Какое масло лучше 5w30 или 5w40 для двигателя

Без рубрики

С наступлением холодов требования к моторному маслу меняются. Выбирать, какое моторное масло залить на зиму, нужно по таким характеристикам, как вязкость, предел рабочих температур и допуски производителя авто.

Содержание
  1. Параметры выбора зимнего моторного масла
  2. Выбор масла для зимы по составу
  3. По маркировке
  4. Выбор зимнего масла по вязкости
  5. По климатическим условиям
  6. По проворачиваемости и прокачиваемости
  7. По пробегу и изношенности двигателя
  8. Выбор зимнего масла по производителю
  9. Какие еще параметры нужно учесть
  10. Какое масло лучше заливать зимой в бензиновый двигатель
  11. Лучшие зимние масла для бензиновых ДВС
  12. Какое масло заливать зимой в дизельный двигатель
  13. Лучшие зимние масла для дизеля
  14. Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40
  15. Основные характеристики
  16. Критерии выбора между 5W-30 и 5W-40
  17. Состояние мотора
  18. 5W-30 и 5W-40, что лучше
  19. Что лучше для зимы
  20. Что лучше для лета
  21. Что выбрать для двигателя с пробегом, 5W-30 или 5W-40
  22. Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40
  23. Что такое класс вязкости по SAE
  24. Как расшифровать обозначения 5W-30 и 5W-40
  25. Масло 5W-30 или 5W-40
  26. Масло с какой вязкостью выбрать для двигателя авто?
  27. Вместо заключения
  28. Виды моторных масел
  29. Как узнать, какое масло заливать в двигатель
  30. Требования к моторному маслу
  31. Современные требования Евро IV-VI
  32. Какое масло заливать в двигатель летом
  33. Что советуют автопроизводители
  34. Можно ли ездить летом на масле 5W-30
  35. Какое масло лить летом — 10W-40 или 5W-40
  36. Какое масло заливать в двигатель зимой
  37. Приведем пример
  38. Про всесезонные масла
  39. Какое масло лучше для бензинового и дизельного двигателя
  40. Дизеля с сажевыми фильтрами
  41. Какое масло заливать в оппозитный двигатель
  42. Какое масло нужно заливать в двигатель на газу
  43. Масло для турбо двигателя
  44. Какое масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом
  45. Какое масло лучше залить в двигатель 5W-30 или 5W-40
  46. На каком пробеге лить масло 5W-40 и 10W-40?
  47. Когда нужно переходить с 5W-40 на 10W-40
  48. Классификации моторных масел
  49. Допуск моторного масла от производителя
  50. Можно ли смешивать моторные масла
  51. Как не нарваться на подделку
  52. Двигатели, которые негативно влияют на состояние моторного масла

Параметры выбора зимнего моторного масла

Это главный параметр, от которого зависит стабильность работы двигателя при понижении или повышении температуры. Масло на холоде начинает густеть, а при разогреве становится жидким и текучим.

Скорость его разжижения и является основным критерием, по которому определяется индекс вязкости. Чем он выше, тем медленнее оно нагревается и разжижается. У синтетического масла он может составлять от 140 до 170, у полусинтетического – примерно 130–150, а у минерального – от 110 до 135.

Выбор масла для зимы по составу

Наилучшее моторное масло для зимы – синтетическое. Структура состава синтетики однородна, за счёт чего обеспечивается надёжная защита трущихся элементов мотора. Моторное масло, создаваемое методом синтеза молекул, отличается стабильностью характеристик в условиях низких температур и резких скачков столбика на термометре.

Хорошие полусинтетические смазки вполне могут применяться при средних минусовых температурах, но для суровых морозов оптимальным вариантом будет чистая синтетика. При неправильно подобранном масле возникают проблемы с холодным пуском агрегата.

Причиной тому становится загустение жидкости, провоцирующее плохое проворачивание коленчатого вала, а в морозы при запуске нагрузка на мотор увеличивается в разы. Такие неприятные моменты способствуют скорому износу деталей конструкции, поэтому упускать из виду важнейшую роль смазочного состава не следует.

По маркировке

У летнего масла она состоит только из цифр, указывающих на максимальную температуру. С зимним и всесезонным все намного сложнее. Масло, на котором стоит буква W (winter), точно может использоваться в холодную погоду.

Если перед ним стоит только одна цифра, она показывает максимально допустимый мороз, при котором масло может работать. Всесезонные можно заливать уже осенью и не требуется менять весной. Они могут работать как при пониженных температурах, так и в тепле.

Их маркировка состоит из двух цифр и буквы W между ними. Первое число указывает на текучесть масла при отрицательной температуре. Чем ниже этот показатель, тем сильнее оно разжижается в нагретом двигателе. Поэтому чем меньше вязкость у масла, тем легче будет завести автомобиль при сильных морозах.

Выбор зимнего масла по вязкости

Главный параметр, определяющий сезонность состава, это вязкость. По международной классификации SAE все составы делятся на летние, зимние и всесезонные классы. Информацию о принадлежности продукта к той или иной группе можно узнать из индекса, указываемого на упаковке. Маркировка зимнего моторного масла имеет следующее значение:

буква W в индексе говорит о возможности применения продукта зимой;

цифра, стоящая перед ней (0,5,10,15), указывает на низкотемпературный предел, при котором состав исправно работает без потери своих качеств;

продукты с маркировкой 0W используются при температуре от -10 до -40° С, 5W — от -10 до -35° С, 10W — от 0 до -35° С, 15W — от +5 до -25° С.

Сегодня смазки летнего и зимнего ряда канули в лету, их полностью заменили всесезонные масла, обладающие свойствами продукции обеих категорий. Для таких смесей указываются верхний и нижний пороги температур.

Цифра после буквы W в маркировке вязкости всесезонных составов означает допустимый максимум плюсовой температуры. Зимнее масло для двигателя подбирается с учётом региона эксплуатации.

Для зимы умеренной климатической зоны подходят всесезонные смазки 5W-40, которые обеспечивают стабильность работы мотора в морозы до -35° С, для северных районов, где падение температуры доходит до -50° С, рекомендуется использовать специальные арктические смазки.

По климатическим условиям

При выборе моторного масла на зиму стоит учитывать особенности погоды в регионе. В допуске к автомобилю должно быть указано, какой вязкостный индекс должен быть у продукта, и учитывать его нужно с поправкой на реальную температуру в зимнее время.

