Машина заводится и глохнет через несколько секунд причины

Без рубрики

Двигатель заводится и сразу глохнет, это одна из часто распространённых проблем, которая возникает при эксплуатации автомобилей. И не важно, иномарка это или отечественный автомобиль, данная ситуация может случиться совершенно с любой машиной.

Ниже представлена информация, которая поможет вам разобраться в причинах данной проблемы и способов их устранения.

Содержание
  1. Без паники
  2. Основная причина
  3. Диагностика РХХ
  4. Неисправность инжектора
  5. Полный саботаж
  6. Выяснение причин проблемы
  7. Итоги
  8. Факторы, влияющие на работоспособность двигателя
  9. Как выполняется запуск холодного мотора
  10. Двигатель машины заводится, запускается и сразу глохнет — в чем причина неисправности
  11. Что делать, если машина плохо заводится и тут же глохнет — проверка инжекторного силового агрегата
  12. Неправильная топливовоздушная смесь
  13. Недостаточное напряжение бортовой сети
  14. Авто заводится и сразу глохнет — причина, связанная с недостаточной компрессией
  15. Как устранить проблему
  16. Завожу машину, а она глохнет — причина неисправности и особенности ее диагностики в дизельных двигателях
  17. Заключение
  18. Почему мотор глохнет после запуска?Самое простое, что может быть – обрыв проводов, сахар в бензобаке из-за чьей-то хулиганской “шалости”, отсутствие топлива из-за вашей невнимательности или низкая компрессия. Эти очевидные причины проверить не сложно
  19. Воспламенение топливной смеси возможно при подаче достаточного количества воздуха под нужным давлением. Если засорены воздуховоды или забился воздушный фильтр, то воздух не поступает, смесь становится обедненной и не сгорает полностью. Следует просто заменить фильтр.
  20. Бортовая электроника полностью управляет корректной работой всех систем транспортного средства. Если неисправны или выдают ошибочные данные некоторые датчики, двигатель глохнет на запуске
  21. Симптомы под микроскопом
  22. Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд
  23. С чего начать поиск причин преждевременной остановки двигателя
  24. Самые распространенные причины
  25. Двигатель глохнет при холодном запуске
  26. Почему глохнет инжектор
  27. Другие причины
  28. Как установить причину
  29. Ремонт

Без паники

Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается небольшая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает.

Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.

Хочется отметить, что причиной того, когда двигатель заводится и сразу глохнет, могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.

Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению.

Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу глохнет, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.

Основная причина

Как правило, основная причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, или не заводится совсем, это неисправность регулятора холостого хода. Особенно это проявляется на отечественных автомобилях.

Диагностика РХХ

Как можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода:

  • Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно, двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.
  • Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. С первого раза двигатель заводится и сразу глохнет, а со второго раза работает нормально.
  • Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжатой педали газа.
  • Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.
  • Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.
  • Подвисание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения. Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу глохнет, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.

Как выглядит РХХ.

Неисправность инжектора

Следующая причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, это неисправность инжектора. Так как в большинстве современных автомобилей предусмотрена принудительная система впрыска топлива, данная неисправность очень распространена.

Не допускайте ошибок.

Чего не следует допускать при эксплуатации инжекторных автомобилей:

  • Не отключайте АКБ при работающем двигателе.
  • Старайтесь как можно меньше играть с прикуриванием, да и вообще как можно осторожней обращайтесь с питанием. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.
  • Старайтесь не отключать массу на автомобиле. Хотя я на своем автомобиле зимой отключаю массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта в эксплуатации не замечал, хотя многие специалисты говорят, что возможно стирание информации в компьютере. Просто я во время заводки двигателя стараюсь, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу до 3 минут.
  • Инжекторные автомобили не сильно любят зарядно-пусковые устройства, так как при их использовании значительно прыгает напряжение и может сгореть ЭБУ.

  • Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием с горки, так как образуется не сгоревшее топливо, которое попадая в нейтрализатор, может самовозгореться.
  • Не допускайте попадания в инжектор воды, это категорически противопоказано. Для этого своевременно меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.

Как выглядит нейтрализатор.

Итак, возвращаемся опять к нашей проблеме, двигатель заводится и сразу глохнет или не заводится вообще.

Полный саботаж

Самая плачевная ситуация, двигатель вообще не заводится.

Прежде всего, необходимо сохранить самообладание и не ругать сам автомобиль. Лишь после этого, спокойно начинаем выяснять причину, почему не заводится двигатель.

Не допускайте бессмысленным вращением коленчатого вала двигателя сильную разрядку АКБ, энергия Вам еще пригодится, а вот где Вы зарядите батарею, если находитесь далеко от дома, это вопрос. Хотя для самого электронного блока будет вполне достаточно 8 Вольт. Но стартеру, конечно, их не хватит.

Когда Вы успокоились, то обязательно проверьте:

  • Как работает бензонасос и вообще есть ли топливо в баке.
  • Есть ли зажигание.
  • Функционирует ли датчик синхронизации коленчатого вала двигателя.
  • Вышли ли из строя форсунки, хотя выход сразу нескольких форсунок это уже слишком, такое случается очень редко.
  • Работает ЭБУ. Но это устройство тоже выходит из строя очень редко.

Выяснение причин проблемы

Теперь давайте разберемся, как это быстро выяснить:

  • Работоспособность бензонасоса, конечно же, определяем по звуку. Если звука нет, то проверьте проводку и обеспечьте подачу на него 12 В. Обратите внимание на давление в топливной системе, оно должно быть в пределах 2 – 3 бар во время работы насоса. Если подача топлива прекращена, то давление в системе падает не сразу. Если давление упало резко, и нет подтеканий топлива, то обратите внимание на регулятор давления топлива. По крайней мере, его можно на короткое время заглушить.
  • Проверяем зажигание. Чтобы не сжечь ЭБУ, свечу нужно как можно лучше соединить с массой.
  • При проверке датчика синхронизации, прежде всего, обращаем внимание на целостность проводки и ее экранирование.
  • Что касается ЭБУ, то тут нужно попробовать пошевелить все возможные соединения. Есть большая вероятность, что где-то что-то отошло.
  • Обратите внимание, горит ли лампа Check Engine. Если горит, значит не все еще потеряно, и ЭБУ еще работает. Нужно знать, что пока еще на автомобилях ВАЗ нет возможности без тестера узнать код ошибки и выявить место неисправности.

  • Если кодов ошибок высвечивается подозрительно очень много, то нужно обратить внимание не на датчики, а на то, что у вашего авто вообще отпала какая то деталь.
  • Так же следует обратить внимание на работоспособность датчика синхронизации коленчатого вала, работоспособность системы управления форсунками. Но все это требует наличия специального тестера, а данный прибор редко кто возит с собой в автомобиле. Да и выполнять такие работы желательно специалистам.
  • А вот проверить напряжение в сети могут многие. Как правило, при работающем двигателе оно должно быть 14 В, при заводки двигателя 8 В, при не работающем двигателе 12,5 В.
  • Обязательно проверьте на целостность ремень привода распределительного вала и шкив. Это не сложно сделать.
  • И последняя надежда. От ЭБУ (электронного блока управления) отключаем все что можно, только оставляем датчик синхронизации коленчатого вала. Но опять же, если Вы знаете, что делаете. Не знаете, лучше не лезьте.

Двигатель все же заводится, но проблематично:

  • Проверяем воздушный фильтр на засоренность. Если Вы забыли вообще, где он находится, тогда все понятно. Езжайте, покупайте новый фильтр, или хотя бы почистите старый.
  • Проверьте бензонасос, как было описано выше.
  • Во время пуска двигателя выжимайте сцепление, это облегчит запуск.
  • Обратите внимание, какую температуру показывает датчик охлаждающей жидкости, и какая на самом деле. Отклонения должны быть в пределах 5, 6 градусов.
  • Обратите внимание на качество топлива. Задайте себе вопрос, « а где я сегодня заправлялся?».
  • Шевелим все возможные разъемы. Банально, но бывает, помогает.
  • Смотрим ремень привода распредвала.

Это самые простые действия, которые доступны многим водителям. Чтобы провести более детальную диагностику причины плохого запуска двигателя, конечно же, лучше обратиться в автосервис. Там уже будет применено профессиональное оборудование и приборы.

Итоги

Подведя итог, можно сказать, что когда двигатель заводится и сразу глохнет, причину этого не так уж и легко выявить. Проблема этого явления может находиться, как глубоко в самом автомобиле, так и на его поверхности (достаточно пошевелить провода).

Поэтому если простые, доступные для обычного водителя действия не принесли результата, проблема не решается и постоянно повторяется, то тут уже без автосервиса не обойтись.

Однозначно, тут нужен профессиональный подход и наличие профессиональных приборов.

Что делать если двигатель не заводится.

https://youtube.com/watch?v=iU-3fkL1jrs%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

Пусть двигатели Ваших автомобилей запускаются всегда.

Если машина заводится и глохнет через несколько секунд, значит ее владельцу нужно готовиться к дорогостоящему ремонту. Конечно, ситуация может разрешиться без неприятных последствий. Причиной поломки нередко становится незаряженный аккумулятор или неисправный стартер. Однако, в большинстве ситуаций речь идет о серьезных проблемах — нарушениях синхронной работы клапанного механизма, аварийном состоянии ЭБУ и расшатанных системах рециркуляции газов. Вначале отправляться в сервисный центр не обязательно — вся диагностика с легкостью проводится в гараже, при наличии знаний и инструментов.

Факторы, влияющие на работоспособность двигателя Как выполняется запуск холодного мотора Двигатель машины заводится, запускается и сразу глохнет — в чем причина неисправности Карбюраторный движок Дизельный мотор Что делать, если машина плохо заводится и тут же глохнет — проверка инжекторного агрегата Неправильная топливоздушная смесь Недостаточное напряжение бортовой сети Неправильный УОЗ Авто заводится и сразу глохнет — причина, связанная с недостаточной компрессией Слабая искра Плохое топливо Как устранить проблему Завожу машину, а она глохнет — причина неисправности и особенности ее диагностики в дизельных двигателях Заключение

Факторы, влияющие на работоспособность двигателя

Силовые установки современных автомобилей — это сложные конструкции, состоящие из множества деталей. Правда, функционируют они по одним и тем же принципам, так что разобраться с основными поводами для возникновения отказов труда не составляет. К числу самых проблемных зон относятся:

  • отдел приготовления и подачи топливовоздушной смеси;
  • блок рециркуляции и выпуска газовых масс;
  • структура, отвечающая за зажигание и газораспределение;
  • электронная рабочая среда бортового управления;
  • цилиндры с отсутствующими параметрами компрессии.

Поэтапный анализ всех уязвимостей позволяет отыскать очевидно слабое звено в 95% случаев. Остальные 5% приходятся на нетипичные, периодически появляющиеся неполадки. Не стоит забывать и о ресурсном состоянии двигателя — он может банально «устать», исчерпав все собственные эксплуатационные ресурсы.

Как выполняется запуск холодного мотора

автомобиль заводится и сразу глохнет, значит нарушается общий процесс его поэтапного функционирования. Часто неприятности начинаются только в моменты активации силовой установки при уличной, явно минусовой температуре. Тогда:

  • топливо переходит в фазу горения значительно дольше;
  • ТВС перестает откликаться на электрическое искрообразование;
  • УОЗ снижается до минимальной отметки;
  • чрезмерно плотная масляная жидкость не защищает трущиеся друг об друга элементы;
  • включение стартера бьет по напряжению аккумулятора.

Статистика показывает, что один пуск ДВС при климатическом режиме от -15 °C превращается в 100 км пробега. Чем ниже опускается столбик термометра за бортом, тем большие нагрузки падают на ключевой агрегат транспортного средства. Регулярные запуски в нестандартных условиях приводят к необходимости долгого и дорогостоящего ремонта. Впрочем, облегчить финансовую нагрузку достаточно легко — для этого нужно закупаться необходимыми деталями на сайте

Двигатель машины заводится, запускается и сразу глохнет — в чем причина неисправности

Силовая установка — это сложная и многокомпонентная конструкция, которая никогда не ломается на пустом месте. Проблемам предшествуют разные факторы — длительная эксплуатация, отсутствие грамотного обслуживания и регулярные старты в ненормированных рабочих режимах. Все перечисленные ситуации приводят к значительным неприятностям, связанным с долгим и дорогостоящим ремонтом.

Впрочем, нередко водителям удается обходиться малой кровью — банальной заменой единственного нерабочего узла системы. Именно поэтому важнейшую роль в процессе восстановления модуля играет диагностика. Справиться с ней можно самостоятельно или способом привлечения мастеров из сервисного центра.

Причины того, что мотор автомобиля заводится и сразу глохнет, бывают разными. Перед тем как приступить к проверочным мероприятиям, владельцу транспортного средства следует проинспектировать уровень топлива в соответствующем баке. Автолюбитель, убедившийся в том, что горючего хватает, должен приступить к пошаговому исследованию потенциально проблемных зон. Если говорить о классических бензиново-карбюраторных установках, к числу таковых относятся:

  • подача топливовоздушной смеси;
  • элементы зажигания и выдачи искры;
  • датчики и само электронное бортовое устройство;
  • компрессия в цилиндрах.

Последний этап — снятие протекционного кожуха привода ГРМ и осмотр точности моментов открывания/закрывания клапанов. В идеале, клапанные механизмы двигаются в соответствии с тактами ДВС.

С аппаратами, действующими на соляровом масле, дела обстоят по-другому. Такие блоки не нуждаются в мощном искрообразовании — для них особую роль играет процедура впрыска, незадолго до того, как поршневая группа достигнет ВМТ. Представленный параметр называется углом опережения зажигания. Горючее здесь разгорается благодаря непродолжительному контакту с атмосферой, нагретой от трения и сжатия. Осуществить грамотную инспекцию УОЗ получится только вдвоем, так что к диагностическим мероприятиям придется привлечь помощника.

Что делать, если машина плохо заводится и тут же глохнет — проверка инжекторного силового агрегата

Если говорить о традиционном инжекторе, то самой частой причиной его поломки становится регулятор холостого хода. Причем РХХ-механизм нередко даже не отправляется на полную замену — восстановить его очень легко, путем банальной зачистки окисленных контактов. Определить, что неисправность вызвана именно таким узлом, можно благодаря плавающим оборотам. К числу не менее популярных проблемных зон относятся датчики — дроссельной заслонки, коленчатого вала и массового расхода воздуха. Самый плохой вариант — потеря функциональности всего электронного блока управления.

Неправильная топливовоздушная смесь

Для того чтобы масса топлива и воздуха, попадающая в камеру сгорания, получила правильные эксплуатационные характеристики, нужно обеспечить:

  • качественное состояние воздушного и топливного фильтра;
  • стопроцентную исправность карбюраторной группы;
  • регламентированное функционирование всех форсунок;
  • работоспособность насоса и его обратного клапана.

Дозирующие системы любых силовых агрегатов должны соответствовать определенным параметрам в плане пропускной способности. При снижении данных показателей внутрь устройства поступает неправильная, замешанная не в тех пропорциях смесь.

Недостаточное напряжение бортовой сети

«Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд после запуска?» — нередко ответ на представленный вопрос кроется в банальных вольтамперных характеристиках аккумулятора. В нормальных условиях на клеммах АКБ без подключенной нагрузки присутствует порядка 12-15 В. При переходе в режим зажигания текущие вольтовые параметры снижаются до 10-11 В.

Если батарея разряжена (или страдает от потери базовой емкости), происходит значительный недобор. Искра теряет свою силу, переставая справляться с задачей по поджигу ТВС. Топливо не разгорается, а выхлопные газы прекращают давать необходимое давление на поршневые группы.

Угол опережения тесно связан с положением коленчатого и распределительного вала. В карбюраторных системах он выставляется при помощи трамблера, а в инжекторах регулировка производится за счет внутренней прошивки ЭБУ. Любые нарушения данного показателя приводят к тому, что сигналы о поломке цепи проводимости ДПКВ банально не регистрируются.

Модуль, отвечающий за зажигание, перестает справляться со своими преимущественными обязанностями, и двигатель останавливается, не успев запуститься. Справиться с подобной неисправностью сумеет только опытный мастер, действующий с напарником, на территории оборудованного бокса.

Авто заводится и сразу глохнет — причина, связанная с недостаточной компрессией

Мощность силового воздействия, оказываемого сжимающимся воздухом на поршневые группы, зависит от состояния:

  • самих поршней и дисков;
  • маркеров положения коленвала и распредвала.

Стандартные показатели давления колеблются в районе 12 и 30 атмосфер, для бензиновых и дизельных конструкций соответственно. Чем ниже указанный параметр, тем меньший объем воздушной массы останется в камере при достижении подвижными деталями верхних мертвых точек.

Если машина завелась, заглохла и перестала заводиться — значит, проблема может крыться в недостаточной силе электрического искрообразования. Уточнить верные характеристики данного процесса легко, правда, для этого придется заказать специализированный измерительный прибор. Купить его получится, например, на официальном сайте . Аппарат подключается к свечному проводу, а его щуп располагается на расстоянии 1,5-2 см от любой ближайшей металлической детали. Затем следует активировать зажигание и начать прокрутку стартера.

Неприятность, с которой обязательно столкнутся люди, заправляющие транспортные средства на неизвестных АЗС, а также водители, предпочитающие ездить с неполными баками. Некачественное горючее содержит в себе огромное количество воды и вредных примесей. Частицы оседают на дне контейнера, превращаясь в источники постоянных загрязнений.

Со временем масса грязи растет — мусор становится объемным и влияет на функциональность ДВС. Проверить эксплуатационные характеристики, например, бензина чрезвычайно легко. Для этого нужно отлить его в отдельную емкость, разместить на свету, оставив на 2-3 дня. Если по прошествии указанного времени вещество не расслоится, значит, что с ним все в порядке.

Как устранить проблему

Все поломки носят индивидуализированный характер — справляться с топливной системой, грязным дросселем, блоком зажигания, электронным бортовым устройством, рассинхронизацией клапанов и отсутствием должной компрессии следует по-разному. В определенных случаях наилучшим выходом из ситуации становится визит в сервисный центр.

Честные мастера не только проведут полноформатную диагностику, но и подскажут, как именно сэкономить на грядущем ремонте. При наличии необходимых знаний и инструментов (или если проблема не кажется критичной), все операции реализуются собственноручно. В последнем случае гарантий никаких нет — автолюбителю нужно надеяться только на свои силы и знания.

Завожу машину, а она глохнет — причина неисправности и особенности ее диагностики в дизельных двигателях

Аппараты, функционирующие на солярном масле, не нуждаются в сильном искровом поджоге залитого в бак топлива. У них есть другая, не менее важная характеристика, и касается она процесса впрыска топливовоздушной смеси в правильное время. Рабочая масса должна появиться в камере ровно в момент достижения поршневыми группами своих мертвых точек. Речь идет о грамотно настроенном угле опережения зажигания. Горючий раствор разгорается из-за воздуха, раскаленного от трения и сжатия. Инспекция параметров УОЗ — это трудная работа, браться за которую нужно только при наличии соответствующих компетенций.

Заключение

Машина, которая «схватывает» контакт после запуска двигателя, и сразу глохнет, по умолчанию не может считаться работоспособной. Поломки такого формата нередко приводят к неприятным последствиям. Именно поэтому справляться с ними стоит без лишнего промедления, путем визита к профильным мастерам или посредством самостоятельного ремонта.

Двигатель вашего авто  завелся, неустойчиво проработал 3-5 секунд, завибрировал и заглох. Повторные попытки безрезультатны: коленвал проворачивается и останавливается, либо мотор просто не реагирует. Знакомо?

В такую историю хотя бы раз в жизни попадает каждый водитель. Обычная реакция на поведение машины: многократные повторные попытки запустить стартер, сажая аккумулятор. Чаще всего – безрезультатно. Потому что дело не в стартере – мы наблюдаем потерю оборотов двигателя, и найти причину не так просто, но  кое-что вы можете попробовать сделать сами.

Почему мотор глохнет после запуска?Самое простое, что может быть – обрыв проводов, сахар в бензобаке из-за чьей-то хулиганской “шалости”, отсутствие топлива из-за вашей невнимательности или низкая компрессия. Эти очевидные причины проверить не сложно

Однако если эта проверка не дает результатов, значит, проблемы лежат глубже и связаны с топливной, воздушной, электрической системой автомобиля, или с некорректной работой бортовой электроники. Почему? Потому что двигатель внутреннего сгорания работает на воспламененной смеси, для которой нужно топливо, воздух и воспламеняющая искра, а также четкий контроль работы силового агрегата.

Теперь необходимо последовательно проверить все системы: причина скрыта именно в одной из них.

Начните с проверки уровня топлива. Если его недостаточно, то ТНВД не сможет его закачать в систему из бака (например, машина припаркована под наклоном). Может, достаточно просто перекатить авто на ровную поверхность, и движок заведется.

Качество топлива проверить сложнее – в нем может оказаться вода или некачественные присадки. Слейте немного бензина в емкость и дайте отстояться. Если есть вода, топливо начнет слоиться (вода тяжелее и осаждается на дно). Проблема решается двумя вариантами: если плохого горючего в баке не много, можно долить качественный бензин, а если много – лучше его слить и промыть топливную систему.

С дизельными движками ситуация сложнее — в горючем оказалось много парафина или добавлен бензин. Придется прогревать, фильтры и форсунки полностью прочищать, затем провести диагностику ТНВД.

Работа ТНВД. Если насос неисправен или засорен (завоздушен), он не создаст нужного давления в трубопроводах, и топливо будет подаваться в недостаточном объеме. Проверить исправность агрегата можно просто: снимается крышка бака и включается зажигание – должен быть небольшой равномерный гул. Если гула нет – насос сломан (мотор, реле или электроконтакты) и требует замены.

Если насос работает, но не качает, значит, он засорился. На топливной направляющей отверните клапан Шредера: если топливо брызжет под хорошим давлением, насос исправен.

Фильтр. Если сетка засорена, то в топливопроводах будет пониженное давление, и в камеру сгорания двигателя поступает мало топлива. Проверить давление можно манометром, а фильтр затем  заменить.

Ремень ГРМ. Он обеспечивает синхронную работу клапанов впуска/выпуска, и если растянут или неправильно установлен, будет нарушать порядок тактов в блоке цилиндров, что ведет к резкой остановке мотора. Ремень можно натянуть и выставить по меткам, а если изношен, то лучше заменить.

Воспламенение топливной смеси возможно при подаче достаточного количества воздуха под нужным давлением. Если засорены воздуховоды или забился воздушный фильтр, то воздух не поступает, смесь становится обедненной и не сгорает полностью. Следует просто заменить фильтр.

Здесь причиной заглохшего при запуске мотора может стать неисправность нескольких устройств:

  • — недостаточный заряд, которого не хватает для системы зажигания и ТНВД. Если стартер вращается при запуске нестабильно – проверяйте АКБ.
  • Свечи и свечные бронепровода (движок глохнет при запуске, когда  вы помыли машину, либо при высокой влажности воздуха).
  • Пробои в распределителе или проводке (проскакивает искра на корпусе движка при запуске).

Исправление неисправностей электрики: пробои в проводке изолируются, свечи проверяются на искру, моются и зачищаются на контактах (либо заменяются), АКБ дозаряжается или меняется, если полностью отработана. Не исключено также, что следует проверить и отрегулировать угол опережения зажигания, чтобы исключить раннее/позднее зажигание.

Бортовая электроника полностью управляет корректной работой всех систем транспортного средства. Если неисправны или выдают ошибочные данные некоторые датчики, двигатель глохнет на запуске

  • – из-за неточной передачи данных, ЭБУ блокирует запуск движка и подачу электричества на ТНВД.
  • Датчик положения коленвала – может блокировать запуск стартера.
  • Датчики EGR, ДПКВ – нарушается холостой ход мотора, возможна его остановка.
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – имитирует нехватку воздуха в камере сгорания (прекращается подача).
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – вызывает прекращение подачи горючего.
  • Лямбда-зонд (датчик подачи кислорода) – препятствует корректному воспламенению смеси.

Само электронное бортовое устройство (ЭБУ) также может работать некорректно и выдавать ошибки при мониторинге работы различных систем автомобиля из-за  неграмотной перепрошивки контроллера, установки ГБО,  выполнения чип-тюнингом.
Здесь требуется глубокая проверка исправности бортовой электроники авто с параллельной диагностикой работы силовой установки, считывание и устранение  выявленных ошибок и повторная настройка.

В заключении следует отмеить, что ДВС может заглохнуть после запуска по множеству иногда не связанных друг с другом причин. Чтобы избежать этого, следует регулярно и своевременно проводить техническое обслуживание топливной и воздушной систем, держать под контролем корректную работу электрики  и бортовой электроники.

Последовательная и грамотная проверка потенциальных неисправностей позволит вам устранить проблему глохнущего мотора авто при запуске, однако ее появление – это «звоночек»:  машина требует профессиональной диагностики на СТО и комплексного устранения имеющихся мелких поломок, что позволит избежать серьезных проблем в дальнейшем.

Нестабильный пуск двигателя бывает разным. Может быть так, что стартер долго работает, но двигатель в итоге заводится. И тогда мы задаемся вопросом, почему стартер долго крутит перед заводкой двигателя. Бывает и такое, что мотор моментально схватывает, но тут же глохнет. Причины моментальной остановки силовой установки сегодня в фокусе обзора экспертов Autostadt.su.

Симптомы под микроскопом

Как обычно описывают неисправность автомобилисты? Если коротко, то машина завелась и сразу заглохла. Если развернуто, то двигатель запустился и тут же через пару секунд остановился. Наблюдения порой подкрепляют цифрами. Например, обороты при старте падают до 500 об/мин и машина глохнет.

Иногда от неполадки уходят путем нажатия на газ сразу после запуска двигателя. В ряде случаев это помогает. А иногда и бесполезно, мотор все равно не держит обороты. Но попробовать нажать на педаль акселератора сразу после запуска стоит в любом случае. Вполне возможно, что это действие поможет вам добраться до ближайшего места ремонта своим ходом.

Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд

Нестабильная работа двигателя может быть обусловлена отсутствием топлива в баке. Бензонасос хватает остатки топлива вперемешку с воздухом или водой, мотор дергается и тут же глохнет. Сюда же стоит отнести заправку некачественным топливом, когда автомобиль капризничает в нескольких метрах от только что посещенной АЗС.

Уровень и состояние топлива в топливном баке – это то, с чего необходимо начинать поиск причины неполадки. Например, на дизельном автомобиле топлива может быть достаточно, но на морозе могут выпасть парафины и забить все элементы магистрали. А в бензопроводе может замерзнуть вода, которая скопилась в бензобаке.

Если состояние топлива в норме, то вам предстоит обследовать каждую из систем:

  • Топливосистему на предмет исправности насоса и форсунок.
  • Систему впуска воздуха (исправны ли датчики ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, датчик положения распредвала, не забит ли воздушный фильтр, нет ли подсоса воздуха на впуске).
  • Контур зажигания (состояние бронепроводов, датчик положения коленчатого вала, катушки зажигания, модуля распределения зажигания или состояние индивидуальных катушек зажигания и их наконечников, в порядке ли свечи).
  • Исправна ли сигнализация, не конфликтует ли она с иммобилайзером.
  • Не завис ли фазовращатель распредвала в одном из положений.
  • Правильно ли функционирует механизм ГРМ (совпадают ли метки, не перескочил ли ремень/цепь).

С чего начать поиск причин преждевременной остановки двигателя

Если бензина или дизельного топлива в баке предостаточно, то первым делом необходимо проверить топливосистему. В системах с распределенным впрыском обычно замеряют давление в топливной рампе на всех стадиях цикла. По его величине можно судить о состоянии работы топливного насоса. Встречаются случаи, когда этого недостаточно.

Например, автомобиль сразу глохнет после пуска на морозе, а в теплом боксе работает исправно. Давление будет в порядке, а вот к системе управления питанием – большой вопрос. В таких случаях неплохо бы запитать насос напрямую от аккумулятора и оценить работу двигателя. При запитке важно включить в резервную цепь предохранитель. В вышеописанном случае водителя подвел блок управления топливным насосом, который барахлил только на морозе.

На следующем этапе рекомендуется проверить исправность противоугонной системы. При глюках штатного иммобилайзера двигатель может останавливаться после двух-трех секунд работы по причине резкого пропадания топливоподачи и искры. Факт устанавливается с помощью диагностического оборудования.

Далее очередь за датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ). Если сенсор полностью вышел из строя, то двигатель не заведется ни при каких обстоятельствах. Однако, регулятор может сбоить, отчего двигатель запускается, но моментально глохнет. Тут же неплохо бы проверить состояние воздушного фильтра и состояние других датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ), заменив их на заведомо исправные. Полагаться в этом вопросе на обнуление ошибок ЭСУД сбросом минусовой клеммы не стоит. В этих условиях это действие редко приносит даже временный результат.

Подсос воздуха в обход датчика массового расхода воздуха может привести как к нестабильным оборотам холостого хода, так и к остановке двигателя сразу после запуска. Подсос воздуха может быть в любом из соединений впускного тракта, начиная от места крепления ДМРВ и заканчивая резиновыми уплотнениями впускного коллектора. Нередко дополнительный воздух попадает во впускной коллектор из-за некачественного уплотнения посадочных мест под форсунки: резиновые кольца со временем ссыхаются.

Контур зажигания также нуждается в особой проверке. На двигателях с индивидуальными катушками зажигания неплохо бы проверить катушки и свечи на соответствующих проверочных стендах. На остальных двигателях можно попробовать заменить высоковольтные провода, свечи и на крайний случай – катушку зажигания.

Отдельного внимания заслуживает фазовращатель распредвала. Обычно, если данная деталь вышла из строя, то она трещит при запуске двигателя. Повлиять на запуск мотора она может лишь в том случае, если заклинит в одном из положений по причине использования некачественного масла или раскрашивания уплотнений.

Довольно редко причиной моментальной остановки двигателя может стать нарушение фаз ГРМ и отклонения в работе системы вентиляции картера.

Почти каждый автомобилист сталкивался с неприятной ситуацией, когда автомобильный двигатель глохнет через пару секунд работы. Причем случается это как в бензиновых, так и в дизельных моторах, и при самых разных условиях – на горячую и на холодную. Причин у этой проблемы очень много – начиная от низкого качества топлива до серьезных поломок в системах автомобиля.

Самые распространенные причины

https://youtube.com/watch?v=ysoiy37uGnE%3Ffeature%3Doembed

Мотор авто – бензиновый или дизельный, может заглохнуть в самых разных условиях. Автовладелец может решить проблему любым путем – доехать до СТО и вверить машину заботам мастеров автосервиса, или попытаться ликвидировать неисправность своими силами.

Если машина заводится и глохнет через несколько секунд, необходимо найти причину такого «поведения» двигателя. В зависимости от характера и серьезности поломки, принимается решение – каким образом ее устранять. Бывает, что вовремя не произведенный ремонт приводит к усугублению ситуации – затраты увеличиваются.

Двигатель глохнет при холодном запуске

Если машина заводится и сразу глохнет на холодную, нельзя однозначно сказать, почему это происходит. Существует сразу несколько возможных причин такой ситуации.

Почему двигатель заводится и сразу глохнет:

  • Не хватает топлива. Наиболее простая и легко решаемая причина.
  • Низкое качество дизеля/бензина. Никто не гарантирует, что в бак автомобиля, во время очередной «подпитки» топливом, не будет залит продукт низкого качества – с присадками или водой.
  • Автосигнализация. Мотор глохнет сразу же после запуска из-за срабатывания охранной системы. Они способны не только создавать шум, но и препятствовать работе двигателя.
  • Отсутствует вакуум. Такая проблема характерна для карбюраторных двигателей при наличии воздуха в системе подачи бензина или дизеля
  • Малые обороты на холостом ходу (ХХ). Эта ситуация встречается в карбюраторных моторах, так как в инжекторах настройка оборотов автоматическая. П

Если ваша машина завелась и сразу заглохла, скорее всего, проблема в одной из вышеперечисленных причин. Причем касаются авто с разными типами двигателей. Но есть ситуации, характерные только для инжекторов.

Если топливо разбавили водой, но ее относительно немного, рекомендуется воспользоваться средствами для удаления влаги. Или придется топливо слить, поменять фильтры и залить новое топливо, качественное.

Почему глохнет инжектор

В настоящее время большинство автомобилей оснащено инжекторными моторами. Инжектор – элемент системы подачи топлива, осуществляющий впрыскивание топлива в автомотор.

Если авто с инжектором глохнет, после того как она завелась, причину надо искать среди таких ситуаций:

  • Неисправность в топливной системе (ТС). Надо проверить бензонасос.
  • Загрязненный дроссель. При загрязнении регулятора ХХ ограничивается прохождение воздуха. Вследствие этого мотор работает некорректно. Повлиять на запуск мотора может также выход из строя заслонки дросселя. Если она прикрыта, в мотор не проникает воздух, и он не запускается.
  • Поломка системы зажигания. Если воздух подается в нормальном режиме, ТС работает без каких-либо сбоев, проверьте процесс искрообразования. Осмотрите свечи. Чтобы проверить исправность проводов, измерьте их параметры при помощи тестера и мегомметра. Если таких приборов нет, ждите когда стемнеет – вы сможете увидеть искрение (высоковольтный разряд) на элементах системы.
  • Неисправны датчики ЭБУ. Все составляющие ТС управляются блоком, который действует на основании информации, передаваемой ей датчиками. Если хотя бы один из них окажется поврежденным, моторы не только через некоторое время глохнут, но даже не запускаются. Если проблема в ЭБУ, на панели загорится индикатор Check Engine. Найти неисправность помогает сканирование.
  • Рассинхронизация клапанов. Если после запуска сразу падают обороты, возможно, в машине сбились фазы газораспределения. Это может, например, случиться по причине чрезмерного вытягивания или смещения ремня газораспределительного механизма.

Чтобы проверить свечу зажигания, присоедините к ней бронепровод, а затем проверните стартером коленвал.

Другие причины

На практике у автомастеров встречаются и другие, менее распространенные причины некорректной работы мотора при запуске, вследствие чего он глохнет.

Почему еще может не запускаться автодвигатель:

  • Срабатывает датчик о расходе воздуха. На ЭБУ поступают неправдивые , и состав топливно-воздушной смеси (ТВС)получается некорректным – она или излишне обогащенная, или наоборот, обедненная.
  • Сломался катализатор. При неисправности очистителя выхлопных газов, через трубу будет отводиться меньшее количество газов. Или вывод будет совсем заблокирован. Если убрать этот элемент системы, машина заработает нормально.
  • Неправильно выставлен зазор клапанов. Если теплозазоры не отрегулированы должным образом, клапана начинают стучать, они быстро вырабатывают свои ресурсные возможности, двигатель греется сверх меры и быстро заглушается.
  • Забился воздушный фильтр. В коллектор подается мало воздуха – происходит эффект «кислородного голодания», и ТВС получается слишком насыщенной. Из-за этого свечи оказываются залитыми, они чернеют, топливо расходуется неэкономно. Если машина поработала и быстро заглохла, значит, воздуха совсем мало – нужно проверить воздухозаборник и, если надо, поменять воздушный фильтр.
  • Плохой напор топлива. Эта проблема встречается в разных машинах, но чаще наблюдается в моторах инжекторного типа и в дизельных двигателях. Если никак не заводится дизель, то велика вероятность слабого напора солярки – так как в таких моторах давление является крайне критичной величиной. Чтобы устранить поломку, придется проверить топливный насос, регулятор давления, топливные шланги и фильтры.
  • Неисправность системы EVAP (улавливание паров бензина). Она предотвращает попадание топливных паров в воздух. Система собирает их в отдельный сосуд, а когда мотор запускается, их выводят в коллектор и сжигают. Если произошла поломка в системе, на приборной панели появится ошибка, например, P0443 или одна из подобных, указывающих на неисправность в системе EVAP.
  • Повреждения в высоковольтной электропроводке. Помимо механических дефектов, причина может крыться в попадании влаги. Из-за воды проводку коротит, поэтому система зажигания не может корректно функционировать. Влага внутрь авто может поникнуть вследствие помывки из насоса или из-за езды по воде.

Большинство поломок, из-за которых глохнет мотор авто, трудно диагностировать самостоятельно. Разобраться в проблеме, как правило, под силу только опытным автомастерам. Задача автолюбителя – постараться завести мотор, чтобы доехать до ближайшего СТО.

Как установить причину

Чтобы выяснить, что именно стало причиной того, что мотор глохнет при холодном запуске, приходится проверять практически все критические узлы. При выявлении неисправных или полностью вышедших из строя элементов, производится соответственно их ремонт или замена.

Чтобы установить причину глушения двигателя в автомобилях, оснащенных бортовыми компьютерами, необходимо провести компьютерную диагностику. Она проводится посредством сканирования согласно протоколу OBD-II. Если подобного устройства нет, автомобиль необходимо доставить на СТО. Там мастер, занимающийся диагностикой авто, подключив сканер, и считав все ошибки, составит программу ремонта.

Машины, не имеющие бортового компьютера, приходится проверять в ручную, автомастера вручную исследуют каждый узел машины. Такая процедура занимает много времени и требует определенной квалификации.

Ремонт

Первым делом необходимо выяснить – не является ли причиной проблемы отсутствие топлива. Следует проверить последовательно все возможные причины, начиная с самых простых и легко устранимых.

Если у авто глохнет, рекомендуется выполнить действия, которые могут помочь в поиске неисправности:

  • Проверьте работу бензонасоса.
  • Выясните – есть ли зажигание.
  • Проверьте работу датчика синхронизации коленвала мотора.
  • Осмотрите форсунки – они редко выходят из строя, но проверить их не мешает.
  • Узнайте, работает ли ЭБУ.

Далеко не все неисправности можно диагностировать и устранить самостоятельно. Отремонтировать или поменять без помощи автосервиса можно бензонасос, клапаны двигателя и ряд других деталей. Чтобы не терять время и не усугублять ситуацию кустарным ремонтом. Чтобы определить поломку в топливной системе, в выхлопе, прочих узлах, нужна точная диагностика, только после него возможен результативный и профессиональный ремонт.

Если вы оказались в ситуации, когда не двигатель глохнет при запуске, попробуйте решить проблему оперативно. Порядок действий в экстренном случае:

  • Поверните ключ зажигания. Если свет не включается, возможно, вы позабыли выключить, и он работал долгое время. Допустим, вы уверены, что выключали все фары и прочие потребители энергии, но ситуация повторяется снова – после того как вы заведете двигатель от внешней батареи, значит, ищите проблему в электрике автомобиля.
  • Если фары горят, а стартер не запускается – возможно, разряжена батарея. При стабильной работе всех электрических компонентов системы стартера, велика вероятность его поломки.

При неисправном аккумуляторе двигатель можно запустить, запитавшись от любой другой машины, используя соединительные провода.

Благодаря своевременной диагностике и техосмотру можно свести вероятность поломок к минимуму. Но даже это не исключит вероятность того, что двигатель может заглохнуть. Чтобы быть готовым к такому развитию событий, полезно изучить список всех возможных причин неисправности.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий