Как хранить колеса с дисками стоя или лежа

Без рубрики

При смене времён года ответственные автомобилисты задаются вопросом: как хранить резину без дисков и на дисках, чтобы она прослужила максимально долго? Ведь покупать новенький комплект колёс – это недешёвое удовольствие.

Кто где хранит шины? Кто-то оставляет автомобильную резину на балконе, кто-то в гараже, а другие сдают её на хранение в шинный центр. Важно понимать, что от качества шин напрямую зависит безопасность.

Многие автолюбители умеют сами менять шины, но далеко не все знают, как правильно их хранить, что можно и нельзя делать. Например, очень не рекомендуется держать колёса с лаками, красками и другими химикатами.

К сожалению, некоторые автолюбители хранят автопокрышки как попало, даже не задумываясь, что даже самые прочные могут утратить свои эксплуатационные характеристики из-за неправильных условий хранения. Это касается как летних, так и зимних колёс.

Мало кто слышал про ГОСТ Р54266–2010, который в полной мере отвечает на все вопросы по хранению резины. Например, самое важное из него – покрышки нельзя держать ближе метра от источников тепла. А вообще допускается такой диапазон температур: от -30 до +35 C°. Также в ГОСТе написано, как при хранении резины без дисков можно обеспечить наилучшие условия по защите от деформации бортов и боковых стенок шин.

Я расскажу вам в этой статье практические проверенные советы, ошибки автолюбителей по хранению любых видов шин, как хранить: стоя или лёжа, что полезного нам может рассказать ГОСТ, а также хитрости, которые мало кто знает. Обещаю, вам понравится!

Сначала расскажу о последствиях неправильного хранения.

Содержание
  1. Что будет, если неправильно хранить шины?
  2. Особенности хранения зимней и летней резины
  3. Где нельзя хранить резину
  4. Где разрешено хранить шины
  5. На балконе
  6. В гараже
  7. Шинный центр
  8. Хранение шин на самом автомобиле
  9. Подготовка
  10. Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину без дисков
  11. Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину на дисках
  12. Срок хранения автомобильных покрышек
  13. Как правильно хранить шины
  14. Выбираем место
  15. Подготавливаем шины
  16. Сезонное хранение резины без дисков
  17. Хранение резины на дисках
  18. А может, прямо на автомобиле?
  19. Подходящие условия для хранения шин
  20. Выводы
  21. С дисками и без (важная инструкция)
  22. Где хранить шины
  23. Складское хранение резины
  24. Как подготовить резину к хранению
  25. Где не стоит хранить шины
  26. Как правильно хранить резину без дисков?
  27. Как правильно хранить резину с дисками
  28. Можно ли хранить шины в мешках
  29. Как хранить шины без дисков
  30. Хранение шин на дисках
  31. Популярные модели шин
  32. Особенности хранение шин зимой и летом
  33. Что такое шинный отель?
  34. Сроки хранения
  35. Условия хранения резины
  36. Хранение зимней резины
  37. Хранение летней резины
  38. Хранение на дисках
  39. Хранение без дисков
  40. Чем грозит неправильное хранение шин

Что будет, если неправильно хранить шины?

При несоблюдении правил по хранению шин автомобилисты сталкиваются со следующими последствиями:

  • Резину тяжело поставить обратно на диск.
  • Сложно или невозможно провести балансировку.
  • Появляются проблемы с накачиванием резины.
  • Резко снижается срок использования из-за появления микротрещин. Всё это негативно влияет на прочность резины любого качества.
  • Колёса могут себя непредсказуемо повести на дороге.

Особенности хранения зимней и летней резины

Скажу сразу — летняя и зимняя резина авто хранится примерно одинаково, но с небольшими различиями.

  • В зимних колёсах протекторы глубже, чем на летних, поэтому их надо лучше вычищать от грязи и мелких камней.
  • Зимняя резина быстрее портится от прямых солнечного света и высокой температуры воздуха.
  • А летнюю резину наоборот, следует держать в более тёплом месте, чтобы предотвратить их растрескивание.

Нельзя хранить шины с источником огня. Это не только деформирует резину, но и очень опасно для здоровья человека.

А где не рекомендуется и даже строго запрещено хранить шины? Подробный список ниже по тексту.

Где нельзя хранить резину

Некоторые автолюбители придумывают различные места, куда они прячут шины в межсезонье. Но не все из этих мест являются безопасными для резины. Вот список распространённых мест, где не рекомендовано хранить летние и зимние шины.

  • Лестничная клетка у квартиры. Она не имеет хороших условий для хранения, а также может мешать проживающим людям в доме.
  • На открытом воздухе хранить шины можно, но не более 1 месяца. Главное условие — они должны быть укрыты навесом или материалом, защищающим от внешних воздействий, солнца, влаги.
  • Незастеклённый балкон или неутеплённый, металлический гараж. Если автовладельцы будут там хранить свои автопокрышки, то с большей вероятностью на них появятся микротрещины и коррозия на дисках.
  • Меньше в метре от любых источников тепла, в том числе искрящимися предметами. Иначе со временем шины станет «дубовой».
  • На полках с острыми углами и краями.
  • На влажной или очень холодной поверхностях. В идеале пол или стеллаж должны быть ровные, не промёрзшие и сухие.
  • На асфальте, земле, песке, снеге. Со временем такая поверхность ухудшит прочность шин. В этом случае резина должна быть приподнята на некотором расстоянии от земли.
  • При долгом прямом контакте с горючим и агрессивными химическими материалами: бензином, керосином, краской и т.д.
  • Укладывать шины в узкие места, куда их тяжело поместить.
  • Класть на резину разнообразные предметы, даже не очень тяжёлые.
  • Места, где образуется повышенная влажность или очень сухой воздух.
  • Повышенное озонирование. Как говорится, озон — считается главным врагом резины. Он может выделяться, например, с помощью люминесцентных ламп.
  • Обезопасьте место для хранения, чтобы они не смогли упасть. Если произойдёт падение покрышки с высоты более 1,5 м, то это может сильно повредить бортовые кольца. В этом случае покрышки придётся выкинуть.

Последствия падения шин с большой высоты

С запрещёнными местами разобрались. Теперь полезные рекомендации о том, где при каких условиях и где следует хранить автомобильные шины.

Где разрешено хранить шины

Какие условия допустимы? Расскажу, как правильно хранить автомобильную резину.