Например, если в инструкции написано 5W-40 или 10W-40, для северных регионов лучше использовать масло с индексом вязкости 5W-30 или 0W-30. А для средней полосы можно использовать 10W30 или рекомендуемое 10W-40, так как морозы вряд ли будут ниже 25 градусов.

По проворачиваемости и прокачиваемости

Под «прокачиваемостью» понимают прохождение моторного масла по каналам двигателя под воздействием масляного насоса. А «проворачиваемость» означает прокручивание коленчатого вала двигателя стартером.

Для наглядности приводим таблицу:

Идеальным вариантом для большинства городов России являются 5W30 и 5W40.

Еще один интересный момент, если вы живете в теплом регионе и не собираетесь весной менять масло, то стоит обратить внимание и на показатель вязкости в жаркую погоду.

Тем не менее, не забывайте, что при выборе моторного масла следует учитывать рекомендации производителя, поскольку при разработке мотора учитывается сорт смазки и рабочие характеристики масляного насоса.

Кроме того, по мере износа двигателя специалисты рекомендуют использовать масла с повышенной высокотемпературной вязкостью (в пределах допусков, установленных производителем двигателя).

По пробегу и изношенности двигателя

При выборе зимнего масла обязательно нужно учитывать состояние и степень изношенности двигателя. Если автомобиль совсем новый, заливать на зиму в него можно исключительно рекомендованную производителем смазку высокого качества. Именно она поможет комфортно «притереться» деталям двигателя друг к другу, а также обеспечит правильное функционирование и медленный износ мотора.

Первая заливка зачастую имеет минимальную густоту и кол-во примесей. Именно поэтому производители средств передвижения рекомендуют менять ее через три-пять тысяч километров.

В дальнейшем заливается масло, соответствующее требованиям инструкции к транспортному средству. В инструкции прописываются марки зимней и летней жидкостей согласно SAE. Менять вязкость зимнего масла до первых ста тысяч километров пробега нельзя, иначе снизится эксплуатационный ресурс двигателя.

Если машина «пробежала» далеко не одну тысячу километров, следует выбирать масло погуще. А все потому, что ни одна смазка не может полностью предотвратить трение между элементами конструкции мотора. Вследствие длительной эксплуатации авто образуются зазоры между этими деталями. Компенсировать их сможет только густая смазка.

Основные правила выбора масла с учетом состояния мотора:

  • если пробег более 100 тыс. километров, летом можно использовать смазку 5W-40, а зимой – 5W-30 или 10W-30;
  • если пробег более 250 тыс. километров, летом – 5W-50, а зимой – 5W-40 или 10W-40.

Самым хорошим зимним маслом считается синтетическое («синтетика» в простонародье). Эта смазка моментально подстраивается под резкие смены климатических условий и превосходно справляется со своими обязанностями в течение длительного срока эксплуатации.

Выбор зимнего масла по производителю

Зимнее масло для двигателя выпускают как зарубежные, так и отечественные компании. Некоторые автолюбители считают, что зарубежные марки лучше, но это устаревшее мнение. Отечественные изготовители сейчас делают продукцию европейского качества и предлагают ее гораздо дешевле.

Список лучших производителей моторного масла для зимы:

Shell – выпускает отличные по качеству и различные по вязкости зимние смазки для бензиновых и дизельных двигателей;

Castrol – наиболее популярное масло в евразийских странах из-за экономичности и долговечности (судя по отзывам);

XADO – популярный продукт на российском рынке из-за ценовой доступности и универсальности;

Motul – сравнительно недорогое синтетическое масло для мощных, производительных моторов;

Mobil – доступное по цене, практичное и надежное масло, которое выбирают практически все владельцы транспортных средств марки ВАЗ (ЛАДА);

Лукойл – идеальная полусинтетика, дешевая, долговечная, отлично выполняющая свои обязанности.

По мнению специалистов, при выборе масла лучше смотреть на рекомендации производителя авто. Сначала подбирается вязкость и температурный диапазон работы масла, затем проверяется соответствие всем требованиям, указанным в инструкции, и только потом обращается внимание на бренд.

Выходит, что не столь важно, масло из какого завода заливается в двигатель зимой. Главное, чтобы оно было неподдельным, пригодным для конкретного типа силового агрегата, имело идеальную вязкость и соответствовало рекомендациям изготовителя транспортного средства.

Какие еще параметры нужно учесть

Бывает, что климат в регионе не вписывается в те рамки, которые предусматривает моторное масло, и невозможно лить один и тот же продукт целый год. Тогда лучше использовать метод замены масла в двигателе по сезонам и в зависимости от температуры.

Летом нужно заливать более вязкие масла, которые будут создавать плотную пленку на двигателе и защищать его от износа, а зимой переходить на жидкие продукты, чтобы автомобиль не подвел, а двигатель не ломался.

Какое масло лучше заливать зимой в бензиновый двигатель

После того, как в продаже появилось первое всесезонное масло — стала постепенно стираться грань при выборе ГСМ для бензиновых и дизельных агрегатов. Однако, полностью избавиться от этого разделения у специалистов пока не получается.

Перед наступлением холодов следует заменить моторную смазку, которая отработала больше половины своего ресурса. При выборе следует учитывать все ее характеристики, которые влияют на моторесурс двигателя.

От моторной жидкости также зависит и экономия топлива, и снижение шума работающего мотора, и запуск при минусовых температурах.

Поэтому выбор зимнего масла надо осуществлять по имеющейся на этикетке маркировке.

Наиболее подходящие универсальные зимние масла для бензинового двигателя:

  • 0W-30;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-30;
  • 10W-40.

Менее вязким в зимнее время будет смазка 0W-30, поэтому запуск двигателя будет осуществляться с наименьшим усилием.

Масло с маркировкой 5W-30 также показывает замечательные результаты при низких температурах.

Все последующие смазки рекомендуется использовать в регионах, где зима не слишком холодная и температура воздуха редко опускается ниже -5 С.

Лучшие зимние масла для бензиновых ДВС

ТОП-5 популярных среди отечественных автолюбителей масел для бензиновых двигателей (хотя некоторых из них являются универсальными, то есть, их можно заливать и в дизельные моторы).

Какое масло заливать зимой в дизельный двигатель

Легковые автомобили и внедорожники с дизельными движками являются в нашей стране довольно популярным видом транспорта. Для них также следует выбирать зимние масла по степени вязкости, руководствуясь стандартом SAE.

Для регионов с низкими температурами подойдут такие типы, как 5W-30 и 5W-40.

