Всего сообщений: 392Зарегистрирован: 10.12.2011Профессия: водилаОткуда: область читаАвто: мазда бонго куз SSF8R дв RFВозраст: 45
Re: ГБЦ (головка блока цилиндров)
балакирев евгений:серый ванет ,блок чугунный монолит,
да согласен монолит. но чугун тоже ведет дай боже
Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
RANGER:на ДВС с компрессией в 5-8 атм и с металоасбестовой
а кто вам сказал что я предлагаю метеллоасбестовую ставить. только металл и не чего большего
Всего сообщений: 424Зарегистрирован: 12.02.2012Профессия: авто слесарьОткуда: хабаровскАвто: Nissan Vanette, 99г, ss28mn, 2jz ge 3.0лВозраст: 42
кнопка ксю » 05 ноя 2014, 16:06
пройден большой опыт на прокладках гбц
ставил паронит пробегал две недели,
поставил метало паронит , пробегал месяц
далее поставил метал,
бегает уже год,
результат отличный.
мазда бонго? двигатель дизель R2
Хожу Боком -утром на работу! мега 220 7112 Серго
Детей: 2Профессия: пенсияОткуда: КавалеровоАвто: NISSAN SAFARI TD42 АКППВозраст: 59
05 ноя 2014, 16:11
металоасбестовая прокладка скрывает неровности головки и блока, которые появляются на их поверхностях при эксплуатации ДВС и выравнивают эти поверхности при помощи наждачного круга на старорежимных, бензиновых ДВС с малой компрессией.
а для дизеля необходима идеально ровная поверхность головки и блока, поэтому их нужно шлифовать на станке и фрезеровать их нельзя, так как фреза подпрыгивает на форкамерах и от этого получаются неровности.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был
Всего сообщений: 263Зарегистрирован: 04.07.2013Детей: 1Откуда: южно-сахалинскАвто: Mitsubishi Delica sk 22MM. АКПП , 4 WD. R2Возраст: 42
14 янв 2015, 14:23
Народ подскажите плиз тут у нас делема. Мнения разделились. Собираюсь ставить головку блока так вот мне тут знакомые мотористы сказали что прокладку под головку двигателя нужно смазывать с двух сторон графитной смазкой. Такого я никогда не делал, но как то такое слышал. Ая всегда Наоборот головку и блок обезжиривал растворителем и сажал прокладку. Вот сижу и думаю как надо правильней делать? Развейте мои сомнения. И что дает эта графитная смазка?
14 янв 2015, 16:41
если прокладка будет смазана, то при следующем съеме головки она должна сняться отдельно от блока и головки и не прилипать к их поверхностям, что избавит тебя от лишней работы по очистке привалочных поверхностей.
кнопка ксю » 14 янв 2015, 16:48
alexk80, привет
смазку надо на носить в любом случае,
это старый древний способ надежности ,
проверено работает,
Всего сообщений: 11Зарегистрирован: 11.03.2015Детей: 3Профессия: в/служащийОткуда: уссурийскАвто: мазда бонго 1990 R2Возраст: 40
18 мар 2015, 10:31
какая прокладка лучше под головку метал или паронит и у кого есть порядок затяжки гбц R2
кнопка ксю » 18 мар 2015, 15:27
игорь25рус, привет
если мотор ровный и первый ремонт,
смотря по плоскости и ровности, то можно метал,
если второй или третий ремонт, паронит хороший.
момент затяжки по 30 ньютонов,
Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:игорь25рус, вот тоже самое
по гбц затяжке болтов,
Бью рекорды по урожаю
Всего сообщений: 11378Зарегистрирован: 02.01.2011Детей: 2Профессия: СварщикОткуда: Забайкалье-г.КраснокаменскАвто: Nissan Vanette 2004г SK82MN F8Е 4wd АКПП RC4AX-ELВозраст: 58
18 мар 2015, 18:39
кнопка ксю: паронит хороший.
Да здравствует второе вскрытие головы.
кнопка ксю:момент затяжки по 30 ньютонов,
В лучшем случае газы наружу, в худшем, газы в тосол- выброс-перегрев.
Тосол в масло(или наоборот), клин, колено, шатуны в утиль. Если не повезет, кулак дружбы.
Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61
Профессия: Ремонт дизельных ДВСОткуда: КраснодарАвто: MBF Wl-T был. NISSAN CARAVAN ARME-24 QD32. Megane 1.5 Dci.T3 DieselВозраст: 26
19 мар 2015, 10:05
Groovi13:Да здравствует второе вскрытие головы.
Это вы от себя? Или не сказанные аргументы есть? У ММС вообще нет металла, только паронит, и ездят.
19 мар 2015, 11:40
Friendee: только паронит
кнопка ксю:паронит хороший.
Re: лопнула головка как выличить
Friendee, паронитовых прокладок не бывает.
Хотя может в Китае все есть. У Вас тоже паронит стоит?
19 мар 2015, 14:10
Groovi13: У Вас тоже паронит стоит?
где? на Митсу? Ниссане? или WL?
кнопка ксю » 24 мар 2015, 16:04
Groovi13, привет
у нас в Хабаровске очень много магазинов,рынков,авто точек с запчастями,
куда не приезжай на R2 -Rf/t реально много прокладок не меньше 10ти видов
метало паронит,от самой тонкой до самой толстой,
качество от каждой отличается,и фирма,город изготовителя тоже,
плюс также метал прокладки,очень много разновидностей,
24 мар 2015, 16:49
кнопка ксю:метало паронит
Я вот почему то вижу разницу между паронитом и метало паронитом, или метало асбестом. А вы нет. Как так?
михаил 38:за год меняем с ним 2 прокладку под гбц
Какая прокладка стояла? Одной фирмы, разные?
Всего сообщений: 248Зарегистрирован: 02.09.2010Откуда: Россиия, АртемАвто: BONGO 91 4WD МКП R2, MAZDA MPV 98 4WD WL-T.Возраст: 51
26 мар 2015, 13:11
как то пошли газы, поменял глову и прокладку новую паронит, и через 1000 опять газы. сосед по гаражу спрашивает «старую прокладку выкинул?» металлическую многослойную, я «нет». с соседом мажем старую прокладку графитовой смазкой, и затягиваем каким то хитрым способом «по щелчкам», и я на 5 лет забыл про газы, так и продал.
Одной из важнейших деталей любого двигателя в автомобиле являются прокладки ГБЦ. От качества зависит стабильная работа системы в целом. Рассмотрим лучших производителей прокладок ГБЦ, а так же их плюсы и минусы.
Для рейтинга выбиралась продукция, характеристику которой составляли специалисты и покупатели. Они отметили положительные и отрицательные качества за весь срок эксплуатации.
- Elring
- Victor Reinz
- Ajusa
- GLASER
- ESPRA
- ERISTIC
- Какую прокладку ГБЦ купить
- Связанные материалы
- Что такое прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ)?
- Какой материал для прокладки ГБЦ лучше
- Металлические прокладки
- Паронитовыми или асбестовые прокладки
- Композитные прокладки
- Признаки пробитой прокладки ГБЦ
- Причины пробитой прокладки ГБЦ
- Перегрев силовой установки
- Некорректная установка
- Некачественный материал прокладок
- Как узнать, что пробита прокладка ГБЦ
- Проверка прокладки ГБЦ с помощью шарика (презерватива)
- Проверка с помощью бутылки
- С реагентом CO2
- Что делать, если пробило прокладку ГБЦ
- Болты крепления
- Линейка для замера зазора между ГБЦ и блоком цилиндров
- Графитовая смазка
- Динамометрический ключ
- Ответы на часто задаваемые вопросы о пробитой прокладке ГБЦ
- Можно ли ездить на автомобиле с пробитой прокладкой ГБЦ?
- Какую прокладку ГБЦ лучше выбрать?
- Как определить пробита ли прокладка ГБЦ не разбирая двигатель?
- Стоит ли чинить пробитую прокладку ГБЦ?
Elring
Описание. Это предприятие одно из самых старых в Германии. На сегодняшний день в подчинении компании находится больше 20 заводов.
Прокладки от представленной компании подходят для любого вида машин. Согласно отзывам потребителей, эта запчасть может быть установлена даже на MAN, на который другие производители не выпускают прокладок.
Было отмечено, что независимо от выбора металлических многослойных прокладок или «метал-мягкий материал», компания выпускает продукцию, идеально соответствующую требованиям двигателя.
- Они герметичны по отношению к газу, охлаждающей жидкости и маслу.
- Эластичны, их не нужно подтягивать.
- Не подвергаются деформации.
- Стойки к химическому воздействию.
- Снижена жесткость за счет применения легкого сплава.
- Оптимизирована по весу.
- Часто встречаются подделки.
- Установка должна проводиться исключительно специалистом.
Victor Reinz
Описание. Следующий производитель – это соединение нескольких предприятий американского и немецкого. В 93 году они вошли в состав крупного предприятия Dana и получили статус самого крупного мирового производителя уплотнителей для машин.
Рассмотрим прокладку этого производителя более подробно:
- В прокладке установлено кольцо из меди. Оно не дает маслу протекать на момент эксплуатации.
- С каждой стороны присутствует слой герметика. Он дает качественное герметичное соединение между поверхностями.
- На оригинальной продукции есть защита от подделок в виде голограммы на упаковке. На всей поверхности прокладки нанесено наименование марки.
- Дополняет набор руководство по эксплуатации. Оно включает в себя схематическое изображение затяжки болтов. Указано рекомендуемое усилие.
- Надежность.
- Высокое качество.
- Качественная герметизация.
- Наличие руководства по правильному использованию.
- Часто встречаются подделки.
- Завышенная стоимость.
Ajusa
Описание. Компания Ajusa начала заниматься изготовлением прокладок ГБЦ с 1972 года. Прокладки ГБЦ – это традиционная продуктовая линейка от Ajusa.
Компания заботится о полном покрытии не только пассажирских, но и грузовых автомобилей. Поэтому здесь можно подобрать многослойные стальные или прокладки из металла и резины.
- Диаметр варьируется от 80 до 96 мм.
- Толщина 0,7-1,2 мм.
- Ширина до 168 мм.
- Длина до 400 мм.
- Цена.
- Наличие инструкции.
- Наличие большого количества подделок на рынке.
- Небольшой срок службы.
GLASER
Описание. Испанская компания GLASER является прямым конкурентом производителя Ajusa. Продукция не уступает по качеству и стоимости.
Специализируется компания на изготовлении деталей и элементов из резины и метала. В число продукции входят и прокладки ГБЦ.
При изготовлении прокладок, производство проводит многоплановые тесты:
- Тестируют толщину монтированной прокладки.
- Проверяют текучесть.
- Укрепление для исключения деформации.
- Исключение быстрого нагрева и переохлаждения.
- Определение динамики на установленном двигателе в рабочем состоянии.
- Проводится уплотнение каналов.
- Толщина 1,75 мм.
- Вес 100 гр.
- Диаметр 87 мм.
- Качество высшего уровня.
- Доступная стоимость.
- Хорошие уплотняющие качества.
- Большой выбор.
- Есть риск попасться на подделку.
- Требуется профессиональный монтаж из-за точного затягивания болтов.
- Срок эксплуатации на дизельных моторах очень маленький.
ESPRA
Описание. Представленная компания была образована за счет слияния двух компаний испанского происхождения. ESPRA полностью направляет свою деятельность на изготовление продукции с высоким уровнем качества, чтобы не только удовлетворять клиентов, но и превосходить свои возможности.
Они постоянно работают над качеством и услугами, которые оказывают. Стараются постоянно взаимодействовать с клиентами.
- Внешне это сложная монолитная деталь.
- В каркасе предусмотрены отверстия для цилиндров и жидкости охлаждения.
- В состав классической прокладки входит несущий лист с перфорацией.
- С двух сторон прикреплены пластины из пробкового или другого мягкого материала.
- Центральные части отделаны кольцами из металла.
Большей популярностью пользуются прокладки производителя, выполненные из меди и стали.
- Многослойны.
- Имеют повышенную износостойкость.
- Покрыты специальным слоем герметика.
- Обладают длительным сроком эксплуатации.
- Срок эксплуатации может составлять более двух лет при условии профессионального монтажа.
- Завышенная стоимость.
ERISTIC
Описание. Это одна из крупнейших компаний в Тайвани, которая начинала свою работу с маленькой мастерской производящей отдельные запчасти для автомобилей японской марки.
Среди представленного ассортимента на данный момент можно приобрести прокладки ГБЦ. Опытные водители отзываются о качестве положительно и ставят оценку не ниже среднего.
Отзывы говорят о том, что готовая продукция обладает уровнем оригинала, но при этом стоимость в несколько раз ниже. Поэтому приобретать прокладки ГБЦ этого производителя – выгодное решение.
Срок службы. Пользователи утверждают, что с момента установки, прокладка может проработать на дистанцию более 10 тыс.км.
- Повышенная прочность.
- Нагрузка распределяется равномерно.
- Есть дополнительные зоны с уплотнителями, что гарантирует герметизацию.
- Неправильная самостоятельная установка может привести к выходу из строя автомобиля.
- Небольшой срок службы.
Какую прокладку ГБЦ купить
О том, что прокладка ГБЦ играет важную роль нельзя спорить. От нее будет зависеть показатель качества герметизации смазки, выходящих газов и системы охлаждения. Кроме того, она изолирует камеры сгорания горючего в цилиндрах.
Замена может проводится:
- Планово.
- В срочном порядке.
От правильной покупки будет зависеть эффективность работы двигательной системы и длительность срока до следующих ремонтных работ.
Для правильной покупки прокладки, потребуется узнать показатель высоты части поршня, который выступает над поверхностью блока. Показатели должны быть точными.
Исходя из полученных данных, вам останется только определиться с одним из проверенных производителей, предложенных выше и подобрать нужный элемент.
Связанные материалы
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) в автомобильном двигателе постоянно находится в экстремальных условиях. Рассмотрим: пробитая прокладка ГБЦ признаки, причины, симптомы и как исправить, а также ответим на вопросы по эксплуатации и самостоятельной замене этой детали.
- Что такое прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ)?
- Какой материал для прокладки ГБЦ лучше- Металлические прокладки- Паронитовыми или асбестовые прокладки- Композитные прокладки
- Признаки пробитой прокладки ГБЦ
- Причины пробитой прокладки ГБЦ
- Как узнать, что пробита прокладка ГБЦ- Проверка прокладки ГБЦ с помощью шарика (презерватива)- Проверка с помощью бутылки- С реагентом CO2
- Что делать, если пробило прокладку ГБЦ
- Часто задаваемые вопросы о пробитой прокладке ГБЦ
Что такое прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ)?
Эта прокладка расположена между головкой блока цилиндров и самим моторным блоком.
Она является уплотнительным элементом между этими двумя массивными деталями.
Размеры и форма прокладки зависят от типа силовой установки, в теле которой она находится.
От этого же зависит количество крепёжных отверстий, вырезанных проёмов под цилиндры, число и расположение каналов для технических жидкостей.
Назначение прокладки ГБЦ двигателя автомобиля помимо уплотнительных функций, следующее:
- Препятствие совмещению моторного масла с охлаждающей жидкостью.
- Предотвращение утечки антифриза или моторной жидкости.
- Удержание газов, образованных в результате сгорания воздушно-топливной смеси.
Вкратце основная функция данной детали заключается в создании герметичности между ГБЦ и основным блоком.
Наличие высоких температур в камерах сгорания (до 2500°C), в самой головке блока цилиндров (до 100°C) обуславливает недолговечности этой детали.
Прокладка ГБЦ является расходным материалом, который необходимо обязательно менять.