Температура. По ГОСТу разрешено хранить покрышки при температуре от -30°C до +35°C. При сильных морозах качество резины резко ухудшается. На практике идеальная температура для долговременного хранения автопокрышек составляет +15°C, а допустимая от -10 до +25 градусов по Цельсию. Резкие колебания температуры воздуха также сильно вредят целостности шин. А если резина долго находилась на холоде, то перед установкой на автомобиль её надо какое-то время выдержать при положительной температуре.

Влажность. Идеальный уровень влажности воздуха должен быть от 50 до 60%. Резкая перемена влажности недопустима. А влажность воздуха менее 50% и более 90% может вызвать появление трещин и растрескиваний.

Солнечный свет. Солнечное и ультрафиолетовое излучение негативно влияет на автомобильные шины, а также способствует появлению мелких трещин из-за пересыхания, снижает прочность. Это может привести к высокой вероятности разрыва покрышки при езде.

Место для хранения. Шины должны храниться свободно. Даже небольшой предмет, который находится длительное время на покрышке, способен вызвать её деформацию. Выбирайте сухое и тёмное место, которое хорошо проветривается.

На балконе

Что делать, если нет гаража, а платить шинному центру нет особого желания? В квартире можно воспользоваться балконом или лоджией. В идеале он должен быть застеклённый. На открытом воздухе хранить автомобильные шины нельзя.

При хранении на балконе резину надо накрыть специальным защитным материалом (лучше тёмного цвета), который не должен пропускать солнечный свет. А при очень сильных холодах покрышки временно перенесите в тёплую квартиру.

Также надо защитить шины от влажности. Отличным решением будет накрыть их армированной непрозрачной плёнкой с отверстиями для поступления воздуха.

Где ещё разрешено хранить шины в квартире? Допустимо вместо балкона хранить автопокрышки в кладовке. Терпимо – в подвале или чердаке, главное поддерживайте баланс температуры и влажности, время от времени проветривайте помещения.

В гараже

Главный плюс хранения в гараже – это защита от дождя, снега и солнечного света. Но есть и минусы – там часто хранятся различные агрессивные химикаты (продукты нефтепереработки, разные жидкости и присадки и др.). Очень вреден для резины долгий прямой контакт с химическими агрессивными веществами.

Обратите внимание! При прямом попадании на шины с дисками отработанных газов из выхлопной трубы автомобиля может спровоцировать появление ржавчины.

Важный момент – в летние дни металлические гаражи могут нагреваться до температуры более +40°С, что пагубно влияет на резину. Она трескается и деформируется, быстро теряет свои характеристики. Поэтому в полностью металлическом гараже хранить шины можно зимой, или летом, но при условии его месторасположения в тени зданий или деревьев.

Оптимальное место для хранения автомобильных шин – это кирпичный утеплённый гараж с хорошо организованным местом.

Шинный центр

Многие спрашивают, есть ли смысл сдавать покрышки в шинные центры? Туда можно обратиться, если у вас вообще нет никакого места для хранения автопокрышек. Если фирма надёжная, то там созданы все условия для нормального хранения.

Совет: самостоятельно осмотрите склад, где хранятся покрышки, есть ли там стеллажи, полки и другое оборудование. Неплохо бы было проверить такие показатели, как влажность и температурный режим. Просто в некоторых случаях их складируют в больших крытых ангарах на полках в промышленных зонах. Но по идее и этого должно хватить, ведь резина не лежит в одной куче и не на улице.

При сдаче резины в шинный центр внимательно прочитайте договор, какие там есть гарантии, а также что будет сделано в случае пропажи или порчи изделий. Не соглашайтесь сдавать резину в те центры, которые не предоставляют договор, а выдают обычный чек.

Примерная цена по хранению резины в течение полугода (4 колёс) от 1500 до 3000 р. (всё зависит от размера). Иногда сразу же получить шины не получится, это как минимум несколько дней, потому что их возят в грузовиках партиями — так дешевле сервису.

Хранение шин на самом автомобиле

Если вы планируете длительное время не пользоваться автомобилем (например, всю зиму), то автопокрышки можно хранить, не снимая их с транспортного средства.

Для этого следует автомобиль установить на подставки (например, деревянные бруски), что исключить их контакт с промерзшей землёй. Далее колёса надо накрыть известковым раствором, чтобы защитить их от солнечных лучей. Если авто хранится в гараже, то защитой их можно не покрывать.

Если у вас нет возможности установить машину на подставки, то уменьшите её вес, а шины накачайте до верхнего допустимого уровня. Потом раз в 30 дней перемещайте машину, либо прокручивайте колёса для смены их положения.

Теперь внимательно ознакомьтесь, как подготовить шины на длительное хранение. Ведь от этого зависит срок их службы и ваша безопасность.

Подготовка

Как подготовить автопокрышки к длительному хранению, чтобы они были через 6-7 месяцев как новенькие? Пошаговый инструктаж ниже.

Мойка. Как можно лучше помойте и тщательно очистите протекторы шин от мелких камней, грязи, масла и других посторонних предметов. Сильное загрязнение очень быстро ускоряет старение шин, независимо от их марки и качества.

Маркировка. При помощи наклеек или маркера пометьте колёса, например, правое заднее – ПЗ, левое переднее – ЛП и т.д. Это облегчит повторную установку колёс.

Осмотр. Осмотрите шины на наличие порезов, грыж или изучите индикатор износа протектора, чтобы понять, на сколько сезонов хватит резины. Если на боковине шин появились грыжи или сильные трещины, то это указывает на деформацию каркаса покрышек.

Сушка. Резина должна полностью высохнуть, потому что влага губительна для прочности покрышек. После этого можно нанести специальное защитное средство.

Обработка. Можно приобрести защитные средства для покрышек, которые защитят резину от старения. Такая процедура называется консервация. Защитные вещества надо наносить в строгом соответствии с инструкцией по применению, иначе избыток химии будет только во вред. Как правило, наносят силиконовую смазку, которая впитывается в микропоры на резине и вытесняет из неё лишнюю влагу. Важно не перепутать эту смазку со средством для чернения резины, в состав которой входит растворитель.

Это неплохая силиконовая смазка для защиты шин во время хранения

Чехлы. Сухие и обработанные шины поместите в специальные дышащие чехлы, которые обеспечат циркуляцию воздуха (стоят хороших денег). Если же их нет, то резину можно положить в недорогие тёмные полиэтиленовые пакеты с вырезанными отверстиями для поступления воздуха, чтобы предотвратить накопление влаги и конденсата, либо просто не завязывайте пакеты. Для автомобильных шин вреден не сам полиэтилен, а конденсат, который может образоваться.

Переходим к самому интересному: как же надо хранить резину без дисков и на дисках?

Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину без дисков

Многие начинающие автовладельцы спрашивают, в каком положении нужно хранить шины без дисков: вертикальном или горизонтальном?

Рекомендую резину без дисков хранить в вертикальном положении на ребре. Их надо поставить плотно друг к другу, но чтобы не возникало сдавливания.

Размещайте колёса на напольных или настенных стеллажах или полках без острых рёбер, которые сделаны из металла или дерева (покрытого лаком). Стеллажи должны надёжно крепиться к стене, чтобы исключить вероятность падения. Время от времени меняйте шины местами (зону опоры), чтобы исключить деформацию боковин и сохранить исходную форму. Хотя на этот счёт ведутся споры среди автолюбителей.

Внимание! Нельзя класть на вертикально стоящие бескамерные шины и покрышки даже небольшие предметы. В ином случае эти изменит геометрию профиля, что приведёт к снижению площади контакта колес с дорожным полотном и повысит износ протектора.

Если резину просто положить друг на друга, то самая нижняя шина со временем деформируется сильнее других. Резину не получится установить, либо её придётся вообще выкинуть. Особенно это вредно для тонкой покрышки – она будет изгибаться как пьяная школьница на выпускном.

Также нельзя подвешивать резину на крюках, канатах, швеллерах или тросах. Если автопокрышка будут висеть долгое время, то она вытянется. Если такую шину в дальнейшем установить, то она будет пропускать воздух («подтравливать»).

Если вы всё-таки решили использовать полку для хранения шин горизонтально, то применяйте круглые стеллажи в поддонах либо вертикальную стойку, которые сохранят форму резины. Ну и далее поворачивайте резину или пакеты шин, раз в пару месяцев.

Также по ГОСТу написано, что небольшие шины с профилем резины менее 205 мм хранят только в горизонтальном положении. А с шириной профиля более 215 мм надо хранить в вертикальном состоянии на специальных штабелях, высотой которых должна быть не больше 2 м. Но если игнорировать эти предписания, то крупногабаритным шинам ничего не будет (проверено на практике).

Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину на дисках

Для хранения летней и шипованной зимней резины на дисках (в сборе) условия менее строгие. Различия только в положении покрышек. Идеально для этого – подвешенное состояние. Не забудьте предварительно крюк обернуть тканью и раз в пару месяцев переворачивайте шину, но это не принципиально.

Если нет возможности подвесить, то их можно складывать друг на друга, но не более 2-4 автопокрышек. Рекомендовано один раз в три месяца менять местами верхнюю и нижнюю шину, но это тоже не сильно критично.

Рекомендую также спустить внутреннее давлением воздуха в колёсах. Оно должно быть снижено вполовину, до 0,5-1,5 атм. Но можно и стравить шину на глаз. Это нужно, чтобы со временем не образовывались микротрещины, которые со временем превращаются в большие трещины.

Это подтверждают слова из ГОСТа, где указано, что шины большого размера, смонтированные на ободья, следует хранить в горизонтальном положении при давлении 80-100 кПА ( это около 1 атм.).

Класть резину на дисках в чехлы можно при отсутствии влаги, чтобы не появилась ржавчина на металлическом ободе.

Совет: не рекомендуется хранить литые диски с резиной в вертикальном положении стоя. Но если даже по-другому не получается (из-за нехватки места и т.д.), то ничего плохого с покрышками не случится.

Немного важной информации о сроках хранения резины.

Срок хранения автомобильных покрышек

Срок хранения шин в среднем 5 лет от даты изготовления. Если шины старше, то производитель не отвечает за последствия при эксплуатации таких колёс. Можно по внешнему виду понять, что у резины выходит срок годности по наличию множества трещин и повышенной жёсткости. Если это присутствует, то их использовать нельзя, это может быть опасно для жизни водителя и пассажиров.

На некоторых шинах есть индикатор износостойкости (высоты протектора). Изучив его, можно понять, на сколько сезонов их ещё хватит.

Чтобы цивилизованно выкинуть шины, придётся их привезти в сервис на утилизацию, где придётся заплатить от 100 до 250 за каждую шину. Если храните шины в сервисе, то там их могут там и оставить, если у них есть договор на вывоз таких отходов. К сожалению, у нас в России плохо развит рециклинг – старую резину покупают плохо. Поэтому шины просто выкидывают. Например, при некоторых съездах можно увидеть горы автопокрышек.

Как правильно хранить шины

https://youtube.com/watch?v=WSqHmIJ-5U0%3Ffeature%3Doembed

Теперь вы всё знаете, как правильно хранить резину с дисками и на дисках. Это не так сложно, если выполнять простые советы, написанные выше. Если автомобильные шины вы будете хранить в домашних условиях, то несите их на балкон. Если есть гараж – ещё лучше, главное чтобы он был не металлический. Если у вас вообще нет места, то отдайте автопокрышки в нормальный шинный центр.

Отличий при хранении зимних и летних колёс почти нет. Главное соблюдать правила, как можно и нельзя хранить шины с дисками или без них, потому что здесь различия существенные, особенно в каком положении её держать.

Какими бы суперсовременными ни были автомобили, некоторые вещи остаются для автомобилистов неизменными. Умные системы автоматического торможения, помощники при парковке, камеры, исключающие слепые зоны — все это сделало управление автомобилем лёгким и комфортным, даже шины теперь не боятся проколов — устанавливаешь себе ранфлэты и гоняешь без страха подцепить гвоздь. Но так же, как от заправки или мытья машины, нам никуда не деться от необходимости переобуваться два раза в год. Каждую весну и осень автомобильную резину надо менять: зимнюю на летнюю и обратно. Некоторые предпочитают менять сразу комплектом, то есть менять колёса в сборе, а некоторые меняют лишь резину, то есть покрышки. Давайте разберёмся, как и где лучше хранить шины.

Выбираем место

Менять резину — это значит, что временно ненужный комплект надо где-то хранить — встаёт вопрос — а где? Четыре автомобильных колёса — это не щётка и даже не канистра: просто так в багажник не кинешь и под кровать не засунешь. Но размер шин — не единственная проблема в их хранении, помимо этого очень важно обеспечить правильные условия для долгосрочного хранения, которое, как правило, длится 5-6 месяцев.

Очень важно, чтобы помещение было постоянно сухим, без температурных перепадов, без температуры ниже +10 градусов по Цельсию, без воздействия прямых солнечных лучей и при этом, чтобы рядом не было источника тепла. Надо также понимать, что ваше место хранения резины должно быть безопасным и никому не мешать.

Где хранить шины можно:

  • отапливаемый гараж — здесь будет одинаковая температура без перепадов;
  • отапливаемый балкон, где всё время поддерживается уровень температуры выше +8-10 градусов по Цельсию (и выше +15 для летней резины);
  • кладовка с отоплением внутри подъезда (не квартирная кладовка);
  • шинный отель — здесь правильные условия хранения в любое время года;
  • боксы или ячейки для хранения вещей, так как там обеспечены необходимые условия, а также есть охрана для безопасного хранения шин;
  • тёплый склад — помимо правильных условий хранения, склад — это безопасное место с охраной, постоянной уборкой помещения и, возможно, сервисом доставки.

Где хранить шины нельзя:

  • антресоль (находится в квартире, поэтому опасно для здоровья);
  • застеклённый балкон (летом может создаться эффект парника, а зимой температура всё равно будет минусовой, а значит, резина испортиться);
  • открытый, то есть незастекленный балкон (шины, во-первых, портят внешний вид балкона с улицы, во-вторых, на них попадают прямые солнечные лучи; зимой на резину будут воздействовать все внешние погодные условия — метель, дождь, сильные отрицательные температуры);
  • дача, сарай или неотапливаемый загородный дом (все эти помещения остаются зимой без обогрева, а значит температура в них опускается ниже нуля, что недопустимо для хранения резины, которая испортится от мороза и перепадов температур и потеряет свою износостойкость);
  • морские контейнеры для хранения вещей (в них не предусмотрено отопление и вентиляция, они герметичны, а значит в холодное время года может возникать конденсат и плесень, что испортит резину);
  • лестничная площадка (там шины могут мешать соседям, а также этот способ отличается своей небезопасностью, особенно, если в доме нет консьержа).

Подготавливаем шины

Подготовка шин к правильному долгосрочному хранению делится на несколько этапов. Давайте разберём пошагово, что надо сделать, чтобы отправить колёса на хранение и не волноваться, что они могут испортиться за то время, что вы их не используете.

Этап 1. Мытьё колёс. Шины необходимо помыть: очистить от грязи, пожухлой листвы, песка и камней. После мойки уделите достаточно много времени просушке — не жалейте времени, не должно остаться даже капельки влаги, чтобы перед следующим сезоном вы не увидели ржавчину или плесень, открывая чехлы. Чтобы вытеснить всю влагу, используйте силиконовую смазку.

Этап 2. Обработка консервирующими составами. Спреи для консервации резины помогут сохранить её износостойкость и эластичность, что очень важно для долгосрочного хранения.

Этап 3. Упаковка в чехлы. Упаковать можно либо в специальные колёсные чехлы, либо пропускающие воздух тканевые мешки. Полиэтилен, плёнка — сразу нет, ведь они непроницаемы и поэтому внутри может образовываться конденсат. В чехлах шины защищены от внешнего воздействия пыли, солнечных лучей или влаги.

Этап 4. Давление в шинах. Установите в колёсах давление приблизительно 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало при длительном хранении, особенно при вертикальном.

Сезонное хранение резины без дисков

Самый популярный, практичный и экономичный вариант — это переобуваться каждый сезон по полной. То есть перекидывать летнюю резину с дисков на зимнюю и наоборот. Подготовить покрышки без дисков к хранению довольно просто: их нужно очистить, то есть помыть и высушить, а затем промаркировать стороны: левое переднее, правое заднее (ЛП, ПЗ) и т. д.

☝ Главный момент: хранить шины без дисков надо вертикально, на стеллажах, рядом друг с другом, иначе они деформируются.

✅ Хранить при температуре от -10 до +25 градусов.

✅ Хранить при влажности в пределах 50–70%.

✅ Обязательно в проветриваемом помещении.

✅ Хранение шин зимой обязательно должно осуществляться в отапливаемом помещении.

✅ Держать на сухом полу или на полке.

⛔ Не хранить шины рядом с отопительными приборами.

⛔ Не хранить на холодном промёрзшем полу.

⛔ Нельзя долго хранить рядом с бензином, дизельным топливом и другими нефтепродуктами.

⛔ Не хранить рядом с красками, лаками и химическими веществами.

⛔ Не допускать воздействия прямых солнечных лучей.

⛔ Нельзя хранить в подвешенном состоянии.

⛔ Нельзя хранить резину без дисков лёжа, укладывая одну на другую.

Хранение резины на дисках

Теперь давайте разберём, в каком положении хранить шины на дисках — здесь требуется соблюдение следующих правил.

☝ Главный момент: нельзя хранить резину с дисками, поставив колёса на пол в вертикальном положении.

✅ Хранить при влажности в пределах 50–60%.

✅ Обязательно хранить в проветриваемом помещении.

✅ В зимнее время обязательно в отапливаемом помещении.

✅ Хранить лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не больше 4 шин.

✅ Хранить в подвешенном состоянии.

⛔ Нельзя долго хранить рядом с парами бензина, дизельным топливом и другими нефтепродуктами.

⛔ Нельзя хранить резину на дисках стоя вертикально.

А может, прямо на автомобиле?

Некоторые автовладельцы не используют автомобиль в один из сезонов. Некоторым машина нужна только на летний период, чтобы ездить, например, на дачу. Другим же, наоборот, автомобиль нужен только зимой, чтобы добираться на работу и не мерзнуть, а летом автолюбитель превращается в велосипедиста-экоактивиста — бывает и такое. В этом случае получается, что нет необходимости менять резину, на машине стоит один комплект, который не эксплуатируется в несезон. Нормально ли это? Не совсем, и вот, почему.Летняя резина, как и зимняя, имеет свои особенности. Для летних шин принципиально важна температура выше +8 градусов, иначе она начинает терять эластичность, может покрыться микротрещинами, задубеть, не говоря о том, что при долгом нахождении под тяжестью автомобиля резина деформируется. На зимние шины отрицательно влияет жара, прямые солнечные лучи. Также происходит деформация под тяжестью авто.

Еще один минус уличного хранения шин на автомобиле — небезопасность способа, увы, все ещё наблюдаются случаи воровства колёс.

Если хотите хранить шины на автомобиле в гараже, то соблюдайте следующие правила:

✅ Установите автомобиль на специальные подставки с помощью домкрата — таким образом вы уберете ненужное давление с шин.

✅ Накройте колёса защитной тканью или специальными чехлами от пыли.

✅ Раз в месяц прокручивайте колёса или проезжайте небольшое расстояние на машине.

Подходящие условия для хранения шин

Вопрос правильного хранения шин — это не поиск какого-то волшебного места для автомобильных колёс, это соблюдение определенных условий, которые одинаковы для всех подходящих мест.

