Машины представительского класса российские

Обзоры

В Петербурге лидерам стран СНГ предоставили автомобили Aurus

В Петербурге лидерам стран СНГ предоставили автомобили Aurus — РИА Новости, 26.12.2022

Автомобили Aurus предоставлены лидерам стран СНГ, которые приехали в понедельник в Санкт-Петербург на неформальный саммит, передает корреспондент РИА Новости. РИА Новости, 26.12.2022

С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 дек — РИА Новости. Автомобили Aurus предоставлены лидерам стран СНГ, которые приехали в понедельник в Санкт-Петербург на неформальный саммит, передает корреспондент РИА Новости. Встреча прошла в президентской библиотеке. Прошлый неформальный саммит проходил в северной столице России в октябре. Тогда многие лидеры стран СНГ также выбрали для передвижения по городу и окрестностям российские автомобили представительского класса Aurus. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев и его азербайджанский коллега Ильхам Алиев, как и прежде, отдали предпочтение своим машинам Mercedes. Премьер Армении Никол Пашинян, лидеры Туркмении Сердар Бердымухамедов и Узбекистана Шавкат Мирзиеев, президенты Таджикистана и Белоруссии Эмомали Рахмон и Александр Лукашенко — все на Aurus. Президент России Владимир Путин использует лимузин российской марки уже несколько лет.

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

авто, никол пашинян, россия, снг, aurus, сердар бердымухамедов , шавкат мирзиеев, эмомали рахмон, александр лукашенко

16:34 26.12.2022 (обновлено: 16:44 26.12.2022)

Aurus Senat – это российский полноприводный автомобиль представительского класса, который производится Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт». Она является ведущей научной организацией России в области развития автомобилестроения. Производится в 2-х вариантах кузова – седан Aurus Senat S600 и лимузин Aurus Senat Limousine L700. Данная модель есть у первых лиц Российской Федерации.

Впервые новинку представили на международной арене в начале августа 2018-го во время Московского автомобильного салона, а весной 2019 года автомобиль был показан европейской публике во время мотор-шоу в Женеве. Изначально важно заметить, что выпуск машин Аурус Сенат решили поделить на правительственный или гражданский.

Модели правительственного типа будут производиться в бронированной версии, а остальные будут оснащаться солидным кузовом, однако без брони, хотя купить бронированную версию Аурус Сенат С600 можно будет также и обычным лицам. Внешность кардинально отличаться не будет, а вот габариты и усиленные элементы будут. Изначально планировали наладить полноценный серийный выпуск на 2020-й, однако теперь его перенесли на 2021 год.

Экстерьер

Если смотреть на переднюю часть люксового полноприводного седана почти каждый заметит схожесть с роскошным Rolls-Royce, сделанный в современной стилистике, а также огромную радиаторную решетку по всей высоте лицевой области. Чтобы добавить роскоши и грозности инженеры решили оснастить лицевую область Aurus Senat хромированными полосками вертикального типа, изготовленными из металла. Сюда также можно отнести окантовку передней решетки Аурус Сенат, сделанной также из хрома.

На самом верху нашлось место для компактной эмблемы производителя, имеющей треугольную форму и надпись бренда. Особенно можно выделить переднюю оптику российской машины, которая также по форме схожа на Роллс-Ройс или новенький седан Chrysler 300. Возле радиаторной решетки есть LED дневные ходовые огни, а боковая часть обладает линзами. В качестве основания для роскошного седана инженеры решили использоваться светодиодное наполнение. Сразу важно отметить, что в любом исполнении будет адаптивная оптика с функцией подсветки поворотов.

Автомобиль Aurus Senat назвали в честь Сенатской башни Московского Кремля.

Для придания строгих черт, фон оптики решили сделать черным, что помимо новизны подчеркивает агрессивные качества, а также выделяет машину среди остальных машин соперников. Ниже оптики, в самой нижней части бампера, дизайнерская группа решила разместить 2 массивных воздуховода, которые приукрашены сетчатой вставкой и окантовкой из хрома, имеющей С-образную форму. К слову, как раз с этих вставок протянули хромированную окантовку по всему периметру президентского автомобиля.

Что касается капота, он сильно похож на уже знакомый Rolls-Royce, оснащается 2-ярусным скатом, четкими линиями и центральной частью, которая немного вытянута. При беглом осмотре, в действительности можно перепутать российскую машину с английской. Даже базовая комплектация Аурус Сенат имеет толстое ветровое стекло, которое защищает от прямых попаданий крупных предметов. Чтобы улучшить аэродинамические характеристики автомобиля, специалисты компании решили наклонить его назад. Оно получило датчик дождя, полный подогрев и подогрев в области стоянки «дворников».

Боковая часть уже отличается от типа кузова – есть лимузин или традиционный седан. Внешние отличительные моменты между этими вариантами заключены лишь в длине базы. В отличие от передней части, схоже на «британца», боковая часть автомобиля схожа на Mercedes-Benz S-Class и Bentley. Отчасти это из-за массивных дверных панелей, небольших боковых стекол, а также широкой хромированной окантовки по периметру стекол. Что касается центральных стоек, они имеют лишь черный цвет. Ручки дверей сделаны из стали, а также получили хромированное покрытие, как и молдинг в нижней части дверей.

Боковые зеркала продуманы до мелочей, что положительно отразилось на качестве обзора. Кроме этого, когда машина движется задним ходом, зеркала в автоматическом порядке приспускаются вниз, чтобы лучше видеть окружающую обстановку. Они могут похвастаться подогревом, электрическим приводом регулировки, автоматическим складыванием и LED-повторителями поворотов.

Опирается автомобиль седан или Аурус Сенат Лимузин на огромные 20-дюймовые колесные диски из легкого сплава. Интересно, что покрышки сделан таким образом, чтобы можно было проехать на пробитом колесе около 120 км. Электроника будет в автоматическом порядке подкачивать покрышки. Не обошлось без системы слежения за давлением покрышек. Высота дорожного просвета составила 200 миллиметров.

Не обошлось без еще одного интересного момента. Как таковых порогов в Аурус Сенат нет, специалисты решили протянуть дверную часть к самому низу.

Задняя часть смотрится очень респектабельно. Машина имеет яркие прямоугольные стоп-сигналы светодиодного наполнения, а также плавные линии всей задней части. Одним изгибом сделано заднее стекло и крышка багажного отделения. Открыть её можно при помощи всех доступных способов, куда можно отнести кнопку, скрытую под номерным знаком.

На корме Aurus Senat нет много декоративных деталей, разве что, небольшая хромированная вставка на крышке и «шильдик» компании. Бампер получился сдержанным и не имеет лишних элементов. Можно заметить лишь хромированную окантовку и два наконечника выпускной системы. Тут очень узнается стиль Bentley. Снаряженная масса Аурус Сенат – 2 740 кг, что довольно много. А вот бронированный лимузин целых 6 500 кг.

Интерьер

Одним из главнейших преимуществ данного автомобиля – салон. Львиная доля отделочных материалов была изготовлена в нашей стране. Сюда можно отнести отличную кожу, дерево и металлы, а также разнообразные качественные ткани. Вдобавок к этому, машина Aurus Senat 2021 может похвастаться современной мультимедийной системой, что отличает её от большинства соперников, которые предпочитают устанавливать туда традиционные аналоговые панели.

Непосредственно перед водителем установлено 2-спицевое мультифункциональное рулевое колесо, напоминающее Mercedes. Что касается приборной панели, её сделали по типу Mercedes-Benz. Сидя на водительском месте сразу в глаза бросается очень широкий дисплей, разделенный на 2 части: приборная панель и главный экран развлекательного центра. Интересно, что тахометр вращается против часовой стрелки.

Не обошлось без аналоговых элементов, размещенных чуть ниже на специально отведенных для них панелях. Специалистам удалось гармонично оформить в седане тоннель, на котором около трети площади отвели для технической части, а остальное место отдали самым различным органайзерам. Открыть дверь лимузина не так легко, так как он всегда бронированный, а вот обычная версия в кузове седан будет бронированной лишь в качестве отдельной опции.

По центру передней консоли нашлось место для фирменных аналоговых часов, которые являются главным атрибутом подобных автомобилей. Также инженеры необычно обыграли блок климатической системы со встроенными дисплеями в шайбы.

Очень тут впечатляют посадочные места, которые выделяются высоким качеством и уровнем комфорта. На всех 4-х сиденьях есть отличная кожа. Они очень мягкие, удобные и имеют большое количество разных опций. Передние колеса могут похвастаться системой подогрева, вентиляции и несколькими вариантами настроек электрического привода. А вот сидеть на заднем ряду еще удобнее. Кроме упомянутых опций, он обладает массажем, возможностью разложить их в лежачее положение.

Если кому-то этого покажется мало, салон оснащается уже в базе столиками, подлокотниками с элементами управления мультимедийной системой, «климатом», холодильником, подстаканниками и прочим. Свободного места очень много. Спинки передних сидений имеют два дисплея мультимедийного центра. Российский седан Аурус Сенат оснащен приличным багажным отделением (точный объем неизвестен), получивший аккуратную отделку, приятные материалы, а также скрытые петли крышки. Как видно, салон Aurus Senat получился впечатляющим.

Технические характеристики

Заставляет двигаться люксовый автомобиль гибридный двигатель, оснащенный V-образной 8-цилиндровой 4.4-литровой бензиновой силовой установкой, имеющей два однопоточные турбокомпрессора, непосредственный впрыск топлива, цепной 32-клапанный привод газораспределительного механизма и варьируемые фазы газораспределения. В итоге, это позволяет развивать 598 конские силы (880 Нм). Вдобавок к этому, инженеры предусмотрели 40-сильный электрический двигатель (400 Нм). Расход топлива в среднем составляет 13 л на каждые 100 километров пути в смешанном цикле. В городе цифра вырастает до 17.1, а по трассе снижается до 10.6 л.

Трансмиссия

Уже в базовой комплектации Aurus Senat седан установлена 9-диапазонная планетарная автоматическая коробка переключения передач R932 российской компании КАТЕ, а также постоянный полный привод и электронноуправляемая магнитная муфта, отвечающая за перенаправление крутящих усилий на передние колеса. Российский автомобиль Аурус Сенат лимузин тратит около 6 сек на покорение первой сотни, а максимальная скорость составляет 250 километров в час. «Простому» седану прочат 4.7 сек.

Ходовая часть

В качестве основания для Аурус Сенат С600 инженеры решили использовать модульную архитектуру «ЕМП» (Единую модульную платформу), подразумевающую продольно ориентированный силовой агрегат и широкое применение высокопрочных сортов стали и алюминия в конструкции кузова. Машина получила везде независимую подвеску, имеющую активные газонаполненные телескопические амортизаторы, пневматические баллоны и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Впереди стоит двухрычажная система со сдвоенным нижним шарниром, а сзади – 4-рычажная конструкция с одним интегральным рычагом. По умолчанию стильный седан оснащается рулевым управлением реечного типа, где есть встроенный гидравлический усилитель и 2-контурная тормозная система (все диски вентилируемые). Предусматривается установка ABS, EBD и прочие современные системы.

Безопасность Aurus Senat

Российская компания приоткрыла информацию по поводу безопасности своей новой модели. Как уже стало понятно, все лимузины являются бронированными, потому что предназначены изначально для глав государства. Проще, однако с применением качественной стали сделали автомобиль в кузове седан. Кроме кузова, инженеры оснастили свою модель:

Машина также должна получить еще несколько активных систем безопасности, наподобие ночного видения и системы подруливания задних колес. Исходя из тестов Euro NCAP, кузов российского автомобиля полностью отвечает всем требованиям и получил 5 звезд по итогам испытаний.

Комплектации и цены

Точная цена Aurus Senat была объявлена под конец августа 2019-го – не меньше 18 000 000 руб. В качестве отдельной опции можно заказать пакет «Кабинет», который подразумевает два раздельных кресла на заднем ряду, минибар и подстаканники с возможностью охлаждать или подогревать напитки. Цена бронированной версии и уж тем более «недоступного» лимузина, неизвестна. В компании надеются, что машина будет покорять не только Россию, но и другие страны. Перечень оснащения довольно внушительный. Машина обладает:

  • Девятью подушками безопасности;
  • Полноценной светодиодной оптикой;
  • 20-дюймовыми колесами;
  • Многозонным климат-контролем;
  • Системой слежения за слепыми зонами;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Системой распознавания дорожных знаков;
  • Технологией автоматического экстренного торможения;
  • Виртуальной комбинацией приборов;
  • Развлекательным центром;
  • Премиальной «музыкой» и прочим.

НАМИ на своих производственных мощностях способен производить 150-200 автомобилей ежегодно, которые уже были выкуплены по предзаказу.

Сравнение с конкурентами

В таком непростом сегменте у российского автомобиля хватает великих конкурентов. В роли конкурента Aurus Senat может выступать Mercedes Maybach, Roll-Royce Phantom, а также Bentley Mulsanne. Складывается такое ощущение, что человек, у которого есть деньги, вряд ли будет гореть желанием отдать свои средства на покупку российского автомобиля, однако такие есть.

Плюсы и минусы

  • Стоимость;
  • Схожесть с другим роскошным британским автомобилем.

Подводим итоги

После появления автомобиля такого класса возникают смешанные чувства. С одной стороны, это хорошо, что теперь в России производят не только бюджетные автомобили, теперь есть необычная и очень дорогая машина. С другой стороны, назвать её чисто российской трудно, так как даже внешность красноречиво намекает на другие модели.

Конечно, в плане уровня комфорта, дорогих отделочных материалов и мощности, у отечественного производителя всё получилось, однако трудно сказать, что заявленный ценник это полностью оправдывает. Тем не менее, Аурус Сенат уже пользуется первыми лицами Российской Федерации. А вот оценят ли машину по достоинству за границей, покажет только время.

Aurus Senat фото

Видео обзор

Aurus «Сенат» (англ. Senat) — российский автомобиль представительского класса, производимый в настоящее время ФГУП «НАМИ» в Москве (Россия). Выпускается в двух типах кузова — седан и лимузин. В настоящее время бронированный лимузин Aurus «Сенат» является основным служебным автомобилем президента России. Имя для модели было выбрано по названию Сенатской башни Московского Кремля.Разработка автомобиля Aurus «Сенат» велась с 2012 года ФГУП «НАМИ» в рамках проекта «Кортеж» по созданию автомобилей представительского класса для поездок президента России. Впервые лимузин и седан Aurus «Сенат» были представлены широкой публике во время церемонии инаугурации президента России 7 мая 2018 года.Саммит Путина и Трампа в Хельсинки 16 июля 2018 года стал первой зарубежной поездкой президента России, где был задействован Aurus. Автомобили были заранее доставлены в столицу Финляндии на самолёте.Седан Aurus Senat будет принимать участие в съёмках фильма «Притяжение 2», который выйдет на экраны в 2019 году.

https://youtube.com/watch?v=QwadQDx7K3Q%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Представительский класс. Этим все главное сказано. Это дорогие, высококачественные автомашины. Подчеркивающие, что автомобиль – также и роскошь, и имидж делового человека, компании. Совмещают технологические новшества и безопасность, комфорт, дизайн и стиль для достаточно взыскательных клиентов.

Toyota CenturyToyota Century — 4-дверный седан высшего уровня, производимый компанией Toyota Motor Corporation и продающийся в основном в Японии. Хотя цена Toyota Century аналогична цене на Lexus LS600h, только Century позиционирован на высший уровень. Существует улучшенная модификация салона с названием Century Royal.

Название Toyota Century дано в связи со 100-летней годовщиной со дня рождения Сакити Тоёда (1867/03/19 — 1930/10/30), основателя Toyota.

В настоящее время на автомобиле не используется символики Toyota (хотя раньше использовалась на багажнике), на всех элементах нанесён символ в виде феникса или надпись «CENTURY». В качестве силовой установки с 1997 года в автомобиле используется уникальный 280-сильный двигатель 1GZ-FE V12, объемом 5,0 л.

Nissan PresidentЯпонский представительский лимузин, выпускавшийся компанией Nissan с 1965 по 2010 годы. Автомобиль, в основном, используется руководителями компаний и государственными чиновниками. Это представительский седан, специально направленный на японский рынок, для конкуренции с Toyota Century. President являлся флагманским лимузином, продаваемым через японскую дилерскую сеть Nissan Motor Store. В течение 1970-х годов, он на короткое время приобретал других японских конкурентов, Isuzu Statesman de Ville и Mazda Roadpacer (выпускались General Motors-Australia), выпуск которых продолжался по несколько лет.

С появлением President в 1965 году, он имел шильдик «Nissan» знака в отличие от других автомобилей, выпускавшихся компанией Nissan, другие автомобили обозначались как Datsun. President изначально продавался только на японском рынке. В конце 1980-х годов начался экспорт, и автомобиль попал в несколько стран, включая Сингапур и Гонконг, хотя продажи были ограничены. Североамериканская версия (под названием Infiniti Q45) выпускалась с 1990 по 1996 и с 2001 по 2006 годы. President был сменён на Nissan Fuga в августе 2010 года. Решение о снятии с производства было обусловлено несоответствием автомобиля современным требованиям пассивной безопасности и постоянно снижающимся спросом на модель. Так, в 2009 году в Японии было продано лишь 69 автомобилей.

Mitsubishi DignityПредставительский седан Mitsubishi Dignity, дебютироваший в Японии в начале 2000 года, был версией модели Proudia, но с удлиненной на 250 мм колесной базой, приподнятой на 10 мм крышей и еще более богатым оснащением. Обе эти машины были созданы в сотрудничестве с компанией Hyundai, которая продавала аналогичные седаны под именами Centennial и Equus.

Переднеприводный Mitsubishi Dignity, чья длина составляла 5,34 метра, оснащался бензиновым мотором V8 4.5 мощностью 280 л. с. и пятиступенчатым «автоматом».

Этот автомобиль продавался в очень небольших количествах и в течение недолгого времени: до декабря 2001 года, когда завершилось производство модели, было сделано всего 59 машин.

Volkswagen PhaetonПервый автомобиль представительского (F) класса за всю 70-летнюю историю Volkswagen. С 2002 по 2016 год производилась ручная сборка на заводе Gläserne Manufaktur в Дрездене в Германии. Прототип автомобиля, под рабочим названием Concept D, впервые был представлен в 1999 году на Франкфуртском автосалоне. С апреля 2007 года является первым автомобилем высшего класса, который с дизельным двигателем V6-TDI (V-образный турбодизель) выполнил нормы экологического стандарта евро-5.

Название автомобиля происходит от имени героя греческой мифологии Фаэтона. Первоначально в транспорте фаэтонами назывались лёгкие открытые конные экипажи, в дальнейшем название перешло на легковые автомобили с мягким открывающимся верхом. Отдельные модели автомобилей с названием «Фаэтон» выпускались в разные годы начала XX века фирмами Škoda, Horch, Packard.

Всего за полтора десятка лет было выпущено 84 325 экземпляров модели Volkswagen Phaeton, хотя первоначально компания планировала продавать по 20 тысяч автомобилей ежегодно.

Hyundai EquusТакже известный как Hyundai Centennial на Среднем Востоке — полноразмерный люксовый автомобиль, флагманская модель компании Hyundai, получившая свое название от латинского слова «Лошадь». Самый большой и дорогой седан в линейке автомобилей компании.

Преемником Equus с 2016 года является Genesis G90 (Genesis EQ900 на корейском рынке). На автомобиль наносится не эмблема Hyundai, а собственная эмблема Equus.

В 1999 году Hyundai и Mitsubishi представили автомобиль. Hyundai заявил, что модель станет конкурентом Mercedes-Benz S-класс и BMW 7 на корейском рынке. На самом деле автомобиль должен был конкурировать с SsangYong Chairman. Седан был очень популярен в стране, но он не экспортировался в зарубежные страны. Дизайн первого поколения был разработан Mitsubishi, которая назвала свою модель Proudia. Тогда компании были союзниками. Позже появился лимузин, построенный на базе исходного автомобиля — Mitsubishi Dignity, который продавался на японском рынке. Hyundai лимузин оставила с таким же именем — Hyundai Equus, и продавала по цене 92,510,000 Южнокорейских вон. В 2003 году Hyundai обновила Equus, в то время как Mitsubishi перестала выпускать Proudia и Dignity.

SsangYong ChairmanМодель автомобиля, представляющая собой полноразмерный седан, сделанный южнокорейским автопроизводителем SsangYong. У автомобиля также есть удлиненная версия — лимузин. В 2008 году Chairman был переименован в Chairman W, чтобы отличить новую модель от старой Chairman H, которая производилась до 2014 года. В марте 2012 года состоялась казахстанская презентация данной модели казахстанской же сборки, собираемой в городе Костанай.

Автомобиль впервые начал производиться в 1997 году для южнокорейского рынка. Его производитель, SsangYong, уже давно производил внедорожники и кроссоверы, и Chairman был его первым седаном. Chairman 1-го поколения был построен на платформе Mercedes-Benz E-класс (известный как W124) 1984 года, но стиль напоминал Mercedes-Benz S-класс (известный как W140) 1990-х годов.

BMW 7BMW 7 — автомобили серии представительского класса. Начиная с 1977 года было выпущено шесть поколений этой серии. В 2015 году в Женевском автосалоне компания BMW представила новую BMW 7 в кузове G11. Основными конкурентами BMW 7 являются автомобили Mercedes-Benz S-класс, Audi A8, Lexus LS и Jaguar XJ

В этой серии некоторые детали ходовой части изготовлены из алюминия, это позволило добиться большей точности рулевого управления. В передней части появился новый выступ на капоте, а сзади машины установлена новая хромированная планка. По сравнению с более ранними моделями в этой серии также изменились передние и задние фары и фартуки.

В седьмой серии для всех моделей машин стали использовать стоп-сигналы двухступенчатого действия. Все модели в базовой комплектации оборудованы новыми ксеноновыми фарами с омывателями. В качестве дополнительного оборудования на машины этой серии могут быть установлены адаптивные поворотные фары.

Audi A8Автомобиль представительского класса производимый концерном Audi AG в городе Неккарзульм, Германия, преемник модели Audi V8.

Выпуск автомобилей представительского класса под маркой Audi начался в 1979 году. Первым из них стал Audi 200 (Typ 43), базировавшийся на платформе Audi 100 C2. В 1983 году в качестве люксовой версии нового Audi 100 C3 был выпущен Audi 200 Typ 44. В 1988 году Audi V8 стал первой самостоятельной моделью представительского класса. Тем не менее, и он, несмотря на новую с технической точки зрения конструкцию, базировался на платформе Audi 100. С этим связан ряд конструктивных особенностей, обусловивших, в частности, недостаток простора и комфорта. Три первые модели привлекли к себе внимание, в первую очередь, благодаря полному приводу quattro. Значительная часть его технических компонентов применялась также в модели Volkswagen Phaeton.

В то время как предшествующая модель Audi V8 выпускалась исключительно с постоянным полным приводом quattro, Audi A8 в сочетании с менее мощными моделями бензиновых двигателей предлагается на выбор в переднеприводной и полноприводной модификациях (как правило, модели представительского класса оснащаются задним приводом). В момент своего появления на рынке полноприводный Audi также был абсолютной новинкой в представительском классе. До 1996 года в моделях с 4,2-литровым двигателем (все полноприводные) устанавливалась только 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. С 1997 года они стали комплектоваться 5-ступенчатым «автоматом». Для моделей с менее мощными двигателями на выбор предлагалась механическая коробка передач. Позднее для Audi S8 с 4,2-литровым мотором стали предлагаться также 6-ступенчатая МКП и 5-ступенчатая АКП. Для модели D3 с приводом на передние колёса предлагался бесступенчатый вариатор multitronic, в моделях с приводом quattro устанавливалась 6-ступенчатая КП tiptronic с динамической программой переключения передач. Дизельные и бензиновые двигатели с высоким крутящим моментом устанавливаются исключительно на полноприводные модели (с 2005 года).

На автомобилях S-класса дебютирует большинство наиболее современных технологических решений компании, в том числе системы безопасности и ключевые особенности фирменного интерьера. По показателям продаж модели флагманской серии оцениваются как одни из самых продаваемых роскошных седанов в мире

Все представители S-класса выпускаются в коротко- и длиннобазной модификациях (с приставкой «L») с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями в конфигурациях I4, V6, V8 и V12. Модели, собранные в Мексике или продаваемые в США, доступны только в варианте с длинной колёсной базой. Все поколения, начиная с третьего (W140), имеют высокопроизводительные модификации от подразделения Mercedes-AMG.

Aurus – это рыночное название российского семейства автомобилей класса «люкс» для первых лиц государства на основе единой модульной платформы. Наименование образовано начальными слогами латинских слов Aurum (золото) и Russia (Россия). Отправной точкой начала создания автомобилей Aurus стала потребность в лимузине отечественного производства для президента страны, так как после многочисленных попыток модернизировать и обновить престижный в СССР правительственный лимузин высшее руководство России с середины 1990-х годов стало ездить на немецких представительских бронированных автомобилях марки Mercedes. При этом руководство страны (как президент, так и премьер) неоднократно говорило о необходимости пересаживать чиновников на отечественные автомобили. Концепция российской машины для первых лиц государства была сформулирована в 2011 году. В 2012 году решили создать не один президентский лимузин, а линейку современных безопасных машин на единой модульной платформе. В отличие от советских представительских ЗИЛов новые машины должны были создаваться не на стапеле в единичных экземплярах, а встать на поток, что значительно удешевляло проект в целом. К концу 2012 года образ будущего автомобиля для первого лица государства начал вырисовываться – седан с классическими пропорциями, формами и кодовым названием «Кортеж». Вдохновил авторов первый советский послевоенный автомобиль представительского класса ЗИС-110. В проекте на конкурсной основе участвовали итальянское кузовное ателье Bertone и Государственный научный центр ФГУП «НАМИ» («Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт»). В итоге победа досталась научно-исследовательскому институту.В сентябре 2013 года распоряжением президента России ГНЦ ФГУП «НАМИ» был определен единственным исполнителем госзаказа на выполнение «пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающего создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране». Вложения государства в проект составили 12,4 миллиарда рублей. Команда НАМИ создала унифицированную платформу и линейку премиальных автомобилей на ее базе. На первоначальном этапе в проекте участвовали крупные иностранные компании, использовался международный опыт, применялись самые передовые технологии. В проекте банального копирования не было: зарубежные наработки «творчески освоили», а на их базе разработали собственные.Команда НАМИ создала концепцию автомобиля и технические задания на узлы и компоненты, часть из которых изготавливались под данный проект за рубежом. Двигатель внутреннего сгорания был разработан НАМИ совместно с немецкой компанией Porsche Engineering, а система полного привода – в сотрудничестве с канадской фирмой Magna.Созданная единая модульная платформа является гибридной. В разработанных двигателях внутреннего сгорания реализована гибридная схема с электромашиной. Наличие высоковольтной системы, состоящей из электромашины, высоковольтной батареи и других компонентов, на сегодня только обеспечивает корректировку тяговых и скоростных характеристик двигателя в режимах динамического разгона и других условиях с высокой нагруженностью мотора. Но в конструкции платформы были заложены решения, которые позволят следующим модификациям автомобиля во все большем объеме использовать электротягу и становиться преимущественно электрокарами.На базе единой модульной платформы в НАМИ разработали длиннобазный и короткобазный седаны, микроавтобус и внедорожник. В итоге получилось сразу несколько моделей гражданских и служебных машин премиального класса, внутри которых не менее половины деталей отечественные. Над дизайном новых машин работали сотрудники «Русского автомобильного дизайна», одного из подразделений НАМИ.Модели Aurus названы в честь башен Московского Кремля. Лимузин и седан – «Сенат», микроавтобус – «Арсенал», а внедорожник – «Комендант».Все семейство автомобилей Aurus полноприводное, оснащается гибридной силовой установкой, включающей в себя 598-сильный бензиновый двигатель V8 объемом 4,4 литра, который агрегатируется электромотором и высоковольтной батареей. Мотор работает в связке с девятиступенчатой российской автоматической трансмиссией. Первыми к выпуску подготовили лимузины и седаны (в обычном и бронированном исполнении). В 2014 году изготовили первый полноразмерный макет, способный передвигаться самостоятельно, а уже в конце 2017 года первые предсерийные экземпляры поступили в гараж особого назначения Федеральной службы охраны (ФСО) России. Седьмого мая 2018 года Владимир Путин прибыл на церемонию вступления в должность президента России на новом отечественном автомобиле Aurus Senat Limousine. Его длина – шесть метров 62 сантиметра, ширина – два метра, высота – 1,695 метра, дорожный просвет – 200 миллиметров. Представительская машина черного цвета имеет характерную и узнаваемую особенность – большую серебряную раму на переднем капоте. Через два с небольшим месяца машина совершила зарубежную поездку в Финляндию на встречу президентов России и США. Официальная премьера модельного ряда Aurus состоялась в конце августа 2018 года в рамках Московского международного автосалона, где были продемонстрированы седан и лимузин. В апреле 2019 года появилось патентное изображение третьей модели первого российского люксового автобренда – микроавтобуса Aurus. К этому времени минивэнов было собрано всего несколько бронированных штук для Службы безопасности президента. Серийная версия будет отличаться от них. В конце апреля Минпромторг опубликовал первые фотографии внедорожника Aurus Komendant. В 2019 году в параде Победы 9 мая на Красной площади впервые участвовали автомобили пятой модели Aurus – кабриолеты. Их государственные испытания были завершены в феврале 2020 года. В основе парадного кабриолета Aurus лежит представительский седан Senat S600, по длине машины абсолютно идентичны – 5,63 метра. Поскольку удаление стальной крыши негативно отразилось на жесткости кузова на кручение, кабриолет имеет две, а не четыре двери. Но они удлиненные, стойка кузова смещена немного назад относительно седана. Все оригинальные наружные панели кузова кабриолета отформованы из углепластика. Автомобиль укомплектован складной матерчатой крышей разработки и производства финской компании Valmet Automotive, при помощи электропривода она складывается / раскладывается всего за 30 секунд. По технической части кабриолет аналогичен седану. Особенностью кабриолета является возможность включения «парадного» режима движения. При активации режима максимальная скорость автомобиля ограничена на 20 километров в час, а подвеска становится более «мягкой» – чтобы сглаживать движение по брусчатке Красной площади.Первые автомобили Aurus собирают на мощностях ФГУП «НАМИ» в Москве, они позволяют выпускать 150-200 машин в год. В 2021 году к производству автомобилей подключится завод Sollers (индустриальный партнер НАМИ) в Елабуге (Татарстан), это позволит увеличить объемы их выпуска до 5000 единиц в год. Производство на заводе будет полного цикла. Оно включает в себя штамповочное производство, производство двигателей, цех сборки, цех окраски и цех сварки. В работе будут использованы технологии цифрового производства (цифровой двойник производства, промышленный интернет вещей, RFID-индентификация), а также беспилотные технологии, технологии дополненной реальности. Спецавтомобили для Федеральной службы охраны продолжат делать на НАМИ. За продвижение и продажи автомобилей новой российской марки отвечает компания ООО «Аурус». Сначала 75% компании принадлежали ФГУП «НАМИ», а 25% – российской автомобилестроительной компании Sollers (ПАО «Соллерс»). В 2019 году фонд обороны, безопасности и развития Tawazun из ОАЭ стал совладельцем ООО «Аурус», приобретя 36% компании за 110 миллионов евро. Таким образом, ФГУП «НАМИ», оставаясь разработчиком автомобилей бренда Aurus, сохранил 63,5% в компании, а доля Sollers в ООО «Аурус» сократилась до 0,5%, но Sollers остался индустриальным партнером проекта, который организовывает серийное производство машин Aurus на мощностях завода в Елабуге. Новый иностранный инвестор станет генеральным дистрибутором модельной линейки Aurus в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Кроме того, Tawazun, возможно, в будущем станет налаживать производство этой машины на своих мощностях в ОАЭ и других странах региона. Официальными дилерами автомобилей Aurus являются автомобильная группа «Авилон» и компания «Панавто». В августе 2019 года в деловом центре «Москва-Сити» открыли первый шоурум по коммерческим продажам машин семейства Aurus. Во второй половине 2020 года планируется открыть второй шоурум – «Авилон-Легенда». Бренд Aurus, под которым автомобили представительского уровня выходят в серию, становится одной из визитных карточек России и происходит расширение его модельной линейки за пределы автомобильной сферы. В 2019 году в рамках Международного авиасалона МАКС на статической экспозиции холдинга «Вертолеты России» впервые был продемонстрирован легкий многоцелевой вертолет «Ансат» с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus. Дизайн-проект салона создан специалистами «Вертолетов России» и НАМИ. Всего в конструкцию новой версии вертолета было внесено более 10 изменений для повышения эргономики. В рамках проекта разрабатывается также мотоцикл Aurus, который будет полностью электрическим. Производство мотоциклов планируется начать к 2023 году. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Как выяснил «Мотор», локализация Komendant составляет 70 процентов: у компании более 100 российских поставщиков, а также партнеры из «санкционно-устойчивых» регионов. Новинку предложат в девяти цветах кузова, включая три новых (в том числе оранжевый), и в семи вариантах расцветки интерьера. Также предусмотрена персонализация.

Как и предполагалось, Aurus Komendant получил пневматическую подвеску, что отличает его от седана, лимузина и минивэна — у них она обычная пружинная.

Komendant прошел климатические испытания при температуре от -40 градусов по Цельсию в субарктическом климате около Полярного круга до +50 градусов на дорогах Абу-Даби, а также тесты в условиях, требующих повышенного внимания к безопасности: песчаные, грязевые и каменные треки испытательных полигонов.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий