- Смятые автомобильные пороги — нужно ли проводить срочный ремонт
- Как вытянуть пороги на авто своими руками
- Как проводить ремонт несъемных частей
- Проводим ремонт съемных частей своими руками
- Как вытянуть порог обратным молотком
- Другие варианты ремонта вмятин порогов автомобиля без сварки
- Цена ремонта, что делать и как исправить самому
- Ремонт порогов на СТО
- Способы ремонта порогов на СТО
- Ремонт съемного порога в автосервисе
- Ремонт несъемного порога на СТО
- Восстановление порогов авто своими руками
- Удаление вмятин на порогах без покраски
- Стоимость работ
- Преимущества технологии DOL/PDR
- Как мы работаем
- Качественный и профессиональный ремонт порогов в Санкт-Петербурге
- Разновидности порогов автомобилей
- Виды порогов и методы их восстановления
- Какие бывают дефекты
- Ремонт замятого порога автомобиля без покраски
- Ремонт прогнившего порога автомобиля
- Этапы работ при замене целиком
- Подготовка к замене порога
- Демонтаж элементов
- Замена своими руками
- Технология ремонта
- Как переварить пороги
- Стоимость ремонта
- Ремонт съемных порогов
- Ремонт приваренного порога
- Основные способы ремонта
- Меняем стойку и порог
- Антикоррозийная обработка
- Какие вмятины поддаются выправлению без покраски
- Правила выправления вмятины
- Выправление вмятины обратным молотком
- Нагрев и последующее охлаждение для исправления дефекта
- Метод исправления дефекта с использованием пылесоса
- Пистолет с горячим клеем и вытягивающие элементы в помощь
- Вытягивание при помощи деревянных нагелей
- Рихтовка при помощи клея, клипсов и обратного молотка
- Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
- Метод выправления вмятины с применением мяча
- Типы автомобильных порогов
Смятые автомобильные пороги — нужно ли проводить срочный ремонт
Глубокие ямы в асфальте могут приносить неприятности автомобилистам. На приличной скорости транспортное средство может получить серьезное повреждение, если будет проезжать по ямам. Автомобиль с длинной базой проваливается и задевает краем жесткий бортик асфальта. Из-за этого образуется вмятина. В весеннее время обломки асфальта могут отскакивать от колес и повреждать нижнюю часть кузова. В результате вместе с вмятинами образуются повреждения лакокрасочного покрытия. Но влияют ли помятые пороги на управляемость транспортного средства и как быстро их следует ремонтировать?
Многие автомобилисты ставят домкрат не на штатное место, а на прилегающее, из-за чего мягкий металл под действием силы тяжести моментально прогибается
Помятые пороги можно обнаружить почти у каждого автомобиля, который передвигается по дорогам России более 3 лет, даже если транспорт не попадал в глубокие ямы и не сталкивался с пробоями подвески. Дело в том, что замять пороги можно очень просто, если неправильно подставить домкрат. Многие автомобилисты ставят фиксатор не на штатное место, а на прилегающее, из-за чего мягкий металл под действием силы тяжести моментально прогибается. В результате образуется непривлекательная вмятина.
В целом пороги можно назвать декоративными элементами в автомобиле. Главная их задача — закрывать нижнюю часть транспортного средства от попадания грязи и воды. Главные несущие элементы кузова прячутся за панелями из металла и имеют надежную защиту от коррозии. Поэтому производители запрещают нагружать пороги дополнительными конструкциями и ставить домкрат в неположенное для этого место. Участок для использования подъемного устройства получает дополнительное укрепление — его связывают с несущими элементами кузова.
Речь в данном случае идет только о нарушении привлекательности — это не требует срочного ремонта. С такими вмятинами не возникнет проблем во время проведения техосмотра
Во время движения в плохую погоду пороги автомобиля подвержены механическим, вибрационным и температурным нагрузкам. Они могут страдать от излишней влаги и покрываться ржавчиной. Однако, помятый порог не говорит о том, что автомобиль нельзя эксплуатировать дальше. Речь в данном случае идет только о нарушении привлекательности — это не требует срочного ремонта. С такими вмятинами не возникнет проблем во время проведения техосмотра.
Ремонт. Пороги в автомобиле могут быть съемными и несъемными. Это влияет на технологию проведения ремонта. На некоторых автомобилях пороги закреплены при помощи винтов, поэтому их можно легко снять, отремонтировать и поставить на место. Первым делом вытягивается металл, затем его зачищают, покрывают грунтом и шпаклевкой. На последнем этапе проводится покраска элемента.
Если на пороге есть глубокие вмятины с неровными краями и трещинами, то для ремонта потребуется более серьезный способ
Несъемные пороги привариваются к основанию кузова автомобиля, поэтому их ремонт немного сложнее. Даже мелкие вмятины нужно ремонтировать при помощи специальной пневматической присоски. Металл могут вытянуть обратно даже без нарушения ЛКП. Если на пороге есть глубокие вмятины с неровными краями и трещинами, то для ремонта потребуется более серьезный способ. Специалисты делают прямоугольное отверстие или надрезы под рихтовку, после чего выправляют металл. Как только элемент будет вытянут, края детали завариваются и покрываются грунтом. Если повреждения сильные, участок можно вырезать, а на его место приварить новый.
Для того чтобы защитить автомобильные пороги от дальнейших повреждений, рекомендуется использовать пластиковые накладки. Они могут защищать кузов от сколов, царапин и вмятин.
Итог. Повреждение порогов в большинстве случаев не вызывает необходимость проведения срочного ремонта. При желании восстановить эти элементы можно самостоятельно.
Как вытянуть пороги на авто своими руками
В материале подробнее о том, как выправить порог автомобиля, а также устранить дефекты своими руками.
Как проводить ремонт несъемных частей
Детали, которые не демонтируются можно ремонтировать при помощи вытяжки или методом рихтовки. Несъемные детали порогов представлены в форме сложной системы основным элементом, которой является усилитель. Такой элемент очень важен для защиты кузова, а также является частью декора.
Как отремонтировать пороги, когда нет возможности снять деталь? Один из вариантов – применить строительную пену. Пена позволяет уберечь детали от коррозии, а также помогает сохранить существующие параметры уплотнителя. Но, пену стоит применять, только тогда, когда элементы не имеют ржавчины. Если она уже есть, то задувая пену в полости можно только ускорить процесс гниения металла.
Подгнившие пороги необходимо срезать, установить арку из стекловолокна.
Арка может быть вырезана из жести, а потом уже стоит обклеить её стекловолокном.
Важно, чтобы жесть была оцинкованная.
Во время ремонта автомобиль необходимо поставить на домкрат, тогда будет удобнее доставать до встроенных элементов. Если на пороге образовалась вмятина, то её можно вытянуть скобом или обратным молотком.
При таком методе отпадает потребность в покраске. Основная сложность для дилетанта и уже опытного человека в том, что деталь невозможно снять, а все ремонтные работы необходимо проводить на автомобиле.
Проводим ремонт съемных частей своими руками
Сделать пороги на автомобиле со съемными деталями? Ремонт съемных деталей можно делать только при помощи рихтовки. Опыта в рихтовке как такого не требуется, необходимо только орудовать молотком по металлу. Если проводится вытяжка, то необходимую деталь можно снять и просто укрепить на станке.
Такие детали не несут на себе силовую нагрузку, к днищу автомобиля они прикручиваются болтами. Перед ремонтом их стоит раскрутить, выровнять и потом установить на место.
Как вытянуть порог обратным молотком
Как сделать пороги на автомобиле используя обратный молоток. Чаще всего обратный молоток используют, чтобы добраться к несъемной детали. Чтобы провести выравнивание обратным молотком в первую очередь необходимо очистить место, которое подлежит восстановлению.
После очистки необходимо просушить и обезжирить участок, а также избавиться от коррозии. С помощью присоски или аппликатора, молоток необходимо прикрепить к центру ремонтируемого места. С помощью грузика наносятся удары по рукоятке молотка. Начинать следует с легких постукиваний, постепенно увеличивая силу удара. Выравнивание начинают с края вмятины.
Таким образом, проводится выправка поврежденного участка. Когда внешняя сторона кузова приобретет прежний вид, то молоток можно отсоединить.
Выравнивание обратным молотком является самым надежным способом, который оберегает от внутренней коррозии.
Другие варианты ремонта вмятин порогов автомобиля без сварки
В некоторых случаях при вытягивании вмятин на порогах без покраски, вместо колец и шпилек, можно применять вакуумную присоску. Требуемое разряжение в ней создается вакуумным насосом. Но ее использование не всегда возможно, так как форма вмятины может быть такой, что устройство не будет надежно держаться.
Скоба с присосками и направляющим стержнем также применяется для вытягивания вмятин на порогах без покраски. Стержень в центре вмятины фиксируется своим основанием с помощью специального клея. Он служит основой, на которую устанавливается скоба, и присосками соединяется с краем изгиба. Выравнивание вмятин порога автомобиля происходит за счет закручивания стрежня. Демонтаж после завершения выправки выполняется с применением специального растворителя клея, не повреждающего лакокрасочное покрытие порога. Далее стержень устанавливается на другую точку, и работа выполняется по той же технологии.
Вытягивание вмятин на порогах автомобиля без покраски не всегда возможно выполнить из-за ряда причин. Перечисленные способы позволяют не прибегать к покраске только в тех случаях, если лакокрасочное покрытие не повреждено. Бесспорно, такой подход экономит время и деньги. Поэтому, прежде чем прибегать к сварке, подумайте об этих способах устранения вмятин на порогах автомобиля.
Рекомендуем
Как вытянуть порог на автомобиле своими руками с помощью присоски? Такой вид вытягивания можно проводить на любом автомобиле, любой марки. Перед началом вытягивания необходимо подготовить автомобиль и место, где будет проходить ремонт. Потребность отремонтировать пороги на автомобиле лучше проводить в гараже или в каком-то помещении, также возможно производить ремонт на улице, но при хорошей погоде.
Деталь не демонтируется. Присоску необходимо прикрепить к ремонтируемому месту, важно следить за тем, чтобы края присоски как можно плотнее прилегали к металлу. Если за этим не следить, то выравнивание не будет успешным.
После того, как присоска будет плотно прилегать к металлу, необходимо откачать весь воздух из полости. Когда воздух выкачан, можно переходить к выравниванию. Для этого нужно потянуть за ручку присоски в необходимом вам направлении. Чаще всего не много упорства и силы человека вполне достаточно для выравнивания, но при необходимости можно использовать лебедки. Присоска вытягивается вместе с металлической обшивкой.
Тем самым деталь возвращается на место.
После этих манипуляций воздух в полость можно запускать обратно. Вместе с попаданием воздуха присоска открепляется от поверхности автомобиля.
Если имеется деформация или искажения в сложной форме, то можно использовать несколько присосок одновременно.
Выравнивание присоской достаточно бережное и аккуратное, но, тем не менее, в редких случаях может понадобиться покраска.
Цена ремонта, что делать и как исправить самому
Автомобильные пороги – элементы кузова, которые подвергаются постоянным и максимальным механическим, вибрационным и температурным нагрузкам, страдают от высокой влажности и коррозии. Неловкая парковка или мелкое ДТП – и порог оказывается замятым, что нарушает геометрию кузова и внешнюю эстетику машины, мешает закрыванию дверей авто и создает угрозу быстрой коррозии металлических элементов.
Поэтому ремонт мятых порогов – частая ситуация на СТО. Как ремонтируют замятые пороги профессионалы автосервисов? Можно ли выровнять порог на машине самостоятельно? Как это сделать, и какой инструмент для этого необходим?
Ремонт порогов на СТО
Гнутый или замятый порог нельзя надолго оставлять без ремонта, чтобы исключить, как минимум, разрастание коррозии (при травмировании порога обычно повреждается и лакокрасочное покрытие). Ремонт в этом случае лучше доверить мастерам автосервисов – они располагают необходимым оборудованием, антикоррозийными материалами и ЛКМ.
Цена ремонта в разных СТО существенно различается и зависит от типа детали, вида и степени повреждения, необходимости сварочных работ. Минимальная цена исправления вмятины, например, составляет 500-1200 рублей, а полный ремонт порога с антикоррозионной обработкой и восстановлением ЛКП – от 5000 рублей.
Необходимость обращения к специалистам автосервиса зависит от степени повреждения порогов. Если это небольшая вмятина, с ней можно справиться и своими руками, но самостоятельно вам будет трудно восстановить его, если порог:
- сильно искорежен механическим ударом при ДТП;
- деформирован домкратом;
- поврежден и имеет нарушенное лакокрасочное покрытие;
- деформирован и изъеден коррозией.
В этих случаях деталь требует не просто вытяжки, но также правки и рихтовки с демонтажем, а в особо сложных случаях – полной замены. А иногда и вместе со стойкой.
Способы ремонта порогов на СТО
Технология ремонта замятого порога зависит как от степени его повреждения, так и от типа самой детали: пороги бывают съемными и несъемными.
Ремонт съемного порога в автосервисе
Съемные пороги крепятся к кузову саморезами. Поэтому их ремонт проще и дешевле – их можно просто скрутить, после чего легко вытянуть и отрихтовать киянкой на верстаке, покрыть новой краской и антикоррозионным составом. Если деталь сильно искорежена, имеет сквозные дыры и покрыта большим слоем ржавчины, ее проще просто заменить новым порогом.
Ремонт несъемного порога на СТО
Несъемные пороги приварены к основанию кузова авто, поэтому их ремонт сложнее и стоит дороже. Если деталь имеет незначительные вмятины, а ЛКП не повреждено, демонтаж порога не понадобится – его можно вытянуть и выровнять с помощью:
- специальной пневмоприсоски, которая накладывается на вмятину с внешней стороны;
- вакуумного инвертора — просверливается небольшое отверстие, в которое под давлением закачивается воздух;
- обратного молотка — делается небольшой прямоугольное отверстие, куда вставляется небольшая наковальня, либо поперечные надрезы под рихтовку.
В двух последних случаях отверстия затем аккуратно завариваются сварочным аппаратом с оловянным припоем. Если же деталь повреждена сильно, ее проще вырезать частично или целиком, а на ее место приваривается новый порог. Швы шлифуются наждаком, заглаживаются, обезжириваются и закрашиваются.
Восстановление порогов авто своими руками
При наличии необходимого инструмента, некоторого опыта и сноровки, вы можете отремонтировать замятый порог своими руками, хотя помощник все равно нужен.
При незначительных повреждениях и сохранившемся лакокрасочном покрытии отремонтировать их не сложно. Вам понадобится ровная рабочая поверхность (верстак), набор рихтовочного инструмента (молотки, киянки, зубила, рубанки).
Процедура выравнивания замятого порога без восстановления ЛКП выполняется последовательно:
- демонтируете порог с кузова (раскручиваете саморезы);
- закрепляете порог на верстаке;
- выравниваете деталь рихтовочными молотками и киянками;
- обрабатываете поверхности порога антикоррозионной защитой;
- монтируете порог в монтажные места на кузове.
Если лакокрасочное покрытие нарушено, понадобится зачистить и обезжирить деталь, после чего нанести на поверхности слой краски. Если порог поврежден сильно, вам дополнительно понадобится болгарка, которой можно будет вырезать поврежденный участок детали, и сварочный аппарат, чтобы наварить новый участок детали. Если повреждения порога очень серьезны – просто замените деталь.
Удаление вмятин на порогах без покраски
Наша компания занимается удалением вмятин на порогах без покраски на протяжении 11 лет. Сервисный центр укомплектован всем необходимым инструментом и расходными материалами, в штате работают специалисты своего дела с опытом практической работы.
Для оценки стоимости работ и сроках ее выполнения присылайте фото поврежденного места. Это позволит спрогнозировать примерную цену, которая может отличаться от итоговой после осмотра в сервисном центре. Все работы выполняются по предварительной записи, что позволяет избежать очередей и экономит время клиента.
Технология PDR позволяет без деформации и нагрева металла добиться идеальной заводской геометрии. Сроки выполнения работ не превышают одного дня. Внутренне покрытие не повреждается, очагов коррозии при дальнейшей эксплуатации не будет, что продлит срок службы кузова.
Стоимость работ
Точная цена удаления вмятины на пороге будет зависеть от расположения и глубины повреждения, а также материала и сложности разборки и сборки элемента.
Преимущества технологии DOL/PDR
- Девешле обычного малярно-кузовного ремонта, большинство вмятин можно удалить без покраски
- Ремонт вмятины занимает от 30 минут до 4 часов, в зависимости от расположения и глубины повреждения
- Нет необходимости использования шпатлевки и различных абразивных материалов
- Нет необходимости использования краски с риском непопадания в цвет
- Деталь принимает свой первоначальный вид без повреждения заводского ЛКП
- Авто не переходит в разряд «битых» и «крашеных», и в случае перепродажи его стоимость не уменьшится
Отличный результат
Мы внимательны к вашим пожеланиям и обязательно учтем их. Бережно относимся к вашему авто и стараемся максимально сберечь его заводское ЛКП.
Большой опыт
Автоцентр DOLcenter успешно представляет свои услуги на рынке уже более 11 лет. Все наши мастера имеют сертификаты о профессиональном обучении.
Экономия времени
Работы мы выполняем быстро. Пока авто приводится в порядок, вы сможете расслабиться и отдохнуть в комфортной клиентской зоне с Wi-Fi и телевизором.
Пожизненная гарантия
Мы уверены в качестве нашей работы. Все используемые материалы изготавливаются и поставляются напрямую от производителей из стран Европы и США.
Как мы работаем
Чаще всего для устранения вмятины на пороге автомобиля достаточно воспользоваться холодной клеевой системой, которая позволяет без перенапряжения металла удалить дефект на больших площадях. Вторым этапом будет использование горячей клеевой системы, которая позволяет справиться с небольшими повреждениями.
После выравнивания остаются шишки металла (которые называются «крауны»), их выравнивают, используя систему «блендинг». В завершении работы дочищается текстура краски, которая выполяется специальным инструментом, подводимым к месту повреждения через технологическое отверстие. По окончании работ ЛКП автомобиля будет в идеальном состоянии.
Если у вас остались вопросы, консультанты нашей компании готовы ответить на них по контактным номерам, указанным на сайте. Вы можете так же задавать вопросы в мессенджерах и социальных сетях.
Качественный и профессиональный ремонт порогов в Санкт-Петербурге
Кузовной ремонт порогов – процедура довольно распространённая, особенно если речь идёт об отечественных автомобилях. Связано это с тем, что в зимнее время температурные скачки и повышенная влажность не лучшим образом влияют на лакокрасочное покрытие авто. Всё это приводит к образованию очагов коррозии. Особенно подвержены влиянию негативных факторов днище машины и её пороги.
Помимо этого пороги подвергаются сильным вибрационным воздействиям, что способствует нарушению их первоначальной формы. Не редкость и вмятины на них из-за ДТП или неточной установки домкрата.
Все эти недостатки легко устранимы.
Разновидности порогов автомобилей
Пороги на любых авто можно условно разделить на два вида:
- съёмные
- несъёмные
Виды порогов и методы их восстановления
Кузовной ремонт порогов можно разделить на два вида: ремонт порогов без использования сварки и ремонт порогов с использованием сварки. Бывают съемные пороги, которые крепятся к лонжеронам. И не съемные, они приварены к автомобилю и являются несущей конструкцией.
Ремонт съемного порога довольно прост. Он крепится обычными саморезами или болтами. Поэтому достаточно его снять, выровнять с помощью инструментов для рихтовки на верстаке или ровной поверхности. Затем обязательно покрыть антикоррозийным покрытием, если необходимо — покрасить и прикрутить обратно к автомобилю.
Ремонт порогов сложный процесс и для этого помимо профессионализма необходимо также не малое количество инструментов, которыми наш автосервис располагает:
- Различные отвертки
- Верстак
- Набор инструментов для рихтовки
- Пневматическое зубило
- Болгарка
- Споттер
- Всевозможные крюки и рычаги для вытягивания металла.
Ремонт не съемных порогов происходит гораздо сложнее. Рассмотрим случай, когда на пороге образовалась вмятина. Порог приварен к автомобилю, и подобраться к внутренней его стороне, не разрезая металл, не представляется возможным. Что же делать в такой ситуации? Обратитесь в профессиональный автосервис ПокрасАвто, новые современные методы восстановления, которые мы используем, позволяют справиться и с такой проблемой.
Мы используем только специализированное оборудование, такое как аппарат точечной сварки, еще его называют споттером. На вмятину по всей её длине точечно привариваются петли (скобы, шайбы) на одной линии, через всю длина проходит шпилька, за которую можно зацепиться крючками обратного молотка. После чего выравнивание вмятины происходит постепенно, шаг за шагом, меняя положение крючков для достижения наиболее ровной поверхности. Нужно не забывать снимать напряжение металла с помощью постукивания обычным молотком. Достигнув наиболее ровной поверхности, снимаем все петли (это легко сделать вручную). Затем оставшиеся неровности уже можно выпрямить споттером, точеным вытягивание.
Запишитесь на бесплатную оценку стоимости до 20 июня
Получи скидку 1000 руб.
По этому телефону мы свяжемся с Вами для уточнения стоимости ремонта
Заявка вас ни к чему НЕ обязывает. Отремонтироваться Вы сможете там, где посчитаете нужным.
В автосервисе ПокрасАвто работают только самые грамотные и умелые мастера, поэтому, не стоит переживать из-за того, что сварка может прожечь металл, опытные руки мастера этого не допустят. После всех этих процедур, наиболее важных и трудоемких, можно уже приступить к шпатлевке, грунтовке и покраске порога.
Когда используются сварочные работы? При повреждении, где для того, чтобы выровнять поверхность необходимо обеспечить доступ изнутри. В таком случае можно прибегнуть к способу вырезания части порога. Затем с помощью гидравлических инструментов вмятины выравниваются, после чего вырезанная часть приваривается обратно. Также сварочные работы потребуются при замене участка, полностью пораженного коррозией, который невозможно восстановить.
- Какие бывают дефекты
- Ремонт замятого порога автомобиля без покраски
- Ремонт прогнившего порога автомобиля
- Этапы работ при замене целиком
- Технология ремонта
- Как переварить пороги
- Стоимость ремонта
Замена порогов один из самых распространенных видов кузовного ремонта, с которым приходится сталкиваться каждому водителю, независимо от года выпуска авто и марки. Элементы относятся к декоративным и силовым частям кузова, обеспечивают комфортную посадку и первыми подвергаются износу и механическим повреждениям при неправильной парковке, от ударов гравия, при езде по плохим дорогам.
Какие бывают дефекты
По типу крепления к несущему кузову пороги классифицируются на съемные, которые устанавливаются на кузов болтами, и несъемные. Элементы привариваются к боковине и обеспечивают конструкции авто необходимую жесткость и усиление. Независимо от типа установки, элементы подергаются одинаковым повреждениям.
- Вмятины. Дефекты образуются от ударов гравием, при неаккуратной парковке, в результате легкого ДТП. Механические повреждения гравием повреждают внешнюю часть днища, колесные арки, лонжероны.
- Царапины, сколы. Повреждается внешняя часть. Дефект не влияет на безопасность управления, страдает внешний вид авто.
- Коррозия. Ржавчина возникает вследствие естественного износа металла и при неправильной обработке или при отсутствии антигравийной защиты. Степень износа влияет на безопасность движения. Если несъемный порог, как часть силового элемента кузова прогнивает, меняется общая геометрия конструкции, перекашиваются главные узлы и агрегаты: двигатель и элементы трансмиссии.
В зависимости от дефекта выбирается способ ремонта: сварка, вытяжка вмятин, рихтовка с использованием точечной сварки или заделывание дыр клеевым составом.
Ремонт замятого порога автомобиля без покраски
Ремонт порогов без последующего окрашивания достаточно редкий вид работ. Если элемент несъемный и есть небольшая вмятина, при этом нет острых краев, то можно использовать присоски. Сложность метода заключается в том, что инструмент тяжело установить на деталь, необходимо делать разрез.
Проще использовать обратный молоток и аппарат точечной сварки для вытяжки металла. Реставрация деталей кузова без покраски проводится на специализированных СТО с использованием инструмента, метод PDR применяется для рихтовки вмятин на крыльях, дверях, бамперах, крыше. Стоимость работ от 3 000 руб.
Когда порог съемный, можно провести вытяжку вмятины без покраски с использованием рихтовочных молотков и полироли, если вмятина неглубокая и нет разрыва слоя ЛКП.
Ремонт прогнившего порога автомобиля
Если наблюдается коррозионный износ более 40%, то рекомендуется использовать частичную или полную замену детали. Переварка порогов чаще используется на несъемных элементах, съемные обтекатели меняются в 80% случаев на новые. Стоимость съемных деталей не превышает цены ремонта. В зависимости от степени повреждения водители выбирают один из следующих вариантов:
- Частичная замена прогнившего участка без замены усилителя. Гнилая часть вырезается или вырубается, устанавливается металлическая заплата.
- Полная замена элемента. Применяется, если коррозия разрушила усилитель порога, используется электросварка.
- Косметический ремонт стекловолокном. Используется только как временная мера. Чаще недобросовестные владельцы таким дешевым способом скрывают гнилые части кузова перед продажей.
Этапы работ при замене целиком
Замена порога трудоемкий и сложный процесс, но такой тип ремонта остается самым продуктивным и надежным. В процессе ремонта проверяются все основные части кузова: днище, крылья, колесные арки. Если элементы имеют следы ржавчины, вмятины, пр., то водители могут сразу провести реконструкцию и сохранить кузов еще минимум на 5 лет. Цельная замена порога проходит по этапам:
- демонтаж салона;
- вырезка старого порога;
- подготовка посадочного места;
- приварка нового порога;
- покраска.
На СТО слесарям-жестянщикам требуется до 2 дней, чтобы качественно провести монтажные, сварочные работы. При самостоятельном ремонте можно потратить до 5 дней, если нет опыта сварочных и жестяных работ.
Подготовка к замене порога
Перед тем как варить пороги на машине, необходимо подготовить инструменты, материалы. Авто требуется установить в гараже или боксе на подъемник, чтобы было удобно работать. В некоторых случаях при полной замене, например при установке профильной трубы вместо оригинальной детали, машину переворачивают набок. Демонтаж элементов проходит по шагам:
- Сливается топливо.
- С аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма или узел извлекается полностью.
- Демонтируется дверь со стороны ремонтируемого порога.
- Вытаскиваются кресла, обшивка пола, снимается облицовка стоек.
- Простукивается металл днища, проверяются поддомкратники.
После демонтажа двери рекомендуется установить распорку между стойками или приварить швеллер. Это предотвратит перекос кузова в процессе сварки.
Замена порогов своими руками потребует наличия следующих материалов и инструментов:
- Новый порог в комплекте с усилителем.В качестве усилителя можно использовать металлическую полосу, толщиной 1-2 мм. В детали необходимо просверлить перфорационные отверстия по периметру, диаметром не менее 10 мм на расстоянии 5 см одно от другого.
- Электросварка.
- Болгарка, зубило, молотки.
- Наждачная бумага Р-80, шпатлевка автомобильная, грунтовка, битумная мастика.
Демонтаж элементов
В специализированных сервисах вырезку порогов проводят сварочным аппаратом по линии заводской контактной сварки. В некоторых случаях это помогает сохранить усилитель порога и центральной стойки целым. Такой способ не используется, если переварить пороги необходимо самостоятельно, поскольку в 70% случаев приходится менять весь узел: внешнюю часть порога, усилитель центральной стойки, усилитель порога.
Перед демонтажем элементов на авто прикладывается новый порог, проводится разметочная линия, возле которой будет проходить вырубка металла. Деталь срезают болгаркой, начало работ от центральной стойки влево и вправо. Процесс работы по шагам:
- Углошлифовальной машинкой (болгаркой) вычистить старый порог от краски до белого металла.
- Высверлить места точечной сварки.
- По размеченной линии вырубить или вырезать наружную часть.
- Проверить усилитель, если элемент прогнил, вырубить или срезать.
- Провести полную зачистку металла кузова, брать ржавчину болгаркой, обработать наждачной бумагой.
- Приложить новый обтекатель, проверить соответствие, отметить место для точечных прихватов.
Если для ремонта используется оригинальная реплика, необходимо вычистить ее от черного транспортного грунта, в который оборачивается деталь для надежной перевозки. Снимать заводской грунт рекомендуют наждачной бумагой, болгарку не использовать.
Замена своими руками
Самым важным этапом остается процесс сварки. Если поврежден усилитель центральной стойки, то в первую очередь вырезается лонжерон, подбирается аналогичная деталь усилителя и приваривается. Алгоритм сварки несъемной конструкции:
- Прихватывается нижняя часть или соединитель.
- Приваривается усилитель.
- Временно устанавливаются двери, чтобы проверить геометрию и избежать перекоса кузова.
- Наружная часть приваривается дуговой сваркой.
- Зачищаются сварочные швы, рекомендуется использовать болгарку.
- Поверхность грунтуется, выравнивается шпатлевкой.
- После высыхания шпатлевки на заключительном этапе обрабатывается антигравием и красится.
Устанавливаются двери, обшивка пола, кресла. На этом этапе рекомендуется проверить лист шумоизоляции днища, если материал износился провести замену.
Мастера рекомендуют не заводить автомобиль в течение 24 часов после ремонта до полного высыхания автоэмали.
Технология ремонта
Несъемные пороги ремонтируются двумя способами: с использованием сварки или без нее. Метод заделывания дыр в наружной накладке элемента паяльником не рекомендуется ни водителями со стажем, ни мастерами на СТО. После пайки на металле начинается процесс электрохимической коррозии, поскольку разрушается структура металла заплаты и основы. Паять порог можно в исключительных случаях, не забывая, что это временная мера, которая потребует полной переустановки детали через 3-6 месяцев.
Использовать стекловолокно для заделывания сквозных единичных коррозионных бляшек так же рекомендуется в исключительных случаях. Это недолговечный косметический тип ремонта, который не обеспечивает надежную жесткость конструкции. Ремонт порогов автомобиля эпоксидным клеем и стекловолокном по шагам:
- Болгаркой срезать старую краску и зачистить место коррозии.
- Обработать поверхность преобразователем ржавчины, зачистить наждаком.
- Развести эпоксидную смолу, обязательно добавить в клей алюминиевую или медную пудру.
- Вырезать из стекловолокна 3-7 заплат площадью чуть больше заделываемой дыры.
- Нанести на поверхность эпоксидный слей, приложить заплату.
- Промазать место ремонта и наложить стекловолокно в несколько слоев.
- Прокатать резиновым валиком, выгнать воздух и лишний клей.
Эпоксидный клей сохнет за 24-36 часов. После этого следует зачистить наждачной бумагой средней абразивности, прогрунтовать и покрасить.
Лучшим способом ремонта остается сварка, как переваривать пороги зависит от степени повреждения элемента. Рекомендуется использовать элекросварку углекислотным полуавтоматом или инвертором. Газосварка с использованием электродов достаточно сложный тип работ, поскольку необходимо иметь большой опыт и практический навык, чтобы не прожечь металл насквозь и проложить качественный шов.
Как переварить пороги
Самостоятельная сварка порогов автомобиля своими руками проходит по следующему алгоритму:
- Инвертор — это самый простой способ полуавтоматической сварки, аппарат рекомендуется не покупать, а взять в аренду.
- Проверить электросеть гаража на нагрузочную способность и стабильную подачу напряжения без скачков.
- Зарядить сварочный аппарат проволокой, подключить фазы, проверить электросварку на работоспособность.
- Перед сварочными работами порог прихватывается на точки и проверяется геометрия кузова, плотность прилегания двери.
- Приваривать рекомендуют не сплошным швом, а шагом: 2 см шов, 5 см пропуск.
- Варить начинают от центральной стойки, сначала под передней дверью, затем под задней.
- После сварки шов необходимо аккуратно зачистить, не удаляя полностью наплывы, это снижает жесткость конструкции.
Стоимость ремонта
Если необходимо заменить пороги на авто, то стоит учитывать, что цена работ на СТО начинается от 10 000 руб. Комплексное восстановление арок, крыльев обойдется минимум в 25 000 руб. Высокая стоимость вполне оправдана трудозатрами мастера и стоимостью комплектующих. Распространенное мнение, что ремонт элементов кузова — это простая работа и может занимать час времени не больше, чем маркетинговый ход.
На ремонте можно сэкономить в десятки раз, если проводить самостоятельную переварку в гараже. Это оправдано, когда водитель имеет минимальные навыки сварки, знает конструкцию кузовных элементов, понимает какой материал, в какой последовательности необходимо использовать. По времени сэкономить не получится, самостоятельные работы даже с помощником редко укладываются в 3 дня, необходимо быть готовыми потратить неделю.
К ремонту порогов автомобиля рано или поздно приходится прибегать многим автомобилистам, особенно тем, у кого на содержании уже не новые машины.
Качество российских дорог еще не идеальное, и когда оно будет таким, вопрос риторический.
Огромное количество ям может привести в негодность автомобиль, а уже через несколько лет серьезно расшатать нервы хозяину.
При этом больше всего от такого экстремального вождения страдают пороги автомобиля, низ дверей и арки.
Естественно, запускать даже первые признаки коррозии нельзя и действовать необходимо незамедлительно. Если нет желания делать ремонт порогов своими руками, то лучше обратиться к специалистам.
На сегодня можно выделить два основных вида порогов – приваренные к основанию или съемные.
Съемные пороги крепятся с боковой и наружной стороны лонжеронов. Их основное назначение – защита нижней части авто от вылетающих из-под колес мелких камней.
Приваренные пороги встречаются чаще. Фактически, они сливаются с нижней частью кузова, придавая ему дополнительный уровень жесткости.
Ремонт съемных порогов
Чаще всего съемные пороги делаются из металла (реже из пластика). Крепление осуществляется с помощью саморезов.
Ремонтировать их очень просто. Необходимо аккуратно снять изделие, выкрутив винты и отреставрировать порог с помощью небольшого молоточка (если речь идет о металлическом изделии).
После этого порог необходимо покрыть специальным антикоррозийным составом для предотвращения появления ржавчины.
Бывают ситуации, когда ремонт съемных порогов бесполезен (к примеру, когда материал уже полностью сгнил).
Лучше произвести полную замену старого порога на новый. Так в конечном итоге выйдет намного дешевле.
Ремонт приваренного порога
Такой порог является частью конструкции, поэтому ремонт должен производиться совершено по иному сценарию.
Если повреждение незначительное, то выправка производится с наружной стороны. При наличии небольших вмятин, необходимо просверлить в пороге небольшое отверстие и выпрямить проблемный участок с помощью специальных инструментов.
Инструмент для вытягивания вмятин.
Еще один вариант – аккуратное закрытие поврежденного участка с помощью небольших стальных латок. С такой работой с легкостью справится любой грамотный жестянщик.
Вмятины на порогах можно исправить с помощью стального прута, который приваривается к поврежденной части, а затем вытягивается с помощью силы рук или специальной лебедки. Как только работа завершена, прут можно срезать.
При повреждениях средней степени тяжести придется снимать сидения и двери. В противном случае последние будут мешать в выполнении качественного ремонта.
Участки с наиболее крупными повреждениями должны быть заменены. К таковым относятся:
- Сквозные отверстия;
- Глубокие вмятины;
- Оторванные части и так далее.
Данный участок можно вырезать болгаркой и приварить металлическую конструкцию соответствующих размеров.
Основные способы ремонта
Сегодня можно выделить два основных метода выправления автомобильных порогов.
В первом способе вырезается прямоугольное окошко, в которое вставляется наковальня.
Данный метод позволяет подтянуть пострадавший участок при помощи гидравлических иди механических приспособлений.
Как только проблемное место исправлено, вырезанное окно можно аккуратно заварить. Чтобы выправить шов, можно использовать оловянный припой.
Во втором способе применяются так называемые поперечные резы, которые проделываются в поверхности порога.
Сварные точки разъединяются, вставляется наковальня (желательно небольшого размера) и поврежденный участок выпрямляется.
Сварка осуществляется только после рихтовки поверхности. Если поврежден участок непосредственно под дверью, то его необходимо вырезать и заменить аналогичным.
Меняем стойку и порог
Если с порогом повредилась стойка, то необходимо произвести одновременную замену порога и стойки. Действовать необходимо по простой схеме.
Для начала должен быть вырезан лонжерон средней стойки. Прежде чем заняться выпрямлением лонжерона, необходимо убедиться в крепости кузова авто.
После этого место установки должно быть зачищено, а все лишние части металла – убраны.
Дальше поверхность лонжерона необходимо выровнять и подогнать. После этого производится крепление, монтаж и сварка. Вот и все. Остается поставить двери на место и отрегулировать зазоры.
Антикоррозийная обработка
Есть два основных способа обработки.
Первый способ подразумевает применение автохимии (мастики, специального лака или пропитки).
Данный метод наиболее эффективен, если работа ведется в гараже. Но есть и негативные моменты – для проведения работы необходима закупка дорогостоящих материалов.
В некоторых случаях можно использовать дешевые изделия, но они подойдут далеко не для всех иномарок.
Второй способ – электрохимическая защита. Такой способ обработки должен выполняться исключительно в автомобильной мастерской, где можно рассчитывать на получение гарантии.
Особенность данной защиты заключается в том, что на порог монтируются специальные электроды, на которые подается постоянный ток.
Данные изделия оттягивают коррозию на себя, а не на пороги. Срок действия такой защиты – около одного года. Что касается холодного времени года, то электроды прослужат гораздо меньший период – около трех месяцев.
В некоторых сервисах устанавливаются обычные пластиковые накладки на порог, которые имеют более доступную цену и легко меняются.
Данные накладки надежно защищают пороги от грязи и камней, но не спасают от коррозии, которая «забирается» под них. Поэтому если уж и ставить такую накладку, то только после антикоррозийной обработки.
Обратный молоток – приспособление для выправления вмятин в тех местах, куда невозможно подобраться с обратной стороны («с изнанки»).
Какие вмятины поддаются выправлению без покраски
Существует масса способов устранения вмятин своими руками. Если удастся решить проблему, не прибегая к покрасочным работам, кузов машины сильно не потеряет в презентабельности, а если речь зайдет о продаже авто, то и в цене.
Порожные вмятины можно выправить, не повредив лакокрасочный слой, лишь в том случае, если углубление незначительное, без острых углов. Небольшие дефекты реально локализовать вакуумными присосками или другими подручными всасывающими приспособлениями.
Вмятина на пороге автомобиля
Устранить дефект без повреждения краски затруднительно. В основном, контуры вмятины не позволяют вытянуть металл вакуумной присоской. Чаще «мятые» места выравнивают только после зачистки участка абразивными материалами с последующим применением обратного молотка.
Легче убирать повреждения без покраски в местах, где лист металла менее жесткий (на дверях автомобиля, капоте, крыльях, пластиковом бампере). На таких участках выровнять углубление по силам даже малоопытному водителю. Причем нужные инструменты найдутся в каждом доме.
Правила выправления вмятины
При проведении самостоятельных работ по вытягиванию вмятин важно соблюдать определенные правила. Иначе можно получить увечья или деформировать порог без возможности его восстановления.
Прежде чем приступать к ремонту, нужно усвоить следующее:
- Для защиты глаз при работе со шлифовальным и сварочным оборудованием надевают специальные очки или сварочную маску.
- Во избежание еще большей деформации порога вследствие сильного нагрева металла проводят не шовную сварку, а точечную.
- Вытягивают вмятину очень осторожно, чтобы слишком сильно не перегнуть металл в обратную сторону.
Выправление вмятины обратным молотком
Обратный молоток – приспособление для выправления вмятин в тех местах, куда невозможно подобраться с обратной стороны («с изнанки»). Автомобильные пороги – сегмент кузова, по форме представляющий собой полый короб. При появлении вмятины выровнять ее стандартным ударным инструментом с противоположной стороны не получится.
Обратный молоток для кузовного ремонта
Для этих целей применяется обратный молоток, механизм которого позволяет вытягивать металл именно с внешней стороны. Нехитрая конструкция такого выпрямителя состоит из трех элементов:
- металлического прута длиной около 100 мм;
- упорной части с ручкой, расположенной с обратного края прутка;
- тяжелой металлической втулки, надеваемой на прут.
Справка! Эффективно справляется с дефектами споттер – аппарат для точечной сварки с пистолетом и заводской насадкой в виде обратного молотка.
Обычно торец молотка приваривают к поверхности вмятины и таким образом вытягивают металл. Для самостоятельной правки порога обратным молотком нужны следующие материалы и инструменты:
- болгарка и абразивный круг (для снятия слоя краски и шпатлевки лучший выбор – круги на фибровой основе);
- наждачная бумага;
- сварочный аппарат;
- обратный молоток.
Рихтовка вмятины имеет следующий алгоритм действий:
- Болгаркой с фибровым кругом снять слой краски. Зачистку рекомендуется проводить на низких оборотах, иначе фибровый диск может рассыпаться.
- После зачистки дополнительно зашкурить поверхность наждачной бумагой, убирая остатки краски.
- Слегка приварить конец обратного молотка к зачищенной поверхности вмятины и дать сварке остыть, пока не сойдет краснота.
- Придерживая инструмент за ручку, бить втулкой по упору, вытягивая металл.
Рихтовка порога обратным молотком
Если углубление небольшого диаметра, торец обратного молотка следует приварить посередине и вытянуть металл в одной точке. Работу с большими вмятинами следует начинать с края углубления и продвигаться дальше по периметру дефекта, до полного выравнивания поверхности.
Нагрев и последующее охлаждение для исправления дефекта
Этот способ направлен на устранение мелких вмятин без покраски. Под воздействием высоких температур металл можно выгнуть в обратную сторону и выровнять. Делают это с помощью строительного фена (если такового нет, подойдет обычный, но с высокой мощностью).
Для проведения процедуры следует:
- Промыть обрабатываемую поверхность мыльной водой.
- Нагреваясь, металл начнет подниматься, оповещая об этом характерным звуком. Работать лучше строительным феном, включенным на среднюю мощность, в течение максимум одной минуты. Держать на расстоянии 5-10 см от поверхности металла. Чтобы не разрушить ЛКП, рекомендуется постоянно перемещать нагревающий прибор по периметру вмятины.
- Когда дефект выровняется, потребуется быстро охладить металл в этом месте. Для этого используйте продувочный баллон пыли с компьютера. Также для охлаждения подойдет сухой лед, но такой продукт сложно достать.
- При использовании охлаждающего баллончика направляйте несжатый холодный газ в нужное место с расстояния 3 сантиметров.
Таким способом поверхность охладится до -37 градусов – появится корка льда. После процедуры останется аккуратно вытереть наледь мягкой ветошью.
Метод исправления дефекта с использованием пылесоса
Способ, не требующий покрасочных работ. Для этого метода понадобятся следующие приспособления:
- мощный пылесос;
- скотч;
- емкость типа цветочного горшка либо ведра с отверстием на дне.
Далее процедура проводится по следующему алгоритму:
- Перед началом процесса вытягивания металла промыть ремонтный участок мыльной водой. Вытереть насухо эту область, чтобы скотч хорошо приклеился.
- Приложить емкость к вмятине дном вверх и приклеить скотчем к кузову.
- Подсоединить шланг пылесоса к дырочке на дне емкости, включить.
Принцип выправления вмятины пылесосом
Пылесос будет вытягивать вмятину. Если есть возможность подобраться с обратной стороны, можно продавливать выпуклость рукой, оказывая на вмятину двойное воздействие.
Пистолет с горячим клеем и вытягивающие элементы в помощь
Для выравнивания мелких кузовных вмятин часто используется клеевой пистолет и специальные вытягивающие приспособления. Эта методика относится к разряду PDR-технологий (по кузовному ремонту без покраски). Задняя часть такого пистолета снабжена отсеком, куда вставляется силиконовый стержень.
Работает пистолет от сети. После вставки силиконового стержня следует нажать на курок, и прибор начнет нагревом плавить стержень, превращая его в жидкий горячий клей. При нажатии, жидко-клейкая масса вытекает из переднего отверстия пистолета.
Клеевой пистолет для выравнивания вмятин
При рихтовке кузова используют клеевой пистолет и вытягивающие элементы. Это могут быть деревянные нагели либо специальные клипсы.
Вытягивание при помощи деревянных нагелей
Для нагелей подойдут небольшие деревянные цилиндры, к одному концу которых прикручиваются саморезы. Другая сторона элемента покрывается горячим клеем.
Вытягивание при помощи деревянных нагелей
Нагели, обработанным клеем торцом, крепятся к вбитому участку. Если дефект мелкий хватит одного нагеля. При крупных вмятинах следует наклеить несколько элементов по всему периметру углубления и, когда клей застынет, по очереди вытягивать за саморезы.
Рихтовка при помощи клея, клипсов и обратного молотка
Также в качестве вытяжных элементов используются специальные клипсы различных диаметров. Обычно такие детали продаются в комплекте с обратным молотком, торец которого представляет собой держатель для клипс. После наклеивания вытяжных элементов по периметру вмятины к ним крепится обратный молоток. Далее производится ударное вытягивание металла.
После отрыва вытяжных элементов застывший клей часто остается на поверхности кузова. Ничего страшного в этом нет, поскольку засохший материал легко отделяется, не повреждая краску. Для этого используют специальные анти силиконовые средства.
Обратный молоток с набором клипс
Важно! Вытягивать металл рекомендуется при теплом клее, наподобие силиконовой жвачки, с приблизительным временем застывания 20-30 секунд. Полностью охлажденный материал превратится в пластик и метод не даст желаемого результата.
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Помимо прочистки сантехнических узлов, вантуз успешно применяют в качестве вакуумной присоски для удаления простых кузовных вмятин. Листовой металл легко отгибается сантехническим вантузом. Вначале можно попробовать работать на сухую. Если после нескольких попыток металл не выгнется, следует намочить внутреннюю часть присоски и участок с вмятиной.
Вытягивание вмятины на авто вантузом
Если дефект неглубокий, нет острых углов, после 5-6 попыток оттягивания вантузом геометрическая форма поверхности кузова должна приобрести исходное состояние.
Такой способ нецелесообразен при вытягивании порогов, поскольку металл в этом месте жесткий, а сам порог слишком мал для захвата присоской вантуза. Он может сработать на более объемных плоскостях, двери, капота, бампера.
Метод выправления вмятины с применением мяча
При помощи футбольного мяча легко выравнивать мелкие углубления на кузове, но при условии возможности доступа к вмятине с обратной стороны. Этапы выправления:
- Полностью спустить мяч.
- Засунуть его под вмятину, чтобы был доступ к подсоединению шланга насоса.
- Постепенно накачивать мяч, выпрямляя металл.
- После устранения дефекта, спустить и вытащить мяч.
Важно! При выравнивании вмятины этим методом накачку мяча следует проводить осторожно. Если нагнетать воздух слишком быстро, металл может сильно выгнутся в обратную сторону.
Как вытянуть порог обратным молотком(Кум мастер)
» » » Как вытянуть порог обратным молотком, рихтовка вмятин другими средствами
- Какие бывают дефекты
- Типы автомобильных порогов
- Как отремонтировать без покраски самостоятельно
Автомобильные пороги относятся к самым ремонтным частям кузова. Даже при максимально осторожной езде водителям приходится следить за состоянием детали, защищать от реагентов, проверять на механические повреждения от летящего гравия. Как вытянуть порог на автомобиле своими руками в домашних условиях в зависимости от характера повреждений, разберем далее и предоставим все варианты.
По характеру происхождения все дефекты относят к естественным, механическим. В первой категории:
- стирание покрытия от коррозии, краски;
- появление ржавчины от воздействия внешних факторов;
- износ металла.
Механические повреждения подразумевают:
- вмятины после наезда на препятствие, от ударов гравием;
- заводские дефекты ЛКП, отсутствие защиты от коррозии.
Порядок ремонта выбирается в зависимости от степени повреждения, если коррозия покрыла более 70%, производится полная замена детали. При деформации, если металл не требует вырезки, достаточно провести рихтовку. Если нарушается внешний слой антикора без повреждений внешней и внутренней части металла, то проводят зачистку, наносят защиту.
Обычно водителям приходится ремонтировать деталь после наезда на препятствие, выпрямить порог на автомобиле можно своими руками, если нет внутреннего износа металла.
Типы автомобильных порогов
Пороги авто бывают несъемные и съемные. Первые относятся к силовым частям кузова, составляют с днищем единую конструкцию, обеспечивая базе установленную жесткость. Несъемными комплектовались все модели ВАЗ и БМВ до 2010 года, марки Опель, некоторые авто японских и корейских брендов.
Съемный элемент устанавливается с салона, крепится к основе днища болтами. Деталь легко снять и провести ремонт, если появилась вмятина, скол ЛКП, заметны первые очаги коррозии. Съемные пороги достаточно просто заменить на оригинальные реплики, поэтому при серьезных повреждениях, трещинах деталь не ремонтируют.
Выправка несъемного порога проводится сваркой, вытяжкой, рихтовкой, а съемных только рихтовкой.
Конструктивно несъемные пороги представляют собой полый короб, главным элементом которого остается усилитель, как силовая часть днища. Внешний элемент служит для защиты кузова и в качестве декора, улучшающего внешний вид авто.
При ремонте автомобиль ставится на домкрат или подъемник для удобства мастера. Если необходимо вырезать часть детали, использовать сварку, то снимаются двери, напольное покрытие. При небольших вмятинах можно вытянуть порог без покраски с помощью обратного молотка, скоб. Наиболее частые гаражные ремонты несъемных элементов:
- заделывание сквозных отверстий;
- выправление;
- латочная сварка проржавевшего участка;
- антигравийная обработка очагов первичной коррозии, когда не поврежден уплотнитель.
Для выполнения ремонта потребуется набор инструментов, оборудование и необходимые навыки. Сложность работ заключается в том, что деталь нельзя демонтировать, если проводить сварку, то непосредственно на автомобиле.
Здесь не требуется большой опыт, достаточно уметь проводить рихтовку металла молотком. Если проводится вытяжка, то съемную деталь легко укрепить на станке. Правка и заделывание дыр на съемных порогах проводится значительно реже, чем на сварных, пластиковые накладки при деформации в 90% случаев просто меняются на новые. Цена новых деталей не превысит стоимости услуг на СТО.