Условия для хранения шин без дисков: стеллаж или полка, на которую вы ставите шины вертикально рядом друг с другом. Стеллаж обязательно должен стоять в проветриваемом, сухом и чистом помещении. Идеально, если это отапливаемый склад, так как помещение, конечно же, должно быть нежилым — постоянно вдыхать запах резины долгое время опасно для здоровья.

Условия для хранения шин на дисках: здесь также будет наилучшим вариантом сухой и проветриваемый склад, где их можно либо подвесить (как, например, у нас на «Чердаке») или поставить стопкой одна на другую. Шины на дисках пристроить проще — теоретически их можно поставить куда угодно, но, в гараже часто не находится подходящих условий, так как рядом обычно соседствуют банки с краской, строительные смеси и материалы, а иногда даже горючее.

Общие условия для хранения всех видов шин, которые должны быть обеспечены:

  • Температура. Помещение обязательно должно отапливаться в зимнее время, так как допустимый температурный диапазон варьируется от +8 до +23 градусов по Цельсию. В идеале, если это будет температура приблизительно +20 градусов, в таких условиях можно хранить и зимнюю, и летнюю резину без ущерба для её качеств.
  • Солнечный свет. Ультрафиолет — опасный враг любой резины, покрышки для автомобиля — не исключение. Резина под действием прямых солнечных лучей меняет свою структуру, теряет износостойкость и эластичность, становится более восприимчива к нагрузкам. К тому же в условиях постоянного солнца влажность начинает уменьшаться, микроклимат в таком помещении становится излишне сухой, что приведёт к образованию на шинах мелких трещинок. Если вы хотите сохранить прочность и эластичность, то лучше хранить резину в не пропускающих свет пакетах или строго соблюдать, чтобы в помещение не проникали лучи.
  • Влажность в помещении должна быть в пределах 50–60%. Слишком повышенная влажность или слишком пониженная очень сильно влияют на износоустойчивость и эластичность покрышек. К тому же влажность связана с методом хранения: при хранении шин в пакетах или чехлах никогда не закрывайте их плотно и избегайте полиэтиленовой упаковки. При герметичном хранении в полиэтилене уровень влажность внутри может нарушиться и образуется конденсат, который негативно повлияет на свойства автомобильной резины.

Выводы

Обычный срок службы автомобильных шин — это 4-6 лет при повышенной эксплуатации. Если учесть, что мы ездим на работу на автомобиле каждый день, а в выходные могут случаться и оффроад-путешествия, то шины могут прийти в негодность за пару-тройку лет. Чтобы такого не случилось и шины служили вам больше 5 лет, важно не только аккуратно ездить, не совершать резких торможений и опасных манёвров, но и заботиться об их хранении.

Лучше всего сдать шины на хранение на Чердак. Наш тёплый склад не просто обеспечивает идеальные условия для долгосрочного хранения резины в любое время года, но и предоставляет удобный сервис. И не забудем о выгоде: стоимость хранения шин без дисков у нас составляет 499 руб. в месяц. Это вложение не только в сохранность и максимальный срок службы автомобильной резины, но и залог вашего комфорта — нет необходимости держать её в квартире или тратить время и силы, чтобы везти их в гараж. Хранение шин на Чердаке — это современный сервис для вас и правильные условия для ваших шин. Кажется, идеальная формула!

С дисками и без (важная инструкция)

Разбираемся, как правильно хранить шины. Зачем подвешивать шины на крюк, можно ли оставлять их на балконе, где точно нельзя складировать колеса и другие важные правила хранение резины

Два раза в год автомобилисты в России меняют шины на автомобилях. Чаще всего машины «переобувают» на зимнюю резину в конце октября, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов по Цельсию и держится на такой отметке не менее недели. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус, а с утра возможно образование гололеда. На летнюю резину водители в центральном регионе обычно переходят в середине апреля, когда установится устойчивая плюсовая температура.

Сама процедура замены резины вряд ли вызовет сложности даже у начинающих автомобилистов — для это достаточно приехать в специализированный шиномонтаж. Гораздо больше проблем вызывает вопрос хранения шин. Ведь неправильное складирование покрышек может привезти к порче и быстрому износу даже хорошей и дорогой резины. Чтобы этого не случилось, водителю следует соблюдать ряд правил хранения, которые актуальны как для летних, так и для зимних шин.

Где хранить шины

Хранить шины необходимо на ровной поверхности в темном помещении, не пропускающем прямых солнечных лучей, который представляют для резины серьезную опасность, поскольку ультрафиолет является причиной возникновения трещин и снижения эластичности резины. Также нельзя оставлять шины в помещениях с повышенной влажностью и вблизи с химическими препаратами, которые также не лучшим образом влияют на свойства покрышек. Кроме этого, не стоит складировать резину рядом с отопительными приборами — минимальное расстояние между ними должно составлять один метр.

Оптимальным температурным режимом для хранения шин считается диапазон от +10°C до +25°C при влажности в пределах 50–60%. Помещение должно быть сухим и хорошо проветриваться. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают хранить шины в гаражах или на застекленных балконах. Впрочем, второй способ вряд ли стоит считать оптимальным. Температурный режим на балконе часто не соблюдается, на шины может падать свет, а конденсат на лоджии является частым гостем. В таком случае шины можно накрыть защитным чехлом из синтетической ткани. Впрочем, также не стоит забывать, что покрышки будут занимать на балконе много места.

Складское хранение резины

Автомобилист может сдать шины и колеса на сезонное складское хранение, где будут соблюдаться все правила. В Москве такую услугу оказывают многие шинные и сервисные центры. Более того, большинство из них готовы приехать и забрать шины на консервацию сами. При этом не стоит забывать составить с компанией, предоставляющей услуги, необходимый договор. Цены на хранение шин в Москве стартуют примерно от 3000 руб. за сезон.

Как подготовить резину к хранению

Перед отправкой на хранение шины и диски рекомендуют вымыть, очистить от камешков и тщательно просушить. После этого стоит проверить наличие порезов или прочих повреждений, для того, чтобы быть уверенным в использовании этих покрышек в следующем сезоне. Не лишним будет пометить мелом позицию, на которой стояла шина. Такие метки помогут впоследствии установить покрышки на свои места или, наоборот, чередовать передние колеса с задними для равномерного износа протектора. Также резину можно покрыть специальным раствором на основе силикона, который поможет предотвратить их преждевременное старение. Такая услуга доступна в большинстве шиномонтажей.

Где не стоит хранить шины

Настоятельно не рекомендуется оставлять покрышки в общественных местах, например коридорах. лестничных клетках или чердаках. Во-первых, такой метод хранения противоречит правилам пожарной безопасности. Кроме этого, складирование шин в этих местах вряд ли понравится соседям и, скорее всего, приведет к конфликтной ситуации. Также не стоит оставлять покрышки непосредственно в квартире. Нужно помнить, что резина во время хранения выделяет ядовитый фенол и неприятный характерный запах.

Как правильно хранить резину без дисков?

Считается, что летняя резина более жесткая, поэтому вполне допустимо хранить ее без дисков. Такие шину советуют хранить вертикально. Колеса можно ставить вплотную друг к другу, но без сдавливания. Для этого отлично подойдут поддоны, стеллажи (в таком случае колеса не укатятся) или стол. Если такой возможности нет, резину можно просто поставить у стены.

При этом шины без дисков не стоит хранить штабелями или подвешивать на специальные крюки. Такие методы хранения вполне могут привести к деформации даже хорошей и дорогой резины

Как правильно хранить резину с дисками

При правильном хранении резины с дисками полностью исключается возможность попадания влаги и частиц пыли на внутреннюю сторону шины. Такие шины, напротив, разрешается хранить штабелями без риска их деформации. Однако через некоторое время (например, раз в два месяца) колеса, которые лежат друг на друге, стоит менять местами. Кроме этого резину с металлическими дисками ради экономии места можно подвешивать на специальные крюки. При этом настоятельно не рекомендуется оставлять шины с дисками в вертикальном положении во избежание возможной деформации.

Можно ли хранить шины в мешках

В специализированных магазинах можно встретить в продаже специальные мешки для хранения резины. Такие чехлы из нетканого материала стоят недешево, но зато надежно защищают шины от влаги и ультрафиолета. Впрочем, большинство водителей привыкли обходится обычными полиэтиленовыми пакетами при консервации резины. Однако мало кто знает, что такая практика может негативно сказаться на самих шинах. Дело в том, что внутри герметичной упаковки образовывается конденсат, который со временем способствует разрушению резины. Кроме этого, он может привести к коррозии, если шины хранятся вместе с металлическими дисками. Наконец, обычные пакеты чаще всего не могут защитить резину от солнечного света.

Шины на автомобиле меняют два раза в год, если водитель не использует всесезонные модели.

С наступлением первых заморозков ставят зимнюю резину, а ближе к апрелю-маю устанавливают летнюю резину. Весь период, когда эксплуатируется один комплект, неиспользуемые покрышки для машины нужно правильно хранить. Это необходимо для того, чтобы они прослужили ещё не один сезон.

Существует несколько правил хранения резины на дисках и без них. Например, российский ГОСТ устанавливает, что шины допускается складировать при температуре от -30 до +35 градусов Цельсия. Главный нюанс — не размещать покрышки рядом с элементами отопительных систем. Предписаний по условиям хранения в ГОСТе Р54266-2010 достаточно много. Но все это хорошо выглядит на бумаге, а как обстоит дело в реальности?

Как хранить шины без дисков

Первым делом водителю нужно определиться, где хранить резину для авто. Общие рекомендации таковы: желательно подготовить темное, сухое и чистое помещение. Как мы уже знаем, умеренный мороз шинам не вредит. Главный враг — ультрафиолет. Если шины на складе или в домашнем помещении впитывают направленные солнечные лучи, то ждите неприятностей. Покрышки очень быстро потеряют эластичность и начнут покрываться трещинами. Эксплуатировать такую резину на машине будет небезопасно.

Ещё одно важное правило — не храните шины в грязном виде. Во-первых, грязь способствует быстрому старению покрышки. Во-вторых, в протекторе могут остаться камни, гвозди, стекла и другие посторонние предметы. Их желательно удалить, прежде чем отправлять автомобильные покрышки на хранение. Кроме того, на чистой резине лучше видны порезы, грыжи и прочие дефекты.

Создав оптимальные условия хранения шин без дисков, следует выучить самое главное правило: как складировать покрышки. Единственно верный способ — хранить стоя. Подвешивать нельзя, так как это приведет к деформации шин без дисков. То же самое произойдет, если складывать стопкой — самая нижняя автопокрышка будет деформироваться под весом других.

Выбираем место для хранения:

  • Домашние помещения. Можно хранить колеса на балконе. Конечно — это не самый лучший вариант, но если созданы все условия, почему бы и нет. Балкон должен быть застеклен. Хорошо если есть жалюзи для защиты от ультрафиолета. Но мы рекомендуем подстраховаться и уложить колеса на балконе в специальные солнцезащитные чехлы.
  • Подсобные помещения. Можно хранить автошины в гараже. Но в этом случае необходимо создать комфортный температурный режим. Например, в гараже из металлопрофиля зимние автошины могут засыреть, а летние автошины перегреться. Также рекомендуется сначала хорошо вымыть покрышки, а потом уложить их специальные полиэтиленовые чехлы. Главное преимущество гаража перед балконом в плане обустройства места для складирования автошин — это надежная защита от ультрафиолета.
  • Специализированные помещения. Если хранение колес на балконе зимой для вас неприемлемый вариант, а гаража нет — вы можете воспользоваться услугой шинного отеля. В автосервисах и специальных центрах существуют помещения, где созданы все условия хранения автомобильных колес. Вы просто снимаете покрышки со своего авто зимой или летом и сдаете их на хранение профессионалам за определенную плату.

Хранение шин на дисках

Колеса в сборе также необходимо правильно складировать, чтобы потом эксплуатировать без проблем зимой или летом на своем авто. Отметим, что условия хранения шин с дисками и без них схожи. Автошины нужно защищать от ультрафиолета, используя темные помещения или специальные солнцезащитные чехлы. Единственное отличие — это способы складирования. Колеса в сборе допускается размещать стопкой (лежа) или подвешивать, ставить нельзя. Еще один нюанс — автомобильная покрышка должна хорошо проветриваться. Если её упаковать наглухо, то в чехле будет образовываться конденсат, который приведет к коррозии штампованных дисков.

Популярные модели шин

Назад
Вперед

  • Шипы:
    да

    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21

  • Шипы:
    нет

    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19

  • Шипы:
    нет

    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21

  • Шипы:
    да

    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19

  • Run On Flat

    Шипы:
    нет

    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

Особенности хранение шин зимой и летом

Рассмотрим основные принципы, как правильно хранить зимние шины:

  • покрышки для зимнего периода более мягкие, их рекомендуется хранить в полном сборе;
  • при складировании покрышек стопкой нужно снизить давление, чтобы камеры не раздувало, рекомендуется выдерживать давление в пределах 1,5 атм;
  • зимняя резина для машины отличается более глубоким протектором, поэтому такие покрышки нужно обязательно очищать перед хранением;
  • помещение должно быть защищено от прямых солнечных лучей и воздействия высокой температуры.

Как хранить летние шины:

  • Подготовить теплое и сухое помещение. Также как и шины для зимы, летние покрышки боятся сырости и резких колебаний температуры. При сильном морозе резина может потерять эластичность и покрыться трещинами.
  • Покрышки рекомендуется уложить в специальные чехлы для защиты от ультрафиолета.
  • Летние шины имеют неглубокий протектор, но их также следует очищать и мыть перед складированием.

Что такое шинный отель?

Вместо дома или гаража можно хранить колеса на складе. Это может быть специализированный шинный центр (отель) или отдельное помещение в автосервисе. Соответственно за услугу сезонного хранения взимается определенная плата. В шинном отеле созданы все условия, чтобы правильно хранить покрышки и колеса в сборе. Владельцу авто теперь не нужно придумывать, куда бы положить в доме или гараже комплект неиспользуемых шин. Можно сдать колеса сотрудникам центра, которые неукоснительно соблюдают правила хранения шин на складе.

Сроки хранения

Ещё один важный вопрос: сколько можно хранить комплект покрышек с машины на складе или в домашних условиях? В соответствии с ГОСТом срок хранения составляет 5 лет. При этом в помещении должна быть создана требуемая среда. В течение этого срока производители гарантируют отсутствие дефектов. В шинных отелях сроки хранения обычно составляют 5-7 месяцев, то есть один сезон.

Статья рассматривает условия хранения летней и зимней резины.

Как правило, любой владелец автомобиля имеет минимум два комплекта шин — зимние и летние. Соответственно, возникает вопрос хранения не используемого комплекта покрышек. Некоторые автовладельцы не задаются вопросом, как правильно хранить шины. В результате автошины приходят в негодность и приходится нести дополнительные затраты на приобретение новой резины. Более того, можно испортить летний комплект буквально за сезон. В результате чего весной, вместо того, чтобы снять зимнюю резину и одеть летнюю, придется приобретать новый комплект покрышек. И все проблемы только в связи с неправильным хранением автошин в своем гараже. Кстати, хранить шины можно не только в гараже. Существуют специальные организации, которые принимают на хранение автомобильную резину, обеспечивая надлежащие условия и уход.

Условия хранения резины

На вопрос, как хранить резину, можно не спрашивать совета у друзей или знакомых, не искать на специализированных форумах и сайтах (хотя это дело полезное и необходимое). Достаточно изучить законодательство в сфере государственных стандартов. В частности, необходимую информацию об условиях хранения автомобильной резины дает ГОСТ Р 54266-2010. Он называется «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».  Несмотря на то, что стандарт разработан в РФ, он соответствует европейским нормам и правилам хранения автошин. Кратко расскажем об основных условиях, указанных в стандарте:

  • допускается хранение колес в гараже или других помещениях с рабочим диапазоном температур от минус 30 до плюс 30 градусов, при этом перед эксплуатацией необходимо обеспечить нагрев покрышки до положительной температуры;
  • минимальное расстояние автошины от отопительного прибора не менее 1 метра;
  • допускается нахождение автомобильных покрышек любого типа на ровной поверхности (стеллажах, полу или поддонах), не допускается наличие острых ребер или краев, которые могут повредить резину;
  • если ширина шины менее 205 мм, то допускается их хранение штабелями высотой не более двух метров;
  • автошины шириной 215 мм и более должны стоять вертикально на ребре в несколько рядов;
  • крупногабаритные шины хранятся при давлении (внутреннем) 80-100 кПа, при этом они не должны стоять;
  • правильное хранение покрышек подразумевает их периодическое переворачивание, желательно раз в три месяца, чтобы изменить точку опоры;
  • бескамерные шины должны храниться таким образом, чтобы исключить деформацию поверхности;
  • резина после эксплуатации должна быть полностью очищена от элементов грунта перед помещением ее на хранение в гараж;
  • при необходимости допускается нахождение покрышек на открытом воздухе сроком не более месяца, при этом резина должна быть под навесом или же под надежной защитой от воздействия окружающей среды (солнца, влаги).

Все понимают, что в гараже или на даче, а тем более в квартире, не всегда удается достигать буквального следования требованиям ГОСТа по хранению покрышек. К примеру, при нахождении автошин на балконе, не будет соблюдено требование о нахождении резины на открытом воздухе длительный срок. С другой стороны, мороз до минус 35 градусов покрышкам не страшен, поэтому можно не бояться повредить летнюю шину. Главное защитить покрышку от осадков и солнечного света, ведь ультрафиолет очень вреден, он изменяет структуру резины, снижает эластичность. Как вывод, покрышки могут храниться на балконе, накрытые непромокаемым материалом.

Важным является обеспечение пункта об исключении деформации покрышек. В этом случае правильным будет не использовать тесных мест, не придавливать комплект резины другими предметами, держать его на ровной поверхности. Постоянно держать шины стоя нельзя, они могут подвергнуться непоправимой деформации и восстановятся только лишь частично. Стоять в одном положении автошины могут не более месяца, после чего их необходимо переворачивать.

Исключено хранение покрышек в подвешенном состоянии. Хотя такой вариант пребывания резины встречается в некоторых гаражах. С другой стороны, колесо в сборе может спокойно висеть без особого вреда. Более того, такой способ является наиболее удачным для колес в комплекте, единственное, необходимо снизить давление в шинах.

Правильное хранение покрышек предусматривает их нахождение вдали от отопительных приборов, в том числе радиаторов и обогревателей. Это очень важное замечание, которому необходимо следовать неукоснительно. В противном случае под воздействие высокой температуры более 30 градусов, резина может получить непоправимый урон и деформироваться.

Часто автовладельцы задают вопрос о том, сколько можно хранить в положении лежа разного типа автомобильные покрышки. Существует правило ГОСТа, которое регламентирует такой вариант нахождения резины на складе или в гараже. Однако не всегда ему необходимо следовать неукоснительно. Будет правильным нахождение автошин в лежачем положении. Также допускается, что шина будет стоять вертикально, тем более, что у многих в гаражах автошины хранятся стоя. Более того, для колеса в сборе нахождение в положении стоя также допустимо. Главное контролировать, сколько комплект уже стоит и своевременно менять положение.

Что касается услуги хранения зимнего или летнего комплектов покрышек, то ее оказывают многие СТО, выполняющие шиномонтаж, а также крупные центры, торгующие автомобильной резиной. Более того, храниться могут и колеса в сборе вместе с дисками. Как правило, такая услуга предусматривает нахождение шин или колес в крытом ангаре без отопления. Главное, чтобы соблюдалось основное правило хранения — выдерживался температурный режим.

Что еще касается общих правил, то не допускается нахождение автомобильных покрышек рядом с растворителями и другими химическими элементами, которые могут оказать негативное влияние на резину. Также недопустимо нахождение рядом источников озона — трансформаторов, электродвигателей и другого оборудования.

Хранение зимней резины

После окончания зимы для всех автовладельцев наступает период, когда необходимо сменить зимний комплект резины на летний. При этом проблему вызывает на сам факт замены, а необходимость правильного хранения шин в течение всего летнего периода эксплуатации.

  • обязательно стоит пометить зимние автошины в плане их положения на автомобиле (переднее левой, заднее правое и так далее), после лета при установке поменять их местами, чтобы равномерно распределить износ;
  • перед закладкой необходимо покрышки промыть водой и тщательно высушить, удалить грязь и камни из протектора;
  • если вы планируете хранить зимние шины на дисках, то лучше их подвесить или положить горизонтально;
  • демонтированную зимнюю резину без дисков не стоит вешать, лучше поставить вертикально или штабелировать в положении лежа;
  • покрышкам лежать или стоять в одном положении нежелательно, правильным будет периодически менять их положение, прокручивать на 20 градусов, при этом необходимо отмечать, сколько они находятся в одном состоянии;
  • необходимо обеспечить пребывание автомобильной зимней резины вдали от растворителей и других химических веществ, а также бензина, солярки, нефти.

Хранение летней резины

Порядок и правила хранения летних автошин в зимний период практически ничем не отличается от аналогичной процедуры для зимних покрышек. В первую очередь шины необходимо пометить и тщательно очистить от остатков грязи и мелких камней, а также обязательно промыть и высушить. Автомобильные шины летом изнашиваются очень сильно, поэтому стоит их при установке после зимы поменять местами, чтобы обеспечить баланс.

Допускается хранить автомобильные шины летом в вертикальном положении или горизонтальном. При этом, если шина в комплекте с диском, то стоять она не должна. Колесо в сборе правильно будет вешать на тросах или веревках. Также правильное положение для покрышки с диском это лежа горизонтально. Лежать колеса могут штабелем в несколько штук, не более 4-5. Если нет другого варианта хранения колес в комплекте, кроме как стоя, то необходимо следить, сколько они находятся в одном положении и периодически поворачивать их, чтобы менять место давления. Правильно будет менять положение раз в 2-3 недели.

Колеса без дисков не правильно подвешивать, они могут деформироваться от длительной боковой нагрузки. Хранить в стопке шины без дисков допускается, но не более месяца и в штабеле высотой не более 5-6 штук. Хотя это не правильное положение для летних покрышек в гараже или ангаре.

Самым правильным вариантом является нахождение автошин вертикально:

  • на полу;
  • на стеллажах;
  • на поддонах.

Главным условием является ровная поверхность, без острых краев и выступов, чтобы не повредить поверхность колеса. Также правильно будет проворачивать покрышки с периодичностью раз в 2-3 недели.

Зимой температура может опускаться до очень низких показателей. Главное помнить, что нельзя допускать пребывание автомобильной резины на температуре ниже 35 градусов, в этом случае возможна ее деформация. Лучше всего хранить зимой в условиях гаража с соблюдением требований, указанных выше.

Хранение на дисках

Если вы имеете два комплекта колес, к примеру, зимний и летний, то вас будет интересовать как правильно должны лежать покрышки в гараже или другом месте. При этом правильно будет, если колеса вообще не будут лежать. В этом случае они не подвергнутся деформации под воздействием тяжести.

Лучшим хранением с дисками является подвешенное состояние. Для этого колеса должны быть тщательно вымыты и очищены от грязи, а также высушены. Правильно будет обработать резину специальным составом для ухода. Давление в колесах спускают до уровня 1-1,5 атмосферы.

Желательно пометить колеса, чтобы понимать, на каком месте они находились и поменять их после хранения. В этом случае можно правильно распределить баланс и не допустить неравномерного стирания резины.

Также допускается хранение колес на дисках в гараже горизонтально, сложенными в стопку друг на друга. Сколько можно хранить, зависит от размеров колеса и его веса, но не более 2-х метров в высоту. Правильно хранить на ровной поверхности, без углов и неровностей — на полу гаража или стеллаже.

Хранение без дисков

Правила хранения колес без дисков ничем не отличается от других вариантов. Правильным является тщательная подготовка автомобильных покрышек к сезонному хранению — это очистка от пыли и мелкого мусора, мойка, сушка.

Основная разница в хранении колес без дисков заключается в том, что правильно держать их в вертикальном положении. В этом случае они стоят на ровной поверхности, главное их периодически проворачивать на 20 градусов для исключения деформации резины. Гараж идеальное место для расположения сезонного комплекта колес без дисков. Если конечно место позволяет и выдерживаются основные требования к температуре и влажности. Они могут стоять на специальном стеллаже или полу, главное отсутствие неровностей и острых углов, иначе можно легко повредить поверхности покрышек.

Если гараж не позволяет содержать в нем лишнее имущество, не хватает нормальных условий для автомобиля, то можно держать автошины на балконе или в кладовой. Главное выдерживать температурный режим, правильно хранить в условиях прямых солнечных лучей (накрывать), не допускать пребывания в условиях повышенной влажности или наоборот, излишне сухого воздуха.

Нельзя подвешивать автошины без дисков, можно допускать чтобы они лежали в стопке или стояли вертикально. При этом лежать они должны не слишком долго, правильно не более месяца, все-таки это не основной способ их хранения.

Соблюдение указанных выше правил позволит вам пользоваться шинами долго, без потери полезных свойств и качеств.

Шины на автомобиле надо менять два раза в год: летние на зимние и наоборот. Чтобы неиспользованная резина не утратила свои характеристики, её надо правильно хранить. Рассмотрим правила, которые надо соблюдать при хранении резины на дисках и без них.

Чем грозит неправильное хранение шин

Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.

Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:

  • хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
  • укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
  • установка сверху на шины тяжёлых предметов;
  • попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
  • хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.

Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:

  • шину сложно надеть на диск;
  • невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • появляются микротрещины, уменьшающие прочность.
Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий