- От чего бывают царапины на машине?
- Способы проверки глубины царапин
- Какие царапины можно отполировать
- Виды царапин
- Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски
- Убираем царапины губкой и зубной пастой
- Прячем царапину на автомобиле с помощью свечки
- Какими видами полировки можно убрать царапины на авто?
- Виды царапин на автомобиле
- Машина поцарапана до металла
- Царапина на авто средней тяжести
- Чем опасны повреждения лакокрасочного покрытия кузова
- Откуда берутся царапины
- Как предотвратить появление дефектов
- Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов
- Как убрать царапины на машине своими руками
- Как убрать мелкие царапины на лаке
- Полировальная машинка и абразивная паста
- Как убрать царапины на краске
- Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro
- Как убрать царапины до грунтовки
- Как убрать глубокие царапины и сколы
- Как убрать царапины на пластике
- Фен или зажигалка
- Как убрать царапины на стекле
- Как убрать царапины на фарах
- Народный треш или можно почти без денег?
- КАКИЕ ЦАРАПИНЫ МОЖНО ОТПОЛИРОВАТЬ?
- Классификация царапин
- Царапины до основы
- Царапины до краски
- Царапины по лаку
От чего бывают царапины на машине?
Основные причины появления дефектов: абразивное воздействие песка и гравийки во время движения, наезд на бордюр, неаккуратная парковка, применение для мойки жестких щеток.
Царапины могут появиться и в результате неосторожно припаркованной соседней машины, при открытии дверей, которые ударяются о кузов вашего авто.
Нередко автомобили становятся жертвами вандалов. Злоумышленники используют гвозди, ножи и другие острые предметы, чтобы нанести глубокие царапины.
Способы проверки глубины царапин
Прежде чем решить, как устранить царапины на кузове автомобиля, необходимо определить глубину дефекта. Это можно сделать самостоятельно двумя способами:
- Проверка ногтем. Необходимо без нажима провести ногтем по поверхности ЛКП поперек царапины. Если ноготь даже слегка зацепился, то убрать дефект обычной полировкой вряд ли получится. Это говорит о глубоком повреждении покрытия.
- Проверка под водой. Необходимо обильно намочить водой участок с царапиной. Если дефект хорошо виден под водой, это также признак глубокого повреждения.
Какие царапины можно отполировать
Полировке поддаются только царапины, глубина которых остановилась на лаке. Некоторые из них можно отполировать вручную, что является достаточно трудоемким процессом, который поддается не каждому, а некоторые полируются только с применением специальной машинки.
Существует небольшая группа царапин, которые можно подвергнуть полировке:
- Глубокая царапина по лаку. Ее глубина находится на границе краски и лака, поэтому ее сложно определить. Она может цепляться и под водой будет еле заметна, особенно при плохом освещении. И все-таки при обнаружении и определении такого типа дефекта, для полировки нужно будет использовать наждачку с различным абразивом (от 3000 до 1500).
- Обычная царапина. Самый распространенный тип дефекта, который можно встретить у каждого четвертого автомобиля. Такая царапина не цепляется и не видна под водой, поэтому определить ее достаточно легко и препятствий для ее полирования — нет.
- Потертости. Так называемая группа царапин собранная в одном месте. Они практически не имеют глубины, поэтому полируются очень просто и самое главное, при грамотно выполненной работе, от них не остается и следа.
Только неглубокие царапины на авто поддаются полировке
Для тех, кто не разбирается в типах царапин, существует два метода, которые помогут определиться, стоит ли проводить полировку или нет:
- Проверка ногтем. Если при проведении, без нажатия, ногтем поперек царапины он зацепляется, это значит, что она глубокая и полировать ее нет смысла, так как след все равно останется.
- Под водой. Если обильно смочить участок кузова, на котором находится царапина, при этом она останется заметной, значит, данный дефект глубокий и отполировать его не получится.
Виды царапин
Чтобы понять, какие царапины убираются полировкой, проведем классификацию их глубины (степени повреждения). Выделяют пять групп:
- До металла или пластика Дефект невозможно удалить полировкой. Такие царапины хорошо видны даже на расстоянии. Они отличаются цветом от ЛКП. Их можно заметить при плохом освещении, под струей воды, под углом. А если провести ногтем, то он зацепится.Повреждения до металла появляются в результате деятельности вандалов и ДТП. Решить проблему помогут только в малярной мастерской. Кузов или его часть придется перекрашивать.
- До краски Царапины до краски имеют тот же цвет, что и кузов. Они хорошо видны под водой, цепляются за ноготь. Причины появления дефекта: вандализм, ДТП, неосторожная парковка.Повреждения до слоя краски невозможно отполировать. Устранить проблему можно перекраской поврежденного участка.
- Глубокие царапины по лаку Определить степень повреждения такой царапины трудно. Дефект находится на стыке слоя краски и лака. Если доверить полировку дилетанту, он может стесать весь лаковый слой и добраться до поверхности краски.Глубокие царапины можно различить под водой. Они будут слегка цепляться за ноготь. Для удаления такого повреждения используются несколько видов наждачной бумаги с 1500–3000 абразива. Начинают полировку с большего абразива.
- Обычные царапины по лаку Дефект невиден под гладью воды и не цепляется за ноготь. Для устранения неприятности используется технология полировки в ноль.
- Потертости Дефект представляет собой совокупность мелких царапин и белесости, которые появляются из-за неосторожной парковки, задетого бордюра, веток кустов, деревьев.Шлифовальная машина и специальная паста позволяют полностью избавиться от потертостей.Поэтому можно точно сказать, какие царапины убирает полировка, — находящиеся на поверхности лака или представляющие собой потертости.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски
Избавиться от потертостей на авто можно разными способами. Конечно, одним из самых эффективных способов является полировка поврежденного участка.
Вот только для этого необходимо будет иметь под рукой полировальную пасту, машинку для полировки, да и опыт выполнения таких работ тоже потребуется.
Для простых обывателей, которые не знакомы с тонкостями профессионального ремонта, существуют более доступные и простые способы, как убрать царапины на машине. Они хороши тем, что не требуют особой подготовки поверхности и специнструмента. Именно на них мы и хотим сделать основной упор в сегодняшней статье.
Возможно, идеального результата «народными» способами добиться не получиться, однако от мелких царапин вы избавитесь точно. Причем быстро и практически бесплатно.
Убираем царапины губкой и зубной пастой
Многие автовладельцы довольно скептически относятся к эффективности «народных» лайфхаков.
Однако если царапина находится в верхнем слое лака, то «вывести» ее можно без использования автохимии и обработки поврежденной поверхности полировальной машинкой.
Например, автор YouTube канала «4You Авто Мания» смог довольно легко избавиться от царапин и потертостей на своем автомобиле с помощью обычной кухонной губки для мытья посуды и зубной пасты.
Да, немного необычное сочетание. Но главное, что этот способ работает!
Приступаем к работе. Первым делом необходимо нанести зубную пасту на поврежденный участок автомобиля.
Затем берем в руку кухонную губку, и абразивной стороной начинаем аккуратно затирать проблемные места. Царапины и потертости исчезают прямо на глазах.
После этого останется только нанести небольшое количество зубной пасты на мягкую сторону кухонной губки, и тщательно отполировать поверхность кузова до конечного результата.
На последнем этапе останется только помыть обработанный участок водой с мыльной пенкой. Вытираем насухо салфеткой из микрофибры.
Подробно о том, как удалить царапины с кузова автомобиля, рекомендуем посмотреть на видео ниже.
Еще раз хотим обратить ваше внимание на то, что большие сколы и царапины этим способом замазать не получится. А вот с мелкими — зубная паста без проблем справится.
Прячем царапину на автомобиле с помощью свечки
Рассмотрим еще один вариант устранения царапин простым «народным» способом. Причем, чтобы привести внешний вид автомобиля в порядок, потребуется буквально несколько минут.
Этим автомобильным лайфхаком поделился автор YouTube канала Glavnyiy Mehanik.
Чтобы устранить небольшую царапину на кузове, будем использовать свечу из воска и туристический газовый баллончик с горелкой. Если под рукой нет газового баллончика, тогда можно использовать строительный фен.
Приступаем к работе. Сначала необходимо слегка растопить конец восковой свечки, и обработать царапину (замазывать надо по всей длине).
Потом поджигаем газовую горелку, и стараясь не задерживать открытое пламя слишком долго на одном месте, растапливаем воск в царапине.
По мере того как воск будет плавиться — аккуратно втираем его в царапину при помощи куска чистой ткани. Невидимая «пленка» из воска замаскирует поврежденный участок, и даже с близкого расстояния царапину не будет видно.
Подробно о том, как убрать мелкие царапины на автомобиле своими руками, смотрите в авторском видеоролике.
Какими видами полировки можно убрать царапины на авто?
Процесс удаления дефектов с лакокрасочного покрытия делится на четыре этапа:
- Очистка кузова от загрязнений: пыли, грязи, дорожного мусора, следов копоти, битума, жира, технических жидкостей. После мойки по участку с царапиной проходятся полировочной глиной. Следы чужой краски удаляют уайт-спиритом. Полностью очищенную поверхность обезжиривают.
- Основная абразивная полировка с помощью шлифовальной машинки с меховым полировальным кругом. Для этого вида полировки применяется паста без силикона с крупным абразивом.
- Финишная полировка — доводка поверхности до блеска. Здесь применяют мягкий полировальный диск и мелкоабразивную пасту.
- Зачистка отполированного участка политурой или воском карнаубы. Политура используется для полирования потертостей. Воск карнаубы понадобится для заполнения мелких поверхностных царапин. Также поверхность контролируют на наличие голограмм (разводов).
Можно ли убрать царапины полировкой самостоятельно? Можно, но вы получите сомнительный эффект, после которого придется обратиться к специалистам. Быстро и качественно восстановить ЛКП смогут только мастера детейлинг-центра.
. Для проведения полировочных работ необходимо учитывать глубину царапины, иметь специальные инструменты, шлифмашины, пасты. Только профессионал сможет правильно подобрать средства для полировки по мягкости, абразиву, степени воздействия на обрабатываемую поверхность.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Новые автомобили покрыты сравнительно тонким слоем лака, поэтому при форс-мажоре царапины непременно будут. Поцарапанная машина безусловно создает проблемы для водителя, хотя повреждения не оказывают влияния на быстроту езды. Хозяева транспортных средств стараются скорее убрать царапины, особенно, если авто приобретено на прошлой неделе.
Виды царапин на автомобиле
Ремонт зависит от масштабов царапины. Машины покрыты несколькими слоями защитного покрытия, которые оберегают металл от возможного негатива. Все покрытия не защищены на 100% от сколов и царапин.
- глубокая – тяжелое повреждение, проходящее через ЛКП, грунтовку и затрагивающее металл. Если не удалять такие царапины, то может появиться ржавчина;
- средняя – прошла через ЛКП, добралась до грунтовки;
- наличие мелких царапин говорит о том, что затронут лишь поверхностный слой.
Ремонт царапин на автомобиле должен стартовать с установления масштаба урона. Для определения тяжести нужно помыть транспорт и внимательно рассмотреть трещины. Если внутри них просматривается цвет авто, значит, оказано воздействие только на покрытие. Грядет простой ремонт царапин на кузове автомобиля без покраски.
Покраска царапин на автомобиле понадобится, если масштаб повреждения прошел через ЛКП и достал до грунтовки.
Удаление царапин проводится с учетом шкалы повреждений с 3-мя уровнями.
Машина поцарапана до металла
Масштабный скол и царапина – самые сложные виды повреждений. Чтобы избавиться от царапин надо купить: грунтовку со шпаклевкой, бензин-растворитель, а также резиновый шпатель для автомобилей. Выполняя ремонтные работы не обойтись без полироли, краски и средства от ржавчины. Следует купить разные виды наждачной бумаги.
Работы по устранению трещин начинаются с подготовки кузова.
- Сначала надо помыть кузов, затем поврежденное место обработать средством против коррозии и зачистить крупнозернистой наждачной бумагой. После этого протереть бензином-растворителем.
- На подсохший участок наносят слой шпаклевки и ждут, пока материал хорошо не высохнет. После этого сглаживают покрытие мелкозернистой наждачной бумагой.
- Далее следует слой грунтовки. Для того, чтобы место было совершенно гладким, нужно обработать его наждачным листом №1200.
Царапина на авто средней тяжести
Разберемся в вопросе, как закрасить царапину на машине своими руками. Для начала нужно посмотреть цвет краски кузова авто в техпаспорте. Необходимую краску подберут в специализированном магазине. Кроме этого, понадобится купить: разные виды наждачной бумаги, полироль, а также бензин-растворитель. Работа не будет спориться без бумажного скотча и грунтовки.
Поверхность рядом с трещинами вначале обрабатывают крупнозернистой наждачной бумагой. Как только она стала матовой, ее нужно протереть бензином-растворителем. На просохшее место наносят грунтовку, дожидаются высыхания и красят. Теперь нужно подождать, пока краска высохнет, чтобы можно было приступить к полировке.
По статистике, на 90% авто в первый же год после покупки появляются царапины разной степени тяжести. Если сделать все правильно, машина будет как новая!
Провести удаление царапин без покраски можно с помощью специальной полировочной пасты и машинки. Если таковой нет, рекомендуется воспользоваться обычной губкой для мытья посуды.
Устранение царапин начинается с мытья участка, который нужно восстановить. Потом следует взять губку и нанести на нее полироль, втереть в поврежденное место. Процедуру втирания проводить до тех пор, пока на кузове средства передвижения не исчезнут белесые разводы. При доскональном проведении полировки, трещина исчезнет. Как видно, заполировать царапину на машине не вызывает трудностей.
Чем опасны повреждения лакокрасочного покрытия кузова
ЛКП – это покраска машины краской и лаком. Предназначение ЛКП – защита транспортного средства от несвоевременного разрушения металла и придание автомобилю эстетичного вида. Пластиковые детали, например, бампер также могут подвергаться повреждениям ЛКП.
ЛКП состоит из нескольких слоев:
- Грунтовочный. Грунтовка состоит из специальных веществ, устойчивых к внешним погодным условиям и незначительной деформации. Можно выделить кислотную грунтовку (используется перед покрасочными работами, предотвращает окисление металлической поверхности), эпоксидная (направлена против возникновения ржавчины), акриловая (необходима для проведения ремонта кузова).
- Промежуточный – цвет кузова. Автоэмали бывают акриловыми (характеризуются быстрым высыханием, устойчивостью к механическим повреждениям и климатическим катаклизмам), металлики (благодаря металлической пудре кузов оригинально блестит), алкидные (дешевые, но на этом их преимущества заканчиваются – они плохо поддаются полировке, практически невозможно добиться зеркального эффекта). В некоторые виды красок необходимо добавлять лак. Бампера и колесные диски окрашиваются специальными красками.
- Покрывной. Данный слой – лаковый, призван защитить краску от ультрафиолета и негативного влияния погодных условий. Акриловый лак быстро сохнет, но при нанесении должна полностью соблюдаться технология. В состав глифталевого лака входит синтетическая смола, которая обеспечивает эластичность защитному покрытию. Целлюлозный лак в основном не применяется в ремонте авто. Полиуретановый устойчив к кислотам, бензину и тормозной жидкости. Акрилполиуретановый лак состоит из двух компонентов, обладающий их свойствами.
Поэтому каждый автомобилист должен содержать свое транспортное средство в полной чистоте, и оберегать от появления трещин, особенно масштабных.
Откуда берутся царапины
Но трещины на транспортном средстве могут появляться не только в результате естественного воздействия окружающей среды. Причины возникновения повреждений:
- Царапины возникают в результате неаккуратного вождения. Невнимательное управление авто приводит к столкновению с рядом стоящими машинами. Некоторые водители по невнимательности цепляются за ворота при выезде. Во время отдыха на природе на кузове могут остаться многочисленные дефекты от веток кустарников.
- Пыль, грязь, камни. При движении кузов транспортного средства страдает от мелких частиц, которые вылетают из-под колес впереди идущего транспорта. В результате царапается лак, а при больших частицах могут образоваться даже сколы.
- Возникновение царапин при неаккуратной мойке. Имея автомобиль не стоит экономить на вещах, которые просто необходимы для ухода. Не стоит мыть машину грязным тряпками, жесткими губками без применения автошампуни. Следует знать, что при мытье мыльной водой с покрытия кузова смывается абразивный эффект, а от ветоши могут остаться потертости.
- Трещины могут возникнуть в результате повреждения машины злоумышленниками. По авто может пройтись птица или пробежать кот.
Большинство причин можно предотвратить, если бережно относиться к своему транспортному средству.
Как предотвратить появление дефектов
Чтобы предотвратить частое проведение ремонтных работ потребуется аккуратно водить авто. Рекомендуется запастить защитными средствами для ухода за кузовом. Ведь царапины легче предотвратить, нежели восстанавливать первоначальный вид транспортного средства.
Защитные меры предосторожности заключаются в:
- бережном уходе за ЛКП нельзя использовать для протирания от пыли и грязи сухие тряпки, запрещается проводить обработку кузова агрессивными средствами, в состав которых входит ацетон;
- использовании защитных средств, покрытии воском для предотвращения попадания грязи и пыли;
- аккуратном вождении транспортного средства – правильно парковаться и въезжать в гараж.
Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов
При отсутствии опыта восстановительных работ или при нехватке времени рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы они помогли провести все работы. Случается, что трещины устранили самостоятельно, но результатом остались недовольны. В таком случае придется обратиться к специалистам.
Оказывается, при сильном повреждении ЛКП очень сложно устранить дефект, легче перекрасить деталь полностью. На любом СТО сотрудники с этим согласятся. Поэтому, если отсутствует опыт работы, нет уверенности в своих способностях, доверить работу по удалению царапин следует специалистам.
Стоимость восстановления прежнего вида авто будет зависеть от того, насколько повреждена машина и от уровня СТО. Если станция расположена в Москве либо в другом крупном городе, то расценки отличаются от периферии. Оценивая стоимость, учитывается марка транспортного средства. Ремонт мелкой царапины будет стоить 1500 рублей, заделка повреждения средней тяжести обойдется в 2500 рублей, а масштабная царапина может стоить 6500 рублей. Если для удаления трещины не понадобится покраска, будет использован экспресс-метод. По времени вся работа растянется на 2-2,5 часа. Если нужна будет покраска, на все про все уйдет 3 дня.
Как убрать царапины на машине своими руками
Мелкие царапины легче убрать самостоятельно, а вот с масштабными придется попотеть. Чтобы автомобиль приобрел первоначальный вид, необходимо будет приложить массу усилий.
Как убрать мелкие царапины на лаке
Проще всего избавиться от тонких царапин, которые можно рассмотреть под определенным углом. Такие повреждения совершенно незаметны на мокром автомобиле. Эти царапины слегка проникли в ЛКП.
Для полировки кузова автомобиля рекомендуется купить специальный полироль на основе воска, который наносят на машину после мойки. Благодаря тонкому слою воска при полировке капота средство заполняет царапины и образует защитный слой. Метод получил популярность из-за простоты использования, ведь не надо покупать специальное оборудование. Полировать можно без особых навыков. Однако такая защита сохраняется короткое время. Спустя время придется еще раз провести полировку.
Полировальная машинка и абразивная паста
Для устранения царапин используется еще один метод. По сравнению с восковой полиролью он имеет преимущества. Для того, чтобы самому отполировать машину, понадобится купить полировальную машину и мелкоабразивную пасту. С помощью простого набора можно устранить царапины, которые затронули лак, но не добрались до краски.
Полировкой занимаются специалисты. Если есть желание провести процедуру самостоятельно, рекомендуется подготовить:
- салфетки;
- полировальную машинку;
- пульверизатор;
- шлифовальную шкурку P2000;
- мелкоабразивную пасту.
Незадолго до процедуры машина должна пройти мойку с помощью автошампуня и хорошо высохнуть. Автомобиль следует загнать в гараж или поставить под деревья, чтобы исключить нагревание кузова от солнечных лучей. Тем более, что в тени царапины больше заметны.
На полировочный круг нужно нанести немного пасты и приступить к работе. Сначала необходимо установить маленькие обороты, а потом постепенно их увеличивать. Нельзя долгое время полировать в одном и том же месте машины, чтобы исключить перегревание лака.
Полировка проводится до тех пор, пока полоса не исчезнет из поля видимости.
Как убрать царапины на краске
Чем заполировать царапины на машине, если затронут не только лак, но и краска? Использование обычной полироли не решит проблему. В этом случае царапины на авто можно убрать с помощью реставрационного карандаша, цвет которого совпадает с цветом транспортного средства.
Реставрационный карандаш – удобный способ борьбы с царапинами. По внешнему виду он напоминает лак для ногтей. При изготовлении применяются быстрозастывающие акриловые смолы, которые быстро заполняют царапины на машине.
Перед тем, как убрать царапины на машине своими руками, нужно очистить покрытие и обезжирить его. Потом аккуратно закрасить царапины на кузове кисточкой, которая находится на флакончике.
После этого краска должна просохнуть в течение 15 -25 минут. Полировка царапины проводится не ранее, чем через неделю после высыхания и полимеризации. До этого машину лучше не мочить.
Как убрать царапины с кузова автомобиля подручными средствами? Для реставрации дефекта используются:
- маркеры-затирки;
- жидкость для тормозов;
- зубная паста;
Царапины на автомобиле можно убрать карандашами-затирками. Их можно приобрести в магазине запчастей. Если получится подобрать колер, можно будет тщательно закрыть мелкие царапины на машине.
Как правильно применять карандаш-затирку:
- после мытья автомашины необходимо ее высушить и натереть тряпкой с бензином-растворителем;
- подождать пару минут;
- при обнаружении грязи, застрявшей внутри трещины, рекомендуется воспользоваться мелкозернистой шкуркой;
- заполнить полосу содержимым карандаша;
- после застывания краски, покрытие придется отполировать воском;
- все лишнее удалить салфеткой.
Как убрать царапины с помощью жидкости для тормозов? Смысл использования средства заключается в том, что жидкость размывает основную краску и заполняет ею пространство в царапине. Данная манипуляция используется только тогда, если предполагается полная реконструкция детали.
Правила применения жидкости для тормозов:
- перед работой автомобиль надо вымыть и дождаться, чтобы поверхность высохла;
- средство наносится на материал и ею натирают повреждение;
- спустя 10 минут, если результат работы полностью удовлетворил ожидания, автомобиль можно помыть.
Правила использования зубной пасты для заделки царапин:
- паста должна иметь отбеливающий эффект;
- перед наведением блеска поверхность должна пройти обезжиривание;
- кузов натирают мягкой материей;
- нанесенную зубную пасту нужно оставить на четверть часа, а затем протереть место салфеткой.
Чтобы уяснить, как убрать глубокие царапины с помощью зубной пасты, рекомендуется нанести один слой и подождать. Если результат не удовлетворяет, рекомендуется повторить процедуру еще раз.
Использование смазки WD-40 для натирания:
- ВД-40 – средство, которое позволяет заполнить царапину, но на небольшой срок;
- края потребуется зачистить мелкозернистой наждачной бумагой;
- средство, нанесенное на мягкую ветошь, втирают в поврежденное место, совершая круговые движения;
- сухим материалом удаляют остатки средства.
При работе рекомендуется использовать перчатки, чтобы не повредить кожу рук.
Все названные варианты с использованием подручных средств позволяют ненадолго избавиться от черточек. Но, в связи с тем, что эффект от их воздействия непродолжительный, в скором времени придется делать реставрацию.
Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro
Fix it Pro представляет собой прозрачный гель, который прекрасно справляется со своей задачей – герметизирует поврежденное место, приобретает цвет кузова под ультрафиолетом.
Для заполнения трещины придется подготовить маскирующий карандаш – открыть колпачок и вставить сменную кисточку. Надо аккуратно давить на тюбик, пока средство не появится в носике стержня. Теперь нужно заполнить гелем полоску.
Для удаления лишнего слоя используется бумажная салфетка. После выполнения процедуры машина должна сутки провести под открытым небом, желательно, чтобы на нее попадали лучи солнца. След исчезнет!
Как убрать царапины до грунтовки
При масштабных трещинах стоит сразу отбросить простые средства, в том числе и карандаш. Они в этом случае будут недейственными. Заделать углубление можно только краской.
Пошаговая инструкция: как реставрировать до грунтовки:
- Подготовительный этап. Чтобы удалить дефекты на кузове необходимо приобрести баллон автомобильной краски. При выборе средств для удаления полос рекомендуется найти специальный набор, в состав которого входит краска, лак и губки.
- Начало процедуры. Для обезжиривания поверхности необходимо использовать растворитель. Потом нужно взять обычный лист бумаги и вырезать в нем отверстие, которое по размерам совпадает с самой трещиной. С помощью листа можно будет защитить поверхность кузова без повреждений.
- Покраска. Подготовленный листок необходимо расположить таким образом, чтобы он находился на расстоянии нескольких сантиметров от кузова. Через отверстие, вырезанное в нем, нужно распылить краску. При этом важно смотреть, чтобы окрашивание сравнялось с неповрежденной поверхностью. Для этого надо использовать наждачную бумагу. Чем глубже повреждение, тем больше понадобится времени на работу. Окрашивать нужно в несколько этапов, причем между нанесением очередного слоя должны пройти сутки. После выполнения работ необходимо отполировать кузов.
Если поврежден участок до металла, то придется работать специальными инструментами и оборудованием, а также в подходящем гараже.
Как убрать глубокие царапины и сколы
Вся надежда возлагается на краску. Первой наносится грунтовка, затем краска и слой лака. В конце, когда покрытие высохнет – отполировать.
Машина перед реставрацией проходит мойку и сушку. При обнаружении ржавчины на сколе рекомендуется ее зачистить при помощи мелкой шлифовальной шкурки. После обезжиривания поверхности придется заклеить границы малярной лентой.
После обработки покрытия грунтом против ржавчины необходимо дать время для высыхания. Следующий слой – обычная грунтовка. Для стабилизации поверхности используется краска.
Как убрать царапины на пластике
Интерьер автомобиля не меньше подвержен возникновению полос, чем кузов. На порогах появляются потертости, на салонах и картах дверей тоже.
Реставраторы пластика помогут получить обшивке новый вид. В автомагазине можно купить специальные спреи, аэрозоли, молочко. Благодаря тому, что они имеют хорошую проникающую способность, легко заполняют углубления. После всего нужно воспользоваться полиролью, чтобы вернуть поверхности свежесть и блеск.
На каждой упаковке есть инструкция. Традиционно, наносить реставрационные составы нужно на предварительно очищенную и сухую поверхность. После нанесения оставляют средство на панели или другом пластике, ждут, пока высохнет. В конце рекомендуется взять частую салфетку из микрофибры и заполировать поверхность.
Фен или зажигалка
Устранение царапинок на пластике проводится нагреванием поверхности с помощью строительного фена или зажигалки. Последняя используется только в крайнем случае. Трещины под воздействием горячего воздуха быстро затягиваются. Мелкие полосы полностью исчезнут, а масштабные станут не такими выраженными.
Для устранения повреждений феном или зажигалкой рекомендуется нагреть поверхность, проводя по разным местам и не заостряя внимания на одной точке. При многочисленных черточках рекомендуется прерываться, чтобы не добиться расплавки пластика и не повредить обивку, прилегающую к пластику.
Как убрать царапины на стекле
Данные изъяны никому не по душе. Паутинка и мелкие затиры на стекле снижают видимость, засвечивая и создавая блики. Для устранения затирок следует обратиться к специалистам, чтобы они провели сервисное обслуживание.
Щетки стеклоочистителя часто оставляют полосы на стекле. Если трещину, которая ощущается ногтем, полностью не удастся устранить, то мелкие полностью заполнятся.
Перед работой следует помыть стекло и просушить. Затем изнутри прорисовать каждую полосу маркером, чтобы контролировать процесс.
На дрель устанавливается насадка и на нее надевается круг, наносится паста. Натирать надо небольшими участками, включив машинку на среднюю мощность. Следует время от времени останавливаться, чтобы стекло не перегрелось. В перерывах нужно смочить поверхность и протереть. Продолжительность работ – полчаса-час.
Как убрать царапины на фарах
Для удаления помутнений на оптике применяется зубная паста, однако лучше, если в магазине получится купить специальные наборы для проведения полировки.
- перед натиранием нужно помыть фары и дать им высохнуть;
- все прилегающие детали кузова необходимо обклеить малярной лентой;
- для обработки стекол нужно использовать влажную шлифовальную шкурку;
- затем на круг нужно нанести крупнозернистую пасту и на средних оборотах заполировать стекло;
- далее удалить крупные частицы и натереть поверхность не абразивным составом;
- после окончания работ на фару нанести устойчивый к ультрафиолетовым лучам лак.
Лак должен застыть на солнце.
В видео подробно рассказывается, как правильно заделать сложный дефект на транспортном средстве за 5 минут, без перекрашивания:
https://youtube.com/watch?v=u4WwUqWmXJw%3Ffeature%3Doembed
Каждый человек самостоятельно может справиться с проблемой, не используя перекрашивание, но для этого нужно узнать последовательность этапов работ, купить всевозможные средства и применить подходящие методы.
Любите часто мыть кузов, парковаться рядом с деревьями-кустами и топить по трассе, вплотную прижавшись к впереди идущей машине? Кузовщина вашего автомобиля неизбежно покроется сколами и царапинами разной глубины. Впрочем, даже несоблюдение этих «правил» не гарантирует отсутствие «пулевых ранений» и «шрамов». Тут действует сумма факторов — и дороги у нас такие, и где-то возраст техники сказывается, в случае с современными моделями — их нежные ЛКП. Наконец, вандализм еще никто не отменял. Так ведь не перекрашивать же панели? А услуги детейлинга, если речь идет об автомобилях немолодых, могут выглядеть как минимум нескромно. Может, получится обойтись народными способами устранения? Или использовать те недорогие средства, которые предлагает лакокрасочная автохимия? Мы рассмотрим их, пообщаемся со специалистами, после чего попробуем удалить царапину своими руками.
Мы не зря начали с мойки кузова. Безусловно, за раз и фатально уничтожить ЛКП она не в состоянии. Однако увлечение внешней чистотой неизбежно приведет к ухудшению его состояния. Безусловно, существуют VIP-мойки и детейлинги, где персонал вышколен, как швейцары в пятизвездочных отелях. Но какова их доля в общей массе подобных структур?
А в рядовых организациях к вашей машине вряд ли отнесутся со всей тщательностью. И хотя мойки сейчас сплошь и рядом бесконтактные, никто ведь не отменял протирку кузова тряпкой. При которой вам вряд ли часто будут полоскать последнюю и тем более менять воду в ведре.
Казалось бы, выход из положения — механическая мойка. Но она еще хуже.
Систематическое обращение к ней неизбежно заматирует кузовной лак. Особенно на гранях панелей. Страдают, конечно, и плоскости. Причем больше это заметно на кузовах темного и черного цвета. В общем, каким бы вариантом мытья кузова вы ни пользовались, велик шанс, что через некоторое время лакокрасочное покрытие будет выглядеть вот так.
Дабы закрыть разговор о мойке и такого рода повреждениях, скажем — устранить их можно тремя способами. Во-первых, помыть кузов шампунями-полиролями.
Во-вторых, после мойки обработать полиролями, которые наносятся и растираются по поверхностям.
В том и другом случае воск, силикон, эпоксидные смолы, входящие в состав средств, забивают, «зашпатлевывают» царапины. То есть выравнивают поверхность, кузов приобретает блеск. Кроме того, эта химия обладает гидрофобными свойствами — отталкивает воду и растворенную в ней грязь. К сожалению, все эти «полироли» имеют ограниченный срок действия, индивидуальный у каждого средства и сильно зависящий от условий эксплуатации. Иными словами, этот «укрывной» материал попросту вымывается на мойках, дождем, снегом, растворяется дорожными реагентами. Бесспорно одно — гидрофобность позволяет реже заезжать на мойку. И это, пожалуй, главный эффект подобных препаратов.
Жидким средствам есть альтернатива в виде восковых карандашей, которыми царапины предполагается обрабатывать точечно.
Третий способ — полировка кузова абразивными пастами и с помощью машинок. Делать это желательно в специализированных структурах. Там вам промерят толщину ЛКП в разных местах и вынесут вердикт — можно ли вообще полировать. Не снимется ли лак вследствие этой процедуры, не вскроется ли краска? Часто, когда этим занимаются без определенного опыта, ЛКП протирается даже не до краски или грунта — до металла. Зато итог работ не временный. Во всяком случае пока вы опять не обратитесь к щеткам, воде и тряпке. Перфекционистам (а кто еще будет делать полную полировку кузова?) результат можно закрепить не просто средствами с воском — покрытиями из двуокиси кремния или диоксида титана.
В последнем варианте, не исключено, будет отсутствие блеска и низкая гидрофобность. Тогда кузов дополнительно можно обработать водоотталкивающими средствами. В любом случае и кварцевые покрытия (из кремния), и керамические (из титана) «бронируют» ЛКП, образуя поверх него тонкий твердый слой, способный продержаться от года до нескольких лет и даже вплоть до всего срока службы автомобиля (TiO2 проникает в кузовной лак, то есть хорошо связывается с ЛКП). Все зависит от препарата и количества нанесенных слоев. Словом, отличное завершение процесса приведения кузова в идеальное состояние (для тех же перфекционистов — лучше покрыть, как только машина покинет салон дилера). Но недешевое. Один слой нанокерамики и жидкого стекла или одного кварца стоит от 10 000 рублей. А если покрывать двумя-тремя и более? Так что это не вариант для владельцев «пожилых» иномарок.
Между тем мойка абсолютно любого типа способна не только прибавить, но даже и усугубить уже имеющиеся кузовные недостатки. Аппарат высокого давления, если им пользоваться неправильно (подносить сопло к панелям ближе, чем на 30 см), в состоянии вскрывать сколы и царапины. Зимой же вода, попавшая в трещины лака, краски и грунта, на улице замерзает и разрывает ЛКП.
В общем, сколы и царапины нужно устранять. И это не вопрос перфекционизма. Сохранить бы ЛКП в состоянии, конечно, не новом, но хотя бы «как прежде». При минимуме вложений!
Народный треш или можно почти без денег?
Область царапины нужно вымыть и вытереть насухо. Края царапины (говорим пока об этих дефектах) скруглить наждачной бумагой с зернистостью 2000 или 2500. После чего на тряпочку наносим WD-40 и протираем место царапины. Якобы содержащиеся в составе средства компоненты размягчают не только лак, но даже краску. И все это заползает в поврежденное место. Есть варианты. К примеру, не обрабатывать зону царапины наждачкой, а «вэдэху» сразу нанести прямо из баллончика. Потом растереть.
Кто-то прямо говорит — WD-40 лишь маскирует царапины.
Если учесть, что в составе этой проникающей смазки присутствует ацетон, керосин, солярка и силикон, возможно и то, и другое. И тот же результат, видимо, способны дать аналоги «вэдэшки» — скажем, Rust Blaster от Hi Gear или CRC 5-56. Неизрасходованный баллон последнего как раз завалялся в гаражном инструментарии — проверим!
Пишут, что такого же эффекта можно достичь, используя тормозную жидкость. А вот зубная паста с отбеливающим эффектом якобы за счет абразива в составе способна царапины заполировывать.
Если речь идет о царапинах глубоких — до грунта или металла — то их, конечно, нужно подкрашивать. Здесь есть варианты по инструментам. Кто-то предпочитает наносить краску и лак шприцами, у которых предварительно под углом срезается носик.
Другие пользуются кисточками. Но вместо лака ради ускорения процесса могут применять суперклей.
В любом случае такой подкрас требует последующей полировки. А иногда и демонтажа кузовных панелей.
Павел, мастер-полировщик детейлинг-центра
— Все эти народные способы — WD-40, тормозная жидкость, зубная паста — как минимум не имеют эффекта. Как максимум — способны повредить лакокрасочное покрытие в области царапины. Ведь даже обезжиривать надо с умом! Не растворителем или ацетоном, которые также могут расплавить лак и краску. И не уайт-спиритом, который сам по себе достаточно маслянистый. А специальными составами. В крайнем случае — спиртом.
Различные жидкости с воском и эпоксидными смолами и тем более автошампуни-полироли дают блеск. Но по факту способны убрать разве что следы от моек. Не самые явные и, разумеется, лишь на некоторое время.
Сомнительно выглядит использование вместо лака какого-нибудь суперклея. Во-первых, он может подплавить краску и лак вокруг. Во-вторых, со временем становится белым, и это заметно. Ну и подкрашивать тоже, знаете ли, нужно уметь. Хорошо, если поверхность, на которой появилась царапина, горизонтальная. А если вертикальная, и краска с лаком банально стекают?
Другой важный момент — какого цвета вы приобретете подкрас в бутыльке с кисточкой? Готовыми предлагаются достаточно много колеров, но далеко не все. Надо обращаться в структуры, занимающиеся подбором автоэмалей, и заказывать свой цвет.
Ну и, наконец, самая ответственная процедура — полировка. Без нее никак. При этом в гаражных условиях у вас вряд ли получится сделать то, что осуществят в детейлинг-центрах или серьезных кузовных мастерских. В организациях, подобных нашей, есть набор полировальных паст от ведущих мировых производителей.
Они имеют разную зернистость и рассчитаны под различные этапы полирования.
Скажем, после довольно грубых составов остается так называемая голограмма, которую необходимо убирать финишными пастами.
Под это рассчитаны и разные насадки на полировальные машинки.
Использование последних, кстати, обязательно. «Болгарки» с их бешеным вращением применять нельзя — неизбежно сожжете лак. К нам нередко приезжают клиенты после такого самопального полирования — делали сами либо в сервисах, где не знакомы с этой работой. Получаются, например, вот такие повреждения лака.
Если царапина до железа, то в ряде случаев лучше элемент покрасить целиком. Была недавно свежая Audi — кто-то прошелся гвоздем по всему периметру кузова. Посмотрели, прикинули, что можем сделать, и отказали в точечном устранении. Как ни печально, однако удалить глубокую царапину без масштабной перекраски не представлялось возможным — осталась бы заметна. Та же ситуация периодически возникает со сколами на капоте. Мы их маскируем, но когда сколов слишком много, получается эффект звездного неба — не уберешь никакой полировкой.
При этом ЛКП легко скалывается на современных автомобилях всех марок. Примерно до 2010 года «немцы» имели твердый лак, который полируется крайне неохотно. Потом он стал мягче. И тем не менее на премиальных «европейцах» покрытие царапается все же меньше. Хотя у BMW российской сборки оно тоже не особо твердое. Но «корейцы» и «японцы» в этом отношении «вне конкуренции». Особенно Тойоты. Кузов может поцарапаться в процессе транспортировки к дилеру. Или в ходе буквально первой мойки. Часто приезжает машина «только что из салона», а ее внешний вид уже нужно приводить в порядок.
Поэтому настоятельно рекомендуем владельцам, которые заботятся об экстерьере, защищать кузов. Оклеивать винилом, полиуретаном. Обрабатывать «жидким стеклом», нанокерамикой. Это может оказаться дешевле, чем периодически приводить кузов в порядок. Наконец, можно монетизировать и хорошо сохраненный товарный вид. При продаже он способен сыграть решающую роль.
Давайте же попробуем что-нибудь зашпатлевать-отполировать. Есть вот такая царапина на пороге. Не сильно заметная при естественном свете, но хорошо — при фотовспышке.
С одной стороны, поцарапан только лак. С другой, что усложняет обработку, под царапинами есть вмятина. Специалисты из того же детейлинг-центра отметили, что выправлять это место как минимум проблематично. А по измятой таким образом поверхности полировать глупо. И все-таки попробуем.
Разделим область царапины скотчем на четыре части и на каждой попробуем отдельное средство.
Под цифрой один у нас полировальная паста Menzerna 400 (270 рублей за 100 г). Производителем заявлена как универсальная — в зависимости от диска ею можно осуществлять первый, второй или третий этап полировки. То есть удалять царапины, мелкие риски, придавать блеск.
До этого я никогда не полировал ЛКП (хотя и имею опыт в доведении до состояния зеркала чугунных и алюминиевых деталей). Поэтому осторожничал — поставил минимальные обороты и обрабатывал место буквально пару минут.
Вот что получилось, когда снял скотч № 2. Видно, что даже такая непродолжительная полировка, причем по вмятине, дала результат.
Следующий — тот самый CRC 5-56 (400 рублей за 400 мл). Тут все просто — наносим на чистую тряпочку (желательно белую, чтобы краска не втерлась в царапину) и растираем.
Под № 3 — антицарапин (150 рублей). Некая смесь, которая «эффективно удаляет царапины, потускнения, заветривания ЛКП».
Нужно ее нанести вдоль царапины, дать подсохнуть минуту-две и растереть.
Жаль, что на тюбике нет состава, и потому непонятно — маскирует ли это средство царапины за счет наличия воска, силикона или эпоксидных смол. Либо все-таки сглаживает их. Сказано лишь, что «мягкие абразивы удаляют продукты окисления, поверхностные царапины и микродефекты». Впрочем, результат самый неоднозначный.
Наконец, акриловый лак (150 рублей).
А он подтекает. Смотрите, что в итоге получилось. Ниже на фото слева — «до», справа — «после». Лак именно в этом случае, пожалуй, худший вариант. Все же остальные сработали примерно одинаково. С учетом, правда, того, что машинкой с Menzerna обрабатывалась зона с царапиной наименьшей глубины и аналогичной вмятиной.
Неизвестно, каков был бы результат, если бы механически обрабатывалось место и с царапинами, и с вмятиной поглубже. Или если бы автор передержал машинку. В нашем же случае констатируем, что ни полировалкой, ни проникающей смазкой, ни антицарапином ЛКП мы не повредили. Уже хорошо.
С другой стороны, после того как царапины протерли чистой сухой тряпкой, часть наведенного было лоска исчезла. Все-таки какая-то составляющая этого эффекта получилась благодаря не собственно полированию, а за счет укрытия бороздок компонентами средств.
Если царапина может не доходить даже до краски, то сколы, образующиеся от камней, зачастую вскрывают ЛКП до основания. Хорошо, если это пластик. Если же металл, то это место неизменно и быстро зацветает ржавчиной. При этом простой подкрас может держаться годами.
Надо лишь правильно его выполнить. Если кузовная панель железная — обязательно очаг повреждения обработать преобразователем ржавчины. Для этого использовать не состав из баллончика, а предлагающийся в обычной, без давления, таре. Во всяком случае не разбрызгивать его на кузов в районе скола. Нанести ватной палочкой или тонкой кисточкой, стараясь не залезть на ЛКП.
Состав смывать не надо — ржавчину он преобразует в грунт. После чего на него можно наносить краску (подобранную по номеру или купленную готовой).
В этот раз ржавчина на сколах почему-то совсем не хотела преобразовываться. Кстати, при покупке этих средств надо обязательно обращать внимание на срок годности. Просроченные как минимум не так эффективно выполняют свои функции. Мой был пригодным, и все же сколы, чтобы они приобрели характерный металлический цвет, пришлось обрабатывать несколько раз.
Потом вытирал тряпочкой незначительные излишки жидкости, и оказалось, что затер расплавившуюся краску в места сколов.
Что же, такой вариант тоже допустим. Теперь достаточно обработать эти места лаком, и все. Но вы теперь понимаете, почему преобразователь ржавчины нельзя распылять на кузовные панели из баллончика. Не беремся сказать за любой из этой серии препаратов. Но, похоже, подплавить ЛКП подобными риск куда выше, чем какой-нибудь проникающей смазкой.
КАКИЕ ЦАРАПИНЫ МОЖНО ОТПОЛИРОВАТЬ?
В принципе, отполировать можно что угодно – вопрос лишь в стоимости желаемого.
В принципе, отполировать можно что угодно — вопрос лишь в стоимости желаемого. Если оценивать с позиции здравого смысла, то заведомо устранимы полировкой относительно неглубокие дефекты — не добравшиеся до декоративного покрытия кузова. От глубины зависит, много ли придется приложить усилий. Мелочь убирается первым же касанием полировочной машины, дефекты поглубже придется обрабатывать разными кругами и пастами, а самые глубокие сначала зашкуривают мелкой наждачкой.
Для быстрого выяснения ситуации есть пара простых способов проверки: ногтем или водой. Если провести ногтем поперек царапины (только без усилия!) и зацепить ее, даже слегка — значит, дефект уже слишком глубокий и одной полировкой его вряд ли получится устранить. Вариант с водой хорош тем, что сразу показывает ожидаемый результат — как будет выглядеть это место после полировки. Поврежденный участок кузова обильно смачивают и смотрят, видно ли царапину над слоем воды: если да, то придется не только полировать.
Классификация царапин
Принято делить все встречающиеся дефекты этого типа на несколько разновидностей. Бывают царапины до основы, до краски и по лаку, причем последние делятся на обычные и глубокие. А еще случаются притертости. Последний вариант самый опасный: там могут оказаться разные дефекты в любой степени. Появляются притертости от касания кузовом других автомобилей, деревьев, веток, ограждений и т. д.
Неглубокие дефекты от притертости полировка уберет гарантированно, заодно и цвет вернет. И более серьезные повреждения после нее будут меньше бросаться в глаза. Но бороздам до самой основы это не поможет.
Царапины до основы
По умолчанию это металл, но в последние годы все чаще основой оказывается пластик. В обоих случаях полировка не поможет. Такие борозды видно издалека, с любого ракурса и даже при слабом освещении. И по цвету, они от кузова отличаются, вышеупомянутые проверки не проходят.
Надо сказать, что царапины до самого основания не появляются после мойки или от щетки, даже самой жесткой. Чаще всего это результат вандализма: когда кто-нибудь намеренно портит кузов гвоздем или еще, каким угодно твердым острым предметом. Также глубокие борозды нередко появляются при ДТП, вместе с вмятинами.
Если все-таки попробовать полировать, дефект немного уменьшится, но для придирчивого осмотра владельца машины результат будет слишком слабый. Придется ехать в мастерскую и перекрашивать машину.
Царапины до краски
Их тоже видно под водой и можно зацепить ногтем. От царапин до основы такие дефекты отличаются только цветом: они меньше заметны как раз потому, что не отличаются от кузова цветом. Причиной появления тоже нередко является вандализм или ДТП, неосторожная парковка. Это дефекты достаточно глубокие, хороший мастер их полировать не возьмется изначально. Можно подмазать или замаскировать временно, пока машину не перекрасят.
Царапины по лаку
Таких большинство и отполировать их хочется сильно. Тем более, что оба теста обычные царапины по лаку проходят сразу: ногтем их не зацепишь как ни старайся, под водой тоже не увидишь. Вот тут полировка действительно поможет.
К сожалению, возможностей снова причинить кузову дефекты этой категории много: потерли губкой грязь, смахнули грязной тряпкой пыль, сильно надавили на салфетку — и вот они. Доходит до смешного: прохожие на парковке касаются кузова сумкой или молнией — опять царапины.
Отдельного упоминания заслуживают глубокие царапины по лаку. Это примерно на границе слоя краски и лака, что усложняет работу и влияет на цену полировки автомобиля. Если полировать, можно снять оставшийся лак — и тогда придется перекрашивать. Проблему усугубляет сложность оценки глубины царапины в конкретном случае. По ощущениям — почти не цепляется ногтем, под водой почти не видна, особенно при недостаточном освещении. Цена ошибки — снятый лак и т. д.
На практике полируются любые царапины по лаку, при условии профессионального исполнения. К примеру, глубокие убираются последовательным применением разных наждачек: от 1500 до 3000. Кстати, имейте в виду: наждачка крупнее 1500 для полировки кузова вообще не подходит, это средство для столярных работ.
Получите дополнительную информацию в онлайн-чате или по телефону у специалистов детейлинг-центра Car-Stile по полировке кузова, стекол автомобиля или полировке фар.