- Слишком частые запросы
- Визуальные различия
- Состав и характеристики
- Зимние шины
- Летние шины
- Как отличить зимнюю резину от всесезонной и летней по маркировке?
- Выводы
- Другие статьи
- Что такое ширина шины
- На что влияет
- Достоинства и недостатки широкой резины
- Достоинства и недостатки узких покрышек
- Тесты на заснеженной дороге
- Управляемость на льду
- Узкие и широкие шины
- Плюсы и минусы широкой резины
- Плюсы и минусы узких покрышек
- Подведем итог
- Характеристики и стоимость зимних и летних шин
- Когда нужно менять резину
- Летняя покрышка зимой
- Зимняя покрышка летом
- Шины для зимы и лета
Слишком частые запросы
Попробуйте открыть страницу позднее или обратитесь по телефону в вашем городе.
А пока — посмотрите наши страницы в соцсетях:
Покрышки автомобиля должны соответствовать сезону. Для лета используется летняя резина, а когда температура опускается ниже +7 градусов, устанавливают зимние шины. Рассказываем про визуальные различия, состав и характеристики, различия в маркировке.
Покрышки автомобиля должны соответствовать сезону. Для лета используется летняя резина, а когда температура опускается ниже +7 градусов, устанавливают зимние шины. Всесезонка подойдет для эксплуатации в межсезонье.
В статье попробуем разобраться, как отличить зимнюю резину от летней, в чем особенность всесезонных автошин и какие существуют различия в маркировке.
Визуальные различия
Каждый вид покрышек рассчитан на эксплуатацию в определенных погодных и дорожных условиях. Шины адаптированы и под категории автомобилей: легковые, спорткары, внедорожники, кроссоверы, коммерческий транспорт.
Независимо от сезонности и назначения, резина должна обеспечивать высокий уровень безопасности и устойчивости на дороге, хорошее сцепление с покрытием, маневренность, комфортное вождение. Все эти характеристики зависят от состава резиновой смеси, производительности и рисунка протектора.
Подробно о визуальных различиях шин расскажем в таблице:
Рисунок протектора может быть симметричным и асимметричным.
Для симметрии характерен одинаковый «узор» с обеих сторон. Такие автошины обеспечивают комфортное вождение и хорошую управляемость. Допустима установка симметричной резины в любом направлении. Это неплохой вариант для поездок по городу, эксплуатации на сухом асфальте.
Асимметрия обеспечивает превосходную управляемость и маневренность даже на крутых поворотах. Такая резина характеризуется стойкостью к аквапланированию.
Для зимних покрышек часто используют однонаправленный рисунок. В таких изделиях все протекторные элементы расположены в одном направлении. Однонаправленность позволяет автошине эффективно отсекать воду, грязь и снег как на малых, так и на высоких скоростях. Еще один плюс направленных покрышек — надежное сцепление на заснеженной и скользкой дороге.
Для обеспечения повышенной производительности и высокоскоростной езды выбирают асимметричные направленные автошины.
Состав и характеристики
Производство автопокрышек — сложный процесс, в котором применяются различные составы резины. Выбор и соотношение компонентов резиновой смеси зависит только от дорожных и погодных условий, в которых будут эксплуатироваться будущие шины.
Три главных компонента резиновой смеси — это:
- Каучук. В производстве применяются натуральные каучуковые смолы и искусственные, полученные синтетическим путем. Каучук отвечает за прочность и эластичность изделия.
- Сера. Применяется в качестве связующего компонента — вулканизатора. Сера связывает каучук с другими составляющими, что улучшает рабочие качества резины.
- Наполнители. Для улучшения эксплуатационных характеристик в резиновую смесь добавляют кремний, натуральные масла, сажу, мел, каолин. В зависимости от добавки изделие становится тверже, мягче или более упругим. Наполнители также улучшают сцепные свойства шины с разными видами дорожного покрытия: сухой/мокрый асфальт, снег, лед, грязь.
В чем отличие состава зимней резины от летней и всесезонной, рассмотрим в этой таблице:
Визуальные различия и состав резиновой смеси определяют эксплуатационные характеристики каждого типа покрышек.
Зимние шины
- Используются при любой отрицательной температуре. Остаются мягкими и эластичными на морозе. Одна из особенностей такой резины — возможность прогреваться в холод.
- Благодаря глубокому протектору, обеспечивают превосходную управляемость на обледенелой и заснеженной дороге.
- Многочисленные ламели образуют кромки, которые вгрызаются в снег или лед, что дает дополнительное сцепление с дорогой. Для повышения сцепных свойств также применяются шипы, изготовленные из высокопрочных стальных сплавов. Производители часто экспериментируют с формой шипованных элементов, чтобы добиться их максимальной эффективности и долговечности.
- Отличаются коротким тормозным путем на снегу и обледенелой поверхности.
- Гарантируют курсовую устойчивость даже при попадании в колею.
Летние шины
- Подходят для эксплуатации в условиях высоких температур. Резина не плавится, сохраняя свою эластичность и упругость.
- Показывают хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом. Развитая дренажная система канавок обеспечивает быстрый отвод воды от пятна контакта, что препятствует аквапланированию.
- Используются для скоростной езды. Выдерживают повышенные нагрузки.
- Обеспечивают эффективное торможение на чистом асфальте, ровной грунтовой дороге.
- Отличаются стойкостью к износу.
- Обладают низким уровнем шума.
Всесезонные шины являются промежуточным вариантом между зимой и летом. При нулевых показателях температуры они показывают надежное сцепление с сухой и мокрой дорогой, а также быструю очистку пятна контакта от грязи. Но использовать такую резину круглогодично не стоит.
Для регионов с умеренным и северным климатом рекомендуется переходить сразу же с летней на зимнюю резину при +5 градусах. Для таких широт характерна снежная морозная зима.
Для европейской зимы и южных регионов характерны оттепели, мягкие погодные условия, что позволяет использовать всесезонку.
Как отличить зимнюю резину от всесезонной и летней по маркировке?
В зависимости от сезона автошины различаются и по маркировке:
- Летние. Для этой категории шин не используется специальная маркировка. Поэтому если в боковой части колес отсутствуют какие-либо обозначения, то перед вами резина для теплого сезона. В некоторых случаях может стоять пиктограмма «Солнце».
- Зимние. Для маркировки используется пиктограмма «Снежинка», «Снежинка + гора». Также наносят надпись Winter.
- Всесезонные. Такие автошины подписывают как: All Season, All Weather, AS, 4S. Для эксплуатации в регионах с северным климатом всесезонку обозначают, как R + W или Road + Winter. На всесезонку для любых погодных условий наносят буквы AW или Any Weather.
Обратите внимание! На автопокрышках можно встретить обозначение XL, что говорим об усиленной конструкции шин. Такая резина устанавливается на внедорожники, коммерческие автомобили. При этом сезонность не имеет значения.
Если на колесах есть пиктограмма «Зонтик» или надпись Rain, это означает, что автошины могут эксплуатироваться в сильный дождь. Резина обеспечит максимальное сцепление с дорожным покрытием, гарантирует защиту от аквапланирования и короткое торможение.
На боковой части колес можно увидеть и обозначение M + S или Mud + Snow (грязь + снег). Такое обозначение указывает на то, что покрышки предназначены для эксплуатации в тяжелых погодных и дорожных условиях. Это обозначение не зависит от сезонности.
Выводы
Если вы неправильно выбрали шины, то это будет сразу же заметно по поведению автомобиля на дороге:
- Тормозной путь станет длиннее.
- Повысится расход топлива.
- Ухудшится рулевое управление. Покрышки перестанут моментально реагировать на поворот руля.
- Ухудшится маневренность и качество сцепления.
- Снизится уровень комфорта во время вождения.
- Шины станут быстро изнашиваться.
Поэтому покупайте шины в соответствии с рекомендациями производителя: учитывайте сезонность, типоразмер, маркировку.
Если вы не знаете, как определить зимнюю резину, какую модель выбрать для своего автомобиля, обратитесь за помощью к специалистам. Консультанты нашего интернет-магазина «Шип-Шип» помогут с выбором покрышек для любой марки машины от легковушек до микроавтобусов и грузовых автомобилей.
Представленные в каталоге товары сертифицированы, соответствуют государственным стандартам качества, имеют официальную гарантию производителя.
Доставка заказов осуществляется в любой район Санкт-Петербурга. Оплата производится наличными, банковской картой и по безналичному расчету.
Другие статьи
Если спросить эксперта, какие скаты по ширине устанавливать на зиму, скорее, прозвучит дипломатичный ответ: все зависит от марки машины и условий эксплуатации. Поэтому лучше обратиться к тестам, коих немало проводят автолюбители и специалисты.
Автовладельцы два раза в год меняют покрышки, кроме случаев с всесезонками. Подбирая комплект для холодного времени, водители часто решают, какая резина зимой лучше: узкая или широкая. Вопрос требует всестороннего рассмотрения.
Что такое ширина шины
Автомобиль сходит с конвейера, комплектуемый шинами с определенными параметрами: ширина и высота профиля, посадочный диаметр. Показатели нанесены на изделие именно в таком порядке. Для примера – 215/45 R17. Цифра 215 – ширина, которая представляет собой расстояние между крайними противоположными точками боковин покрышки. При этом выступы в виде нанесенной маркировки, отделки и значков не учитываются.
Ширина профиля и протектора – не всегда тождественные понятия. Но с увеличением первой возрастает и вторая величина. Если вы решили брать большие скаты, то должны разобраться с практической точки зрения, какая резина зимой лучше: узкая или широкая.
Изменение экстерьера происходит по умолчанию, и, скорее, в лучшую сторону: мощные покрышки придают солидности и респектабельности авто. Но есть проблема безопасности, которую нельзя игнорировать, решая, какие лучше на зиму купить шины: широкие или узкие.
Правило одно: ширина профиля бескамерных конструкций не должна более чем на 30% превышать посадочный диаметр колеса. Несоблюдение ведет к деформации, порезу или саморазбортировке шины.
На что влияет
Эстетическая сторона, спортивный вид – не главное в вопросе, узкие или широкие шины лучше зимой. Важно понимать влияние параметра на ходовые качества машины: проходимость (в том числе, по бездорожью) управляемость, ускорение и замедление.
Пятно контакта на широких скатах больше, поэтому тормозной путь будет ожидаемо короче, повороты можно делать круче и на высоких скоростях. Но эти плюсы перекрываются существенным минусом на залитом дождем асфальте: возрастает риск аквапланирования. Автомобиль «всплывет» быстрее, как если бы он ехал на скатах номинальной величины.
Пятно контакта шины
Мотор на широких покрышках тратит больше энергии на преодоление сопротивления, поэтому закономерно возрастает расход топлива, также падает (хоть и незначительно) предел максимально возможной скорости.
Другой, более опасный недостаток «больших» покрышек: снижается устойчивость авто на поперечных неровностях дороги, поэтому держать ее становится труднее.
Когда колесо шире и выступает наружу, уменьшается вылет диска. При этом скаты острее реагируют на дорожные препятствия, увеличивается нагрузка на ходовые компоненты машины. Все тем более усугубляется, если вылет становится отрицательным.
А увеличенный вылет (узкая покрышка) несет другую неприятность: пропадает стабилизация торможения.
Достоинства и недостатки широкой резины
Оптимальный размер автошин определяет производитель исходя из важнейших показателей: масса авто и мощность двигателя. Разбираясь, узкая или широкая зимняя резина лучше, нужно оценивать эксплуатационные показатели. Среди них найдутся как положительные, так и отрицательные качества.
К плюсам относятся:
- транспортное средство внешне становится привлекательнее (спорное достоинство);
- укорачивается тормозной путь;
- повышается динамика разгона и устойчивость по прямому курсу;
- улучшается поведение на высоких скоростях.
Возрастает риск гидропланирования
Минусы широких колес:
- увеличивается вес покрышки и, соответственно, масса неснаряженного автомобиля;
- на мокрой дороге тормозной путь становится длиннее;
- возрастает риск гидропланирования в лужах глубже 20 см;
- тратится больше топлива;
- растет нагрузка на ходовые части, уменьшается их рабочий ресурс.
Еще один минус – большие покрышки стоят дороже.
Достоинства и недостатки узких покрышек
«Тощие» шины водители выбирают редко: только если не хватает денег на покупку или в продаже нет нужного типоразмера. Однако, выбирая, какая резина лучше на зиму – шире или уже — стоит рассмотреть ее преимущества и недостатки.
Сильные стороны узких скатов:
- улучшается послушность рулю, особенно на дорогах с продольными препятствиями;
- коэффициент сопротивления становится ниже, что влечет топливную экономию;
- уменьшается вес колес и машины;
- отодвигаются границы аквапланирования;
- стоят узкие скаты дешевле.
- разгон и управление на больших скоростях хуже;
- тормозной путь длиннее;
- внешний вид — менее презентабелен.
Задумываясь, какую на зиму лучше ставить резину — широкую или узкую — взвесьте риски и выгоду.
Тесты на заснеженной дороге
Если спросить эксперта, какие скаты по ширине устанавливать на зиму, скорее, прозвучит дипломатичный ответ: все зависит от марки машины и условий эксплуатации. Поэтому лучше обратиться к тестам, коих немало проводят автолюбители и специалисты. Для испытаний выбирают шины одного производителя, но разного типоразмера, и одну модель автомобиля.
- На дороге со свежим снегом узкая резина подкупает стабильным поведением. Шина врезается в снег и за счет веса авто преодолевает препятствие. При этом она «не замечает» неровностей, которыми грешат заснеженные трассы.
- «Маленькая» покрышка не утомляет водителя управлением. Контролировать замедление проще с узкой автошиной. Тормозной путь на рыхлом снегу на 2% короче, чем у более широкой покрышки. При этом последняя готова «всплыть» в глубоком сугробе.
- Более мягкий ход демонстрируют узкие варианты.
- Уровень шума у «маленьких» покрышек ниже.
С позиции управляемости по нечищеным дорогам выигрывает «тощий» вариант скатов. Однако это не настолько убедительная победа, чтобы однозначно утверждать, какая резина зимой лучше: узкая или широкая.
Управляемость на льду
Картина меняется на противоположную, когда машина переходит на укатанный снег или гололед. Такая трасса – испытание водительского опыта. Оказалось, что широкий протектор лучше цепляется за ледяную поверхность. Это объясняется множеством ламелей, которые попадают в контактную зону в единицу времени, поэтому вывод о преимуществах узких автошин оказывается преждевременным.
Тормозной путь на льду (так же, как и на асфальте) широкой шины короче на 1% – результат невысокий, но есть.
Разгон на скользком покрытии лучше у «маленького» испытуемого. Однако по времени прохождения ледяного круга в натяг и с буксованием выигрывают мощные покрышки. Расход топлива у них также меньше.
Выходит, что убедительной победы одних покрышек над другими нет. Категоричное мнение, что лучше, широкие шины или узкие, ошибочно.
Общие рекомендации следующие:
- малоопытным водителям в условиях снежных зим лучше взять узкие скаты;
- если в регионе эксплуатации авто дороги очищают плохо, выбор нужно делать в пользу «мелких» шин;
- на гладких укатанных дорогах управляемость мощной резиной легче: ламели в дополнение к шипам создают множество острых кромок сцепления — и протектор действует как липучка;
- комфортнее вождение на узких шинах: они меньше шумят, а также «заглатывают» неровности.
Производители автомобилей всегда указывают диапазон значений, в котором можно приобретать шины. Если хочется выйти за указанные границы, то нужно быть готовым к изменениям поведения машины. Поэтому безопаснее покупать рекомендуемые размеры либо улучшать ходовые качества и мощность силового агрегата, использовать другие, более надежные компоненты двигателя.
https://youtube.com/watch?v=k07A4mA1Eec%3F
Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.
Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.
Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.
Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:
- 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
- 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
- R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
- 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
- 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
- V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.
Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.
Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.
. При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.
Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.
На что способна повлиять ширина покрышки:
- Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
- Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.
Узкие и широкие шины
От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.
Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.
Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.
Плюсы и минусы широкой резины
- Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
- Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
- Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
- Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
- Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.
Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.
На что обратить внимание:
- Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
- Большой вес.
- Высокая стоимость.
Плюсы и минусы узких покрышек
На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.
Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.
- Сокращенный расход топлива.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
- Хорошая проходимость по снегу и льду.
- Не подходят для экстремальной езды.
- Перегреваются при движении на высокой скорости.
- Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.
Подведем итог
- Какая резина лучше – шире или уже – зависит от технических параметров вашего автомобиля, стиля вождения и рекомендаций производителя.
- Зимой лучше себя ведет узкая резина, а летом – широкая. Узкие покрышки уверенно справляются с талым снегом и показывают хорошее сцепление на льду. Широкие устойчиво ведут себя на сухом асфальте и обеспечивают надежную маневренность.
Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.
На первый взгляд можно отличить чисто визуально. Зимний вариант имеет более грубый и глубокий протектор, а также совершенно другой рисунок, который, как правило, не похож на рисунок на летнего образца, также она имеет шипы для хорошего сцепления с зимней дорогой, например со льдом (кстати их сейчас очень много видов, читаем вот эту статью). Но отличие, кроется не только в рисунке и в наличии шипов, тут ребята все гораздо сложнее.
Летние шины сделаны из определенного состава резиновой смеси, который выдерживает очень высокие плюсовые температуры. Асфальт летом достаточно горячий, и колеса должны выдерживать эти температуры при разгоне и торможении. Нужно отметить что она намного жестче, чем зимняя. Зато как температура падает ниже нуля, летняя резина становится абсолютно не эластичной, автомобиль на таких колесах легко может уйти в занос. Простой пример – положите обычный ластик в снег на мороз и оставьте его на два – три часа. Затем возьмите ластик и попробуйте его согнуть. Ластик потеряет свою эластичность и легко сломается. То же самое происходит с летним вариантом на морозе, она дубеет и очень быстро изнашивается, да и ездить на таких шинах просто не возможно!
Запомните! Летняя покрышка — должна использоваться до минусовой температуры, то есть минус один, сразу меняем, даже если нет снега.
Зимний вариант также имеет определенный состав. Только направленность тут совершенно другая. Зима не радует нас теплыми днями, практически всегда столбик термометра в минусовой зоне, иногда даже за – 35 переваливает. И задача — при таких морозах остаться эластичной и обеспечить максимальное сцепление с дорогой. Отличие зимних шин от оппонента, в ее мягкости, то есть она намного мягче, чем летняя. А высокий протектор и шипы или липучки, борются уже со снегом и льдом. Поэтому она выглядит гораздо массивнее, с высоким протектором. Просто нужно чтобы, что-то цеплялось и копало снег. Однако она абсолютно не приспособлена к плюсовым температурам, а особенно к дождю. Автомобиль на шипах в лужах как «корова на льду», плохо управляем. Да и горячий асфальт быстро изнашивает мягкую зимнюю шину. Попробуйте нагреть тот же ластик и провести его по асфальту, за ним останется след из мелких кусочков резины, при нагреве он очень быстро разрушается. Примерно тоже самое, происходит и с покрышкой, ее мягкая основа в буквальном смысле слова плавится на жаре, при горячем асфальте.
Запомните! Этот тип должен использоваться до плюсовой отметки. Если снег сошел и ночью уже плюс один, то ее лучше сменить.
Иногда может показаться особенно при движении на асфальте, что зимняя резина намного жестче, чем летняя, это не так. Гул, который происходит при движении автомобиля, вызван шипами и высоким протектором, а не жесткостью.
Сейчас ребята очень полезный сравнительный ролик, правда на английском языке однако можно уловить основные момента, смотрим.
На этом все, постарался максимально доступно, объяснить про отличия, надеюсь понравилось
(15 голосов, средний: 4,07 из 5)
Цена любых шин зависит от двух факторов: бренда (производителя) и ценовой категории внутри модельного ряда. Поэтому вопрос о том, дороже зимняя или летняя резина, имеет смысл, только если сравнивать цены от одного производителя «внутри» конкретного модельного ряда. Как правило, зимняя резина дороже летней за счет более сложного рисунка протектора и особого состава. Шипованная резина стоит еще дороже. Но не следует забывать, что один комплект летних шин премиум-бренда может стоить как два-три комплекта «обычных» зимних шин.
В тех регионах, где ярко выражены теплый и холодный сезоны с большим перепадом температур между ними автомобили нуждаются в регулярной смене шин с зимних на летние и обратно. Какая резина дороже – зимняя или летняя, в чем разница характеристик этих типов шин, можно ли ездить зимой на летних шинах, и наоборот – все это очень актуальны для автовладельцев, живущих на территории умеренного и холодного климатических поясов.
Характеристики и стоимость зимних и летних шин
При эксплуатации автомобиля зимой и летом к шинам предъявляются диаметрально противоположные требования. Именно это обстоятельство определяет то, что в линейке всех крупных производителей обязательно присутствуют оба варианта. Зимние и летние шины отличаются:
- Степенью жесткости. Летняя резина должна быть как можно более жесткой, чтобы сохранить свои параметры при высоких температурах и на значительных скоростях. Зимняя, напротив – достаточно мягкая, сохраняющая эластичность даже при сильных морозах. Этот эффект достигается использованием специальных присадок.
- Рисунком протектора. На летней резине рисунок широкий и плоский, без значительных углублений. От шины требуется максимальное «пятно контакта» с дорожным покрытием. На зимней – сложный узор из частой «сеточки», глубокие борозды, часто используются ламели – мелкая вязь пересекающихся под разными углами линий. Задача зимнего протектора – сохранить сцепление с заснеженной, обледенелой дорогой.
- Давлением в шинах. Часто можно встретить рекомендации от «бывалых» водителей, что в зимних шинах нужно поддерживать более низкое давление, чем в летних (на 0,1 – 0,2 атмосферы ниже). Однако все производители шин однозначно советуют держать зимой обычное рабочее давление для данного типа резины. Уменьшение давления плохо влияет на управляемость на заснеженной дороге и приводит к быстрому износу протектора.
Кроме того, зимние шины могут быть шипованными (на протекторе через определенные промежутки устанавливаются металлические шипы) и без шипов. Шипованная резина идеально подходит для передвижения по снегу и льду. Но на асфальте проявляются негативные стороны этих шин: повышенная шумность, увеличение тормозного пути, износ дорожного покрытия. Зимние шины без шипов лишены этих недостатков, но при гололеде и снежных заносах на дорогах их возможностей может оказаться недостаточно. Нужно отметить, что в глубоком снегу, особенно при наличии твердой корки (наста) бесполезны будут и шипованные покрышки. Здесь уже не обойтись без устройств противоскольжения, надеваемых непосредственно на колеса (цепи, ремни и пр.).
Когда нужно менять резину
Большинство автовладельцев в вопросе о сроках «переобувки» исходят из:
- личного опыта;
- советов друзей;
- даты на календаре.
Особенности зимней резины
Между тем, все крупные производители шин и автоэксперты сходятся во мнении, что смена летней резины на зимнюю необходима при установлении дневной температуры на отметке ниже +3 оС. При достижении дневной температурой отметки +5 оС нужно переходить на летнюю резину.
Выше уже было сказано о том, что летняя и зимняя резина ведут себя на дорогах по-разному. Менять их в зависимости от температуры окружающей среды нужно для безопасного поведения машины на дорогах.
Летняя покрышка зимой
Задача летней покрышки – обеспечить максимальное пятно контакта с дорогой при высоких температурах. Такая покрышка – жесткая, с неглубоким профилем и широкими гладкими участками. При слабоположительных и тем более при отрицательных температурах она «дубеет», становится твердой, протектор быстро забивается льдом и снегом. Машина на таких колесах полностью теряет управляемость, тормозной путь увеличивается в разы.
Отзывы о летней резине зимой от водителей, которым в силу различных обстоятельств пришлось пережить такой опыт, однозначны: более-менее спокойно перемещаться по городу можно только по прямой, крайне медленно (скорость не выше 30-40 км/ч), подъемов и спусков любой крутизны следует избегать. В этих условиях вопрос о том, дороже зимняя или летняя резина, даже не возникает – жизнь дороже. Даже при соблюдении этих условий вождение напоминает игру в русскую рулетку – малейшая ошибка, выезд на особо скользкий перекресток – и ДТП обеспечено.
Зимняя покрышка летом
Наступило лето, солнце растопило снег и лед, дороги стали чистыми и сухими. Что получится, если продолжать ездить на той же резине? Отзывы о зимней резине летом говорят: на таких колесах труднее затормозить (тормозной путь увеличивается до полутора раз). Особенно это касается шипованных покрышек – с ними машину летом «несет», как на гололеде. Разумеется, такая резина летом быстрее изнашивается.
При дождливой погоде езда на зимних шинах становится смертельно опасной, так как автомобиль на них подвержен аквапланированию – потере контакта шины с дорогой из-за водяной пленки между ними. Сравнение зимних и летних шин на мокром асфальте показывает, что вторые значительно эффективнее предотвращают это явление.
Шины для зимы и лета
Для тех автовладельцев, кто не любит следить за погодными условиями и не желает тратить время и деньги на смену резины по сезону, производители шин придумали так называемую всесезонную резину. Казалось бы, удобно: можно купить один универсальный комплект «на все случаи жизни». Но если бы все было так просто, то и нужда в двух отдельных типах шин давно бы отпала.
На самом деле, всесезонная резина (маркировка All Season или All Weather) – это та же летняя шина, немного лучше приспособленная к слабо отрицательным температурам (до минус пяти). Такие шины были разработаны в европейских странах и предназначены для мягких зим. На заснеженной дороге, на льду, в снежно-соляной «каше» эти протекторы ведут себя ничуть не лучше летних. Поэтому использование их в нашей стране вряд ли может быть оправдано, даже в мегаполисах, не говоря уже о провинции.
https://youtube.com/watch?v=UkN_cMpIPVg%3F