Срок службы данного компонента зависит от разных причин, которые мы рассмотрим далее в этой статье.
Какой материал для прокладки ГБЦ лучше
Компании-производители этих деталей для двигателя машины используют различные материалы:
- Металлические: сплав стали и меди.
- Паронитовые (асбестовые).
- Композитные материалы.
Металлические прокладки
Популярный у многих автовладельцев вид, несмотря на то, что они давно используются в автомобилестроении.
Плюсы металлической прокладки:
- Большая прочность по сравнению с паронитовыми изделиями.
- Большой срок службы. Исходя из этого их устанавливают на автомобили, оснащённые мощными турбированными моторами или получившими тюнинг двигателя.
- Доступная цена.
- Такие детали требуют аккуратной установки на посадочное место: затяжку следует производить согласно требованиям производителя. Малейшая перетяжка или недотяжка элементов крепления чревато нарушением в качестве уплотнения.
- Тонкие по толщине детали легко деформируются, становятся причиной образования зазоров между головкой и основным блоком, что не позволит прокладке выполнить свои функции.
Паронитовыми или асбестовые прокладки
Комплектуют обычные ДВС, они подойдут для автовладельцев, которые проповедуют спокойную манеру вождения, и не собираются форсировать «движок».
Плюсы паронитовых или асбестовых прокладок:
- Хорошая пластичность.
- Для увеличения срока эксплуатации, усиления прочностных свойств его края окантовываются металлической кромкой.
- Стойко переносит высокотемпературный режим.
- Бюджетная стоимость.
Минусы паронитовых или асбестовых прокладок:
- Под действием сил вибрации материал постепенно разрушается, имеет меньший срок службы.
- Чувствительность к перепадам температур.
Композитные прокладки
Детали для уплотнения между ГБЦ и блоком цилиндров производятся из комбинации металлических сплавов, полимерного материала, углерода и иных составляющих.
Такие прокладки, как правило, армируются для усиления прочности железной сеткой.
Плюсы композитных прокладок:
- Они прекрасно зарекомендовали себя по работе в высокотемпературном режиме.
- Не боятся деформации, повышенного давления.
- Большой срок службы.
- Эластичны.
Рабочий ресурс каждого вида прокладок зависит от условий эксплуатации конкретного автомобиля, манеры вождения его хозяина, качества материала, а также
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
Понять, что с прокладкой ГБЦ не всё в порядке, сможет даже малосведущий в моторных делах автолюбитель.
Перечислим основные признаки выхода из строя прокладки головки блока цилиндров силового агрегата:
1. Нарушение герметичности между ГБЦ и блоком цилиндров – выход газов из-под головки.
Особенно ярко виден данный признак при сильном прогаре прокладки: выброс газообразных веществ хорошо заметен визуально, сам мотор работает в этом случае с большим шумом.
2. Попадание вследствие повреждения прокладки газов в систему охлаждения двигателя.
Если дефект значительный, газы можно легко увидеть по бурлению в жидкости, открутив аккуратно крышку бачка расширения или радиатора охлаждения.
Небольшое количество газообразных продуктов увидеть сложнее, но также можно – с помощью подручных средств (об этом чуть ниже в статье).
3. Падение уровня компрессии в цилиндрах двигателя из-за проникновения в цилиндры выхлопных газов.
Очевидные признаки – силовой агрегат «троит», появляются проблемы с его запуском.
Однако в запущенном состоянии он нормально работает, правда, на повышенных оборотах.
4. Появление заметного нагара на свечах системы зажигания, эффект «мокрые» свечи.
Изолятор, вся нижняя половина детали, покрыта охлаждающей жидкостью, электрод свечи находится в копоти.
Всё это происходит из-за появления в цилиндрах влаги или антифриза.
5. Быстрый перегрев двигателя возможен из-за попадания в систему охлаждения горячих продуктов отработки.
Газы повышают температуру самой жидкости, не позволяя тем самым охлаждать мотор до рабочего состояния.
6. Снижение эффективности работы системы отопления салона.
При повреждении прокладки ГБЦ отработанные газы образуют воздушную пробку в теплообменнике.
В результате нарушается нормальная циркуляция жидкости, КПД узла падает.
7. Утечка масла из-за повреждённой прокладки.
На корпусе блока цилиндров, его головке видны масляные следы.
Однако данный признак подходит и для других неисправностей моторного узла.
8. Раздутие радиаторных патрубков.
Это происходит из-за проникновения выхлопных газов в систему охлаждения.
Давление в ней нарастает, патрубки расширяются.
9. Из выхлопной системы идёт дым белого цвета из-за просачивания жидкости охлаждения в цилиндры агрегата.
При этом постоянно снижается уровень антифриза в расширительном бачке.
10. На поверхности силовой установки появляется конденсат.
Это становится возможным из-за дефекта прокладки или появления трещины в блоке мотора.
11. Соединение охлаждающей жидкости с моторным маслом.
Одно из самых негативных последствий пробоя прокладки ГБЦ. Обе системы: охлаждения и смазки двигателя утрачивают свои изначальные функции.
Компоненты силовой установки не получают качественного смазывающего материала, начинают быстрее изнашиваться.
Температура жидкости охлаждения повышается, не даёт в полной мере остужать мотор. Такой дефект несложно обнаружить.
Нужно аккуратно, температура техжидкости очень высокая, открыть крышку горловины заливки масла.
Наличие сметанообразной жидкости желтоватого цвета, эмульсии, свидетельствует о смешении масла и антифриза.
Обнаружив хотя бы один из перечисленных признаков автовладелец должен оперативно заняться устранением дефекта, проведением диагностики моторного узла.
Продолжение эксплуатации машины с такой неисправностью чревато серьёзной поломкой силового агрегата, выполнением дорогостоящего ремонта.
Причины пробитой прокладки ГБЦ
Причиной пробоя, прогорания прокладки головки блока цилиндров автомобильного двигателя могут стать такие факторы:
Перегрев силовой установки
Основная причина по мнению мастеров автосервисов повреждения этой детали.
Из-за повышенного температурного режима в моторном отсеке прокладка теряет геометрическую форму, её «уводит».
В результате происходит разгерметизация узла между головкой и самим блоком цилиндров.
Опять-таки из-за перегрева, это касается алюминиевых ГБЦ, головка блока теряет свою форму, что также приводит к повреждению прокладки, нарушению герметичности.
Некорректная установка
При затяжке элементов крепления для этой детали нужно применять динамометрический ключ, крепёж выполнять с определённым усилием.
К примеру, затяжка болтов на Рено Логан (восьмиклапанный мотор, 1.6 л) выполняется с усилием 20 Н-м.
Информацию о требуемом усилии при затяжке для своего автомобиля владелец машины может найти в мануальной инструкции.
Также следует соблюдать очерёдность затяжки крепёжных деталей.
Как правило, вначале устанавливаются центральные болты, расположенные друг напротив друга, а потом рядом стоящий крепёж, причём по крестообразной схеме.
Пример протяжки болтов ГБЦ.
Несоблюдение этих требований приводит к перекосу при установке тонкой прокладки, её последующей деформации.
Такой дефект становится причиной утери герметичности соединения ГБЦ и блока.
Некачественный материал прокладок
Также является частой причиной выхода из строя этой детали.
При покупке прокладки не стоит гнаться за экономией, покупая дешёвый товар сомнительных фирм.
Информация на автомобильных форумах по этой теме поможет автовладельцу определиться с выбором надёжной компании-производителя.
Также следует помнить, что любая деталь машины имеет свой срок службы, который рано или поздно заканчивается.
Естественный износ также считается одной из причин выхода из строя рассматриваемого компонента моторного узла.
Узнать, что прокладка головки блока цилиндров неисправна поможет диагностика двигателя.
Как узнать, что пробита прокладка ГБЦ
Существует несколько способов определения неисправности этой детали.
Самый надёжный – обратиться в профессиональный автосервис, где квалифицированные работники с большим стажем выполнения подобного обслуживания при наличии диагностического оборудования оперативно выяснят причину дефекта.
Следует иметь в виду, что стоимость новой детали на замену не потребует солидных расходов от хозяина.
А вот за оказание услуги «замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе автомобиля» придётся отдать значительную сумму.
Чтобы заменить данный компонент мастера сервис должны снять головку, разобрать газораспределительный механизм.
Однако, если хозяин машины не желает тратить деньги на оплату услуг станций технического обслуживания автомобилей, он сам может выполнить диагностику.
Для этого нужно иметь несложные подручные средства.
Самый простой способ – осмотр состояния силового агрегата автомобиля.
Визуально можно увидеть следующие признаки повреждения прокладки ГБЦ:
- Наличие эмульсии в системе охлаждения. Для этого нужно открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть состояние жидкости. Сметанообразная масса укажет на смешение моторного масла и антифриза. Также следует осмотреть внутреннюю сторону крышки радиатора. На ней не должно быть маслянистых следов.
- Проверить цвет продуктов отработки, выходящих из выхлопной системы. Наличие белесого или белого цвета свидетельствует о проникновении в систему охлаждающей жидкости.
- Нужно открыть капот при включенном двигателе и осмотреть пространство моторного отсека на наличие задымлённости в месте соединения ГБЦ и блока цилиндров. Если дым есть – прокладка точно прогорела.
Однако не всегда такими методами можно определить неисправность этой детали. Перейдём к описанию способов, придуманных народными умельцами.
Проверка прокладки ГБЦ с помощью шарика (презерватива)
Проверить исправность прокладки можно с помощью одного из этих предметов, с которыми многие из нас имеют дело в повседневной жизни:
- Воздушный шарик.
- Презерватив.
- Медицинская перчатка.
Оптимальным вариантом будет презерватив. Оно имеет подходящий входной диаметр, его часто можно найти в бардачке автолюбителя.
Рассмотрим алгоритм проверки дефекта прокладки с помощи презерватива:
- На холодном силовом агрегате откручивается крышка расширительного бачка с жидкостью охлаждения.
- На горловину ёмкости натягивается противозачаточное средство.
- Запускается двигатель, его обороты доводятся до 3 – 5 тыс. об/мин., мотор работает в течение 5 – 8 минут.
- Если презерватив надувается, значит в системе имеются газы, прокладка повреждена.
Степень неисправности детали зависит от скорости заполнения противозачаточного средства.
Если процесс идёт медленно, то она повреждена незначительно, если быстро – прокладка серьёзно разрушена.
Однако независимо от скорости наддува её следует заменить, процесс разгерметизации налицо.
Проверка с помощью бутылки
Приведённый выше способ проверки не всегда может показать наличие пробоя при незначительном повреждении.
В этом случае используют другой метод – с помощью пластиковой бутылки небольшой ёмкости 0,5 – 1,0 л.
На многих машинах имеется сапун, установленный на расширительном бачке.
С помощью такого приспособления, трубки, внутри резервуара поддерживается равнозначное с атмосферным давление в ёмкости.
Данную трубку нужно опустить в приготовленную пластиковую бутылку, заполненную наполовину водой.
После этого нужно завести мотор, дать ему немного поработать.
Появление воздушных пузырьков сигнализирует о пробое прокладки ГБЦ, необходимости её замены.
Если пузырьков не видно или в бутылке стал появляться антифриз, значит, деталь в порядке.
При отсутствии сапуна в машине такой «диагностический» прибор можно сделать самостоятельно.
Нужно взять пластиковую крышку под размер горловины бачка, просверлить в ней дырку под диаметр имеющейся трубки.
После следует накрутить конструкцию на бачок и провести операцию диагностики.
С реагентом CO2
Для этого способа проверки необходимо приобрести в магазине набор с реагентом двуокиси углерода (CO2).
Набор CO2 необходимый для проверки ГБЦ.
Назовём последовательность действий при помощи такого набора:
- Заливается в камеры для смешивания жидкостей имеющуюся в наборе индикаторное вещество.
- Соединяется данное устройство с помощью адаптера с горловиной радиатора или бачка расширения.
- Запускается силовой агрегат автомобиля.
- Производится прокачка ручным насосом воздуха через установленную проверочную конструкцию.
- Если двуокись попала в систему охлаждения, реагент окрашивается, если нет – значит прокладка в исправном состоянии.
Проверка ГБЦ при помощи реагента CO2.
Этот метод позволяет наверняка определить наличие CO2 в антифризе. Однако минусом такой диагностики считается стоимость набора.
В большинстве случаев автовладельцу придётся пользоваться ему только один раз, поэтому такая покупка не всегда оправдана.
Что делать, если пробило прокладку ГБЦ
Если диагностика показала, что прокладка своё отработала, эксплуатировать автомобиль нельзя.
В крайнем случае можно доехать до сервисного центра для проведения её замены.
В случае самостоятельного решения проблемы следует приобрести такую запчасть надёжных производителей, приготовить нужный инструмент.
Расскажем, что нужно для ремонта двигателя в этом случае кроме самой прокладки ГБЦ.
Болты крепления
При демонтаже головки блока можно проверить их состояние. По причине высоких температур они могут изменить свою форму.
Стоимость этих деталей невысока, поэтому рекомендуется купить их заранее.
Линейка для замера зазора между ГБЦ и блоком цилиндров
В нормальном рабочем состоянии он должен находиться в интервале 0,5 – 1,0 мм.
Однако перед замером следует очистить головку от имеющихся нагаров, другого рода загрязнений.
Любая попавшая песчинка может стать причиной нарушения герметичности.
В случае, получился зазор больше указанных размеров, придётся заняться проверкой геометрии, возможно последующей шлифовкой ГБЦ.
Для этого придётся обращаться в профессиональный сервис, так как такие работы проводятся на специальном оборудовании.
Графитовая смазка
Она необходима при установке новой детали. Смазывающий материал следует нанести на её поверхность, это позволит ей точно встать на посадочное место, облегчит снятие при возможном демонтаже.
Динамометрический ключ
Без этого инструмента невозможно правильно установить прокладку. Затяжка крепления «на глазок» приведёт к быстрому выходу из строя новой детали.
Выполнив замену, следует проверить работу двигателя в спокойном режиме на средних оборотах. Обнаружив перечисленные выше признаки повреждения прокладки следует искать причину неисправности.
Ответы на часто задаваемые вопросы о пробитой прокладке ГБЦ
У автолюбителей часто возникают вопросы на рассматриваемую в статье тему прокладки головки блока цилиндров силовой установки.
Ответим на часто задаваемые из них.
Можно ли ездить на автомобиле с пробитой прокладкой ГБЦ?
Можно, но только до ближайшего автосервиса или гаража.
Любые более дальние поездки могут привести к серьёзным поломкам двигателя, дальнейшему проведению капитального ремонта агрегата.
Какую прокладку ГБЦ лучше выбрать?
Выбор материала детали зависит от типа мотора, которым укомплектован автомобиль, а также манеры вождения его владельца.
Машины с мощными установками, спортивные авто должны комплектоваться металлическими или композитными прокладками.
Асбестовые детали размещаются на обычных машинах среднего класса.
От качества этой детали зависит стабильная работа двигателя, его рабочий ресурс.
Поэтому необходимо покупать прокладки ГБЦ известных на рынке компаний.
Как определить пробита ли прокладка ГБЦ не разбирая двигатель?
Чтобы узнать, повреждена ли эта деталь моторного узла в машине можно воспользоваться услугами технических центров по обслуживанию авто или выполнить самостоятельную диагностику.
Признаки и причины выхода из строя детали описаны выше в нашей статье.
Стоит ли чинить пробитую прокладку ГБЦ?
Нет. Повреждённую от пробоя прокладку практически невозможно восстановить.
Тем более стоимость этой детали в автомагазине невелика.