иной судебной практики получается, что выше мы описали законность штрафа как теоретики. Увы, но фактически это так.
Давайте подробнее рассмотрим то, о чём мы пишем. Вот яркий пример решения суда в ответ на оспаривание штрафа за треснутое лобовое стекло.
В данном судебном акте водитель обжаловал постановление инспектора ДПС на том основании, что тот выписал штраф 500 рублей за трещину на стекле как раз по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В качестве доводов автолюбитель и сослался на Перечень неисправностей, указав, что нет там запрета ездить с разбитым лобовым стеклом.
Однако, суд решил, что, хотя в Перечне, действительно, нет прямого запрета передвижения с трещинами и сколами на окнах (но прямо об этом не упоминал), но есть ещё ГОСТ, который определяет метод проверки соответствия транспортного средства соответствующим требованиям по обеспечению безопасности.
Вот официальная трактовка из судебного решения:
Перечнем неисправностей, в частности, установлены неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», на основании п. 4.7.2 которого наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
Да, там ссылка идёт на другой ГОСТ. Просто судебному акту более 5 лет. После этого указанный Госстандарт утратил силу. Вместо него был введён ГОСТ 33997-2016. Однако, последний имеет такую же юридическую силу и содержит абсолютно идентичное устаревшему требование по трещинам на лобовом стекле.
В результате жалобу водителя не удовлетворили, и штраф за разбитое лобовое окно оставили в силе.
Вы и сегодня можете встретить множество подобных актов судебной практики с примерно похожей мотивировкой судей относительно законности штрафа. Тем не менее, выносятся такие решения далеко не всегда, равно как и инспектор на дороге редко привлекает водителя за простую трещину на ветровом стекле – даже если она большая и во всю ширину. Но имейте в виду, что вероятность штрафа увеличивается, если у вас оно полностью разбито. Например, вот за такое:
Будьте уверены, что сотрудник вряд ли оставит вас без наказания с настолько сильно разбитым стеклом!
Сколько штраф за езду без лобового стекла?
Выше мы уже упоминали, что в Перечне неисправностей прямо прописано, что ездить на машине запрещается в том случае, если отсутствует хотя бы одно предусмотренное изготовителем стекло.
И потому как раз в этом случае штраф 500 рублей будет законен (или предупреждение) по части 1 статьи 12.5 КоАП.
Но финансовая санкция – не самое печальное, к чему может привести такое нарушение. Но нет, мы не будем вас убеждать в опасности ограниченной обзорности. Дело здесь в другом.
ГАИ в 2022 году может прекратить (аннулировать) регистрацию транспортного средства в случае внесения изменений в конструкцию. Отсутствие стекла – это и есть нарушение конструктивной целостности машины. Поэтому такая практика здесь вполне применима. Впрочем, на практике такое происходит редко.
В каких случаях водитель может быть оштрафован за разбитое лобовое стекло
В действительности, в правилах и законах нет упоминаний о механических дефектах на ветровом автомобильном стекле. И также нигде не говорится, что на автовладельца может быть наложен штраф за треснутое лобовое стекло в России, независимо от места и размера повреждённого участка. В таком случае чем же руководствуются представители правопорядка, когда намерены оштрафовать человека, управляющего машиной с трещиной на переднем стекле?
В Кодексе об административных правонарушениях присутствует всего одно косвенное упоминание, которое может быть основанием для наложения денежных санкций на водителя. В нём сказано, что запрещается эксплуатация автотранспортного средства, если имеют место неисправности и условия, препятствующие безопасному управлению. То есть автоинспектор всё-таки имеет право выписать штраф за лопнутое лобовое стекло в тех случаях, когда место повреждённого участка, а также его размер закрывают обзор водителю, что несёт в себе потенциальную опасность.
В той же части 1 статьи 12.5 указано, какой штраф за трещину лобовом стекле может последовать — размер взыскания составляет 500 рублей. И также там сказано, что сотрудник ГИБДД может ограничиться устным предупреждением, но, скорее всего, ожидать следует именно денежных санкций. В случае же когда повреждённый участок не закрывает обзор и не может послужить причиной для возникновения ДТП, это не считается нарушением и не должно повлечь за собой никаких правовых последствий.
Можно ли поставить на учёт автомобиль с трещиной на лобовом стекле?
Трещина, скол и другие повреждения ветрового окна автомобиля в 2021 году могут стать причиной отказа в регистрации. Но только в определённых случаях. Как ни странно, данный вопрос регулируют вовсе не ПДД, а Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». В каких случаях нельзя поставить авто на учёт ГИБДД с трещиной на лобовом стекле, а в каких можно, выясним в статье.
Осмотр и ГИБДД и техсостояние машины – что говорит закон?
Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:
- трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя,
- такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).
Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.
Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
С изменениями в конструкции всё в порядке – даже если лобовое стекло с трещиной не родное, то машину на учёт ГИБДД поставят, потому что заменённое прошло сертификацию в соответствии с конструкцией авто (а если и не прошло, то инспектор регистрационного подразделения с очень низкой долей вероятности проверит это).
Что же конкретно регламентирует треснутое лобовое стекло?
Трещина на лобовом – когда в постановке на учёт откажут?
А регулирует этот вопрос, как мы уже указали выше, Технический регламент. Именно он прописывает каждую мелкую деталь конструкции автомобиля – как это всё должно соответствовать правилам.
Но причём здесь Техрегламент и каким образом он влияет на простых водителей? Здесь нужно понимать 2 важные вещи:
- технические регламенты – это международные договоры, устанавливающие преимущественно правила ввоза конструктивных предметов в Россию, в том числе автомобилей,
- но есть ещё Федеральный закон «О техническом регулировании», который говорит о том, что Техрегламенты являются обязательными для применения и исполнения.
Таким образом, даже если бы водитель и не имел отношения к правилам регламентов, в любом случае автомобили с нарушением конструктивной целостности допускать к эксплуатации на дорогах общего пользования нельзя. А такой допуск и призвана регулировать процедура прохождения осмотра в рамках регистрации автомобиля в ГИБДД.
Техрегламент, актуальный на 2021 год, в пункте 4.7 Приложения №8 говорит о том, что не допускаются трещины на лобовом стекле, но только в том случае, если они находятся на стороне водителя и по их поверхности при работе трётся дворник.
4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
То есть отказ в постановке на учёт с такой трещиной будет незаконен, если она подпадает под важное условие – стекло треснуло со стороны пассажира – справа, или, если машина с правым рулём, слева.
Штрафуют ли за восстановленные стекла
Трещины, сколы и выбоины могут увеличиваться. Одна небольшая трещина может превратиться в паутину, дойти до краев или разрушить стекло полностью, в таком случае деталь придется заменить. Поскольку замена стекла стоит недешево, многие автовладельцы проводят ремонт, чтобы остановить разрушение и уменьшить видимость дефекта.
Восстановить целостность и прозрачность можно в сервисе или своими руками. В обоих случаях дефект заполняют прозрачным полимером. Если работы выполнены качественно и по технологии, сколы не бликуют и не отсвечивают, все изъяны становятся менее заметными. Если отремонтированное стекло не ухудшает видимость, штраф за него не выпишут, если же ремонтные работы выполнены некачественно, полимер застыл пузырьками, то с большей вероятностью придется объясняться с сотрудниками ГИБДД.
Обжалование штрафа за трещину на лобовом стекле
Трещины могут появиться и после прохождения ТО, в стекло может попасть камень из-под впереди идущего авто. Если инспектор выписал штраф, но водитель считает, что он не законен, он имеет право оспорить штраф. При обжаловании такого типа наказания необходимо доказать, что дефекты на лобовом стекле не ограничивают видимость, не создают помех, а значит безопасно и пригодно для движения по дорогам общего пользования. Порядок действий при оспаривании штрафа за трещину на лобовом стекле в России схож с обжалованием любого другого дорожного наказания.
Как разговаривать с инспектором?
При наличии трещин на ветровых стеклах АТС, применение штрафных санкций зависит от инспектора. Если повреждения привлекли внимание сотрудника, и он не намерен обойтись обычным предупреждением, развитие событий зависит от водителя.
Вот несколько советов как себя вести в такой ситуации:
- Не конфликтуйте с инспектором, неповиновение должностному лицу повлечет за собой более тяжкие последствия: штраф 800-1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. Уточните за какое правонарушение вас хотят оштрафовать и в каком нормативном акте содержится точная формулировка указанного нарушения.
- Обратите внимание инспектора на то, что трещина в стекле никак не влияет на видимость дороги, не отвлекает водителя и т. д. Попробуйте договориться на предупреждение.
- Если сотрудник непреклонен, не отказывайтесь подписывать протокол, с юридической точки зрения это бессмысленно и недальновидно, но обязательно укажите свое несогласие с позицией инспектора в специальной графе, если вы уверены в своей правоте.
- Обжалуйте штраф, если готовы потратить на это время и силы.
Если повреждения лобового располагаются прямо перед водителем, не стоит ждать пока на них обратит внимание ГИБДД, лучше отремонтировать или сразу заменить, это добавит вам уверенности на дороге за счет хорошей видимости.
Видимость на дороге зависит не только от состояния стекла, но и от осветительных приборов. Для лучшей видимости выбирайте светодиодные фары.
Причины и последствия трещины на лобовом стекле
Трещина на автостекле многими ошибочно считается несерьезной проблемой, которая не требует немедленного исправления. На самом деле треснутое лобовое стекло таит в себе куда больше неприятностей, чем принято полагать:
- Если трещина на лобовом остеклении возникла в зоне работы стеклоочистителей, стекло придется менять, иначе автомобиль не пройдет ближайший технический осмотр.
- Когда автостекло треснуло, появившиеся повреждения способны значительно ухудшить обзор. А это в свою очередь может создать аварийную ситуацию.
- Зимой добавляется другая проблема. Автостекла запотевают, а из-за наличия на них трещин нарушается равномерный обогрев и избавление от влаги. При этом также ухудшается видимость.
- Если трещина достаточно серьезная, существует риск разрушения стекла внутрь салона. В этом случае могут пострадать не только водитель, но и все пассажиры.
Причин образования трещин на лобовом остеклении немного, хотя эта проблема и достаточно распространена. Чаще всего автостекло может треснуть от камня, прилетевшего из-под колес впереди идущего транспорта. Характерным признаком будет являться небольшой скол около трещины.
Другая, не менее распространенная причина связана с нарушением геометрии кузова. Стекло в этом случае способно треснуть от любого сотрясения (закрытие двери, проезд автомобиля по неровности и т. д.). Температурный перепад в данной ситуации также способствует образованию трещин. К примеру, если попытаться помыть очень теплой водой перенапряженное автостекло в сильный мороз, оно может треснуть. Это же произойдет при обдувании горячим воздухом обогревателя стекла, покрытого льдом.
Опасно ли продолжать движение с трещиной на лобовом стекле
Следует смотреть на размер трещины. Если она достигает краев проема, нужно срочно принимать меры. Случалось, что трещина за 2 дня проходила от верхнего края до нижнего, полностью разделив стекло на две части. Острая грань способна перерезать резиновый уплотнитель по краю остекления, и тот выскочит со своего посадочного места, начав бить по кузову. В такой ситуации однозначно потребуется замена, потому что речь идет о безопасности жизни находящихся в автомобиле людей.
Как только стекло значительно треснуло, оно уже потеряло способность противостоять ветровым нагрузкам, которые особенно сильны при большой скорости движения. Остекление в креплениях ослабевает, и повторное попадание любого камня может привести к полному рассыпанию стекла внутрь салона. Частично удержится от полного рассыпания разве что «триплекс».
Но даже это не спасет при экстренном торможении или лобовом столкновении. Стекло, рассыпаясь, вылетает вперед. В случае удара в заднюю часть автомобиля оно влетает в салон, представляя для людей смертельную опасность.
На старых авто лобовое стекло держится в резиновых уплотнителях. В этих случаях, если оно треснуло, следует уделить данной проблеме особое внимание. Такие уплотнители плохо держат куски расколотого остекления. В современных автомобилях используется гораздо более прочная вклейка, но и она не даст гарантии защиты от полного рассыпания стекла, особенно если лобовое менялось самостоятельно водителем либо в кустарных условиях.
Сделаем вывод. Треснутое автомобильное остекление является миной замедленного действия, оно способно разлететься в любой момент от малейшей встряски или мелкого камешка. Последствия этого могут быть весьма печальными.
После длительного серфинга интернета на предмет «могут или не могут отказывать» нашел много рассуждений на разных форумах, но четких обоснований ни у кого нет, в большинстве случаев просто пишут ст. 218 КАС РФ (Кодекс административного судопроизводства) но в этой статье прописано только о действии или бездействии сотрудников гос. органов.
Решил посмотреть что пишется в ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ (в последней редакции) «О безопасности дорожного движения»
Оказалось что этим документом является «Диагностическая карта» которая получается в момент прохождения технического осмотра ТС, что прописанно в ст. 16 этого же ФЗ
Статья 17. Технический осмотр ТСНаходящийся в эксплуатации на территории РФ ТС подлежат ТО, проведение которого предусмотрено законодательством РФ в области ТО ТС
Так что же такое ТО и для чего он нужен и что дает? По сути это составление законодательного акта (Диагностической карты) о пригодности или не пригодности эксплуатации ТС созласно ФЗ «О безопасности в области дорожного движения»
в ГоСТ Р51709-2001 прописаны следующие пункты технических неисправностей и условий:
п. 1. Тормозная системап. 2. Рулевое управлениеп. 3. Внешние световые приборып. 4. Стеклоочистители и омывателип. 5. Колеса и шинып. 6. Двигательп. 7. Прочие элементы конструкции
Не в одном из пунктов не прописано описание неисправности связанной с трещеной на лобовом стекле.
Кем проводится ТО?
Федеральный закон от 01.07.2011 №170-ФЗ (в последней редакции) «О техническом осмотре ТС и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»Статья. 17. Условия проведения ТОп. 7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за проведение и принимающие решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или не соответствии ТС обязательным требованиям безопасности ТС
И из всего выше описанного можно сделать вывод что сотрудник Госавтоинспекции не вправе проводить ТО для транспорта перед постановкой его на учет, и данные действия можно расценивать как превышение должностных полномочий, и вынесение постановления об отказе в регистрационных действиях с ТС подпадают под статью 218 КАС РФ
Я не стал обжаловать решение в судебном порядке и писать жалобы на инспектора, а обратился к руководителю с данным разъяснением, после чего мне дали положительное решение о регистрации автомобиля.
Желаю удачи в решении Ваших проблем!
Можно ли поставить автомобиль на учет с трещиной на лобовом стекле
Что говорит законодательство
Нормы о состоянии лобового стекла регламентируют не правила дорожного движения, а ряд иных документов:
Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств»;
Технический регламент Таможенного союза;
Отечественные ГОСТы, которые применяются к автомобилям;
Правила ООН №43
В перечне неисправностей, который прилагается к правилам дорожного движения, описаны также требования к зеркалам заднего вида. Согласно пункту 7.1, разбитые зеркала не соответствуют ГОСТу 51709-2001, поэтому с поврежденными зеркалами на учет автомобиль тоже не поставят. Подробнее — в нашей новой статье.
Фото
Всем привет!Кто еще не в теме с марта 2022 года вступили некоторые поправки в постановки ТС на учёт.Раньше было просто: купил страховку с диагностической картой, на госуслугах взял талон и поехал в ГИБДД ставить на учёт.Сейчас же:— Покупаем страховку— Записываемся и едем в пункт диагностического осмотра ( инспектор обязательно должен сфотографироваться с машиной)Важно что бы в машине работали все лампы, дворники, лежала аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и самое главное было цело лобовое стекло.И только после этого берем талон и едем в гаи ставим на учёт.
ТК машину покупал с трещиной но лобовом стекле, пришлось его менять. С текущей обстановкой в стране купить оригинальное стекло на гранд пикассо по нормальной цене просто не реально, по этому я купил Борский Lemson.
Крайне не рекомендую стекло (Lemson) тк : оно имеет искажение, не атермальное и самое главное оно короче чем оригинальное ( установщики предложили капнуть туда герметик)))))
Цена вопроса: 12 500 ₽
В 2022 году повреждения лобового стекла автомобиля могут послужить причиной отказа в постановке его на учет. Это могут быть сколы или трещины, которые не всегда влияют на запрещение регистрации. Нормы, связанные с данной темой, устанавливают не Правила дорожного движения, а Технический регламент, который регулирует безопасность колесных транспортных средств. Когда нельзя зарегистрировать автомобиль с трещиной на ветровом стекле, а когда можно, узнаем в обзоре ниже.
Осмотр авто в ГИБДД – требования закона
Если заранее ответить на вопрос, то можно сказать, что машину на учет не поставят, если на лобовом стекле есть повреждения. Но это случится только при определенных условиях:
- Трещина находится с водительской стороны.
- Трещина расположена в районе работы стеклоочистителей.
Существует большой перечень условий, неисправностей, изменений устройства автомобиля, при которых по закону запрещено регистрировать машину. Но Правила дорожного движения в данном случае не определяют отказ в регистрации автомобиля с данными условиями.
Это устанавливает Приказ 399, который содержит порядок постановки на учет транспортных средств. В «Общих положениях» в пункте 3 указано, что в ГИБДД не подлежат регистрации автомобили, если изменения в них не удовлетворяют требованиям законов РФ в части безопасности движения.
Изменения конструкции здесь не повлияют – если ветровое стекло с трещиной не заводское, то автомобиль зарегистрируют в ГИБДД. Стекло сертифицировано к данной конструкцией машины. А если сертификации не было, то инспектор МРЭО вряд ли сможет это проверить.
Разговор идет о конструкции, и если она не соответствует заводским характеристикам, то в регистрации вам могут отказать на вполне законных основаниях. Эта тема в законодательстве расписана подробно, и даже если на колесе вашей машины не будет одного болта, то это будет считаться нарушением.
Какой же закон определяет условия треснутого ветрового стекла? Это все тот же Технический регламент, упомянутый выше. Он указывает все мелкие элементы конструкции транспортных средств – какие соответствия должны быть.
Но как может влиять на водителя Технический регламент? В данной проблеме все зависит от двух важных нормативных актов:
- Технические регламенты – документы, устанавливающие международные соглашения и порядок ввоза в Российскую Федерацию конструктивных элементов автомобилей и других транспортных средств.
- Федеральный закон, регулирующий техническую часть дела, который гласит о том, что Технические регламенты обязательны для использования и исполнения.
Поэтому, хотя водитель и не относится к правилам Техрегламентов, но автомобили с измененной конструкцией запрещается допускать к эксплуатации на российских дорогах. Как раз такой допуск и должен осуществлять технический осмотр машины во время ее постановки на учет в ГИБДД.
Технический регламент с изменениями на момент 2022 года указывает, что трещины на ветровом стекле автомобиля не допускаются в случае, если они расположены на водительской стороне, и по ним во время работы перемещается стеклоочиститель. Такие условия прописаны в Приложении №8 пункте 4.7.
Другими словами, отказ в регистрации автомобиля с трещиной на ветровом стекле будет незаконным, если она находится со стороны пассажира справа или слева, в зависимости от расположения руля.
Это важная особенность, о которой законы указывают именно о запрещении трещины на стекле. Но про сколы, царапины и другие повреждения в Техническом регламенте ничего не говорится. Поэтому, если рассуждать теоретически, то при других повреждениях машину просто обязаны зарегистрировать в ГИБДД.
При осмотре автомобиля в регистрационном отделении вид повреждения на лобовом стекле будет определять сотрудник МРЭО. Из практического опыта известно, что обычно инспектор при виде дефектов на стекле решает, что повреждение является трещиной. Это происходит даже тогда, когда дефект не похож на трещину. Обжаловать его решение можно только в судебном порядке.
В данном случае вы должны принять решение самостоятельно, что делать. В одном варианте вы можете произвести ремонт трещины или заменить стекло полностью. А в другом – доказывать свою правоту перед инспектором в суде.
За данное действие штрафа не предусмотрено. КоАП в 2022 году не содержит в себе статьи, в которой бы были определены меры наказания за езду на автомобиле с треснутым лобовым стеклом, и другие нарушения Технического регламента.
В указанном законе есть ответственность за несоблюдение условий Правил дорожного движения в части «Основных положений» по допуску транспортных средств для движения на дорогах. Это отмечено штрафом 500 рублей в статье 12.5 части 1. Но в нашем случае данная статья не может использоваться для наказания, так как в «Основных положениях» отсутствует такое условие, как движение на машине с треснутым лобовым стеклом.