Необходимо помнить, что в процессе сгорания дизельного топлива образуется достаточно много сажи, да и давление в камерах сгорание значительно выше, чем у бензиновых собратьев. Вследствие этого происходит более быстрое окисление моторной смазки и ухудшение всех его характеристик, поэтому перед зимой не следует оставлять в двигателе старую жидкость, прошедшую большую часть своего ресурса.

Наиболее подходящей является синтетика с нижним показателем вязкости 0W или 5W.

Лучшие зимние масла для дизеля

В соответствии с техническими характеристиками и отзывами автовладельцев машин с дизельными двигателями на зиму оптимальны следующие марки моторных масел:

Важно: замену масла лучше всего осуществлять перед началом зимнего периода.

Самые востребованные в нашем климате моторные масла — всесезонные SAE 5W-30 и 5W-40. Оба этих состава могут работать в широких диапазонах температур. Они близки по характеристикам, во многих моделях автомобилей допускается применение масел с вязкостью обоих типов. Рассмотрим их особенности и характеристики, отличия и преимущества, чтобы понять, что лучше для двигателя– 5W-30 или 5W-40.

Для начала разберем маркировку моторного масла, чтобы точнее представлять себе, что скрывается за этими символами. 5W-30 или 5W-40 – это характеристики всесезонной вязкости, маркировка американской автомобильной индустрии (в тех. характеристиках обозначается как SAE). Состоит из двух обозначений:

5W (W с англ. winter – зима) – вязкость при отрицательных температурах, т.е. крайнее значение, за которым масло начинает кристаллизоваться, хуже течь и усложнять работу двигателя, а не облегчать, как должно. Температура застывания варьируется в диапазоне от -40оС до -30оС в зависимости от состава масла.

30/40 – вязкость при крайних положительных температурах работы двигателя (100-140оС). Иными словами, способность масла без потерь в качестве перенести жару внутри мотора.

Стандарт SAE используется по всему миру, и он актуален для абсолютного большинства масел, которые можно найти в свободной продаже.

Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40

Разницу между моторными маслами этих классов вязкости можно наглядно увидеть, ознакомившись с результатами лабораторных испытаний смазочных материалов от одного из популярных российских производителей:

  • Кинематическая вязкость при 40 °C – 55,98 (5W-30) и 79,21 мм2/с (5W-40).
  • Кинематическая вязкость при 100 °C – 10,13 (5W-30) и 13,37 мм2/с (5W-40).
  • Температура застывания – -44 °C для обоих видов масел.
  • Температура вспышки – +232 °C (5W-30) и +235 °C (5W-40).
  • Динамическая вязкость CSS при -30 °C – 4040 (5W-30) и 5490 единиц (5W-40).

Основные характеристики

Особенности масел SAE 5W-30:

  • с таким маслом двигателю и масляному насосу проще работать в холодную погоду;
  • подходит для круглогодичной эксплуатации;
  • обеспечивает эффективное охлаждение деталей и узлов работающего мотора;
  • хорошо удаляет слои нагара с рабочих поверхностей.

Однако в жаркую погоду масло 5W-30 становится слишком жидким, следовательно, надежная защитная пленка не образуется, что плохо для ДВС. В жару оно фактически утрачивает все свои защитные способности.

Особенности масел SAE 5W-40:

  • это более густое масло, а значит, оно обеспечивает высокий уровень защиты деталей двигателя от трения;
  • оптимально подходит для ДВС с высоким показателем тепловыделения;
  • высокая устойчивость к окислительным процессам;
  • отличные моющие свойства.

Критерии выбора между 5W-30 и 5W-40

При выборе между 5W-30 и 5W-40 следует в первую очередь ориентироваться на инструкции по эксплуатации автомобиля. Все рекомендованные составы и индексы перечислены там, так что если в бумагах значится 5W-30 по SAE, то лучше брать именно его. Однако если оба масла подходят мотору, то выбор зависит от двух факторов:

Масло 5W-30 более жидкое, значит, быстрее течет, так что оно немного лучше приспособлено для работы в зимних условиях, когда составы, наоборот, густеют. Но им предпочтительнее пользоваться в северных регионах нашей страны, где -30оС – нормальная зимняя температура, и может доходить и до -40оС.

Однако существенных различий между ними не слишком много, ибо индекс 5W один и тот же. В средней полосе можно лить хоть 30, хоть 40 – разницы зимой не почувствуется.

Состояние мотора

Масла 5W-40 обладают большей вязкостью, оптимальной для изношенных моторов с разболтанными деталями и большими зазорами в механизмах. Их рекомендуют в автомобили с пробегом свыше 100 000 км.

Масло за счет более плотного состава компенсирует «возрастные» изменения двигателя и к тому же будет меньше угорать. Если продолжать пользоваться 5W-30 в старом двигателе, то со временем оно может начать сочиться через разболтанные уплотнители и сильно расходоваться на угар.

5W-30 и 5W-40, что лучше

Сравнивая масла 5W-30 и 5W-40, нельзя сказать, какое из них лучше в целом. Важнее установить, какой продукт больше подходит для конкретного двигателя. Так, помимо вязкости, смазочный материал имеет допуски, на которые он рассчитан.

Например, если производителем предписано масло 5W-30, но в двигатель по каким-то причинам залито 5W-40, возрастет нагрузка на масляный насос, а также увеличится трение между металлическими парами. Это происходит из-за того, что разные жидкости имеют различную вязкость, т. е., сформируют на омываемых поверхностях пленки разной толщины.

Снизится также потребление масла в системе, что навредит движущимся элементам мотора, т. к. в результате возникает масляное голодание, и повышается износ деталей. Если же вместо 5W-40 залить 5W-30, смазка будет слишком жидкой для двигателя, что также приведет к ускоренному его износу.

В целом 5W-40 показывает лучшие результаты по сравнению с 5W-30, оно подходит и для холодного климата, и гораздо лучше справляется с высокими температурами разогрева мотора. Именно поэтому оно применяется в большинстве современных автомобилей, которые часто используются при летних поездках на большие дистанции, где не приходится часто останавливаться.

Однако масло 5W-30 не сдает позиции и его часто берут водители, которые часто ездят в городских условиях – остановки и старты, высокий уровень пыли в воздухе и частая работа двигателя вхолостую. С ним мотор заводится гораздо быстрее и в летнее время, и, что особенно важно, зимой при крайне низких температурах, так как его порог застывания целых -35оС.

Что лучше для зимы

Первая часть маркировки обоих продуктов совпадает и выглядит как 5W. Эти символы позволяют судить о минимальных температурах, при которых масла сохраняют вязкость, оптимальную для двигателей. В данном случае температурные показатели одинаковы.

В соответствии с классификацией SAE, для масел 5W-30 и 5W-40 существуют следующие ограничения:

  • Минимальная температура, при которой смазочная жидкость прокачивается по каналам, составляет –35 °С.
  • Безопасный запуск двигателя возможен при температуре не ниже –30 °С.

Производитель же рекомендует избегать эксплуатации транспортного средства, в двигатель которого залито масло 5W-30 и 5W-40 при температуре –25 °С. Это означает, что зимой оба типа масла обеспечивают равнозначную степень защиты силового агрегата, т. е. являются взаимозаменяемыми.

Что лучше для лета

В теплое время года, когда температура воздуха, а значит и температура в двигателе, значительно выше, проявляются основные отличия масла 5w30 от 5w40. Именно в этом случае вопрос о том, какой из двух типов масел выбрать, становиться наиболее актуальным.

Максимальная температура воздуха, при которой рекомендуется использовать ГСМ с маркировкой 5W-30, составляет +35℃. Для 5W-40 это значение несколько выше и составляет +40℃.

Что на практике означают эти цифры? Масло 5W-40 имеет бОльшие показатели вязкости и образует достаточно плотную защитную пленку при более высокой температуре.

Для большинства современных автомобилей это безусловный плюс. Их двигатели в состоянии работать с вязкими ГСМ. Однако ориентироваться, в первую очередь, стоит именно на требования производителей, так как:

Если показатель вязкости выше рекомендованного, образуется более плотная пленка, на которую не рассчитаны рабочие зазоры в двигателе. В результате масло не «обтекает» все узлы ДВС, а значит, не защищает некоторые его элементы.

Это приводит к быстрому износу деталей, повышению температуры в двигателе, повышенному потреблению топлива. В конечном итоге это может привести к выходу мотора из строя и к дорогостоящему ремонту.

Если показатель вязкости слишком низок, плотность пленки будет недостаточной, а значит она не сможет эффективно предотвращать износ элементов двигателя и защищать от трения. В результате вы сможете получить все негативные эффекты из предыдущего пункта. Вывод 3:

В летний период стоит заливать масла 5W-40, но только при условии, что они рекомендованы производителем мотора вашего авто. Если в инструкции указан конкретный тип масла, предпочтение стоит отдать именно ему.

Что выбрать для двигателя с пробегом, 5W-30 или 5W-40

Моторы, которые имеют значительную выработку, отличаются от новых двигателей увеличенными зазорами в цилиндропоршневых группах. Масло должно полностью заполнять их, чтобы при движении цилиндров не возникало сухое трение.

С этой задачей лучше справится масло 5W-40, которое при высоких температурах имеет меньшую текучесть и медленнее стекает с поверхностей. Оно создает более толстую масляную пленку, что особенно важно для моторов с большим пробегом, превышающим 200-300 тысяч километров.

Автомасло 5W-30 в этом случае будет менее предпочтительным. Такая жидкость будет слишком текучей при рабочих температурах, из-за чего зазоры между поршнями и стенками цилиндров не будет полностью заполняться смазочным материалом. Это увеличит риск локальных разрывов масляной пленки, что приведет к сухому трению и перегреву трущихся деталей двигателя.

Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40

Смешивание моторных масел, отличающихся по характеристикам, составу и марке, в большинстве случаев нежелательно. 5W-30 и 5W-40 имеют разные присадки и при смешивании неизбежно вступят в реакцию друг с другом, что едва ли пойдет на пользу двигателю.

Если у автомобиля нет проблем с двигателем, то никакого немедленного эффекта не будет, но и ездить с таким «миксом» на постоянной основе — не лучшая идея.

Но в некоторых ситуациях, когда необходимо срочно долить смазочную жидкость в мотор, чтобы не допустить масляного голодания ДВС, это допускается – например, если вы обнаружили течь в дороге и вынуждены обращаться за помощью к другим водителям, у которых может оказаться масло другой вязкости.

Необходимо, чтобы оба автомасла имели одинаковую основу (синтетика или полусинтетика). Также желательно, чтобы были выпущены одним производителем. При смешивании масел 5W-30 и 5W-40 итоговая вязкость и морозостойкость «двухкомпонентной» жидкости будет зависеть от пропорций смеси.

Например, если лить в двигатель автомасла 5W-30 и 5W-40 в соотношении 90:10 соответственно, то итоговая смесь по характеристикам будет близка к 5W-30.

При первой же возможности необходимо сразу же слить смешанный состав, сменить масляный фильтр и залить уже однородное масло.

Моторное масло играет ключевую роль в эксплуатации двигателя транспортного средства. От выбора технической жидкости для силового агрегата буквально зависит его надежность и ресурс. Правильно подобранное масло обеспечивает эффективную защиту внутренних деталей двигателя, способствует топливной экономичности. Выбирать масло следует с учетом рекомендаций изготовителя. В инструкции по эксплуатации автомобиля можно найти всю необходимую информацию, касательно предпочтительной вязкости, допусков, условий эксплуатации машины. В этой статье расскажем, чем отличается масло 5W-40 от 5W-30, так как масла с такой вязкостью наиболее востребованы среди российских автолюбителей.

Что такое класс вязкости по SAE

Главная задача любого автомасла – создать надежную масляную пленку на поверхности трущихся деталей ДВС, впитывать и удерживать продукты сгорания топлива. Кроме этого техническая жидкость способствует надлежащему охлаждению двигателя и защите от коррозии. Сегодня известно огромное количество автомасел с разной основой и пакетом присадок.

Но главной характеристикой материала остается его вязкость. Вязкостью называют способность масла оставаться на поверхности внутренних деталей двигателя и сохранять текучесть. Это переменная величина, поскольку вязкость меняется в зависимости от температуры.

С той целью, чтобы упростить водителям выбор нужного материала и стандартизировать моторные масла американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) была разработана классификация, описывающая вязкость конкретного моторного масла при определенных режимах работы.

Классификация получила обозначение SAE J300 и сегодня является главным ориентиром при выборе смазки для мотора автомобиля. Она дает представление о температурном диапазоне, в котором работа ДВС будет наиболее эффективной и безопасной. Но при этом важно, чтобы производитель допустил использование масла с такими параметрами в определенном двигателе автомобиля.

Что означают цифры на этикетке моторных масел:

Как расшифровать обозначения 5W-30 и 5W-40

На этикетке любого моторного масла можно найти обозначение вязкости после аббревиатуры SAE. Она состоит из нескольких чисел, которые разделены символом W и тире. Литерой W обозначаются зимние масла (от английского слова «winter» – зима) и числом, например, 0W, 5W, 10W, 15W и так далее.

Летние масла обозначаются одним числом – SAE 20, 30, 40. Всесезонное масло, которым обычно и пользуются автомобилисты, является симбиозом обозначения летних и зимних технических жидкостей – 5W-30, 5W-40.

Расшифровать 5W-30 и 5W-40 не составит особого труда:

  • 5W – степень вязкости смазочного материала при низких температурах.
  • 30, 40 – степень вязкости масла при высоких температурах.

Получаем, что 5W-низкотемпературная вязкость, указывающая возможность холодного пуска двигателя при температуре не ниже минус 30 градусов по Цельсию (от стоящей перед символом W цифры отнимаем 35). Но это не значит, что двигатель автомобиля гарантированно заведется с маслом 5W-30 при морозе в 30 градусов.

С понижением температуры окружающей среды масло становится гуще, а это значит, что стартеру потребуются дополнительные усилия, чтобы провернуть двигатель при холодном пуске. Разные производители авто используют стартеры разной мощности. Вот почему важно перед покупкой технической жидкости ознакомиться с рекомендациями, указанными в сервисной книжке.

Но наибольший интерес представляет второе числовое обозначение. Это показатель высокотемпературной вязкости, указывающий на минимальную и максимальную вязкость моторного масла с достижением рабочей температуры 100-150 градусов по Цельсию. Проще говоря, чем выше второе числовое обозначение, тем оно гуще при высоких рабочих температурах двигателя автомобиля. Исходя из этого понятно, какое масло гуще 5W-30 или 5W-40 с достижением мотором отметки в 100 градусов. Только производитель может в точности сказать хорошо это или плохо для двигателя вашего транспортного средства.

Масло 5W-30 или 5W-40

Может показаться, что между маслами SAE 5W-30 и 5W-40 нет серьезной разницы. Доля правды в этом есть, но у каждого из этих масел есть свои особенности, которые могут повлиять на работу двигателя и оказать существенное воздействие на его окончательный ресурс.

Нельзя смешивать масла 5W-30 и 5W-40, поскольку смазочный материал окажется слишком жидким, и не обеспечит надежную защитную пленку. Агрегаты и узлы будут плохо смазываться, отсюда возникнет повышенный износ деталей двигателя.

К примеру, производитель рекомендует лить масла 5W-30, а автомобилист пользуется материалами 5W-40. Что произойдет в таком случае? Увеличится нагрузка на масляный насос, который предназначен для работы с маловязкими техническими жидкостями. Из-за повышенной вязкости материала возникнет гидравлическое сопротивление. То есть, возможные последствия будут не самыми приятными.

Однако в жаркую погоду масло 5W-30 становится слишком жидким, следовательно, надежная защитная пленка не образуется, что плохо для ДВС. В жару такой материал фактически утрачивает все свои защитные способности.

Исходя из вышесказанного, подведем следующий итог: понятие «какое масло лучше 5W-30 или 5W-40» нельзя применить в отношении вязкости. Каждая из этих технических жидкостей по-своему хороша, и допустима к использованию с учетом климатических особенностей региона эксплуатации автомобиля, а также конструктивных особенностей силового агрегата.

Масло с какой вязкостью выбрать для двигателя авто?

Моторные масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости обычно используют в двигателях спортивных автомобилей. Также в автомобильной среде принято считать, что чем выше высокотемпературный показатель, тем лучше для мотора. Но это совершенно не значит, что такие смазочные материалы стоит заливать в двигатель своего седана или хэтчбека. Машина с таким маслом лучше не поедет, а наоборот, автомобилист получит обратный эффект – потеря мощности, высокий расход масла, и, в конечном счете, поломка ДВС.

Пример из инструкции по эксплуатации:

Нужно понимать, что изготовитель авто и ДВС в частности уже учел особенности мотора и принял во внимание все возможные режимы езды. Поэтому в руководстве пользователя указаны параметры моторных масел, которые для конкретного силового агрегата являются наиболее предпочтительными.

Мы выяснили, чем отличается масло 5W-40 от 5W-30, преимущественно разница между ними во втором показателем – высокотемпературном. Сегодня многие производители автомасел выпускают продукцию с энергосберегающими свойствами – пониженная высокотемпературная вязкость. Для одних моторов допустимо использование таких смазочных материалов, для других нет. Опять же, с этой информацией можно ознакомиться в сервисной книге.

Вместо заключения

Еще один тревожащий водителей вопрос, что лучше — синтетика или полусинтетика. Многие отечественные автомобилисты льют в основном полусинтетические материалы. Причина в этом предельно ясна — их характеристики применимы для многих современных моторов, а их стоимость несопоставимо ниже в сравнении с синтетическими аналогами. Но полусинтетические материалы подходят преимущественно ДВС на авто с пробегом из бюджетного и среднего ценового сегмента. В двигатели современных автомобилей из премиум-класса лучше всего лить полностью синтетические масла с актуальными допусками API SN, ACEA C2/C3. Такие рекомендации сегодня дает большая часть производителей транспортных средств.

Полезное видео по теме выбора масла:

Какие можно дать рекомендации водителям в заключении? Если вы живите на юге, где жаркое лето, то предпочтительней пользоваться маслом 5W-40. Оно сохраняет свои свойства при высокой температуре, чего нельзя сказать о материалах с вязкостью SAE 5W-30. Многие автомобилисты на большом пробеге (150-200 тыс. км) переходят на технические жидкости 5W-40. Объяснить это можно тем, что зазоры двигателя со временем увеличиваются, и для него более оправдано использование масла 5W-40. Но переходом на более густое масло нельзя вылечить масложор. Если расход масла превысил все допустимые нормы, потребуется капитальный ремонт ДВС с  заменой маслосъемных колпачков. После капиталки обязательно стоит вернуться к рекомендованной для мотора вязкости смазочного материала.

аливка неправильного масла в двигатель может привести к проблемам с пуском, утечкам, увеличению расхода топлива и посторонним шумам.

Использовании низкокачественной смазки часто приводит к перегреву, деформации основных элементов и полной остановке агрегата.

Виды моторных масел

По структуре моторные масла делятся на следующие типы:

  • Синтетика. Лучший вариант смазки, отличающийся большим сроком службы, низкой вязкостью, способностью работать при низких температурах и небольшой чувствительностью к перегреву. Недостатком является высокая стоимость.
  • Полусинтетика. Минеральный состав с дополнительными синтетическими добавками. По характеристикам такая жидкость лучше «минералки», но хуже «синтетики». Является чем-то средним по качеству и цене.
  • Минералка. Наиболее бюджетный вариант. Изготавливается с помощью крекинга нефти и отличается большей тягучестью. Подходит для машин с пробегом более 150 000 км. Минусы — низкий ресурс и потеря смазывающих качеств при высокой температуре.
  • Промывочное. Специальное масло с добавками для промывки двигателя. Применяется для очистки мотора при заливке масла другого производителя или типа. Масло используется только для промывки, после чего утилизируется.

Синтетика SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30

Как узнать, какое масло заливать в двигатель

Как правило, автовладельцы знают, какую рабочую жидкость заливать в силового агрегат.

Исключением являются случаи, когда человек покупает новую машину и не имеет информацию об истории ее обслуживания.

  • Техническая документации. Каждый завод-изготовитель указывает в мануале рекомендации по оптимальному маслу: вязкости и допуску. При отсутствии информации в автомобиле, ее легко найти на просторах интернета.
  • Анализ в лаборатории. Наиболее точный, но сложный вариант определения типа смазки. Его преимущества — возможность определить проблемы двигателя: остаточный ресурс деталей и состояние мотора. Минус — высокие расходы на услугу.
  • Обращение на СТО. При регулярном обслуживании в сервисе стоит обратиться к мастерам за помощью. Они помогут определить тип залитого масла и сразу заменят смазку.
  • Внешние факторы. При наличии опыта попробуйте сами определить тип залитого масла по его характеристикам: цвету и запаху. Слабое место метода состоит в низкой точности, ведь в процессе эксплуатации смазка для двигателя может менять параметры.

Ниже приведен маркеры качества моторного масла.

  • Красным – немедленная замена.
  • Желтым – еще можно использовать.
  • Зеленым – норма.

Требования к моторному маслу

При выборе смазки для силового агрегата ориентируйтесь на ряд требований:

  • оптимальные смазывающие качества;
  • способность долго сохранять первоначальные качества и большой ресурс;
  • совместимость с каталитическими нейтрализаторами;
  • стойкость к окислению под действием высоких температур;
  • моющие и солюбилизирующие характеристики;
  • выполнение своих функций в условиях низких температур, обеспечение пуска мотора и циркуляции по системе;
  • противоизносные качества;
  • отсутствие агрессивного влияния к уплотнителям вне зависимости от типа материалов;
  • отсутствие риска коррозии элементов мотора;
  • минимальное пенообразование при любой температуре;
  • температурная стабильность;
  • минимальный угар в моторе;
  • противостояние старению;
  • низкая летучесть.

Соответствие двигательного масла всем заявленным свойствам было бы идеальным вариантом. На практике некоторые из характеристик являются взаимоисключающими.

Современные требования Евро IV-VI

С ужесточением требований к экологичности заводы-изготовители были вынуждены пересмотреть системы очистки выхлопных газов.

Такие автомобили все чаще поступают в продажу в Европе и США, но в СНГ их пока нет.

Такая особенность имеет ряд преимуществ:

  • уменьшение проблем с выбором подходящего масла;
  • отсутствие дефицита с горючим.

Это значит, что предпочтение стоит отдавать малозольным рабочим жидкостями типа Low SAPS. Они лучше защищают мотор и продлевают его ресурс.

Для получения точной информации стоит заглянуть в инструкцию, чтобы не противоречить требованиям завода-изготовителя.

Какое масло заливать в двигатель летом

Летнее моторное масло отличается большей густотой и сохраняет характеристики при высокотемпературных режимах работы.

Эксплуатировать двигатель с такой смазкой зимой опасно из-за повышения вязкости и неспособности смазывать детали цилиндропоршневой группы.

При выборе рабочей жидкости стоит обращать внимание на маркировку, нанесенную на канистре:

  • SAE-30 — рабочая температура от 0 до +30 градусов Цельсия;
  • SAE-40 — от 0 до +45 градусов Цельсия;
  • SAE-50 — от 0 до +50 градусов Цельсия.

Выбор необходимо осуществлять с учетом климата, который характерен для вашего региона.

Выбор масла с повышенной вязкостью рекомендуется в следующих случаях:

  • эксплуатация машины в условиях жаркого климата;
  • частые поездки по бездорожью с повышенной нагрузкой;
  • форсирование мотора, что приводит к увеличению рабочих температур.

Что советуют автопроизводители

Представители завода-изготовителя Хендай / Киа считают, что при температурах до +50 градусов Цельсия допускается применение масел со 2-й цифрой от «20» до «50».

В компании ВАЗ рекомендуют заливать в двигатель рабочие жидкости с вязкостью «30» если температура превышает +25 градусов Цельсия, а при достижении этой отметки до 45 0С допускается применение исключительно 20W-50.

Можно ли ездить летом на масле 5W-30

Многих интересует, можно ли ездить летом на масле с индексом 5W-30.

Какое масло лить летом — 10W-40 или 5W-40

При выборе между маслами этих типов необходимо учитывать ряд критериев:

  • Маркировка. Обе смазки считаются всесезонными и могут применяться в любое время года. Разница в том, что первое масло может работать до -350С зимой и до +400С летом, а второе — до -300С в холода и до +400С в теплый сезон. Дополнительно стоит учесть основание (синтетика или полусинтетика), количество и состав присадок.
  • Технические характеристики. Ключевой показатель смазки, который учитывается при выборе — вязкость. Масла 10W-40 или 5W-40 имеют почти идентичные характеристики. Особенность в том, что 5W-40 является синтетическим, поэтому является менее густым. Его заливка упрощает пуск мотора в холодную погоду. Рабочая жидкость 10W-40 больше подходит для пуска в мороз из-за лучшей текучести. При идентичной температуре характеристики масел также почти не отличаются.
  • Результаты лабораторных испытаний. Масла 10W-40 и 5W-40 имеют разные параметры кинематической / динамической вязкости и температуры застывания. Сведем таблицу ниже.
  • Густота. Из указанной ниже таблицы видно, что 10W-40 отличается большей вязкостью, что снижает его эффективность при эксплуатации в зимний период. В этом вопросе выигрывает 5W-40.

Сведения об лабораторных испытаниях сведены в таблицу.

Какое масло заливать в двигатель зимой

При выборе рабочей жидкости для зимней эксплуатации стоит ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя и классификацию SAE. Смазку для зимы легко распознать по обозначению W (SAE 5W).

В соответствии со стандартом SAE предусмотрено восемь зимних типов смазок от 0W до 25W. Для наглядности приведем основные данные в таблице.

При незначительных температурных перепадах допускается применение всесезонной смазки.

При выборе масла нельзя ориентироваться только на вязкость. В стандарте SAE имеется много характеристик, которые должны учитываться при выборе.

Если планируется переезд в регион с более морозной зимой, необходимо учесть этот нюансы при выборе.

Для того, чтобы понять какое масло лучше заливать в двигатель рассмотрим пример.

Приведем пример

Берем марку с вязкостью по SAE  20W – 40. Такое масло можно использовать при температурах от – 10 до +45 градусов (смотрите таблицу выше).

Так же сильно увеличится давление в системе, а это может привести к ее разгерметизации и утечки смазки.

Так же не рекомендуется заливать синтетику с низкими показателями вязкости в двигатель с пробегом от 100 000 и более км, если последний не прошел капитального ремонта.

Уплотнители между изношенными деталями банально не смогут удержать такое масло, течь гарантирована. Вязкость в 50 и 60 частично сможет решить данную проблему.

У каждого авто, периодичность замены, тип смазочного материала, его характеристики и количество – разные.

Для наглядности рассмотрим, сколько масла и какое следует заливать в разные автомобили.

Про всесезонные масла

Всесезонное масло относится к универсальным, их применяют всесезонные масла, которые не нужно менять при эксплуатации автомобиля зимой или летом.

Такие виды смазок считаются наиболее востребованными и чаще всего встречаются в продаже.

Для наглядности сведем в таблицу температурные параметры для разных видов SAE.

Здесь действуют следующие характеристики:

  • от 0W40 до 10W40 — до 3,5мПа*с;
  • от 15W-40 до 25W40 — до 3,7 мПа*с.

Какое масло лучше для бензинового и дизельного двигателя

Современные масла отличаются универсальностью и могут использоваться для разных видов двигателей. Они могут заливаться в моторы, работающие на газу, бензине, биодизельном или бензиново-этаноловом топливе.

Масла для двигателя делятся не только по типу мотора, но и по API.

После главной буквы идет еще одна, отображающая, для машин какого года выпуска она подходит.

Кроме «API», которая относится к маркировке США, существует также европейская версия — «ACEA» с буквой и цифрой. Первый символ показывает тип мотора, а второй — характеристики.

Масла для бензиновых двигателей по спецификации API и ACEA.

Масла для дизельных двигателей по спецификации API и ACEA.

Дизеля с сажевыми фильтрами

Для дизельных моторов, имеющих сажевые фильтры, рекомендуется применение малозольных рабочих жидкости ACEA A5/B5.

Этому имеется две причины:

  • Быстрое забивание фильтрующего элемента, ведь в случае сгорания смазки останется много золы и сажи, которая заполняет изделие и не дает ему работать.
  • Ускоренная поломка из-за негативного воздействия продуктов сгорания и, соответственно, быстрого повреждения.

Какое масло заливать в оппозитный двигатель

Особенность оппозитного двигателя состоит в особой конструкции, что требует предельного внимания при выборе смазки.

С позиции вязкости лучше использовать менее густые масла, которые лучше работают с оппозитными двигателями. Это особенно важно, если мотор дополняется турбиной, для которой слишком вязкая смазка равносильна гибели.

Если мотор достаточно старый, лучше использовать рабочие жидкости с вязкостью 5W-40 или 5W-50.

Какое масло нужно заливать в двигатель на газу

Для снижения расходов на топливо автовладельцы ставят ГБО. При этом после монтажа многие продолжают эксплуатировать машину в привычном режиме без замены масла в двигателе.

Это ошибка, ведь при выборе смазки стоит учитывать ряд факторов:

  • Температурный диапазон. Масла для двигателей на газу должны выдерживать большую температуру. Это обусловлено тем, что пропан-бутан сгорает при 2400-2700 градусах Цельсия, метан при 2050-2200, а бензин — при 2000-2500. Это значит, что при выборе стоит смотреть на параметр температуры и рекомендации завода-изготовителя масла по возможности применения в автомобилях с «газовым» двигателем.
  • Допуск и классификация. Для моторов, работающих на любом виде газа, необходимо соответствие следующим требованиям: ACEA C3 и более, BMW Longlife 04 и API SN / CF. Последние два варианта являются необязательными и могут не учитываться.
  • Степень зольности. Высокая температура сгорания приводит к риску появления нагара на клапанах. При этом точно определить количество золы трудно. На этот фактор влияет качество горючего и смазки.

В последнем случае предусматривается средний уровень зольности. Недостатком жидкостей малой зольности является высокая цена.

Частота замены масла в двигателях, работающих на газовом топливе, будет аналогична бензиновым или дизельным.

Масло для турбо двигателя

При выборе смазки для турбированного двигателя стоит учесть ряд особенностей. Для изучения вопроса рассмотрим пример на TSI-двигателях Шкода и Фольксваген.

Такие моторы отличаются объемом (от 1 до 3 л) и количеством поколений.

Здесь учитываются следующие факторы:

  • 1-е поколение — меньший допуск, а именно 502 / 505;
  • 2-е поколение — 504 / 507 (для моторов после 2013 года выпуска).

Применение малозольных рабочих жидкостей для двигателя актуально с учетом требований завода-изготовителя.

В машины отечественных брендов рекомендуется заливать масла вязкостью 5W-30 и 5W-40.

SHELL Helix HX8 ECT 5W-30 допуски OEM MB 229.31, MB 229.51, VW 504.00, VW 507.00

Какое масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

Старые двигатели быстрее изнашиваются и требуют применения смазки с большей вязкостью. Такие масла формируют толстую пленку между трущимися элементами и имеют обозначение 10W-30 и 5W-40.

При чрезмерном износе двигателя и угаре рабочей жидкости рекомендуется заменить «синтетику» на «полусинтетику». Заливка дорогого масла вряд ли улучшит характеристики мотора.

Допускается использование высококлассной смазки, но при условии соответствия для определенного мотора.

Какое масло лучше залить в двигатель 5W-30 или 5W-40

Масла обладают идентичной вязкостью при прокручивании / прокачке на уровне 6600 мПа / 60 000 мПа.

Минимальная температура на улице должна быть не ниже -35 градусов Цельсия.

С позиции вязкости при +100 градусах Цельсия стоит выделить следующие характеристики:

  • 5W-30 — 9.3-12.6 кв. мм/сек;
  • 5W-40 — 12.6-16.3 кв. мм /сек.

При выборе смазки для эксплуатации зимой можно использовать любой из предложенных вариантов. Оба масла сохраняют почти идентичные характеристики.

В летний период ситуация меняется, ведь 5W-40 отличается большей вязкостью и худшей текучестью, но при проходе оно оставляет лучшую пленку.

Делаем выводы по поводу синтетики 5W-30 и 5W-40:

  • Рекомендуются для машин с предпусковыми подогревателями. Подходят для эксплуатации в регионах с суровым климатом.
  • Не заливаются в изношенные двигатели. Из-за больших зазоров возникает проблема с чрезмерным расходом смазки и необходимости частой доливки.
  • Запрещена заливка в силовые агрегаты старых модификаций, которые ранее работали на «минералке». После замены грязь внутри растворяется, появляются проблемы с голоданием, забиванием каналов и т. д.

Масла 5W-30 или 5W-40 подходят для эксплуатации при низкой температуре зимой. Они обеспечивают более легкий пуск и позволяет сэкономить на покупке предпусковых нагревателей.

Также они снимают часть нагрузки со стартера и АКБ, благодаря оптимальной вязкости.

На каком пробеге лить масло 5W-40 и 10W-40?

При выборе оптимальной смазки нужно заглянуть в мануал к автомобилю. Если в нем указано, что в мотор можно заливать 5W-30, 5W-40 или 10W-40, то можно менять подходы.

Когда нужно переходить с 5W-40 на 10W-40

Выделяется два аспекта, которым стоит уделить внимание при переходе на 10W-40:

  • большой пробег;
  • особенности окружающей среды.

После заливки смазка заполняет щели и пустые элементы, поэтому он лучше защищен, а мощность при этом не меняется.

Что касается варианта для зимы, стоит учитывать температуру и погоду в городе проживания.

Если зима холодная и без температурных скачков, рекомендуется 5W-30. Это масло менее вязкое и даже при сильном морозе сохраняет хорошую текучесть. Хотя и 5W-40 тоже подойдет для постоянных морозов -300С.

Классификации моторных масел

При покупке масла важно знать особенности маркировки смазки.

Здесь возможны следующие варианты:

  • SAE — классификация США, создана ассоциацией местных автоинженеров. Отображает вязкость масла. Маркируется с помощью двух цифр и буквы W. Первая показывает на вязкость на холоде, а вторая — в тепле. По SAE можно уточнить диапазон температура, в котором может работать авто.
  • API — еще одна классификация, но уже от нефтяного института США. Маркировка состоит из букв и цифр. Первая буква S означает, что смазка подходит для моторов, работающих на бензине, а С — на дизеле. Далее идут символы, которые показывают класс смазки и требования к ней по параметрам окисления, зольности, смазки и т. д. API используется с 1964-го. Актуальные параметры для бензиновых моторов — SM, SL и SN, а для дизельных — CI-4, CI-4 Plus и CJ-4. Наличие сдвоенных обозначений показывает, что дизельное масло может применяться для обычных моторов, работающих на бензине (без форсировки).
  • ACEA — классификация европейских производителей. Делится на 3 категории (А/В, С и Е) и 12 классов. Так, для категории А/В действуют классы А3/В3, А3/В4 и А5/В5. Есть еще старый вариант — А1/В1. Для С — С1-С5, а для Е — Е4, Е6, Е7 и Е9. Иногда через дефис указывается цифра, которая показывает требования к маслу.
  • ILSAC — универсальная классификация, созданная ассоциациями ААМА (США) и JAMA (Япония). Работает с 1990-го, но по принципам работы имеет много общего с API. Обозначения — GF и цифра через дефис. Чем выше число, тем больше требования к качеству и маслу.

Для лучшего понимания почитайте про расшифровку моторного масла в отдельной статье.

Допуск моторного масла от производителя

Перед покупкой моторного масла необходимо изучить мануал по эксплуатации транспортного средства.

В нем указываются рекомендации завода-изготовителя по типу применяемой жидкости, а также данные о допуске для транспортного средства.

Допуски устанавливают производители Мерседес-Бенц, концерны БМВ, Форд, Тойота и даже Лада.

Пример, синтетика Motul 8100 Eco-lite 5W30 для бензиновых четырехтактных двигателей с допусками Ford WSS-M2C 946-B1, Ford WSS-M2C 929-A, Ford WSS-M2C 946-A, Chrysler MS 6395, FIAT 9.55535-CR1, GM 6094M, GM 4718M.

Завод-изготовитель, чтобы отобразить соответствующую информацию на канистре, должен получить сертификат от производителя автомобиля с результатами проверки.

Можно ли смешивать моторные масла

Одновременное применение двух разных масел не рекомендуется, но в теории возможно.

Если ранее пришлось объединить разные смазки, при первой возможности необходимо сделать замену.

Также стоит учесть ряд моментов:

  • смешивание синтетического и минерального масла запрещено;
  • при замене смазки одного производителя промывка двигателя или добавление специальной присадки не обязательно.

Больше информации можно получить из статьи: можно ли смешивать моторные масла.

Как не нарваться на подделку

С насыщением рынка разными типами масел увеличивается количество подделок.

Такие жидкости не соответствуют заявленным характеристикам и могут нанести вред.

Чтобы избежать покупки поддельного масла, учтите следующие моменты:

  • Выбирайте товары известных производителей, но не из наиболее популярных.
  • Проверьте товар на официальном сайте завода-изготовителя по коду этикетки. Многие производители поддерживают такую опцию.
  • Покупайте товары в проверенных торговых точках или СТО, которые ценят репутацию.
  • Не гонитесь за низкой ценой, ведь это признак подделки.
  • Обратите внимание на наличие полного адреса завода-изготовителя.
  • Старайтесь покупать масло, которое выпущено в последние несколько месяцев.
  • Проверяйте целостность упаковки.

Для защиты от ошибок изучите подробнее вопрос, как отличить масло от подделки.

Двигатели, которые негативно влияют на состояние моторного масла

Существует ряд силовых агрегатов, которые негативны образом влияют на характеристики смазки. Для наглядности сведем их в отдельную таблицу.

Рассмотренных выше советов достаточно, чтобы не растеряться в многообразии моторных масел и подобрать вариант для своего автомобиля.

Главное — не торопитесь с покупкой, изучить рекомендации производителя и не попадаться на подделки.

https://youtube.com/watch?v=XneO-IWZXU0%3Fstart%3D188%26feature%3Doembed

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий