Какой нужен компрессор для покраски авто

Без рубрики

Чтобы понять, какой компрессор нужен для покраски, в первую очередь, необходимо определить характер и интенсивность выполняемых работ. Следом стоит разобраться в основных характеристиках, особенностях подготовки воздуха и нюансах, касающихся выбора аксессуаров. Давайте начнем по порядку.

Содержание
  1. Как выбрать компрессор для покраски
  2. Как подобрать объем ресивера?
  3. Проблемы подготовки воздуха
  4. Краскопульты для покраски
  5. Выбираем компрессор – выводы и примеры
  6. Виды
  7. Критерия выбора
  8. Дополнительные рекомендации
  9. Ведущие производители
  10. Системы распыления краскопультов – HP, HVLP или LVLP
  11. Как правильно выбрать размер дюзы
  12. Каким должен быть бачок краскопульта
  13. Один, два или три — сколько краскопультов использовать
  14. Какой компрессор подойдет для краскопульта
  15. Практические советы по применению краскопульта
  16. Как настроить краскопульт для покраски авто
  17. Настройка краскопульта опытным путем
  18. Поршневой или винтовой компрессор – что выгоднее
  19. Как выбрать поршневой компрессор для гаража и сервиса
  20. Что такое коэффициент внутрисменного использования (Кви)
  21. Реальная производительность – что брать в расчет на выход или на входе
  22. Математические расчеты
  23. Сколько воздуха потребляет инструмент
  24. Как определить теоретическую производительность на входе
  25. Как посчитать нужный объем ресивера
  26. ПРИМЕР – какой компрессор нужен для покраски

Как выбрать компрессор для покраски

Производительность – это важнейший параметр, который влияет на

выбор компрессора для покраски

, он определяет объем воздуха, который устройство способно прокачать за единицу времени.

Чаще всего значение производительности указывают в «литрах за минуту». Но при этом следует учитывать, что этот показатель корректен только при определенных условиях – температура воздуха равна +20 °C, атмосферное давление – 1 бар. При изменении внешних условий эта характеристика компрессора также будет варьироваться, при росте давления производительность на выходе будет падать.

Но самый главный момент – как именно указано значение производительности. Согласно действующим ГОСТам, у всех компрессоров российского производства производительность должна указываться по результатам замера на выходе. Иностранные производители практически всегда указывают объем воздуха, который закачивается на входе. В плане маркетинга такая величина выглядит значительно привлекательнее, ведь в реальности объем воздуха на выходе из-за потерь в процессе сжимания будет существенно меньше. К примеру:

  • Потери бытовых компрессоров могут составлять до 50%. Поэтому для получения реальной характеристики производительности на выходе значение, приведенное производителем, необходимо умножить на 0,5.
  • У полупрофессиональных устройств этот коэффициент поправки составляет 0,55.
  • Паспортное значение производительности для профессиональных моделей умножают на коэффициент 0,65 (одноступенчатые) или 0,75 (двухступенчатые).

Ошибка с определением производительности – самая распространенная при выборе компрессора. Это приводит к тому, что он не способен подать такой объем воздуха, который необходим для стабильной работы краскопульта. Поэтому придется останавливаться, дожидаясь, когда давление в ресивере достигнет необходимого значения. В результате компрессор для покраски будет работать практически без остановки, что вызовет как ускоренный износ поршня, так и самого электродвигателя из-за перегрева.

Недостаток производительности скажется и на качестве покраски:

  • Из-за нестабильности давления факел краскопульта будет меняться, в итоге краска неравномерно наносится на поверхность.
  • При нанесении краски «металлик» перепады давления вызовут неравномерное распределение алюминиевых частиц. Чтобы избежать дефектов, компрессор для покраски автомобиля придется останавливать (в это время двигатель нагнетает воздух в ресивер), но при этом краска будет подсыхать, что тоже нежелательно.
  • При недостатке производительности можно красить небольшие детали последовательно, а вот на элементах большой площади (крыша, капот) не получится однородного покрытия.

Чтобы избежать перегрузки электродвигателя, производительность компрессора на выходе должна быть на 30-35% выше, чем требуется для работы краскопульта.

Как подобрать объем ресивера?

Ресивер за счет накопления воздуха позволяет минимизировать нестабильность давления. Она может возникнуть по разным причинам, чаще всего – из-за нестабильности электропитания двигателя. Кроме того, при заполнении емкости двигатель отключается, а пока расходуется воздух из ресивера, он будет остывать. При выборе объема ресивера нужно избегать крайностей, учитывая, что:

  • При слишком большом объеме двигатель будет очень долго закачивать воздух. Это может вызвать срабатывание термореле еще до того момента, когда давление достигнет необходимого значения.
  • При малом объеме ресивера давление в нем будет падать слишком быстро, а промежутки между включениями станут небольшими. Двигатель не будет успевать охлаждаться, что в сочетании с пиковыми скачками тока вызовет его быстрый износ.

Минимально допустимое время работы от ресивера с выключенным двигателем – 30 с. Рекомендуемое – 3-4 минуты.

На выбор объема ресивера влияют и особенности воздухопотребления:

  • при равномерном расходе воздуха подойдет ресивер небольшого размера, это поможет сэкономить деньги и выбрать компактную модель;
  • если характер покрасочных работ предполагает пиковые нагрузки, тогда стоит выбирать компрессор с ресивером побольше.

Проблемы подготовки воздуха

При выборе воздушного компрессора для покраски необходимо учесть еще один важный фактор – подготовку воздуха. Это очень важный момент, ведь воздух, поступая из атмосферы, после сжатия и подачи в пневмомагистраль оказывается насыщенным такими нежелательными включениями:

  • Вода. Воздух всегда, в большей или меньшей мере насыщен водяными парами. При сжатии воздух нагревается, а при движении по пневмомагистрали – резко остывает. В процессе конденсации водяной пар превращается в мелкие капли воды. Для примера – при средней (70%) влажности воздуха компрессор производительностью 400 литров в секунду и давлении 8 бар за 8 часов работы образует около 7 литров воды.
  • Масло. В виде пара или аэрозоля оно неизбежно попадает в воздух, когда он проходит через компрессорный блок. На концентрацию компрессорного масла влияет конструкция компрессора, самая большая будет у поршневых – до 50 мг на кубический метр. У винтовых – значительно меньше, всего 2-5 мг/м3. Чем старше компрессор, чем больше его износ – тем большее количество масла будет попадать в воздух.

Наличие твердых частиц, влаги и масла снижает качество покраски. В некоторых случаях дефекты можно устранить, проведя шлифовку верхнего слоя, но это потребует дополнительных затрат. Но в большинстве случаев всю работу придется переделывать заново, начиная с удаления недавно нанесенной краски. Также качество воздуха напрямую влияет и на срок эксплуатации краскопультов. По статистике, в 8 случаях из 10 отказ пневмоинструмента вызван именно низким качеством подаваемого воздуха.

Согласно ГОСТу 17433-80 (в нем определены стандарты чистоты), сжатый воздух для окраски автомобилей должен соответствовать параметрам первого класса. Концентрация воды, масла и твердых частиц диаметром не больше 5 мкм не должна превышать 1 миллиграмм на кубический метр. Добиться такого показателя можно путем установки нескольких фильтров:

  • грубой очистки – задерживает частицы диаметром до 5 мкм;
  • тонкой очистки – в зависимости от типа можно задерживать частицы до 0,01 мкм.

Для обеспечения эффективной работы фильтры устанавливают последовательно, сначала – грубой очистки, а затем – для более мелких частиц. Фильтры располагают как можно дальше от выходного клапана компрессора (не менее 5 м) и ближе к краскопульту. Кроме того, чем больше будет расстояние от выходного клапана, тем сильнее охладится воздух, тем эффективнее он будет очищен.

При работе в условиях высокой влажности используют такие осушители воздуха:

  • абсорбционные (впитывают влагу при прохождении воздуха);
  • рефрижераторные (происходит охлаждение сжатого воздуха, что вызывает выпадение влаги).

Осуществляя выбор компрессора для покраски, можно добиться необходимого качества воздуха как путем подбора отдельных элементов (для этого есть специальные таблицы, с помощью которых можно подобрать оборудование для получения требуемого качества), так и приобретая уже готовые блоки для подготовки. Последние часто снабжают еще и манометрами для контроля давления. При проведении расчетов следует учитывать, что установка блока подготовки воздуха создаст дополнительную нагрузку и потребует увеличения расчетной мощности.

Рукав используется для подключения пневмоинструмента к компрессору. И если в промышленных условиях для создания трасс подачи воздуха применяют прямые шланги, то в автомастерских и быту наибольшее распространение получили витые (спиральные) рукава. Их особенность заключается в технологии изготовления – рукав будет постоянно возвращаться в исходное (спиральное) положение. Это делает его очень удобным в использовании, но такая форма оказывает влияние на выбор мощности компрессора.

Например, при использовании витого рукава диаметром 9 мм и длиной 10 м падение давления составит от 1,7 до 2 бар. Если на выходе из компрессора будет 6 бар, то на входе краскопульта – 4,3-4 бар. Чем длиннее будет рукав, тем мощнее должен быть компрессор, но при этом рекомендуемая длина составляет не более 10 метров.

Краскопульты для покраски

Стоит упомянуть о том, что для покраски не менее важны особенности используемых инструментов (краскопультов). Сегодня самыми популярными считаются три типа краскопультов:

  • HP – инструмент для начинающих мастеров и выполнения несложных бытовых работ. Для его нормальной работы компрессор должен создавать очень высокое давление (от 2,5 атмосфер).
  • LVLP – профессиональный краскопульт, дорогостоящий и требующий хорошей подготовки рабочего. Для стабильной работы давление на входе должно составлять 1,5-2 атмосферы, расход воздуха – от 160 до 200 литров в минуту.
  • HVLP – компромиссное решение между LVLP и HP. Входное давление – от 2 до 3 атмосфер, поток воздуха – 200-300 литров в минуту.

В этой статье мы не будем останавливаться на данных аксессуарах. Но их нельзя игнорировать в разговоре о компрессорах и покраске. Подробнее о том, как выбрать краскопульт, можно прочитать в отдельном материале «Советов эксперта».

Выбираем компрессор – выводы и примеры

Подводя итоги, можно рекомендовать следующий подход для выбора компрессора для покраски:

Лучший компрессор для покраски – это модель, которая, вне зависимости от особенностей ее конструкции, оптимально подойдет для заданных потребителем условий эксплуатации и обеспечит наилучшее соотношение затрат и качества выполненной работы.

Компрессор является достаточно полезным устройством в ассортименте любого автомобилиста. С его помощью можно выполнять обширный перечень задач. Ошибочно считать, что такие девайсы необходимы исключительно для подкачки шин. Функциональные возможности намного шире.

Помимо накачки шин, компрессоры помогают в очистке загрязнений с помощью продувки, совмещают работу с пневматическими устройствами, чтобы полировать и шлифовать.

Но есть у компрессоров ещё одна интересная и полезная возможность. Речь идёт о покраске. Красить можно как саму машину, так и стены в домах, потолки, полы, наружную облицовку и многое другое. Компрессор становится незаменимым девайсом в ремонтно-строительных работах.

При этом следует детально разобраться, какие компрессоры нужны для покраски авто. Далеко не все модели, предназначенные для той же подкачки шин, способны справиться с нанесением грунтовки, краски или антикоррозийных составов. Здесь требуется устройство с определёнными параметрами и возможностями.

Виды

Чтобы определиться, какой вам нужен компрессор для покраски машины, следует изучить предлагаемый ассортимент.

Всего выделяют несколько категорий компрессоров.

  • Устройства поршневого типа. Наиболее распространённые виды, которые чаще всего встречаются в продаже. Работа осуществляется с помощью электрического двигателя или ДВС. Воздух нагнетается через клапан с помощью ресивера. Основными минусами поршневых компрессоров считаются низкие показатели производительности, высокий уровень шума и достаточно быстрый износ элементов. Зато конструкция очень лёгкая, её можно ремонтировать своими руками, а сами компрессоры доступные по цене.
  • Компрессоры винтового типа. Здесь работа основана на взаимодействии пары винтов. Клапанов тут нет, что позволило существенно снизить уровень шума во время работы. Параллельно увеличился ресурс. Винтовые модели способны работать длительное время, даже если постоянно включены. Но отремонтировать такой девайс своими руками не получится.
  • Модели спирального типа. Их принцип действия во многом похож на работу винтовых компрессоров. Только расположение спиралей идёт не параллельно, как в случае с винтовыми, а под заданным углом. Имеет небольшие размеры при более сложной конструкции. Тут также невозможно отремонтировать девайс своими руками, при том что цена значительно выше конкурентов.

Рассмотренные разновидности компрессоров также делятся на безмасляные и масляные. Если брать винтовые и поршневые устройства масляного типа, то тут возникнут сложности с обслуживанием, хотя ресурс и запас прочности внушительный. Главный недостаток заключается в том, что приходится очищать воздух от пыли и загрязнений с примесями масла.

Критерия выбора

Не все видят сложности в том, как правильно выбрать компрессор для покраски автомобиля. Но тут важно соблюдать грань между финансовым вопросом и техническими характеристиками. Нет смысла платить за дорогой и высокомощный компрессор, если его возможности вы не будете использовать на 100%. Но и слишком дешёвые модели со слабой производительностью заняться покраской вам точно не позволят.

При выборе устройства стоит опираться на несколько ключевых характеристик. А именно:

  • питание;
  • потребление мощности;
  • тип устройства;
  • производительность;
  • объём и давление ресивера;
  • производитель.

Каждый критерий требует отдельного рассмотрения.

Важно заранее решить, какой должен быть тип питания, чтобы компрессор для покраски авто мог спокойно выполнять свои функции.

Поскольку в большинстве гаражей есть электричество, то логично выбирать модели, оснащённые электромотором. Его подключают к стандартной электросети на 220 В и начинают работать.

Наверняка используется именно однофазная сеть с 220 Вольтами в розетке. Только нужно покупать девайс, работающий от такого напряжения.

Нельзя исключать необходимость использования устройства на даче или в загородных домах, где иногда встречается трёхфазная сеть с 380В. Для таких случаев подойдут модели компрессоров, работающие в разных режимах питания. Либо же только модель на 380В.

Если доступ к электричеству отсутствует в тех местах, где требуется использовать устройство, тогда следует покупать независимые от электроэнергии модели. Это компрессоры, получающие питание от бензинового двигателя.

Чтобы ваш компрессор для покраски авто не разорял ваш семейный бюджет, наматывая десятки киловатт энергии за считанные минуты, необходим достаточно экономичный вариант. А какой именно, следует подумать и взвесить.

При покупке девайса обязательно смотрите на показатели потребляемой мощности. Если это высокомощная модель, то есть высокая вероятность того, что ваша электрическая цепь не выдержит такой нагрузки. Это возможно и в ситуациях, когда проводка имеет небольшое сечение. Происходит перегрузка, начинают возникать перебои в электросети. Не исключается короткое замыкание.

Ориентируйтесь на состояние проводки. Стандартная гаражная электрическая сеть позволит без особых проблем работать с компрессорами мощностью 1-1,5 кВт. Для более надёжных сетей подойдут модели с мощностью около 2-2,5 кВт.

Поскольку мы говорим о том, как выбрать компрессор именно для покраски авто, а не просто для подкачки шин, тут стоит обратить внимание на некоторые особенности.

Наиболее распространённым вариантом для работы в гаражных условиях является поршневой тип компрессора. Их легко брать на разные объекты, где требуется что-то покрасить, покрыть грунтовкой или антикоррозийными составами. Они неприхотливые в плане условий эксплуатации, легко обслуживаются своими руками, обладают надёжной конструкцией и стоят сравнительно недорого.

Тут делайте акцент на том, масляный он или безмасляный. Безмасляные нас в этой ситуации не интересуют, поскольку такие модели подходят для подкачки шин, продувки жиклеров и иных простейших задач. Покрасить какую-то плоскую поверхность вы сможете, но не более.

Потому оптимально брать масляные компрессоры. Они прекрасно справятся с покраской любых поверхностей, включая автомобильный кузов.

Также могут возникнуть вопросы касательно выбора между коаксиальным и аксиальным поршневым компрессором. Тут лучше остановиться на втором варианте. Они эффективнее, надёжнее, способны лучше справляться с интенсивной эксплуатацией.

Одной из ключевых характеристик считается производительность или давление компрессора, используемого для покраски автомобиля.

Производительность показывает, какой объём воздуха устройство сможет нагнетать за единицу времени. Для компрессора, который вы собираетесь использовать для покраски автомобиля, рекомендуется выбирать в пределах от 120 литров. Такие ёмкости позволяют работать с лакокрасочными материалами при обработке небольших участков.

  • Производительность от 120 до 160 литров за минуту имеет рабочее давление примерно 8 атмосфер. Этих характеристик будет достаточно, чтобы закрасить небольшие участки и периодически работать с компрессором. Для начинающих маляров неплохой вариант, но далеко не идеальный для более серьёзных задач.
  • Если вам нужно качественно закрасить небольшие элементы автомобиля, такие как двери или капот, тогда выбирайте устройства с производительностью от 300 литров за минуту. Рабочее давление может составлять 8-10 атмосфер. Некоторые модели средней производительности способны выдавать до 600 литров за минуту.
  • Для профессиональной окраски применяют модели компрессоров, производительность которых составляет минимум 500 литров за минуту, а давление не ниже 10 атмосфер.

Только учтите, что производительность бывает геометрическая и эффективная. Вас должна интересовать только эффективная, поскольку геометрическая показывает производительность только на входе. Нам же важно, сколько литров за минуту компрессор выдаёт на выходе. Не перепутайте эти значения, иначе при начале работ вас может ждать неприятный сюрприз.

Тут вам следует определиться, для каких целей и как часто вы собираетесь использовать компрессор. Отсюда вы поймёте, какое оборудование вам действительно подойдёт.

Тратить большие деньги на высокопроизводительные модели, когда вам необходимо лишь немного подкрасить машину, не имеет никакого смысла. Устройства средней производительности прекрасно справятся с поставленной задачей, но при этом их покупка обойдётся в несколько раз дешевле.

Чтобы грамотно подобрать себе компрессор, который будет полностью пригоден для покраски автомобиля, следует также смотреть на такой показатель как объём ресивера. Подбирать его нужно на основании планируемых работ. Если вы начинающий маляр, то выбираем простую, но достаточно производительную модель. Для профессиональной покраски машин, когда они стоят на потоке, требуется более серьёзное оборудование.

Для работы с автомобилем в условиях гаража, когда планируется наносить лакокрасочные материалы с помощью компрессора, брать модель объёмом менее 50 литров не стоит. Ресиверы меньшего объёма не позволят полноценно выполнять поставленные задачи.

Тут можно дать несколько советов, отталкиваясь от интенсивности эксплуатации и целей покупателя.

  • Если вы планируете использовать компрессор только в редких случаях, и вам нужно подкрасить небольшую зону машины, тогда ресивер на 30-50 литров справится со своими функциями. Производительность тут нужна около 150 литров за минуту, а давление не меньше 8 атмосфер.
  • При покраске небольших участков автомобиля достаточно использовать ресивер объёмом от 50 литров. Оптимально взять модель с ресивером на 100 литров, производительностью около 300-350 литров за минуту и давлением 10 атмосфер.
  • Профессиональное оборудование предусматривает использование ресиверов объёмом от 200 литров и более. Тут уже отталкивайтесь от частоты применения и объёма работы, которую требуется выполнить.

Ресивер для компрессора

Чтобы не усложнять себе жизнь, старайтесь ориентироваться на средние показатели. Средняя производительность, мощность, объём ресивера и давление станут оптимальным решением по цене и возможностям. Либо же углубитесь в вопрос технических характеристик компрессора, чтобы устройство целиком и полностью удовлетворяло ваши потребности.

Дополнительные рекомендации

Есть ещё несколько моментов, на которые не все автомобилисты обращают внимание. В итоге это оборачивается некоторыми сложностями и проблемами в дальнейшем. Лучше всё предусмотреть заранее, чтобы потом не пришлось возвращать компрессор в магазин или покупать новое оборудование для покраски транспортного средства.

  • Привод. На современных компрессорах, которые используются для обслуживания и работы с автомобилями, предусматривается два варианта привода. Это прямые и ременные. Прямой осуществляет передачу крутящего момента сразу на коленчатый вал. Ременные используют несколько иной принцип. Крутящий момент идут на ведомый шкив от ведущего с помощью ремня. Если вас интересует покраска машины, то тут лучше остановиться на ременных компрессорах. По цене они дороже, но зато обладают широким перечнем преимуществ. Главным достоинством можно считать отсутствие недостатков, характерных для компрессоров с прямым приводом. Они обладают повышенными оборотами, что при использовании воздушного охлаждения провоцирует быстрый перегрев головок и цилиндров. Это значительно снижает ресурс оборудования. Плюс прямой привод приводит к перегрузке мотора в момент запуска. Таких проблем у ременных моделей нет.
  • Цилиндры. Покупателя должно интересовать количество цилиндров, которые используются в компрессоре. Принято считать, что чем их больше, тем лучше. В большинстве случаев такое утверждение верное. Но поскольку нам нужен компрессор для покраски, большую роль играет не только количество цилиндров, а и объём. Тут специалисты советуют покупать модели, имеющие парное количество цилиндров. Их плюс в том, что они не провоцируют чрезмерные вибрации, тем самым обеспечивают долговечность устройству.
  • Перемещаемость. Компрессоры можно разделить на стационарные и передвижные. Если вы уверены, что компрессор всегда будет находиться на одном месте, и перемещать его не потребуется, можно взять стационарную модель. Но практика показывает, что компрессоры хотя бы периодически приходится переставлять. Даже в такой ситуации уже правильно взять оборудование, которое комплектуется специальной тележкой на колёсах.

Учитывая эти дополнительные рекомендации, вам не составит большого труда определиться с оптимальными характеристиками и требуемыми параметрами.

Ведущие производители

Если вы полностью определились со всеми требованиями, характеристиками и свойствами компрессора, предназначенного для покраски автомобиля, теперь соответствующую модель следует поискать в продаже. Тут стоит обратить внимание на рейтинг производителей, которые пользуются заслуженной популярностью, спросом и доверием потребителей.

Среди наиболее достойных кандидатов можно выделить следующие бренды:

  • Fubag;
  • Metabo;
  • Elitech;
  • Patriot;
  • Abac;
  • AVS;
  • Hyundai;
  • Berkut;
  • Агрессор.

Интересно и то, что в России наблюдается повышенный спрос на продукцию отечественного производителя в лице фирмы Агрессор. Сильно удивляться этому факту не приходится, поскольку уровень качества действительно высокий, производительность отличная, а цена заметно ниже многих зарубежных аналогов с такими же характеристиками и функциональными возможностями.

Потому действительно стоит поискать подходящую вам по рабочим параметрам модель компрессора среди озвученных производителей. Каждая из компаний может предложить достойный ассортимент. На чём именно вы остановите свой выбор, решайте сами.

Компрессоры действительно отлично помогают в процессе покраски автомобиля. Используя его для таких целей, он вовсе не лишается своих дополнительных возможностей.

Применять ли его для подкачки шин, вопрос вторичный. Высокопроизводительные модели способны быстро накачать колёса, но при этом они точно не являются оборудованием походного типа. Крупный компрессор в багажнике возить вряд ли получится. Потому лучше всегда иметь в своём распоряжении обычный компактный компрессор, который можно легко сложить на полку в машине, убрать в район запасного колеса, а при необходимости запитать от прикуривателя и накачать шины.

Как выбрать лучший краскопульт без помощи консультанта? Для начала следует разобраться с базовыми характеристиками инструмента и определить планируемую частоту использования.

Для редкой покраски авто нет смысла в дорогом пульверизаторе. Здесь справится и недорогая модель с системой распыления HVLP. Другое дело, если вы собираетесь заниматься покраской всерьез – тут нужно хорошенько подумать.

Системы распыления краскопультов – HP, HVLP или LVLP

Начать стоит с выбора системы распыления. В настоящее время встречаются следующие варианты краскораспылителей:

Каждая технология имеет как преимущества, так и недостатки.

Краскопульты HP долгое время были единственным инструментом для покраски в автомастерских. Они потребляют относительно малое количество воздуха и работают на входном давлении всего 3-4 атмосферы. Отсутствие необходимости в производительном и дорогом компрессоре – явное преимущество, а что с недостатками? Главное, что стоит запомнить система распыления «HP» позволяет перенести от 30 до 45 % краски на изделие. Все остальное (около 55-70%) уходит в окрасочный туман, который никак не попадает на поверхность покраски.

превосходят предшественников (HP) по эффективности ценой большего потребления воздуха, а значит и более производительного и дорогого компрессора. Чаще всего модели требуют входное давление 2-4,5 атмосферы, а распыление проходит с давлением до 0,7 атм. Низкий показатель на выходе способствует большему переносу лакокрасочных материалов – 65-70%. Важной особенностью использования инструментов «HVLP» является необходимость наносить краску на расстоянии 10-15 см, что требует хорошенько «набитой руки».

Система распыления LVMP является модификацией HVLP с целью снизить объем потребляемого воздуха. Высокая производительность, процент переноса ЛКМ – 65-70% и не такие серьезные требования как у краскораспылителей HVLP делают такой инструмент желанным приобретением для многих мастеров. Как и HVLP он отлично подойдет для покраски автомобиля, причем как периодической, так и постоянной. Чаще всего LVMP рекомендуется для финишных работ. Одним из представителей технологии является краскораспылитель FUBAG MAESTRO G600/1.3 LVMP

Пульвелизаторы LVLP или HTE – лидер по количеству краски перенесенной на окрашиваемую поверхность – от 70% и выше. Минимальные потери достигаются технологическими особенностями. Инструменты используют входное давление 1,6-2 атм и распыляют при 0,7-1,2 атм. За счет этого удалось получить меньший факел распыления, чем у краскопультов HVLP, но при этом снизить и потребляемое количество воздуха. Данный вид пистолетов отлично подходит для нанесения любых покрасочных материалов, но и он обладает недостатками. Меньший факел и низкая скорость распыления – все это снижает скорость работы, что может быть неприемлемо при постоянной работе инструментом, например, в автосервисе.

Что же выбрать? Кто-то решит, что HP не подходит вовсе, а LVLP – лучше всего. Но не спешите делать выводы. Краскораспылители HP чаще всего покупаются из-за низкой стоимости. Многие выбирают именно их при условии использования недорогого оборудования, малых затрат на компрессор и дешевых лакокрасочных материалов. В этом случае лишний расход краски может компенсироваться другой экономией.

Как уже говорилось ранее, краскопульты LVLP более экономны по части расхода краски, но накладывают свой отпечаток на скорость работы, что при больших объемах не очень выгодно. Системы HVLP и LVMP – что-то среднее и оптимальное. Их выбирают как для разовых (периодических) работ, так и для постоянного использования в профессиональных целях.

Как правильно выбрать размер дюзы

Для абсолютных новичков в использовании пневматических краскораспылителей поясним, что дюза – важнейший элемент инструмента, который формирует факел распыления. Деталь обладает отверстиями с разным диаметром, чтобы подстроится под вязкость различных материалов.

Существуют определенные рекомендации по выбору:

  • 1,2 мм – подходит для локальной покраски
  • 1,3-1,6 мм – решение для базы, лака, водорастворимых красок
  • 1,4-1,7 мм – для лака и акрила
  • 1,6-2,2 мм – под грунтование
  • 2,5-3 мм – распыление жидкой шпатлевки

Обратим внимание на то, что многие мастера выбирают один оптимальный размер и после получения определенного опыта орудуют им с разными видами материалов. Исключением является грунтовка и шпатлевка, которым нужен большой диаметр дюзы.

Дюза может быть монолитной и сменной. Второй вариант предпочтительнее для тех, кто собирается использовать краскопульт для нескольких видов работ.

Каким должен быть бачок краскопульта

Система распыления и размер дюзы – бесспорно основа для выбора. Но на этом отличия современных моделей пульверизаторов не заканчиваются. Немало вопросов вызывает выбор бачка для инструмента.

Начнем с расположения. Где должен находиться бачок для удобной работы? Здесь все индивидуально:

  • Бачок снизу. При нижнем расположении краскопульт свободно ставится на поверхность, а сама емкость для лакокрасочных материалов никак не мешает видимости мастера.
  • Бачок сверху. Даже оказавшись перед глазами, верхний бачок не станет помехой для некоторых, в то время как другие посчитают эту особенность весомым недостатком. Особенностью данного вида является полный расход краски – без остатка.
  • Бачок сбоку. Среди премиального сегмента можно встретить и такие модели. Чаще всего бачок не просто сбоку, а инструмент предусматривает возможность установки бачка в любое положение. Конструкция исключает любые потери в качестве распыления.

Объем бачка выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений – чем больше, тем дольше можно работать, но и инструмент становится тяжелее. Опять же, стоит выбирать то, что позволит работать более комфортно.

Материал бачка. Здесь есть несколько важных замечаний:

  • Пластиковые бачки пульверизатора меньше весят и нагружают мастера. На них четко видны остатки краски. Они прекрасно подходят для водоэмульсионных и акриловых красок. Поэтому их выбирают чаще всего.
  • Металлические бачки краскопульта выбирают по необходимости. При использовании лакокрасочных материалов на основе растворяющего вещества у мастера просто нет другого выбора.

Учитывайте все вышеизложенное и наверняка выберите оптимальный вариант бачка под ваши потребности.

Один, два или три — сколько краскопультов использовать

В настоящее время существуют модели краскопультов рекомендованные для различных целей. Многие мастера заводят себе отдельный инструмент для базы, нанесения лака или грунтовки. Конечно же, это удобно, но совсем не обязательно.

Немало примеров мастеров, которые пользуются одним краскопультом для множества видов работ. Однако здесь потребуется наработать навык для качественного использования пульверизатора.

Какой компрессор подойдет для краскопульта

Специалисты советуют подбирать компрессор под инструмент, а не наоборот. Исключения могут быть только в случае покупки готовых комплектов, например, компрессор FUBAG MASTER KIT с целым набором инструментов. Если необходимо выбрать оптимальный вариант для вашего краскопульта следует руководствоваться несколькими важными правилами:

  • Производительность компрессора на выходе (!) должна превышать показатель среднего расхода воздуха краскопульта не менее, чем на 20%.
  • Давление компрессора должно превышать максимальное давление работы краскораспылителя на 2 атм.
  • Для рядового мастера объема ресивера 24-50 вполне достаточно.

Мы перечислили обобщенные рекомендации. Если хотите точно высчитать необходимые параметры под конкретный инструмент, воспользуйтесь нашей статьей «Как выбрать воздушный компрессор для гаража». В ней приведены все необходимые формулы и расчеты.

Практические советы по применению краскопульта

Определившись с тем, какой краскопульт выбрать для покраски авто, можно смело брать и использовать инструмент. Но как его правильно настроить? Как протестировать краскораспылитель, чтобы исключить возможность проблем? В дополнение к вышеизложенному материалу мы решили добавить несколько практических советов.

Как настроить краскопульт для покраски авто

Перед тем, как приступать к работе, следует правильно выставить нужные регулировки. Для этого могут использоваться следующие функциональные части:

  • Регулятор подачи воздуха
  • Регулятор подачи краски
  • Регулятор формы факела
  • Регулятор давления воздуха (устанавливается опционально или используется компрессорная настройка)

Универсальной инструкции для регулировки, конечно же, нет. Каждый мастер настраивает инструмент под себя, обеспечивая максимальную эффективность работы. Главное – вовремя понять, когда зафиксировать настройку. И здесь есть ключевые указатели.

Для подачи воздуха:

• Чрезмерную подачу можно определить по сухому лакокрасочному покрытию и переопылу.
• При недостатке воздуха появятся видимые капли, из-за плохого расщепления ЛКМ.

Опытные мастера регулируют подачу воздуха через регулятор давления, который устанавливается в месте соединения шланга и краскопульта. Это позволяет выставлять более точные значения и запоминать оптимальные режимы.

Если нет переходника для настройки, можно воспользоваться регулятором давления компрессора. Однако это будет сложнее, ведь на каждый метр шланга идет дополнительное снижение давления.

И еще один важный момент. Для настройки давления часто полностью выкручивают подачу краски и регулятор факела. А само давление тестируют при пробном распылении, о котором мы поговорим позже.

Для подачи краски:

  • Слабая подача существенно замедлит рабочий процесс, что недопустимо в условиях большого объема работ, например, в автосервисе.
  • Обратное значение может вызывать нехватку воздуха и спровоцирует немало проблем.

Вместе со скоростью подачи краски увеличивайте подачу воздуха. Это позволит ускорить процесс, но не забывайте, что и двигаться придется намного быстрее, если хотите получить равномерное покрытие.

Как поступают опытные мастера? Специалисты часто выкручивают регулятор на максимум и подстраивают скорость собственных движений. И это ясно, ведь им нужно справиться с задачей как можно быстрее. Отметит, что в дополнение к этому они еще немного отводят краскопульт от поверхности. При должном навыке это позволит эффективно наносить лакокрасочные материалы без подтеков.

Для формы факела:

Настройка факела выбирается, отталкиваясь от выполняемых задач. Обратим внимание на то, что на многих краскопультах можно менять угол факела.

Настройка краскопульта опытным путем

Подготовьте маскировочную бумагу и настройте краскопульт в соответствии со следующими рекомендациями:

  • Выставьте давление на регуляторе при нажатом курке в соответствии с рекомендациями производителя (если вы новичок, то любое в доступном диапазоне).
  • Используя регулятор факела, расширьте его до максимального значения (выкрутите полностью), а затем немного убавьте его.
  • Полностью закрутите регулятор краски. После чего воспользуйтесь им, чтобы выставить нужное значение. Для подгонки рекомендуем сделать 2 полных оборота регулятора.

Для теста достаточно направить краскопульт на лист на расстоянии 15-20 см и нажать на курок. Воспользуйтесь изображением ниже, чтобы определить правильность настройки:

Отрегулируйте параметры для получения оптимально покрашенного отрезка.

Получите 10 самых читаемых статей + подарок!

Планируя перейти на пневматику в гараже, мастерской или сервисе, сталкиваешься с проблемой выбора надежного источника воздуха. Воздушный компрессор должен полностью удовлетворять потребностям пневматических инструментов. Только так можно добиться максимальной эффективности рабочего процесса и защитить пневмооборудование от преждевременного износа.

Как определить какой компрессор выбрать для покраски авто лучше всего? А может Вы в поиске источника воздуха для другого технического процесса? Неважно, главное учесть потребности пневмоинструмента, которым Вы будете орудовать сейчас, подумать о будущем и не забыть сделать дополнительные расчеты. Какие именно? Вы узнаете далее. Но, все по порядку.

Поршневой или винтовой компрессор – что выгоднее

Упомянутые типы оборудования в корне отличаются конструкцией:

  • Поршневой использует цилиндр с поршнем для всасывания воздуха, а затем вытесняет его в магистраль.
  • Винтовой компрессор обладает двумя винтами, которые непрерывно сжимают воздух, обеспечивая непрерывный воздушный поток.

Конечно же, это упрощенное объяснение работы обоих агрегатов. Но для выбора не обязательно знать больше. Достаточно понять, чем выгоден тот или иной тип. Обратите внимание на таблицу:

Явные преимущества винтового компрессора в производительности, ресурсе и режиме работы перекрывает стоимость. Хорошие модели превосходят поршневые варианты по цене в 3-4 и более раз. Поэтому винтовую модель чаще встретишь на производстве, где производственная нагрузка оправдывает траты на инструменты.

Что же касается маленькой мастерской, гаража или мини-сервиса, то здесь, конечно же, выгоднее становится использовать поршневой компрессор для покраски авто и других целей. Тем более, с каждым новым поколением современные модели приближаются к винтовым, уменьшая время необходимое для перерыва в работе и повышая эксплуатационные характеристики аппаратов.

Как выбрать поршневой компрессор для гаража и сервиса

Производительность и давление – две самые важные характеристики при выборе компрессора. Именно с ними нужно разбираться в первую очередь.

Давление. В ассортименте магазинов встречаются варианты с давлением от 6 до 16 бар. В отличие от производительности здесь все легко – подбирайте компрессор с давлением, превышающим необходимое для работы Вашего пневмоинструмента. Насколько больше? Важно запомнить — не менее 2 бар.

Необходимость в столь большой разнице объясняется особенностями конструкции. Ранее подчеркивалось, что поршневому агрегату требуется небольшой перерыв в работе. В это время реле давления сбрасывает его на 2 бар (стандартные заводские настройки). Запас в 2 бар компенсирует недостачу.

Помимо этого, учитывайте потерю давления при слишком длинной магистрали. Здесь можно не делать поправки и не брать дополнительный запас, но помнить об этом обязательно стоит. Если вдруг появятся проблемы в работе компрессора и пневмоинструмента, то возможно именно длина магистрали негативно сказалась на выдаваемом давлении оборудования.

Подводя итог по давлению можно сказать, что для гаража вполне хватит аппарата с рабочим давлением 8 бар. Для покраски понадобится всего лишь 3-4 бар, для другого инструмента 6-6,5 бар более чем достаточно. Единственной причиной брать модель с 10 бар может стать разветвленная пневмосеть.

Как и в случае с другими характеристиками здесь необходимо соблюдать баланс. Использование слишком большого ресивера приведет к работе без положенных ему перерывов. Временное преимущество ускорит износ оборудования и быстрее придет его в негодность. Если взять слишком маленький ресивер, то здесь получим обратную проблему – чрезмерно частое включение компрессора.

Чтобы подобрать ресивер, нужно смотреть на характер использования пневматического инструмента. В отсутствии пиковых нагрузок и более менее равномерном потреблении воздуха следует взять ресивер небольшого объема, в обратном случае понадобится что-то побольше.

Оптимальный вариант ресивера – если компрессор набирает в него воздуха за 3-4 минуты.

Что такое коэффициент внутрисменного использования (Кви)

Данный поправочный коэффициент введен зарубежными производителями. Его значение:

  • Для бытовых и полупрофессиональных моделей – 0,15-0,2
  • Для профессиональных – 0,4-0,5
  • Для промышленных – 0,6-0,7

Для чего он? Показатель равен отношению активной фазы использования компрессора (нагнетания) к стандартному времени цикла равному 10 минут. Т.е. коэффициент 0,4 означает рабочий цикл в 4 минуты с перерывом в 6 минут.

Чем выше данный коэффициент, тем надежнее аппарат и выше его ресурс. Стоит учитывать его и для определения запаса производительности. Запас обратно пропорционален Кви. Чем меньше Кви, тем больше нужно сжатого воздуха для «отдыха» компрессора.

Реальная производительность – что брать в расчет на выход или на входе

Главная проблема при выборе, которую допускают многие новички – непонимание того, что подразумевает величина производительности компрессора. В Российской Федерации имеется ГОСТ, согласно которому производительность рассчитывается при атмосферном давлении 1 бар и температуре окружающей среды равной +20 градусов Цельсия.

Зарубежные компании указывают теоретическую производительность (обратите внимание — значение на входе). Она отличается от реальной на выходе, ведь не учитывает потери в системе оборудования. Снижение также определяется коэффициентом производительности компрессорной головки:

  • Для бытовых моделей и полупрофессиональных агрегатов – 0,55
  • Для профессиональных компрессоров – 0,65
  • Для промышленного оборудования – 0,65-0,75

Перемножив коэффциент Кпр и теоретическую производительность, Вы всегда получите реальное значение.

В качестве примера возьмем компрессор с теоретическим показателем 300 л/мин. Допустим это профессиональный агрегат. Сколько получится его реальная производительность? 0,65*300 л/мин = 195 л/мин. Разница поражает, не правда ли? Если берешь инструмент под 300 л/мин, и не хватает 105 единиц, конечно же, ждать от такого компрессора чуда не стоит.

Математические расчеты

Если нет желания полагаться на мнение продавца и хочется самостоятельно убедится в правильном выборе, лучше всего посчитать все самому. 3 простых формулы дадут 3 ключевых значения необходимых, чтобы беспроигрышно определить какой компрессор лучше для покраски автомобиля, работы шлифовальной машинкой и т.д.

Данные формулы немного упрощены и имеют небольшую погрешность, но и полученного значения в результате такого вычисления вполне хватит, чтобы определить нужные показатели.

Сколько воздуха потребляет инструмент

Чтобы получить значение воздухопотребления недостаточно суммировать значения инструментов. Здесь также нужны поправочные коэффициенты, которые учтут промежутки активного использования и «отдыха» оборудования.

Формула для вычислений довольно проста:

Значения потребления воздуха пневмоинструментом указано в паспортах, которые идут к ним комплекте. Если это не так, можно посчитать, положившись на показатели в следующей таблице:

После вычисления G также придется воспользоваться поправочным коэффициентом (коэффициентом синхронности). Определите его по таблице и умножьте на ранее найденное общее потребление воздуха:

Как определить теоретическую производительность на входе

Для определения значения пользуемся простой формулой:

Qвх = G · (β/Кпр) – где G – общий расход, β – порправочный коэффициент запаса производительности, а Кпр – коэффициент полезного действия компрессора или его еще называют коэффициентом производительности компрессорной головки.

Получить коэффициенты для компрессоров 6-8 бар поможет таблица ниже:

Как посчитать нужный объем ресивера

И наконец, мы вернулись к ранее рассмотренному объему ресивера. Чтобы определить достаточное значение достаточно воспользоваться формулой:

V (л) = (G · t · Кпр) / (60 · ΔP)

ΔP равна разнице между максимальным и минимальным давлением – в большинстве случаев это упомянутые 2 бар. Что же касается времени t, то здесь нужно взять время падения давления от максимального к минимальному (не менее 30 сек).

ПРИМЕР – какой компрессор нужен для покраски

Что дано? Допустим нам необходимо выбрать хороший компрессор для покраски автомобилей в автомастерской или гараже. В качестве используемых инструментов возьмем окрасочный пистолет FUBAG MAESTRO G600/1.3 LVMP и шлифовальную машинку FUBAG SVC 125. Учтем, что оба инструмента будут использоваться синхронно.

Коэффициент синхронности работы равен – 0,95 (значение взято из таблицы)

Имея такие вводные данные получим:

Общий расход воздуха: G = 248*0.6 +184*0.6 = 259 л/мин

Делаем поправку на синхронность: G = 259*0,95 = 246 л/мин

По давлению нам понадобится аппарат, выдающий не менее 6 бар, так как для работы шлифмашинки необходимо именно это значение и не меньше. Учитывая перепад давления от максимального к минимальному, нужно добавить еще 2 бар, чтобы давление всегда оставалось не ниже 6 бар. Это значит, что нам нужен компрессор с давлением 8 бар и выше.

Потребность в воздухе определяет тип компрессора. Нам понадобится масляный вид оборудования. Опять возвращаемся к таблицам и находим значения H = 0,75 и = 1,3.

Qвx = 246*(1,3/0,75) = 426 л/мин

Определив теоретическую производительность на входе равную 426 л/мин, можем обратиться к паспортным данным компрессоров, чтобы найти подходящий экземпляр. Если в паспорте указаны данные на «выход», то полученное значение нужно уменьшить на 30-40%.

И последние, что нам осталось найти – объем ресивера. Допустим давление падает за минимально возможное время равное 30 секундам, тогда объем ресивера равен:

V (л) = (246*30*0,75)/(60*2) = 46 л

Мы получили минимально допустимый объем ресивера, учитывая комплектации современного оборудования, нам понадобится ресивер 50 л.

При необходимости можно ориентироваться на время работы компрессора, немного изменив формулу и попробовав подставить значение объема ресивера – 100 л:

t = V (л) * (60 * P)/ (G*Кпр) = 100*(60*2)/(246*0,75) = 65 с

Если 65 секунд для «отдыха» аппарата Вас устраивает, то можно смело брать аппарат с таким ресивером.

В соответствии с нашими расчетами мы получили, что нам необходим аппарат с ресивером на 50 л, давлением 8 бар, производительностью на входе около 426 л/мин. Некоторые компрессоры воздушные 220в для покраски смогут удовлетворить эти условия, обладая максимальной производительностью на входе 420 л/мин.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий